Сценарий логопедического квеста: Отряд ‘Зеленые ленты’

Сценарий логопедического квеста: Отряд ‘Зеленые ленты’

Конспект логопедического занятия в форме игры квест “Зима”

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и её приметах.

2. Расширить словарь за счёт слов-действий, слов-признаков.

3. Развивать языковое чутьё путём образования родственных слов.

4. Совершенствовать грамматический строй речи

5.Формировать навык словоизменения и словообразования (образование прилагательных; образование глаголов)

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.

2.Развивать диалогическую речь.

3.Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, развивать способность к самооценке и самоанализу.

4.Развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

1. Воспитывать интерес к занятию , стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

активизация: ветреная, студёная, вьюжная, снегокат, снегопад

обогащение: пороша, запорошила

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта:

1. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

2. Использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности.

3. Внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Методы и приёмы:

Наглядные (наблюдение, демонстрация, использование компьютера).

Словесные (рассказ воспитателя, объяснение, беседа).

Практические (экспериментирование, игровые).

Развивающая среда: ноутбук, проектор, презентация, картинки с изображением букв и цифр, макет с изображением зимней природы, трубочки, «волшебный снежок», шкатулка, замок с кодом.

Вход под музыку «Кабы не было зимы».

– Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуй» говорить.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Рафитовна. Я очень рада вас видеть, улыбнемся друг другу.

– Ребята, вы любите приключения. Что такое «приключение»?

Ход образовательной деятельности:

– Сегодня нас ждёт необычное приключение, а какое вы узнаете, посмотрев на экран (показ отрывка из мультфильма «Снеговик»).

– Снеговик попал в беду. Но ко мне попал конверт с письмом. Я его прочитала, но не поняла, что нужно сделать, потому что снеговик не умеет составлять предложения. Вы поможете составить предложения? Для того чтобы красиво произнести все слова в предложении, нам необходимо подготовить наш язычок. Присаживайтесь на пеньки.

Зимним ясным деньком
Погуляем с язычком.

– Поможет нам волшебный язычок.

– Наденьте рукавичку на руку.

Посмотрел язык в окно,
А на улице бело! (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)
Справа – снег,
Слева – сугроб ( «Часики», поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок. (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)
Взял лопатку язычок ( «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок. ( «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал ( «Лошадка»)
И на горку забежал. ( «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься, (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселиться, ( « Улыбка» показываем зубы)
Улыбаться. ( «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
Потом слепил снежки он вмиг, (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Получился снеговик.

– Что же произошло с нашим снеговиком, сейчас мы узнаем :

очень вам к спешил Я. В пути беду попал в. Лиса подарки спрятали и волк. Замка от нужно код разгадать.

(Я очень к вам спешил. В пути попал в беду. Лиса и волк спрятали подарки. Нужно разгадать код от замка).

– Ребята, кто спрятал конверт с письмом? Куда? Чтобы достать конверт, необходимо подобрать код. Посмотрите, сколько цифр нам нужно собрать? К приключениям готовы? Тогда в путь. Мы отправляемся в Уральский зимний лес, на поиски нужных цифр.

И в лесу мы очутились.

Полон сказок и чудес.

Все открой, не утаи.

Ты же знаешь, мы свои.

– Вот мы и в зимнем Уральском лесу.

Проходите, присаживайтесь на пеньки.

– Ребята, вы знаете какая зима на Урале? Посмотрите, у меня волшебный снежок, к кому он в руки попадёт, тот назовёт какая зима:

Если на улице идёт снег, то зима…

– Молодцы, вот и первая цифра. 7

– Ребята, как вы думаете, во всем мире зима такая же, как на Урале? В Африке зимой жарко, а на Урале … холодно

(Дети передают «Волшебный снежок» и отвечают).

В Африке зимой идет дождь, а на Урале … ?

В Африке зимой дует теплый ветер, а на Урале … ?

В Африке зимой земля покрыта травой, а на Урале … ?

В Африке зимой люди носят легкую одежду, а на Урале … ?

В Африке зимой катаются на велосипедах, а на Урале … ?

В Африке зимой носят босоножки, а на Урале … ?

В Африке зимой дети строят замки из песка, а на Урале … ?

В Африке зимой можно купаться в реке, а на Урале …?

Вот и следующая цифра. 6

По сугробам мы шагаем,

мы шагаем, мы шагаем.

Мы зимой в снежки играем,

Мы играем, мы играем.

И на лыжах мы бежим

Мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим

Мы летим, мы летим.

– На нашем пути следующее препятствие – снежинка. Но что – то с ней не так. Подскажите, ребята, что не так? Верно, у неё не хватает лучиков.

– Ребята, от какого слова образовалось слово снежинка? Слово снежинка является родственником слова снег. Чтобы лучики выросли нам нужно ещё придумать родственников слова снег.

(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил (снег)

На снегу то, посмотри,

С красной грудкой (снегири)

На хороший снежный скат

Нужен быстрый (снегокат)

Ком на ком поставлен ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,

Из снежинок он возник,

Кто же это (снеговик)

Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит,
С тоненькой фигурочкой
Девочка. ( Снегурочка )

Все резные, кружевные –лёгкие пушинки,
С неба прилетели к нам белые …(снежинки)

С неба все скользят пушинки – серебристые снежинки

Вот веселье для ребят, все сильнее (снегопад)

– Посмотрите, снежинка снова стала красивой. Наверное, она приведет нас к подсказке. Подойдите к столу, присаживайтесь. Внимательно следите за ней глазами. Старайтесь голову не поворачивать.

Снежинка – пушинка кружится, летает,

Снежинка – пушинка не тает, не тает.

Вот вниз опустилась почти до земли,

Вот вверх поднялась, поскорее смотри.

Вот слева кружится и справа кружится

То, в небо летит, то на землю ложится

Ну, а теперь смотри не зевай,

скорее снежинки ты раздувай.

Закрутим снежинки в зимнем танце.

– Под снежным сугробом спряталась следующая цифра. 7

Работа в парах. Дыхательная гимнастика.

– Ребята, зима пришла не одна, а с помощниками.

Зима пришла с метелями и всё замела.

Зима пришла с морозами и всё заморозила.

Зима пришла с вьюгой и всё завьюжила.

Зима пришла со снежной порошей и всё запорошила.

– Вы знаете, что такое снежная пороша?

Пороша – это выпавший ночью и покрывший землю снег.

Под снежной порошей спряталась еще одна цифра.

Спинки выпрямили, носом вдохнули и плавно выдохнули. 5

– Вот мы и собрали четыре цифры. Осталось только помочь снеговику.

Перед вами картинки, на них нарисованы снеговики. Все ли с ними в порядке? Скажите, чего не хватает у вашего снеговика и что ему нужно дорисовать. «У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук) . Я дорисую…»

Дорисовка фрагментов снеговика.

(На экране под музыку танцует снеговик)

– Ребята, спасибо, вы помогли снеговику, но нам нужно открыть шкатулку, код у нас уже есть. (Работа с цифрами и буквами). Открываем замок. В шкатулке лежат медали.

Нам пора возвращаться в детский сад.

И в саду мы очутились.
Награждение.

Молодцы. Вы все были активны, отвечали на вопросы полным ответом. Справились со всеми заданиями. Что вам понравилось в нашем приключении? Какое задание показалось трудным?

Логопедический квест «Новогодний переполох»

Логопедический квест

«Новогодний переполох»

(гр. «Радужки»- гр. «Семицветик».)

Задачи:

  • Закрепить зрительный образ гласных букв, цвет предметов, умение выделять гласный звук на фоне слова
  • Развивать умение декодировать предложенную информацию. Развивать внимание, восприятие и память.
  • Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, а так же умение договариваться со сверстниками.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
  • Создание праздничного настроения у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.

Ход игры:
Логопед: Здравствуй, здравствуй детвора!

Праздник начинать пора!

Так давайте же скорей,

Встанем вместе, дружно в круг. (дети собираются в круг)

Руку пусть протянет друг! (дети берутся за руки)

Улыбнёмся, подмигнём! (дети улыбаются соседям, подмигивают)

Вокруг елочки пойдём! (проходят по кругу, вокруг ёлочки)

В этом уютном, нарядном зале

Лесную гостью мы увидали.

На ней гирлянды и хлопушки,

Звезда сверкает на макушке.

Все мы встали в хоровод,

Дружно встретить …. (дети кричат: Новый год!)

Логопед : Верно! Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь я с вами большой радостью. Сегодня утром встретила я на лесной тропинке Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз и говорит мне: «Знаю я, что ребята очень старались в этом году учились читать, считать. А потому, приходите к большой ели, и отправимся мы вместе на Поляну веселых праздников с детишками играть. Сейчас я к другим ребятам спешу, но боюсь по дороге ключ от ларца потерять. Вот, держи! Да, смотри, храни его. В ларце — мой главный подарок». Только дарить этот подарок Дед Мороз будет самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

Кто любит шоколад? — Я!

Кто любит мармелад? — Я!

Кто любит груши? — Я!

Кто не моет уши? — .

Кто по улице гулял? — Я!

Кто в лужу упал? — .

Кто маме помогал? — Я!

Кто пол подметал? — Я!

Кто посуду помыл? — Я!

Кто чашку разбил? — .

Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. (Фея выполняет все команды вместе с детьми.) Теперь — на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.

(Фея берется руками за голову, а говорит: «Колени»! Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается)

Логопед: Все старались, веселились, поиграли, порезвились! А теперь пора нам в путь! Нужно только взять ключ! Спрятала его в волшебный шкаф, чтобы никто не забрал. Да и самой в пути не потерять! Хотите его увидеть? (Фея подводит детей к шкафу). Но чтобы шкаф открыть, надо пароль произнести! Поможете? (Дети: Да!) Повторяйте волшебные слова: (дети повторяют слова, дуют)

Шкаф волшебный открывайся

Ключ скорее появляйся

Дунем раз, и два, и три,

Что там прячется внутри?

Фея открывает дверцу шкафа, а внутри пустая полка.

Логопед: Что случилось? Где же ключик? Кто поможет нам теперь? Ведь без ключика волшебного, не открыть ларца с подарками? А давайте Снегурочку позовём, она то уж точно знает, как нам помочь. Мы будем звать Снегурочку так: Снегурочка, ау-ау! Слышишь, я тебя зову! (дети повторяют слова)

Снегурочка: Здравствуйте, дети!

Хочу с вами встретить

Самый веселый праздник на свете.

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Логопед: Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас?

Снегурочка : Беда? А что случилось?

Логопед: Ключ волшебный от ларца с подарками пропал. Может, кто случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.

Снегурочка: Не волнуйтесь, друзья! Есть ключ запасной у меня! Только чтоб его добиться, вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?

логопед: Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята, ключ добудем и обратно!

Снегурочка: Только сложным будет путь! Вам придётся и считать, и читать, и рисовать, петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?

Дети : Да!

Снегурочка: Ну тогда пора нам в путь! А чтобы добраться к ключу поскорей, на 2 команды разделим детей. Команда Снегурочки с белой тесьмой. Команда у Феи с тесьмой – голубой!

Зима за окошком, сугробы, метели. И чтоб не замёрзнуть наденем скорее: штанишки, и варежки, шапочку, шубку. Не тратьте напрасно, вы даже минутку! (Дети имитируют надевание вещей.)

Логопед: Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!

Снегурочка : Ах, да! Вот вам карта и нам! Идём друг за дружкой, встречаемся там!

(Дети встают паровозиком и двигаются за Снегурочкой и Феей в разные стороны, обходят вокруг ёлочку.

Основная часть:

А). Расшифровка карты №1:
— А вот и первый указатель, нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.
— Голубой конверт.( цифры, наложенные друг на друга).
— Правильно: раз нарисованы цифры, идем , где нарисованы цифры.
А в уголочке нарисовано, что там будем искать.
— ….
— Да, мы должны найти красный конверт.
Б). Поиск конверта.
В). Решение задания из конверта.
— Сможете в конверте картинки узнать,
В конверте лежат наложенные друг на друга контуры знакомых предметов со звуком «Л»
Ответы:

Читайте также:  Коррекция устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста

— А как мы сможем догадаться, куда дальше идти ?— Ой, смотрите, а на конверте второй указатель.

А). Расшифровка карты №2:
— Снова нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.
— ….
— Правильно: поем песни мы в зале. А найдем мы там…
— Желтый конверт.

– Физкультминутка «Танцы с Дедом Морозом».
Б). Поиск конверта.
В). Решение задания из желтого конверта.
В конверте лежат бирки, на которых нарисованы квадраты разного цвета.

— Нужно бирки подписать,
Чтобы подарки все раздать.
Букву первую в имени вы запишите,
Только смотрите — не спешите!

— Молодцы. Сложите бирки обратно! И, получите 3 указатель.

А). Расшифровка карты №3:
— Опять нам нужно расшифровать куда идти и что там нужно найти.
— ….
— Правильно: раз нарисованы буквы, идем в кабинет, где с ними знакомимся.
И найдем мы там…
— белый конверт.
Б). Поиск конверта.

В). Решение задания из конверта белого.

– Задания для детей с белыми бирками: «Снежный лабиринт».

задача команды найти правильный путь.

– Задания для детей с зелеными бирками: «Проделки пурги».

Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей или на команду. Можно заменить заданием «Объединение по какому –либо признаку» или «Разбиение на группы»

– Задания для детей с желтыми бирками: «Хрустальное зазеркалье»: Задание найти отличия на картинке.

Зеленый конверт.«Волшебная ель»: Задание для ребят разгадать новогодние загадки.

логопед: Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!

Сценарий логопедического квеста в старшей группе компенсирующей направленности “Отряд Зеленые ленты”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест — приключенческая ролевая игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В ДОУ данная технология используется, как правило, в старшей и подготовительной группах. Участвуя в квесте, дети получают заряд положительных эмоций, возможность показать свои знания, развивают коммуникативные навыки. Педагогу данный вид деятельности позволяет расширить рамки образовательного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_1.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5

ст. Отрадная, Краснодарский край

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе компенсирующей направленности

Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты»

учитель-логопед: Демянчук Л.Ф.

На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест — приключенческая ролевая игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В ДОУ данная технология используется, как правило, в старшей и подготовительной группах. Участвуя в квесте, дети получают заряд положительных эмоций, возможность показать свои знания, развивают коммуникативные навыки. Педагогу данный вид деятельности позволяет расширить рамки образовательного пространства.

Сценарий логопедического квеста «Отряд «Зеленые ленты»

Вид квеста — линейный

Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Оборудование : конверт с письмом, написанным свечкой, план-схема, гуашь, кисточки, вода, зеленые повязки на руку для каждого участника, игрушечные звери (тигр, зебра, бегемот, жираф, леопард, медведь), искусственные цветы (ромашка, ландыш, роза), 3 коробки или шкатулки разного цвета, цветик-семицветик с картинками на звуки Ш и С, воздушные шары, мяч, хлопушка, паутинка из веревочек, дорожка из мягких модулей с наклеенными буквами, ребус со словом «ПОДЪЕЗД», призы.

Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-развитие воображения и творческой активности:

– закрепление навыков звукового анализа и синтеза, слогового состава слова, обогащение активного словаря детей, совершенствование их общей и мелкой моторики;

-создание условий для формирования предпосылок экологического сознания и умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная

Введение : педагог излагает детям историю, формирующую поиск-задание.

Учитель – логопед в импровизированный мегафон (сложенные руки) произносит призывные слова.

-Внимание! Внимание! Срочно требуется помощь!

– Ой, ребята, смотрите, что это? Конверт, которого раньше здесь не было. Как вы думаете, что в нем? А как узнать? (версии детей)

Тогда давайте откроем его и посмотрим. (В конверте лежит чистый листок и карта-схема)

Дети выдвигают свои версии о том, что это за послание.

– А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами?

– Кто знает, как это можно проверить? Дети отвечают, логопед подсказывает еще один способ: лист надо покрасить гуашью. Как именно это лучше сделать?

– Кто попробует? (несколько человек закрашивают лист гуашью).

– Ребята, что произошло? — появились буквы. Чтобы узнать, что написано, что нужно сделать? Кто хочет прочитать, что здесь написано: ЗВЕРИ.

– Что бы это значило? Дети высказывают версии.

Представляете, какая случилась неприятность! Я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении из игрушечного зоопарка животных. Что же нам делать? (пауза) Если мы не поможем, то, что может произойти? (Животным угрожает большая опасность: они могут не найти воду или еду, их могут поймать браконьеры и спрятать в тайном месте.

– Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры? Уточняется значение слова БРАКОНЬЕРЫ.)

-Ребята, а как мы поможем помочь найти и спасти животных, ведь в наших руках есть карта? А что изображено на карте? Дети отвечают, что узнали игровую площадку детского сада: деревья и кусты изображены зеленым. А крестиками, наверно, обозначены места, где надо искать подсказки. Понятен ли вам, маршрут поиска?

– Нам придется пройти через препятствия и выполнить много заданий. Быть внимательными и дружными. Вы, по-прежнему, все согласны отправиться на поиск? А как мы можем это сделать? Может быть, попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие -нибудь? Отлично!

Тогда повторяйте за мной:

Раз, два, три и все пятнадцать

Из мальчишек и девчонок

Мы в помощников зверей.

Звонко мы в ладоши хлопнем,

И ногами громко топнем.

Смелость мы с собой возьмем

И зверят мы всех спасем!

– Давайте придумаем название нашей команде. А мы можем называться отряд «Зеленые ленты». А чем же мы будем отличаться от других ребят? Участники повязывают на руку друг другу зеленые ленты .

Этапы игры (движение по карте-схеме)

1 пункт «Паутинка на игровой площадке» Не понимаю, с чего нам начать наш путь? Мои юные друзья, может вы догадались? Точно, первый этап нашего пути «Паутинка». Тогда поскорее отправимся к ней!

Между столбами прикреплены ,связанные между собой, веревочки, но часть из них не соединена друг с другом) .

Учитель-логопед: – Ой, ребята, что случилось? Что вы заметили?

( У паучка кто-то порвал паутинку, он огорчился, спрятал подсказку и ушел.) Давайте поможем ему починить паутинку. И тогда, может быть, мы найдем подсказку. А вы хотите? Чинить паутинку будут ребята, в именах которых есть звук С, и на каждый узелок нужно называть слово, начинающееся со звука С (солнце, сабля …) — все участники могут помогать придумывать слова.

– Ребята, у нас хорошо получилось: мы восстановили паутинку! Теперь внимательно осмотрим все — где же наша заветная подсказка (Ребята находят под листочком часть пазла). Вы, что то поняли, я то же! Как нам поступить? Может, попробуем отправиться дальше по карте. Куда именно мы пойдем?

– Ребята, посмотрите, что это у нас на пути?

( На пути к песочнице дорожка, на голубом фоне расположены мягкие круглые модули с наклеенными буквами)

Какие интересные идеи! Да, добраться до следующей подсказки очень трудно, надо переправиться через реку. Друзья мои, какой может быть река, назовите слова-признаки к слову река? Слова – действия? Быстрая, горная, плавная, синяя, серая, холодная, глубокая. Течет, плещется, несет свои воды.

– Ребята, перед нами бурная горная река! Как же быть! Что может произойти с нами? А если это случится, что тогда? Ведь животные по-прежнему в опасности! (идти по камушкам) Какие вы у меня догадливые! идти надо осторожно. Наступать можно на камушки с согласными буквами. Может, кто то попробует? Делимся на группы и передвигаемся цепочкой, держась друг за друга. Отлично, у вас все получилось!

– Ребята, вы заметили что-нибудь? Может, пойдем дальше? (дождаться предложения искать подсказку в песке) Как же мы будем это делать? Кто попробует сделать это? Зарыто 3 коробки, подсказка только в одной из них. Нам необходимо найти коробки, но не открывать их, там могут быть ловушки. Ищут дети, в именах которых, есть звук Л.

Используются схемы к блокам Дьенеша .

– Интересно, в какой же коробке заветная подсказка? Как ты думаешь, Настя?

– То, что мы ищем, находится не в красной и не в синей коробочке. А как мы можем это проверить? Правильно, значит в желтой. Молодцы, ребята, а вот и подсказка — еще одна часть пазла. Ну что, ребята, отправляемся дальше? (звучит музыка песенки про гнома)

3 пункт — домик Гнома . Ребята, а кто это сидит? Обратите внимание на цветок возле него. Хотите узнать, какое задание приготовил для вас Гном?

Вырос около дома цветик-семицветик, но ветер оторвал все его разноцветные лепесточки и разбросал по траве, оставил только серединку. Как вы думаете, для чего на ней написаны буквы? Кстати, кто знает эти буквы? (С и Ш) А, может, поищем листочки? А как мы будем подбирать лепестки? Какие разные идеи! А, можно, я предложу? Мальчики ищут листочки, на которых изображены предметы, начинающиеся со звука С, а девочки со звука Ш. Здорово! Тогда начинайте!

Ребята, а почему цветочек называется семицветик? (Нашли все семь листочков, прикрепили к сердцевинке.)

– Ой, ребята, что то у нас еще один листочек, его унесло дальше других. Посмотрите, он такой, как другие? Он больше, и на нем нет картинки, зато есть что-то в серединке — это подсказка — кусочек пазла. Ну, попрощаемся с Гномом и отправимся дальше?

4 пункт – клумба из искусственных цветов .

До следующей подсказки нам необходимо, ребята, пройти вправо столько шагов, сколько слогов в словах ЛЕТО и ЦВЕТЫ вместе. А как мы можем это узнать? Все согласны, ребята? Тогда ищем нужный пункт. Клумба с искусственными цветами.

– Ребята, подсказка под тем из них, который здесь лишний. Как много интересных вариантов. Какой же выберем? Хотите проверить?. Цветы: ромашка, роза, ландыш (лишний ландыш, т.к. начинается со звука Л, а остальные со звука Р, он один весенний цветок, два других -летние).А вот и подсказка, какие вы сообразительные!

5 пункт – дерево.

– Ребята, а как называется дерево, нарисованное на карте? Точно, береза. Пойдемте искать, где же растет береза.

На пути к березе висят воздушные шары.

– Ребята, сейчас вам предстоит проявить свою меткость: подсказка в шарике, который находится между желтым и синим. Нужно попасть в него мячом. Дети бросают мяч в шарик до первого попадания. Шарик прокалывается и достается подсказка

– Итак, ребята, мы собрали все части пазла. Затрудняюсь, что с ними делать? Предлагаю сложить его и определить то место, где спрятаны звери. Если вы определили место верно, то услышите сигнал! Вам нужна помощь? Дети складывают пазл и читают слово «ПОДЪЕЗД». Находят в подъезде фигурки зверей.

-Какие вы умники и умницы ! Раздается звук хлопушки за дверью подъезда!

– А теперь, проверим, какие звери убежали и вернем их в игрушечный зоопарк. Возьмите по одному и назовите беглеца. Ребята, напомните для чего мы произносили волшебные слова? Благодаря чему у нас все получилось?

Дети помещают зверей в «зоопарк» и награждаются сладкими призами.

-Логопед подводит итоги игры. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по “Программе преодоления общего недоразвития речи у детей” п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу.

В перспективно – тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико – грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и.

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ.

Календарно-тематическое планирование составлено с помощью Системы логопедической работы Н. В. Нищевой и с учётом программных лексических тем детского сада, учитывающих региональный компонент.

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям – логопедам, воспитателям дошкольных обра.

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности.

Логопедическое развлечение “Путешествие в лес” поможет закрепить знания детей по лексическим темам: дикие животные, деревья, ягоды, грибы; будет способствовать развитию познавательной .

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности

Людмила Демянчук
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности

Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты»

Вид квеста — линейный

Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Оборудование: конверт с письмом, написанным свечкой, план-схема, гуашь, кисточки, вода, зеленые повязки на руку для каждого участника, игрушечные звери (тигр, зебра, бегемот, жираф, леопард, медведь, искусственные цветы (ромашка, ландыш, роза, 3 коробки разного цвета, цветик-семицветик с картинками на звуки Ш и С, схемы к блокам Дьенеша, лопатки для песка, пластилин, двусторонний скотч, зажимы для бумаги (для закрепления лепестков цветка,воздушные шары, мяч, хлопушка, паутинка из веревочек, дорожка из мягких модулей с наклеенными буквами, ребус со словом «ПОДЪЕЗД», призы.

Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-развитие воображения и творческой активности:

– закрепление навыков звукового анализа и синтеза, слогового состава слова, обогащение активного словаря детей, совершенствование их общей и мелкой моторики;

-создание условий для формирования предпосылок экологического сознания и умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Ход игры:

Введение: педагог излагает детям историю, формирующую поиск-задание.

Учитель – логопед в импровизированный мегафон (сложенные руки) произносит призывные слова.

-Внимание! Внимание! Срочно требуется помощь!

– Ой, ребята, смотрите, что это? Конверт, которого раньше здесь не было. Как вы думаете, что в нем? А как узнать? (версии детей)

Тогда давайте откроем его и посмотрим. (В конверте лежит чистый листок и карта-схема)

Дети выдвигают свои версии о том, что это за послание.

– А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами?

– Кто знает, как это можно проверить? Дети отвечают, логопед подсказывает еще один способ: лист надо покрасить красками. Как именно это лучше сделать?

– Кто попробует? (несколько человек закрашивают лист акварелью).

– Ребята, что произошло? — появились буквы. Чтобы узнать, что написано, что нужно сделать? Кто хочет прочитать, что здесь написано: ЗВЕРИ.

– Что бы это значило? Дети высказывают версии.

Представляете, какая случилась неприятность! Я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении из игрушечного зоопарка животных. Что же нам делать? (пауза) Если мы не поможем, то, что может произойти? (Животным угрожает большая опасность: они могут не найти воду или еду, их могут поймать браконьеры и спрятать в тайном месте.

– Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры? Уточняется значение слова БРАКОНЬЕРЫ.)

-Ребята, а как мы поможем помочь найти и спасти животных, ведь в наших руках есть карта? А что изображено на карте? Дети отвечают, что узнали игровую площадку детского сада: деревья и кусты изображены зеленым. А крестиками, наверно, обозначены места, где надо искать подсказки. Понятен ли вам, маршрут поиска?

– Нам придется пройти через препятствия и выполнить много заданий. Быть внимательными и дружными. Вы, по-прежнему, все согласны отправиться на поиск? А как мы можем это сделать? Может быть, попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие -нибудь? Отлично!

Тогда повторяйте за мной:

Раз, два, три и все пятнадцать

Из мальчишек и девчонок

Мы в помощников зверей.

Звонко мы в ладоши хлопнем,

И ногами громко топнем.

Смелость мы с собой возьмем

И зверят мы всех спасем!

– Давайте придумаем название нашей команде. А мы можем называться отряд «Зеленые ленты». А чем же мы будем отличаться от других ребят? Участники повязывают на руку друг другу зеленые ленты.

Этапы игры (движение по карте-схеме)

1 пункт «Паутинка на игровой площадке»

Не понимаю, с чего нам начать наш путь? Мои юные друзья, может вы догадались? Точно, первый этап нашего пути «Паутинка». Тогда поскорее отправимся к ней!

Между столбами прикреплены,связанные между собой, веревочки, но часть из них не соединена друг с другом).

Учитель-логопед: – Ой, ребята, что случилось? Что вы заметили?

(У паучка кто-то порвал паутинку, он огорчился, спрятал подсказку и ушел.) Давайте поможем ему починить паутинку. И тогда, может быть, мы найдем подсказку. А вы хотите? Чинить паутинку будут ребята, в именах которых есть звук С, и на каждый узелок нужно называть слово, начинающееся со звука С (слон, свет, самокат) — все участники могут помогать придумывать слова.

– Ребята, у нас хорошо получилось: мы восстановили паутинку! Теперь внимательно осмотрим все — где же наша заветная подсказка

(Ребята находят под листочком часть пазла). Вы, что то поняли, я то же! Как нам поступить? Может, попробуем отправиться дальше по карте. Куда именно мы пойдем?

2 пункт – песочница.

– Ребята, посмотрите, что это у нас на пути?

(На пути к песочнице дорожка, на голубом фоне расположены мягкие круглые модули с наклеенными буквами)

Какие интересные идеи! Да, добраться до следующей подсказки очень трудно, надо переправиться через реку. Друзья мои, какой может быть река, назовите слова-признаки к слову река? Слова – действия? Быстрая, горная, плавная, синяя, серая, холодная, глубокая. Течет, плещется, несет свои воды.

– Ребята, перед нами бурная горная река! Как же быть! Что может произойти с нами? А если это случится, что тогда? Ведь животные по-прежнему в опасности! (идти по камушкам) Какие вы у меня догадливые! Идти надо осторожно. Наступать можно на камушки с согласными буквами. Может, кто то попробует? Делимся на группы и передвигаемся цепочкой, держась друг за друга. Отлично, у вас все получилось!

– Ребята, вы заметили что-нибудь? Может, пойдем дальше? (дождаться предложения искать подсказку в песке) Как же мы будем это делать? Кто попробует сделать это? Зарыто 3 коробки, подсказка только в одной из них. Нам необходимо найти коробки, но не открывать их, там могут быть ловушки. Ищут дети, в именах которых, есть звук Л.

Используются схемы к блокам Дьенеша.

– Интересно, в какой же коробке заветная подсказка? Как ты думаешь, Настя?

– То, что мы ищем, находится не в красной и не в синей коробочке. А как мы можем это проверить? Правильно, значит в желтой. Молодцы, ребята, а вот и подсказка — еще одна часть пазла. Ну что, ребята, отправляемся дальше? (звучит музыка песенки про гнома)

3 пункт — домик Гнома. Ребята, а кто это сидит? Обратите внимание на цветок возле него. Хотите узнать, какое задание приготовил для вас Гном?

Вырос около дома цветик-семицветик, но ветер оторвал все его разноцветные лепесточки и разбросал по траве, оставил только серединку. Как вы думаете, для чего на ней написаны буквы? Кстати, кто знает эти буквы? (С и Ш) А, может, поищем листочки? А как мы будем подбирать лепестки? Какие разные идеи! А, можно, я предложу? Мальчики ищут листочки, на которых изображены предметы, начинающиеся со звука С, а девочки со звука Ш. Здорово! Тогда начинайте!

Ребята, а почему цветочек называется семицветик? (Нашли все семь листочков, прикрепили к сердцевинке.)

– Ой, ребята, у нас еще один листочек, его унесло дальше других. Посмотрите, он такой, как другие? Он больше, и на нем нет картинки, зато есть что-то в серединке — это подсказка — кусочек пазла. Ну, попрощаемся с Гномом и отправимся дальше?

4 пункт – клумба из искусственных цветов.

До следующей подсказки нам необходимо, ребята, пройти вправо столько шагов, сколько слогов в словах ЛЕТО и ЦВЕТЫ вместе. А как мы можем это узнать? Все согласны, ребята? Тогда ищем нужный пункт. Клумба с искусственными цветами.

– Ребята, подсказка под тем из них, который здесь лишний. Как много интересных вариантов. Какой же выберем? Хотите проверить?. Цветы: ромашка, роза, ландыш (лишний ландыш, т. к. начинается со звука Л, а остальные со звука Р, он один весенний цветок, два других -летние).А вот и подсказка, какие вы сообразительные!

5 пункт – дерево.

– Ребята, а как называется дерево, нарисованное на карте? Точно, береза. Пойдемте искать, где же растет береза.

На пути к березе висят воздушные шары.

– Ребята, сейчас вам предстоит проявить свою меткость: подсказка в шарике, который находится между сиреневым и розовым. Нужно попасть в него мячом. Дети бросают мяч в шарик до первого попадания. Шарик прокалывается и достается подсказка

– Итак, ребята, мы собрали все части пазла. Затрудняюсь, что с ними делать? Предлагаю сложить его и определить то место, где спрятаны звери. Если вы определили место верно, то услышите сигнал! Вам нужна помощь? Дети складывают пазл и читают слово «ПОДЪЕЗД». Находят в подъезде фигурки зверей.

Итог игры

-Какие вы умники и умницы (Раздается звук хлопушки за дверью подъезда)

– А теперь, проверим, какие звери убежали и вернем их в игрушечный зоопарк. Возьмите по одному и назовите беглеца. Ребята, напомните для чего мы произносили волшебные слова? Благодаря чему у нас все получилось?

Дети помещают зверей в «зоопарк» и награждаются сладкими призами.

-Логопед подводит итоги игры. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами!

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок». Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона» Цель: развивать связную речь детей, формировать грамматически правильную монологическую форму речи (описательный рассказ). Интеграция образовательных.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками» Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Использование ИКТ при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» Выступление на педсовете Старостина НЛ Слайд 1 Тема: «Использование ИКТ при реализации задач образовательной области речевое развитие» Слайд.

Сценарий квест-игры для детей логопедической группы «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе.

Тема « Путешествие на поезде».

1.Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей.

2.Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. На пути мы будем останавливаться на станциях, и выполнять разные задания. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.

1.Станция «Умка». Развитие слухового внимания и памяти.

Сейчас я проверю, кто из вас самый умный и внимательный.

Хлопните в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое. Слова: муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

2.Станция «Сочинялка». Игра с мячом «Подскажи словечко».

ТА-ТА-ТА – В доме (красота, темнота, 2 кота)

ТУ – ТУ – ТУ – Мы идём (к мосту, к кусту, к коту)

ТЫ- ТЫ- ТЫ – Вижу я (банты, листы, зонты)

КА – КА-КА ….(над полем облака, у речки 3 быка, подождём пока, я вижу 2 пенька, правая рука, упали 2 листка)

КУ-КУ- КУ….(подойду к быку, принесу муку, дам вам по мешку, побегу к пеньку, помогу ростку, иду я по песку)

В сказку на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становись,

В сказку мы гулять пойдём.

Может быть, мы в сказке

Что-то новое найдём?

-Для того чтобы пройти в ворота сказки, каждому из вас необходимо назвать согласный звук. (Каждый ребёнок называет согласный звук и проходит в ворота с надписью «Сказка».)

4.Станция «Звуковая дорожка».

Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно отгадать звуковые символы гласных звуков и пропеть песенку гласных звуков. (АОУИ, ИАУО, ОУАИ, ОУИА) Дети поют гласные звуки сопряжено с движением рук.

«А»- При пропевании звука ребёнок раздвигает руки в сторону.

«О»- При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх.

«У»- При пропевании звука ребёнок вытягивает руки вперёд.

«И»- При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх, как бы рисуя круг.

5.Станция «Отгадай и нарисуй».

Только небо прояснилось,

В небе чудо появилось,

Мост там выгнулся дугой

Полосатый и цветной.

Угадайте, что за мост

В небе из цветных полос? (Радуга)

Дети выкладывают слово «радуга» из букв, определяют количество слогов и звуков в слове. Кто правильно выполнит задание, получает карточку с нарисованными кругами. Задание: Раскрась круги карандашами, чередуя цвета радуги по порядку. (Нарисовано 14 кругов).

6.Станция «Лесная полянка». Массаж пальцев и ладоней.

На полу лежат квадраты пластикового коврика «травка». Дети садятся на пол, кладут коврик на колени. Дети произносят текст и выполняют обеими руками движения по коврику.

На полянке, на лужайке (прыгать всеми пальцами по коврику.)

Целый день скакали зайки.

И катались по траве, (Прокатывать по коврику ладонями от основания к кончикам пальцев.)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, («Попрыгать пальцами по коврику. Затем положить ладони на коврик.)

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали. (Ладонями по очереди «ползти « по коврику)

« С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать (Ладонями поочерёдно гладить коврик.)

Всех зайчат зайчиха-мать.

7.Станция «Весёлый язычок». Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот)

В мир волшебный раскроются двери!

Вы туда без труда попадёте (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе: «Лопаточка».)

На волшебном ковре – самолёте,

На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка : «чашечка».)

Или с Бабой-Ягой на метле, (кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево: »часики».)

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок: «Лопаточка».)

И верхом на Коньке-Горбунке, (поцокать языком: «лошадка».)

Можно в сказку влететь на Жар-птице, (широкий язык движется вверх-вниз: «качели».)

Можно на Колобке закатиться, (круговые движения кончиком языка вокруг губ,)

Можно въехать, как слон на еже. (Покусать кончик языка.)

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…..

8.Станция «Сказочная скороговорка». Произнесение скороговорки с разной интонацией: радостно, грустно.

В царском дворце хранится ларец.

Ларец для колец заказал царь – отец.

Семнадцать царевен растут во дворце,

Семнадцать колец в дворцовом ларце.

А кольца эти не простые, в них спрятаны слова.

9. Станция» Волшебные кольца». Дидактическая игра «Найди половинку». В разных местах на полу разложены разноцветные половинки кругов, с написанными на них слогами. Дети составляют слова и читают их. Затем определяют первый звук в слове.

10. Станция «Волшебная речка».

Мы с вами оказались у волшебной реки. Чтобы перейти эту реку, нужно найти и прочитать слова, которые спрятались в речке: Морекашарыбазамок, весловодачасынок, времясовагонкино.

-Продолжаем наш путь. Мы с вами попадаем в волшебный лес.

11.Станция «Волшебный лес ».

Детям раздают листочки, разноцветные карандаши и предлагают отгадать загадки и нарисовать отгадки:

Этот красно-жёлтый мячик

Он везде за нами скачет.

Он горячий, этот шар,

Раскалённый, пожар! (Нарисуйте солнышко в правом верхнем углу.)

Белые барашки по полю гуляют.

Соберутся в стаи – солнце закрывают. (Нарисуйте два облака слева от солнца.)

Высока и зелена

На земле растёт она. (Внизу нарисуйте траву.)

Вот синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Нарисуйте цветок колокольчик в левом нижнем углу.)

На крыльях летая.

Так вы догадались, кто я такая? (Нарисуйте бабочку над цветком. Какое время года спряталось в волшебной картине? (Лето.)

– Назовите предметы, о которых можно сказать «Оно моё» (Солнце), «Она моя» (трава, пчела), «Он мой» (колокольчик), «Они мои» (облака).

Нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.

-Давайте вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вручаю вам медали путешественников.

Сценарий логопедического квеста: Отряд « Зеленый патруль»

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Проекты (2)
  • Сценарии (3)

Сценарий логопедического квеста: Отряд « Зеленый патруль»

Сценарий логопедического квеста «Отряд «Зеленый патруль»
Вид квеста — линейный
Участники: воспитанники старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности.
Оборудование: Ушастик ( мягкая игрушка), конверт с письмом, написанным свечкой, план-схема участка, пазлы, гуашь, кисточки, вода, зеленые повязки на руку для каждого участника, игрушечные звери , искусственные цветы (ромашка, роза ), живые цветы (ландыши), 3 коробки разного цвета, картинки для составления предложений, 6 лепестков с картинками на звуки Ш и Ж, 1 большой лепесток, воздушные шары, игрушка — божья коровка, цветные бусы, листы бумаги, паутина, шнурки, совочки, угощение.
Цели:
образовательная: закрепление навыков звукового анализа и синтеза, слогового состава слова, обогащение активного словаря детей, совершенствование их общей и мелкой моторики;
развивающая: развитие внимания, мышления, памяти;
воспитательная: формирование предпосылок экологического сознания и умения работать в команде.
Ход игры:
Введение:
учитель – логопед излагает детям историю, формирующую поиск-задание.
Учитель-логопед:
– Ребята, мы с Ушастиком нашли в логопедическом кабинете конверт, которого раньше там не было. Вы не знаете, что в нем? Тогда давайте откроем его и посмотрим. (В конверте лежит чистый листок и карта-схема) Дети выдвигают свои версии о том, что это за послание.
– А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами? – Кто знает, как это можно проверить? Дети отвечают, логопед подсказывает еще один способ: лист надо покрасить гуашью. – Кто попробует? (несколько человек закрашивают лист гуашью).
– Ребята, смотрите — появились буквы. Давайте прочтем, что здесь написано: ЗВЕРИ. – Что бы это значило? Дети высказывают версии. – А вот наш друг Ушастик шепчет мне на ушко о загадочном исчезновении из игрушечного зоопарка животных. Животным угрожает большая опасность: они могут не найти воду или еду, их могут поймать браконьеры и спрятать в тайном месте. – Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры? Уточняется значение слова БРАКОНЬЕРЫ.
-Ребята, поможем найти и спасти животных, ведь в наших руках есть карта? А что изображено на карте? Дети отвечают, что узнали игровую площадку детского сада: деревья и кусты изображены зеленым, речка – синим. А крестиками, наверно, обозначены места, где надо искать подсказки. – Нам придется пройти через препятствия и выполнить много заданий, быть внимательными и дружными. Вы, по-прежнему, все согласны отправиться на поиск? Тогда повторяйте за мной:
Раз, два, три и все пятнадцать
Начинаем превращаться
Из мальчишек и девчонок
Мы в помощников зверей.
Звонко мы в ладоши хлопнем,
И ногами громко топнем.
Смелость мы с собой возьмем
И зверят мы всех спасем!
– Давайте придумаем название нашей команды . Отряд «Зеленый патруль». Всем участникам повязывают зеленые ленты. Этапы игры (движение по карте-схеме)
1. Веранда на игровой площадке. К стене прикреплены связанные между собой цветные шнурки, но часть из них не соединена друг с другом.
Учитель-логопед:
– Ой, ребята, наверное, у паучка кто-то порвал паутинку, он огорчился, спрятал подсказку и ушел. Давайте поможем ему починить паутинку. И тогда, может быть, мы найдем подсказку. Чинить паутинку будут ребята, в именах которых есть звук С, и на каждый узелок они должны называть слово, начинающееся со звука С (солнце, сабля …) — все участники могут помогать придумывать слова.
– Ребята, мы – молодцы: восстановили паутинку! Теперь внимательно осмотрим беседку — где же наша заветная подсказка? (Ребята находят на лавке под божьей коровкой часть пазла).
– Надо оставить паучку послание или знак, что мы нашли пазл? Чем можно написать послание или оставить знак? Палочкой на земле, зеленой травкой на белой бумаге, выложить из палочек или пробок. – А какой знак оставим? Правильно, солнышко или цветочек. Дети выкладывают из цветных бус свои знаки и отправляются дальше по карте.
2. Песочница. – Ребята, в песке зарыто 3 коробки, подсказка только в одной из них. Нам необходимо при помощи совочков найти коробки, но не открывать их, там могут быть ловушки. Ищут дети, в именах которых есть звук Л. И еще мы должны составить рассказы из 3 предложений: девочки по картинкам, которые в синей коробке, мальчики — по картинкам в красной коробке. Дети составляют короткие рассказы. – То, что мы ищем, находится не в красной и не в синей коробочке. Правильно, значит в желтой. Молодцы, ребята, а вот и подсказка — еще одна часть пазла.
3. Пень. (К пню по земле тянутся цветные веревочки по 5 м – горная река). Ребята, а добраться к следующей подсказке очень трудно, надо переправиться через реку. Ребята, какой может быть река, назовите слова-признаки к слову река? Слова –действия? Быстрая, горная, плавная, синяя, серая, холодная, глубокая, течет, плещется, несет свои воды. – Ребята, перед нами бурная горная река, а картонки – это камни-валуны, идти по ним надо осторожно. Делимся на группы и передвигаемся по дощечкам мостика цепочкой, держась друг за друга к пню. Подсказка на пне под бабочкой, еще одна часть пазла.
4. Кустарник. – В траве под кустарником рос цветик-семицветик, он бы мог нам помочь, но ветер оторвал все его лепесточки и разбросал по траве, оставил только серединку: на ней написаны буквы Ж и Ш. Поищем лепесточки. Мальчики ищут лепесточки, на которых изображены предметы, начинающиеся со звука Ж, а девочки со звука Ш. Ребята, а почему цветочек называется семицветик? (Нашли шесть лепесточков, прикрепили к сердцевинке.) – Посмотрите, один лепесточек унесло дальше других, он такой же, как и остальные лепестки? Он крупнее, и на нем нет картинки, зато есть подсказка — кусочек пазла.
5. Клумба. До следующей подсказки нам необходимо, ребята, пройти влево столько шагов, сколько слогов в словах ЛЕТО, СОЛНЫШКО, ЦВЕТЫ вместе. Клумба с искусственными и живыми цветами.
– Ребята, подсказка под тем из них, который здесь лишний. Цветы РОМАШКА, ЛИЛИЯ, ГВОЗДИКА, РОЗА, ЛАНДЫШ (лишний ландыш, т.к. он один весенний цветок и живой, другие – летние, искусственные).
6. Дерево. – Ребята, а как называется дерево, нарисованное на карте? Береза. На пути к березе висят воздушные шары. – Ребята, сейчас вам предстоит проявить свою меткость: подсказка в шарике, который находится между желтым и синим. Нужно попасть в него мячом. Дети бросают мяч в шарик до первого попадания. Шарик прокалывается и достается подсказка
-А сейчас давайте немножко отдохнем и поиграем в веселую игру «Соку, бача, вира».
– Итак, ребята, мы собрали все части пазла, теперь сложите его и определите то место, где спрятаны звери. Дети подходят к месту, указанному на карте.
Фигурки верей спрятаны под сухие ветки.
– А теперь, чтобы узнать, какие звери убежали из зоопарка и спасти всех, надо отгадать загадки:
Четыре лапы, да все косолапы…(медведь)
Эта мама быстро скачет,
А ребенка в сумку прячет…(Кенгуру)
У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост,
Спереди у зверя хвост большой. Кто же это такой? …(Слон)
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!
У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…(Олень)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. ..(леопард)
Кошка полосатая
Нравится ребятам. …(Тигр)
Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный.
Часто прячется он в ил.
Осторожно. (Крокодил).

Итог игры Дети находят зверей и награждаются сладкими призами. Логопед подводит итоги игры.

Ссылка на основную публикацию