Русский язык как иностранный для дошкольников

Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.

Елена Демина
Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.

Тема: «Домашние животные».

Занятие проводилось с детьми 5 лет; количество детей – 6 человек.

Цель:закрепление пройденного материала: названия домашних животных, особенности их жизни, части тела животного.

1. работать над совершенствованием понимания обращенной речи, вопросов Что? Кому? Где?

2. развивать слуховое восприятие,

3. накапливать пассивный предикативный словарь

4. закреплять названия домашних животных (кот, пес, конь, бык);

5. развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику;

6. продолжать работу над расширением пассивного словаря по теме «части тела»;

7. развивать слухоречевую память;

8. уточнение значений слов «сено», «конюшня»;

9. работа над пониманием и употреблением существительных в винительном и дательном падежах.

1. стимулировать появление звукоподражаний, слов и фраз;

2. продолжить работу над координацией речи с движением;

3. развивать подражательность в движениях и речи.

1. воспитывать любовь к животным;

2. воспитывать умение слушать и слышать речь взрослого человека и друг друга.

Оборудование:Картинки: пес, кот, бык, конь, сено, батон, молоко, мясо. Разрезные картинки коня (из 3 и 4 частей). Мягкая игрушка «конь». Цветные карандаши, деревянный конструктор.

Ход занятия

– Здравствуйте ребята проходите и садитесь за столы.

II. Основная часть

– Давай посмотрим на картинки назовем их: кто это? (логопед медленно, выразительно называет картинки последовательно их предъявляя):

Кот пес конь бык

– А теперь я буду показывать картинки, а вы назовете, кто изображен на картинках (логопед показывает картинки, дети по очереди называют их).

– Догадайся, про кого эта загадка?

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто же это? …конь)

– Как цокает лошадка? (артикуляционное упражнение «лошадка»).

– Как собачка дышит, когда запыхалась? (арт. упражнение «лопаточка»).

– Как облизывается кошечка? (арт. упражнение «вкусное варенье»).

– Послушай, как умеют передвигаться эти животные.

(Дети вместе с логопедом выполняют упражнения).

«Кто как передвигается?»

– Кот – идет. Как он идет?

– Вот так (логопед кончиками пальцев демонстрирует в соответствующем темпе, отстукивая ритм, стимулирует повторение движений пальцами ребенка).

– Бык бежит. Как он бежит? …

– Конь скачет. Как он скачет? …

Игра «прошел, пробежал, проскакал».

– Кто побежал (отв. дет. : бык, собака, кот,

– Кто поскакал (отв. дет. : конь,

– Кто прошел (отв. дет. : собака, кот, бык).

– Наши друзья животные проголодались. Давай мы их накормим.

– Посмотри, какая еда у нас есть и назовем её? (отв. дет. : сено, молоко, мясо).

Игра: «Кто что ест»

– Что это? … (отв. дет. : сено).

– Кому дадим сено? … (отв. дет. : коню).

– А еще кому? (отв. дет. : быку).

– Что дадим коню и быку?. (отв. дет. : сено).

– Что это? … (отв. дет. : молоко).

– Кому дадим молоко? … (отв. дет. : собаке, кошке).

– Что это? … (отв. дет. : мясо).

– Кому дадим мясо? … (отв. дет. : собаке, кошке).

Физминутка (речь с движением) стихотворениее Е. Ярышевской

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок! Цок! Цок!Цок! Руки вперед, вверх, в стороны, (под ритм стихотворения, вперед, вверх, в стороны …

Потягиваться (руки тянуть вверх)

Стучать одной ногой, руки вперед

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок! Скок! Скок! Прыжки двумя ногами вперед

Вбок (влево), назад; вперед, вбок (вправо, назад;

Вперед, вбок (влево, назад …

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

Мах! Мах! Мах! Мах! Интенсивный бег на месте

повороты головы влево-вправо

имитация рукой кругового движения хвостом

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах! Ах! Ах! Руки в стороны

Прислонить руки к щекам, покачать головой

Громко фыркнула Лошадка:

– Ффр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы! Нахмуриться, произнести ФФФ.

Постучать согнутой в колене ногой

Наклониться вперед, согнуть спину, покачать прямыми руками

– Посмотрите на картинку, которая лежит у вас на столе. Кто на ней изображен? (отв. дет. : конь).

– Коня зовут Боня. Вот беда, наш конь заболел.

– Посмотри, что с ним случилось. Чего не хватает? (отв. дет. : гривы, хвоста, челки).

– Давай его вылечим?

– Дорисуем гриву, хвост, челку легкими штрихами с проговариванием. Что мы рисуем? Чего не было у коня? (отв. дет. : гривы, хвоста, челки).

– Где у нашего коня голова? шея? ноги? копыта? ноздри? глаза? живот? спина? уши? … (дети показывают на своих картинках).

– Что это? (отв. дет. : шея, копыта).

(логопед показывает на картинку, а дети отвечают).

– Давайте накормим нашего коня! Чем будем его кормить? (отв. дет. : сеном).

– Сено – это сухая трава.

– Какого она цвета? (отв. дет. : желтого).

-Какой возьмем карандаш? (отв. дет. : желтый).

– Нарисуйте сено (дети рисуют по образцу логопеда штриховыми движениями).

– Давайте построим нашему коню Боне дом из кубиков – конюшню с дверью и окном.

– Одного коня мы вылечили, посмотри, что случилось с остальными? Они тоже заболели. Помоги его вылечить (Собрать коней из частей (3 и 4 частей).

– Ребята, давайте вспомним, какие домашние животные были на нашем занятии (отв. дет. : конь, собака, бык, кот).

– Каких еще домашних животных вы знаете? (отв. дет. : курица, петух, утка, лошадь, кошка).

– А что они едят? (отв. дет. : конь ест сено, собака ест мясо, мот пьет молоко, бык ест сено и).

– Какие части тела есть у коня? (отв. дет. : хвост, копыта, голова).

– Занятие законченно, вы хорошо занимались, внимательно слушали, можете встать из-за стола и идти в группу.

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Программа “Русский как иностранный для дошкольников”
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Программа “Русский язык как иностранный РКИ”, Таблицы экспертной оценки. Критерии выставления экспертных оценок.

Данная программа успешно использовалась для обучения детей слабо вдадеющих русским языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
программа РКИ русский как инострвнный для дошкольников388.5 КБ
Календарно-тематический план к программе ” Русский как иностранный РКИ”102 КБ
Программа Русский как иностранный РКИ”, Критерии выставления оценок. Таблицы экспертных оценок .154.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЛОГОС»

Принята на педагогическом совете

модули «Семейный клуб «Непоседы»

«Русский язык как иностранный для дошкольников»

Педагог: Войтик Ирина Валентиновна

Срок реализации программы – 2 года.

Возраст учащихся: 3-6 лет;

Программа «Русский язык как иностранный для дошкольников» имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы обусловлена большим количеством мигрантов из ближнего зарубежья не говорящих, или слабо говорящих по-русски.

Новизна программы: обучение русскому языку с использованием игровых технологий и прикладного творчества.

Цель: социальная адаптация детей не говорящих, или слабо говорящих, по-русски через подготовку к обучению в творческих коллективах Центра детского творчества.

  • развитие навыков социальной коммуникации в условиях ограниченного владения русским языком.
  • воспитание у ребёнка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям русского народа;
  • обогащение содержания жизни детей мигрантов, расширение их кругозора;
  • обучение русскому языку;
  • развитие интереса к изучению русского языка, культуры, традиций.
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • развитие познавательной активности, воображения, творческих способностей.

Программа состоит из 2-х модулей, каждый из которых рассчитан на 1 год обучения. В зависимости от показанных результатов обучения за год, ребёнок может продолжить обучение по данной программе, по модулю соответствующему его возрасту, или может быть принят в творческие коллектива центра наравне с русскоговорящими детьми. Ввиду того, что каждый год частично изменяются стихи, песни, мультфильмы, изделия, изготавливаемые на прикладном занятии, и того, что одним из основных принципов изучения русского языка как иностранного (РКИ) является повторение лексического материала, дети могут повторно проходить обучение по программе любого модуля, соответствующего их возрасту.

Важнейшей практической задачей обучения детей мигрантов младшего дошкольного возраста является развитие мотивации к изучению русского языка.

Языковой материал, за исключением категорий род, число, одушевлённость/неодушевлённость, даётся в виде отдельных речевых моделей, этикетных выражений и фраз в соответствии с коммуникативными задачами и запланированными темами занятия. Темы занятий охватывают только те сферы, которые интересны детям дошкольного возраста, бытовую, игровую, повседневную, окружающий мир. Во втором модуле вводятся темы связанные с предстоящим обучением в школе.

Все этапы одного занятия связаны определённой лексической темой.

Интерес к занятию обеспечивается за счет введения сказочных персонажей, ярких, красочных элементов, игровых моментов, сюрпризов, радостных и весёлых событий, поощрений, использования музыкальных инструментов.

Для снижения утомляемости вводится чередование видов деятельности.

На каждом занятии дети занимаются прикладным творчеством.

Особенностью каждого занятия является индивидуальный подход к каждому учащемуся, поэтому не желательно превышать наполняемость группы в 8 человек, а для проведения игр желательно присутствие не менее 6 человек. С учётом того, что часть детей, по различным причинам, может отсутствовать на отдельных занятиях, допускается набирать в группу до 10 детей. Таким образом, рекомендуемая наполняемость группы 6-10 детей.

Обучающиеся по данной программе наравне с русскоговорящими детьми участвуют во всех культурно-досуговых и образовательных мероприятиях проводимых в центре для детей соответствующего возраста, посещают выставки работ детей и педагогов, проводимых в центре, участвуют в выставках, таких как, «Первые шаги», «Мастерим всей семьёй» и им подобным. С целью знакомства и последующего выбора интересующего их вида деятельности, по согласованию с руководителями творческих объединений центра, дети посещают показательные занятия учебных групп центра и мероприятия формата «Дети детям».

Первый модуль программы «Русский язык как иностранный для дошкольников – «Семейный клуб «Непоседы».

Возраст детей 3-4 года. В зависимости от уровня владения русским языком, психологических особенностей ребёнка, его физического развития, допускается присутствие на занятиях детей 2 летнего и, даже, более младшего возраста при условии, что они не мешают проведению занятия, проявляют интерес к занятию, принимают участие в занятии при помощи сопровождающего взрослого. Их присутствие оправдано, во-первых, тем, что дети младшего дошкольного возраста усваивают второй язык теми же способами и теми же участками головного мозга что и родной, то есть для них очень важно слышать русскую речь, произносимую с правильными интонациями, ударением, произношением; во-вторых, тем, что значительно повышается их мотивация к изучению русского языка.

  1. Интегрированное занятие, включающее различные виды деятельности.
  2. Клубные дни (проведение праздников).

Форма проведения занятий :

Семейный клуб – занятие детей вместе с родителями, непосредственное участие родителей во всех видах деятельности на занятии.

Тип группы: постоянный.

Периодичность и продолжительность занятий:

Занятия проводятся с сентября по май с периодичностью 2 раза в неделю, каждое продолжительностью 1 астрономический час, итого 2 часа в неделю, всего 76 часов в год.

Структура комплексного занятия продолжительностью 1 час.

( примерная продолжительность видов деятельности)

Приветствие, пальчиковая гимнастика, фонетика

Игры на развитие памяти, концентрации внимания, развития логического мышления (повторение лексики)

Введение новой лексики. Просмотром презентации или мультфильма. Работа с плакатами, дидактическим материалом

Игры. Закрепление лексики.

Логоритмические упражнения, заучивание речевых образцов, развитие мелкой и крупной моторики

Прикладная деятельность отработка новой лексики, совершенного/несовершенного видов глаголов

Программа предполагает учёт индивидуальных особенностей детей, непосредственно присутствующих на занятиях, их психо-эмоционального состояния, с одной стороны, и педагогического анализа успешности детей в усвоении основного содержания программы, с другой, поэтому указанная продолжительность видов деятельности является примерной.

Задачи обучения по программе модуля «Семейный клуб «Непоседы»

  • создание мотивации к изучению русского языка;
  • обогащение содержания жизни детей, расширение кругозора;
  • знакомство детей с правилами поведения на занятиях и в общественных местах;
  • формирование фоновых знаний: знакомство со сказками, героями мультфильмов, русскими народными праздниками;
  • формирование культуры игрового общения детей;
  • развитие познавательной активности, памяти, внимания, положительных личностных качеств;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • обучение распознаванию коммуникативной ситуации и адекватному реагированию на действия и слова собеседника на уровне А1(приложение №3);
  • обучению ориентированию на листе бумаги, в классе;
  • развитие навыков работы с кисточкой, красками, клеевым карандашом, фломастерами, пластилином, природным материалом.

Ожидаемые результаты обучения по модулю «Семейный клуб «Непоседы»

  • Повышение интереса к изучению русского языка, желания смотреть мультфильмы на русском языке и общаться на русском языке.
  • По окончании обучения по данному модулю, к концу учебного года, предполагается достичь владения разговорным русским языком не ниже уровня А1 согласно международной классификации (приложение №3) в пределах тем актуальных для детей данного возраста.

В пределах тем и обязательного лексического минимума приложения № 1

  • правил поведения на занятиях;
  • сказок, мультфильмов, их героев;
  • лексики;
  • времён года, соответствующих им явлений природы;
  • нескольких стихотворений и несложных чистоговорок;
  • правил двух коммуникативных игр;
  • правил двух речевых игр;
  • правил двух игр на развитие моторики;
  • правил двух игр на развитие памяти, внимания;
  • Ориентироваться в коммуникативной ситуации и адекватно реагировать на действия и слова окружающих;
  • представляться, знакомиться, приглашать к игре, прощаться;
  • выражать согласие, одобрение, несогласие, возражение;
  • спрашивать разрешение, разрешать, отказывать.
  • понимать на слух информацию, содержащуюся как в монологической, так и в диалогической речи в рамках актуальных сфер общения (игровой, бытовой), в пределах лексического минимума;
  • выражать коммуникативные намерения в минимальном наборе речевых ситуаций;
  • отвечать на вопросы педагога, требующие ответа «Да» или «Нет»;
  • образовывать множественное число имён существительных на «И», «Ы»
  • игрового общения;
  • обращения к сверстникам на «ты», а к взрослым на «Вы».
  • выполнения пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений;
  • ориентирования на листе бумаги, в пространстве (верх/низ, лево/право, спереди/сзади);
  • работы с клеевым карандашом, кисточкой, красками, пластилином.

Формой определения результатов обучения являются:

  • Экспертная оценка педагога, проводимая в течение года и отраженная в виде таблицы знаний и умений учащихся, приобретенных ими в процессе обучения по данной программе (приложение №2, таблица №1);
  • итоговая аттестация учащихся, проводимая в форме открытого урока.
  • контроль выполнения заданий и участия в различных видах деятельности на занятии;
  • беседы с родителями.

Второй модуль программы «Русский как иностранный для дошкольников» – «Светлячки»

Возраст детей 5-6 лет. Обучение по данному модулю предполагает знание русского языка к концу учебного года на уровне не ниже А2 согласно международной классификации, приложение №3.

  1. Интегрированные занятия, включающие различные виды деятельности.
  2. Клубные дни.
  3. Посещение театров, музеев, выставок, окружных, городских мероприятий для детей данного возраста.

Форма проведения занятий :

  1. Групповые занятия.
  2. Участие в праздничных культурно-массовых мероприятиях.
  3. Выездные мероприятия.

Периодичность и продолжительность занятий:

Занятия проводятся с сентября по май включительно с периодичностью 2 раза в неделю, каждое продолжительностью 1 час 30 минут, итого 3 часа в неделю, 114 часов в год. Выездные мероприятия – 38 часов в год, 4 часа в месяц. Всего 152 часа в год.

Структура комплексного занятия продолжительностью 1 час 30 минут.

( примерная продолжительность видов деятельности)

Приветствие, пальчиковая гимнастика, фонетика

Игры на развитие памяти, концентрации внимания, развития логического мышления (повторение лексики)

Введение новой лексики. Просмотр презентации или мультфильма, работа с плакатами, дидактическим материалом.

Игры. Закрепление лексики.

Прикладная деятельность отработка новой лексики, совершенного/несовершенного видов глаголов, изучение букв, цифр, счёта.

Логоритмические упражнения, заучивание речевых образцов, развитие мелкой и крупной моторики

Программа предполагает учёт индивидуальных особенностей детей, непосредственно присутствующих на занятиях, их психо-эмоционального состояния, с одной стороны, и педагогического анализа успешности детей в усвоении основного содержания программы, с другой, поэтому указанная продолжительность видов деятельности является примерной.

  • Привитие правил поведения на занятиях и в общественных местах;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • обогащение содержания жизни детей, расширение кругозора;
  • формирование фоновых знаний: знакомство со сказками, мультфильмами, русскими народными традициями, праздниками;
  • формирование культуры игрового общения детей;
  • развитие познавательной активности, памяти, внимания, положительных личностных качеств, логического мышления;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • обучение распознаванию коммуникативной ситуации и адекватному реагированию на действия и слова собеседника на уровне не ниже А2 (приложение №3);
  • знакомство с окружающим миром;
  • обучение ориентированию на листе бумаги и в пространстве;
  • изучение букв, развитие фонематического слуха, обучение чтению;
  • изучение геометрических фигур, цифр от 0 до 9, счёта и чисел от 1 до 20 (пропедевтика счёт да 100);
  • развитие навыков работы с кисточкой, красками, клеевым карандашом, фломастерами, пластилином, детскими ножницами.
  • складывание пазлов, строительство из лего;
  • обучение правилам игр, логоритмическим и пальчиковым упражнениям;

Ожидаемые результаты обучения по модулю «Светлячки»

  • Повышение интереса к изучению русского языка, желания смотреть мультфильмы на русском языке, общаться на русском языке;
  • Проявление воображения в играх и прикладном творчестве.
  • По окончании обучения по данному модулю, к концу учебного года, предполагается достичь владения разговорным русским языком не ниже уровня А2 согласно международной классификации (приложение №3) в пределах тем актуальных для детей данного возраста( в пределах тем и лексического минимума(приложение № 1);
  • правил поведения на занятиях, в театрах, на экскурсиях;
  • традиций проведения «Нового года», «Масленицы», «Пасхи»;
  • сказок, мультфильмов, их героев в соответствии с темами занятий;
  • активной лексики по изучаемым темам в пределах обязательной и пассивной лексики в пределах дополнительной приложения № 1;
  • грамматики: живое/ неживое, род и число имён существительных; несовершенный и совершенный вид глагола (в ограниченном наборе: делать/сделать, лепить/слепить, рисовать/нарисовать, клеить/приклеить);
  • нескольких стихотворений и несложных чистоговорок;
  • признаков предметов;
  • времён года, явлений природы;
  • правил трёх коммуникативных игр;
  • правил двух речевых игр;
  • правил трёх подвижных игр;
  • правил трёх игр на развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления;
  • печатных букв;
  • цифр от 0 до 9, от 1 чисел до 20;
  • геометрических фигур.
  • ориентироваться в коммуникативной ситуации и адекватно реагировать на действия и слова окружающих;
  • сравнивать по размеру, форме, качеству,
  • выделять лишнее среди предложенного ряда предметов, находить общее;
  • знакомиться, здороваться, прощаться;
  • выражать согласие, несогласие, одобрение, возражение;
  • спрашивать разрешение, разрешать, отказывать.
  • понимать на слух информацию, содержащуюся как в монологической, так и в диалогической речи в рамках актуальных сфер общения (игровой, бытовой, учебной), в пределах лексического минимума;
  • выражать коммуникативные намерения в минимальном наборе речевых ситуаций;
  • отвечать на вопросы педагога и товарищей;
  • строить монологические высказывания репродуктивного типа на основе прослушанного или просмотренного материала.
  • игрового общения детей;
  • выполнения пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений;
  • ориентирования на листе бумаги, в пространстве (верх/низ, выше/ниже; лево/право, левее/правее; спереди/сзади, ближе/дальше)
  • работы с клеящим карандашом, кисточкой, красками, пластилином, детскими ножницами, конструкторами лего, картинками-половинками, пазлами.

Формой определения результатов обучения по модулю «Светлячки» являются:

  • экспертная оценка педагога, проводимая в течение года и отраженная в виде таблицы знаний и умений учащихся, приобретенных ими в процессе обучения по данной программе (приложение №2, таблица №2);
  • итоговая аттестация учащихся, проводимая в форме открытого урока.
  • контроль выполнения заданий;
  • анализ участия в различных видах деятельности на занятии;
  • беседы с родителями.

Учебно-тематический к модулю «Семейный клуб «Непоседы»

Курсы русского языка
как иностранного для детей

Курсы русского языка как иностранного для детей

ЧЕМУ УЧИМ?

Мы понимаем, как тяжело детям, которые приехали из-за рубежа адаптироваться в российской школе.

Трудовая миграция – очень сложное явление, и в первую очередь страдают дети. Учиться в обычной школе нужно на русском языке, а поддержка иноязычных детей в образовательных учреждениях практически отсутствует.

Начать учить русский язык как иностранный детям могут помочь лучшие учителя онлайн школы «БИТ». Обучение проходит в дистанционном режиме, а значит можно начать учиться, находясь в любой стране мире.

ПОЧЕМУ МЫ ПРОВОДИМ ЗАНЯТИЯ ЛЕТОМ?

За лето дети смогут освоить азы русского языка, и в сентябре начать учиться в школе им будет гораздо проще.

Учителя онлайн школы «БИТ» имеют большой опыт работы с детьми-мигрантами и владеют методиками, которые позволяют быстро изучить грамматические основы русского языка.

СТОИМОСТЬ И РАСПИСАНИЕ

Стоимость обучения за одно занятиеДлительность обученияСтоимость договора
Занятия в группе до 6 человек330 рублей3 раза в неделю / 24 занятия7 900 рублей

* длительность 1 занятия 35 мин.

ОТЗЫВЫ ОБ ОНЛАЙН ШКОЛЕ «БИТ»

Отзывы наших пользователей

comment Павлюченко

Семья

Мы учимся заочно в школе по месту жительства. После написания в марте пробного ОГЭ по математике поняли, что есть большие проблемы. Наугад выбрали дистанционные курсы по подготовке к ОГЭ и не ошиблись. Результат – 20 баллов. А еще сыну стала нравиться геометрия, которую он совсем не понимал.

comment Алла и Матвей Радченко

Семья

Одни хотят набрать максимально высокое количество баллов на ЕГЭ, а для нашей семьи стояла цель набрать то количество баллов, которое позволило бы получить аттестат за 11 класс. Сын учился в группе «ЕГЭ на аттестат» по русскому и математике. Занятия проходили в вечернее время через видеоконференцию. В группе было 4 человека. Несколько раз я наблюдала за прохождением занятий. Учитель очень подробно разбирал задание и объяснял теорию, необходимую для его решения. После каждого занятия учитель давал домашнее задание, которое нужно было выслать за день до проведения следующего занятия. Благодаря подготовке к ЕГЭ в онлайн школе мы сдали математику и русский язык на крепкие тройки. Ура.

comment Ермолай Васильев

Ученик

Мне нравится учиться в школе БИТ потому, что мне интересно делать в системе БИТ уроки, они очень интересные и доступные, и Анастасия Александровна очень добрая и понимает наши проблемы и помогает решать их. Мне нравится учиться дома, потому что дома спокойно, я могу сосредоточиться, я не устаю как раньше в школе. У меня появилось больше свободного времени. Я учусь планировать свои занятия на день, планировать свою неделю.

comment Савва Скробот

Ученик

comment Мария Кубицкая

Ученица

comment Соня и Зоя Дубровские

ученицы

comment Эмиль Магерамов

Ученик

“Мы выбрали эту школу, так как хотели перейти на домашнее обучение и за учебный год закончить 2 класса ( 8-ой и 9-ый). Сервис оправдал все ожидания. Учиться легко и интересно. Вся система обучения очень хорошо построена. Мне понравилось, что удобно расположены главы по предметам, что облегчает самостоятельное обучение. Система тестов позволяет самостоятельно проверить свои знания и узнать, что надо подтянуть. В видеоуроках с учителями можно посоветоваться насчёт вопросов. Посещаемость видеоуроков в среднем была 5 человек, и получалось почти персональное обучение. Были пробные уроки-тесты в здании школы по подготовке к ОГЭ, можешь приезжать сколько хочешь и тестироваться. Все учителя очень отзывчивые и всегда готовы помочь. Я очень рад, что смог нагнать свой возраст по школьной программе, я ведь пошёл в школу 8 лет и был старше остальных. Теперь я учусь со своим возрастом. Учился в 2017-2018 учебном году.

comment Дуня и Дуся

Ученицы

comment Ольга Хопрянинова

мама Данила Хопрянинова

Многим интересно про Данину школу. Напишу впечатление после 1 недели учебы. ✔Как многие уже поняли, мы ушли уйти из нашей школы, по различным причинам. В первую очередь это школьная программа, 2-количество часов, которые там приходилось проводить. ✔Изначально ушли в интернет урок, т к они выдавали справку, по которой можно без лишних вопросов забрать документы из школы. ✔Затем муж случайно наткнулся на сай онлайн школы БИТ. И мы стали думать. То, что предлагали в школе БИТ очень заинтересовало: ❗ индивидуальная программа для ребенка, ❗ нет учебников ❗ инновационная программа образования, с учетом всех лучших традиций советской школы и современных технологий, соответствуюшая ФГОС ❗ заочная форма обучения, не СО (хотя тут можно выбирать) ❗ прикрепление к московской школе для ведения всей документации, занесение готовых оценок в личное дело (а не вкладывание спраки с аттестацией) ❗ возможность писать олимпиады ❗ тьютор и психолог ❗ онлайн уроки с реальными учителями, класс из 6 человек, поднятие рук, ответы на уроках и все такое (не только чат, в котором можно писать, а контакт) Останавливала цена (в 2 раза дороже, чем в инт.уроках) и то, что никто из знакомых не знал о ней. ✔для сравнения интернет уроки: ❗Всех оформляют на СО, причем выдают это, как мне показалось, немного за другую форму обучения. ❗ обещают проставлять оценки в ЛД, на самом деле вкладыаают справку с аттестацией (впринципе, наверное, это ни на что не влияет, теоретически) ❗ программа по Школе России, учебники либо покупать, либо скачать у них за 700р. Вероятно можно и без них, но мне написали, что надо. ❗уроки с односторонней связью и в 2 раза короче. ✔ мы думали и решили забрать деньги за оплаченный год из инт уроков и поступили в БИТ.

comment Анжелика Фефилова

мама Алины Фефиловой

Алина на семейном образовании с 1 класса. Мы с мужем занимаемся с ней сами, но периодически у нас возникали вопросы как объяснить ту или иную тему ребенку. Репетитора нанимать смысла нет. Поэтому мы обратились в БИТ за помощью. Здесь мы получили не только преподавателя, но и интересные учебные материалы при помощи которых ребенок может самостоятельно учиться. Наш учитель Анастасия Александровна при проверке заданий не только выставляет отметки, но и пишет для ребенка комментарии и рекомендации по изучению материала.

comment Светлана Леонтьева

мама Марии Никифоровой

Благодаря дистанционному обучению моя дочь может заниматься фигурным катанием и осваивать школьную программу в свободное от тренировок время. К аттестации мы готовились самостоятельно в соответствии с планом школы, к которой прикреплены. Раз в месяц брали индивидуальные занятия с преподавателями онлайн школы «БИТ» по русскому языку и математике. Уроки проходили через видеоконференцию. Учитель повторял с нами пройденное и отвечал на наши вопросы. Сдали аттестацию на 4 и 5, чем очень довольны!

comment Елена Савельева

Ученица

Хочу сказать большое спасибо Евгении Николаевне, которая занималась со мной индивидуально по русскому языку. Благодаря занятиям я подготовилась к ЕГЭ и набрала 98 баллов.

comment Анастасия Лапочкина

мама Федора, Севастиана и Русланы Лапочкиных

Мои дети никогда не учились в традиционной школе и я об этом ни сколько не жалею! Пока старший сын изучал программу 1 класса, а младшие двойняшки прибывали в дошкольном возрасте, особых проблем не возникало. Но как только пришло время организовать обучение троих одновременно, начались проблемы. Хорошо, что я нашла онлайн школу «БИТ». Теперь мои дети занимаются самостоятельно каждый в удобное для него время. А я могу совместить занятия в многочисленных кружках и учебу сразу для всех.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Нужно ли готовить ребенка к школе?

Попробуйте ответить на этот вопрос сами, представив, что вам предстоит перейти на новое место работы. Что вы чувствуете, когда первый раз приходите на новую работу? Радость? Или все-таки волнение? А вдруг не получится? Как вас примет коллектив? Удастся ли вам найти единомышленников? А если при этом вы недостаточно уверены в своих знаниях или недостаточно опытны.

Но ведь у вашего первоклашки поводов для беспокойства не меньше. Как поздороваться? Когда можно выйти из класса? Как сказать так, чтобы тебя услышали? Можно ли вообще говорить в этот момент? Он хотел рассказать что-то важное для себя, почему же учительница на уроке не захотела его выслушать? Что приготовить к следующему уроку?

Как же помочь ребёнку преодолеть трудности? Как снизить уровень тревожности? Один из выходов – это курсы подготовки к школе.

Так какой должна быть подготовка к школе?

Часто у родителей готовность к школе ассоциируется с умением читать, писать, считать. При выборе курсов подготовки или самостоятельном обучении дома, они ориентируются на эти показатели. Вот и получается, что современные первоклассники могут рассказать стихотворение на английском, но не могут самостоятельно завязать шнурки, беглое чтение в 1ом классе также не гарантирует успех в дальнейшем обучении.

Дело в том, что готовность к школе — понятие не педагогическое, а психологическое. То есть оно основывается не на уровне знаний ребенка, а на совокупности функций его психики, которые и нужно развивать, чтобы процесс адаптации к школе прошёл максимально гладко. Поэтому в нашей программе предусмотрены занятия с психологом, направленные на развитие мыслительной деятельности и эмоционального интеллекта.

Что такое «готовность ребенка к школе»?

Готовность к школе – это совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно перейти от ведущей в дошкольном возрасте игровой деятельности к учебной. Программа «Предшкольная подготовка» способствует формированию следующих аспектов: интеллектуальной готовности (развитость познавательных способностей и наличия определенного запаса конкретных знаний), волевой готовности (способность контролировать свои поступки усилием воли), мотивационной готовности (желание приобретать новые знания и занять позицию “ученика”) и социальной готовности к школе (умение общаться со сверстниками и взрослыми).

Не повредит ли обучение с использованием компьютера здоровью ребенка?

Многие учителя и психологи отмечают, что использование компьютера благотворно сказывается на мотивации учеников и способствует развитию учебных и личностных навыков. Так, работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Обучающие компьютерные игры развивают быстроту реакции на зрительные сигналы, умение быстро переключаться с одного действия на другое, повышают способность распознавать образы, заставляют мыслить системно и развивают организаторские способности. Использование Интернета развивает навыки по поиску и отбору информации, критичность мышления: умения пробираться сквозь огромные массивы информации, на ходу решая, что важно, а что нет.

Тем не менее, многие родители с настороженностью относятся к использованию компьютерных устройств в образовании, опасаясь негативного влияния, которое может нанести компьютер здоровью ребенка.

Для того чтобы компьютер здоровью не повредил, важно правильно организовать процесс обучения.

На наших подготовительных к школе курсах мы не только расскажем, как правильно организовать рабочее пространство ребенка при работе за компьютером, разучим с детьми специальную гимнастику для глаз, но и научим детей регламентировать свое время по использованию различных гаджетов, познакомим ребенка с полезными программами (в учебных целях, как средство организации учебной деятельности).

При разумном подходе и грамотной организации никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет неоценимой.

Возможна ли индивидуальная подготовка к школе в Он-лайн школе «БИТ»?

Подготовка к школе – это развитие комплекса навыков и способностей, поэтому выбор формы подготовки зависит от конкретных целей, которые ставит перед собой родитель и от уровня развития личностных качеств будущего ученика. Так, если Вашему ребёнку сложно строить отношения с другими детьми и взрослыми, он слишком застенчивый, или наоборот агрессивный, то предпочтительна групповая форма работы, в которой ребёнок будет учиться следовать инструкциям взрослого, умению задать вопрос, умению выслушать другого, договариваться при выполнении группового задания. Но для некоторых категорий детей индивидуальный формат занятий может быть более продуктивным.

Мы организовываем индивидуальные развивающие занятия для дошкольников. Но считаем, что для комплексного развития ребенка оптимальными являются занятия в малых группах по 5 человек.

Что такое эмоциональный интеллект? Зачем занятия по формированию эмоционального интеллекта включили в программу?

Отличительной особенностью курса «Предшкольная подготовка» является наличие занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта: способностей перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений.

Когда ребенок начинает учиться в школе, он проходит через множество стрессовых ситуаций: новая среда, знакомство с другими детьми, необходимость взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Исследования показывают, что эмоционально-интеллектуально развитые дети отличаются способностью понимать чувства других людей, управлять своими эмоциональными реакциями, принимать взвешенные решения, в школе им легче общаться со сверстниками, они с интересом учатся, показывают более высокие академические результаты. Владение эмоциями помогает управлять стрессом, контролировать импульсы, мотивировать себя и выстраивать последовательность действий в достижении личных и учебных целей. Технология социально-эмоционального обучения, которая успешно применяется во многих странах мира, способствует повышению не только успеваемости ребенка, но и улучшает поведение детей и их отношение к школе и учителям в целом.

PУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ НИНА ВЛАСОВА УЧЕБНИК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОГОВОРЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

    Тимофей Шевцов 4 лет назад Просмотров:

1 НИНА ВЛАСОВА PУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ УЧЕБНИК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОГОВОРЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ TEXTBOOK FOR KINDERGARTEN AND PRESCHOOL CHILDREN (in Russian)

2 ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ Занятие первое Задание 1. Запомни и напиши буквы. Прочитай и напиши слоги. А а (А а). У у (У у). Ау (Ау), ау (ау). Уа (Уа), уа (уа). Задание 2. Выучи стихотворение и раскрась картинку. Рената МУХА и Вадим ЛЕВИН СЕКРЕТНАЯ ПЕСЕНКА О СЛОНЁНКЕ По Борнео и Ямайке Ходит Слон В трусах и майке, Ходит в маминой панаме, Только это Между нами. Задание 3. Ответь на вопросы. 1. О ком мы прочитали? 2. В чѐм ходит слон? 3. Чью панаму он надел? 4. Этот слон взрослый или маленький? 5. А как называется маленький слон? 6. Когда мы говорим: «Это между нами»?

3 7. Расскажи, в чѐм (в какой одежде) ты ходишь летом? зимой? 8. В чѐм ты сейчас? Нарисуй себя в этой одежде. Занятие второе Задание 1. Запомни и напиши букву М. Какие слова начинаются с буквы М? Прочитай слоги и слова М м (М м). Ам (Ам), ам (ам). Ма (Ма), ма (ма). Ум (Ум), ум (ум). Му (Му). Ма-ма (Ма-ма), мама (мама). Задание 2. Прочитай и напиши слоги и слова.

4 Ам (Ам), ма (ма), ум (ум), му (му), уа (уа), ау (ау), ума (ума), мам (мам). Мама (Мама), маму (маму). Задание 3. Выучи стихотворение. Раскрась картинку. Агния БАРТО МИШКА Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу. Всѐ равно его не брошу, Задание 4. Ответь на вопросы. Потому что он хороший. 1. Мишка новый или старый? 2. Почему ты думаешь, что Мишка старый? 3. Почему его не выбрасывают? 4. У тебя есть старые игрушки? 5. Ты их любишь? 6. Какую старую игрушку ты любишь? 7. Нарисуй Мишку. Занятие третье Задание 1. Запомни и напиши букву Д. Какие слова начинаются с этой буквы? В каких словах есть буква Д? Прочитай слоги и слова.

5 Д д (Д д). Уд (Уд). Ду (ду). Ад (Ад). Да (Да). Уда (Уда). Дад (Дад). Дам (Дам). Задание 2. Прочитай и напиши слоги и слова. Ау (Ау). Уа (Уа). Да (да), ду (ду). Да-да (Да-да). Дам (Дам). Задание 3. Ты знаешь песенку о друзьях? Выучи еѐ. (Это отрывок из стихотворения Сергея Михалкова). Раскрась картинку. ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ Мы едем, едем, едем В далѐкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живѐтся,

6 Красота! Красота! Мы везѐм с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая Вот компания какая! Задание 4. Ответь на вопросы. 1. Куда едут друзья? 2. О чѐм они поют? 3. Кого друзья взяли с собой в дорогу? 4. Почему Петька забияка? 5. Зачем нужны друзья? 6. Что такое «компания»? 7. У тебя есть друзья? Расскажи о них.

7 Занятие четвертое Задание 1. Запомни и напиши букву О. Какие слова начинаются с буквы О? В каких словах есть эта буква? Прочитай слоги и слова. О о (О о). Оу (Оу). Да (Да). До (До). Ма (Ма), му (му), мо (мо). Дом (Дом). До-ма, дома (дома). Дума, дума (дума), мо-да (мода). Задание 2. Прочитай и напиши слоги и слова. Да (Да). До (До). Мо(мо). Ом (Ом).

8 Дом (Дом), дома (дома), дам (дам), мода (мода), дума (дума). Задание 3. Выучи стихотворение. ЕСЛИ НЕ ВЕРИШЬ Вагоны это стулья, А паровоз кровать. А если ты не веришь, То можешь Не играть. Задание 4. Ответь на вопросы. Роман СЕФ 1. Во что играют дети? 2. Как ты думаешь, куда они едут? 3. На чѐм они едут? 4. А кто управляет паровозом (машиной, самолѐтом)? 5. Нарисуй паровоз и вагоны. Занятие пятое Задание 1. Запомни и напиши букву Н. Какие слова начинаются с буквы Н? Прочитай слоги и слова.

9 Н н (Н н). На (На), но (но), ну (ну), он (он), она (она), оно (оно), нам (нам). Анна (Анна). Дом (Дом), дам (дам), дно (дно), нам (нам), дома (дома). Задание 2. Прочитай и напиши слова. Од-на, одна (Одна), на-до, надо (надо), од-но, одно (одно), од-ну, одну(одну).

10 Задание 3. Прочитай предложения. Напиши их в тетради. Мама дома. Она дома одна. Анна дома? (Мама дома. Она дома одна. Анна дома?) Задание 4. Выучи стихотворение. ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ (Из народной английской поэзии) Играет кот на скрипке, На блюде пляшут рыбки, Корова взобралась на небеса. Сбежали чашки, блюдца, А лошади смеются. – Вот, – говорят, – какие чудеса. (Перевод С.Маршака)

11 Задание 5. Ответь на вопросы. 1. Почему стихотворение называется «Чудеса»? 2. Какие происходят чудеса? 3. Так бывает на самом деле? 4. Вспомни, в каких случаях мама или бабушка говорит: «Ну и чудеса!» Занятие шестое Задание 1. Запомни буквы Е и Л. Какие слова начинаются с буквы Е? А какие – с буквы Л? Прочитай и напиши буквы, слоги и слова. Е е (Е е), Л л (Л л). Ла (ла), ло (ло), ле (ле), лу (лу). Ем (ем), ел (ел), ела (ела), еду (еду). Дал (Дал), дам (дам), мел (мел), мол (мол), ме-ла, мела (мела). Задание 2. Прочитай и напиши слова.

12 Ле-на, Лена (Лена), де-ло, дело (дело), ма-ло, мало(мало), лу-на, луна (луна), де-лал, делал (делал), ду-мал, думал (думал). Еду (еду), едем (едем), одна (одна). Задание 3. Прочитай и напиши предложения. Лена дома одна. Она ела. Лена думала. (Лена дома одна. Она ела. Лена думала). Задание 4. Выучи стихотворение и раскрась картинку. Агния БАРТО ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, Причешу ей шѐрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

13 Задание 5. Ответь на вопросы. 1. Какую игрушку любит мальчик? 2. Чем он причѐсывает лошадку? 3. Как он поедет на лошадке? 4. Что такое «верхом»? Нарисуй человека верхом на лошади. 5. У тебя есть большие игрушки? Какие? Занятие седьмое Задание 1. Запомни и напиши букву Ш. В каких словах есть эта буква? Прочитай слоги и слова. Ш ш (Ш ш). Ша (Ша), шо (шо), ше (ше). Шум(Шум). Шла (Шла),наш(наш), душ (душ), Маша (Маша). Задание 2. Прочитай и напиши предложения. Шла наша Маша. Она шла одна.

14 (Шла наша Маша. Она шла одна). Дом наш. Маша дома. Мама ушла.(дом наш. Маша дома. Мама ушла). Задание 3. Выучи стихотворение. Роман СЕФ МАШИНЫ Вот машина, Которая пишет. Вот машина, Которая строчит Только нет Вот машина, Которая слышит. Вот машина, Почему-то машины, Нет машины, Которая Плачет. Которая скачет.

15 Задание 4. Ответь на вопросы. 1. Какая машина пишет? Как она называется? 2. Какая машина слышит? У тебя дома есть телефон? 3. А какая машина строчит? Как она называется? 4. На какой машине могут скакать дети? 5. Ты катался на игрушечной лошадке? 6. Зачем нужен телефон? А швейная машина? 7. Почему нет машины, которая плачет? Такая машина нужна? 8. А кто плачет? Как мы называем ребѐнка, который часто плачет? 9. Нарисуй какую-нибудь машину. Занятие восьмое Задание 1. Запомни и напиши буквы И и Й. В каких словах есть эти буквы? Прочитай слоги и слова. Напиши слова. И и (И и), Й й (Й (й). Ми (Ми), ди (ди), ни (ни), ли (ли), ши (ши). Ай (Ай), Ой (ой).

16 Иду (Иду), иди (иди), или (или), ели (ели), один (один).. – СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ. 5 Алфавит РАЗДЕЛ ВТОРОЙ Занятие первое Как тебя (его, ее ) зовут. У меня (тебя ) есть. Занятие второе Именительный падеж существительных (ед.число). Обстоятельства (наречия) образа действий. Названия животных и их детенышей. Занятие третье Род существительных. Притяжательные местоимения. Занятие четвертое Именительный падеж прилагательных (ед. число). Прилагательные, обозначающие цвет. Занятие пятое Именительный падеж существительных и прилагательных, обозначающих цвет (мн. число). Занятие шестое Именительный падеж прилагательных (мн. число). Занятие седьмое Предложный падеж существительных и прилагательных (ед. число). Занятие восьмое Предложный падеж существительных и прилагательных (мн. число). Занятие девятое Винительный падеж существительных и местоимений (ед. число). Занятие десятое Винительный падеж существительных с предлогами и прилагательных (ед. число). Занятие одиннадцатое Винительный падеж существительных и прилагательных (мн. число). Занятие двенадцатое Дательный падеж существительных и местоимений (ед. число). Занятие тринадцатое Дательный падеж прилагательных (ед. число). Занятие четырнадцатое Дательный падеж существительных и прилагательных (мн. число). Занятие пятнадцатое Родительный падеж существительных (ед. число).

17 Задание шестнадцатое Родительный падеж прилагательных и местоимений (ед. число). Задание семнадцатое Родительный падеж существительных и прилагательных (мн. число). Задание восемнадцатое Творительный падеж существительных и прилагательных (ед. число). Задание девятнадцатое Творительный падеж существительных с предлогами (ед. число). Задание двадцатое Творительный падеж существительных и прилагательных (мн. число). ПРИЛОЖЕНИЕ Как следует работать по учебнику Как следует работать по учебнику Некоторые методические рекомендации тем, кто будет обучать детей по методике преподавания РКИ Приложение Занятия по методике преподавания РКИ (русского языка как иностранного) имеют ряд особенностей, которые преподавателю (родителям, бабушкам и дедушкам, если они занимаются с ребенком) следует принимать во внимание при работе с учебником. Занимаясь по учебнику, ребенок с первых уроков учится говорить, читать и писать одновременно (не поэтапно: сначала говорить, затем читать и писать). Это создает у ребенка четкое представление об особенностях русского произношения и правописания, а также приучает его правильно соотносить написанное и звучащее слово. Одновременное восприятие звукового и графического образов слова позволяет этим детям стать в конечном итоге грамотнее своих сверстников, обучающихся в России. В этом случае ребенку уже не нужно объяснять, почему, например, в слове, которое он слышит и произносит как «карова», он должен писать «о». Незаметно для себя он уже запомнил правильное написание слова и пишет правильно автоматически. Очень важно с самого начала учить ребенка писать письменным, а не печатным шрифтом, так как это ускоряет и упрощает не только обучение письму, но и сам процесс написания слов, и, вопреки расхожему мнению, у ребенка вырабатывается красивый почерк. Почему в советской школе не рекомендовали учить ребенка до школы письменным буквам? Старая методика требовала учиться писать по «прописям», начиная с палочек и крючочков, соблюдая определенный нажим, наклон и т.п. В начальной школе был даже предмет – чистописание. Поскольку сейчас дети пишут другим инструментом (не перьевыми ручками) и одинаковость почерка не является важным элементом обучения, то можно избежать трудной и скучной для детей работы выписывания элементов букв. Изучение грамматики и закрепление грамматических форм проходит на легко запоминающихся и повторяющихся моделях (предложениях-образцах), которые позволяют твердо и быстро овладеть грамматикой без заучивания правил. Реальное, а не

18 заученное владение грамматикой позволяет ребенку, растущему в нерусской языковой среде, избавиться не только от примитивной речи, но и от перевода грамматических конструкций или пословного перевода с языка страны на русский. Так, например, в Израиле часто можно слышать вместо: «Чья книга?» – «Книга кого?»; «Мама не дома» вместо «Мамы нет дома», а в Америке – «Что есть твое имя?» вместо «Как тебя зовут?». Учебник состоит из двух разделов. Первый раздел изучение алфавита, обучение чтению и письму, а также упражнения на развитие устной речи. Последовательность введения букв алфавита позволяет ребенку усвоить слоговое (а не побуквенное) чтение и научиться писать знакомые слова. Писать буквы ребенку скучно, зато он с удовольствием пишет слова, а тем более фразы, пусть примитивные, состоящие из двух-трех простых слов. Даже на этом этапе полезно в начале каждого урока проводить «диктант», в который входят слова, состоящие из усвоенных букв (такие слова и предложения даны в заданиях). Ребенок, пишущий «диктант», учится слушать и переносить услышанное на бумагу, а не только механически переписывать из учебника. Даже одна-две фразы, написанные самостоятельно, рождают уверенность в знании языка. За диктант обязательно ставить оценку (высокую). Поощрение на первых порах обучения огромный стимул для занятий. Диктанты на протяжении всего периода обучения могут быть только объяснительными, а не контрольными: ребенок, задумывается над правописанием, стремясь найти правильную форму, и при этом не боится допустить ошибку. Даже в первоначальный период обучения языку следует ненавязчиво работать над правописанием, обращая внимание ребенка на ударение. Например, слово «домой», звучащее как «дамой», сопоставить со словом «дом». В дальнейшем такой вид работы должен стать постоянным, особенно в процессе написания диктантов. Полезно во время занятий уделять внимание анализу слова по составу, сравнивая однокоренные слова или слова с одинаковыми словообразующими элементами (приставками, суффиксами). Привыкая к такой работе, дети пишут грамотно и обогащают свою речь, так как у них развивается «словотворчество». Заучивать название частей слова ребенок не должен. При анализе преподаватель ненавязчиво повторяет слова «корень», «суффикс», «приставка», и дети незаметно для себя начинают не только понимать эти термины, но и употреблять их. Это же относится ко всем грамматическим терминам (термины, которые даются в заданиях, предназначены преподавателю, а не ребенку). Первая часть учебника стимулирует развитие речи, правильное произношение и способствует приобретению русской интонации. Этому служит заучивание стихов: рифма и ритм помогают не только запомнить стихотворение, но также сохранить интонационный рисунок, правильно поставить ударение, а также запомнить типичные для русского языка словосочетания, которые ребенок в дальнейшем переносит в свою речь. Предлагаемые в учебнике стихотворения просты, они иллюстрированы рисунками, сделанными детьми, которые занимались по материалу, подготовленному для учебника. Задания направлены на то, чтобы ребенок не только понял смысл стихотворения, но и сформулировал ответ на конкретный вопрос, смог сам задавать вопросы, а затем перешел к рассуждению на более отвлеченные темы. Естественно, что каждый ребенок обладает собственным жизненным опытом и фантазией, многое понимает по-своему, поэтому ответы могут быть совершенно неожиданными. Задание рассказать и нарисовать то, о чем ребенок прочитал, являются стимулом к развитию его творческого воображения и стремлению раскрыть его восприятие. Любой, даже самый маленький рассказ ребенка, его рассуждение это творчество, отражающееся в языке.

19 Второй раздел учебника состоит из 20 занятий. Такое деление обусловлено грамматическими темами. Лексика упражнений (в основном выполняемых устно или непосредственно в учебнике) взята из детской стихотворной классики и дополнена употребительными словами, характерными для устной речи детей, сверенными с частотным словарем русского языка. Здесь на простых моделях закрепляются грамматические формы русского языка. Эти модели ребенок усваивает при заучивании стихотворений. А дальше, благодаря ассоциативному мышлению, ребенок уже на усвоенные клише накладывает новые слова, форма же отложилась в его памяти. Последовательность введения грамматических форм (падежных окончаний, глагольных форм) продиктована их употребительностью в русском языке. Определенная повторяемость слов и грамматических форм в учебнике обеспечивает прочное их усвоение. Небольшое число заданий выполняется в тетради. Они подготовлены устными упражнениями и не должны вызывать у ребенка затруднений. Чтобы за год научить дошкольника или младшего школьника свободно читать на русском языке, грамотно писать и говорить на близкие для него темы, рекомендуется проводить четыре пять занятий в неделю по минут (два урока по минут каждый с перерывом от 10 до 30 минут). Домашние задания, обычно письменные, даются для закрепления правописания и лучшего запоминания слов и форм слова. Затрачиваемое на выполнение домашних заданий время не должно превышать 15-20минут.

Купить книгу с доставкой по всему миру Веселые шаги, обучаем дошкольников русскому языку как иностранному, Сергеева О.Е., 2005

Бумажную книгу купить в России с доставкой по всему миру

  1. Книга: “Русскийязыккакиностранный. Веселыешаги. | Лабиринт

Веселые шаги . Детский модуль. Учебно-методическое пособие.

В пособии содержится экспериментальная игровая программа для дошкольников по русскому языку как

Иллюстрации к книге Ольга Сергеева – Русский язык как иностранный . Веселые шаги .

Весёлые шаги : Шаг первый. Детский модуль: картинный альбом” Ольга Сергеева .

Альбом может быть использован учителями русского языка как иностранного в период предварительного устного курса в детских садах, клубах и в подготовительном классе школ.

Рецензии на книгу « Русский язык как иностранный . Веселые шаги . Детский модуль. Учебно-методическое пособие» Ольга Сергеева .

11. Для дошкольников . К экзаменам.

Первая иллюстрация к книге Русский язык как иностранный . Весёлые шаги : Шаг первый.

Весёлые шаги : Шаг первый. Детский модуль: картинный альбом – Ольга Сергеева .

Все в жанре « Русский язык как иностранный ».

Обучение русскому языку иностранных абитуриентов. Шустикова, Ильина, Анисина. Флинта: Русский язык как иностранный .

Учебно-методическое пособие и картинный словарь ” Весёлые шаги ” предназначены для

В пособии содержится экспериментальная игровая программа для дошкольников по русскому языку как иностранному .

Все обучающие плакаты по русскому языку . 1-4 классы.

Книги-тетради этой серии помогут вам легко и весело научить детей грамотно говорить и писать.

Игровые задания можно использовать и как повторение на каникулах, и как веселое контрольное тестирование на уроке.

Иллюстрации к книге Марина Сергеева – Умные гласные.

Курс для дошкольников . Пособие для детей 5 лет.

Веселые прописи английского языка .

Русский язык . Математика.

Иностранные языки . Мультимедиа для школьников и студентов.

Обучение дошкольников иностранному языку Методика обучения дошкольников иностранному языку Английский для

Все товары раздела. Игры. Иностранные языки . Мультимедиа для школьников и студентов. Программное обеспечение и обучение работе на ПК.

Главная цель этой книги – дать детям реальный шанс изучать английский язык с удовольствием! “Весёлый английский для детей – учимся, играя!” представл.

Настоящее пособие предназначено для иностранцев, владеющих русским языком в объеме элементарного уровня. Цель учебного пособия – формирование языковой.

Эта книга поможет вашему ребенку освоить алфавит, научит писать буквы, составлять слова, а также разовьет мелкую моторику, устную и письменную речь, м.

Курс “12 шагов к английскому языку” состоит из 12 книг и Рабочей программы к курсу “12 шагов к английскому языку“. Книги содержат занимательные задани.

Елизавета Хамраева: Русский язык для детей-билингвов. Теория и практика. Учебное пособие.

Барсукова- Сергеева Ольга Михайловна. Флинта: Русский язык как иностранный .

Для начинающего преподавателя русского языка как иностранного , для студентов старших курсов филологических и лингвистических специальностей, желающих

Рецензии на книгу «Практическая методика обучения русскому языку как иностранному . Учебное пособие».

Книга посвящена обучению детей дошкольного возраста английскому языку. В ней даны рекомендации по проведению занятий, игры, рифмовки, комплексы утренн.

12 шагов к английскому языку . Курс для дошкольников .

Веселые прописи английского языка .

Русский язык . Математика.

Иностранные языки . Мультимедиа для школьников и студентов.

Данная книга отражает передовой опыт организации обучения русскому языку детей – билингвов в условиях ограниченной языковой среды за рубежом. В ней вп.

Книга посвящена обучению детей дошкольного возраста английскому языку. В ней даны рекомендации по проведению занятий, игры, рифмовки, комплексы утренн.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них отмечаетс.

Рецензии на книгу «Практическая методика обучения русскому языку как иностранному . Учебное пособие».

Методика преподавания русского языка как иностранного . Учебное пособие.

ENGLISH для дошкольников (+CD) Эксмодетство Автор книги хорошо знает, как сделать обучение английскому интересным и понятным для самых маленьких учащихся. По ее пособиям осваивают английский язык десятки тысяч дошкольников и младших школьников.

Веселые прописи английского языка . Фурсенко Светлана Васильевна.

книги “Английский для дошкольников ” (автор Кириллова Юлия Викторовна).

Все товары раздела. Игры. Иностранные языки . Мультимедиа для школьников и студентов.

Курс “12 шагов к английскому языку” состоит из 12 книг и Рабочей программы к курсу “12 шагов к английскому языку“. Книги содержат занимательные задани.

6-7 лет. Развивающая тетрадь для дошкольников с рекомендациями для родителей.

Аннотация к книге “Я учусь рассказывать. 6-7 лет. Развивающая тетрадь для дошкольников с

полноценное обучающее пособие – каждая страница – это игровой урок с подробным.

Курс “12 шагов к английскому языку” состоит из 12 книг и Рабочей программы к курсу “12 шагов к английскому языку“. Книги содержат занимательные задани.

Веселые грамматические рифмовки английского языка . Фурсенко Светлана Васильевна.

Русский язык . Математика.

11. Для дошкольников . К экзаменам.

Иностранные языки . Мультимедиа для школьников и студентов.

Электронные книги купить в России с доставкой по всему миру

  1. О. Е. Сергеева, Русскийязыккакиностранный. Весёлыешаги.

Весёлые шаги . Детский модуль. Учебно-методическое пособие, О. Е. Сергеевой в pdf или читать онлайн! ➤ Оставляйте и читайте отзывы о

В пособии содержится экспериментальная игровая программа для дошкольников по русскому языку как иностранному .

О. Е. Сергеева. Данный картинный альбом является иллюстрированным приложением к методическому пособию «Весёлые шаги» (Играя, обучаем РКИ дошкольников). Он поможет при объяснении нового материала и будет уместен при закреплении пройденных тем.

Весёлые шаги . Шаг первый» «О. Е. Сергеевой ». Более 8 отзывов и рейтинг книги в

Очень хороший учебник для начинающих изучать русский язык как иностранный .

Короче, рекомендую эту книгу всем, кто обучает детей русскому языку как иностранному .

Весёлые шаги . Детский модуль. Учебно-методическое пособие» «О. Е. Сергеевой ». Более 3 отзывов и рейтинг книги в электронной библиотеке ЛитРес.

Поделиться отзывом на книгу. О. Е. Сергеева . Русский язык как иностранный . Весёлые шаги .

Русский язык . Первые шаги .

Тестовый практикум по русскому языку как иностранному для обучающихся вне языковой среды.

Русский язык как иностранный . Учебник и практикум для академического бакалавриата.

Русский язык как иностранный » — скачать в pdf или читать онлайн.

Давно обучаю детей русскому языку как иностранному и было трудно искать учебные материалы. В книге Хамраевой Е.А. нашла всё необходимые материалы для обучения русскому языку .

Учебник предназначен для иностранных обучающихся, осваивающих обязательную программу русского языка на подготовительном факультете вуза. Особенность книги – комплексное взаимосвязанное обучение русскому языку как иностранному и системно организованная.

И. А. Шишкова. Автор книги хорошо знает, как сделать обучение английскому интересным и понятным для самых маленьких учащихся. По ее пособиям осваивают английский язык десятки тысяч дошкольников и младших школьников.

Первая часть пособия содержит 11 уроков (1–11, последний – повторительный). Усвоение лексико-грамматического материала рассчитано примерно на 160–200 часов аудиторных занятий.

Методика обучения дошкольников иностранному языку : учебное пособиеТекст.

Русский язык – с колыбели. Выпуск 1. Двуязычный ребёнок от рождения до года.

Книга Екатерины Протасовой «Методика обучения дошкольников иностранному языку : учебное пособие».

На данной странице Вы можете найти лучшие предложения для покупки книги «Веселые шаги, обучаем дошкольников русскому языку как иностранному, Сергеева О.Е., 2005» по лучшей цене в интернет магазинах Лабиринт, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru, Литгид, Озон.

В этих официальных книжных интернет-магазинах вы можете купить недорого бумажную и электронную книгу по самой дешевой цене с доставкой по России и в другие страны. Также в этих магазинах можно купить книжные новинки и бестселлеры.

Официальные сайты интернет-магазинов по продаже книг в России и по всему миру:

  • Лабиринт
  • Читай-город
  • My-shop
  • Литрес
  • Book24
  • УчМаг

Доставка книг может быть осуществлена в следующие страны:

  • Россия
  • Азербайджан
  • Армения
  • Беларусь
  • Грузия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Молдова
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Великобритания
  • Германия
  • Израиль
  • Китай
  • Нидерланды
  • США
  • Турция
  • Франция
  • Украина
  • Другие страны

Для формирования результатов поиска книг использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 46 тыс. ответов. Показаны первые 37 результата(ов).

Использование фразеологизмов в работе школьного логопеда

Аннотация: В работе над словосочетанием использование фразеологизмов позволяет учителю-логопеду решать ряд коррекционных задач, способствует воспитанию у учащихся интереса к русскому языку. В статье предлагаются задания, которые учитель-логопед может использовать не только в коррекционной работе, но и в работе по массовой профилактике нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы.

Использование фразеологизмов в работе школьного логопеда

В начальной школе изучение фразеологизмов является неотъемлемой частью работы по культуре речи. Фразеологизмы делают речь более яркой, экспрессивной.

Ученикам важно не только правильнозапоминать и понимать их значение, но необходимо знать ситуацию, в которой можно употребить тот или иной фразеологизм.

Учитель-логопед на своих занятиях использует работу над фразеологизмами для стимулирования развития речи и языковой интуиции детей, для накопления ими положительного речевого опыта. Идет обучение младших школьников не только правильному, но и целесообразному выбору средств языка при построении собственных высказываний.

Это позволяет не только обогащать словарь учащихся, формировать образность речи, но и использовать работу над фразеологизмами как средство расширения кругозора учащихся с речевыми проблемами.

Вашему вниманию предлагаются задания, которые учитель-логопед может использовать не только в коррекционной работе, но и в работе по массовой профилактике нарушений письменной речи в начальной школе.

В 2017/18 уч. г. мною была проведена такая работа с учениками 4-х классов общеобразовательной школы (охвачено 90 чел.).

Была предусмотрена работа в парах. Все задания были представлены на листе формата А 4. Учащиеся большую часть заданий выполняли самостоятельно. В конце урока были проведеныфронтальная проверка правильности выполнения заданий; рефлексия.Результаты своей работы оценили 59 человек (два класса из трех).

Они представлены в диаграмме (Приложение 1).

1. Поставьте буквы в нужном порядке, запишите тему.

ЕЫЗИФАОЗГРЛМО
51311101364927128

2. Составьте устойчивые сочетания, запишите(анализ слов на слух):

А) 1 и последнюю буквы: Надежда,довезу, тень, газету, балконы. Надуть губы.

Б) 2 и 3 буквы: Указ, ушастый, август, солома, совушка, не. Каша в голове.

3. Поставьте ударение, из ударных слогов составьте предложение.

Хамелеон, поранился, забота, тащит, етка, спуски, котята, ворует, макака, голова.

Он работает спустя рукава.

4. Составьте устойчивые выражения, выбирая слова разных частей речи.

А) Подчеркните нужные существительные:

  • Сломать (нож, лёд, цепь, мел),
  • проглотить (обиду, лимон, язык, ложку),
  • держать (ручку, трубу, полку, слово),
  • вешать (нить, душ, нос, кран),
  • делать (поделку, колесо, пироги, погоду).

Б) Вставьте нужные прилагательные (красный, розовый, синий, чёрный).

  • Видеть в …(розовом) цвете.
  • Держать в …(чёрном) теле.
  • Проходить…(красной) нитью.
  • Гореть …(синим) пламенем.

В) Вставьте нужные глаголы:

  • …(Смотать) удочки.
  • Искры из глаз …(посыпались).
  • Звёзд с неба …(не хватает).
  • …(Разложить) по полочкам.

5. Подберите к каждому фразеологизму синоним:

Он часто бьёт баклуши. Счастливый
Он родился в рубашке. Ленивый
Он умеет пускать пыль в глаза. Непостоянный
У него семь пятниц на неделе. Хвастливый

6. Оцените свою работу (да, нет, не знаю):

а) Было ли интересно на уроке?

б) Понравилось ли работать в парах?

в) Можно ли считать эту работу успешной?

г) Какие эмоции испытываете в конце урока? (положительные, отрицательные, не знаю).

Выводы:

1. Учащиеся 4-х классов умеют оценить свои эмоции и форму работы;испытывают затруднения при оценке самого урока (ответ «не знаю» — 22%) и своей успешности при выполнении заданий (ответ «не знаю» — 30% учащихся).

2. Была проведена работа по предупреждению специфических ошибок на письме (развитие фонематического слуха, развитие слогового анализа и синтеза, формирование грамматического строя речи (работа над согласованием).

3. Учащиеся сделали выводы о том, как писать без ошибок; что нужно сделать, чтобы ошибок по русскому языку было меньше.

Приложение 1

Морозова Елена Александровна,
учитель-логопед

Конспект логопедического мероприятия на тему: “Фразеологизмы”

Материал может быть полезен классным руководителям, учителям-дефектологам, логопедам.

Содержимое разработки

Внеклассное логопедическое мероприятие «К слову сказать».

Цель: углубить и расширить представления учащихся о фразеологических сочетаниях на основе практических упражнений.

Вырабатывать умение группировать выражения на основе различных признаков; «Убери лишний», «Найди пару»

Упражняться в подборе выражений с противоположным значением; «Оценка+ -»

Формировать навыки составления предложения, навыки словообразования; «Дополни предложения»

Расширять лексико-грамматический строй речи; «приём «Художники»

Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

Закреплять навыки чтения;

Обогащать словарный запас, уточнять лексическое значение выражений.

Развивать слуховое и зрительное восприятие;

Развивать образную и смысловую память;

Корригировать и развивать мыслительную деятельность;

Корригировать и развивать речь;

Прививать любовь к родному языку;

Повышать культуру речи;

Развивать творческие способности;

Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование: проектор, компьютер. мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Организационный этап. СЛАЙД

В нашей речи существует множество разных слов. Это хорошие слова и плохие слова. К счастью хороших слов больше. Современный мир не стоит на месте. Меняется жизнь, изменяется речь. Очень много слов в нашу речь приходит иностранных слов. Всё чаще их употребляют в различных сферах деятельности, к сожалению забывая о том, как богат русский язык различного рода словами и выражениями.

Вот послушайте стихотворение: СЛАЙД

Я был в зачарованном мире,

В далеких волшебных краях.

Он плавает в сказочном море

На трех легендарных китах.

Там песнь лебединая льется,

Там гадкий утенок живет,

Там ищут заблудшие овцы

Баранов у новых ворот.

Там водится синяя птица,

Свистит по-разбойному рак.

Там лают на девять псов-рыцарей

Нерезаных десять собак.

Верблюд там в ушко от иголки

Пролезть почитает за труд,

И в шкурах овечьих там волки

Козлов отпущенья дерут.

Скажите, ребята, вы заметили что-нибудь необычное в этом стихотворении. Может быть, какие-нибудь слова или словосочетания. Правильно, ребята. Конечно, не все из них вам понятны, но как красиво образно их нам представил автор. Вот эти необычные словосочетания называются фразеологизмами.

Для того чтобы понять, что такое фразеологизмы, расширить представления о них, поучиться правильно употреблять их в речи, мы с вами сейчас отправимся в необычный «Виртуальный музей фразеологизмов»

2. Основная часть.

Экскурсию начнем с посещения зала “Начало начал”, с истории изучения вопроса.

Что же это такое – фразеологизмы?

Устойчивые сочетания, в которых без изменения смысла нельзя заменить слова, называются несвободными сочетаниями, или фразеологизмами, фразеологическими оборотами, выражениями (по-гречески phrases (фрасис) означает «выражение»).

Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории человечества, это неотъемлемая часть русской культуры. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, пословицы и поговорки).

Откуда же пришли в наш родной язык фразеологизмы? СЛАЙД

Из разговорно-бытовой речи.

Из художественной литературы.

Из речи людей различных профессий.

Ребята, я предлагаю вам самим создать экспонаты для нашего первого музейного зала. Выполним задание “Убери лишний”. СЛАЙД

Выберите из двух словосочетаний лишь то, которое считаете не совсем обычным.

золотые зубы – золотые руки

приходить в школу – приходить в голову

важная деталь – важная птица

горькая микстура – горькая правда

выйти из комнаты – выйти из положения

сбивать с дерева – сбивать с толку

Почему вы сделали такой выбор? Правильно, потому, что эти словосочетания можно представить образно.

Мы с вами создали экспонаты для этого зала, а теперь узнаем о строении, роли фразеологизмов и их значении. Поймём, для чего они используются.

Для этого мы отправимся в следующий зал нашего виртуального музея

«Зри в корень»

и выполним упражнение «Найди пару». Карточки

Давайте с вами попробуем подобрать объяснения к данным выражениям.

Прикусить язык – замолчать.

Точить зубы – злиться.

Клевать носом – спать.

Водить за нос – обманывать.

Делать из мухи слона – преувеличивать.

Как в воду глядел – угадал.

А теперь сделаем вывод: СЛАЙД

Роль в языке: фразеологизмы как и обычные слова, называют предметы, признаки, действия.

Строение: состоят из двух и более самостоятельных слов, по значению, в отличие от словосочетания, практически равны одному слову.

Значение: для выразительности речи.

Существуют фразеологизмы различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение. (Показываю)

А также фразеологизмы различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения. (Показываю)

Сейчас мы с вами выполним задание, в котором попробуем дать оценку человека, его положительных и отрицательных характеристик при помощи фразеологизмов. В эту сторону мы подберём и поместим положительные оценки, в эту отрицательные. доска карточки смайлики

стреляный воробей желторотый птенец

ума палата без царя в голове

мастер на все руки ни рыба ни мясо

работает, засучив рукава спустя рукава

лёгок на подъём тяжёл на подъём

И мы с вами отправляемся дальше в следующий зал нашего музея «Хранилище». СЛАЙД

В этом зале вам ребята, необходимо самим найти и назвать фразеологизмы, которые спрятаны в стихотворных строках.

По грибы Егор пошёл,

Собирал их здорово:

Два гнилых сморчка нашёл,

А наврал с три короба.

Маленький Петя был высмеян папой:
“Что же ты пишешь как курица лапой?”
Пискнул обиженно бедный ребенок:
“Я ведь не курица, только цыпленок!”

Залетела в дом оса.

Мне все уши прожужжала,

А потом вонзила жало.

Уважаемый Жираф!
Зная Ваш добрейший нрав,
Я надеюсь, что друзьями
Непременно станем с Вами.

Это в Африке жара,
А у нас как из ведра
Льют дожди в разгаре лета.
Что Вы скажете на это?

В одной избе случилась ссора.

Решили избежать позора –

Не выносить сор из избы.

Три дня не выносили сора

И год не выносили сора…

Изба так заросла, что скоро

На крыше выросли грибы.

Видит Мышь: стоят у печки
Два мешка отборной гречки.
Съела Мышка полмешка,

Будешь кушать по крупице,
Не окажешься в больнице!

«Тебя я съем! — воскликнул Кот. –
Открыть осталось только рот».
А я в ответ ему: «Дружок,
Тебя сотру я в порошок

Но головой качает Мышка:
– В кого ты, сын, такой врунишка?!

А теперь ребята, ваши одноклассники с помощью жестов, мимики и предметов покажут вам фразеологизмы. Вам необходимо угадать и правильно дать им названия.

Труслив как заяц.

Надут как индюк.

Следующий зал нашего виртуального музея называется

«Тематический». СЛАЙД

Фразеологизмы создавались годами. В них отражается богатый опыт народа, представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей. Зачастую в этих устойчивых выражениях человек сравнивал себя с животными. Такие выражения вы наверняка очень часто слышали. Давайте вспомним, какие животные живут во фразеологизмах. Дополним предложения.

Пишет как курица лапой.

Брать быка за рога.

Вертеться как белка в колесе.

Надулся как мышь на крупу.

Ребята, а сейчас мы выполним задание, которое называется «Угадай профессию». В этом задании вам необходимо будет назвать профессии, благодаря которым и появились данные фразеологизмы.

Стричь под одну гребенку. — Парикмахер.

На живую нитку. — Швея.

Закидывать удочку. — Рыбак.

Играть первую скрипку. — Музыкант.

Открывать Америку. — Путешественник.

Попасть в ловушку. — Охотник.

Ход конем. — Шахматист.

С больной головы на здоровую. — Врач.

Молодцы, ребята. И в конце нашего мероприятия я предлагаю вам побыть в роли художников. Попробуйте создать портрет человека, используя соответствующие частям лица фразеологизмы. Выбирайте соответствующее каждой части головы выражение. И мы узнаем, что же означают данные словосочетания.

семи пядей во лбу

не в бровь, а в глаз

хоть глаз выколи

водить за нос

в рот воды набрал

намылить шею

висеть на волоске

слушать в оба уха

Спасибо вам за мероприятие. Предлагаю каждому из вас оценить свою работу.

Выберите по номерам фразеологизмы, которые, по вашему мнению, дают оценку вашей работе.

1.Не покладая рук.

4.Через пень колоду.

6.Переливать из пустого в порожнее.

Вывод: Вы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук, в поте лица, засучив рукава. Выполняя задания, шли рука об руку. И не было ни одного человека, который бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.

Читайте также:  Звуковой анализ и синтез
Ссылка на основную публикацию