Технологическая карта ОУД по лексической теме ‘Транспорт’

Технологическая карта “Транспорт”
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

В содержании технологической карты “Транспорт” использованы слова на казахском языке (билингвальный компонент). К занятию прилагается буклет по данной теме – рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_transport.doc47.5 КБ
buklet.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Апрель 1 неделя

Білім беру саласы. Образовательные области: Познание, Коммуникация

Бөлімдері. Разделы: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Тақырыбы. Тема: «Транспорт».

Мақсаты. Цель : Систематизировать знания детей о транспорте.

Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;

Коррекционно – развивающие: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание, общую моторику;

Коррекционно – воспитательные: соблюдать дисциплину на занятии, проявлять инициативность, самостоятельность.

Әдіс – тәсілдер. Методы и приемы: беседа, подвижная игра.

Жабдықтар. Оборудование: картинки с разными видами транспорта.

Сөздік жұмысы. Словарная работа: водный, воздушный, наземный транспорт.

Қостілдік компоненті. Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Загадывает загадки о транспорте.

Упражнение «Отгадай загадку» о транспорте.

Цель: развивать мышление.

Серебристый, очень быстрый,
Он отправился в полёт.
И на небе светлом, чистом
Появился.. . .

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. .

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Отгадывают загадки. Находят картинки к отгадкам: самолет, корабль, машина.

Беседа по данной теме.

– Назовите, что изображено на картинках?

– Как одним словом назвать самолёт, поезд, автомобиль?

Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

– Ребята, виды транспорта бывают разными:

Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, редьсам) называется наземным. Это автомобили, автобус, поезд и т.д.

Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, катер, лодка и т.д.

Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолёт, вертолёт, воздушный шар.

Игра «Третий лишний»

Цель: различать транспорт по видовому признаку:

– самолет, вертолет, лодка.

– корабль, яхта, поезд.

– поезд, легковая машина, воздушный шар.

Физминутка «Море, небо, дорога».

Д/и «Кто чем управляет»

Предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

– Летчик управляет чем?

– Водитель управляет чем?

– Капитан управляет чем?

Обращают внимание на магнитную доску, перечисляют: самолёт, поезд и т.д.

Называют виды транспорта на казахском языке: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Проявляют интерес, слушают внимательно.

Называют лишний транспорт, объясняют почему.

Называют: лишняя – лодка, потому что она относится к водному транспорту, а самолет, вертолет – воздушные виды транспорта и т.д.

Дети изображают корабль

(руки вытягивают вперед, покачиваются, как на волнах).

Изображают езду на машине.

– О чем мы говорили на занятии?

– Назовите наземный транспорт?

Оценка работы каждого ребенка.

– Мы говорили о транспорте.

– Машина, поезд, мотоцикл и т.д.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Біледі. Воспроизводят: отгадывают загадки про транспорт.

Игереді. Понимают: видовое различие и назначение транспорта.

Меңгереді. Применяют: знания из наблюдений в ОУД.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лексическая тема «Транспорт» Учитель – дефектолог: Бекимова Наргуль Кактаевна

Апрель 1 – неделя Родителям рекомендую: 1 . Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта. 2 . Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный. 3 . Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

4. Для закрепления знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы?», «Какие машины перевозят людей?», «На какой свет светофора можно переходить улицу?» и т.д.

5. Упражнение «Подбери признак» Машина (какая?) – . Автобус (какой?) – . Самолет (какой?) – . И т.д. 6. Упражнение «Кто чем управляет ?» Самолетом управляет летчик, пилот. Машиной – . Поездом – . Метро – . И т.д.

7. Учить отгадывать загадки о транспорте

8. Выполняйте упражнения для пальчиков. Есть игрушки у меня – (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками) Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Cамосвал , подъемный кран – Настоящий великан. (загибать пальчики на обеих руках)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко.

Представляет собой разработку тематического занятия в подготовительной группе с диагнозом общее недоразвитие речи.

Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть».

Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг».

Технологическая карта по теме: «Профессия – военный».

Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости».

Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..».

Технологическая карта по РР «Виды транспорта»

Наталья Крюкова
Технологическая карта по РР «Виды транспорта»

Білім беру саласы / Образовательная область/ Educational area: Коммуникация

Блім / Раздел/ Subject:Развитие речи

Таырыбы / Тема/ Theme:.Виды транспорта ЗКР: Звуки: [к-г] Масаты / Цель/ Aims: Правильно произносить звуки: [к-г] Міндеттері / Задачи/ Tasks: Образовательная / Educational: Закрепить умение правильно произносить звуки [к-г]. Развивающая / Developmental: Развивать голосовой и артикуляционный аппарат. Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и слышать в словах заданный звук). Обогатить словарь, используя речевые игры и упражнения. Воспитательная / Brining-up: Воспитывать устойчивый интерес к речевому творчеству. Крнекіліктер / Оборудование/ Equipment: игрушка – золотая рыбка, предметные картинки с изображением различных видовтранспорта Сздік жмысы / словарная работа/ vocabulary work: воздушный, водный, наземный Билингвальді компонент: Велосипед- шайтан арба, автобус- автобус, самолет – ша, поезд- пойыз

Іс– рекет кезедері Содержание Есеп/учет

Мотивациялы-озаушылы Д. И «Найди отгадку» (Технология Загадка)

Ребята, послушайте загадки, а ответы найдите на карточках, которые лежат на столе: отгадки будем называть и на казахском языке.

Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. –

Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. – Велосипед

Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины И питается бензином. – Автобус

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный. – Вертолет

Вот стальная птица, В небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица? – Самолет

По реке плывет дом Даже окна есть в нем.

Возле леса лестница лежит. Дом на лестнице стоит. – Корабль

Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек, Лишь оставили замок – Поезд

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -Понесется до звезд. – Ракета

Билингвальді компонент: Велосипед- шайтан арба, автобус- автобус, самолет – ша, поезд- пойыз – Как можно одним словом назвать все то, что вы видите на столе?

– Правильно, а давайте поиграем в игру «Виды транспорта» Дети размещают карточки на магнитной доске по видам транспорта: наземный, воздушный, водный, поясняют, почему так распределили?

Сздік жмысы / словарная работа: воздушный, водный, наземный

Дидактическое упражнение «Закончи предложение» –Ребята, а давайте теперь расскажем, как передвигается транспорт.

Пароход плывет, а машина ….

Трамвай едет, а самолет ….

Мотоцикл едет, а пароход ….

Самолет летит, а автобус ….

Пароход плывет, а поезд …

-Ребята, а давайте с вами отправимся на необитаемый остров. На каком транспорте туда можно добраться? Хорошо, садимся в самолет и полетели.

Сам, сам самолет.

Тут и там самолет.

Летит самолет близко, далеко.

Летит самолет низко, высоко.

Течёт река издалека,

Течёт река, течёт река.

Как хорошо, когда река

И широка и глубока!

-Ну, вот мы на необитаемом острове и предлагаю вам поиграть в Игру «Необитаемый остров» (технология ТРИЗ).

Золотая рыбка решила исполнить одно твоё желание. Ты загадал, что хочешь много денег, чтобы купить сладости, игрушки. Рыбка исполнит твоё желание, с тем условием, что ты попадёшь на необитаемый остров и будешь жить там один. Воспользуешься ли ты желанием? Как ты выберешься с необитаемого острова, если тебе надоест быть одному?

Дыхательная гимнастика «Насос».

По шоссе летят машины – Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины, Дышим много раз подряд. (Имитация работы насоса)

-Ребята, пора нам возвращаться с необитаемого острова. На чем мы доберемся домой? Дети предлагают свой вид транспорта.

Рефлексивті- тзетушілік Воспитатель: Ну, вот ребята мы и приехали в детский сад. Ребята, хорошо, когда у тебя есть друг! С другом нигде не скучно и не страшно, правда? Давайте поиграем в игру.

Закрепление. Игра «Дружит или не дружит».

Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Почему?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Білу керек/ Воспроизводят: умение правильно произносить звуки [к-г].

Нені игерді/ Воспринимают смысл словарных слов

Нені білді/ Применяют: слова с обобщающим значением.

Интерактивная игра «Виды транспорта» Интерактивная игра: “Виды транспорта”.Игра создана для детей дошкольного возраста. Детям познавательно и увлекательно играть не только в.

Конспект НОД 5–6 лет «Виды транспорта и поведение на дороге» Ход ОД: 1. Организационный момент Задача: Собрать внимание детей, подготовить артикуляционный аппарат. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко.

Конспект НОД по ПДД «Виды транспорта» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта» Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Задачи: o Дать понятие.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Виды транспорта» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида Занятие по правилам дорожного.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

НОД в подготовительной группе «Виды транспорта» Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 23 Красносельского района Конспект.

Конспект занятия «Виды транспорта» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (воздушном, наземном) Задачи: 1. Вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память,.

Презентация «Виды транспорта» Хватит дома мне сидеть! Мир хочу я посмотреть! Реки, горы и поля, Деревеньки, города. Чтоб отправиться мне в путь, Надо в книжку заглянуть.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт

Ольга Байтенова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка»

Старший воспитатель Байтенова О. Л.

Тема: «Виды транспорта»

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Форма совместной деятельности:

Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая

Цель: расширять знания о видах транспорта.

“Социально – коммуникативное развитие”: формирование свободного общения со взрослыми и детьми.

“Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: обогащение и систематизация представлений детей о транспорте и видах транспорта; развитие познавательного интереса дошкольников к ПДД.

“Речевое развитие»: обогащение и активизация словаря детей (наземный, воздушный, водный, тротуар, развивать речевую, мыслительную активность

“Физическое развитие”: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование и раздаточный материал: экран с проектором; презентация на тему «Транспорт»; пешеходная дорожка; макет Светофора; машины; цветы; декоративное дерево; музыкальный центр, наклейки; стульчики с наклейками.

Этап, хронометраж Задачи этапа Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Планируемый

0,5 мин Создание положительной эмоциональной атмосферы, обеспечение психологической готовности к общению. Дети входят в зал.

– Дети, подойдите все ко мне и глазками посмотрите на меня. Глазки, у всех видят? (Да). Ушки, у всех слышат? (Да). Хорошо. Тогда послушайте, что я вам скажу. Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют гостей и друг друга.

Психологическая готовность;дети готовы к совместной игровой деятельности, проявляют доброжелательность

Мотивация к деятельности.

Формирование интереса к содержанию нод, направление внимания детей

Наш друг Колобок, приглашает нас к себе в гости.

(Слайд1,показ колобка) Хотите, поехать к нему? (Да). А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

– Правильно, автобус. Создает игровую мотивацию, задает загадку, стимулирует любознательность и интерес детей. Внимательно слушают и отгадывают загадку. Загадка Активное общение через диалог взрослых.

Сохранение и укрепление физического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности.

Наш автобус ждет нас. Но, нам нужно дойти до него пешком. Идем, скажите как мы сейчас называемся?

– Пешеходов на улице много. На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

– А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

– Ребята, представьте, что сейчас мы мамы – идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

– А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.

Ходьба на пятках, стоя на месте.

– А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

– Вот мы и добрались до автобуса.

Ребята, посмотрите все в окно, по какой большой, красивой улице мы с вами едем.

– Что вы видите на ней?

Ответы детей: на ней много домов, деревьев. По дороге едут разные машины.

-Какие части у каждой машины? (колеса, руль, мотор ит. д.)

– Какие машины вы видите?

Дети: грузовые, легковые.

– Почему машины называются грузовыми?

– А кого перевозят легковые машины?

– А как можно назвать одним словом автобус, грузовые, легковые машины, трамвай, троллейбус? (транспорт).

-Ребята, машины ездят по чему?

-Правильно по дороге и это – наземный транспорт.

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Снятие мышечного напряжения и готовы продолжать совместную игровую деятельность в дружеской обстановке.

Физкультминутка с элементами логоритмики.

Снятие напряжения, выполняют, контролируют свои движения и управляют ими.

Поиск, решения проблем, задач.

Актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Расширение кругозора детей.

Активизировать словарь детей: транспорт.

Организовывает практическую работу, приглашает детей к совместной поисковой деятельности. Устанавливает контакт с детьми.

Направляет деятельн. наводящими проблемными вопросами.

Отвечают на вопросы, выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и воспитателем.

Вспоминают раннее усвоенное знание,

решают проблемную ситуацию.

Принимают решение: отправиться в путешествие на транспорте.

прием практической деятельности

Дети отработали практический навык. Проявляет познавательную активность любознательность, обладает начальными знаниями о природном мире.

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную игровую и познавательную деятельность.

Активизировать и обогащать словарь детей: тротуар. – Сейчас мы сделаем остановку и поиграем в игру «Найди свой гараж». У меня есть «Чудесная коробочка» с машинками. Сейчас каждый по очереди выберет себе машину. А гаражами у нас будут вот эти разноцветные обручи. Желтый обруч – гараж для легковых машин, а красный – для грузовых машин. Посмотрите внимательно на свои машины и постарайтесь правильно найти для них гараж. (В конце игры воспитатель проверяет и выясняет, почему дети поставили свою машину именно в этот гараж. После игры воспитатель предлагает послушать стихотворение).

На улице нашей машины – машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешать грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

– Как называется дорога, по которой ходят пешеходы (Тротуар).

– А вы знаете, как надо ходить по тротуару, что можно, а что нельзя делать. Знаете правила поведения на улице?

– Я вам верю, но проверю. Я каждому из вас раздам по два «солнышка». Посмотрите на них. Видите, одно солнышко «веселое», а другое «грустное». Я буду показывать вам картинки про пешеходов. Посмотрите внимательно, знают ли они правила поведения на улице? Если они выполняют все правильно, вы поднимете «веселое» солнышко, а если нет – то поднимете «грустное» солнышко. Предлагает поиграть в игру, создает проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Вовлекает к слушанию.

Дает задание на умение и знания правила поведения на улице.

Предлагает поиграть в игру.

Использует е наглядные средства. Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют задание Игра «Найди свой гараж»

Слово Обследовательские действия

Ситуативная беседа Практические действия

Обладает развитым воображением; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Расширение кругозора детей.

Обогащение и активизация словаря детей

В игровой форме закрепление работы пешеходного светофора.

Расширять знания о видах транспорта. Развивать умение находить сходства и различия. Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?

– Правильно, ребята! Самолёт летит где?

Это – воздушный транспорт.

– Ребята, посмотрите, сколько самолётов?

– Чего больше самолётов или машин?

– Ну что, едем дальше?

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

– А какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

– Что означает красный цвет?

– Что означает жёлтый цвет?

– Что означает зелёный цвет?

– Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?

– Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).

– Молодцы, ребята, выходите из автобуса. Давайте поиграем в игру «Бегущий светофор». Когда я подниму кружок зеленого света, вы начнете маршировать на месте, когда увидите желтый свет, начнете хлопать в ладоши, а если я покажу красный свет, вы будете стоять и «грозить» пальчиком.

А что это впереди?

Дети: Зебра, пешеходный переход.

– А зачем нужен пешеходный переход?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

– Давайте и мы перейдём через дорогу.

– Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река…А по реке плывёт…

– Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.

– Сейчас мы с вами снова отдохнём.

Игра «Виды транспорта».

Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.

Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.

Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит. Создает игровую мотивацию.

Загадывает загадку, в игровой форме закрепляет знание о работе светофора.

Предлагает исправить светофор.

Предлагает подвижную игру.

Создает проблемную ситуацию.

Использует наглядные средства.

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Предлагает поиграть в игру.

Дети слушают, ищут решение.

Слушают и отгадывают загадку.

Выполняют задание, исправляют светофор, предоставляют результаты.

Участвуют в игре. Практические действия. Обследовательские действия

Игра, слово. Самостоятельно делают выводы.

Проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Проявляет интерес к заданию.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

– Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Да это же Колобок. Здравствуй, Колобок. Вот мы и приехали к тебе в гости.

Колобок: – Здравствуйте, ребята! Я очень рад, видеть вас. Вам понравилась поездка на автобусе? (Да).

– Самолёт, машины, корабли – это …

Дети: Транспорт.

– Самолёт – это, машины – это, корабли – это…

Вы правильно выполнили все задания, которые встречались вам на пути. И за это, я хочу угостить вас чаем и разными сладостями.

Поощряет детей к высказыванию. Сюрпризной момент.

Ситуативный разговор Отличается высокой активностью и любознательностью; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Колобок: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.

– Прикатите нам машинку. В машине конфеты.

Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.

Организует сюрпризный момент. Выражают эмоции посредством слов. Сюрпризный момент. Осознание себя как

участника познавательного интереса к ПДД.

Технологическая карта кратковременной образовательной практики «Модный фитнес» Технологическая карта КОП Воспитатель: Васильева Надежда Геннадьевна Родитель: Ощепкова Вероника Николаевна (мама Ощепкова Владислава).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами» Тема: «Рассказываем карандашами» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Задачи:.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина – Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Однажды в фиолетовом лесу» Тема (проект, событие): «Однажды в фиолетовом лесу» Возрастная группа: 1 младшая группа (3 года) Форма НОД: Игровая педагогическая технология.

Технологическая карта совместной игровой деятельности «Фасолинки» Цель: развивать речь, учить выполнять определенные действия пальцами с речевым сопровождением. Совершенствование навыков развития мелкой.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательные области: Познание, Коммуникация

Разделы: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Тема: «Кто на чем передвигается».

Цель: Дать понятие о важности транспорта в жизни человека и называть сферу их применения.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;

Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, активизировать словарь по теме, речевую активность. Коррекционно – воспитательные: Воспитывать самостоятельность.

Содержимое разработки

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание, Коммуникация

Разделы: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Тема: «Кто на чем передвигается».

Цель: Дать понятие о важности транспорта в жизни человека и называть сферу их применения.

Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;

Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, активизировать словарь по теме, речевую активность. Коррекционно – воспитательные: Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: картинки с разными видами транспорта.

Словарная работа: водный, воздушный, наземный транспорт.

Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

– Возьмёмся за руки и дружно поприветствуем друг друга.

Загадывает загадки о транспорте.

Упражнение «Отгадай загадку» о транспорте.

Цель: развивать мышление.

Серебристый, очень быстрый,
Он отправился в полёт.
И на небе светлом, чистом
Появился. .

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. .

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Берутся за руки и произносят слова: «С добрым днем, с добрым светом! С добрым словом и приветом!»

Отгадывают загадки. Находят картинки к отгадкам: самолет, корабль, машина.

Беседа по данной теме.

Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте. Нам предстоит путешествие в мир транспорта .

-Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт ?

Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.

Как называется транспорт , который передвигается по земле? По воздуху? По воде? Нужно выйти к доске и обозначить оранжевыми кружками наземный вид транспорта , водный- зелеными кружками, а воздушный- красными.

– Ребята, как вы думаете всегда ли существовали все эти виды транспорта ?- Как же люди в древние времена передвигались?

– Человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль.

Воспитатель показывает иллюстрации автомобилей.

– А где сейчас можно увидеть эти машины.

– А сейчас вот какие машины! (показ иллюстраций)

– Ребята, какие вы знаете машины?

– Для чего же человек изобрел машину?

– А как называются эти машины?

Еще человек изобрел спортивные машины. (показ иллюстраций)

Трамвай. Автобус. Троллейбус.

– Ребята, для чего нужны эти машины?

– Чтобы перевозить пассажиров.

– Все вы знаете такие машины как : КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ.

Для чего они нужны?

– А кто же управляет этими машинами?

– Ребята, каким должен быть водитель?

– Внимательными , смелым, знающим ПДД.

Игра «Третий лишний»

Цель: различать транспорт по видовому признаку:

– самолет, вертолет, лодка.

– корабль, яхта, поезд.

– поезд, легковая машина, воздушный шар.

Физминутка «Море, небо, дорога».

Д/и «Кто чем управляет»

Предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

– Летчик управляет чем?

– Водитель управляет чем?

– Капитан управляет чем?

-Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.

– Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.

– Для перевозки пассажиров.

Трамвай. Автобус. Троллейбус.

– Для перевозки грузов.- Водитель, шофер.

– Внимательным, смелым, знающим ПДД

Называют лишний транспорт, объясняют почему.

Называют: лишняя – лодка, потому что она относится к водному транспорту, а самолет, вертолет – воздушные виды транспорта и т.д.

Дети изображают корабль

(руки вытягивают вперед, покачиваются, как на волнах).

Изображают езду на машине.

– О чем мы говорили на занятии?

– Назовите наземный транспорт?

Оценка работы каждого ребенка.

– Мы говорили о транспорте.

– Машина, поезд, мотоцикл и т.д.

Воспроизводят: название и виды транспорта.

Понимают: различие между видами транспорта: наземный, воздушный, водный.

Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы, элементарный навык анализа

Игры и упражнения к теме «Транспорт»

Где чья машина?

Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.

Взрослый. Назовите автомобильный транспорт, который движется по улице города (автобус, автомобиль, пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, такси, маршрутное такси).

«Каждый из автомобилей предназначен для выполнения разной работы.

Посмотрите на картинки и соедините пассажиров и тот автомобиль, в котором они поедут.»

Воспитатель и дети — маршрутное такси, автобус, троллейбус.

Мужчина с портфелем — Мерседес.

Пожарные пожарная машина.

Доктор и медсестра — скорая помощь.

Тракторист (комбайнёр) — трактор, комбайн.

Строитель — подъёмный кран.

Рабочие «дорожной службы» — снегоуборочная, мусороуборочная и т.д.

Что за чудо-грузовик?

Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств.

Взрослый. А сейчас мы заглянем вместе с вами в гараж. Здесь находится много грузовых машин. Они перевозят различные грузы. Отметьте фишкой одного цвета грузовую машину и груз, который она перевозит. Расскажите о её назначении.

Дети. Самосвал — нужен, чтобы перевозить камни, песок.

Грузовик-фургон «Холодильник» (мороженое, птица, мясо); грузовик-фургон «Хлеб» (батоны, булочки, торты); грузовик-фургон «Мука»; грузовик-бочка «Живая рыба», «Огнеопасно» (бензовоз); бетономешалка; грузовик для перевозки автомобилей; для перевозки строительных блоков и панелей; грузовик-фургон зелёного цвета с надписью «Люди» и т.д.

Едет, плавает, летает

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.

Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (А втобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)

А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — … шофёр, поезд — … машинист, вертолёт, самолёт — … пилот, корабль — … капитан, мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист, ракета — … космонавт.

Восстанови предложение

Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.

Материал: предметные картинки транспортных средств и символические изображения способов движения.

Взрослый. Постовой дорожной автоинспекции говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения.

Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»

Самолёт, небо, лететь, высоко.

Большой, корабль, волны, плыть.

Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.

Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.

Ехать, тропинка, велосипедист.

Дорожная азбука

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.

Материал: предметные картинки «Дорожные знаки», атрибуты одежды постового регулировщика.

Взрослый. Для того чтобы правильно передвигаться по дороге, нужно знать правила дорожного движения.

Расскажите своим друзьям, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что надо делать, когда их увидишь? («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Берегись автомобиля», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Стоянка автотранспорта», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка».)

Небылица

Цель: учить сосредоточивать внимание детей на содержании небылицы, рассуждать, т.е. стимулировать переход к логическому мышлению.

Взрослый. Послушайте стишок-небылицу и скажите, бывает ли так?

Транспорт

Сяду я на самолёт —

У него мотор ревёт.

Он помчится под землёй,

Покатает нас с тобой.

Самолёт летит легко

Выше туч и облаков,

Выше дач, деревьев выше,

И садится он на крыши.

Один — много (с мячом)

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.

Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.

Что общего?

Цель: выделение общего и различного в предметах транспорта.

Материал: предметные картинки транспортных средств, фишки.

Взрослый. Назовите, что обязательно есть у любой машины? (Колёса, мотор, бензобак, руль…)

Как называется руль у самолёта? (Штурвал.) Колёса? (Шасси.)

Какой руль у корабля? У трамвая?

Педагог раздаёт каждому по 2 картинки из набора транспортных средств и просит найти как можно больше сходства между ними, а затем — различий.

За каждый названный верно признак сходства (различия) — фишка. Побеждает игрок с большим количеством фишек.

Тише едешь — дальше будешь

Цель: обогащать и активизировать глагольный словарь по теме «Транспорт».

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Скажите, что умеет делать эта машина?

Например: «Самолёт летит, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси, заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает высоту, перевозит грузы и людей…»

За каждое правильное слово-действие ребёнок делает шаг вперёд.

Каждому ребёнку даётся своя картинка.

Побеждает тот, кто больше сделал шагов, т.е. больше всех назвал действий предмета.

Автопарк и депо

Цель: стимулировать развитие зрительной памяти; развивать связную речь.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Все картинки закрываются экраном или ширмой. Одна или несколько картинок прячутся или переворачиваются тыльной стороной. Когда экран поднимается, дети должны вспомнить, какие картинки спрятаны, и назвать их. (Вспомнить, какая машина уехала, а какая приехала?)

Число машин в автопарке постепенно увеличивается.

Станция технического обслуживания

Цель: уточнять представления о целостном образе предмета и стимулировать развитие грамотной речи.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

Авторынок

Цель: активизировать качественный словарь по теме «Транспорт»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Дети делятся на 3—4 группы и выбирают по одной картинке транспортного средства на группу.

Взрослый. Представьте себя рекламным агентом на авторынке. Попробуйте подобрать как можно больше определений к своей машине, рассказать о ней, чтобы её захотелось приобрести.

Каждая команда по очереди называет слово — определение к выбранной ими машине. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

Так же, как и у машины!

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Выбери подходящее слово (картинку):

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

Умозаключения

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Взрослый. Закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д.

Речевой тренинг «Опровержения»

Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь.

Взрослый предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений.

Автомобили ездят только на бензине. У всех пассажиров есть руль. На лодке можно летать. Самолёт перевозит только людей. Троллейбус мчится по рельсам. Пар двигает электричку. Все летающие аппараты имеют двигатель. У автомобилей деревянные колеса. Трамвай перевозит строительные материалы.

Антон за рулем

Цель: упражнять детей в подборе противоположных по значению слов; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в построении сложного предложения с союзом а.

Взрослый. С нами будет играть Антон Антоним, он приехал на автомобиле. Какие слова он сегодня нам привёз?

Антон Антоним. В транспорте всегда найдётся множество мелочей, очень интересных деталей, проводов и соединений. Я люблю первую букву алфавита, ведь она первая и в моём имени. Поэтому хочу, чтобы дети соединяли слова в предложении союзом а и называли всё наоборот.

В машине окна, колёса… (круглые).

У автобуса — руль, а у самолёта — … (штурвал).

У поезда — рельсы, а у корабля —… (вода).

У штангиста — штанга, а у троллейбуса — …(штанги).

У парохода — пар, а у трамвая — … (электрический ток).

Автомобиль шуршит, а трамвай… (грохочет).

Электричка возит пассажиров, а товарный поезд… (грузы).

На море — капитан, а в самолёте — … (пилот).

Автомобиль быстрый, а … черепаха (медлительная)

Экскаватор роет, а подъёмный кран… (поднимает и устанавливает).

Можно ездить или нет?

Цель: автоматизировать правильное произношение с (сь) в словах; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом или группой слов; уточнять представления о средствах передвижения.

Материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов, имеющих в названии звук с (сь): санки, самолёт, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, сад, стул, стол, самосвал, светофор, пылесос, слон, собака, сапоги.

Вариант 1. Дети по очереди вынимают из «гаража» (коробки) картинки; каждый показывает свою, называет изображённый на ней предмет и говорит, можно на нём ездить или нет. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчётливо выговаривали слова с заданным звуком. Затем просит составить предложение по своей картинке.

Вариант 2. Когда ребёнок берёт вторую картинку, называет её, то составляет предложение с двумя словами: «Новые Санки привезли на самолёте».

Так продолжает добавлять слова в своё предложение, пока не сделает ошибку. На его место идёт второй игрок и начинает сначала, предварительно перемешав все картинки.

Перевёртыш

Взрослый. Самолёт летит. Это хорошо?

Дети. Грузы перевозит.

Взрослый. Грузы перевозит — это плохо, почему?

Дети. Самолёт может сломаться, и груз не дойдёт.

Взрослый. Груз не дойдёт — это хорошо, почему?

Дети. Груз — это плохие письма, и люди не получат эти плохие вести…

Начальная фраза может быть любой, касающейся рассматриваемого объекта.

Читайте также:  Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи: Гласные звуки и буквы
Ссылка на основную публикацию