Родительское собрание “Скоро в школу”

Скоро в школу (собрание для родителей будущих первоклассников)

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
  • Контингент участников : родители будущих первоклассников, будущие учителя детей, психолог.

    Дата проведения: 26 ноября.

    Время работы: 1,5 – 2 часа.

    Место работы: класс (столы расставлены по большему кругу)

    Оборудование и материалы:

  • Проектор.
  • Компьютер.
  • Презентация “Скоро в школу” (см. Приложение 1)
  • Коробка с набором парных геометрических фигур (по количеству родителей)
  • Звоночек.
  • Буклеты для родителей будущих первоклассников. (см. Приложение 2)
  • Запись спокойной инструментальной музыки.
  • Пенал.
  • Важно своевременно оповестить родителей о предстоящей встрече. Оповещение родителей осуществляется с помощью индивидуальных приглашений (образец представлен в приложении3), а также объявлений, которые вывешиваются в детском саду и на общественных зданиях микрорайона (поликлиника, магазин и т.п.).
  • Подготовка аудитории. Столы расставлены в виде большого круга. До начала собрания звучит тихая спокойная музыка. На экране демонстрируется слайд 1 презентации “Скоро в школу” (см. Приложение 1).
  • Ход встречи

    1. Этап знакомства

    Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас. Зовут меня Марина Васильевна, я – школьный психолог.

    Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье – это поступление ребенка в школу.

    Я с удовольствием представляю Вам будущих учителей Ваших детей – Елену Викторовну Данилину, Журавлеву Валентину Александровну.

    А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Для начала возьмите любую фигуру из коробки (коробка участниками передаётся по кругу).

    Пройдите по классу и найдите человека, у кого такая же как у Вас фигурка (по цвету и форме). Пожалуйста, сядьте вместе за парту. Сейчас вы партнеры по общению. Предлагаю Вам познакомиться и расспросить друг друга. (Слайд 2)

    Обязательно задайте следующие вопросы:

    • Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка?
    • Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
    • Что радует и что тревожит в своём ребенке?
    • Нужно ли готовить ребенка к школе родителям?

    Время для знакомства 6 минут, 3 минуты один спрашивает, другой отвечает, а затем меняетесь по моему сигналу (звоночек).

    Настало время каждому из вас представить своего соседа и рассказать то, что вы узнали о нём. Чтобы у нас не было заминок, мы будем передавать этот пенал. У кого пенал, тот и представляет своего партнера по общению.

    (Родители представляют друг друга)

    Спасибо всем! Вы замечательно представили друг друга. В своих сообщениях большинство родителей отметили, что их волнует поступление ребенка в школу. И это, с одной стороны, очень хорошо, потому что это значит, что Вам небезразлично будущее ребенка и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей. А сейчас я хотела бы поговорить о трудностях первоклассников и их причинах.

    2. Информирование

    Выступление психолога: “Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.

    Психолог: В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников, их причинах и способах их коррекции. Может быть, у кого-то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаю: “Чтобы избежать их завтра. И если что-то вдруг окажется упущенным, то еще не поздно наверстать, впереди ещё 9 месяцев”.

    Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. (Слайд 3)

    Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

    • к новому взрослому, к коллективу;
    • к новым требованиям;
    • к повседневным обязанностям.

    И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

    Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

    Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 – летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

    Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. (Анимация слайд 3)

    Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

    Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности [1]:

    • интеллектуальный
    • эмоциональный
    • социальный

    В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

    Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

    Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

    В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

    Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

    В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

    Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.

    Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т.е. какова причина школьной незрелости?

    Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.

    Причинами школьной незрелости могут быть:

    • Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)
    • Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.
    • Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
    • Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно.

    В своем выступлении я рассказала о трудностях первоклассников, о критериях готовности детей к школе, о причинах школьной незрелости и способах их коррекции.

    3. Обсуждение

    Пожалуйста, задайте свои вопросы. Может быть, именно ответ на Ваш вопрос остро необходим кому-то из присутствующих, но этот человек пока не решается его задать. Так будьте смелее и решительнее.

    Поделитесь своими открытиями, мыслями, чувствами.

    4. Информирование

    Выступление учителя: “Что должен уметь первоклассник к концу 1 четверти”.

    Педагог: В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что “ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”. Сейчас я хотела бы довести до вас информацию, чему должен научиться ребенок за одну четверть.

  • Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
  • Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
  • Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
  • Различать гласные и согласные звуки и буквы.
  • Определять место ударения в слове.
  • Уметь читать слоги.
  • Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
  • Иметь пространственные и временные представления.
  • Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
  • Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
  • Соотносить число предметов и цифру.
  • Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
  • Читать простейшие математические записи.
  • Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
  • Как вы считаете, способен освоить эту информацию ребенок, с которым никто специально не занимался? Конечно же нет. Возможно, у некоторых из Вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?”. Специально для Вас мы подготовили рекомендации и оформили их в виде буклета (см. Приложение 2).

    Демонстрируется (Слайд 8), раздаются буклеты родителям.

    5. Рекомендации педагога для родителей.

    Учитель подробно рассказывает о рекомендациях, изложенных в буклете, о необходимости применения игровой формы в ходе подготовки, возможности использования развивающих игр и книг [2].

    6. Рекомендации психолога для родителей.

    Психолог: Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях [3], которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. (Слайд 10)

    Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

    Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

    Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

    Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

    Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

    7. Обратная связь.

    Психолог: Нам очень хотелось бы выслушать Ваше мнение об услышанном сегодня.

    Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?

    Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?

    Ваши пожелания организаторам?

    Спасибо всем за продуктивное и открытое общение. Всех Ваших детей ждем на подготовительные курсы в субботу 1 декабря к 10.00. в каб. 18

    Тематическое родительское собрание “Скоро в школу”
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Даны представления о понятии “готовность к школе”, знакомство родителей с критериями готовности ребенка к школе, дана возможностьоценить степень готовности ребенка к школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Тематическое родительское собрание “Скоро в школу”66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое родительское собрание

    Цель . Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.

    Задачи . Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

    Участники . Воспитатель, родители.

    Подготовительная работа. 1. Подбор статей, книг, журналов по данной теме.2. Составление рекомендаций – памяток 3. Оформление выставки литературы по подготовке детей к школе. 4 Подготовка анкет

    На доске красочно обозначена тема собрания. Воспитатель приветствует родителей.

    Скоро наши дети пойдут в школу, и каждый из Вас хотел, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных,

    отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека.

    1. Упражнение для родителей «Моя тревога»

    Воспитатель просит родителей выполнить задание по очереди закончить предложение. Я беспокоюсь о том… (как слежаться отношения с учителем, как ребенок вольется в коллектив, выдержит ли он большую нагрузку и т.д.). Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как серьезный период, вызывающий много тревог. Конечно, мы все полны желания приложить все усилия для того, чтобы ребенок был здоров и хорошо учился. Давайте попытаемся

    ответить на вопрос: Сможем и мы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступени его жизни – школе?

    2. Организационные вопросы

    Предлагаю максимально правдиво для самих себя ответить на вопросы анкеты.

    Анкета для родителей «Скоро в школу!»

    Посчитайте количество отрицательных и положительных ответов. Если многие ответы были отрицательными, не волнуйтесь. Вернитесь к вопросам и проанализируйте их. Возможно, вы что-то измените в своей семье и подготовитесь к поступлению ребенка в школу.

    1. Готовность к обучению в школе.

    Анкета для родителей «Что должен уметь делать первоклассник?»

    Часто под готовностью к обучению подразумевают определенный уровень знаний и умений, что тоже важно. Самое главное – это здоровье. Поэтому необходимо пройти обследование у специалистов, так как сокращается время отдыха, и появляются новые нагрузки. Готовность к обучению в школе зависит от того, как ребенок развит физически, психологически, умственно и личностно, каково состояние его здоровья.

    Итак. школьная зрелость – это:

    1. Интеллектуальная готовность (умение концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логически мыслить, развитие мелкой моторики рук)
    2. Эмоциональная готовность (умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, развитие произвольности поведения). Особое внимание хочется уделить произвольности поведения – умение подчинять свои действия правилу, выполнять систему требований, внимательно слушать и точно выполнять задание. Доводить дело до конца, работать самостоятельно. Все это помогут сформировать игры, где есть ведущий и игрок и у каждого своя роль.
    3. Социальная готовность – общение со сверстниками, умение слушать, умение выполнять указания учителя,
    4. Физическая готовность к школе — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым)

    Готовность к школе – это то, что малыш много играет сам, со сверстниками и взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, работает по схемам, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы, читает наизусть стихотворения.

    Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, должна всегда соответствовать возрасту и развитию ребенка. Когда вы читаете ребёнку, вы должны заострить внимание на название произведения, имя. отчество, фамилию автора., разберите все непонятные слова и выражения Ребенок обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Задавайте ему вопросы:

    – О ком или о чём произведение?

    – Кто понравился и чем?

    – Как бы ты поступил на месте героя?

    – Продолжи сказку (рассказ).

    – Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

    – Нарисуй свой рисунок.

    1. Уважаемые родители, вы можете сами проверить готов ли ваш ребенок к обучению, используя анкету «Может ли ваш ребенок?»

    Итак, чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности Вашего малыша.

    Развитием познавательной сферы ребёнка нужно начинать заниматься как можно раньше. И причина здесь совсем не в том, что очень скоро он станет учеником. Если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то в будущем, вероятнее всего, он таким и станет. А творческий человек полнее раскрывает себя во всём, чтобы он ни делал, он всегда интересен миру, а мир ему, и, наконец, он чувствует себя в жизни более уверенно. Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует. Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.

    Анкета для родителей «Скоро в школу!»

    1.Как вы считаете готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?

    2.Собрали ли вы информацию о школах района?

    3. Советовались ли вы при выборе школы с врачом, воспитателем, учителем – логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом?

    4. Учли ли вы увлечения ребенка?

    5. Сможете ли вы уделять ребенку дополнительное время?

    6. Выделили ли вы ребенку собственное рабочее место?

    7. Часто ли вы опаздываете в детский сад?

    8. Всегда ли вы выполняете вместе с ребенком домашнее задание учителя – логопеда?

    9. Лично вы занимаетесь, играете с ребенком дома дополнительно для повышения его готовности к школе?

    10. Есть ли у ребенка постоянные обязанности в семье?

    11/Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнением режима дня?

    12. Делает ли ваш ребенок зарядку?

    13. Являетесь ли вы для него в этом примером?

    14. Закаливаете ли вы своего ребенка?

    15. Гуляете ли вы с ребенком достаточное время на улице?

    16. Разрешаете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором, компьютером?

    Анкета для родителей «Что должен уметь делать первоклассник?»

    1. Знать буквы
    2. Читать слова
    3. Читать предложения
    4. Писать буквы
    5. Писать слова
    6. Считать от1 до 20
    7. Выполнять арифметические действия в пределах 10
    8. Знать месяцы года
    9. Составлять и решать простые задачи
    10. Ориентироваться на листе бумаги
    11. Другое (что – то еще)________________________________________

    Анкета для родителей «Может ли ваш ребенок?»

    1.Умеет правильно произносит все звуки речи?
    2. Объяснить с помощью слов, чего он хочет?
    3. Изъясняться связно?
    4. Понимать смысл того, о чём ему читают?

    5.Умеет находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний?
    6. Умеет объединять предметы по определенному признаку?
    7. Чётко выговаривать своё имя. фамилию?
    8. Запомнить свой адрес и номер телефона?
    9. Знать имя и отчество родителей, где они работают?

    10. Знать окружающий мир (времена года, дни недели, животных, растения и т.д.)?

    11.Уметь размышлять и делать выводы?

    12.Уметь сравнивать и сопоставлять?

    13 Умеет задавать вопросы и отвечать на них?
    14. Писать карандашами на бумаге?
    15. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
    16. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
    17. Вырезать ножницами фигуры по линиям?
    18. Слушать и следовать полученным указаниям?
    19. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
    20. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
    21. Ладить с другими людьми?

    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

    1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.

    2. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.

    3. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

    4. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.

    6. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чyжомy pебенкy то, что не хотели бы, чтобы дpyгие делали вашему.

    7. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: “Что понравилось, чему научился, с кем играл?” (вместо: “Что получил? Тебя pyгали?”)

    8. Хвалите ребенка, но за дело: «У тебя замечательно получилось..»

    9. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник.

    10. Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся»

    11. Нельзя ребенка перед и после школы кормить сухой пищей.

    12 Не требуйте от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

    13 Нельзя сразу после школьных уроков, без прогулки на свежем воздухе, заставлять ребенка выполнять домашнее задание.

    14. Не разрешайте ребенку сидеть у телевизора и компьютера более45 минут в день.

    15. Нельзя не прощать ошибки и неудачи ребенка.

    16 Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь (гантели, обруч, скакалка, мяч и т. д.

    Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

    МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

    1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

    2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

    3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

    4. Чётко выговаривать своё имя?

    5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

    6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

    7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

    8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

    9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

    10. Слушать и следовать полученным указаниям?

    11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

    12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

    13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

    14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

    15. Ладить с другими людьми?

    Как понять, что ребенок перегружен?

    * ребенок худеет
    * часто жалуется на плохое самочувствие
    * у него синяки под глазами
    * беспокойно спит и плохо ест
    * могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания
    * ребенок грызет ногти
    * появляются запинки в речи, заикание
    * пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Первое родительское собрание в младшей группе. Родительская встреча в “Школе молодых матерей”. Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном .

    Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «23 февраля», для средней группы.

    Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «Игра слов», для средней группы.

    Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания “Театр – наш друг и помощник”.

    Повышение мотивации родителей к основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

    Цель. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

    Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения&raquo.

    «Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе

    НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
    «Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе

    «Скоро в школу»

    Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, развитие кругозора, влияющего на качество воспитания дошкольника.

    • Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

    • Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

    • Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

    Участники: родители подготовительной группы, воспитатели.

    Форма проведения: родительская школа.

    Оборудование и материалы: магнитная доска, написанные заранее

    на небольших листочках рекомендации родителям, памятки с перечнем

    необходимых знаний, умений и навыков будущим первоклассникам.

    Ход собрания:

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наше родительское мы решили провести в форме школы для мам и пап. Идею школы нам подсказал Эдуард Успенский, великолепный детский писатель. В игре, в забавах, можно научиться серьезным вещам – войти в мир знаний (в нашем случае-педагогических). Итак, мы начинаем! И для начала мы предлагаем вам отгадать вот такой небольшой кроссворд, где ключевое слово – будет темой нашего собрания.

    1. Возраст наших детей на сегодняшний день (лет).

    2. В детском саду дети приобретают необходимые для их дальнейшего обучения знания, умения и…

    3. Ваш ребенок посещает детский сад, его называют-…

    4. Самое любимое, жаркое время года детей и взрослых.

    5. Педагог в детском саду.

    Молодцы, уважаемые родители! Вы справились и отгадали ключевое слово-

    школа.

    – Сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе. Скоро завершится этап развития, именуемый дошкольным детством, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядите» за парты.

    -Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности– учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности.

    И, прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

    -Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе (используя метод кластера, проводим опрос родителей).

    А, сейчас, уважаемые родители, прошу обратить ваше внимание на магнитную доску, вам предлагается вот такая схема, по которой, мы совместно с вами, определим критерии готовности детей к школе.

    к школе (критерии)

    -А теперь, родителей, которые дали примерно одинаковые ответы, просим объединиться в отдельные группы и мы все вместе начнем обсуждение каждого из критериев готовности детей к школе.

    Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

    -Физическая готовность – это такой уровень развития всех систем

    организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не

    вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого

    ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он

    задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной

    нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения

    врачей, заболевания ребенка.

    -А теперь мы выслушаем мнение родителей:

    – Физический критерий: хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него

    координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать,

    может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли

    ребенок здоровым, бодрым).

    Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у

    него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать,

    анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь

    достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе

    говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении

    читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не

    обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить

    дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить

    -Выслушаем мнение родителей: у ребенка должна быть хорошая речь, он

    должен уметь считать, хотя бы в пределах 10, знать буквы, уметь

    пересказывать, иметь представления об окружающем мире.

    3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

    А как считаете вы, родители? Что значит социальная готовность?

    -Обращать внимание на способность ребенка общаться как с детьми, так и со взрослыми, придерживаться определенных правил поведения в коллективе.

    4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом (“Там много ребят, и можно будет играть с ними”) не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы. – А вы согласны с этим, уважаемые родители?

    – Да, у ребенка должен быть мотив, в школе он хочет узнать много нового, интересного, у него будут и портфель, и тетради, и ручки, и учебники.

    В жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и

    кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

    • к новому педагогу;

    • к новому коллективу;

    • к новым требованиям;

    • к повседневным обязанностям.

    И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации) по своему. И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

    Большинство школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве.

    Родители ребенка до 6 -7 – летнего возраста:

    • не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть,

    • не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»,

    • на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»,

    • не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

    В результате чего у детей не сформированы важные компоненты школьной готовности.

    Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны

    взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть эффект некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут вызвать недопустимые стереотипы воспитания.

    -Вашему вниманию предлагается вот такой «волшебный цветок мудрости», у него 5 лепестков, на каждом из которых написан 1 из стереотипов воспитания, давайте, открепляя по 1 лепестку, обсудим каждый из них:

    «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

    «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

    «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

    • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

    «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

    Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

    -Уважаемые родители, мы для вас подготовили небольшие памятки, в

    которых внесен перечень необходимых знаний, умений, навыков будущего

    ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

    ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

    1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения).3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх- низ и т. д.)15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

    -А сейчас мы с вами немного поиграем в игру-упражнение «Фанты», из корзины каждый родитель будет доставать по 1 фанту и зачитывать его: это наши рекомендации для родителей будущих первоклассников, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

    1)Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.

    2)Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.

    3)Пожелайте ребенку удачи, подбодрите – у него впереди трудный день.

    4)После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.

    5)Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать “обе стороны” и не торопиться с выводами.

    6)После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.

    7)Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные “переменки”лучше, если они будут подвижными.

    8)Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.

    9)Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем.

    10)Будьте внимательны к жалобам ребенка.

    11)Помогите своему ребёнку овладеть

    информацией, которая позволит ему не

    растеряться в обществе.

    12)Приучайте ребёнка содержать свои вещи

    13)Не пугайте ребёнка трудностями и

    неудачами в школе.

    14)Научите ребёнка правильно реагировать

    15)Помогите ребёнку обрести чувство

    уверенности в себе.

    16)Приучайте ребёнка к самостоятельности.

    17)Учите ребёнка чувствовать и удивляться,

    поощряйте его любознательность.

    – В заключении нашей встречи, нам хотелось бы услышать от вас

    родители, о том, за что вы любите своего ребенка. Каждый из вас говорит:

    «Меня зовут…. Я люблю своего ребенка за то, что …»

    -Спасибо большое за то, что вы сегодня посетили нашу школу для мам и

    пап, и мы надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вам и

    вашему ребенку преодолеть все трудности при подготовке ребенка к

    школе.

    «Скоро в школу» в подготовительной группе Дети заходят под песню «На урок, на урок школа приглашает…» Инсценировка стих. А. Барто «В школу», «Я выросла» (после инсценировки дети.

    Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе Повестка дня. 1. О подведении итогов воспитательно-образовательной работы за 2018-2017 уч год. 2. О подготовке к школе. 3. В родительскую копилку.

    Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу мы пойдем» Воспитатель: Салманова Татьяна Сергеевна.

    Конспект родительского клуба «Скоро в школу» Конспект пятого клуба Тема: «Скоро в Школу» ЦЕЛЬ: Психологическое просвещение родителей. Анкетирование родителей «Готовность к школе» Оказание.

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Тематическое родительское собрание Цель. Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе. Задачи. Дать представление.

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу» Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний.

    Конспект занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: образовательные области:.

    Сценарий утренника в подготовительной группе «Скоро в школу» Ведущая: От чего так зал притих? В глазах восторг и грусть не много Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных, Не много дерзких.

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»

    Елена Терёшина
    Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе

    «Скоро в школу»

    Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

    Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

    Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

    Контингент участников: Участники: родители детей подготовительных групп, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель-логопед, педагог начальных классов школы.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Форма проведения: родительская школа.

    Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали – «Скоро в школу» Наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться

    1. Выступление педагога группы ___о роли родителей в подготовке детей к школе.

    2. Выступление будущего учителя. По программах начального обучения школы.

    3. Выступление педагога-психолога ___ основные критерии готовности ребёнка к школе.

    4. Выступление логопеда ___«Возможные проблемы развития речи будущего первоклассника»

    5. Выступление педагога группы ___организационные вопросы.

    Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год– часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.

    Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

    Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.

    Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. От вас часто слышим(«да успеет еще научиться, для этого школа есть) .Все дети научатся писать и читать в школе, но успех в большей степени будет зависеть от первоначальной подготовки к школе.

    Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача – подготовить ребенка к школе.

    ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?

    Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

    Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

    а) внимательно слушать и слышать;

    б) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

    в) спокойно сидеть в течение 35 минут;

    г) быть внимательным;

    д) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

    Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

    С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

    Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них таких качеств как:

    в) вежливого отношения к людям;

    г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

    Как можно воспитать послушание? (вопрос родителям)

    Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо систематически изо дня в день, не повышая тона, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка надо показать ему, научить, но не ругать и не кричать. Если поручаем какое-нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Нет слова «не хочу», «не буду».

    I. Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И часто маме приходится справляться у других детишек.

    Вот такие Толи, в классе ни как не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем-то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то или иное упражнение. Если ребенок часто отвлекается, чем то надо привлечь его внимание, а потом давать поручения: «Послушай, что я скажу».

    Пример сдержанностиприведите пример сдержанности)

    Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Почему же она не умела сдерживать свои порывы.

    Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих.

    Очень часто дети вступают в разговор взрослых, учите их сдержанности. С самого раннего детства родители мало обращают внимание на поведение, не останавливают детей, когда они перебивают речь говорящих, вмешиваются в разговоры взрослых

    Эти качества потребуются не только в школе для успешного обучения, но и в жизни, в семье.

    Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично»

    Вы должны знать:

    Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей – это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.

    Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

    Похвала и осуждение – сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.

    Следите за своими поступками и словами.

    Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя.

    Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.

    Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

    Это я сказала о роли родителей в подготовке детей к школе.

    Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.

    Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться.

    В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества.

    Дети получают знания по обучению грамоте, математике, лепке, рисованию.

    Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.

    Совет

    Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью важно чтобы ребенок хотел учиться хотел идти в детский сад.

    Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

    Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.

    Как поступить, если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?

    Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами

    Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго?

    Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается, воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует

    итог решения родительского собрания

    1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

    2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.

    3. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе

    4. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.

    Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

    В заключение могу привести слова Ушинского.

    «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует.

    Смайлики вам понравилось было полезным собрание или нет анонимно?

    Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные области:.

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!». Цель: закрепление знаний, умений и навыков.

    Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Цель собрания: Создание условий для включения родителей в процесс готовности детей к школе. Повестка дня: • «Формирование готовности ребенка.

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание по теме «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному.

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе» Цели: • Повысить уровень педагогической культуры родителей • Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей, познакомить.

    Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Скоро в школу мы пойдём. Программное содержание. Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке.

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты. Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные.

    Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

    План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных.

    Родительское собрание “Скоро в школу”

    Приложение 1.

    1. Свои фамилию, имя и отчество.

    2. Дату рождения и возраст.

    3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.

    4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).

    5. Знание диких, домашних животных.

    6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).

    7. Знать месяцы, времена года, дни недели.

    1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.

    2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.

    3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

    4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

    5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.

    6. Рассказывать рассказы по картинкам.

    7. Заучивать наизусть стихи.

    1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

    2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

    3. Цифры от 1 до 10 , знаки + , – , = , монеты достоинством 1 , 5 , 10 копеек.

    4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.

    5. Соотносить цифру и число предметов.

    6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

    7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

    8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

    9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).

    К началу обучения в школе дети должны уметь:

    % строить сложные предложения разных видов; % составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;

    % определять место звука в слове; % находить слова с определенным звуком;

    % составлять предложение из 3-4 слов; % расчленять простые предложения на слова;

    % расчленять слова на слоги (части);

    % различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;

    % самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

    % уметь различать по внешнему виду растения данной местности;

    % иметь представление о сезонных явлениях природы;

    % знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.

    К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

    Нужно знать и уметь:

    % числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;

    % цифры 0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 ; % знаки + , – , , > , = ;

    % называть числа в прямом и обратном порядке; % соотносить цифру и число предметов;

    % составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; % пользоваться арифметическими знаками;

    % измерять длину предметов с помощью условной меры; % делить круг, квадрат на две и четыре части.

    % составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

    Критерии психологической готовности ребенка к школе

    1. Социально-психологическая готовность к школе:

    % учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    % умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).

    2. Школьно-значимые психофизические функции:

    % развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);

    % пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);

    % координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг));

    % логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);

    % произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

    Приложение 2.

    Памятка «Рекомендации родителям».

    1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.

    2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.

    3. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши только менять: то толстый, то тонкий.

    4. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).

    5. Затем раскрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.

    6. Лепите из пластилина – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.

    7. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.

    8. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы. Кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление.

    9. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.

    Родительское собрание «Скоро в школу»

    Выступление на родительском собрании дошкольников

    Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть вас. Сегодня наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдёт в вашей семье,- поступление ребёнка в школу .(слайд 1)
    Предлагаю определить степень вашего беспокойства по поводу приближающегося школьного обучения ребёнка:

    Испытываете сильное беспокойство,- поднимите две руки;

    Слегка волнуетесь,- одну руку;

    Если испытываете чувство радости, уверенности за своего ребёнка,- сложите руки перед собой, как ученики.

    Мы видим, что большинство из вас испытывают чувство тревоги. Умеренное волнение когда ваш ребёнок идёт в 1 класс испытывает каждый родитель, и это полезно, оно стимулирует ответственность. А вот чрезмерное – просто противопоказано родителям. Мало того, что оно сказывается на вашем самочувствии, так еще и передается детям, которые очень реагируют на эмоциональное состояние взрослых.

    Большинство будущих первоклассников спокойно относятся к перспективе стать учениками.

    Чаще всего успешной адаптации мешает именно ваша тревога. Если вы очень переживаете по поводу школы, сначала справьтесь со своими чувствами.

    -Вы опасаетесь, что вашему ребёнку будет сложно освоить программу?

    -Боитесь, что его будут обижать?

    -Не готовы к тому, что у него появятся новые друзья?

    -Тревожитесь, что его станут слишком наказывать, и чаще всего несправедливо? — -Нервничаете по поводу того, что другие дети научат его каким-то плохим словам?
    Не стесняйтесь этих чувств и фантазий. Всем любящим родителям пришлось пройти через эту стадию. Вам тоже нужно время, чтобы привыкнуть к мысли, что ваш малыш уже подрос и вступает в новую фазу- фазу самостоятельной жизни. П сихологическая готовность ребёнка к школе – это следствие воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.

    Прежде всего следует обратить внимание на: (слайд 3)

    Мотивационная готовность ( слайд 4)

    определяется наличием у детей желания учиться. Большинство родителей скажут, что их дети хотят пойти в школу и, следовательно, в этом плане они подготовлены. Однако это не совсем так: желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок стремится в школу (из ответов детей), так как у него будет новый ПОРТФЕЛЬ, не надо будет спать днем, как в садике и т.п. В этом возрасте очень сильно привлекает детей все новое. А в школе для ребенка все будет впервые: и классы, и учительница, и занятия. Однако это еще не значит, что он осознает важность учебы и готов прилежно трудиться.

    Как же развивать мотивационную готовность у будущих первоклассников ?(слайд 5)

    Рассказывайте детям о том, что значит быть школьником, что им необходимо будет при этом делать. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьных правил. При этом, безусловно, следует исключить какое-либо давление на ребенка и ни в коем случае не использовать угрозы.. Интерес к процессу обучения является первым этапом развития мотивационной готовности.

    Как показывает практика, в течение 2-3 месяцев заинтересованность ребенка внешней стороной( новым портфелем, новыми друзьями, новой одеждой) снижается и постепенно сменяется интересом к содержанию занятий, стремлению получению новых знаний, то есть возникает познавательная мотивация, ребёнок проходит адаптацию. Обращаю ваше внимание, что это очень важный этап, который должен пройти каждый ученик. В большинстве случаев дезадаптации ребёнка в школе (нарушение в поведении, проблемы в обучении, нежелание ребёнка идти в школу) является следствием отсутствия познавательной мотивации (интереса учится). Без интереса к учёбе, ребёнок не способен усвоить общеобразовательную программу.

    Уважаемые родители!! не отстраняйтесь от школы. Интересуйтесь учёбой ВАШЕГО ребёнка. Ребёнку в начале обучения трудно себя оценить, он этому только учатся. Учитель сможет ответить на все вопросы интересующие вас.

    А сейчас ВАМ нужно предугадать, каким может быть внушающий эффект для ребёнка – будущего первоклассника следующих фраз, какие чувства и переживания будет испытывать ребёнок (слайд 6)

    Вот пойдёшь в школу, там тебе…(страх)

    Ты, наверное, будешь двоечником?! (может вызвать чувство тревоги, неверие в свои силы, утрату желания идти в школу)

    Знаешь, как мы будем тебя любить, если станешь отличником! (это абстрактные представления об идеальном ребёнке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе)

    Учись так, чтобы мне за тебя не приходилось краснеть! (родителем кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка. Бремя двойной нагрузки: веди себя хорошо, чтобы мне не было плохо. Часто такой непосильный психологический груз приводит детей к неврозу)

    Ты обещаешь мне в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо и спокойно? (перед ребёнком ставятся невыполнимые задачи, его толкают на путь заведомого обмана)

    Попробуй мне только сделать ошибки в своей работе! (ребёнок находиться под постоянной тяжестью угрозы наказания за то, что он «плохой»; у него могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиться комплекс неполноценности).

    Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбивать у ребёнка желание учиться.

    Избегайте чрезмерных требований.
    Не спрашивайте с ребёнка всё и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню его развития, познавательным способностям и навыкам. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность, не формируются сразу. Ребёнок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача мам и пап – запастись терпением и помочь ребёнку.
    Право на ошибку.
    Важно, чтобы ребёнок не боялся ошибаться. Если у него не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибиться, поверить в то, что ничего не может. Даже нам взрослым, когда мы учимся чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите на неё внимание ребёнка и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем незначительный успех.
    Не думайте за ребёнка .
    Помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во всё, что он делает. Иначе он начнёт думать, что не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймёт, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут решить.
    Не пропустите первые трудности.
    Если у ребёнка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением сейчас, не откладывая на потом, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребёнка. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, не стесняйтесь обращаться за помощью и советом к психологу. Если у ребёнка проблемы с речью, посетите логопеда.
    Устраивайте праздники.
    Обязательно устраивайте маленькие праздники. Радуйтесь его успехам. Пусть у вашего ребёнка будет всегда приподнятое и хорошее настроение.

    Интеллектуальная готовность .(слайд 7)

    Это не значит, что ребёнок должен хорошо уметь читать и считать. У будущих первоклассников должны быть сформированы элементарные математические навыки, они должны понимать, что означают понятия «прибавить», «отнять», «одинаковое количество», счет до 10 и обратно. Они должны уметь определять положение предметов в пространстве. Знать слова, обозначающие местоположение (впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу, над, под, за, перед), и правильно понимать их значение. Кроме того, ребенок должен различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больше, меньше, равно ).(слайд 8), (слайд 9)

    Рекомендации по развитию интеллектуальной готовности.

    Тренировку можно проводить на различном материале. Например, потренироваться в определении местоположения можно, расставляя на столе столовые приборы: тарелка в центре, вилка слева, нож справа, правильно называя и употребляя понятия. Или устроить с ребенком такую игру: попросить его достать до левого уха правой рукой, и т.п.

    Волевая готовность .(слайд 10)

    Речь идет об умении не столько слушаться, а вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Дело в том, что ребенку нужно научиться понимать задание учителя. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого.

    Каким образом развивать такое умение у детей? Очень просто, давая им различные несложные задания. При этом обязательно просите повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что ребенок все услышал и правильно понял.

    Для тренировки волевой готовности часто используют рисование геометрических фигур в определенной последовательности под диктовку или по заданному образцу. Можно так же попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или фигуру в предложенном тексте. Такие упражнения развивают внимание, умение сосредотачиваться на задании, а так же усидчивость и работоспособность. Если качество выполняемой ребенком работы стабильно, можно говорить о его волевой готовности. Если же ребенок испытывает трудности в концентрации внимания, значит, волевая регуляция поведения развита недостаточно, следовательно, упражнения надо продолжать.

    И самое главное – занимаясь с ребенком, старайтесь не критиковать его и обязательно хвалите за хорошо выполненную работу.

    Социальная готовность. (слайд 11 )

    Не менее важное условие подготовленности ребенка к школе – это умение сотрудничать, считаться с интересами и мнениями других людей.

    Рекомендации родителям в данном направлении: понаблюдайте за тем, как ваш ребенок общается со сверстниками, выясните, умеет ли он подчиняться требованиям старших, внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим. Обсуждайте с ребенком различные ситуации общения, научите его правильно оценивать свое поведение и поступки других людей.

    Если вы вдруг обнаружили, что упустили некоторые моменты, не паникуйте, вы можете всё исправить, если будете подробно (естественно, с учетом возраста) отвечать на вопросы ребёнка и не будете жалеть времени на общение. Важно научить ребенка последовательно и спокойно рассказывать о своих делах и заботах, различать главное и второстепенное и самому при помощи логических умозаключений находить ответы на многие свои вопросы, то есть ориентироваться в ситуации, думать и уметь высказываться.

    Самая главная задача родителей – быть уверенными в себе и своем ребенке и поддержать его на этом важном этапе !(слайд 12)

    Для ребёнка переход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от вас требуется особое внимание. Родительское влияние в данный момент – самое сильное и действенное. От родителей зависит многое, т.к ребёнка нужно приучить к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств недостаёт нашим первоклассникам. К примеру, вовремя сходить в туалет, приготовиться к уроку, отдохнуть. Звенит звонок, а дети всё ещё копаются в портфелях, решают свои проблемы, щелкают телефонами и т.д. Поэтому всё, что посильно для ребёнка дома, он должен делать сам: заправить свою постель, убрать со стола, почистить обувь, поесть быстро и аккуратно.
    Особое внимание нужно обратить на режим дня. Взрослые должны хорошо усвоить, что режиму дня ребёнка приучают постепенно и настойчиво.
    Следует учить их не тратить много времени на режимные моменты, уметь поддерживать порядок в вещах, помогать по хозяйству.

    Дети учатся жить у жизни: ( слайд 13)

     Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

     Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

     Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

     Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

    Несколько коротких правил (слайд 14)

    • Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

    • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других.

    • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка.

    • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть на­едине со своим ребёнком.

    • Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.

    Лето полетит очень быстро.
    Первого сентября наши дети сядут за школьные парты. Это будет уже первая ступенька ваших ребят в большую, взрослую жизнь! Первый день в школе – это цветы, улыбки, поздравления и радостные волнения «Мы уже школьники!». Но это проходит, и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радость познания нового и горечью обид.
    Но, это ещё в будущем, а сейчас я хочу сказать вам спасибо, за то , что пришли к нам в школу, за то, что вам не безразличны ваши дети, значит, вы беспокоитесь о том, какой будет их школьная жизнь; и мы вместе с вами постараемся сделать всё, что от нас зависит, чтобы в течении всей школьной жизни наши дети чувствовали себя уверенно и комфортно.

    Читайте также:  Конспект открытого урока по обучению грамоте в подготовительной группе: Дифференциация звуков (Л) и (Л')
    Ссылка на основную публикацию