Сценарий логопедического досуга (Путешествие в город Красивой речи)

Логопедический досуг “Праздник красивой речи”

Задачи:

  1. Закреплять приобретённые произносительные умения.
  2. Активизировать творческие способности.
  3. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
  4. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
  5. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
  6. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
  7. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
  8. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
  9. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, обговаривание методов и приёмов.

Оборудование:

  • костюмы жука, осы
  • карточки с картинками: …
  • объемные буквы
  • костюмчики звуков
  • листы с графическим заданием «Допиши букву»

Ход занятия

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились

Послушай, какие звуки научились говорить наши ребята:

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
– Ссс! – в кустах свист соловьиный.
– Ссс! – свисток сирены сильный.

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы
Льются, разливаются.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.

Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Звук Ш
– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шептанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье ……
– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно
Дуть красиво, осторожно.
Чтоб ветерок бежал,
Чтоб Ш, как шелк, шуршал!
– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шепшанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье…

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.

Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей и взрослых).

Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся.

А начнем мы с игры «Доскажи словечко»

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

«Помоги почтальону отнести подарки» /Приложение 1/ (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на экране)

Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

  • Барсуку – бубен
  • Бобру – балалайку
  • Лосю – ложки
  • Мышонку – маракасы
  • Гусю – гармонь
  • Слону – саксофон

Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)

Музыкальная пауза

– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане)

Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют его по очереди на своих инструментах.

Логопед: Приглашаю всех поиграть. «Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала . Каждая команда по очереди.

предлагается Игра «Цепочка слов»

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове): Игра заканчивается со звуком колокольчика.

Отгадайте первое слово:

Приспособление для защиты от дождя… зонт – танк – конь …….

Второй день недели …. вторник – колпак – кухня…..

Игра «Возьми букву и составь слово»

Кладут в круг несколько букв (букв больше чем детей). В игру приглашают дети (5 человек) и каждому дается задание: на конец музыки взять букву: каждому свою.. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, как только музыка замолкает надо взять свою букву.

А теперь зовите своих помощников – из этих букв вам надо составить как можно больше коротких слов. Получившиеся слова записывайте мелом на доске.

Т О К А М Ж Ш кот-ток-так-там-мат– …

С О Н А М Ж Ш нос-сон-сам-ам– …

Логопед: Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Ребусы – это тоже загадки, их загадыват при помощи картинок и букв.

В игру «Живые ребусы» предлагаем вам сыграть с электронным логопедом. /Приложение 2/

Каждая команда по очереди отгадывает ребусы.

Логопед: Игра «Допиши буквы» Выставляется маркерная доска, на ней написаны буквы с недостающими элементами. Дети из каждой команды по одному выходят к доске и дорисовывают недостающую деталь.

Игра «Загадки-шутки» Отгадка в них – окончание последнего слова.

  • Что беспокоит барана?
  • Какую игру уронили в болото?
  • Кто съел антрекот?
  • Что видит Карлсон?
  • Кто плавает в озере за лесом?
  • Что не могут поднять снегири?
  • Что малыш-глупыш налил в носок?
  • Что ест Борис?

Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.

Частушки

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот –
Ничего не разберет.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял.
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать –
Затея напрасная!
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Кто быстрее догадается?»

Капитаны вызываются по очереди.

  • Какой год продолжается один день?
  • Что все время теряет бабушка?
  • Как зовут жену селезня?
  • В какой сказке главный герой сделан из муки?
  • Что больше в лесу: грибов или подберезовиков?
  • Как называется время года, когда поспевают ягоды?
  • Чем отличаются вода и молоко?
  • Назови самолет бабы Яги.
  • Назови детеныша овцы.
  • Как зовут твою маму?
  • Береза – это плодовое дерево?
  • Что стоит дороже: помидор или овощи?
  • Как называется человек, который чинит часы?
  • Чем отличаются пчела и слон?

Игра «Буквы потерялись» с электронным логопедом. /Приложение 3/

Работа по презентации. Угадав пропущенную букву, ребенок поднимает её, на экране появляется картинка.

Примерные слова:

Ж…К, …УХА, РО…А , В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,

Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз. Награждение детей дипломами.

Литература:

  1. Карельская Е. Г. «Логопедическая азбука для говорунов и грамотеев» – М.: Дрофа, 2007.
  2. Крупенчук О. И. «Игры со звуками и буквами для дошкольников» – С-П: Литера, 2009.
  3. Лапковская В.П., Володькова Н.П. «Речевые развлечения в детском саду» – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  4. Сушкова В. Н. «Веселая азбука» – В, 2007.
  5. Цуканова С.П., Бетц Л.П. «Речевые праздники и развлечения в детском саду» – М.: Гном и Д, 2009.
  6. Сухин И. Г. «Веселые загадки, умные кроссворды» – Яр.: Академия развития, 2007.

Сценарий логопедического праздника “Путешествие в страну Красивой речи”
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный сценарий является итоговым и направлен на закрепление полученных навыков звукового и слогового анализа слов, закрепление навыков звукопроизношения, активизацию словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
logopedicheskiy_prazdnik_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в страну красивой речи»

Цель: систематизировать и обобщить у детей знания, полученные на индивидуальных и групповых логопедических занятиях.

  • Закреплять умение обобщать и классифицировать понятия.
  • Закреплять полученные навыки звукового и слогового анализа слов.
  • Формировать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор.
  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание и восприятие.
  • Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
  • Вырабатывать правильную осанку, умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять умение чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах.
  • Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
  • Воспитывать внимание к обращённой речи.
  • Воспитывать умение слушать друг друга.
  • Воспитывать чувство доброжелательности в отношении со сверстниками.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.
  • Воспитывать умение сотрудничать, действовать сообща.

Оборудование : презентация со слайдами-картинками, костюмы Бабы-Яги, Тараторки, карта с заданиями, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал под музыку «АБВГДЕйка» и садятся на стульчики СЛАЙД 1.

Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую вас на празднике «Правильной речи»! Ребята, все вы, наверное, любите приключения?! Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада в волшебную страну красивой речи! Звучит сказочная музыка. (СЛАЙД 2).

За высокими горами,

За далёкими лесами

Слов красивых там не счесть!

Но чтобы попасть в эту сказочную страну красивой речи, нам нужно правильно и красиво говорить, а ещё выполнить задания! А какие задания, нам подскажет волшебная карта. (Показывает карту).

Звучит устрашающая музыка, внезапно влетает Баба Яга .

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду). Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту). Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно). А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Но это наша карта! Если хочешь, отправляйся в путь с нами!

Баба Яга: Вот ещё! Идти куда-то! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт! 1,2,3… (Дети закрывают глаза, а Баба-Яга убегает).

Логопед: Ой! А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА , напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы такие грустные?

Логопед: Здравствуй, Тараторка! У нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту, и нам теперь не попасть в волшебную страну и не найти клад!

Тараторка: Не беда! Я вашему горю помогу! Но прежде очень уж хочу вас развеселить!

Дети вместе с Тараторкой играют в музыкальную игру с обручами.

Тараторка: Здорово поиграли! А теперь я помогу найти вам Бабу-Ягу. Ребята, а вы знаете, где она живёт?

Тараторка: Точно! Садитесь на стульчики, мы полетим на ветерке! Закрывайте глазки и пойте песенку ветерка. Какая она?

(Дети закрывают глаза и поют песенку ветерка).

Звучат звуки леса. Появляется СЛАЙД 3 с изображением леса и диких животных.

Логопед: Ой, ребята, мы очутились в лесу! Здесь мы обязательно встретим БЯ. Давайте скажем Тараторке СПАСИБО за помощь.

Тараторка: Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора в мою сказку!

Дети благодарят Тараторку, и она убегает в лес.

Логопед: Ребята, а кто живет в лесу, кроме БЯ?

Ответы детей: Дикие животные, заяц, лиса, волк…

Логопед: А теперь встанем, поиграем!

Сделайте столько прыжков, сколько слогов в слове ЛЕС. (1 прыжок). Дети выполняют движения по тексту.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Так шевелят ушками

Крадёмся тихо, на носочках,

Так лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише…

Притихнем, словно в норках… ( мыши).

Звучит устрашающая музыка.

Логопед: Ой, ребята, садитесь скорей на стульчики. Кто-то идет из леса! Ч-Ч-Ч! (Появляется БЯ).

Баба Яга: (вертит карту в руках, поворачивает её). Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то всё равно будет мой!

Логопед: Эх, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь

Баба Яга опускает голову

Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается).

Логопед: (смотрит карту) 1 задание: Игра «Доскажи словечко».

Поиграем в игру «Доскажи словечко», но здесь нужно подумать, потому что ответ в рифму будет неправильным. Справитесь?

  1. Я лаю и кусаю,
    я дом ваш охраняю.
    Всегда смотрю во все глаза,
    А как зовут меня.
    (собака)
  2. Я курочки сыночек,
    Я желтенький комочек,
    Я еще совсем малыш.
    Ну, а как зовусь я?
    (цыпленок)
  1. Живу за океаном,
    На пальме рву бананы.
    Я весела, здорова.

А кто же я?
(обезьяна)

  1. Домик носит на себе,
    С нею рядом он везде,
    Дом на прочный щит похож.
    Кто ж там прячется? Там.
    (черепаха)
  2. Как зеленое бревно
    Я в воде лежу давно.
    Но не трогайте за брюшко,
    Могу съесть вас! Я —.
    (крокодил)

Дети отгадывают загадки. А БЯ выкрикивает неправильные ответы. Показ СЛАЙДА 4 с картинками на каждую отгадку.

Логопед: 2 задание: Игра «Посчитай слоги».

Дети отхлопывают количество слогов в словах-отгадках ( СЛАЙД 4 ).

3 задание: Выполнить артикуляционную гимнастику ( СЛАЙД 5)

Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для ног, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.

Логопед: Есть такая гимнастика. И она очень полезна для наших язычков! (дети вместе с логопедом показывают 4-5 упражнений).

4 задание: «Найди слова со звуком Ш». СЛАЙД 6 с картинкой.

Баба Яга: Ух, какие вы молодцы! А я так не умею.

Логопед: Ребята, а мы с вами все задания по карте выполнили и очутились в стране красивой речи!! СЛАЙД 7 .

Осталось последнее – клад найти.

Баба Яга: Я сама! Я сама!

Дети с БЯ встают около стульчиков.

Логопед: Сделайте вперед столько шагов, сколько слогов в отгадке.

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? – …
(Медведь).

Дети отгадывают загадку, определяют количество слогов в слове МЕДВЕДЬ, делают 3 шага вперед.

Давайте найдем медведя, у него клад.

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке ( раздаём медальки ).

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею.

До свидания! (убегает)

Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими находчивыми, говорите правильно, а главное – дорожите дружбой!

Уходят из зала под музыку «Вместе весело шагать…».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года.

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме.

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова.

Конспект занятия на конкурс “Воспитатель года 2016” по развитию речи в старшей группе по ФГОС.

Логопедический праздник «Путешествие в город Красивой речи»

Светлана Виноградова
Логопедический праздник «Путешествие в город Красивой речи»

Ход логопедического досуга:

Логопед:

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Вы любите путешествия?

Я хочу пригласить всех вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного! Для этого нам понадобятся все наши знания, умения, ловкость и сообразительность. Совершая путешествие, мы прочитаем стихи, расскажем скороговорки, справимся со сложными заданиями и, конечно же, поиграем.

Вы готовы? Тогда вперед….

За высокими горами,

За далекими лесами

Чудо государство есть.

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

Чтобы в страну Речи нам попасть,

Клятву нужно всем нам дать:

Дети: Будем всегда послушными,

Логопед:

– Отправляемся в дорогу. Знаете, на каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы шар унес нас далеко-далеко, нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Логопед: Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? (Мы пролетаем над полями. Мы пролетаем над морем и т. д.)

Логопед: Вот мы и прилетели туда, где начинается Страна чистой и грамотной речи.

Посмотрите скорей сюда. Нас встречает Веселый Язычок. Он сейчас проверит а, хорошо ли работают ваши язычки.

Речевая гимнастика (проговаривание хором)

Чики, чики, чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Логопед : Молодцы ребята, язычки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну Красивой Речи.

Ребята, Веселый Язычок поможет нам путешествовать по своей волшебной стране, по ее улицам. Он нас привел к разноцветным стрелкам. Хотите узнать, что они означают? Ну тогда слушайте внимательно.

«По синей стрелке пойдешь – на улицу Скороговорок попадешь»

***дети рассказывают скороговорки.

Задание 1 – улица Скороговорок

Логопед: Ребята, посмотрите здесь лежат карточки, изображающие различные эмоции. Ваша задача взять одну карточку и проговорить скороговорку с той интонацией, которую отражает изображенная эмоция.

Молодцы, справились с эти заданием, на улице Скороговорок.

Ну что, идем дальше?

«По зеленой стрелке пойдешь – в Зоопарк попадешь».

Хотите узнать какие животные живут в зоопарке в волшебной стране?

Задание 2 – Загадочный зоопарк.

Логопед : какие животные там живут, мы узнаем если правильно отгадаем загадки.

1. В нашем новом зоопарке

все стоят, разинув рот,

потому что здесь загадки

проживают круглый год.

Посмотрите, выше крыш

шею вытянул малыш,

хочет, глупый, хоть чуть-чуть

в небе солнышко лизнуть.

2. Вот потеха так потеха

для больших и для ребят:

вон сидит на ветке эхо –

повторяет всё подряд.

3. Ну, а это кто в кольчуге

целый день ползёт к подруге:

снизу – крышка, сверху – тоже,

на коробочку похожа?

4. Вот ещё одна загадка

девочкам и мальчикам:

кто рождается в кармане

с маленьким карманчиком?

5. По лужайке целый час

с хвостиком и гривой.

Молодцы. Ну, что идем дальше? Впереди у нас посмотрите красная стрелка. Интересно, что она обозначает? Сейчас прочитаю….

«По красной стрелке пойдешь на Игровую улицу попадешь….

Сейчас мы с вами поиграем в игру – Доскажи словечко.

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет) .

Подводной лодке не страшна

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье) .

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки) .

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки) .

Знают дети, что на елке.

Есть зеленые …иголки.

Молодчина эта Лина,

Лепит все из …. пластелина.

Руки мыть пошла Людмила,

Вот какие вы молодцы. И с эти заданием на игровой улице справились.

Ну, что дальше пойдем? Посмотрите, ребята какого цвета на нашем пути стрелка? …. желтая. Давайте узнаем, что она обозначает.

По желтой стрелке пойдешь…. На улицу Поговорок и Пословиц попадешь.

А мы сейчас очень легко попадем на эту улицу, наши ребята знают очень много хороших поговорок и пословиц.

Ну и последняя стрелка на нашем пути….посмотрите какая она? Разноцветная. Сейчас мы узнаем, куда же она нас может привести. Кто по разноцветной стрелочке пойдет на полянку пальчиковых игр попадет. Любите пальчиками играть?

Пальчиковые игры: “ Лягушата”, “ Мишка – Топтыжка”,

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А я хочу вам пожелать, чтобы ваша речь, ребята, всегда была яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_ei0jf.pptx | 7528,94 Кб

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Красивой речи» Программное содержание: Образовательные: – закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках; – совершенствовать практические.

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Развлечение «Путешествие в город Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида» №32 поселка Раздольное Надеждинского района Развлечение.

Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности: – Закрепление знаний по разделам программы.

Праздник красивой речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник.

Сценарий «Праздник красивой речи» Сценарий праздника красивой речи Дата проведения: 19 мая 2016 г. в 15.30 Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №36 «Полянка».

Сценарий логопедического досуга (Путешествие в город Красивой речи)

Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 “Берёзка” город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.

Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры “Танцевальные цифры”, листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду – 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками – 4 комплекта по 5 карточек для игры “Загадай предметы”, набор серий сюжетных картинок – комплекта, шпаргалка с песней “Маленькая страна”, мольберт.

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Здравствуйте дорогие родители и дети группы “Радуга”. Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.

Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра “Танцевальные цифры”.

Звучит мелодия № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1 .Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

Звучит мелодия № 4

слайд 3

Королева: . А вот и её первый житель – это СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!

слайд 5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Звучит музыка № 6 слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено – . (словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у “Бабушки – Загадушки.”

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;

2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу “Сказочник”

Звучит музыка № 4 слайд 9

Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц – опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)

Лодка плывёт, а машина -.

Птицы живут в гнёздах, а люди в -.

Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)

Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)

Сосна высокая, а кустик -(низкий)

3. Блиц – опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно – (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро – (грустный)

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -. (холодно)

Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня “маленькая страна” Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Будем всегда и везде стараться

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

Звучит мелодия № 9 слайд 12

Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»

Логопедический утренник позволяет:

– закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;

– активизировать навыки самоконтроля за речью;

– воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»»

Сценарий логопедического досуга

«Путешествие в город Красивой речи».

Сценарий логопедического досуга

«Путешествие в город Красивой речи»

– Закреплять умение различать гласные и согласные звуки; определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ слов, придумывать слова на первый или последний звук слова.

– Развивать творчество, мышление во время придумывания слов-антонимов, прилагательных.

– Продолжить работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать своё произношение.

– Формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

Оборудование: кубики с изображением символов гласных и согласных звуков; куб с красочными предметными картинками; набор картинок для игры «Цепочка слов»; корзинка с различными предметами; фланелеграф; изображение ключа, разрезанное на несколько частей.

Оформление зала: у центральной стены ширма с изображение сказочного города Красивой речи, которое закрыто шёлковой занавесью; интерьер комнаты – мягкое кресло, журнальный столик с настольной лампой.

На кресле сидят мама с дочкой. Звучит мелодия «Колыбельной»

Мама читает книгу «Путешествие в город Красивой речи»:

– Жила-была девочка. Она говорила так, что её плохо понимали, она неправильно произносила некоторые звуки. Малышка узнала, что за высокими горами есть город Красивой речи. Девочка решила пойти туда, чтобы исправить свою речь. Дорога была трудной …

Мама: — Ну вот, Женя, на сегодня достаточно. Эту историю мы дочитаем завтра.

Женя: — Мама, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

Мама: — Можно. Только недолго, а то уже пора ложиться спать.

Мама уходит. Женя рассматривает картинки в книге, начинает зевать и, отложив книгу, засыпает в кресле.
Гаснет свет. Громче звучит колыбельная песня. Жене снится сон.

Под музыку появляется Фея.

Фея: — Я Фея из города Красивой речи. (Обращается к детям) Тшшш, тише Женя спит.

– Ей снится прекрасный сон. Хотите узнать какой? Но чтобы попасть в Женин сон, выполните моё задание: придумайте слова-родственники к слову «сон».

Дети придумывают: Соня, сонный, уснула, спит, сонливый, сновидения, заснул, засоня, выспаться, проснуться и др.

Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребёнка, дети подходят к ней, берут Женю за руки, и Фея предлагает отправиться в сказочное путешествие.

Фея: — Какое путешествие без весёлой песенки?

Дети идут по залу и поют песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Мы в город Чистой речи

Идём и ждём мы встречи

Со звуками, словами,

Они ведь там живут.

И есть у нас желание,

И есть у нас старание,

И в город Чистой речи

Мы начинаем путь.

Дети вместе с Феей подходят к дорожке, обозначенной с одной стороны – красной лентой, а с другой – синей. На дорожке лежат кубики с символами гласных и согласных звуков.

Логопед (встречает детей): — Здравствуйте! Куда вы идёте?

Логопед, чтобы найти путь к городу, предлагает детям выполнить задание: «Расчистить дорогу» — разложить кубики по обеим сторонам дорожки (гласные звуки к красной ленточке, а согласные – к синей) и назвать их.

Игра «Бросай-ка» Дети встают в круг, по очереди бросают куб с картинками. Все дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С».

Игра «Цепочка слов» Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Например, капуста – ананас – санки и т.д.

Логопед: — Молодцы! Эта цепочка покажет вам дорогу дальше.

Фея вместе с детьми продолжает путь с песней:

Мы в город Чистой речи

Идём и ждём мы встречи

Со звуками, словами,

Они ведь там живут.

И есть у нас желание,

И есть у нас старание,

И в город Чистой речи

Мы продолжаем путь.

Дети идут по залу и поют песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Логопед: — Здравствуйте, куда путь держите?

А теперь пришёл черёд, Сыграть в игру «Наоборот».

Логопед предлагает детям в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

Логопед берёт корзину с разными предметами и говорит:

Здесь в корзинке есть предметы,

Все из вас получат свой.

Рассмотри предмет, потрогай

И подумай, он какой?

Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные к этим предметам.

Логопед достаёт из корзинки клубок и говорит:

– Этот клубок не простой, он покажет вам дорогу дальше. Клубок катится и приводит детей на полянку «Весёлого отдыха».

Логопед.В жизни правильно сказать.

Очень просто дети

Надо просто не робеть,
Просто постараться!

Логопед. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важный звук «р».

-Послушай Тараторка, как наши дети научились правильно говорить.
Дети читают стихотворения.
1-й ребёнок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
2-й ребёнок.
У меня везде, всегда
С буквой «р» была беда,
Скажу «рак» – выходит «лак»,
Вместо «рожь» – выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я букву Р.
3-й ребёнок.
Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесёт нам букву ЭР?
Но сказала громко Наташа:
-Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

Дети встают врассыпную по всему залу и под песню ансамбля «Дюна» «Картавый марш» исполняют танец.

Песня «Дождик». Логопедические песенки—Дождик (Saving-Music.Ru)

После отдыха дети продолжают путь.

Логопед: — Здравствуйте! Садитесь-ка на пригорке, расскажем скороговорки. Кто из вас знает, что такое «скороговорка»?

1-ая девочка (тянет руку): — Я знаю! Это моя сестра Наташа. Она очень быстро говорит, строчит как пулемёт – триста слов в минуту!

2-ая девочка: — И нет, Сашенька, «скороговорка» — это шуточная фраза, которую трудно выговорить. Вот послушай: «Во дворе – трава, на траве – дрова».

1-ая девочка: — Зачем?

2-ая девочка: — Что зачем?

1-ая девочка: — Зачем дрова на траву положили? Ведь зелёную травку жалко – она засохнет! Неужели нельзя было найти другое место во дрове…ой, во дворе? Эта скороговорка мне не нравится! Вспомни другую!

2-ая девочка: — А я больше скороговорок не помню. Хорошо, попробую сама придумать. Вот послушай: «Филипп пилой липу перепилил».

1-ая девочка: — Зачем?

2-ая девочка: — Что зачем?

1-ая девочка: — Зачем он репу перепилил…ой, липу перепилил.… Ну, для чего Филипп дерево разрезал?

2-ая девочка: — Не знаю. Может быть, опять на дрова?

1-ая девочка: — Ага! А потом дрова – опять на траву. Придумай лучше другую скороговорку. Только такую, чтобы природу не портить!

2-ая девочка: — Ладно, не будем портить природу. Вот слушай: «Липа, Поля, Валя липу поливали». Ну как?

1-ая девочка: — Какая «лимпополя»?

2-ая девочка: — Не «лмпополя», а три девочки – Липа, Поля и Валя поливали липу.

1-ая девочка: — Зачем?

2-ая девочка: — Чтобы быстрее выросла.

1-ая девочка: — Понятно. Вот эта скороговорка хорошая, добрая.

Логопед: — Ребята, а вы знаете скороговорки? Попробуйте быстро сказать. Дети пытаются быстро говорить разные скороговорки.

Логопед: — Молодцы! Вы преодолели самое трудное препятствие.

А как мы попадем в город, что нам нужно для этого?

Много есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой

И обычный ключ дверной.

Фея предлагает детям подумать, какой ключ понадобится им, чтобы открыть ворота в город Красивой речи.

Дети выкладывают на фланелеграфе из частей Золотой ключик.

Под музыку открывается занавес и перед детьми появляется город Красивой речи.

Фея поёт песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Со звуками играли,

Слова вы подбирали,

И в город Чистой речи

Вы можете входить.

Давайте же теперь, друзья,

Не забывать о звуках!

Давайте будем чётко,

Фея уходит. Снова комната. Девочка Женя спит в кресле. Она просыпается, потягивается, берёт книжку-подарок и выходит на середину зала.

Женя: — Какой замечательный сон мне приснился! (смотрит на книжку). А может быть, это был не сон?!

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

сб., 03.11.2012

Терентьева Ольга Федоровна,

МБДОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Закрепление пройденных букв, создание их япких сценических образов;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

3.Остановка «Читайкино»

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У:»! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

5.Остановка «Частушкино»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка

Логопед: – Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед
: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Читайте также:  Организация ранней помощи детям с ТНР в ДОУ
Ссылка на основную публикацию