Родители и логопед – партнеры

Консультация для родителей “Родители и логопед – партнеры”
консультация по теме

Совместная работа логопеда, узких медицинских специалистов и родителей ребенка поможет выяснить причины возникших трудностей, смоделировать индивидуальную коррекционно-развивающую программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
roditeli_i_logoped.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

«РОДИТЕЛИ И ЛОГОПЕД — ПАРТНЕРЫ»

Речь Вашего ребенка намного отличается от речи сверстников ?

В первую очередь необходима консультация специалистов.

Вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог . Возможно, понадобится посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога, врача-генетика.

Для конструктивного подхода в решении проблем Вам предлагается:

♦ наблюдать за ребенком и фиксировать в «Записной книжке» его состояние — происходящие с ним изменения, трудности и достижения;

♦ принимать активное практическое участие в речевом развитии ребенка.

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА РОДИТЕЛЕЙ

Ваши наблюдения помогут оптимально организовать взаимодействие специалистов (логопеда, психолога, воспитателя, детского психиатра, невролога) и родителей, выяснить причины возникших трудностей, смоделировать индивидуальную коррекционно-развивающую программу.

– Определите, что именно Вас тревожит . Отметьте, что происходит с ребенком в течение дня.

Подчеркните, что беспокоит Вас в его поведении : вялость, возбужденность, резкий протест при необходимости отвлечься от какого-то занятия, непослушание .

– Вы считаете, что у ребенка речевые проблемы? Начните с оценки сложившейся ситуации.

Внимательно прочитайте варианты речевых трудностей и отметьте свойственные Вашему ребенку .

Речевые трудности у детей

1. Ребенок не говорит совсем.

ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ В ТРИ ГОДА — НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ

— ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ!

Необходимо срочно обратиться к ЛОГОПЕДУ !

2 . Задержка на стадии называния .

Ребенок называет предметы в конкретной ситуации (как правило, только под влиянием образца взрослого), долго остается на уровне их обозначения, предложений в речи нет. В реальном общении с людьми вместо речи — жесты, движения, требовательные возгласы и т.п.

3. Говорит, как маленький.

4. Невнятная речь.

5. Не хочет говорить.

6. В речи появились запинки .

Адекватная помощь возможна, если выявлены причины возникших проблем, то есть поставлен диагноз. Родные и близкие ребенка могут помочь в этом специалистам.

Для получения объективного представления о ребенке необходимы анамнестические сведения , то есть данные об истории развития.

Анкета 1 (анамнестические сведения)

Заполните анкету, подчеркнув готовые варианты ответов и вписав недостающие.

1. Как протекали беременность и роды? Не было ли серьезных заболеваний, операций, травм на первом году жизни?

2. Каким был плач ребенка на первом году жизни и потом? (Громким, тихим; напористым, слабым; высоким, низким. )

3. Была ли подготовка к крику в виде покряхтывания?

4. Не было ли у Вас ощущения, что малыш беспричинно плачет, заходится криком?

5. Чем можно было успокоить малыша?

6. Появились ли интонации в крике? (Если да то когда они появились?)

7. Можно ли было понять, что требовал ребенок криком ,и какова была его ответная реакция на Ваше понимание?

8. Когда появился интерес к погремушкам или к каким-нибудь другим предметам?

9. Сопровождались ли занятия с ними эмоционально-голосовыми возгласами?

10. Когда появились звуки, сочетания звуков?

11. Насколько разнообразными они были, какими интонациями сопровождались? (Призывными, гневными, радостными..)

12. Когда появились первые слоговые цепочки?

13. Насколько разнообразными они были ? Появлялись ли они самостоятельно, или в ответ на Ваше обращение?

Для целостного представления о личности и проблемах малыша, можно предложить родителям заполнить анкету, подчеркнув готовые варианты ответов и вписав недостающие.

1. Каков состав Вашей семьи?

2. Каков характер отношений между членами семьи?

3. Какие сложились отношения у ребенка с членами семьи?

4. Кому малыш отдает предпочтение?

5. Нет ли недостатка внимания, негативного отношения к ребенку, гиперопеки?

6. Нет ли у ребенка субъективного ощущения дефицита внимания?

7. Не сложилось ли у малыша негативного отношения к кому-либо из членов семьи?

8. Кто занимается воспитанием ребенка?

9. Нравится ли ребенку в дошкольном учреждении? Долго ли он привыкал к детскому саду?)

10. Легко ли ребенок контактирует с детьми и со взрослыми? Радуется ли, когда к Вам приходят гости?

11. Избирателен ли малыш в общении?

12. Какую дистанцию предпочитает для общения со взрослым и со сверстником?

13. Зависит ли речевая активность от степени и характера знакомства ребенка с человеком?

14. Улавливает ли он шутку в общении, в играх?

15. Использует ли ребенок неречевые средства общения : мимику (движения мышц лица), пантомимику (движения всего тела), жесты (движение отдельных частей тела)? Что предпочитает из неречевых средств?

16. Дифференцирует ли звуки бытовых электроприборов (может показать, что шумит: холодильник, стиральная машина и т.п.)?

17. Использует ли малыш речевые средства при общении: возгласы, интонации, отдельные звуки, цепочки звуков и слогов, слова, фразы

18. Понимаете ли Вы и другие члены семьи то, что ребенок хочет объяснить неречевыми средствами?

19. Каким образом малыш реагирует на речевые трудности?

20. Каковы взаимоотношения ребенка с другими детьми?

21. Является ли он фактическим лидером?

22. Понимает ли ребенок Ваши эмоции?

23. Каковы эмоциональные проявления малыша в настоящее время? (Адекватные, бурные, безразличные, сдержан ные. )

24. Каким образом ребенок реагирует на новую игрушку? Радостно восклицает, взмахивает руками, подпрыгивает, молча берет и рассматривает, фактически не реагирует. )

25. Сопровождаются ли его эмоциональные проявления речевыми средствами?

26. Откликается ли ребенок на эмоциональные проявления, переживания других людей и героев книг? Может ли сопереживать?

27. Как Вы можете определить характер ребенка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный, упрямый, негативный, послушный, ласковый . )

28. Какие черты беспокоят Вас в его характере?

29. Есть ли у Вас дома животные, птицы, растения, и т.д.? Каково отношение ребенка к ним?

30. Как Ваша семья проводит досуг, выходные дни, отпуск? Чем больше всего малыш любит заниматься?

31. Какие игрушки и игры у него есть? Какие из них любимые?

32. В какие совместные игры Вы играете с ребенком? Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие, спортивные, игры-развлечения .

33. Каким образом привлекает Вас ребенок к совместной игре? Предлагает поиграть, посмотреть ..

34. Играет ли малыш сам? Каков характер его игры? (Манипулирует, переставляет игрушки с места на место, разбирает игрушки, исследует их. _)

35. Есть ли замысел в его игре?

36. Играет ли ребенок вместе с Вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия.)

37. Вовлекаете ли Вы малыша в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки .

38. Чем занимается ребенок на прогулке? С кем общается? Во что и как играет? Наблюдает ли за окружающим?

39. Какие книжки Вы читаете ребенку? (Запишите их названия.)

40. При чтении к чему проявляет интерес ? К картинкам, к содержанию .

41. С какого возраста?

42. Есть ли у малыша любимые фильмы, мелодии и т.д.? (Запишите их названия.)

43. Проявляет ли он интерес к телепередачам? (Запишите их названия.)

44. Любит ли ребенок рисовать? (Если рисует, то чем?*)

45. Обращается ли малыш за помощью к взрослым? В каких случаях?

46. Любит ли ребенок лепить, конструировать, играть с мозаикой ? Не вызывают ли затруднений эти виды деятельности? Может ли он выполнить задание по описанию, по образцу, по представлению ?

47. Как ребенок решает возникающие трудности? Плачет обращается за помощью (спрашивает взглядом, интонацией, речевыми средствами), наблюдает за Вашими действиями (молча, мешает Вам).

48. Есть ли у малыша возможность и потребность в психологической разрядке? Каким образом это проявляется? Кричит, уединяется, затихает, «общается» с игрушками, пытаясь воспроизвести взволновавшие его ситуации, слушает музыку, рисует, конструирует .

*Сохраните образцы, детских рисунков для консультации со специалистами.

Логопед и родители – партнеры
консультация по коррекционной педагогике на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
logoped_i_roditeli_-_partnery.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Речь Вашего ребенка намного отличается от речи сверстников? В первую очередь необходима консультация специалистов. Вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог. Возможно, понадобится посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога, врача-генетика.

Когда следует обратиться за помощью? Если возник такой вопрос, скорее всего, Ваша тревога обоснована — нужно было сделать это еще ВЧЕРА!

Вы не только решили обратиться к специалистам, но и сами хотите помочь ребенку.

Для конструктивного подхода в решении проблем Вам предлагается:

  • наблюдать за ребенком и фиксировать в «Записной книжке» его состояние — происходящие с ним изменения, трудности и достижения;
  • принимать активное практическое участие в речевом развитии ребенка.

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА РОДИТЕЛЕЙ

Ваши наблюдения помогут оптимально организовать взаимодействие специалистов (логопеда, психолога, воспитателя, детского психиатра, невролога) и родителей, выяснить причины возникших трудностей, смоделировать индивидуальную коррекционно-развивающую программу.

Определите, что именно Вас тревожит. Отметьте, что происходит с ребенком в течение дня. Подчеркните, что беспокоит Вас в его поведении: вялость, возбужденность, резкий протест при необходимости отвлечься от какого-то занятия, непослушание.

Вы считаете, что у ребенка речевые проблемы? Начните с оценки сложившейся ситуации. Внимательно прочитайте варианты речевых трудностей и отметьте свойственные Вашему ребенку.

Речевые трудности у детей

1. Ребенок не говорит совсем.

ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ В ТРИ ГОДА — НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ — ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ! Необходимо срочно обратиться к ЛОГОПЕДУ!

2. Задержка на стадии называния.

Ребенок называет предметы в конкретной ситуации (как правило, только под влиянием образца взрослого), долго остается на уровне их обозначения, предложений в речи нет. В реальном общении с людьми вместо речи — жесты, движения, требовательные возгласы и т.п.

  1. Говорит, как маленький.
  2. Невнятная речь.
  3. Не хочет говорить.
  4. В речи появились запинки.

Адекватная помощь возможна, если выявлены причины возникших проблем, то есть поставлен диагноз. Родные и близкие ребенка могут помочь в этом специалистам.

Для получения объективного представления о ребенке необходимы анамнестические сведения, то есть данные об истории развития.

Особенно важно фиксировать слова, которые начинает произносить неговорящий ребенок. Составьте список этих слов. Если слово произносится неправильно, запишите его именно так, как произносит малыш. Например: жа — мама. дя —дядя, ди — иди, биби — машина. Когда одним словом обозначаются несколько предметов или действий, это тоже следует отметить. Например: ва — кошка, собака; туда — ехать, гулять.

Не забывайте постоянно дополнять список. Желательно ставить дату. Если существительных больше 20-30, целесообразно записывать только другие части речи.

Ваши наблюдения за достижениями и трудностями имеют первостепенное значение: выбор наиболее эффективных путей помощи и прогноз, так же как и диагноз, определяются в процессе обучения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач». Предварительная работа 1. Написать объявление о предстоящем родительском собрании. 2. Предложить родителям вопросы для размышле.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди.Из них на первом месте — родители и педагоги.А. С. Макаренко На главную страницу Статьи.

Презентация педагогического проекта. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи, как залог эффективной социализации детей дошкольного возраста. “Воспитатели и родители – партнеры.&quot.

Воспитатель + родители = партнеры. Работа с родителями – это очень важная составляющая работы воспитателя.Не менее важная, чем воспитательный процесс с детьми. Ведь воспитывая .

Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитичес.

Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе

Ирина Ивановна Филиппова
Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе

Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе.

В основе новой концепции взаимодействия ДОУ и семьи лежит идея ответственности родителей за воспитание детей. Все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении, в-третьих, серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности значительно повышает результативность, сокращает сроки коррекционной работы.

Таким образом, необходима просветительская работа с родителями, которая может варьироваться в зависимости от конкретных проблем.

В нашем ДОУ работа учителей- логопедов с родителями проводится в разных формах.

Очень важным методом является анкетирование. Анкетирование проводим в начале учебного года (сентябрь) и в конце первого полугодия. Полученные анкетные данные говорят об отношении ребенка и родителей к речевому дефекту, об уровне взаимодействия членов семьи, готовы ли родители к коррекционно-логопедической работе, ведется ли работа по преодолению речевых недостатков. В январе анкетирование проводим, чтобы узнать мнение родителей по поводу работы логопеда и воспитателей в группе и, чтобы учесть пожелания родителей для совершенствования коррекционно-педагогической работы.

Групповые собрания – постоянная форма работы с родителями. Они проводятся три раза в год (сентябрь, январь, май). На первом организационном собрании закладывается основа взаимоотношений с родителями. Мы обозначаем цели и задачи совместной работы, рассказываем о системе логопедических занятий. Внимание акцентируем на важности участия родителей в логопедической работе. Приглашаем родителей выпускников. Они в доступной и убедительной форме рассказывают о значимости их помощи, о результативности совместной работы. Используем образцы письменных работ учащихся, чтобы показать родителям насколько негативно влияние недостаточно сформированной речи на процесс овладения детьми грамотой. Таким образом, создается установка на сознательное включение родителей в коррекционный процесс.

На каждом собрании подводим итоги работы, обязательно отмечаем успехи не только детей, но и родителей, которые занимаются с ними.

Следуя правилу: «Услышанное запоминается на 15%, а проделанное на 70%», включаем в собрание фрагменты занятий с детьми или родительские тренинги. На собрании ставим конкретные задачи коррекционно-воспитательной работы, соответствующие этапу обучения.

Мы разработали тематические консультации для родителей. Каждая консультация посвящена какой-нибудь проблеме или особенности речевого развития детей. Они содержат методические рекомендации, практический материал.

Одна из эффективных форм работы– открытые занятия для родителей, особенно совместные занятия. Родители являются их равноправными участниками. На совместных занятиях они могут помогать своим детям, вместе с детьми обучаются приемам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, овладевают навыками звукового анализа. Самое главное – между детьми и родителями создается эмоциональный контакт.

Непрерывная связь с родителями осуществляется и с помощью индивидуальных форм работы. В течение учебного года проводим индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми (артикуляционная гимнастика, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и т. п.). Приглашаем родителей на индивидуальные занятия. У каждого ребенка есть индивидуальная тетрадь, в которой дается домашнее задание на закрепление речевого материала. В каждой тетради есть памятка для родителей, комплекс артикуляционной зарядки. Тетради красочно оформляются родителями и детьми. При правильной организации совместных занятий у детей формируется устойчивая положительная мотивация учебной деятельности.

Немаловажную роль играет наглядная агитация:

специальные «логопедические уголки»;

выставки методической литературы для родителей;

выставки дидактических игр;

печатная продукция, которую помогают делать родители:

• информационные листы (информируют родителей об этапах и результатах коррекционной работы);

• открытки (позволяют в позитивной форме фиксировать достижения ребенка, стимулируют участников коррекционной работы).

Особое место занимает совместное творчество родителей и детей:

рисунки по лексическим темам;

организация выставок: «Наши пальчики – язычку помощники»;

книжки-малышки (словесное творчество детей). Мы практикуем «домашнее задание»: записать рассказ ребенка на определенную тему. Из таких рассказов составляем альбом или книжки-малышки, которые впоследствии используются в работе с детьми;

подготовка и участие в детских утренниках;

пособия, сделанные в семье, используются на занятиях.

Практикуем создание речевых традиций в семье:

«Копилка новых слов»– это игра, целью которой является расширение, закрепление и конкретизация словаря.

• Появление правильного звука в речи ребенка – это большое и радостное событие в жизни дошкольника и его семьи. Оно не может быть незамеченным. Этому событию посвящается праздник «День рождения звука». Ребенок, виновник торжества, готовит дома концертный номер, например, стихотворение, в котором часто встречается введенный в речь звук. Дети группы и воспитатели тоже готовят свои «речевые подарки»: дарят картинки, в названиях которых встречается нужный звук.

«Домашняя игротека» помогает родителям разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия.

На будущее планируем ввести новую традицию – разбить «клумбу выпускников». В мае родители с детьми будут садить цветы.

Проводить в мае День открытых дверей для родителей и будущих воспитанников логопедических групп. Родители и дети смогут познакомиться с учителями-логопедами, воспитателями, посмотреть открытое занятие с детьми-выпускниками.

Планируем выпускать газету «Логоцветик».

Данная практика сотрудничества ДОУ и родителей показала себя достаточно эффективной. Повысился уровень активности и компетентности родителей. Дети лучше усваивают пройденный материал, с интересом занимаются с логопедом и родителями.

Таким образом, совместно с родителями, стараясь найти разные формы приобщения их к речевому развитию детей, мы преодолеваем сложный процесс коррекции речи у детей с ОНР.

Использование сказкотерапии в логопедической работе Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка». Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка».[/b] В настоящее.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Краткосрочный проект ко Дню Матери в средней группе «Расширение воспитательного потенциала семьи в Работе ДОУ» Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «РАСШИРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ В РАБОТЕ ДОУ» Современным родителям необходима.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Фотоотчет о работе по проекту «Герб моей семьи» в логопедической группе В нашей логопедической подготовительной к школе группе была проведена работа по семейному проекту “Герб моей семьи”, в проведении которого.

Роль семьи в коррекционной работе с детьми с ОНР. Роль семьи в коррекционной работе с детьми с ОНР. Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает довольно длительный.

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации ФГОСДО. «От того, как прошло детство, кто.

Значимость дидактических игр в логопедической работе «Значимость использования дидактического материала по правильному произношению звуков родного языка» (1 слайд) В ряду задач, стоящих перед.

РОДИТЕЛИ И ЛОГОПЕД – ПАРТНЁРЫ

Разработка приложения

Построение физической модели

Параметры каждой таблицы базы данных указаны ниже.

«client»

Имя поляКлючевое полеОбязательное полеТип данныхРазмер поляПодпись поля
Inn_clДаДаТекстовыйНомер клиента
DengiНетНетТекстовыйДеньги
Nam_pr_tНетНетТекстовыйНамерение преобр товра

«personal»

Имя поляКлючевое полеОбязательное полеТип данныхРазмер поляПодпись поля
Inn_pДаДаТекстовыйИНН поставщика
FamНетНетТекстовыйФамилия
adresНетНетТекстовыйАдрес
DolznНетНетТекстовыйДолжность
NameНетНетТекстовыйИмя
OtchestvoНетНетТекстовыйОтчество
OkladНетНетТекстовыйОклад
otchНетНетТекстовыйОтчет
Имя поляКлючевое полеОбязательное полеТип данныхРазмер поляПодпись поля
Naz_pДаДаТекстовыйНазвание поставщика
TelephonНетНетТекстовыйТелефон
famНетНетТекстовыйФамилия
NameНетНетТекстовыйИмя
OtchesНетНетТекстовыйОтчество
tovarНетНетТекстовыйТовар
Имя поляКлючевое полеОбязательное полеТип данныхРазмер поляПодпись поля
Id_nomДаДаЧисловойДлинное числоИдентиф номер
Naim_tovНетНетТекстовыйНаименование товара
kolichНетНетТекстовыйКоличество
StoimostНетНетДенежныйСтоимость
Inn_pДаДаЧисловойДлинное числоДлинное число
Inn_clДаДаЧисловойДлинное числоДлинное число
DataНетНетТекстовыйДата
Nazv_orgНетНетТекстовыйНазвание организации
Имя поляКлючевое полеОбязательное полеТип данныхРазмер поляПодпись поля
Nom_nДаДаЧисловойДлинное числоНомер накладной
Naom_tovНетНетТекстовыйНаименование товара
KolichНетНетТекстовыйКоличество
StoimostНетНетДенежныйСтоимость
DataДаДаТекстовыйДата
Inn_pДаДаЧисловойДлинное числоИНН поставщика
Naz_pНетНетТекстовыйНазвание поставщика

Для удобства использования базы данных «Продавец магазина» необходимо создать формы приложения. Для этого создадим формы для составленных запросов и таблиц, а также объединим созданные формы в единое приложение

Форма «Договор». Данная форма строится с помощью встроенного в Microsoft Access мастера форм по созданной ранее таблице «Чек(chek)». Но не выводится информация о коде билета и состоянии. Внешний вид формы «Продажа» в конструкторе и в режиме формы после некоторых преобразований показан на рисунках 2.3 и 2.4 соответственно.

Рисунок 2.3. Запрос по форме “Договор”

Форма «chek» строится с помощью встроенного в Microsoft Access мастера форм по созданному заранее запросу. Внешний вид формы в конструкторе и в режиме формы после некоторых преобразований показан на рисунках 2.6 и 2.7 соответственно.

Кнопка «Добавить запись» позволяет поместить текущую запись в таблицу «chek».

Рисунок 2.6. Вид формы «Чек» в режиме конструктора

Рисунок 2.7. Вид запроса «Чека»

Рисунок 2.8 запрос по базе данных “Чек” и “Клиент”

Рисунок 2.9 Отчет по данному запросу

Рисунок 2.10 Отчет по данному запросу путем добавления новых данных.

После создания всех нужных форм и отчетов можно приступить к разработке приложения. Приложение СУБД Access разрабатывается как комплекс взаимосвязанных объектов. Наиболее часто приложения СУБД Access используют интерфейс в виде кнопочной формы, соответствующей меню и подменю предоставляемых функций обработки, а также специальные панели инструментов. Для построения кнопочной формы приложения следует разработать иерархическую структуру взаимосвязи объектов базы данных. На рисунке 2.11 представлена схема приложения.

Рисунок 2.11 Иерархическая структура приложения

Для построения кнопочной формы служит Диспетчер кнопочных форм. В нём необходимо создать форму: «Отчёты» (рис 2.12), на которой расположены переходы на ранее созданные нами отчеты.

Рисунок 2.12 Вид кнопочной формы

Рисунок 2.13 Окно параметров запуска приложения.

После определения всех параметров приложение создано.

Заключение

В ходе работы над данным курсовым проектом была изучена предметная область «АРМ Продавца магазина», освоены принципы создания информационной системы, созданы информационная система для заданной предметной области и пользовательский интерфейс для этой системы. Созданная база данных позволяет в минимальные сроки произвести максимум обработки данных. Она легка в использовании, благодаря удобному интерфейсу.

Создание базы данных проведено с использованием СУБД Access. В ходе разработки базы, были задействованы все основные средства управления и отображения информации (таблицы, запросы, формы, отчёты).

Созданная база данных удобна в использовании имеет простой графический интерфейс. При создании интерфейса использовался встроенный язык программирования VBA, язык поисковых запросов SQL.

Основные запросы составлялись с использованием графического языка программирования QBE.

В дальнейшем предполагается развитие базы данных перевод ее на MSSQLServer.

Список литературы:

1. Абанина А.В., Бурлак Г.Н., Волков С.И. Волосков Н.И. Дипломное и курсовое проектирование по машинной обработке экономической информации. Под редакцией Тельнова Ю.Ф., М., «Финансы и статистика», 1985. 239с.

2. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. – 7-е изд. М.-С-Пт.- Киев.: Вильямс. 2001. 1072с.

3. Карпова Т. Базы данных. Модели, разработка, реализация. /Учебник. Из-во «Питер», 2001. – 303 с.

4. Лобова О.Е. Базы данных. Курс лекций. Сочи. Учебные материалы. 2005.

5. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – 239 с.

6. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. М., 2000

7. Петров В.Н. Информационные системы/Учебник. С-Пт.Из-во «Питер». 2002, 687с.

8. Семенов М.И. Трубилин И.Т.и др. Автоматизированные информационные техн

9. ,0ологии в экономике. Учебник . М.: «Финансы и статистика». 2002. 414с.

10. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А. Тельнов Ю.Ю. Проектирование экономических информационных систем. Учебник, М, «Финансы и статистика», 2002 г.

11. Ульям Джеффри., Уидом Дженнифер. Введение в системы баз данных. М. Из-во «Лори». 2000. 375с.

12. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование /Учебник – М.: Финансы и статистика, 2005.-592 с.

13. Власова В.М. Первичные документы. В 3-х выпусках. – М.: Финансы и статистика, 1995.

14. ГОСТ 19.101-77 ЕСПД. Виды программ и программных документов.

15. ГОСТ 19.103-77 ЕСПД. Обозначение программ и программных документов.

16. ГОСТ 19.401-78 ЕСПД. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению.

17. ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. Описание программы.

18. ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.

19. ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила оформления.

20. ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.

21. РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию и оформлению документов.

22. Проектирование пользовательского интерфейса на персональных компьютерах. Стандарт фирмы IBM. Под ред. М.Дадашова. – DBS LTD, Вильнюс, 1992.

23. Дж.Джонс. Access 97. Книга ответов. – С.Птб: Изд. “ПИТЕР”, 1998.

24. СУБД MS ACCESS 2.0. Практическое пособие. – М.: ЭКОМ, 1995. – 272с.

Речь Вашего ребенка намного отличается от речи сверстников?

В первую очередь необходима консультация специалистов. Вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог. Возможно понадобиться посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога, врача-генетика.

Когда следует обраться за помощью?

Если возник такой вопрос, скорее всего, Ваша тревога обоснована – нужно было сделать это еще ВЧЕРА!

Вы не только решили обратиться к специалистам, но и сами хотите помочь ребенку.

Для конструктивного подхода в решении проблем Вам предлагается:

· Наблюдать за ребенком и фиксировать в «Записной книжке» его состояние – происходящие с ним изменения, трудности и достижения;

· Принимать активное практическое участие в речевом развитии ребенка.

Ваши наблюдения помогут оптимально организовать взаимодействие специалистов и родителей, выявить причины возникших трудностей, смоделировать индивидуальную коррекционно-развивающую программу.

· Определите, что именно Вас тревожит. Отметьте, что происходит с ребенком в течении дня. Подчеркните, что беспокоит Вас в его поведении: вялость, возбужденность, резкий протест при необходимости отвлечься от какого-то занятие, непослушание.

· Вы считаете, что у ребенка речевые проблемы? Начните с оценки сложившейся ситуации. Внимательно прочитайте варианты речевых трудностей и отметьте свойственные Вашему ребенку.

Дата добавления: 2015-05-09 ; Просмотров: 318 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

“Родители и логопед – партнеры”

Речь Вашего ребенка намного отличается от речи сверстников?

В первую очередь необходима консультация специалистов. Вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед,психолог. Возможно, понадобится посетить сурдологопеда, окулиста, эндокринолога, врача – генетика.

Когда следует обратиться за помощью? Если возник такой вопрос, скорее всего, Ваша тревога обоснована – нужно было сделать это еще Вчера!

Вы не только решили обратиться к специалистам, но и сами хотите помочь ребенку.

Для конструктивного подхода в решении проблем Вам предлагается:

– наблюдать за ребенком и фиксировать в « Записной книжке»

его состояние – происходящие с ним изменения, трудности и

– принимать активное практическое участие в речевом развитии

Записная книжка родителей.

Ваши наблюдения помогут оптимально организовать взаимодействие специалистов ( логопеда, психолога, воспитателя, детского психиатра, невролога ) и родителей, выяснить причины возникших трудностей, смоделировать индивидуальную коррекционно – развивающую программу.

Определите, что именно Вас тревожит. Отметьте, что

происходит с ребенком в течение дня. Подчеркните, что

беспокоит Вас в его поведении: вялость, возбужденность,

резкий протест при необходимости отвлечься от какого- то занятия, непослушание.

Вы считаете, что у ребенка речевые проблемы?

Начните с оценки сложившейся ситуации. Внимательно

Прочитайте варианты речевых трудностей и отметьте свойственные Вашему ребенку.

Речевые трудности у детей

  1. 1.Ребенок не говорит совсем.

Отсутствие речи в три года – непросто запаздывание – это сигнал о грубом речевом

Нарушении!

Необходимо срочно обратиться к ЛОГОПЕДУ!

  1. 2.Задержка на стадии называния.

Ребенок называет предметы в конкретной ситуации ( как правило, только под влиянием образца взрослого ), долго

Остается на уровне их обозначения, предложений в речи нет.

В реальном общении с людьми вместо речи – жесты, движения, требовательные возгласы и т. п.

  1. 3.Говорит, как маленький.
  2. 4.Невнятная речь.
  3. 5.Не хочет говорить.
  4. 6.В речи появились запинки.

Адекватная помощь возможна, если выявлены причины возникших проблем, то есть поставлен диагноз. Родные и близкие ребенка могут помочь в этом специалистам.

Материал с требованиями к оформлению речевых центров

1 Програмный материал по развитию познавательной деятельности.

Развитие сенсомоторной сферы

– Восприятие основных цветов спектра: различение, называние,

Классификация по цвету.

– Восприятие геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и т.д. Различение, называние, классификация. Сравнение и рядообразование по величине.

– Восприятие пространственных отношений: вверх – вниз, право – лево, впереди – сзади по отношению к себе.

– Восприятие фактуры предметов: твердое – мягкое, гладкое – шероховатое.

– Слуховое восприятие неречевых звуков: различение звучания игрушек

Развитие мышления

– Складывание разрезных картин, фигур, картин на кубиках из 2-4 и более (элементов)

– Классификация объектов по одному признаку.

– Классификация объектов по категориям.

-Исключение предметов («4- й лишний»).

Развитие внимания и памяти

– «Чего не стало?», «Что изменилось?» ( с применением до 6 элементов ) учитывая возраст.

Игры типа «Угадай, что звучит», «Угадай, кто позвал».

Заучивание поговорок, стихов.и.т.д.

Развитие словаря и грамматического строя речи

1 – Набор предметных картинок для понимания и употребления слов. В наборе должны быть представлены разные части речи:

– Существительные ( по возрасту)

– Глаголы: – действия , движения.

. качественные н/р ( высокий, черный, тяжелый и.т.д.)

. притяжательные н/р ( бабушкин, медвежий, птичий и.тд.)

. относительные н/р ( апельсиновый, бумажный пластилиновый и.тд.)

Простые количественные ( один, два, три)

Порядковые: ( первый, второй, третий)

– Предлоги: Н/Р ( птица в клетке, птица на клетке, птица над клеткой, птица под клеткой, птица у клетки, птица перед клеткой, птица за клеткой) и. т.д.

2 Набор предметных картинок для понимания и употребления грамматических категорий.

Рода:

– существительных, например скамейка, дерево, стол;

– прилагательных, например красная ягода, красный шар, красное платье;

Числа:

– существительных, например стол – столы, стул – стулья;

– прилагательных, например красный шар – красные шары;

– глаголов, например идет – идут

3 Набор картинок для выявления способности словообразования.

– Суффиксальным способом, например: гриб –грибок – грибочек, кукла – куколка, дом – домик – домище

– Префиксальным способом, например: шел – подошел – перешел – отошел – пришел – зашел – вышел.

Д/ игры игровые упражнения на развитие словаря, грамматического строя речи.

Для развития связной речи

– Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений

– Серии сюжетных картинок разной сложности для составления рассказов

– Сюжетные картинки для составления рассказов

Дидактический материал по обучению грамоте

– для обозначения гласных звуков – красные кружки;

– для обозначения согласных твердых звонких звуков –синие кружки с наклеенными колокольчиками;

– для обозначения согласных твердых глухих звуков – синие кружки без колокольчиков;

– для обозначения согласных мягких звонких звуков –зеленые кружки с колокольчиками;

– для обозначения согласных мягких глухих звуков – зеленые кружки без колокольчиков

– Карточки для нахождение места звука в словах;

– Схемы разбора предложений

– Буквы гласные, согласные ( на каждого ребенка)

– Тетрадь в крупную клетку ( для выполнения письменных работ, под руководством взрослого ребенок учится читать и писать печатными буквами короткие слова и предложения)

Печатаем гласные буквы кранной пастой, согласные синей пастой (а не простым карандашом)

– Для выполнения звукового анализа ( карточки – картинки на каждого ребенка)

Карточки – картинки позволяют детям определить количество звуков в словах т.е. ( количественный анализ), определить последовательность звуков в словах, определить место звука в словах: ( начало, середина, конец)

-Демонстрационный материал ( для воспитателей карточки – картинки для звукового анализа)

– Раздаточный материал – для развития фонематического представления Н/Р ( отобрать картинки, в названии которых

Есть 3, 4, 5 звуков

Д/игры и игровые упражнения, предметные и сюжетные картинки для развития звукослоговой структуры слов.

Д/материал для автоматизации и дифференциации звукопроизношения

Д/игры по обучению грамоте.

Д/игры с буквами (см. сборникЗ.Е.Агронович)

Наборы карточек, игр по преодолению дисграфии ( все возрастные группы).

Д/игры и игровые упражнения по ЗКР ( все возрастные группы)

Подбор диагностического материала по обследованию речи детей

Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения

Тема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках даны подобные отдельные рекомендации, но их явно недостаточно, особенно для начинающих.

В последние годы население страны резко разделилось на несколько уровней по доходам. Если раньше тоже имелись более и менее обеспеченные семьи, и это не имело принципиального значения при работе с детьми в ДОУ, то сейчас ситуация в корне изменилась. Кроме того, что открылось много частных и полукоммерческих детских садов, школ, различных центров, в которых наряду с другими специалистами работают и логопеды, и в обычных государственных учреждениях контингент родителей также поменялся. И это касается не только материальной обеспеченности. Другим стало отношение многих родителей к образованию своих детей. Причем, к сожалению, не только в лучшую сторону. Можно выделить следующие взгляды на данную проблему:

– родные (чаще – бабушки) хотят дать своему ребенку все, чего не могли когда-то получить сами. Материальный достаток, как они считают, теперь позволяет сделать это. В результате, не обращая внимания на объективные речевые, а часто и психологические проблемы ребенка, его с самого раннего возраста отдают в различные прогимназии, пролицеи и т.д., где он зачастую получает ненужный багаж знаний, а насущные задачи своевременно не решаются. Таким образом, к моменту поступления в школу речевые проблемы усугубляются, и уже в 1-м классе ребенок делается отстающим учеником со всеми вытекающими отсюда последствиями;

– родители, имеющие высокий достаток и считающие, что за деньги можно купить все, устраняются от работы с ребенком. Их подход к специалистам таков: «Я заплачу любые деньги, только не вмешивайте меня в это, мне некогда». Опытные логопеды считают этот вариант одним из самых сложных. Технически работа может быть выполнена блестяще, но при отсутствии поддержки родных ребенок не закрепляет результат, не имеет заинтересованности, его окружает крайне неблагоприятный психологический фон;

– родители, которые не только заинтересованы в своевременной помощи своим детям, но и очень ответственно подходят к этой работе. Как говорят специалисты, с такими родителями сотрудничать – одно удовольствие. Эти мамы, и все чаще – папы, интересуются методической и популярной педагогической и психологической литературой, много читают, но при этом очень взвешенно подходят к применению каких-либо приемов в отношении своего ребенка. Они нередко приходят к логопеду и психологу ДОУ, советуются, вносят свои предложения. К выполнению домашних заданий такие родители подходят очень творчески, и, конечно, результат работы в таких семьях намного лучше, чем в других. Здесь только одна опасность, от которой должен уберечь молодых родителей специалист, – чрезмерное увлечение новомодными непроверенными педагогическими технологиями;

– родители, составляющие основную массу (хотя их стало все же меньше), которые недостаточно серьезно относятся к проблемам своих детей, считая, что это издержки возраста и потом все пройдет. Они приводят массу оправданий речевым недостаткам своих детей, припоминая всех родственников, которые в детстве тоже плохо говорили.

После неоднократных напоминаний такие родители иногда будут выполнять задания и рекомендации логопеда, ходить на консультации к специалисту. Объяснения у них обычные, и вроде бы объективные (нехватка времени, зарабатывание денег, проблемы со здоровьем), но когда им подсказывают, как можно хотя бы 10 мин в день посвятить своему ребенку, они и тут находят причины для ничегонеделания;
– родители совсем не обращают внимания на своих детей, что происходит в так называемых неблагополучных семьях. Здесь задача специалистов оказать ребенку максимально возможную помощь без поддержки родственников;
– есть еще немало семей, выбивающихся из общего ряда (религиозные, беженцев, педагогов, неполные), и к каждой необходим очень взвешенный и дифференцированный подход.

Как же логопед обычного муниципального коррекционного детского сада должен построить свою работу? С чего начать?

В первую очередь нужно установить доверительные отношения, психологический контакт с родителями. Только когда логопеду доверяют, убеждаются в его компетентности, в том, что он все сделает для ребенка, с ним будут плодотворно сотрудничать.
Но, предположим, логопед молодой, только начинает работать. Все родители хотят, чтобы их детьми занимался опытный специалист. Как в этом случае быть? Вот здесь и пригодятся знания психологии. При первой же встрече с родителями, которая бывает на родительском собрании, необходимо представить себя в наиболее выгодном свете. Не надо изображать чрезмерную компетентность, это будет выглядеть фальшиво. Не следует и трястись от страха, показывая свое волнение: можно добиться обратного эффекта. Просто подумайте сами, какому молодому логопеду вы доверили бы своего ребенка? Спокойному, открытому для контакта, уверенному в своих знаниях и возможностях, не скрывающему отсутствия большого опыта (если его совсем нет, об этом лучше не говорить), готовому сделать для ребенка все, что в его силах, постоянно самообразовывающемуся и призывающего к этому других.
На первом собрании необходимо расположить к себе родителей (тут, кстати, важен и внешний вид). Логопед должен четко обрисовать общие проблемы детей группы, не переходя на личности, представить несколько вариантов развития событий как позитивных, так и негативных, рассказать об общих правилах режима ДОУ и объяснить, почему их обязательно нужно выполнять. Родители сразу должны уяснить важность своего участия в общей работе. Конкретно о каждом ребенке лучше говорить в индивидуальной беседе, даже если родители не против озвучивания своей проблемы при всех. Как показывает практика, в дальнейшем из-за этого могут возникнуть трудности.

Еще один совет опытных специалистов: никогда не давать гарантий и не делать дальних прогнозов. «Посмотрим, как пойдут дела. Сделаем все, что можно. Думаю, что он справится. Будет нелегко, но надо стараться», – вот примерный набор фраз, которые следует использовать в беседе со слишком настойчивыми родителями. Как показывает многолетняя практика, иногда возникают настолько непредвиденные ситуации, что лучше заранее никого не обнадеживать.

В первые две недели учебного года логопед проводит полное обследование ребенка для уточнения диагноза, выявления психологических особенностей. На этом этапе необходима индивидуальная встреча с родителями, на которой логопед ближе знакомится с условиями проживания ребенка, его окружением, собирает анамнестические данные. Некоторые логопеды в целях более полного сбора информации на первом собрании раздают родителям большой вопросник, чтобы на индивидуальной встрече уже был предмет для обсуждения.

В середине октября проводится следующее собрание, на котором родители знакомятся с результатами завершенного обследования, и логопед может сказать, как ребенок начал работать, на что надо обратить внимание в первую очередь. Затем, в течение учебного года, проводятся как минимум еще два родительских собрания с различной тематикой. Кроме того, опытные логопеды 1-2 раза в месяц устраивают общие консультации по проблемам детей, которые проходят по типу родительской школы.

Также не менее 2 раз в месяц, а в наиболее тяжелых случаях – 1 раз в неделю необходимы индивидуальные консультации для родителей. Они должны знать, чем в данное время занимается их ребенок. По этой же причине не надо бояться устраивать для родителей открытые фронтальные занятия, приглашать их почаще на индивидуальные занятия. Видя проблемы своего ребенка воочию, родители по-иному начинают относиться и к ним, и к нелегкому труду логопеда.

Особый разговор о домашних заданиях, которые логопед будет давать детям. С самого начала необходимо очень четко обрисовать роль родителей в их выполнении. Здесь может быть две крайности: одни ретивые родители заставляют ребенка делать их, как школьника, абсолютно игнорируя рекомендации об игровой форме работы, развивая у него все предпосылки для будущей низкой учебной мотивации; другие относятся к этим заданиям крайне небрежно, считая это чем-то необязательным и несерьезным.

На первом же собрании надо объяснить родителям, что, не выполняя требований логопеда сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности. Дети воспитываются прежде всего на примерах старших. Вот и надо пользоваться моментом, чтобы привить им необходимые в будущем навыки. И, конечно, ни в коем случае не делать задания за детей. Ведь логопед наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против самих родителей.

Нужно, чтобы дети в понедельник обязательно приносили тетрадь логопеду, даже если домашнее задание не сделано. Первое время об этом должны напоминать родители. Но они, зачастую, относятся к этому очень легкомысленно. Необходимо, чтобы они усвоили следующую мысль: если сейчас дети решат, что нет ничего страшного в невыполненном задании, в том, что они забыли принести тетрадь в детский сад, а родители попустительствовали им, то в будущем никто из взрослых не сможет потребовать от них твердого выполнения школьных правил.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы будет минимальным.

Читайте также:  Нейропсихологический подход в логопедической работе
Ссылка на основную публикацию