тематическое планирование недели “Зима”
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
развернутое планирование тематической недели “Зима”
воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижные игры «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель».
Комплексно-тематическое планирование на тему “Здравствуй, зимушка зима”
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Систематизировать и углублять знания детей о зимнем времени года.
ОД в рамках нелинейного расписания
Календарно-тематическое планирование по теме «Зима»
Тема 1 недели Декабря
(с 04.12 по 08.12. 2017г)
Расширение представлений детей о времени года – зима.
Систематизация знаний детей по теме “Зима”
Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой,
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Итоговое мероприятие :
Экологическая викторина «Зимние загадки».
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».
Дата проведения : 08.12. 2017г
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 04. 12. 2017г
Утренняя гимнастика .
Комплекс № 13 (см.папка группы)
Беседа на тему: « Зимушка, зима».
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы)
Дидактическая игра «Угадай, что это?».
Цель: Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вер бальное воображение.
Игра малой подвижности
«Я мороза не боюсь»
Цель: учить соблюдать правила игры
Индивидуальная работа с Дианой, Настей, Соней (конструирование и ручной труд)
Цель: создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок
Этическая беседа с детьми на тему: «Легко ли быть не таким, как все»
Рассматривание пейзажей на тему «Зима».
Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи»
1.Речевое развитие
Тема: «Чтение стихотворений о зиме»
Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Методическая литература: В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 60-61
2.Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения.
Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.) – знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем.
«Попрыгаем и побегаем» муз.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.
Развитие чувства ритма, музицирование.
«Колокольчики»- прохлопать ритмический рисунок. прозвенеть его колокольчиками.
Работа с ритмическими карточками.- активизировать малоактивных детей.
Распевание, пение.
Наша ёлка» муз.Островского- вызвать радостные эмоции у детей.
«Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева.
Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком.
«Потанцуй со мной ,дружок»(а.н.м.)- разучивание движения без музыки. по показу воспитателя.
«Танец в кругу»(ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой.
Наблюдение за снегом и льдом
Цель: Создать условия для формирования знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.
Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.
Подвижные игры «Снежинки»,
Цель: Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно правилам игры.
Цель: Развитие основных движений (бросание, ловля) с Егором, Викой, Ульяной
Трудовая деятельность
Сгребание снега для постройки горки для кукол
Цель: Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами.
Вынести лопатки, совочки ведерки
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.55-56
Гимнастика после сна.
Комплекс № 4 (см.Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр.
Игровое упражнение «Выложи сам»
Цель : создать условия для формирования умения выкладывать снежинки
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Цель: развивать воображение детей
Развитие связной речи с Алисой и Ваней составление рассказа по сюжетной картине
Цель: создать условия для формирования связной речи детей
Чтение Я.Аким
Цель: создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения отличать стихотворение от рассказа. расширять представления о при родных явлениях; воспи тывать любовь к живой природе
Предложить детям строительные игры «Мосты».
Цель: Развивать мышление детей, творческие способности.
Наблюдение: вечернее небо.
Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.
Самостоятельная двигательная деятельность .
Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель: Развивать умение действовать точно по сигналу
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 05. 12 . 2017г
Утренняя гимнастика .
Комплекс № 13 (см.папка группы)
Чтение И. Соколов – Микитов
Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
Дидактическая игра
«Что из чего сделано»
Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала.
Речевое развитие.
«Как мы лепили снеговика».
Цель: Еву, Настю и Савелия упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.
Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма
Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.
1.Познавательное развитие: Математика:
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо .
Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 29-31
2. Физическое развитие.
Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.48-49
Наблюдение за небом.
Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.
Дидактическая игра «Птицы».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.
Подвижная игра «Попробуй, достань».
Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков
Алису, Антона, Олега упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость
Трудовая деятельность
Собрать игрушки после прогулки
Самостоятельная двигательная деятельность .
Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.
Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки)
Гимнастика после сна .
Комплекс № 4 (см.Папка группы).
Беседа по ОБЖ:
«Можно ли зимой есть снег?»
Цель: Учить высказывать свое мнение
Загадывание загадок по теме.
Цель: Развитие логического мышления у детей.
Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: Способствовать повышению выразительности движений и статических поз.
Дидактическая игра
(снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т.д.)
Цель : учить Злату, Соню, Стаса подбирать нужные слова.
Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».
Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.
Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку
Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.
Наблюдение: вечернее небо.
Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.
Подвижная игра: «Попробуй, достань».
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Календарно – тематическое планирование на неделю (зима)
Опубликовано: 17:57:31 27-01-2016
Тема 3 недели: «Зимние виды спорта» (14.12. – 18.12.2015г.) в 1 младшей группе
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Здоровый образ жизни».
Работа с родителями: Консультация на тему: «Профилактика гриппа».
Организованная Образовательная Деятельность
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Понедельник
14 декабря
-картинки с изображением достопримечательностей города, для рассматривания, запоминания названий спортивных объектов (Дворец спорта «ОЛИМПИЕЦ», Бассейн «ВОЛНА» и «НЕПТУН», Стадион «ТРУД», Лыжная база).
– Рассматривание иллюстраций: зимняя Олимпиада Сочи 2014г, символы Олимпиады (флаг, Олимпийские кольца, факел и др.), талисманы.
-Д/и «Виды спорта». Учить сравнивать и находить соответствующие изображения спортсменов, спортивного инвентаря.
– Д/и «Какой, какая, какие» – формировать умение составлять словосочетания. Развивать память.
-настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики.
– трафареты для раскрашивания.
– пластилин для самостоятельного использования.
Вторник
15 декабря
Среда
16 декабря
Четверг
17 декабря
Пятница
18 декабря
Совместная Образовательная Деятельность (СОД) 3 неделя «Зимние виды спорта» (14.12 – 18.12.2015г.)
утро
прогулка
вечер
Пондельник (14 декабря)
Инд. работа по конструированию (работа по образцу) – «башня для мишки». Развивать пространственное воображение, умение употреблять в речи пространственных предлогов, умение доводить начатое до конца, развивать уверенность в своих возможностях. (Настя Ц, Ксюша К, Кирилл Д, Илья С).
Вторник
(15 декабря)
1. Д/и «Спортивные пазлы». Развивать умение собирать целую картинку из фрагментов. Формировать усидчивость.
2. Д/и «Какое время суток». Развивать память, речь, наблюдательность. Формировать умение ориентироваться во времени.
3. М.п/и «Где мы были не скажем, а что делали покажем». Развитие умение передавать точность движений. Формировать воображение.
Учить детей слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, развивать умение определять характер героев и определять их поступки (хороший – плохой).
Беседа «Какие продукты полезны?». Расширять кругозор детей, развивать активный и пассивный словарь детей. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Среда
(16 декабря)
2. Д/и «Назови ласково». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательнымисуффиксами. Развивать память.
М.п/и «Попади в цель» . Развивать внимание, точность движений.
С.р/и «Больница для спортсменов» Закреплять правила поведения в обществе, вежливое обращение к собеседнику. Формировать игровые навыки.
Д/и «Части суток». Закреплять названия частей суток, развивать память, расширять кругозор детей.
Четверг
(17 декабря)
М.п/и «Найди и промолчи». Развивать выносливость, внимание, умение соблюдать правила игры.
Воспитание к.г.н. Беседа «Как научиться одевать майку и футболку». Научить одеваться и раздеваться самостоятельно, при возникновении трудностей помочь. Объяснить как нужно обращаться с одеждой, чтобы быть аккуратным.
Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге», «Транспорт». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о названиях транспорта. Обогащать и активизировать словарь.
Пятница
(18 декабря)
Д/и «Какое время года?» – развитие познавательного интереса, закрепление названий времён года, развитие внимания, умения отгадывать по характерным признакам.
М.п/и «Найди свою фигуру». Развивать внимание. Закреплять знания о цветах.
Беседа «Язык – мой помощник» (язык – эторечевой и вкусовой орган). Развивать познавательную активность. Знакомить со строением и функциями собственного тела.
18 декабря
План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»
Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» г. Старый Оскол, Белгородская область
Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)
1 неделя (05.12 – 09.12)
Тема: «Здравствуй, зимушка, зима»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Итоговое мероприятие: Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка»; «В какой посуде вода быстрее остынет?».
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 5 ДЕКАБРЯ
I половина дня
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.
Беседа «Какое сейчас время года? Зима – она какая?»
Д/и «Найди отличия между снеговиками».
З: учить находить отличия.
Повторить предметы мебели, их назначение – Полина, Вова, Артем.
Минутка «Аккуратности» – правила поведения за столом.
З: учить детей рассказывать о правилах поведения за столом.
Центр «Природа» – Полив цветов вместе с мальчиками и девочками. Игра «Назови вежливые слова».
Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме».
Познавательное развитие. Тема:
Наблюдения за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.
П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.
Учить выполнять подскоки – Тимур, Сережа, Ксюша.
Упражнять в беге, с изменением темпа – Вера, Настя, Артем.
Знакомство с приметой, пословицей о зиме. Чтение стихотворения В. Фетисова «Зима пришла».
Д/и «Найди ошибку».
Труд: Уборка территории. З: воспитывать желание помогать взрослым.
П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.
М/п игра «Кто назвал?»
Гимнастика после сна. Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности.
Чтение стихотворений о зиме, о новогоднем празднике. («Шутки – прибаутки» А. Прокофьева), рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова.
Игра «Расскажи Незнайке о любимых предметах» – Виолетта, Арсений, Лиза.
Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?».
З: учить детей высказывать свое мнение.
Центр «Игра» с/р «Напоим горячим чаем кукол после прогулки».
З: формировать дружеские отношения в процессе игры.
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.
П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.
Упражнять в прыжках из обруча в обруч – Вера, Артем, Вова.
Игра «Из какого материала эта одежда» – Катя, Диана, Марк.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).
Взаимодействие с родителями
Поместить в родительский уголок папку – передвижку «Зимушка – зима».
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
в режимных моментах
ВТОРНИК 6 ДЕКАБРЯ
I половина дня
Беседа «Что бывает зимой?». З: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
Поручение детям протереть пыль с полок – Лиза, Полина, Сережа.
Д/и «Где, что можно делать?».
З: активизировать в речи глаголы, употреблять в определенной ситуации.
Центр «Познание» – Рассматривание картины Г. Нисского «Зима».
Самостоятельные игры детей с мозаикой. З: развивать творчество, фантазию.
Развитие речи. Тема: «Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда»». З: учить давать описания зимней одежды; правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, закрепить понятие «одежда»; художественное слово, кукла, зимняя кукольная одежда, картинки – жук, ежик, медвежонок.
Наблюдение за солнцем. З: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
П/и «Кот и мыши». З: учить действовать в соответствии со словами.
«Составь узор» – составление узора из цветных льдинок – Аделина, Тимур.
Чтение стихотворения о солнце А. Пушкина «Мороз и солнце – День чудесный».
Д/и «Что сначала, что потом?». З: закрепит знание детей о временах года.
Труд: подмести дорожку от снега.
З: приучать бегать в разных направлениях.
«Поймай хвост». З: бег в колонне, держась за плечи.
Бодрящая гимнастика после сна.
Ходьба по канатам.
Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». З: учить пересказывать сказку.
Выкладывание полочками «Елочка», «Снежинка» с детьми – Захар, Полина, Лев.
Беседа «О правилах пользования электроприборами». З: рассказать об опасности электрических приборов и бережном обращении с ними.
Центр «Игра» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет.
Наблюдение за солнцем. З: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
П/и «Салочкивыручалочки». З: приучать бегать в разных направлениях.
Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу (ёлочка) – Артем, Лиза, Катя.
З: учить детей правильно подбирать животным домик.
Центр «Творчества» – предложить Артему, Диане, Тимуру раскраски, трафареты по тематике недели.
Игры в центрах активности.
Взаимодействие с родителями
Порекомендовать родителям покупку настольных игр для детей этого возраста.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
в режимных моментах
СРЕДА 7 ДЕКАБРЯ
I половина дня
Центр «Познание» – Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.
Н/игра «Времена года».
Игра «Что звучит?» с детьми Лиза, Полина, Тимур.
Ситуативная беседа «Как люди одеваются зимой? Почему? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?». З: выявить некоторые особенности одежды.
Центр «Игра» – Рассмотреть иллюстрации теплой одежды.
Игра «Повар». З: развивать у детей терпение.
РЭМП. Тема: «Прямоугольник». Ц: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы; закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.
Наблюдение за ветром.
З: вызвать интерес к окружающему мир; расширять кругозор.
Чтение загадок о ветре.
П/и «Поймай хвост». З: бег в колонне, держась за плечи.
Прыжки с места в длину – Арсений, Юра, Марк, Виолетта.
Д/и «Какой ветер?». З: учить отвечать на вопрос, подбирая прилагательные.
Труд: очистить участок от снега.
З: воспитывать желание трудиться.
П/и «Ловишки с ленточками».
З: учить уварачиваться друг от друга.
П/и «Мы веселые ребята».
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.
Чтение стихотворения «Чудаки» Ю. Владимиров. З: прививать детям любовь к поэзии.
Упражнять в рисовании предметов овальной формы – Варя, Аделина, Сережа.
Ситуативная беседа «Зачем человеку зубы?».
Чтение стихотворения С. Чудина «У меня зубная щетка»; «Как надо ухаживать за зубами». З: прививать К. Г. Н. детям.
Центр «Игра» с/р «Строим ферму для животных».
З: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему мир; расширять кругозор. Чтение загадок о ветре.
П/и «Ловишки с ленточками».
З: учить уварачиваться друг от друга.
Упражняться в бросании мяча вдаль с детьми по желанию.
Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.
Центр «Игра» – предложить настольные игры, лото З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 8 ДЕКАБРЯ
I половина дня
Беседа «Какого цвета зима?»
Д/и «Найди отличия между снеговиками».
З: учить находить отличия.
Закрепить умение рисовать домашнее животное (кошку) – Полина, Артем, Вова.
Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».
Центр «Конструирование» – Конструирование из кубиков «Кормушки для птиц»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.
Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».
Рисование. Тема: «Перчатки и котятки» (повторение). З: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой; формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу; художественное слово, сюрпризный момент – перчатки, варежки.
Наблюдение за льдом на лужах. З: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать за изменениями в явлениях природы.
П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». З: развитие быстроты, ловкости, ориентироваться в пространстве.
З: учить плавно двигаться – Соня, Вера, Сережа.
Опыт «Что такое снег и лед?». З: познакомить со свойствами льда, наблюдать за таянием снега и льда.
Труд: помочь дворнику посыпать дорожки песком.
П/и «Охотники и олени». З: согласовывать движения друг с другом.
П/и «Попади в цель».
Бодрящая гимнастика после сна.
хождение по массажным дорожкам.
Слушание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. З: воспитывать любовь к музыке.
Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Лев, Камилла.
Беседа по содержанию стихотворения Я. Аким «Первый снег». З: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста.
Центр «Игра» с/р «Парикмахерская». З: учить детей распределять между собой роли, взаимодействовать в игре, проявлять доброжелательность.
Продолжаем наблюдать за льдом на лужах.
З: учить наблюдать за изменениями в явлениях природы.
П/и «Самолеты» З: учить бегать врассыпную, приучать слушать сигнал, начинать или заканчивать движение.
Учимся ловить мяч.
Ходьба по ограниченной поверхности – Настя, Диана, Марк.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка».
Центр «Игра» – предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.
Взаимодействие с родителями
Рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 9 ДЕКАБРЯ
I половина дня
Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа «Что происходит с рекой зимой?», «Какой лед?».
Упражнение «Назовите свойства льда».
«Тише – громче в бубен бей» – Лиза, Камилла, Вова.
Дежурство по столовой – раскладывание ложек, вилок.
Центр «Игра» – Игры девочек с бумажными куклами «Дом моделей».
З: учить подбирать определенный наряд для куклы.
Лепка. Тема: «Снегурочка танцует». З: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость; развивать чувство формы и пропорций; художественное слово – стихотворение, плакат «Новый год»; сюрпризный момент – кукла – Снегурочка.
Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.
П/и «Воробушки и автомобиль».
З: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Метание снежков в цель. Катя, Соня, Сережа.
Опыт «Установить зависимость свойства снега от температуры». З: знакомство со свойствами снега.
Труд на участке: расчистка снега с веранды и участка.
Р. н. игра «Казаки – разбойники».
З: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.
Бодрящая гимнастика после сна.
Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка»; «В какой посуде вода быстрее остынет?». З: выявить свойства воды; вода может быть теплой и холодной может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску; в ней растворяются вещества.
Повторить стихотворения «Первый снег» – Катя, Полина, Марк.
Ситуативная беседа «Как животные живут зимой? Чем питаются?».
Загадывание загадок о белке, лисе, зайце и др.
Чтение художественной литературы
З: беседа с детьми по содержанию сказки.
Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.
З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Предложить Насте, Вере, Вове ножницы для самостоятельной деятельности.
Дыхательное упражнение «Вьюга».
Д/и «Какая? Какой? Какое?»
З: учить детей подбирать прилагательные.
Центр «Игры» с/р «Магазин» З: учить вести диалог «покупатель-продавец», помочь развитию дальнейшего сюжета игры.
Взаимодействие с родителями
Маршрут выходного дня. Гуляйте и отдыхайте – (экскурсия в зимний парк).
Д/и «Найди ошибку».
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме “Зима”
Данное планирование полностью соответствует ФГОС ДОО и тематическому планированию в I младшей группе ДОУ.
Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: тема недели “Здравствуй, Зимушка – зима!”(первая неделя декабря)
Комплекно – тематическое планировние по темам недели в старшей группе. Первая неделя декабря, тема “Здравствуй, Зимушка – зима!”
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Комплексно-тематическое планирование по программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались на задачи программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Темы, в рамках которых построено комплексно-тематическое планирование, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное настроение.
В таблице перечислены основные темы каждой недели и итоговые мероприятия. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированная, комплексная, тематическая образовательная деятельность по теме недели, включающие в себя сопутствующие формы непосредственной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, конструирование, математика), чтение художественной литературы, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты и исследования, просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать», рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам, и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада (театральный уголок, физкультурный уголок, спортивный зал, уголок книги, игровая зона, уголок для опытов, настольно-дидактические игры и др.). Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная) группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Педагог подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:
1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
2) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
3) Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Комплексно-тематический принцип позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в детском саде. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год. При выборе тем мы учитывали интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Согласно данному перспективному плану одной теме уделяется одна неделя.
Комплексно-тематическое планирование
Тема
Развернутое содержание работы
1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Комплексно-тематическое планирование по программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались на задачи программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Темы, в рамках которых построено комплексно-тематическое планирование, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное настроение.
В таблице перечислены основные темы каждой недели и итоговые мероприятия. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированная, комплексная, тематическая образовательная деятельность по теме недели, включающие в себя сопутствующие формы непосредственной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, конструирование, математика), чтение художественной литературы, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты и исследования, просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать», рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам, и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада (театральный уголок, физкультурный уголок, спортивный зал, уголок книги, игровая зона, уголок для опытов, настольно-дидактические игры и др.). Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная) группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Педагог подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:
1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
2) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
3) Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Комплексно-тематический принцип позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в детском саде. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год. При выборе тем мы учитывали интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Согласно данному перспективному плану одной теме уделяется одна неделя.
Комплексно-тематическое планирование
Тема
Развернутое содержание работы
1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
2 Комментария к Календарно тематическое планирование по ФГОС
Спасибо огромное за предоставленные материалы! Очень помогают в работе!
Вот, спасибо, теперь все нашла. Низкий вам поклон за работу, большое спасибо.
Спасибо огромное за предоставленные материалы! Очень помогают в работе!
Календарно тематический план на неделю по теме «Зима» (подготовительная к школе группа)
- Валерия Гутаковская 4 лет назад Просмотров:
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 комбинированного вида. Календарно тематический план на неделю по теме «Зима» (подготовительная к школе группа) Выполнила воспитатель: Березина Татьяна ёдоровна.
2 Ежедневно: гимнастика (в зале), оздоровительная гимнастика после сна (комплекс 5) День недели ОО НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Составь рассказ по теме «Как мы ассматривание альбома лепили снеговика»- упражнять в «Зима» – уточнить онедельник Х-Э умении составлять рассказ по представления детей о зиме, предложенному плану: Каким развивать любознательность. утро был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился Х.и. «Снежный ком» -развитие снеговик? Маша К. Артём. координации движений в.гимн. «Здравствуйте» соответствии с текстом. развивать речь, мелкую НОД (групповая) Организация самостоятельной деятельности детей С/ игра «В магазин за подарками» – формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, подбирать игровой материал Т.. -полив растений – воспитывать трудолюбие. моторику рук. Андрей. Ознакомление с окружающим. Тема: «Зимушка – зима» рограммное содержание: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. оказать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. ознакомить с опасностями обморожения на морозе,формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.методы и приемы: Беседа по тексту стихотворения А. ета «Мама! Глянь-ка из окошка», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Что лишнее?», эксперименты с водой и снегом. Коррекционное занятие. Тема: «Звук и буква С».Цели: дать понятие о механизме образования звука С; научить детей подбирать сущ.к глаголам на заданную тему; автоматизировать звук С в словах,слогах, предложениях.(о.с. Гомзяк «Говори правильно в 6-7 лет» стр.8) изкультура в зале по плану инструктора физ.воспитания.
3 рогулка Х-Э ечевое упр. «ридумай рекламу» развитие у детей умения импровизировать. Андрей, Маша..у. «еребрось снежок» – закреплять у детей умение выполнять замах и бросок, развивать глазомер. Дима. Н. за изменениями в природе. Цель : формировать представление о зиме; вызывать восторг от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд. асчистить дорожки от снега- воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. Игры со снегом и выносным материалом. С..игра «Магазин»-развитие коммуникативных навыков. Вечер Х-Э Д. и: «Цветные варежки»- учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Андрей, Артём. И.р. -лепка снеговика из пластилина -развитие мелкой моторики. Дима.. и. «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность. росмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» – сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. абота в книжном уголкепознакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам. С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» – развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Вечерняя прогулка.у. «Брось дальше»- учить выполнять бросок на дальность. Настя. Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду взрослых. редоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.
4 Вторник Утро ф И.р. по ЭМ с Даниилом «Сосчитай до 10»-закреплять порядковый счёт. Д.и. «Найди пару»- учить подбирать предметы по цвету и величине. Артём. Беседа: «Здравствуй, Зимушказима!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, воспитывать любознательность. Х.и. «Каравай»- координация движений в соотв.с текстом. ассматривание сюжетных картинок и обсуждение по теме «Зима». С.Х.Д. – побуждать детей к самостоятельной художественной деятельности (трафареты снежинок ). НОД (групповая) исование «Зимний лес». рограммное содержание: родолжать учить рисовать различные деревья, их снежный убор, используя знакомые приёмы рисования: всем ворсом кисти и концом. Закреплять умение тонировать лист бумаги, дополнять рисунок деталями (следы зверей на снегу ) Музыка ( по плану музыкального руководителя.) рогулка Д.и. «Слова родственники» – упражнять детей в подборе однокоренных слов (снегснежный, зима- зимний и др.) Дима., Максим. И.р. по развитию движений – совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Маша К., Настя Н. за снежинками. Загадать загадку: «Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту». (снег) ассмотреть падающие снежинки, отметить их красоту..и «Мороз, Красный нос» – развивать двигательную активность на прогулке. Опыт. «Снег и лёд это вода» – показать детям,что вода меняет своё состояние под воздействием температуры. Вынести руль. С/р игра «Шофер» -развитие коммуникативных навыков.
5 Вечер Инд. р. по ИЗО деятельности – упражнять в рисовании зимнего дерева (рисование тонких веток концом кисти). Настя. Д.и. «Что изменилось?» – развитие внимания, зрительной памяти. Богдана. Чтение худ. литературы Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима» – обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Х.И. «Снежный ком»- развитие координации движений, развитие чувства ритма и темпа. И. в строительном уголке – дать возможность самостоятельного выбора конструктора для игры. Вечерняя прогулка.у. «опади в цель»- учить выполнять бросок на дальность, развивать меткость, глазомер. Маша, Максим. С- игра «азведчики»- развитие умения логически мыслить, ориентироваться в пространстве. Ситуативная беседа «Дорога домой»- учить составлять план пути, закреплять знание улиц города. редоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.
6 Среда Утро НОД (групповая) р п п х-э.гимн. «Мы здороваемся» развитие мелкой моторики рук. Злата, Миша. овторить с Димой.стихи о зиме- развивать дикцию, выразительность речи. Беседа «Животные зимой» – расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. И.у. с мячом «риметы зимы» – развитие слухового внимания. С.р.и.«очта» -самостоятельно подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы)- формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний. Коррекционное занятие. Тема: Звук Сь. Буква С.(О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Стр.13) Математика. 14 Тема «ешение примеров, знаки +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. (Колесникова «Математика» для дошкольников 6-7 лет стр.47 ) Музыка по плану музыкального руководителя. рогулка ф Трудовое поручение – насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Маша С..у. «Смелые ребята» упр. в быстром беге, развивать ловкость. Дима. Н. за птицами – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их внешнего вида, повадками..и. «Снежинка, сосулька, сугроб»- познакомить с новой игрой, развивать двигательную активность, ловкость. Игры со снегом и выносным материалом- предоставить детям возможность самостоятельного выбора игрушек для игры.
7 Вечер Вечерняя прогулка Х -э ф Д.и. «Выложи узор» развивать воображение, внимание, восприятие, мелкую моторику рук. Даниил, Дима З. Сл. и. «Скажи по- другому» учить детей подбирать синонимы. Настя, Миша Инд. задание на штриховку развивать умение штриховать предмет не выходя за контур, развивать мелкую моторику рук. Андрей. И.р. по развитию движений упражнять в прыжках в длину с места. Дима, Злата. И.у «След в след» развивать координацию движения, равновесие. Артём. Изготовление атрибутов к с.р. игре «Больница» учить детей работать в коллективе, расширять представления по сохранению и укреплению здоровья. «Как помочь Зайке» учить детей элементарной первой помощи при травмах. Х.и «Зимушка зима» развивать координацию движений в соответствии с текстом..и. «Гори, гори ясно» упражнять в звукопроизношении, развивать ловкость. Внести различные виды бумаги и картона, старые открытки, трафареты – для открытия «Творческой мастерской Деда Мороза». Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности Вынести игрушки для самостоятельных игр со снегом.
8 Четверг Утро Д.и. «Один-много» – употребление имен существительных в ед. и множеств. числах. Даша, Миша..гимн. «Зайчик»-развитие мелкой моторики рук. Артём. Викторина ««Зимние загадки» – закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «арикмахерская»- сюжет «раздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики.) НОД (групповая) Аппликация. Тема «Снежинка»( оригами). рограммное содержание: уточнить и расширить представления детей о снежинке. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания квадрата. родолжать учить использовать в работе схемы. азвивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. Ознакомление с окружающим( природа) «Воздух, вода и свет». Задачи: Дать детям представление о том,какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода- это бесценный дар природы подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. (Л.Г Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников стр.38) рогулка ф изическая культура в зале по плану инструктора физ.воспитания. Д.и. «Отгадай, кто где стоит?» – совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Д.и. «Назови зимние месяцы»- закрепить название и последовательность зимних Н.за деревьямиформировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.и. «Бездомный заяц» – совершенствовать двигательную активность детей, учить Вынести материал для игр на участке лопаты, ведра, клюшки, мячи- предоставить детям возможность самост. выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.
9 месяцев. Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега воспитывать трудолюбие. коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Вечер «Мастерская Деда Мороза» – изготовление гирлянды отрабатывать навыки симметричного вырезывания. Маша К. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине. Дима З., Даниил. ознакомить с народными приметами, пословицами о зиме прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева» – отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, отметить воспитательную ценность сказки. Внести атрибуты для с/р игры «Магазин подарков». Внести трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельной художеств. деятельности. Вечерняя прогулка.у. «Снайперы» развивать меткость, ловкость. Дима. И.р. упражнять в ходьбе на лыжах. Дима З. одвижная игра:«рокати снежок» развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Д. и. «Глухой телефон» развитие фонематического слуха. Игры с выносным материалом учить играть дружно.
10 ятница утро НОД (групповая) рогулка р Х-Э.гимн. Зайчик – развивать мелкую моторику рук, точность движений. Богдана, Алина. И.р.по ЭМ «Сосчитай снежинки»- закреплять счёт в пределах 10. Д.и. Так бывает или нет Цель развивать познавательный интерес, логическое мышление. Х.и «.Маленькой ёлочке холодно зимой»-развивать координацию движений в соответствии с текстом. Настольно- печатные игры по выбору детей. Внести дополнительный материал в мастерскую Деда Мороза развитие творческих способностей детей. Максим, Злата. Труд в природном уголке воспитывать инициативность, ответственность. Коррекционное занятие. Тема: Звуки С, Сь. Буква С. (О.С. Гомзяк «Говори правильно в 6-7 лет. Стр. 18.) Лепка. «Дед Мороз» рогр. сод.: Учить передавать в лепке сказочные образы. Совершенствовать лепку человека Скульптурным способом, используя известные приёмы лепки. Дополнять образы деталями одежды. изкультура по плану инструктора физ.воспитания. азучить считалку: «Бежит зайка по дороге»- развивать речь. Маша К. Ситуативная беседа : «Чужой на улице» – воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Дима. Н.за следами животных на снегу. Цель: учить определять животного по следам, составлять короткие рассказы о животных..и. «Весёлый снеговик», «Зимние салки» – развивать двигательную активность, ловкость, меткость. Коллективный труд подгребать снег к стволам сирени – воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. Игры с выносным материалом – развитие коммуникативных навыков.
11 Вечер Х-Э.гимн. «Весёлые зверята» развивать выразительность речи, мелкую моторику рук. Андрей, Артём..у. «Мой весёлый мяч» упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками. Злата, Алина. росмотр презентации«в гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) – вызвать эмоциональноположительное отношение к предстоящему празднику «Новому году». Х.Б.Т. расставить игрушкивоспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам исование на свободную тему – упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. Вечерняя прогулка Х-Э.у. «ройди по дорожке» развитие равновесия, координации движений. Андрей, Маша К. Ситуативная беседа: «Как бы ты поступил?» воспитывать заботливое отношение друг к другу. Максим. /и «Кот и мыши» – учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Труд- смести снег со скамееквоспитывать трудолюбие и умение работать сообща. исунки на снегу развитие творческих способностей, воображения.
12 абота с родителями. 1. редложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей. 2. екомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде. 3. апка-передвижка «Зимние месяцы» (стихи, пословицы, поговорки, загадки.) 4. апка-передвижка «Игры на зимней площадке» (о предотвращении детского травматизма.) 5. Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». редложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. одготовить папку передвижку «Как сделать новогодние игрушки».
8 Четверг Утро Д.и. «Один-много» – употребление имен существительных в ед. и множеств. числах. Даша, Миша..гимн. «Зайчик»-развитие мелкой моторики рук. Артём. Викторина ««Зимние загадки» – закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «арикмахерская»- сюжет «раздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики.) НОД (групповая) Аппликация. Тема «Снежинка»( оригами). рограммное содержание: уточнить и расширить представления детей о снежинке. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания квадрата. родолжать учить использовать в работе схемы. азвивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. Ознакомление с окружающим( природа) «Воздух, вода и свет». Задачи: Дать детям представление о том,какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода- это бесценный дар природы подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. (Л.Г Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников стр.38) рогулка ф изическая культура в зале по плану инструктора физ.воспитания. Д.и. «Отгадай, кто где стоит?» – совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Д.и. «Назови зимние месяцы»- закрепить название и последовательность зимних Н.за деревьямиформировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.и. «Бездомный заяц» – совершенствовать двигательную активность детей, учить Вынести материал для игр на участке лопаты, ведра, клюшки, мячи- предоставить детям возможность самост. выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.
Календарно- тематическое планирование на неделю “Новогодние праздники”
- Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
- Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
- Ментальная арифметика (72 ч.)
- Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
За зимующими птицами.
Комплексно – тематическое планирование на декабрь (1 неделя) по теме «Зима, сезонные изменения в природе»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Совместная деятельность взрослых и детей
Взаимодействие с семьёй
Непосредственно – образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Задачи: учить детей составлять целое из частей; развивать умение предвидеть результат деятельности; решать логическую задачу на установление последовательностей событий; знакомить детей с обобщающим понятием времена года; развивать внимание; умение двигаться и ориентироваться в заданном направлении.
1.Загадки о временах года (Михайлова стр.70)
2.Игра «Кто больше назовёт слов»
3.Игра «Сложи квадрат»
4.Игра «Когда это бывает?»
5.Игра «Флюгер» (развивать умение двигаться и ориентироваться в заданном направлении.
Природный мир
Тема: «Осторожно, гололед!»
Задачи: Формировать представления у детей о свойствах снега после оттепели, знакомить с зимними явлениями в природе (гололед), закреплять свойства льда (твердый, холодный, хрупкий, прозрачный).Формировать представления о видах опасности в природе и способах безопасного поведения.
Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов, из бумаги, сложенной гармошкой.
Лыкова И.А .с. 116
Развивающие игры Б.П.Никитина, «Сложи узор»
«Рамки и вкладыши Монтессори»
В.В.Воскобовича, «Чудо-цветик», «Игровизор», «Чудо-соты», «Чудо-крестики»,
Д/и «Найди одинаковые снежинки»
Ц.: развивать зрительное восприятие.
Д/и «Времена года»
Ц.: закреплять знания о временах года.
Д/и «Найди отличия»
Ц.: развивать зрительное восприятие, счёт, произвольное внимание.
Ц.: ориентировка на листе бумаги.
Д/и «Что сначала, что потом»
Ц.: различать понятия сегодня, завтра, вчера.
«Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля» ( в парк).
Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег, солнце не греет, ветер холодный, колючий; трава, кустарники, деревья укрыты снегом; люди тепло одеты, помогают растениям и птицам выжить зимой). Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, ворона, сорока), об особенностях их поведения зимой.
«Наша речка, словно в сказке…» ( на реку). См. кн. «Листок на ладони», с. 30.
Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега и льда. Рассмотреть причудливые сугробы, измерить толщину снежного покрова на реке. Обратить внимание на то, что вода не видна, так как из-за сильных морозов лед очень толстый.
Наблюдения за снегопадом, рассматривание снежинок, определение формы, счет лучиков.
Цель: Знакомство с природным явлением – снегопад
Элементарная поисковая деятельность:
Знакомство детей со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный.
Цель: Знакомить со свойствами снега, с зависимостью свойства снега от температуры.
Определить в какую погоду скрипит снег.
Цель: выявить свойства снега, в зависимости от температуры воздуха.
Наблюдение за оттепелью, рассматривание сосулек
Цель: Знакомство с природным явлением – оттепель.
«Почему снег липкий?», «Цветные льдинки»
«Превращение воды в лед и обратно»
Цель: показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха.
Слушание классической музыки «Времена года» Чайковского и Вивальди.
Дидактические игры: «Когда это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132 Цель: закрепление сезонных явлений.
«Какая бывает погода?»
Цель: научить соотносить времена года с состоянием погоды.
«Снежные постройки»: лепка снегурочки, горки для кукол.
«Льдинки» – замораживание воды в разных формочках, украшение ими построек из снега.
Просмотр презентаций «Времена года».
Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы и сезонных изменениях.
Дидактические игры: «Когда это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132 Цель: закрепление сезонных явлений.
Таблица: примерный план по темам для младших групп на сентябрь и октябрь
Перечисленные в тематическом плане темы конкретизируются разными видами образовательной активности, в частности НОД, то есть тематикой занятий по разным направлениям обучения, воспитания и развития (развитие речи, рисование, музыка, физическая культура и пр.). Например, календарный план по темам курса математики в средней группе.
Комплексно – тематическое планирование на декабрь (1 неделя) по теме «Зима, сезонные изменения в природе»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Совместная деятельность взрослых и детей
Взаимодействие с семьёй
Непосредственно – образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Задачи: учить детей составлять целое из частей; развивать умение предвидеть результат деятельности; решать логическую задачу на установление последовательностей событий; знакомить детей с обобщающим понятием времена года; развивать внимание; умение двигаться и ориентироваться в заданном направлении.
1.Загадки о временах года (Михайлова стр.70)
2.Игра «Кто больше назовёт слов»
3.Игра «Сложи квадрат»
4.Игра «Когда это бывает?»
5.Игра «Флюгер» (развивать умение двигаться и ориентироваться в заданном направлении.
Природный мир
Тема: «Осторожно, гололед!»
Задачи: Формировать представления у детей о свойствах снега после оттепели, знакомить с зимними явлениями в природе (гололед), закреплять свойства льда (твердый, холодный, хрупкий, прозрачный).Формировать представления о видах опасности в природе и способах безопасного поведения.
Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов, из бумаги, сложенной гармошкой.
Лыкова И.А .с. 116
Развивающие игры Б.П.Никитина, «Сложи узор»
«Рамки и вкладыши Монтессори»
В.В.Воскобовича, «Чудо-цветик», «Игровизор», «Чудо-соты», «Чудо-крестики»,
Д/и «Найди одинаковые снежинки»
Ц.: развивать зрительное восприятие.
Д/и «Времена года»
Ц.: закреплять знания о временах года.
Д/и «Найди отличия»
Ц.: развивать зрительное восприятие, счёт, произвольное внимание.
Ц.: ориентировка на листе бумаги.
Д/и «Что сначала, что потом»
Ц.: различать понятия сегодня, завтра, вчера.
«Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля» ( в парк).
Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег, солнце не греет, ветер холодный, колючий; трава, кустарники, деревья укрыты снегом; люди тепло одеты, помогают растениям и птицам выжить зимой). Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, ворона, сорока), об особенностях их поведения зимой.
«Наша речка, словно в сказке…» ( на реку). См. кн. «Листок на ладони», с. 30.
Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега и льда. Рассмотреть причудливые сугробы, измерить толщину снежного покрова на реке. Обратить внимание на то, что вода не видна, так как из-за сильных морозов лед очень толстый.
Наблюдения за снегопадом, рассматривание снежинок, определение формы, счет лучиков.
Цель: Знакомство с природным явлением – снегопад
Элементарная поисковая деятельность:
Знакомство детей со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный.
Цель: Знакомить со свойствами снега, с зависимостью свойства снега от температуры.
Определить в какую погоду скрипит снег.
Цель: выявить свойства снега, в зависимости от температуры воздуха.
Наблюдение за оттепелью, рассматривание сосулек
Цель: Знакомство с природным явлением – оттепель.
«Почему снег липкий?», «Цветные льдинки»
«Превращение воды в лед и обратно»
Цель: показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха.
Слушание классической музыки «Времена года» Чайковского и Вивальди.
Дидактические игры: «Когда это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132 Цель: закрепление сезонных явлений.
«Какая бывает погода?»
Цель: научить соотносить времена года с состоянием погоды.
«Снежные постройки»: лепка снегурочки, горки для кукол.
«Льдинки» – замораживание воды в разных формочках, украшение ими построек из снега.
Просмотр презентаций «Времена года».
Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы и сезонных изменениях.
Определить в какую погоду скрипит снег.