Речевая викторина ‘Умники и Умницы’

Викторина – «Умники и умницы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дети по очереди бросают куб и отвечают на вопросы из той категории, условное обозначение которой оказалось на верхней его грани. Темы «Москва», «Природа», «ОБЖ», «Математика», «Речь».

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina_umniki_i_umnitsy.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина – «Умники и умницы» (старшая группа)

Программные задачи : расширять кругозор и эрудицию детей, совершенствовать зрительную и слуховую память, формировать языковые навыки, связанную речь, обобщать словарь, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать умение играть коллективом. Материал: куб с картинками на пяти гранях по темам «Москва», «Природа», «ОБЖ», «Математика», «Речь», на шестой грани изображен спортсмен, эмблемы участников игры, мячи, картинки «Времена года».

Выходят дети 2 команд, ведущий представляет команды «Факел» и «Звезда», членов жюри, объясняет правила игры.

Правила игры: дети по очереди бросают куб и отвечают на вопросы из той категории, условное обозначение которой оказалось на верхней его грани. Жюри следит за ответами детей. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

Вопросы по категории « Москва»

  1. Как называется столица нашей Родины – России?
  2. Как называют жителей Москвы?
  3. Назовите самую главную площадь Москвы?
  4. Какой самый быстрый транспорт в Москве?

Вопросы по категории « Природа»

1. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?

2. Пришла без красок и кисти, и перекрасила все листья?

3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила, и на санках прокатила?

4. Она приходит с ласкою и со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет?

5.В какое время года на деревьях не бывает листвы?

6.Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, клен, рябина)

7.С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачи)

8.Как готовятся к зиме муравьи (закрывают все входы – выходы в муравейнике и собираются сами в кучу)

Вопросы категории ОБЖ

1. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день и ночь -зеленый, желтый, красный.

2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

3. Где нельзя ездить транспорту: по мостовой или по тротуару?

4. Как называют людей, когда они идут пешком : пешеходами или пассажирами ?

5. Назвать опасные предметы (иголка, гвоздь, ножницы, молоток, булавка, пила, скрепки)

6.Назвать правила поведения в общественном транспорте.

1. Кто больше сделает хлопков, подбросив мяч вверх.

2.Кто не упустит мяч? (передача мяча через голову)

ВОПРОСЫ по категории « Математика»

1. Сколько этажей в пятиэтажном доме?

2.Ориентируемся в пространстве (рисуем по образцу)

3. Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?

3. Назови пропущенное число 4 . 6

4. Закончи фразу: « Солнышко светит днем, а луна…

5. Сложи картинку (времена года )

1. Дом низкий, а кран (высокий )

2. Ветка тонкая, а дерево (толстое)

3. Река широкая, а ручей (узкий )

4. Гольфы длинные, а носки (короткие)

5. ЗАГАДКА: он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длинны, Вам его представить рад, как зовут его (квадрат)

6. У кого больше лап : у собаки или у щенка ?

7. Я задумала число, если от него отнять 1, получится 6, какое число я задумала?

8. Один ослик нес 5 кг. соли, а другой 5 кг. ваты. У кого груз тяжелее ?

Вопросы по теме – « Речь»

1.Назвать имя девочки или имя мальчика, начинающееся на букву – А

2. Назвать слова со звуком – Г -, которые обозначают части тела человека ( голова, ноги )

3. Назвать гласный звук, который никогда не бывает в начале русского слова (Ы )

4. Скажи наоборот со звуком – М ( антонимы )

Б. Ссориться -. ( мириться )

В. Быстро -. ( медленно )

Г. Твердый – . ( мягкий )

Добавить первый звук -К – и получится новое слово :

Если б не было его, не сказал бы ничего,

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим – (язык )

Расшифровать данные фразы, назвав соответствующее слово, оканчивающееся на – ЕЦ

1. Умный человек – (мудрец )

2. Торговал на Руси – (купец)

3. Делает подковы – (кузнец )

4. Не самка – (самец) 5.Школная сумка – (ранец )

6. Горькое растение – (перец)

7. Скрывается от милиции – (беглец)

8. Заканчивается сказка – (конец ) Множественное число преобразовать в единственное

1. Певцы – ( певец)

2. Концы – ( конец) З.Орехи – ( орех) 4.Успехи – (успех)

5. Козлята – (козленок )

6. Ведра – ( ведро)

Теперь наоборот – единственное во множественные числа

5. Учитель – ( учителя)

1. Что можно изготовить из молока? ( кефир, сметану, творог, масло)

2. Какие орехи человек с давних пор употребляет в пищу? (фундук, фисташки, миндаль, арахис, грецкие, кокосовые, кедровые )

3.Какие растения люди используют в виде приправы? (перец, имбирь, корица, гвоздика, лавровый лист, тмин)

4. Отвар какого растения заваривают как чай? (крапива, ромашка)

5. Как называют полный набор столовой или чайной посуды? (сервиз)

6. Назовите самый популярный вид холодной закуски? (бутерброд)

7. Каким овощем наши бабушки выгоняли простуду из организма? (редька)

8. Назовите самое любимое угощенье во время Масленицы? (блины)

Подведение итогов, вручение наград

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для старших дошкольников. Её можно провести как с воспитанниками речевой группы, так и детьми, не имеющими речевых нарушений для закрепления полученных навыков. Задания выявляют .

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника.

В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Процветание Родины, уважение к культуре и традициям н.

Конспект совместной с родителями деятельности.

Викторина по математике.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены.

Викторина по развитию речи на тему:”Умники и умницы”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Познавательно-игровая технология ,направленная на развитие речи детей,мышления,интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
викторина”Умники и умницы”43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

(познавательно – игровая технология)

Викторина на тему: “Умники и умницы”

В конспекте используются: художественное слово; варианты слогов, из которых, дети образуют слова; планы – схемы для составления предложений; иллюстрированный материал, для дидактических игр. Конспект предлагается педагогам для использования и обогащения различными формами работы с детьми.

  • Развивать мышление и речь детей.
  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Картинки, план-схемы для составления предложений, конверты со слогами, интерактивная доска, карточки с набором букв, мяч, колокольчик, фишки.

Подготовка атрибутов, дидактические игры на развитие фонематического слуха, разучивание пальчиковой гимнастики, игры на расширение словарного запаса и т.д., индивидуальная работа с детьми по картинке “Придумай предложение”.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход совместной деятельности

– Ребята, представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. В школе ученики стараются и хорошо, правильно отвечают на вопросы. И вы тоже все знаете и умеете. Все готовы?

– Начинаем наш урок. (Звонит звонок)

– Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды.

– Назовите школьные предметы.(дети называют: тетрадь, парта, звонок, доска, пенал, учебник, ручка, мел, и рассаживаются по командам)

Какая команда ответит на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл( фишку)

– Начинаем мы с разминки – загадки:

1. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

2. В черном поле заяц белый,
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел).

3. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. ( Ранец)

4. По -черному белым,
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. ( Школьная доска)

1 задание “Найди звук”

Найдите картинки со звуком “К” и “С”- в начале, в середине и в конце слова.

(На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки) Дети находят картинки, произносят слова и объясняют где находится звук.

– Молодцы, ребята! Каждой команде по 1 фишке.

2 задание “Спрятавшиеся слоги”

– Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам.

(дети вскрывают конверты и соединяют слоги в слова: КО – РО – ВА, ЛИ – СА,

МА – ШИ – НА, СО – ВА.)

-Справились с заданием! Молодцы! Каждой команде по 1 фишке.

3 задание “Придумай слово”

Ребятки, посмотрите на доску. Вам показаны только первые слоги слова.

С помощью этих слогов придумайте слова.

– Не спешите, не кричите. Отвечайте по очереди и красиво.

на доске написаны слоги:

(Дети придумывают слова и четко их произносят, все проверяют правильный ответ)

– Молодцы, ребята! Справились с заданием на отлично!

4 задание “Путаница”

Составьте и прочитайте слова.

Дети из набора букв, преобразовывают слова

АОРН — рано, нора

РАФШ — шарф, фарш

НКИО — кино, кони

АИЛС—лиса,сила
ОКТ — кот, ток

– Как быстро справились с заданием.

5 задание “Хлопни правильно”

Разделите слова на слоги – флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок.

( Дети прохлопывают слова, делят их на слоги) – те -ле -фон, сум -ка и т.д.

– Ой, да, молодцы! Каждой команде по 1 фишке.

Давайте, ребята, немножко отдохнем!

Физминутка ” Я тебе, ты мне”

(Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют слово и бросают мяч обратно)

1. низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный – глупый;

4. новый – старый;

5. белый – черный)

6. шумный город – тихий город;

7. веселый вечер – грустный вечер.

1. чистый– грязный;

2. мягкий– твердый;

3. узкий – широкий;

4. кислый – сладкий;

5. хороший – плохой;

6. длинная зима – короткая зима;

7. злая девочка – добрая девочка.

– Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного?

– Теперь пора за дело приниматься.

6 задание “Предложения”

Игра “Составь предложение” (по схеме)

Детям даны схемы предложений. По схеме дети составляют предложения:

– Синица сидит на дереве.

– На полу лежит котёнок.

Игра «Закончи предложение».

– Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и правильно отвечаем.

Дети придумывают окончания предложений:

Котёнок выгнул спинку, когда …

По деревне девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …

– все ее называли – красная шапочка,

– ее было видно издалека.

Игра «Придумай предложения”

– Ребята, выберете картинки и придумайте предложения.

(Дети выбирают, по желанию, картинки и каждый придумывает по одному предложению – получается небольшой рассказ.)

– Мама с дочкой пошли в овощной магазин. Мама выбрала яблоки. Дочка взяла апельсины. Мама оплатила покупку. Мама с дочкой пошли домой.

– Наступила весна. Дети смастерили скворечник. Мальчики повесили скворечник на дерево. Прилетели скворцы. Дети обрадовались.

– Замечательно, вы отлично справились с играми.

– В конце нашего урока последняя игра – задание “Кто больше”

Кто больше придумает слов на звуки “Р” и “Т”

(Дети произносят слова на заданные звуки)

– Молодцы, ребята, вы настоящие умники и умницы!

– А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие, какая команда хорошо работала?

(Дети считают фишки – одинаковое количество).

Молодцы! Обе команды выиграли.

– Наш урок окончен.

  • Алябьева Е.А. “Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты Кн№2 – М: ТЦ Сфера, 2005-208с. /Программа развития/
  • Фокина Э.Д. “Познавательно – речевые занятия в детском саду” СПБ1998 г. (из опыта работы с детьми дошкольного возраста)

Викторина «умники и умницы»

Главная > Викторина

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

• развитие творческих способностей, логического мышления детей;

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют две команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

Все начинается со школьного звонка:

Мечта, наука, дружба – что хотите.

Дорога к звездам! Тайны океана!

Все это будет поздно или рано.

Все впереди, ребята, а пока…

Раздвинутся мира границы,

Закончив познания путь,

И надо еще умудриться

В грядущее нам заглянуть.

Итак, мы открываем сезон интеллектуальных игр.

Сегодня на нашей игре встречаются две интересные команды. Это лучшие представители нашего класса.

(Две команды мальчиков и девочек. Каждой команде придумать название и выбрать капитана)

Бой умнейших начинается!

Итак, начинаем. Разминка.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Кто, согласно известной пословице, “платит дважды?” (скупой).

2. На какой срок, согласно конституции, избирается президент? (4).

3. Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка).

4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок).

5. Кто написал сказки?:

• “Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен)

• “Карлик Нос” (Вильгельм Гауф)

• “Сказка о рыбаке и рыбке” (А. С. Пушкин).

6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей).

А теперь настоящая игра.

У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.

Пословицы: “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

“Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.

(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

У тридцати двух воинов один командир.

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Стучат, стучат – не велят скучать.

Идут, идут, а все тут как тут.

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

“Здорово, дрозд, приятель!”

И ставит подпись .

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает?

Наклонилась над рекой –

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка.

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Что за море в комнате?

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

А голос — густой.

Очень быстрых два коня

По снегам несут меня –

Через луг к березке,

Тянут две полоски.

Годами равные, ростом разные.

Не царь, а в короне,

не всадник, а со шпорами,

не будильник, а всех будит.

Сам дней не знает, а другим указывает.

Задание « О ком идет речь?»

На это задание Вам даётся 1 минута.

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СПОРТСМЕНАМИ?

Назовите специализацию спортсмена, используя буквы, составляющие фамилию и имя.

Болдит Ганс – ГАНДБОЛИСТ

Дистелев Осип – ВЕЛОСИПЕДИСТ

Крыжоног Нил – ГОРНОЛЫЖНИК

Латтек Олег – ЛЕГКОАТЛЕТ

Листобой Лев – ВОЛЕЙБОЛИСТ

Отстолиц Ким – МОТОЦИКЛИСТ

Одногош Кир – ГОРОДОШНИК

Что это за предмет?

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? ( жевательная резинка )

На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

Что это за игра?

1. Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевна игра – беседа без слов».

2.Источник множества интересных математических задач.

3. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.

4. Родина – Индия, возраст -15 столетий. Древнее название «Чатуранга».

5. Уроженец Праги первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

6. Это дворцовая жизнь в миниатюре.

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь “О” ты вставишь,

Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве “Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3. Я – пространственное тело,

И не сложен я с натуры,

Если ж вставить “Л” умело,

Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

4. Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть больше белки,

А заменишь “У” на “О” –

Будет круглое число. (Сурок – сорок).

Игра со зрителями

У простого сторожа –

Часто в нём стоножка

И столичной ваксой

Вместо двух не просто

Сразу столько обуви

У простой стоножки

И у той стоножки опыт перенять. Непросторный дом:

Бродит под столом.

Чистит 100 сапог.

Вычистить все сто,

А теперь завершающий раунд – супер – блиц.

Вопросы для первой команды:

1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)

2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)

3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)

4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)

5. Сколько штук в дюжине? (12)

6. Назовите столицу России (Москва)

7. Чем кончается всё? (ё)

8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

9. Пингвин – птица или зверь? (птица)

10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)

11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)

12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)

13. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)

14. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)

16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

Вопросы для второй команды:

1. Назовите столицу Англии (Лондон)

2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)

3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)

4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)

5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)

6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)

7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)

8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)

9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)

10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)

11. 35 июля – это когда? (4 августа)

12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)

13. Сколько ног у паука? (восемь ног)

14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

15. Назовите столицу Франции? (Париж)

16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы

Оксана Васильевна Анисимова
Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы

Конспект викторины «Умники и умницы»

по развитию речи для подготовительной группы.

Подготовила: Анисимова О. В.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания и умения старших дошкольников.

Задачи: закрепить умения и навыки находить слова, начинающиеся на предложенный звук; составлять слова из предложенных букв; разбивать слова на слоги; составлять слово из слогов; умение составлять предложения по картинке; называть омонимы и антонимы.

Развивать речь, словарный запас старших дошкольников; развивать внимание, память, мышление.

Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти; развивать умение анализировать, рассуждать и аргументировать свой ответ; способствовать мыслительной активности.

Прививать умение работать в команде.

Ход игры:

1. Приветствие детей.

Разделение детей на 2 команды: «Умники» и «Разумники». Назначение капитанов команд.

Объяснить правила игры: после каждого испытания при правильном ответе команда получает фишку. В конце игры фишки считают капитаны команд.

2. Предложить детям перед началом игры выполнить артикуляционную гимнастику:

– чередование «обезьянка» и «бульдог» (язык за губами движется вверх-вниз);

– круг (язык движется по кругу за губами);

– чередование «толстячки – худышки» (надувать и втягивать щеки).

3. Начало испытаний.

1 испытание. Предложить детям карточку с изображением звука в начале слова.

Каждый член команды придумывает слово с предложенным звуком в начале слова.

2 испытание. Разбить слово на слоги.

Детям предложить поочередно карточки со словами: дуб, сок, луна, река, колесо, молоко, земляника, пирамида.

3 испытание: Сложить слово из предложенных букв.

Детям предлагается таблица, в которой цифрам от 1 до 6 соответствует определенная буква. В другой таблице нужно вписать под цифрами буквы и прочитать полученное слово.

4 испытание: «Слоги потерялись»

Сложить слово из предложенных слогов.

5 испытание: Прочитать зашифрованные слова (2 слова каждой команде).

6 испытание: Составить предложение по картинке из 3 слов. Повторить из чего состоит предложение, сколько слов может быть в предложении.

7 испытание: Назвать многозначные слова (слова-двойняшки). Вспомнить какие слова мы называем многозначными.

8 испытание: Назовите слова-противоположности

9 испытание: «Слова – перевертыши»

Разгадать слова-перевертыши (етол – лето).

4. Рефлексия. Выяснить у детей, какое испытание вызвало затруднение, какое больше всего понравилось? Понравилось ли им работать в команде?

5. Подведение итогов и награждение.

Календарное планирование работы группы «Умники и умницы» неделя по теме: Здравствуй, гостья зима Цели: Формирование у детей элементарных представлений о зиме; развитие эмоциональной отзывчивости.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» Конспект НОД для детей 5-7 лет «Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» Цель:обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по.

Конспект НОД «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Цель: – выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы» Тип мероприятия: образовательная ситуация в игровой форме. Автор: Михеева Татьяна Анатольевна. Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе «Ягодки» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного.

Математический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель: закреплять у детей приобретённые на занятиях математические знания, умения и навыки: решение логических задач, умение ориентироваться.

Познавательно-развлекательная игра «Умники и умницы по ОБЖ» для детей старшей группы УМНИКИ И УМНИЦЫ по ОБЖ Цели игры. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться.

Кружок по ТРИЗ технологии «Умники и умницы» в подготовительной группе Вариативный компонент — Кружок по ТРИЗ технологии «Умники и умницы» в подготовительной группе (воспитатель Зеель Н. А.) Ведущие психологи.

Презентация викторины по ПДД «Умники и умницы» Интеллектуальная игра по ПДД «Умники и умницы» (для детей старшей и подготовительной группы) Цель: Обобщение представлений, развитие умений.

Викторина по ПДД «Умники и умницы на улицах города» для детей подготовительной группы детского сада Цель: систематизация и активизация знаний правил дорожного движения. Театрализованное представление «В гостях у Светофорика» (Приложение).

Конспект викторины по развитию речи умники и умницы

Название работы: Викторина по развитию речи “Умники и умницы”
для детей подготовительной к школе группы
Автор: Ишагина Ирина Викторовна , воспитатель 1 категории.
Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 185» Ленинского района г.Саратова.
Адрес учреждения: 410064 г.Саратов ул. Чемодурова д.10А
Адрес автора:410064 г. Саратов ,улица Лебедева – Кумача д.59 кв 12 тел. домашний-8(8452)62-65-49;
рабочий-8(8452)62-17-09;
моб. 89063095236.
Программное содержание:
Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;
Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам;
Упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям;
Упражнять в четком произношении скороговорок;
Подбирать слова на первый заданный слог;
Упражнять в различении заданного звука в словах;
Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух;
Активизировать словарь детей.
Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей;
Воспитывать желание сопереживать своим товарищам.
Материал: эмблемы на всех детей; большой бочонок с маленькими бочонками с цифрами от 1 до 8; две карточки со звуками Л и Р; две вазы (аппликации) с набором цветов различного цвета; медали на каждого ребенка; две карточки с вопросами для конкурса капитанов; две карточки с выражениями для ассоциаций.
Предварительная работа: проведение различных дидактических по развитию речи; подбор слов на заданный слог; нахождение слов с заданным звуком; разучивание и чтение скороговорок.

Ход конкурса:
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (Входят две команды детей по шесть человек, садятся на свои места)

Ведущий: Девиз команды «Знаек» –
Дети: «Знай больше – говори меньше»

Ведущий: Девиз команды «Грамотеи» –
Дети: «Красиво говоришь – приятно слушать».

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: Итак, начинаем наше соревнование.
Пусть каждый смело вступит в бой;
В азарт соревнования;
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.

Наш первый конкурс называется «Наоборот».

Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)
Быстрый – (медленный)
Начало – (конец)
Потолок – (пол)
Мокрый – (сухой)
Тихо – (громко)
Белый – (черный)
Широкий – (узкий)
Чистый – (грязный)
Темный – (светлый)

Ведущий: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.
А теперь слова для команды «Грамотеи».

Ночь – (день)
Пустой – (полный)
Хорошо – (плохо)
Твердый – (мягкий)
Трусость – (храбрость)
Богатый – (бедный)
Горячий – (холодный)
Толстый – (тонкий)
Небо – (земля)
Маленький – (большой)

Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется «Вопросы из бочки».
Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.
Начнем с команды «Грамотеи». (Участники команд поочередно достают бочонок, показывают зрителям и называют номер, ведущий зачитывает задание. Дети дают ответ. За каждый правильный ответ дается бал).
Задания:
Какие вы знаете фрукты, ягоды?
Какие вы знаете овощи?
Кто как передвигается? (человек, птица, рыба, змея; кузнечик)
Кто чем занимается? (повар; врач; учитель; ученик; строитель; портниха; писатель)
Назови слова обозначающие деревья.
Какого вкуса эти продукты? (сахар; соль; лук; лимон)
Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
Назови слова относящиеся к спорту.

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь слово жюри.
Гимнастику для ума мы провели, а теперь – гимнастика для тела.
Станцуем задорный танец. («Танец маленьких утят»).

Следующий конкурс для капитанов. (По очереди вы ходят капитаны, вытягивают карточку с вопросами. Ведущий зачитывает вопросы, отвечают только капитаны).

Вопросы первому капитану:
Назови «Самолет» Хотабыча. (ковер)
Что все время теряет бабушка? (очки)
Как называется наш Детский сад? (Гнездышко)
Что в сказке всегда побеждает? (добро)
На какой улице ты живешь?
Назови детеныша овцы? (Ягненок)
Назови страну в которой мы живем? (Россия)

Вопросы второму капитану:
В какой сказке главный герой путешественник был сделан из муки? (Колобок)
Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка? (корыто)
Береза – это плодовое дерево? (нет)
Назови «самолет» Бабы Яги. (ступа)
Как зовут жену аиста? (аистиха)
Какое сейчас время года?

Следующее задание капитанам.
Ведущий: Нужно назвать ,что вы представляете услышав выражения: (капитан выбирает карточку с заданием).

Первая карточка: «День рождения», «Детский сад».
Вторая карточка: Новый год», «Школа».
Оценка жюри.

Продолжаем нашу игру. Конкурс «Ты мне – я тебе».
Команды предлагают друг другу по две скороговорки. Одну зрителям. Участники должны повторить быстро и правильно.

Ведущий: Внимание! Внимание!
Продолжаем соревнование!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее сказки.

Все еще впереди, а сейчас самый удивительный, самый таинственный конкурс «Темная лошадка». Отгадайте, кто наш сказочный гость. ( Играет мелодия Е. Асеевой Карлсон, давай дружить.)

Ведущий: Да, правильно – это Карлсон, который живет на крыше. Поприветствуем его.
(Все хлопают)
Вбегает Карлсон, кланяется, здоровается.
Карлсон: Ребята, я очень рад, что вы меня узнали. Я приготовил для вас интересные загадки, кто будет внимательным, обязательно их отгадает:

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала
Лебедью белой в танце плыла
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Отгадайте без подсказки:
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил
Герой не зверь и не букашка
Кто он, дети? (Чебурашка)

Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю
А зовут его ? (Емеля)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Молодцы! Очень хорошо вы отгадали загадки. А сейчас следующее моё задание. А называется оно: «Отгадайте, что я хочу сказать? Я вам буду называть только один слог, а вы называете все слово. (Команды поочередно называют слова, какая команда больше назовет слов)
Слоги: ДО; МИ; НА; ПО.

Молодцы! А сейчас еще один конкурс, нужно подобрать в вазы цветы такого цвета, чтобы в них был определенный звук.
(Дети выбирают карточку, на карточке заданный звук Л или Р, на панно выставляют цветы с заданным звуком)
Конкурс «Собери букет».
Карлсон: Вот, молодцы, все мои задания выполнили, а сейчас хочу поиграть с вами в веселую игру, которая называется: «Кто быстрее займет место».
(Звучит веселая музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда прекращается музыка нужно занять место, кому не хватает места выходят из игры).
Ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора домой, настало время обеда и мне нужно основательно подкрепиться. До свидания.

Ведущий: Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу. Сейчас узнаем, кто из вас будет лидером нашей игры.
Конкурс «Кто больше»
За одну минуту вам нужно отгадать как можно больше загадок-добавлялок.
Вопросы «Знайкам».
Вопросы «Грамотеям».
Ведущий: МЫ просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей. А пока жюри совещается, мы с вами потанцуем.
Веселый танец.
Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются медалями.

Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы»

Галина Кошелева
Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы»

Итоговое интегрированное занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и логопункта с ФФНР

Конкурс: “Умники и умницы“.

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.

Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:

– продолжать учить использовать приставочные глаголы в речи;

– закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;

– развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

– совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.

– совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез

– совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

– совершенствовать навыки словообразования

– продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

– закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;

– совершенствовать навыки коммуникативного общения.

– стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Интеграция образовательных областей:

” Социально – коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”.

Оборудование: Магнитная доска, авторские разработки раздаточного материала для звукобуквенного анализа и синтеза, 2 мяча, названия и эмблемы команд, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.

Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала.

Комплектование команд: по 6 детей из каждой группы в команде.

Подготовка, эмблем, грамот.

Выбор и запись музыкального сопровождения.

Консультация для родителей.

Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! В течении года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами будем соревноваться между группами и выясним, все ли из вас готовы к школе? Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, показать те знания, которые у вас есть.

Логопед: Вы готовы?

Логопед: Соревноваться будут две команды ребят: “Звездочки” и “Любознайки” (по 6 человек в каждой команде) .

Оценивать задания будет жюри:

Заведующий детским садом:___

Заместитель заведующего по воспитательной работе: ___

Логопед: Команды представьтесь.

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в игры мы играть

И как звездочки блистать.

Мы ребята дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в игры мы играть,

Дружно, честно побеждать.

Первый конкурс в номинации “Эрудит”

1. Игра “Скажи наоборот”(антонимы) с мячом.

Логопед: мяч лови, и мяч бросай, слова наоборот ты называй.

Жюри оценивают правильность выполнения.

2. Игра: ” Исправь ошибки Незнайки” (префиксы).

Логопед: Ребята соберите предложения. Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ фишка.

Задание команде “Звездочки”

– Машина отъехала к гаражу. (Машина подъехала к гаражу)

– Мама навязала бант дочке. (Мама завязала бант дочке).

– Папа прирезал огурец. (Папа порезал огурец).

Логопед: Задание команде “Любознайки”.

– На ветку залетели два воробья. (На ветку прилетели два воробья).

– Машина въехала к дому. (Машина подъехала к дому).

Бабушка подчитала внуку книгу. (Бабушка прочитала внуку книгу.)

Жюри оценивает правильность ответов.

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас следующий конкурс

3. Дидактическое упражнение “Подбери родственные слова”.

Картинки, перевернутые изображениями вниз (море, лес, хлеб, вода) капитаны команд подходят к столу и выбирают картинку.

Море – морской, мореплаватель, моряк, мореход и т. д.

Хлеб – хлебный, хлебопекарь, хлебороб, хлебовоз и т. д.

Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились успешно! Следующая наша

4. Дидактическое упражнение: “Измени слово по аналогии…”

Мальчик взял лупу и начал рассматривать насекомых и что же он там увидел?

(вопрос – ответ поочередно каждой команде по два вопроса).

Пример: У стрекозы не глаза – а глазищи.

Не лапки – а лапищи. Не лапка – а лапища.

Не крылья – а крылища. Не крыло – а крылище.

Не усики – а усищи. Не усик – а усище.

Не животик – а животище. Не хобот – а хоботище.

Логопед: Ух, какие вы эрудированные! Следующее задание, подберите нужный предлог.

(Детям предлагается посмотреть на дидактический материал с простыми и сложными предлогами).

5. Игра: ” Подбери предлоги”.

Логопед: Скажите, где висит картина?

Дети: Картина висит на стене.

Логопед: Где находятся чемоданы?

Дети: Чемоданы стоят на шкафу.

Логопед: Где стоит стул?

Дети: Стул стоит между креслом и столом. и т. д.

Логопед задаёт поочередно каждой команде по одному вопросу, стимулируя детей употреблять такие предлоги как – около, над, перед, из – за, из –под, и т. д.

Жюри оценивает правильность ответов.

6. Игра: “Шифровальщик” (вместо букв фигуры)

– посмотрите внимательно, каждой фигуре соответствует буква, расшифруйте слова и запишите их под шифром.

Слова зашифрованы для команды “Звёздочки”

Для команды: ” Любознайки”.

Жюри оценивают правильность выполнения.

Логопед: А сейчас объявляю физкультминутку (выполнение действий по тексту)

Мы вместе поиграем в мячик. пальцы рук кольцом

Мы отбиваем он поскачет. отбиваем воображаемый мяч

Его подбросим в потолок, подбрасываем воображаемый мяч

А сами сделаем прыжок. руки на поясе, прыжок

Мы мяч ногою поддадим руки на поясе, удар ногою по мячу

И как летит он, поглядим руку под козырёк, наклон вперёд

И вновь берём мы мячик в руки, пальцы рук кольцом

С мячом не знают дети скуки! хлопки в ладоши.

Логопед: Отдохнули?

Сейчас подошло время следующей номинации: “Теоретиков”.

После каждой игры жюри даёт свою оценку и называет количество заработанных фишек командой.

7. Игра: “Впиши соседей” (в пределах двух десятков, используем печатный материал)

В шарики вписаны цифры через один для команды “Любознаек” (15…17…19)

Для команды “Звёздочек” (16…18…20)

Логопед: Молодцы ребята!

(Вопросы задаются командам поочерёдно).

– В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?

– На ветке сидело несколько птичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них хвостиков?

– У пристани стояло 10 лодок, по две у каждого причала. Сколько причалов было у пристани?

– У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

Логопед принимает ответы, хвалит детей и объявляет следующую игру.

Блок – Обучение грамоте.

9. Игра: “Реши примеры” (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой.)

10. Игра: “+, -” (От целого слова отнять часть слова и приплюсовать другую часть слова)

Милиция – мил + пол=

Валенки – ва + ко =

Самолет – сам + верт =

Логопед: Молодцы ребята, вы доказали что вы отличные теоретики!

И осталось совсем немного вопросов (Блок “Окружающий мир”.)

Вопросы команде: “Звёздочки”

– Из каких частей состоит лестница? (ступеньки, перила.)

– Сколько лет дети учатся в первом классе? (Один.)

– Где продаются лекарства? (В аптеке.)

– Кто плавает в море? (Кит, рыбак, рыба и т. д.)

Вопросы команде: ” Любознайки”

– Во что превращается вода на морозе? (В лёд)

– Почему тают сосульки? (От тепла, на солнышке.)

– Автомобиль работает на (бензине, а фонарики на (батарейках)

– Почему облака летят по небу? (От ветра)

Логопед: Итак, все Вы молодцы, наш конкурс закончился, а сейчас пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, мы можем потанцевать.

Звучит музыка “Танец маленьких утят” (дети выполняют движения по тексту)

Логопед: Ребята, я Вас приглашаю для объявления победителей в конкурсе.

Жюри даёт оценку обеим командам. Награждает дипломами в номинации “Эрудиты” и “Теоретики”

Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы». В нашем детском саду начались каникулы. И для того, чтобы дети не скучали, каждый день для них проводятся развлечения и познавательные игры.

Сценарий игры «Умники и умницы» по произведениям Бажова Описание игры «Умники и умницы» Играет музыка. Появляется Хозяйка медной горы. – Здравствуйте, ребята! Вы знаете меня? -Я – Хозяйка медной.

Интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» в детском саду В нашем городе ежегодно проводится интеллектуальный конкурс «Умники и умницы». В нем участвуют ребята подготовительных групп из всех детских.

Конспект ООД «Умники и умницы» Цель: формирование и закрепление представлений воспитанников о возможностях и многообразии русского языка, как средства общения между людьми,.

КВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группе Образовательные задачи: Учить детей выполнять задания в условиях соревнования; Закр. знания детей о составе чисел в пределах 10; Закр. навыки.

Праздник «Умники и умницы» Праздник для родителей подготовительной логопедической группы «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Образовательная область: речевое развитие (подготовка.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы», посвященной Году экологии Звучат голоса птиц. Но со временем усиливаются тревожные звуки. На сцену выходят участники монтажа и ведущая (Ю. Г.) Монтаж. 1 участник.

Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» для детей старших и подготовительных групп. Дети входят в зал под музыку. Вед. : Я рада приветствовать всех в нашем зале! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поучаствовать в интеллектуальной.

Умники и умницы Тема: Умники и умницы Цель:1. Познакомить с историей страны 2. Воспитывать патриотов Родины Оборудование :презентации ХОД I. Организационный.

Читайте также:  Многофункциональные логопедические пособия
Ссылка на основную публикацию