Составление рассказа Новогодний праздник – конспект логопедического занятия и презентация

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

– Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.

– Совершенствование грамматического строя речи;

– Обогащение словаря прилагательными;

– Употребление существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

– Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

– Развитие фонематического восприятия;

– Развитие внимания, мышления, памяти.

– Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

– Воспитание усидчивости на занятиях;

– Формирование навыков сотрудничества;

– Формирование навыков самоконтроля.

– Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: изображение ёлки; предметные картинки елочные игрушки; изображения снеговика, гирлянды, мишуры, елочной игрушки, Деда Мороза, Снегурочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

– Сначала садятся девочки, потом мальчики.

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Забирают в дом из леса,

Наряжают, как принцессу. (Ёлка)

В полночь, под курантов бой,

Он приходит в дом любой. (Новый Год)

II. Основная часть:

1. Вводная беседа:

– Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

«Новый год»

Чудесный праздник – Новый год! На елках загораются разноцветные огоньки, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать ёлку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителе Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

Но не всегда Новый год отмечали 1-го января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная ёлка, увешанная нарядными игрушками, в тёплой, уютной комнате, когда за окном лютый мороз и в воздухе танцуют снежинки.

2. Развитие лексико-грамматических категорий:

– Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елки, Деда Мороза, Подарков пр.)

– Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей)

– Правильно, на ней не хватает игрушек. Давайте посмотрим на картинки, назовем их и украсим нашу ёлочку. Украшая ёлочку мы будем рассказывать, чем мы её украшаем.

Игра «Украсим ёлочку»

(Дети украшают елку комментируя свои действия: Я украшу елочку шарами. Я украшу елочку мишурой и пр.)

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

– Ребята, мне из зимнего леса пришло письмо. Только оно зашифровано, поможете мне его расшифровать? Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Динамическая пауза «На ёлке»

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились.

(Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки принес.

Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

5. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

III. Итог занятия:

– О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?

– Что нового вы узнали про Новый год?

– В какое время года мы его отмечаем?

– А раньше, в какое время года отмечали Новый год?

– Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

– На этом наше занятие окончено!

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: – Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме “Дом. Квартира. Мебель” Задачи: Образовательные: – Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: – учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: – актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._zima._novyy_god.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карпова Резеда Гулусовна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №141

комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

Конспект подгруппового логопедического занятия

в старшей группе на тему:

«Зима. Праздник Новый год»

– согласование числительных с существительными;

– подбор слов-признаков к предметам.

– активизация и расширение словаря по теме;

– формирование правильного речевого дыхания;

– совершенствование мелкой и крупной моторики;

– развитие внимания, памяти.

– создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

Л.: – Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

Я к вам пришел издалека,

Устал дорогой вьюжной.

Теплей встречайте старика

Да отвечайте дружно!

Я люб девчонкам и мальчишкам,

Волчатам, белкам и зайчишкам,

Я вам подарки всем принес,

Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

В следующей загадке будет про мое любимое время года:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…(Зима).

Следующая загадка про мой любимый праздник:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник. (Новый год).

А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

Что за дерево такое –

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

Л.: – Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

  1. Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

Любим елочку мы нашу.

Нет ничего на свете краше.

Мы подарим ей игрушки:

Будем прыгать, веселится.

Прилетят снегирь, синица.

Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей!

Поднять руки, тянуть вверх.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Руки вытянуть вперед, поклон,

Руки на пояс, повороты в стороны.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Машут руками, как крыльями.

Ходьба на месте.

Поклониться, развести руки в стороны.

  1. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Катя саночки везет
От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.

По очереди сгибать пальцы в кулак.

Хлопки в ладоши.

Проведите указательным и средним пальцами по столу.

Сложив пальцы “щепоточкой”, делайте бросающие движения.

Помашите кистями правой и левой руки.

Л.: – Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

  1. Основная часть.
  1. Развитие внимания и памяти

Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.

Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

Ой, летят, летят снежинки,
Белоснежные пушинки.

Это зимушка – зима
Рукавами повела.

Все снежинки закружила
И на землю опустила.

Поочередно поднимают и опускают руки.
Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево.
Кружатся, руки в стороны; приседают.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Игра «Волшебные палочки»

Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

– Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).

– В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).

– Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).

Конспект индивидуального логопедического занятия 1 год обучения Составила Шерина Е.Г. 26.12.2011г. Тема: «Праздник Новый год» – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемfestival.1september.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Конспект индивидуального логопедического занятия 1 год обучения Составила Шерина Е.Г. 26.12.2011г. Тема: «Праздник Новый год»” — Транскрипт:

1 Конспект индивидуального логопедического занятия 1 год обучения Составила Шерина Е.Г г. Тема: «Праздник Новый год»

2 Цели: Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи. Создание предпосылок для формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно – образовательные: – расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник – Новый год»; – расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник – Новый год»; – учить подбирать слова-признаки к существительным; – учить подбирать слова-признаки к существительным; – слова-синонимы; – слова-синонимы; 2) коррекционно – развивающие: 2) коррекционно – развивающие: – формировать правильное речевое дыхание; – формировать правильное речевое дыхание; – использование предлогов: на, под; – использование предлогов: на, под; – развивать умение произносить трёхсложные слова; – развивать умение произносить трёхсложные слова; – формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом; – формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом; 3) коррекционно – воспитательные: 3) коррекционно – воспитательные: – воспитывать положительное отношение к занятиям; – воспитывать положительное отношение к занятиям; – развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений. – развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.

3 Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурочка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», снежинки. Словарь: Новый год, зима, праздник, веселье, радость, счастье, Дед Мороз, Снегурочка, голова, борода, сапоги, дедушка, шубка, сапоги, варежки, волосы, елочка, шапочка, валенки, быстро, медленно, мишка, бусы, звезда, шарик, мешок, снежинки, красивые, длинные, на, под, зеленая, нарядная, красивая, добрый, хороший, старенький, веселый, молодая, добрая, хорошая.

4 I.Оргмомент. Настрой на занятие Здравствуй, Алина! 1. – Здравствуй, Алина! – Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? – Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? – А вот и он! – А вот и он! Послушай, что он говорит: Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело. Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело.

5 2. Сообщение темы занятия – Алина, скажи, какое сейчас время года? – Алина, скажи, какое сейчас время года? (Зима) (Зима) -Ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. -Ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. – Какой праздник? – Какой праздник? (Новый год) (Новый год) – Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, дарят подарки, радуются, танцуют, поют песни, веселятся, празднуют. – Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, дарят подарки, радуются, танцуют, поют песни, веселятся, празднуют.

6 3. Самомассаж языка,рук, глаз, ушей: – Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, – Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть деда Мороза – погладим глазки, чтобы хорошо видеть деда Мороза – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – погладим ручки: чтобы ручки хорошо работали – погладим ручки: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять, Будем ручки щекотать. Будем ручки щекотать. Наши ручки непростые, Наши ручки непростые, Наши ручки золотые, Наши ручки золотые, замечательные. замечательные. – Язычок погладим ласково губами; – Язычок погладим ласково губами; – А теперь постукаем бережно губами; – А теперь постукаем бережно губами; – Язычок погладим ласково зубами; – Язычок погладим ласково зубами; – Язычок похлопаем ласково зубами; – Язычок похлопаем ласково зубами; – И опять погладим ласково зубами; – И опять погладим ласково зубами; – А потом похлопаем мы его губами; – А потом похлопаем мы его губами; – И в конце погладим ласково губами. – И в конце погладим ласково губами.

7 4. Артикуляционная гимнастика: Лопаточка Язык лопаткой положи, Язык лопаткой положи, И спокойно подержи Раз, два, три, четыре, пять, Язык можно убирать. Лопаточка-желобочек Язычок трубочкой свернулся, Язычок трубочкой свернулся, И лопаткой развернулся. Чешем губы Белые зубки, почешите губки. Дудочка Мои губы – трубочка – превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Громко я дудеть могу: Д у-ду, ду-ду, ду-ду! Д у-ду, ду-ду, ду-ду!

8 Дыхательное упражнение (Катаемся с горки) – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! Произнеси Алина: о-о-о! Произнеси Алина: о-о-о! Еще скажи: 0-0-0! Еще скажи: 0-0-0! – Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку. – Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.

9 I. 1. Д/И «Соберём Дед Мороза и Снегурочку» Ветер сильный подул, Дед Мороз и Снегурочка разлетелись их нужно собрать. Ветер сильный подул, Дед Мороз и Снегурочка разлетелись их нужно собрать.

10 -Где шубка Снегурочки? – Деда Мороза? Чья голова с бородой? – Чья с волосами? Чья голова с бородой? – Чья с волосами? Чьи сапожки? – Чьи валенки? Чьи сапожки? – Чьи валенки? Кому звезду на волшебную палочку? Кому звезду на волшебную палочку? Кому пушок на шубку? Кому пушок на шубку?

11 – Молодец, Алина, правильно все сделала!

12 2. Д/И « Назови что покажу» Снежинки нам помогут правильно говорить, кто это, что это? -Голова, сапоги, дедушка, варежки, волосы, борода, ёлочка, шапочка. -Молодец Алина! -Сне -Гур -ка

13 3. Физминутка -Покажи, как ты лепишь снежок; -Покажи, как ты лепишь снежок; – как его кидаешь; – как его кидаешь; – а если тебе снежком попали в лицо – покажи как ты огорчилась; – а если тебе снежком попали в лицо – покажи как ты огорчилась; – покажи как тебе страшно кататься с горки; – покажи как тебе страшно кататься с горки; – скатилась с горки, не упала – тебе весело. – скатилась с горки, не упала – тебе весело. – Молодец Алина! – Молодец Алина!

14 4. Д/И «Расскажи стихотворение»: Быстро,медленно. – Дед Мороз, Дед Мороз! Деткам елочку, принёс. А на ней фонарики, А на ней фонарики, Золотые шарики. Золотые шарики.

15 Дед Мороз, дед Мороз, деткам елочку принес! А на ней фонарики, золотые шарики! – Повтори стишок, отхлопывая ритм. – Повтори стишок, отхлопывая ритм. – Повтори стишок медленно, нараспев. – Повтори стишок медленно, нараспев. (плавные движения руками перед собой) – А теперь весело. – А теперь весело.(маршеровать) – Молодец, Алина! – Молодец, Алина!

16 5. Д/И «Нарядим ёлочку у мишки»

17 – Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку. – Звезду повесим на елочку, на верх. – Где звезда? (На елочке, на верху). – Шар повесим на елочку. – Где шар? (На елочке) – Бусы повесим на елочку. – Бусы повесим на елочку. – Где бусы? (На елочке) – Мешок с подарками положим под елку. – Где мешок с подарками? (Под елкой) – Что еще под елкой? (Снежинка) – Молодец, Алина!

18 6. Д/И «Сделаем бусы на Мишкину ёлочку»

19 – Какие красивые бусы получились у Алины. Повесим их на Мишуткину ёлочку. Повесим их на Мишуткину ёлочку. Красивая ёлочка с бусами. Красивая ёлочка с бусами. Мишутка говорит тебе, спасибо. Мишутка говорит тебе, спасибо.

20 7. И/У «Какой, какая» – Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) – Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) – Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) – Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) – Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) – Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) III. Итог III. Итог – У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) – У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) – Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) – Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) – Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? – Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? – Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья! – Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!

Составление рассказа Новогодний праздник – конспект логопедического занятия и презентация

Цель:

– Формировать навык составления описательного рассказа используя план-схему.

Задачи:

– Совершенствовать умение связно, последовательно описывать изображение на картине используя план-схему.

– Закреплять умение правильно строить предложения, подбирать прилагательные к существительному, употребление предлога “на”.

– Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, самостоятельно называть их.

– Развивать связную речь, внимание, мышление.

– Воспитывать интерес к составлению рассказов.

Материал :

– картинка с изображением новогодней ёлки, белая, красная, синяя, фиолетова, чёрная, зелёная, жёлтая, серебристая бумага.

– план-схема для составления описательных рассказов.

Применяемые технологии:

Личностно – ориентированные технологии

Технологии дифференцированного обучения

Технологии работы над слоговой структурой слов

Технологии развития психических процессов

Технологии формирования речевого дыхания

Технологии проблемного обучения

Технологии развивающего обучения

Ход НОД:

1. Вовлечение детей в деятельность.

логопед читает стихотворение «Вы узнаете зиму?» (дети и логопед сидят на ковре, демонстрация презентации “Зима” с шумовыми эффектами)

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

– Про какое время года говорится в стихотворении? Ответы детей

– На дворе зима. Вспомним как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

– Как вы думаете, почему о Зимушке говорят: “Мороз не велик, да стоять не велит”. “Береги нос в большой мороз”

Дети: Когда сильный мороз, на месте не устоять, потому что замерзнешь, нужно бегать прыгать ноги руки согревать.

– А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

– Вы обратили внимание как часто мы говорим: вьюга, метель, пурга. Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Ветер со снегом называется метелью. ( упражнение на дыхание)

– Какой весёлый праздник отмечают зимой?

Пышная красавица
Всем ребятам нравится.
Так блестит её наряд:
Бусы, шарики горят,
И снежинки на иголках.
Это праздничная… .

2. Сообщение темы.

Сегодня мы будем составлять описательный рассказ о “Новогодней ёлке”

с использованием план-схемы.

3. Составление целого из частей.

– Ребята, была метель и картинка рассыпалась на части. Составим из частей целое. Дети собирают картинку ёлки. Закрывают глаза. Бой часов. Логопед демонстрирует детям целую картинку с изображением ёлки.

4. Подбор прилагательных к существительному.

Пусть каждый назовёт слово-признак (демонстрируются анимационные картинки: ёлка, ветки, новогодние игрушки, звезда). Слабые воспитанники повторяют по 3- 4 слова-признака.

5. Динамическая пауза

Глазки медленно закрой,

Встань на ножки и постой,

В ручки хлопни, ножкой топни,

Вправо, влево повернись

И на месте покружись.

Улыбнись, открой глаза,

Интересно здесь нам ? Да

6. Знакомство с план-схемой.

(все рассаживаются на стульчики, логопед размещает картину около план-схемы).

Совместное рассмотрение схемы. Составление предложений. Логопед уточнят порядок, что за чем следует в рассказе.

7. Составление рассказа по схеме.

(Первое воспроизведение логопедом или сильным воспитанником).

Это ёлка. Она зелёная, пушистая. У неё длинные, густые ветки. На ёлке много игрушек, бусы, на макушке яркая звезда. Скоро праздник Новый год.

рассказы детей (3-4).

8. Совместный анализ рассказов.

– Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем?

Какие слова понравились больше всего?

Дети анализируют составленные рассказы.

9. Гимнастика для глаз “Наряди ёлку”.

10. Развитие внимания, памяти. Употребление предлога “на”.

Игра “Какой цвет подходит ёлке?”

перед детьми лежат листы цветной бумаги: белая, красная, синяя, чёрная, зелёная, жёлтая.

– Скажите какой цвет подходит ёлке? Почему?

Дети: Красный. На ёлке красные бусы; на ёлке красные банты.

11. Рефлексия.

Кому понравилось составлять рассказы по схеме. Приклейте на ёлку игрушки.

Игра «Доскажи словечко»

– Я буду читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавлять слова. Все эти слова должны быть связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На посёлки, на лужок тихо падает…(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в …(снежки)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег).

Конспект логопедического занятия “Скоро ,скоро Новый год”

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме “Новый год” , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия “Скоро ,скоро Новый год”»

Конспект логопедического занятия ” Скоро, скоро Новый год”

Активизация и расширение словаря по теме “Новый год” , закрепление умения называть слова-признаки.

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)

Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)

Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Расписные цепи эти – Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). “Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник – Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал . Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи.” Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение “Маляр”, “Вкусное варенье”) Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение “Часики”) Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение “Накажи непослушный язычок”).

Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки

2″Назови погоду”. Какая погода бывает зимой если: – идет снег (снежная)
– на улице холодно (холодная)
– мороз (морозная)
– метель (метельная)
– светит солнце (солнечная) -дует ветер( ветряная)
– Логопед:

Молодец , вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.

3.Игра “Какой? Какая? Какие?”

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

вот и третья ёлочная игрушка.

4.Игра “Назови наоборот”

Добрый – злой
Старый – молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес

5. Д/и чего не хватает

Молодец получай игрушку

Вот тебе ещё одна игрушка.

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

5.Развитие мелкой моторики “елочка из счетных палочек”

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Конспект логопедического занятия «Новый год».

Автор: Матвеева Виктория Викторовна

Образовательное учреждение: МАДОУ д/с №59 «Золотая рыбка»

Населенный пункт: г. Щелково, Московская область

Тема: Конспект логопедического занятия «Новый год» для детей подготовительной группы.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цели: 1) Продолжать учить детей составлять сложносочиненные предложения.

2) Упражнять в употреблении глаголов будущего и настоящего времени, с частицей «ся», и без нее., в подборе сущ. к прилаг и наоборот.

3)Продолжать учить детей исправлять деформированный рассказ, развивать внимание и логическое мышление.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная.

Она с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Привела к нам Новый год.

На ёлочке висят,

В темноте сверкают,

И ярко так блестят.

Какая игрушка стреляет,

Сам дней не знает,

А другим указывает.

На праздник важный,

Две новые, кленовые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

Есть, ребята, у меня

Два конёчка, два конька.

Спят все лето напролет,

Любят кони только лед.

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

За веревку вожу.

2.Упражнение в составлении сложносочиненных предложений.

— Сколько месяцев в году?

— Почему на новый год приходит Дед Мороз Снегурочка, а не Дед Дождь и Цветочек?

-Почему взрослые не играют в игрушки?

— Что будет если новый год не наступит?

Кто подарки нам принёс?

Ну конечно…(Дед Мороз)

Возле ёлки в Новый год

Дети водят … (хоровод)

Очень звонкие игрушки —

Мы берём картон и краски —

К карнавалу будут… (маски)

Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на ….(карнавале)

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро … (Новый год).

Всегда и в любую погоду

Мы рады … (Новому году).

Бородой седой зарос

Старый, добрый …(Дед Мороз)

Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в … (подарок).

Собирайтесь в хоровод

И встречайте … (Новый год).

Ведь подарки нам принес

Наш веселый … (Дед Мороз).

Наш веселый Дед Мороз!

У него красный … (нос),

Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех … (ребят).

4. Игра «Какой? Какая? Какие?»

— Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

5. Упражнение «что будешь делать?

На празднике я буду веселиться – повеселюсь

Буду кружиться-покружусь, буду радоваться – порадуюсь, буду петь – попою,

Буду танцевать –потанцую, буду смеяться – посмеюсь, буду шуметь – пошумлю

Буду наряжаться –наряжусь, буду шутить-пошучу, буду играть –поиграю.

6. Упражнение в подборе предметов к признакам:

Что может быть: Новогодний, новогодняя, новогоднее?

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.

8. Что неправильно рассказал Незнайка?Исправь ошибки в предложениях:
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки ёлками.
Ёлка зажглась разноцветными огнями.
Ёлка украсилась лампочками.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.

9.Что неправильно рассказал Незнайка в рассказе:

Вот и наступил новогодний праздник летом. Все ребята готовились к утреннику. Мальчики нарядились в шорты и красивые платья, а девочки надели шапки и галстуки. В зале стоит красивая березка, украшенная новогодними игрушками. Все на утреннике ели и спали, и Дед Мороз подарил им невкусные подарки.

10.Итог и оценка .

— О каком празднике мы сегодня говорили?

— Как вы будете готовиться к этому празднику?

Читайте также:  Пособие 'Профилактика ошибок языкового анализа и синтеза'
Ссылка на основную публикацию