Птичья столовая – занятие по развитию речи

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи в старшей логопедической группе по теме “Зимующие птицы”

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • познание старших дошкольников (2)
  • развитие речи у старших дошкольников (2)
  • интегрированные занятия (1)
  • Художественно – эстетическое развитие дошкольников (1)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи в старшей логопедической группе по теме “Зимующие птицы”

Конспект ООД в форме занятия в старшей группе.

Образовательная область: «Развитие речи»

Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

Воспитатель: Захарова С.А.

  • образовательные: активизировать знания по теме «Зимующие птицы»; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании сложных прилагательных, приставочных глаголов, в согласовании числительных и существительных, в образовании существительных в родительном падеже множественного и единственного числа; существительных в уменьшительно-ласкательной форме; в спряжении глаголов будущего времени)
  • развивающие: расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти; развивать двигательную активность детей и мелкую моторику; логическое мышление; познавательную активность и интерес к окружающему миру природы;
  • воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам, приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в природе.

Методы и приёмы:

  • практические: дидактические игры: «Какой птицы не стало?», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Я, ты, он, она», «Любознательный снегирь», «Сосчитай птиц», «Кого много на кормушке?», физические упражнения.
  • наглядные: слайдовая презентация «Зимующие птицы»; картинки зимующих птиц, набор карточек синиц, снегирей и воробьев (по 10 штук); картина зимнего дерева и фигурка снегиря (по кол-ву детей).
  • словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворения.

Словарная работа: кормушка, активизировать в словаре детей названия зимующих птиц, частей тела птиц.

Предварительная работа: беседы по темам «Птицы», «Зимующие птицы», чтение художественной литературы, отгадывание загадок о птицах рассматривание иллюстраций зимующих птиц, птиц на кормушках.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы»; картинки птиц: дятел, синица, снегирь, воробей, сорока, сова, ворона; набор карточек синиц, снегирей и воробьев (по 10 штук), картинка зимнего дерева и фигурки снегиря (по количеству детей + 1 воспитателю), раскраски с зимующими птицами, мяч.

Ход занятия.

  1. I. Организационный момент. Психогимнастика.

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Как встречают гостей? (дети здороваются).

А сейчас все встанем в круг.

Шире круг. Больше круг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

  1. II. Основная часть.
  2. Введение в тему. Загадки.

Воспитатель: – Улыбнулись, и у нас стало хорошее настроение. А я хочу вас спросить. Дети, вы умеете отгадывать загадки? Давайте посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки, которые я подготовила для вас. Присаживайтесь на стулья и слушайте внимательно. (Дети садятся на стулья на ковре, воспитатель загадывает загадки. По мере называния птиц, воспитатель выставляет на доску соответствующую картинку).

  • Раздается громкий стук.
    Среди веток тук да тук.
    Чистишь дерево, приятель?
    Тук да тук ответил . (Дятел)
  • Черная шапочка
    и полоска шарфика
    у желтогрудой птички
    по имени . (Синичка)
  • Выпал снег, метут метели,
    а к нам гости прилетели,
    на рябину посмотри –
    там расселись. (Снегири)
  • В серой шубке перьевой,
    и в морозы он герой,
    назови его скорей.
  • Непоседа пестрая
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая. (Сорока.)
  • Всю ночь летает
    Мышей добывает,
    А станет светло
    Спать летит в дупло. (Сова)
  • Окраской сероватая
    повадкой – вороватая,
    крикунья хрипловатая,
    известная персона.
    Кто она? (Ворона)
  1. Беседа с детьми.

Воспитатель: – Молодцы! Отгадали все загадки.

Скажите, какие это птицы? (Зимующие)

– Почему их так называют? (Они остаются с нами на зиму)

– Кто догадался, о ком мы будем говорить на занятии? (о зимующих птицах)

– Зимующих птиц много. А как их можно отличить? (По внешнему виду. Дети дают описание птиц на картинках: у снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья; у синичек грудки желтые, а головки и крылья черные и т.д.)

  1. «Составь слово»:(воспитатель предлагает закончить предложение)
  • У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
  • У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
  • У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.
  • У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.
  • У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.
  • У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.
  1. «Назови ласково»: игра с мячом. (Дети встают в полукруг, отвечает тот ребенок в уменьшительно-ласкательной форме, кому воспитатель бросил мяч)
  • Сова – совушка;
  • Синица – синичка;
  • Воробей – воробушек;
  • Голубь – голубка;
  • Птица – птичка;
  • Крыло – крылышко;
  • Перо – перышко;
  • Клюв – клювик;
  • Хвост – хвостик;
  • Шея – шейка;
  • Кормушка – кормушечка;
  1. «Какой птицы не стало?»

Воспитатель: Птицы прилетают, улетают, и за ними надо внимательно наблюдать. Вот сейчас мы и проверим, кто же самый внимательный из вас. Предлагаю поиграть в игру «Какой птицы не стало?» (презентация «Зимующие птицы» слайды № 1 – 6)

  • Слайды № 1 (фотографии птиц: снегирь, синица, сорока, ворона, воробей);
  • Слайд № 2 (не стало – синицы);
  • Слайд № 3 (не стало – вороны);
  • Слайд № 4 (не стало – снегиря);
  • Слайд № 5 (не стало – сороки);
  • Слайд № 6 (не стало – воробья).
  1. Гимнастика для глаз: – Давайте проследим за полетом воробья одними глазами, не поворачивая головы, и заодно сделаем гимнастику для глаз. Итак:

Воробей полетел вверх (дети поднимают глаза вверх)
Воробей улетел вправо (смотрят вправо)
Воробей улетел влево (смотрят влево)
И спрятался на полу (смотрят на пол)

  1. «Четвертый лишний» (презентация «Зимующие птицы» слайды № 7 – 12). (Дети должны выбрать из 4 птиц лишнюю и объяснить свой выбор)
  • Слайды № 7-8 (журавль, синица, воробей, голубь);
  • Слайды № 9-10 (снегирь, свиристель, ворона, утка);
  • Слайды № 11-12 (дятел, скворец, сова, поползень).

(Все «лишние» птицы были перелетными, на зиму с нами не остаются)

  1. Беседа с детьми.

Воспитатель: – Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в

теплые края? (Они могут найти себе корм);

А чем питаются птицы зимой? (Плодами деревьев, шишками, ягодами,

– А хватает ли птицами пищи зимой? (Нет, не хватает);

– А чем мы можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать);

– Что для этого нужно сделать? (Кормушку).

  1. «Я, ты, он, она» (проспрягать глаголы в будущем времени.)

Я повешу кормушку… Я покормлю птиц.

  1. Чтение стихотворения. (Воспитатель предлагает послушать стихотворение З. Александровой «Новая столовая»)

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь–сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.

Воспитатель: Ребята скажите, какие птицы прилетели к кормушке? Назовите птиц со словом много. (На кормушке много… синиц, снегирей, ворон, воробьев, голубей, сорок).

  1. Физкультминутка. (Дети выполняют движения по тексту)

На кормушку сели,

  1. «Посчитай птиц» (детисидят на ковре полукругом)

Воспитатель: На кормушку прилетело много птиц! Давайте посчитаем, сколько прилетело синиц? (воробьев, снегирей)

(1 синица, 2 синицы, 3 синицы, 4 синицы, 5 синиц…10 синиц)

  1. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело – мы расскажем:

2 синицы, воробей,

6 щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек? Да!

  1. Физкультминутка. (Дети выполняют движения по тексту)

Вдруг вспорхнули птицы

И дальше полетели.

И за парты сели.

  1. «Доскажи словечко» (дети сидят за партами).

Воспитатель: – Чтобы не замерзнуть зимой, птицам приходиться много летать. Давайте поможем снегирю согреться! Положите перед собой картинку зимнего дерева и возьмите в руки фигурку снегиря. Я буду начинать предложение, а вы мне помогайте его закончить и одновременно выполняйте действия со своими птицами.

– Сидел снегирь на земле. Вдруг он с земли – взлетел.

На ветку дерева – сел.

С ветки на ветку – …перелетел.

Что-то испугался и – …улетел.

Ш. Рефлексия.

Воспитатель: Снегирь улетел, а в благодарность под моим деревом оставил вам подарок – раскраски с изображением зимующих птиц.

– Но давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии?

ООД “Птичья столовая”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц

Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать им в трудных зимних условиях.ально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
ood_konspekt_progulki_ptichya_stolovaya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Птичья столовая»

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц

Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование: кормушка, картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц (пшено, семечки, ягоды рябины, сало, хлебные крошки), верёвка.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Сколько гибнет их – не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой.

Воспитатель. Посмотрите, у нас на участке много птичьих столовых. Как они называются?

Дети. Птичьи столовые называются кормушками.

Воспитатель. Зачем мы их повесили?

Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.

Воспитатель. Чем мы кормим птиц?

Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, крошками хлеба , семечками.

Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?

Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.

Воспитатель. Какую пользу приносят птицы?

Дети. Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Они красиво поют.

Воспитатель. Какие стихотворения мы знаем о птичьих кормушках? Давайте вспомним.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев!

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель Ребята, а каким стихотворением мы приглашаем птичек к кормушкам?

Прилетели в гости,

Полны у нас горсти! (ударение на ы)

Не пугайтесь, клюйте!

Воспитатель расставляет картинки птиц на снегу под кормушкой.

Воспитатель. Какие птицы прилетают к нашей кормушке?

Дети. Ворона, воробей, галка, синица, голубь, снегирь.

Воспитатель. Они все одинаковые или как-то отличаются?

Дети. Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют.

Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадки и узнаю, научились ли вы различать птиц, которые прилетают к нам на участок.

В сером армячишке

По двору шныряет

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это . (Снегири)

Эта хищница болтлива,

Любит птица потрещать

И деревни навещать.

Всё блестящее хватает

И домой к себе таскает.

И зовут её – . (Сорока).

Это птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Путают ее с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеяньи скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится –
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто. (галка)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Давайте, дети, насыплем корм в кормушку (насыпаем пшено, семечки, крошки хлеба, кладем кусочки сала, ягоды рябины).

Игра «Назови ласково».

В. Придумайте ласковое название для каждой птицы.

Воробей – воробышек, воробьишка. ;

Галка – галочка, галчонок…

Голубь – голубок, голубушка…

Воспитатель: Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают.)

1. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.

Воспитатель: Как птички сидят на ветке? Как они по ней передвигаются?

2. Шаги по веревочке приставными шагами, руки на поясе.

Игра «Прилетели птицы»

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать.

– Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, воробьи.

– А мухи – это кто?

– Прилетели птицы: голуби, куницы, галки, снегири

– А куницы – это кто?

– Прилетели птицы: голуби, синицы, скворцы и вороны, галки, макароны.

– А макароны – это что?

– А еще что неправильно?

– А когда скворцы могут прилететь?

Дети: Они могут прилететь только весной.

Подвижная игра «Птички и клетка».

Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

Воспитатель. Ребята, как меняется жизнь птиц с приходом весны?

Дети. Птицы прилетают с юга, начинают строить гнезда.

Воспитатель. Из чего птицы строят гнезда?

Воспитатель. Сейчас мы превратимся в птиц и отправимся собирать веточки для гнезда.

(Дети собирают ветки на участке, складывают их в одном месте – строят для птички гнездо.)

Ход. Дети выходят на улицу. На кустах и на снегу «сидят» ворона, синица и воробей. В. Кто это? Отгадайте, о какой птице я загадаю загадку. 1. Чик — чирик! К зернышку прыг,клюй, не робей, кто это? ( воробей)

2. На голом суку сидит, На весь двор кричит: кар — кар — кар! (ворона)

3. Синяя косынка, темненькая спинка, маленькая птичка,звать ее. (синичка)

(Дети отгадывают загадки и показывают птиц).

В. Почему эти птицы не улетели осенью на юг?

Д. Они зимующие. Улетели те птицы, которые едят мошек, комаров, червячков. А эти птицы питаются тем, что найдут возле жилья человека.

В . Что общего у всех птиц?

Д . Голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями.

В . Чем они отличаются?

Д. Ворона большая, воробей и синица маленькие, ворона черная или серая, синица — желтогрудая, воробей — серый.

В. Как птицы передвигаются по земле? По воздуху?

Д . Ходят, прыгают, летают.

В . Придумайте ласковое название для каждой птицы.

Д. Воробей — воробышек, воробьишка. ; Синица — синичка. ; Ворона –воронушка.

В. Как вы думаете, какой корм птицам нравится больше?

Д . Хлебные крошки, семечки, пшено.

В. У нас есть несколько видов корма. Давайте высыпем его в кормушку, вечером вы посмотрите, какого корм птицы съедят больше.

Посмотрите, а ворона что-то держит в клюве. Что это? Письмо. От кого же оно. От снеговика.

«Дорогие ребята! Вот и наступил последний зимний месяц — февраль. Скоро наступит весна и мы с вами простимся до следующей зимы. Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости. Вы очень легко найдете ко мне дорогу. Я приготовил для вас подсказки. До встречи!Ваш друг — снеговик!»

(Воспитатель достает из конверта карточки с цифрами).

В. Какая это цифра? Д. Один.

В. Под этой цифрой снеговик спрятал для нас подсказку. Найдите такую же цифру на участке. Дети находят. Проводится игра-упражнение «Из кружка в кружок» 2-3 раза.

Из кружка в кружок попрыгай ты на двух ногах скорей.

Будешь быстрым, ловким, шустрым как веселый воробей.

Воспитатель достает из конверта цифру 2. Дети находят на участке такую же. Проводится игра-упражнение «Попади в цель» – метание шишек в горизонтальную цель. Далее — цифра 3. Дети находят такую же на участке. Проводится подвижная игра «Воробышки и собака». Ой, летели птички, воробышки-невелички. На дорожку сели, зернышки поели.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

А собачка прибежала и всех птичек распугала . (Игра проводится 3 — 4 раза)

Игра средней подвижности «Воробей».

Среди маленьких детей скачет шустрый воробей.

Воробышки-пташка, серая рубашка,

Откликайся поскорей, вылетай-ка, не робей.

Цифра 4. Ходьба по извилистой дорожке. В конце дорожки дети встречаются со снеговиком. Игра малой подвижности «Снеговик» проводится 2 — 3 раза (сопровождать текст движениями).

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла, два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка. увы — и нет снеговика.

В. Ребята, смотрите, что-то снеговик загрустил. Он боится прихода весны. Как же мы можем помочь снеговику. (Дети высказывают свои предположения о том, как можно спасти снеговика). Снеговик благодарит детей за заботу о нем и дарит им бутылочки с цветной водой. Дети забирают снеговика на свой участок и рисуют цветной водой.

Пальчиковая гимнастика «Птичья столовая»:

Мы кормушки смастерили (Стучим кулачком об кулачок)
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, (Собрали пальцы в щепотку)
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели (Загибаем пальцы в соответствии с текстом)
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок!

«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ. педагога дополнительного образования Григорьян А.С.

    Вадим Березников 3 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр муниципального образования город Краснодар КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» педагога дополнительного образования Григорьян А.С. Объединение: «Занимательное слово» Группа: 5 Кол-во детей: 10 Возраст: 6 лет Дата: Время: Место: кабинет учебный год

2 Тема: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» Цель формирование коммуникативной компетенции учащихся. Развитие фантазии, воображения Задачи: – расширить кругозор воспитанников; – развить навыки устной речи; – усовершенствовать речевые способности, умение излагать изученный материал; – углубить представления детей о повадках зимующих птиц; – дать знания о том, чем кормят птиц зимой, обучить изготовлению для них кормушки из подручного материала; – сформировать такие качества личности, как доброта, забота, сопереживание, вежливость. Тип занятия: комбинированное занятие (развитие речи и ДПИ). Методы: словесный, практический, репродуктивный, коллективный. Дидактические, методические, наглядные пособия: письмо, презентация. Оборудование: компьютер, проектор, пакеты из-под молока, тесьма, ножницы, корм для птиц. Литература: 1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», Нищеева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 Ход занятия I. Организационный момент (1 мин.) 1. Приветствие II. Основная часть занятия (33 мин.) Стук в дверь. В комнату входит почтальон Печкин с большим конвертом 2

3 Почтальон Печкин: Ребята, вам прислали письмо. Ведь это вы занимаетесь в студии «Почемучка»? А кто его написал? Почтальон Печкин: А вы отгадайте загадку: Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды, С первым снегом Тут как тут! Дети, вы догадались, кто прислал письмо? Изображение снегиря на экране. Ответы детей Почтальон Печкин: Правильно. Снегирь. Вам прислал письмо Снегирь. А вы знаете, кто такой Снегирь? Где живѐт эта птица? В лесу. Давайте поблагодарим почтальона Печкина и попрощаемся с ним. Почтальона Печкина уходит. А теперь прочитаем письмо. Дорогие Почемучки! Пишет Вам снегирь. Живу я в Лесной стране. Птичка я заметная, яркая, перышки на спине серые, на голове черные, а грудка, как яблоко спелое, – красная. В лесу я живу только летом, а зимой корма не хватает, вот и прилетаю поближе к людям. Бываю у вас в городе Краснодаре. Может, под вашими окнами сижу, ожидаю крошек хлеба или еще чего-нибудь вкусненького. Очень плохо зимой в лесу птицам, корм под снегом спрятан, не достать его. В эту зиму, может быть, со своими друзьями прилечу к вам в гости. В городе много добрых ребят живет. Вы нам поможете? Ответы детей. Ребята, скоро наступит зима. Расскажите, почему зимой птицам трудно. На экране презентация «Птицы в зимнем городе» 3

4 Ответы детей: Зима очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом. Какие птицы называются перелетными? Ответы детей: Птицы, которые улетают в жаркие страны. А нам с вами нужно позаботиться о птицах верных друзьях леса и сада, которые остаются в городах, лесах, садах. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Но если ветки покрылись ледяной корочкой, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц. Какие птицы остаются в городе на зиму? Ответы детей: голуби, вороны, воробьи, синицы, галки, снегири. Как называются эти птицы? Зимующие. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам? Что мы для этого можем сделать? Ответы детей. Зимующие птицы с нашей помощью переживут холодное и голодное время и будут весной встречать птиц перелетных. Физкультминутка Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы в сад». Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать ногами и хлопать в ладоши. Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают и хлопают. 4

5 Что неправильно? (Мухи). А мухи относятся к какому классу? (Классу насекомых). Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, куницы Практическая часть Давайте сделаем для птиц столовую – кормушки, наполним кормом и развесим на деревьях в саду Детско-юношеского центра. Предлагается необходимый материал пакеты из-под молока, тесьма, ножницы. Ребята мастерят кормушки под руководством педагога. А чем мы наполним кормушки? Правильно, овсом, пшеном, крошками хлеба, кусочками сала. Кусочки сала нужно обвязать тесьмой и развесить на тонких ветках. На толстые ветки или в кормушки эти лакомства класть бесполезно: утащат вороны. Кормушки готовы. А развесим мы их после занятий вместе с нашими гостями и родителями. III. Заключительная часть (2 мин.) Ребята, какие чудесные кормушки мы с вами смастерили. Как вы думаете, помогли мы снегирю и всем зимующим птицам? (Ответы детей). Вот мы и подготовились к встрече зимующих птиц. Только надо не забывать каждый день кормить птиц. IV. Самоанализ проведенного занятия 5

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада “Птичья столовая”

Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о зимующих птицах.
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах;
Учить различать птиц по внешнему виду.
2. Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать учить детей следить за своей речью – контролировать умение составлять предложения по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом.
Словарь:
предметный – столовая, синица, снегирь, корм, пропитание.
качественный – зимующие, перелётные, воробьиные, голубиные, птичья.
глагольный – зимовать, добывать, отступают (морозы), мастерить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.
Звуковая культура речи: продолжать вырабатывать у детей интонационную выразительность речи – ставить ударение в словах на нужном месте.
Методы и приёмы:
Практические: прослушивание пения птиц, физминутка «Воробьи и кот».
Наглядные: рассматривание картины «Птичья столовая»; рассматривание дидактических картинок «Птицы»
Словесные: беседа; ответы на вопросы; дидактические игры «Сосчитай птиц правильно», «Чей, чья, чьё?»
Материалы: аудиозапись пения птиц; картина «Птичья столовая»; картинки с изображением птиц.
Индивидуальная работа: контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).
Предварительная работа: подготовка кормушек и корма для птиц.

Ход занятия
В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите – как поют птички? Сегодня немного потеплело, и они радуются, что морозы чуть-чуть отступили, ослабли. А почему птицы не очень любят морозов?
Ответы детей (потому, что им холодно).

Воспитатель: да, вы правы. Зимой птичкам холодно, в сильные морозы они стараются найти себе местечко потеплее – под крышей дома, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь. Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем ещё раз – как поют пернатые жители леса.
Воспитатель включает ещё раз аудиозапись пения птиц, дети рассаживаются на места и слушают пение.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним – как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Ответы детей (перелётные).
Воспитатель: верно. А какие птицы называются перелётными?
Ответы детей (ласточки, грачи, свиристели, стрижи и т.д.).
Воспитатель: молодцы, много птиц перелётных вспомнили. А как же одним словом назвать птичек, которые остаются здесь на зимовку?
Ответы детей (зимующие).
Воспитатель: правильно. Они остаются у нас на зиму и поэтому называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете? Называйте мне птичку, а я вам буду показывать картинку этой птицы и вешать её на мольберт.
Дети называют воробья, голубя, дятла и т.д. Воспитатель показывает картинку с изображением этой птицы и вешает на мольберт.
Воспитатель: молодцы, ребята, много птиц перелётных вспомнили. Мальчики и девочки, давайте с вами вспомним – чем же питаются зимующие птицы, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.
Ответы детей (ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев).
Воспитатель: верно! А ещё как они добывают себе пищу?
Ответы детей (люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно).
Воспитатель: да, правильно. У мня как раз такая картинка даже есть, посмотрите на неё.
Воспитатель вешает на мольберт сюжетную картинку «Птичья столовая».
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к этой кормушке!
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во – вторник, посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краев
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье
Было общее веселье».
Вот как много птиц прилетело в нашу столовую! Ребята, давайте рассмотрим и познакомимся с этими птицами поближе. Я вам сейчас расскажу про одну птичку, которая прилетела к кормушке, а вы так же расскажете про остальных.
Далее воспитатель рассказывает про одну птицу по плану:
– Что это за птица;
– Какого цвета у неё перья;
– Длинный или короткий клюв;
– Какого цвета лапы;
– Что эта птица делает на картине.

Воспитатель называет 2-3 детей, которые рассказывают про остальных 2-3 птиц на картинке по плану.
Воспитатель: молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Сосчитай птиц правильно». У есть картинки с изображением птиц и ещё одна кормушка, вы должны посчитать птиц – должно быть по пять птиц каждого вида. Согласны?
Ответы детей (да, согласны).
Далее проводится игра «Сосчитай птиц правильно». Воспитатель показывает на картинке птиц – каждого вида по пять, а дети должны посчитать (один воробей – два воробья – три воробья – четыре воробья – пять воробьёв и т.д.).
Воспитатель: ух, какие счетоводы! Всё правильно посчитали. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Воробьи и кот».

Физминутка
Проводится подвижная игра «Воробьи и кот».
Воспитатель: ай да воробьи! Ни один коту не попался! Молодцы! Ну давайте ещё посмотрим – кто же прилетел к нашей кормушке.
Воспитатель называет 2-3 детей по очереди, напоминает план рассказа про птиц, выслушивает ответы детей.
Воспитатель: хорошо, всё верно. Теперь я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Чей хвост». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете.
– У воробья чьи ноги? (воробьиные);
– У вороны хвост чей? (вороний);
– У голубя клюв чей? (голубиный);
– У снегиря перья чьи? (снегириные).
Воспитатель: молодцы, всё правильно сказали! Ну давайте посмотрим ещё на нашу картинку – что же на ней ещё нарисовано?
Ответы детей (на картине нарисовано, как птицы прилетели к кормушке; на картине изображена зима и т.д.).
Воспитатель: красивая картинка, весёлая – сразу видно, что птицам хорошо у кормушки. Мальчики и девочки, давайте вспомним – как называются птицы, которые не улетают в тёплые страны?
Ответы детей (зимующие).
Воспитатель: верно. Назовите мне зимующих птиц.
Ответы детей (воробей, снегирь, синица, голубь, дятел).
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам сегодня во время нашей прогулки покормить птиц семенами и крошками. Согласны?
Ответы детей (конечно, согласны).

«Птичья столовая». Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация»

Даутова Зария Рамазанова Флюра
«Птичья столовая». Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация»

Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» Развитие речи, “Птичья столовая”.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».

Цель: Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах.

1. Расширить представление воспитанников о зимующих птицах.

2. Расширить представление воспитанников о видах кормушек.

3. Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

4. Научить детей правильно их подкармливать.

5. Развивать логическое мышление детей

6. Воспитывать трудолюбие,желание трудиться в коллективе не только для себя,но и для других

7. Воспитывать любовь к природе

Ход занятия

1. О временах года, месяцах, число, время суток. Ребята скажите:

Какое сейчас время года?

Какое сейчас месяц?

Какой по счету этот месяц?

Какой день недели?

2. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах, а точнее тема нашего занятия называется “ Птичья столовая”.

Каких мы знаем птиц?

Какие бывают птицы (зимующие и перелетные)

Назовите зимующих птиц (дятел,голубь, ворона, воробей)

Зима-очень трудное время для птиц, если она морозная. Не найти птицам корма под снегом.

Голодные птицы сильно страдают от холода.

Зимой день короткий, а чтобы выжить не замерзнуть,пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

3. “В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей”. Что это?

Ведь зимой птицам холодно и голодно, поэтому их надо под кормливать. Сегодня мы поиграем в игру “Птички на кормушках” и вспомним какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормим.

1. В понедельник- мы положили в кормушки хлеба, сало, семечки и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (воробей (Правильно или нет)

2. Во вторник-Прилетели птички с желтыми грудками тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это (Синичка)

3. В среду- небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохливишсь и клевали ягоды рябины. Кто это (Снегирь)

4 В четверг- на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые,серые, черные с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке?

5. В пятницу- прилетело много птиц.

Отгадайте кто это?

1. Зимой на ветках, яблони

Скорей их собери

И друг вспорхнули яблоки

Ведь это. (Снегири)

2. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не бойтся он простуды,

С первым снегом тут как тут (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка

Желтая, почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Кто узнал ее. (синичка)

4. Гладенький, аккуратный

Урчит, воркует целует (голубь)

IV. О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Мы живы! Живы мы!

Об этом не только воробьи поют, но и другие зимующие птицы- синицы, дятлы.

Для корма пригодны семена различных растений, крошки хлеба, зерна, семечки, сало.

V. «Не сорока, не ворона»

2 команды 2 ведущих

Показывает ведущий картину другой команде «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отгадай-ка.

Ответ: Не сорока, не ворона, а снегирь.

2 команда: Не сорока, не ворона, не синица. Так скажи как зовется эта птица

VI. Игра «Прилетели птицы».

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать.

Начинаем: «Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (Хлопают). Что не правильно

(правильно) Прилетели птицы

VII. Ребята сегодня мы много узнали о птицах и птичьих столовых

А сейчас возьмем корм, который вы принесли и понесем его и насыпем в кормушки наши, т. е. в наши птичьи столовые. Педагогические задачи: учит детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Проверить, узнают ли дети разных птиц на кормушках. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности

Доставить детям удовольствие живой игрой.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Конспект занятия “Птичья столовая”

Свидетельство

Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
– продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их образом жизни;
– развивать способность использовать детали конструктора с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
– развивать умение анализировать постройку;
– развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы;
– воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение к ним, бережное отношение к природе.
– совершенствовать умение детей в играх составлять целое из частей;
– продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
помогать детям понятно и логично высказывать суждение;
– активизировать употребление в речи названий видов птиц;
– совершенствовать диалогическую речь.
Материал: конструктор «ТИКО»; картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением кормушек для птиц.
Методические приемы:
практические: упражнение, игра, оформление.
наглядные: показ, совместные действия детей и воспитателя, рассматривание.
словесные: объяснение, беседа, вопрос, обсуждение, рассказ.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок с изображениями птиц, чтение произведений о птицах, прослушивание сказки «Про ворону Клару».
Логика образовательной деятельности
Педагог показывает детям карточки с изображением зимующих птиц и просит вспомнить, что это за птицы и дать им названия. (Ответы детей).
Затем педагог предлагает детям поиграть
Игра «Где зимуют птицы».
На столе разложены карточки, на которых справа изображена снежинка, а слева – солнце. Педагог просит детей в сторону снежинки отложить зимующих птиц, а в сторону солнца – перелетных. Педагог вместе с детьми проверяет задание и благодарит за выполненную работу.
Далее педагог предлагает детям отгадать загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей).

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь).

Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица).

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона).

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел).

Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Далее воспитатель читает стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»:

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Педагог рассказывает детям, что зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Зимой птицам сложно найти корм под снегом. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное и нужное дело.
Педагог предлагает сконструировать кормушки для птиц, и на участке детского сада открыть «Птичью столовую», но перед тем, как начать работу, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья столовая»:
Мы кормушки смастерили (Стучим кулачком об кулачок)
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, (Собрали пальцы в щепотку)
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели (Загибаем пальцы в соответствии с текстом)
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок!
Дидактическое упражнение «Строим кормушки для птиц».
Детям раздаются карточки с изображением разных кормушек. Педагог предлагает сделать кормушки из конструктора ТИКО. Обращает внимание детей на то, что детали необходимо выбирать подходящие по форме. Педагог предлагает договориться детям между собой, кто какую кормушку будет строить. Ребята строят кормушки.
Педагог интересуется, из каких геометрических фигур состоят постройки (Объяснения детей). По окончанию работы, педагог отмечает, сколько много разных кормушек они сконструировали и теперь можно открывать «птичью столовую». Педагог благодарит детей проявленное творчество и проделанную работу.
Рефлексия.

Читайте также:  Конспект логопедического праздника для детей с ФФНР
Ссылка на основную публикацию