Работа со стихотворным текстом – конспект фронтального логопедического занятия с группой детей ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья»

Наталья Перцевая
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья»

1. Активизировать словарь по теме «Семья».

2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов от существительных, обозначающих членов семьи;

образовывать притяжательные прилагательные,

согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

3. Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения;

строить предложения с однородными членами предложения.

4. Развивать связную речь (пересказ текста).

5. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, конструктивного праксиса.

6. Развивать познавательные процессы.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: К нам сегодня пришёл мальчик.

(Картинка мальчика).Его зовут Миша.

Он хочет поиграть с вами познакомить вас со своей семьёй.

2. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья.

3. Рассматривание сюжетной картинки «Семья»

Логопед: Кого вы видите на картинке? (Я вижу Мишину маму) и т п. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).

Логопед: Сколько человек в этой семье?

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, сколько здесь мам?

(На картинке две мамы).

Кем Миша приходится маме и папе? (сыном,

-бабушке и дедушке? (внуком,

Логопед: Дети как вы думаете, кто самый старший в семье?

(Я думаю, дедушка самый старший в семье).

Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая, настоящая).

2. Д/и «Предлоги» (беседа по сюжетной картинке)

Логопед: Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).

Логопед: Где сидит бабушка? (Бабушка сидит в кресле).

Логопед: папа стоит перед диваном? (Нет, папа стоит за диваном).

Логопед: кошка сидит на стуле (Нет, кошка сидит около стола)

Логопед: где висит картина?

(Картина висит на стене. Картина висит над диваном).

Логопед: Где сидят дети? (Дети сидят за столом)

Логопед: Саша, где стоит Миша? (Миша стоит около дивана).

Логопед: Миша, очень любит свою семью. Он помогает родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем.

Ди «Чьи это вещи?»

Логопед:

Чей это платок? Чье платье? Чьи это игрушки? Чьи туфли? Чьи очки? Чей учебник? Чья удочка? (Бабушкин платок, папины туфли, мамино платье,). И т. п.

Логопед: Куда уберём одежду? (Одежду уберём в шкаф).

Логопед: Куда поставим игрушки? (Игрушки поставим на полку).

Логопед: куда положим учебник? (учебник положим в портфель).

Куда поставим туфли? (туфли поставим на полку для обуви)

4. Развитие общей моторики.

Логопед: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

5. Логопед: Послушайте загадку:

Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный рецепт,

Часто печет пироги и оладушки,

Наша хорошая, добрая… (бабушка). –

Кто всю жизнь работал,

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (папа)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка

Моя старшая (сестренка)

Вот веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

6. Дидактическая игра «Скажи,какой?»

Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, логопед по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая, папа (какой, бабушка (какая, дедушка (какой, сестра (какая, брат (какой)

7. Дидактическая игра «Распределим обязанности»

– Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Логопед (сидя на ковре) выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка сестра, брат) и коробку с цветными пуговицами. Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

8. Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

– Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок -улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

– Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

– Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

– А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

9. Пересказ текста «День рождения»

Логопед читает рассказ:

«У Миши сегодня день рождения. Мама испекла для Миши вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Никита нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Миша был очень рад подаркам!»

Вопросы к тексту:

1. О ком рассказ?

2. Какой праздник сегодня у Миши?

3. Что испекла мама?

4. Что папа подарил сыну?

5. Кто подарил Мише картину?

6. Что подарили Мише бабушка и дедушка?

Логопед: Я прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и смотрите на картинки. Потом вы будете его рассказывать.

Повторное чтение рассказ логопедом.

Пересказ текста детьми.

8. Ди «Подарки для Миши»

(Развитие мышления, логики).

Логопед: Что бы вы подарили Мише?

Логопед: Спасибо, ребята!

Мише очень понравились ваши подарки!

Давайте попрощаемся с Мишей.

Итог занятия:

Логопед: С кем сегодня мы познакомились? Что вам больше всего понравилось?

А мне сегодня понравились вы.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: – активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине “Случай на улице”. Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: “Звукознайки” Цель: Закрепление знаний о звуковой культуре речи у детей среднего возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные. Учить.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР

Фаина Колесникова
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР

Тема: «Звук и буква У».

Лексическая тема: «Игрушки».

Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У.

• уточнить произношение звука [у];

• определять позицию звука [у] в слове;

• познакомить с буквой У.

• учить детей выделять звук [у] из ряда гласных звуков;

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать речевое внимание;

• развивать умение образовывать приставочные глаголы.

• воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Красный замок и его хозяйка, кукла Уля, красиво оформленная коробочка для картинок, картинки (улей, ужи, улица, укроп, усы, удод, игрушки (поезд, утка с утятами, утюг, удочка, буквенные кассы, демонстрационные буквы У, у, звуковая линейка, интерактивная игра «Услышь звук У».

1. Организационный момент

Вносится кукла. Это — Ульяна. Послушайте, что с ней произошло.

Шла Ульяна с огорода,

Повстречала там урода.

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки.

Что это было? (Огородное пугало.) Покажите, как испугалась Уля. Изобразите огородное пугало. Ой, какое оно страшное!

Логопед и дети изображают испуг.

Огородное пугало долго стояло, всех птиц испугало. Почувствуйте напряжение шеи, рук, туловища, ног. Изобразите летящих птиц. Ваши руки и тело расслаблены. Вы смелые, никого не боитесь. Я хочу посмотреть, какие вы смелые.

2. Развитие общей моторики

Я люблю свою лошадку, (Скачут на воображаемой лошадке.)

Причешу ей шёрстку гладко, (Поглаживающие движения сверху вниз по туловищу.)

Гребешком приглажу хвостик (Приглаживают хвостик.)

И верхом поеду в гости. (Скачут на воображаемой лошадке.)

2. Развитие артикуляционной моторики

По утрам Уля, как и мы, любит делать гимнастику для язычка. Давайте все вместе поупражняемся.

«Улыбка» – Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Хоботок» – Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

– Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

«Лопаточка» – Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

– Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

3. Развитие голоса

Изображать звук паровозика: У-У-У-У…. Громко (близко подъехал, тихо (далеко отъехал).

4. Сообщение темы занятия

Каким именем мы назвали куклу? (Уля.) Какой первый звук вы услышали в слове Уля? (Звук [у].) Где мы можем услышать звук [у]? Кто воет у-у-у? (Воют волки.) Зимой ветер воет. (у-у-у). Звук [у] произносится с усилением и ослаблением голоса.

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком [у], познакомимся с буквой У.

5. Характеристика звука [у] по артикуляционным и акустическим признакам

Выставляется игрушка — поезд.

Какой сигнал подает машинист? (У-у-у.) Поезд гудит. (у-у-у). Произнесите звук [у]. Что стало с вашими губами? (Они вытянулись в трубочку.) Попробуем спеть звук [у]. «Растяните ниточку». Что вы можете сказать об этом звуке? (Он поется, тянется.) Какой это звук? Звук [у] называется гласным.

Читайте также:  Авторская методика автоматизации звуков у детей и взрослых

Выставляется Красный замок. Хозяйка показывает, в каком окошке будет «жить» звук [у].

Сколько гласных звуков поселилось в замке? (Два звука.) На первом этаже живет. (звук а.) На втором этаже живет. (звук у). Звук [у] будем обозначать красным кружочком, как и звук [а]. Как мы назовем оба звука? (Гласные звуки.) Их можно долго, долго тянуть, петь.

Для пения гласные звуки важны,

Они и напевны и очень нежны.

Летят, как птицы, эти звуки в синеву — А-у, а-у, а-у.

6. Выделение звука [у] из ряда гласных. Игра «Услышь звук У»

7. Произношение звука [у] в словах. Словоизменение

Выставляется красиво оформленная коробочка. Уля принесла вам такую красивую коробочку. В ней — картинки и предметы. Отгадайте загадки и вы узнаете, что в коробочке.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Имитация ловли рыбы.

Чем мы ловим рыбу? (Удочкой.) Где вы услышали звук [у] — в начале, середине или в конце слова? (В начале слова.)

Дети нажимают пальчиком на полоску. Слева на ней нанесена метка, обозначающая начало слова.

Слушайте другую загадку: «Сама ползет, на себе дом везет». Это. (улитка). У кого глаза на ногах, а дом на спине? (У улитки.) Покажите пальчиками, как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове улитка? (Звук [у].)

Давайте с вами договоримся: если будем слышать звук в начале слова, наши пальцы будут ловить его слева, если звук будет звучать в середине слова, пальцы поймают его перед глазами, если звук зазвучит в конце слова — значит, он «попадает» в вашу ладошку справа.

Слушайте еще одну загадку: «Ходит вперевалочку, плавает, ныряет, на пруду и в речке пищу добывает». Кто это? (Утка.) Поймайте пальцами звук [у]. Где вы его произносили? (В начале слова.) Утка здесь не одна, с кем она? (С утятами.) У нее много. (утят). Сосчитайте, сколько их. (Три утенка. Пять утят.)

8. Физическая пауза

Покажите, как ходят утята, как они загребают воду, как ищут корм. В сундучке остался еще один предмет, угадайте, что это?

По реке Простыне

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

Имитация работы с утюгом.

Чем ты гладишь? (Утюгом.)

9. Развитие речевого внимания

Выставляются картинки: улей, улица, усы, ужи, удод. Дети называют картинки. Определяется позиция звука у и место символа звука [у] в Звуковом домике. Игра «Подскажите словечко».

Жи-жи-жи, ползут. (ужи).

Сы-сы-сы, у папы выросли. (усы).

В названии какой части тела есть звук [у]? (Уши.)

Мы слушаем усами? (Нет, ушами.)

У ужей нет. (ушей).

А у нас два. (уха).

Ха-ха-ха, из рыбы варится. (уха).

Какие похожие слова вы слышали? (Уха и уха.)

Послушайте, какие слова «заблудились».

Ловили рыбу уточкой. (Удочкой.)

Ныряли вместе с удочкой. (Уточкой.)

Улитка просит удочку:

— Закинь-ка в реку уточку.

Повторение исправленного стихотворения.

Пчелки летели, в утюг залетели. (В улей залетели.)

10. Выделение слов со звуком [у].

Психогимнастика. Дети, послушайте стихотворение:

Удод у дороги А уж зашуршал

Увидел ужа, И уполз в камыши,

Удод улетел, Над глупым удодом

От испуга дрожа. Смеясь от души.

Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы изобразите удода и ужа.

11. Образование приставочных глаголов

Уля спрашивает, кто из вас запомнил слова со звуком [у] из стихотворения про ужа и удода. (Уполз, увидел, улетел, удод, уж.) Что сделал удод? (Улетел.) Удод улетает, а уж. (уползает). Пчелки улетают или уползают? (Улетают.) Улитка. (уползает). Утка. (уплывает).

12. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Знакомство со звуковой линейкой

Мы с Улей будем произносить слова правильно и неправильно. Хлопните в ладошки, если слово сказано правильно:

улитка, лилитка, малитка, вулитка, улитка;

утюг, мутюг, витюг, утюг.

Вы заметили, что в некоторых словах есть «чужие» звуки. Если хоть один звук «заблудился», слово уже становится непонятным. Лилитка — правильное слово или нет? (Нет.)

Есть длинные и короткие слова. Слова, в которых мало звуков, — короткие слова.

Демонстрируется звуковая линейка.

Скажем слово уж и посмотрим, сколько окошек открылось. (Два окошка.) Скажите слово утка.

Слова произносятся медленно, с выделением каждого звука.

Произнесите слово умывальник. Какое это слово? (Длинное.) Почему вы так считаете? (В нем много звуков.)

А сейчас посмотрите, как я могу отхлопать ритм разных слов. У-ли-ца (три хлопка, у-жи (два хлопка, уж (один хлопок, у-мы-валь-ник (четыре хлопка). По количеству хлопков тоже можно догадаться, какое слово — длинное или короткое.

13. Знакомство с буквой У.

Сейчас Уля покажет вам свою любимую букву.

Демонстрируются буквы у, У (строчная и заглавная). Уточняются сходства и различия.

На что похожа буква у?

Ты увидишь букву У.

Покажите пальчиками, как торчат «ушки» у буквы у. Найдите в кассах букву у.

Буква у выставляется в окошко Красного замка.

14. Итог занятия

Подарим хозяйке Красного замка слова со звуком [у]. Я буду произносить часть слова, без звука [у]. Вы дополните его звуком [у] и скажете все слово. _казка (указка, _дав (удав, _лыбка (улыбка, _ченик (ученик, _голъ (уголь, _гол (угол, _шко (ушко, _зел (узел). Молодцы.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня) Тема: звуки [ф], [ф,] Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b] Задачи: 1.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Конспект фронтального логопедического занятия
план-конспект на тему

Тема : Последовательный пересказ рассказа ” Как медведь сам себя напугал”.

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_medved.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ – Чумаковская специальная школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема : Последовательный пересказ рассказа ” Как медведь сам себя напугал”.

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа.

Составитель : учитель -логопед Осипова Надежда Владимировна

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: Последовательный пересказ рассказа ” Как медведь сам себя напугал”.

Цель : Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа.

Задачи: 1) Развитие связной монологической речи; 2) расширение словарного запаса; 3) развитие лексико-грамматического строя речи; 4) развитие навыка анализа и синтеза, фонематического слуха; 5) развитие слухового и зрительного внимания, памяти; 6) умение подбирать синонимы; 7) развитие умения координировать движение с речью; 8) развитие дикции, моторики; 9) развитие словесно-логического мышления; 10) воспитание положительной мотивации к процессу обучения.

Оборудование: карточки с текстом рассказа “Как медведь сам себя напугал” по кол-ву учащихся; иллюстрации главных героев ( медведь, белка, заяц, сорока); предметные картинки по сюжету рассказа, макет( изображение) леса; словарные слова; карточки со словами-действиями ( по кол-ву учащихся); ярко, красочно оформленная скороговорка на звук “С”; Сухая веточка для эксперимента; музыкальное оформление.

1. Организационный момент: сообщение темы и целей занятия.

– Ребята, сегодня на занятии у нас будут присутствовать гости. Давайте их поприветствуем и покажем, как вы хорошо умеете работать: четко выговаривать слова со звуком “С”, правильно и полно отвечать на вопросы и вообще красиво говорить.

2. Проведение артикуляционной гимнастики.

для этого вначале нашего занятия проведём ,как всегда, артикуляционную гимнастику на закрепление и автоматизацию звука “С” (использование индивидуальных зеркал):

* “Наказать непослушный язычок”- вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

* “Кто дальше загонит мяч” – вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.

* “Почистим зубки” – учить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Проговаривание скороговорки: “У насоса длинный нос, он свистит как пылесос”

3. Сообщение темы и целей занятия:

– Ребята, мы с вами сегодня будем учиться самостоятельно последовательно, иначе говоря – подробно пересказывать текст рассказа “Как медведь сам себя напугал”.

– Открыли тетрадки, записали число и тему занятия. Кто уже записал число, то я попрошу положить авторучки и приготовиться к дальнейшей работе.

-Прежде, чем перейти к работе над рассказом, я хотела, чтобы вы помогли мне разгадать загадки. Если вы правильно разгадаете загадки, то узнаете, кто является главным героем рассказа и остальных участников происходящих событий. Итак, приступим:

*Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

( вывешивается картинка медведя)

*Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

( вывешивается картинка с изображением белки)

( вывешивается картинка зайца)

( вывешивается картинка сороки)

Ест траву, кустов побеги

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это.

( вывешивается изображение лося)

Дети записывают в тетрадях название всех героев рассказа.

– ответьте на вопрос – “какие это животные? Домашние или дикие животные? Докажите свой ответ.

5. Работа с рассказом.

Логопед читает рассказ.

Как медведь сам себя напугал.

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Не уйти ли лучше? – подумал медведь. Рявкнул и дал стрекоча.

Эх, знать бы ему, что позади – то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.

6. Словарная работа.

– понятен, ли вам смысл слов: хрустнула ( провести эксперимент – сломать веточку, чтобы дети услышали хруст ), угодила, помчался, наскочил, насторожил, рявкнул, дал стрекача и предложения : Пошли кусты ломать?

– затем предлагается детям подобрать к указанным словам близкие по смыслу слова ( синонимы).

7. Физ.минутка. “Зайка”.

Зайке холодно сидеть. – изобразить дрожание

Надо лапочки погреть. – потереть руки, что бы стало тепло

Лапки вверх, лапки вниз – руки вверх, вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, – руки на бочок

На носочках скок да скок.

А потом вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки .( имитация движений )

8. Расстановка картинок в последовательности, соответствующей сюжету рассказа.

– логопед предлагает детям расставить картинки , при затруднении помогает ( дети читают по предложению, а один ученик расставляет картинки на сказочном панно).

9. Выяснение причинно-следственных связей.

*почему медведь убежал из леса?

*почему испугались лоси?

*почему испугалась сорока?

* почему испугался заяц?

*почему испугалась белка?

Дети отвечают на вопросы полными предложениями ( по возможности)

10. Выяснение логических связей.

*получился бы рассказ, если бы не было медведя?

*почему рассказ не получился бы?

*получился бы рассказ, если бы не было белки? и т.д.

Логопед делает вывод . Ни одно звено нельзя выпустить из рассказа, рассказ не получится.

11. Выяснение последовательности действий.

– логопед обращает внимание на последовательность происходящих в рассказе действий. Ставит вопросы и указывает на соответствующую картинку, например: ” Что сделал? ( указывает на медведя). – Вошёл. Что сделал? ( указывает на веточку) – Хрустнула. Что сделала белка? ( указывает на белку) – Испугалась, уронила и т.д.

Затем предлагает учащимся вспомнить и назвать по порядку слова – действия, опираясь на картинки:

вошел, хрустнула, испугалась, выронила, упала, , угодила, вскочил, помчался, наскочил, подняла, крик, услышали, пошли кусты ломать, рявкнул, убежал.

12. Восстановление текста с опорой на последовательность глаголов.

– логопед называет действие, учащиеся продолжают предложение с этим словом.

13. Рассказ текста по предметным картинкам, расположенным в сюжетной последовательности.

14. Пересказ без опоры на картинки.

– логопед убирает картинки и предлагает вспомнить, что было изображено на каждой, пересказать рассказ.

15. Итог занятия.

– Чем мы с вами занимались сегодня на занятии?

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему “Осень”. Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.
• познакомить детей со звуком [п] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
• познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в начале слова;
• учить выделять звук в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
• развивать фонематические процессы;
• развивать дыхание и голос;
• закреплять понятия: «звук»;
• совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
• повышать речевую активность;
• развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи;
• развивать психические процессы;
• повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки персонажей сказки, листики с картинками, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация “Буква П”, магнитофон, доска.

1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил – это знают дети.
Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).

2. Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался . (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка.

А кто нам в этом поможет? (умная голова)

Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения!

Кинезиологические упражнения.
•«Ухо – нос – хлопок» – левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
•«Кулак – ребро – ладонь».

А кто еще нам поможет? (язычок).

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»).
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),

Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» – развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

«Месим тесто» – дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» – трут ладошкой о ладошку.

«Лепим Колобка» – кладут ладонь на ладонь – «катают шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).

Логоритмика «Погуляем» (развитие коммуникативных навыков,инициативности поведения, быстроты реакции).

А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.

Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку):
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
2. Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.

Дыхательное упражнение «Обними плечи» (по А. Н. Стрельниковой).
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже. Чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.

Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья».
По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листики. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листик.
С обратной стороны картинка.
Посмотри на картинку и назови слово.
Какой первый звук в этом слове?

Во всех словах нам встретился звук «П». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем.
Как выходит воздух легко или встречает преграду?
А что же это за преграда? (губы).
Значит звук «П» будет гласным или согласным? (согласным)
Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «П». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)
Значит этот звук глухой.
А на письме этот звук будет обозначаться буквой «П» – показ буквы.

Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «П» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем.

Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.

Вы догадались как же сделать букву «П» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.

Заяц благодарит детей и уходит.

Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П». Волк подумал и согласился.

Дети повторяют характеристику звука «П» – звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Волк знаниям Колобка и говорит: «Ладно, не буду я тебя есть. Но ты должен со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай»

Волк благодарит детей и уходит.

Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П».

Дети повторяют характеристику звука «П» – звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Медведь и говорит. Знаешь ты про звук «П», но не все. Этот звук можно еще обозначать синим цветом, потому что он согласный. Не буду тебя есть, если выполнишь мое задание.

Игра «Сколько звуков?»
Логопед произносит слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.

Медведь благодарит детей и уходит.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешьте меня, я тебе стишок раскажу»:

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип – к нам пришел Филипп.
Уп-уп-уп – мы съели суп.

Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру.

Па – па – па, вот идет сюда лиса!
Па – па – па, вот и съем я Колобка!
Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы!
Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Дети, стоя в кругу, припевают слова. В центре круга – Лиса, за кругом Колобок. Пропев все слова дети поднимают высоко вверх сцепленные руки, делая «воротики». А Лиса догоняет Колобка, бегая за ним через круг. По окончании музыки игра прекращается.

Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка:

Дети (поют): Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу.

На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.

Педагог продолжает петь сам:

Тише, тише, не шумите,
Колобочков не будите!
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Дети открывают глаза и встают.

А теперь прощаться настала пора,
Скажем мы всем: «До свиданья! Пока!»

Конспекты логопедических занятий в детском саду

Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников: «Волшебница-зима»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа;

– пополнять активный словарь эпитетами, сравнениями;

– формировать умение по порядку выделять звуки в словах;

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «В деревне у бабушки»

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (синий комочек, зеленые клубочки) употреблять слова с суффиксами–«ик», «ичк», «ечк» (собачка, кошечка) упражнять детей в правильном употреблении падежей с предлогами «в», «на» (в коробочке, на столе) работать над обогащением словарного запаса детей (цыпленок, щенок, котик) существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Занятие в старшей логопедической группе: «Лексическая тема Овощи»

– Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении артикуляционной гимнастики.

– Продолжать пополнять словарный запас соответствующей лексической темы-«Овощи».

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «К бабушке в гости»

Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей.

1. Закрепить названия домашних животных.

2. Учить отгадывать несложные загадки о домашних животных.

3. Учить вежливо просить у товарища игрушку.

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников: «Звук [п]»

1. Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, умение слышать и выделять звук [п] в начале и в конце слова.

2. Выполнить комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков.

3. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, мышление.

4. Обогатить словарь по теме птицы.

5. Воспитать любовь к птицам.

Использованный материал: карточки, фишки, рисунки, компьютер.

Логопедическое занятие по математике в средней группе: «В поисках сказок»

Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10.

Закрепить знания о размере предметов, умение пользоваться методом наложения и приложения, определять длину предмета; оперировать понятиями: «короткий», «длиннее», «длинный».

Упражнять детей в соотношении по ширине словами: «широкий», «узкий»; по высоте: «низкий», «выше», «высокий»; по размеру: «маленький», «больше», «самый»; по толщине: «тонкий», «толстый».

Уточнить знания детей о частях суток (ночь, утро, день, вечер); понятия (вчера, сегодня, завтра).

Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, смекалку, желание заниматься математикой.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

-знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;

– расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;

– учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.;

– учить согласовывать прилагательные с существительными;

– развивать память, мышление;

Оборудование: предметные картинки овощей, сюжетная картина «Огород», игрушечная машина, флажок, геометрические фигуры.

Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Фрукты»

– знакомить детей с фруктами и их названиями

– учить детей самостоятельно составлять условно-графические схемы, используя их, предложения;

-добиваться правильного согласования слов в предложении, прилагательных с существительными, существительных с числительными;

Оборудование: предметные картинки по теме «Фрукты», альбом Васильевой С. А.; сюжетная картина «Сад».

Словарь: названия фруктов.

Многие материалы на нашем сайте именно для воспитателей, как это занятие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Составление описательного рассказа «Портрет сказочного героя»

закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными;

обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой.

воспитывать умение внимательно слушать сверстников и взрослых;

Оборудование: портреты сказочных персонажей – Мальвина, Буратино, Карабас-Барабас, Пьеро; схема описания портрета; карточки с пиктограммами различных эмоциональных состояний; большой цветной карандаш; пластмассовые ножницы; вылепленные из теста носы разной формы; уши, вырезанные из бумаги – 3 пары, среднего размера, большие, маленькие; кисточка.

Занятие по развитию связной речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы»

Уточнять и актуализировать словарь детей по теме

Закрепить названия перелётных птиц в именительном падеже единственного и множественного числа

Научить детей делать газету

Закреплять умение рисовать, наклеивать, упражнять в моделировании

Уяснить строение птиц, внешние признаки

Похожие материалы и статьи

Вход на сайт

Новые статьи

Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам российских детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Тема: «Поездка в Простоквашино» (звуки Р и РЬ, буква Р)

Попова Наталья Васильевна

МДОУ №185 «Росинка» г. Архангельск

Цель: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепить образ буквы Р.

Задачи: I учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ в словах и предложениях; развивать фонематические восприятие; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления детей; закрепить графическое изображение буквы Р, осуществляя профилактику дисграфии; совершенствовать практическое употребление существительных в косвенных падежах; II развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память;III воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки)

Материал: телефон, символы звуков Р и РЬ, фланелеграф, фигурки, картинки: поезд, деревня, ручка, картинки по темам со звуками Р и РЬ и без звуков, игрушка Звукоедик – злой и добрый, жетоны, мяч, буква Р, буквы разрезной азбуки, счетные палочки.

Ход занятия:

I Оргмомент. Сядет тот, кто ответит, правильно ли я сказала предложения:

1. Телега везет лошадь. (Нет, а как правильно?); 2. Кошка поймала мышку; 3. Лошадь везет телегу; 4. Мышка поймала кошку; 5. Фонарь освещается улицей; 6. Улица освещается фонарем.

II (Звонит телефон) «Алло! Здравствуй, Матроскин! Привет, Шарик! Вы приглашаете нас в гости? Спасибо за приглашение. До свидания!» Ребята, кот Матроскин и пес Шарик приглашают нас в гости в деревню Простоквашино. Вы хотите поехать в Простоквашино? У Матроскина и Шарика есть любимые звуки. Отгадайте, какие это звуки, я их выделю голосом: Матррроскин, Шарррик. (Р и РЬ).

Сегодня по приглашению кота Матроскина и пса Шарика мы поедем в Простоквашино и вспомним звуки Р и РЬ.

III (Показ символов звуков) Собака грозно рычит: рррр. Маленький щенок рычит: рьрьрь. Что делает наш язык, когда мы произносим эти звуки? Рот закрыт или приоткрыт? Что делают губы? Дайте характеристику звукам Р и РЬ.

IV Игра «Поймай звук». Ловим ладошками звуки Р и РЬ. Закройте глаза: р, б, мь, рь, ра, жа, ря, бю, ам, ру; рак, кошка, рыба, домик, букварь, ёжик, чемодан, топор,…

V. Раз мы собираемся в гости, нам надо купить подарки жителям деревни Простоквашино. Отправляемся по магазинам. В магазине поселился злой Звукоедик. Звукоедик съедает в словах звуки Р и РЬ. Передаем Звукоедика, исправляем слова: …епка, …ыба, б…юкки, г…уша, топо…, снеги… Молодцы, исправили все слова правильно, и злой Звукоедик превратился в доброго Звуковичка. И мы пойдем за покупками в магазин, покупать подарки нужно только со звуком Р или РЬ. Алёша, пойдет в мебельный магазин; Ксюша – в продуктовый, Гриша – в магазин посуды; Никита – в магазин «Товары для дачи»; Влад – в магазин посуды. Что купили? Какой звук в твоем слове, где он находится?

VI Подарки приготовили, садимся в поезд, поехали. (Показ картины) А вот и деревня Простоквашино. (Показ фигурок на фланелеграфе) Кто нас ждет встречает? (дядя Фёдор, корова Мурка, пес Шарик, кот Матроскин, теленок Гаврюша, почтальон Печкин). В каких именах слышится звук Р (Федор, Матроскин, Мурка), а в каких звук РЬ (Гаврюша, Шарик)? С кем мы поздороваемся? (С дядей Федором, псом Шариком, котом Матроскиным, коровой Муркой, теленком Гаврюшей, почтальоном Печкиным.) Кому и что мы привезли в подарок? Ксюша, кому и что ты подаришь?

VII Матроскин хочет поиграть с вами в игру «Чего ни стало». Посмотрите на картинки, запомните их, закройте глаза, сейчас Матроскин, какую-то картинку уберет.Чего ни стало?

VIII Дядя Федор предлагает поиграть в игру « Придумай слово по первому слогу»: Ра-ра-ра, начинается игра, я прошу со слога Ра мне сейчас назвать слова (ракета, ракетки, рана, радуга, работа, радио, раковина, раки,…) (Даю жетоны)

Физминутка. У дяди Федора большой огород, поможем ему вскопать грядки.

Мы лопатки взяли,

Грабли в руки взяли,

Дружно мы сажали,

IX Игра с мячом «Найди место звуку». Вставьте в слово, в которое я назову звук Р или РЬ. Он должен быть вторым: пуд – пруд, кот-…, битва -…, тюк -…, тяпка -…, пятки -…, кошка -…

X Печкин любит сочинять стихотворения, послушайте, какое стихотворение придумал Печкин про дядю Федора, в нем много слов со звуками Р и РЬ:

Есть у Федора огород

В нем морковка растет

И горох , и помидоры

В основном там помидоры .

Читаю еще раз, на каждое слово со звуками Р и РЬ, вы берете счетную палочку.

Сосчитайте, сколько у вас палочек, сколько слов со звуками Р и РЬ было в стихотворении?

XI Вместе с жителями Простоквашино мы вспомнили звуки Р и РЬ. Какой буквой обозначаются эти звуки? (Показ буквы Р)

Букву Р писать не сложно

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы флажок.

И получится флажок.

Из каких элементов пишется буква Р? Какие это элементы? Теленок Гаврюша написал на доске буквы. Все ли буквы написаны правильно? Зачеркнем неправильные буквы.

XII Дядя Федор скоро, как и вы, пойдет в первый класс. Отгадайте, что понадобится для письма в школе Дяде Федору. Я разбросаю это слово на звуки, а вы приготовьте ладоши, «соберите» звуки в целое слово

Звуко-слоговой анализ слова РУЧКА, выложите из букв это слово.

Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. У кого в гостях мы побывали? Какие звуки повторяли? Сели в поезд.

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно – нажми “МНЕ НРАВИТСЯ”

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Ссылка на основную публикацию