Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу

конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект по речевому развитию старшая группа20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

Образовательная область : «Речевое развитие».

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

  1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
  2. совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  3. упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
  4. формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
  1. развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
  2. продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
  3. развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
  4. закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.
  5. способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.
  1. воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
  2. воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

—словесный: беседа, диалог, чтение письма от пингвина, вопросы, составление рассказов с помощью мнемотаблиц.

– метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации.

– наглядный: рассматривание мнемотаблиц.

– игровой: дидактические игры («Добавь словечко», «Какая, какое?», «Скажи правильно», пальчиковая игра («Цветы»)

игровые упражнения («Составь словосочетание», «Придумай предложение»).

– практический: рисование картин о весне.

– приём « радуга настроения».

Оборудование: мнемотаблицы «Весна» (разные варианты), письмо в конверте, мяч, мнемотаблица, краски, альбомные листы.

• экскурсии и наблюдения в природе;

• чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение ее на карте и на глобусе;

• наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны», ведение природы,

• чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

• рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками;

• рисование по теме «Весна»;

• разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;

• разучивание стихотворения С. Когана «За окном сосулька тает… », стихотворений о месяцах весны.

• дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, – нам шепчут цветы,

Доброе утро, – журчат ручейки,

Доброе утро, – шумят тополя,

Доброе утро, – родная земля.

Доброе утро, – солнцу и птицам,

Доброе утро, – улыбчивым лицам!

– Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

I. Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано? – Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?» Пингвинёнок.

– Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?

– Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок.

– Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде)

– А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).

Итак, давайте поговорим о весне.

– Что же такое «весна»? (Это время года).

– После, какого времени года приходит весна?

– Какое время года вы ещё знаете?

– Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

– Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).

– Как называются первые цветы? (первоцветы)

– Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать – и – мачеха, ландыши, нарциссы)

1. Пальчиковая игра « Цветы»

Наши дивные цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши дивные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной. Расскажите — какая бывает весна?

2. Игра «Какая, какое?»

Весна (какая?) – ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…

Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…

Солнце (какое) – яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…

Облака (какие) – лёгкие, пушистые, воздушные…

Небо (какое) – голубое, облачное, серое…

3.Встаньте в круг. Ребята, давайте скажем слова со словом «весенний»:

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но уже со словом «весенний», «весенняя», «весеннее»,

например: день — весенний день, погода — весенняя погода,

солнце, настроение, проталины, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо.

(Дети называют словосочетания.)

– А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвинёнок запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде.

В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

1.Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 1. Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются проталинки и распускаются подснежники. Все люди отмечают весной мамин праздник — 8 Марта. Я сделал(а) для своей мамы поздравительную открытку и подарил (а) ей.

2. Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 2.

Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!

3. Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 3.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее пригревать . Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идёт тёплый весенний дождь. Люди снимают тёплую одежду и переодеваются в лёгкую. Дети пускают в ручейках кораблики. Появляется первая зеленая трава. Из под снега пробивается травка. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки. Появляется первая травка. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.

4. Рассказ по мнемотаблице «Весна» №4.

Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Белка и заяц меняют цвет шубки. Белочка становится рыженькая. Зайчик становится серый. Весной днём становится жарче. Снег тает, и бегут ручьи, На земле появляются проталинки. В лесу вырастают подснежники. Весной на деревьях распускаются первые клейкие листочки. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи. Все рады приходу весны.

– Спасибо, ребятки. Мы запишем ваши рассказы о весне и отошлём пингвинятам.

А еще я вам предлагаю нарисовать весну и тоже отослать вместе с рассказами.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» №1

Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи. Все люди отме­чают весной мамин праздник — 8 Марта. Я сделал(а) для своей мамы поздравительную открытку и подарил (а) ей.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» №2

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются лужи. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» №3

Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!

Составление рассказа по картине «Белочка» (подготовительная группа)

Обучающие задачи:

  • закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме;
  • формировать понятия причинно-следственных связей и за­кономерностей в явлениях природы;
  • упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Развивающие задачи:

  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
  • продолжать развивать психические процессы: память, вни­мание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательныезадачи:

  • воспитывать доброе отношение к животным, проявлять за­боту о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь, утешить;
  • воспитывать интерес к природе, к животным.

Наглядныйматериал, картина «Белочка», аудиокассета

«Звуки леса», игрушка-ежик, шишки, желуди, грибы, ягоды ря­бины, сухие листочки. Альбомный лист с пустыми окружностя­ми, чтобы дети их заполняли, составляя рассказ про белочку, и такой же образец — у воспитателя; фломастеры на всех детей..

Предварительнаяработа:

  • чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Белка»;
  • разучивание потешек, считалочек про белку;
  • разучивание стихотворения с одним из детей;
  • рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные леса»;
  • загадывание загадок про белку и ежа;
  • прослушивание аудиокассеты — музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Ход занятия

Педагог. Сегодня мы поговорим с вами о том, как не­которые звери готовятся к зиме. Послушайте загадку:

Вот художник так художник — Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: Кто художник этот?

Педагог. А вы хотите побывать в лесу? Дети. Хотим.

Педагог. Закройте глазки и представьте, что мы очути­лись в осеннем лесу.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Педагог. Посмотрите, как здесь красиво, спокойно. Какие красивые слова мы придумаем про осень, какая осень?

Дети. Осень золотая, поздняя, красивая, хмурая, дождли­вая, холодная, сухая.

Педагог. Ой, ребятки, посмотрите: за елочкой спрятался ежик (находит и показывает детям игрушку-ежика), он плачет. Что же с ним случилось? Ежик, почему ты плачешь?

Дальше педагог говорит и за Ежика.

Ежик. Скоро кончится осень, я сделал запасы на зиму — грибы, ягоды, корешки, яблоки. Сухими листьями утеплил свою норку. Но очень беспокоюсь о своей знакомой белочке, которую давно не видел. Помогите мне найти белочку. Ей надо помочь сделать запасы на зиму, а то она зимой замерзнет и погибнет.

Педагог. Ребятки, поможем Ежику найти белочку?

Педагог. Давайте возьмем Ежика и пойдем искать бе­лочку, а чтобы нам было веселее идти, поиграем в игру «Найди листок».

Педагог показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Листья сравнивают, отмечают их сходства и различия. Затем педагог поднимает, например, кленовый лис­ток и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках которых листья клена, кружатся под легкую музыку, а по команде воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями и всеми листьями вместе.

Педагог. А вот, ребятки, мы и нашли белочку (показы­вает картину). На каком дереве сидит белочка — на листвен­ном или на хвойном? Как вы узнали? Где нашла свой домик белочка? А почему у нее домик так высоко? Что запасла бе­лочка к зиме?

А ты, Ежик, хочешь узнать о жизни белочки?

Педагог. Тогда, Ежик, и вы, ребятки, садитесь на поляну и слушайте.

Дети садятся за столы, на которых лежат схемы-модели и фломастеры.

Педагог. Ежик, сейчас ребятки расскажут тебе про бе­лочку. В этом нам помогут наши помощницы — схемы-моде­ли, которые вы сами составите, если правильно ответите на вопросы.

В центральном кружочке пишем букву «Б» — почему?

Дети отвечают и пишут в центральном кружке букву «Б».

Педагог. Белка — это домашнее или дикое животное? Где она живет?

Дети отвечают и рисуют в кружочке №1 дерево с дуплом и дом.

Педагог. Как называются детеныши белки? Мама-белка большая, а бельчата?

Дети отвечают и рисуют в кружочке №2 маму-белку и бельчонка.

Педагог. Чему учит мама-белка своих бельчат? Приду­маем добрые слова про белку, какая белочка?

Дети описывают белку — без схемы, пишут в кружочке №3 слово «мама».

Педагог. А кто знает врагов белки?

Дети отвечают и рисуют в кружочке №4 зубы и ружье.

Педагог. Чем питаются белки?

Дети. Белки питаются грибами, шишками.

Педагог. Да, чтобы насытиться, белка должна за день опустошить двадцать восемь еловых шишек.

Дети в кружочке №5 рисуют орешки, грибы, ягоды, яблоки.

Педагог. Какую пользу приносят белки людям?

Дети отвечают и рисуют в кружочке Мб кисточку, шубу, шапку, хвост-мех (воротник).

Педагог. А какие вы знаете стихи, потешки, загадки о белке?

Дети отвечают и рисуют в кружочке № 7 букву «Я».

Педагог. А сейчас кто хочет рассказать про белку?

Составление рассказов детьми.

Ежик. Молодцы, ребятки, теперь я знаю, что моя знако­мая белочка сделала запасы на зиму. Я могу спокойно спать

зиму, а когда наступит весна, мы снова встретимся. А вы, ребятки, помогайте всем животным и птицам выжить в холод­ную зиму. До свидания, спасибо вам, ребятки!

Педагог. Давайте проводим Ежика до норки. Спи, Ежик, до весны, а нам надо вернуться в группу. Закрыли все глазки. На одной ножке покрутились — и в группу возвратились. Вот мы и опять в своей группе. Скажите, что вы сегодня делали? Что было вам трудно выполнять? А что легко? А вы запомни­ли врагов белочки?

Дети. Враги белочки — хищники, охотники. Педагог. Правильно, молодцы! А сейчас пойдем гулять, возьмем хлеб — покормим птиц.

Рассказ «Белочка»

Белочка — дикое животное, она живет в лесу. Высоко на дереве ее домик — дупло. Там тепло и уютно, там она выводит своих бельчат.

Белка маленькая, рыженькая, ушки у нее с кисточками, хвост длинный и пушистый.

Мама-белка учит своих бельчат выбирать дупло, правильно передвигаться с дерева на дерево, спасаться от врагов, соби­рать корм и делать запасы на зиму.

У белок есть враги. Главный враг — куница. Сильные и злые куницы преследуют белок, ловят их и поедают, разоряют дупла. Еще за белками охотятся люди — охотники с собаками. Умные собаки выслеживают белок. А охотник стреляет прямо в глаз белки, чтоб не испортить шкурку.

Главный корм белок — семена хвойных деревьев (еловых и сосновых шишек).

Летом и осенью они сушат шляпки грибов, легко нанизы­вая их на голые ветки деревьев. Собирают спелые орехи, же­луди и ягоды.

Из меха белки люди шьют теплые шапки, шубки и вареж­ки, а еще делают мягкие беличьи кисти для рисования. Мне нравится белка, потому что она быстрая и ловкая.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»

Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»»

Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи: Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.Развивать связную речь детей.Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу.Продолжать развивать память, внимание, мышление. Прививать любовь и интерес к природе родного края. Поощрять умение слушать друг друга; чувство уверенности в себе.

Беседы о временах года, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов М. Пришвина, К. Паустовского, К. Ушинского и др., рисование по временам года, инсценирование сказки Э. Шима «Камень, сосулька, ручеек и солнце»

Фланелеграф, мнемотаблица «Весна», муляж солнца, презентация игры «Бывает – не бывает», «чудесный мешочек», фишки, проектор, ноутбук.

(Предлагаю послушать потешку и решить, о чем будет разговор на занятии).Сядьте все ровно, спинку выпрямите, поздороваемся с гостями. Постарайтесь быть внимательными и активными. А о чем будет сегодня речь, сами узнаете из потешки, которую расскажет Лиза.

А уж ясно солнышко

И повсюду золото

Ручейки на улице

Всё журчат, всё журчат.

И летят, и летят…

Догадались, о чем будем сегодня вести разговор?

Правильно, о весне.

А сейчас послушайте сказку:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

– Как вы думаете, что это за чудо у весны?

– Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

-Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны? Сейчас вы будете их называть, а я буду складывать в мешочек. Посмотрим, сколько вы их знаете!

-Молодцы, вы очень много назвали примет!

А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает – не бывает»(презентация)

Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.

Молодцы. Не ошиблись!

А каком времени года мы сегодня говорим? (весна).

Сколько месяцев длится весна? (3).

Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.

Назовите второй месяц весны? (апрель). Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» – развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц.

Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветень.

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

-Ребята, кто пишет разные произведения?

– А теперь давайте мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как они называются?

(Составление рассказа по схеме)

– Молодцы, интересные рассказы получились.

-Вы не забыли, какое главное чудо у весны?

Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.

Каждый из вас будем говорить, какое солнце, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

-Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

– Ребята вам понравилось, как вы сегодня работали на занятии?

А чтобы и весна была яркая и веселая, давайте споем про нее песню.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Весна идёт».

Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Обучающие задачи:
1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
2. совершенствовать грамматический строй речи (образова¬ние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилага¬тельными);
3. упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
4. формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
5. Развивающие задачи:
6. развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
7. продолжать развивать психические процессы: память, вни¬мание, наглядно-образное мышление.
8. развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
9. закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.
10. способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные задачи:
1. воспитывать доброе отношение к природе, проявлять за¬боту о ней,
2. пробуждать эмоциональную отзывчивость де¬тей – пожалеть, сочувствовать, помочь;
3. воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Составление рассказа по мнемотаблицам «Весна идёт».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;

совершенствовать грамматический строй речи (образова­ние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилага­тельными);

упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

продолжать развивать психические процессы: память, вни­мание, наглядно-образное мышление.

развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

воспитывать доброе отношение к природе, проявлять за­боту о ней,

пробуждать эмоциональную отзывчивость де­тей – пожалеть, сочувствовать, помочь;

воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, диалог, чтение письма от пингвина, вопросы, пословицы о весне, составление рассказов с помощью мнемотаблиц, слушание музыки.

Метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации.

Наглядный: рассматривание мнемотаблиц.

Игровой: дидактические игры («Добавь словечко», «Какая, какое?», «Назови ласково», игровые упражнения («Составь словосочетание», «Придумай предложение»).

Практический: рисование картин о весне. Приём «радуга настроения».

Оборудование и наглядный материал:

мнемотаблицы «Весна» (разные варианты),

мнемокартинки «признаки весны» презентация,

письмо в конверте,

магнитофон и аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года».

• экскурсии и наблюдения в природе;

• чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение ее на карте и на глобусе;

• наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны», ведение природы,

• чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

• рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками;

• рисование по теме «Весна»;

• разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;

• разучивание стихотворения С. Когана «За окном сосулька тает…», стихотворений о месяцах весны.

• дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, – нам шепчут цветы,

Доброе утро, – журчат ручейки,

Доброе утро, – шумят тополя,

Доброе утро, – родная земля.

Доброе утро, – солнцу и птицам,

Доброе утро, – улыбчивым лицам!

Воспитатель: Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее веселое настроение.

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (слайд1)

Воспитатель: Правильно, это весна. Мы сегодня с вами по­говорим о весне. Я решила поговорить о весне ещё и потому, что у меня к вам будет просьба. Недавно на электронную почту мне пришло письмо. (слайд2)

«Здравствуйте! Я живу в Антарктиде, где круглый год снега и никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней пожалуйста. С уважением Пингвинёнок.»

Вопитатель: Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашему новому другу Пингвиненку?

– Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии весны. А наш рассказ я предлагаю снять на камеру и выслать ему по почте. Вы мне поможете?

– Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде)

– А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает). Итак, давайте поговорим о весне.

– Что же такое «весна»? (Это время года).

– После, какого времени года приходит весна?

– Какое время года вы ещё знаете?

– Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

– Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).

– Как называются первые цветы? (первоцветы)

– Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать – и – мачеха, ландыши, нарциссы)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со словом весна.

Игра «Добавь словечко»

Мы будем гулять….

Мы поём песни о ….

Воспитатель: Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной. Расскажите — какая бывает весна?

Игра «Какая, какое?» (играем в кругу с мячом)

Весна (какая?) – ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…

Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное, золотое, искристое…

Солнце (какое?) – яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…

Облака (какие?) – лёгкие, пушистые, воздушные…

Небо (какое?) – голубое, облачное, серое, пасмурное, хмурое, синее, белое, светлое…

Воздух ранней весной (какой?) – прохладный, свежий, тёплый…

Снег(какой?) – талый, липкий, грязный, зернистый…

Ручеёк(какой?) – звонкий, журчащий, весёлый…

(Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

Я скажу — солнце, а вы ласково — солнышко (ветка, ручей, туча, дождь, день, лужа, лодка, цветок, лист)

Ребята проведем с вами весеннюю физминутку.

За окном сосулька тает: как-кап, кап-кап (4 прыжка)

Ветер тучи рвёт в клочки. (Руки вверх, наклоны влево –вправо)

Разжимает, разжимает клён тугие кулачки (разжимаем кулачки)

Прислонился он к окошку (4 прыжка)

И едва растает снег (приседания)

Мне зелёную ладошку

Клён протянет раньше всех. (поворачиваются друг к другу, протягивают руки, делают рукопожатие.)

Немного отдохнули, продолжаем наше занятие.

Ребята, давайте придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Весной солнце светит ярче, теплее.

Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

Весной облака легкие, перистые, пушистые.

Весной на крышах домов тают сосульки.

Весной на деревьях появляются зелёные листики.

Весной появляются первый цветы.

Весной на проталинах расцветают подснежники, мать-и-мачеха.

Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.

Весной животные просыпаются после зимней спячки.

Весной зайчик, белочка меняют свои шубки.

Весной с юга прилетают птицы.

Весной люди снимают шубы и надевают легкую одежду.

Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

-Какое красивое время года – весна. Про весну поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку.

– А хотите послушать музыку о весне?

Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года».

– Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?

(Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т.д.)»

Воспитатель: Молодцы, ребята много вы знаете о весне! А сейчас я предлагаю вам составить для пингвинёнка рассказ о весне. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка — это новое предложение. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ:

Картинка “Солнце”. (Солнце светит ярче и пригревает.)

Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины. (День становится длиннее, ночь — короче.)

Сосульки (На крышах домов тают сосульки)

Лужа (Снег растаял, появляются лужи..)

Кораблик (Дети пускают в ручейках кораблики.)

Дерево с почками и мелкими зелеными листочками. (На деревьях набухают почки и распускаются листочки.)

Мать-и-мачеха, подснежники (появляются первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха.)

Птицы (Весной с юга прилетают птицы.)

Одежда (Весной люди надевают легкую одежду.)

Физминутка: Пальчиковая гимнастика

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап. (повторяем движение капели быстром темпе.)

Подойдите к столу и возьмите любую таблицу о весне.

Рассказ должен быть полным, интересным. Вы знаете, в рассказе должно быть начало:

Например: К нам пришла весна. Наконец-то, наступила весна!

Затем идет основная часть. О чем говорится, что изображено.

И закончить рассказ: Я люблю весну!

(Дети составляют рассказы по мнемотаблицам)

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 1.

1.Весной пригревает яркое солнышко.

2.На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются проталинки и распускаются подснежники.

3.Все люди отмечают весной мамин праздник —

4.Я сделал(а) для своей мамы поздравительную открытку и подарил (а) ей.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 2.

1.Весной пригревает теплое и ласковое солнышко.

2.Тают на крышах сосульки

4.Дети пускают в них и ручейках кораблики.

5.Весной распускаются первые цветы — подснежники.

6.На деревьях появляются зеленые листочки.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 3.

2.Весной солнышко стало ярче пригревать.

3.На крышах домов тают сосульки.

4.А на земле появляются лужи и ручейки.

5.Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда.

6.На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. ж

7.Появляется первая весенняя травка.

8.Люди сменили тёплую одежду на лёгкую.

9.Я очень люблю весну!

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 4.

1.Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко.

2.Тает снег и появилась первая зелёная травка.

3.Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны.

4.Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда.

5.На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

6.Девочки и мальчики радуются солнцу.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 5.

2.Солнышко стало ярче и теплее пригревать.

3.Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идёт тёплый весенний дождь.

4.Люди снимают тёплую одежду и переодеваются в лёгкую.

5. Дети пускают в ручейках кораблики. 6.Появляется первая зеленая трава.

Из-под снега пробивается травка.

На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки. Появляется первая травка.

Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 6

2.Весной день длиннее, а ночь короче.

3.Небо голубое и идёт тёплый весенний дождь.

4.Весной на деревьях распускаются листочки.

5.Птицы возвращаются из тёплых стран, строят гнёзда и высиживают птенцов.

6.Снег становится тёмным, рыхлым, тает и по земле бегут ручьи.

7.На земле появляются проталины, а прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны.

7. Рассказ по мнемотаблице «Весна» №7.

1.Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки.

2.Белка и заяц меняют цвет шубки.

3.У Белочка становится рыженькая.

4.Зайчик становится серый.

5.Весной днём становится жарче.

6.Снег тает, и бегут ручьи.

7.На земле появляются проталинки.

8.В лесу вырастают подснежники.

9.Весной на деревьях распускаются первые клейкие листочки.

10.С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов.

11.Первыми прилетают грачи.

12.Все рады приходу весны.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 8.

Весна – прекрасное время года!

Весной набухают почки.

Солнце греет всё ярче и ярче, становится теплее после зимы.

Журчат ручьи, распускаются всеми любимые первые цветы – подснежники.

Капает капель, на реках трескается лёд.

Тает снег, появляются проталины.

Идёт теплый весенний дождик, на небе появляется радуга.

Травка зеленеет. Птицы возвращаются с юга и вьют гнёзда.

Весна бывает тёплая, бывает холодная.

Все радуются приходу весны. а после весны наступит лето.

Молодцы, у нас получились очень красивые и замечательные рассказы о весне. А чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Спасибо, что помогли мне! Благодаря вам Пингвинёнок сможет узнать-что такое весна и рассказать о ней всем друзьям! Вечером мы посмотрим видео и отправим Пингвинёнку письмо. Но мы могли бы не только рассказать о весне, но и показать её. Можно нарисовать картины о весне. Это будет ваше домашнее задание ребята. (дз)

Педразвитие

Автор: Ильичева Ольга Львовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад
Населённый пункт: г. Кондрово
Наименование материала: Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: Составление описательных рассказов по мнемотаблицам «Четыре времени года»
Дата публикации: 11.02.2020
Раздел: дошкольное образование

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

Составление описательных рассказов по мнемотаблицам

«Четыре времени года»

возраста, посредством метода мнемотехники.

используя мнемотаблицу; формировать грамматическую правильную речь,

признаках времен года.

Развивающие: развивать у дошкольников умение логически мыслить,

мышление; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь;

выступления своих товарищей, уточнять и дополнять их.

Демонстрационный материал: письмо из Африки, мнемотаблицы с

комочек снега, запись шума вьюги, макет солнышка.

Раздаточный материал: шестигранные карандаши со снежинками;

картинки к игре «Найди лишний» (овощи, птицы, фрукты, ягоды, насекомые,

I часть. Мотивационно – побудительная часть.

Дети стоят в шахматном порядке с воспитателем.

Коммуникативная игра: «Добрый день»

Ты шагай, шагай, шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся и ножкой

Плечиком и локотком

И конечно язычком.

Ты шагай, шагай, шагай,

Другую пару выбирай.

Поздоровайся и ножкой

Пальчиком и кулачком

И конечно язычком

Добрый день, наши гости!

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу в детский сад мне

встретился почтальон и передал вот это. Вы догадались, что это может быть?

Если мы с вами посмотрим на конверт, как вы думаете, откуда оно пришло?

(рассуждения детей). Да правильно, это письмо прислали нам из Африки

дети. Их зовут мальчик Джон и девочка Ния (показываю фотографию детей).

(Вынимаем письмо из конверта)

но оно необычное, состоит из картинок. Давайте попробуем

расшифровать картинки и прочитать письмо. И мы тогда поймем, о чем нам

хотят рассказать Джон и Ния.

воспитателя составляют рассказ по опорным картинкам.

Это дети – девочка и мальчик

Они живут на острове.

У них теплая погода, жарко, светит яркое солнце.

фрукты: ананасы, бананы.

Дети на острове любят играть в мяч, бадминтон и купаться в море.

Давайте дружить! Напишите нам ответ. До свидания!

(Дети садятся на стульчики)

IIчасть. Основная часть.

Воспитатель: – Джон и Ния живут в Африке и никогда не видели зиму,

весну и осень, так как там постоянно лето. Дети хотят с вами дружить и

просят познакомить их с временами года.

– Ну что, ребята, расскажем Джону и Ние о временах года, чем они

отличаются друг от друга. Но как мы познакомим детей, ведь они в Африке, а

мы в России (рассуждения детей).

Я предлагаю нам послать по почте наши схемы по временам года. И

они сразу поймут, о чем мы с вами хотели – бы им рассказать. Согласны?

Воспитатель: -Ребята, скажите, сколько у нас времен года? Назовите

Четыре времени года проходят, значит проходит…(один год)

– А какое время года, вам нравится больше всего? Чем? (ответы детей)

– Ребята, я сейчас загадаю вам загадку. Не перебивая, послушайте её до

Сколько снега намело!

Стало чисто и светло

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Воспитатель: – Вам нравится зима? А зима какая? Передавая комочек

снега, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная,

красивая, вьюжная, лютая).

Давайте составим рассказ о зиме, используя нашу таблицу.

Что на ней изображено?

– Буква «З» – обозначает что? (настала зима)

– Солнышко и короткая полосочка, месяц и длинная полосочка – день

короткий, а ночь длинная.

– Солнышко – низко над землей – светит, но не греет.

– Тучка – небо скрыто темными тучами.

– Снежинки – часто идет холодный снег.

– Деревья в снегу – деревья и земля покрыты снежным одеялом.

– Кормушка – люди вешают кормушки и подкармливают птиц.

– Девочки, мальчики и– они гуляют на улице.

– Снеговик – лепят из снега снежки и снежную бабу.

– Коньки, санки – катаются на коньках и санках

помощи указки по таблице.

Звучит в записи шум ветра, вьюги.

Воспитатель: Что это ребята? Это зимняя вьюга. На какой звук похожа

Альманах педагога

Авторы: Соломонова Анна Николаевна, Юськаева Элеонора Васильевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ “Детский сад № 22 комбинированного вида”
Населённый пункт: Город Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: “Составление описательного рассказа по картине с опорой на мнемотаблицу в старшей группе”
Дата публикации: 24.04.2017
Раздел: дошкольное образование

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

«ДЕТСКИЙ САД №22 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект открытого занятия по образовательной области

в старшей группе на тему:

«Составление описательного рассказа по картине с

Подготовила и провела: воспитатель

Соломонова Анна Николаевна,

Цель: дать детям представления об особенностях изображения весны на

загадки, аргументируя свой ответ, совершенствовать навыки рассматривать

картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя);

разными видами предложений, используя план – схему по картинкам.

придумывания названия рассказа, в подборе родственных слов, определений

к заданным словам. Развивать восприятие, память, внимание.

перебивать во время выполнения задания. Воспитывать бережное отношение

и любовь к живой природе.

Интеграция образовательных областей.

нравственные человеческие качества, уважительное, бережное отношение к

природе родного края. Расширить представление о весенних особенностях в

особенностями составления описательного рассказа по картине.

особенностях в природе.

умение осознанно выполнять движения при физминутке. Способствовать к

самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать предпосылки

отношения к окружающему миру.

слово, сюрпризный видео-момент, вопросно-ответная беседа, дидактическая

составление описательного рассказа по картине «Весна пришла»,

Используемые формы организации познавательной деятельности

детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности

трудности при составлении рассказа.

Предварительная работа по образовательным областям:

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: проведение занятий по

продуктивным видам деятельности по лексической теме «Ранняя весна»,

Аверкина «Пробуждение природы».

2. ОО «Социально – коммуникативное развитие»: пополнение Центра

речевого развития: альбомами, настольно печатными играми «Времена года»,

мнемотаблицами «Времена года».

3. ОО «Познавательное развитие»: рассматривание картины «Весенние

4. ОО «Речевое развитие»: активизация словаря: капель, проталины,

пробуждение природы, чтение художественной литературы И. Емильянов

«Подснежник», В. Лунин «Весна», А. Прокофьев «Звенит капель», Е. Эрато

«Весенние певцы», русская народная сказка «Как весна зиму поборола», Г.

Скребицкий «Сказка о Весне».

5. ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: «Перелет

птиц», «Скворечники», «Речка-берег».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Слайдовая презентация. Музыкальная композиция

Ген. Сураева-Королева «Катк паксеть, Тялонесь», видеоролик «Пробуждение

природы», мнемотаблица «Весна». Корзина, солнце.

Раздаточный: иллюстрация подснежника на каждого ребенка, лучики

Словарная работа: капель, проталины, пробуждение природы

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное

сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Место проведения: групповое помещение.

улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.

Здравствуйте, ребята. Я люблю, когда при

встречи, мы знакомы и родным, добрый день и добрый вечер все при встречи

поздоровайтесь с ними.

(Дети проходят на стульчики в цент группы).

Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь. Вы ничего не слышали? Кто это

так тихо прошагал за окном? (2 СЛАЙД)

(Воспитатель предлагает детям отгадать загадку):

«Кто пришёл так тихо – тихо?

Ну конечно не слониха,

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит – тише всех пришла весна!»

Дети: В загадке говорится о том, что листок из почки вышел, что

зеленые травинки, сняв зеленые ботинки, вышли из земли, что появились

первые цветы – подснежники. (3 СЛАЙД)

Воспитатель: Вспомните, как называются 3 весенних месяца?

Дети: Три весенних месяца март, апрель, май.

Воспитатель: А какой сейчас у нас месяц идет?

Дети: Сейчас идет месяц апрель.

Воспитатель: А как будет называться следующий месяц, после апреля?

Дети: После апреля следует май. (4 СЛАЙД)

корзинкой, в которой лежат первые весенние цветы – подснежники. Кому я

подарю подснежник, тот подберет определение к слову, а остальные дети

(Дети называют прилагательные и получают цветочки)

Дидактическая игра: «Подбирай, называй, запоминай».

Весна (какая?) – (тёплая, красивая, ранняя, поздняя, долгожданная);

Солнце (какое)? – (ласковое, лучистое, яркое, теплое).

Трава (какая?) – (зелёная, сочная, маленькая).

Цветы (какие?) – (красивые, разноцветные, душистые).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов о весне

мы вспомнили. (6 СЛАЙД)

Воспитатель: Ребята, издавна было принято зиму провожать, а весну

зазывать, поэтому взрослые и дети собирались вместе, шли на луга и поля и

пели песни и заклички. Я предлагаю вам встать в кружочек и произнести

закличку для весны, чтобы весеннее солнышко каждый день озаряло своими

теплыми лучами нашу группу.

Королева «Катк паксеть, Тялонесь»).

сак,сак! Весна, весна приди!

кантт! Теплый дождь нам принеси!

Сери сёрот макст, макст! Высокую пшеницу вырасти!

(Деть проходят на места)

Проходите, ребята к доске и присаживайтесь на свои

Воспитатель: Посмотрите, что перед вами?

Дети: Перед нами на слайде представлена картина.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы будем составлять рассказ по картине.

внимательно на картину. Какое время года изображено на ней? Почему вы так

Дети: На картине представлено время года весна. На ней показано, что

с ней растаял, его стало меньше, появились первые проталины. Пробивается

Воспитатель: Ребята, всмотритесь в картину и скажите какие краски и

тона преобладают в ней?

Дети: На картине присутствует голубой, белый, светло-коричневый,

Воспитатель: Какое светит солнце?

Дети: На картине показано желтое, теплое, яркое, лучистое солнце.

Воспитатель: Какими словами можно описать небо.

Дети: Небо высокое, по-весеннему голубое.

Воспитатель: Что происходит со снегом на картине?

Дети: На картине показано, что снега стало мало, от растаявшего снега

побежали ручьи, появились проталины, с крыш домов

снега, от теплого солнца началась капель.

Воспитатель: Обратите внимание, как одеты дети?

Дети: Дети одеты в облегченную одежду.

Воспитатель: Что делают дети на улице?

Дети: Дети пришли с корабликами к ручью. Они пускают кораблики в

Воспитатель: Кто летает в воздухе?

Дети: Прилетели грачи, они строят на деревьях гнезда, для выводка

Воспитатель: Какие деревья вы видите на переднем плане картине?

Дети: На переднем плане изображены березы.

Воспитатель: Как они изображены на картине?

Дети: Березы на картине высокие, стройные, голые, на них только

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем нам хотел рассказать

художник на этой картине?

Природа пробуждается, все возвращается к жизни.

Воспитатель: Как мы можем назвать нашу картину?

Дети: Картину можно назвать «Весна пришла», «Апрель».

Воспитатель: Чтобы вам легче было рассказывать рассказ, я предлагаю

вам план. Это маленькие картинки (показываю). Они разложены по порядку и

будут подсказывать, в какой последовательности составить рассказ.

использованием представленного плана.

Воспитатель: На картине изображена ранняя весна. Солнышко своими

яркими, теплыми лучами стало пригревать сильнее. Тает снежок и на земле

Мальчики пускают кораблики в ручье. Лиственные деревья стоят пока еще

Читайте также:  Подгрупповое коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Золушке"
Ссылка на основную публикацию