Проект Моя малая Родина

Сочинение на тему «Моя малая Родина». Как выразить свою любовь?

Что такое малая Родина?

Чтобы разобраться в заданной теме, можно написать сочинение. Моя малая Родина — это то место, где находится жизненный причал, который всегда готов принять уставшую душу и залечить раны. В этом месте хочется отдыхать и не думать о заботах и проблемах, хочется проводить всё свободное время в этой тишине и забыть о посторонних людях и делах. Сочинение на тему «Моя малая родина» пишется легко, потому что это выражение вызывает самые тёплые воспоминания о детстве. Незабываемое впечатление дарит малая Родина, ведь это то место, где человек родился. Сознательный период детства человека начинается в возрасте примерно 4 лет. С этого момента он уже способен адекватно воспринимать действительность, запоминая ее. Благодаря детским воспоминаниям можно каждый раз мысленно возвращаться в тот прекрасный мир, в котором не было никаких забот. Это возможно всегда — стоит лишь взять билет и приехать.

Сочинение рассуждение Крым моя малая Родина

  • Сочинения

На свободную тему

  • Крым моя малая Родина
  • У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родные и близкие. Для меня таким местом является прекрасный героический город –Севастополь. Его визитной карточкой считается Памятник затопленным кораблям на Приморском бульваре. Это самое красивое место нашего города. Мы с родителями любим, гулять по зеленым аллеям парка. Как и Ялта, Симферополь, Судак, Евпатория, и многие другие города, находится в Крыму. Крымский полуостров омывается водами Черного моря.

    История Крыма или Таврии, как раньше называли эти места, уходит далеко в прошлое. Здесь жили киммерийцы, скифы, греки, сарматы. Монголы завоевывали эти плодородные земли. Каждый народ, который хоть когда-нибудь побывал здесь: и итальянцы, караимы, турки, оставили свой памятный след. Греки построили здесь город Херсонес, генуэзцы, которые торговали с жителями, возвели Каффу, теперь Феодосию, крымские татары Бахчисарай. Гунны и готы заложили крепости Гурзуф и Судак. Говорят, что здесь князь Владимир крестил Русь. Всех привлекали тепло этой земли, удобные бухты и выход в открытое море. Я очень люблю свою малую родину, ее яркое летнее солнце, ласковое море.

    Несколько столетий назад умные люди построили на берегах порты и стали создавать флот. Это украшение наших мест. Ведь не зря на День Военно-Морского флота к нам приезжают гости не только из разных крымских городов, но и из всей нашей огромной страны и даже из-за границы. В Севастополе находится военная база Черноморского флота, и мы с детства различаем линейные, фрегаты, корветы, бриги, крейсеры, миноносцы и другие, водные и подводные корабли и лодки.

    А как цветут и пахнут травы в предгорьях Крымских гор. Они не очень высокие, потому что очень старые. Известны «Пещерные города» Киммерии — Таврики. В них много пещер, в которых в годы Великой Отечественной войны, от фашистов прятались и сражались жители Крыма. Каждая война оставила на этой земле свой след. Их у нас было немало. До сих поисковые отряды находят снаряды и документы тех времен. Никому не сдалась моя Таврида. Она сражалась и строила, украшала себя: свои улицы, города и набережные. Растила виноградники, поля шалфея и крымских роз, яблоки и персики. На полуострове находится Никитский ботанический сад, с его редчайшими коллекциями растений, деревьев и цветов. Здесь живут очень трудолюбивые люди. Они много раз поднимали свои города из руин. Крым любит праздники и умеет их отмечать. К нам часто приезжают творческие коллективы из разных мест. Здесь проводятся фестивали и конкурсы. На огромной площади крымской земли раскинулся самый замечательный центр отдыха детей – Артек. Ребята не только купаются, ездят на экскурсии, учат новые песни, но и участвуют в интересных конкурсах и соревнованиях.

    Главной ценностью жителей Крыма является то, что они очень любят свою большую Родину – Россию. Несколько лет назад все, и мы с родителями тоже, вернулись домой. Я буду помнить ценить эти дни всю жизнь.

    Другие: ← Без прошлого нет будущего↑ На свободную темуМой дом →

    Крым моя малая Родина
    Сейчас читают:

    • История создания романа Тихий Дон сочинение «Тихий Дон» – самый известный труд М. А. Шолохова. Автор писал его на протяжении десяти лет. В произведении Шолохов развернул эпохальное, пропитанное ароматами земли, колоритная лента из жизни казаков Дона. Датой создания произведения
    • Сочинение Тверь — мой город
      Сколько бы времени не прошло, я люблю его всё больше и больше. Этот простой старинный русский город и каждый раз мне кажется, что больше любить уже невозможно. Эти уютные, словно бы застрявшие во времени улочки.
    • Сочинение Лето — это маленькая жизнь
      В нашей стране, очень хорошо выражены все поры года, и это приносит очень большое удовольствие ее жителям, так как всегда можно полюбоваться прелестями различных пор года, что не возможно в других странах. Среди всех пор года, моя самая любимая пора,
    • Образ Ольги Ильинской в романе Обломов сочинение
      И. А Гончаров Написал много великолепных романов, которые уже на протяжении долгого времени являются настоящей русской классикой. Один из них «Обломов», где главной героиней является Ольга Ильинская. В своем сочинении
    • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо сочинение
      Гриша Добросклонов, герой которому суждено было стать одной из ключевых фигур в знаменитой и известной поэме русского писателя Некрасова Николая Алексеевича “Кому на Руси жить хорошо”. Главный герой был рожден в семье обычного бедного дьяка,
    • Сочинение на тему Слово как источник счастья
      Мы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные

    Мини-сочинение «Моя малая Родина». О чем можно написать?

    Перед написанием сочинения стоит вспомнить и вытащить из закоулков своей памяти забытые ощущения. Например, проведённое в деревне детство пахнет свежим молоком и скошенной травой. Рядом суетится бабушка, в её тёплом доме всегда есть тайное местечко, где можно спрятаться и представить, что ты в секретном мире. Все сокровенные грёзы в любимом месте кажутся реальными, потому что мечтать в этом месте одно удовольствие, ведь все вокруг пропитано любовью. На малой Родине всегда есть любимые достопримечательности. В деревне это речка и знакомая полянка, а более цивилизованные населённые пункты могут остаться в воспоминаниях в виде красивых памятников и душистых аллей. Беззаботность и умиротворение, а также постоянное желание возвращаться и вдыхать запах знакомых мест – это естественное желание истинного патриота своей страны.

    Красота родного края

    Сочинение-рассуждение «Моя малая Родина» предполагает большое количество воспоминаний. Их обязательно нужно представить и осмыслить, описать как можно более подробно. Обычно такая задача не представляет сложности, потому что каждый человек хранит в своей душе частичку теплоты родного дома, даже если никогда не признается об этом вслух. Можно вспомнить запах природы, воссоздать в памяти ощущения от прогулок и радости уличных развлечений, веселых праздников и задорных друзей. Природа родного края помогает быстрее восстанавливаться после физических нагрузок, дарит хорошее настроение и новые силы для достижения поставленных целей. По этой причине многие советуют возвращаться в родные края во время тяжелых дум или сомнений. Даже однодневное путешествие способно вернуть к жизни и подарить веру в себя.

    Почему нужно любить свою малую Родину?

    Когда встаёт задача написать сочинение на тему «Моя малая Родина», необходимо вспомнить о любви. Ведь она бывает разной. В первую очередь любовь воспринимается как отношение к другому человеку, любимому или родителям, но любовь к своей Родине должна занимать не меньшую часть в сердце человека. Ведь малая Родина одна, и её нельзя выбрать. Это место предначертано судьбой, поэтому важно гордиться и быть счастливым от того, что довелось родиться именно в этом прекрасном месте. И оно будет априори прекрасным, потому что ознаменовано рождением хорошего человека. Особенно важно беречь свою душу и не давать окружающим обстоятельствам повлиять на отношение к месту своего рождения. Все происходящие события временны, в то время как Родина единственная и неизменная, она никогда не предаст и будет смиренна во все времена.

    Церковь Покрова Пресвятой Богородицы


    0
    В 1894 году дербентской православной общиной был поднят вопрос о строительстве новой церковно-приходской школы. Для этих целей были собраны пожертвования, и приобретен участок земли в центре города. Строительство школы было начато в 1899 году, а 7 января 1900 года она была торжественно освящена. В 1901 году в школе был устроен Алтарь, и она превратилась в церковь-школу, которая 1 октября 1901 года была освящена епископом Владикавказским Владимиром (Синьковским). В 1902 году, во дворе церкви-школы, было построено новое здание церковно-приходской школы, а старое полностью отдано под церковь. В 1939 году церковь была закрыта, но в 1943 году её вновь передали верующим. В настоящее время церковь переживает второе рождение: произведены ремонтно-восстановительные работы в храме, построен церковный дом, колокольня. В 2009 году установлен новый иконостас, в том же году храм был вновь освящен епископом Бакинским и Прикаспийским — Александром (Ищеиным).

    Уходя – возвращайся

    Малая Родина — это то место, которое всегда готово приветливо встретить своих детей. А люди, в свою очередь, должны трепетно беречь родные места. Если почаще навещать свою малую Родину, то можно заметить позитивные изменения в своей жизни, потому что именно это место вырастило и отправило в длинный путь. Малая Родина всегда ждёт, когда уже взрослый человек вернётся счастливый или после скитаний, уставший или разочарованный. Она с радостью встретит каждого в любом состоянии и уютно приютит, подарив массу приятных воспоминаний и новых впечатлений. Родина не выбирает и не дает оценку, она любит всех одинаково, а мы должны отвечать ей взаимностью и бесконечно благодарить. Чтобы получить порцию безмятежности среди серых будней, можно просто отправиться на прогулку по местам детства или написать сочинение на тему «Моя малая Родина». Там каждый найдет спокойствие и безусловную любовь.

    СИНАГОГА «КЕЛЕ-НУМАЗ» Г. ДЕРБЕНТ


    0
    Дербент в ХIХ столетии заселялся по такому принципу: верхняя, самая старая часть города, ближе к Нарын-кала, – мусульманская; в центральной, равнинной части – жили преимущественно евреи, а еще ниже, ближе к морю – армяне и русские. «Келе-Куче» означает «Большая (длинная) улица». Именно так раньше называли главную еврейскую улицу Дербента, ныне – улицу Таги-заде. Другое ее название – «Джугут махаля» (Еврейский квартал). На этой улице стоит Большая дербентская синагога – «Келе-Нумаз». Переселяясь в Дербент из различных селений Дагестана, горские евреи несли с собой свои местные традиции, обычаи, свой сельский разговорный диалект. Здесь они открывали синагоги, каждая из которых имела свое название. Синагога «Келе-Нумаз» была построена на средства пяти братьев – купцов Ханукаевых. Архитектор, подготовивший проект здания неизвестен. Синагога была открыта в 1914 году. Однако за прошедшие сто лет здание сильно устарело. В настоящее время синагога находится в ведомстве ФЕОР.

    Детско-родительский проект “Моя малая родина “

    Детско-родительский проект

    “Моя малая родина ” 2-ая младшая группа.

    Вид проекта: познавательно-игровой

    Продолжительность: краткосрочный (с 13 мая 2019 по 24 мая2019)

    Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

    Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

    Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

    Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

    Читайте также:  Логопедическая неделя в начальной школе

    Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

    Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке

    Задачи: -продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;

    -сформировать умение называть родной поселок ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

    -развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

    -продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок», «улица», «герб»)

    -воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

    Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему поселку.

    Этапы реализации проекта:

    1. Оформление воспитателями фотовыставки «Любимый край – Детчино»
    2. Чтение художественной и познавательной литературы
    3. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
    4. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.

    Реализация проекта:

    1. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
    2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно – не правильно», «Исправь ошибку»

    3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

    1. Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,
    1. Чтение: “Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.
    2. «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.
    3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
    4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».
    1. Рисование открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
    2. Сотрудничество детей с родителями в работе над семейным фотоальбомом.
    3. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
    4. Прослушивание аудиозаписей.

    1 Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

    2.3накоство детей с основами жизнедеятельности – по плану

    Взаимодействие с родителями

    1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

    2 Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

    1. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
    2. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
    3. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

    Заключительный этап

    1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения бесед, игр.
    2. Оформление фото-выставки «Мой край родной – Детчино»
    3. Оформление родителями семейных фотоальбомом.

    Продуктивный этап

    Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

    Беседа на тему «Наши родители»Рассматривание семейных фотографий

    Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

    Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама»

    Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.

    Беседа на тему: «Поселок , в котором я живу»

    Рассматривание фотографий с изображением объектов.

    Строительная игра: строим улицу

    Чтение художественной литературы Агния Барто «Разлука»

    Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

    Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад

    Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель

    Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России.

    Строительная игра: построй дом

    Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

    Понедельник

    Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»

    Прогулка «Заочная экскурсия по поселку, где находится дошкольное учреждение»

    дидактическая игра «Узнай и назови» (слайды зданий поселка)

    Вторник

    Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

    Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

    Подвижная игра «Ехали ,ехали и приехали»

    Сюжетная игра «Путешествие по поселку»

    Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего села.

    Среда

    Вечер: Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков посёлка»

    Четверг

    Аппликация «Дома на нашей улице»

    Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»

    Вечер: Рассматривание фотовыставки с родителями « Мой край –Детчино»

    Пятница

    коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»

    Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции.

    Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.

    1. Гуляя с детьми по улицам поселка, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.
    2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш поселок, о том, что их именами названы улицы поселка.
    3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.
    4. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном поселке, читайте их своим детям.
    5. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику – «День села» и «Масленица»
    6. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
    7. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков.

    Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.

    Статья: “Моя маленькая Родина”

    Проект «Моя маленькая Родина!»

    Исаева Татьяна Александровна

    МКДОУ Языковский детский сад Теремок

    Проект «Моя малая родина

    Исаева Татьяна Александровна

    «Человеку никак нельзя жить без Родины,

    как нельзя жить без сердца».

    Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие нового закона «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ произошли существенные изменения в развитии системы дошкольного образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

    Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожёгов определял патриотизм как «. преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «. не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца», – писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю. В последнее время появился новый термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толетарное отношение к другим людям.

    Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

    В начале 2016 – 2017 учебном году анкетирование детей и родителей воспитанников старшей группы, показало:

    к 5-6 годам у 50% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию края, станицы;

    у 35 % детей отмечается низкий уровень знаний истории своего посёлка и области;

    90 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения (музеи р.п Языково, г Ульяновска) из-за высокой занятости;

    40 % родителей затрудняются в знании истории р.п Языково , истории Ульяновской области.

    20 % родителей не знают и не хотят знать историю родного края.

    Результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей своего края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала разработка и реализация проекта: «Моя маленькая родина родина. Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

    Цель проекта:

    Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

    Задачи проекта:

    Познакомить с историей, культурой, географическими особенностями

    Ульяновской области, и р.п Языково;

    Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа

    посёлка в разное историческое время, к природе и людям труда, и

    интеллектуальные способности, речевую культуру;

    Воспитывать патриотические чувства: любви к местам, в которых

    живет ребенок, к Родине, родному краю, бережное отношение к

    природе, чувства сопереживания, гордость за свой народ, желание

    приумножать свое богатства.

    Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

    Направления проектной деятельности:

    • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, подготовка познавательных рассказов.
    • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
    • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

    Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.

    Участники: дети старших групп, родители воспитанников, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель.

    Сроки реализации: с 1.03.2017 по 31.05.2017.

    Основной раздел программы: познавательное развитие.

    Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

    Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

    1. Подбор литературы о Ульяновской области , р.п Языково.
    2. Подбор произведений русского народного творчества.
    3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
    4. Подготовка разного вида бросового материала.
    5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
    6. Дидактические игры.
    7. Проведение опытов и экспериментирование.
    8. Выставки книг, рисунков, поделок.
    9. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала, холла).

    Этапы проведения и реализации проекта:

    1. Информационно-накопительный:
    • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
    • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
    • Обращение к специалистам.
    1. Организационно-практический

    Тематические занятия: «Наша Родина – Россия», «История возникновения Ульяновской области », «Улбяновск – промышленный район», «Наше прошлое и настоящее», «Моя Родина рабочий посёлок Языково», «Народы поволжья», «Чем знаменит мой посёлок».

    Выставки: “Достопримечательности станицы”, “Красная книга Краснодарского края”, «Наши защитники», «Дары Кубани», «Кладовая Краснодарского края», «Природа моей малой родины».

    Проектная деятельность с родителями: «Сочини рассказ о своем посёлке», «Моя родословная», «Мой папа и дед – защитники», «Лекарственные растения Ульяновской области».

    Разучивание стихов о родном крае поэтов.

    Прослушивание музыкальных произведений и знакомство с творчеством Ульяновских композиторов.

    Оформление выставки ко дню Пушкина

    III. Презентационно – завершающий

    Открытое занятие «Моя малая Родина – станица Павловская!».

    Праздник совместно с родителями «Ярмарка народных умельцев».

    Выставка продуктивно – творческой деятельности детей и родителей.

    Защита семейных проектов (темы по выбору родителей).

    Оценка этапов реализации проекта детьми.

    1. Контрольно-рефлексивный

    Блиц – турнир: «Что мы знаем о малой родине».

    Необходимые условия реализации проекта:

    1. Интерес детей и родителей;
    2. Методические разработки,
    3. Интеграция со специалистами детского сада.
    1. Дети владеют знания о Ульяновской области, р.п Языково.
    2. Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
    3. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
    4. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
    5. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
    6. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
    7. Активное участие родителейв воспитательно – педагогическом процессе в нравственно – патриотическом направлении.

    Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной станице, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории Ульяновской области , р.п Языково, символике, достопримечательностях и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

    Методы проекта:

    1. Наблюдение,
    2. совместные игры,
    3. анкетирование,
    4. познавательные игровые занятия,
    5. беседы.

    Окружающий мир 1 класс Как правильно сделать проект “Моя малая родина”?

    Задание по окружающему миру для 1 класса На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней.

    Читайте также:  Конспект занятия Творческий пересказ рассказа ‘Мой город Клин’

    Моя малая родина – город Одесса. Это очень известный и знаменитый город. Многие писатели, художники, музыканты стремились в Одессу, чтобы окунуться в ее необыкновенную атмосферу. Даже выражение появилось – жемчужина у моря.

    Конечно главное достопримечательность Одессы – это именно море.

    Но есть здесь и много других памятных мест, которые легко узнают все, даже те, кто никогда не был в Одессе:

    На Потемкинской лестнице часто снимали кино:

    На Дерибасовской всегда стоит хорошая погода

    Приморский бульвар оживлен и днем и ночью:

    В Одессе зайдя в любой двор можно натолкнуться на настоящее произведение искусства:

    Моя малая Родина – Новосибирск. Это очень красивый город, который расположен по обоим берегам огромной реки Обь. Новосибирск красив днем:

    И Новосибирск очень красив ночью,а поскольку этот город почти столица ночная жизнь в нем почти не затихает:

    В Новосибирске есть широкие проспекты, окруженные современными зданиями с необычной архитектурой:

    И есть в Новосибирске тихие улочки, окруженные старенькими пятиэтажками, почти обязательно выходящие на небольшие площади:

    В Новосибирске есть огромные торговые центры, где можно повести целый день и весело отдохнуть с друзьями:

    А есть тихие улочки, на которых приятно посидеть вечерком:

    В Новосибирске есть прекраснооборудованные пляжи:

    Но есть также свой дельфинарий

    Я очень люблю свою малую родину – город Новосибирск!

    Тема для проекта “Моя малая родина” крайне интересна и увлекательная, поэтому выполнять этот проект будет в удовольствие как для детей, так и для взрослых.

    Свой проект я бы сделала по такому плану:

    1) Титульный лист с названием проекта, указанием фио и класса.

    Во введении можно написать о том, что данная тема очень увлекательная и интересна, а так же актуальна и полезна т.к. рассказывает слушателям (читателям) интересные факты о малой родине автора.

    3) Цели и задачи проекта;

    4) Основная часть;

    В основной части переходим непосредственно к рассказу о городе (селе, посёлке, деревне и т.д.).

    Здесь в нескольких слайдах можно поместить информацию о численности населения, дате появления, истории, местных достопримечательност­ ях и интересных местах.

    Кроме того можно дополнить тексты яркими изображениями, фотографиями и иллюстрациями.

    6) Список использованных источников (книги, журналы, сайты и т.д.).

    Ну и в завершении можно поблагодарить за внимание.

    А можно составить проект (презентацию) по примеру, представленному ниже:

    Сейчас я живу в областном центре – г. Вологда, но моя малая Родина – город Великий Устюг, именно про него я и хочу рассказать в своей презентации.

    Моя маллая Родина – горд Великий Устюг

    Герб Великого Устюга: Нептун с 2 кувшинами символизирует слияние 2 рек у города Великий Устюг Сухоны и Юга, образуя Северную Двину (от чего и произошло название города – устье Юга, ударение на первую “У” в слове Устюг)

    В Великом Устюге родился знаменитый землепроходец и исследователь Северной и Восточной Сибири – Семен Дежнев

    Еще город славится церквями, их в Великом Устюге очень много, вот церковь Семиона Столпника:

    А вот церковь Дмитрия Салунского:

    Еще наш город знаменит тем, что является Родиной Деда Мороза. В резиденции красивее всего в вечернее время зимой. Тогда там как в сказке. Вот вход в резиденцию:

    А вот и сама резиденция Деда Мороза:

    Предложу следующий план, который поможет Вам составить проект “Моя малая Родина”:

    • название города
    • Герб города
    • Реки, озера, моря рядом с грродом
    • достопримечательност­ и города;
    • самые красивые места города на Ваш взгляд;
    • известные люди города.

    Половина успеха – это составление плана.

    У меня он будет состоять из трех основных блоков:

    1. Общая характеристика города (название, численность населения, государственные символы, короткая историческая справка, расположение на карте, административное значение).
    2. Основные достопримечательност­ и (также можно затронуть тему важных людей города).
    3. Мое отношение к родному городу, к моей малой родине.

    Итак, идем по плану.

    Моя малая родина – мой родной город – Красноярск.

    В нем проживает более миллиона человек.

    У него есть свой флаг (слева) и герб (справа).

    Он расположен в самом сердце России. Красноярск – это крупнейший город Сибири, он же является ее административным центром, столицей.

    Красноярск основан в 1628-м году, а назван он так потому, что располагается он в сердце гор (яров), в некоторых местах они красноватого цвета.

    Через мой город протекает крупнейшая река – Енисей.

    Здесь очень красивая природа, визитная карточка Красноярска – Красноярские Столбы, древнейшие скалистые образования с причудливыми формами. Также здесь много пещер.

    В Красноярске очень много музеев, самый крупный – Краеведческий. Есть музей, посвященный красноярскому художнику Сурикову, а также замечательному писателю Астафьеву.

    В 2019-м году здесь пройдет Универсиада, город готовится к этому событию уже несколько лет.

    Я очень люблю свой Красноярск, люблю изучать его природу. Часто мы бываем на Столбах, и даже лазаем по скалам без страховки.

    Очень интересное задание. Однозначно правильных ответов здесь быть не может. Вот лично мое мнение какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии.

    Парикмахер должен быть аккуратным, трудолюбивым и талантливым.

    Учитель должен быть добрым, мудрым и находчивым.

    Для скрипача важны трудолюбие и талантливость.

    Тракторист должен быть трудолюбивым.

    Доярке также трудолюбие не помешает, также она должна быть аккуратна, а еще мужественная и смелая, ведь корова может быть крайне опасным животным.

    Смелость, мужество и внимательность – без этого летчику не обойтись.

    Для сантехника будут важны трудолюбие, находчивость и талантливость.

    Ну и последнее! Так как я сама врач, врачу, поверьте, нужны абсолютно все вышеперечисленные качества!

    Музеи под открытом небом условно можно разделить на несколько групп.

    К первой отнесем памятники старины, деревянного зодчества. Такие музеи под открытым небом часто встречаются в европейской части страны, например это музей-заповедник Кижи, музей под открытым небом Торжок, музей-усадьба Коломенское. В этих музеях стараются сохранить памятники деревянной архитектуры России, действительно очень красивые.

    Ко второй группе музеев отнесем этнографические музеи под открытым небом. То есть музеи, где сохраняются особенности жизни коренных народов или просто людей далекого прошлого. Это например Марийский музей в городе Козьмодемьянск, это музей в Шушенском Красноярского края, это Костромская слобода возле Костромы.

    И к третьей группе музеев под открытым небом отнесем музеи современные, посвященные техническим достижениям или недавним событиям истории. Это музей “Боевая слава Урала”, это “Военная горка” в краснодарском крае, это “Салют, победа” в Оренбурге.

    Детям нужно внимательно рассмотреть рисунок и зачеркнуть те предметы, которые не должны были быть в старинном классе, то есть предметы, которые в то время еще не были изобретены.

    Удаляем компьютер, мобильный телефон на лавочке, робота на подоконнике, машинки, так же в то время не было электричества, поэтому пользовались свечками или керосиновыми лампами, их мы оставляем, а бра на стене зачеркиваем.

    Второе задание. Предмет, на котором пишут мелом – доска. У нас на рисунке она обведена зеленым.

    Современным детям очень трудно представить класс без указанных предметов.

    Как можно раскрасить растения, которые мы можем увидеть только в ботаническом саду?

    Прежде всего обратим внимание на листья. Листья всех растений на этом рисунке мы можем смело красить в зеленый цвет. Какие-то листья можно сделать чуть более яркими, другие напротив раскрасить в более темные оттенки.

    На переднем плане мы видим несколько цветков. для их окраски следует выбрать розовые и красные цвета. Все южные растения обычно цветут очень ярко, поэтому чем более яркие цвета мы выберем, тем будет лучше.

    Теперь попробуем узнать хотя бы несколько растений на рисунке.Прежде всего мы видим розовый куст, затем высокие пальмы – это видимо бананы. Далее мы видим секвойю, и еще дальше пирамидальные кипарисы. Так же на рисунке заметим папоротники.

    На рисунке первоклассника мы видим стены Кремля и народное гулянье, посвященное какому-то празднику. Не обязательно это должен быть День Победы или День России, это может быть любой праздник. Например День защиты детей.

    На День защиты людей мы с мамой отправились на Красную площадь, где собралось множество нарядных людей с яркими шариками и флажками. Некоторые шарику улетали в небо и это вызывало веселый смех. Их пытались ловить, но шарики быстро уносились в летнее небо. А потом все специально стали отпускать свои шарики и это было очень красиво

    Все вокруг были очень веселы, было много детей и много конкурсов для нас. Ведь день Защиты детей -это наш, детский праздник.

    Презентация на тему Моя малая родина 4 класс

    Презентация на тему Моя малая родина 4 класс из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

    • Главная
    • Детские презентации
    • Моя малая родина 4 класс

    Слайды и текст этой презентации

    Классный час «Моя малая родина»

    Раздел I.
    Общие сведения об учителе

    Раздел II.
    Результаты педагогической деятельности

    Раздел III.
    Научно-методическая деятельность учителя

    Раздел IV.
    Внеурочная деятельность учителя

    Раздел V.
    Учебно-материальная база

    Раздел I.
    Общие сведения об учителе

    Раздел II.
    Результаты педагогической деятельности

    Раздел III.
    Научно-методическая деятельность учителя

    Раздел IV.
    Внеурочная деятельность учителя

    Раздел V.
    Учебно-материальная база

    МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
    МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
    РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

    Раздел I.
    Общие сведения об учителе

    Раздел II.
    Результаты педагогической деятельности

    Раздел III.
    Научно-методическая деятельность учителя

    Раздел IV.
    Внеурочная деятельность учителя

    Раздел V.
    Учебно-материальная база

    Игра «Составь пословицу»

    Родина – мать, Родине служить.
    Жить- , умей за неё постоять.
    Человек без Родины, там и пригодится.
    Где кто родится, что соловей без песни.

    Раздел I.
    Общие сведения об учителе

    Раздел II.
    Результаты педагогической деятельности

    Раздел III.
    Научно-методическая деятельность учителя

    Раздел IV.
    Внеурочная деятельность учителя

    Раздел V.
    Учебно-материальная база

    Родина – мать, умей за неё постоять.
    Жить- Родине служить.
    Человек без Родины, что соловей без песни.
    Где кто родится, там и пригодится.

    Раздел I.
    Общие сведения об учителе

    Раздел II.
    Результаты педагогической деятельности

    Раздел III.
    Научно-методическая деятельность учителя

    Раздел IV.
    Внеурочная деятельность учителя

    Раздел V.
    Учебно-материальная база

    Раздел I.
    Общие сведения об учителе

    Раздел II.
    Результаты педагогической деятельности

    Раздел III.
    Научно-методическая деятельность учителя

    Раздел IV.
    Внеурочная деятельность учителя

    Раздел V.
    Учебно-материальная база

    «Родина» -когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.
    «родина» – когда мы говорим о нашем селе, где мы родились и живем.

    Раздел I.
    Общие сведения об учителе

    Раздел II.
    Результаты педагогической деятельности

    Раздел III.
    Научно-методическая деятельность учителя

    Раздел IV.
    Внеурочная деятельность учителя

    Раздел V.
    Учебно-материальная база

    АНКЕТА
    «Знаю ли я свою малую Родину?»
    Инструкция: выберите один или несколько ответов.
    1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
    а) Знаю все о своих родителях 1балл
    б) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках 2 балла
    в)Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках 3 балла
    г) Затрудняюсь ответить 0 баллов
    д) Владею информацией частично 0 б.

    Раздел I.
    Общие сведения об учителе

    Раздел II.
    Результаты педагогической деятельности

    Раздел III.
    Научно-методическая деятельность учителя

    Раздел IV.
    Внеурочная деятельность учителя

    Раздел V.
    Учебно-материальная база

    2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
    а) Да 2 балла
    б) Нет 1 балл
    в) Затрудняюсь ответить
    0 баллов

    Раздел I.
    Общие сведения об учителе

    Раздел II.
    Результаты педагогической деятельности

    Раздел III.
    Научно-методическая деятельность учителя

    Раздел IV.
    Внеурочная деятельность учителя

    Раздел V.
    Учебно-материальная база

    3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
    а) Не знаю 0 баллов
    б) Знаю(укажите) 1 балл

    Раздел I.
    Общие сведения об учителе

    Раздел II.
    Результаты педагогической деятельности

    Раздел III.
    Научно-методическая деятельность учителя

    Читайте также:  Конспект НОД: Дикие животные зимой

    Раздел IV.
    Внеурочная деятельность учителя

    Раздел V.
    Учебно-материальная база

    4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
    а) Особенности речи 1 балл
    б) Традиции праздников 2 балл
    в) Особенности местного костюма 1 балл
    г) Легенды, сказки, предания
    3 балла
    д) Другое 1 балла

    Раздел I.
    Общие сведения об учителе

    Раздел II.
    Результаты педагогической деятельности

    Раздел III.
    Научно-методическая деятельность учителя

    Раздел IV.
    Внеурочная деятельность учителя

    Раздел V.
    Учебно-материальная база

    Деловая игра для учителей-логопедов «Логопедический калейдоскоп»

    В целях повышения творческой активности учителей-логопедов дошкольных учреждений, закрепления умения коллективно находить решения поставленных задач и создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предлагаем вашему вниманию авторскую деловую игру «Логопедический калейдоскоп».

    «Только творческий педагог может развить
    творческое начало в ребенке»
    В. А. Сухомлинский

    1 тур «Конкурс смекалистых»

    Все участники разбиваются на две команды и выбирают себе название. Ведущий в быстром темпе задает вопросы по очереди каждой команде. Игроки должны быстро дать правильный ответ. Если команда за 5 секунд не дает правильного ответа, ход переходит к следующей команде.

    • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

    • Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. не умеет разговаривать)

    • Постоянный обитатель крыш, швед по национальности? (Карлсон)

    • Ученый, увидевший насквозь все человечество? (Рентген)

    Необходимо заменить предложение пословицей.

    • Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

    • Не болтай. (Держи язык за зубами.)

    • Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)

    • Беречь время. (Делу время, потехе час.)

    За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

    2 тур «Логопедический кроссворд»

    В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается 3 минуты.

    Задание: На каждую букву ключевого слова кроссворда подобрать признаки, обозначающие профессиональные качества учителя логопеда.

    – Любящий
    – кОммуникативный
    – Гуманный
    – тОлерантный
    – Пунктуальный
    – крЕативный
    – милосерДный

    3 тур «Сундучок профессиональных идей»

    Задание: Необходимо назвать как можно больше применений в работе логопеда данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка, шнурок, щетка и др.). Предметы предлагаются в сундучке на выбор.

    – многофункциональность;
    – четкость объяснения;
    – оригинальность.

    4 тур «Конкурс эрудитов»

    Задание: Проанализируйте фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем. Какие нарушения профессиональной речи были допущены логопедами? Время на подготовку ответа – 3 минуты.

    Оцениваются:
    – правильность педагогического решения;
    – четкость объяснения.

    (Фрагменты бесед в приложении)

    5 тур «Конкурс скороговорок»

    Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задания предлагаются на выбор (корзинка с муляжами фруктов, внутри которых находятся тексты со скороговорками).

    Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию.

    • От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)

    • Наша серая кошка сидела на крыше,
    А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)

    • Валерий кавалерию раскрасил акварелью.
    Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)

    • Добры бобры идут в боры,
    Идут бобры в сыры боры,
    Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)

    – правильность показа;
    – артистичность;
    – правильность ответов.

    Для заполнения пауз при подготовке участников к тому или иному конкурсу болельщикам предлагается поучаствовать в конкурсе «Логопедический кроссворд», конкурсе скороговорок. Эти конкурсы также оцениваются, заработанные баллы переводят в актив команды, за которую они болеют.

    Фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем.

    Родитель: Здравствуйте! У нас проблема, мы не умеем правильно говорить.

    Логопед: Сейчас посмотрим. Садись (ребенку). Как тебя зовут?

    Логопед: Ой, как у вас тут все запущено! Плохо дело у вас. А у кого вы занимались раньше?

    Родитель: В садике, со Светланой Ивановной.

    Родитель: А как же нам быть?

    Логопед: Будем работать, но обещать ничего не могу. Что-то он у вас какой-то заторможенный. Ведет себя нормально?

    Родитель: Да. А что вы имеете в виду?

    Логопед: Ладно, не важно.

    Логопед: Перестань прижиматься к маме! Садитесь. Ребенок сюда, мама сюда. Какие у вас проблемы?

    Родитель: Мы волнуемся, нашему мальчику уже четыре года, а он разговаривает хуже, чем его друзья.

    Логопед: Сейчас посмотрим. Двигайся сюда поближе (ребенку).

    Ребенок: Мама, я не хочу! Пойдем домой.

    Родитель: Ну, Максим, подожди, сейчас тетя тебя посмотрит, а потом пойдем домой.

    Логопед: (к родителю) Что вы так его нянчите? Он уже большой и должен уметь себя вести.

    Родитель: Он не ходит в садик, дома с бабушкой сидит.

    Логопед: Выйдите, успокойте ребенка, а потом зайдите.

    1. Полякевич Юлия Викторовна,
    учитель-логопед,
    высшая квалификационная категория.

    2. Брянская Нелли Ивановна,
    учитель-логопед,
    высшая квалификационная категория.

    МБДОУ № 32 «Айболит», Иркутская область, г. Усть-Илимск

    Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры»

    Жанна Гурылёва
    Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры»

    Учитель-логопед Гурылёва Жанна Владимировна

    Учитель-логопед Крыгина Оксана Юрьевна

    На семинаре использована собственная он-лайн презентация на сервисе Prezi

    ХОД СЕМИНАРА

    Работа логопеда нуждается в использовании игровых приёмов, игр в ещё большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Необходимость проведения серьёзных коррекционных замыслов учителя-логопеда в его работе через игру очевиден, т. к. у детей-логопатов встречаются отличия от сверстников со стороны физического развития: нарушение общей и мелкой моторики, дискоординация движений, нарушение в развитии фонематических процессов, нарушение звукопроизношения. Логопед, при работе над некоторыми расстройствами развития не обучает, а исправляет, переучивает. А как известно, учить гораздо легче, чем переучивать. Игра, нередко является средством удержания внимания ребенка на занятии. Желательно, оставлять так называемый, открытый конец в игре, чтобы на следующее занятие, ребенок шел с удовольствием, ожидал продолжения.

    Целенаправленное руководство игрой позволяет использовать её и в логопедической работе очень активно.

    Никогда игра не предъявляет ребёнку требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников.

    В логопедической, коррекционной деятельности много направлений работы. Мы объединили их в четыре группы. Условно их можно назвать речевые песочницы.

    Сейчас мы находимся на логопедической детской площадке, и как любой логопедический кабинет она представлена несколькими основными зонами «песочницами». О каждой «песочнице» мы кратко расскажем, а Вам просто нужно будет выбрать из этого многообразия игру ту, о которой вы бы хотели рассказать или поиграть с нашими гостями. А может Вы нам расскажете о том, что вы используете в своей работе в данном направлении чего здесь нет и поделитесь своим опытом.

    За каждый стол приглашаются по 2 желающих участника.

    1. Песочница «Тараторочки» (представлены игры и дидактический материал: артикуляционная гимнастика, формирование и развитие дыхания, поговорки, чистоговорки, скороговорки и т. д.) на экране слайд «Развитие фонетической стороны речи»

    Работа над фонетической стороной речи включает:

    – работу над звукопроизношением;

    – формирование целенаправленной и сильной воздушной струи;

    – работу над силой голоса.

    Участники выбирают и представляют 2-3 игры по данному направлению.

    Задание участникам семинара: проговаривание скороговорок.

    Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала. Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.

    Выспалась, вымылась, вызавтракалась, выгулялась, выобедалась

    Гурбангулы Бердымухамедов украл у Танирбергена Бердонгарова кораллы

    Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

    Идет козел с косой козой,

    Идет козел с босой козой.

    Идет коза с косым козлом,

    Идет коза с босым козлом.

    Тащил Авдей мешок гвоздей,

    Тащил Гордей мешок груздей.

    Авдей Гордею дал гвоздей,

    Гордей Авдею дал груздей.

    2. Песочница «Умелочки» (представлены игровые пособия на развитие мелкой моторики)

    На экране слайд «Развитие мелкой моторики»

    Работа над мелкой моторикой включает:

    – тренировку тонких движений пальцев кистей рук;

    – формирование координации движений;

    – создание условий для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития

    навыка ручной умелости.

    Участники выбирают и представляют 2-3 игры по данному направлению.

    Задание участникам семинара: 2-3 участника должны собрать пирамидку китайскими палочками.

    3. Песочница «Грамотеи» (представлены игровые пособия на развитие фонетико-фонематических процессов)

    На экране соответствующий слайд.

    Работа над формированием и развитием фонетико-фонематических процессов включает:

    – развитие слухового внимания и слуховой памяти;

    – развитие фонематического восприятия;

    – развитие навыка фонематического анализа и синтеза;

    – развитие фонематического слуха;

    – работу над слоговой структурой слова.

    Участники выбирают и представляют 2-3 игры по данному направлению.

    Задание участникам семинара: вспомнить слово с наибольшим кол-вом букв.

    Далее познавательное видео: «Самое длинные слова в мире»

    4. Песочница «Рассуждалочки» (представлены игровые пособия на развитие лексико-грамматического строя и связной речи)

    На экране соответствующий слайд.

    Работа над лексико-грамматическим строем речи включает:

    – накопление достаточного словарного запаса;

    – уточнение значения слова;

    – формирование навыков словоизменения и словообразования;

    – согласование слов в предложении, правильное употребление предлогов;

    – образование относительных, качественных, притяжательных прилагательных;

    – образование уменьшительно – ласкательной формы существительных;

    – изменение существительных по лицам и числам.

    Работа над формированием связной речи включает:

    – воспитание понимания связной речи;

    – воспитание диалогической и монологической связной речи;

    – работа над составлением рассказа — описания;

    – работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок;

    – работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке;

    – работа над пересказом;

    – работа над самостоятельным рассказом.

    Участники ориентируясь на содержание работы по каждому направлению подбирают и представляют 2-3 игры

    Дополнительные игры для участников семинара по данному направлению:

    1. Составление рассказа по предметным картинкам.

    Одной из задач развития связной речи у детей является развитие образной речи. Знакомство дошкольников со средствами художественной выразительности (эпитетами, фразеологизмами, сравнениями). Для решения этой задачи используются разнообразные игры и упражнения. Одним из них является игра «Договори словечко»

    2. «Договори словечко» – добавить сравнение

    Земля покрыта снегом, как….

    Лед блестит на реке, как …

    Волны вздымаются, как…

    Солнце нещадно палит, как…

    Туман стелется над озером, как …

    Дождинки текут по лицу, как …

    Малыши прыгают по траве, как …

    Машина, едущая по дороге грохочет, как …

    Ветер завывает за окном, как…

    На улице темно, как… Девочки порхают в танце, как…

    Мысль в мое голове засела, как…

    Человек подошел тихо, как…

    Заря полыхает, как…

    Дверь в комнату скрепит, как…

    Дети в группе галдят, как…

    Девушка на обложке выглядит, как…

    Мальчик плывет, как…

    Мокрое платье выглядит, как…

    Игра необходима в развитии ребенка, как.

    Спасибо большое за внимание и активное участие!

    Педагогический практикум: «Педагогический ринг» Педагогический ринг[/i].[/b] Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие деловой игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».

    Педагогический проект «Новогодний калейдоскоп» Дата создания и реализации: декабрь 2016 год. Вид проекта: краткосрочный, фронтальный групповой проект. Возраст детей с ОВЗ: 2 – 6 лет.

    Семинар — практикум для родителей «Игры нашего детства» Семинар-практикум для родителей “Игры нашего Детства”Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников;.

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры для привития культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает.

    Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: – показать родителям.

    Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков» Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Игры на дифференциацию звуков» Задачи: 1) Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей.

    Семинар — практикум «Игры с детьми в период адаптации» Семинар – практикум. Подготовила педагог-психолог МБДОУ детский сад №35 города Крымска Кныш Алефтина Спиридоновна Игры с детьми в период.

    Семинар-практикум с родителями «Музыкально-дидактические игры» Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка» Тема: «Музыкально – дидактические игры в развитии ребёнка».

    Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

    Семинар-практикум «Игры, задания и упражнения с детьми в книжном уголке» Тема: «Игры, задания и упражнения с детьми в книжном уголке» Огромную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной.

    Ссылка на основную публикацию