Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста
Девиз проекта:
«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,
Нужно с витаминами дружить!»
Вид проекта:познавательно-творческий, здоровьесберегающий
Срок реализации проекта: сентябрь (конец), октябрь – декабрь
Цели:
- формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
- развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
- включение родителей в единое образовательное пространство.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки;
- формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
- формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;
- расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
- формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать коммуникативные способности детей;
- формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;
- развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
- развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.
- обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».
- раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
- способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.
Актуальность проекта
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
Познавательноеразвитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).
Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.
Планируемые результаты проекта:
- понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
- осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
- развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
- повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
- создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» к новогоднему столу;
- заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;
- улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей;
- повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье;
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
– постановка проблемы;
– обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
– подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);
– посещение ботанического сада, сельскохозяйственных выставок и ярмарок овощей, фруктов и ягод родителями с детьми;
– продуктивная деятельность: выставка детско-родительских работ «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция;
– выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;
2. Основной этап:
– организация и проведение тематической образовательной деятельности
– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов
– исследовательская деятельность
Планируемая работа по реализации проекта:
Вид деятельности:
Беседы:
Участники: дети, воспитатели, медицинский персонал.
«Что такое витамины?»
«Овощи, их значение в жизни человека»,
«Что посеешь, то и пожнешь»,
«Где растут фрукты, их польза для человека»,
«Без трудов нет и плодов»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
«Почему надо охранять природу»,
«Все в природе взаимосвязано»,
«Что такое правильное питание»
«Что такое здоровый образ жизни»,
«Вспомним, как надо правильно кушать»
«Культура поведения во время еды»
«Гости в дом – радость в нем»
«Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»
Дидактические игры и упражнения:
Участники: дети, воспитатели
«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко», «Один-Много», «Посчитай», «Расскажи-ка!», «Поварёнок»;
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;
«Что изменилось?»; «Сложные слова»; «Скажи наоборот», «Профессии в сельском хозяйстве», «Как растут слова?», «Красивые слова»,
«Определи действие», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,
«Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Ягодка лесная, ягодка садовая»,
«Веселый повар», «Клоун», «Коза в огороде», «Что сначала, что потом?»
Дидактические упражнения: «Угощение гостей»
– Выбор темы (овощи, фрукты, ягоды) детьми для познавательного сообщения;
– Составление описательных рассказов по плану по теме: «Любимый овощ», «Мой любимый фрукт», «Вот такая Ягодка»;
– Составление рассказов о выращивании овощей, фруктов и ягод на даче.
– Составление рассказа по наблюдениям и воспоминаниям («Что было раньше?»: как появился (лась) овощ, фрукт, ягода?)
– Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
– Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины»
– «Назови овощ (фрукт, ягоду) только на эту букву»
– Ботаническое лото; «Времена года»,
– Разрезные кубики, пазлы «Овощи-Фрукты»;
– Домино «Сказка «Репка»», «Ягодка», «Фрукты».
– Составление овощей, фруктов и ягод из геометрических фигур, мозаик;
– Конструирование овощей, фруктов и ягод из ЛЕГО
Сюжетно-ролевые игры:
Участники: дети
«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса», «Плодовоовощная база», «Консервный завод», «Кафе», «Больница», «Семья».
Чтение художественной литературы:
Участники: дети, воспитатели
– «Гостеприимство», «Варенье» О.Григорьев;
– «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Г.Горн;
– «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т.Д.
– «Полезные продукты» Л. Зильберг
– Рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю.П.Климович)
– Рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс
– «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С.Михалков;
– «Королевство столовых приборов» Н.Литвинова;
– Русские народные сказки: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-корешки»;
– Капустный лист» Бехлерова Е.;
– «Синьор Помидор» Маршак С.;
– «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н.Носов,
– «Хитрый огурчик» Пинясов Я.;
– «Загадки с грядки» Сапгир Г.;
– «Корешки-вершки», «Косточка» Толстой Л.;
– «Непобедимое пугало» Синявский П.;
– «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е.;
– «Кто как одет?» Э.Шим
– «Мафин и его знаменитый кабачок» Э.Хогарт
– «Мешок яблок», «Яблоко» В.Сутеев;
– «Внучка старой вишни» Сухомлинский В.;
– «По ягоды» Я.Тайц;
– «Чиполлино» Д.Родари.
– «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев
Пальчиковая гимнастика:
Участники: дети, воспитатели
«Овощи», «Капуста», «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».
Разучивание и проведение физкультминуток:
Участники: дети, воспитатели
– «Капуста». «Картошка», «Огород», «Яблоня»
Артикуляционная гимнастика
Участники: дети, воспитатели, логопед
Координация речи с движением (Хороводные игры)
Участники: дети, воспитатели
– «Урожай», «Яблоня», «По ягоды», «Мы корзиночку возьмем»
Психогимнастика
Участники: дети, воспитатели, психолог.
– «Попробуй …овощ, фрукт, ягоды»
– Психологические этюды по сказкам
Театрализованная деятельность:
Участники: дети, воспитатели, муз. руководитель
– Инсценировка стихотворения «Помидор» Я.Бжехова;
– Инсценировка сказки «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е.;
– Инсценировка «Спор овощей»
– Инсценировка сказок и их эпизодов
– Пальчиковый театр «Репка» и др. эпизоды из сказок, стихов.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Участники: дети, воспитатели, родители
Наблюдения и исследовательская деятельность:
– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за морковью и свеклой;
– Наблюдение «Наш фруктовый сад». Наблюдение во фруктовом саду;
– Наблюдение за рябиной;
– Солнце — источник тепла и света;
– Наблюдение за черникой;
– Наблюдение за брусникой;
– Наблюдение за смородиной;
– Наблюдение за водой;
– Наблюдение за снегом и льдом;
– Наблюдение за сезонными изменениями;
– Наблюдение за огородом зимой;
– Наблюдение за рябиной зимой;
– Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой;
– Огород на подоконнике «Волшебная луковка»
Создание огорода на подоконнике в группе и дома «Волшебная Луковка» к новогоднему столу.
(наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);
– Сбор растений (овощи, фрукты, ягоды) для гербария;
– Приготовление фруктового (овощного) салата;
– Дегустация салата;
– «Готовим вместе с мамой (бабушкой), папой (дедушкой)». Приготовить любое блюдо из овощей, фруктов и ягод;
– Выставка «Чиполлино и его друзья» – витаминная экспозиция;
Подвижные игры:
Участники: дети, воспитатели, физрук.
– «Собери все предметы»
– «Кто быстрее соберет овощи (фрукты, ягоды) в корзину»
– «Собери урожай»
– «Выбери овощ (фрукт) для салата»
– «Свари компот (суп)»
– «Назови овощ (фрукт, ягоду)»
– «Сторож и зайцы»
– «Съедобное – несъедобное»
Продуктивная деятельность:
Участники: дети, воспитатели
– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
– Рисование: « В саду созрели яблоки», «Отгадай и нарисуй», «Вот она какая, ягодка лесная»
– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»
Досуги. Викторины. КВН:
Участники: дети, воспитатели, родители, физрук.
– Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины».
– Досуг: «Волшебные овощи»; «Фрукты – кладезь витаминов»;
– Викторина «Овощи и Фрукты»;
– КВН «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
– Детско-родительский спортивный досуг «Загадочная страна «Витаминия»
Презентации:
Участники: дети, воспитатели, родители
– «Овощи и фрукты»
– «Овощи + фрукты + ягоды = здоровье»
– «Питание и здоровье»
Детско-родительские работы:
Участники: дети, родители, воспитатели.
– Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция
– Выставка «Необычные фрукты» – фруктовая экспозиция
– Выставка «Чиполино и его друзья» – витаминная экспозиция;
– «Готовим вместе с мамой (бабушкой), папой (дедушкой)».
– Создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» к новогоднему столу.
Консультации и Рекомендации для родителей:
Участники: воспитатели, родители
– «Витаминная азбука здоровья»
– «Это интересно!»
– «Как приучить ребенка к овощам и фруктам?»
– «Здоровое питание детей»
3. Заключительный этап:
– Подведение итогов;
– Подготовка и оформление паспорта экологического проекта «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;
– Презентация проекта на педагогическом совете.
Список использованной литературы:
- Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
- Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
- Бабина Н.В. «500 как и почему для детей»
- Волосовец Т.В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
- Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
- Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
- Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
- Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
- Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
- Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
- Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
- Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
- Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
- Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
- Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
- Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
«Однажды в фруктовом саду» ИОД в старшей группе с ОНР
Юсупова Галима Курмановна – учитель-логопед
Насырова Роза Мухаррамовна – воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида “Родничок” город Лянтор Сургутский район
Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности
(для детей с общим недоразвитием речи)
Вид занятия: подгрупповое интегрированное
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Возраст: 5-6 лет
Цель:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять навык использования звука [Р,Рь] в слогах, словах и предложениях;
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Фрукты. Сад»;
- развивать навыки взаимодействия со словами, формировать навык связного речевого высказывания с использованием опорных картинок, совершенствоаграмматический строй речи;
- Закреплять умение согласовывать числительное с существительным.
- закрепить умение чтения слогов и слов с пройденными буквами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение выделять звук [Р,Рь] из ряда других звуков в слове;
- развивать навык кинестетического анализа при выполнении дифференцированных артикуляционных движений частями языка, губ, пальцев рук;
- развивать память, концентрацию и устойчивость внимания через использование специальных упражнений; развивать правильное физиологическое дыхание.
Воспитательные задачи:
- воспитание самоконтроля за речью на основе фонематического восприятия и анализа.
Словарная работа:
фрукты, фруктовый, абрикос, персик, груша, мандарин, гранат, хурма, помидор, дерево, варенье, компот, сок, джем, сад, сорвать, собирать, ухаживать, спилить, белить, поливать, варить, резать, крошить.
Материалы и оборудование:
Натуральные фрукты и овощи, натуральные фрукты со звуком [Р,Рь]: «Дидактическая игра «Поварята” (плоскостные изображения коробочки для сока, плоскостные изображения баночки для варенья, картинки с изображением фруктов), Игра “Лесенка в саду” (контурное изображение яблони, маркер), компьютерная развивающая игра «Собери фрукты»,компьютерная презентация к артикуляционной гимнастике.
Предварительная работа:
Работа с ребенком:
- разучивание артикуляционных упражнений;
- разучивание пальчиковых упражнений;
- постановка звука [Р,Рь].
- подготовка к обучению чтения.
Подготовка учителя-логопеда:
- разработка конспекта коррекционного занятия;
- разработка дидактических пособий «Лесенка в саду», “Поварята”;
- подготовка аппаратного обеспечения и электронных образовательных ресурсов.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.
-Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми. Посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня. Поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
– Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
2. Основной этап. Игра “Собери картинку”.
-Ребята! Здесь на столе лежит конверт, посмотрим, что там.
Логопед открывает конверт, оттуда высыпаются части картинки.
– Ну вот, ребята, все высыпалось. У вас в руках кусочки картинки. Соберите её. Что у вас получилось на картинке?
-У нас получился фруктовый сад.
-А я сегодня хотела пригласить в сад. Какие фрукты вы знаете?
Играет музыка из сказки про красную шапочку, входит красная шапочка.
-Здравствуйте ребята и гости дорогие. Я иду в сад собирать фрукты для своей бабушки, вы мне поможете собрать.
Логопед. Поможем, правда ребята, мы как раз собирались в сад.
3.Игра “Собери фрукты” (ИКТ). Согласование числительного с существительным, закрепить счет до 10.
После окончание игры заменить корзинки. В корзине натуральные фрукты.
-Спасибо ребята вы помогли мне собрать целую корзинку фруктов (показывает детям), теперь можно мне отправляться в гости к бабушке.
-Красная Шапочка оставайся с нами, поиграем, погуляем в сад. А потом все вместе пойдем к бабушке.
4.Игра “Лесенка в саду”. Подбери слово «Какое может быть яблоко?». Образование относительных прилагательных.
-Ребята. Вы знаете где растут фрукты? Правильно на фруктовых деревьях. Посмотрите какие яблоки выросли на этой яблоне. Но яблоки растут высоко. Как вы думаете, что нам нужно, что бы сорвать эти яблоки.
-Для того, что бы сорвать яблочко нужна лесенка.
(Логопед рисует маркером рядом с яблоней лесенку без ступеней).
-Будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?». Мы сейчас будем подбирать слова к слову яблоко, отвечать на вопрос какое яблоко. Одно слово – одна ступенька и так мы поднимемся вверх по лесенке.
(дети называют слово, сразу рисуют ступеньку на лестнице)
-Молодцы вы здорово справились с заданием. Подойдите ко мне…
5.Физкультминутка. Развитие координации речи с движением.
Я на лесенку встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
6.Развитие мимических мышц.
Мы пришли в сад. Какие большие яблоки! Удивление.
А какие сочные груши! Восхищение.
А как их много! Радость.
Откусили кусочек яблока, а там червячок. Разочарование.
-Представьте, что вы едите фрукт, который изображен на этой картинке. Выразите свое состояние мимикой.
7.Чтение слогов и слов с пройденными буквами.
-С помощью нашей лестницы мы можем сорвать яблоки.
Каждый ребенок берет одно яблоко. Педагог предлагает детям прочитать, что написано на оборотной стороне картинок.
Чтение слов на звук Р (рак, рот, корова, топор, дыра)
8.Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики.
-Сделаем гимнастику для язычка. Вы помните, для чего мы делаем гимнастику для язычка?
-Чтобы язычку легко было произносить звуки.
9.Пальчиковая гимнастика “Будем мы варить компот”. Координация речи с движениями, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.
– Поиграли с язычком, а теперь поиграем с пальчиками.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
10.Игра “Поварята”. Образование относительных прилагательных.
-Поварами сегодня, конечно, будем мы с вами. А готовить мы будем сок и
варенье из разных фруктов. Вот вам баночка для варенья, коробочка для сока.
Подумайте какой сок или варенье вы любите. Вот я, например, люблю сок из граната, я приготовлю гранатовый сок. Какой сок я приготовила?
11.Дидактическое упражнение «Что лишнее?» с использованием натуральных фруктов. Развитие зрительного внимания и восприятия
-У нашей Красной Шапочки в корзине полно разных фруктов. Посмотрите
(Логопед выкладывает фрукты на поднос, дети хором называют фрукты)
-Выбери только те фрукты, в которых есть звук [Р,Рь]. (Груша,персик, гранат, хурма, мандарин, яблоко).
Что лишнее и почему? Что вы знаете про звук Р?
12.Игра «Узнай фрукт». Упражнение на развитие правильного физиологического дыхания.
-А сейчас закройте глаза и по запаху угадайте фрукт.
Развитие глубокого вдоха.
Логопед показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно медленно, без подъема плеч.
13.Игра «Маленький волшебник». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами).
-Сейчас я вам предлагаю превратиться в маленьких волшебников. С помощью волшебной палочки вы будете превращать большой фрукт в маленький.
Логопед выкладывает двусторонние карточки, с изображениями больших овощей и фруктов. Дети по очереди должны, дотрагиваясь «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик…
14. Итог занятия.
– Сегодня во время прогулки по саду я узнала, что вы очень много знаете о фруктах. Я думаю, что вы наверняка знаете, что фрукты являются не только вкусными, но и очень полезными. Ребята, а что вы можете нам сказать об этом.
-Во всех фруктах находятся полезные витамины.
-Свежие фрукты заменяют самые лучшие витамины из аптеки.
-Если мы будем постоянно кушать их, то не будем болеть.
-Нашей Красной Шапочке уже пора к своей бабушке. Она тебя уже заждалась.
Красная Шапочка приглашает детей в гости к бабушке. Дети уходят.
Список используемой литературы:
1.Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» – Спб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006;
2. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».-Спб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf
Логопедический проект «Букет с секретом»
Название: Логопедический проект «Букет с секретом»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, Старшая группа
Автор: Рубцова Наталья Александровна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МДОУ «Детский сад «Березка»»
Месторасположение: Поселок Октябрьский, Михайловский район, Рязанская область
Название проекта «Букет с секретом»
Тип проекта: информационно — практика – ориентированный — дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (создание букета);
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта. В Международный женский день всем женщинам принято дарить цветы. В преддверии этого праздника все дети, участники проекта, научились правильно произносить звук [р]. Поэтому работу по автоматизации данного звука в речи детей необходимо было совместить с подготовкой к праздничным мероприятиям. Таким образом, подготовка подарка для этого праздника обусловила важность и необходимость ознакомления детей с миром цветов, формирования у детей представлений из разных образовательных областей и искусства, связанных с данной темой, что и привело к выбору темы проекта.
Объект проекта: цветы.
Предмет проекта: названия цветов с согласным твердым звуком [р].
Цель проекта: создание праздничного букета к 8 марта из цветов, в названии которых есть звук [р].
Задачи проекта:
- побуждать интерес к различным видам деятельности по данной теме: рисованию, конструированию, сбору информации, исполнению песен и слушанию музыки, чтению художественной литературы;
- расширить знания детей о цветах, приобщать детей к процессу познания;
- формировать различные представления о цветах, обогащать и расширять словарный запас детей;
- сформировать у детей хорошее отношение к традиции дарить женщинам цветы празднику 8 марта;
- воспитывать бережное отношение к цветам и живой природе;
- научить изготавливать цветы из бумаги;
- организовать выставку детских рисунков;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике проекта;
- разработать анкету для родителей с целью сбора информации по данной теме;
- провести заключительное мероприятие «Букет с секретом».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы:
- фотоаппарат;
- видеокамера;
- компьютер, принтер;
- магнитофон;
- энциклопедии, книги, журналы, иллюстрации, методическая литература, ресурсы сети Интернет;
- различные виды цветной бумаги, клей.
Предполагаемый продукт проекта: мероприятие «Букет с секретом»; выставка рисунков детей; презентация Power point (составленная логопедом); цветы, изготовленные из бумаги, разработанные рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с миром цветов.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Постановка целей, определение актуальности проекта; |
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, фотографий;
организация развивающей среды в группе.
рассмотрение картин, фотографий и беседы по их содержанию;
работа с родителями (анкетирование);
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
рисование с детьми на тему «Цветы»;
проведение праздничного мероприятия;
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- укрепление детско-родительских отношений;
- применение детьми полученных знаний, умений, навыков при организации семейных праздников;
- повышение познавательной активности детей, сплочение детского коллектива;
- закрепление у детей правильного произношения звука [р].
Сценарий защиты проекта
Объявление темы проекта
Логопед: Здравствуйте ребята и гости. Мы долго готовились и хотим представить результаты нашей проектной деятельности на тему «Букет с секретом».
Сообщение цели проекта
Целью нашего проекта было – собрать букет цветов к 8 марта, в названии которых спрятался звук [р], так как мы все научились правильно произносить этот звук.
Результаты анкетирования родителей
Сначала нам нужно было узнать названия таких цветов. Для этого мы обратились за помощью к родителям, провели анкетирование.
Самыми популярными ответами были:
нарцисс, роза, георгин, крокус, астра.
Особую благодарность хочется выразить тем родителям, которые написали стихи об этих цветах. Но стихи мы прочтем чуть позже, а сейчас пора внести цветы в зал.
Звучит музыка. Мальчики вносят по одной корзине с цветами.
Сообщение кратких сведений о цветах
Широко распространенное лекарственное растение, хорошо известное своими лекарственными свойствами, издревле на лепестках этого растения гадали, доверяя ему свои сердечные тайны. Слово «ромашка» обозначает римская. Известно много видов ромашки, а самая полезная из них ромашка аптечная.
Слово «астра» обозначает звезда. Древняя легенда говорит о том, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Существует поверье, что если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это астры ведут нескончаемый разговор со своими сестрами-звездами.
Крокусы — «дети радуги». По легенде, они появились на свет в тот день, когда в небе после холодного весеннего дождя встретились солнце и радуга, наполнившие лепестки крокусов силой и окрасившие их в яркие цвета. Роза
В далекие времена георгин мог расти только в царском саду.
Однажды садовник Георгий подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб.
Но царский цветок стали сажать повсеместно. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван ГЕОРГИНОМ.
По легенде молодой человек по имени Нарцисс влюбился в собственное отражение и умер, не в силах оторваться от своего отражения в воде. На этом месте смерти у реки вырос цветок, который был так же красив и клонился вниз, чтобы увидеть свое отражение в воде.
Ни с одним растением не связано столько вымыслов, как с королевой цветов. Легенды о розах существуют в каждой стране, и все они связаны с первым появлением этого цветка в разных государствах.
Все цветы прекрасны и у каждого цветка свой характер.
Сценка
Автор: Сказала Роза скромненькой Ромашке:
1 дев. — Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей льняной рубашке.
Ты так наивна и проста.
2 дев. — Пусть так,
Автор: — в ответ кивнула ей Ромашка,
— Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
— Интересная беседа получилась у цветов, правда, ребята? По их разговору мы можем определить характер героев.
Люди очень давно стали это замечать и сочинили много пословиц и поговорок о них.
Знакомство с пословицами
Весна красна цветами, а осень снопами.
Если любишь плоды дерева — оберегай его цветы.
На красный цветок летит и мотылек.
От хорошего цветка хороший аромат
У красивого цветка жизнь обычно коротка.
Опавший цветок не вернешь на стебелек.
Любишь розу – люби и шипы.
Одному по душе роза, другому – фиалка.
Без шипов розы не бывает.
Чтение стихов, составление цветочного календаря
Каждому цветку свое время. Есть цветы, которые цветут ранней весной, когда еще не растаял снег. Называются они первоцветами. Другие любят жаркое лето, а третьи благоухают и дарят нам свою красоту осенью. Мы сделали свой цветочный календарь.
По земле весна гуляет,
Снег в сугробах быстро тает,
Травка новая растёт,
Крокус снова расцветёт.
Крокус маленький цветок,
Словно звёздочки сынок,
Лепестки свои раскроет,
Снегом вешним их умоет.
Носом жёлтеньким чихнёт,
Запах пчёлок привлечёт.
Крокус первый из цветов,
Что весной цвести готов,
Из земли листочки тянет,
На морозе он не вянет.
Нарциссов желтых солнечный букет
Впитал до капли весь весенний свет,
И согревает руки нам тайком
Веселым и манящим огоньком
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
М. Познанская
Какие могут быть вопросы,
Цветов прекрасней нет, чем розы.
Но, помня, как те розы пахли
Вы не забыли о шипах ли?
Сколько раз была воспета,
Ты, царица всех цветов?!
И у каждого поэта
Для тебя есть море слов.
Я добавлю: ты прекрасна,
Ароматна и нежна;
Время над тобой не властно –
Ты во все века нужна!
Но, любуясь красотою,
И восторга не тая,
При общении с тобою
О шипах припомню я…
Осень не спешно,
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он — АСТРА.
Есть игольчатый, как ёжик.
И махровым быть он может.
Куст высокий весь в цветах.
Восхищаются все «Ах!»
Занял клумбу всю один
наш красавец ГЕОРГИН.
Слушание музыки «Вальс цветов» П.И.Чайковского
Логопед: О цветах сложено много стихов, а музыкантов они вдохновляют написать красивую музыку.
Так П.И.Чайковский написал очень красивый вальс цветов. Послушайте это произведение и посмотрите на красивые букеты.
Звучит вальс цветов, на экране фотографии.
Мастер-класс по изготовлению розы
Мы много узнали о цветах, их характере, когда они цветут, какие произведения написаны о них. Настало время собрать букет. Но где же взять цветы? Изучив ресурсы Интернета, мы научились изготавливать цветы из бумаги.
Посмотрите-ка на нас,
Мы покажем мастер-класс.
Приглашаются взрослые для изготовления крокуса.
Полоску гофрированной бумаги перекрутить посередине и с помощью конфеты придать форму лепестка. Несколько таких деталей присоединяются к основе и крепятся скотчем.
Исполнение песни о цветах
Отгадывание загадок
Логопед: Ну а теперь я хочу проверить, как хорошо вы запомнили названия цветов и что о них узнали. Послушайте загадки.
Шёл я полем по тропинке,
Глянул — солнце на травинке.
Ах! Совсем не горячи
Cолнца белые лучи.
(Ромашки)
Ах, корона тяжела,
Но при этом не слетает,
Как же «принца» называют?
Узкий лист, узорчатый наряд
аромата тонкого каприз
По весне наполнит снова сад
хрупкою изящностью НАРЦИСС
Зацвели в саду кусты –
Как прекрасны их цветы!
Тонкий, нежный аромат
Наполняет летом сад.
И до самого мороза
Будет радовать нас … (роза).
На тебя он глядит свысока —
Не найдешь горделивой цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной… георгин.
Белая, жёлтая, красная,
Холод переносит прекрасно,
Сорок дней цветёт и пахнет,
И цветок зовётся …
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Вручение открыток
Итак, наш букет с секретом – это букет из первых весенних цветов крокусов. В преддверии праздника 8 марта мы хотим всем присутствующим женщинам подарить по цветку из нашего букета.
Проектная деятельность логопеда в ДОУ по темам: Цветы, Экзотические фрукты
Разработала: учитель – логопед Оликова Алла Юрьевна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» г. Луховицы
Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.
Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, родители, специалисты.
Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.
Задачи:
- Способствовать познавательно-речевой активности детей.
- Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
- Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).
- Развивать у детей навыки звукового анализа.
- Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
- Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
- Познакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду.
- Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность.
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Формы работы с дошкольниками:
Стенгазета «День вежливых слов»
Беседа с детьми о вежливых словах
Организованная образовательная деятельность
Чтение и заучивание загадок
Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени»
Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки в картинках», «Моя любимая сказка».
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей
- Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми
- Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке»
Деятельность педагогов
- Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками».
- Подбор литературы о вежливых словах
- Подбор иллюстраций к беседе
- Организованная образовательная деятельность
Продукты проектной деятельности:
презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты.
Сроки и этапы реализации проекта:
- Организационно – подготовительный (с 5 ноября по 8 ноября 2019 года)
- Основной (с 11 ноября по 15 ноября 2019 года)
- Итоговый (15 ноября 2019)
Проект осуществляется в три этапа:
- Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
- Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
- Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Методы и приемы, используемые при реализации проекта:
- К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
- К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
- К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты.
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Тематическое планирование по реализации проекта
Срок реализации проекта
11 ноября 2019 г.
Открытие логопедической недели – «Говорим красиво, правильно»
Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители, специалисты.
Стенгазета «День вежливых слов», фотоотчет
«День вежливых слов»
Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, специалисты.
Беседа с детьми, фотоотчет
«Первая буква моего имени» – подготовительные группы.
«Веселие скороговорки в картинках» – старшие группы
«Моя любимая сказка» – средние группы
Поделки, картинки, фотоотчет
12 ноября 2019 г.
День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил»
Занятия, конспект, фотоотчет
Занятия, конспект, фотоотчет
13 ноября 2019 г.
Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ
Специалисты и дети
Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет
Педагогический смотр – конкурс Театральный уголок своими руками
Смотр конкурс, фотоотчет
14 ноября 2019 г.
Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке»
Родители, дети, специалисты
Мастер – класс, конспект, фотоотчет, буклеты
Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей старшего возраста
Воспитатели и дети
Занятия, конспект, фотоотчет
15 ноября 2019 г.
Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок»
Воспитатели, дети, специалисты
Фотоотчет, конспект мероприятия
Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно»подведение итогов педагогического смотра – конкурса Театральный уголок своими руками, конкурса «Веселие скороговорки в картинках».
Флешмоб с подделками «Первая буква моего имени»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»
Панькова Оксана Григорьевна,
учитель-логопед
Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.
– Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.
– Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.
– Развивать зрительное и слуховое внимание.
– Закреплять произношение и дифференциацию звуков «с», «ш», «ж», «з».
– Продолжать работу над дыхательной гимнастикой: развивать навык плавного длительного выдоха, развивать силу голоса.
– Продолжать работу над диафрагмальным дыханием.
– Совершенствовать общую и ручную моторику, зрительно-моторную координацию.
– Закреплять умения и навыки чтения слогов со звуками «ш», «ж».
– Учить соединять буквы в словах (синтез слов).
– Развивать навык снятия психомышечного напряжения.
– Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
– Развивать направленное воображение.
1. Массажные мячи — 10 шт.
2. Шапочки капитанов «заяц», «волк».
3. Плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И.
4. Плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И.
5. Конус — 2 шт.
2. Вводная часть.
Проводит физ. инструктор.
Ходьба под музыку с разными заданиями.
3. Дыхательная гимнастика с произнесением звуков на длительном плавном выдохе.
Проводит учитель — логопед.
Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щеки. Удерживать воздух во рту под счет логопеда до 5 и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «с»-»з»-»ш»-»ж»
Упражнения выполняются вместе и выборочно.
– движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произнесением звука «ш».
Вместе, выборочно.
Громко, тихо.
– сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «ш» с постепенным усилением голоса (звука) с одновременным движением руки от груди вперед.
«Бегун» (артикуляционная гимнастика губ «Улыбка», «Трубочка» с одновременным резким выдохом)
– руки согнуть в локтях, а ноги в коленях в такт выдоху
– на резком быстром выдохе попеременно двигать губами, выполняя упражнения губ «Улыбка»-»Трубочка»
4. Бег в разных направлениях с высоким подъемом коленей и забрасыванием голени.
Проводит физ. инструктор.
5. Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.
Проводит физ. инструктор.
«Горячий колобок» (3-раза)
– попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьем на «колобок» (плавный длительный целенаправленный выдох вперед)
«Колобок прячется» (5-6 раз)
– мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счет «5″ — откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.
Наше туловище — это горы.
– Прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху-вниз. Ноги прямые.
«Полет шмеля» (комара)
– перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «ж», “з”.
«Кошка выгибает спинку» (5 раз)
– присесть согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака» дети наклоняются вперед, прогнув спину со звуком «ш» на выдохе.
1. Лежа на полу, положить кисти рук под подбородок, мяч рядом. — «Кобра спит»
2. «Кобра проснулась» — кистями рук поднять голову вверх с длительным произнесением звука «ш» на выдохе.
Ведущий учитель-логопед, проводит воспит. физкультуры.
1. «Звуковая поляна».
2 команды: «жуки» и «гуси» На полу: листочки (гуси) и цветочки (жуки) с гласными буквами А,О,У,И.
По сигналу «жуки» жужжа пробегают по цветочкам произнося слоги со звуком «ж», а гуси шипя пробегают по листочкам со звуком «ш».
2. 2 команды: «гуси» и «жуки» по 5 человек, 1 из них – капитан
У каждого из команды 4-х человек буквы из состава слова. Капитан — впереди. (Буквы не по-порядку).
Прыгая на двух согнутых ногах по массажным следочкам- ладошкам, отдать букву капитану и вернуться обратно. Как только у капитана в сборе 4 буквы, он собирает из букв слово.
Конспект интегрированного физкультурного занятия в подготовительной группе с элементами математики: “Спортик ищет друзей”
- «Сидим дома с пользой » (5)
- Сценарии к праздникам (11)
- Мастер классы (3)
- Копилка воспитателя (рабочая тетрадь, картотеки. ) (6)
- Для Вас, родители! (27)
- Конспекты интегрированных занятий (16)
- Статья “Лего-конструирование в работе с детьми” (1)
Конспект интегрированного физкультурного занятия в подготовительной группе с элементами математики: “Спортик ищет друзей”
- Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге.
Развивать ловкость в прокатывании мяча по прямой двумя руками. Упражнять в разных видах ходьбы. Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании через шнуры. Упражнять в подлезании под дугу не касаясь руками пола. Продолжать формировать умение энергично отталкиваться, мягко приземлятся с сохранением равновесия в прыжках с продвижением вперед.
- Закреплять знание детей цифр от 1до 10 по порядку. Упражнять в счете. Продолжать умение сравнивать предметы по по общим признакам.
Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Оборудование: Большой и маленький мяч. Гимнастические палки для дорожек. Стойки для подлезания и перешагивания. Дорожка с цифрами от 1 до 10. Игра «Математический цветок». Медали по количеству детей.
Дети строятся в шеренге по одному, по росту. Входит спортик (воспитатель)
В: Здравствуйте ребята,
Я Спортиком завусь,
И если будет скучно
В миг разгоню я грусть.
А мама физкультура.
Все виды спорта близкая родня.
Объездил я все страны мира
Ребята всюду ждут меня.
Как песня нужен друг в пути.
Его я должен здесь найти.
А вы будите моими друзьями? Хотите стать спортиками?
Д: да!
В: Для этого вам нужно пройти испытания. Я люблю не только физкультуру, но еще и математику. Счет, цифры, задачи поэтому испытания будут не обычные, физкультурно-математические. Вы готовы?
Д: да!
В: Тогда начинаем, тренировку физкультурную подготовку.
Ровняясь! Смирно! Направо! За направляющим по кругу шагом марш!
В: Ходьба в колонне по одному: Раз, два, три, четыре, пять просыпайтесь, хватит спать! Цифры в гости к нам пришли единицы и нули.
В: Ходьба на носочках руки вверх: Единица шла, шла и еще одну нашла.
В: Ходьба руки за спину, на пяточках: Ухватилась бойко превратила в двойку.
В: Руки на пояс, ходьба на внешней стороны стопы: С двойкой единица сотворила чудеса, превратила в тройку.
В: Руки за голову, ходьба с пяточки на носок: Цифра сильная четыре, лучше всех шагает в мире.
В: Ну а цифру пять никому никогда не догнать!
Бег в колонне по одному, бег змейкой, бег в рассыпную.
В: Шагом в колонне по одному.
Упражнения на восстановление дыхания
В: На месте стой раз-два, перестроение в три колонны.
В: Подравнялись, смирно, прыжком через левое плечо раз-два.
В: Продолжаем испытание, послушаем дальше задания.
«Добрый день» – мы цифрам скажем, упражнения покажем.
И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч. Показываю. Круговыми движениями головы с лева направо с начало назад затем вперед и обратно. Упражненье начинай. Раз-два-три-четыре…
И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Показываю. На счет 1 руки вперед, на счет два руки вверх, на счет три вперед, на счет четыре и.п.
И.п. Пятки вмести, носки врозь, руки на поясе. Показываю. На счет 1 присесть, руки вперед. На счет 2 и. п. На счет 3-4 тоже самое.
И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Показываю. На счет 1 руки вперед, 2 наклон коснуться пола, 3 выпрямиться, 4 вернуться в и.п.
И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Показываю. На счет 1 правой рукой коснуться левой колени, на чет 2 вернулись и.п.. На счет 3 левой рукой коснуться правого колена, на 4 и. п.
И.п. стоя на коленях руки за головой. Показываю. На счет 1 сесть на пятки, руки вперед. На счет 2 и.п. На счет 3-4 тоже самое.
Встали на ножки. Молодцы. Подравнялись в колоннах.
В: Налево! Перестроение с трех колон в одну. Первая тройка, раз-два-три-четыре…..
На месте стой раз-два, направо! На первый второй рассчитайсь!
Д: 1,2….
В: Вторые номера два шага вперед 1-2. На право!
Основные виды движения:
В: Продолжаем подготовку, спортивную тренировку.
На нашем стадионе вас ждут указания, веселые задания.
Мы с вами разделились на две команды .
Первое задание: вам нужно будет прокатить мяч по дорожкам первая команда по широкой дорожке , а вторая по узкой дорожке.
Как вы думаете, какой команде достанется маленький мячь, а кому большой? И почему?
Д: 1 команде большой мяч, потому что у них широкая дорожка, а второй команде маленький мяч, потому что у них узкая дорожка.
Показ воспитателя как правильно выполнять упражнение.
После выполнение поменялись мечами и выполнили задание еще раз.
Выполнение всего 2 раза.
Второе задание: Первая и вторая команды по очереди подлезает под шнур не касаясь руками пола, затем перешагивают через шнур руки на поясе.
После чего вас ждет дорожка с цифрами, прыжки ноги вместе руки на поясе выполнить прыжки с одной цифры на другую по порядку.
Выполнение 2 раза.
В: Молодцы справились с заданиями.
В: А теперь мы в круг встаем и сейчас играть начнем.
В: Посмотрите, на полу лежат цифры. У меня для вас есть лепестки, соберите цветок решив пример.
Встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку. Я буду называть любые два числа, те числа которые я назвала должны оббежать за кругом и вернуться на свое место, кто первый прибежит тот и будет самой ловкой цифрой.
Игра повторяется 3 раза
В: Каждый твердо знает физкультура укрепляет
А еще чтобы не болеть
Нужно волшебные точки потереть.
Массаж биологических точек «Не болей-ка»
Чтобы горло не болело мы его погладим смело- поглаживание шеи ладонями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать – указательным пальцем растираем крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком – прикладывают ко лбу ладонь козырьком и растирают его движениями в стороны.
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело – раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами.
В: Посмотрите, полюбуйтесь, на веселых дошколят.
Олимпийские надежды ходят нынче в детский сад.
Молодцы ребята, вы достойно справились с испытаниями. Показали свою ловкость и внимание. Я посвящаю вас в спортики и вручаю вам медали.
Интегрированная НОД по физической культуре с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе
Тема: Готовимся к Олимпийским играм.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Задачи Образовательные:
– способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.
-способствовать формированию навыков самостоятельного выполнения упражнений
-способствовать развитию двигательного воображения при помощи учебных карточек (станционных плакатов – карточек)
– способствовать самостоятельно, придумывать новые, усложненные правила игры.
– способствовать обогащению словаря
Оздоровительные:
-способствовать развитию координаций движений и навыков ориентировки в пространстве.
– способствовать развитию основных групп мышц
– способствовать развитию ловкости, внимания, скорости реакции, умения согласовывать движения с музыкой
Воспитательные
-способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий в парах в звеньях,
-способствовать воспитанию трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме двигательное задание.
Оборудование: гимнастическая стенка, маты, гимнастические скамейки 2 шт, мяч, дуги, обручи 5 шт, конусы 5 шт, станционные плакаты – карточки, фитбол, цветные фишки, приглашение на участие в детских Олимпийских играх(по количеству детей), проектор, экран, ПК, аудиозапись
Предварительная работа:
Чтение книги «Незнайка из Цветочного города»
Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций (слон, верблюд, леопард, жираф), где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; Рисование и лепка животных.
Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Круговая тренировка: упражнения со спортинвентарем в звеньях, в парах, сюжетные игры в парах.
Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Животные. Какие они?
просмотр мультфильмов о Знайке из Цветочного города.
Словарная работа: круговая тренировка, разминка, физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость, скорость (быстрота).
Продолжительность занятия 30 мин
Дети: Слон – сила. Верблюд – выносливость. Леопард – скорость. Обезьяна – ловкость
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы овладеть этими качествами? Как их развить? С помощью чего? Зачем? Правильно ли это мнение? А что если не так?
Дети пытаются найти ответы и с помощью педагога приходят к мнению, что помогут круговая тренировка и подвижная игра.
Итак, с чего начать? Что необходимо провести перед тренировкой? Почему вы так считаете?
Дети отвечают.
Что включает в себя разминка? Какие упражнения следует сделать?
Дети отвечают.
Тогда начнем. Направо! В обход по залу шагом марш!
Под музыку «Физкульт – Ура!» выполняются разные виды ходьбы:
Слайд 5-6 Ходьба спортивная,
Слайд 7- 8 Ходьба на носках,
Слайд 9-10 Ходьба на пятках,
Слайд 11-12 Ходьба с высоким подниманием коленей.
Слайд 13-14 Ходьба приставным шагом
Слайд 15- 19 Бег в колонне по одному.
Воспитатель: Мы шагали и бежали.
Стало нам жарко, нужен ветерок.
Упражнение на дыхание. «Ветерок»
Я ветер, ветер ветерок.
Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть).
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох).
Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох).
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).
Воспитатель: я предлагаю перед разминкой сделать массаж.
Кадр 20 Игровой массаж «У жирафа пятна, пятнышки»
кадр 21 Внимание на экран! (видеозапись разминки). Начинаем разминку.
Дети встают в круг и по показу «мультяшных» детей с экрана выполняют движения
Разминка «Солнечная, лучистая».
Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу.
Итак, мы размялись, и чтобы нам стать сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, подготовимся и проведем круговую тренировку.
Разделимся на звенья (по цвету фишки).
Выберите место для занятий. (Дети самостоятельно определяют место занятия, их последовательность). (Против часовой стрелки)
Упражнения на станции выполняются под контролем воспитателя, сложные со страховкой. Длительность выполнения 40 с, сигнал к началу и окончанию работы на «станциях» – свисток.
Станция 1 «Обезьянки». Подъем по гимнастической стенке приставным шагом и спуск с нее, с переходом с одного пролета на другой. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 2 «Звёздочка». Ходьба по гимнастической скамейке боком, руки в стороны. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 3 »Мой веселый звонкий мяч» Перебрасывание в парах мяча с отскоком от пола. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 4 «Воробышки» Пролезание под дугу боком. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 5 «Зайчики» Прыжки из обруча в обруч. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
После прохождения 2 кругов дети самостоятельно убирают инвентарь.
На экране появляются изображения слона и верблюда.
Воспитатель: Итак, ребята, мы отлично потренировались, и стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд. Предлагаю подвижную игру «Комета» (вышибалы фитболом)
Согласны?
Я знаю, вам хорошо известны правила игры, но чтобы стать быстрыми, как леопард, ловкими, как обезьяна, предлагаю вам самим придумать новые усложненные правила для этой игры.
Дети самостоятельно придумывают и предлагают различные варианты игры.
Подвижная игра «Комета»
Слайд 43-44. После проведения подвижной игры «Комета» на экране монитора появляются изображения леопарда и обезьяны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Он нам показывает, что теперь вы стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, быстрыми, как леопард, и ловким, как обезьяна. А теперь немного успокоимся, отдохнем.
Релаксация «Снежинки»
Кадр 23 (Звучит тихая, спокойная музыка)
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Вы играли, веселились
И немножко утомились.
Предлагаем отдохнуть,
На полянке всем вздремнуть,
Ляжем вместе на ковер
И закроем глазки.
И представим мы сейчас:
Как попали в сказку.
Снежинки падают на лицо шею, руки, ноги. Все присядем, и смахнем снежинки с глаз, носика, щечек, шеи. Мягко уберем снежок с ручек и ножек. А потом поможем друг другу отряхнуть спинку.
3 Заключительная часть.
На этом наша встреча подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания. А сейчас, давайте обсудим:
– Как вы считаете, овладели ли вы теми физическими качествами животных, изображения которых нам прислал Знайка?
Дети отвечают.
Слайд 46 Я согласна с вами и вручаю вам личное приглашение от него для участия в детских Олимпийских играх, которые состоятся в Цветочном городе.
Воспитатель раздает красочные приглашения
Дети уходят из зала под музыку «Спортивный марш»