Проект для старшей группы: Улицы нашего города

Проект “Улицы нашего города”.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_ulitsa_nashego_goroda.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

О чем рассказывают улицы города.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок выполнения: два месяца (сентябрь- октябрь).

Цель: познакомить детей старшей группы с улицами их микрорайона, города.

  1. Знакомить детей с историей возникновения улиц родного города, в частности улиц микрорайона.
  2. Собирать фотоматериал об улицах микрорайона;
  3. Активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности родного города, развивать поисковую деятельность.
  4. Воспитывать гордость за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом;
  5. Развивать умение детей ориентироваться в микрорайоне и близлежащих улицах города;
  6. Знакомить детей с достопримечательностями микрорайона, их историей.
  7. Формировать умение рассказывать о своем доме, своей улице, а также других улицах, ориентируясь на наглядный материал.
  8. Развивать у детей интерес и желание узнать что-то новое о своем городе;
  9. Воспитывать заботливое отношение к окружающему , стремление принимать участие в благоустройстве улиц.

Аннотация. В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан в духовным мировом человека, его личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Чтобы это сделать, взрослый ( в лице родителя и воспитателя) прежде всего сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где он проживает.

Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящих перед педагогом.

Важно найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать патриотические чувства. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Проблематизация. Воспитатель рассказывает детям о понятиях “родина” и “малая родина”. Расспрашивает об улицах их микрорайона (Как называется улица, на которой ты живешь? Почему она так названа? Какие достопримечательности находятся на территории микрорайона?).

Целеполагание . Обсуждает с детьми, как важно, чтобы человек хорошо знал город, в котором родился, принимал участие в его благоустройстве.

Планирование. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы хорошо узнать свой город, микрорайон, уметь рассказать о нем другим людям.

Реализация плана . В зависимости от того, что оказалось включено в план, работа может вестись по нескольким направлениям.

  1. Познавательное развитие. Возможно проведение различных экскурсий по улицам города (расположение улиц, на которых живут дети – участники проекта, домов, общественных зданий, памятников), в краеведческий музей (тема “Город прежде, город сейчас”), просмотр видеофильмов о родном городе (например, “С высоты птичьего полета”). Воспитатель совместно с детьми создает в помещении группы экспозиции “О чем рассказывают улицы города” и “Город прежде”. На занятиях воспитатель проводит цикл бесед “В честь кого названа эта улица”, “Почему эта улица так называется”.
  2. Коммуникативное развитие. Дети составляют рассказ на тему “Улица героя” или “Моя улица”. Проводится творческое занятие “Напиши письмо другу о своем городе”.
  3. Продуктивная деятельность. Дети рисуют на тему “Мой дом, моя улица”. На одном из занятий все дети совместно создают коллективную аппликацию на тему “Наша улица”. Совместно с воспитателем работают над макетом микрорайона.
  4. Игровая деятельность. Воспитатель проводит с детьми дидактические (“Узнай улицу по описанию”, “Узнай улицу по фотографии”, “Один, два, три – родную улицу найди”, “Найди на макете”) и сюжетно-ролевые (“Строительство улицы, “Путешествие по городу”, “Пройди до указанного места”, “Где почта”, “Мы идем в магазин”, “Мы идем в парикмахерскую”) игры.
  5. Работа с родителями. Воспитатель проводит анкетирование родителей, а затем беседу с родителями по результатам анкетирования, рассказывает о важности знания детьми их родного города. Родители по возможности оказывают помощь в подборе методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного материала и видеоматериала по теме, помогают в проведении экскурсий. При участии родителей проводятся занятие в мини-музее группы “О чем рассказывают улицы города” и познавательное занятие “Улицы города рассказывают”, а также консилиум по итогам проведенной работы. Экскурсия «Сердце Москвы Красная площадь».

Презентация . Экспозиция “Улицы города рассказывают”, включающая макет и план микрорайона, альбомы “Улицы города рассказывают”, “Немного из истории города”, “Памятники нашего города”, “Знаменитые здания нашего города”

  • Н.А. Кочкина “Метод проектов”
  • О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г.Богославец. “Проекты в работе с семьей”
  • Н.С. Голицына “ Конспекты комплексно-тематических занятий ”

Проект “Улицы нашего города”
проект (старшая группа) на тему

В наше время очень важно ориентироваться на местности. Дети мало знают о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_ultsy_nashego_goroda.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Улицы нашего города»

Тип проекта: информационно-творческий

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность: В наше время очень важно ориентироваться на местности. Дети мало знают о родном городе. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, к городу.

Цель проекта: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о главных улицах.

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

– сформированность у детей представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

– умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

– умение ориентироваться по карте – схеме города.

– Подбор игр и оборудования.

-Выявить уровень знаний детей о архитектуре города Кемерово, и о знании главных улиц нашего города.

-Подбор методической и художественной литературы о городе Кемерово

-Подготовка и подбор материала для изготовления картотек по разделам:

  • «Подвижные игры для детей»
  • Физминутки

-Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

-Выставка детей и родителей «На каких улицах я бывал»

2этап – реализация проекта.

1. Беседа «История города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

2. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Цель: ознакомить детей с достопримечательностями города.

3.Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города».

Цель: Информировать родителей о целях проекта, ознакомление с главными улицам города. Предупредить о выставке

1. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места где бывали дети). Рассказ детей о местах, где они были в городе.

2. Рассматривание альбома «Мой город».

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.

3. Работа с родителями: предложить найти стихотворения об улицах города Кемерово

1.Просмотр видеофильма о городе Кемерово.

Цель: Закрепление знаний о городе

  • Дидактическая игра “Парные перевертыши”

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.

  • «Пройдемся по улицам города»

Цель. Учить ориентироваться по карте схеме города, закрепить знания о названиях улиц города.

  • «Вот моя улица, вот мой дом».

Цель. Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы.

3.Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

1. Экскурсия по улицам города.

Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.

2.Беседа: «Их именами названы улицы города Кемерово. »

Цель: Познакомить детей с людьми в честь которых названы улицы

3. Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.

1.Выставка детей и родителей «Где я бывал»

3 этап- заключительный:

1. Дети получил знания о родном городе, о их достопримечательностях, и главных улицах города Кемерово.

2. Дети были очень заинтересованы, научились ценить достопримечательности города.

3. Повысился интерес родителей в патриотическом воспитании своих детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс.

занятие по познанию окружающего мира” Дома в нашем городе Зеленограде”.

занятие по ознакомлению с окружающим ” Транспорт нашего города”.

Познавательное занятие для детей.

Проект «Знаменитые люди нашего города.П.И.Чайковский» рассчитан на возраст детей 6-7 лет помогает в увлекательной форме знакомить детей с достопримечательностями города, его знамениты.

Это занятие я подготовила коллеге по работе.

Проект “Мой город Сант-Петербург” рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы)

анна калашникова
Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы)

Творческий долгосрочный проект

«Улицы нашего города»

(для детей старшей группы)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей группы, родители МДОУ №9″Ласточка” Саратовской обл. г. Ртищево.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

• Расширять представления детей об истории родного города.

• Познакомить с различными источниками получения информации.

• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

• В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;

• Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;

• Видеофильм о городе Ртищево ;

• Книги о городе Ртищево, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

• Государственное Учреждение Культуры города Ртищево

• Ртищевский краеведческий музей;

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Сентябрь 2015 года– май 2016года.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города»

Мероприятия Цели Сроки

1. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

2. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;

• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Ртищево мой родной город»;

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. рассказать детям о празднике “День города “.

Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

1. Занятие “Моя малая Родина. “

II этап – основной

• Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города»,

• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов. Октябрь – март

2. Экскурсия по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.

3. Беседа «Чьи имена носят наши улицы».

Просмотр фотографий. • Закрепить знания детей о городе;

• Познакомить детей с историей улиц;

• Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков. Ноябрь

4. Дидактические игры:

«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке).

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). • Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь

5. Посещение краеведческого музея. • Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

• Поддержание интереса к проекту;

• Развитие умения слушать и запоминать информацию; Декабрь

6. Посещение библиотеки.

• Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Ртищево;

o Отбор литературы о городе Ртищево. Январь

7. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Февраль

8. Рисование «Улицы нашего города».

• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;

• Воспитание интереса к рисованию. Февраль

9. Вечер стихов о городе Ртищево (с участием родителей) • Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;

• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. Март

10. Совмесная с родителями викторина «Наш город- город железнодорожников». • Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Март

3 этап – итоговый

11. Выставка рисунков «Улицы нашего города» и итоговая презентация по проекту • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Апрель-май

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

1.”Ртищево перекрёсток России” авт. А. Громов, И. Кузнецов

2. Ртищево. Взгляд сквозь время с той же точки. авт. А. Сдобников, Д. Селиванов

3. Интернет ресурсы.

«Их именами названы улицы нашего города». Беседа в подготовительной к школе группе, посвященная ВОв Беседа в подготовительной к школе группе посвященная ВОВ на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Задачи: Обучающая – Содействовать.

Долгосрочный педагогический проект «Физкульт-ура!» для детей старшей группы Актуальность. Перед детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических качеств.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группе Цели: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах,правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Задачи: развивать речь.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» КОНСПЕКТ занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» Программное содержание: дать представление об обстановке на улице и рассказать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города Цель: Расширять знания детей о родном городе и его историческом прошлом. Задачи: 1. Формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам,.

Мастер-класс по изготовлению макета «Улицы нашего города» К началу учебного года появилась необходимость обновить макет «Улицы нашего города». На просторох интернета отыскала цветные картинки зданий,.

Мастер-класс. Коллективная работа по аппликации «Улицы нашего города» Здравствуйте еще раз дорогие коллеги. В нашей группе проходила неделя под названием “Азбука безопасности”.Каждый день мы говорили о различных.

Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села» Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего посёлка» (для детей подготовительной группы «Рябинка») Участники проекта: педагоги и дети.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру “Улицы нашего города” применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Экскурсия «Улицы нашего города» ЭКСКУРСИЯ «Улица города» Программные задачи: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Проезжая.

Проект для детского сада «Мой город». Старшая группа

Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Заглодина Г. А.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания – след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является – научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Тема: «Мой любимый город»
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: группа № 4 МДОУ детский сад № 17, г. Павловский Посад.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:
– Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
– Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: С 5 сентября 2015г. по 25 мая 2016г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.

Условия реализации проекта:
– Интерес детей и родителей;
– Методические разработки;
– Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально – техническое, учебно – методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно – коммуникативные технологии.

Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Ожидаемые результаты:
– Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
– Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
– Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
– Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:
– образовательная ситуация;
– дидактические игры;
– беседы;
– рассматривание иллюстрация;
– чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
– работа с родителями.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы: «Достопримечательногсти Павловского Посада», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки».
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
НОД: «Город, в котором я живу», «Мой плат узорный», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Павловскому Посаду»
Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик», «Мой плат узорный»

Работа с родителями.
Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»
Выставка рисунков.
Презентация.

Завершающий этап.
• Оформление папки передвижки.
• Развлечение «Ярмарка в Павловском Посаде».
• Подведение итогов проекта.

Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

Педагогический проект «Улицы нашего города»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

Краткосрочный проект по БДД

для детей старшей группы детского сада

«Улицы нашего города»

Участники и разработчики проекта:

воспитатель старшей группы №1: Матвеева А. А.

инструктор по физическому воспитанию: Баркалова Т. Л.

Краткосрочный проект по БДД для детей старшей группы

детского сада «Улицы нашего города»

Тип проекта: познавательно-творческий; групповой, краткосрочный.

– дети старшей группы №1;

– воспитатель: Матвеева А. А.;

– инструктор по физическому воспитанию Баркалова Т. Л.

Срок реализации проекта: 1 неделя (август 2019г.)

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

– Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

– Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге.

– Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.

– Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

– Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, ООД.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет.

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Мероприятия с детьми:

• «Безопасность на дороге»

• «Знаки дорожные помни всегда»

• «Транспорт на улицах города»

• «Правила для пешеходов»

• «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

3. Художественное творчество:

• Рисование: «Дорожные знаки».

• Лепка: «Веселый светофор».

• Аппликация: «Виды транспорта» (коллективная работа).

4. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».

5. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

6. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица города», «Правила дорожного движения».

8. Дидактические игры: «Говорящие дорожные знаки», «Красный и зелёный», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Дорожные знаки», «Да, нет» и другие.

9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зелёный» и другие.

10. Работа с родителями: консультации, беседы.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Итоговое мероприятие по безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада «Улицы нашего города» .

Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

– повышение эффективности обучения дошкольников по БДД;

– у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

Просмотр содержимого документа
«Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы)»

Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

учреждения “Детский сад №9″Ласточка”

Творческий долгосрочный проект

«Улицы нашего города»

(для детей старшей группы)

Учебный год: 2015-2016уч.г.

Творческий долгосрочный проект

«Улицы нашего города»

(для детей старшей группы)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А.С. , дети старшей группы, родители МДОУ №9″Ласточка” Саратовской обл. г. Ртищево.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

Расширять представления детей об истории родного города.

Познакомить с различными источниками получения информации.

Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;

Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;

Видеофильм о городе Ртищево ;

Книги о городе Ртищево, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

Государственное Учреждение Культуры города Ртищево

Ртищевский краеведческий музей;

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Сентябрь 2015 года– май 2016года.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города»

1. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

2.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

3.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;

Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Ртищево мой родной город»;

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. рассказать детям о празднике “День города “.

Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

1.Занятие “Моя малая Родина. “

• Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города»,

• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.

2. Экскурсия по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

3.Беседа «Чьи имена носят наши улицы».

Закрепить знания детей о городе;

Познакомить детей с историей улиц;

Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков.

4. Дидактические игры:

«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке).

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

5. Посещение краеведческого музея.

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

Поддержание интереса к проекту;

Развитие умения слушать и запоминать информацию;

6. Посещение библиотеки.

Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Ртищево;

Отбор литературы о городе Ртищево.

7. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

8. Рисование «Улицы нашего города».

Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;

Воспитание интереса к рисованию.

9. Вечер стихов о городе Ртищево (с участием родителей)

Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;

Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.

10.Совмесная с родителями викторина «Наш город-город железнодорожников ».

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

Вызвать желание соревнования у детей и родителей.

3 этап – итоговый

11. Выставка рисунков «Улицы нашего города» и итоговая презентация по проекту

Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

1.”Ртищево перекрёсток России” авт.А.Громов, И.Кузнецов

2. Ртищево .Взгляд сквозь время с той же точки. авт. А. Сдобников, Д. Селиванов

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста: В гостях у куклы Маши
Ссылка на основную публикацию