Русский язык как иностранный для дошкольников

Обучение русскому языку детей за рубежом

Русскоязычные родители, проживающие за рубежом и желающие, чтобы их ребёнок хорошо говорил по-русски, могут научиться преподавать русский язык как иностранный в нашем Центре.

Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)», разработанный в нашем Центре, имеет два больших преимущества:

1. Наш курс методики преподавания РКИ является универсальным для обучения русскому языку детей и взрослых иностранцев. Освоение методики преподавания РКИ, представленной в нашем курсе, позволит не только обучить русскому языку детей, но и мужа-иностранца, родственников, а также преподавать русский язык для иностранцев на профессиональном уровне.

2. Наш курс методики преподавания РКИ является исключительно практическим: во-первых, при прохождении курса не нужно будет учить ничего лишнего, во-вторых, все полученные в ходе прохождения курса знания Вы сможете применить в практике обучения русскому языку детей и взрослых иностранцев.

Русский язык для детей за рубежом

Ребенок, растущий за рубежом, уже не говорит по-русски как носитель языка. Это происходит, даже если оба родителя стремятся говорить дома только по-русски. Ещё одной проблемой является то, что дети отказываются учить русский язык, им это кажется неинтересным, трудным и скучным. У родителей не получается заинтересовать и обучить детей русскому языку, потому что они не умеют преподавать русский язык как иностранный.

Как учить ребенка русскому языку за границей? Малыши усваивают язык путём имитации, это значит, что с маленькими детьми нужно петь песенки, разучивать стишки, разукрашивать раскраски и при этом постепенно вводить новые слова и фразы, и только потом Вам понадобится азбука для детей.

Но уже с 5-6 лет (а бывает и раньше) дети начинают активно задавать вопросы «Почему?».

Дети, растущие за рубежом, могут спросить:

    Почему надо сказать «Я рисую стол», но «Я рисую котА»? Почему «Я рисую кот» – это неправильно?

Почему надо сказать «У меня есть 2 куклЫ», но «У меня есть 5 кукОЛ»? Почему «У меня есть 5 куклЫ» сказать нельзя?

Почему надо сказать «ЭТО алфавит для детей. Мне нравится ЭТОТ русский алфавит», почему нельзя сказать «Мне нравится ЭТО русский алфавит»?

И таких вопросов дети, которые изучают русский язык за границей, будут задавать бесчисленное множество.

Обучая ребенка русскому языку вне русскоязычной языковой среды, в которой процесс освоения ребенком русского языка происходит автоматически, русскоязычные родители вынуждены будут объяснять грамматику русского языка для детей (с позиции преподавания грамматики русского языка иностранцам!), показывать логику и структуру русского языка, отвечать на вопросы, которые никогда не возникли бы, если бы ребенок учил русский, живя в России. Чтобы обучить ребенка русскому языку за границей, родители всегда должны быть готовы объяснить ребенку, почему нужно говорить так, а не иначе, почему надо употребить тот или иной падеж, ту или иную видо-временную форму глагола и т.п.

Изучение русского языка для детей за границей – это совершенно другой процесс, чем для детей, которые изучают русский в России. Если родители хотят обучать детей русскому языку за рубежом, им нужно овладеть методикой преподавания русского языка как иностранного (методикой преподавания РКИ). Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)», разработанный в нашем Центре, даёт все знания, необходимые для преподавания русского языка как взрослым иностранцам, так и детям-иностранцам, а также детям-билингвам.

Почему так важно не упустить время в обучении детей русскому языку?
Уроки русского языка для детей

Многие русские дети, выросшие за рубежом, не говорят по-русски. Они учатся в школе на другом языке, говорят на другом языке со сверстниками, и очень часто семья, дом – это единственное место, где звучит русская речь. Именно поэтому роль родителей в процессе обучения детей русскому языку не просто велика, она огромна.

В русскоязычных и двуязычных семьях, проживающих за границей, родителям уже не достаточно просто говорить с ребенком по-русски, им необходимо знать, как провести уроки русского языка для детей, причем эти уроки будут совсем не похожи на уроки русского языка с детьми, живущими в России.

Изучение русского языка для детей, которые растут за рубежом, не сводится к изучению правил орфографии и пунктуации. Гораздо большую трудность для детей вызывают следующие вопросы: как составить из слов предложение, почему в данном случае нужно выбрать именно этот вид глагола, почему здесь употребляется этот падеж и этот предлог, т.е. русскую грамматику для детей нужно будет объяснять уже не как для носителей языка (у которых никогда не возникают эти вопросы), а как для иностранных детей. Дети, растущее за рубежом, уже не могут самостоятельно и бессознательно выучить разговорный русский язык!

Сравните вопросы детей, которые изучают русский язык в России и за границей:

Учим русский язык для детей в России

Учим русский язык для детей за границей

Почему надо писать не так, как слышится?

Пишем:

«У меня зелёный пенал»,
а не «у миня зилёный пинал»?

Пишем:

«Корова даёт молоко»,

а не «карова даёт малако»?

Почему надо читать не так, как пишется?

Читаем:

«У мИня зИлёный пИнал»,
а не «У мЕня зЕлёный пЕнал»?

Читаем:

«КАрова даёт мАлАко»,
а не «кОрОва даёт мОлОко»?

Виды глагола в русском языке для русских детей

У русских детей не возникает вопросов об употреблении видов в разговорной речи. Единственное, где понадобятся знания, что такое вид глагола в русском языке, – это на занятиях по русскому языку в школе в ситуации, когда надо сделать морфологический разбор глагола как части речи.

Виды глагола в русском языке. Вопросы иностранных детей

Почему здесь разные глаголы?

«Нельзя открывать эту дверь, идёт экзамен!»

«Нельзя открыть эту дверь, замок сломан!»

Почему нельзя сказать:

«Я каждый день сделал домашнее задание»,

но можно сказать:

«Я сегодня сделал домашнее задание»?

Глаголы движения в русском языке

Русские дети и взрослые в России даже не подозревают, что в русском языке есть глаголы, которые функционирует в речи совершенно по-особому, но употребляют нужный глагол безошибочно.

Глаголы движения. Русский язык как иностранный

Почему нельзя сказать:

«Смотри, спортсмены бегают к финишу»,

но можно сказать:

«Смотри, дети бегают по двору»?

Предлоги в русском языке

Не возникает вопросов.

Предлоги в русском языке. Русский язык как иностранный

Когда надо говорить предлоги В, НА, ИЗ, С?

Почему «Птичка сидит НА ветке»,
но «птичка сидит В гнезде»?

Почему «Достань книгу С верхней полки»,
но «Достань ключи ИЗ кармана»?

! Обучение детей русскому языку за границей строится совсем иначе, чем обучение русскому языку детей в России. Даже если Вы обладаете врожденной грамотностью и Вы получали одни пятёрки на уроках русского языка в школе, даже если у Вас есть филологическое образование, Вам не будет хватать знаний для обучения русскому языку как иностранному детей. Это происходит потому, что в рамках обучения русскому языку как родному не даются знания, необходимые для обучения русскому языку как иностранному (РКИ).

Как научить ребенка русскому языку за рубежом? Когда и с чего начать обучение русскому языку ребенка?

Чем раньше Вы начнете заниматься с ребенком русским языком, тем легче будет ребенку выучить русский язык. В тех семьях, где родители не уделяют внимание изучению детьми русского языка, язык окружающей среды постепенно заменяет русский и, в конце концов, полностью его вытесняет, в результате чего русские дети уже не могут сказать по-русски ничего, кроме «привет», «пока», «спасибо». Родители таких детей на вопрос, почему они не занимались с ребенком и не обучили своего ребенка русскому языку, обычно отвечают: «Не хотели заставлять. Захочет – сам выучит». Однако жизнь показывает, что не выучит (либо это будет стоить неимоверных усилий с его стороны).

Не нужно терять время и откладывать изучение русского языка на будущее. К тому же если Вы научитесь преподавать русский язык как иностранный, то заставлять ребенка изучать русский Вам не понадобится. Ребенку будет интересно изучать русский язык, и он полюбит говорить по-русски!

Дистанционный курс “Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)”

Дистанционный курс методики «Преподавание русского языка как иностранного(РКИ)» будет полезен для всех начинающих преподавать русский язык для детей за рубежом и стремящихся сделать свои уроки русского языка как иностранного максимально эффективными.

Не нужно опасаться того, что обучаться методике преподавания русского языка как иностранного будет трудно. Мы учим учить детей русскому языку в доступной форме, проходить наш курс будет очень интересно, Вам не придется заучивать неприменимую на практике теорию и штудировать книги по теории языка, потому что наш курс методики преподавания РКИ является практическим >>

Для русскоязычных родителей, проживающих с детьми за рубежом, существует возможность воспользоваться льготной программой, действующей в нашем Центре, и пройти курс «Преподавание РКИ» по льготной цене. Подробнее о льготной программе >>

О том, как пройти курс методики обучения русскому языку как неродному, научиться преподавать русский язык как иностранный детям и взрослым, а также о льготной программе читайте на странице Цены | Сроки | Как пройти >>

Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.

Елена Демина
Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.

Занятие проводилось с детьми 5 лет; количество детей – 6 человек.

Цель: закрепление пройденного материала: названия домашних животных, особенности их жизни, части тела животного.

1. работать над совершенствованием понимания обращенной речи, вопросов Что? Кому? Где?

2. развивать слуховое восприятие,

3. накапливать пассивный предикативный словарь

4. закреплять названия домашних животных (кот, пес, конь, бык);

5. развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику;

6. продолжать работу над расширением пассивного словаря по теме «части тела»;

7. развивать слухоречевую память;

8. уточнение значений слов «сено», «конюшня»;

9. работа над пониманием и употреблением существительных в винительном и дательном падежах.

1. стимулировать появление звукоподражаний, слов и фраз;

2. продолжить работу над координацией речи с движением;

3. развивать подражательность в движениях и речи.

1. воспитывать любовь к животным;

2. воспитывать умение слушать и слышать речь взрослого человека и друг друга.

Оборудование: Картинки: пес, кот, бык, конь, сено, батон, молоко, мясо. Разрезные картинки коня (из 3 и 4 частей). Мягкая игрушка «конь». Цветные карандаши, деревянный конструктор.

Ход занятия

– Здравствуйте ребята проходите и садитесь за столы.

II. Основная часть

– Давай посмотрим на картинки назовем их: кто это? (логопед медленно, выразительно называет картинки последовательно их предъявляя):

Кот пес конь бык

– А теперь я буду показывать картинки, а вы назовете, кто изображен на картинках (логопед показывает картинки, дети по очереди называют их).

– Догадайся, про кого эта загадка?

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто же это? …конь)

– Как цокает лошадка? (артикуляционное упражнение «лошадка»).

– Как собачка дышит, когда запыхалась? (арт. упражнение «лопаточка»).

– Как облизывается кошечка? (арт. упражнение «вкусное варенье»).

– Послушай, как умеют передвигаться эти животные.

(Дети вместе с логопедом выполняют упражнения).

«Кто как передвигается?»

– Кот – идет. Как он идет?

– Вот так (логопед кончиками пальцев демонстрирует в соответствующем темпе, отстукивая ритм, стимулирует повторение движений пальцами ребенка).

– Бык бежит. Как он бежит? …

– Конь скачет. Как он скачет? …

Игра «прошел, пробежал, проскакал».

– Кто побежал (отв. дет.: бык, собака, кот,

– Кто поскакал (отв. дет.: конь,

– Кто прошел (отв. дет.: собака, кот, бык).

– Наши друзья животные проголодались. Давай мы их накормим.

– Посмотри, какая еда у нас есть и назовем её? (отв. дет.: сено, молоко, мясо).

– Что это? … (отв. дет.: сено).

– Кому дадим сено? … (отв. дет.: коню).

– А еще кому? (отв. дет.: быку).

– Что дадим коню и быку?. (отв. дет.: сено).

– Что это? … (отв. дет.: молоко).

– Кому дадим молоко? … (отв. дет.: собаке, кошке).

– Что это? … (отв. дет.: мясо).

– Кому дадим мясо? … (отв. дет.: собаке, кошке).

Физминутка (речь с движением) стихотворениее Е. Ярышевской

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок! Цок! Цок!Цок! Руки вперед, вверх, в стороны, (под ритм стихотворения, вперед, вверх, в стороны …

Потягиваться (руки тянуть вверх)

Стучать одной ногой, руки вперед

Читайте также:  План урока: Дифференциация (с)-(ц)

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок! Скок! Скок! Прыжки двумя ногами вперед

Вбок (влево), назад; вперед, вбок (вправо, назад;

Вперед, вбок (влево, назад …

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

Мах! Мах! Мах! Мах! Интенсивный бег на месте

повороты головы влево-вправо

имитация рукой кругового движения хвостом

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах! Ах! Ах! Руки в стороны

Прислонить руки к щекам, покачать головой

Громко фыркнула Лошадка:

– Ффр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы! Нахмуриться, произнести ФФФ.

Постучать согнутой в колене ногой

Наклониться вперед, согнуть спину, покачать прямыми руками

– Посмотрите на картинку, которая лежит у вас на столе. Кто на ней изображен? (отв. дет.: конь).

– Коня зовут Боня. Вот беда, наш конь заболел.

– Посмотри, что с ним случилось. Чего не хватает? (отв. дет.: гривы, хвоста, челки).

– Давай его вылечим?

– Дорисуем гриву, хвост, челку легкими штрихами с проговариванием. Что мы рисуем? Чего не было у коня? (отв. дет.: гривы, хвоста, челки).

– Где у нашего коня голова? шея? ноги? копыта? ноздри? глаза? живот? спина? уши? … (дети показывают на своих картинках).

– Что это? (отв. дет.: шея, копыта).

(логопед показывает на картинку, а дети отвечают).

– Давайте накормим нашего коня! Чем будем его кормить? (отв. дет.: сеном).

– Сено – это сухая трава.

– Какого она цвета? (отв. дет.: желтого).

-Какой возьмем карандаш? (отв. дет.: желтый).

– Нарисуйте сено (дети рисуют по образцу логопеда штриховыми движениями).

– Давайте построим нашему коню Боне дом из кубиков – конюшню с дверью и окном.

– Одного коня мы вылечили, посмотри, что случилось с остальными? Они тоже заболели. Помоги его вылечить (Собрать коней из частей (3 и 4 частей).

– Ребята, давайте вспомним, какие домашние животные были на нашем занятии (отв. дет.: конь, собака, бык, кот).

– Каких еще домашних животных вы знаете? (отв. дет.: курица, петух, утка, лошадь, кошка).

– А что они едят? (отв. дет.: конь ест сено, собака ест мясо, мот пьет молоко, бык ест сено и).

– Какие части тела есть у коня? (отв. дет.: хвост, копыта, голова).

– Занятие законченно, вы хорошо занимались, внимательно слушали, можете встать из-за стола и идти в группу.

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Русский язык как иностранный для дошкольников

Войти

Русский с нуля для дошкольников: как учить при отсутствии методики

Можно ли избежать всей этой грамматики, изучения падежей?

Можно, если вы помещаете ребенка в среду. Например, если у вас русскоязычный детский сад. Говорим ли мы ребенку, что
учим предложный падеж? Нет, конечно, ребенок просто играет, выполняет задания, учится говорить в рамках изучения отдельных речевых формул.

А может просто играть?

На этом всё, пишите свои вопросы в комментариях. Скачать файл с фрагментом из методички можно здесь. Буду рада, если расскажете о своем опыте и поделитесь идеями. Хороших вам занятий, любознательных учеников и интересных находок!

Recent Posts from This Journal

Древние римляне и наши историки

Мы заканчиваем очередную тему курса «Путешествия во времени», и на этот раз у нас древние римляне. В основе занятий — вот эта рабочая тетрадь. Что…

Говорить на непонятном языке неприлично?

Сегодня будет тема, после которой всегда много обиженных и отписавшихся. Но даже если вы не разделяете мою точку зрения, постарайтесь дочитать до…

«Ребёнок не отвечает мне по-русски»

У нас в разгаре курс «Билингвы-дошкольники», и пора бы уже подробно ответить на вопрос о том, почему ребенок понимает обращенный к нему русский, но…

Comments

Пожалуй, первый раз НЕ соглашусь с Дарьей (сама себя удивляюсь 🙂 ).
Представьте, что вы решили похудеть и взяли себе персонального тренера. Насколько он может помочь? Только честно. настолько же поможет и учитель. Если худеть – у вас должна быть диета, сила воли, желание приходить на тренировки, возможно, какие-нибудь еще таблеточки , ускоряющие метаболизм. И т.д. ВОТ С РУССКИМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ АБСОЛЮТНО ВСЕ ТАКЖЕ.
Если это всего один час в неделю, то о “преподавании” речи не идет. Учитель пишет план (выстривает систему, дает рекомендации), родитель – ей следует. Ребенок приходит на тренировки (ой, уроки :-)) и учитель с родителем корректируют планы, делают замеры, как оно все движется. Учитель играет/общается с ребенком, чтобы была мотивация и ребенок хотел приходить. Если результата нет – тоже нормально. Считайте, что это время “покоя”. Как зерно в земле. Пусть малыш только слова запомнил. Пусть нет фраз, и диалога нет. Но придет время, когда ребенок начнет учится (читать) – и все будет. И слова очень пригодятся. И песенки / считалки вспомнятся.
О каком возрасте идет речь? Если привести всех детей к общему знаменателю – то этот период “спящего режима” (нерезультативного покоя) – первый год амер.школы. Многие бросают, потому что учиться читать параллельно на двух языках – сложно. Устаете вы и ребенок начал ненавидеть русский? бросайте! Потом, через пару лет, вернуться будет психологически легче – родители тоже “созревают” и согласны делить ношу (обучения русскому) с учителем, тратить время на домашку, возить не “как смогу”, а регулярно.
От часа в неделю результата ждать не надо, если реально это только час . ЯЗЫК ЭТО КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ.
Вспомните, чему вы когда-либо научились , посвящая этому только час в неделю? Именно поэтому логичным продолжение статьи должны быть расписанные рекомендации по домашнему заданию. Сколько минут в день, сколько суммарно в неделю, сколько каких заданий – скажем мультиков – 45 мин. Песенка – одна, слов – 10 и т.д. У меня получается на домашку часа два в совокупности (это без доп.чтения).
Вы же не худеете просто от того, что тренер говорит вам, как правильно выполнить упраженения. -)
P.S. Перечитав свой “опус”, поняла, что коллеги наступили на больную мозоль. Пресловутый “час в неделю” и ожидание от него чуда. Перебираю определения, которые лучше использовать вместо слова “уроки”. Может “факультатив”? или “клуб”..

Edited at 2018-03-26 06:22 am (UTC)

А что вы предлагаете ученикам, у которых есть только час в неделю? 🙂
Я понимаю, что наличие языковой среды лучше, чем ее отсутствие.
3 часа в неделю лучше, чем 1.
Наличие русскоязычных членов семьи лучше, чем их отсутствие.
Но я все время, что живу в Японии, работаю с детьми, у которых мало времени на русский и далеко не всегда есть русские мама и папа.
И еще я понимаю, что сколько бы ни писала об этом, сколько бы ни показывала “до и после” (в блоге они уже неоднократно были), всегда найдутся учителя, которые скажут, что результата никакого не будет.
Вот пример “часа в неделю” с ребенком без русскоязычных членов семьи: https://2lingual.livejournal.com/28551.html (я знаю, что в маршрутной листе есть опечатки, это мой рабочий файл, а не материал для ребенка).
Чем меньше времени, тем оно дороже. Тем важнее системный подход, тем лучше преподаватель должен знать, что делает.

Edited at 2018-03-26 08:56 am (UTC)

Программа “Русский как иностранный для дошкольников”
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Программа “Русский язык как иностранный РКИ”, Таблицы экспертной оценки. Критерии выставления экспертных оценок.

Данная программа успешно использовалась для обучения детей слабо вдадеющих русским языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
программа РКИ русский как инострвнный для дошкольников388.5 КБ
Календарно-тематический план к программе ” Русский как иностранный РКИ”102 КБ
Программа Русский как иностранный РКИ”, Критерии выставления оценок. Таблицы экспертных оценок .154.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЛОГОС»

Принята на педагогическом совете

модули «Семейный клуб «Непоседы»

«Русский язык как иностранный для дошкольников»

Педагог: Войтик Ирина Валентиновна

Срок реализации программы – 2 года.

Возраст учащихся: 3-6 лет;

Программа «Русский язык как иностранный для дошкольников» имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы обусловлена большим количеством мигрантов из ближнего зарубежья не говорящих, или слабо говорящих по-русски.

Новизна программы: обучение русскому языку с использованием игровых технологий и прикладного творчества.

Цель: социальная адаптация детей не говорящих, или слабо говорящих, по-русски через подготовку к обучению в творческих коллективах Центра детского творчества.

  • развитие навыков социальной коммуникации в условиях ограниченного владения русским языком.
  • воспитание у ребёнка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям русского народа;
  • обогащение содержания жизни детей мигрантов, расширение их кругозора;
  • обучение русскому языку;
  • развитие интереса к изучению русского языка, культуры, традиций.
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • развитие познавательной активности, воображения, творческих способностей.

Программа состоит из 2-х модулей, каждый из которых рассчитан на 1 год обучения. В зависимости от показанных результатов обучения за год, ребёнок может продолжить обучение по данной программе, по модулю соответствующему его возрасту, или может быть принят в творческие коллектива центра наравне с русскоговорящими детьми. Ввиду того, что каждый год частично изменяются стихи, песни, мультфильмы, изделия, изготавливаемые на прикладном занятии, и того, что одним из основных принципов изучения русского языка как иностранного (РКИ) является повторение лексического материала, дети могут повторно проходить обучение по программе любого модуля, соответствующего их возрасту.

Важнейшей практической задачей обучения детей мигрантов младшего дошкольного возраста является развитие мотивации к изучению русского языка.

Языковой материал, за исключением категорий род, число, одушевлённость/неодушевлённость, даётся в виде отдельных речевых моделей, этикетных выражений и фраз в соответствии с коммуникативными задачами и запланированными темами занятия. Темы занятий охватывают только те сферы, которые интересны детям дошкольного возраста, бытовую, игровую, повседневную, окружающий мир. Во втором модуле вводятся темы связанные с предстоящим обучением в школе.

Все этапы одного занятия связаны определённой лексической темой.

Интерес к занятию обеспечивается за счет введения сказочных персонажей, ярких, красочных элементов, игровых моментов, сюрпризов, радостных и весёлых событий, поощрений, использования музыкальных инструментов.

Для снижения утомляемости вводится чередование видов деятельности.

На каждом занятии дети занимаются прикладным творчеством.

Особенностью каждого занятия является индивидуальный подход к каждому учащемуся, поэтому не желательно превышать наполняемость группы в 8 человек, а для проведения игр желательно присутствие не менее 6 человек. С учётом того, что часть детей, по различным причинам, может отсутствовать на отдельных занятиях, допускается набирать в группу до 10 детей. Таким образом, рекомендуемая наполняемость группы 6-10 детей.

Обучающиеся по данной программе наравне с русскоговорящими детьми участвуют во всех культурно-досуговых и образовательных мероприятиях проводимых в центре для детей соответствующего возраста, посещают выставки работ детей и педагогов, проводимых в центре, участвуют в выставках, таких как, «Первые шаги», «Мастерим всей семьёй» и им подобным. С целью знакомства и последующего выбора интересующего их вида деятельности, по согласованию с руководителями творческих объединений центра, дети посещают показательные занятия учебных групп центра и мероприятия формата «Дети детям».

Первый модуль программы «Русский язык как иностранный для дошкольников – «Семейный клуб «Непоседы».

Возраст детей 3-4 года. В зависимости от уровня владения русским языком, психологических особенностей ребёнка, его физического развития, допускается присутствие на занятиях детей 2 летнего и, даже, более младшего возраста при условии, что они не мешают проведению занятия, проявляют интерес к занятию, принимают участие в занятии при помощи сопровождающего взрослого. Их присутствие оправдано, во-первых, тем, что дети младшего дошкольного возраста усваивают второй язык теми же способами и теми же участками головного мозга что и родной, то есть для них очень важно слышать русскую речь, произносимую с правильными интонациями, ударением, произношением; во-вторых, тем, что значительно повышается их мотивация к изучению русского языка.

  1. Интегрированное занятие, включающее различные виды деятельности.
  2. Клубные дни (проведение праздников).

Форма проведения занятий :

Семейный клуб – занятие детей вместе с родителями, непосредственное участие родителей во всех видах деятельности на занятии.

Тип группы: постоянный.

Периодичность и продолжительность занятий:

Занятия проводятся с сентября по май с периодичностью 2 раза в неделю, каждое продолжительностью 1 астрономический час, итого 2 часа в неделю, всего 76 часов в год.

Структура комплексного занятия продолжительностью 1 час.

( примерная продолжительность видов деятельности)

Приветствие, пальчиковая гимнастика, фонетика

Игры на развитие памяти, концентрации внимания, развития логического мышления (повторение лексики)

Введение новой лексики. Просмотром презентации или мультфильма. Работа с плакатами, дидактическим материалом

Игры. Закрепление лексики.

Логоритмические упражнения, заучивание речевых образцов, развитие мелкой и крупной моторики

Прикладная деятельность отработка новой лексики, совершенного/несовершенного видов глаголов

Программа предполагает учёт индивидуальных особенностей детей, непосредственно присутствующих на занятиях, их психо-эмоционального состояния, с одной стороны, и педагогического анализа успешности детей в усвоении основного содержания программы, с другой, поэтому указанная продолжительность видов деятельности является примерной.

Задачи обучения по программе модуля «Семейный клуб «Непоседы»

  • создание мотивации к изучению русского языка;
  • обогащение содержания жизни детей, расширение кругозора;
  • знакомство детей с правилами поведения на занятиях и в общественных местах;
  • формирование фоновых знаний: знакомство со сказками, героями мультфильмов, русскими народными праздниками;
  • формирование культуры игрового общения детей;
  • развитие познавательной активности, памяти, внимания, положительных личностных качеств;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • обучение распознаванию коммуникативной ситуации и адекватному реагированию на действия и слова собеседника на уровне А1(приложение №3);
  • обучению ориентированию на листе бумаги, в классе;
  • развитие навыков работы с кисточкой, красками, клеевым карандашом, фломастерами, пластилином, природным материалом.

Ожидаемые результаты обучения по модулю «Семейный клуб «Непоседы»

  • Повышение интереса к изучению русского языка, желания смотреть мультфильмы на русском языке и общаться на русском языке.
  • По окончании обучения по данному модулю, к концу учебного года, предполагается достичь владения разговорным русским языком не ниже уровня А1 согласно международной классификации (приложение №3) в пределах тем актуальных для детей данного возраста.

В пределах тем и обязательного лексического минимума приложения № 1

  • правил поведения на занятиях;
  • сказок, мультфильмов, их героев;
  • лексики;
  • времён года, соответствующих им явлений природы;
  • нескольких стихотворений и несложных чистоговорок;
  • правил двух коммуникативных игр;
  • правил двух речевых игр;
  • правил двух игр на развитие моторики;
  • правил двух игр на развитие памяти, внимания;
  • Ориентироваться в коммуникативной ситуации и адекватно реагировать на действия и слова окружающих;
  • представляться, знакомиться, приглашать к игре, прощаться;
  • выражать согласие, одобрение, несогласие, возражение;
  • спрашивать разрешение, разрешать, отказывать.
  • понимать на слух информацию, содержащуюся как в монологической, так и в диалогической речи в рамках актуальных сфер общения (игровой, бытовой), в пределах лексического минимума;
  • выражать коммуникативные намерения в минимальном наборе речевых ситуаций;
  • отвечать на вопросы педагога, требующие ответа «Да» или «Нет»;
  • образовывать множественное число имён существительных на «И», «Ы»
  • игрового общения;
  • обращения к сверстникам на «ты», а к взрослым на «Вы».
  • выполнения пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений;
  • ориентирования на листе бумаги, в пространстве (верх/низ, лево/право, спереди/сзади);
  • работы с клеевым карандашом, кисточкой, красками, пластилином.

Формой определения результатов обучения являются:

  • Экспертная оценка педагога, проводимая в течение года и отраженная в виде таблицы знаний и умений учащихся, приобретенных ими в процессе обучения по данной программе (приложение №2, таблица №1);
  • итоговая аттестация учащихся, проводимая в форме открытого урока.
  • контроль выполнения заданий и участия в различных видах деятельности на занятии;
  • беседы с родителями.

Второй модуль программы «Русский как иностранный для дошкольников» – «Светлячки»

Возраст детей 5-6 лет. Обучение по данному модулю предполагает знание русского языка к концу учебного года на уровне не ниже А2 согласно международной классификации, приложение №3.

  1. Интегрированные занятия, включающие различные виды деятельности.
  2. Клубные дни.
  3. Посещение театров, музеев, выставок, окружных, городских мероприятий для детей данного возраста.

Форма проведения занятий :

  1. Групповые занятия.
  2. Участие в праздничных культурно-массовых мероприятиях.
  3. Выездные мероприятия.

Периодичность и продолжительность занятий:

Занятия проводятся с сентября по май включительно с периодичностью 2 раза в неделю, каждое продолжительностью 1 час 30 минут, итого 3 часа в неделю, 114 часов в год. Выездные мероприятия – 38 часов в год, 4 часа в месяц. Всего 152 часа в год.

Структура комплексного занятия продолжительностью 1 час 30 минут.

( примерная продолжительность видов деятельности)

Приветствие, пальчиковая гимнастика, фонетика

Игры на развитие памяти, концентрации внимания, развития логического мышления (повторение лексики)

Введение новой лексики. Просмотр презентации или мультфильма, работа с плакатами, дидактическим материалом.

Игры. Закрепление лексики.

Прикладная деятельность отработка новой лексики, совершенного/несовершенного видов глаголов, изучение букв, цифр, счёта.

Логоритмические упражнения, заучивание речевых образцов, развитие мелкой и крупной моторики

Программа предполагает учёт индивидуальных особенностей детей, непосредственно присутствующих на занятиях, их психо-эмоционального состояния, с одной стороны, и педагогического анализа успешности детей в усвоении основного содержания программы, с другой, поэтому указанная продолжительность видов деятельности является примерной.

  • Привитие правил поведения на занятиях и в общественных местах;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • обогащение содержания жизни детей, расширение кругозора;
  • формирование фоновых знаний: знакомство со сказками, мультфильмами, русскими народными традициями, праздниками;
  • формирование культуры игрового общения детей;
  • развитие познавательной активности, памяти, внимания, положительных личностных качеств, логического мышления;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • обучение распознаванию коммуникативной ситуации и адекватному реагированию на действия и слова собеседника на уровне не ниже А2 (приложение №3);
  • знакомство с окружающим миром;
  • обучение ориентированию на листе бумаги и в пространстве;
  • изучение букв, развитие фонематического слуха, обучение чтению;
  • изучение геометрических фигур, цифр от 0 до 9, счёта и чисел от 1 до 20 (пропедевтика счёт да 100);
  • развитие навыков работы с кисточкой, красками, клеевым карандашом, фломастерами, пластилином, детскими ножницами.
  • складывание пазлов, строительство из лего;
  • обучение правилам игр, логоритмическим и пальчиковым упражнениям;

Ожидаемые результаты обучения по модулю «Светлячки»

  • Повышение интереса к изучению русского языка, желания смотреть мультфильмы на русском языке, общаться на русском языке;
  • Проявление воображения в играх и прикладном творчестве.
  • По окончании обучения по данному модулю, к концу учебного года, предполагается достичь владения разговорным русским языком не ниже уровня А2 согласно международной классификации (приложение №3) в пределах тем актуальных для детей данного возраста( в пределах тем и лексического минимума(приложение № 1);
  • правил поведения на занятиях, в театрах, на экскурсиях;
  • традиций проведения «Нового года», «Масленицы», «Пасхи»;
  • сказок, мультфильмов, их героев в соответствии с темами занятий;
  • активной лексики по изучаемым темам в пределах обязательной и пассивной лексики в пределах дополнительной приложения № 1;
  • грамматики: живое/ неживое, род и число имён существительных; несовершенный и совершенный вид глагола (в ограниченном наборе: делать/сделать, лепить/слепить, рисовать/нарисовать, клеить/приклеить);
  • нескольких стихотворений и несложных чистоговорок;
  • признаков предметов;
  • времён года, явлений природы;
  • правил трёх коммуникативных игр;
  • правил двух речевых игр;
  • правил трёх подвижных игр;
  • правил трёх игр на развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления;
  • печатных букв;
  • цифр от 0 до 9, от 1 чисел до 20;
  • геометрических фигур.
  • ориентироваться в коммуникативной ситуации и адекватно реагировать на действия и слова окружающих;
  • сравнивать по размеру, форме, качеству,
  • выделять лишнее среди предложенного ряда предметов, находить общее;
  • знакомиться, здороваться, прощаться;
  • выражать согласие, несогласие, одобрение, возражение;
  • спрашивать разрешение, разрешать, отказывать.
  • понимать на слух информацию, содержащуюся как в монологической, так и в диалогической речи в рамках актуальных сфер общения (игровой, бытовой, учебной), в пределах лексического минимума;
  • выражать коммуникативные намерения в минимальном наборе речевых ситуаций;
  • отвечать на вопросы педагога и товарищей;
  • строить монологические высказывания репродуктивного типа на основе прослушанного или просмотренного материала.
  • игрового общения детей;
  • выполнения пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений;
  • ориентирования на листе бумаги, в пространстве (верх/низ, выше/ниже; лево/право, левее/правее; спереди/сзади, ближе/дальше)
  • работы с клеящим карандашом, кисточкой, красками, пластилином, детскими ножницами, конструкторами лего, картинками-половинками, пазлами.

Формой определения результатов обучения по модулю «Светлячки» являются:

  • экспертная оценка педагога, проводимая в течение года и отраженная в виде таблицы знаний и умений учащихся, приобретенных ими в процессе обучения по данной программе (приложение №2, таблица №2);
  • итоговая аттестация учащихся, проводимая в форме открытого урока.
  • контроль выполнения заданий;
  • анализ участия в различных видах деятельности на занятии;
  • беседы с родителями.

Учебно-тематический к модулю «Семейный клуб «Непоседы»

Русский язык как иностранный для дошкольников

Курс преподавания РКИ детям 350 часов

ПОЛНЫЙ КУРС
350 часов

По окончании полного курса вы сможете преподавать русский дома или в учебном учреждении индивидуально или в группах с однородным или неоднородным составом учащихся.

1 марта, 2020
график формирования групп

Курс рассчитан на педагогов начальных классов, логопедов, воспитателей детских садов, любых специалистов по работе с детьми и родителей, чьи дети воспитываются в смешанных семьях или в нетипичном языковом окружении.

Что такое дистанционный курс РКИ для детей 350 часов

  • Вы выбираете место и время онлайн-занятий.
  • Поддержка вашего личного куратора.
  • Консультации по всем интересующим вопросам.
  • Поддержка методиста после завершения курса.
  • Диплом Преподавателя РКИ для детей.
  • Продолжительность курса – 3 месяца.

Как проходит курс

  • Вы получаете учебные материалы (электронные книги
    и видео в электронной библиотеке).
  • Вы выполняете контрольную работу в комфортном для
    вас режиме. Вы письменно отвечаете на вопросы
    по выданным материалам.
  • Работа тщательно проверяется и комментируется
    (просматривается каждый вопрос).
  • Вы получаете Диплом Преподавателя РКИ для детей.

За период в 3 месяца учащийся выполняет две контрольные
работы, каждая из которых состоит из теоретической и
практической части. Эти контрольные являются одновременно
аттестационными.

Что вы получите

  • Диплом о профессиональной переподготовке УЦРЯ,
    утверждённый Департаментом образования г. Москвы.
    Форма обучения не указывается.
  • Специальность преподавателя русского языка как иностранного для детей с официальным правом преподавания.
  • Возможность работать преподавателем РКИ для детей в России
    и за рубежом.
  • Понимание с чего начать первое занятие, как устроить обучающий
    процесс, писать учебные планы, строить уроки.
  • Доступ к методическим пособиям и учебным материалам, учебным
    планам, вебинарам, тестам для детей.

Программа курса РКИ для детей 350 часов

  • Русский как второй язык. Специфика обучения русскому языку детей-билингвов в иноязычном окружении и в русскоговорящей среде. Специфика преподавания РКИ детям-монолингвам. Возможные проблемы и пути их решения
  • Обучение произношению. Работа над звуком.
  • Обучение лексике. Работа над словарём.
  • Обучение грамматике. Работа над формой.
  • Обучение аудированию (слушанию). Развитие способности понимать русскую речь.
  • Обучение говорению. Работа над развитием устной речи.
  • Обучение чтению на русском языке.
  • Знакомство с буквами и обучение письму. Работа над правописанием (орфографией). Работа над формированием, развитием и совершенствованием письменной речи.
  • Контроль и работа над ошибками
  • Как подготовить и провести занятие по русскому языку.
  • Взрослый и ребенок в различных условиях обучения.
  • Русский язык в школе и в детском саду.
  • Обучение русскому языку и получение образования на русском.
  • Общение взрослого и ребенка на уроке по русскому языку (как иностранному).
  • Стандарты и требования по русскому языку для детей-билингвов и детей-монолингвов (РКИ).
  • Обучение русской культуре на занятиях по русскому языку.
  • Игра в курсе по языку для детей.
  • Текст на занятия по русскому языку для детей.
  • Технические средства обучения (ТСО) на занятиях по русскому с детьми-билингвами и детьми-монолингвами (РКИ).
  • Подбор учебников и учебных пособий. Какими материалами пользоваться на занятии и дома.

Как записаться на дистанционные курсы

Заполните заявку
и вышлите копию
документа об
образовании на
электронный ящик
rkideti@mgu-russian.com

В ответ мы вышлем
договор на обучение
и счет на оплату

Пришлите скан
подписанного
договора и квитанцию
об оплате.

Получите доступ
к электронной
библиотеке и
подробную
инструкцию
от методиста.

Вы можете заказать комплект учебных пособий в любую точку мира всего за 7000 руб.

Курсы русского языка
как иностранного для детей

Курсы русского языка как иностранного для детей

ЧЕМУ УЧИМ?

Мы понимаем, как тяжело детям, которые приехали из-за рубежа адаптироваться в российской школе.

Трудовая миграция – очень сложное явление, и в первую очередь страдают дети. Учиться в обычной школе нужно на русском языке, а поддержка иноязычных детей в образовательных учреждениях практически отсутствует.

Начать учить русский язык как иностранный детям могут помочь лучшие учителя онлайн школы «БИТ». Обучение проходит в дистанционном режиме, а значит можно начать учиться, находясь в любой стране мире.

ПОЧЕМУ МЫ ПРОВОДИМ ЗАНЯТИЯ ЛЕТОМ?

За лето дети смогут освоить азы русского языка, и в сентябре начать учиться в школе им будет гораздо проще.

Учителя онлайн школы «БИТ» имеют большой опыт работы с детьми-мигрантами и владеют методиками, которые позволяют быстро изучить грамматические основы русского языка.

СТОИМОСТЬ И РАСПИСАНИЕ

Стоимость обучения за одно занятиеДлительность обученияСтоимость договора
Занятия в группе до 6 человек330 рублей3 раза в неделю / 24 занятия7 900 рублей

* длительность 1 занятия 35 мин.

ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Анкета ни к чему вас не обязывает. Мы заботимся о вашей конфиденциальности, поэтому шифруем все персональные данные.

ОТЗЫВЫ ОБ ОНЛАЙН ШКОЛЕ «БИТ»

Отзывы наших пользователей

comment Павлюченко

Семья

Мы учимся заочно в школе по месту жительства. После написания в марте пробного ОГЭ по математике поняли, что есть большие проблемы. Наугад выбрали дистанционные курсы по подготовке к ОГЭ и не ошиблись. Результат – 20 баллов. А еще сыну стала нравиться геометрия, которую он совсем не понимал.

comment Алла и Матвей Радченко

Семья

Одни хотят набрать максимально высокое количество баллов на ЕГЭ, а для нашей семьи стояла цель набрать то количество баллов, которое позволило бы получить аттестат за 11 класс. Сын учился в группе «ЕГЭ на аттестат» по русскому и математике. Занятия проходили в вечернее время через видеоконференцию. В группе было 4 человека. Несколько раз я наблюдала за прохождением занятий. Учитель очень подробно разбирал задание и объяснял теорию, необходимую для его решения. После каждого занятия учитель давал домашнее задание, которое нужно было выслать за день до проведения следующего занятия. Благодаря подготовке к ЕГЭ в онлайн школе мы сдали математику и русский язык на крепкие тройки. Ура.

comment Ермолай Васильев

Ученик

Мне нравится учиться в школе БИТ потому, что мне интересно делать в системе БИТ уроки, они очень интересные и доступные, и Анастасия Александровна очень добрая и понимает наши проблемы и помогает решать их. Мне нравится учиться дома, потому что дома спокойно, я могу сосредоточиться, я не устаю как раньше в школе. У меня появилось больше свободного времени. Я учусь планировать свои занятия на день, планировать свою неделю.

comment Савва Скробот

Ученик

comment Мария Кубицкая

Ученица

comment Соня и Зоя Дубровские

ученицы

comment Эмиль Магерамов

Ученик

“Мы выбрали эту школу, так как хотели перейти на домашнее обучение и за учебный год закончить 2 класса ( 8-ой и 9-ый). Сервис оправдал все ожидания. Учиться легко и интересно. Вся система обучения очень хорошо построена. Мне понравилось, что удобно расположены главы по предметам, что облегчает самостоятельное обучение. Система тестов позволяет самостоятельно проверить свои знания и узнать, что надо подтянуть. В видеоуроках с учителями можно посоветоваться насчёт вопросов. Посещаемость видеоуроков в среднем была 5 человек, и получалось почти персональное обучение. Были пробные уроки-тесты в здании школы по подготовке к ОГЭ, можешь приезжать сколько хочешь и тестироваться. Все учителя очень отзывчивые и всегда готовы помочь. Я очень рад, что смог нагнать свой возраст по школьной программе, я ведь пошёл в школу 8 лет и был старше остальных. Теперь я учусь со своим возрастом. Учился в 2017-2018 учебном году.

comment Дуня и Дуся

Ученицы

comment Ольга Хопрянинова

мама Данила Хопрянинова

Многим интересно про Данину школу. Напишу впечатление после 1 недели учебы. ✔Как многие уже поняли, мы ушли уйти из нашей школы, по различным причинам. В первую очередь это школьная программа, 2-количество часов, которые там приходилось проводить. ✔Изначально ушли в интернет урок, т к они выдавали справку, по которой можно без лишних вопросов забрать документы из школы. ✔Затем муж случайно наткнулся на сай онлайн школы БИТ. И мы стали думать. То, что предлагали в школе БИТ очень заинтересовало: ❗ индивидуальная программа для ребенка, ❗ нет учебников ❗ инновационная программа образования, с учетом всех лучших традиций советской школы и современных технологий, соответствуюшая ФГОС ❗ заочная форма обучения, не СО (хотя тут можно выбирать) ❗ прикрепление к московской школе для ведения всей документации, занесение готовых оценок в личное дело (а не вкладывание спраки с аттестацией) ❗ возможность писать олимпиады ❗ тьютор и психолог ❗ онлайн уроки с реальными учителями, класс из 6 человек, поднятие рук, ответы на уроках и все такое (не только чат, в котором можно писать, а контакт) Останавливала цена (в 2 раза дороже, чем в инт.уроках) и то, что никто из знакомых не знал о ней. ✔для сравнения интернет уроки: ❗Всех оформляют на СО, причем выдают это, как мне показалось, немного за другую форму обучения. ❗ обещают проставлять оценки в ЛД, на самом деле вкладыаают справку с аттестацией (впринципе, наверное, это ни на что не влияет, теоретически) ❗ программа по Школе России, учебники либо покупать, либо скачать у них за 700р. Вероятно можно и без них, но мне написали, что надо. ❗уроки с односторонней связью и в 2 раза короче. ✔ мы думали и решили забрать деньги за оплаченный год из инт уроков и поступили в БИТ.

comment Анжелика Фефилова

мама Алины Фефиловой

Алина на семейном образовании с 1 класса. Мы с мужем занимаемся с ней сами, но периодически у нас возникали вопросы как объяснить ту или иную тему ребенку. Репетитора нанимать смысла нет. Поэтому мы обратились в БИТ за помощью. Здесь мы получили не только преподавателя, но и интересные учебные материалы при помощи которых ребенок может самостоятельно учиться. Наш учитель Анастасия Александровна при проверке заданий не только выставляет отметки, но и пишет для ребенка комментарии и рекомендации по изучению материала.

comment Светлана Леонтьева

мама Марии Никифоровой

Благодаря дистанционному обучению моя дочь может заниматься фигурным катанием и осваивать школьную программу в свободное от тренировок время. К аттестации мы готовились самостоятельно в соответствии с планом школы, к которой прикреплены. Раз в месяц брали индивидуальные занятия с преподавателями онлайн школы «БИТ» по русскому языку и математике. Уроки проходили через видеоконференцию. Учитель повторял с нами пройденное и отвечал на наши вопросы. Сдали аттестацию на 4 и 5, чем очень довольны!

comment Елена Савельева

Ученица

Хочу сказать большое спасибо Евгении Николаевне, которая занималась со мной индивидуально по русскому языку. Благодаря занятиям я подготовилась к ЕГЭ и набрала 98 баллов.

comment Анастасия Лапочкина

мама Федора, Севастиана и Русланы Лапочкиных

Мои дети никогда не учились в традиционной школе и я об этом ни сколько не жалею! Пока старший сын изучал программу 1 класса, а младшие двойняшки прибывали в дошкольном возрасте, особых проблем не возникало. Но как только пришло время организовать обучение троих одновременно, начались проблемы. Хорошо, что я нашла онлайн школу «БИТ». Теперь мои дети занимаются самостоятельно каждый в удобное для него время. А я могу совместить занятия в многочисленных кружках и учебу сразу для всех.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Нужно ли готовить ребенка к школе?

Попробуйте ответить на этот вопрос сами, представив, что вам предстоит перейти на новое место работы. Что вы чувствуете, когда первый раз приходите на новую работу? Радость? Или все-таки волнение? А вдруг не получится? Как вас примет коллектив? Удастся ли вам найти единомышленников? А если при этом вы недостаточно уверены в своих знаниях или недостаточно опытны.

Но ведь у вашего первоклашки поводов для беспокойства не меньше. Как поздороваться? Когда можно выйти из класса? Как сказать так, чтобы тебя услышали? Можно ли вообще говорить в этот момент? Он хотел рассказать что-то важное для себя, почему же учительница на уроке не захотела его выслушать? Что приготовить к следующему уроку?

Как же помочь ребёнку преодолеть трудности? Как снизить уровень тревожности? Один из выходов – это курсы подготовки к школе.

Так какой должна быть подготовка к школе?

Часто у родителей готовность к школе ассоциируется с умением читать, писать, считать. При выборе курсов подготовки или самостоятельном обучении дома, они ориентируются на эти показатели. Вот и получается, что современные первоклассники могут рассказать стихотворение на английском, но не могут самостоятельно завязать шнурки, беглое чтение в 1ом классе также не гарантирует успех в дальнейшем обучении.

Дело в том, что готовность к школе — понятие не педагогическое, а психологическое. То есть оно основывается не на уровне знаний ребенка, а на совокупности функций его психики, которые и нужно развивать, чтобы процесс адаптации к школе прошёл максимально гладко. Поэтому в нашей программе предусмотрены занятия с психологом, направленные на развитие мыслительной деятельности и эмоционального интеллекта.

Что такое «готовность ребенка к школе»?

Готовность к школе – это совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно перейти от ведущей в дошкольном возрасте игровой деятельности к учебной. Программа «Предшкольная подготовка» способствует формированию следующих аспектов: интеллектуальной готовности (развитость познавательных способностей и наличия определенного запаса конкретных знаний), волевой готовности (способность контролировать свои поступки усилием воли), мотивационной готовности (желание приобретать новые знания и занять позицию “ученика”) и социальной готовности к школе (умение общаться со сверстниками и взрослыми).

Не повредит ли обучение с использованием компьютера здоровью ребенка?

Многие учителя и психологи отмечают, что использование компьютера благотворно сказывается на мотивации учеников и способствует развитию учебных и личностных навыков. Так, работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Обучающие компьютерные игры развивают быстроту реакции на зрительные сигналы, умение быстро переключаться с одного действия на другое, повышают способность распознавать образы, заставляют мыслить системно и развивают организаторские способности. Использование Интернета развивает навыки по поиску и отбору информации, критичность мышления: умения пробираться сквозь огромные массивы информации, на ходу решая, что важно, а что нет.

Тем не менее, многие родители с настороженностью относятся к использованию компьютерных устройств в образовании, опасаясь негативного влияния, которое может нанести компьютер здоровью ребенка.

Для того чтобы компьютер здоровью не повредил, важно правильно организовать процесс обучения.

На наших подготовительных к школе курсах мы не только расскажем, как правильно организовать рабочее пространство ребенка при работе за компьютером, разучим с детьми специальную гимнастику для глаз, но и научим детей регламентировать свое время по использованию различных гаджетов, познакомим ребенка с полезными программами (в учебных целях, как средство организации учебной деятельности).

При разумном подходе и грамотной организации никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет неоценимой.

Возможна ли индивидуальная подготовка к школе в Он-лайн школе «БИТ»?

Подготовка к школе – это развитие комплекса навыков и способностей, поэтому выбор формы подготовки зависит от конкретных целей, которые ставит перед собой родитель и от уровня развития личностных качеств будущего ученика. Так, если Вашему ребёнку сложно строить отношения с другими детьми и взрослыми, он слишком застенчивый, или наоборот агрессивный, то предпочтительна групповая форма работы, в которой ребёнок будет учиться следовать инструкциям взрослого, умению задать вопрос, умению выслушать другого, договариваться при выполнении группового задания. Но для некоторых категорий детей индивидуальный формат занятий может быть более продуктивным.

Мы организовываем индивидуальные развивающие занятия для дошкольников. Но считаем, что для комплексного развития ребенка оптимальными являются занятия в малых группах по 5 человек.

Что такое эмоциональный интеллект? Зачем занятия по формированию эмоционального интеллекта включили в программу?

Отличительной особенностью курса «Предшкольная подготовка» является наличие занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта: способностей перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений.

Когда ребенок начинает учиться в школе, он проходит через множество стрессовых ситуаций: новая среда, знакомство с другими детьми, необходимость взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Исследования показывают, что эмоционально-интеллектуально развитые дети отличаются способностью понимать чувства других людей, управлять своими эмоциональными реакциями, принимать взвешенные решения, в школе им легче общаться со сверстниками, они с интересом учатся, показывают более высокие академические результаты. Владение эмоциями помогает управлять стрессом, контролировать импульсы, мотивировать себя и выстраивать последовательность действий в достижении личных и учебных целей. Технология социально-эмоционального обучения, которая успешно применяется во многих странах мира, способствует повышению не только успеваемости ребенка, но и улучшает поведение детей и их отношение к школе и учителям в целом.

Читайте также:  Экспресс-диагностика детей 4 - 5-летнего возраста с проблемами речевого развития
Ссылка на основную публикацию