Сайт специалиста – Зачем логопеду свой сайт

Сайт логопеда

Бывает кажется, что не так-то просто оказывается создать свой собственный сайт логопеда. Многие думают, что достаточно придумать названи, написать тексты, разместить картинки и дело решено. Но процесс создания – это кропотливый труд, который без определённых знаний в этой области требует помощи специалистов. Вы заказываете тему, дизайн, а через некоторое время получаете то, что желали, не прилаживая при этом никаких усилий. Так было раньше. Теперь всё это Вы можете сделать самостоятельно, быстро и на высоком уровне с помощью нашего сервиса!

Многие задаются вопросом: зачем вообще мне он нужен? Вот ответ, это самый лучший способ рассказать о своей компании или о своём товаре.

Создав ресурс именно той тематики, которая вас интересует и разместив на нём своё объявление или рекламу, Вы показываете посетителям, что Вы можете им предложить, а как известно, уже совсем мало людей которые не посещали бы интернет. Для логопеда это очень эффективный способ рассказать о своих услугах и повысить доходность вашего бизнеса. Поэтому, в первую очередь, планируя своё дело в сети интернет, Вы должны задуматься о создании качественного интернет-представительства, которое полностью заинтересует посетителей. Может быть такое, что человек не только не умеет создавать сайт, но и представления не имеет о чём его сделать, что на нём разместить и так далее. В этом случае Вы можете посмотреть примеры сайтов логопеда, которые уже сделаны на нашем системе. Выберите тему и желаемый дизайн в нашем каталоге и сайт будет готов, который Вы в последующем можете изменять по своему усмотрению.

Если вы решили разработать свой сайт логопеда быстро и не затрачивая больших усилий и денег, то наш сервис является самым оптимальным для вас.

Предлагаем Вам воспользоваться нашей онлайн-программой, которая очень сильно упростит разработку из-за наличия сотен готовых шаблонов, профессиональных модулей и элементарных способов управления. Необходимо лишь выбрать тип, понравившийся вариант дизайна, зарегистрироваться и сайт будет мгновенно создан!

Теперь для создания и разработки Вам нет нужды знать различные языки программирования или искать на работу программистов. На нашем сервисе odee.ru можно самим создать абсолютно бесплатный интернет-магазин в режиме онлайн. В любой момент времени также можно легко его отредактировать, изменять и дополнять.

Как быстро можно создать свой сайт логопеда

Фантастика, ведь потратив всего несколько минут своего времени и абсолютно бесплатно можно создать свое представительство в интернете с помощью нашего сервиса. Выберите любой из сотен вариантов дизайна, к примеру как, сайт пластического хирурга, зарегистрируйтесь и сайт логопеда будет готов. Затем нужно лишь наполнить его актуальной информацией, загрузить фотографии, другой необходимый контент и полностью рабочий ресурс будет предоставлять вашим пользователям информацию о вас и вашей фирме, а также привлекать новых посетителей.

Всего несколько минут использования нашего сервиса – и у вас появится готовый к работе и бизнесу профессиональный ресурс. Вам останется лишь наполнить его всей необходимой для вас текстовой информацией, фотографиями и прочим контентом. У вашего ресурса будет собственный адрес, если Вы используете бесплатный тариф, то домен будет иметь вид «имя_сайта_логопеда.odee.ru». С течением времени ваш сайт должен развиваться, увеличится посещаемость, количество заказчиков и тогда, возможно, потребуется еще больше возможностей, которые Вы сможете получить, перейдя на платный тариф.

Невероятно просто у нас не только создавать рекламные странички, но и управлять ими. При желании можно поменять шаблон дизайна или даже перенести весь движок на любой другой хостинг, сохранив все файлы.

Открытие площадки у нас – это реальная возможность быстро и бесплатно организовать продажи ваших товаров и услуг в сети интернет, что осуществиться благодаря готовому профессиональному представительству или интернет-магазину.

Попробуйте разработать сайт логопеда у нас, мы предлагаем максимальное количество функций для эффективной работы вашего ресурса без оплаты.

Создание персонального сайта учителя-логопеда

Разделы: Логопедия

Интернет в последнее время приобретает все большую аудиторию. С момента основания сети количество ее пользователей неуклонно из года в год увеличивается. На данный момент в России интернетом пользуются более 25 миллионов человек. Основная масса пользователей – это активное население страны в возрасте от 25 до 44 лет. В наше время существуют различные каналы коммуникации. Это и традиционные СМИ, и телевидение, радио, различная реклама. Но большую часть информации современное общество находит в интернете, который обладает огромными возможностями. Сайт – самый современный и, на мой взгляд, эффективный канал коммуникации. Возможности интернет сайта позволяют в полной мере использовать все способы донесения информационного сообщения до пользователя. Меня всегда волновал вопрос: как завладеть вниманием родителей, учеников? Как быстро донести важную информацию? Ответ на этот вопрос очевиден – необходимо создать сайт, который будет отвечать поставленным задачам. Но этот ответ не так прост, как может показаться на первый взгляд. Интернет, как средство коммуникации, обладает большими возможностями, естественно, возникает желание использовать их с максимально возможной отдачей. Поэтому необходимо четко представлять себе: для чего, собственно нужен интернет сайт, какие задачи он будет решать и какие цели преследовать.

Современное развитие технологий позволяет решать практически не ограниченный круг задач. Интернет – это интерактивный канал связи, который позволяет передавать информацию различных типов: аудио, видео, текстовую и т. п. Современный интернет сайт – это своеобразный информационный центр. Стараясь найти новых единомышленников, хочется донести определенную информацию, обменяться накопленным опытом. Мне кажется, сайт необходим для систематизации и управления потоками информации. Он нужен для облегчения работы с ними и уверенности в том, что ничто из этой информации не пропадет и не потеряется. Информация, которая опубликовывается на страницах сайта, способна привлекать новых пользователей. Все это возможно в том случае, если сайт правильно организован, информация написана и подана профессионально, а пользователям удобно ею пользоваться. Меня давно интересовала тема создания персонального сайта. В наше время эта тема очень актуальна и востребована. Создавая свой сайт, я систематизировала информацию, структурировала документы по новым образовательным стандартам, продумала информацию, которую я хотела бы донести до гостей своего сайта.

1. Дизайн сайта.

О себе
Зачем и кому нужен логопед
Советы логопеда
Интересные материалы
Нормативные документы
Литература
Артикуляционная гимнастика
Афоризмы
Говорят дети
Фото
Ссылки
Гостевая книга
Контакты

2. Краткое описание содержания страниц

Новости – объявления для посетителей сайта, сообщения о последних изменениях на сайте

О преподавателе (о себе)

  • Профессиональная деятельность – образование, место работы, должность, личные достижения, достижения учащихся
  • Профессиональные интересы – области интересов и краткая конкретизация
  • Личные интересы – любимые произведения, поэты и писатели, исторические личности, фильмы и др.
  • Педагогический опыт: публикации, материалы докладов, выступлений
  • Курсы повышения квалификации.

Зачем и кому нужен логопед (информация для родителей о нарушениях письма и чтения)

Советы логопеда (рекомендации и памятки для родителей)

Интересные материалы (познавательная информация для коллег и родителей)

Нормативные документы.

  • О продолжительности рабочего времени
  • Порядок аттестации
  • Об особенностях режима
  • Об организации работы логопедического пункта
  • Номенклатура педагогических работников
  • Требования СЭС
  • Должностная инструкция учителя-логопеда

Литература

  • Журналы (материал представлен для родителей и специалистов, работающих с детьми)
  • Тетради, книги для занятий

Артикуляционная гимнастика (комплекс статических и динамических упражнений для развития артикуляционного аппарата)

Афоризмы (дети и родители)

Говорят дети (высказывания детей 4-ёх, 6 лет)

Фото (фотоальбомы)

Ссылки

  • Ежедневные ссылки
  • Ссылки на ЦОРы
  • Сайты коллег

3. Обоснование выбора платформы

В качестве хостинга был выбран сервис setup.ru. С его помощью можно создавать качественные и красивые сайты с нуля, даже не обладая специальными навыками.

— Бесплатный сайт, в 2 клика
— Не требуется абсолютно никаких технических знаний
— Огромный выбор дизайнов
— Домен в зоне.ru
— Эффективное продвижение сайта по низкочастотным запросам

Актуальность создания сайта состоит в том, чтобы довести сведения определенной тематики до неограниченного, разнородного круга людей так, чтобы им было удобно пользоваться.
В настоящее время практически каждый человек имеет в наличии компьютер, ноутбук, сотовый телефон с выходом в Интернет. В Интернет мы заходим за удовлетворением потребности в информации. Там ее просто огромное количество! Цель создания сайта я вижу в передаче информации пользователю. Сайт должен быть, во-первых, с хорошо продуманной дизайнерской идеей, т.е. красивым, не похожим на все остальные сайты. Во-вторых, простота в навигации, в-третьих, сайт должен быть “живым” и постоянно обновляться. Это все главнейшие составляющие. Но самое важное – это удобство и простота в нахождении искомого. Информация, размещенная на сайте, должна быть компактной и как можно больше раскрытой. Ее нужно размещать так, чтобы она действительно была нужной пользователю. Определять нужность следует исходя из того, какому кругу аудитории информация на сайте будет полезной. Из всего сказанного выше напрашивается еще один важный вывод, что разработка сайта – это еще и работа творческая. Подводя итоги, хочу отметить, что создание сайта довольно молодая отрасль, новая, но невероятно интересная.

Зачем нужен логопед?

Рождается долгожданный малыш, он растет, познает мир, приходит время, когда наш малыш пытается говорить и часто мы слышим: «миська касаяпый по лесу идет, сиськи собирает, песенку поет».

Сначала родители умиляются, потом все чаще убеждают себя, что многие дети не рождается с готовой, правильно поставленной речью. Пройдет время и постепенно, шаг за шагом, он научится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.

Но, к сожалению, время идет, а речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. К сожалению, родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Именно в таких случаях мы говорим о необходимости квалифицированной помощи логопеда, который помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает, в чем состоит логопедическая работа.

Чем занимается логопед?

Логопед – это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Но работа логопеда комплексная и подразумевает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, моторики детей, т.е. всех составных частей, необходимых для образовательного процесса.

В соответствии с возрастом ребенка логопед оценивает правильность произнесения звуков, количество слов в словаре ребёнка, правильность построения фраз, коммуникативные умения.

На занятиях логопеда дети развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, лексико-грамматического строя.

Родители часто спрашивают: «А зачем это надо?»

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него:

  • возникнут проблемы в общении,
  • комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности;
  • не научится красиво и правильно рассказывать – трудно будет грамотно излагать свои мысли;
  • не сумеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме,
  • сложно будет научиться читать.
Читайте также:  Проект для детей старшего дошкольного возраста ‘Мы все разные, но дружные’

Без своевременной помощи логопеда ребёнок может оказаться неподготовленным к школьному обучению, а это повлечёт за собой ряд новых проблем.

Когда можно и нужно обращаться к логопеду?

Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. В связи с этим родители часто задают себе вопрос: когда нужно обращаться к логопеду? Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, давно уже не актуально. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда надо интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма.

  • К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).
  • К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов, правильно произносит звуки: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г.
  • В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).
  • В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (С, З, Ц), а также Ы, Э, несколько позднее шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ).
  • Звуки Р, Л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду.

Насколько можно опоздать к логопеду?

Чем старше становится ребёнок, тем сложнее исправить недостатки речи. Поэтому не нужно лишний раз бояться обратиться к специалисту. Если речь Вашего ребенка развивается в рамках возрастной нормы – логопед сообщит об этом и развеет все сомнения. А также даст Вам рекомендации для дальнейшего успешного освоения языка и развития речи Вашего малыша. А если речь Вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, тогда объяснит специфику нарушения, даст необходимые рекомендации, по исправлению всех недостатков речи.

Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры.

Нормы развития речи по возрастам.

В большинстве случаев все трудности в овладении правильной речью могут быть устранены в дошкольном возрасте.

К сожалению, многие мамы и папы не придают серьёзного значения плохой речи своих детей и, тем самым, упускают драгоценное время, тщетно надеясь, что с возрастом само пройдёт.

О том, что надежда само пройдёт далеко не всегда оправдывается, свидетельствуют многочисленные дефекты речи у взрослых людей.

А главное, эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни и прочее, и прочее. Причём, нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье. Многие из них обращаются к специалисту, сетуя на родителей за то, что те вовремя не предприняли необходимых мер. А как много усилий и времени приходится тратить взрослому человеку, чтобы исправить то, что ребёнку даётся легко.

Может быть имеет смысл помнить о нормах развития речи и своевременно устранять проблемы с ней.

1 месяц — ребенок реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяца – ребенок интонирует крики, можно различить крики удовольствия и неудовольствия. Появляется улыбка при общении.

3 месяца — «комплекс оживления», появляется гукание, преобладают гласные звуки А, Э, У, И и согласные Г, К, Х.

4 месяца – появляется первый смех, к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев — ребенок реагирует на направление звука, меняет интонацию голоса.

6 месяцев — появляется первый слог (ба, ма). Начинает понимать обращенную речь (прислушивается к голосу, правильно реагирует на интонацию, выделяет знакомые голоса).

7 месяцев — ребенок готов к игре. Он использует разные голосовые реакции для привлечения внимания взрослых. находит взглядом предметы по просьбе взрослого.

8 месяцев — появляется лепет, ребенок повторяет одинаковые слоги (да-да, па-па, ба-ба, тя-тя, ар-ар-ар, ах-ах, аття). Возникает реакция на незнакомое лицо.

9 месяцев — ребенок активно общается с помощью жестов, интонации, играет в «ладушки».

10 месяцев – появляются лепетные слова. Часто это называют «нянькин язык», слова состоят из 2-3 открытых слогов (ляля, тата, кука, баба и т. д.).

11 месяцев – ребенок использует 3-5 лепетных слов с соотнесением (слово употребляется в конкретной ситуации). Отзывается на имя, понимает название отдельных предметов, выполняет простые словесные инструкции. Показывает предметы по просьбе взрослого (“где часы?”, “где кукла?” и т.д.)

1 год — в речи ребенка 10-12 лепетных слов (“папа”, “баба”, “мама”, “дай”, “дядя”, “кис-кис”, “ту-ту” и т.д.), понимает некоторые слова, соотнося их с предметами, понимает простые инструкции («дай мяч», «нельзя», «поцелуй маму»). Знает свое имя. Показывает 1-2 части тела.

Дает несколько предметов по просьбе. Указывает на знакомое лицо, животных, игрушки по словесной инструкции. Знает запрет «нельзя», «не трогай». Требует предметы, используя указательный жест или слово. Произношение нечеткое, слова понятны только родителям.

1 год 6 месяцев — словарный запас ребенка составляет 20-50 слов. Активный рост словаря. Любит подражать голосам животных. Показывает части тела и некоторые части лица (глаза, рот, нос). Внимательно слушает чтение сказок, стихов. Может по просьбе найти предмет вне комнаты. Различает интонацию вопроса.

1 год 9 месяцев – начинает соединять 2 слова в одной фразе, часто без согласования (“папа туту” – папа едет). Общее звучание речи смягченное. Говорит о себе в 3 лице (по имени). Отвечает на вопросы словами “да”, “нет”. Знает названия окружающих предметов и действия, которые выполняются с ними. Слушает и понимает небольшие рассказы.

К 2 годам называет предмет по просьбе. Использует уменьшительно – ласкательные суффиксы (нос-носик). Начинает использовать множественное число (нога-ноги) и падежи существительных (молоко-молока). Знает слова большой-маленький, хороший-плохой. Различает понятие один-много. Слушает внимательно знакомые песни, стихи, эмоционально предвосхищая знакомый сюжет.

Обратите внимание, и обратитесь к специалисту, если к 2 годам ребенок не понимает обращенную к нему речь, знает менее 50 слов, не пробует построить короткую фразу из 2 слов, не играет с игрушками, играет в одиночестве, отдельно от других детей, не может выслушать до конца даже очень короткую сказку, не рассматривает картинки в книге.

Повторяет за взрослым множество слов из речи, активный рост словаря. Появляются предложения из 2 слов («дай пи» – дай пить). Начинает употреблять прилагательные, наречия, предлоги (в, на, с, у). Произносит твердые согласные т,д,н,с,з,в,л. Смешение звуков сохраняется. Знает 1-2 цвета. Задает вопрос «что это?». Ребенок понимает сложные предложения («Когда мы придем домой, то будем. »). Слушает простые рассказы.

С 2,5 лет использует сложные предложения. Согласовывает прилагательные и существительные (“красивая мама”). Отвечает на вопросы “почему”, “сколько”. Начинает говорить от первого лица («Я»). Начинает применять воображение и фантазию в игре, рассказе. Различает предлоги “через”, “между”, “из-за”, “из-под”.

Обратите внимание и обратитесь к специалисту, если к 3 годам ребенок грамматически неправильно употребляет основные части речи, не использует распрострененное предложение, не употребляет предлоги “в”, “на”

Период интенсивного развития речи. Словарь пополняется названиями предметов и действий, с которыми дети сталкиваются в быту (предметы обихода, цвета, формы, части тела животных и человека). дети знают определенные материалы (бумага, дерево), свойства и качества (мягкий, твердый, тонкий, ломается и т.д.), обозначают словами ориентировку в пространстве и во времени (сначала, утро, потом, назад). Называет свое имя, возраст, пол. Определяет пол людей (он — папа, она — мама). Использует прошедшее и настоящее время. Правильно использует местоимения «я», «ты», «мне». Понимает слова-обобщения (одежда, игрушки и т.д.). Подбирает рифмы к словам. Использует в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы (домик, зайчик). Употребляют винительный падеж с предлогом -под-, родительный падеж с предлогом -через-, -без-, -для-, -после-,-до-(в значении предела – до леса). Произносит твердые звуки С, З. Ц.

Словарный запас 2000 слов. В речи появляются наречия. Развивается «словотворчество». Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой. Использует в речи обобщающие слова. Называет животных и их детенышей. Читает наизусть небольшие стихотворения. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых. Использует слова много-один. Называет времена года. Понимает значение предлогов (в, на, за и т.д.). Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.

Звукопроизношение в норме. Развивается связная речь, ребенок способен пересказать текст, составить рассказ по картине или серии картин, по представлению в правильной логической последовательности. В речи использует синонимы и антонимы. Способен определить количество слогов в слове, выделить ударный слог. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые-мягкие, звонкие-глухие согласные. Формируются навыки звукового анализа слов (ребенок способен определить наличие звука в слове, место звука в слове). Формируется внутренняя речь.

Звукопроизношение в норме, речь грамматически правильная, иногда возможны ошибки при произношении сложных предложений. Умеет менять громкость голоса и воспроизводить различные интонации. Подбирают антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивают многозначность слов, подбирают родственные слова, самостоятельно образовывают сложные слова. Пересказывает текст в логической последовательности. Умеет составлять рассказ по сюжетной картине и серии картин, по представлению, рассказ на заданную тему, рассказ из личного опыта. Сам может придумать сказку или рассказ. Свободно употребляет простые и сложные предложения. Владеет навыками звукового анализа слов. Умеет определять наличие звука в слове, придумывает слова с определенным звуком. Делит слова на слоги, предложения на слова. Понимает и употребляет многозначные слова.

Читайте также:  Особенности работы с неговорящими детьми младшего возраста

Важно помнить, что, если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится на грамотности письменной речи. Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте! Иначе возникнут нарушения письма и чтения: дисграфия и дислексия. А их достаточно сложно исправить!

Необходимым условием того, чтобы ребёнок овладел правильным произношением, является правильная речь окружающих взрослых. Правильная, отчётливая, неторопливая речь окружающих ребёнка взрослых людей тот образец для подражания, которому ребёнок следует в нелёгком процессе овладения правильным звукопроизношением. С этой точки зрения вредно длительное пребывание ребёнка среди неверно говорящих сверстников. И уж совсем недопустимо “сюсюкание” взрослых с ребёнком! Здесь ребёнок лишается не только эталона для подражания, но (что очень важно!) стимула для улучшения своей речи: ведь взрослым нравится его речь, и они даже сами ей подражают.

Частная клиника PremierMedica — это новый стандарт медицинского обслуживания. Компетентно и технологично, своевременно и близко. Все необходимые медицинские услуги в одном месте, специально для жителей Новорижского, Рублевского и Ильинского шоссе.

Добраться в нашу клинику легко как из Москвы, Митино и Красногорска, так и из области – с Новой Риги, Рублево-Успенского и Ильинского шоссе. Ближе всего к нашей клинике в Москве – Строгино, Митино и Крылатское, а в области – Красногорск и Рублевка.
Наш детский медицинский центр готов принять даже самых маленьких пациентов. Подробную карту проезда можно посмотреть здесь .

«Создание мини – сайта как электронного портфолио личных достижений учителя – логопеда»
статья по логопедии на тему

Персональный интернет сайт учителя – логопеда – это электронный ресурс, где может быть представлена как профессиональная деятельность педагога во всех её направлениях с наиболее значимыми результатами. Так и педагог как личность: его интересы, предпочтения, хобби.

Скачать:

ВложениеРазмер
Одним из широко используемых Интернет-ресурсов для передачи знаний, трансляции опыта может стать персональный сайт учителя – л943 КБ

Предварительный просмотр:

Первак Ирина Юрьевна

МБДОУ «Добрянский детский сад №8»

«Создание мини – сайта как электронного портфолио личных достижений учителя – логопеда»

«Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств.
Я не верю в силу обстоятельств.
В этом мире добивается успеха только тот,
кто ищет нужных ему условий и,
если не находит, создает их сам».
Шоу Джордж Бернард

Информатизация современного образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Отличительной особенностью системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всем направлениям. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей ускоряет процесс обучения и его эффективность.

Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в деятельность любого профессионального педагога. Одним из широко используемых Интернет-ресурсов для передачи знаний, трансляции опыта может стать персональный сайт учителя – логопеда.

Персональный интернет сайт учителя – логопеда – это электронный ресурс, где может быть представлена как профессиональная деятельность педагога во всех её направлениях с наиболее значимыми результатами. Так и педагог как личность: его интересы, предпочтения, хобби.

Еще одно важное предназначение сайта – это создание портфолио для альтернативной формы оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Персональный сайт – это возможность многогранного общения как в среде единомышленников – педагогов данного направления, так и общения с разными «заинтересованными» пользователями: родителями, педагогами других направлений, коллегами по образованию, представителями разных социальных структур и т. д.

Идея о создании мини – сайта на сайте «Социальной сети работников образования» пришла ко мне, когда я задумалась о возможности расширить свое представление о методах и приемах в работе с детьми, педагогами и родителями, используемых в современном педагогическом пространстве.

Являясь на тот момент уверенным пользователем ИКТ, я обратилась к сети Интернет. Задача грамотного педагога, использующего интернет – ресурсы, состоит не в том, чтобы получить большое количество информации, а в том, чтобы уметь отделить «зерна от плевел», т. е выбрать действительно значимую, необходимую и качественную информацию. В этом случае, сообщество «Социальная сеть работников образования» представляет собой пример КАЧЕСТВЕННОГО СООБЩЕСТВА. Здесь я нашла грамотные и интересные разработки. Именно этот ресурс побудил меня опубликовать личный методический пакет, созданный за время профессиональной деятельности.

Создать свой мини-сайт на http://nsportal.ru сможет даже начинающий пользователь ПК:

  • Для этого достаточно пройти процедуру регистрации на сайте, т.к. персональный мини-сайт создаётся автоматически;
  • После того, как мини-сайт создан, необходимо наполнить информацией предложенные разделы: профессиональные интересы, увлечения, любимые изречения, книги, которые сформировали мой внутренний мир.

На своём мини-сайте можно создавать фотоальбомы с фотографиями своих воспитанников, их творческими работами, дипломами и т.д.

В разделе «Моё портфолио» можно размещать свои учебно-методические разработки: конспекты занятий, различных мероприятий, презентации к занятиям, тексты консультаций и выступлений.

После добавления материалов есть возможность заказать свидетельства и сертификаты о публикации работ и о размещении электронного портфолио.

Персональный сайт позволяет педагогу проследить личностную продуктивность и проанализировать результаты своей педагогической деятельности, с учетом мнений участников сообщества. Так же сайт дает возможность администрации ДОУ быть в курсе эффективности работы педагога, не только на уровне учреждения.

Ведение персонального сайта даёт учителю – логопеду возможность в любое время иметь доступ к своим разработкам. Мобильная версия сервиса nsportal.ru позволяет просматривать свой сайт с мобильного телефона. Посетить мой мини-сайт вы можете, пользуясь следующей ссылкой: Мой сайт учителя-логопеда

Основоположник русской педагогической науки К.Д. Ушинский сказал: “Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель”. Постоянная работа над сайтом подчеркивает стремление педагога к самообразованию и самосовершенствованию.

– Интернет ресурсы сайта «Сети работников дошкольного образования»

Сайт специалиста – Зачем логопеду свой сайт

Зачем нужен логопед?

За годы моей 13-летней логопедической практики в России и Великобритании родители неоднократно задавали мне вопросы, в каких случаях надо обращаться к специалисту, в каком возрасте, что он будет делать, можно ли самостоятельно исправить речь у ребенка и тому подобное.

Также мне, как детскому логопеду, нередко приходилось сталкиваться с ситуациями, когда родителей вообще не пугало неправильное произношение детей в возрасте 4-5 лет, иногда даже в 6 лет. Наоборот, их еще и умиляло то, как разговаривает их ребенок, его лепет и сюсюкание даже в дошкольном возрасте считали нормой, были уверены, что со временем детская речь сама собой нормализуется и никаких усилий для этого не надо прикладывать. Совет показать ребенка логопеду их обижал и пугал одновременно. Я попытаюсь дать ряд рекомендаций для родителей, когда необходима консультация у профессионального логопеда, что должно обеспокоить вас еще в раннем возрасте ребенка, и чем вам сможет помочь такой специалист.

Что делает логопед?

Если коротко – исправляет нарушения речи, как у детей, так и у взрослых. Большинство же родителей считают, что логопед только корректирует шепелявость или картавость и другого рода нечеткое произношение звуков. На самом деле специализация логопеда намного шире и требует знаний не только в области своего направления, но и основ педагогики, психологии, невропатологии и даже отоларингологии.

Основные задачи логопеда:

  • изучение дефектов речи и причин, их породивших;
  • разработка методик и программ, необходимых для исправления речевых нарушений;
  • сопровождение в становлении языка (языков);
  • программы по развитию и поддержанию языков

Что должно беспокоить родителей?

Помощь профессионального логопеда необходима, если ваш ребенок:

  • к двум-трем месяцам не гулит;
  • к шести-семи месяцам не лепечет;
  • к первому году не произносит слова;
  • к двум годам не строит короткие фразы из 2-3 слов;
  • к трем годам не составляет предложения из 5 и более слов, не запоминает короткие стишки;
  • к четырем годам не умеет правильно выстраивать предложения, не задает сотни вопросов в день!
  • к пяти годам не может говорить целыми сложными предложениями, не запоминает стихи, сказки, не придумывает своих историй.

В 3 года консультацию у логопеда рекомендуется пройти всем детям, независимо от того, есть у него речевые нарушения или нет.

Ошибка!

Иногда родители уверены, что их ребенок развивается нормально, просто он ленивый или упрямый, не хочет говорить или читать. То, что взрослым кажется упрямством или ленью, может оказаться началом серьезных нарушений в психическом и умственном развитии. Это обязательно заметит профессиональный логопед, который может направить вас на консультации к неврологу или психологу.

Обратите внимание!

Нередко дети, у которых есть дефекты речи, еще и плохо едят. Им трудно есть твердые овощи или фрукты, например, морковь или яблоко, разжевать кусок мяса. Слабые мышцы верхней и нижней челюсти затрудняют не только поглощение пищи, но и не дают развиваться артикуляционному аппарату. Совет логопеда: почаще давайте ребенку сухарики; овощи и фрукты целиком; приучите есть мясо также целым куском, не старайтесь нарезать продукты для малышей на мелкие кусочки.

В каком возрасте необходима консультация логопеда?

Советская методика логопедической коррекции предполагала первую консультацию у специалиста не раньше пяти лет. Современные медики считают, что к этому возрасту речь ребенка уже должна быть развита фонетически, и рекомендуют первый прием у логопеда пройти в два-три года. Потом ежегодно вплоть до школьного периода необходимо наблюдаться у специалиста, чтобы вовремя заметить отклонения от возрастной нормы. Посетить детского логопеда нужно как можно раньше, поскольку исправлять нарушения речи с возрастом сложнее, да и по времени этот процесс продлится намного дольше.

Можно ли самим исправить детскую речь?

Заметив какие-либо нарушения в речевом развитии ребенка, родители должны не только обратиться за консультациями и помощью к профессиональному логопеду, но и сами помогать специалистам в коррекции детской речи. Но первые навыки занятий, методику упражнений следует получить все-таки у логопеда, пройти у него несколько занятий вместе с ребенком. Однако, если у ребенка серьезные речевые нарушения, самостоятельно без педагогов и медиков их не исправить, можно только упустить время и возможности для лечения. В таких ситуациях нужны профессиональные знания и специальное оборудование, которых у родителей нет.

Как попасть на занятия к логопеду?

Профессиональные логопеды, имеющие специальное высшее образование, работают не только в медицинских учреждениях (поликлиниках и больницах), но в образовательных: детских садах и школах, а также в домах культуры, различных детских центрах. Но нередко родители, даже зная о необходимости проконсультироваться с логопедом, откладывают визит по разным причинам: не считают дефекты речи серьезным нарушением, не находят время на посещение больницы из-за своей занятости, отсутствует специалист данной категории в их городе (поселке, селе и т.п.)

В таких случаях выручит интернет, с помощью которого можно получить дистанционные логопедические и психологические услуги с помощью веб-камеры. Такой метод онлайн-общения с логопедами и специалистами других направлений через скайп в последнее время становится все более популярным. Это очень удобно и для родителей, особенно, если сложно найти логопеда по месту вашего проживания. Плюс – не надо сидеть в очередях в больнице, логопедические занятия проводятся в удобное для вас время. Да и ребенок находится в домашней комфортной среде, не испытывает стресса от незнакомой обстановки и большого числа чужих ему людей.

Мой сайт bilingual-talk.com также создан для логопедических консультаций и дистанционной помощи родителям, прежде всего двуязычных и многоязычных детей. Здесь специалисты по развитию речи проводят логопедические занятия как лично, так и онлайн. Все они имеют высшее профессиональное образование, часто и не одно, большой стаж работы, свои авторские методики. Есть опыт работы с детьми, отстающими в физическом или психическом развитии, мы добиваемся значительного улучшения при самых разнообразных осложнениях.

Я приглашаю ознакомиться на нашем сайте с возможностями дистанционных занятий, интерактивных уроков. Все упражнения проводятся с каждым ребенком индивидуально, начать занятия можно в удобное для вас время. Работаем не только с детьми, но и со взрослыми, выявляем основные дефекты речи и причины их появления. На нашем сайте всегда можно записаться на онлайн-консультацию логопеда, дефектолога и опытного педагога.

Логопед: вся правда о нем, мифы и легенды

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики блога!
Сегодня попытаемся разобраться в одном вопросе — логопед врач или педагог? Скорее всего, все помнят забавного персонажа из фильма «По семейным обстоятельствам», сыгранного Роланом Быковым. Наверное, мало вокруг какого специалиста ходит столько мифов, легенд и заблуждений, как вокруг логопеда. В этой статье попытаюсь развенчать мифы о логопедии и логопедах.

Загадочный специалист логопед

Эти мифы широко распространены и передаются из поколения в поколение. Для начала надо определиться, логопед — это кто? Логопед — врач? Многие так считают, ведь логопеды ходят в белых халатах, часто работают в поликлинике, многие видели такую табличку на двери. Однако это не совсем так, логопедов у нас готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.

В связи с этим есть путаница в понятиях “логопед” и “дефектолог”, дело в том, что дефектолог — это и должность и образование. Дефектологи получают образование на дефектологических факультетах педагогических институтов, бывают дефектологи логопеды, олигофренопедагоги, сурдопедагоги и тифлопедагоги. Исходя из этого логопед тоже по образованию тоже дефектолог.

Логопед или дефектолог?

Что касается должности «дефектолог», например, в детских садах — то там, скорее всего, работают олигофренопедагоги. Вообще дефектолог – это немного устаревшее название, правильнее было бы называть в соответствии с современными тенденциями “коррекционный психолог”, дефектолог — он же и коррекционный педагог. И сразу отмечу, что логопед, как и любой дефектолог не лечит, он исправляет, его задача – коррекция, компенсация и адаптация.

И зачем он нужен?

Часто можно услышать такое мнение: «Зачем заниматься с логопедом, все равно рано или поздно ребенок заговорит?» Иногда даже теряешься оттого, что люди задают такие наивные вопросы. Если ребенок не говорит или говорит неправильно, то наверно есть для этого причина. Это один из самых распространенных мифов. Причин для плохой речи может быть тысяча и одна, и проблемы с нервной системой и дефекты в строении органов артикуляции… надо обследоваться у хороших специалистов.

Еще очень часто начинают уверять, что ребенок может, но . не хочет или балуется. Тоже как-то не знаешь, как на это реагировать, мама сама пригласила специалиста выяснить причину, почему у ребенка плохая дикция, и когда начинаешь ей объяснять, она возражает, начинает обвинять ребенка в том, что ленивый, не старается хорошо говорить. Прежде, чем обращаться к специалисту, надо четко дать себе отчет, что причина вовсе не в лени.

Почему звуки не ставятся за 1-2 занятия?

Некоторые мамы слышали от других мам, как ребенку быстро поставили звук и требуют, что их ребенку тоже поставили звук за 1-2 занятия. Если начинаешь их убеждать, что такое, конечно, бывает, но очень редко. И это не их случай, однако они считают, что логопед «разводит» их на деньги. У каждого ребенка свой темп развития, характер, темперамент. Я не стану утверждать, что не бывает недобросовестных логопедов, бывают всякие, и результат коррекции может быть разный. Безусловно не из вредности, не со зла.

А скорее по причине профессиональной деформации и эмоционального выгорания, люди порой работают на износ, как на конвейере. В связи с этим еще развенчаю и миф о том что, если человек работает в муниципальном учреждении, и у него высокая категория, то он отличный специалист, ответственный, если что, можно прийти к нему на работу и высказать претензии. На самом деле такие логопеды работают с очень большим количеством детей, заполняют 15-20 видов документации, именно это подтверждает их «высокий уровень». Они не очень заинтересованы в конечном результате.

И не только коррекция произношения

Многие считают, что задача логопеда — только коррекция звуков и удивляются, когда узнают, что логопеды занимаются и развитием лексики и грамматического строя. Исправляют дефекты не только устной, но и письменной речи. Могут быть репетиторами по русскому языку, поскольку их вторая специальность «учитель русского языка и литературы».

Некоторым родителям кажется, что нет ничего сложного в логопедии. Каждая мама, прочитав 2-3 книги по логопедии, считает себя вполне компетентной, может сама ставить звуки. На самом деле это большое заблуждение, и многие убеждаются в этом, когда сталкиваются с трудностями. Получается не так, как написано в книге, звуки не ставятся. Либо ставятся не правильно, очень частая ошибка, когда у ребенка закрепляется горловое «р».

Почему дети не могут сидеть спокойно на занятиях?

Мама считает, что ребенок должен заниматься сидя смирно за столом. Это конечно очень удобно, если ребенок сидит смирно за столом и выполняет все, о чем его просят. Безуслоно так бывает далеко не всегда. Часто дети страдают разными неврологическими проблемами. Дети могут вертеться, крутиться, вставать, отвлекаться, часто это не говорит о неэффективности занятия. Либо ребенок не привык к систематическим занятиям либо он гиперактивный и ему трудно удерживать внимание длительное время. Можно заниматься на полу, давать ребенку немного поразмяться, маленькие физминутки на 5-10 минут.

Логопедические зонды

“Логопедические зонды опасны для здоровья”. Вовсе нет, вы можете заказать себе такой набор зондов. Если вам это по каким-то причинам кажется нецелесообразным, то можете заниматься с зондами самого логопеда. Он вам предоставляет их бесплатно, вам достаточно их прокипятить. Они сделаны из специальной медицинской нержавеющей стали.

Часто можно слышать такое от родителей ребенка:”Он будет заниматься, если ему интересно “. Это не совсем правильная установка. Естественно, логопед делает все возможное и зависящее от него, чтобы занятия были интересны. Однако часто у детей с недостатками речи снижен познавательный интерес. И мотивировать ребенка должны родители, тем более они лучше знают, как его заинтересовать.

Как логопед диагностирует?

“Во время обследования логопед, прежде всего, оценивает уровень интеллекта ребенка”. Конечно, IQ тоже интересует логопеда, но главное для него — это состояние речи, дефекты произношения. Поэтому не надо переживать, если тестовые задания вам покажутся либо слишком легкими, либо слишком сложными. Не надо отвечать за ребенка и уверять, что «он все знает». Логопед все-таки хочет послушать самого ребенка, посмотреть на его реакцию и поведение.

Родители очень часто полагают, что они «лучше знают», что надо для их ребенка. У них свое представление, как выглядит «правильный» логопед, как он должен заниматься с их ребенком. На самом деле специалист более компетентен, надо довериться профессионалу, нежелательно вмешиваться в учебный процесс. Лучше всего, если родители только отслеживают результат, наблюдают динамику развития ребенка.

Многие родители ездят с ребенком по разным центрам: медицинским, диагностическим. и потом свято верят диагнозам, которые им так поставили. И если специалист выскажет свое мнение, и его взгляд на проблемы ребенка расходится с мнением «центра», у родителей это часто вызывает протест и недоверие. Многие сомневаются, что простой репетитор может более правильно и точно оценить состояние ребенка.

И совершенно напрасно. Очень часто у практика, непосредственно работающего с детьми, больше опыта, чем у кабинетных теоретиков. Конечно, можно прислушаться к их мнению, но ценнее все же будут мнение человека, наблюдавшего вашего ребенка некоторое продолжительное время, нежели мнение людей, видевших его один раз.

Регулярность занятий — секрет успеха

«Если пропустить занятие — ничего страшного, ведь мы же выполняем задания логопеда». На самом деле это широко распространенное заблуждение, что выполнение каких-либо заданий логопеда могут заменить занятия с самим специалистом. Очень часто бывает, что занятия по каким-либо причинам пропускаются: болезнь, день рождения, гости, поездки на дачу, праздники. Если была договоренность проведения занятий, например, в формате 2 раза в неделю, в месяц это получается 8-9 занятий.

А из-за пропусков получается в месяц, допустим, 5-6. За 3 месяца вместо 27 занятий получается всего 15. Но родители почему-то считают не по занятиям, а по месяцам и высказывать недовольство, мол «занимаемся уже 3 месяца, а результаты слабые». Доводы, что “много пропусков”, действуют слабо, мол «мы же занимаемся с ним дома». То есть родители занимаются с ребенком дома САМИ, но претензии предъявляют почему-то к логопеду.

На этом заканчиваю статью. И хочу отметить, что логопед — не маг, у него нет волшебной палочки, взмахом которой решаются все проблемы. Безусловно, они решаются путем систематических, длительных занятий, совместными усилиями педагога, ребенка и родителей. Читайте статьи на блоги, подписывайтесь на обновления. Размешайте материалы в соцсетях. делитесь своим опытом в комментариях.

Ссылка на основную публикацию