Презентация: Автоматизация звука (Р) по лексическим темам

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
презентация к уроку (логопедия) по теме

Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.

Смена слайдов настроена по щелчку, картинки на слайдах появляются при помощи нажатия левой кнопки мышки.

Кол-во слайдов: 9

Автор: Софьина Ирина Александровна

Возрастные рекомендации: От пяти до семи лет.

Категория работы: Детский сад, школа

Скачать:

ВложениеРазмер
avtomatizaciya_zvuka_r_v_slovah_i_predlozheniyah_dlya_interneta.pptx2.63 МБ
konspekt_individualnaya_neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука р в словах и предложениях Подготовила: учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 39 пгт.Ильский муниципального образования Северский район 2013 год

Назови картинки со звуком р, определи место звука в слове.

Ро-ро-ро – потерял петух … Ры-ры-ры – у ребят в руках … Ру-ру-ру – мышка спряталась в … Ор-ор-ор – спелый … Ра- ра – ра – за мостом стоит .. Ыр-ыр-ыр – на столе… Ур- ур – ур мы кормили … Ар-ар-ар – горячий …

Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? Кто живёт в воде? Какое домашнее животное даёт человеку молоко? Как называется маленькая лошадка в полоску? Что надевают зимой на руки?

Игра «Что изменилось»

К нам во двор забрался крот. Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. Есть у Раи огород, Там морковка и горох, Справа огород Федоры. В основном там помидоры. Кран обходится без рук, Вместо рук у крана крюк. Носит мама – кенгуру В теплой сумке детвору. И ребятки кенгурятки Целый день играют в прятки.

Предварительный просмотр:

Логопедическая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность c детьми 6-ти лет, имеющими дефекты звукопроизношения.

Тема: Автоматизация звука р в словах и предложениях.

автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.

развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля.

•Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости.

Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Даша!

2.Объявление темы занятия.

Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнем с разминки.

Артикуляционная гимнастика: 2 слайд

Упражнение «Заведи мотор»

4.Выделение звука *р* в словах. 3 слайд

Логопед: Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и назови эти картинки, определи место звука *р* в слове.

5.Произношение звука *р*в словах, упражнение «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра – за мостом стоит ..(гора)

Ро-ро-ро – потерял петух …(перо)

Ры-ры-ры – у ребят в руках …(шары)

Ру-ру-ру – мышка спряталась в …(в нору)

Ар-ар-ар – горячий …(самовар)

Ор-ор-ор – спелый …(помидор)

Ыр-ыр-ыр – на столе…(сыр)

Ур-ур-ур мы кормили …(кур)

6.Ответы на вопросы 5 слайд

Логопед: Кто живёт в воде?

Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? (ромашка)

Какое домашнее животное даёт человеку молоко?

Как называется маленькая лошадка в полоску?

Что надевают зимой на руки?

7. Игра «Что изменилось» 6 слайд

Логопед: Даша, внимательно посмотри на пары картинок и скажи что изменилось?

Забор не покрашенный – забор покрашенный

Зонтик открытый – зонтик закрытый и мокрый

Арбуз целый – арбуз с отрезанным кусочком

Чашка целая – чашка разбитая

Горошек целый – горошек открытый 6слайд

Табурет целый – табурет поломанный

Окно целое – окно разбитое

Пирамидка целая – пирамидка разобранная

(сопряженно с педагогом, затем отражённо)

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Носит мама – кенгуру

В теплой сумке детвору.

И ребятки кенгурятки

Целый день играют в прятки.

Есть у Раи огород,

Там морковка и горох,

Справа огород Федоры.

В основном там помидоры.

Кран обходится без рук,

Вместо рук у крана крюк.

Логопед: Что делала сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. .

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия “Автоматизация звука “Р” в словах и предложениях”. Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Л] в прямых,обратных слогах,чистоговорках и стихах.

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Презентация для интерактивной доски, используемая на этапе автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р&raquo.

Конспект индивидуального занятия с использованием мультимедийной презентации «Автоматизация звука Р в словах и предложениях&raquo.

Презентация по теме ,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] “

Презентация по теме,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] ” предназначена для индивидуальной работы по автоматизации звука Р.

В презентации есть интерактивные задания, задания на коррекцию и развитие высших психических функции: Использовано стихотворение С.Маршака “Где обедал воробей?”

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме ,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] ” »

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах,предложениях

Автор: Литвинова Диана Александровна,

Характеристика звука [P]:

согласный, звонкий, твёрдый.

РАССКАЖИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АРТИКУЛЯЦИИ

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЗВУКА [Р]

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо: «Здравствуйте» привык

Поднимайся по лесенке, вместе с воробьём, называя слоги.

А теперь – спускаемся , вместе с воробьём, называя слоги.

Есть хороший добрый дом: Поселились звери в нем. Волки, зебры и мартышки И большие, и малышки.

Чистят пёрышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Дружно, а не просто так.

Как же этот дом зовётся?

Назови животных, которых видишь (щелкай мышкой по изображениям)

В зоопарке бродили-

Маршируют на месте

К каждой клетке подходили

Маршируют на месте

И смотрели всех подряд –

Повороты головы влево, вправо.

Медвежат, волчат, бобрят.

Руки поднять высоко, затем ниже опустить ниже нинижениже

Спину выпрямили, потянулись

Тигр и гиппопотам –

Показываем полоски, живот

Очень, очень интересно

Наклоны в стороны

В зоопарке было нам!

Прыжки на месте

Где обедал воробей? С. Маршак

– Где обедал, воробей?

– В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

НАЗОВИ ТОЛЬКО ТЕХ ЖИВОТНЫХ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК [ P ]

Заходите в зоопарк,

Без билетов, просто так!

Что ни клетка — то загадка.

Где загадка — там отгадка!

От рассвета до заката Скачут в клетке акробаты. Всех смешат без передышки Три веселые.

— Хоть похожа я на кошку, Ты не гладь меня ладошкой! Не боюсь я слова «брысь». Я опаснейшая.

Он рычал, стучал хвостом: —

Кто назвал меня котом?

Не терплю ребячьих игр!

Я свирепый, грозный.

Предложила мама дочке:

— Отдохни в моём мешочке!

Брось прыжки, кончай игру.

По пескам ходил сыпучим, Тяжело я был навьючен. Люди чтут меня за труд И зовут меня.

Не впрягут меня в повозку. Я ношу наряд в полоску – Погляди, моя рубашка – Как у моряка тельняшка! Дом мой – в африканских недрах. Не лошадка я, а.

Он в бассейне лёг на дно —

Стал похожим на бревно!

Так бы всех и проглотил

Вместо цифр вставь в рассказ название картинок. Перескажи рассказ.

В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в .

Там она увидела разных животных: , , .

Родители рассказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах.

Самая длинная шея была у . Полосатая очень похожа на лошадку. А детеныши огромного хищного играли друг с другом, как котята.

Рае очень понравилось в .

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ

Заставка «Зоопарк» – http://rylik.ru/tags/%E7%EE%EE%EF%E0%F0%EA/

Артикуляционная гимнастика- http://kak.znate.ru/docs/index-44046.html?page=6

Зашумленные изображения- http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie- v-afriku-konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-re chi-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html

Рамка с животными – http://online-effects. ru/Ramki_onlain/page7 0.html

Зо опарк- http://oksva-tm.ru/node/346

Воробей- h ttp://www.ebirds.ru/bird/266.htm

Воробей с п од няты м крыло м – https://www.fl.ru/users/Natt_M/viewpro j.php?prjid=3489774

«Где обедал воробе й?» С. Маршак-http://publ.lib.ru/ ARCHIVES/M/MARSHAK_Sa muil_Yakovlevich/_Marshak_S.Ya.. html

Зебр а, жираф, крокодил, тигр http://ryl ik.ru/tags/%E7%EE%EE %EF%E0%F0%EA/

Загадки- http://doshkolenok.kiev.ua/zagadki/457-zagadki-pro-zverei.htm l

Рысь – http://mamaschool.ru/zag adki-i-otgadki/zagadki-pro-rys

Тигр -http://www.b abyblog.ru/community/post/fiesta /537337

Верблюд – http://ru.dreamstime.com/%D1%81%D1%82%D0 %BE%D0%BA%D0%BE%D0% B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1% 80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-rf-%D0%B2%D0%B 5%D1%8 0%D0%B1%D0%BB%D1%8E-image164719 29

Мартышка -http://mamasc h ool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-obezyanu

Кенгуру – htt p://mamasch ool.ru/ zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-kenguru

Зебра -ht tp://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-zebru

Крокод ил -http://m amaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki- pro- krokodila

Слон, бегемот, зебра, крокодил, – http://smarti vi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96 %D0%98%D0%92%D0%9E%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0 %95 _%D0%90%D0%A4%D0%A0%D0 %98%D0%9A%D0%98_1.jpg

Морж-http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0%9 8%D0%92 %D0%9E%D0%A2 %D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0% B81.jpg

Лев -http:// smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0% 98%D0%92%D0%9E %D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%90%D0%A4%D0%A0% D0%98%D 0%9A%D0%98_2.jpg

Лисица- http://smartivi.ru/wp-content/uplo ads/2012/09/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0 %BA%D 0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_4.jpg

Медведь , кенгуру – http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2 012/09/% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B 5_3.jpg

Носорог -http: //giftedbaby.net/tema-zhivotnye/

Рассказ про зоопарк Комарова, Л.А . Автоматизация звука Р в игровых упражнени ях. Альбом дошкольника / Л.А. К омарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.

–>Логорина –>

–>

–> –>Меню сайта –>
–>
–>

–> –>

–> –>Категории раздела –>
–>

Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [11]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]

–>

–> –> –> –> –> –> –> –>

–> –>Статистика –>

–>

–> –> –>Главная » Презентации

Ребенок помогает героям мультфильма отыскать слова с нужным звуком. Игра способствует развитию фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

Артикуляционная гимнастика – обязательный элемент логопедических занятий. Эта презентация поможет Вам в очередной раз заинтересовать ребенка зарядкой для язычка. Все упражнения предлагается выполнять до тех пор, пока звучит тиканье часов.

Презентация предназначена для детей 5-6 лет с фонетическими нарушениями речи. Материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, родителям детей старшего дошкольного возраста.

Ребенку нужно определить, похожи слова по звучанию или нет. Если слова звучат похоже, то ребенок щелкает мышкой по бабочке, если нет – по жуку.

В презентации несколько игр на определение места звука в слове (“Обезьяна под пальмами”, “Машина едет в гараэ”, “В лесу”, “Клубочки”, “Цирк”). Игра поможет сформировать элементарные навыки звуковогого анализа.

Презентация направлена на развитие фонематического слуха. Ребенку необходимо определить сколько раз название фрукта будет произнесено правильно.

Презентация поможет ребенку научиться опредялять первый и последний звук в слове. Игра способствует развитию мелкой моторики и зрительного восприятия.

В игре ребенок учится определять первый и последний звук в словах. В конце презентации – музыкальный сюрприз.

Презентация может быть использована для проведения различных игр (“Придумай слово”, “Определи место звука в слове”, “Правильно-неправильно” и др.). Презентация позволяет взрослому давать оценку выполненного задания опосредованно: зажигая красный или зеленый сигнал светофора. Таким образом внимание ребенка удерживается на протяжении всей игры. В конце малыша ждет музыкальный сюрприз.

Архив содержит мультимедийную презентацию для проведения индивидуальных логопедических занятий по теме: «Наш город, наша улица (г.Владимир)», а также текстовые файлы с конспектом и структурой презентации. Благодаря этой презентации можно решить большое количество коррекционно-развивающих задач (постановка и автоматизация звуков С, Ш, Л, Р на материале слогов, слов, фраз, стихов и текстов, закрепление лексико-грамматических представлений, развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие сильной воздушной струи, фонематического слуха, внимания, памяти, мышления). Выбор подходящего слайда осуществляется с помощью кнопки «Меню» в левом нижнем углу экрана.

Артикуляционная сказка “Белоснежка и семь гномов” предназначена для детей 5-6 лет с фонетическими нарушениями речи. Материал будет интересент учителям-логопедам, воспитателям, родителям детей старшего дошкольного возраста. Сказка красочно оформлена, представлена в форме презентации и текстового документа.

Белоснежка и семь гномов

На лесной стоит опушке

Этот светлый дом.

Но однажды Белоснежка

Презентация содержит игровые задания для проведения артикуляционной гимнастики («В гостях у крокодила Гены», «Запоминай-ка», «Чего нет?», «Матрешки», «Комната», «Ассоциации», «Парочки», «Фрагменты», «Бабочки», «Закономерности», «Бусы», «Облака»). Предлагаемые артикуляционные упражнения предназначены для детей, не умеющих произносить звук Р. Задания способствуют также развитию восприятия, памяти, внимания и мышления.

В презентации приводятся пошаговые инструкции по созданию анкеты, которую можно отправить по почте или разместить на сайте (форуме). Все результаты обрабатываются автоматически и оформляются в виде таблицы и графиков. Данный инструмент может быть полезен педагогам в работе с родителями, а также с целью выяснения мнения коллег по интересующему вопросу.

Презентация: Автоматизация звука (Р) по лексическим темам

Цель: автоматизация звука [Л‘] с помощью игровых компьютерных технологий.

Интерактивная игра-тренажёр для детей дошкольного возраста “Путешествие Эльзы в зимний лес”

Интерактивная дидактическая игра «Почини игрушку» направлена на развитие зрительного внимания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Интерактивная дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Почини игрушку»

Презентация-игра для старших дошкольников и младших школьников, смешивающих в речи близкие по акустико-артикуляторному сходству звуки Ш и Щ. Игровые задания позволят заинтересовать, замотивировать детей на нудном этапе при смешивании звуков – коррекция звукопроизношения на уровне слогов.

Презентация для старших дошкольников и младших школьников «Ш и Щ. Дифференциация в речи: изолированно, слоги, слова»

Интерактивный тренажёр составлен с применением технологического приема «Анимированная сорбонка” и направлен на автоматизацию звука [Л] в словах, словосочетаниях. Тренажер включает в себя три мини-игры.

Интерактивный тренажер “Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях”

Игра предназначена для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста. С её помощью дети смогут в занимательной форме отработать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить умение различать звуки Ж-Ш, а также запомнить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Дидактическая игра-тренажёр “Телевизор кота Леопольда” (дифференциация Ж-Ш)

Материал презентации содержит комплексы артикуляционной гимнастики в стихах и считалках по материалам Т. А. Куликовской. Текст автора озвучен мною, так педагогу легче будет выполнять показ упражнений, комментировать их выполнение.

Комплексы артикуляционной гимнастики “Учимся играя”

Данный ресурс предназначен для обучающихся-логопатов 1-2 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Интерактивный тренажер “Игры со звучащим словом”; 1-2 класс

Цель использования ресурса: закрепление умения дифференцировать буквы Ц-Ч, пополнение и активизация словаря по лексическим темам: “Продукты”, “Птицы”.

Интерактивный тренажер “Дифференциация Ц-Ч”

Предложенный нами материал может быть использован учителями начальной школы для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукобуквенного анализа и синтеза и развития интереса к родному слову у обучающихся 2-3 классов.

Интерактивный тест “Фонематический анализ и синтез”; 2-3 класс

Интерактивный тренажёр разработан для учащихся 3-4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

Игра-тренажёр “Дифференциация звуков и букв С-Щ”

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Презентация – Автоматизация звука Р

Текст этой презентации

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
Выполнила: Куприянова Анастасия Сергеевна Учитель – логопед МКДОУ № 18, г. Миасс, 2016

Характеристика звука «Р»

Артикуляционная гимнастика для звука Р
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1- 3, 5 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4, 6- 10 выполняются 10- 15 раз
1 «заборчик»
2 «лопатка»
3 «чашечка»
4 «лошадка»
6 «вкусное варенье»
7 «качели»
8 «индюк»
9 «гармошка»
10 «барабанщик»
5 «грибок»

Артикуляция звука «Р» При произнесении звука «Р» в норме органы речи принимают следующее положение:

Автоматизация изолированного звука «Р» Упражнение «Охота» -Тигрёнок охотится на все слова, в названии которых слышится звук «Р». Но он простудился и не может рычать. Помоги тигрёнку добраться до рыбки.
Игровые приемыСлайд 19 автоматизации

Произнеси (прочитай) слоги слева- направо

Автоматизация «Р» в звукосочетаниях –тр, -др, -бр, -вр, -фр в словах и во фразе
1.

Автоматизация «Р» в обратных слогах –ар, -ор, -ир, -ур и т.д. в словах

1. Произносить (читать) слова. ОБРАЗЕЦ: топо — р — .

Автоматизация «Р» в чистоговорках с обратными слогами
АР- АР- АР- летит комар
ОР- ОР- ОР- ядовитый мухомор
УР- УР_ УР- длинный шнур
ЫР- ЫР- ЫР- я ем сыр

Автоматизация «Р» в прямых слогах –ра, -ро, -ры, -ру в словах
1. Произносить (читать) слова ОБРАЗЕЦ: р—а-ма, дво-р—ы, мака-р—о—-ны.

РА- РА- РА- новая игра
РО-РО-РО- на земле перо
РУ-РУ-РУ- лиса идёт в нору
РЫ- РЫ- РЫ- летят комары
Автоматизация «Р» в чистоговорках с прямыми слогами

Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Роме по схеме с опорой на картинки. Образец: Рома. труба. — Рома купил трубу.
Автоматизация «Р» в предложениях

Автоматизация «Р» в предложениях
Упражнение «Составь предложение». Составь предложения об Ире по схеме с опорой на картинки. Образец: Ира … ведро. — Ира несёт ведро.

Автоматизация «Р» в скороговорках «Моя первая скороговорка»

И еще ускоримся!

И совсем быстро!

Игровые приемы автоматизации звука «Р»

С помошью пальцев рук «Колечки». Соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца. «Цветок». Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются). «Пирожки». Лепим воображаемые пирожки с «волшебной» начинкой и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово. «Крыша». Соединяем по очереди подушечки пальцев правой и левой рук: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. На каждое соединение произносим заданный слог (звук, слово). «Шаги» Шагаем двумя пальцами по любой поверхности и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово.

Игровые приемы автоматизации звука «Р»
С помощью различных предметов «Юла» (маленький волчок) Проговариваем речевой материал, пока крутится волчок или юла. Можно использовать маленький волчок, который раскручивается пальцами. В этом случае упражнение будет развивать и мелкую моторику пальцев рук ребёнка. «Массажный мяч» Проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием. «Скрепки» Скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение). «Бусинки» Собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р]. «Прищепки» Цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала. «Мыльные пузыри» Вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь. « Золушка» Разбирать крупу, проговаривая речевой материал: звук, слоги, слово.

2. Произносить (читать) предложения. ОБРАЗЕЦ: На тр—аве др—ова. Мы уезжаем завтр—а. У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Отец потрошил осётра. Петрушка ест ватрушку. В трамвае сидят трое. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по центру.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на тему: «Транспорт»

Рубцова Наталья Александровна

Цель — автоматизация произношения звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».
  2. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах словах, в предложениях.
  3. Совершенствовать лексико — грамматический строй речи: упражнять в употреблении предлогов в речи.
  4. Упражнять в составлении простых распространенных предложений.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие, ориентацию в пространстве, мышление.
  2. Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата.
  3. Учить координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
  2. Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

  1. Развивать двигательную активность.

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Скажите, а на чем можно ехать, плыть, лететь? (Самолет, вертолет, катер, корабль, поезд, машина, велосипед).

Как называют все это одним словом ? (Транспорт).

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Уточнение артикуляции звука, зрительное восприятие буквы.

Мы отправляемся в гараж. Здесь много разных машин. А вот грузовик готовится к отправке. Помогите нагрузить его. Нужно положить в машину шарики на которых изображена буква Р.

Теперь грузовик отправляется. Расскажите, как правильно произнести звук [Р].

Выполняют упражнение «Заведи мотор».

4. Работа над слогами.

Грузовик едет по дорожке. На дорожке изображены квадраты зеленого и желтого цветов. Когда грузовик на зеленом цвете, нужно произнести слог «бра», на желтом цвете – «бры».

5. Работа над произношением звука [Р] в словах.

  • Грузовик доставил свой груз и нужно погрузить в него картинки, в названиях которых вы слышите звук [Р].

Картинки: грузовик, ракета, трактор, машина, трамвай, велосипед, троллейбус, автобус, поезд, метро, паровоз, пароход, корабль, катер, самолет, вертолет.

Динамическая пауза. Упражнение с речевым сопровождением.

Вот готовится в полет

(Изображать рукой вращение пропеллера).

Ни разгона, ни разбега:

(Развести руки в стороны)

Раскрутили винт – и в небо!

(Поднять руки вверх).

  • Упражнение на употребление предлогов в речи.

В гараже много транспорта. Один из водителей чинит трактор. Добавьте нужное слово в предложение.

Водитель сел В трактор.

Водитель вышел ИЗ трактора.

Водитель полез ПОД трактор.

Водитель вылез ИЗ-ПОД трактора.

Водитель зашел ЗА трактор.

Водитель вышел ИЗ-ЗА трактора.

Водитель залез НА трактор.

Водитель слез и снова сел В трактор.

  • Упражнение «Кто чем управляет».

Кто управляет грузовиком? (Шофер)

Кто управляет ракетой? (Космонавт).

Кто управляет трактором? (Тракторист).

Кто управляет кораблем? (Капитан).

Кто управляет самолетом? (Пилот).

Кто управляет велосипедом? (Велосипедист).

Пальчиковая гимнастика.

Послушайте стихотворение и скажите, на чем едет этот человек. Возьмите в руки карандаш и вращайте его между ладоней.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, смотрю вперед,

Я знаю скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак –

Шоссе спускается в овраг.

6. Работа над составлением предложений.

На доске картинки с изображением разного транспорта. Детям предлагается рассказать в какую сторону движется транспорт.

Жираф на вертолете направляется вправо.

Мартышка на грузовике движется налево.

Тигр на тракторе движется направо.

Кролик на метро движется налево.

Рысь на ракете летит вверх.

7. Упражнение «4 лишний».

Вертолет, пароход, ракета, самолет.

Пароход, корабль, катер, паровоз.

8. Итог занятия.

На чем можно ехать, плыть, лететь? (На транспорте).

Читайте также:  Как сделать интересной автоматизацию звуков
Ссылка на основную публикацию