Семья – конспект НОД

НОД в старшей группе. Тема: “Семья”

Хазова Наталья Дмитриевна

Воспитатель, БДОУ города Омска “Детский сад компенсирующего вида №400”, г. Омск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Хазова Н.Д. НОД в старшей группе. Тема: “Семья” // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 28.02.2020).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
  2. учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
  3. вызывать интерес к истории своей семьи и Родины.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи.

Материал: солнышки и тучки, генеалогические древа семей, мяч, фотокартина «Моя семья».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу.

Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу) .

Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? – Семья!

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

Воспитатель: А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек?

Дети: Родственники, родные, близкие.

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Совместное проговаривание хором «Генеалогическое древо»).

Воспитатель: Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои генеалогические дерева. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня в чудесном саду послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказы 2- 3 детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам всем очень понравились ваши рассказы. А остальные могут рассказать нам о своих генеалогических древах на следующем занятии.

Физминутка

Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать,

и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья.

Воспитатель: У деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дети в семье не в тягость, а в радость.
  • Когда семья вместе, то и душа на месте.
  • Каждой матери свое дитя мило.
  • Семья – это 7 я.
  • Дома и стены помогают
  • Дружная семья гору сдвинет
  • Вся семья вместе так и душа на месте
  • Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец
  • В родной семье и каша гуще
  • Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют
  • Дома вместе тесно, а врозь – скучно
  • Нет милее дружка, чем родная матушка

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.

Игра с мячом «Родственники».

  • Как ты называешь мамину маму?
  • Ты для бабушки кто?
  • Как ты называешь папиного отца?
  • Кто для тебя бабушкин сын?
  • Кто тебе сестра твоей мамы?
  • Кто для тебя бабушкина дочка?
  • Как называется сын твоей тети?
  • Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультик.

Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».

  • Обсуждение мультфильма.
  • Правильно ли поступил мальчик?
  • Рада ли была мама?
  • Что нужно было сделать мальчику после игры?
  • А вы не огорчаете своих мам?
  • Правильно поступаете?
  • А вот сейчас мы и проверим.

Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вам раздам по одному солнышку и тучке. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.

  • Нарисовали красивую картинку для мамы.
  • Подрались с другом.
  • Съели всю кашу на завтрак.
  • Убрали игрушки на место
  • Порвали книгу.
  • Не вымыли руки перед едой.
  • Уступили место бабушке в автобусе.
  • Помогли маме полить цветы.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»

Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

(Воспитатель открывает стенд «Моя семья» с фотографиями детей, воспитателей, помощника воспитателя группы).

Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе – целая дружная группа! Группа – ведь

это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, о чем же мы сегодня говорили?

Правильно, о семье, дружной и крепкой. Сегодня Егор и Алексей нам приготовили красивое стихотворение. Послушаем его внимательно.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие? Если да, поднимите солнышко, если нет – тучку.

Воспитатель: Спасибо всем. Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

Семья – конспект НОД

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г.

Конспект НОД «Моя семья»в подготовительной к школе группе

  • Автор работы: Логачёва Марина Николаевна

Дата публикации: 15.11.2019

Учебное заведение: ФКДОУ «Детский сад №2045/3» МО РФ

Населенный пункт: м. Владимирский лагерь

Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2045/3» Министерства обороны РФ

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Логачёва Марина Николаевна,

«Детский сад №2045/3» МО РФ,

м. Владимирский Лагерь

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие (динамическая пауза, пальчиковая зарядка).

Вид деятельности: формирование целостной картины мира

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: занятие (групповое).

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях , которые живут вместе.

-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу

-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все кто живет вместе с ребёнком.

– совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье

-учить составлять генеалогическое дерево;

-учить разгадывать ребусы

-развивать умение рассуждать, делать выводы

-развивать внимание, память, мышление, воображение

– развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

-воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Предварительная работа: знакомство с пословицами о семье, чтение рассказов Василия Сухомлинского «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди – одна семья», знакомство с ребусами.

Материал и оборудование: мольберты с макетами генеалогических деревьев (у каждого ребенка своё).

Методические методы и приемы: беседы, вопросы, использование фотографий (генеалогическое дерево), игры

– умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;

-умеет составить небольшой рассказ о своей семье;

-проявляет интерес к участию в совместных играх;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу.

1.Мотивационная часть (постановка проблемы).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель – Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это всё идет от меня к вам по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

Воспитатель – Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

Воспитатель достает конверт, в котором нарисован ребус 7-Я.

2. Поисковый этап

Воспитатель – Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Воспитатель – Правильно «Семья»! Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить о семье.

3. Основной этап решения проблемы (основная часть занятия).

Воспитатель – Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?

Воспитатель – Правильно, домой. А почему?

Дети – Потому, что там нас ждет наша семья!

Воспитатель – Да, вас ждёт ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Воспитатель – А вы можете рассказать, кто живёт в ваших семьях?

Читайте также:  Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений звуко-ритмической стороны речи

Дети – Мама, папа, брат, сестра.

Воспитатель – Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.

Воспитатель – А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуку,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель – Какие слова можно сказать про папу? Какой он?

Дети – Сильный, смелый, трудолюбивый, помогает всем.

Воспитатель – Молодцы, ребята! А ещё, папа даёт ребёнку свою фамилию и отчество. И сейчас мы поиграем в игру «Знакомство».

Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу, по фамилии, имени и отчеству? (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество).

Воспитатель – Молодцы ребята! А кто самый близкий и родной человек?

Воспитатель – Правильно, это наша дорогая и любимая мама. И сейчас Юля Васильева прочитает стихотворение про маму.

Юля – Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду,

Взял и расхворался

Кто поможет и споёт,

Слёзы горькие утрёт

И расскажет сказку?

Позже всех она ложится,

Раньше всех она встаёт,

Хоть она и устаёт.

И когда пройдут года,

Где б вы не были – всегда

Воспитатель – Спасибо, Юля! А теперь скажите, какие вы знаете хорошие слова, вы знаете про маму. Какая она?

Дети – Красивая, заботливая, нежная, трудолюбивая, ласковая!

Воспитатель – А, что мама умеет делать?

Дети – Шить, готовить, стирать, мыть посуду, гладить.

Воспитатель – А еще, ребята у некоторых из вас есть сестра и братья. Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас. А у кого есть младшие братья или сестры, то вы должны заботиться о них, помогать маме в их воспитании. Ребята, а про каких членов семьи мы ещё не рассказали?

Дети – Про бабушек и дедушек.

Воспитатель – Да, про бабушек дедушек, это родители ваших родителей. Давайте, послушаем про них стихи.

( Дети, которые подготовили стихи про бабушек и дедушек читают их).

Воспитатель- А теперь немного отдохнём.

Воспитатель – Представьте, что вы маленькое семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками). С приходом весны, солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянутся вверх). Растёт стебелёк! (вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.

3.2 Оздоровительный этап (применение здоровье – сберегающих технологий) «Моя семья» (массаж активных точек).

Воспитатель – Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я.

3.3 Практическая часть (самостоятельная работа детей).

Воспитатель – А теперь посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево- это ваша семья. Давайте рассмотрим внимательно генеалогическое дерево. У дерева есть крепкие глубокие корни: это наши, прабабушки и прадедушки. Корни дерева уходят в самую глубь земли, мы их не видим. Точно так же порой не знаем о своих древних предках. Крепкий высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены наши любимые мамы и папы, тёти и дяди. А на верхушке дерева, на самых её маленьких веточках находитесь вы и ваши братишки сестрёнки.

Воспитатель – Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье по плану:

1.Меня зовут (назвать полностью своё имя отчество и фамилию);

2.Как зовут ваших дедушек и бабушек;

3.Как зовут маму и папу;

4.Как зовут сестру или брата.

Затем дети по очереди подходят к своему генеалогическому дереву и рассказывают про свою семью.

Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных. Отразите свою любовь на вашем дереве виде цветов и подарите их своим родителям (дети подходят к своим деревьям и украшают их цветами).

4. Результат мотивационно – поискового этапа

Воспитатель – Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас поиграем в игру, я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

-Мой дом – моя крепость;

-Мать кормит детей, а земля людей;

-Мамонька родимая – свеча неугасимая;

-Вся семья вместе, так и душа на месте;

-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;

-Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Воспитатель – Пословицы учат ценить свою семью.

5. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель – Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?

Семья – конспект НОД

Конспект НОД «Моя семья»

Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2018 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

Приоритетная образовательная область: познавательное, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

  • продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
  • учить правильно называть всех членов семьи.
  • дать понятия «родственники», «родня».
  • учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.

Развивающие:

  • развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, кукла Маша, коробка с Мамонтенком, корзинка, мячик, домик.

Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Ребенок имеет право», «Мама для Мамонтенка», рисование на тему «Моя семья».

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Игровой момент «Назови свою фамилию и имя»
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
– Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
– А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.
Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч.

2. Основная часть

Воспитатель: Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. Чудесная коробка, а что в ней находится, вам нужно отгадать. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка). Из коробки появляется Мамонтенок.

Воспитатель: Здравствуй Мамонтенок. Как хорошо, что ты пришел к нам в гости.

Дети: Здравствуй Мамонтенок.

Воспитатель: Ребята, Мамонтенок хочет, чтобы вы отгадали его загадку:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.

Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья.

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

(Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

Воспитатель: семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. А вот вы знаете пословицы о семье?

– Сердце матери лучше солнца греет.

– Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.

– В хорошей семье, хорошие дети растут.

– Человек без семьи, что дерево без плодов.

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика:

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка, бабушка, братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, в гости, ездим на дачу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись

На физ. минутку становись!

Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? (2 -3 раза).

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения.

Игра «Скажи ласково». (Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.

Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,

Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Все дела свои отложит,
Нам с занятиями поможет.

Мы не скроем, скажем прямо:

Лучшая на свете …

Воспитатель: Правильно, мама!

Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?

Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель: сейчас, отгадайте загадку
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,
Для тебя всегда герой,
Самый лучший..
Дети: Папа мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)

Выставка рисунков «Моя семья»

Воспитатель: Дети, а расскажите о своей семье?

Как зовут ваших родителей? Где они работают?

Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные рисунки и каждый рассказывают о своей семье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

Воспитатель: А сейчас для нас расскажет свое стихотворение Катя С.

Ребенок: Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю

Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!

Читайте также:  Формирование основных компонентов речи посредством фонетической ритмики у старших дошкольников с ОНР

Воспитатель:

А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.

– Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

Воспитатель: ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Конспект НОД «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о своей семье и взаимоотношениях между членами семьи.

  • расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
  • развивать связную речь, умение рассуждать и отвечать на вопросы;
  • показать ценность семьи для каждого человека и проявление заботы о родных людях;
  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание помогать взрослым.

Предвари тельная работа: дидактическая игра «Распредели предметы», упражнение «Цепочка жизни», рассматривание семейных альбомов, знакомство с пословицами о семье, изготовление семейных гербов и родовых деревьев, презентаций «Моя семья» (задание для родителей);

Материалы и оборудование: птица счастья, презентации «Моя семья», макет Птицы счастья, цветные ладошки, клей, куклы «мальчик», «девочка», предметы для игры, мяч, карточки для «цепочки жизни», фонограмма музыки «Птица счастья».

Дети стоят полукругом на коврике (звучит песня «Птица счастья», воспитатель вносит птицу).

К нам в гости прилетела птица, но это птица непростая – это птица счастья!

(Воспитатель читает стихотворение о птице счастья.)

Птица счастья на рассвете

Постучит тебе в окно,

Ты открой ей сердце настежь,

В дом родной впусти её.

– Ребята, знаете, почему ее так назвали! и где она живет? (Ответы детей.)

Птица счастья раньше была в каждом доме. Ее размещали под потолком в прихожей, чтобы входящий прошел под ней. Она пропускала в дом все только хорошее. Птица счастья издавна была хранительницей семейного счастья и благополучия.

Ой, ребята, я что-то слышу. Эти странные звуки слышны из нашего волшебного ларца. Посмотрите-ка, что принесла нам птица счастья. (Воспитатель достает из ларца макет птицы, цветные ладошки-перья, листок с заданиями.) Она предлагает нам в группу сделать свою птицу счастья. Хотите? Ребята, не просто так мы будем с вами наклеивать ладошки-перья на птицу, а прежде выполнять задания. Готовы?

Тогда начнем. Первое задание: птица счастья хотела бы побольше узнать о ваших семьях.

(Дети рассказывают о своей семье по презентации 2- 3человека.)

Молодцы, ребята! Птице счастья очень понравились ваши рассказы о семьях и теперь можно наклеить ладошки-перья на птицу. (Дети наклеивают ладошки.)

Следующее задание: «Цепочка жизни»

Дети из этих картинок вам нужно составить «цепочку жизни» и посмотреть, как меняется возраст человека. (Дети выставляют картинки на магнитную доску, объясняя свой выбор: младенец – дошкольник –подросток- взрослый человек-дедушка.)

Молодцы, ребята! Наклеиваем ладошки на птицу. (Дети наклеивают ладошки.)

А теперь следующее задание. (Дети встают полукругом на коврике.)

Игра с мячом «Назови ласково».

Птице счастья очень интересно, как вас и как вы ласково называете своих родных.

(Воспитатель бросает мячик ребенку и называет одного члена семьи.

Дети должны назвать ласково этого члена семьи.)

Сын – сыночек, сынок;

Дочь – доченька, дочурка;

Брат – братик, братишка;

Сестра – сестренка, сестричка;

Мама – мамочка, мамуля, мамулечка;

Папа – папочка, папулечка;

Баба – бабушка, бабулечка, бабуленька и т.д.

Молодцы, ребята! Наклеиваем ладошки на птицу. (дети наклеивают ладошки)

Птица счастья живет очень давно, и она хочет нам передать частичку мудрости через пословицы – это следующее задание для вас.

Я начну пословицу, а вы продолжите.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В своем доме и стены помогают.

Дружная семья не знает печали.

Мать кормит детей, как земля людей.

На что и клад, когда в семье лад.

При солнышке тепло, при матери добро.

У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Молодцы, ребята, много пословиц знаете! Наклеиваем ладошки на птицу.

Следующее задание: «Распредели предметы»

Птица счастья такая выдумщица, она хочет проверить какие вы внимательные!

На столе лежат различные предметы. По сигналу девочки и мальчики должны выбрать предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенные куклами «девочка», «мальчик».

Молодцы, и с этим заданием справились! Наклеиваем ладошки на птицу. (Дети наклеивают ладошки.)

Ребята, посмотрите, какая замечательная птица получилась у нас!

Дети, птице счастья очень понравилось, как вы играли, правильно выполняли задания, но ей пора улетать. Она желает вам, чтобы в ваших семьях всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. (воспитатель уносит птицу)

Конспект НОД «Я и моя семья»

Татьяна Пыкина
Конспект НОД «Я и моя семья»

Конспект НОД по теме “Я и Моя семья

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

1. Обобщать и систематизировать представления детей о семье; расширять представления о родовых корнях; семейных традициях. 2. Развивать умение составлять связный рассказ о своей семье; упражнять в употреблении в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных; обогащать словарный запас; развивать память, мышление.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Предварительная работа: чтение и заучивание с детьми стихотворений о семье, рассматривание иллюстраций про семью и решение проблемных ситуаций, настольная игра «Кто как трудится в семье»; оформление выставки рисунков и фотоколлажей на тему «Я и Моя семья» с детьми и родителями.

Оборудование: фотоколлажи: «Моя семья», мяч;фотографии, сюжетные картинки «Мы любим трудиться», «В магазине игрушек»;волшебный сундучок, предметные картинки, лист бумаги с изображением дерева, карандаш (на каждого ребёнка); ноутбук, проектор.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Я вас приглашаю встать в круг.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг – и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети и воспитатель выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения)

– Как здорово! Сразу видно, что мы дружные ребята. И нам всем вместе радостно и весело!

Воспитатель: Ребята, вчера вечером в интернете, я нашла сказку о мальчике, который жил один. И никого у него не было. Но когда я прочитала эту сказку, то подумала, а разве бывает так, что у человека совсем никого нет?

Дети: Нет, не бывает.

Воспитатель: А мы сейчас с вами это и выясним. Вы с кем живёте? (с мамой, папой, братом, сестрёнкой….)

– Как назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?

Дети: Семья, родные, родственники

– Как вы думаете, кто такие родственники? (Это мама, папа)

– Согласна. Родственники – это люди, родные друг другу – мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Все вместе они – семья.

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? семье, о родных людях)

3. Посещение выставки фотоколлажей «Моя семья».

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на выставку фотографий, которые вы приготовили со своими родными дома. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

– Посмотрите, как много фотографий. Рассмотрите их внимательно.

– Как можно назвать фотографии, на которых изображена семья? (Ответы детей)

– Как бы вы назвали нашу выставку? (Ответы детей) Молодцы, как много разных названий вы придумали.

– Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Расскажите о том, какие родственники изображены на вашей фотографии? Как их зовут? Чем они занимаются?

– Кто желает рассказать?

– Ксения, подойди к своей семейной фотографии и расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут маму и папу? Чем они занимаются?

– А кто ещё есть у тебя в семье? (бабушка) Как её зовут? Что она делает?

– А ты, Аня, хочешь рассказать о своей семье?

– А твою маму, Настя, как зовут? Расскажи нам. Кто у тебя ещё есть в семье? (брат) Чем он занимается?

– А у кого из вас есть бабушки и дедушки? Как зовут их? (Ответы детей)

– Как хорошо, когда есть бабушки и дедушки. Они заботятся о вас и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

– Спасибо, ребята. Вы очень интересно рассказали о своих семьях.

Если кто-то из вас еще захочет рассказать о своей семье, мы вечером повторим экскурсию на выставку.

– А сейчас я приглашаю вас на семейную зарядку.

Воспитатель: Друзья, скажите мне, пожалуйста, как вы друг к другу обращаетесь в семье?

Дети: Вежливо, ласково, по-доброму…

– Конечно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

– Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех родных в семье ласково, нежно, любя.

– Я буду называть ваших родных, а вы назовете их ласково. Например, я говорю: мама. А ласково вы её называете: … (мамочка, мамуля, мамулечка)

Папа – папочка, папулечка, папуля…

Дочь – доченька, дочурка…

Сын – сыночек, сынуля, сынок…

Сестра – сестрёнка, сестричка,

Брат – братишка, братик,

Бабушка – бабуля, бабулечка,

Дед – дедушка, дедуля.

– Вот как много ласковых слов вы подобрали для своих родных. Надеюсь, вы будете их так называть как можно чаще.

4. Физкультминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, зимой, весной и летом (хлопки)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (шагают)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку: (встают в круг, выполняют соответствующие тексту движения)

Мама руки поднимает, опускает.

Папа бодро приседает.

Повороты влево – вправо

Делает мой братик Слава.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

5. Решение проблемных ситуаций.

Воспитатель: Вы замечали, какое бывает настроение у взрослых, когда вы им помогаете? (Ответы детей) Посмотрите ребята на картинку и скажите, какое настроение у мамы? (Ответы детей) Почему грустное?

– Как вы думаете, что нужно было сделать мальчику, чтобы мама не огорчилась? (Ответы детей)

– А на этой картинке, какое настроение у папы? Почему? (Ответы детей)

6. Дидактическая игра: «Кто какой?»

– Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая): добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой): строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая): старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой): старый, умный, седой, добрый.

7. Игра «Сундучок с традициями».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок я вам принесла из дома. Вам интересно узнать, что в нём находится. (Предположения детей.)Здесь находятся предметы,которые собираются, бережно хранятся в каждой семье и передаются из поколение в поколение. Одним словом –это традиции. Семейные традиции, обычаи – это то, что принято делать обычно, по привычке, каждый день. Традиции – это издавна принятые обычаи. Обычаи передавались от отцов и дедов детям, внукам и со временем становились традициями. Вот когда мы собираемся одной большой семьей, мы вспоминаем наших прабабушек, особенно интересно слушать бабушку, которая любит вспоминать свое детство, своих родителей.

– Давайте расскажем, какие традиции соблюдаются в ваших семьях.

(воспитатель открывает сундучок)

– Ребята, в этом сундучке – символы ваших семейных традиций. Думаю, эта традиция прочно вошла в вашу жизнь, и когда-нибудь вы передадите ее своим детям.

(воспитатель достает фото)

– Как вы думаете, почему это фото лежит здесь, с какой традицией это связано?

Воспитатель: Традиция эта очень важная. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о других людях, о важных событиях жизни. Семейный альбом -это летопись семейных традиций и хранилище памяти.

Когда-то фотография была чудом, фотосъемка всей семьи праздником. Сейчас люди все чаще стали вспоминать о своих корнях, интересуются жизнью предков,

своей родословной. Ведь история страны складывается из истории семей и каждая из них неповторима. Каждый такой снимок несет с собой массу информации. В наше время фотоальбом есть в каждой семье.

Читайте также:  Дидактические игры в работе логопеда и воспитателей

-Кто хочет рассказать о своем фотоальбоме (Рассказ одного ребёнка). Другая из старейших традиций в наших семьях – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое древо.

– Ребята, что дается каждому человеку при рождении?

Воспитатель: Правильно. Издавна на Руси существовала традиция называть ребенка по церковным книгам, в честь небесного покровителя, святого или же давалось модное на данный момент имя, либо кого- то из членов семьи. Ребята, кто хочет рассказать о своем имени? Другая из старейших традиций в наших семьях – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое древо. Кто не знает, что это такое, я объясню. Это знание своих предков на много поколений назад. Кто и кем были ваши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это очень интересное занятие, составление своего генеалогического древа.

8. Пальчиковаягимнастика:«Дружная семейка».

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

9. Продуктивная деятельность: «Генеалогическое древо»

Воспитатель: Посмотрите, что есть на столе? А это что? Для чего? (Ответы детей)

– Предлагаю вам самим составить своё семейное дерево. (воспитатель показывает рисунок, на котором изображено генеалогическое дерево) .

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

1. У основания кроны дерева найдите самую большую ячейку. Это вы.

2. В ячейках, которые находятся справа и слева-ваши родители.

3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Дети рисуют только себя. Остальных членов семьи дорисовывают и подписывают дома.)

10. Итог:Воспитатель:ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. О чём мы с вами говорили?Что нового для себя узнали?Что больше всего понравилось (ответы детей).Так что же такое семья?

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Лучше иметь семью, чем жить одному, потому что в семье все заботятся друг о друге и живут дружно.

Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день» Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: мой дом, моя семья;.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД в подготовительной группе «Я и моя семья». Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» “Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности” А. С. Пушкин Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект НОД старшая группа по теме «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_ftskm.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группа по теме «Моя семья»

Составила: воспитатель Гладкина М. А.

Д/с № 8 г. Коркино

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Закрепление знаний пословиц о семье.

5. Чтение стихов и рассказов о семье. Материал: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

1. Организационный момент.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мыс вами поговорим о самом главном, что есть на

земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2-3 детей.)

Дети: Меня зовут. моя фамилия.

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? ( Ответы детей.)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка- Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья – большая или маленькая – главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем.

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут,

Улыбнётся . ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

– Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная. )

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый. )

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый „. (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая. (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: – Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким?

– Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) – на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует – солнышко.

– Нарисовали красивую картину;

– Подрались с другом;

– Съели манную кашу;

– Убрали игрушки на место;

– На прогулке замарали куртку;

– Уступили место в автобусе бабушке;

– Помогли маме с уборкой;

– Отыскали потерянные бабушкой очки;

– Помогли маме с уборкой.

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях,

(Рассказывают 2 — 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут. папу зовут. Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня. Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.

Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые

счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга,

дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях,

Ссылка на основную публикацию