Прогулка в осенний лес – совместная деятельность педагогов и детей по развитию речи

Прогулка в осенний лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект логопедического занятия по лексической теме для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
progulka_v_osenniy_les.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Прогулка в осенний лес»

  • Познавательно-речевое развитие
  • Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

  • Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания, развитие тактильной памяти.
  • Развивать пространственные представления, умение отражать в речи с помощью предлогов «на», «над», «под», «в» местонахождение предметов.
  • Развивать связную речь, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
  • Развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
  • Расширять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах.
  • Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
  • Игрушка еж
  • Силуэты ежей без иголок (по количеству детей)
  • Прищепки
  • Матерчатый мешочек
  • Маленькие игрушки: шарики, грибы, кубики, палочки и т.п.
  • Мяч
  • Картонные елочки
  • Деревья, пенечки (любой гимнастический модуль)
  • На полу осенние листья

Мы с вами живём на прекрасной планете,
Кого только нет на ней.
И любят планету все дети на свете
Со множеством птиц и зверей!

Превращения как чудо ждут сегодня вас,
А палочка волшебная поможет нам сейчас.
Хотите со мной в лесу очутиться,
В чудесных зверушек лесных превратиться?!

Педагог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Обращает внимание на приметы осени. Дети делают вывод о том, что на дворе осень.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Слушайте внимательно слова и правильно выполняйте движения вместе со мной.

1. Динамическое упражнение « На прогулку »

В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу листьями.

Ну вот мы и в лесу. Кто скажет, кто расскажет, кто живет в лесу?

Волк, лиса, еж, белка, медведь…

Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

2. Речевая игра «Кто где живёт» (с мячом)

Где лиса живет? (В норе).
Ну а белочка? (В дупле).
В старых пнях живут. (Ежи).
А где волки, подскажи? (В логове).
Где медведи, наконец? (В берлоге).
Кто всё знает – молодец!
А серый зайка? (Под кустом).

Ребята, посмотрите, нам кто-то на пенечке оставил письмо. Кто вспомнит, кто у нас живет в старых пнях, кто же это мог быть?

Ёж просит нас найти его друзей. Давайте поможем ежу.

Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где спрятался ёжик?» ( На пеньке, за пеньком, за елочкой, под елочкой и т.д.).

Что есть у ежа, чтобы защищаться от хищных зверей?

У ежа есть иголки.

3. Координация речи с движением

Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физминутка «Ёжик» (дети имитируют движения по тексту).

По сухой лесной дорожке

Топ–топ–топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый Ёжик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк –

Превратится ёж в клубок. (Дети садятся на корточки).

Ощетинит ёж иголки: (Дети выставляют пальчики).

Не достанется он волку. (Дети грозят пальчиком).

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его.

4. Развитие мелкой моторики (игра с прищепками)

Посмотрите на наших ежиков, у них не хватает иголок, как же они будут защищаться? Давайте им поможем.

Взрослый предлагает взять прищепки и прикрепить ежу на спинку.

Дети выполняют задание.

Молодцы, что помогли ежу и его друзьям.

5. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Наши пальчики устали, давайте их разомнем.

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

6. Дидактическая игра «Найди грибок»

Ребята, еж нам оставил мешочек с грибочками, но в нем не только грибы, но и палочки, листочки.

(Педагог показывает содержимое мешочка детям).

Но листочки и палочки нам совсем не нужны. Давайте достанем только грибочки и положим их в корзинки.

(Дети по-очереди опускают руку в мешочек и выбирают грибы).

Молодцы, все справились.

Сегодня мы побывали с вами на лесной полянке и познакомились с ежиком.

Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились. Нам пора возвращаться домой.

Портал педагога

Автор: Евтюгина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ “Детский сад “Дюймовочка”
Населённый пункт: пос. Демянск Новгородской области
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
Тема: “Прогулка в осенний лес”
Дата публикации: 17.08.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы

по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес»

формировать умение детей наносить мазки пальчиком , изображать явления

окружающей действительности (деревья, падающие листья, )

учить рисовать листья путем прикладывания пальчиком,

учить аккуратно пользоваться краской (гуашью,)

формировать понятие «один-много»

учить узнавать деревья – ель, клен.

закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый ).

Развивать подвижность, координацию движений;

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной

учить детей здороваться и прощаться,

формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

каждого ребенка, краски, гуашь (красная, желтая, зеленая), влажные салфетки, игрушка-

«ручеек», разноцветные листочки (красные, желтые, зеленые) по 2 штуки на

каждого ребенка, деревянные прямоугольники, слайд-шоу «Как я провел осень», проектор,

Ход совместной деятельности с детьми:

Раздается музыка шум леса. (слайд 1 «Осенний лес»).

(Дети подходят к экрану).

Воспитатель: Ребятки, а что это за звуки? Птички поют, ручеек бежит

А что вы видите на картинке? ответы детей. лес

Воспитатель – Ребятки, а вы хотите пойти в лес? ДА

Воспитатель – Тогда пойдемте, погуляем.

Дети гуляют и подходят к мостику.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что это перед нами? ручеек и мостик. Как же

нам на ту сторону перебраться?? надо перепрыгнуть ручей, а потом пройти оп мостику.

(Дети по очереди перепрыгивают через «ручеек», проходят по деревянным

Воспитатель: (слайд 2 «Домик в лесу»)

– Ребята посмотрите, куда это мы с вами пришли? на поляну. Как вы думаете, чей это

домик? мишки , зайчика , белки.

Воспитатель – А давайте постучим и спросим, кто в домике живет? Кто хочет

постучать и спросить? Дети: Я .А давайте все вместе постучим.. Дети давайте.

Воспитатель достает игрушку зайчика. Ой, кто это? зайчик Правильно зайчик.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать зайчику, кто знает? Поздороваться.

Воспитатель: Конечно поздороваться. Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. А что вы здесь делаете? Гуляем. Возьмите меня с

– Возьмем зайчика? Да . Пойдем зайчик с нами гулять.

Зайчик ведет детей к деревьям.

Зайчик: Ребятки (слайд №3″деревья в лесу”) у меня в лесу много разных деревьев.

(слайд 4 « Ель»). А кто знает, что это за дерево? Елочка .Правильно это елочка

Зайчик: (слайд 5 «Клен») А это что за дерево? клен Правильно это клен. Ребятки

а скажите пожалуйста .. сколько деревьев на картинке ? одно. А листочков на дереве ?

Зайчик: Ребятки, а вы любите играть? Да. Хотите со мной поиграть в игру ? Да

Тогда давайте поиграем в мою любимую игру “Собери листочки ” ( красные к красным,

желтые к желтым , зеленые к зеленым цвета) ».

Воспитатель: Зайчик, ребята знают, как осенние листочки крутятся в воздухе и

падают на землю. Покажем зайчику?

Мы-листочки – стоят на месте, руки вверх

Мы- осенние листочки. -покачивание

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели. – разбегаются в разные стороны

Мы летели, мы летели

а потом на землю сели- приседают на корточки

Зайчик плачет.. Ребятки подходят к зайке..

Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать ветер все листочки с деревьев улетели? Что же

теперь делать? Поймать листочки, приклеить, нарисовать новые.

Ой точно, но как я это

сделаю я ведь не умею.

На столе заготовлены

на небольших листочках

деревья без листьев, краски

влажные салфетки. Дети садятся рисовать, пальчик макают в краску (зеленого, желтого,

красного цвета на выбор) и оставляют отпечаток кисточкой на ветках дерева и так

несколько раз, потом вытирают пальчик влажной салфеткой, снова макают в другую

краску.. и так пока дерево не будет закончено.

Воспитатель: Вот зайчик, полюбуйся какие красивые деревья.

Зайчик: Молодцы, ребятки, красивые получились деревья! Листочки разноцветные,

Спасибо вам, ребята.

Зайчик: Ребята мне пора возвращаться домой, а вам я хочу подарить мой осенний

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать зайчику? Пока , до свидания зайчик.

Воспитатель и дети : До свидания, зайчик

Включается слайд шоу под осеннюю музыку “Как мы встретили осень”

Совместная образовательная деятельность по экологии и развитию речи. Экскурсия в лес «Осень золотая»

Татьяна Зарубина
Совместная образовательная деятельность по экологии и развитию речи. Экскурсия в лес «Осень золотая»

Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о золотой осени.

1. Способствовать развитию представлений о изменениях в природе золотой осенью, используя жанры устного народного творчества;

2. Содействовать развитию внимания, наблюдательности, эмпатии по отношению к явлениям природы (листопад);

3. Развивать умение иллюстрировать словесный образ действием;

4. Способствовать активизации словаря детей, умению рассказывать о своих впечатлениях.

Чтение стихотворения, рассматривание и сравнение деревьев в лесу, рассказы детей о понравившимся дереве, загадывание загадки, игровой момент, беседа, проблемные вопросы, релаксация «листочки», проблемная ситуация, рисование карты, рефлексия.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание картин по теме «Золотая осень», наблюдение за живой природой на прогулках.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание мотивации.

В: Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора» «Очей очарованье…»

Дети любуются красотой природы в осеннем уборе.

2. Основная часть.

Беседа о золотой осени.

Вопросы к детям:

Сейчас самый красивый период осени, как он называется? Почему? (золотая осень, все вокруг в разноцветных красках – желтый, красный, зеленый и т. д.)

Посмотрите, что изменилось со времени нашей последней прогулки в лес? (листья стали желтыми, красными, желтеет трава, под ногами много опавших листьев и т. д.)

Какое дерево или кустарник вы бы выбрали себе в друзья? Почему?

Расскажите все, что вы знаете о своем друге дереве? (дети рассказывают, читают стихотворения, загадывают загадки и т. д.)

Игровое упражнение: «Добрые слова». Дети говорят добрые слова, обращаясь к деревьям и кустарникам.

Предлагаю послушать, как шуршат листья.

Создание проблемной ситуации:

Как вы считаете, какое настроение у листьев? (радостное, хорошее, немного грустное)

А почему вы думаете, что настроение грустное? (они опадают, скоро пойдут дожди, будет холодно, закончится золотая осень….)

Развивающая игра: «Хорошо – плохо».

Цель: Способствовать умению выделять и характеризовать положительные и отрицательные признаки природного явления – листопад.

Листопад – это плохо или хорошо?

Почему плохо? (листья падают, они засыхают, деревья не красивые….)

А что хорошего? (красиво вокруг, приятно шуршат под ногами, деревья будут отдыхать, зимой снег не поломает ветки у деревьев, вместе с листьями упали и вредители которые едят деревья, листья будут сохранять тепло и корни дерева не замерзнут и т. д.)

Цель: создать условия для снятия умственного и психологического переутомления.

В: Представьте, что вы листочки крепко черешком держитесь за ветку дерева. Подул ветер… Ветер дует сильнее….Сильный сильный ветер подул (дети кружатся. Летают повсюду).

Что вы чувствуете? Где, вы сейчас? (в луже, под деревом, меня забрали ребята домой и т. д).

Вопросы проблемного характера.

Как вы думаете, о чем мечтает листочек? (чтобы его взяли, улететь на юг там тепло).

Как помочь листочкам? Что делать? (надо отнести домой, но он засохнет, если оставим в лесу они сгниют….).

Создание игровой ситуации: «Как создать карту путешествия» Как вы считаете, где ему будет хорошо? (там, где тепло, где всегда лето, на юге, в теплых странах, надо отправить его на юг).

Что необходимо иметь листочку, чтобы не сбиться с пути? (карту)

Где ее взять? Что на ней будет изображено? (путь путешествия, страны, по которым будет путешествовать листочек).

Составить карту путешествий нам поможет загадка.

В: Загадывает загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

«Что за время года?» – спросим

Нам ответят: «Это…» (осень)

Что нам поможет составить карту? (Осень)

Подумайте, как осень может помочь при составление карты?

Использование ТРИЗА – метод фокальных объектов.

В: Я предлагаю, перенести признаки осени на название стран, по которым будет путешествовать листочек. (Дети называют признаки осени)

Молодцы придумали интересные названия стран (жёлтая, разноцветная, золотая, красная и т. д.) Что будем делать дальше? (нарисуем страны, надо идти в садик и нарисовать карту). Дети прощаются с лесом и идут в детский сад.

3. Заключительная часть.

Продуктивная деятельность: «Изготовление карты по подгруппам» с переходом в самостоятельную игровую деятельность.

В: Хорошо, тогда решите, кто какую страну будет рисовать и наклеивать на карту, для этого вам надо разделиться на группы. (дети решают и делятся на группы, в группах договариваются, кто будет обводить, вырезать, наклеивать). Пока вы рисуете свою страну, постарайтесь придумать о ней историю, кто живет в вашей стране, чем занимаются, чтобы потом рассказать листочку, когда он к вам приедет.

Карта путешествий готова, посмотрите, листочек рад, можно отправляться в путешествие (дети берут карту с мольберта, бросают кубик и начинают играть, развивая сюжет, например, желтая страна – живут желтые листочки, любят летать или просто лежать на траве и наблюдать, устраивают танцы, приглашают листочек на бал и т. д.).

Коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Осень» Коррекционно – образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. Лексическая.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Путешествие в Простоквашино»Возрастная группа: II младшая группа Цель: создать условия для формирования компонентов устной речи.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей составлять предложения, используя мнемотаблицы; закреплять.

Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи «Путешествие к лес» Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи «Путешествие к лес» (1 год обучения) Старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Образовательная совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию Образовательная совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «С ленью мы не дружим».

Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи. Тема: «Моя малая.

Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Кукла в гостях у ребят» Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Кукла в гостях у ребят». Цель: Закрепить представление о красном.

Совместная деятельность в подготовительной группе. Рисование «Золотая сень» Совместная деятельность в подготовительной группе. Рисование «Золотая сень». Педагог Жарникова М. А. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи «Верные друзья» Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи «Верные друзья»» Цель: активизация речевой деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Елена Горобец
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование познавательно-речевой активности и интереса у детей к окружающему миру природы.

Задачи:

• закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко, птицы улетели в тёплые края.

• побуждать детей называть отличительные признаки дикого животного с помощью мнемотаблицы;

• уточнить знание детей о диких животных; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

• закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (осень) по мнемодорожкам;

• активизировать в речи слова и выражения; развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

• развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений; развивать мелкую моторику рук;

• развивать зрительную, слуховую и тактильную память.

• воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным;

Словарная работа: осень, деревья, листья, красный, желтый, оранжевый, дикое, рыжая, белый.

Материалы и оборудования: ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мнемотаблицы и карточки по теме «Осень»; мнемотаблицы: «Заяц», «Лиса»; орехи, грибы; аудиозапись песни «Паровозик».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Психогимнастика «Свет солнца»

Небо, небо голубое (Идем по кругу, держась за руки)

Солнце, солнце золотое (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки вверх)

Дарит солнца света луч,

Освещает все вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берем в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ (Улыбаемся друг другу).

2. Игровой момент:

В группу заходит кукла Катя. Она никогда не была в лесу.

Воспитатель: Дети, давайте покажем кукле лес. На каком транспорте можно поехать? (Ответы детей).

Воспитатель: Поедем мы с вами на паровозике. Становитесь друг за другом за мной. Дети под музыку «Паровозик» идут по группе.

3. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. (Демонстрация на телевизоре картинки с изображением осеннего леса.). А вы знаете, что случилось с лесом? -Какими цветами раскрасила осень листья деревьев?

Ответы детей. (Листья на деревьях стали желтые, оранжевые, красные)

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья.

Воспитатель: Дети, в лесу нас ждёт много сюрпризов. И вот первый. Он называется: «Осенние песенки язычка».

Проходите на полянку, встаньте в круг. Давайте споём песенку язычка.

Язычок любит петь песню водички.

Су-су-су – я гулял вчера в лесу.

Са-са-са – в норе живет лиса.

Сы-сы-сы – есть лисята у лисы.

А сейчас песенку комара

За – за – за на горе коза.

Зу – зу – зу уведу козу.

А теперь песенка ветра:

Ши – ши – ши мы не малыши.

Ша – ша – ша – осень хороша.

А сейчас песенка жука:

Жи – жи–жи – к нам пришли ежи.

Жа – жа–жа – молочком пою ежа.

Работа с мнемокарточками «Осень» :

Воспитатель: Ребята, а вот еще сюрприз, посмотрите, на пенечке что- то лежит. Это картинки. (Карточки «Осень»).

Давайте расскажем кукле об осени.

Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют мнемодорожку на магнитную доску и рассказывают об осени. (Осенью становится холодно, листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, они опадают с деревьев, дует ветер, идет дождь, птицы улетают в теплые края, в лесу собирают грибы, люди готовят запасы овощи на зиму).

Игра «Какой, какая, какое?»

Воспитатель: Давайте поиграем со словом: «Осенний»

Небо осенью какое? Сапоги какие? Ветер какой? Утро какое? День какой? Лес какой?

Беседа о диких животных. (с использованием интерактивной доски)

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Ответы. А какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

Хорошо жилось зверям летом на лесной полянке.

Жили-не тужили, между собой дружили

белочки и зайчата, медвежата и волчата.

Но холода наступили: то снег идет, то дождик льет,

ветер завывает, деревьям ветки обрывает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько запасов белка припасла на зиму

Игра «Помоги белочке разобрать запасы».

Воспитатель: Ребята, а нам белочка прислала корзинку, посмотрите что в ней лежит? (орешки). Давайте поможем белочке разобрать запасы по корзинкам, в одну корзинку соберем грибочки, а в другую орешки

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали запасы для белочки! А, давайте, теперь согреем ручки и поиграем с орехами.

Самомассаж «Орех» (с использованием орехов)

Дети берут по ореху и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями.

Я катаю свой орех

По ладоням снизу вверх.

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык

Воспитатель: Давайте мы расскажем кукле про зайчика.

Рассказывание при помощи мнемотаблицы:

Дети: Заяц не домашнее животное, а дикое, живёт в лесу. На голове два длинных уха. Зимой шубка его становится белая. Кушает траву, листочку, кору деревьев.

Воспитатель: Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

Воспитатель: Изобразите зайчика. Дети изображают повадки зайца.

Воспитатель: Ребята, а кого боится зайчик (волка, лису)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про лисичку (мнемотаблица «Лиса»)

Дети: Лиса не домашнее животное, а дикое, живет в лесу. У нее хвост — большой и пушистый, 4 лапки и рыжая шерсть. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: зайчиков, мышей.

Воспитатель: Как мы назовем лису ласково?

Дети: Лиса-лисонька, лисичка.

Воспитатель: Покажите, как ходит лисичка? Дети изображают.

Физкультминутка: Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: «Покружились, покружились —в зайчиков все превратились».

Воспитатель надевает маску Лисы, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.

«По лесной полянке

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от него.

Воспитатель: «Покружились, покружились –

И в ребяток превратились!».

Дети садятся на свои места.

4. Рефлекс ия.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка?

Где вы сегодня были? Кого повстречали (О ком рассказывали)

Звучит аудиозапись песни «Паровозик», дети выполняют имитационные движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Мебель» Открытое занятие в средней группе по теме «Мебель» Тема: Мебель Цель: формирование обобщающего понятия «мебель». Задачи: 1). дать детям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с средней группы «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Образовательная : учить детей обращать внимание на изменения, которые.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Цель: Учить детей развивать речь, отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: 1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе 2. Активизировать словарь детей (красный, желтый, осень,.

ОД в средней группе по развитию связной речи «Прогулка в лес» ОД в средней группе по развитию связной речи на тему «Прогулка в лес». воспитатель: Гломаздо О. И. Цель: создать условия для речевой деятельности.

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в осенний лес» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ- ДЕТСИЙ САД № 39 «РОМАШКА» Конспект проведения.

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе

– Учить находить группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного и отвечать на вопрос «сколько?».

– Упражнять в сравнении два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, большой – маленький.

– Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животные и их детенышей.

– Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

– Расширять знание детей об осени, как времени года.

– Развивать диалогическую форму речи.

– Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

– Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать заботливое отношение к животным.

– Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие (беседа, объяснение, обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматического строя речи);

– социально-коммуникативное развитие (развитие общения ребенка со сверстниками и со взрослым);

– познавательное развитие (самостоятельная и совместная деятельность детей на закрепление пройденного материала).

– две ёлки (разные по высоте),

– лесные жители (ежиха с ежатами, зайчиха с зайчатами).

– грибы (по количеству детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети сегодня я вас приглашаю погулять по осеннему лесу. А как мы с вами туда доберёмся?

Дети: На паровозике.

Воспитатель: Давайте построим паровоз, я буду главным паровозом, а вы мои вагончики

Дети паровозиком под музыкальное сопровождение вместе с воспитателем отправляются на прогулку в осенний лес.

Воспитатель: Посмотрите дети куда мы с вами приехали?

Дети: В осенней лес.

Воспитатель: Правильно, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень (ответы детей).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Листья разноцветные, опадают, дует холодный ветер, идут дожди, на дорогах гряз и лужи, солнце светит и не греет, птицы улетают в теплые края (ответы детей).

Воспитатель: Ветер осенью какой теплый или холодный?

Дыхательная гимнастика «Ветер»: поставили руку перед собой и подули на ладошку. (2 раза дуть так ,чтобы воздух изо рта был холодный.)

Воспитатель: А дорожки от чего мокрыми становятся?

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дети у себя на ладошке стучат пальчиками поочерёдно под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Пойдемте дальше гулять.

Воспитатель: Посмотрите, как называются эти деревья; зимой и летом одним цветом?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Что можно сказать о высоте этих ёлок?

Дети: Одна ёлка большая, другая маленькая

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Правильно, а давайте рассмотрим ёлки, что можно про них сказать, какие они, какого цвета?

Дети: Ёлки зеленые, на ёлке растут шишки, они колючие.

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Дети, а куда спрятались наши лесные жители?

Воспитатель: Давайте тихонечко подойдем к ним, чтоб не спугнуть и рассмотрим их внимательно.

Воспитатель: Мама – кто? а маленькие?

Дети: Зайчиха и зайчата.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите, какие ушки у зайчиков?

Дети: Ушки большие

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Посмотрите, а какая шубка у зайчиков?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Правильно, шубка серая

Воспитатель: А хвостик какой?

Воспитатель: Давайте с вами теперь посмотрим кто там спрятался, мама-кто? а маленькие?

Дети: Ежиха с ежатами.

Воспитатель: Правильно. А что у них на спинке растет?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Посмотрите, какие лапки у них?

Воспитатель: А ушки какие?

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть (проводит физминутку):

Дует ветер нам в лицо

Ветерок все тише тише

Деревцо всё выше выше.

Воспитатель: Что у нас любят зайчики?

Дети: Морковку (ответы детей).

Воспитатель: А ежики что любят есть?

Дети: Грибы (ответы детей).

Воспитатель: Дети посмотрите, а сколько грибов у нас на полянке?

Воспитатель: Дети, а куда же мы будем собирать грибы?

Воспитатель: Давайте соберем их .

Воспитатель говорит детям, чтоб каждый взял по одному грибочку и

задает вопрос каждому ребенку, сколько он взял грибов.

Воспитатель: Сколько вы взяли грибочков?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Ребята, а сколько у нас корзин для грибов?

Воспитатель: Правильно, корзина одна.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю собранные грибы положить в корзину.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько он положил грибов.

Каждый ребенок отвечает на вопрос, поставленный воспитателем: один.

Воспитатель: Молодцы, вы положили по одному грибочку.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, сколько мы собрали грибов?

Дети: Много (ответ хором).

Воспитатель: Сколько у вас осталось грибов?

Дети: Ни одного (ответ хором).

Воспитатель: А сколько у нас корзин?

Воспитатель: Правильно, корзина одна, а грибов много.

Воспитатель: Ну вот ребята по осеннему лесу мы погуляли, с лесными жителями мы познакомились, грибы собрали для лесных жителей, но нам пора возвращаться в детский сад.

В интегрированном занятии участвовала вторая младшая группа, данное занятие даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.

Занятие составляла с учетом интереса детей, продумала игровую форму путешествия. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Формулировка цели и задач четкие и конкретные. Задачи программного содержания и ход занятия согласованы. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. На занятии детям было интересно, каждый ребёнок старался отвечать на поставленные вопросы, каждый ребёнок был задействованы на занятии. На занятии были доступные для понимания детей вопросы. Детям очень было интересно, познавательно, старались правильно отвечать на вопросы, были активны и любознательны. Ребёнку не имеющего достаточно знаний будет сложно участвовать в занятии, тем самым можно сказать, что это и есть небольшой минус этого занятия. Не точность вопросов. Нужно было разнообразить их формулировку. Но в общем, занятие было проведено интересно.

  1. Михайлова З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.
  2. Новикова В. П. Математика в детском саду: конспекты занятий с детьми / В. П. Новикова – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Арушанова А. Г. Развитие диалогического общения: Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Ушакова О.С. Издательство: ТЦ Сфера Год выпуска: 2011.
  5. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду / С. Н. Николаева – М.: 2009.
  6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: мир растений / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Совместное занятие для детей и родителей по развитию познавательно-речевой деятельности “Путешествие в осенний лес”

Родители давно признаны главными воспитателями своего ребёнка. Однако часто они не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям. Это связано с двумя причинами:

  • родители не замечают недостатков речи своих детей;
  • не придают им серьёзного значения, полагая, что с возрастом они исправятся сами собой.

Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они могут ежедневно закреплять навыки в непосредственном общении. Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если логопед, воспитатели и родители станут действовать согласованно.
Существуют различные формы сотрудничества педагогов и родителей по речевому развитию детей и сейчас я хочу предложить вам одну из таких форм – совместные занятия. В нашем детском саду они проводятся раз в два-три месяца, и родители являются их равноправными участниками. Они обучаются приёмам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, самомассажу кистей рук, гимнастике для и дыхания, овладевают навыками звукового анализа. На совместных занятиях родители могут помогать своим детям, а самое главное – создаётся эмоциональный контакт между ними .

Цели занятия:

  • Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребёнку.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, понимания речи.
  • Тренировка фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
  • Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Материал: Муляжи грибов, магнитофонные записи музыки.

Оформление зала: Музыкальный зал украшен в стиле осеннего леса.

Ход занятия

Занятие начинается в группе – родители проходят, садятся на стульчики, дети свободно сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители и я предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? Тогда приглашайте своих мам и пап. Отправляемся!

Дети берут своих родителей за руки и всё вместе, парами, идут в музыкальный зал, украшенный в стиле осеннего леса.

I. Координация речи с движением

Дети и родители делают движения по тексту

Все по лесу мы шагаем,
Ноги выше поднимаем, 2 раза

Ноги ставим широко,
Дышим ровно, глубоко. 2 раза

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладём,
И вразвалочку идём. 2 раза

Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.

И опять шагаем, ноги поднимаем.
И опять шагаем, ноги поднимаем.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

II. Развитие речевого дыхания

Воспитатель: Давайте подышим осенним воздухом все вместе и скажем:

– Ах, какой чудесный воздух!
– Ах, как красиво в осеннем лесу!
– Ах, сколько листьев под ногами!

Дети и родители выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (слова произносятся на выдохе).

Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Решила я посмотреть, кто пожаловал в мой лес. А меня вы узнали? Отгадайте загадку и непременно догадаетесь!

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …

Дети и родители: Осень!

Осень: Да, правильно, я – Осень! Вы, наверное, замёрзли? Похолодало уже! Я предлагаю вам согреться.

III. Массаж пальцев рук и самомассаж лица

Звучит магнитофонная запись любой бодрой музыки, и дети делают самомассаж.

Осень:

Руки растираем. Дети потирают ладони. Сначала себе, затем родителям.
И разогреваем. Хлопают в ладоши. Сначала сами, затем с родителями.
И лицо теплом своим
Нежно умываем. Разогретыми ладонями проводят сверху вниз.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли. Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам.
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро. Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.
Их вперёд сгибаем. Сгибают руками ушные раковины вперёд.
Тянем вниз за мочки. Оттягивают уши вниз за мочки.
А потом руками
Трогаем мы щечки. Легко похлопывают щеки ладошками.

Воспитатель: Ну, что согрелись? Провожайте мам на стульчики.

IV. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Вы такие молодцы, а пока вы отдыхаете, я расскажу вам сказку про язычок, а дети и родители будут мне помогать.

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно.У детей и родителей рот закрыт.
Стал он искать выход. Сначала в одну щёчку постучал, потом в другую.Дети и родители «протыкают» языком сначала одну щеку, потом другую.
Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала в верхнюю, а затем в нижнюю губу.
«Протыкают» сначала верхнюю, затем нижнюю губу.
В это время ротик зевнул и открылся.Зевают.
Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать.Покусывают кончик языка.
Зубки покусали язычок сначала с одной стороны, потом с другой.Покусывают язык слева и справа.
Язычок снова попытался протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать.Покусывают всю поверхность языка, высовывают его вперёд и убирают назад.
А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали нижнюю губу, а затем верхнюю.Покусывают верхнюю губу по всей длине, а затем нижнюю.
Потом зубки попытались откусить кусочек щеки.Закусывают изнутри щёки боковыми зубами.
Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня ещё никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мять сначала верхние, а потом нижние зубки.
Зубки посмотрели в зеркало и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать!»
Чистят языком верхние и нижние зубы.

Логопед: Молодцы!

V. Пальчиковая гимнастика

Осень: Ребята, в моём лесу очень много грибов! Хотите узнать какие? Тогда повторяйте все за мной.

«ГРИБЫ»

Топ-топ – пять шагов,Дети и родители «шагают» пальчиками по коленям.
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали 5 пальцев правой руки.
Мухомор красный –
Гриб опасный.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
На каждое двустишие дети и родители разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках.

VI. Подвижная игра с музыкальным сопровождением

Воспитатель: Осень, как много разных грибов в твоём лесу! А мы с ребятами и их родителями так любим их собирать!

Осень: Любите? Тогда за грибами!

На полу по кругу разложены грибы. Дети идут с родителями за руки и произносят слова:

Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай выпрямляют руки вперёд
И быстрей его хватай. хлопают в ладоши

По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга. Тем, кому не достался гриб, выбывает из игры. Выигрывает самая ловкая пара. Игра проводится 2-3 раза. Остался один мухомор

Осень: Ой, ребята, да здесь ещё один гриб остался! Почему вы его не сорвали?

Воспитатель: Осень! Как быстро пролетело время в твоём лесу! Ребятам и их родителям было очень интересно играть в твои игры. Правда, ребята? Не так ли, мамы и папы? И мы хотим поблагодарить тебя, а в подарок спеть песню о тебе, Осень. Послушай.

VII. Песня «Топ, сапожки, шлёп, сапожки» муз. и сл. М. Еремеевой

Осень: (хвалит детей) Мне было очень приятно с вами познакомиться! И я хочу одарить вас своими осенними подарками. (Угощает детей и родителей яблоками).

Воспитатель: Спасибо, Осень! Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу.

Осень: До свидания! До новых встреч! (Уходит)

Воспитатель: А теперь я предлагаю родителям взять в свои руки руку ребёнка и сказать ему, что он сегодня был самым лучшим, самым чудесным и т.д.

Дети и родители возвращаются в свою группу.

В подготовке данного занятия мною была использована статья «Совместная деятельность детей и родителей на логопедических занятиях», журнал «Логопед» №4, 2006.

Читайте также:  Конспект открытого урока по обучению грамоте в подготовительной группе: Дифференциация звуков (Л) и (Л')
Ссылка на основную публикацию