Презентация Игры с Лунтиком – для детей с ОНР

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ

Тема: Звук [Л]. В гостях у Лунтика.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

  • учить согласовывать существительное с числительным;
  • учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
  • учить образовывать приставочные глаголы;
  • развивать мышление;
  • учить выполнять гимнастику для глаз.

Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка».

1. Организационный момент.

Логопед с ребенком проходят в зал.
Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо.

2. Сообщение темы занятия.

Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?
Р: Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы.
Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.
Р: Звук [Л] согласный.
Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Р: Этот звук твердый.
Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?
Р: Звук [Л] звонкий.
Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].

3. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Р: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

4. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.
Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки).
Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

5. Учить согласовывать существительное с числительным.

Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?
Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.
Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике?
Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.
Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?
Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

6. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.
Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).
Л: Вот сколько друзей у Лунтика.

7. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.
Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

8. Учить образовывать приставочные глаголы.

Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке?
Р: Плавать.
Л: А сейчас, Лунтик к воде …?
Р: Подошел.
Л: Лунтик в воду…?
Р: Зашел.
Л: Лунтик на лодку.
Р: Прыгнул.
Л: Лунтик на лодке…?
Р: Поплыл.
Л: До другого берега…?
Р: Доплыл.
Л: Лунтик на лодке долго…?
Р: Плавал.
Л: Лунтик с лодки…?
Р: Спрыгнул.
Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.

9. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз.

Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).
Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.
А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.
Глазки – вверх, и глазки – вниз,
Глазки – вверх, и глазки – вниз.
Солнце в небе светит ярко
Мы зажмуримся! Как жарко!
Открываем – закрываем,
Открываем – закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать – так приятно!

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.

10. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).
Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].

11. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика.
Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).
Л: Молодец!

12. Автоматизировать звук [Л] в словах. Развивать мышление.

Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.
Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко произносит звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка).
Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками.

13. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Пока мы отгадывали загадки – стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).
Л: Молодец! Ты все назвала правильно.

Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе?
Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой».
Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах , и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.

Презентация Игры с Лунтиком – для детей с ОНР

Цель: автоматизация звука [Л‘] с помощью игровых компьютерных технологий.

Интерактивная игра-тренажёр для детей дошкольного возраста “Путешествие Эльзы в зимний лес”

Интерактивная дидактическая игра «Почини игрушку» направлена на развитие зрительного внимания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Интерактивная дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Почини игрушку»

Презентация-игра для старших дошкольников и младших школьников, смешивающих в речи близкие по акустико-артикуляторному сходству звуки Ш и Щ. Игровые задания позволят заинтересовать, замотивировать детей на нудном этапе при смешивании звуков – коррекция звукопроизношения на уровне слогов.

Презентация для старших дошкольников и младших школьников «Ш и Щ. Дифференциация в речи: изолированно, слоги, слова»

Интерактивный тренажёр составлен с применением технологического приема «Анимированная сорбонка” и направлен на автоматизацию звука [Л] в словах, словосочетаниях. Тренажер включает в себя три мини-игры.

Интерактивный тренажер “Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях”

Игра предназначена для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста. С её помощью дети смогут в занимательной форме отработать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить умение различать звуки Ж-Ш, а также запомнить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Дидактическая игра-тренажёр “Телевизор кота Леопольда” (дифференциация Ж-Ш)

Материал презентации содержит комплексы артикуляционной гимнастики в стихах и считалках по материалам Т. А. Куликовской. Текст автора озвучен мною, так педагогу легче будет выполнять показ упражнений, комментировать их выполнение.

Комплексы артикуляционной гимнастики “Учимся играя”

Данный ресурс предназначен для обучающихся-логопатов 1-2 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Интерактивный тренажер “Игры со звучащим словом”; 1-2 класс

Цель использования ресурса: закрепление умения дифференцировать буквы Ц-Ч, пополнение и активизация словаря по лексическим темам: “Продукты”, “Птицы”.

Интерактивный тренажер “Дифференциация Ц-Ч”

Предложенный нами материал может быть использован учителями начальной школы для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукобуквенного анализа и синтеза и развития интереса к родному слову у обучающихся 2-3 классов.

Интерактивный тест “Фонематический анализ и синтез”; 2-3 класс

Интерактивный тренажёр разработан для учащихся 3-4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

Игра-тренажёр “Дифференциация звуков и букв С-Щ”

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Путешествуем по дорогам с Лунтиком

Презентация создана в помощь учителям начальных классов, для проведение внеурочной работы по правилам дорожного движения. Лунтик, главный персонаж, изучает историю ПДД: история создания светофора, дорожных знаков; узнает что такое перекресток и как переходить дорогу. В презентации есть и игравой материал, викторины.

Просмотр содержимого документа
«Путешествуем по дорогам с Лунтиком»

«Лунтик гуляет по улицам города»

Учитель Якушкина Л.В.

  • Все люди, как только выйдут на улицу, становятся пешеходами.

Настоящий пешеход ведет себя уверенно и водители относятся к нему с уважением

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья знать как таблицу должны умноженья!

Век повозок и телег

  • Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля должен был бежать мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час зловонного чудовища.
  • Возникающие во время движения конфликты между экипажами и пешеходами привели к необходимости осуществления надзора и контроля, в некоторых случаях и наказания злостных нарушителей. Известно, например, что в Древнем Риме, где одним из средств передвижения были колесницы, на улицах вводили одностороннее движение, а за соблюдением правил следили специально выделенные для этого люди.

Правильно переходить дорогу на перекрестке помогает «Трехглазый командир улицы» – светофор

  • Когда и где появился первый светофор?

Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США).

  • Где и когда в России появился

в Москве и Ленинграде в 1929 г.

Что из себя представляли первые светофоры?

Первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были

намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату бегала стрелка.

  • Почему светофор назвали именно так?

Соединение русского слова “свет” и греческого “форос” – нести. Светофор – несущий свет

Красный цвет – опасность рядом, стой, не двигайся и жди, никогда под красным взглядом на дорогу не иди !

Желтый светит к переменам, говорит : «Постой, сейчас Загорится очень скоро Светофора желтый глаз».

Перейти дорогу можно лишь когда зелёный свет загорится, объясняя: «Все, иди, машин тут нет!»

  • Когда и какие первые дорожные знаки появились в России?

В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села

Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее

  • Как назывались первые указатели

В красном треугольнике знаки осторожные, они предупреждают, к вниманью призывают.

Запрещают знаки разное движенье, обгоны, поворот – и в красные кружочки обводит их народ.

А еще есть знаки – добрые друзья, укажут направленья вашего движенья

Где поесть, заправиться, поспать. И как в деревню к бабушке попасть

Игра « Да » и « Нет »

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Презентации уроков с лунтиком для начальной школы. Презентация “День рождения Лунтика” презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Занятие – игра по автоматизации звука Л Лунтик и его друзья Учитель – логопед Глазунова Л.В.

Чтобы поиграть с Лунтиком, надо красиво произносить звук Л Артикуляционная гимнастика

Плывем к Лунтику на лодочке: ллл …

Спой песенки с Лунтиком ЛА – ЛА – ЛА ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ ЛО – ЛО – ЛО ЛУ – ЛУ – ЛУ

Назови друзей Лунтика. В чьём имени есть звук Л?

Назови картинки, в названии которых звук Л в начале слов

На картинку посмотри и звук Л произнеси (в середине слов)

На картинку посмотри и звук Л произнеси (в конце слов)

Лунтик и Мила любят цветы. Подари им цветы со звуком Л.

Баба Капа угощает Пирог из клубники – … Варенье из яблок – …

Вупсень и Пупсень не хотят произносить звук Л в словах Яб.оки Кук.а Ё.ка П.атье

Чистоговорка Ла – ла – ла, Мила в лодочке плыла. Ло – ло – ло, Светит солнышко тепло. Лы – лы – лы, Песни Милочки слышны. Лунтик в лодочке сидел, Вместе с Милой песни пел.

Д о с в и д а н и я!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация логопедического занятия. Тема: “Автоматизация звука (Р)”

Презентация. Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: “Автоматизация звука (Р)”.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях “В гости к Мишк.

Об опыте использования компьютерных презентаций в групповой и индивидуальной работе по развитию фонематического восприятия и развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.

Компьютерные презентации в программе Power Point я широко использую в различных формах логопедической коррекционной работы с детьми с ОНР. Они могут быть использованы на индивидуальных занятиях с ребенком и в коллективных занятиях как составляющая часть его.

Заинтересованность детей к заданиям со знакомыми мультипликационными героями, проецируемые на экран их яркие образы, движение, исчезновения персонажей даёт возможность внести в коррекционную работу игровую составляющую, что в дошкольном возрасте просто необходимо.

Подобранные мною слайды для презентации «Игры с Лунтиком» для детей с ОНР не являются полным готовым занятием. Для меня это конструктор. Я могу использовать в занятии несколько слайдов на определенную дидактическую задачу. Могу изменить материал слайда, как бы вставив в его шаблон другой картинный материал.

Используя данный материал на коллективных занятиях я демонстрирую презентацию на белую магнитную доску, что позволяет мне маркером выполнять задания, магнитными символами обозначать звуки.

Задания слайдов можно распечатать на принтере и предложить детям для индивидуального или совместного с логопедом выполнения. Поэтому я старалась подбирать картинки в черно-белом исполнении.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме.

Гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Презентация «Игры с Лунтиком» для детей с ОНР

СлайдЛогопедДети
1Звучит запись: «однажды на луне….»Вы хотите поиграть и о Лунтике узнать?
Лунтик его друзьявам помогут больше знать,
Очень умненькими стать.
У каждого героя задания для вас.
Героям помогите их выполнить сейчас.
Слушают
2Побыстрее помоги,
Короткие и длинные слова определи.
Определяют и показывают указкой на доске.Могут на аналогичной карточке с заданием рисовать дорожки простым карандашом
3Пчеленок просит вас послушать слова, повторить их и определить, какой первый звук в этих словах, а Лунтику покажите первую букву.Определяют и показывают указкой на доске.
4В театре представление, фокусы и развлечения.Вместе с Кузей определите лишнюю картинку в строчке. Обратите внимание на первые звуки в словах.Определяют
5Генералу Шеру нелегко,
догадаться Шеру тяжело.
Ну-ка, дружно, помогайте,
что тут лишнее, узнайте.Обратите внимание на последний звук в словах.
-\-
6В дорогу Мила всех зовет, билеты в поезд раздает. Вагоны не простые, вагоны слоговые.Первый вагон — для слов с одним слогом.

Второй-для слов с двумя слогами.

Третий -для слов с тремя слогами.

Определяют и показывают указкой на доске. Могут на аналогичной карточке с заданием рисовать дорожки простым карандашом
7Черепаха подготовил для вас задания.Определите, какой общий звук во всех этих словах.

Помогите Лунтику и определите место звука Н в словах.(Выставляются символы –кружки согласного звука или круглые магниты.)

Определяют и показывают указкой на доске. Могут на аналогичной карточке с заданием рисовать символ согласного звука..
8Лунтик звук Н загадал.
Их в словах зашифровал.Определите, какой согласный Н — мягкий или твердый, в словах, поднимая нужный кружок.

Определите место звука в словах.

Показывают символы.Расставляют в схемах слов.
9Лунтик звук Н загадал. Их в словах зашифровал.Определите какой согласный Н, мягкий или твердый, в словах, поднимая нужный кружок.Показывают символы.Закрашивают цветным карандашом квадраты на карточке.

Разукрашивают цветными карандашами.

10Лунтик всех зовет играть, вместе с пчелкой пожужжатьФизминутка
11
12Друзьям помогите, в словах звуки определите.Делается звуковой анализ слов.
13
14Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите.Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
15Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите.Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
16Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите.Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
17Кузнечику помогите о лисе и охотнике расскажите. (Произносится деформированное предложения без предлогов или с не правильными предлогами)
18Корнею Ивановичу помогите. Правильно предлоги подберите.Произносят предложения с правильным предлогом.
19Бабушке помогите. Правильно предлоги подберите.Произносят предложения с правильным предлогом.
20Лунтику помогите. Правильно предлоги подберите.Произносят предложения с правильным предлогом.
21Друзьям помогите. Правильно предлоги подберите.Произносят предложения с правильным предлогом.
22Так буквы все перемешались,
Что непонятными остались.
Посмотрите, рассудите,
Пары букв нам назовите.
Определяют пары букв.
23Помоги Лунтику прочитать слово и найти нужную картинку.Читают, находят картинку.
24Лунтик никак не может прочитать слова. Какие буквы лишние?Находят лишние буквы. Правильно читают слова.
25Буквы из слов пропали.
И Мила не может прочесть слова.
А мы поможем ей тогда.
Находят недостающие буквы, вписывают.
26Имена подружек отгадайте.
Правильно их запишите.
(Маркером вписываются имена)
Работают с аналогичной карточкой индивидуально.
27Отгадайте, какие слова зашифрованы здесь. Подпиши под каждой картинкой букву, с которой начинается название предмета, а потом прочитаем полученное слово.Дети работают на индивидуальных карточках и вместе с логопедом.
28Вместе с Пупсенем играем,
Слоги и слова читаем.
Читают.
29Ну вот и настала пора прощаться с Лунтиком.
Он просит сказать, что было для вас трудным заданием, а что выполнялось легко.
Ответы детей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

МАДОУ д /с № 5 Индивидуальное логопедическое занятие: «День рождения Лунтика » Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях. Выполнила: учитель-логопед Колпакова Н.Н.

Сегодня у Лунтика день рождения. Он встал пораньше, хорошенько умылся. (выполняется самомассаж «Кран, откройся») . Почистил зубки (упр – е «Почистим верхние зубки»), причесался (упр-е «Расчёска»), увидел свои любимые игрушки и решил немножко поиграть с ними. Это были: лошадка (упр-е «Лошадка») и самолётик (упр-е «Самолёт»). Потом Лунтик вышел на улицу и решил покататься на качелях (упр – е « К ачели). 1. 2. 3. 4. 5.

Вдруг Лунтик услышал весёлые песенки. Это пели бабочки. Он решил спеть вместе с ними. Давай подпоём бабочкам и Лунтику. (пропевание слогов со звуком «Л» по 2 раза) Ла-ла – ла-ла-ла Ло-ло-ло – ло-ло Лу-лу лу-лу – лу – лу – лу Лы – лы-лы-лы – лы – лы – лы

В гости к Лунтику пришли все его друзья: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава.

Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови эти предметы, чётко проговаривая звук «Л». В названии каких предметов нет звука «Л». Определи место звука «Л» в названиях картинок. Скажи, где находится каждый подарок.

Давай скажем, какое угощение приготовила баба Капа для гостей полным предложением. «Баба Капа приготовила калач.» и т.д. Словарь: калач, булочки, слойки, пирог с клубникой.

После вкусного угощения Мила предложила поиграть в игру «Найди пару». Нужно не только найти пары предметов, но и объяснить свой выбор. Составь предложения по образцу: «Я объединил лошадь и осла, потому что это – домашние животные»

Пчелёнок любит сочинять стихи. Сегодня он сочинил стихотворение о Миле. (проводится игра «Эхо» с перекидыванием мяча) Ла-ла-ла – Мила маме помогла Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло Лы-лы-лы – Мила вымыла полы Лу-лу-лу – Милочка полола лук Ала-ала-ала – наша Мила вышивала Ола-ола-ола – пальчик Мила уколола Эла-эла-эла – Милу мама пожалела

А Кузя придумал игру «Зашифрованное слово» алыча

Вупсень и Пупсень собираются идти в школу. Они уже умеют писать. Только то, что они пишут не всегда можно понять. Давай попробуем разобраться и составить правильно предложения. – Делать, Мила, куличи, песок, из. – Помогать, Лунтик, баба, Капа. – Бабочка, ловить, Лунтик, сачок. – Пчелёнок, Кузя, и, футбол, в, играть.

Вот и подошёл к концу день рождения Лунтика.

Урок «Путешествия с Лунтиком»

Непосредственная образовательная деятельность

детей старшего дошкольного возраста по коррекции звукопроизношения и совершенствованию лексико-грамматической стороны речи.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЯ С ЛУНТИКОМ»

Место НОД в изучении темы: данное занятие проводится с целью научить детей дифференцировать звуки (Л), (Ль) на слух и в произношении. Сформировать у детей звуковую аналитико- синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте.

Цель НОД: дифференциация и автоматизация звуков (Л), (Ль) в словах и фразах, развитие фонематического слуха. Закрепление знаний о насекомых, совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.

Задачи приоритетной образовательной области:

Закреплять знания о механизме образования звуков, их акустических и артикуляционных особенностях.

Автоматизировать звуки (Л), (Ль) в словах и фразах.

Учить дифференцировать звуки (Л)-(Ль).

Обогащать активный словарь по теме «Насекомые».

Развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую речь, формировать умение доказывать свою точку зрения.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Совершенствовать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

Формировать предпосылки учебной деятельности, развивать умение самостоятельно применять полученные знания.

Систематизировать знания детей по теме «Насекомые».

Формировать умение работать в парах, договариваться о распределении деятельности, активно взаимодействовать с детьми и взрослым.

Воспитывать доброту, отзывчивость; умение выслушивать своих товарищей, не перебивать.

Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

Развивать общую и мелкую моторику.

Совершенствовать координацию речи с движениями.

Стимулирование сопереживания персонажам мультфильма.

Индивидуальные логопедические занятия по постановке и автоматизации звуков (Л), (Ль).

Организация просмотра дома в семье мультфильма «Лунтик».

Организация воспитателем конкурса рисунков на тему «Лунтик и его друзья».

Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня мотивации познавательно-практической деятельности; внесение разнообразия в образовательную деятельность, использование современной формы подачи и закрепления информации детям.

Планируемые результаты НОД: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки УУД: коммуникативные умение слушать и отвечать на вопрос, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям, выделять существенные признаки; регулятивные – умение осуществлять действие по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.

Используемое оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, колокольчик, интерактивная доска, артикуляционный профиль звуков «Л» и «Л`», картинки для артикуляционной гимнастики, план анализа артикуляции звука, план характеристики звука, макет речки с рыбками, удочка, ведра синего и зеленого цвета, магнитная доска с большой ромашкой, предметные картинки со звуком «Л» и «Л`» в соответствии с лексической темой: «Насекомые».

Используемое оборудование для детей:

индивидуальные настольные зеркала;

дидактические игры на дифференциацию звуков (Л), (Ль) «Поставь цветы в вазы»;

пчелки на липучке;

дидактические игры на дифференциацию звуков «Около».

Этап 1. Мотивация детей к образовательной деятельности (2 минуты)

Цель этапа: привлечение внимания детей, переход от свободной игры к организованной деятельности

Входит в группу. Звонит в колокольчик. Здоровается с детьми и приглашает их на занятие.

Ведет детей в учебный класс.

Приглашает встать в круг и взяться за руки.

– «Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся».

– «А теперь с хорошим настроением вспомним правило наших занятий».

Заинтересовываются, подходят к логопеду, здороваются.

Встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Хором проговаривают правило:

«Говорим всегда красиво,

чисто и не торопливо.

Четко смело говорим,

потому что не спешим!».

Целеполагания, постановка задач занятия (3 минуты)

Цель: создание игровой мотивации и планирование деятельности

Приглашает детей занять места за столами.

И узнать о том кто придет к ним на занятие, отгадав загадку:

«Я родился на Луне,

Оказался на Земле.

Много здесь завёл друзей,

Чтоб жилось им веселей.

Про меня есть мультик,

После правильного ответа детей на экране появляется Лунтик. (Слайд 1)

Предлагает детям отгадать любимый звук Лунтика и обосновать свой ответ.

– «Ребята, попробуйте пожалуйста, догадаться, какой любимый звук у Лунтика ?»

Побуждает детей самостоятельно определить цель занятия.

– «Попробуйте догадаться, что же мы будем делать сегодня на занятии».

Если дети затрудняются, логопед ещё раз произносит слово Лунтик, утрированно выделяя голосом звук (Л).

Поощряет правильные ответы и обобщает их:

«Сегодня на занятии мы будем играть с Лунтиком, продолжим тренироваться в произношении звука (Л), и будем учиться различать звуки (Л)-(Ль).

Рассаживаются за столы стоящие полукругом. Слушают и отгадывают загадку.

Смотрят на экран интерактивной доски.

Рассуждают, пытаются обосновать свой ответ.

Активно рассуждают, формулируют цель занятия.

Слушают. Отвечают на вопрос.

Этап 2. Основная часть. (14 минут)

Цель этапа: дифференциация и автоматизация звуков (Л), (Ль) в словах и фразах, развитие фонематического слуха. Закрепление знаний о насекомых, совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.

Цель: тренировка артикуляционного аппарата.

А что нужно сделать, чтобы язычок хорошо проговаривал трудные звуки.

Сообщает детям, что Лунтик не умеет делать зарядку для язычка, но очень хочет научиться.

И предлагает найти способ решения этой проблемы.

Поощряет правильные ответы.

Показывает поочередно картинки с комплексом артикуляционных упражнений:

Просит детей рассказать Лунтику о звуках (Л), (Ль) и том, что происходит с языком и губами, когда мы их произносим.

Предлагает свой ответ построить в соответствии с планом анализа артикуляции звука, план характеристики звука.

Поощряет правильные ответы.

Говорит, что Лунтик очень рад, что дети научили его делать зарядку для язычка. И приглашает в путешествие на волшебный луг.

Пытаются решить проблему, предлагают варианты действий, высказывают предположения.

Предлагают свою помощь.

(«Научим Лунтика делать зарядку для язычка»).

Берут настольные зеркала, ставят их перед собой.

По картинке называют упражнение, и его выполняют.

Дают характеристику звукам (Л), (Ль).

Рассказывают о положении губ, языка в момент произнесения звуков опираясь на план анализа артикуляции звука, план характеристики звука

Цель: фонематического слуха, правильного звукопроизношения

Предлагает посмотреть на экран и догадаться, на чем мы отправимся на волшебный луг.

на чём будем путешествовать сначала?»

(Большой самолёт –произносим (Л Л . );

(Маленький самолёт –(Ль Ль Ль . );

(Большой пароход–(Л Л Л . );

(Маленький самолёт –(Ль Ль Ль . ).

Видят на экране в небе два самолёта, большой и маленький и в море два парохода, большой и маленький.

Выполняют фонетическую разминку.

Динамическая пауза. Физкультминутка

Цель: профилактика утомления детей, координирование речи с движениями.

Предлагает детям выполнить упражнения.

– «Руки в стороны – в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт».

_ «От зеленого причала

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл, по речке,

Набирая полный ход».

Встают на свободное пространство.

Дети вместе с учителем – логопедом под музыку выполняют упражнения.

Цель: Активизация словарного запаса, автоматизация звуков (Л), (Ль).

«Вот мы и на волшебном лугу».

Предлагает детям подойти к интерактивной доске и назвать, кого они видят на лугу.

«Как назвать одним словом, всех кого вы перечислили?»

«Какие части тела есть у насекомых?»

«Как они передвигаются?»

Поощряет детей за правильные ответы.

Смотрят на экран и перечисляют насекомых (пчела, мотылёк, шмель, светлячок, богомол, клоп).

Подбирают обобщающее слово.

Называют части тела насекомых (крылья, лапы, жало).

Игра «Веселый счет»

Цель: формирование навыка согласования существительных с числительными.

«Ребята, Лунтик не может сосчитать, сколько здесь пчел, шмелей, мотыльков, клопов, светлячков. Пожалуйста, помогите ему».

Поощряет правильные ответы, контролирует звукопроизношение.

Упражняются в согласовании существительных с числительными.

(Один шмель, два шмеля, три шмеля, четыре шмеля, пять шмелей.). Ит.д.

Интерактивная игра «Расселим насекомых в домики»

Цель: обучение дифференцированию звуков (Л), (Ль).

«А теперь нужно всех насекомых с твердым звуком (Л) «посадить» на фиалку, а насекомых с мягким звуком (ЛЬ) – на листик».

Помогает детям дифференцировать звуки, поощряет, подбадривает.

Работают с интерактивной доской.

Выполняют дифференциацию звуков (Л) – (Ль) в словах.

Практическая самостоятельная деятельность, работа в парах.

Дидактическая игра «Собери букет».

Цель: обучение дифференцированию звуков (Л), (Ль).

Обращает внимание детей:

«Посмотрите, какой красивый наш луг. Почему он такой красивый? Какие растения мы видим?».

Поощряет правильные ответы, контролирует звукопроизношение.

«У вас на столах тоже есть цветы, давайте их расставим в вазы».

Предлагает поработать в парах, распределить цветы по вазам в зависимости нахождения звука в слове (начало, середина, конец) и дифференциации по твердости-мягкости.

Контролирует выполнение задания. Помогает детям, испытывающим трудности.

Предлагает проверить друг друга и оценить работу своего товарища.

«Если задание выполнено верно,- посадите на букет пчелку».

«Молодцы! Какие очаровательные букеты у вас получились».

Возьмите пчелок и давайте с ними поиграем: будем учиться сочинять и правильно проговаривать скороговорки со звуками (Л), (Ль).

«Я начну, а дальше вы сами будите сочинять: Пчелка летела, летела и на василек села».

Обращают внимание на экран.

Отвечают на вопрос.

Самостоятельно договариваются о том, кто будет собирать цветы с твёрдым звуком, а кто с мягким.

Работают с раздаточным материалом.

Самостоятельно выполняют фонетический анализ слов.

Проверяют и оценивают работу друг друга.

Поочерёдно сочиняют окончание скороговорки в зависимости от цветка на который они сажают пчелу и её проговаривают.

Практическая самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Рыбалка».

Цель: закрепление умения дифференцировать звуки (Л), (Ль).

– «Не далеко от луга бежит ручей.

Лунтик предлагает нам отправиться на него порыбачить».

Предлагает детям перейти к столу, где приготовлен макет ручейка с рыбками, удочкой и двумя ведрами: синим и зелёным.

«Если в названии картинки услышим звук (Л) – кладём в синее ведро, если звук (Ль) – кладём в зелёное ведро».

Контролирует выполнение задания и звукопроизношение. Поощряет детей, помогает в случае необходимости.

«Назовите, какие картинки оказались в синем ведре. А в зелёном?».

Поощряет детей за правильно выполненное задания и чистое звукопроизношение.

Переходят к круглому столу и встают вокруг него. На столе макет речки с рыбками, удочка, ведра синего и зеленого цвета.

Слушают, запоминают алгоритм выполнения задания.

Поочерёдно ловят рыбку, называют картинку и определяют в какое ведро её положить.

Называют картинки: сначала с твердым звуком. Затем с мягким.

Динамическая пауза. Физкультминутка «Насекомые» (авторская)

Цель: профилактика утомления детей.

Предлагает детям выполнить упражнения.

– «Ребята, приглашаю вас отдохнуть и сделать гимнастику вместе с веселыми насекомыми».

Встают на свободное пространство.

Дети смотрят на экран, вместе с насекомыми выполняют упражнения.

Обобщения и систематизации новых знаний

«Ребята, Лунтику очень нравиться играть с вами. Он предлагает ещё одну игру, которая называется «Около».

Даёт образец проговаривания скороговорок по картинкам.

Предлагает проговорить скороговорки всем вместе. Напоминает, что все звуки нужно произносить правильно.

Даёт возможность желающим детям попробовать выполнить задание индивидуально.

– «Ребята, у Лунтика есть для вас сюрприз.

Он вам дарит эту игру каждому из вас. Будите учить дома родителей быстро и правильно проговаривать скороговорки».

– «Давайте поблагодарим Лунтика за такой подарок».

«А нам пора покидать волшебный луг и прощаться с Лунтиком».

Рассаживаются на свои места.

Активно слушают. Пытаются запомнить.

Хором проговаривают скороговорки. Сначала в замедленном темпе. Потом – в ускоренном.

Желающие проговаривают самостоятельно.

Прощаются с Лунтиком.

Массаж рук массажными шариками Су-Джок

Цель: профилактика утомления детей, координирование речи с движениями.

Предлагает поиграть с шариками Су-Джок.

«Лодка по волнам плывёт,
Лодка нас домой везёт.
Волна лодку подхватила,
С боку на бок наклонила.
Долго лодочка плутала.
Долго нас она катала.
Наконец-то доплыла.

Выполняют вместе с учителем-логопедом действия с шариком Су-Джок.

Проговаривая слоги, надевают поочередно пружинку на пальчики.

Этап 3. Итоговый ( 3 минуты).

Цель этапа: организация рефлексии и обратной связи с детьми, подведение итогов.

На магнитной доске большая ромашка.

Предлагает всем детям, которым было интересно играть на волшебном лугу – посадить свою пчелку на ромашку.

Интересуется, были ли сложности, какие именно сложности. В какие игры дети хотели бы поиграть еще раз.

Все желающие несут и прикрепляют пчелок к ромашке.

Рассказывают о своих впечатлениях, высказывают свое мнение, делают выводы.

Подведения итогов НОД

Побуждает детей вспомнить, какая была цель на занятии. Интересуется мнением детей по поводу достижения поставленной цели.

Предлагает перечислить, какие задания помогли им выполнить поставленную цель, и вспомнить, кто придумывал для детей интересные игры и задания.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Рассказывают о своих впечатлениях, высказывают свое мнение, делают выводы.

Официальный сайт Министерства образования и науки. – http://www.ed.gov.ru

Психологос – энциклопедия практической психологии. – http://www.psychologos.ru

Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО http://almanah.ise.edu.mhost.ru/

Дефектолог.ру: материалы для родителей http://www.defectolog.ru

Логопедия : учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л. С. Волковой. — 5-е изд. перераб. и доп. — М. : Владос, 2008. — 703 с.

Ткаченко Т. А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: пособие для логопеда/ – М.: Владос, 2005. – 75с.

Шашкина Гульнара Рустэмовна. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. — М. : Академия, 2003. — 240 с..

Тема урока: “Зонтики для Лунтика и его друзей”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1. Оборудование, необходимое к занятию: презентация “Лунтик”, образцы тканей ситец, болонья 4х6 см те же ткани на картоне ½А4 (по количеству детей), картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, ложка, вода в стакане; наклейки.
2. Тип и форма проведения занятия: исследовательское, обобщающее.
3. Используемые методы и приемы:
Наглядный, практический, беседа, игровой.
4. Список литературы к занятию:
– Экспериментальная деятельность детей 4–6 лет из опыта работы/ автор-составитель Л.Н. Менщикова, В.: Учитель 2009 г.
– Проектная деятельность старших дошкольников/ автор– составитель В. Н. Журавлева. В.: Учитель , 2009 г.

Программное содержание :
Воспитывать желание оказывать помощь, внимание к окружающим, чуткость отзывчивость, умение выслушивать сверстника и взрослого, не перебивая.
Познакомить детей с некоторыми видами тканей: ситец и болонья, и их свойствами.
Активизировать в речи слова, обозначающие свойства тканей: просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п.
Развивать исследовательские умения, используя схемы описывать свойства тканей. Формировать поисково-исследовательские навыки: выдвижение гипотез, выбор способа решения проблемной ситуации.

1. Организационный момент. (1 мин.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! До меня дошло известие, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? А путешествовать? Я тоже. Тогда давайте вместе с вами отправимся в путешествие в одну очень добрую сказку. Итак, берем с собой смелость и ум и отправляемся в путь. Только запомните дорогу, чтобы не заблудиться на обратном пути.

2. Основная часть. (11 мин.)

Идем по снежным сугробам, высоко поднимаем ноги (ходьба с высоким подниманием колен).
Перепрыгиваем с сугроба на сугроб (прыжки по “кочкам”).
Впереди низкий тоннель (ходьба “гусиным шагом”).
Вот мы и пришли в сказку. Кто же нас встречает? (Приложение. Слайд 1)

Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик!

Однажды на луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю (Слайд 2) и встретил там много интересных друзей. А что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

(Слайд 3) Что случилось с Лунтиком? Почему он мокрый? (Дети высказывают различные предположения.) Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться. Как мы можем помочь нашему другу? (Ответы детей.)

Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя. Что это может быть? (Ответы детей.) (Слайд 4) правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик.

Что самое главное в зонтике? Конечно, чтобы он защищал от дождя. Для этого он должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду. Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки и вместе исследуем их. И если вы правильно назовете свойство ткани, значок появиться в квадратике на экране.

(Слайд 5) Воспитатель начинает исследовать ткани с ситца.

  • Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается.)
  • Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется.)
  • Какова эта ткань на ощупь? (Ггладкая, скользкая, шершавая.)

Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется болонья.

Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик? (Дети вместе с воспитателем обговаривают способ проверки: необходимо взять ткань, подложить под нее салфетку и капать на нее воду. Воспитатель предлагает детям составить пары так, чтобы каждый мог увидеть, как пропускают воду различные образцы тканей.)

Эксперимент “Какая ткань не промокает?” (Работа в парах.)

Воспитатель: Какие результаты вы получили? (Ответы детей.) Совершенно верно, болонья не промокает, значит, из этой ткани можно сделать зонтик, который защитит Лунтика от дождя. А ситец пропускает воду. Такая ткань может лишь защитить от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик?

(Слайд 7) Посмотрите, появились Пупсень и Вупсень. Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. А когда они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца?

Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще более трудная задача: нам предстоит сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно, как следует отдохнуть. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть с ним?

3. Физкультминутка. (Слайд 6) (2 мин.)

Лунтик на Луне родился,
(Стоя, руки сцеплены над головой, присесть руки в стороны.)

Лунтик очень удивился.
(Руки разведены в стороны, поднимаем и опускаем плечи.)

Почему трава растет,
(Наклон на прямых ногах, руки вниз, медленно поднимает туловище и руки вверх.)

И куда пескарь плывет.
(Выполняем руками плавательные движения.)

Руку другу протяни
(Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)

Все узнаем вместе мы.
(Хлопки вытянутыми руками над головой.)

(Повторяется 2 раза.)

4. Художественно-продуктивная деятельность. (5 мин.)

Воспитатель: Давайте решим, для кого каждый из вас хочет сделать зонтик? (Ответы детей.) А сейчас я вам покажу, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик. Подходите к своим рабочим местам, и приступайте к работе. (Дети выполняют работу, в ходе ее обосновывают выбор материала.)

Какие замечательные зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить их в волшебную посылку и отправить Лунтику и его друзьям (воспитатель складывает конверты в красивую коробку и направляет взгляд детей на слайд, тем временем прячет коробку).

Друзья Лунтика очень рады (Слайд 8). Им очень понравились ваши подарки. Лунтик благодарит вас за помощь и говорит: “До свидания!” (Слайд 9)

Пришла пора и нам возвращаться домой. А вы помните дорожку, по которой мы пришли в сказку? (Дети в обратном порядке выполняют движения “Путь в сказку”.)

5. Рефлексия. (1 мин.) Вот мы и дома. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали в сказке? (Ответы детей.) Совершенно верно, мы помогали нашим сказочным друзьям. Вы были очень добрыми, отзывчивыми и старательными. Большое, вам, за это спасибо!

Читайте также:  Использование элементов игры в шахматы в логопедической работе
Ссылка на основную публикацию