Игровые презентации
Автоматизация звука [C] в обратной позиции
Пособие Помоги ёжику, буквы Ж-З. Елхова И.В. Презентация к логопедическому занятию с учащимися 1-2 класса по формированию навыка дифференциации звуков и букв Ж-З.
Интерактивная игра для развития фонематических процессов.
Игра-тренажёр «Муравейник. Дифференциация Т – Д» на выбор одного из двух предложенных вариантов ответов может быть использована школьными логопедами, родителями в коррекционной работе с детьми с нарушением произношения и дифференциации звуков Т – Д, трудностями формирования письменной речи, а также учителями начальных классов в работе над развитием фонематических процессов у учащихся.
Якимчук Т.А. Муравейник. Дифференциация звонких – глухих П – Б
Игра-тренажёр «Муравейник. Дифференциация К – Г» на выбор одного из двух предложенных вариантов ответов для развития фонематических процессов, дифференциации звуков и букв К – Г.
Игра-тренажёр «Муравейник. Дифференциация Ш – Ж» на выбор одного из двух предложенных вариантов ответов для развития фонематических процессов, дифференциации звуков и букв Ш – Ж.
Якимчук Т.А. Муравейник. Дифференциация С – З
игровая презентация создана для закрепления простых форм фонематических процессов (определение первого и последнего гласного звука, гласного в середине слова), для детей с ОНР старшая группа.
Игра-тренажер “Найди лишнее слово” направлена на развитие и совершенствование умения образовывать формы множественного числа, родительного падежа имени существительного; развитие самостоятельности, совершенствование способности к переключению у младших школьников-логопатов.
Обучающая презентация “Волшебная кастрюля”. Активизация и актуализация словаря на тему «Овощи и фрукты». Формирование навыка слогового анализа и синтеза.
Игровая презентация “Фрукты” – логопедия в ИКТ.
Кроссворд по лексической теме “Хлеб” для детей, владеющих навыками чтения.
Беликова Н.Н. Игровая презентация “Помоги Незнайке” 1. Актуализация и активизация словаря на тему насекомые. 2. Развитие зрительного внимания. 3. Развитие зрительного анализа и синтеза. 4. Развитие логического мышление. 5. Закрепление навыка чтения.
Игра-соревнование на закрепление тем “Звуки и буквы”, “Гласные и согласные”.
Интерактивный тренажер предназначен для занятий с детьми 4-5 лет, выполнен согласно коррекционно-логопедической программе Н.В. Нищевой, рассчитанной на три года обучения.
Интерактивный тренажер предназначен для занятий с детьми 4-5 лет, выполнен согласно коррекционно-логопедической программе Н.В. Нищевой, рассчитанной на три года обучения.
Сборник игр для закрепления лексики, различения основных цветов и геометрических форм, развития внимания, наблюдательности, логического мышления.
Игра-презентация “Помоги домовенку Кузе”. Цель игры: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда». Презентация выполнена в Power Point 2010.
Дидактическая игра “Четвертый лишний” по теме «Домашние животные».
Деление слов на слоги
Сайт slogi.su — самый удобный и самый быстрый сервис деления любых русских слов на слоги. Сервис умеет выделять слоги как в отдельных словах, так и в тексте. У нас нет готового словаря слов с заранее выделенными слогами, мы определяем слоги в словах в автоматическом режиме. Это означает, что можно ввести слово русского языка в любом числе, роде, падеже и любой другой форме склонения слова. Дополнительно к разбору мы даём справку по каждому выделенному слогу в слове — вид слога, правило разбиения. Деление на слоги на сайте осуществляется с учётом современных правил русского языка школьной программы (традиционная школа) и программы с углублённым изучением . Если есть разница в делении на слоги двух программ, на странице слова даются пояснения.
Выделить слоги в слове:
Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.
Если нужно разбить на слоги все слова в тексте, используйте форму ниже. С помощью формы удобно привести текст песни к формату караоке, подготовить детский рассказ для чтения по слогам, разбить слова на слоги для иностранцев и для других полезных нужд.
Выделить слоги в тексте:
Выделяются слоги в русских словах по правилам школьной программы. Цифры, иностранные буквы и другие символы пропускаются.
Слог является наименьшей цельной произносимой единицей в устной речи. Слоги образуются только за счёт гласных звуков, поэтому число слогов равно числу гласных в слове. Согласные же «примыкают» к той или иной гласной в соответствии с правилами деления на слоги, сложившимися в ходе развития русского языка. Правила деления на слоги описывают правильные способы разбора слов на слоги.
Слоги бывают: открытые и закрытые, прикрытые и неприкрытые. Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый слог — на согласный. Прикрытый слог начинается на согласный, неприкрытый слог — на гласный.
Выделение слогов
Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.
Традиционная школа
Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.
При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.
В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных). В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы и создают места деления слогов.
Школа углублённого изучения
В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.
Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка). Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.
Подборки слов
Мы подбираем примеры слов с разбивкой на слоги по различным критериям, которые наибольшим спросом пользуются у посетителей сайта. Подборки помогут быстро найти нужные слова, а не придумывать и вспоминать их. Популярными списками являются слова из 2-5 слогов и словами с заданными слогами. Благодаря подборкам можно найти примеры слов по маске, что является полезным при подготовке домашних заданий, разгадыванию кроссвордов, составлению стенгазет и в других обучающих и развлекательных заданиях.
Открытое логопедическое занятие “Деление слов на слоги”
Лексическая тема: Овощи – фрукты
Цели и задачи:
закрепить понятие «слог»,
учить различать речевые единицы «слог – слово»;
учить слоговому анализу и синтезу.
активизировать мыслительную деятельность;
развивать речевой слух, произвольное слуховое внимание,
развивать сенсомоторные функции детей;
развивать эмоционально-волевую сферу;
развивать связную устную речь детей.
воспитывать культуру речи,
умение работать в коллективе,
воспитывать уважение к труду людей.
Оборудование: запись песни «Антошка»; «Словарь настроений»; таблички с названием тем занятия, таблички с названиями игр, плакат со словами и слогами; блюдо с кусочками натуральных фруктов и овощей; музыкальная запись со звуками журчания ручья, пения птиц, шуршания листьев; тетради учеников, карточки желтого цвета со словами; табличка со слоговыми схемами для проверки самостоятельной работы детей; сюжетная картина «Уборка урожая»; табличка со схемой предложения.
Организационный момент.
– Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Приготовьтесь внимательно слушать и правильно говорить!
II .Психогимнастика.
Звучит отрывок детской песни «Антошка»
–Вам знакома эта песня? Как она называется?
– Куда дети звали Антошку?
–Каким обобщающим словом можно назвать картошку?
–Представьте, что вы овощи на грядке. Изобразите толстый серьёзный помидор, тоненький огурчик. Печальный лук, Веселую морковку.
– Теперь вы фрукты. Спелое веселое яблоко на дереве. Висит, покачивается.
-Длинный строгий банан.
Логопед обращает внимание на стенд «Словарь настроений»:
– На кого из детей вы были похожи, изображая печальный горький лук, а веселую морковку? А серьезный помидор?
Логопед подводит итог:
–Молодцы! Вы правильно выражали свои эмоции.
– А какое настроение должно быть на занятии, чтобы всё получалось?
– Я уверена, что вы такими будете.
– Садитесь на свои места.
III . Сообщение темы занятия.
лексической
–Кого вы изображали?
Логопед вывешивает название темы на доску.
–Сегодня на занятии поговорим об овощах и фруктах.
Сообщение основной темы занятия.
–Ребята, из чего состоит наша речь?
– Правильно! Из чего состоят предложения?
– Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги?
– Какие вы знаете звуки?
Правильно. Молодцы! Всё помните.
Сегодня вы ещё будете учиться делить слова на слоги. Делениеслов на слоги
Вывешивается тема:
– Итак, сегодня будем говорить об овощах и фруктах, и учиться делить слова на слоги, не путать слог и слово.
IV . Подготовительная работа.
Развитие слухового восприятия, внимания.
– А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. Я буду называть вам слова и слоги, а вы хлопните в ладоши только тогда, когда услышите слог.
Словарь: Груша, си, тыква, виноград, стру, перец, огурец, ор, ец, помидор, жи, капуста, яблоко, боч, апельсин, уст, кабачок, ик, очк, горох, ла, ста, капуста.
–Как вы определяли слоги?
V . Основная часть занятия. Тренировочные задания и упражнения.
Игра «Подбери слог»
-Поиграем в игру «Подбери слог».
Название игры вывешивается на доску.
Здесь у слов пропали слоги:
Заблудились по дороге.
Если вы их приведете,
Сразу все слова прочтёте.
– Подберите пропущенные слоги, чтобы получились слова.
З апись на доске:
– Для чего нужны эти предметы?
– Молодцы! Были внимательны и отлично справились! Правильно определяли слоги в словах.
Витаминный стол.
–Ребята, где растут овощи?
-Где растут фрукты?
– У кого рядом с домом есть огород или сад?
– Скажите, легко ли вашей семье выращивать овощи?
– Да, не просто вырастить хороший урожай.
Вы помогаете своим родителям? Как вы помогаете?
– Молодцы! Я уже собрала урожай фруктов и овощей. Приглашаю вас к «Витаминному столу» (название вывешивается на доску)
-Почему я его так назвала?
– Отгадайте, какие, овощи и фрукты я собрала. Попробуйте на вкус, рассмотрите.
На блюде или разносе лежат небольшие кусочки моркови, свеклы, лука, яблока, банана, лимона, груши, редьки.
– Как определить, сколько слогов в слове?
VI . Минутка отдыха – релаксация «В саду»
– Ребята, пора отдохнуть. Приглашаю вас в осенний сад. Сядьте удобно, наклонитесь на спинку стула и расслабьтесь. Закройте глаза. (Звучит музыка).
–Представьте, что вы сейчас в осеннем саду. Тихо шелестит ветерок желтыми листьями, где-то недалеко журчит ручеёк.
Вам легко и свободно дышится. Ласково припекает осеннее солнышко. Вы ощущаете тепло его лучей у себя на лице.
Вы довольны, вам хорошо и спокойно.
-Подул ветерок и принёс какой-то запах. Возьмите бутыльки и вдохните аромат.
– Кому-нибудь он показался знакомым? Что напомнил этот запах?
– Это запах хвоинок пихты. Он полезен тем, что помогает бороться с простудой. Помажьте себе крылья носа.
– А теперь вернёмся в класс. Что вы себе представили, когда звучала мелодия?
–Мне понравились ваши воображаемые картины.
VII . Компьютерная игра «Разгадай слова»
– Вспомните, как определить количество слогов в слове?
– Я предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Разгадай слова». Подойдите к моему столу.
– Перед вами слова и схемы слогов, но подходит только одна. Выберите нужную.
1 – ый слайд: ГОРОХ
– Объясни, почему выбрал эту схему?
4 – ый слайд: САД
7 – ой слайд: ЯБЛОКО
10 -ый слайд: Л ИМОН
13- ый слайд: ПЕТРУШКА
е у а а у е а о
16-ый слайд: ПЕРЕЦ
19-ый слайд: УКРОП
22-ой слайд: ВИШНЯ
– Молодцы! Правильно понимаете и применяете правило. Умеете различать слог и слово.
VIII . Самостоятельная работа в тетрадях.
Оформление работы в тетрадях.
-Возьмите карточки желтого цвета. Прочитайте запись про себя. Прочитайте вслух.
-Что прочитали?
3. Картофель
-Зашифруйте слова. Составьте слоговые схемы к данным словам. Запишите только схемы.
Самопроверка: логопед вывешивает схемы слов.
-Поднимите руку, у кого без ошибок?
-Молодцы! Значит вам всё понятно.
IX . Составление предложения по картинке и данной схеме.
–Теперь творческая работа.
-Посмотрите на картину. Какое время года?
-Что делают люди? Где работают люди?
-Как догадались?
-Составьте предложение по картинке, используя эту схему.
-Сколько слов в предложении?
-Составьте предложение из четырех слов.
-Устно разделите слова на слоги.
– Как определить количество слогов?
X . Итог занятия.
-Я увидела, что вы хорошо знаете правило деления слов на слоги и пользуетесь им. Различаете слоги и слова.
– Для чего нужно уметь делить слова на слоги?
-Я уверена, что вы не забудете, чему учились, и будете писать грамотно на других уроках и в жизни.
– Я увидела, что на сегодняшнем занятии вы старались не допускать ошибок в речи, потому что были серьёзными, внимательными, активными, бодрыми.
– А теперь какое у вас настроение?
– Спасибо за работу, желаю хороших отметок на уроках! До свидания!
Стоят у своих парт.
Дети слушают отрывок из песни.
– Песня «Антошка».
-Дети звали Антошку копать картошку.
Один ребенок подходит к стенду, показывает, и объясняет, например:
-Когда я показывал помидор, я был похож на этого серьёзного мальчика.
Один ученик выходит, показывает и говорит:
– На занятии мы должно быть серьёзными, бодрыми, активными.
–Мы показывали фрукты и овощи.
Дети читают название лексической темы занятия.
– Речь состоит из предложений.
– Предложения состоят из слов.
– Слова состоят из слогов.
– Слоги состоят из звуков.
– Звуки бывают гласные и согласные.
Дети читают основную тему занятия.
Дети слушают и хлопают в ладоши, когда нужно.
-Слог – это сочетание гласного с согласными. У слова есть значение, смысл, а у слога его нет.
Дети по одному выходят к доске, вставляют пропущенный слог, читают полученное слово, делят его на слоги и определяют количество слогов
– Грабли – два гласных – два слога. И т.д.
– Эти предметы нужны для работы в саду и огороде.
-Овощи растут на грядках в огороде. Фрукты растут на деревьях в саду.
– Нет. Надо много работать.
–Я помогал копать землю, поливать. Я рвала сорняки на грядках и т.д.
Дети встают и подходят к столу логопеда.
– Потому что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Дети по одному выбирают кусочки, пробуют и говорят, какой на вкус, цвет – что это такое. Делят название на слоги.
– Сколько гласных, столько и слогов.
Дети расслаблены, сидят с закрытыми глазами, слушают мелодию.
Дети вдыхают аромат пихтового масла
– Запах ёлки, хвои.
– Я представил себя в саду, светит солнце, я ем сладкое яблочко.
-Я представил, что иду по саду, и шуршат опавшие листья.
– Сколько гласных, столько и слогов.
Дети подходят к столу логопеда.
По одному по очереди выполняют задание.
– Я выбрал эту схему, потому что в слове ГОРОХ два гласных О О, 2 слога,
Дети проходят на свои места.
Дети записывают в тетрадях число.
На столах карточки со словами желтого цвета. Слова пронумерованы.
-Прочитали слова.
Самостоятельная работа детей
Дети выполняют самопроверку.
– Время года – осень.
–Люди убирают урожай.
– Люди работают в огороде.
– Работают в огороде, потому что убирают овощи.
Дети устно составляют предложения об уборке урожая.
Дети устно делят каждое слово на слоги в своём предложении.
–Сколько гласных, столько и слогов.
– Нужно для переноса слов на письме, чтобы писать без ошибок.
-Пригодиться на уроках математики, русского языка и в жизни, когда будем писать что-нибудь.
Презентация-тренажёр для логопеда: Деление слов на слоги
Дефектология Проф
Ожидайте
Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК
Перезвоните мне
Аннотация: Конспект этого логопедического занятия можно использовать для детей подготовительной группы, так и детям первого класса.
Статья:
Тема: Слоговой анализ и синтез слов.
Цели:
– Закреплять практическое умение детей дифференцировать слог и слово, развивать слоговой анализ и синтез, фонематический слух через умение слышать и воспроизводить ритмический рисунок.
– Активизировать словарь, внимание, мыслительную деятельность, эмоционально- волевую сферу.
– Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, интерес к сказке и осознанное отношение к материалу.
Оборудование: Картина – маршрут с изображением героев сказки А.А. Милна « Винни Пух и все-все-все»; картинки с изображением Унылой поляны и школы; плакат с ошибками; песня из мультфильма; раздаточный материал у детей; конверты с заданиями; тетради, ручки, карандаши.
Ход занятия
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать. 2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ.
Сегодня у нас урок – сказка и помогать будем героям этой сказки. А какая это сказка- догадайтесь! ( Звучит песенка Винни Пуха « Хорошо живёт на свете Винни Пух»). Догадались, как называется эта сказка? Назовите главных героев этой сказки. Вспомните, как звали других героев сказки?
Наши герои очень любили ходить в гости, но везде их ждали необычные испытания и трудности. Будем помогать героям предолевать их.
Открыли тетради и записали число.
4. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
Все друзьям помочь вы рады?
Но постойте – вот преграды:
« Пятачок» пропишем слово, разделив его на слоги,
И поставим ударение для правильного чтения.
Вспомни правило: Знает каждый из учеников – Сколько гласных – столько и слогов.
Слушаем слово, определяем, сколько гласных. Записываем слово, называем гласные. Определяем, сколько в слове слогов, почему?
Определяем ударный слог. Делим слово на слоги вертикальными черточками и ставим ударение.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ.
Игра « Живые слова».
Наши друзья уже заскучали. Дело в том, что они находятся посреди Унылой Поляны, где нет ни цветочка, ни живой души. Давайте оживим Унылую Поляну и поиграем в игру. ( Вызываю по 3 ребенка, каждый ребенок – слог. Называю, кто первый, второй, третий слог. Слоги называю в беспорядке. Остальные отгадывают слова).
Слова: БЕРЕЗА, СОЛОВЕЙ, РОМАШКА, КУЗНЕЧИК.
Стала наша полянка вовсе не унылой! ( Вывешиваю на полянку картинки березы, соловья, ромашки и кузнечика).
Игра « Хлопни».
Поднялось настроение у Винни Пуха и Пяточка. Так они обрадовались, что захлопали в ладоши. А мы прохлопаем слова, которыми заселили полянку, выделив громко ударный слог.
БЕ- РЕ- ЗА СО- ЛО- ВЕЙ РО-МАШ-КА КУЗ- НЕ- ЧИК Молодцы, ребята! Друзьям пора в путь.
Составление слов из слогов, данных в беспорядке.
Весело шагали они по лесной тропинке и встретили Тигрулю. Он сидел и думал как составить слова из этих слогов. Поможем ему составить слова?
У КА ЛИТ ТА КОН ФЕ ГА КНИ
Дети составляют слова, называют и записывают их. Узнаю, сколько слогов в каждом слове?
Мы помогли справиться Тигруле с нелегким заданием. А наши веселые друзья отправились в гости к Кролику.
Игра « Цепочка слогов».
Составление слов из слогов по правилу: последний слог в слове будет первым в следующем:
Вот уже виден дом Кролика. Да что-то неважное у него настроение. Вот беда – ключ от дома потерял. Помогите ему найти ключ – распутайте цепочку слов.
( Слова составляем устно).
ША БА КА КА КА РЫ РАН МЫШ
Сколько слогов в каждом слове?
Ключик нашелся, спасибо вам, ребята! Погостив у Кролика, Винни Пух и Пятачок отправились дальше.
Составление слов по первому заданному слогу.
Видят друзья высокое дерево, а на ветке – старая знакомая, Сова. Днем Сова ничего не видит, поэтому не может найти свое дупло. Дупло высоко.
Поможем Сове? Закончите слова, в которых первый слог ЛО, каждое слово станет подставкой на ветке для Совы.
Дети придумывают слова, Сова постепенно поднимается вверх к дуплу. Слова:
Ло шадь, Ло пата, Ло си, Ло жка, Ло коны и т.д.
Вот и дом Совы! Друзья идут дальше.
Работа по карточке.
Выбрать слова, состоящие из 1, 2, 3 слогов и записать их в три столбика.
Вспомните, ребята, сказку. Однажды Винни Пух залез на дерево, чтобы добыть мёд, и на него налетели пчелы – еле спасся. Сейчас он тоже услышал тревожное пчелиное жужжание. Что же это? Пчелы не пропустят друзей дальше, пока они не выполнят задание.
Прочитайте задание, вспомните правило, выполните самостоятельно.
Слова: ЛЕС, ШКОЛА, МОСТ, РЫБАЛКА, ГРИБЫ, ДОМ, ШКОЛА, РЕКА, ИЗБУШКА, КОЛОДЕЦ.
Проверка: на доске открываю карточки, спрашиваю, у кого есть ошибки?
Индивидуально подхожу к каждому во время выполнения задания.
Физкультминутка
Назову слог- наклон вправо, назову слово – наклон влево.
ТА, СОР, КОТ, РЫ, РЫБА, ТАНЕЦ, ЛУ, ЛУК, ЗА, ЗАЯЦ, ЭН, ЖА, ЛУЖА.
Задание « Исправь ошибки» .
Шагали друзья по лесной тропинке и оказались у дома кенгуру по имени Кенга.
Мама Кенга проверяла домашнее задание Крошки РУ и нашла ошибки. Давайте посмотрим эту работу ( вывешиваю на доску плакат).
Найдите слова, которые неправильно разделены на слоги.
Слова: ЗВЕ – РИ Я-КОРЬ ШУТК-А ОС- СЕНН- ЕЕ ВЕ- СЁ – ЛЫЙ
Молодцы, ребята! Винни Пух и Пятачок идут дальше.
Составление комплексной схемы предложения.
И вот перед ними озеро. Кого же видят они на берегу?
Ослик Иа-Иа стоит грустный – грустный, ему необходимо перебраться на другой берег. Давайте построим для него мостик.
Читаем на доске предложение и записываем:
ЗА ОЗЕРОМ СТОИТ ШКОЛА.
Каждый этап схемы – бревнышко моста. Дети составляют схему в тетрадях, а логопед на доске. Объясняют границы предложения, сколько слов, сколько слогов в каждом слове, какие гласные в словах. Обязательно обращаем внимание на маленькое слово – предлог. В каком слове слог состоит из одной буквы.
__ _______ _______ ________.
____ ____ ____ ____ ___ ____ ____ ____ .
Мост построен. Друзья увидели дорогу к школе и решили пойти учиться. Но в школу без экзаменов нельзя.
Тест – контрольное задание.
Дети, отвечают на вопросы, поднимают карточки + или –
В слове столько слогов, сколько в нем согласных букв.
В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв.
Слог обязательно содержит гласную букву.
Слог не бывает без согласных букв.
Слог может состоять из одной буквы.
В слове ДОМ 3 слога.
В слове ПАРК 1 слог.
Экзамен сдан!
Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы умеете делать слова на слоги, составлять из слогов слова, а это значит, вы не будете делать ошибок на пропуск, перестановку букв и слогов в словах. Наша сказка закончилась!
Оцениваю работу детей. Ребята сдают тетради и дослушивают до конца песенку Винни Пуха.
Презентация-тренажёр для логопеда: Деление слов на слоги
- Главная
- Этапы развития речи в норме
- Причины и виды нарушений речи
- Исправление звукопроизношения
- Артикуляционная гимнастика
- Родителям: работа над звукопроизношением
- Лингвистический материал
- Формирование лексико-грамматических операций
- Предупреждение и преодоление нарушений письма
- Авторские находки
- Проекты
- Презентации
- Конспекты занятий
- ПУБЛИКАЦИИ КОЛЛЕГ
- Развитие фонематических процессов
- Отзывы и предложения
- Заикание. Как поставить развернутое заключение
КОНСПЕКТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ КОЛЛЕГ
- Артикуляционная гимнастика для мальчиков
Автор: Черкашина Светлана Ивановна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут
Автор: Черкашина Светлана Ивановна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут
Авторы: Черкашина Светлана Ивановна, Новосёлова Людмила Анатольевна, учителя-логопеды МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут
Автор: Шиманчук Юлия Николаевна, учитель-логопед МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район
Автор: Мухаметзянова Рафиса Рафисовна, учитель-логопед МБДОУ Большеатнинский детский сад Атнинского района РТ
Автор: Лаптева Дарья Вениаминовна, учитель-логопед МБОУ “Солонцовская СОШ”, п. Солонцы, Емеляьновский район, Красноярский край
Автор: Лаптева Дарья Вениаминовна, учитель-логопед МБОУ “Солонцовская СОШ”, п. Солонцы, Емеляьновский район, Красноярский край
- Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: “Домашние животные”
Автор: Николаева Галина Викторовна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь
Автор: Николаева Галина Викторовна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь
Автор: Люсова Анна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ “Детский сад №257” г.Новокузнецк, Кемеровская область
Автор: Грачёва Елена Александровна, учитель-логопед МКДОУ ДСКВ №14 «Дельфин»
Автор: Гаева Светлана Филипповна, учитель – логопед логопедического пункта при ДДУ №108 г.Мариуполь, Донецкой области, Украина
Автор: Люсова Анна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ “Детский сад №257” г.Новокузнецк, Кемеровская область
- Презентация к занятию по лексической теме “Мебель” для детей 6 – 7 лет с ОНР
Автор: Гришина Марина Владимировна, учитель-логопед МКДОУ детского сада компенсирующего вида № 22 г.о. Самара
Автор: Долганова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №53 г.Набережные Челны
Автор: Бокова Лина Илгизовна, учитель-логопед МДОУ ДСКВ №14 «Дельфин» г. Трёхгорный, Челябинская область
Автор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя
Автор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя
Автор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя
Автор: Головина Анастасия Ивановна, учитель-логопед МБОУ Тесинской СОШ №10 (Красноярский край, Минусинский район, с.Тесь)
Автор: Назарова Ирина Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №87 г.о. Самара
Автор: Азаренко Ю лия Степановна, учитель-логопед ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Авторы: Дубровская Елена Олеговна, учитель-логопед, Сафаргалиева Алина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Автор: Туркина Наталья Владимировна, учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 141 ОАО «РЖД» г. Пермь
Автор: Хомутская Елена Николаевна, учитель-логопед ЛГ МАДОУ ДСОВ №1 «Теремок», город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра
Автор: Стаценко Татьяна Петровна, учитель-логопед МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 67” (город Энгельс Саратовской области)
Автор: Крюкова Марина Сергеевна, учитель-логопед ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 12 г. Гуково
Автор: Романцова Наталья Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида №87 г.о. Самара
Авторы: Дубровская Елена Олеговна, учитель-логопед, Сафаргалиева Алина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга
- Презентация на тему “Приемы развития орфографической зоркости учащихся начальных классов” (скачать)
Автор: Метальникова Нина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №168 г.о. Самара
Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)
Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)
Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)
Уважаемые коллеги!
На этом сайте Вы можете скачать авторский материал по проблемам коррекционно-логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также разместить собственные разработки и получить сертификат, подтверждающий публикацию.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в подготовительной группе «Слог. Деление слов на слоги»
Тип занятия: закрепление.
Задачи:
— закрепление понятия «слог»;
— закрепление умения делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков и т.д.);
— развитие умения определять количество слогов в слове и их последовательность,
— развитие умения подбирать слова по одному данному слогу,
— закрепление умения различать гласные и согласные звуки;
— закрепление умения составлять простые предложения, определять количество слов в предложении, составлять схемы предложений;
— развитие речи детей, внимания, памяти, мелких мышц рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
— Ребята, сегодня, я получила письмо от наших знакомых из зоопарка.
Вспомним, с кем мы познакомились на прошлом занятии (слон, лиса, кенгуру)? В этом письме они просят нас о помощи. У них в зоопарке пропал медвежонок.
Поможем им найти медвежонка? За правильное выполнение заданий, мы будем получать часть картинки, и когда сложим все части вместе, мы узнаем, куда же пропал медвежонок.
2. Повторение пройденного материала.
— На прошлом занятии наши герои познакомили нас понятием «слог». Вспомним, что такое слог. Слоги – части слова, на которые оно делится при произношении. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Подскажите мне, как мы можем посчитать количество слогов в слове (ответы детей).
— Правильно, чтобы определить, сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово: сколько раз подбородок коснется ладошки, столько в этом слове и слогов (например: слон, лиса, кенгуру). Также слово можно прохлопать или прошагать.
— А еще нужно запомнить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
3. – Итак, наше первое задание, посчитать (прохлопать) количество слогов в словах: енот, пингвин, тигр, фламинго, лось, пеликан. Молодцы, все справились с заданием правильно.
4. «Кто в домике живет?» На доске три домика, с разным количеством окошек.
— Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить картинки по домикам. В первый домик – картинки, в названии которых один слог; во второй – картинки, в названии которых два слога; в третий домик – картинки, в названии которых три слога. Картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот.
— Молодцы, за это задание мы получаем часть картинки.
5. – Ребята, посмотрите, какой необычный поезд к нам сегодня приехал. У этого поезда всего два вагона: синий и красный. Нам нужно распределить картинки по этим вагонам. В синем вагоне поедут картинки, названия которых начинаются на согласный звук, а в красном – картинки, названия которых начинаются на гласный звук. Картинки: акула, удочка, иглы, аист, барсук, дом.
6. – А теперь вспомним, из чего состоит наша речь (из предложений). Сейчас мы должны будем составить схемы предложений (дети получают карточки). Вспомним: первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая нам понадобится карточка? (полоска с уголком). В конце предложения, обязательно ставим точку. Точка указывает на то, что предложение закончено. Предложения: Лиса рыжая. Уши слона велики. Кенгуру высоко прыгает. Медвежонок очень любит мед.
— Молодцы, получаем еще одну часть картинки.
7. Физкультминутка.
8. «Соберем пирамиду». На доске картинки (лев, жираф, зебра, дикобраз, носорог, кенгуру).
— Вам необходимо составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.
9. «Молчуны».
— Теперь я называю слово, а вы делите слово на слоги хлопками и показываете количество слогов на пальцах. Слова: павлин, леопард, страус, панда, бурундук, горилла, кабан
10. – Ребята, сейчас я буду называть вам слог, а вы должны придумать слова, которые начинаются на этот слог. Слоги: са- (самолет, самокат, сапоги, самовар), бу- (буква, бублик), ма- (мама, машина, магазин), ла- (лампа, ласточка).
— Молодцы, получаем еще одну часть картинки.
11. Работа в тетрадях. «Фрукты и овощи». Соберите в одну корзину фрукты и овощи, в названии которых, два слога, в другую, в названии которых – три слога.
Часть картинки. 12. Итог занятия.
— Молодцы, мы собрали все части картинки и теперь знаем, где медвежонок. Оказывается, он отправился в гости к пчелкам, полакомиться медом. Наши друзья нас благодарят. В конце занятия каждый ребенок получает поощрительный приз.
— Ребята, вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
— Что понравилось вам больше всего?
Автор: Федосеева Каринэ Минасовна,
учитель-дефектолог,
МОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа», Тульская область, Россия
Статья размещена в авторской редакции
Особенности работы с родителями в условиях дошкольного логопункта
Статья посвящена взаимодействию логопеда с родителями в условиях дошкольного логопункта.
Дошкольный возраст – лучший период для коррекции речевых дефектов. Поэтому логопункт, как и игровая комната или музыкальный зал, должен быть в каждом детском саду.
Под чутким наблюдением профессионала в области логопедии малейшие нарушения речи ребят будут выявлены своевременно. Логопед точно определит, кому и над какими звуками нужно поработать, и создаст для каждого систему эффективных упражнений.
Однако вся эта эффективность будет сведена на нет, если в коррекционный процесс не включатся родители малыша. Но как объяснить папам и мамам, устающим после работы и домашних дел, огромную значимость занятий по коррекции речи ребёнка?
Сегодня мы расскажем, как сделать взаимодействие логопеда с родителями максимально продуктивным.
1. Знакомство.
Сформировав группу ребят с нарушениями речи, логопеду стоит индивидуально познакомиться с родителями каждого из них. Лучше, если при знакомстве будут присутствовать и мама, и папа малыша. Ведь если значимость коррекции речи поймёт лишь один из них, то есть риск, что второй будет постоянно «охлаждать его пыл» со словами: «Не так уж это и важно», «Как-нибудь само исправится». Задачу лучше донести до обоих родителей, чтобы в дальнейшем они не пререкались, а наоборот объединили свои усилия на благо ребёнка.
При знакомстве нужно быть предельно деликатным и употреблять поменьше профессиональных терминов. Многие чересчур чувствительные мамы воспринимают попадание ребёнка в логопедическую группу как трагедию. Лучше объяснить всё простыми словами, избегая выражений «патология», «дефект» и т.д.
2. Общее родительское собрание.
Когда контакт со всеми родителями налажен, нужно собрать их вместе в спокойной, дружественной обстановке.
Родительское собрание можно провести в два этапа:
I этап: Мотивация.
Можно предложить взрослым пофантазировать: кем станут их дети, когда вырастут? А затем обратить их внимание на то, какое огромное количество профессий требует чёткой дикции и хорошо поставленной речи: журналист, педагог, актёр, политический деятель и т.п. И даже если будущее занятие их сыновей и дочерей никак не будет связано с ораторским мастерством, всё же правильное выговаривание слов – это уверенность в себе и высокая самооценка. Конечно, и люди, не обладающие гладкой красивой речью, добиваются успеха. Но если есть возможность заранее устранить препятствие, почему бы не сделать это?
Затем специалист логопункта может подчеркнуть, что данный возраст – самый благодатный момент для формирования правильной речи. Сейчас звукопроизношение малыша можно сравнить с гибким молодым деревцем, пока ещё способным принять нужную форму. Но когда ребёнок покинет детский сад, «деревце» станет крепче и прочнее, и коррекция речи сильно затруднится.
II этап: Объяснение деталей.
Нужно рассказать родителям про упражнения в домашней тетради и порядок их выполнения. Важно подчеркнуть: домашняя тетрадь для занятий не должна ассоциироваться у малыша с мучениями или скукой. В упражнения можно внести элемент игры. Не стоит ругать ребёнка за то, что у него не получается. Зато поощрять за успехи нужно почаще.
3. Периодический контроль.
На этом взаимодействие логопеда с родителями не заканчивается. Специалист логопункта детского сада ни в коем случае не должен пускать домашние занятия «на самотёк». Родители должны чувствовать, что их усилия не напрасны. Как и самих детей, их стоит постоянно поощрять за успехи. Позвонив по телефону, можно рассказать им о замеченных улучшениях в речи малыша со словами «Вам уже есть чем гордиться», «Поздравляем с ещё одним «побеждённым» звуком».
4. Содействие воспитателей.
Воспитатель детского сада, являющийся авторитетом для родителей, способен сыграть важную роль в их взаимодействии с логопедом. Он может выступить своеобразным посредником между ними. Маме, пришедшей забрать ребёнка, он может ненавязчиво передать советы логопеда по работе с домашней тетрадью. И наоборот: родители могут в доверительной беседе поведать воспитателю о сложностях, о которых стесняются напрямую сказать логопеду. А обратную связь воспитатель позже передаст им в той же мягкой, ненавязчивой форме. Так удастся избежать типичного страха перед «врачом в белом халате» – образ, с которым часто ассоциируется логопед.
Ольга Владимировна Соколова,
учитель-логопед,
ГБОУ детский сад №605,
г. Москва