Проект для старшей группы: Улицы нашего города

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Просмотр содержимого документа
«Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы)»

Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

учреждения “Детский сад №9″Ласточка”

Творческий долгосрочный проект

«Улицы нашего города»

(для детей старшей группы)

Руководитель :Калашникова А.С.

Учебный год: 2015-2016уч.г.

Творческий долгосрочный проект

«Улицы нашего города»

(для детей старшей группы)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А.С. , дети старшей группы, родители МДОУ №9″Ласточка” Саратовской обл. г. Ртищево.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

ЗАДАЧИ:

Расширять представления детей об истории родного города.

Познакомить с различными источниками получения информации.

Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Материальные:

В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;

Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;

Видеофильм о городе Ртищево ;

Книги о городе Ртищево, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

Государственное Учреждение Культуры города Ртищево

Ртищевский краеведческий музей;

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Сентябрь 2015 года– май 2016года.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города»

1. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

2.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

3.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;

Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Ртищево мой родной город»;

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. рассказать детям о празднике “День города “.

Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

1.Занятие “Моя малая Родина. “

II этап – основной

• Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города»,

• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.

Октябрь – март

2. Экскурсия по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

3.Беседа «Чьи имена носят наши улицы».

Закрепить знания детей о городе;

Познакомить детей с историей улиц;

Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков.

4. Дидактические игры:

«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке).

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

5. Посещение краеведческого музея.

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

Поддержание интереса к проекту;

Развитие умения слушать и запоминать информацию;

6. Посещение библиотеки.

Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Ртищево;

Отбор литературы о городе Ртищево.

7. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

8. Рисование «Улицы нашего города».

Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;

Воспитание интереса к рисованию.

9. Вечер стихов о городе Ртищево (с участием родителей)

Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;

Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.

10.Совмесная с родителями викторина «Наш город-город железнодорожников ».

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

Вызвать желание соревнования у детей и родителей.

3 этап – итоговый

11. Выставка рисунков «Улицы нашего города» и итоговая презентация по проекту

Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

1.”Ртищево перекрёсток России” авт.А.Громов, И.Кузнецов

2. Ртищево .Взгляд сквозь время с той же точки. авт. А. Сдобников, Д. Селиванов

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города»

(для детей подготовительной группы)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : педагоги и дети подготовительной группы МДОУ № 85, их родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

  • Расширять представления детей об истории родного города.
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
  • В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;
  • Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
  • Видеофильм о Мурманске;
  • Книги о Мурманске, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

  • Государственное Учреждение Культуры Мурманская Областная Детско-Юношеская Библиотека (ГУК МОДЮБ);
  • детская библиотека № 9;
  • Мурманский областной краеведческий музей;
  • МУ СОШ №11;

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Октябрь 2010 года– апрель 2011года.

ВИД ПРОЕКТА : творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города»

Читайте также:  Речевой материал для формирования слоговой структуры слов у детей с речевыми нарушениями

1. Родительское собрание.

2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

3.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4.Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5.Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

6.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

II этап – основной

• Познакомить детей с проектом « Улицы нашего города», р ассказать детям о юбилее города;

• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.

Октябрь – январь

2. Музыкальное занятие «Экскурсия по городу»

3. Экскурсия по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

4. Занятия «Чьи имена носят наши улицы ».

Просмотр видеофильмов, фотографий.

Ноябрь, декабрь

5. Дидактические игры:

«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке).

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

6. Посещение краеведческого музея.

7. Посещение библиотеки.

8. Игра «Путешествие по городу».

9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

10. Рисование «Улицы нашего города».

11. Вечер стихов о Мурманске.

12. Викторина «Наш город северный».

13. Оформление уголка «Мой Мурманск – город – герой»

3 этап – итоговый

Презентация проекта на итоговом педсовете

14. Презентация альбома «Мой Мурманск родной».

  • Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома « Мой Мурманск родной»;
  • Уметь рассказать о своей улице;
  • Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.

15. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. П роект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме « Улицы нашего города ». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

1. А. Киселев, М. Тулин Улицы Мурманска. – Мурманское книжное издательство,1974г.

2. Здравствуй, милый город. Фотоальбом посвящен 90-летию города – героя Мурманска. Мурманск, 2006

3. Киселев А.А. Мурманск в истории улиц и площадей – Мурманск: КН. Изд-во, 2006

4. Памятники города – героя Мурманска – Мурманск, 2004.

5. Н. Колычев Мурманские ступеньки – Мурманск, 2008.

6. Н. Добычина В нашем городе морском – «Современник»,1991

7. Материалы диска МОИПКРОиК «Региональное содержание литературного воспитания дошкольников», авт. О.Д. Смирнова

8. Видеоматериалы диска МОИПКРОиК «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников», авт. О.Н. Кокарева, О.Д. Смирнова

Педагогический проект «Улицы нашего города»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

Краткосрочный проект по БДД

для детей старшей группы детского сада

«Улицы нашего города»

Участники и разработчики проекта:

воспитатель старшей группы №1: Матвеева А. А.

инструктор по физическому воспитанию: Баркалова Т. Л.

Краткосрочный проект по БДД для детей старшей группы

детского сада «Улицы нашего города»

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-творческий; групповой, краткосрочный.

Участники проекта:

– дети старшей группы №1;

– воспитатель: Матвеева А. А.;

– инструктор по физическому воспитанию Баркалова Т. Л.

Срок реализации проекта: 1 неделя (август 2019г.)

Актуальность:

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

– Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

– Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге.

– Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.

– Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

– Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, ООД.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет.

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Мероприятия с детьми:

• «Безопасность на дороге»

• «Знаки дорожные помни всегда»

• «Транспорт на улицах города»

• «Правила для пешеходов»

• «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

3. Художественное творчество:

• Рисование: «Дорожные знаки».

• Лепка: «Веселый светофор».

• Аппликация: «Виды транспорта» (коллективная работа).

4. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».

5. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

6. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица города», «Правила дорожного движения».

8. Дидактические игры: «Говорящие дорожные знаки», «Красный и зелёный», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Дорожные знаки», «Да, нет» и другие.

9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зелёный» и другие.

10. Работа с родителями: консультации, беседы.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Итоговое мероприятие по безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада «Улицы нашего города» .

Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

– повышение эффективности обучения дошкольников по БДД;

– у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Проект “Мой родной город”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 « Солнышко»

Проектная деятельность в старшей группе.

Тема Проекта : « Мой город родной».

Выполнила : Лапштанова А.И

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного Лукояновского края .

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. В этой связи успешность развития ребенка 5-6 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок) . Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Лукоянову — городу, который является Родиной моих воспитанников.

Читайте также:  Картотека логопеда ‘Учимся говорить’ (второй период обучения)

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Лукояновом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Дети5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей , детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта : 1 год

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Лукоянова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап — подготовительный, включает в себя:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование совместной взросло – детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап — основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки, рисунки)

3. Пополнение развивающей среды,

4. Показ презентаций,

5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап — итоговый, включает в себя:

1. Обсуждение результатов

2. Экскурсия в краеведческий музей.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «Мой город родной» в старшей группе

Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:

o Работа с книгой-альбомом «Лукоянов»;
o Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.

o Знакомство с историей города на основе материала родительских проектов.
o Сбор фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войны.

o К поликлинике.
o К школе
o На площадь
o В парк.

Беседы на тему «Лукоянов – частичка России»:
o «Наши родители работают вразных организациях города».
o «Улицы, по которым мы ходим».
o «Знаменитые лукояновцы»
o «Роща Магницкого»

o Познавательное занятие «Наш город».
o Музыкальное занятие «Песни о нашем городе.»

Дидактические игры:
o «Что на фотографии»
o «Что где находится»

o Праздник города.
o Праздник машиниста.
o День железнодорожника.
o Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)

Чтение художественной литературы:

o В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
o В. Степанов. Наш дом.
« Стихи лукояновских поэтов»

o «Город Лукоянов».
o « Моя семья»
o «Наш любимый детский сад»;

Самостоятельная художественная деятельность детей:

o Рисование «Наша улица».
o Изготовление коллажа «Мой город»
o Рисование «Что мы видели в музее?»

o Фотовыставка « Любимые места моего города»
o Выставка «Герб моей семьи» (художественная деятельность).
o Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).

Конспект занятия по логоритмике «Путешествие на дачу»

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

«Специальная коррекционная школа № 1 г. Иркутска»

Конспект занятия по логоритмике

«Путешествие на дачу»

Учитель-логопед: Михайлова А.А.

Конспект занятия по логоритмике

Тема: «Путешествие на дачу»

Лексическая тема: Овощи

1. Закрепление и активизация словаря по теме: овощи; Обучение различным видам ходьбы и бега; формировать умение расслаблять мышечный тонус;

2.Развивать координацию движений в сочетании с голосом; развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляцию и высоту голоса

3. Воспитывать чувство темпа, ритма движений, дисциплинированность и чувство коллективизма.

Оборудование: музыка (мелодия песни « Вместе весело шагать по просторам, музыкальное сопровождение в разном темпе звучания, мелодия песни «огород»)Бабушка, дом, корзина, муляжи и картинки овощей.

Ход занятия

Вводная часть

1.Орг момент

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами посетим огород. Что растет в огороде?

-Как назвать все то, что вы перечислили, одним словом?

-Сейчас я хочу вас пригласить к бабушке на дачу, пойдем?

2. Упр. на различные виды ходьбы и бега

-Дорога к бабушке не простая, идти мы должны дружно, чтоб было интереснее, давайте идти необычно?

-Слушайте внимательно и повторяйте за мной ( включение музыки «Вместе весело идти по просторам»)

-ходьба в колене по одному

-с движением рук (вращение в кистях, в локтевых суставах)

-ходьба с высоко поднятыми коленями

-Молодцы ребята, справились! Вот домик и бабушка нас встречает (вывешивается изображение домика и бабушки)

3. Упр на развитие речевого дыхания( развитие глубокого вдоха и длинного плавного выдоха в сочетании с голосом и движением корпуса.)

Путь наш был не прост, чтоб зайти к бабушке в гости давайте посчитаем сколько нас

– Для этого нам нужно встать ровно руки опустить вниз. По очереди, каждый будет делать глубокий вдох, поднимая руки через стороны вверх, говоря свое порядковое число

-Ребята, вон, сколько нас, а бабушка приготовила только одну корзинку. Посмотрим, что в ней? Что это? (овощи)

-Достанем все овощи из корзины? Я достаю, а вы говорите, что это за овощ и показываете, как вы его достали.

Мы из корзины достаем:

Огурцы (из положения – руки вверх – вдох; на выдохе наклоняем корпус вниз, произнося гласный звук « о-о-о-о-о»);

Свеклу (движения те же, произносим «у-у-у-у»)

Морковь (движения те же, произносим «ы-ы-ы»-)

Капусту (движения те же, произносим «-а-а-а»).

Муз. сопровождение по выбору в медленном темпе с динамикой на «тихо»-«громко».

Основная часть

4.Подвижное упр на развитие дикции и артикуляции

-Бабушка просит, что вы ей рассказали, как вы дошли до нее

– Давайте для нее вместе произнесем скороговорку: – шепотом и медленно

И к тебе пришли.

-Давайте для бабушки скажем погромче : -тихо и медленно

-Ребята, а бабушка то совсем плохо слышит, давайте скажем громко: -громко и побыстрее

5. Пальчиковая гимнастика« ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ…»

-Бабушка нам дала задание, но чтобы его выполнить нужно, размять наши пальчики. Приготовили ручки.

Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками по столу.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику на слово
Петрушку и свеклу. на обеих руках
Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — попеременные удары кулачками и ладонями
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальчики на обеих руках
Петрушка иль свекла?
Ох! Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром каждой ладони по столу
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, загибают пальчики
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок!
Накрытые крышкой, в душном горшке Ладони склад. крест-накрест на столе
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, загибают пальчики
Петрушка и свекла.
Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался не плох!

6. Массаж «КАПУСТА»

-Смотрите, что это? (показ картинки с капустой)

-Бабушка, просит помочь посалить капусту. Разбейтесь на пары. Один ложится на животик, другой садится рядом.

-Ребята, которые сидят, представите, что спина вашего напарника это капуста и вам ее нужно посалить. Приступим.
Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней.
Мы морковку трём, трём. Гладят спину пальцами вверх-вниз
Мы капусту солим, солим. «Бегают пальчиками по спине.
Мы капусту жмём, жмём. «Жмут»
Сок капустный пьём, пьём. Гладят спину.

-Молодцы, теперь меняемся местами.

7.Пение « ОГОРОД»

-А сейчас давайте порадуем бабушку и споем для нее.
Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт.
Вот такой вышины
Вот такой вышины!
(дети поднимают руки вверх)
Вот такой ширины,
Вот такой ширины!
(постепенно разводят руки в стороны, отходя назад)
Есть у нас огород,
Там капуста растёт.
(не спеша двигаются вперёд, сужая круг)
Вот такой вышины,
Вот такой вышины!
(поднимают руки вверх)
Вот такой ширины,
Вот такой ширины!
(разводят руки в стороны, отходя назад)

7. Упр на развитие чувства темпа и ритма движений

-Хорошо спели! Поможем бабушки собрать помидоры

– Встаем все в круг, как только измениться музыка помидор надо передать соседу.

-Молодцы! Собрали все помидоры.

Заключительная часть

8 Упр на мышечное расслабление

-Ребята мы сегодня долго шли к бабушке и много ей помогали, давайте немного отдохнем на полянке, представим , что мы уснули.

-Ложимся на спинку и слушаем (звучит тихая, спокойная песня « Колыбельная»)

-Тому, кто лег на правый бочок

Может присниться белый бычок,

Тому, кто лег на левый бочок

Может присниться черный бычок,

А тому, кто спит на спинке,

Морковка снятся в корзинке.

(повторяют 3 раза с уменьшением силы голоса)

9. Упр на восстановление дыхания при спокойной ходьбе

-Давайте сейчас встанем и сделаем зарядку, чтобы вы проснулись.

-Встанем и будем идти по кругу друг за другом, медленно, поднимая руки, через стороны вверх делая вдох, опускать вниз выдох.

10.Подведение итогов

-Время нашего похода к бабушке подошло к концу, нам пора возвращаться.

-Что увидели в огороде у бабушки?(овощи) Какие овощи?

-А что из овощей вы любите больше всего?

-Вы сегодня все молодцы, задания выполняли старательно, за что я вас благодарю.

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему «Овощи»

Зурида Керимова
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему «Овощи»

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать двигательные умения, оптимизировать мышечный тонус; развивать слухомоторную координацию, чувство музыкального ритма.Задачи: закрепление знаний по теме «Овощи»; координация движения рук с речью и музыкой, формирование четкой артикуляции; работа над слоговой структурой слов; образование уменьшительно – ласкательной формы слов; работа над диафрагмальным дыханием и чистотой интонации.

Оборудование: «Волшебный мешочек» с овощами. Шапочки овощей: помидор, баклажан, огурец, капуста, морковь, свекла. Обручи, мячи.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем необычное занятие, которое называется «Веселые овощи». Вы, конечно, все знаете названия разных овощей? А где они растут? Что ж отправляемся на огород. А огород находится далеко,предлагаю поехать на паровозе:

Вокальное упражнение «Едет, едет паровоз» Стоп, остановка. А дальше тропинка. А на чем мы поедем дальше? (на велосипеде). Вокальное упражнение «Ехали медведи». А за забором наш огород (речь с движением) Мы пришли на огород (ходьба на месте) Сколько здесь всего растет! (ходьба на месте) Вот созреют очень скоро (хлопки) Огурцы и помидоры («колечки» из пальцев) И большой качан капусты — (круг из рук перед собой) Белый- белый, вкусный – вкусный. (руки вперед, ладони вверх) Свекла, лук, морковь, горох (загибаем поочередно пальцы) И картофель тут неплох! (звук металлофона) Ребята, огород то у нас не простой. Посмотрите, среди овощей оказалась волшебная горошинка. (кладет на тарелочку)Давайте скажем: «Ты горошинка катись, сказкой с нами поделись» Давным — давно в одной сказочной стране,в городе с веселыми домиками и в таком же веселом домишке жили три друга: Интересно, а ребята смогут отгадать загадки чтобы узнать, кто жил в этом домике?

Игра «Отгадай овощ» (работа над слоговой структурой)Воспитатель: Я пойду, пойду, пойду. Все в корзинку соберу. (Берет большой обруч (корзинка) подходит к ребенку и просит угадать какой он овощ. Ты круглый, красный, сочный … (помидор). Ты зеленый, хрустящий, соленый …. (огурец). Ты фиолетовый, овальный, гладкий… (баклажан).

Отгадав загадку, ребенок отстукивает слово мячом по слогам, возвращает мяч и пролезает через обруч.Воспитатель: Вот молодцы, все отгадали. Хотите послушать дальше? Звали их помидорчик – Чик, огурчик – Тик и баклажанчик – Ток. Жили они очень дружно и очень любили ходить в гости, особенно в домик по соседству. Вы хотите знать, кто там жил?

Придется отгадать загадки:

. Как на нашей грядке выросла загадка. Толстая и круглая. Вот такая крупная. (капуста)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус, как сахар сладкая. (морковь)

Вверху – зелено, Внизу – красно, в землю вросло. (свекла)

– Что же можно приготовить из этих овощей? Приготовим салат. Пальчиковое упражнение «Капуста» Мы капусту режем, режем, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. Вот молодцы, все отгадали, еще и салат витаминный приготовили, хотите послушать дальше? Вы угадали, в домике по соседству жили капуста Виолетта, морковка Криста и свекла Тильда. Они тоже любили ходить в гости и когда встречались больше всего им нравилось танцевать. Молодые люди танцевали так р. н. м. обр. Н. Чайкина «Пляска молодцев» А барышни танцевали так р. н. м. обр. И. Прача «Белолица круглолица» .И вот однажды они получили приглашение в гости к колобку, недолго думая, они отправились в путь. Но они заблудились и вышли к болоту. А в болоте чудище лесное, которое просто так не отпустит. Нужно выполнить трудные задания. Нашим героям нужна помощь им без вас не обойтись! 1. Задание на образование уменьшительно – ласкательной формы. Помидор – помидорчик, огурец – огурчик, морковь – морковка и т. д. 2. Задание на внимание (присядет тот, кого назову) 3. Игра «Чудесный мешочек» На ощупь определить овощ и пропеть название.. Вы справились с заданиями вот и домик Колобка, да и сам Колобок всех встречает (упражнение на расслабление позвоночника «Покати колобок»)Итог: Что мы с вами сегодня делали? Какие задания понравились вам больше всего? Чему вы научились?

«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе на тему «Овощи». Тема: Vegetables. Цель: Научить детей названия овощей по-английски и употреблять их в устной речи. Задачи: 1) Повторение и закрепление темы.

Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи» Конспект занятия по логоритмике в младшей группе. Тема: «Овощи» Задачи: Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание,.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе на тему «Овощи» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 25.09.2017 по 29.09.2017) Тема: “Овощи” Итоговое мероприятие: Кукольный театр “Заяц в огороде”.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: формирование у детей познавательных интересов Задачи: Образовательные: – обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;.

Занятие по логоритмике «Осенняя ярмарка» Занятие по логоритмике «Осенняя ярмарка» Педагог: Вот и наступила золотая осень. Ребята, какие приметы осени вы знаете? 1. Массаж спины.

Занятие по логоритмике в логопедической подготовительной группе. Совместная работа музыкального руководителя и логопеда ТИК И ТАК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ Цели: * Совершенствовать у детей знания о годе, как о временном отрезке, какие сезоны и месяцы его составляют;.

Занятие в старшей группе на тему «Зима» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Занятия по теме “Зима” Образовательная область:.

Конспект логоритмического занятия по теме ” Овощи”

Логоритмические занятия являются одним из компонентов в системе коррекционно-развивающей работы с детьми. Занятия включают в себя взаимодействие таких процессов как речь, музыка и движение. Логоритмические занятия хорошо зарекомендовали себя в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Однако необходимость продолжения логоритмической работы с детьми младшего школьного возраста нашла своё подтверждение в процессе работы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи. Конспект логоритмического занятия по теме ” Овощи”

Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия по теме ” Овощи” »

Логоритмика 4

Оборудование: овощи, 2 кастрюли и фишки

1) движение под музыку

1. “Перекрестное марширование” Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

2. Приставной шаг

4. игра на внимание«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

2) дыхательные упражнения

Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. (4 вдоха)

3) гимнастика

4) Упр. на релаксацию

Горох” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в горох. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. Осень-растение завяло- упали на пол

5) арт. гимнастика ,

упр. на мелкую моторику «заяц-колечко-цепочка»

6)скороговорка « овощи тащи – будут щи»

7) Пение песни

8) отгадывание загадок: отхлопать слоговую структуру слова. Какой предмет? Кто больше назовет признаков.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом .

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна!”

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а .

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

9) Игра:Свари суп и компот

Дети делятся на две команды. Одна команда будет “варить” суп (называть овощи), а другая – “компот” (называть фрукты). Говорят по очереди.

10) Зайцы и морковка

На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг – это “огород”. Выбирается огородное “Пугало”, которое будет ловить зайцев. Под музыку зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить

Ссылка на основную публикацию