Примерное перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи

Елена Нестерова
Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи

Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

(старшая группа ОНР III уровня. I период обучения).

Сентябрь

3 неделя «Урожай». (учить понимать и использовать обобщающие понятия “овощи”, “фрукты”). Развитие понимания речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков. Уточнение представлений об основных цветах и их оттенках, овладение соответствующими обозначениями.

Практическое усвоение способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Согласование прилагательных, обозначающих цвет (оттенки) с существительными. Практическое усвоение предлога НА.

Практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («лимонный».) Овладение навыками составления простых предложений по вопросам (типа: Кто? Что? Что делает). Заучивание стихов, загадок.

Составление описательного рассказа по образцу с опорой на картинный план

4 неделя “Краски осени” (учить понимать и использовать обобщающие понятия “времена года”, “деревья”).

Образование прилагательных от существительных (дуб-дубовый, от наречий (холодно-холодный). Образование существительных во множественном числе. Составление предложений по образцу с опорой на слова.

Составление предложений по действиям. Заучивание стихов, загадок.

Октябрь

1 неделя “Животный мир” (учить понимать и использовать обобщающие понятия “домашние животные и их детеныши”).

Практическое усвоение предлога У.

Воспитание навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление описательного рассказа по образцу с опорой на картинный план.

Сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств.

2 неделя “Я-человек” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “части тела человека”). Усвоение притяжательных местоимений: мой, моя, мое, мои в сочетании с существительными; местоимений: он,она, оно, они с прилагательными

Составление простых предложений по образцу по действиям, по вопросам, по моделям: И. п им. сущ. + согласованный гл. + прямое дополнение. (Мама моет руки,

И. п. сущ + согласованный гл. + 2 зависим. от гл. сущ. в косвенных п.

3 неделя “Народная культура и традиции” (активизация словаря по теме “наш город”). Подбор однородных прилагательных к существительным Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, при демонстрации действий, по картине, по моделям: именительный падеж существительного + согласованный глагол + дополнение.

4 неделя “Наш быт”(учить понимать и использовать обобщающие понятия «посуда, столовые приборы»). Закрепление навыков практического образования относительных прилагательных со значением соотнесенности к различным материалам.

Составление словосоч: сущ. +прил.

Составление предложений с однородными определениями.

Составление предложений по вопросам. Закрепление навыка утвердительно или отрицательного ответа.

Ноябрь

1 неделя “Наш быт”. Усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода. Практическое использование в речи предлогов В, ИЗ.

Заучивание стихов, загадок.

Составление описаний по образцу с опорой на предмет.

2 неделя “Транспорт” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “транспорт”)

Закрепление значения предлогов В, НА.

Практическое использование в речи приставочных глаголов. Составление предложений с однородными сказуемыми.

Составление описательного рассказа по образцу с опорой на предмет.

3 неделя “Здоровей-ка” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “продукты питания”). Закрепление навыков практического образования относительных прил. со значением соотнесенности к продуктам питания. Составление предложений с однородными определениями.

Закрепление навыков составления простых предложений по модели: И. п. сущ + согласованный гл. +прямое дополн. (Мама купила сыр).

4 неделя “Кто как готовится к зиме”(учить понимать и использовать обобщающие понятия “дикие животные и их детеныши”). Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, сущ. с уменьшит. ласкат. суффиксом, употребление в самостоятельной речи предлогов В, С.

Обучение пересказыванию знакомых произведений.

Способствование осмысленному восприятию мотивов поступков, переживаний

В связи с предложенными администрацией темами для обязательного изучения разработано данное планирование с учетом общепринятых для изучения тем в логопедических группах.

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: “Дикие животные”; – формировать обобщающее понятие «дикие.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

Современный подход к формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в условиях логопункта В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в.

Примерное перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет

Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Множественное число имен существительных с окончаниями -ы, -и (начинает логопед, продолжает воспитатель).

Родительный падеж имен существительных единственного числа с окончаниями -ы, -и (нет руки, нет воды).

Имена существительные единственного и множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами (продолжает воспитатель).

Практическое знакомство с родовой принадлежностью имен существительных путем подстановки притяжательных местоимений мой, моя (мужской и женский род).

Множественное число имен существительных с окончаниями -а (дома, глаза).

Множественное число глаголов изъявительного наклонения в 3-м лице настоящего времени (идет — идут), согласование имен существительных и глаголов в числе (продолжает воспитатель).

Практическое знакомство с категорией завершенности и незавершенности действия (что делает? что сделал?)

Практическое знакомство с приставочными глаголами (шить — пришить — загнить — вшить — вышить — подшить).

Согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени в роде (надел’ — надела).

Практическое знакомство со словами противоположного значения (чистый — грязный, холодный — горячий, длинный — короткий, день — ночь, верх — низ и др.).

Подбор определений к словам-предметам (имен прилагательных к именам существительным), их согласование в числе и роде в именительном падеже.

Первые упражнения в образовании относительных прилагательных (темы: “Осень”, “Овощи”, “Фрукты”, “Дом”).

Практические упражнения в понимании и активном употреблении предлогов в, на (на вопросы: куда? где?); без (с родительным падежом существительных: без чего? — без дома, без куртки и т.д.); у (у кого? — с родительным падежом существительных с окончаниями -ы, -и: у Вовы, у Коли).

2-й период (декабрь, январь, февраль, март)

Продолжение работы над усвоением лексико-грамматического материала первого периода.

Практическое знакомство с категорией одушевленности (кто? что?).

Закрепление понятия рода имен существительных в связи с числительными один, одна, два, две (можно начать в первом периоде).

Практическое знакомство с родственными словами.

Родительный падеж имен существительных единственного числа в значении принадлежности (ножка стола, следы зайца).

Суффиксы -онок, -енок, -ата, -ята в названии детенышей животных.

Увеличительный суффикс -ищ.

Родительный падеж имен существительных множественного числа с окончаниями -ов, -ев, -ей и без окончания.

Расширение значения слов-действий, подбор предметов к действиям: летает — птица, шар, самолет, бабочка и т.д. (продолжает воспитатель).

Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде, числе (продолжает, воспитатель).

Формирование умения различать оттеночные значения приставок в глаголах: у-, при-; от-, под-; на-, за-, пере- (летает, ходит, бегает).

Глаголы совершенного и несовершенного вида в практических упражнениях (строил — построил, варил — сварил и др.).

Образование относительных прилагательных (соотнесенность с продуктами, растениями, сезонностью, материалами) и согласование их с существительными именительного падежа в роде и числе.

Прилагательные с уменьшительным значением (суффиксы -оньк-, – енък).

Имена прилагательные с противоположным значением (антонимы).

Притяжательные имена прилагательные.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже (именительный, родительный, дательный, винительный падежи). Практические упражнения в понимании и активном употреблении предлогов под, над (куда? где?)); с, со из (откуда?); из (из чего? сделан предмет); с (с чем? с кем?).

Окончание -ах в словосочетаниях существительных множественного числа в предложном падеже с предлогами на, о (на санках, о зайчатах).

Личные местоимения с предлогом у, у меня, у него и др. (продолжает воспитатель).

Согласование имен существительных с именами числительными (один, одна, два, две, три, четыре, пять).

3-й период (апрель, май, июнь)

Закрепление тем, начатых в первом и втором периодах.

Родовая принадлежность имен существительных среднего
рода (мое, оно, одно).

Употребление личных местоимений вместо имен собственных.

Активизация приставочных глаголов в речи детей, правильное употребление грамматических форм глаголов, усвоенных ранее.

Слова-признаки действия (как?) в практических упражнениях (быстро — медленно, громко — тихо и др.).

Усвоение будущего сложного времени глаголов: буду строить
(продолжает воспитатель).

Изменение глаголов настоящего времени по лицам в единственном и множественном числе, практическое употребление слово
сочетаний “местоимение + глагол”.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже (добавляются творительный и
предложный падежи).

Понимание и активное употребление в практических упражнениях конструкций с предлогами о, к, от, за (куда? где? за чем?).

1-й период ( сентябрь, октябрь, ноябрь )

Проговаривание и употребление в самостоятельной речи
элементарных фраз (Вот нога. Тут Оля. Там Дима. Это ноги).

  • Формирование двусоставного предложения:
  • а) преобразование форм повелительного наклонения глаголов в форму изъявительного наклонения при демонстрации действий ( Вова, иди! Вова идет );

    б) выделение слов-предметов и слов-действий по вопросам:
    Кто это? Что делает?;

    в) подбор действий к предмету: ( Вова идет (бежит, прыгает. );

    г) составление простых нераспространенных предложений
    по демонстрации, по картине.

    Формирование понятий “слово”, “предложение”; графическая запись предложения из двух слов.

    Формирование предложения из нескольких слов в последовательности:

    а) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винительный падеж существительного, подобный именительному): Ната моет руки;

    б) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винительный падеж существительного с окончанием -у): Коля надевает шапку,

    в) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в дательном падеже): Портниха шьет платье Оле;

    г) подлежащее + сказуемое + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Мальчик вытирается полотенцем;

    д) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Девочка намыливает руки мылом.

    Графическая запись предложения из 3-4 слов.

    Распространение предложений однородными членами:

    а) подлежащими: Девочки и мальчики срывают яблоки;

    б) сказуемыми: Девочка срывает яблоко и кладет в корзину;

    в) дополнениями: Дети собирают огурцы и помидоры.

    Обучение умению заканчивать предложение нужным по смыслу словом или словосочетанием.

    Формирование конструкций с противительным союзом – а при сравнении двух предметов: Помидор красный, а огурец зеленый.

    2-й период (декабрь, январь, февраль, март)

    Закрепление умения правильно строить предложения указанных в первом периоде типов (по демонстрации, по сюжетным картинкам, по ситуации, по предметным картинкам).

    Обучение умению составлять предложения по опорным словам, данным в нужной форме.

    Распространение предложений определениями.

    Выделение из предложения слов-признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

    Составление предложений с различными предложными конструкциями с использованием вопросов где? куда? откуда?

    Закрепление конструкций с союзами а, и при сравнении предметов: Снег белый, и мел белый, и заяц белый, а белка не белая.

    Формирование предложений со словами “Сначала. а потом. ”.

    3-й период (апрель, май, июнь)

    Закрепление умения правильно строить предложения указанных в первом и втором периодах типов на более широком и сложном материале.

    Распространение предложений словами-признаками действия (обстоятельствами), отвечающими на вопрос как.

    Составление предложений по опорным словам, данным в начальной форме.

    Составление предложений типа “подлежащее + сказуемое + инфинитив глагола + 1-2 косвенных падежа”: Оля хочет поймать бабочку сачком.

    Формирование сложноподчиненного предложения с союзами потому что, чтобы.

    Учить детей понимать интонацию, улавливать ее оттенки:

    а) конец предложения;

    Развитие разговорно-описательной речи

    1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Читайте также:  Игра для развития фонематических процессов

    1. Формирование диалогической речи:

    а) понимание, выполнение заданий (инструкций) логопеда типа: встань, садись, отнеси, принеси, открой, закрой, убери, подними, опусти, позови;

    б) ответы на вопросы логопеда:

    отрицательным или утвердительным словом;

    одним словом или словосочетанием;

    простым нераспространенным предложением;

    простым распространенным предложением;

    в) обучение умению самостоятельно задавать вопросы: кто это? что делает? что? кому? чем? (начало работы); самостоятельно отдавать приказания, задания, поручения; отчитываться о выполнении поручения одним словом, предложением.

    Объединение простых предложений в короткий рассказ.

    Заучивание коротких стихов, потешек, загадок, рассказов.

    Составление коротких рассказов-описаний предмета (элементарных).

    Обучение пересказу художественных текстов (ребенок вставляет нужное слово, словосочетание или предложение; логопед использует наводящие вопросы, картинки).

    2-й период (декабрь, январь, февраль, март)

    Выполнение заданий, требующих понимания признаков предмета (цвет, размер, форма).

    Речевое обозначение выполненных заданий.

    Совершенствование разговорной речи, умения вести несложный диалог (самостоятельно задавать вопросы: куда? где?).

    Овладение элементарными формами описательной речи,
    обучение детей умению сравнивать два предмета одной родовой
    группы, разных родовых групп.

    Заучивание стихов, диалогов, коротких рассказов.

    Проведение бесед по сюжетным картинкам, формирование умения объединять отдельные высказывания в связное сообщение.

    Обучение умению составлять рассказ по сериям сюжетных картинок.

    Дальнейшее обучение пересказу с использованием вопросов логопеда, картин и плана рассказа.

    Драматизация стихов, диалогов, коротких сказок, рассказов.

    3-й период (апрель, май, июнь)

    1. Дальнейшее развитие диалогической речи, проведение более сложных диалогов с использованием вопросов: с кем? с чем? где? куда? откуда? когда? почему? зачем?

    Расширение рассказов-описаний предмета, описание ситуации и сюжетной картинки.

    Сравнение двух, трех, четырех предметов по их признакам и действиям.

    Учить рассказывать стихи, загадки, диалоги, соблюдая интонационно-смысловую выразительность.

    Составлять рассказ по сериям сюжетных картинок по заданиям:

    вставить пропущенное звено;

    Составление рассказов из деформированного текста в три-
    четыре предложения (нарушена последовательность событий).

    Пересказ сказок, рассказов по данному плану, по цепочке, с изменением лица.

    Первые шаги в обучении детей творческому рассказыванию
    (придумывание начала и конца рассказа) — с детьми, имеющими
    довольно высокий уровень развития связной речи.

    Фонетика и фонематический слух

    1. Знакомство со звуками окружающего мира, их вычленение, узнавание и артикулирование.

    2. Понятие “звук”, “слог”, “слово”.

    3. Знакомство с протяжённостью слов.

    4. Гласные звуки А, О, У, И, Ы.

    5. Интонационное выделение звуков в слоге, слове.

    6. Согласные звуки Н, М, П, Т, К, Х, X’, П’, Т’, К’, Л’, j, С.

    7. Определение наличия (или отсутствия) заданного звука в слове.

    8. Выделение первого звук из начала слова, последнего – из конца слова.

    9. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам.

    10. Определение отличия в названиях картинок.

    11. Определение места заданного звука в слова.

    12. Учить раскладывать картинки в 2 ряда с заданными звуками.

    13. Учить подбирать слова с заданным звуком.

    14. Анализ и синтез коротких слов, состоящих из 2-3 звуков с помощью специальных символов.

    Перспективное планирование логопедических занятий по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи Средняя группа

    Содержание работы по развитию лексико – грамматической стороны речи

    Содержание работы по развитию связной речи

    Образование существительных с уменш-ласкат. суф. Игра с мячом «Назови – ласково».

    Образование мн.ч.сущ. по теме Игра с мячом «Один – много».

    Рассматривание картинок по теме «Осень». Формирование словаря. Рассказ описание об осени (по схеме).

    Образование существительных с уменш-ласкат. суффиксами по теме. Лото «Большой – маленький».

    «Поможем клоуну Роме»

    Д.И. «Чудесный мешочек».

    Составление простых предложений по вопросам.

    Рассматривание фруктов. Расширение словаря. «Узнай фрукт».

    Игра: «Чего не стало?» (фрукты).

    Д.И.: «Чудесный мешочек» закрепление знания названий фруктов, их цвета, вкуса.

    «Лес. Грибы. Ягоды»

    Образование мн.ч. существительных по теме.

    Лото «один – много».

    1. Рассматривание картинок «Ранняя осень» и предметных картинок по теме.

    Образование мн.ч. существительных по теме.

    Игра: «Один – много»;

    Образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода.

    Игра «Чего не стало ? »;

    Рассматривание картинок по теме. Составление простых предложений по вопросам.

    Образование мн.ч.сущ. Игра с мячом «Один – много».

    Образование сущ. с уменьшит.-ласкат. суффиксами Игра «Большой – маленький».

    Образование р.п.сущ. во мн.ч. Игра «Чего не стало?»

    Составление рассказа – описания о куртке (схемы)

    Игра «В магазине». Актуализиция словаря

    Употребление предлогов В, НА. Упр. «В раздевалке».

    Образование сущ.с уменш.-ласкат.суффиксами Упр. «В раздевалке».

    «Лото»: «Один – много».

    Составление предложений из трех слов по картинке («Катя обула туфли», «Вова снял сапоги»).

    Игра: «Что привез грузовик?» Рассказы-описания об обуви (с помощью логопеда).

    Употребление предлогов В,НА,С,ИЗ.

    Игра: «Куклина комната».

    Д.И.: «Что для чего?».

    Д.И.: «Большой-маленький». Образование уменьш.-ласкат.сущ-х.

    Повторение за логопедом рассказа-описания о стуле.

    Обучение отгадыванию загадок о мебели.

    Рассмотрение картинок о посуде. Беседа. Расширение словаря.

    Образование уменьш.-ласкат.суффиксов. Игра «Угостим гостей».

    «К кукле пришли гости».

    Обучение отгадыванию загадок о посуде.

    Подбор определений к существительным снег, лед, снежинка. Упр.: «Собери снеговика». Упр.: «Что лишнего?».

    Беседа по картине «Наступила зима». Актуализация словаря.

    Признаки осени и зимы.

    Рассматривание картины «У кормушки». Формирование словаря. Беседа.

    Употребление в речи простых предлогов.

    Игра «У кормушки».

    Составление рассказа-описания о снегире по вопросам (три предложения).

    Рассмотрение картины «Птичий двор». Формирование словаря. Беседа.

    Образование сущ.с уменьшит.-ласкат.суффиксами. игра с мячом. «Назови ласково».

    Составление рассказа-описания о петушке (3 предложения).

    «Составь по образцу» (разрезные картинки).

    Пересказ сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» (с опорой на картинки).

    Рассматривание картины «У елки». Расширение словаря. Беседа.

    Д.И. «Чудесный мешочек» (елочные игрушки). Подбор определений.

    Д.И.: «Что появилось на елочке»

    Работа над диалогической речью.

    Игра: «Что изменилось на елочке?»

    Вин.п. и тв.п.сущ-х «Угостим гостей».

    Д.И.: «Что изменилось?» Лото: «Разложи попорядку»

    Уточнение представления о величине предметов. Игра: «Разложи по порядку»

    Рассматривание по теме. Беседа. Игра: «В магазине». Актуализация словаря. Обучение употреблению глаголов: «буду есть», «буду пить». Д.И. «Что лишнее?».

    Образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат,

    -ят. Игра: «Найди маму».

    Употребление предлогов: НА,С,В,ИЗ.

    Игра «За забором».

    Составление рассказа-описания о кошке по вопросам и с опорой на картинку (схемы). «Путаница» К. Чуковского. «Исправим ошибки» (звукоподражания).

    Образование сущ.с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят. Игротека: «Мама и детеныши».

    Д.И.: «Кто лишний» (дом. и дикие животные)

    Рассматривание фигурок диких животных. Актуализация словаря. Беседа.

    Составление рассказа-описания о зайце (схема).

    Рассматривание предметных картинок и моделей машин по теме. Актуализация словаря. Беседа.

    Составление рассказа-описания о машинах (игрушка).

    Составление предложений по действиям на картинках. Д.И.: «Собери грузовик». Упр. «Найди отличия».

    Рассматривание картинок о больнице. Игра «В больнице»-формирование глагольного словаря: лечит, ухаживает, укол.

    Составление рассказа по теме (3-4 предложения) по сюжетным картинкам. Игротека: «Что нужно врачу?».

    Рассматривание картины «На кухне». Актуализация словаря.

    Глагольная лексика: режет, варит, засыпает, откидывает…

    Игра: «На кухне» употребление простых предлогов.

    Составление рассказа по теме: (3-4 предложения) по сюжетным картинкам.

    Игра: «Чего не стало?» (продукты).

    Рассматривание картины «В магазине». Формирование словаря. Беседа.

    Подбор прилагательных : молочный, овощной, хлебный. Игра: «Подскажи словечко».

    Составление рассказов-описаний об игрушках.

    Игра: «В магазине».

    Рассматривание картины «Поздравляем маму». Актуализация словаря. Беседа.

    Образование Д.п. сущ-х «Кому это нужно?» (орудия труда).

    Игра: «Подарок маме»-формирование словарного запаса сущ.

    Составление рассказа по серии картинок «Находчивый заяц».

    Рассматривание картины «Весна наступила». Формирование словаря. Беседа.

    Употребление простых предлогов. Составление по картинкам предложений с предлогами.

    Составление предложений о весне с опорой на картинки.

    Закрепление знаний признаков осени, зимы, весны. «разноцветные круги».

    «Домашние животные весной»

    Рассматривание картинок и фигурок домашних животных. Актуализация словаря. Беседа.

    Согласование прилагательных с существительными. Игра: «Какой, какая, какие?».

    Расширение глагольного словаря: кормить, поить, чистить, ухаживать.

    Составление рассказа – описания о домашних животных.(Схемы). Обучение отгадыванию загадок.

    «Дикие животные весной»

    Рассматривание предметных картинок и фигурок диких животных. Актуализация словаря. Беседа.

    Образование Р.п. сущ-х во мн.числе. Игра: «Кого не стало?» (с детенышами животных).

    Подбор однокоренных слов к слову лиса: (лисенок, лисята, лисий, лисонька, лисица).

    Рассказы – описания о диких животных по образцу (схемы). Обучение отгадыванию загадок о животных.

    Образование Р.п. существительных «Кого не хватает?».

    Образование сущ-х с суффиксами –ат;. Игра с мячом.

    Рассматривание картины «Грачи прилетели». Формирование словаря. Беседа.

    Составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец.

    Рассматривание фотографий по теме. Формирование лексики. Беседа.

    Употребление в речи предлогов «На улице» (игротека).

    Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад.

    Экскурсия в уголок природы. Рассматривание рыбок в аквариуме. Формирование словаря. Беседа.

    Закрепление в речи простых предлогов «Аквариум». Игра: «Кто как передвигается?».

    Составление рассказа – описания о золотой рыбке. (Схемы).

    Экскурсия в уголок природы. Актуализация словаря. Беседа.

    Работа по уходу за растениями в уголке природы. Комментирование действий. Глаголы: поливать, рыхлить, цветет.

    Составление рассказа о цветущей герани по вопросам.

    Рассматривание картинок по теме. Формирование словаря. Беседа.

    Употребление в речи простых предлогов.

    «На улице» (игротека).

    Составление рассказа об улице на которой находится детский сад.

    Рассматривание предметных картинок по теме. Формирование словаря. Беседа. Употребление в речи простых предлогов. Игротека: «Бабочка и цветы».

    Составление рассказа – описания о бабочке, по наглядной опоре. Отгадывание, толкование и заучивание загадок о насекомых.

    «Лето, цветы на лугу»

    Рассматривание картинок по теме. Расширение словаря. Беседа. Составление рассказа – описания по образу о цветах.

    Коллективное составление рассказа по серии картинок «Кирюшка в зоопарке».

    Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

    Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
    После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

    Заказать рецензию на методическую разработку
    можно здесь

    Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

    КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ

    | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
    1. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    автор :
    Рыбакова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ № 66 «Родничок», г. Прокопьевск

    тема :
    Путешествие в деревню к бабушке Наташе

    коррекционно-образовательные цели :

    • расширить и углубить представления детей о домашних животных;

    коррекционно-развивающие цели :

    • развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;
    • закреплять образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
    • развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
    • совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать слова-гиперболы;
    • развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

    коррекционно-воспитательные цели :

    • воспитывать любовь и заботу о домашних животных;
    • формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе;

    >>> читать далее

    2. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

    автор :
    Ольховская Ольга Ивановна, учитель-логопед МБДОУ № 66 «Родничок», г. Прокопьевск

    тема :
    Как купить автомобиль

    коррекционно-образовательные цели :

    • обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
    • закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;
    • закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
    • активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
    • закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
    • учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»;
    • закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
    • закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

    коррекционно-развивающие цели :

    • развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;
    • развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
    • развивать общую и мелкую моторику;
    • стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

    коррекционно-воспитательные цели :

    • воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;
    • воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;

    >>> читать далее

    3. Занятия по звукопроизношению в подготовительной группе

    автор :
    Шамова Татьяна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад «Теремок», село Белый Яр, республика Хакасия

    тема :
    Знакомство со звуком и буквой «у»

    коррекционно-образовательные цели :

    • научить детей четко произносить звук «у» ;
    • выделять звук «у» в ряду гласных звуков;
    • определять позицию звука «у» в словах;
    • познакомить с буквой «у» ;

    коррекционно-развивающие цели :

    • развивать фонематический слух;
    • развивать дыхание;
    • развивать мелкую моторику;

    коррекционно-воспитательные цели :

    • формировать навыки сотрудничества;

    >>> читать далее

    4. Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников (статья с презентацией)

    автор :
    Шмидт Елена Владимировна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 105 «Антошка», г. Прокопьевск

    Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания.

    Читайте также:  Использование сенсорных игр в коррекции общего недоразвития речи

    5. Примерное перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет (ОНР-3 уровень)

    автор :
    Лоскутова Надежда Павловна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР – д/с №12 «Родничок», г. Краснокаменск

    Распределение лексических тем (I год обучения)

    МесяцI неделяII неделяIII неделяIV неделя
    СентябрьОбследование речи детейОбследование речи детейОгород.
    Овощи
    Сад
    Фрукты
    ОктябрьОсень.
    Грибы и ягоды
    Осень.
    Деревья
    ИгрушкиДетский сад
    НоябрьДикие животныеКак лес к зиме готовитсяПерелётные птицыЗимующие птицы
    ДекабрьДомашние животныеДомашние животные и птицы, их детёнышиЗима.
    Зимняя одежда
    Зимние забавы.
    Новый год
    ЯнварьКаникулыЧеловек.
    Части тела
    ТранспортТранспорт.
    Правила дорожного движения
    ФевральПосуда.
    Продукты питания
    Материалы и инструментыЗащитники ОтечестваКомнатные растения
    МартМамин праздник.
    Семья
    Ранние признаки весны.
    Первые цветы
    Мой дом.
    Город
    Весна в природе
    АпрельТруд людей веснойКосмосВозвращение птиц.
    Насекомые
    Мебель
    МайДень ПобедыДеревья и кустарникиЦветыВремена года

    Распределение лексических тем (II год обучения)

    МесяцI неделяII неделяIII неделяIV неделя
    СентябрьОбследование речи детейОбследование речи детейЛиственные деревья.
    Грибы
    Осенняя ярмарка.
    Сад-огород
    ОктябрьПризнаки осени.
    Осенние месяцы
    Осенняя одежда, обувь, головные уборыОткуда хлеб пришел?Дом.
    Мебель
    НоябрьПерелётные и водоплавающие птицыДомашние животные и их детёнышиДикие животные и их детёныши.
    Подготовка к зиме
    Осень (обобщение)
    ДекабрьЗима.
    Зимние месяцы.
    Зимние забавы
    Зимующие птицыНаш городНовый год.
    Хвойные деревья
    ЯнварьКаникулыТранспорт.
    Профессии на транспорте
    Профессии.
    Трудовые действия
    Инструменты.
    Электроприборы
    ФевральПосуда.
    Продукты питания
    Вода в природеДень защитников Отечества.
    Военные профессии
    Зима (обобщение)
    МартРанняя весна.
    Весенние месяцы.
    Первые цветы
    8 марта.
    Женские профессии
    ЗоопаркНа птичьем дворе
    АпрельЛекарственные растенияДень космонавтикиЖивотный мир морей и океанов.
    Речные и аквариумные рыбы
    Школа.
    Школьные принадлежности
    МайМоё Отечество.
    Россия
    Луг, поле, лесНасекомыеЛето.
    Летние месяцы

    6. Графические материалы «Учим скороговорки» и «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»

    автор :
    Лоскутова Надежда Павловна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР – д/с №12 «Родничок», г. Краснокаменск

    7. Дифференциация звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях.

    автор :
    Терентьева Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3 ЯНАО, г. Салехард

    цель :

    • уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т];

    задачи :

    • учить детей дифференцировать звуки;
    • обогащать словарь детей;
    • развивать навыки слогового анализа и синтеза;
    • закреплять знания языковых норм;
    • способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков);
    • учить устанавливать причинно-следственные связи;

    >>> читать далее

    8. Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.

    автор :
    Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область

    цели :

    • расширение и активизация предметного словаря;
    • расширение и активизация словаря признаков по теме «Домашние животные»;
    • развитие мышления – загадки;
    • закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
    • практическое употребление притяжательных прилагательных;
    • употребление существительных в предложном падеже;
    • формирование связной речи;
    • обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;
    • развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;

    >>> читать далее

    9. Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа.

    автор :
    Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область

    тема :
    Как дети помогли Снеговику

    цели :

    • активизация предметного словаря по теме;
    • развитие мышления – загадки;
    • установление причинно-следственных связей;
    • развитие логического мышления;
    • развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики рук, зрительного восприятия, речевого восприятия;
    • развитие связной речи, продолжение обучения детей умению составлять рассказ с использованием фланелеграфа;

    >>> читать далее

    10. Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы.

    автор :
    Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область

    тема :
    Звук [с] . Буква «с»

    цели :

    • закрепить навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, фразах;
    • выделять звук [с] в начале, середине, конце слова;
    • деление слов на слоги;
    • звуковой анализ слов;
    • подсчет предложений в тексте;
    • составление схемы предложения;
    • составление предложений по предметным картинкам;
    • упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных существительных;
    • знакомство с буквой «с» ;
    • развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, связной речи;

    >>> читать далее

    11. Занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы.

    автор :
    Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область

    тема :
    Скоро в школу

    цели :

    • закрепить умение детей выделять предложение из текста;
    • упражнять в составлении предложений;
    • учить делить слова на слоги, указывать их последовательность;
    • учить дифференцировать звуки [л]-[р];
    • учить различать согласные звуки по твердости, мягкости;
    • совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середине, конце слова;
    • совершенствовать навык звукового анализа слов;
    • способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти;

    >>> читать далее

    12. Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда».

    автор :
    Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область

    цели :

    • активизация предметного словаря по теме «Посуда»;
    • формирование навыка образования относительных прилагательных;
    • обучение детей правильному согласованию в речи существительных с числительными;
    • упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
    • развитие памяти, внимания, мышления;

    >>> читать далее

    13. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи.

    автор :
    Фефилова Екатерина Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ № 101 г. Архангельск

    тема :
    Как мы Путаника учили

    цели :

    • закрепить навык практического употребления изученных предлогов в речи;

    задачи :

    • активизировать словарь детей по лексической теме «Одежда»;
    • закрепить умение составлять предложения с союзом «а»;
    • коррегировать мышление через упражнения в сравнении и обобщении;
    • коррегировать зрительное внимание и долговременную память через упражнения в припоминании;
    • воспитывать умение выслушать, тактично поправить товарища;

    >>> читать далее

    14. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

    автор :
    Осипова Елена Петровна, учитель-логопед ГБДОУ Детский сад № 49 Приморского района г. Санкт-Петербург

    тема :
    На лесной полянке

    направление :

    • познавательно-речевое развитие;
    • социально-личностное развитие;

    ведущая образовательная область :

    • коммуникация;

    задачи в области «коммуникация» :

    • продолжать развитие фонематического слуха;
    • продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
    • совершенствовать умение употреблять предлоги «на», «над», «под», «по»;
    • продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
    • продолжать упражнять детей в чтении целых слов;
    • совершенствовать развитие связной речи путем активизации творческих возможностей детей (рассказ от имени персонажа – «вхождение в картину») и с выходом за пределы наглядного данного, по воображению (что было до?);
    • продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;

    задачи в области «познание» :

    • закрепление знаний геометрических фигур;
    • продолжать развитие пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги;
    • закреплять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах;
    • воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

    задачи в области «социализация» :

    • совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
    • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
    • продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его;

    >>> читать далее

    15. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

    автор :
    Васильева Марина Александровна, воспитатель речевой группы ГБДОУ Детский сад № 72 Красногвардейского р-на г. Санкт-Петербург

    тема :
    Прогулка в осенний лес

    направление :

    • познавательно-речевое развитие;
    • социально-личностное развитие;

    ведущая образовательная область :

    • коммуникация;

    задачи в области «коммуникация» :

    • развитие слуховой и зрительной памяти и внимания, развитие тактильной памяти;
    • развивать пространственные представления, умение отражать в речи с помощью предлогов «на», «над», «под», «в» местонахождение предметов;
    • развивать связную речь, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
    • развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;

    задачи в области «познание» :

    • расширять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах;

    задачи в области «социализация» :

    • совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
    • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

    >>> читать далее

    2. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

    | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
    1. Занятие по формированию лексико-грамматических средств детей у языка старшего дошкольного возраста с ОНР

    Рыбакова:
    автор Елена Вячеславовна, учитель-логопед Родничок 66 «МБДОУ», г. Прокопьевск

    тема:
    Путешествие в деревню к Наташе бабушке

    коррекционно-образовательные цели:

    • расширить и представления углубить детей о домашних животных;

    коррекционно-цели развивающие:

    • развивать связную речь, слуховое фонематическое, внимание восприятие, мышление, зрительную, образную мелкую, память моторику;
    • закреплять образования существительных с ласкательными-уменьшительно суффиксами;
    • развивать диалогическую речь, дыхание речевое, артикуляционный аппарат;
    • совершенствовать грамматический речи строй, учить образовывать слова-гиперболы;
    • умение развивать чётко и грамотно отвечать на поставленные коррекционно;

    вопросы-воспитательные цели:

    • воспитывать любовь и домашних о заботу животных;
    • формировать навыки сотрудничества: работать умение в коллективе;

    >>> читать далее

    2. Занятие по лексико формированию-грамматических средств языка и развитию речи связной в подготовительной группе для детей с лексической по ОНР теме «Транспорт»

    автор:
    Ольховская Ивановна Ольга, учитель-логопед МБДОУ 66 «Родничок», г. тема

    Прокопьевск:
    Как купить автомобиль

    коррекционно-цели образовательные:

    • обогащать и активизировать словарь по теме «закреплять»;
    • Транспорт умение составлять описательные рассказы об используя, автомобилях опорную схему;
    • закреплять названия людей профессий, управляющих различными видами транспорта, транспорта виды;
    • активизировать в речи прилагательные и закреплять согласования навык прилагательных с существительными;
    • закреплять умение существительные образовывать множественного числа;
    • учить составлять сложноподчиненным со предложения союзом «чтобы»;
    • закреплять усвоение ехать «глагола» с различными приставками;
    • закреплять умение правильно и четко отвечать на поставленные вопросы;

    коррекционно-цели развивающие:

    • развивать умение строить распространенные путем предложения введения второстепенных членов предложения;
    • навыки развивать овладения операциями обобщения, классификации, слогового навыки анализа;
    • развивать общую и мелкую стимулировать;
    • моторику развитие зрительного и слухового внимания, логического, памяти мышления;

    коррекционно-воспитательные цели:

    • коммуникативные воспитывать навыки, уважение к труду шофера;
    • чуткое воспитывать и внимательное отношение друг к другу;

    >>> далее читать

    3. Занятия по звукопроизношению в подготовительной группе

    Шамова:
    автор Татьяна Викторовна, учитель-логопед Детский МБДОУ сад «Теремок», село Белый Яр, Хакасия республика

    тема:
    Знакомство со звуком и буквой «у»

    образовательные-коррекционно цели:

    • научить детей четко звук произносить «у»;
    • выделять звук «у» в ряду гласных определять;
    • звуков позицию звука «у» в словах;
    • познакомить с коррекционно «у»;

    буквой-развивающие цели:

    • развивать фонематический развивать;
    • слух дыхание;
    • развивать мелкую моторику;

    воспитательные-коррекционно цели:

    • формировать навыки сотрудничества;

    >>> далее читать

    4. Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции дошкольников речи (статья с презентацией)

    автор:
    Шмидт Владимировна Елена, учитель-логопед МБДОУ Детский 105 сад «Антошка», г. Прокопьевск

    Сохранение здоровья процессе в детей воспитания и обучения – одна из приоритетных педагогики задач. Формирование здорового образа жизни начинаться должно в детском саду. Сохранение и укрепление как, здоровья на занятиях, так и в свободное время важны особенно для детей с нарушениями речи, они поскольку соматически ослаблены, а некоторые имеют заболевания хронические.

    5. Примерное перспективное работы планирование по формированию лексико-грамматических категорий и связной развитию речи у детей 5-7 лет (ОНР-3 автор)

    уровень:
    Лоскутова Надежда Павловна, учитель-МБДОУ логопед ЦРР – д/с 12 «Родничок», г. Краснокаменск

    Распределение тем лексических (I год обучения)

    6. материалы Графические «Учим скороговорки» и «Зачем нужна гимнастика артикуляционная»

    автор:
    Лоскутова Надежда Павловна, логопед-учитель МБДОУ ЦРР – д/с 12 «Родничок», г. Краснокаменск

    7. Дифференциация звуков [д]-[т] в слогах, словах, автор.

    предложениях:
    Терентьева Наталья Александровна, учитель-МБОУ логопед СОШ 3 ЯНАО, г. Салехард

    цель:

    • сравнение и уточнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т];

    задачи:

    • детей учить дифференцировать звуки;
    • обогащать словарь развивать;
    • детей навыки слогового анализа и синтеза;
    • знания закреплять языковых норм;
    • способствовать развитию речи связной, высших психических процессов (развитие внимания произвольного, слуховой памяти, моторных навыков);
    • устанавливать учить причинно-следственные связи;

    >>> читать Составление

    8. далее описательных рассказов о домашних животных по графическому-наглядно плану.

    автор:
    Бондаренко Светлана учитель, Викторовна-логопед МДОУ 4 «Сказка» г. Заозерск, область Мурманская

    цели:

    • расширение и активизация предметного расширение;
    • словаря и активизация словаря признаков по теме «животные Домашние»;
    • развитие мышления – загадки;
    • закрепление практического навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательными практическое;
    • суффиксами употребление притяжательных прилагательных;
    • употребление предложном в существительных падеже;
    • формирование связной речи;
    • умению обучение составлять описательные рассказы по наглядно-плану графическому;
    • развитие зрительного восприятия, внимания, речевого, памяти внимания;

    >>> читать далее

    9. Составление зиме о рассказа с помощью наглядно-дидактического пособия с фланелеграфа использованием.

    автор:
    Бондаренко Светлана Викторовна, логопед-учитель МДОУ 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская тема

    область:
    Как дети помогли Снеговику

    активизация:

    • цели предметного словаря по теме;
    • развитие загадки – мышления;
    • установление причинно-следственных связей;
    • логического развитие мышления;
    • развитие произвольного внимания, мелкой, памяти моторики рук, зрительного восприятия, восприятия речевого;
    • развитие связной речи, продолжение детей обучения умению составлять рассказ с использованием читать;
    Читайте также:  Использование биоэнергопластики на дошкольном логопункте

    >>> фланелеграфа далее

    10. Занятие по развитию фонематического для слуха детей подготовительной логопедической группы.

    Бондаренко:
    автор Светлана Викторовна, учитель-логопед Сказка 4 «МДОУ» г. Заозерск, Мурманская область

    тема:
    Буква [с]. Звук «с»

    цели:

    • закрепить навыки четкого произношения и различения звука [с] в слогах, словах, фразах;
    • звук выделять [с] в начале, середине, конце слова;
    • слов деление на слоги;
    • звуковой анализ слов;
    • предложений подсчет в тексте;
    • составление схемы предложения;
    • предложений составление по предметным картинкам;
    • упражнение в образовании ласкательных-уменьшительно существительных;
    • знакомство с буквой «с»;
    • развитие слуха фонематического, памяти, внимания, мышления, связной читать;

    >>> речи далее

    11. Занятие по обучению грамоте подготовительной для логопедической группы.

    автор:
    Бондаренко Викторовна Светлана, учитель-логопед МДОУ 4 «Сказка» г. Мурманская, Заозерск область

    тема:
    Скоро в школу

    закрепить:

    • цели умение детей выделять предложение из упражнять;
    • текста в составлении предложений;
    • учить делить слоги на слова, указывать их последовательность;
    • учить дифференцировать учить [л]-[р];
    • звуки различать согласные звуки по твердости, совершенствовать;
    • мягкости умение выделять звуки [л] и [р] в начале, конце, середине слова;
    • совершенствовать навык звукового слов анализа;
    • способствовать развитию речи, мышления, слухового и зрительного внимания, памяти;

    >>> читать далее

    12. для Занятие детей старшей логопедической группы по теме лексической «Посуда».

    автор:
    Бондаренко Светлана учитель, Викторовна-логопед МДОУ 4 «Сказка» г. Заозерск, область Мурманская

    цели:

    • активизация словаря предметного по теме «Посуда»;
    • формирование навыка относительных образования прилагательных;
    • обучение детей правильному речи в согласованию существительных с числительными;
    • упражнение в образовании уменьшительно с существительных-ласкательным значением;
    • развитие памяти, мышления, внимания;

    >>> читать далее

    13. Занятие по формированию грамматического-лексико строя речи.

    автор:
    Фефилова Валерьевна Екатерина, учитель-логопед МБДОУ 101 г. тема

    Архангельск:
    Как мы Путаника учили

    цели:

    • навык закрепить практического употребления изученных предлогов в задачи;

    речи:

    • активизировать словарь детей по лексической Одежда «теме»;
    • закрепить умение составлять предложения с коррегировать «а»;
    • союзом мышление через упражнения в сравнении и коррегировать;
    • обобщении зрительное внимание и долговременную память упражнения через в припоминании;
    • воспитывать умение выслушать, поправить тактично товарища;

    >>> читать далее

    14. Конспект образовательной-непосредственно деятельности в подготовительной группе.

    автор:
    Елена Осипова Петровна, учитель-логопед ГБДОУ сад Детский 49 Приморского района г. Санкт-Петербург

    лесной:
    На тема полянке

    направление:

    • познавательно-речевое социально;
    • развитие-личностное развитие;

    ведущая образовательная коммуникация:

    • область;

    задачи в области «коммуникация»:

    • продолжать фонематического развитие слуха;
    • продолжать развивать слуховую и память зрительную и внимание;
    • совершенствовать умение употреблять над «на», «предлоги», «под», «по»;
    • продолжать развитие звуко-анализа буквенного и синтеза;
    • продолжать упражнять детей в целых чтении слов;
    • совершенствовать развитие связной путем речи активизации творческих возможностей детей (имени от рассказ персонажа – «вхождение в картину») и с выходом за наглядного пределы данного, по воображению (что было продолжать);
    • до? развивать навык свободного и спокойного взрослыми со общения и детьми;

    задачи в области «познание»:

    • знаний закрепление геометрических фигур;
    • продолжать развитие ориентировки пространственной и ориентировки на листе бумаги;
    • закреплять детей знания о диких животных, живущих в наших воспитывать;
    • лесах интерес к НОД через использование упражнений занимательных;

    задачи в области «социализация»:

    • совершенствовать слушать умение и слышать педагога;
    • воспитывать дружеские между взаимоотношения детьми, уважительное отношение к окружающим;
    • формирование продолжать привычки слушать собеседника и не перебивать читать;

    >>> его далее

    15. Конспект непосредственно-образовательной старшей в деятельности группе.

    автор:
    Васильева Марина воспитатель, Александровна речевой группы ГБДОУ Детский Красногвардейского 72 сад р-на г. Санкт-Петербург

    тема:
    Прогулка в лес осенний

    направление:

    • познавательно-речевое развитие;
    • личностное-социально развитие;

    ведущая образовательная область:

    • задачи;

    коммуникация в области «коммуникация»:

    • развитие слуховой и памяти зрительной и внимания, развитие тактильной памяти;
    • пространственные развивать представления, умение отражать в речи с предлогов помощью «на», «над», «под», «в» местонахождение предметов;
    • связную развивать речь, развивать умение четко и отвечать грамотно на поставленные вопросы;
    • развивать навык спокойного и свободного общения со взрослыми и детьми;

    задачи в познание «области»:

    • расширять знания детей о диких живущих, животных в наших лесах;

    задачи в области «совершенствовать»:

    • социализация умение слушать и слышать педагога;
    • дружеские воспитывать взаимоотношения между детьми, уважительное окружающим к отношение;

    >>> читать далее

    Тематика и краткое содержание вебинаров

    (продолжительность каждого видео – 4 часа + презентация, включающая 80-90 слайдов)

    Научные основы авторской технологии формирования связной речи «с нуля», подробный анализ 10-ти пусковых ступеней и конспектов; таблица для определения стартового уровня связной речи из 9-ти параметров; направления, задачи, принципы и содержание методики дальнейшего развития связной речи, особенности обучения детей составлению описательных, объяснительных и творческих рассказов, эффективные приёмы актуализации словаря в рамках занятий по развитию связной речи, демонстрация 40-ка нестандартных приёмов совершенствования связной речи, в том числе неопубликованных, показ оригинального стимульного материала из различных авторских пособий.

    Вебинар имеется в записи (стоимость 1650 руб.). Оплатить:

    Обязательные условия для создания всесторонней готовности к быстрому и точному вызыванию любого звука речи; анализ 3-х блоков подготовительного этапа, их цели, задачи, содержание, принципы, приёмы для создания мотивации ребёнка к логопедическим занятиям, 5 ступеней авторской методики развития фонематического восприятия, рекомендованной Минобразования РФ, особенности создания артикуляционной готовности к вызыванию фонем при функциональном и каждом из органических дефектов речи: алалия, дизартрия, ринолалия, демонстрация новых эффективных приёмов.

    Вебинар имеется в записи (стоимость 1250 руб.). Оплатить:

    Цели и задачи этапа вызывания нормативного звука речи, авторская технология формирования каждой группы фонем: свистящие, шипящие, трудные сонорные, нёбные (К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ, Й), звонкие, мягкие; 4 ступени в универсальном механизме вызывания фонем, 6 особенностей и 5 направлений в работе над звуком Р, 7 особенностей коррекции ламбдацизма, порядок параллельного исправления фонем при большом количестве нарушенных звуков, 14 принципов коррекции дефектов звукопроизношения на этапе вызывания звука, «три кита», на которых стоит успешное вызывание любой фонемы, показ универсальных логопедических инструментов и наглядных пособий.

    Вебинар имеется в записи (стоимость 1250 руб.). Оплатить:

    Влияние фонематического восприятия на формирование различных компонентов языковой системы; роль «фонемной решётки» в исправлении дефектов звукопроизношения; всесторонний анализ 5-ти ступеней авторской системы развития фонематического восприятия, рекомендованной Минобразования и науки РФ; 4 фактора, позволяющих отграничить смешиваемые понятия: фонематическое восприятие и звуковой анализ, практическая значимость этого деления, демонстрация 60-ти эффективных, систематизированных приёмов, в том числе неопубликованных.

    Вебинар имеется в записи (стоимость 1330 руб.). Оплатить:

    Значение звуковой стороны речи в жизни человека, её структура и особенности формирования у детей с различными нарушениями развития, данные мировых психологов о формировании фонетической стороны речи в норме и при патологии: экспрессивный жаргон, материнская манера и пр., современные научные представления о причинах нарушения и важности нормализации мелодико –интонационной стороны речи, положительное влияние её ранней коррекции на всю фонетическую сторону речи, значение особого подбора текстового материала, авторская методика: задачи, направления, 6 ступеней, их содержание, 60 оригинальных, эффективных приёмов коррекционной работы, 50 новых текстов с простыми звуками, 2 видео с фрагментами занятий, демонстрация нового стимульного материала.

    Вебинар имеется в записи (стоимость 1500 руб.). Оплатить:

    Причины и виды аграмматизма при ОНР, сравнительный анализ авторского и прочих подходов к его коррекции, цели, задачи и методы проведения занятий по формированию лексико –грамматических средств языка, перспективное и календарное планирование занятий для 4-х ведущих видов аграмматизма, определение 4-х сегментов в коррекционной работе, подробный анализ конспектов 16-ти занятий по формированию лексико-грамматических представлений, последовательность грамматических тем для пускового периода, работа по расширению, уточнению и активизации словаря на основе ассоциативных связей и развития «чувства языка», главные принципы в работе над лексикой, демонстрация оригинального стимульного материала.

    Вебинар имеется в записи (стоимость 1700 руб.). Оплатить:

    Главная причина дислексии у детей, анализ ошибочных представлений о дефекте, часто встречающихся на практике, сущность и сложность процесса чтения, научные и ненаучные подходы к обучению, содержание 4-х этапов добукварного периода, особенности авторской технологии, предусматривающей деление материала не по буквам, а по типам читаемых слов; 7 принципов и 20 этапов авторского подхода к формированию механизма чтения у детей с речевыми расстройствами, демонстрация новых пособий и специальных текстов.

    Вебинар имеется в записи (стоимость 1200 руб.). Оплатить:

    Сущность процесса письма, 6 этапов в формировании его механизма,6 принципов обучения самостоятельному письму для детей с различными речевыми расстройствами, этапы коррекционного обучения письму, современный подход к левшеству, связь звукового анализа с произношением, прямое и обратное влияние этих процессов, авторские вспомогательные средства для эффективного обучения навыкам слогового, звукового, звуко –буквенного анализа и синтеза, специальная зрительная и жестовая символика, в том числе новая, особенности авторской технологии обучения письму, демонстрация практических приёмов, обеспечивающих грамотность письма.

    Вебинар имеется в записи (стоимость 1000 руб.). Оплатить:

    Научные основы авторской технологии, сущность универсальной программы запуска речевой коммуникации, её комплексность, научность, высокая эффективность, подтверждённая многолетней практикой, цели, направления, задачи, методы и принципы системы, состоящей из 3-х блоков и 9-ти ступеней, демонстрация 20-ти приёмов для первого блока работы, анализ 18-ти приёмов для 2-ого блока – формирования смысловой стороны речи; объём словаря для пускового периода, научная основа и подробное изложение авторской программы раннего формирования элементарных грамматических представлений: «15 шагов от первого словосочетания до фразовой речи», показ оригинального стимульного материала игрового характера.

    Вебинар имеется в записи (стоимость 1500 руб.). Оплатить:

    Структура, содержание и особенности 3-его блока логопедической работы, состоящего из 3-х ступеней, тонкости формирования звуковой стороны речи у неговорящего ребёнка, специфические приёмы для развития слухового внимания и фонематического восприятия, демонстрация 20-ти оригинальных приёмов для варьирования различных мелодико –интонационных показателей, 8 важных принципов для работы над звуковой стороной речи у «неговоряшек», методическая основа и подробный разбор планов комплексных занятий для первой, второй и третьей недели обучения, 10 важных организационных принципов проведения индивидуальной логопедической работы на пусковом этапе.

    Вебинар имеется в записи (стоимость 1500 руб.). Оплатить:

    Сущность ОНР, его структура, основы эффективной коррекции, ключ к дифференциальной диагностике ОНР и сходных нарушений, анализ клинических дефектов, вызывающих ОНР у детей, главное при определении уровня речевого развития, структура грамотных логопедических заключений, научные основы авторской технологии, рекомендованной Минобразования РФ, ведущий процесс в коррекции ОНР и этапы его развития, научная основа структурирования, принципы планирования и результативного проведения индивидуальных логопедических занятий, анализ типичных ошибок планирования, положения нового ФГОС, учтённые в авторском подходе, 3 универсальных блока в структуре индивидуального занятия, содержание 1-го блока, демонстрация 25-ти эффективных приёмов.

    Особенности перспективной работы над фонетикой для каждого из клинических проявлений ОНР: на функциональной основе, при алалии, дизартрии, ринолалии, причины и виды аграмматизма при ОНР, сравнительный анализ авторского и прочих подходов к коррекции лексико – грамматических нарушений, активизации словаря; анализ содержания 2-ого и 3-его блоков в структуре индивидуального логопедического занятия, примеры конспектов комплексных индивидуальных занятий для начала, середины и конца учебного года в старшей и подготовительной группах, методические и организационные принципы включения большого количества необходимых задач в структуру индивидуального занятия для эффективной логопедической работы.

    Определение, главная причина, диагностическая роль и особенности формирования у детей слоговой структуры слова, современные научные представления о главном, «ключевом моменте» в коррекции этого сложного, стойкого нарушения; взаимосвязь в становлении произношения отдельных звуков и слоговой структуры слова, авторская методика: «болевые точки», задачи, 4 направления работы, этапы, ступени, способы перехода от отражённой речи к самостоятельному воспроизведению слов, 50 эффективных игровых приёмов коррекционного воздействия.

    Вебинар имеется в записи (стоимость 1600 руб.). Оплатить:

    Особенности формирования лексики у детей с ОНР: зависимость словаря от прочих языковых компонентов, причины лексических трудностей; способы развития языкового чутья у ребёнка, значение работы над сочетаемостью слов, виды ассоциативных связей, способы перевода словаря из пассива в актив, научные основы авторской технологии, система из 40-ка приёмов и игровых упражнений для актуализации различных частей речи: существительных, глаголов, прилагательных.

    Система первичного обследования ребёнка, состоящая из 3-х этапов, их содержание, методика использования и особенности, организация свободной деятельности ребёнка, сущность беседы с родителями, примеры решения конфликтных вопросов, основные параметры наблюдения, более 30-ти оригинальных, многоаспектных приёмов игрового, невербального характера для оценки состояния интеллекта, всей познавательной сферы, клинической составляющей дефекта, готовности к коррекционному обучению по логопедическому маршруту, ошибочные и грамотные итоговые заключения, перечень специалистов, к которым направляются дети в случаях выраженных отклонений в эмоционально – волевой сфере и поведении, способы оценки перспективы коррекционного обучения ребёнка и «зоны ближайшего развития».

    Вебинар имеется в записи (стоимость 1400 руб.). Оплатить:

    Ссылка на основную публикацию