Презентация-тренажёр для логопеда: Деление слов на слоги

Логопедическое занятие “Слоги” (с презентацией)

Разделы: Логопедия

Класс: 2

Ключевые слова: звук «р» , слоги

Для детей с ЗПР характерна недостаточность межанализаторного взаимодействия, т.е. они с трудом образуют слуходвигательные, зрительно- двигательные и слухозрительные связи. Поэтому им сложно установить соответствие между фонемой и графемой, они с трудом делят слова на слоги, что значительно усложняет процесс обучения чтению и письму. Для них характерна бедность, неточность, недифференцированность словаря. Он представлен преимущественно бытовой, обиходной лексикой.

В письменных работах дети с ЗПР делают ошибки, которые можно подразделить, учитывая вызвавшие их причины, на следующие группы:

  • отражающие несформированность фонематического слуха;
  • связанные с недоразвитием навыков звукового анализа;
  • вызванные недостатками развития лексико-грамматического строя речи.

Современная школа имеет возможность использовать компьютерную коррекционно-логопедическую поддержку для совершенствования общепринятых и коррекционных методов и приёмов, а также интегрированного подхода к решению учебно-развивающих задач.

При использовании элементов компьютерных технологий в обучении школьников с задержками развития становится возможным:

мотивировать детей к трудным для них видам учебной деятельности;

моделировать предметное содержание сложных и скрытых от непосредственного наблюдения объектов познания в любых необходимых знаковых формах, свободно переходя от одной к другой; осуществлять не только последовательное, но и параллельное моделирование одного и того же предметного содержания в наглядной форме и с помощью речи, переходить от одного способа к другому;

моделировать продуктивные виды деятельности детей (конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др.), необходимые для освоения поставленных развивающих и коррекционных задач;

создавать дополнительные визуальные динамические опоры для анализа ребенком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени.

Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний. Положительным моментом является и то, что задания направлены на включение в работу всех анализаторных систем. Неоднократность использования наглядного материала по всем лексическим темам способствует переходу образов-представлений в образы-понятия.

Необходимо еще раз подчеркнуть принципиальный момент:

Вся работа логопеда имеет целью не повторение изученного в классе, а восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи. Специфика логопедических приемов и методов заключается в особой подаче и форме коррекционных заданий, цель которых – активизация речемыслительной деятельности ребенка.

Учебные – закреплять понятие “слог” и умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять гласные буквы и соотносить их количество с количеством слогов.

Воспитательные – воспитывать вежливое отношение к старшим, друг к другу, воспитание гостеприимства.

Коррекционные и развивающие – развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие и фонематический слух, речевое дыхание и речевое восприятие; коррекция нарушений памяти, обогащение и активизация словарного запаса.

Оборудование: презентация, монеты с цифрами 1, 2, 3, плакат с лабиринтом, табло с карманами и жетоны для подведения итогов, цветные мелки.

– Привет. Здравствуйте. Добрый день. Здорово. Приветствую вас! Здравия желаю.

– Какое слово я выделила голосом?

– Какое было первым?

– Какое подойдёт для приветствия наших гостей? – Поприветствуйте их. Садитесь.

Вдох (носом)

Выдох

а______________

о______________

у______________

– А теперь вспомним гласные буквы:

III. Сообщение темы. –Составьте из букв (Слайд 2)

– Что такое слог? (Часть слова)

– Как узнать сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов –

Это знает каждый из учеников)

IV. – Мы забыли о гостях и они заскучали. – Прочитайте столбик слов:

– Объясните значение слов.

V. Закрепление. – Найдите слоги на праздничном торте, который мы, как гостеприимные хозяева, приготовили для гостей. (Слайд 3)

(Если не используется презентация, то задание выполняется на карточках: Найди и раскрась слоги.)

Устно – дополни слог до слова.

VI. Речевая зарядка.

– Дополнить слогами. (Сначала – индивидуально, один ученик, которому нужно автоматизировать звук “Р”, а потом повторяют хором)

Ра – ра – ра – начинается иг… ра

Ро – ро – ро – у нас новое вед … ро

Ру – ру – ру – продолжаем мы иг … ру

Ры – ры – ры – воздушные ша … ры

Ра – ра – ра – громко крикнули у … ра

Ра – ра – ра – нам писать уже по … Ра

  1. Оформление тетрадей. – Записываем число, тему.
  2. – Приготовим подарки, гостинцы (“Гостинец” – сладкий подарок):

А) Проговорить названия картинок по слогам (карандаш, сок, книга, альбом, шоколад, бант, мяч, кубики, торт, конфеты, фрукты, кукла) (Слайд 5)

Б) Дидактическая игра “Магазин”: у каждого ученика монетки с цифрами 1, 2, 3. Нужно выбрать и купить товар соответственно с 1, 2, 3 слогами. (Слайд 4)

В) Записать эти слова в 3 столбика по количеству слогов.

Г) Проверка: повторяем правило, как найти слоги, и ученики выделяют гласные буквы красным карандашом.

Вот кастрюля, поварёшка,

Вот тарелочки, вот ложки,

Чашки, полные сластей –

Пригласили мы гостей.

Х. Составление слов из слогов “Лабиринт”. (Слайд 6)

(Позвал, творог, пирог, нашли)

XI. Дополнение текста получившимися словами. На карточках. (Слайд 6.)

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе _______.
Я взял муку и взял _______,
Испёк рассыпчатый ______.
Я ждал, пока хватило сил.
Потом я кусочек откусил.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не ______.

– Вежливо ли он сделал?

– Попробуйте придумать продолжение: что скажут гости, что он ответит.

XII. Составление схемы.

– Прочитайте предложение, выделенное жирным шрифтом. Нарисуйте схему этого предложения: укажите количество слов и слогов, запишите гласные буквы.

XIII. Подведение итогов.

– Вы должны были научиться делить слова на слоги. На доске написаны слова в столбик

(гости, гость, гостить, гостинец, гостиница, гостеприимный)

У учеников – мелки разных цветов. Они по очереди подходят к доске и делят слово на слоги вертикальной чертой.

– Теперь дайте себе оценку, поместив жетончик в соответствующий карманчик на табло:

Презентация-тренажёр для логопеда: Деление слов на слоги

Цель: автоматизация звука [Л‘] с помощью игровых компьютерных технологий.

Интерактивная игра-тренажёр для детей дошкольного возраста “Путешествие Эльзы в зимний лес”

Интерактивная дидактическая игра «Почини игрушку» направлена на развитие зрительного внимания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Интерактивная дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Почини игрушку»

Презентация-игра для старших дошкольников и младших школьников, смешивающих в речи близкие по акустико-артикуляторному сходству звуки Ш и Щ. Игровые задания позволят заинтересовать, замотивировать детей на нудном этапе при смешивании звуков – коррекция звукопроизношения на уровне слогов.

Презентация для старших дошкольников и младших школьников «Ш и Щ. Дифференциация в речи: изолированно, слоги, слова»

Интерактивный тренажёр составлен с применением технологического приема «Анимированная сорбонка” и направлен на автоматизацию звука [Л] в словах, словосочетаниях. Тренажер включает в себя три мини-игры.

Интерактивный тренажер “Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях”

Игра предназначена для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста. С её помощью дети смогут в занимательной форме отработать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить умение различать звуки Ж-Ш, а также запомнить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Дидактическая игра-тренажёр “Телевизор кота Леопольда” (дифференциация Ж-Ш)

Материал презентации содержит комплексы артикуляционной гимнастики в стихах и считалках по материалам Т. А. Куликовской. Текст автора озвучен мною, так педагогу легче будет выполнять показ упражнений, комментировать их выполнение.

Комплексы артикуляционной гимнастики “Учимся играя”

Данный ресурс предназначен для обучающихся-логопатов 1-2 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Интерактивный тренажер “Игры со звучащим словом”; 1-2 класс

Цель использования ресурса: закрепление умения дифференцировать буквы Ц-Ч, пополнение и активизация словаря по лексическим темам: “Продукты”, “Птицы”.

Интерактивный тренажер “Дифференциация Ц-Ч”

Предложенный нами материал может быть использован учителями начальной школы для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукобуквенного анализа и синтеза и развития интереса к родному слову у обучающихся 2-3 классов.

Интерактивный тест “Фонематический анализ и синтез”; 2-3 класс

Интерактивный тренажёр разработан для учащихся 3-4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

Игра-тренажёр “Дифференциация звуков и букв С-Щ”

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Презентация слоги

В этой статье освящается тема “Презентация слоги”. На современном этапе образования принято считать, что полновесное обучение малыша должно начинаться с 6-7 лет. В этом возрасте дошкольник уже самостоятелен , может ухаживать за собой, многое понимает . Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.

Однако в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые утверждают, что обучение малыша нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И подходящим моментом, когда желательно начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте ученик кажется совсем маленьким. Поэтому можно ожидать возмущенный родителей «Зачем так рано?». Ответ на него прячется в особенностях развития младшего.

Слог — это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.

Правила деления слов на слоги в русском языке

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков . Гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборонао-бо-ро-на; строкастро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): ма й-ка, Са нь-ка, си м-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: и зжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уе зжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  • два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о- ттечь, да- нный;
  • два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша- пка, ра- вный.Исключениесоставляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка

Психологические особенности малыша 3 лет

Возраст 3-х лет считается кризисным в развитии малыша. В это время малыш формируется как личность. Конечно, ваше чадо еще многого не умеет, поэтому заниматься полноценным обучением рановато . Трехлетний ребенок уже в полной мере познает мир и говорит о своем «Я». Этот период в жизни человека еще «возрастом почемучки». Детки, которые уже научились разговаривать, начинают активно познавать мир.

Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и проговаривает его вслух)

Обучение детей чтению слоговым способом online:

  • Говорящие книги (компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)
  • Онлайн игра Расставь слоги по местам
  • Игра на закрепление навыка чтения по складам Отгадай слово
  • Игра на развитие образной памяти ребенка Лишние склады
  • Онлайн игра Слово в матрице
  • Игра – тренинг Отгадай пиктограмму
  • Онлайн игра Запоминание пиктограмм – складов

Логика, пространственное мышление и память

Важно не упустить этот этап развития ученика, ведь именно с трехлетнего возраста формируются проростки пространственного и логического мышления. ребенок начинает понимать, что предметы имеют объемную форму, может их представить и описать. Логическое начало проявляется , когда сын или дочь задают череду вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого плана:

– Мама, что это? (малыш показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).

– Потому что он лежит на дороге.

– Это «лежачий полицейский», – говорит мама.

– А почему лежачий? – спрашивает ученик.

– А почему полицейский? – не успокаивается малыш.

Помимо логики и пространственного мышления у ученика активизируется память. Малышу важно уяснить ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому малыш может много раз спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помогать малышу в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить малыша основам чтения.

Статья была посвящена теме “Презентация слоги”.

Другие статьи с сайта “Обучение чтению дошкольников”

Деление слов на слоги

Дети, поступающие в первый класс, должны обладать определённым запасом знаний. Необходимо знать буквы и уметь делить слова на слоги. Подготовка к школе начинается в старшей группе детского сада. Однако не всем детям достаточно этих занятий. Малыши часто пропускают сад из-за болезней и карантинов. Поэтому родителям пригодятся базовые знания о методике обучения чтению по слогам, чтобы по необходимости помочь ребёнку обучаться.

Что должен уметь дошкольник перед делением на слоги

  • Разговаривать предложениями, внятно излагать свои желания, вести простой диалог.
  • Знать буквы, желательно распознавать гласные и согласные звуки.
  • Владеть устным счётом хотя бы до 5.
  • Знать пространственные понятия «право» и «лево».

Деление слов на слоги начинается до обучения чтению по слогам . Сначала детей знакомят с понятием «слово». Каждый предмет имеет своё название. Дети тренируются называть разные слова. Потом вводится графическое обозначение слова в виде черты или прямоугольника. Когда дети осваивают слоги, их разделяют чёрточками в соответствии с количеством. В слове выделяют гласные и согласные, а также ударный слог.

Далее ребёнку нужно рассказать, что слова могут делиться на части. Эти части называются слогами. В каждом слоге «живёт» один гласный.

Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые имеют вид согласный + гласный, закрытые – гласный + согласный. Детям это можно объяснить так:

«В открытом воздух выходит свободно: МААА, ЛООО, НУУУ. Мы будто выдыхаем. В закрытом воздух встречает препятствие – губы, язычок или зубки. Поэтому он резко обрывается, будто закрывается, – АМ, ОН, ИЛ.

Зачем делить слова на слоги

Деление слов на слоги облегчает обучение чтению. Даже взрослые, когда наталкиваются на незнакомое слово, мысленно читают его по слогам. Деление слов на слоги для дошкольников – способ лучше понять фонетическую структуру речи. Этот навык поможет в дальнейшем делать фонетический анализ слов на уроках русского языка.

Деление на слоги также нужно на уроках русского в теме «Перенос слов». Дети, плохо усвоившие слоги, сталкиваются с ошибками, когда оставляют на строчке стечение согласных.

Слог может состоять из гласного либо гласного и одного или нескольких согласных.

Дошкольникам очень нравятся занятия с героями мультфильмов и сказочными персонажами. Если задания будет давать не родитель, а Свинка Пеппа, занятия будут проходить оживлённее.

Деление на слоги для дошкольников

Карточки со слогами

Удобно использовать большую кассу слогов. В кармашки вставляют необходимые буквы, получая в результате слоги. Карточки можно приобрести в комплекте, а можно изготовить самим. Особый интерес у малыша вызовут карточки, изготовленные совместно. Деление слова на слоги для дошкольников усваивается легче, если грамотно и интересно организовать занятия.

Упражнения с карточками

1. Взрослый показывает слог БА, предлагает ребёнку прочитать и ответить на вопрос, слово ли это. Это не слово, поскольку ничего не обозначает. Затем берётся слог РАН. Его также читают и выясняют, что словом эта конструкция не является. Далее взрослый кладёт рядом слоги БА и РАН. Малыш читает слоги, и получается слово «баран». Полезно дополнить задание соответствующей картинкой.

2. Ребёнку выдают нечётное количество слогов на карточках – так, чтобы минимум четыре из них могли соединиться в слова. Начинать стоит с пяти карточек. Пример – НЕ, БО, КОШ, КА, РУ. Сначала дошкольник читает слоги. Потом взрослый берёт слог, с которого начинается любое из слов, и предлагает подобрать слогу «потерявшегося друга».

3. Взрослый заранее готовит несколько слов. Он называет начало слова, ребёнок должен найти продолжение на карточках. Начинать надо с двух-трёх слогов, чтобы малыш не запутался. Обратный вариант – взрослый показывает слог на карточке, а дошкольник додумывает окончание.

4. Взрослый выкладывает два слова при помощи слогов, причем слоги перепутаны: КОШ-БА, РЫ-КА. Ребёнку предлагается вернуть «заблудившиеся» слоги в свои слова.

Дидактические игры

1. Взрослый пишет на листочке слоги, короткие слова и сочетания согласных (ПРС, ПА, КОТ, КИ, КИТ, КОШ и т. д.). Малышу предлагается найти слоги и закрасить их зелёным карандашом. Чтобы разнообразить игру, можно предложить найти слова.

2. Игра с мячиком. Взрослый называет слог – РУ – и бросает мячик. Ребёнок ловит и придумывает продолжение.

3. На полосках бумаги написать слова. Дошкольник читает их, затем вместе со взрослым делит на слоги. После слово разрезается ножницами по слогам. Вариант задания – собрать из нарезанных слогов слова обратно.

4. Отхлопывание слогов. Это известный и действенный метод для обучения слогоделению. На каждый слог нужно хлопать в ладони или топать ногой. Для активных детей можно делить слова на слоги с помощью прыжков. Также может прыгать любимая игрушка или мячик.

5. Взрослый называет слово из одного слога: кот, сом, шар, лист. Ребенок должен назвать слово в уменьшительно-ласкательной форме: котик, шарик, листик. При этом нужно определять количество слогов в слове с помощью ладони под подбородком или отхлопывания.

Тренажёры

Существуют программы, адаптированные под дошкольников и младших школьников, для тренировки навыка деления на слоги. Их можно приобрести в магазинах, некоторые скачать. Самыми простыми можно пользоваться в режиме онлайн.

Задания в тренажёрах обычно похожи на упражнения с карточками. Слоги можно двигать мышкой, составлять из них слова, выбирать между слогом и словом и т. д.

Тренажёр «Делим слова на слоги для детей» поможет разнообразить занятия с дошкольником и закрепить полученные знания.

Правила деления на слоги

Система образования сильно изменилась за последние годы. Появились другие требования и к школьной программе.

1. Слог начинается с согласного звука, если в нём несколько букв. Примеры: КАР-ТИ-НА, ТВО-РОГ, ПОД-СТАВ-КА. Исключением является буква Й. Её относят к предыдущему слогу: РАЙ-ОН, РЕЙ-КА, МАЙ-КА.

2. Звонкие сонорные согласные и Й относятся к первому слогу при делении: ГАЛ-КА, СКАЛ-КА, ТУМ-БА.

3. Глухие, звонкие несонорные и шипящие звуки относятся ко второму слогу: ША-ПКА, ШИ-ШКА, МИ-ШКА.

4. Двойные согласные переходят во второй слог: ТОР-ЖЕСТ-ВЕ-ННЫЙ, ДЛИ-ННЫЙ, А-ККУ-РАТ-НЫЙ. Однако для переноса старое правило деления сохранилось: ТОРЖЕСТВЕН-НЫЙ, ДЛИН-НЫЙ, АК-КУРАТНЫЙ.

Регулярные упражнения дома в сочетании с занятиями в детском саду облегчат в дальнейшем школьное обучение.

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Следите за обновлениями в социальных сетях:

Деление слов на слоги

Сайт slogi.su — самый удобный и самый быстрый сервис деления любых русских слов на слоги. Сервис умеет выделять слоги как в отдельных словах, так и в тексте. У нас нет готового словаря слов с заранее выделенными слогами, мы определяем слоги в словах в автоматическом режиме. Это означает, что можно ввести слово русского языка в любом числе, роде, падеже и любой другой форме склонения слова. Дополнительно к разбору мы даём справку по каждому выделенному слогу в слове — вид слога, правило разбиения. Деление на слоги на сайте осуществляется с учётом современных правил русского языка школьной программы (традиционная школа) и программы с углублённым изучением . Если есть разница в делении на слоги двух программ, на странице слова даются пояснения.

Выделить слоги в слове:

Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

Если нужно разбить на слоги все слова в тексте, используйте форму ниже. С помощью формы удобно привести текст песни к формату караоке, подготовить детский рассказ для чтения по слогам, разбить слова на слоги для иностранцев и для других полезных нужд.

Выделить слоги в тексте:

Выделяются слоги в русских словах по правилам школьной программы. Цифры, иностранные буквы и другие символы пропускаются.

Слог является наименьшей цельной произносимой единицей в устной речи. Слоги образуются только за счёт гласных звуков, поэтому число слогов равно числу гласных в слове. Согласные же «примыкают» к той или иной гласной в соответствии с правилами деления на слоги, сложившимися в ходе развития русского языка. Правила деления на слоги описывают правильные способы разбора слов на слоги.

Слоги бывают: открытые и закрытые, прикрытые и неприкрытые. Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый слог — на согласный. Прикрытый слог начинается на согласный, неприкрытый слог — на гласный.

Выделение слогов

Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.

Традиционная школа

Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.

При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.

В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных). В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы и создают места деления слогов.

Школа углублённого изучения

В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.

Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка). Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.

Подборки слов

Мы подбираем примеры слов с разбивкой на слоги по различным критериям, которые наибольшим спросом пользуются у посетителей сайта. Подборки помогут быстро найти нужные слова, а не придумывать и вспоминать их. Популярными списками являются слова из 2-5 слогов и словами с заданными слогами. Благодаря подборкам можно найти примеры слов по маске, что является полезным при подготовке домашних заданий, разгадыванию кроссвордов, составлению стенгазет и в других обучающих и развлекательных заданиях.

Конспект НОД с презентацией. Обучение грамоте в старшей группе. Тема “Слог. Деление слов на слоги”

Орг. момент
– Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!

1. Знакомство с новым материалом
– Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу.
(Слайд 1-Лес)
– Какой это лес? Ответы детей
– И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Маша и Мариша. (Слайд 2)
Появляется лиса с лисятами)
– Какие лисята? Ответы детей
– Что они любят делать? Ответы детей
– Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. (Слайд 2)
Стала звать их лиса: «Ма-ша, Ма-ри-ша».
– Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ма-ша, Ма-ри-ша).
– Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ма-ша, Ма-ри-ша).
– Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ма-ша, Ма-ри-ша.
– Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги .
– Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.
– Давайте вместе (Ли-са)
– Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
– Как называют детёнышей лисы? (лисята)

Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.
Не появились лисята, наверное, заблудились. Давайте отправимся в лес, поищем лисят, но чтобы их найти, надо выполнить несколько заданий.

Динамическая пауза
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три . )
Впереди из-за куста.
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели,
И тихонечко присели.

Закрепление нового материала
Присаживаемся на стульчики
А давайте посмотрим, какие еще животные живут в лесу? (Слайд 3)
Условие игры: дети называют животных, которые изображены: рысь, лось, волк, белка, медведь, заяц, бурундук, косуля.
Появляются 3 домика-1 слог, 2 слога, 3 слога(Слайд 4)
Правила игры: сначала назвать животных, в названии которых 1 слог (рысь, лось, волк); потом— два слога (белка, медведь, заяц); 3 слога (бурундук, косуля); хлопками показать количество слогов. (Животные идут в свой домик) (Слайд 5-12)
Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове.
– Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
– В ней слова и они заблудились. Поможем им найти свой дом?
– Но для этого слова нужно разделить на слоги.
Кто догадался, какие слова будут жить в этом доме? ( Слова, в которых 1 слог)
(Слова, в которых 2 слога)
(Слова, в которых 3 слога)
– Возьмите себе каждый по одной картинке. Дети берут и называют свое слово.
Когда все картинки будут розданы, воспитатель просит детей занять нужный домик.
– Слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3слога займите свой домик.

Проверка выполненного задания. (3 магнитные доски)
Слова по теме лес: малина, топор, еж, рябина,гриб,

Игра «Слово-слог». (Игра в кругу)
– Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог- хлопайте, а если слово- подпрыгивайте.
Ма, зима, си, сила, мыши , ши, зи, корзина, вода , игра, ра.
Будьте дети так добры,
Тихо сядьте за столы.
Дети садятся за столы.

Самостоятельная работа детей.
Чтобы мы не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено. (туча, ворона, береза, лиса, гриб) (Слайд 13)
Показать карточку.
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить иллюстрации с подходящими схемами).
Проверка.
Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь своими работами.
Сколько слогов в слове береза?
(В слове береза 3 слога)
С какой схемой соединили?
(Со схемой №3)
Аналогично проверяются остальные слова.
На доске эталон верного ответа. (Слайд 14)(Показ воспитателем «с помощью» детей как верно соединить иллюстрации и схемы)
Кто нашел ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены)

Итог занятия
– Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)
– Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?
– Кто без ошибок справился со всеми заданиями?
Мы с Вами справились со всеми заданиями, теперь лисята Маша и Мариша должны найтись.Давайте их еще раз позовем.
– Услышали,наконец,лисята и прибежали обратно.И обещали они никогда больше не убегать далеко.(Слайд 15).
А нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.

Читайте также:  Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи (Человек и электроприборы)
Ссылка на основную публикацию