Речевой праздник ‘По страницам знаний’

Праздник правильной речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мероприятие для старших и подготовительных логопедических групп,раскрывающее правило красивой и правильной речи в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
prazdnik_pravilnoy_rechi.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник правильной речи.

Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей.

– з акреплять правильное звукопроизношение и навыки звукового анализа и синтеза слов;

– закреплять приобретённые произносительные умения и навыки;

– активизировать творческие способности;

– закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

– совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

– закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов;

– закреплять умения определять первый звук в слове.

– развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;

– развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

– развивать зрительно-пространственную координацию, воображение, память, внимание, словесно-логическое мышление, чувство юмора;

– развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания.

– воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга;

– формировать навык публичного выступления.

Оборудование: мультимедиа (слайды); экран; цветик – Речецветик, музыкальное сопровождение (частушки, «Дождик»).

Предварительная работа: оформление зала, разучивание частушек, упражнений.

Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Фея.

Участники: дети старших (№ 8, 9, 10) и подготовительных (№ 6, 11) групп, учителя-логопеды, музыкальный руководитель.

1 СЛАЙД (звучит музыка)

Логопед : Посмотрите сколько света, и улыбок, и гостей!

Это добрая примета. Значит, праздник у дверей!

Логопед: Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную сказку. Садитесь удобно, приготовьтесь слушать внимательно.

Инсценировка сказки детьми.

«Жила-была девочка Маша. Красивая была девочка, добрая, послушная. Но вот беда – не слушался девочку её язычок – никак не хотел он правильно выговаривать звуки и слова. И поэтому случались с девочкой разные неприятности. Выйдет девочка погулять, зовут её ребята в прятки играть: «Маша, пойдем с нами играть». А она им: «Фефяс», что значит «сейчас». А дети думают, что не хочет девочка с ними играть и убегают ( музыка ). Зовёт девочку мама: «Маша, пойдем в кино». Девочка отвечает: «Кофечно», что значит «конечно». А мама думает, что, Маша балуется, и не берёт Машу в кино ( музыка).

Папа предлагает: «Хочешь шоколадку?». Отвечает девочка: «Осен хофу», что значит «очень хочу», а папа думает, что у Маши насморк и покупает вместо шоколадки капли ( музыка).

Очень девочка расстраивалась, что не понимали её дети и взрослые.

  • Узнала про это Фея правильной речи и решила помочь девочке – раскрыть ей секреты, как научиться правильно говорить. Она подарила ей волшебный цветок Речецветик, на котором нарисованы правила красивой речи. Очень скоро, выполняя советы Феи, научилась девочка правильно разговаривать. Стали дети во дворе приглашать Машу в свои игры, а взрослые понимают, о чём девочка говорит. А сама Маша теперь всегда радостная и весёлая (Звучит весёлая музыка) , а про секреты Феи никогда не забывает» (Маша убегает)

Логопед: Вот такая сказка. А вы хотите узнать секреты правильной речи? Фея прислала нам стебелёк от волшебного цветка. Но ведь секретов правильной речи мы не знаем. Как бы добыть эти лепестки с секретами? ( дети предлагают разные варианты)

Логопед: А, может быть, мы сами отправимся в сказку к Фее ? (Да). В этом нам поможет язычок.

СЛАЙД 3. Артикуляционная гимнастика «Сказка».

  • Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери (открыть широко рот – закрыть)

  • Без труда вы туда попадёте

На волшебном ковре-самолёте (упр. «Самолёт» – л-л-л)

  • На летучем большом корабле (упр. «Чашка»)
  • Или с Бабой Ягой на метле (упр. «Часики»)
  • На плоту по молочной реке (упр. «Блинчик»)
  • И верхом на Коньке-Горбунке (упр. «Лошадка»)
  • В сказку можно влететь на жар-птице (упр. «Качели»)
  • Можно на колобке закатиться (упр. «Вкусное варенье»)
  • Можно въехать, как слон на еже (покусать язык)
  • Ой, мы кажется в сказке уже.

(Звучит музыка. Входит Фея).

Фея: Здравствуйте дети! Я Фея правильной речи. Вы попали в мою сказку.

Логопед: Мы хотели бы тоже получить от тебя волшебные лепестки с секретами красивой речи, которые помогут нам научиться правильно говорить.

Фея: Хорошо, но это нелегко, нужно будет потрудиться, вы согласны? (да) Открою вам первый секрет. Первый лепесток вы заработали, когда выполняли гимнастику для язычка. (На лепестке изображение «Язычка»)

ЯЗЫЧОК – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Логопед : Чтобы заработать второй лепесток нужно помочь почтальону разложить подарки по адресам.

6 СЛАЙД. Почтальон несёт подарки в лесную школу. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

Игра «Помоги почтальону разнести подарки»

(сопровождается музыкой эффект мажор – верный ответ, минор – неверный )

1. Б обру – б арабан,

2. М ышке – м орковку,

3. К абану – к апусту,

4. С лону – с амокат,

5. Л осю – л ожки,

6. Г усю – г армонь

Фея : Молодцы! Вы справились с этим заданием, получайте второй секрет правильной речи.

СЛАЙД 7. ( Фея даёт лепесток волшебного цветка, на котором изображено «Ухо»). УХО – «Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя».

Логопед: Сейчас я над вами подшучу и в собачек превращу, научу я вас дышать и дыханьем управлять.

На минуточку представим, что собачками мы стали.
Встали прямо, зашагали, носиками подышали.
(Ноги поднимаем высоко к груди, руки сгибаем в локтях)

Посмотрели там и тут: может гости к нам идут.
(Руки на поясе, голову поворачиваем в стороны)

Замесили круто тесто, аромат плывет чудесный.
(Согнутые в локтях руки резко поднимаем до уровня груди)

Вот и гости на пороге, вытирайте чище ноги.
(Прямые ноги отводим назад, согнутые в локтях руки перед собой)

Мы гостей всех обнимаем и за стол свой приглашаем.
(Согнутые в локтях руки резко двигаем по направлению друг другу)

Фея: Молодцы! Вы умеете правильно дышать и дыханьем управлять. Получайте четвёртый лепесток.

9 СЛАЙД. Это и есть ещё один секрет правильной речи:

ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Логопед: А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

10 СЛАЙД. (Игра сопровождается музыкой эффект мажор – верный ответ, минор – неверный )

  • Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (слон)?… медведь!
  • В теплой лужице своей Громко квакал… (воробей)?… нет, лягушонок!
  • С пальмы – вниз, на пальму снова ловко прыгает… (корова)?… нет обезьяна!
  • К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт старательная… (муха)?… нет

пчела . И собирает мёд.

Фея : Вы заработали ещё один лепесток волшебного цветка.

ГУБЫ – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо. ( 5 лепесток )

Логопед: Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить. Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Дождик»

Дождик бегает по крыше. (дети встают друг за другом

и похлопывают ладонями друг друга по спине)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)
По веселой, звонкой крыше . (постукивают пальцами)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)
Дома, дома посидите. (разглаживают кулачками круговые движения)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)

Никуда не выходите. (растирают ребрами ладоней)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)
Почитайте, поиграйте. (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи соседа круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)
А уйду, тогда гуляйте! (поглаживают ладонями)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)

Фея: Вот вам ещё один секрет красивой и правильной речи.

РУКА – С пальчиками мы играем и массаж мы получаем. (6 лепесток)

Фея: Дети, в моей сказке тоже случаются неприятности, и вот кто-то пошалил и стёр некоторые буквы в словах. Я вас прошу помочь, вставить недостающие буквы. Это и будет задание для получения последнего лепестка.

14 СЛАЙД. Игра «Буквы потерялись»

(игра проводится по группам, для старших – ищут гласную; подготовительные – ищут согласную, сопровождается музыкой эффект мажор – минор)

Ж…К, …УХА, РО…А , В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А, ( У, М, З А, Т, В )

Фея: Какие молодцы! Как у вас все хорошо и быстро получается. Вы заработали волшебный лепесток! Получайте!

15 СЛАЙД : Книга – Книги разные читаем в них о многом мы узнаем

Логопед: Мы собрали все лепестки и нам пора возвращаться в детский сад.

Фея: Чтобы четко и красиво говорить научиться.

Надо вам, ребята, много потрудиться.

Выполняйте мой наказ.

Дружно и без лени

Выполняйте речевые упражнения.

Каждый день и каждый час.

Произносим много раз

Звуки, слоги и слова –

Это лучшая игра.

Звуки очень любят песни.

С песней жить нам интересней

Логопед: Фея, наши дети выучили для тебя частушки! Вот послушай.

6 группа Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

11 группа Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет Автоматизация!

8 группа Мы решили в воскресенье

Все заданья повторить

Даже наша кошка Мурка

9, 10 группа А вчера мы объясняли

Маме с папой гласные

Этих взрослых обучать

Все вместе Мы пока частушки пели

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

Фея: До свидания, ребята, я надеюсь, мой волшебный цветок вам поможет. За ваши старания получайте небольшие подарки (раздаёт подарки).

Логопед: Дети нам надо возвратиться в детский сад. Встаньте около стульчика и скажите слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись» (дети повторяют слова)

Логопед: Вот мы и в детском саду. Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Сценарий праздничного утренника для детей логопедической подготовительной к школе группы «Бал для Золушки» ЦЕЛЬ:  Показать уровень подготовки детей и их творческие и хореографические способности;  доставить детям и их родителям эмоциональную радость. ЗАДАЧИ:  Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических , поэтических и исполнительских.

Сценарий «Новогодний бал у царя Гороха» для подготовительной логопедической группы Новогодний бал у царя Гороха. Утренник для подготовительной логопедической группы. Под веселую музыку дети входят в муз. з ал. Ведущий: День чудесный настает, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей. 1ребенок: Как хорошо, что в этом зале мы.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии – Речевой досуг в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес»

Публикация «Речевой досуг в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный. » Конспект речевого досуга Группа – подготовительная к школе группа «Теремок» Тема «Путешествие в заколдованный лес» Воспитаьель – Е.С.Чаблина Цель: закрепление и применение на практике полученных знаний, умений и навыков по лексическим темам «Грибы и ягоды», «Деревья». Задачи.

Логопедический досуг «Путешествие в город «Алфавит». Инсценировка сказки в подготовительной логопедической группе Цель: развитие у детей интереса к изучению алфавита в атмосфере праздника. Задачи: коррекционно-обрзовательные: – закрепить знания о гласных и согласных звуках, буквах алфавита. – воспитывать и поощрять у детей желание изучать алфавит, знакомится с новыми буквами. -.

Логоритмическое занятие, речевой досуг для детей подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинушка» Логоритмическое занятие (речевой досуг) для детей подготовительной к школе группы Тема: Зимушка-зима (обобщение) Составители: учитель-логопед: Рудных Е.Ю. музыкальный руководитель.

Сценарий осеннего бала в логопедической подготовительной группе Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осень». Дети входят с листочками, танцуют, и становятся полукругом. Ведущая: Осень нас к себе на бал нынче пригласила, Чтоб никто не опоздал осень попросила. И вот мы здесь, Сверкает зал, теплом согреты лица. Пришла пора.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии – Осенний праздник в подготовительной логопедической группе

Статья «Осенний праздник в подготовительной логопедической. » 2019 годОсенний праздник в подготовительной логопедической группе. 2019 год 1 Вед: Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали Танцы, песни, игры, шутки будут в этом зале Самый яркий и задорный праздник начинаем и И аплодисментами всех ребят встречаем! Под музыку » Осень снова.

Развлечение с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Старость надо уважать» Цель: Привлечь внимание детей к проблемам и трудностям людей старшего поколения. Задачи: – формировать и расширить представление детей о праздновании “День пожилых людей”; – развивать познавательный интерес и логическое мышление; – вызвать желание поздравить своих бабушек и.

Тематический праздник «День Победы» в подготовительной логопедической группе Тематический праздник “День Победы” в подготовительной логопедической группе День Победы В: Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает День Победы. Здравствуй, праздник день Победы, День великий, славный! Ты и взрослый, ты и.

Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе «Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад» Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный.

Речевой праздник “Наш язык”

Работая в общеобразовательной школе, я столкнулась с проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации этого материала. В «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». К сожалению речь идет не только о родителях. Когда речь заходит о учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику, некоторые начинают возмущаться-«Какой еще дефектолог? У меня нормальный ребенок!» Мне приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог – это учитель, который учит умственно отсталых. А вот педагоги компетентные в этом вопросе, с удовольствием бы направили ребенка на занятия к дефектологу!

Так кто же такой, этот дефектолог?

Дефектолог – это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

Содержимое разработки

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

активизировать словарь по теме «Весна», «Насекомые»;

закрепить навыки правильного звукопроизношения;

закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;

совершенствовать навыки слогового анализа слов;

закреплять образование множественного числа существительных.

развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;

развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;

развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;

развивать память, внимание.

формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;

развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

воспитывать бережное отношение к природе.

Вход в зал под музыкальное сопровождение.

Логопед: Год учебный позади,

Все мы очень подросли.

И родителям показать хотим,

Как мы красиво уже говорим.

Логопед: Начинаем наш речевой праздник «Весна- красна».

Дети под муз. Сопровождение гуляют по залу, на остановку в музыке поднимают листочки.

Логопед: Назовите, какой у вас листочек? (Зеленый, кленовый, березовый, маленький, рябиновый, бумажный, пластмассовый, дубовый, большой, резной, мокрый, осенний, красивый, весенний.)

Логопед: Какие весенние приметы вы знаете?

Весенний дождь лишним не бывает.

Весною день упустишь — годом не вернешь.

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

Если береза раньше ольхи листья распустит, то лето сухим будет

Ласточка низко летает – дождь обещает .

Логопед:Ласточка дождь обещает, а Костя знает стихотворение про дождь.

Знаю я, что иногда
С неба капает вода.
Чтобы нам не намочиться,
Мамин зонтик пригодится.

Логопед:Девочки исполнят танец «Дождик».

Песня- танец «Дождик»

(танец с зонтиками)

Логопед: Весной просыпаются насекомые.

Игра «Доскажи словечко

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором добавляйте.

Ца- ца- ца- Медленно ползет (гусеница)

Лы- лы- лы- Зажужжали (пчелы)

Чик- чик- чик- Ловко прыгает (кузнечик)

За- за- за- Вот летает (стрекоза)

Логопед: Игра «Разложи картинки» (Определи первый звук, положи картинку под буквой).

Паук, гусеница, пчела, кузнечик, стрекоза, скорпион, таракан, муха, муравей, бабочка, комар, шмель.

Игра «Один- много»

Логопед:А сейчас вставайте, в игру с пчелкой поиграйте.

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Логопед: Стойте, дальше не ходите,

Диких пчелок не дразните.

Нам не страшен пчелок рой,

Убежим скорей домой.

Логопед: И стихов мы много знаем, сейчас вам их прочитаем.

На деревьях –
Ты взгляни, –
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.

В лесу цветок растет

Шмелей к себе зовет

Поклонюсь до земли.

Чем с лесного цвета.

В зелени ветвей соловушка-соловей.

Ночи напролет песни нам поет.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

Я по травке бегу.

Я по травке на лугу в новых тапочках бегу.

А трава хорошая, ну ка тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется, мне смеяться хочется.

Рано-рано рыбаки,
рыбу ловят у реки.
Им попались рак, ракушка,
ручка, радио, игрушка.
руль, рубашка, стул резной.
А рыбёшки – ни одной!

Логопед:А сейчас посмотрим какие у нас мальчики рыбаки и сколько рыбы они смогут наловить.

Ярко солнце светит, весело всем детям.

На рыбалку ясным днем мы с ребятами пойдем

Мы на бережку сидим , и на удочки глядим.

Покачался поплавок, попалась рыбка на крючок.

Наловили мы ершей, и сомов и карасей,

И веселые с тобой, возвращаемся домой.

Логопед:Еще стихи мы почитаем и весну прославляем.

Смотрит солнышко в окошко,

В гости к нам пришла весна

Мы захлопаем в ладошки,

Очень ждали мы тепла.

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою. »
***

С ребят пальтишки

В листики одень,

Везде я солнышко

На деревьях –
Ты взгляни, –
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
***

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Дружит с солнцем ветерок,

А роса- с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Логопед:Дружат наши ребята во все времена года и об этом сейчас споют песню.

Логопед:Весна в корзине оставила свои подарки (фрукты).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Сценарий речевого праздника «Путешествие к Фее правильной речи»

Ольга Шепелева
Сценарий речевого праздника «Путешествие к Фее правильной речи»

Сценарий речевого праздника

«Путешествие к Фее правильной речи»

(в соавторстве с учителем-логопедом Рамазановой Натальей Модестовной)

– подведение итогов обучения за год;

– обобщение навыков и умений, полученных детьми в процессе обучения и воспитания;

– формирование навыка правильной речи;

– развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания, интереса к логопедическим НОД.

Оборудование: план города красивой речи, воздушные шарики каждому ребенку, ворота Города красивой речи, озеро плавного дыхания, дыхательные тренажеры «Бабочка» (раздаточный материал, сказочные ворота, домик для Феи; мяч, картинки для игры в маленькие слова, бассейн, 2 удочки, картинки на разные звуки в бассейне.

Роли: фея Красивой речи (взрослый).

Ход праздника.

(Дети входят в зал и выстраиваются полукругом).

РЕБ. Позади учебный год,

Жизнь стремительно идет.

Показать мы вам хотим

Как красиво говорим.

РЕБ. Нас учили не спешить,

И красиво говорить,

Думать, правильно дышать,

Песни петь и танцевать!

Песенка на мотив «От улыбки хмурый день светлей…»

1. В детсаду мы радостно живем, веселимся и танцуем и играем,

Вместе песни разные поем, и заданья логопеда выполняем.

Припев. Никуда мы не спешим, занимаемся сидим, звуки гласные мы дружно пропеваем.

Дышим плавно, глубоко, расслабляемся легко, говорить красиво очень мы желаем.

Ведущий (логопед) Вы хотите говорить правильно и красиво? Тогда сегодня мы отправимся в путешествие в Город Красивой Речи. Полетим на воздушном шаре! Но сначала его надо накачать.

Упражнение «Надуй шар»

вдох через нос, плавный выдох через рот.

ВЕД. Ребята, тяжело надувается шар, давайте возьмем насосы.

Дети становятся парами, вдыхают через нос, приседая – выдыхают.

(Выносится большой шар).

ВЕД: Ребята, посмотрите, какой шар мы надули!

Отправляемся в полёт!

«Шар воздушный полетит дальше все от дома.

Он ребяток всех помчит в город незнакомый».

(Дети под муз. бегут на носочках по кругу, останавливаются лицом к экрану.

ВЕД: Вот мы и приехали в Город Красивой Речи (слайд).

Посмотрите, здесь много улиц, парков, домов, площадей и даже замков.

– Давайте погуляем по Городу Красивой Речи. Здесь есть

• озеро плавного дыхания,

• парк звонкого соловья,

• переулок маленьких слов,

• бассейн чистого произношения,

• улица Красивой речи.

(Дети двигаются по залу змейкой к Озеру плавного дыхания).

ВЕД: Мы остановимся на реке Плавного Дыхания. Возле реки растут красивые цветы, а на них сидят разноцветные бабочки.

(Цветы с бабочками раздают воспитатели)

Давайте мы возьмем цветы и поиграем с бабочками.

Мы, как лёгкий ветерок, будем плавно на них дуть. Молодцы! Ребята, давайте вернем их на место.

Упр-е с дых. тренажером «Чья бабочка дольше полетает».

ВЕД. А теперь мы отправляемся в Парк Звонкого Соловья.

(Пение соловья).Подключается музыкальный руководитель.

Муз. руководитель. Вам нравится, как поет соловей? Хотите я вас научу?

Потренируемся петь вместе с ним.

Песенка про гласные звуки.

Для пения гласные звуки важны –

И напевны, и нежны,

Летят как птицы в синеву –

Как быстрые волны свободной реки,

Звуки гласные легки.

Будто бы птицы на лету –

Крикливо и громко не надо их петь – Горло может заболеть

Ушки держите начеку А – Э – И – О – У.

ВЕД: Вот перед нами Площадь противоположностей. Здесь мы поиграем в игру

«Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот» (с мячом)

– Я буду говорить вам слова и бросать мяч, а вы, возвращая мяч, называете другое, с противоположным значением.

Горячий – … умный – …хороший – … весёлый – … толстый – … лёгкий – …большой — … светлый – … добрый – … большой -, быстрый – … широкий -, мягкий – … высокий – …

ВЕД. Ребята, а рядом с площадью противоположностей находится

Переулок длинных и коротких слов.

– В этом переулке живут разные предметы (стоят предметы, названия которых состоят из одного и трех слогов). Дети из группы «Петрушка» назовут жителей, у которых имена короткие, а «Пчелка» – жителей, у которых имена длинные. (Дети называют и прячут слова в ладошки). Но все они очень маленькие. Назовите их.

ВЕД: Наше путешествие продолжается! И мы отправляемся на

Улицу красивой речи.

Здесь все жители говорят красиво. А хозяйка этой улицы – Фея Красивой речи.

Сейчас мы с ней познакомимся.

(голос Феи в записи) «Меня похитил Дед-Буквоед. Помогите мне, пожалуйста, вернуться. Для этого нужно найти озеро чистого произношения и выловить из него волшебных рыб»

ВЕД: Ребята, давайте поможем вернуть Фею Красивой речи домой.

Дети шагают на месте возле стульчиков

ВЕД: Дружно в путь мы все пойдем,

Фею с вами мы найдем.

А чтоб было веселее нам идти,

Повторим чистоговорки мы в пути:

Са-са-са, мы идем в леса. (Руслан, Паша)

Ша-ша-ша, шагаем не спеша, (Егор Ф., Максим)

Ра-ра-ра, вышли мы с утра, (Данила, Арина)

Ры-ры-ры, кусают комары. (Даша, Саша)

Ло-ло-ло, на улице тепло (Карина, Егор К.)

Ал-ал-ал, кто в пути устал? (Георгий, Дарина)

Ла-ла-ла, добрые дела. (Женя, Витя)

Идём, идём, идём, Фею мы найдём! (Все)

ВЕД: Вот мы и пришли к Озеру чистого произношения.

В нём плавают волшебные рыбки- картинки на разные звуки. Тот, кого я вызову, должен выловить рыбку с заданным звуком

(Приглашается ребенок и выбирает картинку со звуковой песенкой).

– Руслан, какой ты звук научился говорить? (С). Вот и найди картинку с этим звуком.

(Дети парами выходят и «ловят» удочкой с магнитом картинки, затем чётко их называют).

Голос Феи: «Ребята, вы правильно выполнили задания Деда-Буквоеда. И я могу вернуться домой!»

Звучит музыка, Фея заходит.

Фея. Вы все правильно сделали и я стала свободна. Приглашаю вас на танец!

«Маленький танец».(Разработка А. Ф. Бурениной)

Фея: Очень вы меня развеселили,

И красивой речью удивили.

Чтобы речь и дальше развивать,

Предлагаю вам в театр поиграть.

Театрализованные инсценировки, диалоги. (см. Приложение)

1. «РАЗГОВОР С КОТОМ».

6. БЕЛОЧКА И ЗАЯЦ.

Фея. Мне очень понравились ваши игры в театр. Вы были настоящими артистами. Но к сожалению мое время ограничено и мне пора.

Вед. Спасибо тебе, прекрасная Фея за добрые слова. Нам очень понравилось путешествовать по твоему городу. Но нам тоже пора, возвращаться в наш детский сад. Мы были рады встрече с тобой, ты подарила нам прекрасное настроение и море улыбок. И поэтому на прощание хотим подарить тебе вот эту песенку.

Песня «От улыбки»

ВЕД. Вот и закончилось наше путешествие. Вы убедились, чтобы говорить правильно, красиво надо немало потрудиться. А самое главное мы научились быть дружными. Пусть не все у нас еще получается, но мы и дальше будем стараться. Желаю всем творческих успехов, отличного здоровья и прекрасного настроения!

Приложение

1. «РАЗГОВОР С КОТОМ».

РЕБ. Почему ты чёрен, кот?

КОТ: Лазил ночью в дымоход.

РЕБ: Почему сейчас ты бел?

КОТ: Из горшка сметану ел.

РЕБ: Почему ты серым стал?

КОТ: Меня пёс в пыли валял.

РЕБ: Так какого же ты цвета?

КОТ: Я и сам не знаю это!

ЛИСА: Зайка, зайка, белый хвост, Где ты был?

ЗАЙКА: Косил овёс.

ЗАЙКА: Журавль склевал.

ЛИСА: Где журавль?

ЗАЙКА: Медведь прогнал.

ЛИСА: Где медведь?

ЗАЙКА: Сидит в ловушке.

ЛИСА: Где ловушка?

ЗАЙКА: На горушке.

ЛИСА: Где горушка?

ЗАЙКА: Вечерком смыло в речку ручейком.

РЕБ: Расскажи, охотник, толком:

Как же справился ты с волком?

ОХОТНИК: Я поймал его.

ОХОТНИК: Забежал он в тот овраг,

Где растет трава-дурман,

Скок – и прямо в мой карман!

АВТОР: Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

ВОЛК: Лизавета, здравствуй!

ЛИСА: Как дела, зубастый?

ВОЛК: Ничего идут дела,

Голова еще цела.

ЛИСА: Где ты был?

ЛИСА: Сколько взяли?

ВОЛК: Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке…

ЛИСА: Кто отгрыз?

ЛИСА: Жив ли, милый куманёк?

ВОЛК: Еле ноги уволок.

Как твои, лиса, дела?

ЛИСА: На базаре я была.

ВОЛК: Что ты там видала?

ЛИСА: Уток я считала.

ВОЛК: Сколько было?

ЛИСА: Семь с восьмой.

ВОЛК: Сколько стало?

ВОЛК: Где же эти утки?

ЛИСА: У меня в желудке!

– Федул, что губы надул?

– А велика ли дыра?

– Остались ворот да рукава!

6. БЕЛОЧКА И ЗАЯЦ.

ЗАЯЦ: Где ты, белочка, живёшь?

Что ты, белочка, жуёшь?

БЕЛКА: В сосняке, в лесу густом

Есть в дупле уютный дом.

ЗАЯЦ: А мороз трескучий, злой

Не страшит тебя зимой?

БЕЛКА: Греет сильно рыжий мех.

Эта шубка лучше всех.

Заберусь в своё дупло,

И зимою мне тепло.

– Ёж, Ёж, где ты живешь?

– Я живу в густом лесу.

– Ёж, ёж, что ты несёшь?

– Деткам яблочко несу.

– Что ты, ёж, такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

– Ёжик колкий, дай иголок,

Чтобы сшить штанишки

Для моих детишек.

– Что ж. не жалко мне иголок,

Я на ножках лишь не колок.

– Ёжик, ёжик, помоги.

Сшить детишкам башмаки.

– Лишь на шейке и на брюшке

Я помягче, чем подушка.

А иголок миллион –

Шей штанишек хоть вагон!

– Ёжик, ёжик, не шути!

Ёж, ежишка, помоги!

Надо шапки, шубки мышкам,

Помоги одеть малышек!

– Не шуми, я дам иголок

Для мышаток, для полевок.

Штопай, шей, вяжи ты мышкам,

Чтоб не кашляли малышки!

ВЕД. ВЕД. Давайте споем веселую песенку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-gorod-krasivoi-rechi_jt45q.pptx | 4984,84 Кб

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Красивой речи» Программное содержание: Образовательные: – закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках; – совершенствовать практические.

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности: – Закрепление знаний по разделам программы.

Сценарий итогового мероприятия «Праздник красивой речи» Подготовила: Учитель — логопед Дудник Татьяна Николаевна Праздник красивой речи. Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий «Праздник красивой речи» Сценарий праздника красивой речи Дата проведения: 19 мая 2016 г. в 15.30 Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №36 «Полянка».

“Праздник правильной речи”

Разделы: Логопедия

Цели:

  • подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке;
  • совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи:

  • автоматизировать поставленные звуки в связной речи;
  • закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях;
  • развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание;
  • воспитывать любовь к родному языку;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников;
  • привлекать родителей к участию в праздниках.

Оборудование: мяч, шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветик-речецветик», карта страны Правильной речи, магнитная доска, предметные картинки, костюмы, дипломы, прописи-раскраски.

Дети и родители проходят в празднично украшенный музыкальный зал под музыкальное сопровождение.

Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети. Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.

Ведущий. Да, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.

(Дети смотрят на цветик-речецветик, размещённый на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают)

Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Ведущий. Эти правила помогут вам в путешествии.

Ведущий. Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И.Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу)

Ведущий.

За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь»

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи». Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

Ведущий. Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик» с проговариванием.

Дети.

Наш корабль стоял в порту
С ярким флагом на борту
По волнам теперь плывёт
В путешествие нас везёт.

Ведущий. Первая остановка «Остров звуков».

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!

Под музыкальное сопровождение выходят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р», «Л», «З».

Дети.

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолёт: л-л-л.
А мотор ревёт: р-р-р.

Ведущий. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили!

Ведущий. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук». (игра с мячом)
Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?

Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.

мак – рактом – лом моль – соль
пот – ротрама – лама мода – сода
мука – рука рад – ладбок – сок
лама – рама кожа – ложа
ток – рок маска – ласка

Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Наш корабль причалил к острову «Стихотворный».

Ребёнок.

В жизни правильно сказать
Очень просто братцы
Надо просто не робеть,
Просто постараться!

Ведущий. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень
важный звук «р».

Дети читают стихотворения.

1-й ребёнок.

Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!

2-й ребёнок.

У меня везде, всегда
С буквой «р» была беда,
Скажу «рак» – выходит «лак»,
Вместо «рожь» – выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я букву Р.

3-й ребёнок.

Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесёт нам букву ЭР?
Но сказала громко Наташа:
– Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

Ведущий. Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

Дети. Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Ведущий. Давайте послушаем, как вы говорите? Умеете ли вы сказать чётко, ясно, красиво?

На острове «Стихотворном» дружно встанем на пригорке, да споём скороговорку!

Дети «делятся» на две группы и встают одна напротив другой. Под музыку Т.Зебряк идут навстречу друг другу обычным шагом , на слово «Егорка» останавливаются и топают левой ногой и хлопают в ладоши.. Затем обе группы расходятся от центра на исходное место.

В перелеске у пригорка,
Cобирал грибы Егорка,
Собирал грибы Егорка,
Говорил скороговорку!

Ведущий. А, давайте послушаем какую скороговорку говорил Егорка.

Ребёнок Егорка. Три сороки тараторки, тараторили на горке.

Ведущий предлагает родителям в быстром темпе проговорить следующие скороговорки:

Сыпь в суп всех круп.
Водовоз вез воду из водопровода.
Вор у вора веревку своровал.
Фотограф Пров готовил плов.

Ведущий. Молодцы ребята и родители, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов».

Ведущий.

Есть ещё игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором слово добавляйте!
Поднимаем выше руки
Произносим громко… звуки
Звук становится приятен
Лишь тогда, когда … понятен.
Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель… логопед.
Для язычка нужна нежная пластика –
Артикуляционная… гимнастика.
Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами … дружить.
Чтоб звуки правильно могли ребята различать,
Они должны с учителем, свой слух фонематический
Усердно . развивать.
Будем вместе мы беречь
Нашу правильную… речь.

(Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).

Ведущий.

Молодцы, друзья мои,
С заданием справиться смогли!

Ведущий. А сейчас на корабле музыкальная пауза.

Эй, девчушки-веселушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.

Дети.

Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.

Ведущий. Следующая остановка – «Город Грамотеев». Налетел в городе ветерок, разлетелся наш волшебный цветок. Соберите лепестки-картинки, названия которых начинаются на звуки «Р», «Л», «Ш», «С», и у вас получится цветок. Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

Ведущий. В городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Дети, помогите мне закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).

Семеро одного … не ждут.
Делу время … потехе час.
Волков бояться … в лес не ходить.
Учение свет … не учение тьма.
Дело мастера … боится.
Молодцы, все пословицы знаете.

Ведущий. Корабль с якоря снимаем путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).
У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров, там очень красивое озеро «Театральное».
Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.
Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Весёлые ребята»)

Инсценировки:

«Серый кот и старушка-говорушка»

1-й ребёнок:

Серый кот вернись к старушке,
Одинокой говорушке!

2-й ребёнок:

Ни за что я не вернусь,
Под забором я свернусь:
По утрам и вечерам
В твоём доме тарарам!

1-й ребёнок:

Не ходи ты под забор,
С кем вести мне разговор?
У старушки-говорушки
Серый кот – одна подружка!

2-й ребёнок:

Я вернусь, но, чур-чур-чур!
Не ругать за мур-мур-мур!
У старушки-говорушки
Будет котик-говорушка!

«Обидчивый Федул»

1-й ребёнок: Федул, что губы надул?
2-й ребёнок: Кафтан прожёг.
1-й ребёнок: Можно зашить?
2-й ребёнок: Да иглы нет.
1-й ребёнок: А велика ли дыра?
2-й ребёнок: Один ворот на мне!

«Штранная история»

Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

1-й ребёнок: Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

2-й ребёнок:

Увазаемый прохозий,
Ну на сто это похозе?
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!

Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.

1-й ребёнок: Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!

(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню)

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.

Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ведущий.

Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Ведущий. Дорогие дети!
Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.
Жители города Грамотеев дарят вам прописи-раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились красиво писать.

(Вручение подарков и дипломов под музыкальное сопровождение).

Литература:

1. С.М. Валявко, Т.Н. Васильева, О.А.Супрыкина. Путешествие в Стране шумов, звуков и букв. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков. М., 1999.
3. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. 2-е изд. СПб., 2004.

Сценарий речевого праздника 1

Сценарий речевого праздника «Вежливые слова» для начальной школы в школе для детей с нарушениями слуха.
Праздник проводят учителя индивидуальных занятий в актовом зале для начальной школы. Участвуют два ведущих, ученицы 10 класса – Бабки Ёжки. Весь речевой материал представлен в виде презентации Power Point. Ведущий вместе с учениками прочитывает весь речевой материал в устно – дактильной форме.
Приветствие:
Ведущий 1. – Здравствуйте!
Дети – Здравствуйте.
Проверка аппаратов:
Ведущий 1 – Слушайте – па-па-па.
Дети – Я слышу.
Установка на работу:
Ведущий 1- Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети – Я думаю, мы будем слушать, говорить, читать, играть, думать.
Основное действие:
Ведущий 1 – У нас сегодня праздник! Как называется праздник?
Дети – Я не знаю.
Ведущий 1 – Праздник называется «Вежливые слова». Какие «вежливые слова» вы знаете?
Дети – привет, спасибо, до свидания.
Ведущий 1 – привет, спасибо, до свидания . – это вежливые слова.
После того, как дети назвали слова, они появляются на экране. Вместе с ведущим прочитывают еще раз.
Ведущий 1 – Давайте вместе прочитаем вежливые слова.
Ведущий 1 – Когда мы говорим эти слова?
На сцену приглашаются ученики 2б класса и показывают мини сценку «Приветствие».
Ведущий 1 – Какие слова ребята сказали друг другу?
Дети – здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
На наборном полотне вывешиваются таблички с примерами ситуации, а потом со словами. Ведущий с детьми прочитывает все слова относящиеся к этой ситуации.
Ведущий 1 – Молодцы, это слова приветствия.
На сцену выходят ученики 3а класса и показывают мини сценку «Извинение».
Ведущий 1 – Какие слова ребята сказали друг другу?
Дети – извини, прости
Ведущий 1 – Молодцы, это слова извинения.
На наборном полотне вывешиваются таблички с примерами ситуации, а потом со словами. Ведущий с детьми прочитывает все слова относящиеся к этой ситуации.
На сцену выходят учащиеся 1б класс и показывают мини сценку «Просьба + благодарность».
Ведущий 1 – Как вы думаете, что ребята сказали друг другу?
Дети – дай, пожалуйста, спасибо, большое.
Ведущий 1 – Молодцы, это слова просьбы и благодарности.
На наборном полотне вывешиваются таблички с примерами ситуации, а потом со словами. Ведущий с детьми прочитывает все слова относящиеся к этой ситуации.
На сцену выходят учащиеся 3б класс и показывают мини сценку «Прощание».
Ведущий 1 – Как вы думаете, что ребята сказали друг другу?
Дети – пока, до свидания, до встречи.
Ведущий 1 – Правильно, это слова прощания.
На сцену выбегает Баба – Яга и начинает шалить.
Ведущий 1 – Ребята, кто это?
Дети – Баба-Яга.
Ведущий 1 – Что нужно сказать бабушке?
Дети – Здравствуйте, привет, добрый день.
(Бабушка молчит, не здоровается)
Ведущий 1 – Бабушка, почему ты не здороваешься?
Б.Я. – А как это, здороваться?
Ведущий 1 – Ты не знаешь? Дети, давайте поможем бабушке. Как нужно здороваться?
Дети – привет, здравствуйте, добрый день.
Б.Я. – Аааа, поняла, здравствуйте дети. Вы хотите танцевать?
Дети – да, хотим.
Б.Я. – Встаньте. Слушайте.
(Звучит полька, дети подпрыгивают, звучит марш, все шагают, звучит вальс, все кружатся).
Б.Я. – Ребята, вам понравилось?
Дети – да.
Ведущий 2 – Ребята, что нужно сказать Бабе Яге?
Дети – спасибо, большое спасибо.
Б.Я. – я не только танцевать умею. А еще, я очень умная, я все знаю. Слушайте.
(Б.Я. вместе с детьми читает вредные советы Григория Остера)
Если ты пришёл к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.

Ведущий 2 – Ребята, это верно?
Дети – Нет, надо говорить спасибо и пожалуйста, здравствуйте, привет.

Б.Я. –
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.

Ведущий 2 – Ребята, это правильно?
Дети – нет,

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

Ведущий 2 – бабушка, не правильно ты говоришь, вежливых слов не знаешь. Сядь, послушай.
Дополните предложения.
(Дети вместе с ведущим читают стихотворение, потом слушают последнее слово и называют его).
– Мальчик вежливый и правильный
Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Ведущий 2 – а теперь проверим, слушайте.

– Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).

Ведущий 2 – давайте проверим, слушайте.

– Когда нас ругают за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).

– И в школе, и дома
На прощанье говорим (до свидания).

Ведущий 2 – Какие вы молодцы, сколько всего знаете. Вспомните вежливые слова.
(ведущий по очереди поднимает классы, дети называют слова, кто может читает их)
Дети – привет, пока..
Ведущий 2 – вот и подошел к концу наш праздник. Вам понравилось?
Дети – да.
Ведущий 2 – до свидания Баба – Яга.
Б.Я. – до встречи.
Ведущий 2 – до свидания ребята.
Дети – до свидания!
15

  • stsenariy_rechevogo_prazdnika_1
    Размер файла: 36 kB Загрузок: 1

Читайте также:  Конспект логопедического занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Тема: Звуки (Д), (Дь). Буква Д, д
Ссылка на основную публикацию