Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК

Оксана Александровна
Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК

Представление психолого-педагогического консилиума

на воспитанника для предоставления на ТПМПК №___

дата рождения ребёнка

-дата поступления в образовательную организацию – число, месяц, год. ;

– программа обучения – ….НАПРИМЕР: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

-форма организации образования:НАПРИМЕР: группа компенсирующей направленности;

– факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка – не выявлены.

Семья полная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, ежедневно интересуются делами дочери/сына. С удовольствием идут на контакт с педагогами, прислушиваются ко всем рекомендациям, участвуют в жизни детского сада.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию – качественно в соотношении с возрастными нормами развития –отставала:

– сенсорное развитие – отставание на один эпикризный период. (информация у педагога-психолога)

2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики, в соотношении с возрастными нормами развития – частично отстаёт.

Познавательное развитие – знания соответствуют возрасту.

Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости и временных представлениях в рамках программного материала. Классифицирует предметы по определенному признаку, может рассказать о себе и о членах своей семьи. Имеет представления о животном и растительном мире. Устанавливает причинно-следственные связи. Называет основные цвета и оттенки. Знает части суток, дни недели, времена года, но допускает ошибки в последовательности. Называет числа в прямом и обратном порядке. Может составлять и решать задачи в одно действие.

Речь девочки/мальчика тихая, спокойная, внятная. Словарный запас и грамматический строй речи в пределах нормы. При составлении рассказа пользуется предложениями разной конструкции, требуется стимульная помощь педагога в виде наводящих вопросов. Легко заучивает стихотворения, но рассказывает интонационно не выразительно.

Коммуникативно-личностное развитие – достаточное.

(Имя ребёнка) добрая/добрый, эмоционально отзывчивая, рассудительная, способна к сопереживанию. Во взаимоотношениях с детьми старается не конфликтовать, чаще занимает место лидера. Общение с взрослыми не избегает, умеет вежливо обращаться с просьбой. Девочка любит самостоятельно заниматься продуктивной деятельностью (рисовать, лепить, вырезать, делать поделки). Принимает активное участие в мероприятиях ДОУ, конкурсах муниципального и Всероссийского уровня. Навыки трудовые и самообслуживания сформированы. Девочка/мальчик всегда опрятна, самостоятельно следит за своим внешним видом. Ребенок обучается в школе искусств на отделении хореографии.

Двигательное развитие – достаточное.

Общая моторика хорошо развита. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Основные движения выполняет правильно. Мелкая моторика достаточно развита. В продуктивной деятельности проявляет интерес ко всем видам деятельности. При работе с карандашами и пластилином затруднений не испытывает. Может работать по образцу и самостоятельно. Ведущая рука правая, карандаш держит тремя пальцами, позиция правильная.

Динамика развития ребенка (со слов воспитателей) за период октября 20….г. – март 20…г.

– Речевого –значительная: с момента поступления в группу компенсирующей направленности уровень речевого развития значительно увеличился, в речи пользуется предложениями разной конструкции.

Особенности, влияющие на результативность обучения. Мотивация к обучению у ИМЯ ребёнка высокая. На занятиях усидчивая, активная, рассуждает и отвечает, высказывая свои мысли. Не всегда понимает и воспринимает многоступенчатые инструкции. Легко переключается на другой вид деятельности. Не боится публичных выступлений.

Отношение семьи к трудностям. Родители с удовольствием идут на контакт, к рекомендациям педагогов, специалистов прислушиваются.

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь. ИМЯ ребёнка. получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь в соответствии с рекомендациями ТПМПК №. Посещает занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом (с октября 20….г, занятия посещает регулярно.

Вывод: необходимо пройти комплексное обследование для определения дальнейшей программы обучения.

Дата составления документа: «___»___ 20….г.

Председатель ППк ___/…./

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога – психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчет о Дне рождения воспитанника группы День рожденья – самый лучший день в году!Фотоотчет. В нашей группе стало доброй традицией отмечать дни рождения детей. Ребята с нетерпением.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическое представление на обучающегося для ТПМПК

Отношение к учебной деятельности наблюдается быстрая утомляемость, неустойчивое внимание. Требуется постоянная помощь педагога и многократное повторение материала.
Реакция на успех и неудачи в учебе эмоциональных всплесков не наблюдается, ровно относится как к успеху, так и к неудачам. Понимает, что ему трудно даётся учение, но поработать дополнительно не желает.
Соблюдение правил поведения, взаимодействие со старшими и сверстниками не соблюдает принятые в классе правила поведения, отношения с большинством сверстников носят ситуативный характер, бывает груб не только со сверстниками, но и со старшими
Нарушения поведения (подчеркнуть): нарушения отсутствуют, непослушание, драчливый, расстройства влечений (влечение к еде, мучение животных, уходы из дома, бродяжничество).
Самооценка (подчеркнуть): адекватное самооценивание; занижена; завышена; значимую роль играет оценивание со стороны сверстников; значимую роль играет оценивание со стороны взрослых.
Состояние эмоциональной сферы, настроения можно охарактеризовать (подчеркнуть): довольный, недовольный; серьезный, легкомысленный; спокойный, вспыльчивый; повышенная раздражительность; веселый, грустный; равнодушие; частая смена настроения; (не) дисциплинирован; (не) добросовестный.
Особенности латерализации (подчеркнуть): праворукий; леворукий; амбидекстр.
Внимание (подчеркнуть): без особенностей; недостаточно устойчивое; неустойчивое. Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Память (преобладающая модальность) (подчеркнуть): зрительная; слуховая; моторная; смешанная.
Память (проблемы) (подчеркнуть): без особенностей; медленно запоминает и быстро забывает; быстро запоминает и быстро забывает.
Мышление (подчеркнуть): соответствует возрасту; недостаточно сообразителен; грубые нарушения мышления; в числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания
Мышление (подчеркнуть) наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, __________________;
(подчеркнуть) выделяет существенные признаки, устанавливает причинно-следственные связи, доступен анализ и синтез, понимает словесную инструкцию, понимает переносный и скрытый смысл. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью.
Моторика (подчеркнуть): соответствует возрасту; моторно неловок, неуклюж; дефекты тонкой ручной моторики; иное ___________________________________________________________________________
Речевое развитие (подчеркнуть): речь соответствует возрасту; речь невнятная, имеются трудности в звукопроизношении; бедный словарный запас; речь грамматически неправильна; запинки в речи; речи нет.
Ориентировка в пространстве и времени (подчеркнуть): соответствует возрасту; недостаточно сформирована; нарушена. Владеет бытовыми понятиями: знание названий и назначения предметов и явлений, некоторых правил поведения в общественных местах, достаточный уровень знаний о себе, своей семье.
Темп деятельности (подчеркнуть): соответствует возрасту; сонлив и вял в течение дня; темп работы на занятиях неравномерен; работает медленно и невнимательно; темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова».
Усидчивость в работе, работоспособность: (не) усидчив; быстро утомляется; хорошая работоспособность; работает в течение 10– 15 минут.
Интересы и увлечения
Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены, любознательности не проявляет.
Кружки и секции не посещает, в свободное время любит гулять.

Заключение
На данном этапе развития ребёнка основные психические процессы – восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – развиты на низком уровне, что затрудняет усвоение основной образовательной программы.

Ожидаемый результат от ТПМПК .
Определение дальнейшего педагогического маршрута обучающегося.

Педагог _________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Директор школы _________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)

Дата публикации: 28.12.2019

Должность: Школьный педагог-психолог

Учебное заведение:

Населенный пункт: Сахалинская область г. Южно-Сахалинск

Психологическое заключение 1

Школа, класс: МБОУ , 3 класс (повторное обучение)

Дата проведения обследования:

Цель проведения обследования: трудности освоения АООП (ребенок с ОВЗ)

Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования. Мальчик контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен. Отмечается позитивный фон настроения. Отношение к обследованию заинтересо

Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования. Не сразу приступает к выполнению задания. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Отдельные задания вызывают у ребенка интерес. Мимика бедная, невыразительная.

Отмечаются особенности протекания психических процессов: Темп психических процессов замедлен. С трудом переключается. Нуждается в частой стимулирующей помощи, фиксируется на отдельных действиях, с ответами затрудняется. Задания понимает не сразу.

Сформированность социально-бытовой ориентировки. У мальчика недостаточный объем знаний и представлений об окружающем мире. Имеет общую осведомленность в кругу бытовых понятий. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. В игровой деятельности ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Представления об окружающем мире сформированы недостаточно.

Читайте также:  Трудности младших школьников при обучении русскому языку и чтению

Навыки пространственной ориентировки Пространственно-временные представления сформированы частично, слабо ориентируется в основных понятиях времени, не справляется с установлением причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

Особенности восприятия Сформировано представление о цвете, величине предмета. О форме – часто затрудняется, не может выразить свою мысль. Зрительный синтез и целостное восприятие предмета ниже возрастной нормы. Не сформирована структурность восприятия. Не всегда соотносит слово с предметом. Испытывает трудности при узнавании объекта в восприятии сюжетного изображения. Ведущий канал восприятия информации – визуальный.

Особенности внимания. Объем внимания недостаточный. Имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. Внимание неустойчиво, повышенная отвлекаемость. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного. Утомляется при длительном задании, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах нижней границы возрастной нормы; наблюдается некоторая положительная динамика числа запоминаемых объектов. Продуктивность непроизвольного запоминания низкая. Сохранение информации затруднено. Прочность запоминания цифр, букв низкая. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл. Не всегда улавливает главную мысль содержания. Устанавливает смысловые связи между словами и картинками. Установление более далеких связей вызывает затруднение.

Уровень развития интеллекта существенно отстает от возрастных норм. Низкий уровень сформированности основных мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, обобщение, абстракция. Скрытый смысл выражений понимает не всегда, с трудом. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает с большим трудом, в упрощенной форме – не сразу. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в помощи взрослого. Преобладает наглядно-образное мышление, формирование словесно-логического затруднено.

Словарный запас ограничен, активный словарный запас мал. При составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения. Сложные слова проговаривает по слогам.

Характеристика умственной работоспособности: Замедленное вхождение в деятельность, низкий темп выполнения заданий, не сразу понимает инструкцию. Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость. Низкая продуктивность работы, отмечается отрицательная динамика работоспособности на протяжении обследования.

Особенности эмоционально-волевой сферы Застенчив. Пассивен и инертен. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточна, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях. Взаимоотношения с взрослыми и сверстниками отличаются проявлением черт детскости в деятельности и поведении.

III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

Заключение психолога 2

Ребенок 8 лет, 2 класс.

Исследование проведено ___ год.

Причина исследования: запрос мамы мальчика: оформление пакета документов на ПМПК для переосвидетельствования, подтверждение инвалидности.

Ребенок обучается во 2 классе МБОУ.

Во время исследования контактен, заинтересован в результатах исследования. К процедуре диагностики относится с интересом. Мотив оценки сформирован. Общий эмоциональный фонровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные, прибегает к помощи подсказок. Движения уверенные, быстрые, активная жестикуляция, изредка повышенная двигательная активность. Наличие незначительной ситуационной тревожности. Мальчик эмоционален, общителен, порой нетерпелив. В пространстве и времени ориентирован верно, пространственные представления достаточны.

По результатам диагностики:

Во время диагностики внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Темп выполнения заданий равномерный. Речь развернутая, грамотная, при ответе может пошутить. Объем словарного запаса достаточный, соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. Комбинаторные способности развиты, успешно оперирует образами, соотносит части и целое. Осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов. Объем образной памяти – верхняя граница возрастной нормы, объем слухоречевой в пределах возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, повторы и добавочные слова отсутствуют). Внимание устойчивое, достаточного объема и концентрации. Задачу удерживает до конца упражнения. Классификацию выполняет с опорой на существенные признаки. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Сравнение с опорой на существенные признаки. Умозаключения по аналогиям и закономерности производит на достаточном, в рамках возраста, уровне. Темп работы устойчивый, локус контроля преимущественно внутренний.

Учебная мотивация развита достаточно. Основной мотив учебной деятельности – хочет иметь хорошие знания, которые будут нужны во взрослой жизни. «Учиться надо!»

Таким образом, в процессе исследования установлено: достаточность временно-пространственных ориентировок. Произвольность познавательных процессов частично сформирована, находится в стадии активного формирования. Внимание устойчиво, темп деятельности равномерный. В мышлении наблюдается устойчивость работы интеллектуально-мнестической сферы.

Заключение психолога 3

Ученик 2003 года рождения, 9 класс

Исследование проведено ________ года

Причина исследования: обращение в ТПМПК для решения вопроса об особых условиях проведения государственных экзаменов за курс 9 класса

Подросток обучается в МБОУ ____- с первого класса. Во время исследования приветлив, немногословен. Проявляет интерес к исследованию и заданиям. К процедуре диагностики относится спокойно. Общий эмоциональный фон ровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные. Движения спокойные, замедленные. Проявляет незначительную ситуационную тревожность.

По результатам диагностики:

Во время диагностики при поиске обобщающих понятий внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Однако затрудняется при поиске обобщающих понятий, допускает обобщение по несущественным признакам объектов. Темп выполнения заданий неустойчивый, замедленный. Затруднено восприятие информации на слух, наблюдается неточность воспроизведения. Подросток немногословен, имеет бедный словарный запас (часто недифференцированный), не вполне соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. В связи с проблемами слухового восприятия недостаточно сформированы пространственные представления, осведомленность об окружающем мире ограничена.

Объем образной памяти – соответствует возрастной норме, объем слухоречевой – нижняя граница возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, при присутствии небольшого количества повторов). Не показал способности к смысловой обработке запоминаемого материала.

Внимание устойчивое, сконцентрированное, но недолговременное. Объем внимания – нижняя граница возрастной нормы.

Классификацию и сравнение выполняет с опорой, как на существенные признаки, так и на несущественные. Средний уровень овладения операцией сравнения. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Умозаключения по аналогиям и закономерностям производит не полностью. Не всегда справляется с анализом и синтезом воспринимаемых объектов.

Имеет средний уровень учебной мотивации. Самооценка адекватна, с тенденцией к занижению. Порой не хватает уверенности в себе, подросток проявляет боязнь публичных выступлений, преувеличение значимости своих ошибок.

Таким образом, в процессе исследования установлено: Произвольность познавательных процессов сформирована недостаточно. Внимание неустойчиво. Темп деятельности неравномерный. Незначительная положительная динамика работы интеллектуально-мнестической сферы.

Существуют проблемы слухового восприятия, которые влияют на формирование произвольности познавательных процессов, на результаты освоения учебного материала.

Психолого- педагогическое представление на ПМПК

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Центр образования и мени Героя Советского Союза А.П. Маресьева «Открытие»

(МОУ ЦО «Открытие»)

Партизанская ул., 10 г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 681027

Тел.8(4217)52-71-52; e-mail: [email protected]; http://otkrytie-kms.lbihost.ru

ОКПО 48344849; ОГРН 1022700528300; ИНН/КПП 2703003859/270301001

На № ______ от «____»_______2019г

Психолого-педагогическое представление на

ученика 6 Б класса, Рейнгардт Эдуарда Романовича,

04.04.2007 года рождения, проживающую по адресу,

Ул. Партизанская, д. 15/2 кв. 30

1.Эдуард обучается в МОУ ЦО «Открытие» с сентября 2016 года, пришел с МОУ СОШ № 7 г.Амурск, в связи с переездом родителей.

2. Характеристика семьи

Мать: Рейнгардт Юлия Анатольевна, работает в УПФР Комсомольска н/А.

Отец: Рейнгардт Роман Евгеньевич.

Эдуард воспитывается в полной семье, родители принимают активное участие в обучении сына. Мама посещает родительские собрания регулярно, помогает ребенку справляться с домашними заданиями. Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя и бабушка. Есть младший брат.

В воспитании ребенка наблюдается повышенная опека, преувеличенное представление родителей о его болезненности.

3. Особенности внешнего вида ребенка:

Осанка с признаками сутулости. Небрежный внешний вид.

4. Соматическое здоровье.

Соматическая ослабленность (головные боли, жалобы на боли в желудке и тошноту, на каждом уроке отпрашивается в туалет, жалуется на пищеварение; наличие хронических заболеваний).

Имеет инвалидность: сахарный диабет.

5. Особенности поведения

Наблюдаются нарушения учебной дисциплины: не слушает, отвлекается. На уроках часто выкрикивает неприятные для окружающих слова, создаёт шум любыми средствами, стучит по парте. Может ползать по полу. Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей. На каждом уроке просится выйти. Осознанно вести уроки не дает. На замечания не реагирует. Проведенные с ним беседы администрации на Эдуарда не действуют, результата не дают. Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные, в общении с детьми наблюдаются реакции негативизма, демонстративности.

В поведении расторможен, не слышит обращённую к нему речь, не меняет своего поведения когда делают замечания; может не отвечать на вопросы учителей; может закричать на учителя.

Не сформированы чувства привязанности, любви, добра: может говорить красивые слова о близких людях, как он их любит, ценит. Стоит заметить, что близкие люди расстраиваются из-за его плохого поведения, Эдуард отвечает, что ему и родители и друзья

Читайте также:  Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука (з)

«по-фигу», может негативно о них отзываться.

Увлечения и интересы отсутствуют, слабо выражены. Гаджетозависим. Раздражается и может вести себя агрессивно, если напоминаешь о запрете пользования телефоном.

6.Особенности эмоционально-волевой сферы

Заметны явные нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы: замедленность и быстрая истощаемость психической и интеллектуальной деятельности, снижение работоспособности, явления психической заторможенности и инертности, повышенная утомляемость при психологических нагрузках. Не в состоянии управлять волевыми действиями. Не может подчинить свое поведение определенной задаче, спланировать свои действия.

Для Эдуарда характерны: слабость воли, импульсивность действий, грубые аффективные реакции, ярко выраженный эгоцентризм (постоянно требует повышенного внимания к себе, в стремлении любым путем достичь желаемого). В социальном общении наблюдается склонность к конфликтам, ко лжи. При столкновении с жизненными трудностями возникают истерические реакции. Отмечается крайняя неустойчивость (лабильность) настроения. Часто жалуется на неопределенные болевые ощущения, отказывается от еды, ссорится со сверстниками.

Очень слабая мотивация к школьному обучению: учится не хочет.

7. Деятельность и работоспособность

В целом темп работы неравномерный, зависит от вида предложенного задания. Способен работать содержательно непродолжительное время. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей. Характерна высокая утомляемость. При переутомлении возникает расторможенное поведение. Наблюдаются проявления негативизма, как результат переутомления. На фоне утомления критичность и поведенческая активность снижаются.

Иногда самовольно уходит с уроков, объясняет это забывчивостью, занятостью. С внеурочных занятий постоянно сбегает.

8. Характеристика значимых умений

Инструкцию и программу удерживает под контролем взрослого: рассуждает, комментирует свои действия вслух.

Требуется обучающая помощь, которая с трудом переносится на аналогичный материал. На побуждающее стимулирование возникают негативные реакции в форме отказа от выполнения задания. Наблюдается отказ от деятельности, нежелание посещать школу.

9. Формирование знаний по программе (в соответствии с требованиями программы).

При освоении учебной программы Эдуард проявляет способности ниже средних. Трудно даются предметы естественно-научного, математического цикла. На гуманитарных дисциплинах может логично излагать материал, произвести простые аналитические действия по алгоритму.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению. Часто отвлекается, неспособен сосредоточиться на поставленной перед ним задаче. Задания на дом выполняет периодически.

Математика. Может определять и сравнивать предметы и их множества, знания последовательности чисел натурального ряда, соотношение числа в цифры, понимание конкретного смысла терминов и действий

Состав числа усвоен. Вычислительные навыки, их автоматизация: сформированы. Решение задач: может самостоятельно проанализировать условие задачи, решать составные задачи, решает с опорой на наглядность, решает при помощи и объяснении взрослых по алгоритму. Таблицу умножения знает, понимает принцип умножения, деления, использует при решении задач. Измерительные навыки сформированы, усвоены преобразование единиц измерения, решает задачи с использованием геометрических форм.

Чтение. Читает программные произведения. Понимание прочитанного не нарушено. Скорость чтения соответствует норме. Чтение выразительное, интонационно и эмоционально насыщенно. Пересказывает дословно, может сделать каткий пересказ. Рассказы со скрытым смыслом доступны. Отвечает на вопросы по тексту. Причинно-следственные связи выстраивает самостоятельно. Тетради в безобразном состоянии: вырваны листы, куски страниц, мятые, изрисованные.

Письмо. Навык письма не сформирован. Пишет крупно, не соблюдая строку. Списывает с письменного или печатного текста. Орфографические ошибки отсутствуют. При списывании ошибки единичные. В диктантах и изложениях немногочисленные ошибки.

При письме допускает графические ошибки: пропуск элементов или лишние элементы. Сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствие элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова. Трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы. Отсутствует выделение начала предложения.

Сформирован анализ на фонетическом, морфологическом, синтаксическом уровнях; умеет выделить и объяснить орфограммы, умеет работать с деформированными текстами,.

Окружающий мир. Знания о себе и окружающем мире не устойчивые. Ориентировка в себе, и в пространстве сформирована. Во времени ориентируется (часы, времена года, месяцы, дни недели, части суток).

Особенности общей и мелкой моторики .Латеральные предпочтения преимущественно правосторонние. Недостаточная координация движений пальцев рук. Отмечается несформированность мелкой моторики.

Социальная и бытовая ориентация. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость. К происходящему в классе безразличен, неактивен.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести. Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные.

В классе к Эдуарду относятся доброжелательно, не унижают, не обижают. Радуются его успехам. Оценка адаптации ребенка в классе недостаточная.

Владеет навыками самообслуживания, но неактивен и ленив, а потому редко их применяет. От дежурств отлынивает. В субботниках принимает участие, но делает все под контролем взрослых. Неаккуратен. но неактивен и ленив, а потому редко их применяет. Неаккуратен. Безобразное ведение тетрадей.

10. Характеристика познавательной сферы.

Низкая учебно-познавательная активность. Познавательный интерес неустойчивый, снижена критичность, произвольное внимание слабое, не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться. Лежит на парте, ничего не делает.

Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.

На замечания, наказания не реагирует, выводы не делает, не запоминает замечания или указания взрослых.

11. Характеристика восприятия:

Имеет представления о форме, о цвете. Соотносит предметы по величине

12. Характеристика памяти:

Не может запомнить инструкцию к заданию, постоянно переспрашивает учителя. Стихотворения учит легко, рассказывает с удовольствием. Преобладает механический тип памяти.

13.Характеристика мышления:

Понимает смысл пословиц, афоризмов, ориентируется в пространственных отношениях. Лексический запас соответствует возрасту. Не испытывает затруднения в установлении различий и сходств .Уровень владения операциями синтеза, анализа, сравнения, умение делать выводы, уровень обобщающих операций, логические связи и отношения между предметами сформированы ниже среднего. Может осуществлять простейшие классификации ; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи, понимает содержание сюжетных рядов и картин; сформированность временных представлений в рамках программного материала.

14. Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи сформирована. Словарь без видимых ограничений. Фразовая речь: строит развернутое самостоятельное высказывание, не нарушает структуру многосложных слов.

Грамматический строй речи в соответствии с нормой.

Вывод: уровень развития познавательных процессов не соответствует возрастной норме. Не успевает по нескольким предметам: математика, география, биология, история, иностранный, русский языки. Основные трудности обучения в школе связаны с нежеланием учиться, о чем Эдуард заявляет постоянно.

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

по результатам психологического обследования

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др) . Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается) , но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма) .

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие) .

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции) .

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий) .

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный) .

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость) .

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность) .

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении) .

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) .

Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен) .

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование) . Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь) . Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность) .

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый) .

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая) .

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Читайте также:  Использование фольклора в коррекции речевых нарушений

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково) . Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» – Изотова Раиса Викторовна

Примерный вариант представления педагога-психолога ПМПк МДОУ

Фамилия, имя ребенка

Заключение психолога ПМПК при поступлении в МДОУ: Тотальное недоразвитие средней степени

Общая оценка ребенка в ситуации обследования: В контакт вступает со стимуляцией. Контакт кратковременный, малопродуктивный. Совместная деятельность затруднена из-за непонимания инструкции, отсутствия познавательного интереса. Продуктивность контакта зависит от настроения и психоэмоционального состояния ребенка. Двигательно расторможен. На замечания реагирует слабо. Отмечаются стереотипные движения. Навыки самообслуживания сформированы удовлетворительно.

Работоспособность и темп деятельности: Работоспособность низкая, зависит от физического и эмоционального состояния, темп деятельности крайне замедленный.

Особенности латеризации: Ведущая рука правая. Графические навыки сформированы слабо. Самостоятельно проводит прямые линии, соединяет рисунок по точкам, раскрашивает. По показу педагога выполняет элементарные задания по аппликации, лепке.

Особенности развития психических функций:

Зрительное: Зрительно соотносит основные цвета, геометрические фигуры. Дифференцирует понятия «один-много», «большой – маленький».

Слуховое: Поворотом головы реагирует на звуки, ритмические и слоговые ряды не повторяет.

Пространственное: По просьбе педагога показывает правую и левую руку, на листе бумаги не ориентируется.

Временные представления: По просьбе педагога показывает зиму, ночь, солнце, снег.

Внимание: Внимание крайне неустойчивое, непроизвольное, быстро истощаемое. Страдает распределение, концентрация, переключение. Характерна частая отвлекаемость на разные раздражители.

Память: Процессы запоминания замедленные, пассивные. Стихи по возрасту не запоминает, за педагогом не договаривает. Русские народные сказки на изображении не узнает.

Мышление, качественная характеристика речи: Мышление тугоподвижное, вязкое. Мыслительные операции не сформированы: не способен обобщать, исключать, сравнивать, устанавливать логические связи и причинно-следственные отношения.

Самостоятельно собирает доску Сегена, пирамидку – с учетом величины колец. Понимание обращённой речи ограничено бытовыми ориентировками. Все инструкции требуют дополнительного пошагового разбора и пояснения. Словарь не соответствует возрастным требованиям. Повторяет за педагогом простые слова (мама, спасибо).

Характеристика целенаправленности и саморегуляции действий:

Практически не способен к целенаправленной системной деятельности. Нуждается в планирующей, регулирующей, направляющей и контролирующей помощи взрослого.

Эмоционально-личностные особенности: Эмоциональный фон неустойчивый. Во время приема лекарств отмечается вялость, апатия, сонливость. Во время музыкального занятия может бегать по залу, кричать, или сесть в угол около гимнастической лестницы, плакать или раскачиваться из стороны в сторону.

Характеристика межличностных отношений: Мотивация деятельности внешняя, ситуативная. Интереса к игрушкам, играм с детьми не проявляет. Чаще всего сидит один в игровой зоне и манипулирует игрушками. При плохом самочувствии может проявлять агрессию по отношению к детям.

Реализуемые мероприятия психологической коррекции: Проведены занятия по развитию и коррекции познавательной деятельности, поведенческой коррекции, социализации ребенка, развитию моторных умений. С родителями ребенка в течение обучения ребенка были проведены индивидуальные консультации. Реализуемую индивидуально-развивающую программу усвоил не в полном объеме.

Заключение психолога: Тотальное недоразвитие средней степени.

Рекомендации: Развитие способности к пониманию обращённой речи. Расширение кругозора, общих представлений. Расширение активного и пассивного словаря. Развитие адаптированных возможностей адекватного поведения в различных ситуациях. Стимуляция развития познавательных интересов. Развитие моторных умений.

М.П. Заведующий МДОУ ________________________________

Педагог-психолог ПМПк МДОУ ________________________________


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Полезные игры в работе логопеда

Автор: Игошина Валерия Олеговна, учитель – логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

Описание: Дидактические игры будет полезны для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, что позволяет сделать данный процесс более интересным для детей.

Дидактическая игра «Веселые малыши»

Цель: Дифференциация звуков С-Ш.

Описание игры:

1 вариант.

Цель: дифференциация звуков С-Ш в слогах.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей со слогами.

Ход игры:

Логопед: Познакомься это веселые малыши Соня и Миша. Они очень любят играть с мыльными пузырями, но малыши только учатся и пузырики получаются маленькие. Хочешь поиграть вместе с ними? Тогда бери пузырик и повторяй за мной (если ребенок умеет читать, то произносит сам).

Образец: Са – ша, со – шо, су – шу, сы – ши.

2 вариант.

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки парных цветных мыльных пузырей с предметными картинками.

Ход игры:

Логопед выкладывает два мыльных пузыря одного цвета, просит ребенка их перевернуть и назвать, что на них изображено.

Образец: Мишка – миска, пушок – носок.

Попросить ребенка назвать у кого, что получилось.

Образец: У Сони мишка – у Миши миска

3 вариант

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей с предметными картинками.

Ход игры:

Логопед: Для Сони мы будем выбирать пузырики с картинками в названии которых слышится звук Ш, а для Миши в которых слышится С. Выбирай пузырик и называй для кого это.

Ребенок: Кошка для Сони; собака для Миши…

Логопед: назови все, что получилось у Сони и Миши.

Ребенок: У Сони кошка, шайба, шапка, шуба, машинка.

У Миши собака, санки, сапоги, сумка, скакалка.

Логопед: Как ты думаешь, все ли предметы подходят для Сони и Миши? Пусть ребята поменяются тем, что им не подходит.

Ребенок: Соня отдаст Мише машинку, а Миша Соне скакалку. Миша отдаст Соне санки, а Соня Мише шайбу. Миша отдаст Соне сумку, а Соня Мише шапку.

Логопед: Чем поменялись малыши?

Ребенок: Малыши поменялись машинкой и скакалкой. Малыши поменялись санками и шайбой. Малыши поменялись сумкой и шапкой.

4 вариант

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах.

Оборудование: картинка малыша с мыльными пузырями, картинки больших мыльных пузырей со словами.

Ход игры:

Логопед: У Сони и Миши есть друг Саша. Хочешь с ним познакомиться? Он научит тебя дуть большие пузырики. Выбирай пузырик и повторяй за мной.

Образец: Пишу – несу, ваш – вас, шило – сила…

Дидактическая игра «Паровозик».

Описание игры:

1 вариант.

Цель: автоматизация звука Ч изолированно.

Ход игры: Познакомься это волшебный паровозик и живет он в сказочном домике. Хочешь побывать у него в гостях? Тогда вези паровозик по тропинке и пой его песенку «ч – ч – ч».

2 вариант.

Цель: автоматизация звука Ч в слогах.

Ход игры: У паровозика много друзей, хочешь с ними познакомиться? Тогда в путь, но на каждой станции нужно останавливаться и петь ее песенку: ча – ча – ча, чу – чу – чу и так далее. Пришло время возвращаться обратно и теперь мы с паровозиком будет петь другие песенки: ач – ач – ач, уч – уч – уч и так далее.

Дидактическая игра «Осень».

Описание игры:

1 вариант.

Цель: автоматизация звука Щ изолированно.

Ход игры: Наступила осень и все лесные полянки усыпаны листьями. Знаешь звук щетки? Подмети большие листочки и произноси звук щетки «щ – щ – щ», затем только зеленые, желтые, маленькие листочки и так далее.

Посмотри сколько тропинок в лесу и все они в листьях. Подмети тропинку с желтыми листьями, теперь с коричневыми и так далее.

2 вариант.

Цель: автоматизация звука Щ в слогах.

Ход игры: Все листики собраны в кучку, но на нашей волшебной полянке можно раскидать их. Веди щеткой по тропинкам и пой песенки щетки: ща, щу, ще, щи. А теперь нужно навести порядок. Давай соберем листики: ащ, ощ, ущ, ещ.

Ссылка на основную публикацию