Проект для детей старшего дошкольного возраста ‘Мы все разные, но дружные’

ПРОЕКТ «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ!»
проект (старшая группа) по теме

Сформировать толерантность, через знакомство детей с семейными национальными традициями.

1. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой, традициями разных народов.

2. Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников, и семей, посещающих детский сад.

3. Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_vse_my_raznye.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 «Родничок»

пгт. Высокий, 2015 год

ТЕМА ПРОЕКТА: «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ!»

Обоснование актуальности проекта:

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека. Но важно семью рассматривать как объект социальной действительности, носитель многовекового опыта, традиций, обычаев. В настоящее время в ДОУ складывается система работы с родителями воспитанников, которая предполагает поиск путей и создание условий для становления личности ребенка, раскрытия его индивидуальных особенностей. Нельзя забывать, что на этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся воспитатели и родственники. В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается семьей, жизнью семьи. Здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы. Здесь обозначается его характер. И поэтому жизнь семьи, ее нравы, традиции, влечения, идеалы, развлечения влияют на его дальнейшую судьбу, его гражданскую позицию, подготовку ребенка к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности.

Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Кроме того, знакомство с культурой народов ближайшего окружения – это самый верный путь воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этнонациональная культура помогает сформировать у детей эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий. Вот почему мы стремимся подвести детей к осознанию того, что нет плохих народов, к воспитанию толерантности.

Национальность… Она есть у каждого из нас с момента рождения. И это очень просто и здорово. Потому что дает возможность быть разными, и в то же время в чем-то схожими; слышать иную речь и учить других своему языку; удивляться обычаям и привычкам друг друга; радоваться новым знакомствам и переписывать рецепты понравившихся, но прежде неизвестных блюд; поражаться красоте и гармоничности традиционных народных костюмов, а если повезет, то и примерять их на себя.

А еще бывает, что люди разных национальностей влюбляются друг в друга, женятся, и, говорят, у них рождаются самые умные, здоровые и красивые дети. Только, к сожалению, все мы, взрослые, знаем еще и то, что элементарный и непреложный факт наличия у каждого из нас национальности становиться и порой становится причиной неприязни и розни, непонимания и жестокости, конфликтов и даже войн. Правда, все это, как правило, возникает там, где речь заходит о политике, власти и больших деньгах. А значит, вряд ли должно проявляться на детсадовском уровне. И все же… надо ли воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантность к представителям другой национальности?

Система личностных нравственно-ценностных ориентаций дошкольника складывается под воздействием окружающего общества. Вместе с тем в настоящее время у некоторой части взрослого населения наблюдаются негативные установки в отношении лиц других национальностей. В результате наметилось двойственное отношение к необходимости воспитания у детей терпимости, доброжелательности, уважительного отношения к людям других этносов. Это опасная тенденция, поскольку мир детства неотделим от мира взрослых. Детям до 7 лет присуще «впитывающее сознание», когда ребенок открыт, доверчив, присваивает информацию без оценки. Именно семья и педагоги детского сада имеют решающее значение, как в передаче этнокультурной информации, так и в становлении этнотолерантных установок у дошкольников.

Цель: Сформировать толерантность, через знакомство детей с семейными национальными традициями.

  1. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой, традициями разных народов.
  1. Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников, и семей, посещающих детский сад.
  1. Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

Объект: Формирование толерантности старших дошкольников.

Предмет: Процесс формирования толерантности к семейным традициям у старших дошкольников.

Теоретические положения проекта:

Одна из задач современного дошкольного образования – помочь ребенку освоить общечеловеческие ценности, среди которых выделяются права человека, свобода и уважение человеческого достоинства, забота о людях, умение сострадать, принимать другого таким, каков он есть.

«Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность — это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека» (из Декларации принципов толерантности, статья 1).

Для отечественной педагогики понятие «толерантность» достаточно новое, однако в государственных документах этот термин звучит уже достаточно устойчиво. Так в Законе РФ «Об образовании» отмечается необходимость содействия взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами независимо от расовой, национальной принадлежности, но с учетом разнообразия мировоззренческих подходов.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» отмечается: при переходе к поиндустриальному, информационному обществу и расширении масштабов межкультурного взаимодействия особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. В ней говорится: «Потенциал образования должен быть в полной мере использован для сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства». Естественно, все эти требования непосредственно касаются и дошкольного образования.

Педагогам необходимо знать, как организовать развитие, образование и воспитание всех детей, независимо от их этнической принадлежности. Именно поэтому нам необходимы знания народных традиций, обычаев, социальных норм, отношений и умение использовать эти знания при организации системы образования подрастающего поколения. Нам необходимо знать исторические корни своего народа и народов других национальностей, уметь принимать их и знакомить с ними детей, учить их понимать и принимать традиции, особенности поведения других народов, привлекать родителей которые должны стать звеном в цепочке решения задач данной проблемы.

Воспитание толерантной личности – сложный процесс, который осуществляется под влиянием социальной действительности и общества, в котором живет ребенок, взаимоотношений в его семье, взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, общения со сверстниками и взрослыми.

Характеристика методов и средств реализации проекта:

1) Занятия, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и др.- на основе единого содержания.

2) Беседы. Нам представляется важным использовать беседы в качестве не только словесного метода на занятии, но и самостоятельной формы работы с детьми.

3) Развлечения с этнокультурной тематикой.

Сроки: с 16 сентября по 14 октября 2011 год

Место события: п. Высокий, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок».

Участники: воспитанники, педагоги, родители.

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Рисунки на асфальте «Мы все разные»

Листовка «Первые шаги к толерантности»

Спортивное развлечение «Дружные состязания»

Консультация «Воспитание основ толерантности»

Комплексное занятие «Семья»

Изготовление фотоальбомов «Где мы отдыхали летом»

Занятие «Ознакомление с традициями и бытом русского народа»

Картотека «Русские народные игры»

Конкурс между родителями «Семейные традиции»

Игра – викторина «В дружбе наша сила»

Беседа «Мы – жители планета Земля»

Выпуск листовок «Мир вокруг нас и толерантное отношение друг к другу»

Занятие «Уроки доброты»

Родительское собрание «Воспитание в духе толерантности: что это такое?»

Конкурс рисунков «Мы дружные ребята»

Картотека «Игры народов мира»

Беседа «Все мы разные»

Буклет «Что такое толерантность?»

Музыкальное развлечение «Путешествие на остров дружбы»

Консультация «Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании»

Тематический день «Добрый мир для всех детей»

Изготовление книги «Мы – все разные!»

Консультация «Народная игра- как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины»

Тренинг с родителями: «Развиваем толерантность»

Беседа народы России»

Изготовление фотоальбомов «Мы жители планеты Земля»

Изготовление плаката «На свете живут разноцветные дети»

Выпуск буклета для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята»

Татьяна Егорова
Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята»

Дружные ребята»

Проект (краткосрочный)

Группа: Старшая группа

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: У некоторых детей не сформированы навыки общения, в результате чего нет друзей.

Тема проекта: «Дружные ребята»

Цель проекта: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться в спорных ситуациях с помощью взрослого.

Ожидаемые результаты по проекту:

У детей формируются дружеские взаимоотношение через развитие навыков общения со сверстниками; личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; умение действовать сообща в совместных играх; умение решать спорные вопросы.

Родители: Получают информацию по развитию навыков общения детей среднего возраста; помогают формировать дружеские отношения между детьми.

Педагоги: создают комфортную, благоприятную обстановку в группе; применяют личностно-ориентированный подход к каждому ребенку; прививают моральные нормы поведения детям.

Название и форма итогового мероприятия: Вечер развлечений «Дружат дети на всей планете»

Дата проведения итогового мероприятия: ноябрь

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие. Егорова Т. К.

Этапы работы над проектом:

Подготовка материала для проведения проекта: подготовка развивающей среды (книги, картинки, обводки, раскраски, игры). Изучение коммуникативных навыков детей с помощью наблюдения. Изучение и оценка межличностных отношений детей в группе. Проведение игр с детьми, имеющими трудности в общении. (Игры Н. В. Клюевой, Ю. В. Касаткиной; Е. О. Смирновой и В. Холмогоровой, З. В. Овчаровой).

Проведение непрерывной образовательной деятельности по заданной теме. Чтение художественной литературы: сказка «Два жадных медвежонка», Е. Шварц «Два брата», Л. Муур «Крошка Енот»; В. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово», С. Прокофьева «Про Ойку», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Драматизация сказки «Теремок», «Лесные сказки». Подвижные и малоподвижные игры и игровые упражнения: «Дружные ребята», «Найди себе пару», «Каравай», Карусель», «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем», «Пузырь», «Давайте вместе с нами», «Дом», «Тук-тук», «Ворота», «Ровным кругом», «Волшебное слово», «Угадай по голосу». Пословицы про дружбу. Дидактические игры: «Поступи правильно», «Хорошо – плохо», «Я знаю много вежливых слов», «Расскажи про друга». Настольные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы» (собираем с другом, «Найди друзей»; «Чувства, эмоции», «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевые игры «День рождение друга».

Наблюдение за изменениями межличностных отношений детьми в группе. Проведение вечера развлечений «Дружат дети на всей планете».

Планирование воспитательно-образовательной работы

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

«Умеешь ли ты дружить

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Беседы по картинкам «Чувства, эмоции»; чтение книги Г. П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»; игры направленные на развития коммуникативных навыков.

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Драматизация лесных сказок В. Даскаловой, беседа по сказкам.

4. Организация развивающей среды.

Книги, иллюстрации про дружбу; картинки «Чувства, эмоции»; игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»; «Найди друзей».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Развитие навыков общения у детей среднего возраста»

6. Методическая литература.

С. О. Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками, стр. 41.

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Лепка «Вылепи какую хочешь игрушку своему другу»

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Чтение и обсуждение сказки «Два жадных медвежонка»; рассказа В. Осеевой «Синие листья», Е. Шварца «Два брата». Ситуации: «Делись игрушками», «Помоги другу», «Если обидел друга, извинись», «Не обижай и помогай малышам».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Ситуативные игры по формированию у детей навыков эффективного социального взаимодействия: «Истории про Котика и Ежика».

4. Организация развивающей среды.

Иллюстрации про Котика и Ежика; игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»; «Найди друзей».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Учим детей доброжелательному отношению к окружающим, прививаем доброту и отзывчивость».

6. Методическая литература.

Т. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Рисование «Подарок для друга».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Ситуации: «День рождение у друга», «Как развеселить друга», «Чем помочь другу?». Чтение и обсуждение сказки Л. Муур «Крошка Енот»; В. Катаев «Цветик- семицветик».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

4. Организация развивающей среды.

Книга Л. Муур «Крошка Енот»; В. Катаева «Цветик –семицветик»; иллюстрации про дружбу; картинки «Чувства, эмоции»; игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»; «Найди друзей»; раскраски, обводки.

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Учим детей делать подарки к праздникам своим близким и друзьям своими руками».

6. Методическая литература.

Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 4-5 лет».

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Аппликация «Дружные ребята».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Чтение и обсуждение рассказов С. Прокофьевой «Про Ойку». Беседа «Мои добрые поступки»; словесная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Игра «Коврик мира»

4. Организация развивающей среды.

Раскраски по теме; книги; размещение в социально-эмоциональном уголке «Коврик мира»

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Формируем у детей дружеские взаимоотношения».

6. Методическая литература.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Музыкальная деятельность. Драматизация сказки «Теремок».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Пение песенок про дружбу, чтение сказки «Теремок», обсуждение сказки и придумывание хорошего конца сказки. Ситуации: «Какие игры ты знаешь?», «Какие игры ты любишь?», «С кем вместе любишь играть?».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Развитие навыков основных движений на прогулке – подвижные игры на развитие умения договариваться, играть вместе.

4. Организация развивающей среды.

Сказка «Теремок», «Рукавичка», «Горшок»; настольный, пальчиковый, плоскостной театр

5. Взаимодействие с родителями.

Помощь в подготовке костюмов для драматизации сказки

6. Методическая литература.

Конспект музыкального руководителя

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Развитие речи. «Как собака друга искала»

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Чтение сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций. Изучение взаимоотношений детей в группе.

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Беседа «Знаешь ли ты волшебные слова?».

4. Организация развивающей среды.

Сказка «Как собака друга искала», рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»; игра «Найди друга», пособие «Дерево дружбы».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Закрепляем у детей речевой этикет».

6. Методическая литература.

Г. Я. Затулина, Конспекты комплексных занятий по развитию речи, средняя группа.

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Физкультурный досуг «Если с другом вышел в путь»

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Проведение подвижных игр, эстафет. Ситуации «Правила игры», «Дружная игра».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Беседа по ОБЖ «Как не нанести вред другу во время игры?». Игра «Какая команда самая дружная».

4. Организация развивающей среды.

Игра «Лото осторожностей», «Хорошо – плохо».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Прививаем детям правила безопасного поведения во время игр с друзьями».

6. Методическая литература.

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Ознакомление с социальным миром «Земля – наш общий дом».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Рассматривание глобуса, атлас «Наша планета»; картинки «Костюмы народов мира». Чтение сказки Р. Киплинга «Маугли».

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

Беседа «Мы разные, но жители одной планеты». Игры народов мира.

4. Организация развивающей среды.

Глобус, атлас «Наша планета»; картинки «Костюмы народов мира».

5. Взаимодействие с родителями.

Консультация «Воспитываем у детей основы толерантности».

6. Методическая литература.

1. Непрерывная образовательная деятельность групповая, подгрупповая.

Музыкальная деятельность. Вечер развлечений «Дружат дети на всей планете».

2. Индивидуальная и предварительная работа.

Беседа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»; чтение и обсуждение русских народных, белорусских сказок и сказок народов мира.

3. Непосредственная деятельность в режимных моментах.

ИТК «Дружат дети на всей планете».

4. Организация развивающей среды.

Русские народные и белорусские сказки. Сказки народов мира. Иллюстрации детей разных национальностей.

5. Взаимодействие с родителями.

Приглашение родителей на вечер развлечений.

6. Методическая литература.

«Работа по формированию дружеских взаимоотношений между детьми». Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Детский сад — территория Содержание Паспорт проекта Актуальность реализации проекта Основное содержание проекта План-график реализации проекта Ресурсы Перспективы.

Планирование по воспитанию дружеских взаимоотношений детей посредством детской художественной литературы. Сказка В. Г. Сутеева «Петух и краски» Образовательные области Организованная образовательная деятельность Цель деятельности Работа с родителями.

Проект «Дружные ребята» Авторы: Калинина Л. М., Маркова О. Н. – воспитатели 1 младшей группы Григоренко А. Н., Шарина Д. В. – воспитателя 1 подготовительной группы.

Проект по формированию музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Краски осени» Руководитель:.

Проект во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» МБДОУ “Верх-Чебулинский детский сад “Рябинка” Проект “Мы-дружные ребята” 2 младшая группа Составитель: Фомина Н. А. пгт. Верх-Чебула,.

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Проект «Юный пешеход» по формированию у детей старшего дошкольного возраста ПДД Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: один год. Вид проекта: познавательно – игровой.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Пояснительная записка. Программа «От рождения до школы» рассчитана на детей 6-7 лет, направлена на формирование культуры общения и дружеских.

Формирование дружеских взаимоотношений у детей. Занятие «О дружбе» Цель. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Формирование дружеских взаимоотношений у детей. 1. Ритуал.

Проект в детском саду на тему “Дружба”. Старшая группа

1 этап Информационно-накопительный
Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении.
– Провести диагностику по выявлению проблем в воспитании детей;
– Провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности

2 этап Организационно-практический
Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо», оказывая помощь друг другу. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.
1. Художественное творчество,
2. Рассказы,
Сюжетные игры.
–Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации;
– Воспитывать желание помочь в трудную минуту прийти на помощь

3 этап Презентационно-завершающий
Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную презентацию Привлечение участвовать не только детей, но и их родителей.
1. Развлечения,
2. Выставки (рисунков).
– создание презентации для педагогов ДОО с привлечением родителей воспитанников

4 этап Контрольно-рефлексивный
Проанализировать полученные результаты деятельности в хорде реализации проекта. Подвести итог реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме

1 Беседа: «Живём дружно».
Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».
Цель: сформировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: учить понимать значение слова «дружно».
2 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 Утро: Заучивание «Мирилки».
Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».
Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
5 Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни.
Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми
Стихи «Забияка», «Воробей».

2 неделя
1 Утро: Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Вечер: Сюжетно – ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
2 Утро: Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
3 Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».
Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.
Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий.
5 Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

3 неделя
1 Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: сформировать умение соблюдать элементарные правила игры.
Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма.
2 Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».
Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.
Музыкальное.
Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.
Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.
3 Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».
Цель: учить оценивать поступки детей.
Вечер: Театрализованная игра: «Репка»
(пальчиковый театр)
Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.
4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом».
Цель: дать понятие, что такое дружба.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
5 Утро: Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».
Цель: учить детей оценивать поступки.
Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти».
Цель: вовлечь родителей в проект
Развлечение: «Научим Незнайку дружить».
Цель: закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма.

Работа с родителями
1 неделя Анкетирование
Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»
Воспитатель, родители

2 неделя
Беседа: Уроки общения
воспитатель

3 неделя
Родительское собрания: «7-я – что для вас значит»
Воспитатель, специалисты

Интеграция специалистов
1 неделя
Подвижная игра: «Наседка и цыплята».
Музыкальное «Помирились».
Муз. работник, физ. инструктор.

2 неделя
Хороводная игра: «Хоровод».
Развлечение: «Научим Незнайку дружить».
Муз. работник, физ. инструктор.

3 неделя
Прослушивание песни: «Улыбка».
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Муз. работник, физ. инструктор.

Педагогический проект «Мы такие разные, и мы вместе»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Заложенные в каждом ребенке индивидуальные особенности, разный подход в воспитании детей дома являются основой зарождающейся личности со своими интересами, склонностями, желаниями. В коллективе детей важным является сохранить индивидуальность каждого ребенка, и в то же время так организовать образовательный процесс, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью маленькой ячейки общества – группы, со своими устоями, правилами и нормами поведения

Участники проекта – воспитатели, вновь пришедшие в детский сад дети средней группы (4-5 лет), их родители.

Тип проекта – педагогический.

Масштаб – долгосрочный.

Проблема. В предстоящем году в нашу группу придут дети четырехлетнего возраста. Предстоящее посещение ребенком дошкольного учреждения вносит в его жизнь много изменений: это в первую очередь и отсутствие родителей, близких людей; требования установленного в детском саду режима дня; правила и нормы поведения, к которым необходимо привыкнуть; контакты со сверстниками, каждый из которых является уже личностью со своими желаниями и привычками; новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного; другой стиль общения между взрослыми и коллективом детей группы.

Чем старше дети, тем на более долгий срок растягивается период адаптации и сложнее привыкать к новой обстановке.

В основу данного проекта легла система занятий пособия для практических работников детских садов «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет», автор-составитель И.А.Пазухина.

Цель проекта: Освоение детьми мира чувств через знания, умение распознавать и обращаться с ними, развитие свободного общения. Создание условий для усвоения детьми правил коммуникации и взаимодействия с другими людьми, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений

Задачи проекта:

  1. Развитие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности, свои мышечные и эмоциональные ощущения.
  2. Развитие навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей; формирование внимательного отношения к людям и друг другу; развитие языка жестов, мимики и пантомимики; понимания того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.
  3. Знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
  4. Осознание ребенком своего места в семье и понимание внутрисемейных отношений; осознание себя как полноправного, принимаемого и любимого члена семьи.
  5. Вовлечение родителей в образовательный процесс, сплочение детско-родительского коллектива группы.

Возраст детей, на который рассчитан проект: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и их родители.

Срок реализации — с 15 сентября 2014 года по 29 мая 2015 года.

Стратегия достижения поставленной цели

Реализация поставленных задач будет проходить поэтапно. Каждый этап подразумевает 3 этапа:

I этап – Организационный.

Выявление уровня эмоционально-волевой сферы детей, представлений ребенка о себе и ближайшем окружении. Подбор игр, игровых упражнений, методов и форм работы с детьми. Подбор произведений художественной литературы, картинок, дидактического и наглядного материала для организации образовательной работы. Разработка консультативного материала для родителей. Разработка плана работы с детьми, согласование планируемых мероприятий с администрацией детского сада, вторым воспитателем группы. Распределение обязанностей между воспитателями.

2 этап – Основной (содержательная часть)

1. Педагогическое просвещение родителей о развитии эмоциональной, волевой сферы, об особенностях личностного развития детей 4-5 лет.Вовлечение родителей в процесс развития детей: встречи с интересными людьми, подготовка детских презентаций «Мое имя», «Что я люблю» и др.

2. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Реализация поставленных целей и задач будет проходить на протяжении всего учебного года. Основной образовательной единицей будут образовательные ситуации, проводимые в разные режимные моменты. Форма организации – групповая и подгрупповая. Задействованы будут все режимные моменты: утренний прием детей, время перед завтраком, после занятий перед утренней прогулкой, после прогулки перед обедом, после дневного сна, после полдника, перед ужином.

Педагогический процесс будет осуществляться в процессе совместной деятельности взрослого и детей в ходе характерных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, чтения).

Особое место в организации детей будут занимать: игра, общение со взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд.

Активно планируется использовать игровую мотивацию в организации деятельности детей. Все виды проводимых образовательных ситуаций будут проходить либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий. Предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам. Слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.

Поскольку у детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, для воспитателя главное – предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение. Поэтому среди воспитательных приемов большое место принадлежит личному примеру педагога, а также проективным оценкам – оценкам за предполагаемые будущие правильные действия ребенка.

Активное развитие и созревание эмоциональной сферы позволяет воспитателю направить свои усилия на пробуждение эмоциональной отзывчивости детей.

3 этап. Итоговый

Цель. Выявить уровень эмоциональной компетентности детей среднего дошкольного возраста. Проанализировать итоги реализации проекта. Разработать проект по социальному развитию детей на следующий год.

Проанализировать вовлеченность родителей и детей в процесс совместной работы.

Продукты проекта: детско-родительские газеты, презентации: «Мои любимые занятия», «Что люблю и не люблю кушать», «Мое имя», альбом с фотографиями детей в разных эмоциональных состояниях «Мы бываем разными», стенд «Наши настроения», игра-телевизор «Наши правила», значки с изображением запретов и рекомендаций поведения детей в группе

Ожидаемые результаты. Результатом реализации данного проекта будет сохранение индивидуальности детей группы, раскрытие личностных особенностей каждого; развитие навыков совместной деятельности, чувства общности.

Учебно-методический план программы

Проект по толерантности «Мы — такие разные»

Рубрика: Воспитание и развитие

Дата публикации: 21.09.2016

Статья просмотрена: 4997 раз

Библиографическое описание:

Старакорова И. Н. Проект по толерантности «Мы — такие разные» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 69-71. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1239/ (дата обращения: 28.02.2020).

Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.

Аннотация проекта

Целью данного проекта является развитие и укрепление у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений с представителями разных культур, национальностей посредством приобщения к культурным традициям народов России.

  1. Разработать и внедрить в практику ДОУ план-проект по формированию толерантных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
  2. Обучить детей правилам игр народов России и умению использовать их в самостоятельной деятельности.
  3. Развивать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур.
  4. Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям других национальных культур, путем приобщения детей к искусству народов России.

Проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию детей старшего дошкольного возраста и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами ДОУ в данном направлении, будет обогащена и пополнена среда, способствующая освоению навыков толерантного отношения к представителям различных национальностей и культур.

Обоснование необходимости проекта

Наукой сформулированы концептуальные основы понятия межнациональная толерантность; анализируются особенности её проявления в дошкольном возрасте. Толерантность — это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда — многомерны и, следовательно, взгляды на этот мир различны и не могут, и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу.

По отношению к детям старшего дошкольного возраста, межнациональная толерантность рассматривается как интегративное качество личности, обусловливающая желание и умение ребенка осуществлять социальные коммуникации на основе тактичного и уважительного отношения к окружающим людям, вне зависимости от национальности.

Межнациональное воспитание — это процесс целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью приобщения их к богатому культурному наследию, накопленному человечеством, формирования дружественных взаимоотношений, позитивного межнационального общения, проявления дружелюбия и симпатии к своему и другим народам, толерантности и деликатности по отношению к ним.

Толерантность, являясь интегративным личностным образованием, не возникает на пустом месте, и не является врожденным. Толерантность подвергается развитию, стимулированию и коррекции. Дошкольный возраст — это период, когда закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, толерантность, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций. Благодаря пластичности нервной системы, открытости и влиянию взрослого, ребенок в дошкольном возрасте интенсивно усваивает различные знания о мире, умения и навыки его познания, начинает активно усваивать ценности общества, знакомиться с социальными ролями (Ш. Амонашвили, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков и др.). Таким образом, это наиболее благоприятное время для развития у ребенка интереса и уважения к родной культуре, принятия многообразия и специфичности других культур, воспитания доброжелательного отношения к людям вне зависимости от их национальной принадлежности.

Межнациональное воспитание, начиная с дошкольного возраста, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой — привить ему уважение к другим культурам.

Проанализировав всю вышеперечисленную информацию, мы пришли к выводу о необходимости разработки инновационного проекта, который ориентирован на развитие толерантных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурным ценностям разных народов.

Разработанные специально организованные мероприятия позволяют укреплять партнёрские отношения, обогащать детей знаниями культурных традиций разных народов (игр, песен, танцев, праздников и т. п.). Проект может быть использован в различных видах деятельности педагогов и узких специалистов детских дошкольных учреждений.

Перспективный план работы над проектом

Этапы работы

Мероприятия

Исследовательский этап

Анкетирование родителей «Развитие культуры толерантности вашего ребенка»

Диагностика сформированности у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности

Диагностика актуального уровня толерантности в группе сверстников у детей 6–7 лет (социометрическое исследование)

Подготовительный этап

Анализ результатов диагностического исследования

Консультация для педагогов на тему: «Формирование межнационального согласия и толерантности у дошкольников»

Презентация проекта, информирование родителей о проекте

Разработка картотеки «Подвижные игры разных народов»

Подбор музыкальных произведений народов разных стран

Основной этап— реализация проекта

Беседа-рассуждение на тему: «Зачем нужны традиции?» (коммуникация, социализация, познание)

С/р игра «Путешествие на воздушном шаре в гости к друзьям» (знакомство с традициями разных народов) (социализация, познание, коммуникация)

Создания Центра «Дети разных народов» (познание, коммуникация)

Рисунок в подарок другу «Портрет моего друга»

Использование подвижных игр разных народов в НОД ФИЗО

Изготовление альбома «Мы все разные» (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)

Консультация для родителей на тему: «Мы живем семьей единой»

Основной этап — реализация проекта

Спортивно-музыкальный праздник «Праздник дружбы»

(художественное творчество, социализация, ЧХЛ)

Встречи в литературной гостиной «В кругу друзей» (ЧХЛ, коммуникация, социализация, художественное творчество, познание)

Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить»

Развлечение «Страна Толерантности» (коммуникация, социализация, художественное творчество, познание)

Создание коллажа на тему: «Мы разные, но мы вместе»

(коммуникация, социализация, познание, художественное творчество)

Театрализованное представление «Ничего нет краше — Родины нашей»

Памятки «Нити дружбы» для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников

Заключительный этап

Итоговая диагностика уровня толерантности в группе сверстников у детей 6–7 лет (социометрическое исследование)

Диагностика сформированности у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности

Заключение

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Таким образом, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения является необходимым условием формирования личности ребенка в современном обществе

  1. Асташова Н. А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. Ст. — 2-е изд., стереотип. — М. 2003. — С. 74–85.
  2. Бондырева С. К. Толерантность (введение в проблему) / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. — М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 240 с.
  3. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года // Век толерантности: научно-публицистический вестник. — М.: МГУ, 2001.

Похожие статьи

Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов.

старший дошкольный возраст, художественное творчество, ребенок, дошкольный возраст, толерантное отношение, коммуникация, познание, доброжелательное поведение, межнациональная толерантность. Игровая технология воспитания толерантности у детей.

Основы формирования межэтнической толерантности у детей.

дошкольный возраст, ребенок, этап воспитания толерантности, воспитание толерантности, обобщенное отношение, огромная

Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов. ребенок, формирование толерантности, старший дошкольный.

Воспитание толерантности у старших дошкольников

дошкольный возраст, ребенок, этап воспитания толерантности, воспитание толерантности, обобщенное отношение, огромная роль, отношение, поведение.

Теоретические основы формирования межнациональной.

межнациональная толерантность, дошкольный возраст, толерантность, нация, личностное образование, межнациональное воспитание, группа людей, норма поведения, национальность.

Игровая технология воспитания толерантности у детей.

ребенок, игра, дошкольное образование, дошкольный возраст, физический контакт, эмоционально-комфортное состояние, толерантное отношение дошкольников, содержание программы, система игр, дошкольник.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного.

ребенок, формирование толерантности, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, высокий уровень, констатирующий этап

Диагностика сформированности у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного.

1) Проблема воспитания культуры толерантности у детей дошкольного возраста еще мало изучена и требует дальнейшей исследовательской работы. 2) Для формирования толерантного отношения к окружающим людям необходима целенаправленная работа.

Воспитание основ толерантности у дошкольников

Картотека игр к программе «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста». «Имена» Педагог по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как тебя ласково зовут дома?

Особенности формирования этнической толерантности.

Ключевые слова: национальная идентичность, этническая толерантность, поликультурное воспитание, старший дошкольный возраст. Межэтнические отношения в Казахстане характеризуются стабильностью.

Похожие статьи

Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов.

старший дошкольный возраст, художественное творчество, ребенок, дошкольный возраст, толерантное отношение, коммуникация, познание, доброжелательное поведение, межнациональная толерантность. Игровая технология воспитания толерантности у детей.

Основы формирования межэтнической толерантности у детей.

дошкольный возраст, ребенок, этап воспитания толерантности, воспитание толерантности, обобщенное отношение, огромная

Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов. ребенок, формирование толерантности, старший дошкольный.

Воспитание толерантности у старших дошкольников

дошкольный возраст, ребенок, этап воспитания толерантности, воспитание толерантности, обобщенное отношение, огромная роль, отношение, поведение.

Теоретические основы формирования межнациональной.

межнациональная толерантность, дошкольный возраст, толерантность, нация, личностное образование, межнациональное воспитание, группа людей, норма поведения, национальность.

Игровая технология воспитания толерантности у детей.

ребенок, игра, дошкольное образование, дошкольный возраст, физический контакт, эмоционально-комфортное состояние, толерантное отношение дошкольников, содержание программы, система игр, дошкольник.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного.

ребенок, формирование толерантности, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, высокий уровень, констатирующий этап

Диагностика сформированности у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного.

1) Проблема воспитания культуры толерантности у детей дошкольного возраста еще мало изучена и требует дальнейшей исследовательской работы. 2) Для формирования толерантного отношения к окружающим людям необходима целенаправленная работа.

Воспитание основ толерантности у дошкольников

Картотека игр к программе «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста». «Имена» Педагог по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как тебя ласково зовут дома?

Особенности формирования этнической толерантности.

Ключевые слова: национальная идентичность, этническая толерантность, поликультурное воспитание, старший дошкольный возраст. Межэтнические отношения в Казахстане характеризуются стабильностью.

Проект «Мы разные – мы вместе. »

Аннотация.

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

Идея проекта. Создавая наш проект, у нас возникла идея пригласить в наш проект студентов РУДН (Российский Университет Дружбы Народов), в этом уникальном университете учатся студенты из 186 стран, установив с ними контакт, мы получили от них письмо и видео, о том, как они живут, как дружат, как проводят свободное время, и мы решили им в ответ послать видео нашего праздника «Дружба народов».

Наш проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию дошкольников и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами в данном направлении.

Его реализация позволит содействовать формированию у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения. Привьёт детям навыки толерантного отношения к сверстникам другой национальности. Будет способствовать стимулированию детей к изучению национальной культуры, обычаев и традиций разных народов и стран.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и люди других национальностей должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа и разных стран.

Авторы проекта: Воспитатель Серкина Марина Рудольфовна

Музыкальный руководитель: Гридина Марина Викторовна.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ, студенты РУДН. Связь с социальными партнёрами города (коллективы ОЦНК – ансамбль «Сеётэй Ямал», ансамбль татарской песни «Дуслык», детский ансамбль казачей песни «Любо», библиотека семейного чтения, библиотека «Дружбы народов»

Вид проекта: инновационный, социально – познавательный, групповой, среднесрочный (3 месяца)

База реализации проекта: МБДОУ детский сад № 17 «Золотая рыбка»

У меня есть друг, а это значит я счастливый человек!
Дружба удваивает радости и настолько же сокращает горести!
Дружба делает наш мир лучше, счастливее спасает от войн и раздоров!

Актуальность проекта: В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам, в последние годы в детских садах посещают дети разных национальностей с разными семейными традициями, особенно это актуально в городе Салехард.

Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.

Цель проекта: Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о том, что составляет понятие «дружба народов».
2. Дать ориентиры понимания социального и культурного развития разных народов. Знакомство с разными странами их символикой. Знакомство с жизнью студентов разных стран в РУДН – Российский Университет Дружбы народов.
3. Обогащать представления детей об окружающем их социальном мире.

1. Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народов через стихи, песни, танцы, игры народов мира.
2. Развивать нравственные основы личности, нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.
3. Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, певческих и творческих навыков.

1. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ, воспитывать любовь к Родине.
2. Воспитывать бережное отношение к культурам народов.
3. Воспитывать чувство уважения к традициям других народов. Воспитывать толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.

Условия и пути реализации проекта:

Проект может успешно реализовываться в дошкольных образовательных учреждениях при тесном взаимодействии администрации, творческих педагогов и родителей. Реализация проекта позволяет создать все необходимые условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

• Толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции разных народов, разных стран,умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;

• заинтересованность родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;

• расширение и совершенствование информационной базы пропаганды международного общения в детском саду и в других городах нашей страны;

• обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.

Механизм реализации проекта:

· Установление контакта с РУДН (Российским Университетом Дружбы Народов, город Москва);

· изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

· пополнение развивающей среды в группе по теме «Страны мира»;

· работа с педагогами ДОУ;

· работа с родителями;

· мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационная направленность проекта: На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного детства. В наш проект мы решили пригласить студентов РУДН. (Российского Университета Дружбы Народов)

Новизна проекта: В нашем проекте участвует единственный в нашей стране Российский Университет Дружбы Народов (РУДН)

Связь с образовательными областями.

Знакомство с историей и культурой разных народов. Развивать интерес к быту, народным промыслам народов мира. Толерантное отношение друг к другу. Формировать желание участвовать в совместных играх и праздниках. Формировать такие качества как, толерантность, коммуникабельность, дружелюбие, сочувствие. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разных национальностей, умение контактировать и общаться, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Дать элементарные знания о жизни народов разных стран, символике, играх и традициях, о природе и климате разных стран, географическим положением разных стран. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Продолжать совершенствовать речь как средство общения. Обогащение и активизация словаря, развитие связной и грамматической речи, работа над интонационной выразительностью речи. Познакомить с многообразием языков на нашей планете, через художественную литературу, знакомство с разными странами мира.

Знакомить с песнями, танцами, играми и музыкой разных стран. Развитие творческого воображения при выполнении творческих заданий на занятиях, при оформлении выставок. Формировать интерес к народному искусству.

Развитие физических навыков и качеств при разучивании танцев, игр разных страх.

Формы работы.
Родители:

Консультации на тему: «Толерантность», участие в выставке творческих работ (Рисунок «Народы мира»), конкурс «Кукла в национальном костюме», родительское собрание «Мы разные», изготовление костюмов и атрибутов к итоговому празднику.
Дети:

Беседы (НОД о разных странах их символике, культуры и традиции
разных народов), просмотр презентаций, разучивание стихов, песен, танцев,
поделки, рисунки, знакомство и письмо студентам РУДН.
Социум:

Студенты РУДН, Сотрудничество с библиотекой «Дружбы народов», экскурсии в музей им. МВК «Шемановского», сотрудничество с культурными организациями города Салехард ( Ансамбль татарской песни «Дуслык» ОЦНК, ансамбль песни и танца «Сеётей ЯМАЛ» ОЦНК, ансамбль казачьей песни «ЛЮБО» ОЦНК.

Содержание проекта:

1 этап. Подготовительный (февраль 2016год)

Подбор информации, дидактического материала, проблемы проекта.

Подбор конспектов НОД по теме. Подбор презентаций. Сбор материалов для познавательной выставки «Дружба народов». Разработка и составление сценария праздника «Дружба народов», подбор музыкального сопровождения и репертуара.

2 этап. Основной (март 2016 год)

Выставка рисунков «Дружба народов». Консультации на темы: «Песни. Танцы. Игры». Создание игротеки «Народные игры». Библиотека «Путешествие по странам» (Греция, Германия, Россия). Оформление познавательной фото выставки «Дружба народов». Конкурс – выставка кукла в национальном костюме Оформление папки – передвижки по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседы, НОД о разных странах народах, символике, просмотр презентаций. Работа с социальными партнёрами города Салехард (ОЦНК, Библиотека…), города Москва (студенты РУДН – Российского Университета Дружбы Народов)

3этап: Заключительный (апрель 2016 год)

Итоговое мероприятие – праздник «Дружба народов». Награждение активных детей, родителей. Ответное письмо студентам РУДН, видео праздника.

Ожидаемые результаты:

– Толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции разных народов, разных стран, умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;

– заинтресованность родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;

– расширение и совершенствование информационной базы пропаганды международного общения в детском саду и в других городах нашей страны;

– обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.

Заключение:

В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи. Дети обогатили свои знания о разных странах, народах и их традициях. Установлено сотрудничество с РУДН (Российским Университетом Дружбы Народов)

1. Дети усвоили что мир и дружба – самое важное на планете Земля.

2. Люди разных национальностей любят и уважают традиции и культуру своего народа и народов разных стран. Произошло укрепление взаимотноошений между детьми, студентами, педагогами и родителями. Улучшился психологический климат в ДОУ!

3. Родители педагоги и дети усвоили, что толерантный путь – путь человека, который знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь с доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам и традициям.

Вывод: Такой проект решено организовывать ежегодно на базе нашего сада, вовлекая другие МБДОУ города.

Техническое обеспечение: компьютер, принтер, фотоаппарат, телевизор, проектор, аудио и видеотехника, материалы на печатной основе, методические пособия, музыкальный материал (ноты), учебно-методическая литература, мультимедийные презентации, фонограммы песен, танцев, игр дидактические игры различные атрибуты для творчества (костюмы, музыкальные инструменты,

Правовое и нормативное обеспечение проекта:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

• Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

• Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года.

• Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89).

• ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ (с изменениями).

• Закон РФ от 10 июля 1992г. N 3266-1 “Об образовании” (с изменениями).

• Решение коллегии №1 от 10.02.2010г. «Проблемы формирования толерантности в современном обществе»

Литература:

1. Асмолов А. Г. «На пути к толерантному сознанию» М. 2000. с 7.

2. Риэрдон Б. Э. «Толерантность – дорога к миру» М. 2001г.

3. Выготский Л. С. «Педагогическая психология» Педагогика. 1997-479 с.

4. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников.» – М.: ЦГЛ, 2004.

5. Апполонова Н. «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» Дошкольное воспитание, 1992. № 5.6.

6. Дошкольная педагогика № 42013 г. Стр.13

7. Заббарова, М. Г. «Поликультурное воспитание в технологическом образовании школьников» / М. Г. Заббарова // Современное образование: реалии, традиции, инновации, перспективы: мат. междунар. науч. конф. отв. ред. Е. А. Гринёва. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – С. 527 – 530

8. Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. «Занимательная педагогика народов России» М.: 1998.

9. Кутьина Н.Б. Программа «Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой» СПб.: Детство-Пресс, 2004

10. Сафина, Н. М.» Башкирские костюмы» / Н. М. Сафина. – Уфа, 2009.

11. Мосалова Л. Я и мир.- М.: Детство, 2011

12. А. В. Кенеман «Детские подвижные игры народов СССР» Под редакцией Т. И. Осокиной. М.: Просвещение, 1998.

Читайте также:  Овощи - план-конспект НОД
Ссылка на основную публикацию