Путешествие в страну математики – конспект

Путешествие в страну Математики: конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений

Харченко Галина Геннадьевна

Воспитатель, МБДОУ ДС № 46 “Совенок”, г.о. Химки мкр. Сходня

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Харченко Г.Г. Путешествие в страну Математики: конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 28.02.2020).

Тема: Путешествие в страну Математика

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Тип: интегрированный

Форма организации образовательной деятельности: групповая

Возраст детей: 6-7 лет

Задачи:

  • Учить детей определять место на стуле при помощи устного решения простых примеров от одного до 20-и;
  • Упражнять в умении выкладывать геометрические фигуры (трапеция, ромб, параллелограмм, шестигранник); закреплять умение составлять задачи по предложенной иллюстрации, ориентироваться на листе бумаги в клетку, чётко выполняя инструкцию воспитателя.

Материал: карточки с примерами на каждого ребенка; счетные палочки; иллюстрации с изображением задач; ½ листа бумаги, простые карандаши; плакат с числовым рядом от 0 до 10-и.

Ход НОД:

Не простая братцы штука,

Всем наукам пригодится.

Дети стоят полукругом, воспитатель предлагает всем вместе отправиться в страну Математика. (На ковре стоят стулья с номерами на спинках).

Воспитатель: Это поезд. Сейчас я раздам вам карточки с номерами, ответ на каждый пример и есть номер вашего листа (5+2=7 – №7) (раздает билеты).

Д/игра «Займи свое место в вагоне поезда».

Воспитатель: Как вы определили свое место?

Ответы детей (7-2=5 мое место №5). Едем в импровизированном поезде, напевая знакомую песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Воспитатель: Внимание, внимание наш поезд прибывает на станцию «Геометрические фигуры».

Дети с воспитателем подходят к первому столу с геометрическими формами, счетными палочками.

Воспитатель: Какие геометрические форма стоят на столе. (Дети поочередно называют: шар, куб, цилиндр, конус, призма, параллелепипед).

Воспитатель: Это были объемные формы, а теперь, при помощи счетных палочек, предлагаю сложить геометрические фигуры (ромб, трапеция, шестигранник, параллелограмм).

Воспитатель: Что вы построили дети? (быстро, по очереди отвечают).

Воспитатель: А теперь нам пора на поезд. Следующая станция «Задача». Дети подходят ко второму столу с большим плакатом «На озере».

Воспитатель: Сколько всего птиц? Сколько белых лебедей? Сколько черных? На сколько больше? Сколько уток? Сколько гусей? Сколько всего птиц?

Дети отвечают полными ответами.

Воспитатель: А теперь задание: «Придумать по одной задаче про этих птиц».

Дети по очереди придумывают и отвечают. (Вспоминаем структуру задачи – условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: Внимание, внимание, поезд отправляется, следующая станция «Черчение по клеткам».

Ну, вот мы и приехали. (Подходим к третьему столу. На столе лежат листочки в клетку и простые карандаши на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята всем достались листочек и карандаш? А теперь внимательно слушайте:

  1. Поставьте точку в центре листа;
  2. От этой точки отсчитайте 5 клеточек вверх и поставьте точку;
  3. Соедините две точки при помощи линейки;
  4. От второй точки отсчитайте еще 5 клеточек вправо, поставьте точку, соедините по линейке;
  5. От самой первой центральной точки отсчитайте еще пять клеточек вправо, соедините по линейке;
  6. От самой нижней точки отсчитайте еще 5 клеточек влево.

Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: А знаете ли вы, что цифра 5 – это самая лучшая оценка в школе!

«Цифры» – именно так называется станция, на которую мы с вами отправимся. А пока, предлагаю небольшую физкультурную минутку.

«Руку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом еще вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-буги,

И в ладоши хлопаем

(Тоже самое с левой рукой, правой ногой, левой ногой, левым ушком, правым ушком)

Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд отправляется.

Детей выстраиваю полукругом вокруг магнитной доски, на которой прикреплена числовая полоска.

Д/игра «Определи цифру»

(Эта цифра находится между цифрами 4 и 6, дети поочередно с поднятой рукой отвечают)

Воспитатель: Следующее задание: поставьте знаки >;

Занятие ” Путешествие в страну математики”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие ” Путешествие в страну математики”

Скачать:

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_stranu_matematike.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ.

Цель : закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

  • закрепить счет в пределах 10;
  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
  • упражнять в порядковом счете.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

  • воздушный шар,
  • конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника),
  • корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6),
  • шкатулка с призами,
  • карточки с цифрами от 0 до 10,
  • кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;
  • палочки Кюизенера,
  • блоки Дьенеша;
  • слово « ПОБЕДА» на кругах.
  • Дидактическая игра «Живая неделя».

– игры с блоками Дьенеша,

– игры с палочками Кюизенера,

– игры на ориентировку в пространстве.

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:

  1. пустой – на нём дети будут собирать картинку.
  2. Блоки Дьенеша на подносе, четыре прозрачные коробки, карточки – обозначения свойств блоков Дьенеша.
  3. Палочки Кюизенера (индивидуально на каждого).
  4. Д/И: «Живая неделя» – части лежат хаотично, цветной стороной вниз.
  5. Карточки с цифрами, разложены хаотично.
  6. Резиновый мяч.

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель : Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт – в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети : Собрать картинку.

Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

На экране появляется Профессор – Математик.

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточкас цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.»

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель : Назови, какая это цифра?

Воспитатель : И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 3 ) Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фиугры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель : А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель : Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

Дети поочерёдно складывают блоки, а воспитатель меняет карточки.

Воспитатель : Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра: «Да-нет»

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Ход : Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

– она желтая( синяя, красная)

– у нее есть углы (Да)

– у нее 3 угла (4 угла)

– она маленькая (Нет)

Загаданная фигура появляется на экране.

Медальон ставим на доску.

Воспитатель : Приготовьте свои ручки .

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

Работа с палочками Кюизенера

Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

На экране появляется лесенка.

Работа с палочками

Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д.

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.

Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

Дети: Из пяти белых;

– из 1 белой и 1 красной,

– из 1 розовой и 1 голубой.

– 2 белые и 1 голубая,

– 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. (Слайд 7) Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующии числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

– пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

– воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

– суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Воспитатель : На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Воспитатель : Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель : Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Воспитатель : (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

Воспитатель : (ИМЯ), ты посчитай теперь в обратном порядке.

Воспитатель : Ди «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Воспитатель : из скольких единиц состоит число? – 3, 5, 7 (4-5 раз) (по показанной цифре) карточки

Воспитатель : Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо – тоже посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся.

И на место вновь вернёмся.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход: игра проходит в кругу с мячом.

Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.

Итог
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядкунаши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах – давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно” программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

результаты освоения программы по ФЭМП.

Данный конспект написан по новой форме для аттестации.

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу.

Открытое занятие по математике для подготовительной группы.

конспект открытого занятия по математике.

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп.

Путешествие в страну Математики» старшая группа

вс., 25.02.2018

Иванченко Светлана Михайловна,

МБДОУ “Крепыш” ЯНАО, г. Ноябрьск

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

– формировать навыки вычислительной деятельности;

– упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

– закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

– развивать воображение, смекалку, зрительную память;

– воспитывать интерес к математическим знаниям;

– воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Знаний. А живет она в волшебной «Стране Математики». Королева ждет нас и приготовила подарки. Она прислала нам цифры и карту, чтобы мы не заблудились.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Головоломок и попасть в Замок Знаний.

Ой, а что это произошло с цифрами, куда они исчезли.

Звучит аудио запись:

«Всем привет! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

Давайте сначала проверим готовы ли вы к трудностям

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Сколько углов в треугольнике?

7. Сколько дней в одной неделе?

8. Что бывает раньше: утро или вечер?

9.Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

10.Яблоко круглое или треугольное?

Ну молодцы! Тогда в путь. Первое препятствие на карте «геометрический лес».Для этого мы должны сесть на свои места.Разложить цифры по порядку.Будьте внимательны здесь! Ошибка расставила ловушки

Геометрический лес

Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:

-сколько всего деревьев в лесу

– сколько лиственных деревьев;

-сколько больших треугольников;

– сколько треугольников зеленого цвета;

– что здесь лишнее? (лужа) Почему? (это проделки Ошибки)

Ну молодцы! За то, что мы справились,Ошибка вернула нам 2 цифры. (1и 3).

Отправляемся дальше. И на пути у нас:

Мост через реку «Бесконечности»

Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из каких геометрических фигур построен мост? (прямоугольник)Ошибка не только разрушила мост и сломала дощечки но еще и покрасила их в разные цвета.

К каждой фигуре из верхнего ряда подберите вторую часть из второго ряда таким образом, чтобы получился прямоугольник, и соедините стрелкой одну фигуру с другой.

Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (5 и 7).

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Болото знаний

Здесь Ошибка заколдовала кочки. (на кочках цифры)

Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки. (слушайте внимательно)

1.Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки. (4)

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Ура! Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 4 цифры. (какие) Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры которые нам вернула Ошибка 2, 4, 6 и 8.

Все перебрались через болото? Вы,наверное устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем (выполняют самостоятельно):

Физкультминутка «На лугу»

Перед нами луг широкий / развели руки в стороны./

А над нами лес высокий / руки вверх. /

Слева сосны / руку влево./

Справа ели /руку вправо./

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Отдохнули, пора возвращаться домой, на какие кочки мы будем наступать на обратном пути (8,6,4,2)

Следующий пункт на карте «Долина головоломок».

Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

Какой фигуры не хватает?

2.Ориентировка на листе:

Посмотри, запомни и назови правильно:

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры ( 9.10 ,)

Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. ( Разбирайте цифры)

Игра «Живые цифры» дети под музыку двигаются по группе с цифрами

«Назови соседей числа».

Какое число больше? Меньше? 2или 4.

Вот мы и добрались до Замка знаний. Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться?

А где же обещанный сюрприз?

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код.

Я догадалась- это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваш приз.

«Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0004912

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Альманах педагога

Автор: Гатина Гульсина Ильдусовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад “Солнышко”
Населённый пункт: с.Каргополь Алькеевского района РТ
Наименование материала: Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: “Путешествие в страну Математики”
Дата публикации: 20.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну Математики»

I. Программное содержание:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение различать понятия: выше-ниже,уже-шире,толще-тоньше,

Закрепить измерение величины с помощью приложения,с помощью условной

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры, геометрические тела,соотносить их с окружающими

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо»,воздушные шары,цветик-

семицветик, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, .

Раздаточный материал: геометрическая фигура – круг, карандаши,

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими

фигурами; лист А 3 , клей для аппликации, сундучок

1. Дети под музыку заходят в музыкальный зал.Встаньте пожалуйста в круг.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу

улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите

улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация

движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 –

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Стук в дверь. На воздушных шарах прилетело письмо. Ой, ребята

да это письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой

волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в

числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год

наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике,

только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева

Математики». Ребята, мы поможем жителям математического королевства? –

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята ,а как

мы попадем в математическое королевство?Ребята представьте, что мы с вами

находимся на сказочной поляне и на этой поляне вырос волшебный цветок.

Это волшебный цветок, цветик – семицветик. Вы заметили, что у него

лепестки всех цветов радуги?А сколько цветов у радуги? (7) Сколько

лепестков у семицветика. Семь.

А теперь наш волшебный цветик – семицветик поможет нам попасть в

страну Математики, где нас ждет в гости королева математики и волшебные

человечки. Закройте все глаза.Оторвём лепесток и произнесём слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы очутились в стране математики!

Ребята вот мы и оказались в стране математики. Откройте глазки (ширма

Королева математики: Здравствуйте ,дети! Я очень рада что вы не оставили

меня в беде. Ребята помогите мне пожалуйста навести порядок в моем

королевстве. Я нашла у дверях королевства вот эти конверты с заданиями

которые оставил злой волшебник. Если вы ребята выполните все задания то

злой волшебник освободит жителей королевства, снимет свои чары.Ребята

как вы думаете мы с вами справимся ,одолеем злого волшебника. Раз так

занимайте свои места. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок

на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь

одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Давайте сядем за столы. Чтобы справиться с заданием, мы проведем

1.Счет хором до 10.

2. Индивидуально 2 человека обратный счет 3. Считаю дальше от этого числа

( 4,6,8) 4. Сколько пальцев на одной руке?

5.Что бывает раньше: утро или вечер?

7.Сколько спинок у трех свинок?

8.Сколько животиков у пяти бегемотиков?

9.Какие арифметические знаки вы знаете?

Королева математики: Молодцы ребята.

Повторить правила поведения .

А нас ждет первое задание ,Итак, Открываем первый конверт,1-ое

задание: «Измерьте ширину речки с помощью условной мерки».

В этом письме Злой волшебник сообщает нам, что на нашем пути оказался

ручеек. (ручей выложен из бумаги. Как же нам перейти через него? Нужен

мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из

которых можно построить мост (беру сама самый короткий брусок). Хватит

ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки

этим бруском. Это будет условная мерка (измеряю сама. ). Хватит этого

– Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку (еще один).

– А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный

для мостика брусок. Ребята нужно выйти и с помощью условной мерки найти

подходящий брусок по размеру это будет ребята мост через речку. Молодцы

ребята справились с заданием. Речку перешли пошли дальше.

А нас ждет второе задание Итак, Открываем второй конверт,2-ое задание:

Расставьте цифры по порядку от 1 до 10. Ой, слышите, кажется, кто-то

спорит. Да это же цифры. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли

свои места и перепутались. Давайте поможем цифрам. Помогите каждому

числу встать на своё место. Разложите их по порядку от 1 до 10. Посчитать

прямой и обратный счет. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число

заняло нужное место в числовом ряду. Ребята ,а давайте поиграем в игру

«Скажи наоборот».Давайте встанем в круг. Игра (с мячом): лев низкий –

жираф высокий, линейка длинная – карандаш короткий, ручей узкий – река

широкая, резина мягкая – дерево твёрдое, пух лёгкий – камень тяжёлый, чай

горячий – снег холодный, чистый – грязный, пустой – полный.-

Молодцы, справились с заданием!

Открываем третий конверт,3-ое задание. «Измерьте длину полосок»

Один ребенок у доски ,остальные с раздаточным материалом за столами.

Ребята , для начала повторим где ваша правая рука ,поднимите пожалуйста

правую руку. Теперь левую руку поднимите .Молодцы. А теперь в правую

руку возьмите синюю полоску ,а зеленую полоску в левую руку. Ребята ,а как

каким способом можно сравнить эти две полоски по длине.

Способом приложения ,наложения. Положите их перед собой ,левый край

уравниваем. Ложим синюю полоску ,а под нее прикладываем зеленую

полоску. Какая полоска длиннее какая короче? Еще способом наложения

можно измерить полоски. На синюю полоску накладываем зеленую полоску,

левый край уравниваем. Какая полоска длиннее какая короче?

А теперь давайте обыграем наши полоски. На длинную полоску выложите

6 кругов .Обозначьте их цифрой 6.,а на короткую выложите 5 квадратов.

Обозначьте их цифрой 5. Покажите мне цифру 6. Покажите мне цифру 5.Чего

больше чего меньше? А что нужно сделать чтобы их стало поровну?

Добавить один квадрат.. или убрать один круг. Давайте добавим один квадрат.

Сколько их стало? Их стало поровну, одинаковое количество, кругов столько

же столько квадратов по 6. Молодцы ребята справились с заданием. Отложите

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали. Открываем четвертый конверт,4-ое задание

Назвать геометрические фигуры .Геометрические тела. Соотнести их с

Ребята назовите пожалуйста геометрические фигуры. Они плоскостные .На

что они похожи. Круг похож на солнце, квадрат на платочек, треугольник

похож на елочку, прямоугольник похож на шкаф, на дверь. Овал похож на

огурец. Назовите геометрические тела. Они какой формы? Объемной.

Назовите геометрические тела. Шар,куб,цилиндр,конус,пирамида. Нужно

выйти к доске геометрические фигуры расположить на доске ,а

геометрические тела на столе. У круга есть углы? Он катиться. Сколько

углов у тругольника?Сколько углов у квадрата?

Открываем конверт,5-ое задание Логические задачи

1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (4)

3. Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

4. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

6 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

5. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

6.Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

Сколько ушей у двух мышей?

Открываем конверт,6-ое задание . « Разложите геометрические фигуры на

листе бумаги» Показ на слайде. Перед вами лежат геометрические

фигуры . Ребята для начала покажите все правую руку .а теперь возьмите

в правую руку круг и положите его в правый верхний угол листа. Возьмите в

правую руку овал и положите в правый нижний угол .Теперь покажите все

левую руку, а теперь возьмите в левую руку квадрат.. и положите его в левый

верхний угол. Возьмите все в левую руку прямоугольник и положите его в

левый нижний угол . А посередине треугольник.

Открываем конверт,7-ое задание Посмотрим, какое следующее

математическое задание нам приготовил злой волшебник. Ребята, вы ничего

не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу

Времени. Нужно правильно назвать части суток, дни недели, месяцы года.

Ребята, Сколько времен года? Сейчас какое время года? Сколько в году

месяцев? (В году двенадцать месяцев)Кто мне сможет перечислить их по

порядку? А сколько дней в неделе? (Предполагаемый ответ ребёнка: в недели

семь дней) Назовите все дни недели. А какой по счёту третий день недели,

четвёртый, пятый, седьмой и т. д.Сегодня какой день недели? А вчера какой

был ?А завтра какой наступит? А после завтра?

Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)Назови, их

по порядку. (Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь) Утром

куда идете? Днем что делаете? Вечером кто за вами приходит? Ночью на небе

что появляется? Молодцы, ребята

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Открываем конверт,8-ое задание Выложите из счетных палочек лестницу

от самой низкой ступеньки до самой высокой. Работа со счетными

палочками. Ребята , посчитайте сколько палочек?10. Вот по этой лестнице мы

подберемся поближе к заколдованному магическому кругу.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной.

Открываем конверт,9-ое задание «Поделите круг на равные части»

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при

помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на

равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго

волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2

равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

(совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите

ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼.

Молодцы, злые чары сняты.

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой

красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром

волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом

королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Королева математики: Ребята я очень благодарна вам за помощь. Я дарю

вам на память вот такие смайлики.

А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Возьмем наш волшебный

цветок цветик- семицветик и Оторвём лепесток и произнесём слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы очутились в детском саду.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что

Сегодня все дети работали хорошо.Спасибо вам.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Путешествие в страну математики»

Вера Дюльгер
Конспект занятия с блоками Дьенеша «Путешествие в страну математики»

Тема: Путешествие в страну математики!

Цель: закреплять знания детей о счете геометрических фигур, умение работать с блоками Дьенеша.

-закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина) с помощью блоков Дьенеша.

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении ориентироваться в окружающем пространстве.

-Закреплять счет от 1 до 5.

-Закрепить понятие узкий, широкий, длинный, короткий.

-Развивать логическое мышление, пространственные представления, внимание, память, слуховое восприятие.

-Воспитывать любознательность, интерес к математике.

-научить детей отвечать на поставленный вопрос, создать условия для познавательной активности, вызвать интерес к математике, как науке.

Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, карточки, медали, ромашка.

Предварительная работа с детьми:

1. Прямой и обратный счёт 5.

2. Повторение направления, ориентировка в пространстве.

3. Дидагтическаие игры «Домино», «Раздели фигуры», «Цепочка».

Мотивационно- ориентировочный этап:

Воспитатель: Будем мы сейчас играть

Считать, слушать, рассуждать.

В страну волшебную придем

Много интересного найдем

А сейчас дружно глаза закрываем

И все вместе до пяти считаем

1,2,3,4,5- глаза открываем мы опять.

Посмотрите! Мы и правда попали в волшебную страну. В этой стране живет прекрасная царица. А чтобы узнать, кто она и познакомиться с ней, мы должны выполнить задания.

Первое задание: «Противоположности» игра с мячом

-Ты низкий, а папа (высокий)

-Ветка тонкая, а дерево (толстое)

-Река широкая, а ручей (узкий)

-Стул большой, а стульчик (маленький)

-Вата легкая, а камень (тяжёлый)

-Червячок короткий, а змея (длинная)

-Снег холодный, а чай (горячий)

– Днем светло, а ночью (темно)

-Лошадь бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)

Воспитатель: Молодцы. Ответы правильные, двигаемся дальше.

Две сестрички, две подружки

Очень похожи они друг на дружку.

Всегда рядышком идут,

Одна там, другая тут. Ответы детей (Ноги)

Воспитатель: Сколько ног у человека? Ответы детей (Две ноги)

Чем они различаются? Ответы детей (Одна правая, а другая левая)

Воспитатель: Мы пойдем вперед, если вы правильно выполните задание, и будете двигаться в определенном направлении. Дима сделай три шага вперед по направлению ко мне, Алия встань за Димой, Карина встань перед Ульяной, Рома К. встань слева от Лизы, Рома З. встань за Димой, Андрей встань между Пашей и Ксюшей. (Дети перестраиваются по заданию воспитателя.)

Воспитатель: И это задание вы выполнили.

Посмотрите какая снежинка.

Давайте с вами посчитаем, сколько у нее лучиков.

Дети по -очереди считают. А теперь давайте посчитаем обратно.

Эта снежинка с заданиями.

-Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но дедушке дадим

И останется ….(Один)

-На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?.(Два)

-Светофор мне улыбнулся

И моргнул глазком своим.

Знают все цвета такие

Их мы видим ровно…. (Три)

-Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?.(Четыре)

У отличника повсюду

Эту цифру в дневнике найти.

Ещё одну подсказку не забуду –

Перед ней стоит шестёрка на пути… (Пять)

Воспитатель: Путь у нас не легкий, долгий. Мы устали. Предлагаю отдохнуть.

(Дети с воспитателем делают физкультминутку.)

Физкультминутка «Дни недели.»

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал.

Очень долго танцевал

А в субботу и воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам сесть на свои места.

(Дети присаживаются за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку: сели ровно, спина расправлена, ноги и руки подружились.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на столы. У вас лежат бабочки. С помощью блоков Дьенеша исправьте несоответствие.

Какие цвета блоков вы использовали, какие это геометрические фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующее наше задание «Построй по схеме».

Вы должны построить по схеме. (Дети строят.)

Воспитатель: Молодцы. Как хорошо вы справились с заданием.

Воспитатель: А вы любите играть? Наша игра называется «Да или нет.»

Если вы услышите, то, что считаете правильный- хлопайте в ладоши, а если это неправильно- покачайте головой.

-Снег идет летом?

-У квадрата есть углы?

-В недели 5 дней?

-Понедельник после вторника?

-Трава выше дерева?

-Сосульки можно есть?

-Осень идет после лета?

-Суп едят вилкой?

Воспитатель: И это задание вы выполнили. Вы справились со всеми заданиями. И вас ждет встреча с царицей. А как ее зовут вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадаю вам загадку, а отгадку не скажу

Догадаться должны сами, но я немного подскажу

Она познакомила нас со сложением, не забыла про умножение.

Учит с нами цифры, решает задачи,

Мы ей очень признательны

Догадались, кто она?

Умнейшая, точнейшая царица всех наук …. (Математика)

Воспитатель показывает картинки.

Рефлексивно- оценочный этап.

Воспитатель: Дети, а что мы сделали, чтобы познакомиться с царицей Математики

Воспитатель: Всё верно. И тогда математика откроит все свои секреты. А сейчас за ваши старания царица Математика приготовила для вас сюрприз, сундук с медалями «Молодец». Вы их заслужили.

Игры с блоками Дьенеша (фотоотчет) Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
nod_po_matematike_2018_god.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8″РУСАЛОЧКА”

г.Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

«Путешествие в страну Математики»

в подготовительной группе

Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение в пределах 10.

1.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

2.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.

3. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

4.Закрепить знания о геометрических фигурах.

5.Развивать мышление, зрительную память, внимание, воображение.

6.Воспитывать взаимовыручку, желание помогать сказочным персонажам.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: мультимедийная техника.

Материал : Презентация: состав числа 5, арифметические задачи, название станций, карточки с заданиями, конверт-письмо от Королевы страны «Математики», воздушный шар, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал для детей: счетные палочки; материал для решения арифметических задач.

карточки с заданиями.

В группу незаметно для детей выпускают гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

Вос-ль: Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас?

Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

-Давайте посмотрим, что это за письмо, может в нём найдём ответы на наши вопросы.

-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики» письмо.

«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу….Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Вос-ль: Ребята, математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Вос-ль : «Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

1 остановка «Математическая разминка»

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9) .

Вос-ль: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в стране Математики.

Это улица Цифр и её королева приветствует вас.

2 остановка «Порешайка»

Составление и решение арифметических задач.

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение в пределах 10, записывать решение в виде примеров.

Материал для решения арифметических задач.

Ход: воспитатель показывает презентацию с заданиями на состав числа 5.

1слайд Приветствие королевы Математики

2 слайд. Загадка- задачка

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек

3 слайд задачка на состав числа 5 из двух меньших.

Алеша на руку надел рукавицу,

И пальцы – умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему ему,

И братья не могут добраться к нему

Запись условия задачи 4+1=5

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…

Запись условия 3+2=5

Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно

Запись условия 2+ 3=5

Есть синяя краска у старшего брата

Четыре в палитре у младшего брата

А сколько всего сосчитайте ребята?

Запись условия 4+1=5

Королева хвалит детей за смекалку

3 остановка «Отдыхайка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

И на месте побежали.

4 остановка «Составляйка»

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) .

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб) .

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник) .

5 остановка «Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

8. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Вос-ль: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

6 остановка «Угадайка»

Ну, а теперь, последняя остановка. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из страны Математики. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из страны Математики.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1) , читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10) , а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» в группу.

Вос-ль: «Ну вот мы и в группе…

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?

Читайте также:  Сензитивные периоды развития речи
Ссылка на основную публикацию