Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ‘С чего начинается Родина’

Проект “С чего начинается Родина” по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) по теме

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста

Разработала:

воспитатель Гвоздицкая Анна Сергеевна

г. Волгоград 2014

Разработала:

воспитатель Гвоздицкая Анна Сергеевна

Детский сад «Колосок»

г. Волгоград 2014

2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»……4

5.Этапы реализации проекта ………………………………………………………6

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………………….7

7. Распределение содержания по разделам

  • «Мой дом моя семья – это Родина моя» ………………………………..…8
  • « Мой детский сад – это Родина моя» ……………………………………. 9
  • «Моя улица, район – это Родина моя»……………………………………..10
  • «Мой город Волгоград – это Родина моя»…………………. ……………11
  • «Моя страна Россия – это Родина моя»…………………………. ……….12

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

Продолжительность

Средней продолжительности 2,5 месяца

Участники проекта:

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя семья»

2. « Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

4. «Мой город Волгоград»

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

– Социально – личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Актуальность и обоснованность

проекта «С чего начинается Родина»

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной

стране, к ее истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. – Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

  • Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране
  • освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
  • воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
  • Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
  • Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», « Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Волгоград», «Мой поселок – Береславка» «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Дети будут больше знать о народных традициях родного края.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Наталья Беляева
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида

Тема: «С чего начинается Родина»

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста на тему «С чего начинается Родина». Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Продолжительность – на протяжении всего учебного года.

Автор проекта: Беляева Наталья Анатольевна, учитель-логопед.

Вид проекта: информационный, творческий, семейный.

Сроки реализации проекта: 02.10.2016- 20.05.2017 г. ;

Место реализации – детский сад, семья.

Участники – учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.

Девиз проекта:

Живём мы в Саранске, красот не счесть!

Здесь и музеи, и парки есть.

Наш город Саранск – современный такой

Здесь люди живут с открытой душой.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, области, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города.

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Проблема заключается в том, что у детей недостаточный запас знаний о городе, в котором мы живём.

Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.

• дать знания о городе Саранск: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции;

• формировать у детей понятия «город», «край»;

• побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью города Саранск;

воспитывать любовь и гордость к своей малой родине.

Формы и методы проекта:

• беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, экскурсии и целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассаж и физминутки, логоритмическое занятие, итоговое открытое занятие «Мой город Саранск».

Мероприятия проекта:

• Вхождение в тему проекта: возникновение города, традиции, основные достопримечательности.

Физминутка «Спортсмены Саранска».

Мы любим свой город,

Зарядкой заняться быстрее спешим.

Что б вырасти быстро,

И в нашем Саранске трудиться остаться!

Оригами «Мой дом».

Домов разных много, улиц, площадей.

Важных очень граждан и простых людей.

Каждый человек спешит к себе домой.

Ты скорее дом для жителей построй.

Просмотр фотографий и слайдов города Саранск, настоящего и прошлого времени. Путешествие в прошлое Саранска, знакомство с историческими памятниками, людьми — героями нашего города, общение с ветеранами, беседа с детьми на тему «Без прошлого нет будущего».

Самомассаж фаланг пальцев «Наш город».

1,2,3,4,5 начинаем мы считать.

Раз – наш город самый чистый!

Два – наш транспорт самый быстрый!

Три – живут здесь добрые люди!

Четыре – мы дружить со всеми будем!

Любим мы свой город – пять!

И хотим всем вам сказать:

Двери настежь распахнём,

В Саранск мы всех зовём.

Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!

Рассматривание альбома «Современный Саранск», фотографий и слайдов о Мордовском крае.

Мы живём в Мордовии – это край такой.

Красивый и любимый, сердцу дорогой!

Дидактические игры: «Животные Мордовии», «Растения Мордовии», «Собери картинку», «В названии какого животного (птицы, растения) спрятался заданный звук», «Узнай и назови».

Чтобы сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную Мордовии занесены.

Там сон-трава и медуница,

Прекрасная кувшинка, горицвет,

Венерин башмачок и ландыш Весны чудесной вестник-первоцвет.

Дождь, снегопад, солнце, ветра,

Поля, леса, озёра, река,

Филин и беркут, зубр и олень, Всё это богатство сохраним мы теперь!

Прослушивание музыкальных произведений о Родине, о Мордовском крае, о городе Саранск.

• Прослушивание звуков природы: шум леса, пенье птиц и т. д.

• Логоритмическое занятие «В гостях у Осени».

• Экскурсия в библиотеку, посещение краеведческого музея, музея боевой и трудовой славы.

• Участие детей во всероссийских конкурсах на сайтах «Мой любимый город!»,

• Подготовка и размещение материала на сайте ДОУ.

• Размещение материала на логопедическом портале всероссийского образовательного сайта.

Работа с родителями:

• посещение родителей с детьми выставок, концертов народных коллективов Мордовии, музея Эрьзя, национального театра, детского кукольного театра.

• составление рассказов на тему: «Моя семья в нескольких поколениях»

• фотовыставка «Любимые места города Саранск»;

• выставка детских рисунков и поделок «Мой любимый город-Саранск!»,

• оформление альбома «Любимый город».

Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного края и города. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.

Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина» дорогие друзья! хочу поделиться с вами своей работой, начатой с детьми младшей группы, продолженной в средней, старшей и подготовительных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, с чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших.

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад «Березка» [/b] Конспект интегрированного НОД по нравственно.

Читайте также:  Звуки (М)-(МЬ), буква М - конспект фронтального занятия

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №31 городского округа-город Камышин (МБДОУ.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» Паспорт проекта Название «С чего начинается Родина» Девиз проекта: «Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый.

“Моя малая Родина” (Проект по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.)

Дошкольный возраст- яркая, неповторимая пора в жизни каждого ребёнка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Просмотр содержимого документа
«”Моя малая Родина” (Проект по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.)»

“Моя малая родина”

(Проект по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста.)

Дошкольный возраст яркая, неповторимая пора в жизни каждого ребёнка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, краем, достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с малой Родиной важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре малой Родины, чувство уважения к жителям, гордость от осознания принадлежности к ней. А чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного города, первых строителей города, культуре, истории и окружающей природы родного края.

Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих нашу группу, мы выяснили, что взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о своей малой Родине, забыты народно-прикладные ремёсла, семейные традиции, обычаи.

Актуальность: Мы желаем воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о его историческом прошлом.

Родина – это место, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным поселком и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

Если использовать методы и формы проекта в своей работе мы заинтересуем детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего края, то можно считать, что цель проекта будет выполнена.

Создать условия для воспитания нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой родиной.

Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к своей малой родине;

  • знакомить детей с:

– достопримечательностями, культурой и традициями родного края; – с людьми, прославившими свой край;

  • расширять:

– представления о природе родного края; представления о малой Родине;

  • научатся отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Социальные партнеры:

– Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом школьника».

Сроки проведения: октябрь 2017 – май 2018года.

Наличие у детей знаний об истории возникновения города Рославль, достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного города, области; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

К концу реализации программы дети должны:

Узнавать на фотографиях достопримечательности города и области, уметь рассказать о них.

Знать краткие сведения об истории города и края.

Знать символику города Рославль, города Смоленска.

Знать о почетных гражданах родного края.

Знать стихи поэтов и работы художников Смоленской области.

Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, о красной книге Смоленского края.

1 этап. Подготовительный: изучение методической литературы; – составление перспективного плана; – подбор игр и оборудования; – обогащения развивающей среды группы.
2 этап. Основной: беседы с детьми;

– Сюжетно -ролевые игры;

– показ презентации о достопримечательностях;

– выставка детских рисунков “Моя малая Родина”;

– чтение художественной литературы;

3 – заключительный этап:

– оформление альбома об истории и достопримечательностях города;

– викторина «Знатоки нашего города»;

– презентация проекта «Моя малая родина».

Тематический план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию “С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА”

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Динамические паузы (1)
  • Наши досуги (2)
  • Проектная деятельность (5)
  • Веселая наука (3)
  • Развитие речи детей дошкольного возраста (2)

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию “С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА”

Актуальность разработки и реализация проекта

Малая Родина. У каждого человека она своя,но для всех является той путеводной звездой,которая на протяжении всей жизни определяет очень многое,если не сказать-все.Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.Любовь к близким людям,к детскому саду,к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка.Как сказал Д.С.Лихачев “Любовь к родному краю,родной культуре,родной речи начинается с малого-любви к своей семье,к своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь,эта переходит в любовь к родной стране,к ее истории,прошлому и настоящему,ко всему человечеству.”

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе Долгопрудном. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны.Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного города Долгопрудного;
  2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
  3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего города;
  4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
  5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
  6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Средства реализации поставленных задач:

  • развивающая предметно – пространственная среда;
  • развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение)

Формы работы с детьми:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • тематические беседы;
  • презентации;
  • календарные праздники;
  • развлечения, досуги;
  • выставки детских работ

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • освоение детьми доступных знаний об истории родного города Долгопрудного;
  • расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях г.Долгопрудного;
  • сформированность системы понятий духовных семейных ценностей;
  • сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

  • укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций;
  • сформировано желание сотрудничества с детским садом;
  • повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания;

Участники проекта:

  • дети подготовительных групп №4 и №13 (6-7 лет)
  • родители воспитанников

Тип проекта:долгосрочный,открытый,практико-ориентированный

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации проекта: 1 год( 2018-2019 учебный год)

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективный план работы по реализации проекта:

Сентябрь

Тема: «Мой город Долгопрудный».

Тема: «Природа родного города»

Задачи:

  • Вызвать интерес к истории г.Долгопрудного
  • Закрепить знания детей о достопримечательностях родного района;
  • Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района.
  • Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
  • расширять знания детей о природе родного края.

Форма проведения:

Презентации «Мой город Долгопрудный» и «Достопримечательности г.Долгопрудного.,изготовление стенгазеты в честь дня города

Октябрь

Тема: «Моя родословная»

Задачи:

  • Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;
  • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
  • Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

Формы проведения:

Беседа «Что я знаю о своей семье»,семейные праздники,семейное чаепитие

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

Читайте также:  Методическое пособие по дифференциации звуков Д-Т

Заучивание стихов,пословиц, поговорок про семью;

Семейный мини-проект “Моя родословная”

Ноябрь

Тема:”Герб нашей семьи”

Тема:”Профессии моих родителей”

Задачи:

  • Продолжать формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;
  • Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
  • Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;

Декабрь

Тема:”Архитектура моего города Долгопрудного”

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить детей с символикой нашего города (гербом)
  • Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;
  • Закрепить знания детей об архитектуре родного города; познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.
  • Познакомить детей с рекой Клязьмой ,ее расположением на карте

Форма проведения:

Демонстрация видеофильма “Мой родной Долгопрудный”,выставка фотографий исторических памятников города Долгопрудного.

Январь

Тема: «Спорт, культура и отдых в зимнем г.Долгопрудном

Задачи:

Познакомить со спортивными учреждениями района: ФОК и СК «Салют»

Формы проведения:

заочная экскурсия по району, фронтальная беседа.

Февраль

Тема:”Люди прославившие наш город”

Задачи:

  • Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
  • Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.

Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?”

Календарные праздники: «День Защитника Отечества»

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны

Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины». (знакомство с Московской областью)

  • Расширять и уточнять знания детей о родном крае;
  • Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;
  • Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и ближайших сельских поселений. Учить находить между городом и селом сходства и отличия;
  • Познакомить детей с картой московской области, обратить внимание на соседние города и области;
  • Дать понятия «физическая карта», «земная поверхность» (показать, что вся территория области на карте имеет разную окраску);
  • Расширять знания детей об истории родного края

Формы проведения:

Рассматривание иллюстраций о г.Долгопрудном.

Работа с картой Московской области области (отметить вместе с детьми главные города области);

Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»

Консультация: “Как знакомить детей с историческим прошлым своего края”

Апрель

Тема: “Природные богатства земли нашей”

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края,
  • Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
  • Расширять и систематизировать знания детей о водоемах области;
  • Уточнить знания детей о правилах поведения на воде;
  • Учить детей беречь и заботиться о реках

Отгадывание загадок и ребусов о животных области;

Дид. игра «Кто где живет?»

Лепка животных и птиц области

Тема:”Я знаю.Я помню.Я горжусь”

Тема: “Мы эковоины земли русской”

Задачи:

  • Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;
  • Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;
  • Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парке.
  • Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды;
  • Расширять знания детей о природе родного края, экологическом состоянии природы;
  • Совершенствовать знания о нормах и правилах поведения в природе;
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
  • Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии города Долгопрудного
  • Продолжать формировать семейные ценности.

Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Календарные праздники: «9 мая –День Победы»;

Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь.»

Конкурс рисунков: « Деревья в нашем парке»,

Видео-презентация «Интересные факты о деревьях»

«Виртуальное путешествие по лесам области»;

Список художественной литературы для чтения детям: Гержидович Л. «Приглашаю в лес гулять», А. Береснев « Как дела, лесной народ?

Участие родителей в концерте,посвященному Дню Победы

Семейный клуб,посвященный международному дню семьи.

Итоги проекта:

– освоение детьми доступных знаний об истории родного г.Долгопрудного- 100%

– дети освоили умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

– расширились знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
– расширились у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

– сформировались системы понятий духовных семейных ценностей;

-самовыражение творческих способностей детей 100%;

результат на уровне родителей:

– повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания;

– развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

– сформировано желание сотрудничества с детским садом;

-укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ‘С чего начинается Родина’

Проект по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Автор: Обрезкова Людмила Борисовна, воспитатель МБДОУ № 24 «Красная шапочка», город Усть-Илимск, Иркутская область

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом гражданином России и только потом – жителем планеты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТЕМА: «С чего начинается Родина»

ВИД ПРОЕКТА: групповой, информационно-творческий

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный, сентябрь 2016-май 2017

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 3-4 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, дому, семье, детскому саду.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Формировать у детей первичные представления о малой родине: семье, родном доме, детском саде, родном городе.

Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, и к тем, кто о них заботиться.

Развивать у младших дошкольников основы научного познания, любознательность, творческий потенциал, воображение.

Развивать чувство сопричастности к жизни родного города, желание сохранить его чистым и красивым

Способствовать развитию интереса детей к поэтическому и музыкальному творчеству усть-илимцев.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Пробудить в ребенке любовь к родной земле, родному городу

Способствовать созданию благополучной атмосферы в детском саду и дома, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду.

Дети научатся понимать смысл образного содержания стихов, пословиц, поговорок. Активизируется словарь детей.

Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.

Активизируется желание родителей участвовать в жизни группы и детского сада.

Возрастёт компетентность родителейпо вопросам воспитания детей в семье, желание изучать историю Усть-Илимска

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Подбор художественного слова, пословиц, поговорок, загадок, по теме проекта.

Сбор наглядного материала, фотографий, иллюстраций для оформления фотоальбомов и стендов

Подбор музыки, песен

Музыкальный руководитель, педагоги

«Мой любимый детский сад»

Реализация проекта через образовательные области

Поздравление сотрудников детского сада с Днём знаний.

Экскурсии на пищеблок, в кабинет медсестры, прачечную.

«Кто работает в детском саду»

«Как мы живем в детском саду»

«Где живут наши игрушки» – учить детей находить место для игрушек, после игры расставлять игрушки по местам.

Игра «Что есть в детском саду – учить пере­числять предметы мебели, игрушки, указывая на них.

«Назови ласково» – учить произносить имена друг друга в ласковой форме,

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» – учить детей вежливому обращению, стимулировать игровое общение, побуждать общаться высказываниями из 2-3 простых фраз.

Игра «Мешок игрушек»-развивать тактильное восприятие, формировать умение на ощупь узнавать предмет

Дети, педагоги, родители

Образовательная ситуация. «От шалости до беды – один шаг» Обучить навыкам составления коротких рассказов (при поддержке педагога и без нее), формам употребления в речи глаголов повелительного наклонения (например: «Не скачи!», «Не беги!»);

Развивающая образовательная ситуация «Я беру игрушку»- сформировать представление о праве каждого ребенка на выбор игрушки; развивать коммуникативные навыки (умение обращаться с просьбой)

Чтение художественной литературы: игровые инсценировки с игрушками по мотивам стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

«Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не со­считать. »

«Жили-были сто ребят…»

Разучивание пальчиковой игры «Наша группа»

Родители, педагоги, дети

Развлечение «Как хорошо нам в нашей группе» – создать положительный эмоциональный настрой

Разучивание песен: о детском саде, дружбе

Изготовление сувениров для сотрудников детского сада

Музыкальный руководитель, педагоги, дети

Родители, педагоги, дети

Взаимодействие с родителями

«Мастерская добрых дел» с детьми и родителями – экологический субботник по благоустройству территории детского сада.

Фотовыставка «Мой любимый детский сад»

Родители, педагоги, дети

Дети, родители, педагоги

Мой родной город Усть- Илимск

Реализация проекта через образовательные области

Организация сюжетно-ролевых и строительных игр

« Навстречу утренней заре, по Ангаре»

«Мост через реку Ангару»

Рассматривание фотографий с видами Усть- Илимска

Просмотр слайд-фильмов, видеофильмов «Усть-Илимск»

Дидактическая игра «Покажи кукле наш город»

Беседа о родном городе

Изготовление интеллектуальной игры:

«Укрась улицы Усть Илимска цветами», «Птицы Берёзовой рощи»

«Собери герб и флаг» (разрезные картинки)

Разучивание стихов о городе и реке Ангаре: Мы любим город Усть- Илим…», «Ангара река – воды чистые…», «Ангарский мост»

Чтение стихов М. Сергеева «Мы в морозильнике живём».

Дети, педагоги, родители

Прослушивание песни «Что такое Усть-Илимск…

Аппликация «Улица родного города»

Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители

Составление правил безопасного поведения на улице.

Разучивание народной подвижной игры «Бурундучки и полярная сова»

Дети, родители, педагоги

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей «Достопримечательности нашей Родины и Усть-Илимска»

Консультация «Чем наш город знаменит»

Фотогазета «Мой родной город» со стихами детей Усть- Илимска

Изготовление книжек-малышек «Животные и птицы нашей тайги»

Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой»

Совместное творчество: «Улица на которой я живу»

Папка-передвижка «Первые чувства патриотизма»

Родители, педагоги, дети

Моя семья, мой родной дом

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья»

Цикл бесед на темы:

«Кто живет в моей семье?»,

Читайте также:  Комфорт Лого - коррекция речевых расстройств методом биологически обратной связи (БОС)

«Какая у меня мама?»,

«Что мама делает дома?»,

«Как мама заботится о нас?»,

«Как я могу заботиться о маме, папе?»

Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий.

Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Мое имя», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости»

«Назови ласково», «Скажи маме ласковое слово», «Поцелуйчики»

Составление рассказа о семье по семейным фотографиям «С кем я живу»,

Чтение: “Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка»,

Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

Отгадывание загадок по теме: «Семья», «Родной дом» .

Составление рассказов на тему: «Мое любимое занятие», «Что я делаю дома и в детском саду».

Развивающая игра «Папа, мама, я»

Образовательная ситуация «Взрослые и дети» (Волчкова и Степанова, стр267)

Цель. Дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

Серия игр «Мамины помощники» самостоятельная деятельность

Развивающая игра «Укрась сарафан» -развитие воображения, творческого мышления.

Дидактическая игра «Залатай коврик» – помочь запомнить названия геометрических фигур, упражнять в сериации

Разучивание стихов о маме, бабушке

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дом для семьи», «Какая у нас семья», «Очки»

Разучивание считалок: «Наша семья»

Чтение стихов Олеси Емельяновой «Семейные традиции»

Дети, педагоги, родители

Дети, педагоги, родители

Дети, педагоги, родители

Дети, педагоги, родители

Рисование праздничных открыток мамам, бабушкам

Совместное художественное творчество детей с родителями «Моя семья»

Ручной труд из нетрадиционных материалов «Цветок для мамы»

Разучивание песен о маме, танца для бабушки, частушек

Концерт для мам и бабушек, посвящённый международному дню мамы

Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание раскрасок по теме «Моя семья»

Музыкальный руководитель, педагоги

Взаимодействие с родителями .

Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Организация концерта для мам

Оформление папки-передвижки к международному дню ребёнка.

Оформление стенда ко дню Мамы: «Моя маленькая мама»

Оформление фотостенда «Моя семья»

Рекомендации родителям по патриотическому воспитанию дошкольников

Оформление альбома «Моя семья» «Семейные традиции»

Оформление семейного альбома 11 группы

Фотостенд « В детском садике родном очень дружно мы живём»

Мультимедийная презентация «Мама»

Просмотр семейного эссе

Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители

Ко дню рождения города. «Заочное путешествие по городу Усть-Илимску».

Для родителей: мультимедийная презентация «От Илимского острога до города Усть-Илимска»

Участие в новогодних выставках

Мастерская добрых дел. Украшение группы к Новому году

Новогодний праздник, стихи, подарки, костюмы (подготовка)

Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители

Рождественские посиделки «Прощание с новогодней ёлочкой»

Самостоятельная деятельность. Лепка «Приготовим праздничное угощение для друзей»

Беседа «Как мы дома отмечали Новый год»

Дети, родители, педагоги

Образовательная деятельность «Моя любимая мама» Волчкова и Степанова с.257

Дидактические игры: «Бусы для мамы, «Мамины помощники», «Собери букет для мамы», «Подарки для мамы», «Поможем маме приготовить обед»

Образовательная деятельность «Я и моя мама»

Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. Волчкова с. 255

Чтение рассказа Д. Габе «Мама», Т.Виеру «Мамин портрет», Е.Благинина «Вот какая мама», Я.Аким «Мама»

Дети, родители, педагоги

Рисование «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)». Задачи: Вызвать желание нарисовать картину в подарок на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать. (Лыкова, с. 106)

Аппликация «Букет цветов для мамочки» (Лыкова, с. 104)

Взаимодействие с родителями

«Праздник бабушек и мам»

Фотовыставка «Мамины помощники»

Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители

Дети, педагоги, родители

Ко дню Победы собрать материал «Мой прадедушка, моя прабабушка – участники войны» – оформить стенд

Принять участие в акции «Цветок Победы – сирень», посадить куст сирени на участке детского сада

Рисование (техникой набрызг )« Праздничный салют»

Ко Дню семьи презентация продуктов проектной деятельности

Спортивный семейный праздник

Педагоги, родители, дети

Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ‘С чего начинается Родина’

Автор: Матвеева Ирина Сергеевна

Организация: МБДОУ «Детский сад «Мишутка»

Населенный пункт: Смоленская область, г. Рославль

…Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину – такую,

Какой её ты в детстве увидал…

Актуальность:

Каждый вид жительства, будь то город или село, неповторимы, отличаются географическими и этническими, историческими и архитектурными особенностями, культурными традициями. Каждый уголок родного края, каждая улица имеют своё название, свою историю, своё наследие. Дети должны это знать, знать свои корни, ведь так воспитывается привязанность и чувство любви к своей малой родине, а в дальнейшем и к России. Дошкольный возраст как период познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Именно мы, взрослые, должны познакомить детей с историей, традициями, культурой родного края, помочь понять наследие предшествующих поколений, принять, правильно его сохранить и приумножить.

Общаясь с детьми, с родителями (законными представителями) детей по данной теме, я увидела проблему, которая заключается в отсутствии достаточных знаний родителей и их детей о городе, в котором мы живём. Проведённое анкетирование среди родителей (законных представителей) воспитанников, подтвердило мои наблюдения. Лишь 28% из числа опрошенных имеют достаточные знания о своём крае и городе Рославле. Поэтому я решила, что над решением этой проблемы будем работать совместно, с использованием проектного метода.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (два месяца).

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель (подбор музыкального сопровождения занятий), детский психолог, родители воспитанников (законные представители), социальные партнёры (сотрудники музея, выставочного зала, библиотеки).

Цель : формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города Рославля, жизни жителей в разные исторические времена, культуре:

– познакомить с историей возникновения города;

– познакомить с названиями улиц, отражающих историю города, где проживают воспитанники;

– познакомить с известными земляками.

Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников.

Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей творческой работе, читать наизусть стихи и прочее.

Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством поэтов и восприятие картин художников.

Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нём событиям.

Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.

Предполагаемый результат:

о прошлом и настоящем города Рославля;

об истории возникновения города, о гербе;

об истории названий некоторых улиц;

об известных людях, прославивших наш край.

работать над проектом;

участвовать в беседе;

презентовать свою творческую работу;

выразительно читать стихи на патриотическую тематику;

воспринимать и оценивать поэтические произведения, произведения искусства;

видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

Определение проблемы и вытекающих из неё задач.

Подбор и изучение методической литературы.

Опрос детей. Анкетирование и опрос родителей (законных представителей).

Составление перспективного плана работы по реализации проекта.

Обогащение развивающей среды: подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, карты), игр, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей.

Разработка критериев оценки знаний детей.

Основной этап.

Совместная деятельность воспитателя и детей

организация уголка города: внесение краеведческих книг, альбомов, изготовление карты-схемы города, работа с картой «Улица, на которой я живу»;

беседы с рассматриванием фотографий, иллюстраций (исторические беседы; беседы и сравнение, каким был и каким стал город; беседы о знаменитых земляках;

чтение и совместное обсуждение произведений художественной и краеведческой литературы, заучивание стихотворений о Рославле, Родине, пословиц и поговорок о родной земле;

рассматривание произведений изобразительного и прикладного искусства современных мастеров-земляков;

познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность;

развлечения (викторины, конкурсы);

экскурсии к ближайшим памятным местам и достопримечательностям города, на выставку в библиотеку, в краеведческий музей, в выставочный зал, в сквер;

просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентаций;

проект с участием родителей «История одной улицы».

сюжетно-ролевые игры (На нашей улице», «В городе»); игры-драматизации;

развивающие игры («Силуэт», «Разбитая карта», «Путешествие по городу»; «Собери картинку» и др);

строительные игры («Крепость», «Древний город», «Рославль в будущем»);

образовательные ситуации, включающие игры и общение («Что было бы…», «Что карта может рассказать?», «Что мы Родиной зовём» «Пройди по городу» и др.).

Слушание музыкальных произведений по теме («С чего начинается Родина?», «Здравствуй, Родина моя», «Широка страна моя родная», «Моя Россия», «Песня о родине», «Вырастает город», «Родительский дом» и др).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Рисование («Улицы города», «Вот эта улица, вот этот дом», «Дома на нашей улице»).

Рисование схемы маршрута «Дом-детский сад».

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Беседы и анкетирование родителей (законных представителей) по теме проекта.

Вовлечение родителей (законных представителей) в поисково-познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала о родном городе для пополнения группового уголка краеведения.

Консультации на темы: «Роль семьи в воспитании у детей любви к родному городу», «Значение местного прикладного творчества в патриотическом воспитании детей».

Семейные маршруты выходного дня.

Изготовление родителями (законными представителями) макета «Город».

Заключительный этап.

Оформление выставки «Город в рисунках детей».

Презентация проектов «История одной улицы».

Диагностика детей. Анкетирование родителей (законных представителей).

Самоанализ деятельности по реализации проекта.

Презентация педагогического проекта «С чего начинается Родина…».

Источники:

1. Болотова С.А. Азбука Смоленского края: Учеб. Пособие по краеведению для выпускного класса начальной школы. – Ч.1: Мир природы. – Смоленск: Изд. Смоленского областного института усовершенствования учителей, 2000.

2. Болотова С.А., Сибиченков О.В. Азбука Смоленского края: Учеб. Пособие по краеведению для выпускного класса начальной школы. – Ч.2: Мир истории. – Смоленск: Изд. Смоленского областного института усовершенствования учителей, 2000.

3. Болотова С.А., Сибиченков О.В. Азбука Смоленского края: Учеб. Пособие по краеведению для выпускного класса начальной школы. – Ч.3: Мир культуры. – Смоленск: Изд. Смоленского областного института усовершенствования учителей, 2000.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017.

6. Иллюстрированное издание «Рославль. Портрет провинциального города»/ Сост. Е. Шевченко, О. Шевченко.- Рославль, 2005.-44с.

7. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

8. Рославль: (Очерки по истории города Рославля и Рославльского района). – Смоленское областное книжное издательство «Смядынь», 1997.-304с.

9. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

Ссылка на основную публикацию