Путешествие в страну красивой речи – логопедическое развлечение

Логопедическое развлечение – «Путешествие по стране красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (гласные, согласные, мягкие и твердые согласные), развивать предпосылки к школьной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
logopedicheskoe_razvlechenie.docx122.01 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (гласные, согласные, мягкие и твердые согласные), развивать предпосылки к школьной деятельности.

Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

Быть всегда послушными,

Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (раздаем синие и красные кружочки )У каждого из вас в руках кружочки определенного цвета , вспоминаем синий цвет обозначает у нас гласные , они встают слева, а красные у нас гласные встают справа

Первая команда. «Знайки» ( синие)

Девиз: «Знай больше – говори меньше»

Вторая команда. «Грамотеи» (красные )

Девиз: «Красиво говоришь – приятно слушать».

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка;

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

– Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1)• Сколько ушей у двух мышей? (4)

• Сколько лап у двух утят? ( )

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2)• Сколько хвостов у трех собак? (3)

• Сколько рогов у двух поросят? (0)

• На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

• Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

– Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

5. Игра «Бросайка» .

На этом наши задания не заканчиваются, проведем с вами очередную игру

Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу кубик. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С» . Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки : шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.

6. «Вкусные звуки»

Ребята, у меня в руках находятся картинки, вам нужно по очереди назвать первый звук, определить его, какой он , согласный или гласный, если согласный , то какой , мягкий или твердый. Определить и поместить картинку в нужную миску.

7. Игра “Воздушный шарик”.

Двое детей становятся друг напротив друга лицом к воздушному гелевому шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (её можно разделить при помощи ленточки или веревки) .

– Давай дуть на шарик, чтобы он пересёк границу и попал на территорию вашего напарника. Вот так! Сильнее!

Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от “Финиша”. Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь слово на заданную тему. Тема “Вежливые слова”.

– Даем минуту на размышление и “Старт!”.

После того как 2-3 человека добрались до финиша, тема меняется. Другие темы : “Все круглое”, “Все горячее”, “Все мокрое”, “Ласковые слова для мамы”.

Итог МЕРОПРИЯТИЯ : – Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите.

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года.

Итоговое мероприятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи.

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме.

Логопедическое развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста, занимающихся на дошкольном логопункте.

Данный сценарий является итоговым и направлен на закрепление полученных навыков звукового и слогового анализа слов, закрепление навыков звукопроизношения, активизацию словарного запаса.

Цель: вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм.

Путешествие в страну красивой речи – логопедическое развлечение

Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 “Берёзка” город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.

Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры “Танцевальные цифры”, листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду – 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками – 4 комплекта по 5 карточек для игры “Загадай предметы”, набор серий сюжетных картинок – комплекта, шпаргалка с песней “Маленькая страна”, мольберт.

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Здравствуйте дорогие родители и дети группы “Радуга”. Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.

Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра “Танцевальные цифры”.

Звучит мелодия № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1 .Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

Звучит мелодия № 4

слайд 3

Королева: . А вот и её первый житель – это СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!

слайд 5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Звучит музыка № 6 слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено – . (словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у “Бабушки – Загадушки.”

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;

2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу “Сказочник”

Звучит музыка № 4 слайд 9

Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц – опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)

Лодка плывёт, а машина -.

Птицы живут в гнёздах, а люди в -.

Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)

Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)

Сосна высокая, а кустик -(низкий)

3. Блиц – опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно – (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро – (грустный)

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -. (холодно)

Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня “маленькая страна” Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Будем всегда и везде стараться

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

Звучит мелодия № 9 слайд 12

Логопедический досуг «Путешествие в страну красивой речи» для детей подготовительной группы

Наталья Яценко
Логопедический досуг «Путешествие в страну красивой речи» для детей подготовительной группы

Цель: развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Задачи:

– расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

– совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

– упражнять в координации речи с движениями.

– формировать представление о понятии «фантазия»;

– учить фантазировать, развивать образное представление;

– упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

– развивать эмоционально-волевую сферу.

Ход занятия

В зал входит воспитатель с детьми.

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы сейчас узнаете.

Под музыку в зал входит Фея.

Фея: Здравствуйте, мои милые дети. Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Я – Фея из страны Красивой речи! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

Фея: Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

Ответы детей.

Фея: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чет-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это заветное слово – «фантазия».

Дети сначала хором, потом шепотом произносят это слово.

В-ль: Ребята, а о чем мечтаете вы? (Дети рассказывают о своих мечтах).

Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание рек, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «Волшебная музыка») Вот мы и прибыли. Откройте глаза.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это – солнце.

Вместе с Феей дети, взявшись за руки, идут «змейкой» по «тропинке» и обращают внимание на изображение солнца.

Фея: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Солнце личико согрело,

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, относа к средней части ушей.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

Фея: Как можно сказать о солнышке, какое оно?

Ответы детей.

Фея: Давайте с ним поиграем.

Дети встают в круг.

Погуляй у речки…

Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Мы колечки соберем,

Выполняют хватательные движения щепотью.

Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем.

Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

Фея: Молодцы! Пальчики мы с вами размяли, а теперь давайте сделаем гимнастику для губ и язычка.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику: «Колокольчик», «Голосовой колокольчик», «Трубочка», «Шарики».

Фея: За горами, за лесами

Сундучок есть с чудесами.

Сундучок да с чудесами

Мы его увидим сами.

В-ль: Чтобы красиво разговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Фея: А вот и мой сундучок. (Открывает сундук).

И первое задание для вас – это загадки (Достает конверт, читает загадки)

Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки …. (конура)

Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в …. (иглу)

Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …. (оса)

Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте (камышы)

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь ….(ежу)

Щи-щи-щи! Щи-щи-щи! В дождь наденем мы …. (плащи)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по (мячу)

Молодцы! Вы отлично справились.

Ребята, а ведь я не одна живу в своей стране. У меня есть друзья. Но сейчас они загрустили и спрятались вон в том теремке. (Показывает на теремок).

Посмотрите, кто выглядывает в окно, давайте позовем их ласково.

Дети смотрят, кто выглядывает в окно. Называют их ласково, воспитатель помогает.

Выходят Петушок, Медвежонок, Лиса.

П: Здравствуйте, ребята!

Л: Спасибо вам, друзья,

За то, что нас позвали.

Сейчас грустить нельзя.

М: Беда у нас случилась,

Что хуже может быть?

П: У нас сломался замок

И негде всем нам жить.

В-ль: Ребята, давайте поможем Петушку, Медвежонку и Лисичке починить замок Королевы. А чтобы он стоял долго, был прочным, надо аккуратно забить гвозди в доски.

Дети садятся на ковер, начинают «строить» замок.

Правой рукой стучат по полу.

Левой рукой стучат по полу.

Впереди тук, тук, тук!

Одной рукой стучат перед собой.

Тук, тук молотком!

Стучат кулачками друг о дружку.

Строим, строим новый дом.

Через верх разводят руки в стороны.

Вырос дом, огромный дом.

Поднимаются на цыпочках.

Будут дружно все жить в нем.

Делают приглашающий жест.

Фея: Большое вам спасибо, ребята. А еще в моем сундучке есть волшебный мяч. Предлагаю вам поиграть в игру «Слова наоборот».

В-ль играет с детьми, стоя в кругу.

Фея: Посмотрите, кто еще есть у меня в сундучке. (Достает игрушку). Петрушка, что за игрушка? То без умолку болтает, то слова не скажет. Молчит. Ребята, может вы покажете, как нужно красиво и правильно говорить.

Дети рассказывают стихи.

Есть у нас корова Зорька,

Толстый поросенок Борька,

Важный Федя – петушок

И лохматый пес Дружок.

Обожает клевер Зорька.

Ест картошку с хлебом Борька

Зерна любит петушок.

Ну а косточку – Дружок.

«Му-му-му» – выводит Зорька.

«Хрю-хрю-хрю» – ей вторит Борька.

Лает «гав-гав-гав» Дружок.

Мы лелеем нашу Зорьку.

Любим поросенка Борьку.

Дружим с Федей-петушком

И, конечно же, с Дружком.

Чтоб крошка земля без хлопот зимовала

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает

Сосновой иголкой снежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодиться.

Вот рядом с багровым лиловый ложиться.

Хоть очень по вкусу швее золотистый

Сгодится и бурый и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке – клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

И на улицу бегом!

Снежок и Дружок

Словно бабушкин клубок

С горки катится снежок.

Но клубок бежит – худеет,

А снежок наоборот.

Вдруг рассыпался клубок

А внутри наш пес Дружок.

В снежный плен Дружок попал

Чуть, бедняга, не пропал.

Котенок был такой прекрасный.

Котенок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста…

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай»

Он промяукал мне: «Спаси!»

Он всхлипнул, заморгал глазами.

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Ой, ребята, что это? (Достает букварь). Это букварь. Вы же сейчас готовитесь к школе и букварь вам очень нужен.

Звучит музыка. Инсценировка песни «С букварем уселись куклы».

Фея: Давайте посмотрим, что еще есть у меня в сундучке. (Достает букву Р).

А теперь поиграем в игру «Назови слова со звуком [р]»

Дети называют слова.

Фея: Какие же вы ребята, молодцы! Знаете, а еще в стране Красивой речи мы любим устраивать балы. И сейчас я приглашаю вас на бал.

Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ “ЧЕМОДАНА СКАЗОК”, ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Путешествие в страну красивой речи

Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»

Автор: учитель-логопед Нейман О.В., МБУ детский сад № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти.

Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;
Закрепить навыки правильного звукопроизношения;
Совершенствовать навыки слогового анализа слов;
Упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Упражнять в работе с деформированным предложением;
Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Оборудование:

Картинки со сказочными героями; грамоты; речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», два подноса, муляжи овощей и фруктов, подборка музыки: «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники», музыка из к/ф «Приключения Буратино».

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.

– Девиз команды «Знайки»: «Знай больше-говори меньше», а девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь-приятно слушать». Команды определены, теперь разрешите представить жюри. Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы.

– Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить. А из чего состоит наша речь? (Ответы детей). Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений. А как получаются предложения? из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.

– Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну правильной красивой речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

Входит Буратино. (Под музыку из к/ф «Приключения Буратино»).

– Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.

– Подожди, Буратино, Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в «Страну Дураков», а в страну правильной красивой речи.

– Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…

– Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?

– Отлично. В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи. Итак, ребята, давайте собираться в путешествие. Для этого нужно собрать необходимые вещи.

Игра «Собери чемодан»

А мы посмотрим, как вы умеете выделять звуки.

– Ребята, вам нужно назвать картинку, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука. Первую картинку назову я.

– Платье – этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный глухой, твердый. (Дети выполняют задание).

– Молодцы, ребята! А ну-ка, Буратино, попробуй и ты.

– Вы правильно справились с заданием можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.

Песня по выбору логопеда. Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

– Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. А вот и Букворёшка. Букворёшка приготовил нам загадочные картинки. Посмотрите на эти картины. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь? (Ответы детей).

– На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы. (Выдает двум участникам таблицу с буквами).

Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.

Буквы: З М О Ё О Д З, ответ: мёд.

Буквы: Л И Я У И К Я, ответ: лук.

Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

– Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Игра «Рассыпанные слова»

Эти слоги – вот беда!
Разлетелись кто куда
«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.

Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба.

Молодцы, дети. А сейчас нам пора идти дальше. Мы оказались на улице поэтов. Нас встречает Незнайка.

Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!

Игра «Один – много»

На берегу росла сосна – а рядом с нею… (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)

Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

– Ребята, мы приехали в город Писателей. Нас встречает Бериляка. Он говорит, что злая кикимора перепутал слова в предложениях. Давайте мы поможем ему.

Игра «Исправь ошибку»

Давайте подумаем и составим правильные предложения.

– На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
– В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).
– Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
– По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).
– Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

– Молодцы, ребята! Пора идти дальше. А вот и переулок Спортивный. Нас встречает Спортик.

– Внимание, друзья! Эстафету объявляю я! (Звучит музыка).

– Я приглашаю 2 команды по 5 человек. У нас команда «Знайки» и команда «Грамотеи».

– По команде вам нужно добежать до стола, далее команда «Знайки» выбирает все, что нужно для компота, а команда «Грамотеи» выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы).

– Молодцы! Справились с заданием Спортика!

Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной красивой речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые. Я хочу вас поздравить с победой и вручить грамоты.

Сейчас же прощаться пора
До встречи, мои дорогие друзья!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Логопедическое развлечение “Веселое путешествие в старну Красивой речи”

Логопедическое развлечение для воспитанников, занимающихся на дошкольном логопункте “Веселое путешествие в страну Красивой речи”

Цель:совершенствование произносительных навыков воспитанников в условиях организации активной поисковой и творческой деятельности.

Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.

Воспитывать интерес к речевой деятельности, активность и творчество, взаимопомощь в достижении общей цели, умение работать в команде.

Обеспечить высокую творческую активность при выполнении коллективной работы, чувство успешности у каждого ребенка.

Активизировать правильное произношение поставленных звуков в речи, навыки звукового анализа и синтеза.

Развивать сообразительность, внимание, мышление.

Совершенствовать артикуляционный праксис, фонематический восприятие и представления.

Оборудование: слайдовое сопровождение, материал для коллажа (карандаши, цветная бумага, клей, пластилин, фломастеры и др.), предметные картинки на звуки Ш, Ж, Р, Л и картинки-символы данных звуков, ленты по количеству детей, 4 плоскостные корзинки с кармашками, цветик-семицветик, слайды, костюмы для персонажей.

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами, цветами и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляется ведущий (учитель-логопед):

Ведущий: – Раз, два, три! Круг собери! (Развитие тактильных ощущений)

Не зевай и ладошку мне давай!

– Вот как необычно мы с вами поздоровались! Вы любите путешествовать? (да) Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Красивой речи». Скажите, что нужно, для того, чтобы речь стала красивой? (ответы детей)

Отгадайте, с помощью чего мы будем путешествовать:

Ровно семь лепестков,

нет пестрее цветков.

полетит он на восток,

и на север, и на юг

и вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?(цветик-сеимцветик)

– Правильно, это цветик-семицветик! Сейчас мы с вами оторвем первый лепесток, закроем глаза и произнесем волшебные слова: Лети, лети, лепесток! Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг! лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели! (дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами). Вели, чтобы мы оказались на станции «Умелый Язычок»!

Вот и наша станция «Веселый Язычок» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

-Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Появляется персонаж Язычок (воспитатель)

Язычок: «Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно снова видеть вас на моей станции. Я с удовольствием пропущу вас в страну «Красивой речи», но только после того, как вы справитесь с моим заданием!» (передает красочный конверт)

Ведущий: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам.

А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну («Иголочка»)

На слайде появляются картинки, изображающие упражнений.

Язычок:«Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете отправляться дальше, путешествовать по стране «Красивой речи»! Вас ждет много интересного»

Ведущий: «Ну, что, ребята, отрываем наш следующий лепесток и отправляемся в путешествие!»

Звучит музыка, дети произносят волшебные слова, отрывая очередной лепесток.

– Следующая станция называется – «Ветерок» (дыхательные упражнения), ведь для красивой речи необходима сильная целенаправленная воздушная струя.

Ведущий: «Ребята, послушайте, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок (ребенок, который проводит дыхательную гимнастику).

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру с лентами».

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),

Выдох – все мы замечаем (выдох носом).

Вдох – мы руки развели

И плывем как корабли (вдох носом).

Выдох – вместе с капитаном

Странствуем по разным странам (выдох ртом).

Вдох – спешим за облаками,

Машем крыльями – руками (вдох ртом).

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим (выдох носом).

Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),

Выдох встанем у порожка (выдох ртом)

И опять начнем играть,

День с улыбкою встречать.

Ведущий:«Спасибо тебе ветерок за интересную веселую игру. Вам понравилось, ребята?Ну, а нам пора отправляться дальше в наше путешествие. Ветерок, полетели с нами»

– Отрываем следующий лепесток. И вот перед нами новая станция. Прочитайте, как она называется:Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Ведущий: «Правильно, ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянные звуки». Как вы думаете, почему она так называется?(Ответы детей) Потому что красивая речь требует правильного произношения звуков в словах. (Звучит музыка. Дети присаживаются на стульчики) А кто это к нам идет? Появляется персонаж дед-Буквоед (ребенок) и хохочет.

Дед-Буквоед: Ха-ха-ха, теперь вы навсегда останетесь на моей станции и не попадете в страну красивой речи, пока не выполните мое задание. Я перепутал все картинки, и пока они не попадут на свое место, вам отсюда не уйти! Ха-ха-ха!

Ведущий: «Ребята, давайте найдем каждой картинке нужное место. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж», самолет гудит – картинки на звук «л».

(перед детьми 4 корзинки с кармашками, на которых изображены картинки-символы звуков Р, Л, Ш, Ж)

«Ребята, возьмите по одной картинке и положите ее в соответствующую корзинку и правильно назовите, а Дед-Буквоед внимательно следи и проверяй ребят!»

Дед – Буквоед: «Какие вы молодцы, ребята! Я исчезаю и таю, таю, таю!

Ведущий:«Постой дед-буквоед. Ты когда-нибудь путешествовал?

Дед – Буквоед: «А можно мне с вами в путешествие?»

– Следующая станция на нашем пути – Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика) Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики и научим Деда-буквоеда дружить». Чем пальчики умелее, тем красивее речь!

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются)

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

(пальцы с мизинчика соединяются друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Ведущий:Наш пятый лепесток перенес нас на станцию под названием «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия). Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Ведь, чтобы обладать красивой речью, необходимо научиться слышать звучание каждого слова! Кот – танк – кости – иголка и т.д. Если назовете слово правильно, то услышите вот такой сигнал (звук колокольчика), если ошибетесь, то сигнал будет следующим (барабанные палочки)» (дети выполняют задание)

Ведущий: Вместе с шестым лепестком мы попали на«Танцевальную» станцию, где движения помогают нам научиться красиво говорить! (логоритмические упражнения).Выходит сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, вы, наверно, устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Потирают ладонь о ладонь.

Шу – шу – шу, шу – шу – шу.

В трубах громко он гудит: Хлопают над головой руками.

Поднимает пыль столбом – Топают ногами.

бом – бом – бом, бом – бом – бом.

Дует он везде, кругом – Поворот вокруг себя.

гом – гом – гом, гом – гом – гом.

Может вызвать бурю он – Руки в стороны, делают

бах – бах – бах, бах – бах –бах. вращательные движения.

Не удержится и слон – Руки у головы, наклоны в стороны

Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Ведущий: Ребята, а мы с вами отправимся дальше! Вот и последняя станция страны Красивой речи, которая называется «Очумелые ручки» (коллективная работа)

Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по этой стране? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей)

Ведущий: «Ребята, а хотите сделать картину о нашем путешествии и подарить её ребятам старшей группы, чтобы они тоже захотели посетить эту страну и научиться красиво и правильно говорить?»

Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).

– Ребята, вы молодцы, такую красивую картину сделали! Большое спасибо за участие и творчество!

Алтухова, Н.Г. Научитесь слышать звуки [Текст] / Н.Г.Алтухова. –Санкт-Петербург: Лань, 1999. – 112 с.

Никитина, А.В. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения [Текст] / А.В.Никитина. – Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Лопухина, И.С. Логопедия – ритм, речь, движение [Текст]: пособие для логопедов и родителей / И.С.Лопухина. – Санкт-Петербург: Дельта, 1999. – 256 с.

Колесникова, Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников [Текст] / Е.В.Колесникова . – Москва: Академия, 2002. – 190 с.

Картушина , М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет [Текст] / М.Ю.Картушина. – Москва: Сфера, 2006. – 192 с.

Цвынтарный, В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / В. Цвынтарный. – Санкт-Петербург: Лань, 1997 – 32 с.

Портал образования

Автор: Поздеева Наталья Леонидовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГОУ РК “Школа-интернат № 3”
Населённый пункт: город Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: логопедическое мероприятие
Тема: Путешествие в страну красивой речи
Дата публикации: 05.06.2017
Раздел: среднее профессиональное

Путешествие в страну красивой речи.

Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались с вами отправимся в путешествие в страну

Слайд 1 Путешествие в страну красивой речи

Путешествовать будут две команды.

1 команда «Одуванчики»

2 команда «Ромашки»

Остальные ребята будут болельщики.

Наше путешествие будет оценивать жюри.

Итак 1 станция куда мы отправимся это Гимнастическая

Слайд 2 Станция «Гимнастическая»

От каждой команды будет выходить по 1 человеку и выполнять упражнение для языка. А

жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение. 1 упражнение – 1 бал

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким-узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

В доме часики идут.

Тик – так, тик – тук

И язык наш с нами в такт

Тик – так, тик – так

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо

Подражаем мы змее

С ней мы будем наравне

Высунем язык и спрячем

Только так, а не иначе

Я – веселая лошадка

Темная, как шоколадка

Язычком пощёлкай громко

Стук копыт услышишь звонкий

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Утром рано мы встаём

Вкусные блины печем

Ручейком по сковороде

Посмотри, какой красивый

Вкусных мы блинов по ели

Выпить чаю захотели

Любим пить мы крепкий чай

Ну ка чашку подставляй

1. Вкусное варенье

Мы варенье крепким чаем

Всех знакомых угощаем

С губ сотрем следы варенья

С волосами я дружу

Их в порядок привожу

Благодарна мне прическа

А зовут меня (расческа)

Молодцы ребята, вы очень хорошо сделали гимнастику для языка.

Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».

Слайд 3 Станция «Рифмовок»

Мы прибыли на станцию «Рифмовок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

1 отгадка – 1 бал (тянем руку не выкрикиваем).

1.РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать . (нора)

2. РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки – . (конура)

1. ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в . (иглу)

2. ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по . (мячу).

1. ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы . (плащи)

2.ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали . (малыша)

1. ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ – Волк не страшен лишь . (ежу)

2. ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА – Птица вывела . (птенца)

Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Звуковая».

Слайд 4 Станция «Звуковая».

Мы прибыли на станцию «Звуковая».

1 правильный хлопок – 1 бал.

1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите словом со звуком [ш]

Шапка, шишка, щавель, чашка, гречка, мышка, огурец, машина, шалаш, дождь

2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]

Жаба, морошка, жук, дождь, дедушка, пожар, пещера, синичка, лыжник, дружба

Следующее задание мы должны выполнить на этой же станции. 1 правильная картинка – 1

Каждой команде я предлагаю картинки.

1 команда «Одуванчики» звук «Р»

2 команда «Ромашки» звук «Л»

Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем

прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

Картинки Звук «Р»

Топор, Комар, Осел, Редис, Помидор, Морковь, Слива, белка

Картинки Звук «Л»

Молоток, Стул, вилка, апельсин, яблоко, пила, груша, курица,

А сейчас задание для болельщиков

Уважаемые болельщики, для своей команды вы тоже можете принести балы, для этого

нужно отгадать шуточные загадки. За каждый правильный ответ – 1 бал

Где носом проведёт,

Там и след кладёт. (Карандаш)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Я люблю прямоту, и сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

На странице букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)

На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)

Слайд 5 Станция «Скороговорок»

За каждую прочитанную скороговорку жюри оценивает 1 балл.

1. На дворе трава, на траве дрова

2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

1. Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

2. Говорил попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю. Отвечает ему попугай: Попугай, попугай, попугай!

1. Тощий немощный Кощей, тащит ящик овощей.

Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Ловкие пальчики».

Слайд 6 Станция «Ловкие пальчики»

Каждому участнику из команд будет предложено задание «Штриховка»

Вы должны красиво, ровно заштриховать предмет на картинке.

1 красивая ровная штриховка – 1 бал

Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Стихотворная».

Слайд 7 Станция «Стихотворная»

Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.

У доски стояла Вера,

не могла решить примера.

В потолок она глядела

и в руках вертела мел.

Вижу я, что плохо дело,—

и помочь ей захотел.

Хоть решён пример теперь,

только я — попал за дверь.

А разве я подсказывал?

На пальцах я показывал

Скорее бы на пенсию

Целый вечер с горки.

А я сижу над книгами,

Мне нужны пятёрки.

И спина простужена.

Скорее бы на пенсию,

Я читаю про Егора:

– Ух и здорово! – кричу. –

Вот потеха! Вот умора! –

До упаду хохочу.

А читаю про себя –

Что-то не хохочется.

Вслух читать не хочется.

Муравей на перемене

Муравей на перемену

В школу шумную зашел

И застыл от изумленья,

– Муравей, скажи хоть слово!

Муравей воскликнул: – Да-а-а.

Я не видел ни-ко-гда!

Не решается задачка –

Думай, думай, голова

Думай, думай, голова,

дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю

в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Не чужие друг дружке.

А то как дам по макушке

Портфель на снегу.

И глаз от пятёрки отнять не могу!

Тетрадка такая нарядная с ней!

Можно спать на математике,

На ботанике и русском.

На уроке физкультуры

С непривычки, правда, узко,

Твёрдо и высоковато –

Давит всё-таки турник –

Он подкладываю вату

И почти уже привык.

Птицы спят на ветках,

Мухи спят на потолке.

На уроке физкультуры

Спит Андрей на турнике.

Очень Петька наш заразный,

Подходить к нему, опасно!

С ним нельзя по говорить –

так как может заразить!

Кто хоть в щёлочку посмотрит,

Даже марлевой повязке, – может заболеть.

А ведь Петька наш не в сыпи, и не охрип,

И не свинка у него, да и не грипп.

По секрету вам скажу я, кто не знает:

Он. примером нас дурным заражает!

Мы сегодня целый час

Убирали новый класс.

Сто бумажек от ирисок,

Сто огрызков и записок

Обнаружилось у нас.

Было только три урока,

Как же мы успели столько

Написать, прочесть и съесть?!

Чтобы выглядеть прилично

Стал учиться на «отлично»

К двойкам я плюсую тройки

И теперь, бесспорно,

В дневнике просторно

Подведение итогов – Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи.

Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы

побывали и что вам больше всего понравилось? Награждение отдельных ребят грамотами

и команд сладкими призами. -Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и

понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

Читайте также:  Конспект НОД по ОО Речевое развитие по теме: Подводный мир – в поисках буквы Р
Ссылка на основную публикацию