Презентация-тренажёр для логопеда: Деление слов на слоги

Игровые презентации

Автоматизация звука [C] в обратной позиции

Пособие Помоги ёжику, буквы Ж-З. Елхова И.В. Презентация к логопедическому занятию с учащимися 1-2 класса по формированию навыка дифференциации звуков и букв Ж-З.

Интерактивная игра для развития фонематических процессов.

Игра-тренажёр «Муравейник. Дифференциация Т – Д» на выбор одного из двух предложенных вариантов ответов может быть использована школьными логопедами, родителями в коррекционной работе с детьми с нарушением произношения и дифференциации звуков Т – Д, трудностями формирования письменной речи, а также учителями начальных классов в работе над развитием фонематических процессов у учащихся.

Якимчук Т.А. Муравейник. Дифференциация звонких – глухих П – Б

Игра-тренажёр «Муравейник. Дифференциация К – Г» на выбор одного из двух предложенных вариантов ответов для развития фонематических процессов, дифференциации звуков и букв К – Г.

Игра-тренажёр «Муравейник. Дифференциация Ш – Ж» на выбор одного из двух предложенных вариантов ответов для развития фонематических процессов, дифференциации звуков и букв Ш – Ж.

Якимчук Т.А. Муравейник. Дифференциация С – З

игровая презентация создана для закрепления простых форм фонематических процессов (определение первого и последнего гласного звука, гласного в середине слова), для детей с ОНР старшая группа.

Игра-тренажер “Найди лишнее слово” направлена на развитие и совершенствование умения образовывать формы множественного числа, родительного падежа имени существительного; развитие самостоятельности, совершенствование способности к переключению у младших школьников-логопатов.

Обучающая презентация “Волшебная кастрюля”. Активизация и актуализация словаря на тему «Овощи и фрукты». Формирование навыка слогового анализа и синтеза.

Игровая презентация “Фрукты” – логопедия в ИКТ.

Кроссворд по лексической теме “Хлеб” для детей, владеющих навыками чтения.

Беликова Н.Н. Игровая презентация “Помоги Незнайке” 1. Актуализация и активизация словаря на тему насекомые. 2. Развитие зрительного внимания. 3. Развитие зрительного анализа и синтеза. 4. Развитие логического мышление. 5. Закрепление навыка чтения.

Игра-соревнование на закрепление тем “Звуки и буквы”, “Гласные и согласные”.

Интерактивный тренажер предназначен для занятий с детьми 4-5 лет, выполнен согласно коррекционно-логопедической программе Н.В. Нищевой, рассчитанной на три года обучения.

Интерактивный тренажер предназначен для занятий с детьми 4-5 лет, выполнен согласно коррекционно-логопедической программе Н.В. Нищевой, рассчитанной на три года обучения.

Сборник игр для закрепления лексики, различения основных цветов и геометрических форм, развития внимания, наблюдательности, логического мышления.

Игра-презентация “Помоги домовенку Кузе”. Цель игры: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда». Презентация выполнена в Power Point 2010.

Дидактическая игра “Четвертый лишний” по теме «Домашние животные».

Деление слов на слоги

Сайт slogi.su — самый удобный и самый быстрый сервис деления любых русских слов на слоги. Сервис умеет выделять слоги как в отдельных словах, так и в тексте. У нас нет готового словаря слов с заранее выделенными слогами, мы определяем слоги в словах в автоматическом режиме. Это означает, что можно ввести слово русского языка в любом числе, роде, падеже и любой другой форме склонения слова. Дополнительно к разбору мы даём справку по каждому выделенному слогу в слове — вид слога, правило разбиения. Деление на слоги на сайте осуществляется с учётом современных правил русского языка школьной программы (традиционная школа) и программы с углублённым изучением . Если есть разница в делении на слоги двух программ, на странице слова даются пояснения.

Выделить слоги в слове:

Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

Если нужно разбить на слоги все слова в тексте, используйте форму ниже. С помощью формы удобно привести текст песни к формату караоке, подготовить детский рассказ для чтения по слогам, разбить слова на слоги для иностранцев и для других полезных нужд.

Выделить слоги в тексте:

Выделяются слоги в русских словах по правилам школьной программы. Цифры, иностранные буквы и другие символы пропускаются.

Слог является наименьшей цельной произносимой единицей в устной речи. Слоги образуются только за счёт гласных звуков, поэтому число слогов равно числу гласных в слове. Согласные же «примыкают» к той или иной гласной в соответствии с правилами деления на слоги, сложившимися в ходе развития русского языка. Правила деления на слоги описывают правильные способы разбора слов на слоги.

Слоги бывают: открытые и закрытые, прикрытые и неприкрытые. Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый слог — на согласный. Прикрытый слог начинается на согласный, неприкрытый слог — на гласный.

Выделение слогов

Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.

Традиционная школа

Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.

При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.

В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных). В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы и создают места деления слогов.

Школа углублённого изучения

В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.

Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка). Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.

Подборки слов

Мы подбираем примеры слов с разбивкой на слоги по различным критериям, которые наибольшим спросом пользуются у посетителей сайта. Подборки помогут быстро найти нужные слова, а не придумывать и вспоминать их. Популярными списками являются слова из 2-5 слогов и словами с заданными слогами. Благодаря подборкам можно найти примеры слов по маске, что является полезным при подготовке домашних заданий, разгадыванию кроссвордов, составлению стенгазет и в других обучающих и развлекательных заданиях.

Открытое логопедическое занятие “Деление слов на слоги”

Лексическая тема: Овощи – фрукты

Цели и задачи:

закрепить понятие «слог»,

учить различать речевые единицы «слог – слово»;

учить слоговому анализу и синтезу.

активизировать мыслительную деятельность;

развивать речевой слух, произвольное слуховое внимание,

развивать сенсомоторные функции детей;

развивать эмоционально-волевую сферу;

развивать связную устную речь детей.

воспитывать культуру речи,

умение работать в коллективе,

воспитывать уважение к труду людей.

Оборудование: запись песни «Антошка»; «Словарь настроений»; таблички с названием тем занятия, таблички с названиями игр, плакат со словами и слогами; блюдо с кусочками натуральных фруктов и овощей; музыкальная запись со звуками журчания ручья, пения птиц, шуршания листьев; тетради учеников, карточки желтого цвета со словами; табличка со слоговыми схемами для проверки самостоятельной работы детей; сюжетная картина «Уборка урожая»; табличка со схемой предложения.

Организационный момент.

– Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Приготовьтесь внимательно слушать и правильно говорить!

II .Психогимнастика.

Звучит отрывок детской песни «Антошка»

Вам знакома эта песня? Как она называется?

– Куда дети звали Антошку?

Каким обобщающим словом можно назвать картошку?

Представьте, что вы овощи на грядке. Изобразите толстый серьёзный помидор, тоненький огурчик. Печальный лук, Веселую морковку.

– Теперь вы фрукты. Спелое веселое яблоко на дереве. Висит, покачивается.

-Длинный строгий банан.

Логопед обращает внимание на стенд «Словарь настроений»:

– На кого из детей вы были похожи, изображая печальный горький лук, а веселую морковку? А серьезный помидор?

Логопед подводит итог:

Молодцы! Вы правильно выражали свои эмоции.

– А какое настроение должно быть на занятии, чтобы всё получалось?

– Я уверена, что вы такими будете.

– Садитесь на свои места.

III . Сообщение темы занятия.

лексической

Кого вы изображали?

Логопед вывешивает название темы на доску.

Сегодня на занятии поговорим об овощах и фруктах.

Сообщение основной темы занятия.

Ребята, из чего состоит наша речь?

– Правильно! Из чего состоят предложения?

– Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги?

– Какие вы знаете звуки?

Правильно. Молодцы! Всё помните.

Сегодня вы ещё будете учиться делить слова на слоги. Делениеслов на слоги

Вывешивается тема:

– Итак, сегодня будем говорить об овощах и фруктах, и учиться делить слова на слоги, не путать слог и слово.

Читайте также:  Презентация: Автоматизация звука (Р) по лексическим темам

IV . Подготовительная работа.

Развитие слухового восприятия, внимания.

– А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. Я буду называть вам слова и слоги, а вы хлопните в ладоши только тогда, когда услышите слог.

Словарь: Груша, си, тыква, виноград, стру, перец, огурец, ор, ец, помидор, жи, капуста, яблоко, боч, апельсин, уст, кабачок, ик, очк, горох, ла, ста, капуста.

Как вы определяли слоги?

V . Основная часть занятия. Тренировочные задания и упражнения.

Игра «Подбери слог»

-Поиграем в игру «Подбери слог».

Название игры вывешивается на доску.

Здесь у слов пропали слоги:

Заблудились по дороге.

Если вы их приведете,

Сразу все слова прочтёте.

– Подберите пропущенные слоги, чтобы получились слова.

З апись на доске:

– Для чего нужны эти предметы?

– Молодцы! Были внимательны и отлично справились! Правильно определяли слоги в словах.

Витаминный стол.

Ребята, где растут овощи?

-Где растут фрукты?

– У кого рядом с домом есть огород или сад?

– Скажите, легко ли вашей семье выращивать овощи?

– Да, не просто вырастить хороший урожай.

Вы помогаете своим родителям? Как вы помогаете?

– Молодцы! Я уже собрала урожай фруктов и овощей. Приглашаю вас к «Витаминному столу» (название вывешивается на доску)

-Почему я его так назвала?

– Отгадайте, какие, овощи и фрукты я собрала. Попробуйте на вкус, рассмотрите.

На блюде или разносе лежат небольшие кусочки моркови, свеклы, лука, яблока, банана, лимона, груши, редьки.

– Как определить, сколько слогов в слове?

VI . Минутка отдыха – релаксация «В саду»

– Ребята, пора отдохнуть. Приглашаю вас в осенний сад. Сядьте удобно, наклонитесь на спинку стула и расслабьтесь. Закройте глаза. (Звучит музыка).

Представьте, что вы сейчас в осеннем саду. Тихо шелестит ветерок желтыми листьями, где-то недалеко журчит ручеёк.

Вам легко и свободно дышится. Ласково припекает осеннее солнышко. Вы ощущаете тепло его лучей у себя на лице.

Вы довольны, вам хорошо и спокойно.

-Подул ветерок и принёс какой-то запах. Возьмите бутыльки и вдохните аромат.

– Кому-нибудь он показался знакомым? Что напомнил этот запах?

– Это запах хвоинок пихты. Он полезен тем, что помогает бороться с простудой. Помажьте себе крылья носа.

– А теперь вернёмся в класс. Что вы себе представили, когда звучала мелодия?

Мне понравились ваши воображаемые картины.

VII . Компьютерная игра «Разгадай слова»

– Вспомните, как определить количество слогов в слове?

– Я предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Разгадай слова». Подойдите к моему столу.

– Перед вами слова и схемы слогов, но подходит только одна. Выберите нужную.

1 – ый слайд: ГОРОХ

– Объясни, почему выбрал эту схему?

4 – ый слайд: САД

7 – ой слайд: ЯБЛОКО

10 -ый слайд: Л ИМОН

13- ый слайд: ПЕТРУШКА

е у а а у е а о

16-ый слайд: ПЕРЕЦ

19-ый слайд: УКРОП

22-ой слайд: ВИШНЯ

– Молодцы! Правильно понимаете и применяете правило. Умеете различать слог и слово.

VIII . Самостоятельная работа в тетрадях.

Оформление работы в тетрадях.

-Возьмите карточки желтого цвета. Прочитайте запись про себя. Прочитайте вслух.

-Что прочитали?

3. Картофель

-Зашифруйте слова. Составьте слоговые схемы к данным словам. Запишите только схемы.

Самопроверка: логопед вывешивает схемы слов.

-Поднимите руку, у кого без ошибок?

-Молодцы! Значит вам всё понятно.

IX . Составление предложения по картинке и данной схеме.

Теперь творческая работа.

-Посмотрите на картину. Какое время года?

-Что делают люди? Где работают люди?

-Как догадались?

-Составьте предложение по картинке, используя эту схему.

-Сколько слов в предложении?

-Составьте предложение из четырех слов.

-Устно разделите слова на слоги.

– Как определить количество слогов?

X . Итог занятия.

-Я увидела, что вы хорошо знаете правило деления слов на слоги и пользуетесь им. Различаете слоги и слова.

– Для чего нужно уметь делить слова на слоги?

-Я уверена, что вы не забудете, чему учились, и будете писать грамотно на других уроках и в жизни.

– Я увидела, что на сегодняшнем занятии вы старались не допускать ошибок в речи, потому что были серьёзными, внимательными, активными, бодрыми.

– А теперь какое у вас настроение?

– Спасибо за работу, желаю хороших отметок на уроках! До свидания!

Стоят у своих парт.

Дети слушают отрывок из песни.

– Песня «Антошка».

-Дети звали Антошку копать картошку.

Один ребенок подходит к стенду, показывает, и объясняет, например:

-Когда я показывал помидор, я был похож на этого серьёзного мальчика.

Один ученик выходит, показывает и говорит:

– На занятии мы должно быть серьёзными, бодрыми, активными.

Мы показывали фрукты и овощи.

Дети читают название лексической темы занятия.

– Речь состоит из предложений.

– Предложения состоят из слов.

– Слова состоят из слогов.

– Слоги состоят из звуков.

– Звуки бывают гласные и согласные.

Дети читают основную тему занятия.

Дети слушают и хлопают в ладоши, когда нужно.

-Слог – это сочетание гласного с согласными. У слова есть значение, смысл, а у слога его нет.

Дети по одному выходят к доске, вставляют пропущенный слог, читают полученное слово, делят его на слоги и определяют количество слогов

– Грабли – два гласных – два слога. И т.д.

– Эти предметы нужны для работы в саду и огороде.

-Овощи растут на грядках в огороде. Фрукты растут на деревьях в саду.

– Нет. Надо много работать.

Я помогал копать землю, поливать. Я рвала сорняки на грядках и т.д.

Дети встают и подходят к столу логопеда.

– Потому что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Дети по одному выбирают кусочки, пробуют и говорят, какой на вкус, цвет – что это такое. Делят название на слоги.

– Сколько гласных, столько и слогов.

Дети расслаблены, сидят с закрытыми глазами, слушают мелодию.

Дети вдыхают аромат пихтового масла

– Запах ёлки, хвои.

– Я представил себя в саду, светит солнце, я ем сладкое яблочко.

-Я представил, что иду по саду, и шуршат опавшие листья.

– Сколько гласных, столько и слогов.

Дети подходят к столу логопеда.

По одному по очереди выполняют задание.

– Я выбрал эту схему, потому что в слове ГОРОХ два гласных О О, 2 слога,

Дети проходят на свои места.

Дети записывают в тетрадях число.

На столах карточки со словами желтого цвета. Слова пронумерованы.

-Прочитали слова.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют самопроверку.

– Время года – осень.

Люди убирают урожай.

– Люди работают в огороде.

– Работают в огороде, потому что убирают овощи.

Дети устно составляют предложения об уборке урожая.

Дети устно делят каждое слово на слоги в своём предложении.

Сколько гласных, столько и слогов.

– Нужно для переноса слов на письме, чтобы писать без ошибок.

-Пригодиться на уроках математики, русского языка и в жизни, когда будем писать что-нибудь.

Презентация-тренажёр для логопеда: Деление слов на слоги

Дефектология Проф

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Аннотация: Конспект этого логопедического занятия можно использовать для детей подготовительной группы, так и детям первого класса.

Статья:

Тема: Слоговой анализ и синтез слов.

Цели:

– Закреплять практическое умение детей дифференцировать слог и слово, развивать слоговой анализ и синтез, фонематический слух через умение слышать и воспроизводить ритмический рисунок.

– Активизировать словарь, внимание, мыслительную деятельность, эмоционально- волевую сферу.

– Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, интерес к сказке и осознанное отношение к материалу.

Оборудование: Картина – маршрут с изображением героев сказки А.А. Милна « Винни Пух и все-все-все»; картинки с изображением Унылой поляны и школы; плакат с ошибками; песня из мультфильма; раздаточный материал у детей; конверты с заданиями; тетради, ручки, карандаши.

Ход занятия

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать. 2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ.

Сегодня у нас урок – сказка и помогать будем героям этой сказки. А какая это сказка- догадайтесь! ( Звучит песенка Винни Пуха « Хорошо живёт на свете Винни Пух»). Догадались, как называется эта сказка? Назовите главных героев этой сказки. Вспомните, как звали других героев сказки?

Наши герои очень любили ходить в гости, но везде их ждали необычные испытания и трудности. Будем помогать героям предолевать их.

Открыли тетради и записали число.

4. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

Все друзьям помочь вы рады?

Но постойте – вот преграды:

« Пятачок» пропишем слово, разделив его на слоги,

И поставим ударение для правильного чтения.

Вспомни правило: Знает каждый из учеников – Сколько гласных – столько и слогов.

Слушаем слово, определяем, сколько гласных. Записываем слово, называем гласные. Определяем, сколько в слове слогов, почему?

Читайте также:  Конспект логопедического занятия: Звуки (И, У, А)

Определяем ударный слог. Делим слово на слоги вертикальными черточками и ставим ударение.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ.

Игра « Живые слова».

Наши друзья уже заскучали. Дело в том, что они находятся посреди Унылой Поляны, где нет ни цветочка, ни живой души. Давайте оживим Унылую Поляну и поиграем в игру. ( Вызываю по 3 ребенка, каждый ребенок – слог. Называю, кто первый, второй, третий слог. Слоги называю в беспорядке. Остальные отгадывают слова).

Слова: БЕРЕЗА, СОЛОВЕЙ, РОМАШКА, КУЗНЕЧИК.

Стала наша полянка вовсе не унылой! ( Вывешиваю на полянку картинки березы, соловья, ромашки и кузнечика).

Игра « Хлопни».

Поднялось настроение у Винни Пуха и Пяточка. Так они обрадовались, что захлопали в ладоши. А мы прохлопаем слова, которыми заселили полянку, выделив громко ударный слог.

БЕ- РЕ- ЗА СО- ЛО- ВЕЙ РО-МАШ-КА КУЗ- НЕ- ЧИК Молодцы, ребята! Друзьям пора в путь.

Составление слов из слогов, данных в беспорядке.

Весело шагали они по лесной тропинке и встретили Тигрулю. Он сидел и думал как составить слова из этих слогов. Поможем ему составить слова?

У КА ЛИТ ТА КОН ФЕ ГА КНИ

Дети составляют слова, называют и записывают их. Узнаю, сколько слогов в каждом слове?

Мы помогли справиться Тигруле с нелегким заданием. А наши веселые друзья отправились в гости к Кролику.

Игра « Цепочка слогов».

Составление слов из слогов по правилу: последний слог в слове будет первым в следующем:

Вот уже виден дом Кролика. Да что-то неважное у него настроение. Вот беда – ключ от дома потерял. Помогите ему найти ключ – распутайте цепочку слов.

( Слова составляем устно).

ША БА КА КА КА РЫ РАН МЫШ

Сколько слогов в каждом слове?

Ключик нашелся, спасибо вам, ребята! Погостив у Кролика, Винни Пух и Пятачок отправились дальше.

Составление слов по первому заданному слогу.

Видят друзья высокое дерево, а на ветке – старая знакомая, Сова. Днем Сова ничего не видит, поэтому не может найти свое дупло. Дупло высоко.

Поможем Сове? Закончите слова, в которых первый слог ЛО, каждое слово станет подставкой на ветке для Совы.

Дети придумывают слова, Сова постепенно поднимается вверх к дуплу. Слова:

Ло шадь, Ло пата, Ло си, Ло жка, Ло коны и т.д.

Вот и дом Совы! Друзья идут дальше.

Работа по карточке.

Выбрать слова, состоящие из 1, 2, 3 слогов и записать их в три столбика.

Вспомните, ребята, сказку. Однажды Винни Пух залез на дерево, чтобы добыть мёд, и на него налетели пчелы – еле спасся. Сейчас он тоже услышал тревожное пчелиное жужжание. Что же это? Пчелы не пропустят друзей дальше, пока они не выполнят задание.

Прочитайте задание, вспомните правило, выполните самостоятельно.

Слова: ЛЕС, ШКОЛА, МОСТ, РЫБАЛКА, ГРИБЫ, ДОМ, ШКОЛА, РЕКА, ИЗБУШКА, КОЛОДЕЦ.

Проверка: на доске открываю карточки, спрашиваю, у кого есть ошибки?

Индивидуально подхожу к каждому во время выполнения задания.

Физкультминутка

Назову слог- наклон вправо, назову слово – наклон влево.

ТА, СОР, КОТ, РЫ, РЫБА, ТАНЕЦ, ЛУ, ЛУК, ЗА, ЗАЯЦ, ЭН, ЖА, ЛУЖА.

Задание « Исправь ошибки» .

Шагали друзья по лесной тропинке и оказались у дома кенгуру по имени Кенга.

Мама Кенга проверяла домашнее задание Крошки РУ и нашла ошибки. Давайте посмотрим эту работу ( вывешиваю на доску плакат).

Найдите слова, которые неправильно разделены на слоги.

Слова: ЗВЕ – РИ Я-КОРЬ ШУТК-А ОС- СЕНН- ЕЕ ВЕ- СЁ – ЛЫЙ

Молодцы, ребята! Винни Пух и Пятачок идут дальше.

Составление комплексной схемы предложения.

И вот перед ними озеро. Кого же видят они на берегу?

Ослик Иа-Иа стоит грустный – грустный, ему необходимо перебраться на другой берег. Давайте построим для него мостик.

Читаем на доске предложение и записываем:

ЗА ОЗЕРОМ СТОИТ ШКОЛА.

Каждый этап схемы – бревнышко моста. Дети составляют схему в тетрадях, а логопед на доске. Объясняют границы предложения, сколько слов, сколько слогов в каждом слове, какие гласные в словах. Обязательно обращаем внимание на маленькое слово – предлог. В каком слове слог состоит из одной буквы.

__ _______ _______ ________.

____ ____ ____ ____ ___ ____ ____ ____ .

Мост построен. Друзья увидели дорогу к школе и решили пойти учиться. Но в школу без экзаменов нельзя.

Тест – контрольное задание.

Дети, отвечают на вопросы, поднимают карточки + или –

В слове столько слогов, сколько в нем согласных букв.

В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв.

Слог обязательно содержит гласную букву.

Слог не бывает без согласных букв.

Слог может состоять из одной буквы.

В слове ДОМ 3 слога.

В слове ПАРК 1 слог.

Экзамен сдан!

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы умеете делать слова на слоги, составлять из слогов слова, а это значит, вы не будете делать ошибок на пропуск, перестановку букв и слогов в словах. Наша сказка закончилась!

Оцениваю работу детей. Ребята сдают тетради и дослушивают до конца песенку Винни Пуха.

Презентация-тренажёр для логопеда: Деление слов на слоги

  • Главная
  • Этапы развития речи в норме
  • Причины и виды нарушений речи
  • Исправление звукопроизношения
    • Артикуляционная гимнастика
    • Родителям: работа над звукопроизношением
    • Лингвистический материал
  • Формирование лексико-грамматических операций
  • Предупреждение и преодоление нарушений письма
  • Авторские находки
    • Проекты
    • Презентации
    • Конспекты занятий
    • ПУБЛИКАЦИИ КОЛЛЕГ
  • Развитие фонематических процессов
  • Отзывы и предложения
  • Заикание. Как поставить развернутое заключение

КОНСПЕКТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ КОЛЛЕГ

  • Артикуляционная гимнастика для мальчиков

Автор: Черкашина Светлана Ивановна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут

Автор: Черкашина Светлана Ивановна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут

Авторы: Черкашина Светлана Ивановна, Новосёлова Людмила Анатольевна, учителя-логопеды МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут

Автор: Шиманчук Юлия Николаевна, учитель-логопед МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район

Автор: Мухаметзянова Рафиса Рафисовна, учитель-логопед МБДОУ Большеатнинский детский сад Атнинского района РТ

Автор: Лаптева Дарья Вениаминовна, учитель-логопед МБОУ “Солонцовская СОШ”, п. Солонцы, Емеляьновский район, Красноярский край

Автор: Лаптева Дарья Вениаминовна, учитель-логопед МБОУ “Солонцовская СОШ”, п. Солонцы, Емеляьновский район, Красноярский край

  • Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: “Домашние животные”

Автор: Николаева Галина Викторовна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь

Автор: Николаева Галина Викторовна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь

Автор: Люсова Анна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ “Детский сад №257” г.Новокузнецк, Кемеровская область

Автор: Грачёва Елена Александровна, учитель-логопед МКДОУ ДСКВ №14 «Дельфин»

Автор: Гаева Светлана Филипповна, учитель – логопед логопедического пункта при ДДУ №108 г.Мариуполь, Донецкой области, Украина

Автор: Люсова Анна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ “Детский сад №257” г.Новокузнецк, Кемеровская область

  • Презентация к занятию по лексической теме “Мебель” для детей 6 – 7 лет с ОНР

Автор: Гришина Марина Владимировна, учитель-логопед МКДОУ детского сада компенсирующего вида № 22 г.о. Самара

Автор: Долганова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №53 г.Набережные Челны

Автор: Бокова Лина Илгизовна, учитель-логопед МДОУ ДСКВ №14 «Дельфин» г. Трёхгорный, Челябинская область

Автор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя

Автор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя

Автор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя

Автор: Головина Анастасия Ивановна, учитель-логопед МБОУ Тесинской СОШ №10 (Красноярский край, Минусинский район, с.Тесь)

Автор: Назарова Ирина Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №87 г.о. Самара

Автор: Азаренко Ю лия Степановна, учитель-логопед ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Авторы: Дубровская Елена Олеговна, учитель-логопед, Сафаргалиева Алина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Автор: Туркина Наталья Владимировна, учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 141 ОАО «РЖД» г. Пермь

Автор: Хомутская Елена Николаевна, учитель-логопед ЛГ МАДОУ ДСОВ №1 «Теремок», город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра

Автор: Стаценко Татьяна Петровна, учитель-логопед МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 67” (город Энгельс Саратовской области)

Автор: Крюкова Марина Сергеевна, учитель-логопед ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 12 г. Гуково

Автор: Романцова Наталья Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида №87 г.о. Самара

Авторы: Дубровская Елена Олеговна, учитель-логопед, Сафаргалиева Алина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга

  • Презентация на тему “Приемы развития орфографической зоркости учащихся начальных классов” (скачать)

Автор: Метальникова Нина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №168 г.о. Самара

Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)

Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)

Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)

Уважаемые коллеги!

На этом сайте Вы можете скачать авторский материал по проблемам коррекционно-логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также разместить собственные разработки и получить сертификат, подтверждающий публикацию.

Читайте также:  Многофункциональные логопедические пособия

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в подготовительной группе «Слог. Деление слов на слоги»

Тип занятия: закрепление.
Задачи:
— закрепление понятия «слог»;
— закрепление умения делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков и т.д.);
— развитие умения определять количество слогов в слове и их последовательность,
— развитие умения подбирать слова по одному данному слогу,
— закрепление умения различать гласные и согласные звуки;
— закрепление умения составлять простые предложения, определять количество слов в предложении, составлять схемы предложений;
— развитие речи детей, внимания, памяти, мелких мышц рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент:
— Ребята, сегодня, я получила письмо от наших знакомых из зоопарка.
Вспомним, с кем мы познакомились на прошлом занятии (слон, лиса, кенгуру)? В этом письме они просят нас о помощи. У них в зоопарке пропал медвежонок.
Поможем им найти медвежонка? За правильное выполнение заданий, мы будем получать часть картинки, и когда сложим все части вместе, мы узнаем, куда же пропал медвежонок.
2. Повторение пройденного материала.
— На прошлом занятии наши герои познакомили нас понятием «слог». Вспомним, что такое слог. Слоги – части слова, на которые оно делится при произношении. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Подскажите мне, как мы можем посчитать количество слогов в слове (ответы детей).
— Правильно, чтобы определить, сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово: сколько раз подбородок коснется ладошки, столько в этом слове и слогов (например: слон, лиса, кенгуру). Также слово можно прохлопать или прошагать.
— А еще нужно запомнить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
3. – Итак, наше первое задание, посчитать (прохлопать) количество слогов в словах: енот, пингвин, тигр, фламинго, лось, пеликан. Молодцы, все справились с заданием правильно.
4. «Кто в домике живет?» На доске три домика, с разным количеством окошек.
— Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить картинки по домикам. В первый домик – картинки, в названии которых один слог; во второй – картинки, в названии которых два слога; в третий домик – картинки, в названии которых три слога. Картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот.
— Молодцы, за это задание мы получаем часть картинки.
5. – Ребята, посмотрите, какой необычный поезд к нам сегодня приехал. У этого поезда всего два вагона: синий и красный. Нам нужно распределить картинки по этим вагонам. В синем вагоне поедут картинки, названия которых начинаются на согласный звук, а в красном – картинки, названия которых начинаются на гласный звук. Картинки: акула, удочка, иглы, аист, барсук, дом.
6. – А теперь вспомним, из чего состоит наша речь (из предложений). Сейчас мы должны будем составить схемы предложений (дети получают карточки). Вспомним: первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая нам понадобится карточка? (полоска с уголком). В конце предложения, обязательно ставим точку. Точка указывает на то, что предложение закончено. Предложения: Лиса рыжая. Уши слона велики. Кенгуру высоко прыгает. Медвежонок очень любит мед.
— Молодцы, получаем еще одну часть картинки.
7. Физкультминутка.
8. «Соберем пирамиду». На доске картинки (лев, жираф, зебра, дикобраз, носорог, кенгуру).
— Вам необходимо составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.
9. «Молчуны».
— Теперь я называю слово, а вы делите слово на слоги хлопками и показываете количество слогов на пальцах. Слова: павлин, леопард, страус, панда, бурундук, горилла, кабан
10. – Ребята, сейчас я буду называть вам слог, а вы должны придумать слова, которые начинаются на этот слог. Слоги: са- (самолет, самокат, сапоги, самовар), бу- (буква, бублик), ма- (мама, машина, магазин), ла- (лампа, ласточка).
— Молодцы, получаем еще одну часть картинки.
11. Работа в тетрадях. «Фрукты и овощи». Соберите в одну корзину фрукты и овощи, в названии которых, два слога, в другую, в названии которых – три слога.
Часть картинки. 12. Итог занятия.
— Молодцы, мы собрали все части картинки и теперь знаем, где медвежонок. Оказывается, он отправился в гости к пчелкам, полакомиться медом. Наши друзья нас благодарят. В конце занятия каждый ребенок получает поощрительный приз.
— Ребята, вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
— Что понравилось вам больше всего?

Автор: Федосеева Каринэ Минасовна,
учитель-дефектолог,
МОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа», Тульская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Особенности работы с родителями в условиях дошкольного логопункта

Статья посвящена взаимодействию логопеда с родителями в условиях дошкольного логопункта.

Дошкольный возраст – лучший период для коррекции речевых дефектов. Поэтому логопункт, как и игровая комната или музыкальный зал, должен быть в каждом детском саду.

Под чутким наблюдением профессионала в области логопедии малейшие нарушения речи ребят будут выявлены своевременно. Логопед точно определит, кому и над какими звуками нужно поработать, и создаст для каждого систему эффективных упражнений.

Однако вся эта эффективность будет сведена на нет, если в коррекционный процесс не включатся родители малыша. Но как объяснить папам и мамам, устающим после работы и домашних дел, огромную значимость занятий по коррекции речи ребёнка?

Сегодня мы расскажем, как сделать взаимодействие логопеда с родителями максимально продуктивным.

1. Знакомство.

Сформировав группу ребят с нарушениями речи, логопеду стоит индивидуально познакомиться с родителями каждого из них. Лучше, если при знакомстве будут присутствовать и мама, и папа малыша. Ведь если значимость коррекции речи поймёт лишь один из них, то есть риск, что второй будет постоянно «охлаждать его пыл» со словами: «Не так уж это и важно», «Как-нибудь само исправится». Задачу лучше донести до обоих родителей, чтобы в дальнейшем они не пререкались, а наоборот объединили свои усилия на благо ребёнка.

При знакомстве нужно быть предельно деликатным и употреблять поменьше профессиональных терминов. Многие чересчур чувствительные мамы воспринимают попадание ребёнка в логопедическую группу как трагедию. Лучше объяснить всё простыми словами, избегая выражений «патология», «дефект» и т.д.

2. Общее родительское собрание.

Когда контакт со всеми родителями налажен, нужно собрать их вместе в спокойной, дружественной обстановке.

Родительское собрание можно провести в два этапа:

I этап: Мотивация.

Можно предложить взрослым пофантазировать: кем станут их дети, когда вырастут? А затем обратить их внимание на то, какое огромное количество профессий требует чёткой дикции и хорошо поставленной речи: журналист, педагог, актёр, политический деятель и т.п. И даже если будущее занятие их сыновей и дочерей никак не будет связано с ораторским мастерством, всё же правильное выговаривание слов – это уверенность в себе и высокая самооценка. Конечно, и люди, не обладающие гладкой красивой речью, добиваются успеха. Но если есть возможность заранее устранить препятствие, почему бы не сделать это?

Затем специалист логопункта может подчеркнуть, что данный возраст – самый благодатный момент для формирования правильной речи. Сейчас звукопроизношение малыша можно сравнить с гибким молодым деревцем, пока ещё способным принять нужную форму. Но когда ребёнок покинет детский сад, «деревце» станет крепче и прочнее, и коррекция речи сильно затруднится.

II этап: Объяснение деталей.

Нужно рассказать родителям про упражнения в домашней тетради и порядок их выполнения. Важно подчеркнуть: домашняя тетрадь для занятий не должна ассоциироваться у малыша с мучениями или скукой. В упражнения можно внести элемент игры. Не стоит ругать ребёнка за то, что у него не получается. Зато поощрять за успехи нужно почаще.

3. Периодический контроль.

На этом взаимодействие логопеда с родителями не заканчивается. Специалист логопункта детского сада ни в коем случае не должен пускать домашние занятия «на самотёк». Родители должны чувствовать, что их усилия не напрасны. Как и самих детей, их стоит постоянно поощрять за успехи. Позвонив по телефону, можно рассказать им о замеченных улучшениях в речи малыша со словами «Вам уже есть чем гордиться», «Поздравляем с ещё одним «побеждённым» звуком».

4. Содействие воспитателей.

Воспитатель детского сада, являющийся авторитетом для родителей, способен сыграть важную роль в их взаимодействии с логопедом. Он может выступить своеобразным посредником между ними. Маме, пришедшей забрать ребёнка, он может ненавязчиво передать советы логопеда по работе с домашней тетрадью. И наоборот: родители могут в доверительной беседе поведать воспитателю о сложностях, о которых стесняются напрямую сказать логопеду. А обратную связь воспитатель позже передаст им в той же мягкой, ненавязчивой форме. Так удастся избежать типичного страха перед «врачом в белом халате» – образ, с которым часто ассоциируется логопед.

Ольга Владимировна Соколова,
учитель-логопед,
ГБОУ детский сад №605,
г. Москва

Ссылка на основную публикацию