Слухоречевая реабилитация детей дошкольного возраста с кохлеарным имплантантом

Описание методики диагностики и слухоречевого развития у детей дошкольного возраста с кохлеарным имплантом в условиях реабилитационного центра

Разрабатывая индивидуальную комплексную программу сопровождения детей специалисты ФГБУ ЦР МР опираются на описанные современные научные подходы к проблеме кохлеарной имплантации и последующей слухоречевой реабилитации.

У большинства ранооглохших детей, особенно маленьких невозможно оценить эффективность кохлеарной имплантации, только определяя разборчивость речи с помощью стандартных таблиц (см. Приложение №2), так как у них недостаточно сформированы процессы слухоречевого анализа и пассивный словарь. Между тем развитие слухового восприятия у них происходит постепенно, и требуется систематическая оценка слуховых реакций ребенка с кохлеарным имплантом, начиная с первых недель его использования.

При оценке слухового и слухоречевого развития ранооглохших детей с кохлеарным имплантом используются следующие подходы:

1. в процессе наблюдения за реакциями ребенка на звуки во время занятий;

2. с помощью формализованных тестов, позволяющих определять сформированность различных процессов слухового и слухоречевого анализа;

3. посредством анкетирования родителей, наблюдающих за реакцией ребенка на звуки и речь в течение дня.

В процессе занятий сурдопедагог наблюдает за поведением ребенка и оценивает у него:

– непроизвольные реакции на звуки;

– ориентировочные реакции и реакции внимания на звуки;

– условно-рефлекторную двигательную реакцию на звуки.

Для фиксации непроизвольных, ориентировочных реакций ребенка используются звуки разной громкости и частоты – стук в дверь, барабан, игрушки-пищалки, баночки-шумелки с различными наполнителями, голос, звонок, шуршание полиэтиленового пакета и др. (см. Приложение №3).

При этом оценивается:

• характер реакции — отрицательная реакция, ориентировочная реакция, реакция внимания и интереса;

• скорость реакции — после первого или многократного предъявления, быстрая или отставленная во времени;

• расстояние от источника звука, при котором возникает реакция.

Эти реакции оцениваются на специально издаваемые звучания и на случайные стимулы.

В первые дни после подключения процессора такие реакции на звуки у ребенка могут отсутствовать. Это зависит от того, использовался ли слуховой аппарат с раннего возраста, является ли потеря слуха врожденной или ребенок потерял его недавно, занимались ли с ним специалисты, имеются ли дополнительные нарушения.

При привлечении внимания ребенка к звукам при их многократном повторении у него постепенно формируются ориентировочные реакции, реакции внимания и интереса к этим и другим звукам.

Кроме того отмечается появление у малыша соотнесенных вокализаций при имитации только на слух, когда он не видит артикуляции говорящего. Такие реакции показывают не только то, что ребенок слышит эти звуки, но свидетельствуют о развитии у него способности анализировать звуки и о формировании слухоартикуляторных координации.

Маленький ребенок проводит большую часть времени с родителями, и его реакции на звуки и речь развиваются в течение всего дня при общении с родителями. Поэтому родители в привычных ситуациях могут наблюдать слуховые реакции, которые ребенок не проявляет на занятиях.

В связи с этим сотрудниками фирмы «MED-EL» была разработана анкета для родителей по оценке слухового развития детей-носителей кохлеарного импланта раннего возраста LittlEARS. В дальнейшем она была адаптирована для русского языка д.п.н., профессором СПб НИИ ЛОР и РГПУ им. А.И. Герцена И.В. Королевой. Анкета оценивает развитие слухового восприятия у ребенка в течение 2 лет использования импланта после включения процессора и может заполняться в разных ситуациях, самостоятельно или совместно с сурдопедагогом или сурдологом- аудиологом.

Важным направлением коррекционно-педагогической работы проводимая в условиях Центра, является работа с родственниками и близкими ребенка.

Особое место отводится анализу результатов наблюдений родителей за изменениями в поведении их ребенка при пользовании речевым процессором. Эти данные позволяют получить полноценное представление об эффективности кохлеарной имплантации для каждого ребенка. Обязательным условием при проведении настроек и индивидуальных занятий, стало совместное участие специалистов и родителей. Такая форма позволяет обучать не только самого ребенка, но и его родителей, которые испытывали определенный страх перед организацией занятий в домашних условиях. Во время занятий демонстрируются приемы педагогической работы, обсуждается интересующие родителей вопросы, происходит планирование содержания домашних заданий.

Специалисты обязательно знакомят родителей с результатами педагогических обследований, к которым они проявляют особый интерес. Им очень важно знать, насколько, по-нашему мнению, ребенок овладевает речью, достаточно ли хорошо он слышит, чтобы продолжить обучение по месту жительства, какие возможны варианты использования программ речевого процессора.

В своей работе с родителями мы стремились к тому, чтобы они стали для своих детей «настоящими учителями». Объясняли, как они могут организовать свою жизнь так, чтобы каждая минута стала обучающей. Родители осознавали, что недостаточно только привлекать внимание ребенка к окружающим звукам, необходимо учить его ориентироваться в звуковом пространстве, производить совместные действия с различными звучащими предметами, комментировать их короткими фразами, устанавливать связь между словом и предметом, действием и явлением.

Квалификационная характеристика учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Должностные обязанности учителя-логопеда

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Ведет необходимую документацию.

Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

Реализует образовательные программы.

Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Логопед должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  • методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
  • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
  • новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации учителя-логопеда:

Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Источник: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Представление к аттестации.
материал на тему

Предлагаетсякак образец написания характеристики-представления учителя-логопеда к аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
harakteristika.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Представление к аттестации

на высшую квалификационную категорию учителя-логопеда структурного подразделения « Детский сад №50 комбинированного вида» МБДОУ « Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Лосеву Елену Васильевну .

Лосева Елена Васильевна имеет высшее образование. В 1993 году окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева по специальности дефектология (олигофренопедагогика с дополнительной спец. логопедия ) . Стаж работы по специальности 22 года, в данном учреждении 21 год .Имеет высшую квалификационную категорию (приказ МО РМ 24.112010года№1480).

Елена Васильевна осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти , внимания, мышления и др.). Логопед работает в группе детей с ОНР. На своих занятиях педагог создаёт благоприятный психологический климат в детском коллективе, воспитывает у детей стойкий познавательный процесс, активизирует мыслительную деятельность детей. Учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка. Елена Васильевна работает над проблемой « Повышение эффективности обучения и воспитания детей с общим недоразвитие речи посредством игры и игровых приемов» , поэтому осуществляет творческий инновационный подход и каждое занятие стремится превратить в игру.

Еленой Васильевной создан логопедический кабинет, который оформлен и оборудован с учетом санитарно-гигиенических и методических требований, оснащен в достаточном количестве наглядным и дидактическим материалом , отобран и систематизирован по всем разделам развития речи. Одной из основных методических инноваций ее работы являются интерактивные методы обучения. Этому способствуют электронные пособия и учебники, также авторские цифровые образовательные ресурсы (презентации), созданные педагогом для тематических занятий.

Лосева Е.В. квалифицированно владеет дифференциальной диагностикой речевых нарушений. Ею собран и систематизирован материал для обследования речи детей. Логопед использует много дидактических игр и пособий, что дает хорошие результаты в формировании грамматически правильной речи у детей. На занятиях осуществляется контроль за внятностью и выразительностью речи, включаются задания с опорой на несколько анализаторов . На каждом занятии присутствует наглядность, что способствует быстрому и качественному усвоению знаний .

Учитель – логопед своевременно оформляет речевую документацию : речевые карты, перспективные и календарные планы. Опыт её работы известен на уровне города и республики. Проводит открытые занятия для учителей – логопедов , для специалистов детского сада, родителей.

Елена Васильевна работает в тесном контакте с воспитателями и другими специалистами детского сада, постоянно консультирует их по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

Успешно взаимодействует с родителями. Занимается их лого- педическим просвещением : выступает на родительских собраниях, проводит индивидуальные беседы и консультации .

Систематически выступает с докладами на педсоветах, методическом объединении учителей-логопедов города на темы : «Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет», «Задачи развития связной речи в логопедической группе», «Обследование, анализ и оценка речи дошкольников» и д.р.

Выступала с докладом в МРИО на Августовской республиканской научно- практической конференции на тему: «Современные подходы к профилактике дисграфии у дошкольников с нарушением речи».

В своей работе Лосева Е.В. добивается хороших результатов, большинство детей показывают высокий уровень развития и идут в школу с нормализованной речью. Она осуществляет динамическое наблюдение за детьми из логогруппы посредством взаимодействия с учителями начальных классов и с учителями-логопедами школ.

Систематически занимается сомообразованием. В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации в МРИО. Приобретает и изучает новинки литературы и печатных изданий по работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Елена Васильевна активно занимается общественно-педагогической деятельностью. Она принимала участие в выборах 2011, 2012 гг. Имеет Благодарственные письма Главы Республики Мордовия. С 2008г. является кандидатом в присяжные заседатели для Верховного суда РМ по Рузаевскому муниципальному району.

В 2012году Лосева Е. В. Удостоена звания Почетный работник общего образования Российской Федерации.

В 2013году принимала участие во Всероссийском конкурсе учителей-логопедов «Логопед-профессионал 2013,» за что получила почетные грамоты от организаторов конкурса.

В 2014г. трудовым коллективом детского сада Лосева Елена Васильевна выдвигалась на конкурс лучших педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений и участвовала в конкурсе на соискание премии Главы администрации Рузаевского муниципального района.

Лосевой Е.В. свойственны общительность, отзывчивость, доброжелательность, трудолюбие, увлеченность и поиск в работе.

Заведующая структурным подразделением

«Детским сад №50 комбинированного вида» ________ Т.В. Хвостова.

Приказ №761н Министерства здравоохранения и социального развития РФ раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:
Основные позиции должностных обязанностей учителя-дефектолога, учителя-логопеда (логопеда)

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья)

Наличие утвержденных рабочих программ (или календарно – тематического планирования). Отчеты за год. Результативность.

Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

Анализ условий для проведения психолого-медико-педагогического обследования (наличие диагностического материала, речевых карт, индивидуальных маршрутов развития). Результаты диагностики.

Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

Принципы комплектования групп для занятий. Журнал учета посещаемости занятий.

Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

Анализ посещенных уроков. Методическая копилка.

Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

План работы. Наличие продуктов взаимосвязи с учителями, воспитателями, с медперсоналом, психологом. Тетрадь взаимопосещения занятий, уроков, мероприятий.

Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Темы, даты, формы консультирования (педсоветы, методобъединения, оформление стендов, публикации в СМИ)

Ведет необходимую документацию.

Указать какую документацию и качество ее оформления и ведения.

Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

Количество учащихся, выпущенных с улучшенной устной и письменной речью, с исправлением недостатков. Занятость и участие учащихся в мероприятиях разного уровня.

Реализует образовательные программы.

Осуществление преемственности, межпредметные связи, выполнение образовательных программ.

Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

Анализ посещенных уроков. Указать, в каких технологиях работает, методы и приемы, обоснованность их применения. Компьютерная грамотность (пользователь, уверенный пользователь, наставник).

Соответствие структуры уроков структуре дефекта.

Успеваемость обучающихся, посещающих занятия по другим предметам.

Уровень подготовленности обучающихся в соответствии с Госстандартом.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

Указать, в каких технологиях работает, методы и приемы, обоснованность их применения. Использование ИКТ в процессе занятий.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Указать дату, тему выступлений на педсоветах, ШМО, РМО, ГМО, НПК, родительских собраниях, мероприятиях с обучающимися

Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников

Анализ посещаемости занятий, отзывы обучающихся, родителей и педагогов, результаты посещенных занятий с целью определить дисциплинарное состояние.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Своевременное прохождение обучения по охране труда, наличие журналов всех видов инструктажей, журнала административно – общественного контроля за состоянием кабинета, паспорт кабинета.

Основные позиции должностных обязанностей педагога-психолога

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

Анализ индивидуальных консультаций, тренингов, родительских собраний. Участие в педагогических консилиумах по проблемам психолого-возрастных особенностях обучающихся.

Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.

Информация о совместной работе с учителями. Использование здоровье сберегающих технологий в профессиональной деятельности.

Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

Тематика классных часов, круглых столов.

Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

Дальнейшее планирование работы по определенной проблеме с использованием наиболее эффективных методов для решения данной проблемы.

Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Составление планов работы с указанием тем с воспитанниками, их родителями , учителями по решению конкретных проблем.

Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Анализ эффективности использования в работе современных образовательных технологий, включая ИКТ, обоснование их применения.

Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

Составление планов работы на следующий год по итогам диагностики и анализ результатов работы по этим планам.

Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

Составление планов работы с отстающими обучающимися или детьми, находящимися в группе риска по результатам обследований. Работа с родителями или лицами, их замещающими.

Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению.

Соответствие документации локальным актам ОУ.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Разработка программ (темы, реализация). Соответствие их требованиям государственного образовательного стандарта.

Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

Анализ результатов проведения профессионального тестирования обучающихся.

Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

Анализ результативности участия обучающихся в конференциях, круглых столах, олимпиадах.

Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

Анализ результатов тестирования степени нарушений в развитии. Составление плана работы по коррекции выявленных нарушений и анализ работы.

Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

Анализ результативности проведенных открытых мероприятий, круглых столов, выступлений на родительских собраниях, классных часах по теме индивидуальной работы, на основе обработки анкет и тестирования.

Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Разработка методических и дидактических материалов к рабочим программам педагогов. Тема и план консультации, тренингов.

Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

Анализ результатов тестирования, анкетирования обучающихся.

Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Ведение в своей деятельности электронных форм документации.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Наличие плана работы и деятельность по реализации данного плана с пед. коллективом, родителями. Даты и темы выступлений.

Отзывы обучающихся и участников учебно-воспитательного процесса.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитан – ников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Своевременное прохождение обучения по охране труда, наличие паспорта развития кабинета, журналов всех видов инструктажей, журнала административно-общественного контроля за состоянием кабинета.

Основные позиции должностных обязанностей воспитателя (включая старшего) дошкольного образовательного учреждения

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.

Указать в каких группах работает. Тип образовательного учреждения.

Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

В каких технологиях работает, какие программы воспитательной деятельности, методы, приёмы использует. Обоснованность их применения и соответствие стандартам.

Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

Наличие диагностических материалов, психологических тестов. Анализ динамики познавательной мотивации.

Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

Результаты посещённых занятий с целью определения психологического климата.

Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

Анализ коммуникативных навыков воспитанников.

Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

Наличие плана работы с родителями (лицами их заменяющими) и выполнение его. Привлечение специалистов (например, психолога)

Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Анализ результатов диагностики на выходе. Анализ посещённых занятий.

Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

Указать степень участия воспитанников в кружках, секциях.

В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

Анализ анкетирования родителей. Организация мероприятий в соответствии с возрастными особенностями.

Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

Результаты мониторинга (диаграммы, графики, таблицы).

Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

Наличие плана, программы (какие?), комплекс УМК, методические и дидактические материалы, соответствующие локальному акту. Анализ полноты реализации.

Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

Анализ мероприятий по ЗОЖ с воспитанниками и родителями.

Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

Наличие протоколов родительских собраний. Наличие плана работы с родителями и его степень реализации.

Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

Дата, номер приказа.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

Какие именно предложения были внесены, на каком уровне рассматривались, какой эффект получен.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Даты, темы выступлений, консультаций, наличие методических продуктов, наличие плана самообразования.

При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

Наличие плана совместной деятельности.

Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

Указать, какие, когда, где семинары, конференции, открытые занятия организовал. Выступление, на каком уровне.

Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Анализ посещаемости занятий, рейтинговый показатель воспитателя (по результатам анкетирования родителей). Применение здоровьесберегающих технологий. Отсутствие несчастных случаев с воспитанниками.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Своевременное прохождение обучения по ОТ и пожарной безопасности, наличие паспорта развития кабинета, журналов всех видов инструктажей.

Квалификационная характеристика учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Аннотация: Молодой специалист может подать заявление на аттестацию на первую категорию в любое время.

Статья:

В нашей стране порядок прохождения аттестации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до учителей-логопедов. Молодой специалист может подать заявление на аттестацию на первую категорию в любое время. Но ему стоит поработать как минимум год, чтобы набрать необходимый опыт и материалы для портфолио.

Учитель-логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки. Также нужно взять в образовательной организации характеристику-представление, подписанное директором.

Дальше учителю-логопеду нужно заполнить портфолио — это правило работает для всех регионов. В некоторых регионах портфолио заполняется в электронном виде. Педагог загружает документы, подтверждающие результаты его работы, выставляет баллы самооценки и публикует портфолио в сети.

В большинстве регионах, также как и в нашем нет интернет-портала, портфолио передают в письменном виде в департамент образования города Тамбова. Затем портфолио передают эксперту, он выставляет баллы и рекомендует или не рекомендует аттестационной комиссии присвоить кандидату категорию. Даже если логопед получил от эксперта низкий балл, он имеет право прийти на заседание аттестационной комиссии и выступить в свою защиту. В некоторых регионах логопеду нужно провести открытое занятие или провести обзор своего кабинета или рабочего места.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПОРТФОЛИО ЛОГОПЕДА? Содержание портфолио определяется критериями и показателями оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации в целях установления квалификационной категории по должности учитель-логопед, учитель-дефектолог. Данные критерии разме-щены на сайте РЦОИ 68. Всего 3 основных критерия, которым должен соответствовать педагог: Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (максимальное количество баллов по критерию 4-33, количество дополнительных баллов – 19); Критерий 2. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности (максимальное количество баллов по критерию 1-18, количество дополнительных баллов – 2); Критерий 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, актив-ное участие в работе методических объединений педагогических работни-ков организации (максимальное количество баллов по критерию 4-33, количество дополнительных баллов – 19).Итого: максимальное количество баллов по трём критериям – 54, количество дополнительных баллов – 24.

Содержание портфолио в разных регионах может отличаться, но примерно соответствует методическим рекомендациям Министерства образования. По этим рекомендациям в портфолио на первую категорию должны быть шесть разделов: портрет, методическая работа, методическая работа и трансляция педагогического опыта, результаты участия в проектной деятельности и социально-образовательных инициативах, результаты внеурочной деятельности, результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, работа с родителями и социальными партнерами. В портфолио на высшую категорию добавляются разделы об инновационной и экспертной деятельности.

Портрет. Здесь логопед должен указать свое образование, стаж работы. В этом разделе можно указывать все курсы, которые прошел педагог за последние пять лет. Если педагог не проходил дополнительное образование, аттестационная комиссия не считает это за ошибку, но если проходил — это большой плюс. Курсы повышения квалификации и программы переподготовки для логопедов.

Методическая работа и трансляция педагогического опыта. В этом разделе логопед должен указывать программы, которые он разрабатывал или авторизовал, сообщить об участии в научных конференциях, круглых столах. Работа в проблемных группах и организация мастер-классов также учитываются. Иногда в данный раздел заносят работу в жюри профессиональных или детских конкурсов.

Результаты участия в проектной деятельности. Здесь логопед должен указать участие в любых проектах на любом уровне. Это может быть педагогический проект на уровне детского сада, например, разработка конкурса чтецов. Или социальный проект на уровне района или города, например, клубы чтения при районных библиотеках.

Результаты внеурочной деятельности. Здесь логопед может учитывать проведение конкурсов, кружков и клубов для воспитанников, организацию выставок, тематических недель или внеурочных разовых мастер-классов для детей.

Результаты обучения и воспитания.В этом разделе нужно указать результаты ежегодных мониторингов: их может проводить сам логопед или администрация детского сада или школы в целом. Часто отдельно фиксируют результаты мониторинга динамики коррекционной работы и результаты мониторинга УУД. Также в этом разделе нужно указать результаты участия детей в конкурсах и конференциях с логопедической тематикой.

Результаты работы с родителями. Нужно зафиксировать все формы взаимодействия с родителями — собрания, индивидуальные и групповые консультации, модерацию групп в социальных сетях и мессенджерах. Также можно учитывать сотрудничество с библиотеками, организациями дополнительного образования, детскими поликлиниками.

Инновационная деятельность. В этом разделе нужно рассказать о применении ИКТ технологий, инклюзивных технологий, персонализованного обучения в работе логопеда. Например, логопед может использовать мобильные приложения для тренировок тех или иных речевых навыков.

Экспертная деятельность. Здесь также нужно учитывать работу в жюри, работу в аттестационных комиссиях, организационных комитетах конференций и конкурсов.

Таким образом, каждый учитель-логопед дошкольного учреждения или школы должен соблюдать вышеизложенные критерии и требования и подтверждать свою профессиональную компетентность проходя, аттестацию в целях установления квалификационной категории.

Аттестация: описание деятельности учителя-логопеда

Описание деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС.

Содержимое разработки

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

учителя-логопеда

Пузыревой Анны Витальевны

в соответствии с образовательной программой муниципального

общеобразовательного учреждения «Средней школы № 2»

Советского района города Красноярска

Целью моей логопедической деятельности является максимальная коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

1. Коррекционно-развивающая деятельность.

Регулярно осуществляю обследование обучающихся, что способствует своевременно определить структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Анализ диагностических результатов определяет направления логопедической работы.

2013-214 учебный год 2014-2015 учебный год

Результативность логопедической работы

Результативность логопедической работы

Результативность логопедической работы

Мотивация учебной деятельности

Общеучебные умения и навыки

Уровень сформированности УУД

В 2014 году совместно со специалистами нашего учреждения (учитель, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-психолог) были составлены адаптированные образовательные программы. Образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ОВЗ:

обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;

обучающихся с задержкой психического развития;

обучающихся с умственной отсталостью.

Мною разработана модель мониторинга логопедического сопровождения детей с ОВЗ в процессе инклюзии. Данный материал стал главой учебного пособия «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе инклюзии», серия «Инклюзивное образование», под ред. О. А. Козыревой; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2015. Информация, собираемая в процессе мониторинга, помогает оценить успешность программы речевого развития каждого ребенка с ОВЗ.

Содержание модели направлено на осуществление профилактики и коррекции речевой деятельности, адресовано обучающимся 1- 4 классов начальной школы для детей с ОВЗ.

Таким образом, в результате комплексного подхода при логопедическом воздействии наблюдается положительная динамика не только в исправлении звукопроизношения, но и всех сторон речи школьников.

Показатели результативности комплексного речевого развития детей имеющих системное недоразвитие речи:

Показатели результативности комплексного речевого развития детей имеющих общее недоразвитие речи:

Показатели результативности комплексного речевого развития детей

имеющих тяжелые нарушения речи:

Ведение документации:

на каждого ребенка

протокол логопедического обследования с мониторингом;

карта индивидуального сопровождения;

индивидуальная программа логопедического сопровождения с перспективным планом.

журнал обследования устной и письменной речи;

журнал для логопедических консультаций;

журнал посещения логопедических занятий.

2. Деятельность в области профессионального развития

Регулярно повышаю уровень профессионального мастерства. Имею программу профессионального саморазвития.

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность

по реализации темы

«Эффективные методики коррекции речевого дыхания у детей с дизартрией».

Изучение методики дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Изучение упражнений О.Г. Приходько на коррекцию дыхания при дизартрии.

Разработка методических пособий, презентаций на развитие речевого дыхания.

«Игровые технологии в работе учителя-логопеда».

Создание методической папки: «Артикуляционная гимнастика в картинках», подборки сказок о Весёлом Язычке, подборки игр на автоматизацию и дифференциацию звуков речи.

«Логопедические пятиминутки, как средство коррекции произношения».

Разработка методического пособия «Логопедические пятиминутки». Открытое занятие по теме.

«Использование современных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда».

Внедрение в работу учителя-логопеда компьютерных программ и презентаций, направленных на коррекцию различных сторон речи. Создание электронной копилки логопедических программ, презентаций и учебно-методической литературы по логопедии.

3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

Опыт своей работы представляла на:

– семинаре «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе инклюзии» для педагогов Советского района города Красноярска, апрель 2015 год (имею благодарность);

– научно-образовательном форуме «Человек, семья, общество: история, перспективы развития», ноябрь 2015 года (имею благодарственное письмо);

– проводила открытые занятия для педагогов края в рамках курсов повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС», май 2015 года (имею благодарственное письмо);

-приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Организационно-педагогические условия сопровождения учащихся с задержской психического развития в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ», апрель 2015 года (имею сертификат);

– имею благодарственное письмо за помощь в организации и проведения педагогической практики студентов Института социально-гуманитарных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева, апрель 2015 года.

Имею публикации:

– член авторского коллектива учебного пособия «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе инклюзии» серия «Инклюзивное образование», под ред. О.А. Козыревой; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2015;

– имею монографию «Формирование артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией» в соавторстве с к.п.н., доцентом кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева Козыревой О.А., июнь 2016 года;

– имею статью «Основные проявления нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста» в журнале международных гуманитарных исследований «The Newman in foreign policy ».

Приняла участие во всероссийском дистанционном конкурсе инновационных образовательных программ, проектов, идей «На пути к успеху» октябрь 2016 года (имею диплом I степени).

4. Эффективный социальный опыт

Периодически провожу занятия в области культурно-просветительской деятельности, с целью формирования общей культуры обучающихся. С 10 – 24 мая 2014 провела декаду русской письменности. Цель декады: привлечение внимания подрастающего поколения к истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам. Считаю, что такие мероприятия способствуют формированию общей культуры личности, социализации и развитию гражданской позиции. После проведения ряда мероприятий, детям стала интересна тема «Кирилл и Мефодий – первоучители славянские», что послужило стимуляцией для активного участия, наших ребят во всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси» в номинации «Изобразительное искусство» и «Литературное творчество».

Приняла участие в:

– районном фестивале самодеятельного творчества работников образования Советского района «И нет границ талантам педагога», посвященного 80-летию Красноярского края, в номинации «Декоративно-прикладного искусство», март 2015 года, имею грамоту лауреата;

– имею благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., май 2015 года;

– имею грамоту за участие в городской игре-квесте «Мой любимый город», март 2016 года;

Сообщаю о себе следующие сведения:

1998 году окончила Красноярский педагогический колледж № 1 имени М. Горького по специальности «Преподавание в начальных классах»;

2010 году окончила Сибирский федеральный университет по специальности «Педагогика и методика начального образования» присуждена квалификация учитель начальных классов со специализацией «Организация логопедической работы»;

2016 году прошла профессиональную переподготовку в «Московском психолого-социальном университете» с присвоением квалификации: учитель-дефектолог, 630 часов.

Стаж педагогической работы (по специальности) 13 лет, в данной должности 9 лет; в данном учреждении 2 года.

Имею благодарственное письмо от Министерства образования Красноярского края за многолетний плодотворный труд и большой вклад в развитие системы образования в Красноярском крае, сентябрь 2015 года.

Сведения о повышении квалификации:

«Актуальные технологии коррекции речевых нарушений («Логопедический массаж», «Логопсихотерапия», «Психолингвистика»)» КГАОУ ДПО (ПК)С, с 22.10.2012 по 07.11.2012 (120 ч.)

“Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС в условиях инклюзивного образования” г. Красноярск, КГПУ им.В.П. Астафьева, с 25.05.2015 по 05.06.2015 года (72 ч.).

Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», клубная карта № 101-122- 434. Вхожу в состав клуба логопедов «Логобург».

Имею активную жизненную позицию.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция учителя-дефектолога

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция учителя-дефектолога [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Учитель-дефектолог является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность учителя-дефектолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность учителя-дефектолога в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Учитель-дефектолог назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.5. Учитель-дефектолог должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– возрастную и специальную педагогику и психологию;

– анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

– методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

– нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

– программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

– новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Учителю-дефектологу запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов учителя-дефектолога;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных организациях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

2.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

2.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

2.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

2.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Ведет необходимую документацию.

2.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и освоению профессиональных программ.

2.9. Реализует образовательные программы.

2.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

2.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.12. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Учитель-дефектолог имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Учитель-дефектолог несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[число, месяц, год]

Примечание: Наименование должности “логопед” предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Читайте также:  Конспект фронтального логопедического занятия - Тема: Звук и буква Ш
Ссылка на основную публикацию