Тематическое планирование образовательной работы в рамках ФГТ, тема недели: Зима

календарно-тематическое планирование по теме “Зима. Признаки зимы”
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
ezhednevnoe_planirovanie_vospitatelno.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата 02.12.2019 г. (понедельник) Тема недели «Зима. Признаки зимы»

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Доброжелательная встреча детей друг другом и педагогами. Получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика.

Развивающая игра «Да или Нет» (Воспитатель задает вопросы о сезонных изменениях, а дети отвечают «да» если это касается зимы и «нет» если другого времени года)

Трудовое поручение – полить комнатные цветы

Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов; выявить характерные признаки каждого времени года; познакомить с изменениями видов осадков.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» Занятие 1. стр. 44. «Лексические игры»

Цель: обогащать и активировать речь детей

Рисование 9.40 – 10.10

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с подготовительная группа» «Декоративное рисование» стр. 60

Цель: закреплять умение расписывать фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Физкультурное на улице

Наблюдение за связью явлений в природе

Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь,)

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым

Цели: продолжать учить детей крутить обруч

Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием

Цель: развивать силу, ловкость, терпение

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Чтение. Познакомить детей с отрывком из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (Зима. Крестьянин торжествуя)

Игры на развитие мелкой моторикиу пальцев рук

«Найди отличия Осень – зима».

Цель: развитие навыков зрительной памяти

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о работе продавца. Закреплять умение распределять роли.

Цель : закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами

Уборка мелкого мусора

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой.

Д/И «Что сначала – что потом»

Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата 03.12.2019 г. (вторник)

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Д/и «Найди ошибку»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Трудовое поручение – протереть игрушки

Цель: закреплять умение поддерживать порядок

Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей.

Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП подготовительная группа» Декабрь. Занятие 1, с. 67

Цель: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру

Т.С.Комарова «ИЗОдеятельность в д/с подготовительная группа» стр. 60 «Птица»

Цель: закреплять умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народной игрушки, передавая их характер, используя различные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие

Музыка 12.10 – 12.40

По плану специалиста

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания детей о зимующих птицах. Учить помогать птицам в зимний период

Мордовская народная игра: «Круговой»

Цель: развивать меткость, быстроту реакций

Навести порядок на веранде, разложить игрушки по полочкам.

«С кочки на кочку»

Цель: учить сохранять равновесие при перепрыгивании из обруча в обруч

Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Чтение сказки «Мороз Иванович»

продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

с/и по выбору детей

Цель: учить выбирать игру, договариваться о правилах и ходе игровых действий

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами

Трудовые поручения. Уборка игрушек на веранде

Цель: прививать любовь к труду

Цель: учить детей перепрыгивать через обруч.

Самостоятельные игры по выбору детей

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой.

Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата 04.12.2019 г. (среда)

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Доброжелательный прием детей в группе. Беседы с родителями. Утренняя гимнастика.

развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ.

Трудовое поручение – полить комнатные цветы

Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: «дидактические игры.»

Гербова В.В. «Развитие речи в д/с» Занятие 2 стр. 45. «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей

По плану специалиста

Экспериментирование «Роль ветра в жизни»

Цель: углублять представления о взаимосвязях в природе

Цель: развивать внимание,

Уборка игрушек на веранде

. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

«Ты мне, я тебе», «Дотянись» Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Цель: учить самостоятельно организовывать игру

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Чтение сказки «По щучьему велению»

Игры на развитие мелкой моторики

идактическая игра «Где чей хвост? Цель: учить логически мыслить и подбирать хвосты для птиц методом исключения.

С/р игра «Больница» – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Цель: развивать терпение и ловкость

Цель: развивать чувство равновесия

Игры по желанию детей со спортивным и выносным материалом

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой

Игры по выбору детей

Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата 05.12.2019 г. (четверг)

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Получение информации от родителей.

Дидактическая игра с лего-конструктором «Расставь числа»

Сервировка стола к приему пищи.

Цель: закреплять навыки сервировки стола

Настольные игры по выбору детей.

Игры с напольным конструктором.

Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП подготовительная группа» Декабрь. Занятие 2, с. 69

Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимают не один, а несколько предметов. Развивать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами

Т.С.Комарова «ИЗОдеятельность в д/с подготовительная группа» стр. 61 «Волшебная птица»

Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов разного нажима на карандаш для передачи оттенков. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор

По плану специалиста

Наблюдение за сорокой.

Цели: развивать логическое мышление, формировать причинно-следственные связи

Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Наведение порядка после игр Цель : приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельные подвижные игры по выбору детей

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Сюжетная игра «Театр»

Цель: расширение кругозора детей, умение играть сообща..

Цель: играть, соблюдая правила

Предложить детям навести порядок на участке

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

«Кто скорее добежит по дорожке».

Игры с выносным материалом

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой

Д/и «Цепочка слов»

Цель: активизировать словарь детей

Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата 06.12.2019 г.(пятница)

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика.

Получение необходимой информации от родителей.

Рассматривание иллюстраций посвященных видам спорта

Трудовое поручение – полить комнатные цветы

Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Магазин»

Ознакомление с окружающим миром

«Зима. Признаки зимы»

Цель: закрепить представления детей о зиме и активизировать словарь детей по теме «Зима»; развивать умение подбирать слова-родственники к заданному слову и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; развивать умение детей составлять предложения по картинкам-признакам; расширять представления детей о свойствах снега и льда.

Физическая культура 10.25 – 10.55

По плану специалиста

Наблюдение за дорогой.

Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге.

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

Уборка мелкого мусора

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Физкультурное на улице

Игры со спортивным и выносным инвентарем

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Чтение по выбору детей

Игры по желанию детей

Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Уборка участка от веток

«Попади в кольцо»

Цель: развивать глазомер, учить кидать мяч в цель

Игры по желанию детей со спортивным и выносным материалом

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой

Календарно-тематическое планирование по теме «Зима»

-картинки с изображением достопримечательностей города, для рассматривания, запоминания названий спортивных объектов (Дворец спорта «ОЛИМПИЕЦ», Бассейн «ВОЛНА» и «НЕПТУН», Стадион «ТРУД», Лыжная база).

– Рассматривание иллюстраций: зимняя Олимпиада Сочи 2014г, символы Олимпиады (флаг, Олимпийские кольца, факел и др.), талисманы.

-Д/и «Виды спорта». Учить сравнивать и находить соответствующие изображения спортсменов, спортивного инвентаря.

– Д/и «Какой, какая, какие» – формировать умение составлять словосочетания. Развивать память.

-настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики.

– трафареты для раскрашивания.

– пластилин для самостоятельного использования.

Вторник

15 декабря

Среда

16 декабря

Четверг

17 декабря

Пятница

18 декабря

Тема 1 недели Декабря

(с 04.12 по 08.12. 2017г)

Расширение представлений детей о времени года – зима.

Систематизация знаний детей по теме “Зима”

Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой,

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Экологическая викторина «Зимние загадки».

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Дата проведения : 08.12. 2017г

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 04. 12. 2017г

Комплекс № 13 (см.папка группы)

Беседа на тему: « Зимушка, зима».

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы)
Дидактическая игра «Угадай, что это?».

Цель: Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вер­ бальное воображение.

Игра малой подвижности

«Я мороза не боюсь»

Цель: учить соблюдать правила игры

Индивидуальная работа с Дианой, Настей, Соней (конструирование и ручной труд)

Цель: создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок

Этическая беседа с детьми на тему: «Легко ли быть не таким, как все»

Рассматривание пейзажей на тему «Зима».

Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи»

Тема: «Чтение стихотворений о зиме»

Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Методическая литература: В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 60-61

Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.) – знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем.

«Попрыгаем и побегаем» муз.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

Развитие чувства ритма, музицирование.

«Колокольчики»- прохлопать ритмический рисунок. прозвенеть его колокольчиками.

Работа с ритмическими карточками.- активизировать малоактивных детей.

Наша ёлка» муз.Островского- вызвать радостные эмоции у детей.

«Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева.

Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком.

«Потанцуй со мной ,дружок»(а.н.м.)- разучивание движения без музыки. по показу воспитателя.

«Танец в кругу»(ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой.

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: Создать условия для формирования знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой при­роды.

Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

Подвижные игры «Снежинки»,

Цель: Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно правилам игры.

Цель: Развитие основных движений (бросание, ловля) с Егором, Викой, Ульяной

Сгребание снега для постройки горки для кукол

Цель: Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами.

Вынести лопатки, совочки ведерки

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.55-56

Гимнастика после сна.

Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр.

Игровое упражнение «Выложи сам»

Цель : создать условия для формирования умения выкладывать снежинки

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей

Развитие связной речи с Алисой и Ваней составление рассказа по сюжетной картине

Цель: создать условия для формирования связной речи детей

Цель: создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения отличать стихотворение от рассказа. расширять представления о при родных явлениях; воспи тывать любовь к живой природе

Предложить детям строительные игры «Мосты».

Цель: Развивать мышление детей, творческие способности.

Наблюдение: вечернее небо.

Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Самостоятельная двигательная деятельность .

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: Развивать умение действовать точно по сигналу

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 05. 12 . 2017г

Комплекс № 13 (см.папка группы)

Чтение И. Соколов – Микитов

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

«Что из чего сделано»

Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала.

«Как мы лепили снеговика».

Цель: Еву, Настю и Савелия упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

1.Познавательное развитие: Математика:

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо .

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 29-31

2. Физическое развитие.

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.48-49

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Дидактическая игра «Птицы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

Подвижная игра «Попробуй, достань».

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков

Алису, Антона, Олега упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость

Собрать игрушки после прогулки

Самостоятельная двигательная деятельность .

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки)

Гимнастика после сна .

Комплекс № 4 (см.Папка группы).

«Можно ли зимой есть снег?»

Цель: Учить высказывать свое мнение

Загадывание загадок по теме.

Цель: Развитие логического мышления у детей.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: Способствовать повышению выразительности движений и статических поз.

(снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т.д.)

Цель : учить Злату, Соню, Стаса подбирать нужные слова.

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Наблюдение: вечернее небо.

Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Подвижная игра: «Попробуй, достань».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме “Зима”

Данное планирование полностью соответствует ФГОС ДОО и тематическому планированию в I младшей группе ДОУ.

Содержимое разработки

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю09.01-12.01.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Зима»

Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: 12.01.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети, родители.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» – формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно

«Собери пирамидку» – развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Привлечь Ралину и Никиту.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Вторник 09.01.2018 г.

НОД: 1.Муз. занятие

По плану специалиста.

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

Тема: «Таня не боится мороза»

Цель: учить внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Закрепить знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Машенька мала»

Наблюдение за зимним небом.

Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно,

облачно, пасмурно, облака, тучи).

Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Привлечь Лёву, Николь, Мишу.

Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. Цель -актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Напомнить Никите, Мише, Маше последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук.

НОД: Муз-ное разв-е

«В гости к нам пришли зверушки»

Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр.

Продолжать наблюдение за вечерним небом, учить детей называть какое небо (ясное, пасмурное, синее). Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Под. игра «Воробышки и кот ». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять в прыжках на месте на двух ногах Машу, Вику.

Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.

Индивидуальная работа по рисованию с Колей, Ромой. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» г. Старый Оскол, Белгородская область

Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

Тема: «Здравствуй, зимушка, зима»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Учить различать смену вре­мен года, выделять характерные приметы зимы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Итоговое мероприятие: Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка»; «В какой посуде вода быстрее остынет?».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 5 ДЕКАБРЯ

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Беседа «Какое сейчас время года? Зима – она какая?»

Д/и «Найди отличия между снеговиками».

З: учить находить отличия.

Повторить предметы мебели, их назначение – Полина, Вова, Артем.

Минутка «Аккуратности» – правила поведения за столом.

З: учить детей рассказывать о правилах поведения за столом.

Центр «Природа» – Полив цветов вместе с мальчиками и девочками. Игра «Назови вежливые слова».

Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме».

Познавательное развитие. Тема:

Наблюдения за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.

Учить выполнять подскоки – Тимур, Сережа, Ксюша.

Упражнять в беге, с изменением темпа – Вера, Настя, Артем.

Знакомство с приметой, пословицей о зиме. Чтение стихотворения В. Фетисова «Зима пришла».

Д/и «Найди ошибку».

Труд: Уборка территории. З: воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.

М/п игра «Кто назвал?»

Гимнастика после сна. Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности.

Чтение стихотворений о зиме, о новогоднем празднике. («Шутки – прибаутки» А. Прокофьева), рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова.

Игра «Расскажи Незнайке о любимых предметах» – Виолетта, Арсений, Лиза.

Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?».

З: учить детей высказывать свое мнение.

Центр «Игра» с/р «Напоим горячим чаем кукол после прогулки».

З: формировать дружеские отношения в процессе игры.

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.

Упражнять в прыжках из обруча в обруч – Вера, Артем, Вова.

Игра «Из какого материала эта одежда» – Катя, Диана, Марк.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).

Взаимодействие с родителями

Поместить в родительский уголок папку – передвижку «Зимушка – зима».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ВТОРНИК 6 ДЕКАБРЯ

Беседа «Что бывает зимой?». З: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Поручение детям протереть пыль с полок – Лиза, Полина, Сережа.

Д/и «Где, что можно делать?».

З: активизировать в речи глаголы, употреблять в определенной ситуации.

Центр «Познание» – Рассматривание картины Г. Нисского «Зима».

Самостоятельные игры детей с мозаикой. З: развивать творчество, фантазию.

Развитие речи. Тема: «Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда»». З: учить давать описания зимней одежды; правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, закрепить понятие «одежда»; художественное слово, кукла, зимняя кукольная одежда, картинки – жук, ежик, медвежонок.

Наблюдение за солнцем. З: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

П/и «Кот и мыши». З: учить действовать в соответствии со словами.

«Составь узор» – составление узора из цветных льдинок – Аделина, Тимур.

Чтение стихотворения о солнце А. Пушкина «Мороз и солнце – День чудесный».

Д/и «Что сначала, что потом?». З: закрепит знание детей о временах года.

Труд: подмести дорожку от снега.

З: приучать бегать в разных направлениях.

«Поймай хвост». З: бег в колонне, держась за плечи.

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по канатам.

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». З: учить пересказывать сказку.

Выкладывание полочками «Елочка», «Снежинка» с детьми – Захар, Полина, Лев.

Беседа «О правилах пользования электроприборами». З: рассказать об опасности электрических приборов и бережном обращении с ними.

Центр «Игра» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет.

Наблюдение за солнцем. З: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

П/и «Салочкивыручалочки». З: приучать бегать в разных направлениях.

Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу (ёлочка) – Артем, Лиза, Катя.

З: учить детей правильно подбирать животным домик.

Центр «Творчества» – предложить Артему, Диане, Тимуру раскраски, трафареты по тематике недели.

Игры в центрах активности.

Взаимодействие с родителями

Порекомендовать родителям покупку настольных игр для детей этого возраста.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

СРЕДА 7 ДЕКАБРЯ

Центр «Познание» – Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.

Н/игра «Времена года».

Игра «Что звучит?» с детьми Лиза, Полина, Тимур.

Ситуативная беседа «Как люди одеваются зимой? Почему? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?». З: выявить некоторые особенности одежды.

Центр «Игра» – Рассмотреть иллюстрации теплой одежды.

Игра «Повар». З: развивать у детей терпение.

РЭМП. Тема: «Прямоугольник». Ц: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы; закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

Наблюдение за ветром.

З: вызвать интерес к окружающему мир; расширять кругозор.

Чтение загадок о ветре.

П/и «Поймай хвост». З: бег в колонне, держась за плечи.

Прыжки с места в длину – Арсений, Юра, Марк, Виолетта.

Д/и «Какой ветер?». З: учить отвечать на вопрос, подбирая прилагательные.

Труд: очистить участок от снега.

З: воспитывать желание трудиться.

П/и «Ловишки с ленточками».

З: учить уварачиваться друг от друга.

П/и «Мы веселые ребята».

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение стихотворения «Чудаки» Ю. Владимиров. З: прививать детям любовь к поэзии.

Упражнять в рисовании предметов овальной формы – Варя, Аделина, Сережа.

Ситуативная беседа «Зачем человеку зубы?».

Чтение стихотворения С. Чудина «У меня зубная щетка»; «Как надо ухаживать за зубами». З: прививать К. Г. Н. детям.

Центр «Игра» с/р «Строим ферму для животных».

З: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему мир; расширять кругозор. Чтение загадок о ветре.

П/и «Ловишки с ленточками».

З: учить уварачиваться друг от друга.

Упражняться в бросании мяча вдаль с детьми по желанию.

Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Центр «Игра» – предложить настольные игры, лото З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 8 ДЕКАБРЯ

Беседа «Какого цвета зима?»

Д/и «Найди отличия между снеговиками».

З: учить находить отличия.

Закрепить умение рисовать домашнее животное (кошку) – Полина, Артем, Вова.

Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

Центр «Конструирование» – Конструирование из кубиков «Кормушки для птиц»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Рисование. Тема: «Перчатки и котятки» (повторение). З: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой; формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу; художественное слово, сюрпризный момент – перчатки, варежки.

Наблюдение за льдом на лужах. З: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать за изменениями в явлениях природы.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». З: развитие быстроты, ловкости, ориентироваться в пространстве.

З: учить плавно двигаться – Соня, Вера, Сережа.

Опыт «Что такое снег и лед?». З: познакомить со свойствами льда, наблюдать за таянием снега и льда.

Труд: помочь дворнику посыпать дорожки песком.

П/и «Охотники и олени». З: согласовывать движения друг с другом.

П/и «Попади в цель».

Бодрящая гимнастика после сна.

хождение по массажным дорожкам.

Слушание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. З: воспитывать любовь к музыке.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Лев, Камилла.

Беседа по содержанию стихотворения Я. Аким «Первый снег». З: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста.

Центр «Игра» с/р «Парикмахерская». З: учить детей распределять между собой роли, взаимодействовать в игре, проявлять доброжелательность.

Продолжаем наблюдать за льдом на лужах.

З: учить наблюдать за изменениями в явлениях природы.

П/и «Самолеты» З: учить бегать врассыпную, приучать слушать сигнал, начинать или заканчивать движение.

Учимся ловить мяч.

Ходьба по ограниченной поверхности – Настя, Диана, Марк.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка».

Центр «Игра» – предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 9 ДЕКАБРЯ

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Что происходит с рекой зимой?», «Какой лед?».

Упражнение «Назовите свойства льда».

«Тише – громче в бубен бей» – Лиза, Камилла, Вова.

Дежурство по столовой – раскладывание ложек, вилок.

Центр «Игра» – Игры девочек с бумажными куклами «Дом моделей».

З: учить подбирать определенный наряд для куклы.

Лепка. Тема: «Снегурочка танцует». З: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость; развивать чувство формы и пропорций; художественное слово – стихотворение, плакат «Новый год»; сюрпризный момент – кукла – Снегурочка.

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Воробушки и автомобиль».

З: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Метание снежков в цель. Катя, Соня, Сережа.

Опыт «Установить зависимость свойства снега от температуры». З: знакомство со свойствами снега.

Труд на участке: расчистка снега с веранды и участка.

Р. н. игра «Казаки – разбойники».

З: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.

Бодрящая гимнастика после сна.

Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка»; «В какой посуде вода быстрее остынет?». З: выявить свойства воды; вода может быть теплой и холодной может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску; в ней растворяются вещества.

Повторить стихотворения «Первый снег» – Катя, Полина, Марк.

Ситуативная беседа «Как животные живут зимой? Чем питаются?».

Загадывание загадок о белке, лисе, зайце и др.

Чтение художественной литературы

З: беседа с детьми по содержанию сказки.

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Предложить Насте, Вере, Вове ножницы для самостоятельной деятельности.

Дыхательное упражнение «Вьюга».

Д/и «Какая? Какой? Какое?»

З: учить детей подбирать прилагательные.

Центр «Игры» с/р «Магазин» З: учить вести диалог «покупатель-продавец», помочь развитию дальнейшего сюжета игры.

Взаимодействие с родителями

Маршрут выходного дня. Гуляйте и отдыхайте – (экскурсия в зимний парк).

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная»

Вера Лебединцева
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зима белоснежная»

Тема недели : «Зима белоснежная»

Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, праздниках, дать представление о том, как зимуют звери в лесу.

Гимнастика после сна

1. «Разбудим глазки».

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

И. п. – лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. – выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И. п. – сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

И. п. – сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

Работа с родителями.

1) Беседа на тему «Одежда для прогулок зимой»

2) Порекомендовать родителям съездить с детьми в лес и закрепить знания детей о зиме белоснежной.

3) В папку передвижку поместить материал: «Зимушка-зима».

4) Консультация для родителей «Зимние забавы».

Понедельник.

• Беседа по вопросам : «Какое сейчас время года? Зима – она какая?» Закрепить знания детей о времени года зима.

• Игра «Умные палочки». Развивать мышление,внимание, память. (Игорь, Никита, Владик)

• Игра «Будь внимателен!» Формировать навыки действий по сигналу, упражнять в беге (Соня, Варя)

• Упражнение «Расскажи,как нужно вести себя за столом» Развивать навыки этикета за столом (Марго, Сережа)

• Игра с пазлами «Сложи картинку о зиме» Развивать внимание, логическое мышление, закрепление образов зимы (Саша, Тимоша)

Занятие 1 Физическая культура проводит инструктор по физической культуре

Занятие 2 Рисование

Программное содержание: Формировать навыки детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, формировать навыки детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.

6. Предложить детям нарисовать «Зимний пейзаж».

7. Показ способа рисования и рассматривание картин с зимними пейзажами.

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Выставка детских работ.

• Наблюдение за снегопадом. Продолжить знакомить с явлениями природы; формирование познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

• Игра «Угадай, чей след?». Закрепить знания о животных. (Полина, Кристина)

• Дидактическая игра «Где что можно делать?» Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

• Подвижная игра «Птички и кошка» Развивать ловкости и формирование внимательности

• Труд : расчистка участка от снега. Воспитывать трудолюбие.

• Игра «Попади в ком» закрепление навыков метания.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

• Беседа по вопросам : «Для кого зима бывает грустным временем года? Каково лесным жителям зимой? Как люди помогаю животным в лесу?» Закрепить знания детей о природных условиях.

• Рассматривание картинок с изображением диких животных. Закрепить знания детей знания о диких животных

• Физкультминутка под музыку «Зайка беленький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; формировать навыки подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

• Музыкальная игра – импровизация «Узнай, кто я?» Активизация инициативы и творческих способностей

• Продолжить наблюдение за снегопадом

• Беседа по вопросам : «Как люди одеваться зимой? Почему?» Выявить особенности одежды (защита от холода и сохранение тепла)

• Опыт «Заморозки» Показать зависимость состояния воды от температуры воздуха

• Подвижна игра «Самолеты» Формирование ловкости у детей.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

• Беседа по вопросам : «Что бывает зимой?»(Стало холодно, идет снег, вода замерзает, реки сковывает льдом.)Формировать знания детей о зимних явлениях природы

• Дежурным в уголке природы предложить полить цветы. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

• Пальчиковая гимнастика «Снежок» Упражнять детей в быстроте и ловкости.

• Рассматривание картины Г. Нисского «Зима» Закрепления знаний о зиме

Занятие 1 Математика

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать до шести. Продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить количественный и порядковый счет.

Материал: пластилин, изображение цифры 6, мяч,

7. Игра «Правильный счет»

8. Игра «Угадай число»

9. Предложить детям размазать пластилин в цифре 6 и сделать ее более выразительной

11. Предложить детям посчитать птиц на картинке (проанализировать сколько сидит на ветке, а сколько на кормушке; кто выше находиться, а кто ниже и т. д) и раскрасить их.

12. Самостоятельная деятельность детей.

Занятие 2 Музыка проводит преподаватель по музыке

• Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Развитие эстетического восприятия природных явлений.

• Чтение стихотворения С. Маршака «Зима» .Расширить кругозор детей и познакомить с произведением Маршака

• Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Формировать умения подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать усвоенные ранее слова

• Подвижная игра «Замри». Развитие умения концентрировать внимание на деталях, умение понимать схематичное изображение позы человека.

• Труд: Уборка территории и дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

• Беседа по вопросам : «какие животные живут зимой? Чем питаються?»

• Чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память»

• Беседа по содержанию рассказа М. Пришвина «Беличья память» Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свое мнение при анализе ответов детей и уметь анализировать свой ответ

• Пересказ рассказа детьми. Формировать навыки детей пересказывать услышанный рассказ. Развивать монологическую речь.

• Ритмическое упражнение «Как на горке – снег, снег». Закреплять навыки детей выполнять движения в такт стихотворению. Развивать чувство ритма.

• Продолжить наблюдение за с красотой зимнего пейзажа

• Загадывание загадок о зиме. Развивать мышление детей, внимание,речь.

• Сравнение красоты дневного и вечернего пейзажа. Развивать умственные операции сравнения и обобщения, формировать заботливое отношение ко всему живому.

• Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Развитие внимания и памяти

• Подвижная игра «Ловишки». Учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

• Беседа о снеге «Какой снег?» (белый, прозрачный, рассыпчатый, липкий) Подробное изучение признаков зимы.

• Игра «Придумай сам» (Маша, Сима) Развитие внимания, фантазии и воображения.

• Упражнение «Лепим снежки» (скатывание кусочков ваты в комочки). Формирование мелкой моторики рук, умение контролировать свои действия.

• Дежурство по столовой. Формировать навыки сервировки

• Игра «Повар». Развивать терпение.

Занятие 1 Физическая культура проводит инструктор по физической культуре

Занятие 2 Развитие речи «Зимние забавы»

Программное содержание: Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

5. Предложить детям рассмотреть картины с зимними пейзажами

6. Загадывание загадок

8. Предложить детям составить короткие рассказы по каждой из картинок по образцу

9. Пальчиковая игра “Лепим зайчика”

• Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Закреплять знания о деревьях, различных их частях; расширять знания о различных видах деревьев

• Игра на координацию движения с речью «По дорожке Настя шла»

• Дидактическая игра «Закончи предложение» Формировать навыки дополнять предложения словами.

• Подвижная игра «Охотник и зайцы» Развитие координации движений.

• Физкультурное упражнение «Ходьба в колонне по одному снежному валу (руки в стороны) со спрыгиванием на обе ноги»

• Труд : очистка дорожек от снега. Развитие трудолюбия.

• Игра «Живая скульптура». Развитие умений выполнять как роль лидера, так и подчиненного, собранность

• Свободные игры детей с выносным материалом.

• Беседа на тему «Чем зима отличиться от других времен года?»

• Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Расширять словарный запас.

• Беседа о зиме и ее признаках (Саша, Ксюша)

• Рисование кругов разной величины по пунктиру «Лепим снеговика». Формировать навыки детей создавать выразительные образы.

• Фонопедическое упражнение «Мороз». Развивать пластичность и чувство ритма, развивать мышцы глаз и мелкую моторику рук.

• Сюжетно-ролевая игра «Накорми зверей зимой». Сформировать навыки кормления птиц, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

• Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Воспитывать эстетическое воспитание, расширять кругозор.

• Дидактическая игра «Где что можно делать?». Активизация в речи глаголов употребляющих в определенной ситуации.

• Игра «Кто дальше проскользит?» Формировать навыки скользить по ледяной дорожке, отодвигая во время скольжения кубик, лежащий на дороге.

• Подвижная игра «Найди себе пару». Развивать у детей ориентацию в пространстве.

• Труд: сбор снега в лунки деревьев. Развитие трудолюбия.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

• Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой? Как заботятся люди о птицах? Зачем?»

• Рассматривание альбома «Птицы»

• Игра «Научим птичку, как надо умываться».

• Релаксация «Снежная перинка»

• Дежурным в уголке природы предложить полить цветы. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Занятие 1 Музыка проводит преподаватель по музыке

Занятие 2 Физическая культура проводит инструктор по физической культуре

• Наблюдение за поведением птиц у кормушки (продолжать знакомить с многообразием птиц, отмечать особенности строения)

• Труд: пополнение кормушек кормом для птиц. Развивать трудолюбие.

• Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Развивать слуховое внимание.

• Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» (Глеб, Соня). Формирования навыков прыгать через преграду.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

• Музыкальный досуг «Ой ты зимушка – зима!». Продолжать формировать навыки понимать стихотворения, расширять представления детей о природе, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе, музыке. (Краткое содержание: слушание «Вальса снежных хлопьев «Щелкунчик», чтение стихотворения З. Александрово «Елочка», В. Берестова «Снегопад», М. Познанской «Снег идет».

• Игра «Снежки». Развитие мелкой моторики.

• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес, в гости к Зимушке- зиме.». Повторение признаков зимы, лесных животных.

• Подвижная игра «Птички и кошки». Формировать навыки неподвижно стоять некоторое время, развивать ловкость и двигаться по сигналу.

• Дидактическая игра «Какой, какое, какие?». Упражнять в сравнении группы предметов.

• Конструирование «Лесной детский сад». Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

• Лепка фигурок животных из снега. Развитие художественно- творческих способностей.

• Подвижная игра «Ловишки». Учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

• Беседа по вопросам «Что происходит с рекой зимой? Какой лед?». Закрепить и систематизировать знания детей.

• Упражнение: «Назови свойства льда». Развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве.

• Дыхательное упражнение «Вьюга». Развитие силы голоса и речевого дыхания.

• Игра «Тише –громче в бубен бей». (Полина, Варя) Развитие чувства ритма.

• Подвижная игра «Ледяные фигуры». Формирование коммуникативных навыков, быстро реагировать на сигнал, развивать координацию слухового аппарата.

• Коммуникативная игра «Рукавичка». Развивать умение согласовывать движения, развитие мелкой моторики.

Занятие 1 лепка

Программное содержание: Продолжать формировать скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Материал: круги картона для снежинки, белый пластилин, стека, тарелочка с водой, салфетки, подставка для пластилина.

6. Предложить детям вспомнить, как выглядят снежинки

7. Показ способа лепки.

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Выставка детских работ.

Занятие 2 Окружающий мир

Программное содержание: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным

Материал: Белые бумажные следы, панорама зимнего леса, презентация «Как дикие животные готовятся к зиме».

5. Предложить детям посетить сказочный лес

6. Игра «Снежная карусель»

7. Просмотр изображений и беседа по ним

9. Игра – хоровод «Снежиночки – пушиночки». Цель: Учить водить хоровод, меняя направление движения в хороводе.

• Наблюдение за снежинками через лупу. Развивать любознательность

• Дидактические игра «Что умеют делать звери?». Формировать навыки создавать разные словесные сочетания.

• Подвижная игра «Дети и волк». Формировать навыки метания мяча в подвижную цель.

• Труд : расчистка беседки от снега. Воспитывать трудолюбие.

• Свободные игры детей с выносным материалом.

• Опыты со снегом. Уточнить свойства воды.

• Дидактическая игра «Большой – маленький». Закрепление понятий большой- маленький, совершенствовать навыки сравнения.

• Исполнение «Танца петрушек» Формировать навыки выполнения движения слаженно

• Чтение стихотворения Н. Садовского «Снежинка». Формировать навыки детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой.

• Продолжить наблюдение за снежинками

• Подвижная игра «Лягушки». Развивать у детей выдержку и наблюдательность.

• Игра «Укрась слово» (Владик, Алекс). Развитие образного мышления, ассоциативного процесса, воображения.

• Ходьба обычным шагом и скользящим в чередовании. (Николь, Марго)

• Дидактическая игра «Закончи предложение». Формировать умения дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание

• Свободные игры детей с выносным материалом.

Циклограмма планирования учебно-воспитательного процесса Приложение 2 Циклограмма планирования учебно-воспитательного процесса ПОНЕДЕЛЬНИК I половина дня -Утренняя гимнастика -«Круг общения» («Кто.

Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» (средняя группа) Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» Понедельник. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя семьи» Тематическая неделя «Неделя семьи»Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности» Тематическая неделя «Неделя безопасности»Понедельник «День пожарной безопасности» Д/И “Возьми и передай” Цель: достижение взаимопонимания.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя сказок» Тематическая неделя «Неделя сказок» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И “Воздушный шарик” Цель: снять напряжение, успокоить детей. Наблюдение.

Макет ежедневного плана ДОУ Форма календарного планирования (макет ежедневного плана (один день) Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной.

Модель календарно-тематического планирования Модель календарно- тематического планирования Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность.

Планирование тематических недель на лето: «Солнечная неделя», «Цветочная неделя» Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ.

Планирование работы в адаптационный период Для реализации задач исследования был проведен комплекс игр и игровых упражнений. Для детей данной группы раннего возраста мы предложили.

Календарно – тематическое планирование на неделю (зима)

Тема 3 недели: «Зимние виды спорта» (14.12. – 18.12.2015г.) в 1 младшей группе

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Здоровый образ жизни».

Работа с родителями: Консультация на тему: «Профилактика гриппа».

Организованная Образовательная Деятельность

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

14 декабря

  1. Познание (окружающий мир) – Беседа на тему: «Зимние виды спорта». Расширять кругозор детей, дать представление о названиях зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту.
  2. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)
  1. Познание (ФЭМП) – “Геометрические фигуры”. Учить различать разные геометрические фигуры «круг, треугольник, квадрат, прямоугольник». Формировать умение сравнивать и классифицировать предметы. (П.П. с. 23 № 8).
  2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – “Лыжник». Продолжать учить рисовать кисточкой. Учить аккуратно раскрашивать. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, умение получать положительные эмоции от результата своей деятельности.
  1. Физическое развитие (бассейн) – по плану физ.инструктора.
  2. Худож.- эстетич. разв-е (музыка) – по плану муз.руководителя.
  3. Развитие речи – “Зимой на прогулке». Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
  1. Худож.- эстет. разв-е (музыка) – по плану муз.руководителя.
  2. Конструирование (аппликация) – “Олимпийские кольца”. Учить аккуратно наклеивать кусочки цветной бумаги, располагать в определенном порядке. Учить детей пользоваться клеем.
  3. Физическое развитие – по плану физ.инструктора
  1. Худож. – эстет. разв-е (лепка) – “Шапочка”. Учить раскрашивать шаблон пластилином. Учиться выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику, воображение, усидчивость.
  2. Физическое разв-е (бассейн) – по плану физ.инструктора.

Совместная Образовательная Деятельность (СОД) 3 неделя «Зимние виды спорта» (14.12 – 18.12.2015г.)

утро

прогулка

вечер

Пондельник (14 декабря)

  1. Традиция «Утро радостных встреч». Развивать уверенность в себе, формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
  2. «Что необходимо спортсмену». Развивать умение сравнивать и правильно подбирать спортивный инвентарь. Закреплять знания о видах спорта.
  3. Беседа: «Безопасность на льду».Моделирование проблемных ситуаций. Учить детей правилам поведения, вежливости. Воспитывать умение и желание оказать помощь, знакомить со способами разрешения конфликтов, если они возникают.
  1. Индивидуальная работа: Д/и «Подбери пару» запоминание названия растений, животных, птиц. Развивать память, умение правильно произносить названия. (Захар Д, Платон П, Даша С, Деля З)
    Беседа: «Каким спортом ты занимаешься с семьей». Учить детей рассказывать о событиях. Воспитывать любовь к спорту, к семье.

Инд. работа по конструированию (работа по образцу) – «башня для мишки». Развивать пространственное воображение, умение употреблять в речи пространственных предлогов, умение доводить начатое до конца, развивать уверенность в своих возможностях. (Настя Ц, Ксюша К, Кирилл Д, Илья С).

  • С.р/и: «Мы – спортсмены». Закреплять названия видов спорта. Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.
    1. Опыт«Что будет со снегом в комнате?». Расширять кругозор детей, развивать память, умение определять названия состояния воды и снега. Формировать наблюдательность.

    Вторник

    (15 декабря)

    1. Д/и «Спортивные пазлы». Развивать умение собирать целую картинку из фрагментов. Формировать усидчивость.

    2. Д/и «Какое время суток». Развивать память, речь, наблюдательность. Формировать умение ориентироваться во времени.

    3. М.п/и «Где мы были не скажем, а что делали покажем». Развитие умение передавать точность движений. Формировать воображение.

    4. Индивидуальная работа: «Чей малыш?». Закреплять названия животных и их детенышей (Никита Н, Максим Н, Дима Т).

    1. ЧХЛ: Стихи, загадки о спорте.

    Учить детей слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, развивать умение определять характер героев и определять их поступки (хороший – плохой).

    Беседа «Какие продукты полезны?». Расширять кругозор детей, развивать активный и пассивный словарь детей. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

  • Инд. работа по худ.эстет. разв. (лепка) «Мяч».Закреплять умение работать с пластилином, придавать необходимую форму, доводить начатое до конца. Воспитывать аккуратность. (Влад Г, Вероника А, Олеся Г, Степан П).
  • С.р/и: «Мы едем по улице».Развивать инициативность, самостоятельность, умение договариваться с другом.
  • Среда

    (16 декабря)

    1. в своём шкафчике, складывать спорт. форму, одежду. Развивать аккуратность, ответственность за свои вещи, развивать мелкую моторику. Закреплять названия частей одежды.

    2. Д/и «Назови ласково». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательнымисуффиксами. Развивать память.

    М.п/и «Попади в цель» . Развивать внимание, точность движений.

  • Индивидуальная работа. Д/и «Четвертый лишний». Развивать связную речь, внимание, умение анализировать. (Влад Г, Вероника А, Олеся Г, Степан П).
  • Д/и «Узнай форму предмета». Закреплять названия геометрических фигур. Развивать мышление, память, речь.
    1. ЧХЛ: О. Григорьева «На зимней горке». Прививать любовь к худ. литературе, вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию.
    2. трафарет короткими линиями. Развивать моторику рук, усидчивость. Поощрять деятельность ребенка, воспитывать уверенность в действиях. (Кира К, Аня С, Тима С, Вика Л).

    С.р/и «Больница для спортсменов» Закреплять правила поведения в обществе, вежливое обращение к собеседнику. Формировать игровые навыки.

    Д/и «Части суток». Закреплять названия частей суток, развивать память, расширять кругозор детей.

  • М.п/и «Берегись, заморожу». Укреплять мышцы, развивать координацию движений. Развивать умение правильно ориентироваться в пространстве.
  • Четверг

    (17 декабря)

      Д/и «Подбери по форме». Развивать внимание, память, речь.

    М.п/и «Найди и промолчи». Развивать выносливость, внимание, умение соблюдать правила игры.

    Воспитание к.г.н. Беседа «Как научиться одевать майку и футболку». Научить одеваться и раздеваться самостоятельно, при возникновении трудностей помочь. Объяснить как нужно обращаться с одеждой, чтобы быть аккуратным.

  • Индивидуальная работа: «Спортивное лото». Развивать умение играть по правилам, учиться слушать друг друга. (Кира К, Аня С, Тима С, Вика Л).
  • Д/и «Чудесный мешочек». Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, внимание. Формировать умение описывать словами свои ощущения, определять качества предмета.
    1. ЧХЛ: А. Введенский «На лыжах». Формировать у детей интерес к книгам. Формировать умение определять сюжет, следить за последовательностью событий.
    2. Индивидуальная работа по физ. Развитию (с мячом). Развивать умения отбивать мяч и ловить его. Развивать ловкость, реакцию. (Никита Н, Максим Н, Дима Т).
    3. Труд.деят-ть в природном уголке: полить цветы. Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. Закладывать основы бережного и заботливого отношения к природе.

    Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге», «Транспорт». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о названиях транспорта. Обогащать и активизировать словарь.

  • Настольный театр «Курочка Ряба». Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса.
  • Пятница

    (18 декабря)

    Д/и «Какое время года?» – развитие познавательного интереса, закрепление названий времён года, развитие внимания, умения отгадывать по характерным признакам.

    М.п/и «Найди свою фигуру». Развивать внимание. Закреплять знания о цветах.

  • Сл. упр-е «Звук «С». Формировать фонематичекий слух, закреплять правильное звукопроизношение. Учить проговаривать чистоговорки с данным звуком, развивать память.
  • Индивидуальная работа: «Кто больше знает слов?». Развивать память, умение правильно произносить слова по теме «Зимние виды спорта». Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. (Настя Ц, Ксюша К, Кирилл Д, Илья С).
  • Изобразительная деятельность по желанию детей. Развивать фантазию, мелкую моторику, закреплять основные цвета.
    1. ЧХЛ: Частушки о зиме. Прививать любовь к художественной литературе, к русскому народному творчеству.
    2. Трудовая деятельность (ХБТ): Собрать игрушки для мытья. Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца. (Захар Д, Платон П, Даша С, Деля З) .

    Беседа «Язык – мой помощник» (язык – эторечевой и вкусовой орган). Развивать познавательную активность. Знакомить со строением и функциями собственного тела.

    Читайте также:  Конспект логопедического занятия: Домашние животные
    Ссылка на основную публикацию