Сценарий логопедического праздника в школе 8 вида

Сценарий логопедического праздника в школе 8 вида

Лапшина Е.В., учитель-логопед специальной (коррекционной) школы VIII вида, г. Челябинск
Нарушения умственного развития детей могут быть сглажены, компенсированы при осуществлении системы коррекционно-воспитательных занятий. Одним из условий коррекции является логопедическая работа, которая способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности аномального ребенка. В результате занятий наблюдается повышение речевой и коммуникабельной активности детей-логопатов.
Одной из эффективных форм подведения итогов прошедших логопедических занятий является детский КВН. Используемый при этом речевой материал зависит от состава команд учащихся, их возраста, глубины проявления у них речевого дефекта.
Участниками логопедического КВН могут быть учащиеся 2-5-го классов, посещающих занятия логопеда, и некоторые учащиеся 1-го класса.
В специальной коррекционной школе VIII вида КВН проводится для привития интереса к изучению русского языка и логопедическим занятиям, закрепления навыков звуковой автоматизации, воспитания товарищества и коллективизма через умение играть в команде.
Логопедический праздник
в форме КВН
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
• Прививать интерес к логопедическим занятиям.
• Развивать навыки выразительного чтения.
• Развивать фонематический слух.
• Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
• Воспитывать коллективизм.
ОБОРУДОВАНИЕ
Атрибуты к сценкам. Вода. Стакан. Игла. Украшенная доска. Магнитофон. Кассета.
* * *
Организационный момент
Логопед. Дорогие дети, гости, уважаемое жюри и учителя, начинаем логопедический праздник.
Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах на лучшее знание скороговорок, загадок, на составление слов. Вы услышите веселые частушки и увидите две сценки.
Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. Итак, начинаем.
Конкурсная программа
1 конкурс.
Представление команд
2 конкурс. Фонетические загадки
Илья Муромец или Алеша Попович. Кто из них грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать?
В имени богатырей гласных звуков больше, чем согласных.
Ученик читает стихотворение.
Гимн звукам
родного языка
Гласные тянутся в песне
звонкой,
Могут заплакать
и закричать,
Могут в кроватке баюкать
ребенка,
Но не желают свистеть и
ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать,
скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С. Маршак
3 конкурс.
Конкурс скороговорок
Музыкальная пауза – частушки в исполнении учащихся
Мы, ребята-малыши,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой
школе
Замечательно живем.

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
Мы частушки вам
пропели –
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

4 конкурс. Конкурс капитанов
За 1 мин придумать как можно больше слов, используя буквы слова «транспорт». Побеждает тот, кто назовет по-следнее слово (спорт, сорт, рот, нос, сор, спор, трос, сорт, порт, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).
5 конкурс. Фонетические головоломки
На предлагаемую загадку есть две отгадки: одинаковые слова с разным ударением и значением.
6 конкурс.
«Слова-паронимы»
7 конкурс. «Будь внимательным»
В слова нужно вставить пропущенные буквы.
Инсценировки учащихся 3 и 4-го классов
Русские народные сказки «Рифмы», «Как Иван-дурак дверь стерег».
Подведение итога праздника
Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников подарками.
Логопедический праздник
«Путешествие
в страну логопедии»
ЦЕЛИ
• Прививать интерес к логопедическим занятиям.
• Развивать навыки выразительного чтения учащихся-логопатов, связную речь, словарный запас.
• Воспитывать умение слушать товарища, вести себя культурно на празднике.
• Поощрять речевую активность детей-логопатов.
ОБОРУДОВАНИЕ
Пластинка «Бременские музыканты». Проигрыватель. Картинки островов, корабля, инструментов. Костюм королевы логопедии. Короны – знаки препинания. Герои сказки «Колобок». Ширма. Призы участникам.
* * *
Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты».
Логопед. Дети, из какого мультфильма прозвучала песня?
Дети. «Бременские музыканты».
Логопед. Что делали герои песни?
Дети. Путешествовали, бродили, давали концерты, веселили людей.
Логопед. А кем они были?
Дети. Артистами, музыкантами.
Логопед. А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети. Да.
Логопед. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну логопедии.
А вот на чем мы сможем путешествовать, я не знаю. Пофантазируйте, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на поезде, на самолете…
Логопед. Мы поплывем с вами на пароходе. Пароход гудит «ы-ы-ы» и мы отчаливаем от берега. Каким у вас должно быть настроение во время пути?
Дети. Веселым, радостным, счастливым, жизнерадостным, замечательным, прекрасным.
Логопед. Давайте споем песню «От улыбки хмурый день светлей».
Дети исполняют.
Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные
сестрички –
Золотистые … (лисички).

Я в красной шапочке
расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик).

На бахче у нас растет,
Как разрежешь – сок
течет.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется … (арбуз).

Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождей я не
размокла.
Крупна, кругла, сладка на
вкус,
Узнали вы меня? Я …
(свекла).

Ла-ла-ла – муха денежку … (нашла).
Ло-ло-ло – в лодку бросили … (весло).
Лу-лу-лу – стоит сумка на … (полу).
Лы-лы-лы – наши деточки … (малы).
Логопед. Молодцы! Поплыли дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы». И вот приплыли на остров Забытые инструменты. Какие инструменты вы знаете?
Дети называют инструменты. На доске выставляются картинки.
Скороговорки
Лесорубы лес рубили топором, топором.
Лес в дровишки превратили топором, топором.
До поры остры топоры.
Топоры остры до поры.
А что делают другими инструментами (ножницами, топором, лопатой, иглой, пилой, молотком)?
Дети отвечают.
Логопед. Молодцы! Поплыли дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы». Приплыли на остров Знаки препинания.
Дети инсценируют стихотворение С. Маршака «Знаки препинания».
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
– Ура! Долой!
Караул! Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задает он всем вопросы:
– Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,
Девицы занятые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие
И прочие, и прочие, и
прочие…

Заявили запятые:
– Мы особы занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.

– Если нет над вами точки,
Запятая – знак пустой.
Отозвалась с той же строчки
Тетя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,
закричало:
– Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
– Нет, – сказало
многоточие,
Еле глазками ворочая,
– Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие.
Вопросительный знак удивился:
– То есть как?
Восклицательный знак возмутился:
– То есть как!
– Так, – сказала точка,
Точка-одноточка.
– Мной кончается рассказ, значит я важнее вас.
Логопед. Молодцы! Но нам нужно торопиться на следующий остров. Пароход гудит «ы-ы-ы».
Мы приплыли на остров Кроссворды. Ребята, вам нужно назвать слово по его толкованию.
• Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо, посылку, телеграмму. (Адрес.)
• Место, где приготавливают и продают лекарства. (Аптека.)
• Сильная метель, снежная буря. (Вьюга.)
• Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер.)
• Загородный дом для летнего отдыха. (Дача.)
• Детеныш овцы. (Ягненок.)
• Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)
• Помещение для стоянки автомобиля. (Гараж.)
• Лиственное дерево с белой корой. (Береза.)
• Ломтик хлеба с колбасой, маслом и т.д. (Бутерброд.)
Логопед. Молодцы! Мы отгадали кроссворд и плывем дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы».
И вот перед нами остров Словечки-колечки.
Учащиеся инсценируют стихотворение Ю. Тувима «Артисты» (мальчик Ежи, апельсин, колечко, сосна).
Грустный, сонный,
невеселый
Ежи наш пришел из
школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:
«Апельсин», «сосна»,
«колечко».

Подошли они все трое,
И сказали: – Что такое?
Что ты Ежи сделал с
нами?
Мы пожалуемся маме.

Я, – воскликнул
«апельсин», –
Никакой не «опельсин!»
Я, – расплакалось
«колечко»,
Никакая не «калечка».
Я, – разгневалась «сосна»,
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «сасна».

Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи, Ежи! Брось лениться,
Так учиться не годится!
Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик,
нас –
Мы с тобой поступим
круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим,
Вот как мы тебя проучим!

Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся,
Подавил зевоту,
Взялся за работу.

Логопед. Спасибо, ребята, за представление. Поплыли дальше, пароход гудит «ы-ы-ы» и подходит к острову Сказки. Здесь живут разные герои. Какие сказки вы знаете?
Дети. Народные, автор-ские.
Логопед. Какие сказки из народных вы любите?
Дети отвечают, выполняя инсценировку сказки «Колобок».
Спасибо. Теперь поплывем обратно. Пароход гудит «ы-ы-ы».
Участникам путешествия вручаются призы.

Читайте также:  Логопедическое развлечение для детей с родителями: В гостях у королевы Азбуки

Внеклассное логопедическое мероприятие в рамках проведения недели письма. Для обучающихся 1 классов школы 8 вида
план-конспект по теме

Данное занятие было проведено в рамках предметной недели по письму. Для обучающихся 1 классов вспомогательной школы. Занятие построено на основе сказочного сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
meropriyatie.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное логопедическое мероприятие в рамках проведения недели письма.

Для обучающихся 1 классов школы 8 вида

Тема : «Сказочное путешествие».

Цель : развитие слогового анализа и синтеза

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать речевое дыхание на основе выполнения упражнения «Сказочный лес»;
  • развивать зрительное восприятие;
  • продолжить работу по образованию относительных прилагательных;
  • упражнять в изменении существительных в Р.п. мн. ч.
  • формировать социально-коммуникативные речевые умения.
  • плоскостные фигурки камешков с буквами, слогами, словами;
  • магнитофон;
  • плоскостные фигурки зайца, сороки, лягушки, белки, ёжика, паука;
  • нарисованная паутина;
  • буквы.
  • картинки деревьев.

1. Организационный момент.

Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы ласковы и приветливы. А теперь подарите свои улыбки гостям. Ну, а гости подарят нам сейчас свои улыбки. Посмотрите, как засияла наша комната.

/Создание социально благостной среды./

2. Сообщение темы.

Сегодня мы отправимся с вами в сказку и поможем её героям.

В сказку ведут три дороги:

  • одна дорожка ровная и, идти по ней будет легко. Она даст волшебную силу.
  • другая дорожка ведёт по кочкам и частички слов, которые будут вам попадаться на пути нужно произносить то громко, то тихо, это трудная дорожка, но и силы волшебной она даст много.
  • а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слова произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко. Самая трудная дорога. И сила волшебная будет огромная.

Гора сказка душа вера

Подумайте, какую дорожку вы выберите, чтобы отправиться в сказку.

Почувствуете, как от ступней и до кончиков мизинцев мы наполняемся волшебной силой.

3. Развитие речевого дыхания и речевой моторики «Сказочный лес»:

Вот мы в волшебном сказочном лесу.

Почувствуйте, какой здесь волшебный воздух!

Сейчас вдохнём его, а выдохнем обиды и огорчения.

Вдох носом – выдох ртом

Выдыхаем огорчения ——————- Аааааааа

Мы так хорошо дышали, волшебный лес забеспокоился, с добрыми ли намерениями мы пожаловали в сказку?

  • Налетел небольшой ветерок ———————ФФФФФФФФ
  • Зашумели деревья ————————-С-Ш-С-Ш-С-Ш
  • Ветер становился всё сильнее и сильнее, и деревья зашелестели своими листьями————————-С-Ш-С-Ш-С-Ш
  • Но сказочный ветерок понял, что мы пришли в сказку с добром и успокоился ———————————-ФФФФФФФФ

4. Развитие слухового восприятия, фонематического синтеза, слогового анализа и синтеза

Жил – был заяц. Звали его Ушастик. Эх, и лентяй он был. Ничего не хотел делать. Подлетела к нему сорока

– Ты, что ЗАЯЦ, такой хмурый?

– Да…Тоска меня берёт, ничего интересного вокруг не вижу.

– Да ты что, заяц! Я по лесу почту разношу, столько интересного встречаю. Вот целый мешок интересного. Рассмотри, что в нём? Отвернулся заяц, нахмурился. Ничего не хочет, ничего ему не интересно.

– Ну, а нам с вами интересно? Давайте посмотрим, что в мешке у сороки.

Да, тут рассыпались слова. Непорядок. Ловите звуки и составляйте слова.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Сборник сценариев специальных праздников, развлечений и досугов, направленных на решение задач речевого развития; на закрепление приобретённых навыков правильного произношения. Интересные идеи для эффективного решения таких задач, как: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; формирования умений верно произносить звуки и слова, составлять предложения; развития самоконтроля за собственной речью. Логопедические праздники и досуги, сценарии которых созданы на основе популярных телешоу и викторин. Мероприятия в формате приключенческих игр – «квестов» и «бродилок». Конкретный опыт успешного использования театрализаций и спортивных состязаний на речевых праздниках.

Праздники, полезные для развития речи.

Показаны публикации 1-10 из 1551 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Сценарий проведения масленицы «Масленичные забавы на веселой ярмарке» в подготовительной логопедической группе Звучит веселая музыка и в зал входит два скомороха, они змейкой ведут за собой детей. Обходят зал, дети садятся на места скоморохи останавливаются в центе зала. Скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, Маленькие и большие! Народ собирается, Праздник начинается! Скоморох: Ты.

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста Дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (Н.А.Ветлугина, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Т.С.Комарова и др, которые заставляют волноваться, сопереживать персонажам и.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии – Сценарий утренника 8 Марта «Веснушковое ассорти» в логопедической группе

Публикация «Сценарий утренника 8 Марта «Веснушковое ассорти» в логопедической. » Под музыку 3 мальчика заходят в зал Ребенок: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых. Ребенок: Он вам посвящён – самым милым и нежным, Любимым, родным! Это праздник всех женщин! Ребенок: Все готово к празднику, Так чего ж мы ждем? Мы красивым.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Спортивный праздник «В здоровом теле здоровый дух» для старших логопедических групп Спортивный праздник старших логопедических групп № 7,9,10 «В здоровом теле — здоровый дух» Подготовила: Славянцева В.В. МКДОУ «Родничок» №29 г.Черкесск 2020г. Цель: Укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровыми, формировать двигательную активность.

Сценарий физкультурно-логопедической викторины «Вопрос на засыпку. Животный мир» в подготовительной к школе группе Викторина « Вопрос на засыпку» В мире животных Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения. Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи. Закреплять знания детей о единице речи (звук. Формировать фонематическое восприятие, навыки.

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей логопедической группе (ПОД ПЕСНЮ МАМОНТЁНКА ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ) Ведущая: В детском саду Суматоха и шум. Шепот, движенье, Споры, смешки. Что же за праздник Готовится тут? Видно, почетные Гости придут? Может, придут генералы? Нет! Может, придут адмиралы? Нет! Может, герой, Облетевший весь свет? Нет.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии – Сценарий ООД по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Статья «Сценарий ООД по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура. » Участники: дети средней группы (возраст детей 5-6 года, воспитатель Место проведения: группа. Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: способствовать развитию фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» в логопедической группе Сценарий развлечения “Путешествие по сказкам” Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде. Задачи: 1. Расширять представления детей о народных.

Сценарий утренника 23 февраля «День Защитника Отечества» в логопедической группе Сценарий утренника на 23 февраля «День Защитника Отечества», логопедическая группа ХОД ПРАЗДНИКА Дети входят в группу под марш с перестроением. Усаживаются на стульчики. Сценка «Маша и Медведь» На сцене перед зеркалом стоит «Медведь» и прихорашивается: расчесывается, поправляет.

Сценарий деловой игры для воспитателей логопедических групп «Логопедический переполох» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БЕЛОЧКА» _ ИНН 5433129370 КПП 543301001 ОГРН 1025404362895 630524, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Боровое, ул.

Логопедический праздник
план-конспект занятия на тему

Логопедический утренник был проведён в начальных классах (со всеми ребятами вместе) коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
23_maya_2014g.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический праздник в начальных классах коррекционной школы VIII вида.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и подошёл к концу ещё один учебный год! За этот год вы многому научились. Мы проходили звуки и буквы, делили слова на слоги, из слов учились составлять предложения.

С кем-то мы ещё учились, как правильно произносить звуки. Ребята из 3-го класса расскажут вам шуточное стихотворение

Ребята 3-го класса:

  1. Живёт на свете Саша,
    во рту у Саши каша –
    Не рисовая каша,
    не гречневая каша,
    не манка, не овсянка
    на сладком молоке. Полина Власова
  2. С утра во рту у Саши
    слова простые наши

Слова простые наши
на русском языке. Яна Липстова

3. Но то, что можно внятно
сказать для всех понятно,
красиво, чисто, ясно,
как люди говорят.
Наш Саша так корёжит,
что сам понять не может.
Произнесёт словечко
и сам тому не рад! Серёжа Мадар

4. Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где калоши?»
А слышно: «Это лошадь» Вова Вохминцев, Ксюша Фролова

5. Когда он вслух читает
поймёшь едва-едва:
и буквы он глотает,
и целые слова. Серёжа Суслов

6. Он так спешит с налёта
прочесть, спросить, сказать,
как будто тонет кто-то,
а он бежит спасать… Илья Никулин

Он может, но не хочет
за речью последить.
Нам нужен переводчик
его переводить. Голубев Серёжа

Да, не у всех ребят получается всё сразу.

Есть такие ребята, с которыми мы ещё только учимся произносить некоторые звуки, кто-то уже научился за год.

А ребята 4 «Б» споют вам озорные частушки:

Сейчас мы ученики
Вам частушки пропоём,

Как в своей любимой школе

Замечательно живём. Марина Кислова

Не понять нам нашу Дашу,

Ведь во рту у Души каша.

Но не гречка и не плов –

Эта каша-то из слов. Арсен

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу. Денис Б.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками. Никита

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

«Стройся!», «Равняйся!», «Смирно!». Никита

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит труд наш не пропал. Все вместе

Ну что ж, мы будем и дальше работать над звукопроизношением.

И на наших логопедических занятиях вы учили буквы, изучали звуки. Какие буквы бывают: гласные, согласные. А согласные на какие делятся? (на звонкие и глухие). Молодцы! А какие звуки бывают? (неречевые и речевые) (Птичьи голоса, плач ребёнка, колыбельная мамы).

Наши ребята хотят рассказать вам стихи о звуках.

Много звуков есть на свете:
шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
мы их точно знать должны Данил Бл. (1 кл.)

«К» клокочет, «Г» гогочет,
«х» хохочет, «Р» рычит Наташа (1 кл.)

«Щ» щекочет. «Ч» чихает,
«Д» долбит, «Т» тарахтит Рома (1 кл.)

«П» пыхтит, а «Б» бубнит,
«В» ворчит, а «Ф» фырчит Артём (1 кл.)

«С» свистит, а «З» звенит,
«Ш» шумит, а «Ж» жужжит. Дима С. (1 кл.)

Звуки в слове исчезают,
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
сами изменяются. Данил Ц. (1 кл.)

В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка»,
так слова меняются. Миша Б. (2 «Б»)

Звуки чётко произносим,
слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно. Артём К. (« «Б»)

Ребята, а бывает так, как нам только что рассказали ученики в стихотворении. Одна буква заменяет другую и получается совсем другое слово.

Вбегает Баба-Яга и хватает сундук с буквами.

Печатать я училась,

По клавишам стучала.

И вот что получилось,

Прочту-ка все сначала:

«Плывет по небу РУЧКА.

Лежит в портфеле ТУЧКА.

У пса большая ПАПА.

Пришел с работы ЛАПА.

Кипит в кастрюле МАША.

Бежит по саду КАША.

Сидят, мурлычут МОШКИ.

Слетелись к лампе КОШКИ».

РЕБЯТА, ЧТО ПЕРЕПУТАЛА БАБА-ЯГА?

(ДЕТИ ВОССТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Баба-Яга, отдай нам, пожалуйста, наши буквы.

Б.Я. – Нет, я вредная! Пока мои задания не выполните, не отдам вам сундук с буквами!

Вот я сейчас все буквы порежу, а вы попробуйте их сложить и отгадать, какие здесь буквы!

Задание №1 «Собери из частей целую букву»

Б.Я. Молодцы, справились!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Эхо». Я проверю, как хорошо вы умеете слышать последний слог в слове.

Вам нужно повторить последний слог каждого слова три раза.

Да ладошек не жалей!

Бей в ладоши веселей!

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И неправда: будет два!

Думай, думай, голова!

Как поёт в селе петух?

Да не филин, а петух!

Вы уверены, что так?

А на самом деле как?

Сколько будет дважды два?

Ходит кругом голова!

Это ухо или нос? (Держится за ухо)

Или может сена воз?

Это локоть или глаз? (показывает на локоть)

А вот это что у нас?

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

2 конкурс: «Кто лучше расскажет скороговорку»

Я: Ребята, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем рассказывать скороговорки.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека – цап!

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Рассказывают несколько детей.

3 конкурс : «Если услышишь слово три»

Б.Я. Вызываю самых смелых от каждой команды по одному человеку.

Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» –
приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? На слове «три»

Однажды щуку мы поймали,
распотрошили…, а внутри
рыбёшек мелких увидал
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команды «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
разок, но лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж вы приз, друзья,
не взяли, когда была возможность взять.

Я – 4 конкурс команд: «Собери из букв слова»

Дети за столами составляют из букв слова.

В.: Вот какие молодцы наши ребята! Читать и писать уже умеют. Со всеми заданиями справились. Понравилось тебе, Баба-Яга?

Сейчас ребята из 2 «А» расскажут нам свои стихи.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про луну и про весну. Кристина

Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся. Иван Мохов

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.
А в начале сентября

Снова соберёмся. Саша Слепнёв

Будем мы читать, писать.
И пятерки получать. Настя Блохина

Учись читать, учись писать,

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь учись читать

Учись читать, учись писать

Пока ещё не поздно.

Б.Я. Да! Я вижу, что вы – молодцы! А я вот ни читать, ни писать не умею.

В. Баба-Яга, а ты приходи в нашу школу в сентябре и учись вместе с нашими ребятами.

Б.Я. Спасибо, вам, ребята, за приглашение. Я вижу, что вы – молодцы! Много знаете, много умеете. Придётся отдать вам сундук!

В. Ну, что ж, наш праздник подошёл к концу. А что же с нашими буквами? (заглядывает в сундук, а там конфеты).

Звучит песня Шаинского «Научись говорить слова»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ. К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед.

Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие.

Данное мероприятие проводится в конце года в соревновательной форме. Учащиеся закрепляют знания полученные на логопедических занятиях. В процессе мероприятия расширяется и активизируется словарь учащи.

Организация логопедических праздников, как форма подведения итогов года, стала хорошей традицией в нашей школе, потому что участниками праздников становятся не только дети, посещающие логопедиче.

Логопедический праздник совместно с родителями.

Логопедический праздник совместно с родителями.

Конспект итогового мероприятия для учащихся 1-7 классов коррекционной школы VIII вида.

Сценарий праздника “Весёлые игры с героями сказок” для учащихся классов “Особый ребёнок” коррекционных школ 8 вида

«Весёлые игры с героями сказок».

Жерело Любовь Валентиновна,

учитель ГБСКОУ №613 Московского района Санкт-Петербурга.

Закрепить знания и расширить словарный запас учащихся по теме: «Посуда и уход за ней».

Повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере предметов.

Содействовать развитию мелкой моторики учащихся.

Содействовать развитию логического мышления.

Действующие лица – ведущий, бабушка Федора, старичок-паучок, Муха-Цокотуха.

Участники – ученики классов «Особый ребёнок».

Праздник начинается с того, что в зал входит Федора и ищет что-то (свою посуду).

Федора: Дети, вы откуда? Что вы здесь делаете?

Дети: Мы учимся в этой школе.

Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она воротилась домой?

Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.

Федора: Ребятки, а вы мне не поможете её найти, и домой воротить?

Дети: С удовольствием.

Ведущий: Ребята, посуда спряталась от Федоры, а мы с вами постараемся её найти среди других предметов.

Двум участникам за определённое время (пока играет музыка) необходимо выбрать из предложенных предметов только те, которые относятся к посуде.

Федора: Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду я её любить и уважать.

Спасибо вам, ребятки, что помогли мне.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня ещё один праздник – День Рождения у Мухи-Цокотухи.

В класс заходит Муха-Цокотуха, кружится под музыку, машет крылышками.

Ведущий: Ребята, Муха несла чашки, чтобы угостить вас чаем. Но чашки по дороге разбились. Давайте поможем Мухе их собрать.

Ученикам раздаются листы с изображением чашки и «разбитая» чашка, которую нужно собрать по образцу.

Все чашки , предлагаемые ученикам, «разбиты» по разному – от 2 до 6 частей – и предлагаются в соответствии с индивидуальными возможностями учеников.

Ведущий: Ребята, посмотрите, чашки у вас разноцветные.

Далее ведущий спрашивает у каждого ребёнка, какой цвет чашки у него.

После этого показывает разноцветные листы и просит детей назвать цвета. После этого показывает листы и просит поднять руку того ребёнка, у которого такого же цвета чашка.

Ведущий: Ребята, у Мухи-Цокотухи сегодня День Рождения. А мы с вами не приготовили ей никакого подарка. А давайте сделаем подарок Мухе своими руками. Муха-Цокотуха у нас такая модница. Давайте сделаем и подарим ей бусы.

Игра №3. «Бусы для Мухи-Цокотухи». Ведущий раздаёт ученикам конверты для изготовления бус. В конвертах – бусинки – изготовленные из цветного картона фигуры – треугольник, круг, овал, квадрат – с отверстием для вдевания нитки в середине.

Ведущий просит учеников последовательно показать называемые фигуры.

Затем называет, какие фигуры последовательно нанизывать на нитку.

После того, как все бусы собраны, каждый ученик дарит их Мухе-Цокотухе.

Муха-Цокотуха танцует в бусах.

Вдруг в дверь стучится кто-то. Забегает паук и хватает Муху-Цокотуху.

Паук: Что это вы тут делаете?

Дети: У нас праздник. Мы празднуем День Рождения Мухи-Цокотухи.

Паук: Отпущу я Муху-Цокотуху только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!».

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

По моей тарелочке

Отправляю в рот.

Среди ложек я полковник.

И зовут меня…(половник).

Он округлый, но не шар,

Медный – не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить мастер он,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках люди…(самоваром).

Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…(кастрюля).

Паук: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А скажите-ка мне, вы знаете, какой праздник будет в воскресение?

Дети: Мы не знаем.

Ведущий: Паук, у нас есть буквы на шариках. Называй по очереди буквы из названия праздника, а мы будем из них составлять название.

Паук называет буквы по очереди, дети ищут на шариках нужные буквы, находят, берут шарик в руки и встают друг за другом. В итоге, все вместе читаем слово – «ПАСХА».

Паук: Ребята, а как мы готовимся к Пасхе?

Дети: Мы красим яйца и готовим куличи.

Ведущий: Паук, посмотри, какие красивые яйца наши ученики лепят из пластилина.

Паук: А я не умею красить яйца? Помогите мне.

Дети раскрашивают картинки с изображением пасхальных яиц и дарят их пауку. После этого паук отпускает Муху-Цокотуху, прощается с детьми и уходит с праздника.

Ведущий: Ребята, вы помогли Мухе-Цокотухе, спасли её от паука, подарили бусы. Муха тоже приготовила вам подарки.

Муха-Цокотуха дарит всем воздушные шарики.

Танцы с Мухой-Цокотухой.

Автор: Жерело Любовь Валентиновна → ЛюбовьЖерело

–> 06.04.2012 4 13268 1598

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Беда современного рунета в том, что все публикуют что угодно и где угодно. Порой свою статью, материалы для которой ты собирал несколько месяцев, можно увидеть на других сайтах, причем, у них указаны новые «авторы» и эти «авторы» получили сертификаты о публикации, а, возможно, и стимулирующие выплаты и баллы для аттестации. Как бороться с копированием своих статей? Об этом — в нашей статье.

Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят для учеников начальной школы, они просты и понятны для детей. Также их можно использовать и в работе с более взрослыми ребятами.

В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Логопедический праздник для учащихся 1–2-х классов школы VIII вида “Здравствуй, сказка”

Цели: Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; активизация и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; развитие умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Логопед:

– Ребята, а вы любите сказки?

– А с какими сказочными героями мы с вами познакомились?

– С каких слов начинались все эти сказки?

Чтобы сказки не обидеть,
Нужно их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!

– Все герои наших сказок живут в сказочной стране, и они очень хотят туда попасть, давайте им поможем?

– Для этого мы должны пройти через сказочный лес, в котором нас ждут множество заданий и приключений. Ну что же, в путь!

– Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

– Итак, ребята, мы идем по дорожке, а на ней чьи-то следы, что бы по ним пройти, нужно отгадать загадки.

(Поднимаем каждый след, а на них загадка).

– Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Ну что, идем дальше?

– Что же мы видим, перед нами яблоня, а что растет на яблоне?

– А яблоки – это фрукты или овощи?

– А где растут яблоки?

– Молодцы, все знаете, но у нас яблочки не простые, а волшебные. На каждом написано задание, вы по одному будете выходить к доске, и выполнять различные задания.

(Дети срывают яблочки и выполняют задания).

– Молодцы, все задания выполнили, пошли дальше.

– Кто знает, что это у меня?

– Это волшебный ларец, а в нем волшебные предметы из сказок, вы по одному будете выходить, не глядя доставать предмет и отгадывать, что это за волшебный предмет, а учителя будут помогать, если вы затрудняетесь.

(Дети выходят по одному и не глядя, достают из коробки предметы: шапка – невидимка, палочка – выручалочка, золотое яичко, скатерть самобранка, картинка репки, сапоги скороходы, волшебный клубочек).

– Молодцы, все предметы разгадали, идем дальше.

– А что это у нас на дорожке лежит?

– А это два волшебных клубочка.

Мне нужно два человека, которые будут соревноваться, кто быстрее перемотает клубочек.

А в клубочке лежат листочки, на которых написаны скороговорки.

– Ребята, а кто знает, что такое скороговорка?

– Это текст, который нужно проговорить как можно быстрее. Вот мы и посмотрим, кто из участников проговорит скороговорку быстрее и правильнее.

У Бори винт. У Вити бинт.

Купила бабуся бусы Марусе.

– Мы идем дальше, а на пути у нас царевна несмеяна.

Что она делает? Правильно, она плачет, не хочет нас пропускать дальше, пока мы её не рассмешим. Давайте покажем ей наши сказки. Дети 1 класса приготовили сказку “Курочка Ряба”, а дети 2 класса – сказку “Репка”. (Инсценировка сказок).

– Посмотрите дети, смогли мы рассмешить царевну несмеяну? Нет? А что же мы ей еще покажем?

Давайте споем ей песню. Дети 1-го и 2-го класса поют песню “Колобок”.

Колобок.

По дорожке, по тропинке,
Между сосен прыг да скок.
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Покатился, повалился непослушный колобок.

Прыг – скок колобок, вкусненький, румяненький.
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой. (2 раза).

Повстречался он с медведем,
На тропинке на лесной,
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Покатился, повалился непослушный колобок.

Заключение.

– Молодцы, ребята, хорошая песенка, а теперь посмотрим, улыбается ли царевна Несмеяна? Да, и мы можем идти дальше. А вот и сказочная страна, в которой живут сказочные герои из всех сказок. Мы помогли им пройти все испытания, и они за это приготовили нам сладкие угощения.

Ссылка на основную публикацию