Работа учителя-логопеда с родителями детей-логопатов в условиях общеобразовательной школы

Раздел 1 Организация работы учителя-логопеда на школьном логопункте

Работа учителя-логопеда, осуществляющего свою дея­тельность в логопедическом пункте при общеобразователь­ной школе, имеет свою, отличающуюся от других учреж­дений, специфику. Логопедическая работа– это не до­полнительная образовательная услуга, как ее пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определен­ными категориями учащихся. Именно это и делает рабо­ту школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востре­бованной. Согласно нормативным документам, регламен­тирующим работу учителя-логопеда при школьном логопункте (Инструктивное письмо Министерства образо­вания РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» (приложение 1), Типовое положение о лого­педическом пункте образовательного учреждения), лого­педический пункт при общеобразовательной школе орга­низуется для оказания помощи детям с нарушениями ус­тной и письменной форм речи.

Основными задачами учителя-логопеда, работающе­го в общеобразовательной школе, являются:

• своевременная диагностика аномалий речевого раз­вития у учащихся;

• коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладе­нии школьной программой;

• предупреждение и профилактика речевых нарушений;

• пропаганда специальных логопедических знаний сре­ди учителей и родителей учащихся. Логопедический пункт создается в общеобразователь­ном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти-десяти классов I ступени начального общего образования и трех-восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.

В логопедический пункт зачисляются учащиеся, име­ющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной сте­пени выраженности; фонетико-фонематическое недораз­витие речи; фонематическое недоразвитие речи; заика­ние; недостатки произношения — фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловлен­ные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

В первую очередь зачислению в логопедический пункт подлежат учащиеся, имеющие нарушения в раз­витии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы (дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонематическим не­доразвитием).

Одновременно в логопедическом пункте городского общеобразовательного учреждения может заниматься не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреж­дения– не более 20 человек. Зачисление на логопеди­ческий пункт осуществляется на основе обследования

речи, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них дефектов речи.

Основной формой организации занятий являются групповые занятия. Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразви­тия и возраста детей. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от структуры речевого дефекта (приложение 1.3). Минимальная наполняемость группы не должна быть менее трех учащихся.

Занятия, как правило, проводятся во внеурочное вре­мя с учетом режима работы школы. Коррекция произ­ношения у обучающихся 1 классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде ис­ключения, может осуществляться во время уроков (кро­ме уроков русского языка и математики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью речевого недоразвития.

Групповые занятия проводятся:

• с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, –не менее 3 раз в неделю;

• с обучающимися, имеющими фонетико-фонематичес­кое или фонематическое недоразвитие речи; наруше­ния чтения и письма, обусловленные фонетико-фо­нематическим или фонематическим недоразвитием речи, –не менее 2-3 раз в неделю;

• с обучающимися, имеющими фонетический де­фект, –не менее 1-2 раз в неделю;

• с заикающимися обучающимися –не менее 3 раз в неделю.

Индивидуальные занятия с обучающимися, имею­щими сложные речевые дефекты: общее недоразвитие речи второго уровня; дефекты речи, обусловленные на­рушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), — должны проводить­ся не менее трех раз в неделю. По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся, заня­тия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в од­ной группе с заикающимися учащимися и обучающи­мися с недостатками произношения отдельных звуков. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, длительность индивидуального занятия -20 минут. Между групповыми занятиями допускаются перемены в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями– 5-10 минут. Время пере­мен входит в рабочее время учите ля-логопед а и может быть использовано для проверки письменных работ уча­щихся, для подготовки к следующему занятию и др.

Продолжительность коррекционного обучения каж­дого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития. Дети с фонетико-фо-нематическим или фонематическим недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма, обусловленными эти­ми нарушениями, могут заниматься в логопедическом пункте от одного полугодия до одного года. Продолжи­тельность обучения детей с общим недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма, обусловленными этим речевым недоразвитием, может составлять от 1,5 до 2 лет в зависимости от тяжести нарушения.

Темы групповых и индивидуальных занятий отра­жаются в журнале учета посещаемости логопедических занятий, который является финансовым документом.

В случае необходимости дети, имеющие нарушения речи, с согласия родителей (законных представителей) могут направляться учителем-логопедом на консульта­цию к врачам-специалистам (детскому неврологу, дет­скому психиатру, отоларингологу, офтальмологу и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Ответственность за обязательное посещение обучаю­щимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и родители учащихся. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование по специально­сти «логопедия». Учителя-логопеды назначаются и увольняются директором учреждения в порядке, пре­дусмотренном законодательством, установленном для учителей общеобразовательных учреждений.

На основании Письма Минобразования России от 25 августа 1998 г. № 05-51-66/98 «О вопросах нормиро­вания и оплаты труда педагогических работников» оп­лата труда учителя-логопеда при школьном логопункте производится из расчета’20 астрономических часов в неделю, из которых 18 часов, согласно Типовому поло­жению о логопедическом пункте при образовательном учреждении, отводится на работу с детьми и 2 часа -на консультативную работу и оформление документа­ции. В часы консультаций учитель-логопед имеет воз­можность более тщательно обследовать учащихся с це­лью уточнения логопедического заключения, давать рекомендации школьникам и их родителям по коррек­ции фонетических нарушений, проводить консульта­ции с родителями и учителями по специфическим воп­росам и др.

Учителю-логопеду, являющемуся заведующим лого­педическим пунктом, возможна оплата за заведование кабинетом.

Для учителей-логопедов логопедических пунктов школ действующим законодательством предусмотрены следующие льготы и преимущества: • надбавка к заработной плате (в размере 20%) на ос­новании Письма Минобразования России от 12 янва­ря 1993 г. № 10/32-т «О повышении ставок заработ­ной платы работников образовательных учреждений»;

• продолжительность очередного трудового отпуска (56 календарных дней) на основании Постановления Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1052, с изменениями «Об отпусках работников образователь­ных учреждений и педагогических работников дру­гих учреждений, предприятий и организаций» (при­ложение 2);

• порядок пенсионного обеспечения на основании По­становления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067 «О правилах исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педаго­гической деятельностью в школах и других учреж­дениях для детей»;

• учитель-логопед имеет право на предоставление ему длительного отпуска сроком до одного года– осно­вание: Приказ Минобразования России от 7 декабря 2000 г. № 3570 «Об утверждении положения о по­рядке и условиях предоставления педагогическим ра­ботникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» (приложение 4);

• учителям-логопедам, работающим по совместительству, предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска по совмещаемой работе либо выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении на осно­вании Постановления Минтруда РФ от 30 июня 2003 г, № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических ра­ботников и работников культуры» и др.

Взаимодействие родителей и учителя-логопеда в системе коррекционной помощи детям с нарушениями речи

Содержимое разработки

Взаимодействие родителей и учителя-логопеда в системе коррекционной помощи детям с нарушениями речи

Количество детей, с раннего возраста испытывающих сложности в формировании речи, непрерывно увеличивается, что обусловливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции развития детей данной категории. При этом, как отмечают Т.Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. в программе «Из детства – в отрочество», наблюдается пассивность и неосведомлённость родителей в вопросах данной области. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Речь детей формируется под влиянием речи взрослых. Оно благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, живет в здоровой, культурной обстановке. Нарушение такого влияние искажает его речевое развитие [3]. Речь играет исключительную роль в жизни человека, поскольку именно она является одним из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Исследования Л.С Выготского и А. Р. Лурия показали, что в самом начале развития ребенка все сложные психические процессы формируются на базе более простых, элементарных функций. Так, например, развитие речи базируется на четырех процессах: внимании, восприятии различной модальности, памяти и мышлении. Именно сформированность этих процессов является первичной базой для развития речи[7]. Становление речи – процесс очень сложный, а потому требующий внимательного наблюдения за своевременностью формирования всех элементов языковой системы в соответствии с онтогенетическими закономерностями. К сожалению, приходится констатировать, что в логопедической практике нередки случаи, когда закономерности нарушаются, и речевая система ребенка формируется непоследовательно. В результате, у детей появляются речевые патологии, исправить которые можно только с помощью специалиста и при поддержке родителей.

«Семья,- как отмечает в своей статье E.Ю. Разумовская, – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества» [4]. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй. Поэтому очень важно, чтобы семья принимала активное и сознательное участие в развитии ребенка, особенно, если есть какие-либо сложности или проблемы. Родители должны обладать не только стремлением помочь ребенку, но и желанием повысить собственную педагогическую компетентность и осведомленность в вопросах воспитания, развития и коррекции. В современной педагогике, практике, образование взаимодействие педагогов и родителей является одной из наиболее актуальных и острых проблем. Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в образовательном учреждении, эффективность коррекционного процесса также во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Малая осведомлённость родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Построить «диалог» между семьей и учителем-логопедом – одна из актуальных задач полноценного развития ребенка. В силу своей занятости родители не всегда могут присутствовать на периодических очных консультациях или на логопедических занятиях, где могут ознакомиться с основными и индивидуальными метода и приемами коррекции речевых нарушений у детей [5]. В данной статье будут раскрыты основные формы взаимодействия родителей и специалистов при организации коррекционной работы в условиях семьи и ОУ. Совместная работа логопеда и родителей начинается со знакомства и внимательного изучения особенностей каждой семьи. Следует уточнить, что обследование проводится комплексно, что дает целостное представление о каждой семье и позволяет спланировать работу с учётом опыта, образования, интересов и желания родителей учиться искусству воспитания. В работе с разными семьями используются различные методы, они варьируются в зависимости от состава семьи, культурного и образовательного уровня родителей, стиля семейного воспитания, типа взаимоотношений в семье, наличия заинтересованности и понимания проблем своего ребёнка и т.д. Другими словами, в каждом отдельном случае определяются адекватные пути и способы приобщения родителей к сотрудничеству с логопедом. Речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всей психикой ребенка в целом, с различными её процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах, поэтому при анализе речевой патологии необходимо изучать не только структуру речевого дефекта, но и психические особенности ребенка [7]. Контингент школьников с общим и фонетико-фонетическим недоразвитием речи представлен, прежде всего, детьми с остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии). Это обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности. Эффект логопедического воздействия в этих случаях часто становится возможным только при наличии медикаментозного лечения. Однако необходимо заметить, что применение медикаментозного лечения требует тщательной клинической дифференциации, а значит, логопед должен действовать в тесном сотрудничестве с невропатологом. Назначенные невропатологом лекарственные препараты оказывают в одних случаях стимулирующее действие на мозговые структуры, повышают психическую и физическую работоспособность организма, в других – непосредственно воздействуют на обменные процессы нервных клеток головного мозга, являясь по существу синтетическими аналогами биологически активных соединений, вырабатываемых в центральной нервной системе человека. Эти вещества активизируют энергетический обмен в клетках головного мозга, стимулируя этим самым их деятельность. Не все родители положительно и правильно воспринимают такую информацию от логопеда, а потому уместной будет индивидуальная консультация у невропатолога. В индивидуальной беседе с родителями логопед имеет возможность объяснить родителям структуру дефекта и показать пути наиболее быстрого его устранения. Следует уточнить, что эффективность коррекционного процесса во многом обеспечивается именно комплексным логопедическим и медицинским воздействием. Логопед не просто сообщает родителям диагноз и решение специалистов, а доступным языком рассказывает об особенностях их ребёнка, объясняет, как нужно с ним заниматься и на что следует обратить внимание. При этом следует учитывать условия жизни каждой семьи, её состав и культурный уровень, количество детей, для того, чтобы советы не оказались для семьи трудновыполнимыми, и у родителей не возникало чувства вины перед ребёнком и собственной беспомощности. Таким образом, преодоление недоразвития речи является комплексной медико-педагогической проблемой. Знание родителями основ медикаментозного лечения общего и фонетико-фонематического недоразвития речи, несомненно, способствует повышению эффективности логопедической работы. Не секрет, что в вопросе взаимодействия и сотрудничества с родителями немало сложностей и противоречий. Одни родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, другие не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком. Логопеды, считая работу с семьей необходимой, в то же время, сами не всегда бывают к ней не готовы. Иногда чрезвычайно трудно найти общий язык с родителями, имеющими собственные представления о воспитании и коррекции. Да и современная семья не воспринимает педагогические нотации и лекции в виде монологов. Для благополучного речевого развития ребенка требуются иные взаимоотношения семьи и логопеда, а именно – сотрудничество, взаимодействие, доверительность. А это, в свою очередь, требует пересмотра содержания и форм работы с родителями. И в этой работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и главными помощниками. Так что же нужно сделать, чтобы активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным?

Читайте также:  Автоматизация звука (Р) - фронтальное занятие в подготовительной группе

Как построить свою работу?

Организация работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями должна строится по следующим направлениям.

“Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС ДО”

В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество. Поэтому первоочередной задачей педагогического коллектива дошкольной организации является разработка системы детоцентрированного инклюзивного образования детей с особыми возможностями здоровья, создание всех необходимых условий социализации и развития с учетом особенностей речевого, психомоторного, эмоционального, социального развития детей данной категории.В свете реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования (п.2.11.2), коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, имеющих статус детей с ОВЗ.

«Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ

в условиях логопедического пункта ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»

Мальцева Татьяна Владимировна,

высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 73»

В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество. Поэтому первоочередной задачей педагогического коллектива дошкольной организации является разработка системы детоцентрированного инклюзивного образования детей с особыми возможностями здоровья, создание всех необходимых условий социализации и развития с учетом особенностей речевого, психомоторного, эмоционального, социального развития детей данной категории.

С целью осуществления коррекционной работы на базе нашей дошкольной образовательной организации функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

В свете реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования (п.2.11.2), коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, имеющих статус детей с ОВЗ. Разностороннее развитие воспитанником осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей и социальной адаптации.

Основными задачами логопедического пункта являются:

-своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

-определение их уровня и характера;

-устранение разнообразных нарушений речи;

-профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи;

-консультативно-методическая для педагогов и специалистов, родителей (законных представителей) воспитанников.

В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по следующим направлениям:

-взаимосвязь с другими участниками педагогического и коррекционно-развивающего процесса.

Работа учителя-логопеда в связи с переходом к процессу обучения воспитанников в условиях инклюзивного образования по своей структуре и функциональным обязанностям имеет отличительные особенности. Это связано в первую очередь с тем, что учитель-логопед на логопункте встраивается в образовательный процесс, а не идет с ним параллельно.
Работа специалиста строится с учетом внутреннего расписания непосредственной образовательной деятельности дошкольной образовательной организации. График работы и расписание НОД, в соответствии с СанПин 2.4.1-3049-13 утверждается заведующим МАДОУ “Детский сад № 73”.
На логопункт дети зачисляются и выбывают в течение учебного года, при этом одновременно у логопеда занимаются не менее 20 человек. Причем одновременно занимаются дети с различными речевыми заключениями (ФФНР при дизартрии, ОНР, логоневроз, сенсорная и моторная алалии и др.). У некоторых детей имеются сопутствующие нарушения (задержка психического развития, зрительная патология, проблемы в поведении и т.д.)
Все дети с ОВЗ, охваченные коррекционной логопедической помощью, имеют направления городской психолого-медико-педагогической комиссией, подтверждающей наличие у ребенка определенного речевого диагноза.

В первую очередь, прежде чем приступить к коррекционно-развивающей работе, учитель-логопед, как и в случае с обычными воспитанниками, путем тщательного специального обследования выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка при помощи специальных методик и заполняется речевая карта. На основе диагностики логопеда, совместно с другими специалистами, с учетом особенностей ребенка, составляется программа индивидуального развития, определяется образовательный маршрут, вырабатываются стратегии и меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми образовательными потребностями.

В центре внимания логопедической работы все время остается наиболее пострадавший компонент речи. Так, например, при алалии – словарь, при тугоухости – фонематическое восприятие, при дизартрии – звукопроизношение и т. д.

В зависимости от этапов речевого развития логопед должен изменять свои целевые методические установки.

В связи с этим может использоваться модульное планирование.
Например, планирование коррекционно – развивающего обучения детей 6 -7 лет с ОНР–III уровня состоит из трех модулей:

1.Формирование фонетической стороны речи.

2.Совершенствование лексико-грамматических представлений.

3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза, обучение грамоте.

4. Развитие когнитивных процессов детей дошкольного возраста: внимания, памяти, мышления.

5.Формирование коммуникативных навыков и умений.

Удобство данного подхода в том, что если ребенок с какой-то задачей справляется легко, то количество часов на изучение данной темы можно сократить, а для выполнения более сложной задачи увеличить. Благодаря чему больше внимания уделяется пробелам в развитии речи детей, сокращается процесс логопедического обучения.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и микро-групповые занятия. Наши занятия кратковременные (15-20минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны 1-2 года обучения в зависимости от сложности речевого нарушения.

Добиться высоких результатов в логопедической работе позволяет:

•тщательный отбор дидактического и наглядного материала к занятиям;
•оптимальное распределение времени на каждый этап занятия;
•компетентная, научно-обоснованная подача учебного материала;
• использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия;
• использование компьютерных технологий и технических средств обучения и т.д.

Большинство дошкольников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Педагогические технологии:

Образовательная технология

Способы реализации

Способствует тому, что в процессе коррекционного обучения дети учатся выражать свои мысли, отвечать на вопросы правильно построенными предложениями, а также самостоятельно задавать вопросы уточняющего характера.

Информационно – компьютерного обучения

Использование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.

Предполагает учет задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

Основывается на том, что основными видами деятельности детей в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная, поэтому имеет смысл использовать такие игры, которые имеют выраженный моделирующий характер. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В условиях логопункта возможно использование конструкторов, строительного материала, кубиков, мозаики для автоматизации и дифференциации звуков, для развития навыков пересказа и составления рассказов по построенным декорациям. Использование конструкторных технологий и мозаики, дает возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему, что повышает результативность работы в целом, так как дети воспринимают занятие как игру.

Для детей, а особенно с ОВЗ, полезно включение в логопедическое занятие здоровьесберегающих технологий: методику В.Ф. Базарного; кинезиологию; фонетическую ритмикуи т.д.

Логопед, работающий на логопункте в условиях инклюзивного образования, учитывая специфику дефекта ребенка, работает в тесном взаимодействии с другими специалистами учреждения (музыкальным и физкультурным руководителями, врачами), родителями и воспитателями групп, регулярно информирует их о тех или иных проблемах, возникающих в процессе коррекционной работы.

Для успешного преодоления нарушений речи у детей важна взаимосвязь в работе логопеда с музыкальным руководителем. Важность развития у дошкольников правильного неречевого и речевого дыхания, чувства ритма, координации движений объединяет усилия обоих специалистов.
Совместная работа логопеда и инструктора по физической культуре осуществляется путём включения в физкультурные занятия упражнений, регулирующих физиологическое и речевое дыхание; синхронность речевого и неречевого выдоха, его плавность и длительность. При планировании занятий, инструктор по физической культуре учитывает состояние общей моторики детей, зачисленных на логопедический пункт .

Одновременно получая информацию о состоянии ребенка в данный момент от других специалистов, логопед корректирует работу соответствующим образом. Специалистами нашего дошкольного образования разработана и реализуется “Программа психомоторного развития ребенка”.

В тесном контакте должна вестись работа с воспитателями: разработаны единые перспективно-тематические планы, ведется “Тетрадь взаимодействия с воспитателями по коррекции речевых нарушений”, в которой на 2 недели планируется следующая коррекционно-развивающая работа: пальчиковая гимнастика, упражнения из образовательной кинесиологии, артикуляционная гимнастика, расширение лексической темы через выполнение игровых упражнений по ЛГ строю речи и индивидуальная работа на автоматизацию или дифференциацию поставленных звуков (заучивание стихотворений, проговаривание чистоговорок, скороговорок).

С целью привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, а так же создания условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс, мною разработан план работы с родителями с включением в него системы логопедических тренингов с участием детей и родителей, реализация совместных проектов; “Дни открытых дверей”, ведется выпуск ежеквартального журнала “Логорадуга”, создание видео – дневников, фильмов, репортажей; индивидуальных тетрадей “Играем – речь ребенка развиваем”.

Читайте также:  Решения речевых расстройств детей дошкольного возраста

Благодаря использованию специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведения микро-групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, а также тесной взаимосвязи в работе логопеда, родителей и всех педагогов, достигаются высокие результаты в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.

Список используемой литературы:

1. Гаркуши Ю.Ф. Коррекционно – педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – М., Сфера,2007.

2. Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику: Сборник статей. – М., Линка – Пресс,2008.

3. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М., 1991. 3. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону, 2001.

4. Куликова Т. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учеб пособие. – М.: Академия, 1999.

5. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. – М.,1993.

6. Сборник документов для учителей-логопедов логопедических пунктов ДОУ: Методические рекомендации/ Н.Н. Болясова, Е.В. Барановская, И.Л. Ваенская, Е.В. Мазанова, О.Ф. Фролова.- Самара: Изд-во МИР, 2009г.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО, Москва 2014

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопункта

Ирина Орешина
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопункта

Современная технология взаимодействия семьи, детского сада и школы предусматривает создание единого пространства развития ребёнка, как в образовательном учреждении, так и в семье. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит – сотрудничество, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники. Я работаю учителем- логопедом на логопедическом пункте ДОУ, поэтому я хочу описать технологию взаимодействия учителя- логопеда и родителей. В настоящее время вопрос организации взаимодействия учителя – логопеда с родителями является одним из актуальных в профилактической и коррекционной работе. Учителя- логопеды логопедических пунктов часто не имеют возможности одновременно принять всех детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. С каждым годом увеличивается число детей 2-5 лет, нуждающихся в ранней логопедической помощи. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (заикание, дизартрия и т. д., составляющие 15-25% из числа принятых на логопункт требуют разносторонней и продолжительной логопедической работы. Всё это побуждает учителя- логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям. Для меня интересен вопрос, как и по каким направлениям можно организовать эту работу так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса. В самом начале работы я поставила перед собой следующие задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов.

2. Повысить грамотность родителей в области, развивающей и коррекционной педагогики.

3. Разработать и внедрить в практику работы разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада с семьей в вопросах коррекционного сопровождения.

4. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и воспитателями.

5. Организовать взаимодействие с родителями детей младших групп.

Основными направлениями работы были выбраны:

• изучение семьи и установление контактов с ее членами;

• повышение педагогической культуры родителей;

• совершенствование мастерства по вопросам взаимодействия с семьёй;

• создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.

Сотрудничество с родителями я стараюсь осуществлять в следующих формах:

родительские собрания;

• конкурсы и выставки пособий;

родительские пятиминутки;

• консультации, семинары, тренинги;

• библиотека для родителей;

• просмотр индивидуальных занятий;

• тетрадь для домашних заданий;

По результатам работы к наиболее перспективным формам относятся именно те, в которых мы используем новые технологии. Поэтому более подробно мы рассмотрим именно их. Одной из эффективных форм взаимодействия является совместная деятельность учителя- логопеда с родителями, начиная с 2-летнего возраста. В настоящее время почти у половины детей в той или иной степени наблюдается задержка речевого развития, когда дети 2-х и даже 3-х лет практически ничего не говорят. А многие родители не обращают на это должного внимания, считают “само пройдёт”. Есть родители, которые обеспокоены данной ситуацией, но не знают, как помочь ребёнку. Цель совместной работы учителя- логопеда с семьями воспитанников – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми с задержкой речевого развития, сделав воспитание ребёнка в семье и детском саду более последовательным и эффективным. На первом этапе работы необходимо познакомить родителей с тем, что должен уметь ребёнок данного возраста. Эта работа проводится на родительском собрании в форме презентации “Речевое развитие ребёнка 3-х летнего возраста”. Цель логопеда – организовать совместные занятия: ребёнок-логопед- родители. Для совместных занятий по результатам обследования психомоторных, социальных и речевых функций ребёнка были приглашены пять семей, нуждающихся в коррекционной работе с детьми 2-3 лет. Занятия построены по системе коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития Т. А. Датешидзе [1], где корректировка речевого дефекта происходит параллельно с работой, стимулирующей развитие ребёнка во всех функциональных областях:

а) совершенствование моторных функций (общей моторики, мелкой моторики, артикуляционной моторики);

б) развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия;

в) пропедевтика математических представлений: формирование сенсорных эталонов, навыков ориентировочного и конструктивного праксиса;

г) развитие графических навыков.

Занятия в форме совместных игр можно проводить во 2 половине дня. Для эффективности обучения родителей элементарным методам работы с детьми занятия проводятся в три этапа:

I. На первом этапе учитель- логопед работает с детьми самостоятельно. От родителей требуется повторять задания, копировать логопедические действия и их последовательность.

II. На втором этапе родители участвуют в отдельных эпизодах занятий с детьми (совместная пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика).

III. На третьем этапе родителям предлагается закончить начатое логопедом упражнение или самостоятельно выполнить с детьми задание.

Следует отметить, что после проведённого занятия мы вместе с родителями обговариваем его ход, задания и упражнения, которые были использованы, уточняем, какие задачи были поставлены и с помощью чего они решались. Кроме того, родителям выдаются памятки для закрепления полученных знаний дома. Всё это также позволяет родителям повысить их грамотность в области, развивающей и коррекционной педагогики, побуждает в них интерес и желание учувствовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

Для более эффективного сотрудничества с семьями воспитанников проводятся тематические консультации под общей рубрикой «Советы логопеда». В помощь родителям мы осветили такие темы как:

1. Зачем язычку делать зарядку?

2. Почему сначала звуки, а потом буквы?

3. Как руки язычку помогают?

4. Почему с ребенком нужно долго разговаривать?

5. Как сделать речь грамотной?

6. Поговорим о связной речи.

1. Речевая среда – что это?

2. С чего начинать обучение грамоте?

3. Зачем столько знать о звуках?

4. Что такое предшкольный возраст?

5. Скоро в школу… (формирование в семье предпосылок учебной деятельности).

6. Игровые приёмы развития речевого дыхания.

1. Могу, но не хочу (как воспитать у ребенка желание читать).

2. Литературное развитие дошкольников.

В рубрике «Домашняя игротека» помещается следующий материал:

1. Игры на кухне.

2. В свободную минутку.

3. По дороге из детского сада и др.

Наряду с тематическими консультациями я готовлю памятки для родителей, в которых в сжатой форме отражается содержание основных консультаций учителя- логопеда. Среди них можно отметить такие, как «Для чего нужна артикуляционная гимнастика», «Фонематический слух основа правильной речи», «Рассказываем стихи руками» и др. Памятки распространяются на родительских собраниях.

Для обучения родителей совместным формам деятельности с детьми, носящих коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики, развитие связной речи, формирование правильного звукопроизношения, проводятся родительские тренинги, выставки речевых игр и пособий. На одной из родительских встреч мы провели выставку пособий на развитие фонематического слуха. Родители, представляя своё творение, рассказывали присутствующим, как изготовить интересные игры из подручного материала в домашних условиях. Данные формы взаимодействия способствуют повышению заинтересованности родителей и обеспечивают более высокий уровень педагогической культуры родителей в области развития речи детей.

Следует отметить эффективность использования такой формы работы как информация на стенде. Её можно увидеть в групповой раздевалке, в холле детского сада. В этой информации присутствует логопедическая направленность, где отражаются вопросы профилактики речевых нарушений детей.

Кроме того, сейчас мы создаём в детском саду «Библиотеку для родителей», которая помогает повысить уровень знаний по вопросам детской педагогики, психологии и логопедии. Мы накапливаем материал, который родители могут взять домой. Это прежде всего литература, как художественная, так и методическая, а также дидактические игры, ориентированные на развитие речи.

Полноценная реализация большого количества потенциальных возможностей семьи в вопросах воспитания и развития речи детей, профилактики речевых нарушений зависит от взаимодействия её членов с учителем- логопедом дошкольного образовательного учреждения. При налаживании доверительных отношений, активном взаимодействии со специалистом родители смогут почувствовать себя увереннее, что, несомненно, скажется на развитии ребёнка и обеспечит дальнейшее полноценное и гармоничное развитие его личности в целом.

1. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004 г.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2010 г.

3. Поваляева М. А. Справочник логопеда.: «Феникс», Ростов-на-Дону, 2002 г.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: “Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ОНР «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием.

Работа с родителями учителя-логопеда Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями, как одно из.

Сообщение «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Сообщение на тему: «Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Елена Караганова От слаженности.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов Количество детей нуждающихся в логопедической помощи,велико. Для эффективного устранения какого- либо нарушения в развитии ребенка требуется.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников – необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Читайте также:  Программа логопедической работы по развитию устной и письменной речи у обучающихся 2-х классов с ФНР

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в условиях ФГОС до Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в условиях ФГОС ДО. Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного.

Статья «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей-логопатов в условиях общеобразовательной школы»

Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей-логопатов в условиях общеобразовательной школы.

Ни одна педагогическая система

не может быть в полной мере эффективной,

если в ней не задействована семья.

В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители . Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и образовательного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями: мотивация, сотрудничество, взаимодействие.

Для хорошего результата в коррекции нарушений речи у детей логопеду, как организатору процесса коррекции, важно создать у родителей мотивацию на сотрудничество. Для этого необходимо выявить проблемы, проанализировать их, найти и преодолеть барьеры во взаимодействии, сформировать потребность в изменении мотивации у родителей и настроить взаимоотношения учителя- логопеда с родителями в русло сотрудничества.

Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, имеют гораздо больше возможностей для полноценного развития, в том числе речевого. Физическое и духовное становление ребенка в огромной степени зависит от участия родителей. В настоящее время количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на плечи ДОУ и школы.

Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей, приходишь к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями учеников.

Как показывает практика, родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком. И наоборот, часть педагогов недооценивают важность жизнедеятельности младших школьников в семье и затрудняются в исполнении этого значимого фактора в коррекционной работе. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает логопеда возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.

В современных условиях актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно– педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Среди традиционных и современных форм работы логопеда с родителями в школе по преодолению речевых недостатков я выделяю:

Родительские собрания. Данный вид взаимодействия остаётся актуальным и сегодня. Родителям предлагаются различные темы собраний: «Результаты обследования речи детей на начало учебного года», “Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы”, “Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму”, “Итоги коррекционной работы за год”. Родительские собрания могут быть организованы, например, в форме «круглого стола» или «логопедической гостиной». Самое главное создать доверительную и положительную атмосферу, чтобы каждый родитель мог почувствовать себя комфортно.

Ведение домашних тетрадей совместной деятельности. Данный вид взаимодействия очень ценен для специалиста ещё и тем, что здесь можно проследить эффективность организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель». Логопед предоставляет родителям возможность проследить динамику обучения ребёнка, организовать их участие в выполнении домашнего задания. Данный вид работы считаю наиболее оптимальным способом взаимодействия с родителями. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у ребёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется. В свою очередь логопед имеет возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе по качеству выполняемых домашних заданий. Давая каждому ребёнку своё индивидуальное задание, логопед имеет возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность работы логопеда.

Создание групп активных родителей в различных интернет-сообществах (Viber, Whats App, Instagram и др.). Данный вид взаимодействия становится наиболее актуальным и популярным в последнее время. Всеобщая доступность к интернет-ресурсам позволяет учителю-логопеду поддерживать связь с родителями обучающихся, пусть и на расстоянии, а родителю в свою очередь, быть в курсе новостей, делится друг с другом информацией об образовательном процессе даже при ограниченном времени и невозможности непосредственного участия в жизни ребёнка в школе.

Тестирование и анкетирование. Во-первых, позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей. Во-вторых, позволяют логопеду организовывать свою работу более эффективно, в соответствии с потребностями родителей.

Играем дома. Эта рубрика на страничке учителя-логопеда в Дневнике.ru знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в нее входят описание игр, способствующих развитию речи ребенка, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время: “На кухне”, “По дороге в школу, магазин, к бабушке”, “В свободную минутку”.

Шкатулка методических советов. Каждую неделю в копилку на страничке учителя-логопеда в Дневнике.ru добавляется новая информация, рекомендуемые задания для родителей, стихи, загадки по закреплению тех навыков и умений, которыми овладели дети за некоторый промежуток времени. Это позволяет родителям увидеть, чему ребёнок обучался на текущей неделе и продолжить работу дома по закреплению этих навыков.

Дни открытых дверей. Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще стоит поработать. Часто логопед сам приглашает родителей на такие занятия.

Родительские пятиминутки. Рекомендуются при работе на логопункте, где родители получают возможность кратковременной личной консультации.

Родительский всеобуч. На таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию. Также имеют возможность попрактиковаться в практическом выполнении тех или иных заданий под чутким руководством логопеда. Например, в выполнении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, опробировать на себе некоторые виды пособий, которые логопед использует на занятиях. Как правило, такие практикумы имеют у родителей очень положительные отзывы, сближают их с педагогами, позволяют лучше понять специфику работы.

Праздники, развлечения, логопедические КВНы, викторины. Родители приглашаются на данные праздники, где дети демонстрируют все свои знания, умения и навыки приобретенные за год. Что важно, родители также становятся активными участниками данных мероприятий.

Совместные проекты. Позволяют всем участникам образовательного процесса проявить себя с новой стороны, раскрыть новые возможности для реализации своих умений и навыков. Проекты позволяют разнообразить и насытить образовательный процесс, сделать его более интересным. В проектах активно принимают участие и родители, и дети и, конечно же, специалисты. Например, родители совместно со своими детьми активно участвуют в создании книг сказок о весёлом язычке, создают иллюстрации к книжкам-раскладушкам и т. д.

Логопедическая страничка на сайте школы, личном сайте учителя-логопеда или на портале Дневник.ru. Специалист размещает различную информацию актуальную для родителей: консультации на интересующие темы, видео и фотоотчёты по реализуемым проектам и проводимым открытым мероприятиям и занятиям, промежуточные и итоговые результаты логопедического обследования, видео обучающих мастер-классов и т.д. Доступность данной информации позволяет взаимодействовать с родителями более эффективно. Использование данного ресурса повышает компетентность, образованность и информированность родителей.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребёнка.

План работы учителя-логопеда с родителями в общеобразовательной школе

«Я и мой ребенок»

  • познакомиться с родителями;
  • собрать анамнестические данных о ходе разбития ребенка;
  • проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье;
  • изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

«Письменная речь-основа успешного обучения»

  • познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия;
  • познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи;
  • продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников
  • познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся;
  • наметить пути преодоления речевого дефекта;
  • рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Публикации на сайте логопедического кабинета

«Речевое развитие ребенка»

  • познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией;
  • познакомить родителей с нормами речевого развития детей;
  • познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта.

«Новые формы логопедической работы»

  • познакомить родителей с новыми форматами работы;
  • продемонстрировать методику работы с рабочими тетрадями.

«Промежуточные результаты коррекционной работы»

  • познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.

«Методы и формы работы дома»

  • познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Публикации на сайте

«Методические материалы для дополнительной работы дома»

  • уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка;
  • познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся

Форум обратной связи

  • проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте логопедического кабинета;
  • ответить на вопросы, которые оставляют родители.


«Подведение итогов первого полугодия»

  • познакомить родителей с динамикой речевого развития детей;
  • наметить план работы на следующее полугодие
  • осветить вопросы, волнующие родителей.

Публикации на сайте

«По просьбам родителей»

  • разместить информацию, которую родители хотят знать

Форум обратной связи

  • проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте логопедического кабинета;
  • ответить на вопросы, которые оставляют родители

Январь, февраль, март, апрель

Публикации на сайте

«Новые методические пособия»

  • познакомить родителей с новыми рабочими тетрадями, новыми играми и пособиями, которые могут помочь в преодолении речевого дефекта

Публикации на сайте

«По просьбам родителей»

  • продолжить выкладывать материал, необходимый родителям для полноценной работы дома.

Форум обратной связи

  • продолжить общение с родителями на сайте, через форум обратной связи.
  • уточнить знания родителей по вопросам логопедической помощи ребенку дома.

Форум обратной связи

  • продолжить общение с родителями на сайте, через форум обратной связи.

«Работа с ребенком на летних каникулах»

  • познакомить родителей с методами работы на летних каникулах;
  • призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Публикации на сайте

«Летом закрепляем то, чему научились за год»

  • вызвать в родителях желание продолжить заниматься с ребенком на летних каникулах;
  • донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

«Итоги года»
«Работа летом»

  • донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах;
  • продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах;
  • осветить результаты работы за год;
  • обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников.

Собрание для родителей будущих первоклассников

«Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»
«Профилактика нарушений письменной речи»

Ссылка на основную публикацию