Прощание с Осенью’ – конспект педагогического мероприятия

Для педагога

Автор: Свержевская Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 31 “Тополёк”
Населённый пункт: г. Большой Камень, Приморского края
Наименование материала: конспект занятия
Тема: “Прощание с осенью”
Дата публикации: 28.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

Тема: «Прощание с осенью»

Познавательное развитие:
 Обобщить и систематизировать знания детей об осени.  Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности.  Развивать мышление, внимание, память расширять представления об окружающем мире.
Речевое развитие:
 Упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану (мнемодорожки и мнемотаблицы)  Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.  Согласовывать прилагательные с существительными – (тело длинное, большое…).  Образование притяжательных прилагательных – (чей хвост? Лисий хвост).  Слова – признаки (золотая, художница, поздняя..)
Социально-личностное развитие:
 Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.  Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Пособия
: репродукции с осенним пейзажем, мнемотаблицы «Осень», «Животные», коробка с осенними листьями, корзинка с шишками, конверт с рисунками; следы зайца, лося, лисьего хвоста, аудиозапись: Чайковского «Времена года», «Звуки голоса волка», разрезные картинки: медведь, еж, листы для фиксации результатов опытной работы на каждого ребенка, для опытов: стеклянная банка, утюг, фонарик, ткань тонкая и плотная, книга, лист бумаги.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу под музыку Чайковского «Времена года» Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции с осенним пейзажем. В-ль: Какое время года изображено на репродукциях?
Д: Осень В-ль: Назовите месяцы осени? Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель разбрасывает осенние листья. Как называется явление когда ветер срывает с деревьев листья и они кружась падают на землю? Д: Листопад. Речевая игра «Листопад» Дети собирают листья и складывая в коробочку называют определение осени (поздняя, золотая…) В-ль: Ребята, а кто хочет рассказать об осени по мнемотаблице? Ребенок систематизирует знания об осени с помощью мнемотаблицы. В-ль: Ребята а скажите какое время года и какой месяц наступил вчера? Д: Зима, декабрь. В-ль: Ребята а давайте представим, что мы на зимней улице. Физкульт. Минутка: Выпал беленький снежок Соберемся мы в кружок ( дети встают в круг) Снег, снег, белый снег Засыпает он нас всех ( машут руками перед собой) Не боимся мы пороши Ловим снег, хлопок в ладоши ( хлопки) Дети все на лыжи встали И по снегу побежали ( имитирование ходьбы на лыжах) В-ль: Ребята сегодня я получила письмо от своего друга. Он пишет, что побывал в лесу и сделал несколько зарисовок. Давайте посмотрим. Что это? (показывает следы зайца) Д: Это заячьи следы. В-ль: Правильно. А кто хочет рассказать о зайце по мнемотаблице? Ребенок систематизирует знания о зайце при помощи мнемотаблицы. В-ль: А это чьи такие интересные следы? (показывает след лося) Д: Это лосинные следы. В-ль: Правильно. А кто хочет рассказать о лосе по мнемотаблице?
Ребенок систематизирует знания о лосе при помощи мнемотаблицы. Воспитатель обращает внимание на лежащие на ковре шишки и просит собрать их в корзинку. Дети выполняют задание. В-ль: Ребята скажите, кто собирает орешки осенью и складывает их в гнездо? Д: Белка собирает орехи делая запасы на зиму. В-ль: Правильно. А кто хочет рассказать о белке по мнемотаблице? Ребенок систематизирует знания о белке при помощи мнемотаблицы. В-ль: Угадайте, чей голос вы сейчас услышите? (магнитофонная запись голоса волка) В-ль: Правильно. А кто хочет сложить мнемодорожку и рассказать о волке по мнемотаблице? Ребенок систематизирует знания о волке при помощи мнемодорожки. Воспитатель достает из конверта рисунок на котором изображен хвост лисицы. Чей это хвост? Д: Это лисий хвост. В-ль: Правильно. А кто хочет рассказать о лисе по мнемотаблице? Ребенок систематизирует знания о лисе при помощи мнемотаблицы. Воспитатель обращает внимание детей на два сугроба (один большой, другой маленький) Ребята, а кого из животных мы не встретим зимой в лесу? Кто может находится под сугробом? Д: В лесу зимой мы не встретим медведя, ежа, так как медведь спит в берлоге, а еж в норке под корнями дерева. В-ль: А давайте проверим. Дети делятся на команды и каждая команда складывает картинку своего животного (еж, медведь) В-ль: Молодцы
А сейчас давайте поиграем в игру « Утро, день, вечер, ночь» Утро – (имитация зарядки) День – (имитация еды) Вечер – (имитация дети гуляют) Ночь – (имитация сна) Дети по сигналу выполняют действие. В-ль: Ребята, а скажите почему осенью день становится короче, а ночь длиннее? Д: Потому, что планета Земля вращается вокруг звезды Солнца, но и еще вокруг себя. Когда день та сторона планеты где мы живем повернута к солнцу, когда ночь наоборот. В-ль; Ребята, а почему днем бывает сумрачно? Д: Потому, что днем на небе бывают тучи и солнечные лучи не могут пробиться сквозь них. Воспитатель предлагает провести опыт по проходимости света через предметы. В-ль: Ребята наше занятие подошло к концу. Расскажите, понравилось ли вам занятие? Если понравилось, то что? В-ль: Ребята, а осень вам приготовила подарки свой портрет и просит вас раскрасить его. До скорых встреч!

Самоанализ НОД в подготовительной группе Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» Тема: «
Прощание с осенью
» Задачи:
Познавательное развитие:
 Обобщить и систематизировать знания детей об осени.  Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности.  Развивать мышление, внимание, память расширять представления об окружающем мире.
Речевое развитие:
 Упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану (мнемодорожки и мнемотаблицы)  Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.  Согласовывать прилагательные с существительными – (тело длинное, большое…).  Образование притяжательных прилагательных – (чей хвост? Лисий хвост).  Слова – признаки (золотая, художница, поздняя..)
Социально-личностное развитие:
 Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.  Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Материалы, оборудование: репродукции с осенним пейзажем, мнемотаблицы «Осень», «Животные», коробка с осенними листьями, корзинка с шишками, конверт с рисунками; следы зайца, лося, лисьего хвоста, аудиозапись: Чайковского «Времена года», «Звуки голоса волка», разрезные картинки: медведь, еж, листы для фиксации результатов опытной работы на каждого ребенка, для опытов: стеклянная банка, утюг, фонарик, ткань тонкая и плотная, книга, лист бумаги. Структура НОД Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) Проводилась с группой детей подготовительной компенсирующей группы Все части Непосредственно образовательной деятельности были взаимосвязаны одной темой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной
деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено рассмотреть иллюстрации об осени. Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач: в ходе которых дети составляли описательные рассказы о диких животных с использованием мнемодорожек и мнемотаблиц. В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач. В заключительной части НОД использовала опытно-экспериментальную деятельность Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, и картинок – сюрпризов с изображением Осени. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую . Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ; 2. Наглядно-демонстрационный; 3. Практический (опытно-экспериментальная деятельность) 4. Игровой ;
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, со словесным поощрением) ; Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Конспект НОД “Прощание с осенью”

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель: создать у детей поэтический образ осени посредством разных видов искусств.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  3. Формировать знания об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов. Повторение стихов об осени великих русских поэтов. Стимулирование памяти и мышления детей.

Предварительная работа: Наблюдение примет осени в природе. Сопоставление ранней и поздней осени в наблюдениях, в стихах поэтов и картинах художников. Повторение стихов об осени А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.К.Толстого, С.А. Есенина. Рассматривание осеннего пейзажа И.И. Левитана. Слушание фрагментов из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

Лексико-грамматические игры и упражнения на образование и согласование относительных прилагательных, подбор признаков, действий, родственных слов, синонимов и антонимов (по теме «Осень»).

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование.
  • Магнитофонная запись фрагментов из альбома «Времена года» П.И. Чайковского, а также голосов природы (шума ветра, дождя).
  • Репродукция картины «Золотая осень» И.И. Левитана.
  • Сказочные персонажи: «Осень» (воспитатель), «Туча», «Ветер», «Дождь» (дети).
  • Корзина с дарами осени.
  • Волшебный сундучок с листочками, медальками, (по количеству детей и родителей), призами. Вопросами и заданиями для викторины. Листы бумаги (ватман) в форме круга диаметром 10см. и цветные карандаши. Столы расставлены полукругом.

Ход игры-викторины

Вводная часть (5 мин.).

Входят дети с родителями, садятся за «семейными столами».

Читайте также:  Инновации в системе дошкольного образования

Звучит фрагмент из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Выходят Осень со своими спутниками «Ветром», «Тучей», «Дождем».

«Осень» предлагает отгадать кто они такие:

Пришла без красок и без кисти, а разукрасила все листья. (Осень).

Без рук, без ног, а ворота открываю. (Ветер).

Я, как птица, черная, большая
Над землёй повисну, солнце закрываю.
Крупными слезами эта птица плачет,
От нее подальше мама дочку прячет.
Как птица примчится, всё вокруг темнеет,
Чтобы не промокнуть, все бегут скорее. (Туча).

Дети все пошли гулять, стал я землю поливать.
Поливал да поливал, всех под зонтики загнал. (Дождь).

«Осень» сообщает, что пришла в последний день попрощаться с детьми и родителями, пришла не с пустыми руками, а принесла с собой:

  1. дары осени (пирог яблочный и фрукты).
  2. И еще разные игры и призы победителям.

Показывает волшебный сундучок, оповещает о начале викторины и приглашает участвовать детей родителей.

Вопросы к викторине – Приложение.

Игровая пауза: (игра с мячом). Назовите родственные слова:

  • Журавль – журавли, журавлик, журавлиный.
  • Аист – аисты, аистёнок, аистиный.

Игра «Эхо» – я называю признак, а вы предметы;

  • Осенний – лес;
  • Осенняя – погода;
  • Осеннее – небо;
  • Журавлиный – дом;
  • Журавлиная – стая;
  • Журавлиное – гнездо;
  • Журавлиные – крылья;

(Дети и родители садятся).

А сейчас вспомним как мы любовались красотой осенней природы.

Подведение итогов, вручение медалей, призов победителям.

Вот и пришла пора прощаться. Подошел к концу последний месяц осени . Какой месяц? (ответы детей – ноябрь) . Какие еще осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь).

Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выразительно читали стихи об осени, узнавали великих поэтов и художников.

Вы все были активными и я вручаю всем победителям призы.

Конспект “Праздник прощание с осенью”

Данное мероприятие нацелено на обобщение знаний об осени. Дети вспоминают стихотворения, пословицы, загадки об осени, о дарах осени. Данный праздник был проведён на паралелли третих классов. Была проведена подготовка:детям заранее были даны стихотворения, которые они учили наизусть, подготовлена презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект “Праздник прощание с осенью” »

Внеклассное мероприятие для параллели третьих классов

«

Праздник прощание с осенью

Провела учитель начальных классов

Дедовичи, 2013 г.

Тема: Прощание с осенью.

вспомнить произведения об осени;

расширить знания о признаках данного времени года;

формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование:презентация, песня «Скворушка прощается»(Музыка Т. Попатенко. Слова М. Ивенсен. ), маска огурца, маска помидора, листья, жёлуди, разрезанные листья, разрезанные на части пословицы, сладкие призы для детей.

Предварительная подготовка: детям заранее раздаются стихотворения.

И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.

Добрый день, дорогие друзья!Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа Осень

Она в вуали из дождя,
Её прихода не пропустим
И предадимся лёгкой грусти,
Ей объясненья не найдя.

Ученик Осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой. В любом времени года есть свои прелести. Красоту осени воспели в своих произведениях многие поэты и писатели.

Ученик Осень – это «в багрец и в золото одетые леса», а над ними убаюкивающий их лазоревый купол неба, это «пурпурный блеск огня и злата», освежающий «пожаром терем расписной», это рыжие-прерыжие снопы – избушки в полях, это аппетитные кисти сладчайшего винограда и сахарные арбузы.

Ученик Есть две осени. Одна – радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берёз. Её зовут у нас поздней осенью. Каждую осень мы любим по-своему.

Ведущий: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Осенний бал – это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость. Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят своё искусство, композиторы – музыку, поэты – песни, природа – свою красоту. А сейчас нам подарит свой подарок ученица, прочитав стихотворение.

Ветер с запада летел на восток,

Оборвал кленовый листок,

Он родился прошлой весной,

Весь такой красивый, резной,

Жёлтый, по краям – красный,

Лист кленовый, такой прекрасный!

Я дарю его тебе от души.

В толстой книжке его засуши –

Он тебя согреет зимой,

Лист осенний – подарок мой.

Ведущий: Сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, играть, наслаждаться её последними мгновениями. Сегодня вас ждёт много конкурсов и игр. Наш первый конкурс называется «Конкурс загадок»

Когда это бывает?

И воды не всколыхнул.

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Не, не впустим, милый друг!

А серебром деревья уберёт.

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Собрались все в стайки…

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!(ноябрь)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Солнце больше нас не греет,

Холодком позёмка веет!

Дунул в лужу ветерок

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за всё в ответе!

Мёрзнет, мёрзнет человек,

Выпал первый белый…

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку…

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

Ведущий:У осени – три сына. И первый сын – осенний месяц… (сентябрь).Верно. Сентябрь – первый месяц осени. Сентябрь – пора золотой осени.

Ученик В сентябре – одна ягодка, да и та – горькая рябина.Сентябрь холоден, да сыт.Сентябрь пришёл – дождь пошёл.

Стихотворение «Плохая погода»

На улице грязно,

Что может быть хуже?

И от скуки зеваю.

Бок обрызгал трамваю.

Грустят под навесом

А вот две девчонки –

В руках босоножки

Ну, что тут смешного:

Дождь, лужи и грязь?

Чудесно, не так ли!

Под громадным плащом

Шагаем по лужам

Нам дождь нипочём!

В игре участвуют по 1 человеку из класса. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпают жёлуди. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше жёлудей (звучит весёлая мелодия).

Странный в сентябре лес – в нём рядом и весна и осень.

Жёлтый лист и зелёная травинка…
Поблёкшие травы и зацветающие луга…
Сверкающий иней и бабочки…
Тёплое солнце и холодный ветер…
Увядание и расцвет…
Песни и тишина…
И грустно, и радостно…

Игра «Составь пословицу».

Из каждого класса участвуют по 2 человека, получают слова. Из них нужно составить известную пословицу. Кто быстрее и правильнее составит пословицу, тот и победит (звучит весёлая мелодия).

Весна красна цветами, а осень пирогами.
Что припасёшь осенью – береги к весне.
Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
Ведущий: Молодцы! А теперь мы не множко отдохнём и послушаем песню «Скворушка прощается» в исполнении 3 класса.

Ведущий: Второй осенний месяц – октябрь.

Ученик: Перед близкими холодами птицы торопятся на юг. В октябре и лист на дереве не держится.Октябрь землю покроет, где листком, а где и снежком. Октябрь наступил, бабье лето насулил.

Ушло тепло. Пропали птицы.

У леса – ветер в голове…

И вот его цветной листве

Который день подряд,

Шум, шелест, шорох –

Из класса по 1 человеку. На пол рассыпаются 10-12 листьев. По сигналу дети начинают собирать их. Выигрывает тот, кто соберёт больше листьев (звучит весёлая мелодия).

Осень лисьим шагом

Крадётся по оврагам

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадётся и при этом

Всё красит лисьим цветом:

Берёзка стала жёлтой,

Рябина стала рыжей,

И покраснели клёны.

А осень ближе, ближе…

Она прогонит лето,

Как печально это!

В игре участвуют по 2 человека из класса . На 3 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрезанных частичек (звучит весёлая мелодия).

Ученик : Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листья. Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит китайские красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка растерянная, счастливая; раскинула лапки, а на ладошках – подарки. И уже некуда их девать, а ей все дарят и дарят. У всех на глазах стоит ёлочка вся в золоте, багрянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. Не то, что зимой и летом – одним цветом.

Стихотворение «Дождик плачет»

За окошком плачет дождик,

Дождик не кончается…

Раз он плачет, это значит –

С летом он прощается.

Игра «Подбери листочки».Из каждого класса участвуют 4 человека из класса.Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежат листочки (листочков на один меньше числа участников). Когда музыка смолкает – все берут с пола по листочку. Тот, кто остаётся без листочка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник (звучит весёлая мелодия).

Ведущий: Третий осенний месяц – ноябрь. Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной брат.

Ученик: Ноябрь – последний календарный месяц осени. Ноябрь – сумерки года. Ноябрь без топора мосты наводит. Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил.В ноябре зима с осенью борются.Ноябрь пришёл, зиму за собой привёл.Ноябрь – полузима – полуосень, полудень – полувечер.

Читайте также:  Конспект НОД по теме: Человек и части его тела, для детей с ОНР

Ноябрь – горбатый старичок,

Глаза – как льдинки, нос – крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устаёт – уже не молод!

Но ветер северный поможет:

Сорвёт листву, в ковёр уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала.

Играют три человека. На полу разбросаны разноцветные листья. Дети из параллельных классов собирают листья определённого цвета. (звучит весёлая мелодия).

Ведущий: А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы

Сколько дней длится осень? (91 день)

Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (бабье лето)

Какое дерево является символом осени? (клён)

Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

Чем заканчивается осень? (ноябрём)

Стихотворение «Приметы осени»

Солнышко в тумане,

Словно в рукавицах,

И летит к жилищу

Тонким слоем льда.

На деревьях иней,

Ведущий: Конкурс «Что растёт в саду и в огороде» (показ презентации, после того, как назван ответ на вопрос)

В оранжевом кафтане

Смуглый и речистый,

В наряде чистом,

Красив и непрост,

Да всё в заплатах.

Ровные и гладкие,

Жёлтые и сладкие.

Пока малы – на вкус кислы,

На ветвях висит,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

В нём полным-полно

В пышной юбчонке

Надето всё подряд.

Без наряда останется –

Никому не понравится.

Красная девица родилась в темнице.

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут…

И зелен и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом…

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный…

Сотни белых лебедят

В зелёной комнате сидят.

На редкость стеснительный овощ:

День ото дня всё краснее и краснее.

-Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка!

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках будто ёж,

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Ведущий: А сейчас мы посмотрим инсценировку стихотворения «Помидор- зазанайка»

Автор: Огурец и помидор

Как-то раз вступили в спор:

Кто полезнее из них,

Кто вкуснее из двоих?

Помидор был очень гордым,

Называл огурчик твёрдым

И безвкусным, как вода.

Помидор:«А я всегда

Очень сочный, мягкий, красный!»

Огурец: «Разошёлся ты напрасно,-

Автор: Огурец ему сказал,-

Огурец:Зелен ты пока и мал.

Только если покраснеешь.

А меня уже едят,

Мной во всю давно хрустят.

Даже самый маленький

Я всегда удаленький!»

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…. (Капуста.)

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..(Огурец.)

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…(Морковки.)

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….(Свекла.)

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….(Репка.)

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется ….(.Кабачок.)

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..(Помидор.)

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….(Тыква.)

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…(Лук.)

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ….(.Чеснок.)

Ведущий:Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!

Осень – ласковое слово, тёплые денёчки,
Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком!

Осень – вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!

Осень – радостное слово, вновь друзья встречаются,
Потому что снова в школу – вот как получается!

Прошу всех быть предельно внимательными. Объясняю игру: я говорю «огонь» – вы должны встать и сесть, я говорю «вода» – вы должны топнуть ногой, я говорю «солнце» – вы в ответ молчите, я говорю «град» – вы должны хлопнуть в ладоши, я говорю «ветер» – вы должны наклониться вправо-влево.

Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого
Лесную праздную красу.

Ведущий:Мы прощаемся с осенью, говорим ей спасибо за тёплые денёчки, за вкусные фрукты и овощи, за встречу с друзьями. Впереди – долгая зима… Но все вы знаете, что наша планета не стоит на месте. После морозной белоснежной зимы наступит красавица зелёная весна, а после весны придёт весёлое пёстрое лето, и вскоре мы вновь встретимся с золотой осенью.

Вы сегодня все очень хорошо играли, разгадывали загадки, что мне очень хочеться подарить вам сладкие подарки.

Внеклассное мероприятие на тему «Прощание с осенью»

Тема : Прощание с осенью

Цель : Учить детей выразительно и эмоционально читать стихи ; видеть и отмечать прекрасное в осенней природе. Развивать эстетический вкус, творчески подходить к заданиям , быть внимательными , ответственными .

Прививать любовь к природе , растениям , животным и бережного отношения к ним .

Оборудование: Листья деревьев , цветы , грибы из цветной бумаги для оформления класса и заданий ,шапочки для свиты осени , наряд для осени , корзина с фруктами , пироги приготовленные из даров природы.

Прощание с осенью

В класс входит Осень со своей свитой , девочка в платье с аппликацией из осенних листьев , с венком из цветов .У свиты на головах короны с изображением овощей .

Осень : Хожу я по равнинам

Тихой и светлой сказкой ,

Здравствуйте , ребята ! Спасибо , что пришли в гости в мое красочное царство . Познакомьтесь с моими помощниками . ( Входят осенние месяцы )

Как их зовут ? Отгадайте . Дети называют .

Сентябрь : Опустел наш школьный сад ,

Паутинки в даль летят ,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ …..

Что за месяц к нам пришел ?

Октябрь : Все мрачней лицо природы –

Молкнут птичьи голоса ,

Медведь в спячку завалился

Что за месяц к вам явился ?

Ноябрь : Поле черно – белым стало ,

Падает то дождь , то снег ,

И сильней похолодало ,

Льдом сковало воды рек ,

Мерзнет в поле озимь ржи ,

Что за месяц , подскажи ?

Братья месяцы приглашают нас в свое хозяйство

Сентябрь : Я, ребята припас людям много подарков : ягоды , грибы ,

овощи , да и лес разукрасил . Смотрите сколько красок раз-

Октябрь : Я тоже могу похвалиться . Кругом ковры из листьев , уро-

жаи просто загляденье . Жаль только , что сегодня исте-

кает мой срок . Мне еще так много хотелось всего сделать .

Ноябрь : Не грустите . Ровно через год ты опять будешь творить свои

чудеса . А я должен подготовить всю природу к зиме .

Сентябрь проводит конкурс « Народные приметы »

Почему сентябрь называют заревником ?

Какой месяц называют листопадником , свадебником ,

Октябрь : Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах ?

« Холоден сентябрь , да сыт .»

« Октября — ложка воды , ведро грязи . »

« Ноябрь — сентябрев внук , октябрев сын , зиме родной брат .»

Ноябрь : А я хочу узнать знаете ли вы осенние приметы ?

« Лягушки квакают к дождю .»

« Гуси летят высоко — будет много снега , низко – мало .»

« Бабье лето ненастно — осень сухая . »

« Комары в ноябре — быть легкой зиме . » Братья — месяцы награждают детей фруктами за выполненные задания .

Конкурс « Отгадай загадку . »

( когда загадка отгадана , осень надевает детям короны с изображением овощей . )

Загадки про картофель ,морковь , свеклу , капусту , лук , помидор .

Овощи : Хорошо ли вы нас знаете , сейчас проверим ?

Ответьте на наши вопросы .

Картофель : Какие овощи солят и маринуют ?

На доске прикреплены рисунки овощей . Дети подходят и обводят их желтым маркером .

Помидор : Какие овощи жарят и сушат ? ( обводят красны маркером )

Морковь : А без чего не сварят щей и борща ? ( обводят зеленым маркером )

Осень предлагает конкурс « Самый лучший салат »

( На столе лежат овощи , из которых дети готовят салат )

Осень : А что вы знаете о грибах ?

« Конкурс чтения стихов о грибах . »

Стихи про « Подосиновик » , « Боровик », « Опята » , « Лисички »

Задание : Разложите в два кузовка грибы – съедобные и несъедобные .

Исполнение песни « Падают , падают листья .»

( Муз. М. Красева , Сл. А. Березняка )

Осень : Лес , точно терем расписной ,

Лиловый , золотой , багряный ,

Веселой , пестрою стеной

Стоит над светлою поляной .

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют ,

А между кленами синеют

То там , то здесь в листве сквозной

Просветы в небо , что оконца

Лес пахнет дубом и сосной ,

За лето высох он от солнца ,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем твой .

И мы вступаем в осеннее царство « Лесное »

Сентябрь : Лес осенью не только красив , но и сказочно богат .

Назовите все осенние лесные богатства ?

( ягоды , орехи , грибы , лекарственные растения )

Октябрь : Послушайте загадки о деревьях , о лесе .

Ноябрь : Я раздам листочки .Назовите с какого растения они ?

Инсценировка стихотворения « Овощи .»

Осень : Спор давно кончать пора !

Чтоб здоровым , сильным быть ,

Надо овощи любить ,

Все без исключенья ,

В это нет сомненья !

В каждом польза есть и вкус ,

И решить я не берусь :

Кто из вас вкуснее ,

Читайте также:  Конспект лексико-грамматической НОД Родной край

Кто из вас нужнее .

Осень : Спасибо вам ребята , за праздник . Надеюсь на следующий год вы меня опять пригласите . А сейчас вот вам от меня гостинцы

Осень преподносит пирог с капустой , пирог с тыквой , корзину с овощами и фруктами .

Конспект НОД по развитию речи «Прощание с осенью»

Олеся Спивакова
Конспект НОД по развитию речи «Прощание с осенью»

Тема: «Прощание с осе нью»

Воспитатель: Спивакова О. А.

Образовательная область: Развитие речи

– Закрепить знания осенних месяцев, стихов, народных пословиц и поговорок.

– Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями

– Объяснить значение «народного названия месяцев».

– Продолжать учить детей формулировать вопросы, быть внимательными к деталям. Подбирать наиболее точные определения и сравнения.

Развивать коммуникативные навыки общения:

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня на почте получила письмо. Как вы думаете от кого оно? (Желтый конверт с рисунком Осени)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я гостила у вас 3 месяца, но теперь мне пора уходить, а чтобы прощание не было очень грустным вспомните и расскажите мне, что вы узнали нового и чему научились за эти месяцы. Я вам оставила подсказки найдите их в группе.

Воспитатель: Что же, ребята, если Осень просит, выполним её просьбу? Поищите глазами подсказки от Осени. Дети находят развешанные в уголках цифры, находят цифру 1 и подходят к центру природы.

Воспитатель: Ребята, Осень нам оставила задание (карточка с вопросами и яблоко, нужно ответить на вопрос и передать яблоко следующему).

– Как осенью называется время, когда опадают листья?

-Что такое «бабье лето»?

-Как называются осенние месяцы?

– Как в народе называют сентябрь и почему?

– Как в народе называют октябрь и почему?

– Как в народе называют ноябрь и почему?

– Вспомни какую-нибудь народную пословицу или поговорку об осени?

– Какие праздники отмечают осенью?

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень)

Воспитатель: Поищем следующую цифру 2 (подходят к центру «Художественного творчества»). Я знаю, почему Осень нас сюда отправила, а вы?

Дети: рисовали осенние пейзажи, делали аппликации из листьев. Воспитатель: Значит Осень – художница, а какие цвета осень любит? (Ответы детей). Правильно, желтый, красный и оранжевый листья, но ведь у каждого этого цвета есть и другие названия.

Дети: Желтый – золотой, лимонный, солнечный. Красный – малиновый, алый; оранжевый – рыжий, лисий, апельсиновый, морковный.

Воспитатель: Нам пора дальше (находят цифру 3 в центре «Книжный уголок», Вспоминаем, что мы осенью делали в центре «Книжный уголок»?

Дети: Читали рассказы об осени. Учили стихи.

Воспитатель: А ведь верно, может вспомним стихи.

Будем искать следующую цифру? Вот она 4 в физкультурно-оздоровительном центре, правильно ведь Осень не только унылая и дождливая, но и веселая и игривая, она нам подарила столько веселых игр и забав, поиграем (проводится веселая разминка)

Воспитатель: Вот ещё одна цифра 5. Какое замечательное солнышко, но оно совсем пустое, может вместе придумаем для него ласковые имена и подарим это солнышко осени (вспомните, как вас ласково называют дома? (несколько пример).

Дети: Золотая, урожайная, красивая, нарядная, художница и т. д.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с осенью, а какие добрые слова мы скажем, осени на прощание?

Дети: До свидания. Приходи к нам через год. Пока. До новых встреч. Мы тебя будем ждать.

Вот и попрощались мы с осенью, но не будем грустить ведь зима тоже чудесное время и, я уверена, что и она принесёт нам много нового и интересного!

«Прощание с осенью» в средней группе Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Задачи: 1. Учить знать и называть приметы осени, названия овощей,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с элементами ТРИЗ технологий Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием.

Конспект итоговой НОД по экологии и развитию речи «Прощание с осенью» для детей средней группы Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности по экологии и развитию речи на тему: «Прощание с осенью» для детей средней.

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

Конспект по развитию речи «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть,.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Развлечение «Осенины. Прощание с осенью» Сценарий составили: Музыкальный руководитель Подорожкина Наталия Леонидовна Воспитатели – Карплюк Светлана Николаевна Заикина Ирина Николаевна.

Развлечение в младшей группе «Прощание с осенью» Развлечение в младшей группе «Прощание с осенью» Дети входят в зал и садятся на свои места. Воспитатель предлагает им совершить прогулку.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Конспект занятия на тему “Прощание с осенью”

Конспект занятия с детьми первых и вторых классов

«До свидания, осень!»

Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в школе.

Задачи:

– формировать познавательную активность;

– развивать зрительное и слуховое восприятие;

– формировать произвольное внимание;

– развивать зрительную и слуховую память;

– развивать тонкие движения руки и зрительно-моторную интеграцию;

– формировать мыслительную деятельность во взаимосвязи с развитием речи;

– улучшать психофизическое самочувствие детей.

Содержимое разработки

Конспект занятия с детьми первых и вторых классов

Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в школе.

– формировать познавательную активность;

– развивать зрительное и слуховое восприятие;

– формировать произвольное внимание;

– развивать зрительную и слуховую память;

– развивать тонкие движения руки и зрительно-моторную интеграцию;

– формировать мыслительную деятельность во взаимосвязи с развитием речи;

– улучшать психофизическое самочувствие детей.

Оборудование: картины на тему «Осень»; светофоры из картона; картинки целые и разрезанные на части; предметные картинки; рисунок с изображением шести букетов цветов.

– Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем заниматься, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте свое тепло своему соседу по парте. Тихонько пожмите руки сидящим рядом с вами и скажите доброе слово, сделайте комплимент.

– А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (Ответы детей.)

1. Игра «Запомни картинку».

На доске сюжетные картинки на тему «Осень». В течение нескольких секунд воспитанники рассматривают картинки. Затем картинка убирается, ребята перечисляют все, что удалось запомнить.

– Вы рассмотрели картинки. А теперь перечислите все, что удалось запомнить.

– Какое время года изображено на картинке? (Осень.)

Докажите, что это осень. Мне кажется, что это лето.

– Я назову вам ряд предложений о разных временах года. Вы должны поднять зеленый светофор, когда услышите предложение об осени.

К нам приходит Дед Мороз.

Листва на деревьях уже начала желтеть.

Дети купаются в реке.

Солнце светит ярко, ярко.

Дети катаются на коньках.

Дети ходят в лес за грибами и ягодами.

Солнышко светит ярко и жарко.

На даче полным ходом идёт сбор урожая.

Река покрыта осенними листьями.

Дети загорают на даче.

3. Игра «Найди два одинаковых букета».

– А вы любите собирать листья? Посмотрите, сколько у меня букетов из различных листьев, они разного размера и цвета. Найдите среди них два одинаковых.

Дети находят два одинаковых букета среди шести предложенных.

5. Пальчиковая гимнастика: «Осень» (на выбор)

1. Пальчиковая гимнастика

Осень, осень, – трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, – трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, – движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, – по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, – разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, – скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: – похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. – кулак, ребро, ладонь

2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, – загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. – сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, – загибаем пальчики, начиная с большого

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

6. Игра «Собери лист из частей».

Детям предлагаются картинки разрезанные на пять частей. При необходимости – зрительный образец (такая же целая картинка).

– Перед вами картинки с изображением листьев, разрезанные на части. Сделайте целые картинки. Листья каких деревьев получились? (Ответы детей).

7. Игра «Разложи на группы».

На осеннюю полянку.

– Посмотрите на полянку. Сколько здесь различных листьев!

Детям предлагаются картинки: листья различных деревьев.

– Разложите картинки на группы и дайте название каждой группе.

Обобщающие понятия: «большой-маленький-средний», «цвет», «название дерева».

8. Глазодвигательное упражнение.

– Вы любите рисовать? Сейчас мы будем рисовать необычным способом. Нарисуйте кленовый лист не карандашами, не кисточкой, а глазами.

9. Игра «Что общего и чем отличаются?».

На доске располагаются две картинки: лист берёзы и лист клёна.

– Посмотрите на картинки. Что это? Назовите общие и отличительные признаки этих листьев. (Ответы детей.)

10. Мимические упражнения: «Ласковое солнышко».

– Ребята, вы сегодня много потрудились. Хотите отдохнуть на осенней полянке?

– Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

– Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

– Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.

Ссылка на основную публикацию