Путешествие в мир профессий – конспект интегрированного занятия

Конспект занятия “Путешествие в мир профессий”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия “Путешествие в мир профессий”

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_professii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Алёнка»

Конспект интегрированного занятия

на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей 6-7 лет

«Путешествие в мир профессий»

Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий; формировать коллективистские взаимоотношения.

1. Упражнять детей в умении определять названия профессий по действиям, в подборе слов – действий; в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией человека.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

3. Развивать внимание, любознательность, общую и мелкую моторику.

4. Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, назад, вперёд.

5. Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: подготовительные группы № 7 и № 11 (12 детей).

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; рули для игры; нитки, иглы, ножницы, куклы; строительные модули, спортивные машины; ИКТ (слайды для игры «Доскажи словечко»).

Предварительная работа: беседа «Профессии наших мам и пап».

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа»;

Просмотр презентаций о профессиях;

Игры: «Как сказать иначе?», «Доскажи словечко», загадки.

Активный словарь: работа, труд, профессии, шофёр, пожарный, швея, строитель, плотник, продавец, врач, повар, медсестра, художник, полезный, интересный, водить, лечить, готовить, кроить, шить, строить, работать, трудиться, стричь.

Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, приём активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использование ИКТ , сюрпризный момент.

Воспитатели: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

– Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. (Ответы детей).

Воспитатели: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда?

Воспитатели: А вы знаете, где работают ваши родители? Я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастёте, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор,

Знает он, что я . ( Шофё р ).

Победит огонь коварный Тот,

кого зовут… ( Пожарный ).

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком . ( Плотник ).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … ( Продавцы ).

Не решит больной задач,

Всех больных полечит . ( Врач ).

Знает точно детвора:

Кормят вкусно … ( Повара ).

Натянутый холст, краски, треножник-

Пишет с натуры картину … ( Художник ).

Мне поставила вчера

Пять уколов . ( Медсестра ).

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма к нам в ящик кладёт …( Почтальон ).

Знает каждый в доме житель,

Этот дом возвёл . ( Строитель ).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра «Подумай, отгадай, найди»

Загадки об орудиях труда. Необходимо отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.

На столе лежат разные орудия труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии и кладут рядом с картинкой, соответствующей профессии.

По шёлку да по ситцу .

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную …(иголку) – Портной (швея).

Вот чудесное окошко –

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос –

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул – и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Что же это за окошко? (зеркало) – Парикмахер.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож) – Повар.

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки) – Врач .

Воспитатель: Правильно, ребята.

Динамическая пауза «Шофёры на учениях»

Воспитатели: Прежде чем шофёру доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шофёров. Представьте, что вы за рулём автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их: Едем вперёд. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи – на свои места.

Молодцы! А сейчас мы предлагаем девочкам на время стать швеями, они идут в «Швейную мастерскую», шить наряд для куклы, а мальчикам – строителями, ребята отправляются на «Стройплощадку» строить гаражи для спортивных машин.

Объяснение выполнения работы.

Воспитатели: Ребята, как вы считаете, мы справились? (Ответы детей).

Сотрудники детского сада: Здравствуйте! Мы вручаем вам удостоверения «Швеи», «Строителя», вы отлично потрудились!

Воспитатели: Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия

Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур;
  3. Учить ориентироваться на листе бумаги;
  4. Уточнить знания о профессиях;
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать интерес к занятиям математики, к людям разных профессий, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
ood_boyko.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в мир профессий»

Воспитатель МБДОУ ЦРР

Образовательная область: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), ХЭР.

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур;
  3. Учить ориентироваться на листе бумаги;
  4. Уточнить знания о профессиях;
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать интерес к занятиям математики, к людям разных профессий, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Материал: 10 конвертов разного цвета, 5 цветов с загадками, квадраты, ножницы, клей, голубой лист бумаги А – 2, картинки с изображением врача, моряка, учителя, повара, почтальона, садовника.

Предварительная работа: Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус», рассматривание иллюстраций профессии, дидактические игры – «Кому что нужно для работы», «Угадай на что похоже», «Считай дальше».

Ход образовательной деятельности

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: А на чем мы можем поехать?

Дети: Автобус, трамвай, поезд, самолет….

Воспитатель: А для путешествия на каком – либо транспорте нам нужно приобрести билеты. Ответив на мои вопросы вы получите билеты.

  1. Какое сейчас время суток? (Утро)
  2. Назовите все части суток? (Утро, день, вечер,ночь).
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Сколько дней в неделе? (семь)
  5. Назовите выходные дни? (суббота, воскресение).

Воспитатель: Получаем билеты и отправляемся в путешествие на поезде.

Имитируем движения поезда.

Воспитатель: Приезжаем на цветочную поляну. Как много цветов. Как узнать сколько их?

Дети: Посчитать. (считают – 5 цветов)

Воспитатель: Ребята, эти цветы оставил садовник. Найдите картинку с его изображением. ( дети показывают изображение садовника).

А цветы эти не простые они с загадками. Давайте сорвем красный цветок и прочитаем первую загадку.

  1. Он всегда с большою сумкой.

Полной писем и газет.

Лучше этой службы нужной

Ничего на свете нет. (почтальон)

Ребята покажите картинку с изображением почтальона ( дети показывают изображение почтальона).

Воспитатель: Почтальон принес много писем, давайте поможем ему разложить их и посчитать их по порядку. (дети читают конверты)

  1. Сколько конвертов? (десять)
  2. Какой по счету желтый, синий, красный конверт?
  3. Какого цвета 7, 8, 10 конверт?

Воспитатель: А сейчас, возвращаемся на цветочную поляну. Берем цветок. Какого цвета цветок я взяла? (Желтый)Слушаем загадку.

  1. Дружит он с морской волной.

Может по морям ходить

И с флажками говорить. (моряк)

Воспитатель: Дети моряк тоже просит нас ему помочь. Садимся за столы (на столах квадраты и ножницы). Дели м квадрат на 4 части и получаем 4 треугольника.

Показ и выполнение с детьми.

Воспитатель: А теперь выполним задание моряка. Выложи из частей предмет на морскую тему.

Давайте вспомним какие предметы связаны с морем?

Дети: Парусник, лодка, рыбки.

Дети выкладывают и наклеивают предметы на голубой лист бумаги.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы сделали предметы?

Воспитатель: А сейчас мы снова возвращаемся на цветочную поляну. Берем синий цветок и читаем загадку.

  1. Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней. (врач)

Воспитатель: Врач предлагает нам отдохнуть и сделать физкультминутку.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Воспитатель: Дети нас опять ждет цветочная поляна, возвращаемся на нее. Берем зеленый цветок. Читаем загадку.

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)

Воспитатель: А наш повар не может решить задачи. Поможем ему?

  1. Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел.

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетенной корзине? (Три)

  1. Пять щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, сосчитай – ка? (шесть)

  1. Три мохнатеньких щенка бегают резвятся.

К шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей! Сколько тут всего друзей. (пять0

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось.

Ну, а сколько их осталось? (три)

  1. Три птички на ветке сидели.

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке,

Подскажите нам детки? (одна)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь снова возвращаемся на цветочную поляну. Дети а какой цветок остался?

Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем последнюю загадку.

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

Воспитатель: Найдите картинку с учителем. Учитель хочет узнать умеете ли вы ориентироваться. Знаете ли где левая рука, а где правая. Сейчас мы сядем за столы и нарисуем геометрические фигуры на листе бумаги. Внимательно слушаем и рисуем, где я скажу.

Круг в правом верхнем углу.

Квадрат в правом нижнем углу.

Овал в левом верхнем углу.

Прямоугольник в левом нижнем углу.

Треугольник в середине.

Воспитатель: Дети а сейчас достаньте свои билеты и назовите цифру изображенную на них.

Итог образовательной деятельности

  1. Вам понравилось наше путешествие?
  2. Кто приготовил нам задание?
  3. Чьи и какие задания больше понравились?
  4. Какое задание для вас было сложным.

Детки, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся. Спасибо вам за помощь!

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие на тему “Все профессии нужны, все профессии важны”

Цель: расширить, обобщить, систематизировать, знания учащихся о профессиях.

Образовательные:

  • Закреплять знания о труде взрослых, расширять кругозор.
  • Закреплять полученные ранее знания о предложении;
  • Развивать умение точно употреблять слова в речи;
  • Развивать умение составлять слово из слогов;
  • Развивать умение различать слова, обозначающие название действий;
  • Формировать умение правильного написания безударных гласных, непроверяемых ударением.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление, сообразительность;
  • Развивать и корригировать слуховое внимание, память и восприятие;
  • Развивать речевую активность, лексико-грамматические конструкции, связную речь, обогащать словарный запас;
  • Развивать воображение;
  • Развивать и корригировать крупную моторику, координацию движений.
  • Развивать и корригировать графомоторные навыки.
  • Развивать умение действовать по инструкции.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
  • Воспитывать интерес к учебным занятиям, чувство ответственности к своим обязанностям.
  • Воспитывать умение работать, сотрудничая с педагогами и друг с другом.

Здоровьесберегающие:

  • Планировать объем материала с учетом особенностей развития детей с ОВЗ;
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии;

Оборудование: карточки-задания, картинки с профессиями, листы с домашним заданием, ручки.

1. Организационный момент

Педагоги приветствуют детей, рассказывают об особенностях предстоящего занятия, предлагает детям настроиться на работу и вспомнить о правилах поведения на занятии.

Учащиеся здороваются, рассказывают,как правильно сидеть во время урока.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Создать благоприятный психологический климат.Создать настрой на учебную деятельность.

2. Сообщение темы и цели занятия

– У нас сегодня необычное занятие. Занятие-путешествие. А вот куда мы отправимся путешествовать, вы узнаете из стихотворения.

Дефектолог читает стихотворение:

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
С детства точно знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
И свой урок им посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она.

Дети прослушивают стихотворение.

– И сегодня мы совершим путешествие по удивительному миру профессий, в котором вам предстоит выполнить много интересных заданий.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Развивать и корригировать слуховое и зрительное внимание. Развивать слухо-речевуюи зрительную кратковременную память. Развивать логическое мышление.Нацеливать на основную работу.

3. Основная часть – повторение и систематизация.

Задание: “Закончи предложение (допиши действие).

Учитель. Раздаёт карточки – задания с незаконченным предложением, в котором написано название профессии. Следует закончить предложение, дописав “действие” к названию данной профессии. (см. Приложение №1)

Учащиеся дописывают предложение.

Учитель. Проверка выполненного задания.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Актуализировать и обобщить представления по теме, расширять словарный запас, закрепить понятие слов, обозначающие название действий, закреплять знания о предложении, работать над связной речью.

Упражнения зрительной разгрузки. Глазодвигательная гимнастика.

Учитель даёт инструкцию к выполнению упражнений:

1. Поднять глаза вверх, пытаясь увидеть брови (удерживать 7-10 сек.).

2. Опустить глаза вниз, пытаясь увидеть подбородок(7-10 сек.)

3. Увидеть левое ухо без поворота головы (7-10) сек.)

4. То же, что и в пункте 3, но увидеть правое ухо.

После данных упражнений следует сделать медленные круговые движения головы с закрытыми глазами.

Дети выполняют упражнения глазодвигательной гимнастики.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Снять напряжение с глаз, переключить внимание, укреплять глазные мышцы.

Задание: “Составь слово из слогов”.

Учитель раздает“слоги”, из которых нужно составить слово(название профессии).

Учащиеся выполняют задание: составляют слово из слогов.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Закреплять умение составлять слово из слогов, расширять словарный запас, развитие логического мышления, внимания.

Задание: “Исправь ошибку”.

Дефектолог предлагает найти и исправить ошибки в действиях людей различных профессий, зачитывает предложения.

  • Повар лечит детей. (Нет, повар готовит еду, а детей лечит врач.)
  • Ветеринар рисует картины.
  • Водитель стрижет людей.
  • Художник строит дом.
  • Маляр печёт хлеб.
  • Кондуктор тушит пожары.

Учащиеся выполняют задание – исправляют ошибки.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Развивать лексико-грамматические конструкции языка, учить правильному согласованию слов в предложении, развивать умение точно употреблять слова в речи, развивать связную речь, логическое мышление.

Учитель имитирует действия и читает стихотворение:

Учащиеся выполняют упражнения по подражанию.

Мы в профессии играли –
Вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет дружный класс!
А теперь на стройкемы,
Кладем ровно кирпичи.
Раз-кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь учится нам пора.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Предупреждение и профилактика нарушений осанки.

Задание: “Вставить пропущенные гласные буквы”. “Загадки по профессиям”.

Учительраздаёт карточки со словами – названиями профессий, в которые нужно вставить буквы, затем прочитать это слово, проверить. (см.Приложение №3).

Затем следует отгадать загадки и поднять карточку с названием профессии, которая является отгадкой. (см. Приложение №3).

Дети вставляют буквы, зачитывают слова.

Отгадывают загадки.Поднимают карточки с отгадками.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

  • Закреплять умение правильного написания безударных гласных, непроверяемых ударением.
  • Развивать внимание, логическое мышление, расширять словарный запас.

Дыхательные упражнения, зрительная разгрузка.

Дефектолог дает задание:

Встать прямо, руки по швам, ноги на ширине плеч. Сделать короткие, как укол, вдохи, громко шмыгая носом, сильный вдох – слабый выдох, лучше через рот, чем через нос. Выдох на ладошки, затем теплыми ладошками на несколько секунд следует прикрыть глаза.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Снятие напряжения с глаз, предупреждение кислородного голодания.

Викторина по теме “Профессии”.

Дефектолог:

  • Назовите профессии своих родителей

Есть мужские и женские профессии (шахтер, горничная). Но большинство профессий общие. Нужно изменить название профессии:

  • Художник – художница
  • Учитель –
  • Певец –
  • Артист –
  • Портной –
  • Укротитель –

Что бы было, если бы не было учителей…врачей…парикмахеров….

Задание на смекалку: “Назовите профессию”

  • Самая зеленая: садовод, лесник, цветовод…
  • Самая сладкая: кондитер, продавец в кондитерском магазине…
  • Самая волосатая: парикмахер…
  • Самая смешная: клоун, аниматор…
  • Самая отважная: пожарный, каскадер, летчик…

Задание: “Узнай по описанию” (с использование перевёрнутых картинок с профессиями на доске). Учащиеся отгадывают профессию по описанию, после чего педагог переворачивает картинку на доске и дети проверяют свой ответ. (см. Приложение № 4).

– У меня к вечеру разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк. К кому я должен обратиться?

– Огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздувается порывами ветра, словно огненный Змей Горыныч. Человеку трудно справляться с силой бушующего огня. Но есть люди, чья профессия –бороться с огнём. Кто они?

– Я отправилась в книжный магазин, чтобы купить другу в подарок книгу. В магазине мне помог….

– Этот волшебник приготовил нам в кафе из обыкновенных продуктов вкусное блюдо, оригинально его украсил. Было очень красиво и аппетитно. Кто же этот волшебник?

– Вокруг нас жилые дома, школы, магазины, детские сады. Для нас их создали люди с огромным трудолюбием, немалой физической силой, умелыми руками и с желанием трудиться. Своим трудом они приносят нам радость. Что же это за люди?

После выполнения задания, педагог переворачивает карточку со словом “МОЛОДЦЫ!” (см. Приложение № 5)

А кем хотите быть вы?

Учащиеся отвечают кем хотят стать, когда вырастут.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

– Стимулирование общей и умственной работоспособности, выравнивание эмоционального состояния, снятие напряжения с глаз.

– Развитие логического мышления, внимания, сообразительности, воображения, расширение словарного запаса, развитие лексико-грамматических конструкций языка, связной речи.

4. Подведение итогов занятия и оценка деятельности.

Беседа педагогов с детьми. Вручение медалей.

Вот наше занятие подходит к концу. Мы хотим попросить вас вспомнить, какие задания мы сегодня выполняли и какие из них вам особенно понравились? Как вы думаете, эта тема важна для вас?

Учащиеся обдумывают вопросы и отвечают на них.

– Молодцы, старались, выполнили все задания, показали хорошие знания о профессиях, заслужили награду.

Прекрасных профессий на свете не счесть.
И в каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого новое дело найдется,
Кто с детства всерьез за работу берется.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Развивать долговременную память и умение подводить итоги.Развивать умение объективно оценивать свою деятельность.

5. Домашнее задание.

Учитель раздает листы с домашним заданием “Назови профессию”.

На листах необходимо дописать по действию название профессии. (см. Приложение № 6)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство» («Изобразительная деятельность. Рисование», «Художественная литература»)

в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».

Систематизировать представления детей о различных профессиях, формировать представления о значимости и важности каждой из профессий, понимание о необходимости трудиться. Учить правильно использовать предметы и игрушки-заместители в игре. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий.

1. Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.

2. Беседа о труде родителей.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых».

4. Трудовая деятельность детей.

5. Игра-пантомима «Что мы делали не скажем, а покажем».

6. Двигательные этюды «Мы трудимся».

7. Разучивание загадок, стихов на тему «Труд взрослых».

8. Сюжетно-ролевые игры детей.

Видеописьмо, предметы для труда – фонендоскоп, термометр, молоток, указка, кисти, краски, черпак, руль, расческа, фен, книга, дидактические игры «Узнай профессию», «Кем быть?», портфель.

Начало занятия:

В группу приходит Незнайка с портфелем, здоровается с ребятами и показывает им свой портфель.

Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен. Он приехал к нам в гости из Солнечного города. Его друзья передали много подарков для разных людей. Он все перепутал и забыл, кому что подарить. Просит вас ему помочь. Поможем Незнайке? (ответы детей)

Ход занятия:

Незнайка достает предметы из портфеля, дети называют их и людей, которым они необходимы для работы. Например: фонендоскоп – врачу, руль – шоферу и т. д. Дети рассматривают предметы, показывают, как ими пользоваться и кладут к выставленным иллюстрациям «Профессии взрослых».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все слова – врач, шофер, повар, учитель, парикмахер и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Эти слова обозначают «профессии людей». Давайте расскажем Незнайке о разных профессиях.

Словесная игра «Умею – не умею».

Цель: развивать активный словарь детей на основе углубления знаний о профессиях.

Первый игрок называет какую-либо из профессий и действие, характерное для человека данной профессии, затем действие, которое человек этой профессии не выполняет. Например: «Я – швея, я умею шить, но не умею рисовать картину. А ты кто?». Следующий игрок называет профессию того, кто умеет выполнять это действие и добавляет свое: «Я – художник, я умею рисовать картины, но не умею водить поезда. А ты кто?». И т. д.

Воспитатель следит, чтобы дети не повторялись, называя профессии. Игра заканчивается по количеству детей.

Дети читают стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Игра-упражнение «Кто о нас заботиться?»

Цель: закрепить знания о профессиях.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения, называя профессии по смыслу предложения:

Чтобы у нас был дом, заботятся… (строитель, каменщик, архитектор и т. д.)

Чтобы у нас была красивая одежда, заботятся…

Чтобы дети много знали, заботятся…

Физкультминутка «В мире профессий»:

Я шофер – помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину.

Дети имитируют движения за рулем

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

Выполняют махи руками, имитируя подметание метлой

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

Прикладывают руку ко лбу, поворачивают голову вправо – влево

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

Выставляют ноги поочередно на пятки, руки на поясе

Приготовились к полету.

Вращение руками перед грудью

Я – маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Шагают на месте

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. Поднимают руки вверх и опускают вниз

Словесная игра «Ответь на вопрос».

Цель: развивать логическое мышление, учение рассуждать на предложенную тему.

Воспитатель задает проблемные вопросы. Например:

Что произошло бы, если бы все были строителями? (ответы детей)

Воспитатель: Это хорошо! А почему это плохо? (ответы детей)

Что произошло бы, если бы не было профессии воспитателя? (ответы детей) и т. д.

Цель: развивать двигательное творчество детей, упражнять в изображении людей различных профессий с помощью движений.

Игрок показывает движение или действие людей той профессии, которую он задумал, не произнося ни слова. Все остальные отгадывают, какую профессию он задумал (кондитер, летчик-пилот, дирижер, музыкант-пианист, шофер, повар, врач, портной, парикмахер, художник).

Во время игры звучит музыка «Прекрасное далеко».

Воспитатель: На имя нашей группы пришло видеописьмо от профессионалов – людей, которые в совершенстве владеют своей профессией.

Дети смотрят видеописьмо.

Игра «Спор профессионалов».

Цель: развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения.

Воспитатель раздает детям картинки, изображающие отдельные профессии, предлагает ребенку взять на себя роль представителя данной профессии и доказать, что его специальность самая нужная. Например: «Я – фермер, я выращиваю пшеницу, овощи, фрукты, развожу животных. Благодаря моей профессии у вас есть на столе хлеб, мясо, молоко, овощи, фрукты. У меня самая нужная профессия». Воспитатель выслушивает всех детей, затем обобщает услышанное.

Воспитатель: Спор нужно прекратить, потому что все профессии очень нужные.

Воспитатель: (читает стихотворение Ю. Тувима «Все для всех»):

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если бы теплые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, наточает?

Стало быть так и выходит:

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Словесная игра «Угадай профессию по ключевым словам».

Цель: расширять представления о профессиях, называть профессию по ключевым словам.

Дети должны назвать профессию по ключевым словам, которые подходят к этой профессии. Например:

Поле, пшеница, ферма – … (фермер)

Магазин, товар, прилавок – … (продавец)

Шприц, бинт, собака – … (ветеринар)

Шланг, вода, огонь – … (спасатель)

Дом, карандаш, чертеж – … (архитектор)

Гаечный ключ, колесо, машина – … (автомеханик)

Кирпич, подъемный кран, дом – … (строитель)

Игра – соревнование «Подбери определение».

Цель: упражнять в подборе определений, характеризующих представителя определенной професии.

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает подобрать слова – определения качеств, которыми должен обладать человек, определенной профессии. Качества называются поочередно игроком команды. Выигрывает та команда, которая последней назовет слово. Например:

Милиционер (какой) – смелый, сильный, решительный, справедливый и т. д.

Врач (какой) – заботливый, внимательный, добрый, отзывчивый, умный и т. д.

Окончание занятия:

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, кем вы хотите работать, какую профессию освоить? Что нравится в этой профессии? (ответы детей)

Ребенок: Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, тарелка, вилка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас

Мы благодарны людям.

Придет пора, наступит час

И мы работать будем!

Воспитатель: Выберите изображение своей профессии и раскрасьте картинку.

Спасибо друзьям и гостям за внимание! Всем удачи и творческих находок.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы». Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы”. 1. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий». Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Познавательное интегрированное занятие для детей старшей группы “Мир профессий”

Конспект

интегрированного занятия

для детей старшей группы

Тема: «Мир профессий»

Подготовила: Е.В. Чичигина

воспитатель КДУУ № 403

специалист высшей категории

Просмотр содержимого документа
«Познавательное интегрированное занятие для детей старшей группы “Мир профессий” »

Отдел образования Буденовского районного в г. Донецке совета

Коммунальное дошкольное учебное учреждение № 403 «Казачок»

для детей старшей группы

Тема: «Мир профессий»

Подготовила: Е.В. Чичигина

воспитатель гр. «Сказка»

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь, слуховое внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки (врач, повар, учитель); предметы для организационного момента – молоток, нитки с иголкой, кисточка; сумка кондуктора (с билетами), руль, кружки “монеты”, халат врача, фартук продавца; градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, игрушка из кукольного театра – щенок; игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда; кукольный домик с надписью “школа”;мяч.

I. Организационный момент

Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой)

– Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий.

– Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “Городу Профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

– А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)

– Правильно! Мы поедим на автобусе.

II. Решение поставленных задач

1. Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР

– Кто управляет автобусом? (шофер). Кто еще работает в автобусе? (кондуктор).

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора.

– А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”.

– Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому “пассажиру” раздаю по 10 монет). Сколько стоит билет в автобусе? (2 гривны). Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (2 монеты). Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты. (Практические действия детей).

– Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

– Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука ш-ш-ш-ш).

– Поможем шоферу накачать колесо (произнесение звука с-с-с-с).

– Автобус выехал на мокрую дорогу (произнесение слогов ша-шу-шо-ши).

– Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту).

– Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би).

Психологический этюд «Мы путешествуем»

– А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

– Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

2. Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ

Дети подходят к столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка,, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка), белый халат.

– А от этого человека пахнет лекарствами. Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит, и ангину, и бронхит. Кто это? (врач). Как по-другому можно назвать врача? (доктор. Что делает доктор? (Доктор лечит людей)

– Где он работает? (Доктор работает в больнице). Назовите сказку К. Чуковского про сказочного доктора. (Доктор Айболит).

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

– Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Проверим, кто что выбрал? (ответы детей).

– Как по-другому называется градусник (термометр)

(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТ, МИКСТУРА с отхлопыванием слогов)

– Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

– А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

– Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза. Игра “Будь внимательным”

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.

3. Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.

– Куда же мы пришли? (в магазин). Правильно, это магазин. Кто работает в магазине? (продавец). Что делает продавец? (продает).

– Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Один ребенок назначается на роль продавца.

– Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”

– А кто мы? (покупатели)

Игровое упражнение “Покупаем и считаем”

– Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать. (Создание ситуации для диалога).

– Давайте повторим, что мы купили?

– Настя, что ты продавала? (обобщение – продукты)

– Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.

4. Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ

Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.

– Ребята, прочитайте, что написано на этом доме написано? (ШКОЛА). Кто же здесь работает? (учитель). Что делает учитель? (учит детей)

Упражнение на закрепление

звука и буквы “А”

– Внимательно рассмотрите картинку.

– Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)

– Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)

– Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

– Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)

– Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные)

– Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)

– Придумайте слово со звуком “А”.

Задание «Найди и обведи букву «А»

Один ребенок назначается на роль учителя.

– Давайте сядем за стол. Даша будет учителем и покажет вам на доске, как пишется буква “А”. Учитель раздаст вам листочки со словами. Ваша задача: за две минуты (указывает на песочные часы), во всех словах обвести все буквы «А» в кружки.

ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, КНИГА, АЗБУКА, БУКВАРЬ, УРОК, ПЕРЕМЕНА, ЗВОНОК, МЕЛ, КАРАНДАШ, РЮКЗАК, ПАРТА, ТЕТРАДЬ, МУЗЫКА, УЧЕНИК, РУЧКА, ПЕНАЛ, ФОРМА, ДОСКА, АЛЬБОМ, УЧЕБНИК, МАТЕМАТИКА, РИСОВАНИЕ. КРАСКИ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК.

– Наше путешествие в “Город Профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с врачом, с учителем, с продавцом).

– Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях (с мячом)

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

– Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

IV. Итог занятия

– А кем хотите стать вы, когда вырастите?

– Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ – это………………. (профессии людей)

Путешествие в мир профессий – конспект интегрированного занятия

Павленкова Татьяна Николаевна – Учитель-логопед ГБОУ Школа №41 дошкольных групп по адресу: г. Москва, ул. 2-я Рейсовая, д.9
Дата поступления работы на конкурс: 31.01.2017г.

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ».

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, польза, водитель, строитель, учитель, парикмахер, повар, почтальон, швея, художник, капитан).

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в дательном падеже).

Развитие связной речи (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков).

Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.

Беседы с детьми о профессии родителей.

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Изготовление фотоальбома «Все профессии важны, все профессии нужны».

Разучивание стихов о профессиях взрослых на индивидуальных занятиях с логопедом.

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа», К.И. Чуковский «Айболит».

Составление описательных рассказов по теме «Профессии».

Под музыку песни «Кем быть?» (музыка Г. Шайдулова, слова Е. Плотниковой) дети входят в музыкальный зал.

Логопед. Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Логопед. Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)

Что можно сказать про нашу страну? (Она большая, богатая, красивая)

А кто делает нашу страну богатой и красивой? (люди труда, люди разных профессий)

Что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

Что нужно для того, чтобы получить профессию? (нужно хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение)

Логопед читает стихотворение:

«Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных:

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю».

Логопед. Я приглашаю вас совершить путешествие в «Страну Профессий». А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо – едет дом

И людей так много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

А кто управляет автобусом? (водитель). А кто-нибудь из вас мечтает стать водителем?

Ребенок. Профессия водителя очень увлекательная: мчишься, смотришь, как мелькают леса, поля, города, маленькие деревни за окошком твоей машины. Водитель должен обладать отличной памятью, выносливостью, умением мгновенно принимать решение в сложной ситуации, иметь крепкое здоровье, прекрасное зрение. Профессия водителя – интересная и сложная. Ведь водитель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не нарушать их и не пропускать дорожных знаков. Поэтому, чтобы стать водителем, нужно учиться.

Звучит музыка Е. Железновой «На автобусе» (цикл «Музыка с мамой»). Дети выполняют движения по тексту песни.

Логопед. А вот и наша первая остановка (открывается занавес. На столе выстроен город из конструктора «Лего»).

Догадайтесь, куда мы приехали, в какой город?

Строитель (воспитатель). Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом.

Логопед. Правильно, перед нами город строителей.

Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним с вами строительные профессии.

Кто кладет кирпич? (Каменщик)

Кто отделывает стены и потолки? (штукатур)

Кто красит стены и потолки? (маляр)

Кто вставляет стекла? (стекольщик)

Кто сваривает трубы? (сварщик)

Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

Кто управляет экскаватором? (экскаваторщик)

А водитель может работать на стройке? (да, он на грузовике привозит на стройку кирпич, бетон, плиты, песок)

Строитель. Молодцы, ребята, вы назвали много строительных профессий. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные и красивые дома.

Скажите, пожалуйста, какие качества необходимы строителям разных профессий? (физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие, физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость).

Представьте, что мы с вами тоже строители.

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим (стучать кулачком о кулачок)

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков (загибать по очереди пальцы на обеих руках)

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Много лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (сжимаем и разжимаем пальчики)

В новом доме новоселье (на слово «новоселье» поднять руки вверх)

Логопед. А как называется дом, если в нем два этажа? (двухэтажный) Пять этажей? Много этажей?

Как называется дом, который построен из кирпича? Из блоков? Из дерева? (кирпичный, блочный, деревянный)

Логопед. Профессия строителя – важная и нужная профессия.

Ну что же, мы отправляемся дальше…

Под музыку Е. Железновой «На машине» (цикл «Музыка с мамой») дети совершают круг по музыкальному залу.

Логопед. Мы остановились с вами у салона красоты (на экране показывается слайд с изображением салона красоты). Кто работает в салонах красоты?

Логопед. А кто-нибудь из вас мечтает стать парикмахером?

Ребенок. Моя мама работает парикмахером, и я тоже хотела бы стать парикмахером. Для работы ему нужны ножницы, расчески, фен, зеркало. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия, так как он придумывает разнообразные прически. Парикмахер должен обладать крепким здоровьем, ведь ему приходится целый день проводить на ногах. Парикмахер должен быть внимательным, вежливым, своей работой доставлять людям радость.

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет,

Или челку уберет,

Иль височки подравняет –

Как захочешь подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет, тем

Он поможет без проблем.

Логопед. Профессия парикмахера – важная и нужная профессия.

Под музыку Е. Железновой «На машине» (цикл «Музыка с мамой») дети совершают круг по музыкальному залу.

На экране появляется слайд с изображением школы.

Логопед. Новая остановка – «Школа».

Ребенок читает стихотворение:

«Скоро в школу я пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь читать, писать,

Быстро правильно считать,

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду».

Логопед. Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?

Давайте послушаем рассказ о профессии учителя.

Ребенок. Учитель – очень нужная и почетная профессия. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы тоже сидели за партой, получали отметки в дневник. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения – понятными. И, конечно же, учитель должен любить своих учеников.

Учитель научит решать все задачи,

Терпенье и знанья его велики,

Хороший учитель – большая удача,

Всю жизнь его помнят ученики.

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Буквы» (показ слайдов с изображением букв).

Учитель (логопед). Я буду показывать букву, а вы называйте профессии на эту букву.

А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.

Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.

В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.

Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.

К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.

М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.

П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.

С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.

Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.

Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.

Учитель. А теперь давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о труде и расскажем, что они означают.

Пословицы и поговорки о труде:

– Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (Без труда ничего в жизни не добьешься. Не потрудившись, не сможешь получить желаемое).

– Без топора – не плотник, без иглы – не портной. (Без орудия труда и умения им владеть нельзя называться мастером).

– В труде рождаются герои. (Только испытание и трудности закаляют и воспитывают героев).

– Дело мастера боится. (Опытный мастер справится с любым делом. В умелых руках дело пойдет на лад).

– За всякое дело берись умело. (За любое дело нужно браться с умом, зная, как оно делается).

– Кончил дело – гуляй смело. (Закончил работу – можешь отдыхать).

­- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. (Трудолюбивый человек всегда найдет себе занятие).

– Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Кто много работает, тот не будет бедствовать).

– Лучше сидеть сложа руки, чем делать спустя рукава. (Иногда лучше не делать дело, чем сделать его плохо).

Логопед. Закончился наш первый урок. А сейчас – перемена.

Ребенок. Где музыка – там танец, мы будем танцевать.

Ведь танцем, что угодно, мы можем передать:

И шутку, и тревогу, и сказку, и рассказ,

Чтобы доставить радость всем людям здесь сейчас.

Логопед. Музыкальная пауза.

Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, песня «Часики идут». Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Логопед. Скажите, пожалуйста, кто с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу? (Повар). Расскажите о профессии повара.

Ребенок. Повар – важная и нужная профессия. Профессию повара выбирает человек, который любит готовить, проявляет при этом фантазию, выдумку. Многие повара сами придумывают новые блюда. Повар должен обладать великолепной памятью, он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу. Повар должен уметь красиво оформлять любое блюдо: и салат, и торт, чтобы было аппетитно и вкусно.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд,

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелегкий труд.

Игровой танец под песню «Варись, кашка» (музыка Е.Шашина, слова Н.Кузьминых).

Логопед. Прозвенел звонок – начинается урок.

Викторина «Мышонок Профи приглашает в мир профессий» (на экране появляется слайд с изображением 4 предметов. Дети определяют, человеку какой профессии нужны эти предметы: художнику, повару, швее, капитану, почтальону).

Игра «Я загадаю, а ты отгадай» (логопед загадывает загадки о профессиях. Дети отгадывают загадку, на экране появляется слайд с изображением профессии-отгадки).

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет,

Кто же он, скажи?

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья …

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой?

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Тонкой палочкой взмахнет –

Хор на сцене запоет,

Не волшебник, не жонглер,

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем.

Интерактивная игра «Исправь ошибки» с использованием слайдов.

Художник измерил температуру,

Строитель на флейте красиво сыграл,

Доктор кирпичную стену построил,

Повар картину нарисовал,

Музыкант сварил очень вкусные щи,

Ошибки мои ты скорей отыщи.

Дети исправляют ошибки и проговаривают предложения.

Доктор измерил температуру,

Музыкант на флейте красиво сыграл,

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал,

Повар сварил очень вкусные щи.

Логопед. Ошибки исправлены, вы – молодцы!

А сейчас мы с вами покажем сценку «Кем быть?»

Сценка «Кем быть?»

Логопед. Дни и месяцы идут,

Дети все растут, растут,

Выросли большие – вот какие.

Стали они вслух мечтать,

Кем хотели б в жизни стать.

1 Ребенок. Я буду врачом, ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

2 Ребенок. А я буду строителем, ведь строитель главнее врача. Он строит больницы.

3 Ребенок. Нет, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать.

4 Ребенок. Значит, главнее повара – продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед.

5 Ребенок. А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

1 Ребенок. Его вылечит врач.

6 Ребенок. Так кто же тогда главнее?

Логопед. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии важны, потому что они приносят пользу людям. А чтобы овладеть профессией, от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.

Сегодня много мы узнали,

Как вы все точно рассказали,

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Сколько их – не сосчитать.

Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать.

Под музыку песни «Кем быть?» (музыка Г. Шайдулова, слова Е.Плотниковой) дети выходят из музыкального зала.

Павленкова Татьяна Николаевна, учитель-логопед первой квалификационной категории.

ГБОУ «Школа №41 имени Г.А. Тарана. Дошкольные группы» по адресу: ул. 2-ая Рейсовая, д.9.

Список использованной литературы:

1.Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логопедической группе. / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 160с.

2.Коноваленко В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 64с. – (Практическая логопедия).

3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352с.

4.Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003. – 240с.

5.Шалаева Г.П. Большая книга профессий / Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.

Читайте также:  Методическая разработка на тему: Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с ОНР
Ссылка на основную публикацию