Школьный логопункт, положение о логопункте

Положение о логопедическом пункте

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39»

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основании письма МО РФ от 14 декабря 2000 года №2 “Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения”.

1.2. Положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта, как структурного подразделения муниципального общеобразовательного учреждения.

1.3. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта при МОУ “Средняя общеобразовательная школа №39”.

1.4. Положение регламентирует возможности получения логопедической помощи детьми, имеющими речевые патологии.

1.5. Логопедический пункт создается в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №39” в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

1.6. Основными задачами логопедического пункта являются:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся;
  • совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами ребенка.

1.7. Логопункт организуется приказом Управления образования администрации г. Петрозаводска.

1.8. Обучение на логопункте ведется на русском языке.

1.9. В своей деятельности логопункт руководствуется данным положением, программно- методическими документами, одобренными или утвержденными Министерством образования РФ, разработанными НИИ дефектологии Российской Федерации.

2. Организация деятельности логопункта.

2.1. На логопункте при МОУ “Средняя общеобразовательная школа №39” предусматриватся четкая организация всего коррекционного процесса.

  • своевременным обследованием детей;
  • рациональным составлением расписания (“сетки”) занятий;
  • планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
  • оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
  • совместной работой учителя- логопеда с педагогами школы и родителями.

2.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения-фонетический дефект; недоразвитие речи, обусловленное нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим , фонетико-фонематическим , фонематическим недоразвитием речи).

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико- фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

2.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с первого по пятнадцатое сентября и с пятнадцатого по тридцатое мая. Обследование обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируется. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

2.4. Прием и выпуск детей производится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

2.5. Предельная наполняемость логопедического пункта не более 25 человек.

2.6. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося (приложение №3).

2.8. Продолжительность групповых логопедических занятий составляет:

  • для учащихся 1-х классов 35 минут;
  • для учащихся 2-х-4-х классов 40-45 минут.

Продолжительность индивидуального занятия 15-20 минут.

2.9. Групповые занятия проводятся:

  • с обучающимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные НВОНР, 3 раза в неделю;
  • с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные ФФНР или ФНР, 2-3 раза в неделю;
  • с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее 1-2 раз в неделю;
  • с заикающимися обучающимися не менее 3-х раз в неделю.

2.10. Общее количество занятий с каждой группой определяется структурой и выраженностью речевого дефекта. Примерное количество занятий с группой обучающихся, имеющих ФФНР (ФНР); нарушения письма обусловленные несформированностью фонематических процессов, в зависимости от степени нарушений колеблется от 45 до 60.

Для учебно-коррекционной работы с детьми имеющими ОНР (НВОНР); нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (НВОНР) на уровне фонем отводится 73-85 занятий; на уровне слова 45-60 занятий; на уровне связной речи 30 занятий; имеющими отклонения фонетического и лексико-грамматического развития 65-95 часов занятий.

2.11. Учебный материал (слова, тексты, картинки и пр.), используемые для исправления речи должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту учащихся.

2.12. Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнал факультативных и логопедических занятий.

2.13. Учителем-логопедом составляется расписание групповых занятий с указанием времени занятий каждой группы. Расписание согласуется с учебной частью и утверждается заместителем директора школы по УВР.

2.14. Коррекция произношения у обучающихся с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики).

2.15. Результаты коррекционной работы отмечаются в речевой карте учащегося и доводятся до сведения классного руководителя, администрации школы и родителей (законных представителей).

2.16. В случае необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами- специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или на медико-психолого-педагогическую комиссию.

2.17. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий, а также соблюдение правил для логопатов в логопедическом пункте возлагается на учителя-логопеда, классного руководителя, родителей и администрацию школы.

3. Права и обязанности учителя-логопеда.

3.1. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям начальных классов школы и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.

3.2. Учитель- логопед:

  • проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по русскому языку, обусловленной первичным речевым нарушением;
  • осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ;
  • поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и медико-психолого-педагогических комиссий;
  • участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;

предоставляет руководителю образовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, и результатах обучения в логопедическом пункте.

Положение о логопедическом пункте.

Логопедический пункт является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающего развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.
Основная цель логопедического пункта – оказание помощи обучающимся школы, имеющим различные нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), и освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

Просмотр содержимого документа
«Положение о логопедическом пункте.»

о логопедическом пункте

МАОУ СОШ № 47 г.ТОМСКА

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

Логопедический пункт является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающего развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.
Основная цель логопедического пункта – оказание помощи обучающимся школы, имеющим различные нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), и освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основании:

– Письма МО РФ от 14 декабря 2000 года №2 “Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения”;

– Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;

– Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

– Инструктивно-методического письма о работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.);

– Инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98г. №20-58-07 ин.20- 4 «Об учителях — логопедах и педагогах – психологах учреждений образования»;

– Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

– Письма Министерства Российской Федерации от 16 января 2001 г

– Закона Томской области от 12.08.2013 г. № 149 – ЗО «Об образовании в Томской области».

1.2. Положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта, как структурного подразделения МАОУ СОШ №47.

1.3. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта при МАОУ СОШ №47 г.Томска.

1.4. Положение регламентирует возможности получения логопедической помощи детьми (в том числе и с ОВЗ), имеющими речевые патологии.

1.5. Логопедический пункт создается в МАОУ СОШ №47 в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

1.6. Основными задачами логопедического пункта являются:

-коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; -своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся;

– совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами ребенка.

1.7. Логопункт организуется распоряжением Администрации МАОУ СОШ №47 г.Томска.

1.8. Обучение на логопункте ведется на русском языке.

1.9. В своей деятельности логопункт руководствуется данным положением, программно- методическими документами, одобренными или утвержденными Министерством образования РФ, разработанными НИИ дефектологии Российской Федерации.

2. Организация деятельности логопункта.

2.1. На логопункте при МАОУ СОШ №47 г.Томска предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса.

-своевременным обследованием детей;

– рациональным составлением расписания (“сетки”) занятий;

– планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

-оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

-совместной работой учителя- логопеда с педагогами школы и родителями (законными представителями).

2.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения – фонетический дефект; недоразвитие речи, обусловленное нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико- фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

2.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с первого по двадцатое сентября и с пятнадцатого по тридцатое мая. Обследование обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируется. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

2.4. Прием и выпуск детей производится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

2.5. Предельная наполняемость логопедического пункта не более 25 человек.

2.6. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося (не менее трех человек).

2.8. Продолжительность групповых логопедических занятий составляет:

-для учащихся 1-х классов 35 минут;-

– для учащихся 2-х-4-х классов 40 минут.

Продолжительность индивидуального занятия 15-20 минут.

2.9. Групповые занятия проводятся:

-с обучающимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные НВОНР, 2 раза в неделю;

– с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные ФФНР или ФНР, 2 раза в неделю;

-с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее 1-2 раз в неделю;

-с заикающимися обучающимися не менее 2-х раз в неделю.

2.10. Общее количество занятий с каждой группой определяется структурой и выраженностью речевого дефекта. Примерное количество занятий с группой обучающихся, имеющих ФФНР (ФНР); нарушения письма обусловленные несформированностью фонематических процессов, в зависимости от степени нарушений колеблется от 45 до 60.

Для учебно-коррекционной работы с детьми имеющими ОНР (НВОНР); нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (НВОНР) на уровне фонем отводится 73-85 занятий; на уровне слова 45-60 занятий; на уровне связной речи 30 занятий; имеющими отклонения фонетического и лексико- грамматического развития 65-95 часов занятий.

2.11. Учебный материал (слова, тексты, картинки и пр.), используемые для исправления речи должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту учащихся.

2.12. Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий.

2.13. Учителем-логопедом составляется расписание групповых занятий с указанием времени занятий каждой группы. Расписание согласуется с учебной частью и утверждается заместителем директора школы по УВР.

2.14. Коррекция произношения у обучающихся с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики).

2.15. Результаты коррекционной работы отмечаются в речевой карте учащегося и доводятся до сведения классного руководителя, администрации школы и родителей (законных представителей).

2.16. В случае необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно- профилактическое учреждение для обследования врачами- специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или на медико-психолого-педагогическую комиссию.

2.17. Ответственность за обязательное посещение учащимися занятий, а также соблюдение правил для обучающихся в логопедическом пункте возлагается на учителя-логопеда, классного руководителя, родителей и администрацию школы.

3. Права и обязанности учителя-логопеда.

3.1. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям начальных классов школы и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.

3.2. Учитель- логопед:

-проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по русскому языку, обусловленной первичным речевым нарушением;

-осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ;

-поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и медико – психолого-педагогических комиссий;

– участвует в работе методических объединений учителей-логопедов; предоставляет руководителю образовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, и результатах обучения в логопедическом пункте.

4. Документация.

Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации:

Читайте также:  Рабочая программа 'Учимся читать, играя'

4.1 Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт;

4.2 Речевые карты на каждого учащегося, зачисленного на логопедические занятия (Речевые карты обследования устной и письменной речи учащихся оформляются на каждого учащегося, зачисленного на логопедические занятия, заполняются во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая. Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вносятся и в речевую карту. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним в конце учебного года из речевой карты заносится в «Журнал учета посещаемости»).

4.3 Расписание занятий групп и подгрупп, заверенное директором школы;

4.4 Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи;

4.5 Отчёт о работе логопеда, аналитический отчет о количестве обучающихся и результатах обучения в логопедическом пункте за учебный год.

4.6 «Паспорт логопедического кабинета» или картотека с перечислением оборудования, дидактических пособий, нахо­дящихся в логопедическом кабинете;

4.7 Должностная инструкция о работе учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте.

4.8 Положение об организации логопедического пункта;

Примечание: «Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися» представляет собой обычный классный журнал установленного образца.

Если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика. Оценки работы учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся. Для «Журнала обследования устной и письменной речи учащихся» логопед использует любую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, домашний адрес, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации родителям и учителю», «поставлен на очередь» и т. п.)

«Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся» заполняется в течении года. « Журнал учета консультаций» заполняется по форме:

Логомаг

Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда

Положение о логопедических группах → Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда

Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ

Положение о логопедической группе

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедической группы дошкольного образовательного учреждения города _____ № _____ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Уставом ДОУ, положения ДОУ «О нормативно-правовой организации логопедического сопровождения»

1.3. Логопедическая группа создается в дошкольном образовательном учреждении – детском саду компенсирующего или комбинированного вида при наличии условий для функционирования с целью

1.4 Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.5 Основные задачи логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения №____:

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

1.6. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя ДОУ.

2. Организация логопедической работы

2.1. Логопедические группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа департамента образования и науки администрации города____ и комплектуются в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении

2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

– общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

– фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

– фонетическое недоразвитие (ФН);

2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один – два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

– недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

– деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

– грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

– нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

– задержку психического развития;

– фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

– заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.8. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

2.10. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

– с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

– с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповые занятия проводятся:

– с детьми, имеющими общее недоразвитие речи – не менее трех раз в неделю;

– с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю;

2.15. Продолжительность группового логопедического занятия:

– в старшей группе – 20-25 минут;

– в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.16. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.

2.17. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями – 5-10 минут.

2.18. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.19. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.20. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию города___.

2.21. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

3. Руководство логопедическим пунктом

3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующая ДОУ:

– обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

– подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

– обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет методист-логопед ___________

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4. Права и обязанности учителя-логопеда

4.1. В штат муниципального дошкольного образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.

4.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».

4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

– обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

– обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) ребенка;

– комплектует группы детей для занятий в логопедическом пункте;

– проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

– готовит документы для обследования детей в психолого-медико-педагогической консультации с целью определения в специальные группы;

– осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

– представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и методисту-логопеду ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

– поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций;

– информирует педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедического пункта;

– ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

– участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения муниципального дошкольного образовательного учреждения;

– повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.7. Учитель-логопед логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4.8. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа для консультативной работы).

4.9. Учитель-логопед ведёт документацию:

– журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

– перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН;

– журнал учета детей, зачисленных на логопункт;

– индивидуальные тетради для занятий с детьми;

– отчет логопеда за год.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение

5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

5.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

5.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

5.6. Оплата труда учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки, в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

5.7. Учителям-логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.8. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.

5.9. Воспитателям, младшим воспитателям (помощникам воспитателей) работающим в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.10. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 20% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах.

5.11. Врачам, младшему медицинскому персоналу, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 15% за работу с детьми, посещающими логопедические группы.

5.12. Заведующим муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, создавшим необходимые условия для функционирования логопедических групп, производится повышение должностных окладов в размере в зависимости от количества групп:

Педразвитие

Автор: Долгополова Ирина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №105
Населённый пункт: г.Владимир
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Дата публикации: 03.11.2019
Раздел: дошкольное образование

в соответствии с требованиями

в подготовительной группе № 13

Воспитатель: Долгополова И.И.

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны,

расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на

основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

продолжать учить детей рисовать пушистую вербу способом «тычка» и

«по мокрому». Закреплять умение рисовать , использовать в своей работе

кисти разной толщины, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного

эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей;

Читайте также:  Конспект урока-экскурсии: Экскурсия в осенний парк

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать чувство ответственности за экологическую обстановку на

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического

здоровья детей средствами физ. минутки.

Закреплять навык координации движения.

Дидактический материал:

Демонстрационный: Иллюстрации– весенние деревья и кустарники, солнце,

медведь, вылезший из берлоги, перелётные птицы, весенние ручьи.

Раздаточный: краски, кисточка,гуашь, тонированная цветная бумага, полоски

Предварительная работа. Беседы о весне. Заучивание загадок, стихов. Чтение

сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной на

прогулочном участке, в парке. Слушание музыки В. Моцарта «Приход весны».

Ход занятия

Я вам предлагаю отгадать загадку и вы узнаете, какому времени года будет

посвящено наше сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое,

хорошее, задорное, прекрасное, …).

– Кого называют гонцами весны? (Птиц)

-Какие птицы раньше всех возвращаются? (трясогузки, грачи, скворцы,

жаворонки, лебеди, дрозды, зяблики, в апреле прилетают водоплавающие-гуси,

утки, чайки, журавли, кулики, ласточки, стрижи, иволги)

– Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

– Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и

превращается в ручьи)

– Что происходит с деревьями весной? ( Начинается сок движение , на деревьях

– Как изменяется поведение диких животных весной? ( Из спячки выходят

медведи, ежи, барсуки, а заяц и белка меняют цвет своей шубки ).

– Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах,

пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

– Какие первые цветы появляются на проталинках? (Подснежники, примула,

мать-и-мачеха,-их называют первоцветами.)

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и тёплыми. (Мать и мачеха)

-У мать-и -мачехи листья с одной стороны листа гладкие, с другой-

шершавые. Этот цветок одной стороной листа погладит, как мать, а другой

стороной пожурит, словно мачеха. Отсюда и название.

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён

существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать

здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки,

распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

В наступающее воскресенье в православной церкви будут отмечать Вербное

воскресенье. Вербное воскресенье один из значимых в православной церкви

праздников. Он отмечается за неделю до Пасхи. В этот день все

православные люди спешат в церковь освятить букетик вербы, который

потом будут хранить за иконами на протяжении всего года. Считается, что

освященные веточки вербы отгоняют от дома темную силу. В этот день после

прихода из церкви родители били своих детей вербными ветками,

приговаривая :»Верба -хлест, бей до слез, не я бью верба бьет». Это делалось

чтобы дети лучше росли. Очень важно было , чтобы у детей не оставалось

обиды на взрослых за то, что их бьют, потому приговаривали, что не человек

-Возьмите веточки, можете потрогать руками.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так

-Дети, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка. Какие

они? На что они похожи?

Дети, а какой формы сережки?

Как они расположены? (поочередно).

Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые) .

Д: На тонких тёмных ветках расположились вербочки. Они поочерёдно как

-будто приклеились к почкам и веточкам. Верба овальной и круглой формы.

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт, и

барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких

В:-Чем мы можем ее нарисовать? ( карандашами, восковыми мелками,

В: -Вот и мы с вами сегодня будем рисовать вербу . Возьми все, то что нужно для

работы и присаживайтесь.

В : А как же передать пушистость вербы? Как вы думаете? Сегодня нам

поможет кисточка – щетинка. Как называется способ рисования этой кистью?

Дети: тычок, тычками. Кисточка оставляет «колючий» мохнатый след.

Воспитатель: сегодня я вам покажу, как рисовать пушистые комочки вербы. У

вас на столах лежит картон длинный и короткий. (показывает и одновременно

рассказывает) Теперь мы приступаем к рисованию кустарника. А рисовать мы

его будем используя технику отпечатывания.( берем кусок картона обмакиваем

одну сторону в краску. Приложили картон к листу бумаги и отпечатываем

коричневую краску). Сначала рисуем длинные ветки куста, растущие в разные

На одной ветке поочерёдно, гуашью мы рисуем белые комочки ватными

палочками . И пока гуашь не высохла, «по мокрому», полусухой кистью с чёрной

акварелью пририсовываем почку снизу в виде маленького кружочка. Затем

набираем чёрную краску (гуашь) и сверху на почку ставим лёгкий «тычок».

Чёрная краска, растекаясь по белой, «делает» почку объёмной с тоновыми

прожилками. Главное правило – успеть, пока не высохла белая гуашь. Поэтому

белую вербу рисуем в небольшом количестве на одной ветке, затем на другой

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.)

Дети, которые выполнили задание подойдите ко мне , остальные заканчивают

свою работу. А мы с вами немного отдохнем, вставайте все в круг.

После этого дети встанут кругом и проводится динамическая пауза «Дерево в

Это деревья в лесу Руки подняли и помахали.

Ветер сбивает росу, Локти согнули, кисти встряхнули.

Это к нам птицы летят, Плавно руками помашем

Крылья сложили назад, Дети выполняют движения в соответствии со

Ветер тихо клён качает,

Вправо – влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён. (А. Баешко)

Воспитатель: «Земля заботу любит. Растение – земли украшение. Судьба

природы – судьба Родины» такими красивыми словами русский народ говорит о

любви к природе. Давайте, дети, всегда помнить, что красота земли зависит от

того, как человек будет беречь и любить природу- матушку. И в то же время

наблюдательный человек может многому у нее научиться.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Ну, а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе. (В. Орлова)

Дети, скажите мне пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Какое

настроение у вас возникло в конце нашего занятия? Что Вам запомнилось?

У каждого из Вас на столе есть смайлики, если Вам понравилось наше занятие

поднимите солнышко, если не понравилось то тучка.

Ребята, какие замечательные рисунки у нас с Вами получились.

Я надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.

Все детские работы вывешиваются на стенде.

Список литературы

1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

2.«Мы играем, рисуем и поем» Картушина М.Ю., Интегрированные занятия для

детей 5- 7 лет.-М.: «Издательство «Скрипторий 2003» ,2009 г.

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: “Весна”.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интегрированние всех образовательных областей. Виды деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная,позновательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе “Весна”.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

  1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
  1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
  2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

Оборудование. Карточки с изображением животных и птиц. Цветная бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Мяч.

В: Ребята, отгадайте мою загадку:

– Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?

В: Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о весне. Пока мы с вами отгадывали загадку, весну украли. Вот посмотрите, письмо нам оставили.

Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она

не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну.

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

В. Назовите признаки весны в живой и не живой природе:

Вот какие есть признаки весны в неживой природе.

  • Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
  • Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).
  • Снег тает.
  • Оттаивает почва.
  • На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.
  • Небо голубое и высокое.

Зимой основные осадки – это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.

Признаки весны в живой природе.

Растения, птицы, животные, насекомые, люди. Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.

  • Назовите весенние месяцы ( март, апрель, май)
  • Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  • Назови президента России
  • Сколько дней в неделе
  • Назовите 5 день недели
  • Назовите 2 день недели
  • Назови времена года

В. Молодцы с этим заданием мы справились. Теперь мы с вами разделимся. Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подойдёт к столу на котором лежит такая же геометрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник).

  1. Перед вами лежит белый конверт. В нем разные картинки. Разложите их перед собой.

Я буду читать вопрос, который нам задает злой волшебник., а вы подумав поднимите карточку с правильным ответом.

  • КАКОЙ ЦВЕТОК РАСЦВЕТАЕТ ПЕРВЫМ НА ЛЕСНЫХ ПОЛЯНКАХ?(подснежник)
  • ПЕРВЫМИ, ИЗ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ, В НАШИ КРАЯ ПРИЛЕТАЮТ(грачи)
  • КТО, ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ, ПРОСЫПАЕТСЯ ВЕСНОЙ ПОСЛЕ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ? (еж)
  • КОГО СПАСАЛ ДЕД МАЗАЙ (ИЗ СКАЗКИ Н. А. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ») ВЕСНОЙ ОТ ПОЛОВОДЬЯ?(зайцев)
  1. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
  1. «Весенние праздники» Теперь возьмем синие конверты. Там были картинки, но злой волшебник порвал их на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется ( 8 марта, День космонавтики, 9 мая)

В. Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник, мы справились. Но он нас обманул, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть. Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.

Я знаю, кто нам помогут – это птицы. Ведь они вестники весны. (Беседа о птицах.)

В. Какие птицы прилетают весной в наши края?

Д: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.

В : Как этих птиц можно назвать одним словом?

Д: Перелётные птицы.

В: Почему они так называются?

Д: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

В : Вы говорили о том, что весна и птицы приносят нам радость. Чем радуют нас птицы?

Д: Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями.

В. Чтоб весна вернулась к нам, мы сегодня с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги. Для этого нам понадобиться цветная бумага, клей, ножницы, шаблон круга разных размеров.

Интегрированное занятие в группе раннего возраста “Весна”

Цель: познакомить детей с признаками весны.

Задачи:

  • Включить в активную речь детей слова: весна, солнце, лучики.
  • Формировать умение называть признаки весны, как времени года.
  • Закреплять умение изображать кистью прямые линии, расходящиеся от центра.
  • Развивать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги.

Материалы: игрушка “Солнышко”; мультимедийное устройство с признаками весны; кисть, бумага, гуашь.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Дети присаживаются на стульчики.
– Ребята сейчас время года весна! Давайте вместе скажем весна!
Дети: Весна. (если дети затрудняются ответить, педагог предлагает произнести вместе)
– Молодцы! А я вам сейчас прочитаю стихотворение о весне.

“Весна”

Солнце засветило,
Сугробы растопило.
Теплую погоду принесла весна.
Грачи к нам прилетают
И еж с медведем знают:
Пора им просыпаться,
Весною любоваться.

В дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: “Дети, к нам, наверно, кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там”. Воспитатель вносит в группу игрушку “Солнышко” со словами:

Воспитатель показывает детям игрушку “Солнышко”

– Посмотрите! это же солнышко пришло к нам в гости! Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем! (Дети здороваются)

– Посмотрите дети солнышку грустно, потеряло своих друзей лучиков. Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний волшебный лес. (Дети внимательно слушают)
– А отправимся мы в весенний лес на ковре самолете. Давайте ребята предложим нашему гостю отправиться в путешествие вместе снами. (Дети совместно с педагогом предлагают солнышку отправиться в путешествие)

– Вставайте дети на ковер-самолет. Ручки вытянем в стороны (как крылья у самолета) и загудим “у” (имитируют мотор самолета) полетели! (Дети вытягивают ручки в сторону и произносят звук “у”)

– Вот и оказались мы с вами в волшебной весеннем лесу. Обращает внимание детей на весенний пейзаж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: весна, солнце, лучики. (Дети рассматривают изображение и проговаривают)

– Ребята сейчас время года весна! Давайте вместе скажем весна! Дети: Весна. (если дети затрудняются ответить, педагог предлагает произнести вместе)
– Молодцы! Правильно! А что ярко весной светит?
Дети: Солнце.

– Молодцы! А чего у солнышка много?
Дети: Лучиков.
– Молодцы! Воспитатель предлагает детям немного поиграть. Дети соглашаются поиграть и повторяют движения.

Солнышко
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны)
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. (Хлопают в ладоши)

Педагог обращает внимание детей на изображение солнца, которое держит в руках и говорит следующие слова:
– Дети, посмотрите на солнце, чего не хватает у нашего солнца?
Дети: Лучиков. (если дети затрудняются ответить, педагог предлагает произнести вместе)
– Давайте поможем нашему солнышку и нарисуем для него лучики!” (Дети обращают внимание и соглашаются с воспитателем)
Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок солнце. (без лучей)

Воспитатель напоминает детям признаки весны и еще раз вместе проговаривают:
– Ребята сейчас время года весна! Давайте вместе скажем весна!
Дети: Весна.
– Молодцы!
Дети обмакивают кисть в краску. (желтого цвета)
– Что ярко весной светит?

Дети: Солнце.
– Молодцы! Ребята, что мы с вами сейчас будем рисовать?
Дети: Лучики.

– Молодцы! И рисуют лучики. (прямые линии)
– Какие вы молодцы! Нарисовали красивые лучики для нашего солнышко, и оно вам улыбнулось!
После проделанной работы дети идут мыть руки и возвращаются в группу, солнышко хвалит всех детей. В случаи солнечной погоды можно предложить детям игру с зеркальцем “Солнечный зайчик”.

Рефлексия

Воспитатель просит рассказать детей, что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисовали и в какие игры играли. По окончанию беседы всех хвалит. Дети отвечают на вопросы и прощаются с солнцем. Солнышко прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна»

Юлия
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна»

Старшая “Ж” группа Харитонова Ю. С.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла».

Интеграцияобразовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация.

ЦЕЛЬ: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. обогатить и активизировать словарь детей по теме, Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы (весенний закат солнца).

Образовательные: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе. Учить составлять рассказ по картинкам. Закрепить навыки моделирования с помощью методики Воскобовича.

Учить располагать рисунок на всём листе бумаги.

Развивающие: развивать логическое мышление детей путём решения логических задач.

Развивать интерес познанию природы.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать навык получения нового оттенка путём смешивания красок, навык рисования по сырому с целью получения эффекта размытости, полупрозрачности, развивать чувство композиции.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию, отстаивать своё мнение к изобразительной деятельности.

Материал для занятия:

Презентация с картинками о весенних явлениях природы.

Картинки с явлениями в природе весной.

Картинки весеннего заката солнца.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Листы белой бумаги.

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Разгадывание загадок, чтение сказок, повторение стихотворений о весне, приметах весны.

Ход занятия.

Воспитатель: Утро доброе дети и гости!

сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Вы согласны?

Воспитатель: мы отправимся в гости к такому времени года, которое зашифрованно в загадке. Слушайте внимательно.

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети (весна).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке.

Д/Игра «Скажи ласково».

Д/Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Д/Игра «Назови признаки».

В:Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

В:Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

В:Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы отправляемся по нашему ручейку в весеннее путешествие. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть и заготовила для нас задания. Я думаю, что мы справимся.

а вот и первое задание от красавицы весны.

Конверт с заданием (Загадки о приметах весны)

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

Заглянул к нам в детский сад.

О каком месяце, это стихотворение.

Значит на дворе.

Дети…. (апрель).

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним весенние месяца?

Дети…. (март, апрель, май)

Между веток новый дом

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Дети…. (скворечник).

Воспитатель: Кто живёт в скворечнике?

Дети (скворцы)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит скворечник.

Дети….(прямоугольник, треугольник, круг).

3. На лесной проталине

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Дети:(подснежник)

Воспитатель: посчитайте, сколько подснежников распустилось?

Воспитатель: Продолжим путешествие?

Ребят вот конверт посмотрим что же там?

(описательный рассказ по картине на экране)

Воспитатель: ребята, глядя на эту картинку, мы можем сказать, что это?

Вот ещё одно задание (конверт с картинками, на которых изображены приметы весны).

Чтобы выполнить задание вы должны разбиться на группы. Для этого вы возьмите круг понравившегося вам цвета, и станьте за стол с кругом такого же цвета, как ваш.

Разложите приметы весны с самой ранней, до поздней. Напоминаю, раскладываем слева, направо по порядку (дети работают за столами).После выполнения воспитатель оценивает правильность выполнения задания.

Предлагаю рассказать, с чего начинается весна (по опорным картинкам) и чем заканчивается (по каждой картинке дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает).

1. Наступила весна. Утро, появилось яркое солнышко.

Что делает солнце весной?

Дети:(светит, освещает землю, согревает, греет, радует).

Воспитатель: Воздух пронизан тёплыми лучами солнца. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, и греет теплее.

Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко?

Дети:(тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются цветы).Воспитатель: Небо стало голубым.

2. С крыш свисают сосульки, когда солнце пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.

3. Днём солнце пригревает всё сильнее, появляются первые?

Воспитатель: Побежали журчание, говорливые ручейки. Откуда берутся ручейки?

Дети:….(снег – это замершая вода и при таянии он снова превращается в воду).

4.Воспитатель: Моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи.

Что вы любите делать весной?

Дети:….(ходить по лужам, пускать в них кораблики).

5.Воспитатель: Заканчивается зимняя спячка зверей. С наступлением тепла вышла из берлоги медведица с медвежатами.

Чем кормит мама медведица медвежат?

Дети….(молоком).

Воспитатель: Какие животные ещё проснулись весной?

Дети (барсук, ёж).

Воспитатель: сейчас они голодные и худые.

6. Как только сходит снег, по берегам рек и ручьёв, вдоль дорог потянулись к солнышку.

Дети. (первые цветы).

Воспитатель: Как называют растения, которые распускаются весной?

Воспитатель: Какие первоцветы вам знакомы?

Дети: (подснежник, ландыш, одуванчик, мать и мачеха).

7.Воспитатель: оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх – к самому небу. Растаял снег, появилась первая трава, набухли почки у деревьев.

8. Возвращаются из тёплых краёв на Родину перелётные птицы. Почему они возвращаются?

Дети:. (корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?

Дети:. (грачи, затем прилетают скворцы, жаворонки).

Воспитатель: Что делают птицы весной?

Дети:. (вьют гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов)

9.Воспитатель: погреться на весеннем солнышке выползают насекомые.

Откуда появляются насекомые?

Дети:(из щелей, из земляной норки, из под древесной коры)

Воспитатель: Назовите насекомых, которые появляются весной?

Дети:. (божья коровка, бабочки, муравьи, мошки).

Воспитатель: Ребята, какой замечательный рассказ о весне мы сочинили. Молодцы!А теперь я предлагаю вам повеселиться на весенней полянке, а попадём мы туда пройдя через ручеёк!

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, что бы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаю тся, руки вверх).

Дети остаются на полянке.

А вот и ещё один конверт с заданием посмотрим что там (моделирование кораблей с использованием квадрата Воскобовича)

Воспитатель: (предлагает сесть на коврик закрыть глаза, звучит музыка голоса природы).

Представьте, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Послушайте пение птиц, журчание ручейка, глубоко вдохните воздух, выдохните и ещё раз вдох, поднялись на носочки, руки вверх, потянулись, выдох (откройте глаза).

Какой весенний воздух?

Дети:(лёгкий, свежий, ароматный, лесной).

Воспитатель: весенний день подходит к концу. Солнышко садится. и мы с вами отправляемся в сад но весна приготовила нам ещё один конверт,посмотрим что там?

Сегодня мы с вами поучимся рисовать закат, весенний закат солнца.

Воспитатель: Приглашает сесть за столы. Показ картин закат солнца.

Закат так не похож один на другой. И всегда солнечные закаты необычно красивы. Что удивительного мы видим в закате солнца? Прежде всего, бросается в глаза жёлтый цвет заходящего солнца. И красный цвет не вблизи него. Мы наблюдаем закат в конце дня.

Какие цвета вы видите на картинах?

Дети:. (жёлтый, красный, синий, фиолетовый).

Воспитатель: я покажу вам, как нарисовать весенний закат акварелью и восковыми мелками. Свою картину начну рисовать, используя восковые мелки коричневый, чёрный. Это будут деревья, кусты. Ствол дерева нарисую извилистым, не спеша веточки дерева они могут быть разными тоненькими и толстыми, короткими и длинными. Затем использую технику рисования акварельными красками по сырому. С помощью этой,

техники цвета получаются прозрачными, плавно перетекают один в другой, сливаются. Смочив лист водой с помощью большой кисти, дети тонируют его акварельными красками.

Приступаю к написанию неба, используя жёлтый, красный, синий цвет акварельных красок. Рисуйте облака, как вам хочется, цвета будут смешиваться, создавая очень интересные переходы. Пока краска не высохла, намечу дальний план более тёмным оттенком, фиолетовым в отличие от неба. Мы изобразили красивый и красочный закат.

Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка Ф. Шопена «Весенний вальс» (мелодия Рая, Ф. Шопен «Вальс дождя».Музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть, следит за осанкой детей.

После того, как работа закончена, воспитатель рассматривает работы, отмечая удачные находки детей. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Все ребята молодцы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по весне. Вам понравилось? Если да то что именно?

С какими трудностями вы столкнулись в ходе путешествия?

Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие. А вот и сюрприз в знак благодарности весна отправила вам сладкие подарочки!

Загадки о приметах весны

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

Заглянул к нам в детский сад.

О каком месяце, это стихотворение.

Значит на дворе.

Дети…. (апрель).

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним весенние месяца?

Дети…. (март, апрель, май)

Между веток новый дом

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Дети…. (скворечник).

Воспитатель: Кто живёт в скворечнике?

Дети (скворцы)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит скворечник.

Дети….(прямоугольник, треугольник, круг).

3. На лесной проталине

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Дети:(подснежник)

Воспитатель: посчитайте, сколько подснежников распустилось?

Воспитатель: Продолжим путешествие?

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Ссылка на основную публикацию