Предлог НА – конспект НОД

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Предлог ЗА»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Предлог ЗА»

Автор-составитель:
Учитель-логопед
Филатова О.Н.

Цели:

  • совершенствование лексико-грамматического строя речи;
  • сформировать представление о смысловом значении предлога «ЗА», предлог как отдельное слово.

Задачи:

  • отработать понимание пространственного значения предлога ЗА;
  • работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
  • сформировать умение правильно членить предложения на отдельные слова;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • расширять словарный запас;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
  • развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.
  • воспитывать культуру коммуникации;
  • формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

  • таблица символов-предлогов;
  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки;
  • наборы предлогов;
  • массажор «су-джок»

Ход занятия

Приветствие детей.

Логопед:

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пальчиковая гимнастика

(Работа с массажором « су-джок»)

Дети:

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

На доске герои из сказки «Репка»

Логопед:Дети, из какой сказки эти герои?

Расположите их по порядку.

Дети: Репка, за репкой дедка, за дедкой – бабка, за бабкой – внучка, за внучкой – жучка, за жучка – кошка, за кошкой – мышка.

Логопед: А какое маленькое слово Вам встречалось?

Логопед: (На доске несколько схем предлогов, дети должны выбрать нужную схему )

Дети, а какая схема предлога «За»?

Логопед: А когда употребляется предлог «За»

Дети: когда предмет находится позади чего-то.

Логопед: Дети, спрячьте руки за спинку, за голову, за ноги.

На доске картинки

Логопед: Дети, соедините картинки, используя предлог «За»

Физкультминутка:

(движения по тексту)

Хомка — хомка хомячок

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Игра: «Подскажи словечко» (логопед произносит предложение, пропуская маленькое слово «ЗА»)

Дети идут_____ ягодами

Лиса гонится ____зайцем

Корова мычит _____ забором

Лиса спряталась_____ дерево

Девочка сидит ____ столом

Игра: «Кто за кем стоит»

Дети: по вопросу логопеда отвечают кто за кем стоит

Логопед: Дети на доске картинка, ответьте на мой вопрос

Где сидит девочка?

Где лежит буратино?

Куда положили куклу?

Где лежат книги?

Где стоит паровоз?

Где стоит лошадка?

Где лежат карандаши?

Где стоит цветок?

Дети (садятся за столы, открывают конверты с символами слов и предлогов)

Составление схемы предложения «МЯЧ ЗА ДИВАНОМ»

Итог занятия:

— О каком маленьком слове мы сегодня говорили.

Конспект НОД в старшей группе Тема:”Предлог НА”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР. Тема: “Предлог НА”

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Тема: “Предлог НА”36.8 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

Тема: «Предлог «НА»

Рязань, 2014 год.

Цель : познакомить детей с предлогом «НА».

познакомить детей с предлогом «НА» и его схемой;

научить слышать предлог «НА» в текстах и разговорной речи;

научить составлять предложения с предлогом «НА».

развивать общую моторику;

развивать мелкую моторику;

развивать внимание к речи окружающих и собственной речи.

создавать условия для воспитания бережного отношения к раздаточному материалу;

создавать условия для воспитания желания помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.

Оборудование: стол, стул, лучики снежинки, одноразовая скатерть, кубики (синий, зеленый), поднос, схемы предлога «на» (демонстрационная карточка со схемой предлога «на», раздаточные «фонарики» со схемой предлога по количеству детей, сюжетная картина «Зима в городе», переносная магнитная доска, картинки с изображением людей на лыжах, на санках, односюжетные картинки, фигурки: кот, птички, домик, дерево, забор для магнитной доски.

(Организация: на ковре в кругу.)

Приветствие . Дети предают слово «здравствуйте» по кругу. (Здравствуй, Костя. Здравствуй, Даша…и т.д.)

Упражнение «Солнечный луч». (Общее расслабление).

(Организация: у окна.)

– Какое сейчас время года? (Зима.)

– Где (на чем) лежит снег? (на крышах, на земле, на машинах, на деревьях, на кустах).

– Что- то упало на подоконник – это лучик снежинки.(1) На нем что-то написано: «Злая волшебница заколдовала снежинку и разбросала её лучики. А ведь снежинке нужно лететь к Деду Морозу, помогать ему готовить подарки для детей. Чтобы найти все лучики снежинки и расколдовать ее нужно выполнить задания.»

– Поможем снежинке? Второй лучик вы найдете, когда выполните задание. Собраться нужно на коврике, около детского столика.

(Организация: полукругом около детского столика, расположенного в игровом уголке.)

– Ваня, возьми зеленый кубик и положи его на стул. На чем лежит зеленый кубик? (Кубик лежит на стуле). Лера, возьми синий кубик и положи его на стол? На чем лежит синий кубик? (Кубик лежит на столе.)

2. Объявление темы занятия.

– Сегодня мы познакомимся с маленьким словом «НА». Маленькое слово «НА» показывает, что предмет находится на поверхности другого предмета. (на столе, на стуле, на полке, на стене).

– Мы выполнили первое задание, и можем взять 2-й лучик снежинки. Написано: «Лучик лежит … полке.» Непонятно, где взять лучик, ведь нет такого важного слова «НА». Как нужно правильно сказать? (Лучик лежит на полке.)

(Взять 2-й лучик с полки.)

Чтобы найти третий лучик – нужно выполнить следующее задание.

(Предложить детям пройти за столы.)

3. Работа с демонстрационным материалом.

Продемонстрировать карточку со схемой предлога «НА».

– Посмотрите, схема маленького слова «НА» обозначает, что предмет находится на поверхности другого предмета.

Вы справились с первым заданием – положили предметы туда, куда нам показало словечко «НА». Прикрепить 2 лучика.

(Организация: дети сидят за столами.)

Нас ждет следующее задание.

– рассматривание картины «Зима в городе». Составление предложений с предлогом «НА» по образцу и схеме. Схема:

– Где, на чем лежит снег? (на крышах, на машинах, на деревьях, на земле.)

– А теперь составим предложения с маленьким словом «НА» по схеме:

(Снег лежит на крышах. Снег лежит на машинах. Снег лежит на деревьях. Снег лежит на земле.)

– Куда (на что) падает снег? (Снег падает на крыши. Снег падает на дороги. Снег падает на машины. Снег падает на землю. Снег падает на деревья.)

– На чем люди катаются зимой? (На коньках, на санках)

Мы выполнили задание, прикрепим лучик.

Прикрепить лучик 3.

4. Работа с раздаточным материалом. (Индивидуальная работа со схемой предлога «НА».)

Мы выполним следующее задание и найдем 4-й лучик.

– Послушайте стихотворение, когда вы услышите маленькое слово «НА», поднимите фонарик со схемой предлога вверх.

Сейчас въедет на бугор

Старый дедушка Егор.

Жена – на коровке.

Дети на телятках.

Внуки на козлятках.

Прикрепить 4-й лучик.

5. Общая моторика.

– Чтобы найти и вернуть следующий лучик снежинки, нужно отправиться в деревню. Встанем на лыжи и пойдем. (Имитация ходьбы на лыжах). Дети проходят друг за другом 1 круг и встают вокруг переносной магнитной доски, «снимают лыжи».

В деревне сильный мороз, чтобы не замерзнуть, мы немного погреемся.

6.Пальчиковая игра «Наши ручки».

Наши ручки замерзают.

Сжать кулачки, крепко прижать их друг к другу.

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Разжать кулачки, хлопать в ладоши.

Пальчики, чтоб их согреть.

Сильно надо растереть.

Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь.

Пальчики мы согреваем,

Греем руки круговыми движениями.

Их сжимаем – разжимаем!

Сжимать – разжимать кулачки.

Теперь на никакой мороз не страшен.

Пора выполнить следующее задание и найти следующий лучик.

7.Работа с магнитной доской (рассказ с одновременным показом картинок).

– Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь услышать маленькое слово «НА».

На снегу сидели три птички и искали корм. Подкрался к ним кот Васька и как прыгнет… Птички взлетели. Синица села на забор. Воробей на крышу дома, а снегирь на верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище.

– Где птички искали корм?

Вспомним, куда сели птички, когда их спугнул кот.

– Куда села синица?

– Куда сел воробей?

– Куда сел снегирь?

– Какое маленькое слово вы услышали в этом рассказе?

– Как можно помочь птичкам зимой? (Повесить кормушки на дерево насыпать корм)

Задание выполнено – появился 5-й лучик.

Возвращение в группу.

Осталось вернуть последний – 6-й лучик, и снежинка будет расколдована.

8. Составление предложений с предлогом «НА» по картинкам. Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

Детям раздаются картинки и предлагается самостоятельно составить по ним предложения с маленьким словом «НА». (На доске схема предложения.)

Все лучики собраны, осталось расколдовать снежинку. Скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

9. Общая моторика.

Вот летят, кружась снежинки.

Взмахи руками в стороны.

Кружевной плетут узор.

Вращение рук перед собой.

На поляны, на тропинки

Взмах левой рукой влево, правой – вправо.

Ляжет сказочный ковер.

Широко развести руки в стороны.

10. Итог занятия.

Вы справились со всеми заданиями –снежинка расколдована и может лететь к Деду Морозу. Снежинка благодарит вас.

– С каким маленьким словом мы сегодня познакомились?

– Что показывает маленькое слово «НА»?

– Что вам запомнилось сегодня на занятии?

Оценить деятельность детей.

(Подарить детям бумажные снежинки.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Занятие по математике в старшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по окружающему миру .В НОД мы закрепляем знания детей о весне, о жизни птиц ,расширяем представления о зимующих птицах. Воспит.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Насекомые»Основные задачи.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело».Воспитатель: Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Конспект занятий в старшей логопедической группе с ОНР по теме “Предлог В”

Разделы: Логопедия

Тема: Предлог «В».

Цели:

1. Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога «В».
2. Воспринимать, выделять и употреблять этот предлогов в словосочетаниях и предложениях.
3. Самостоятельное составление предложений с предлогом «В».
4. Работать над деформированной фразой.
5. Развивать внимание, память и мышление.

Оборудование:

– игрушка: «Карлсон»;
– маленький шарик на ниточке;
– предметы: банка, миска, ящик, лейка, бокал, бутылка;
– схема предлога «В»;
– картинки овощей и фруктов (муляжи);
– корзина и ящик;
– сумка, мешок, ведро, шкаф, тумбочка;
– игрушки: машина – гараж; кукла – коляска; кубики – коробка;
– мяч – сетка; формочки – ведро;
– панно, на котором расположены сюжетные картинки: парк, сад, лес, зоопарк, музей, цирк;
– магнитофон, кассета.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед показывает детям сумку.

Логопед: Придумайте, что у меня может лежать внутри сумки.

Дети называют разные предметы, отвечают полным предложением.

Дети: В сумке лежит хлеб. В сумке лежит банан…

Логопед: Эти предметы могут лежать в сумке. Но внутри сумки лежит телеграмма.

Логопед читает телеграмму «Скоро буду. Ждите. Приготовьте варенье».

Логопед: Как вы думаете, кто мог написать эту телеграмму?

Логопед включает магнитофон – маленький музыкальный отрывок из сказки «Малыш и Карлсон».

II. Изучение новой темы

Игра: «Волшебный шарик»

1) Логопед: К нам в гости сегодня прилетел большой сластена. Он любит варенье и все сладкое: конфеты, вафли, ватрушки, плюшки. А на спине у этого гостя пропеллер. Кто это? (Карлсон.)

Логопед достает игрушку – Карлсон.

2) Логопед: Карлсон у нас такой шутник, он очень любит поиграть и пошалить. И вот он придумал игру – « волшебный шарик». Шарик этот на ниточке. Карлсон предлагает нам с этим шариком поиграть.

Посмотрите, что он делает с шариком?

Логопед достает из мешочка шарик на ниточке и по очереди опускает в банку, бутылку, ящик, миску, лейку и т.д.

Логопед опускает волшебный шарик в банку и спрашивает детей:

Дети: Шарик В банке.

Затем логопед опускает волшебный шарик в миску и спрашивает детей:

Дети: Шарик В миске.

Аналогично проделывается работа с другими предметами (лейка, бутылка, ящик).

Логопед после каждого ответа, выделяя голосом предлог «В», повторяет ответы детей.

3) Объяснение:«Если предмет находится внутри или в середине другого предмета, появляется маленькое слово-помощник «В».

Показать схему этого предлога.

Логопед: Сегодня на нашем занятии мы будем учиться употреблять это короткое слово «В».

III. Игра «Уберем игрушки»

Логопед: А сейчас мы будем учиться составлять предложения с маленьким словом «В».

Карлсон приготовил для вас сюрприз, но покажет его он только тогда, когда мы поможем ему убрать игрушки. Они с Малышом играли и все игрушки разбросали. Нужно положить каждую игрушку на свое место и сказать, куда вы положили игрушку.

Дети составляют предложения с маленьким словом «В».

– Куда мы поставим машину? (Машину ставим в гараж.)

– Куда положим кубики? (Кубики положим в коробку.)

– Куда посадим куклу? (Куклу посадим в коляску.)

– Куда положим мяч? (Мяч положим в сетку.)

– Куда положим формочки? (Формочки положим в ведро.)

Дети отвечают полным предложением.

Логопед напоминает, что в каждом предложении встречается маленькое слово «В».

IV. Игра «Чудесная коробка»

Логопед: Вы помогли Карлсону, положили на места все игрушки. Он приготовил для вас сюрприз.

Логопед достает коробку.

– А что в этой коробке, вы узнаете, отгадав загадки:

Логопед достает из коробки игрушку – медведя.

– Где лежал медведь? (Медведь лежал в коробке.)

У рыжей плутовки
Тридцать три уловки.
Без них трудно прожить,
Трудно корм добыть.
(Лиса.)

Логопед достает из коробки игрушку – лису.

– Где была лиса? (Лиса была в коробке.)

Кто по елке ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка.)

Логопед достает из коробки игрушку – белку.

– Где находилась белка? (Белка лежала в коробке.)

Логопед достает из коробки игрушку кота.

– Где лежал кот? (Кот лежал в коробке.)

Логопед достает из коробки игрушку мыши.

– Где была мышь? (Мышь лежала в коробке.)

Заворчал живой звонок,
Лег у двери поперек.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака.)

Логопед достает из коробки игрушку – собаку.

– Где лежала собака? (Собака лежала в коробке.)

– Какие предметы (игрушки) были в коробке?

Дети по очереди: В коробке была лиса. В коробке был медведь и т.д.

V. Игра «Кто, где спит?»

На столе у логопеда стоят игрушки: медведь, лиса, кот, мышь, белка, собака.

Логопед: Где спит медведь?

Дети составляют предложения о каждой игрушке.

Дети: Кот спит в доме.

– Собака спит в конуре.

– Лиса спит в норе и т.д.

VI. Физминутка

Мы поедим в лес, в лес, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Много встретим там чудес.
Спит медведь в своей берлоге, (Присесть.)
Видим мы лису в норе, (Руки ко лбу.)
Заяц прыгал вдоль опушки, (Попрыгать.)
Белка спряталась в дупле. (Закрыть ладошками лицо и присесть.)

VII. Игра «Прятки»

Логопед: Карлсон любит играть в разные игры. И вот сейчас он хочет поиграть с вами в прятки. Карлсон будет прятаться, а вы его ищите.

Логопед прячет Карлсона и спрашивает:

Дети отыскивают его и говорят:

– Карлсон спрятался в шкафу. Карлсон залез в тумбочку. Карлсон залез в ведро. Карлсон спрятался в мешке и т.д.

VIII. Игра «Помоги Карлсону»

Логопед: Карлсон хотел приготовить себе обед из овощей и фруктов, но не знает где, что лежит. Ему надо помочь. Положить овощи в ящик, а фрукты в корзину.

У детей на столах лежат картинки (муляжи) овощей и фруктов. Дети по очереди выходят и кладут картинки с овощами в ящик, а картинки с изображением фрукта – в корзину.

Отвечают полным предложением.

Дети: Я положу яблоко в корзину. Я положу помидор в ящик и т.д.

Логопед уточняет: Где лежат овощи? (Овощи лежат в ящике.)

– Где лежат фрукты? (Фрукты лежат в корзине.)

– Какое маленькое слово нам помогало? («В»)

Маленькое слово «В» появляется только тогда, когда предмет находится внутри другого предмета.

IX. Игра «Найди слово»

Логопед: Карлсон любит сочинять. Сегодня он приготовил для вас стихи, в которых встречается маленькое слово-помощник «В».

Логопед зачитывает детям стихи и просит найти в них маленькое слово «В».

В поле ветер вдруг поднялся,
Без шляпы Коля остался

– Где вдруг поднялся ветер?

В лес пошли бобры,
Топоры у них остры.

– Куда пошли бобры?

В гости вас ворона ждет,
Пироги для вас печет.

– Куда пригласила вас ворона?

В бочке яблоко моченое,
В печке яблоко печеное.

– Где яблоко моченое?

– Где яблоко печеное?

В небе ясная луна,
В море синяя волна.

– Где синяя волна?

X. Игра «Исправь ошибки Карлсона»

Логопед: Карлсон написал рассказ о Малыше. Послушайте внимательно, все ли у него правильно, и найдите ошибки.

Малыш пошел _ гости.
Он купил _ магазине конфеты и вафли.
Малыш сел _ автобус.
Мальчик вошел _ дом.
Карлсон его ждал _ квартире.

– Какое маленькое слово Карлсон пропустил в предложениях ? («В»)

XI. Игра «Путешествие»

У детей на столах сюжетные картинки: парк, сад, лес, зоопарк, театр, цирк, школа, детский сад, магазин.

Логопед: Карлсону пора прощаться с нами. У него еще много дел. Он должен улетать. И на прощание давайте мы ему подарим предложения с маленьким словом «В», которые вы составите по картинкам на ваших столах.

Дети отвечают полным предложением, выделяя предлог «В».

Дети: Дети идут в парк.

– Коля смотрит спектакль в театре.

– Яблоки растут в саду и т.д.

XII. Итог

Логопед: С каким словом-помощником мы сегодня с вами познакомились? В»)

Что мы учились делать сегодня на занятии? (Выделяли и употребляли маленькое слово «В», составляли предложения…)

Оценивается деятельность детей.

Логопед: Карлсон с вами прощается, но на прощанье он вам дарит банку с вареньем.

Конспект ООД для дошкольников подготовительной группы. Предлог “Через”

Логопед:Молодцы, отлично справились с задание!

Логопед:Посмотрите, что я сейчас делаю? (Логопед прыгает через скакалку.)

Логопед:Предлог ЧЕРЕЗ очень любит путешествовать и, поэтому, приглашает вас сегодня в далекое путешествие. Вы согласны? (Конечно, да. Еще ни разу не слышала отрицательного ответа от детей.)

Мой кабинет находится в спальне группы. Также с моем распоряжении находится и игровая комната. Поэтому начало занятия я провела в своем кабинете, а путешествие проходило в игровой комнате. В качестве тропинки я использовала толстую веревку.

Логопед:Наша тропинка проведет нас ЧЕРЕЗ много разных, интересных мест. Ну что, начинаем наше путешествие!

Логопед: Первая остановка! Прежде чем вы узнаете, ЧЕРЕЗ какое место мы сейчас пройдем, отгадайте загадки!
Носик – круглым пятачком,
А задорный хвост – крючком.
Мама – хрюшка, папа – свин.
Он у них любимый сын.

Такую замечательную корову я позаимствовала в одной из групп нашего сада. Её сделала мама одного из наших воспитанников для праздника осени.За что ей огромное спасибо.

Логопед: Ну что, продолжаем наше путешествие! Посмотрите, какие предметы лежат на столе?

Логопед: Молодцы! Давайте на память возьмем по одному овощу и по одному фрукту.

Логопед: Ребята, я слышу какую-то музыку. Куда же ведет нас наша тропинка? ЧЕРЕЗ какое место мы должны пройти?
Конечно, это ярмарка. Скажите мне, что же такое ярмарка?

Логопед: Я предлагаю нам поиграть в игру «Торговец – покупатель»

Логопед: В память о нашем путешествии ЧЕРЕЗ ярмарку давайте возьмем какой-нибудь сувенир.
Дети единогласно предложили взять матрешку и БАРАНКИ.

Логопед: Пора продолжать нам наш путь. Слышите какие-то звуки? Как вы думаете, где мы очутились?
Я предлагаю нам всем сесть на вот эту замечательную зеленую полянку и послушать звуки леса.

Коврик у меня не такой шикарный как на картинке, но все-таки он тоже зеленый с коричневым узором.

Логопед: Со всех мест, где мы сегодня побывали, мы несем домой какие-то предметы, которые напомнят нам о нашем путешествии? Что мы можем принести домой из леса? (грибы, желуди)

Логопед:
Логопед: Ура, наконец-то мы вернулись.
Вспомните, пожалуйста, с каким предлогом мы сегодня познакомились? Через какие места провел нас этот волшебный предлог-путешественник? В этом нам поможет наша корзинка. Составьте предложения с этим предлогом, вспоминая наше путешествие.
Логопед: Ну а сейчас самое время съесть наши угощения, которые мы принесли. (Вы даже себе не представляете с каим удовольствием они ели обычные магазинные баранки, запивая их молоком!)
Логопед: Наше занимательное занятие подошло к концу. До встречи!

Надеюсь, что данный конспект поможет моим коллегам на занятиях, где дети знакомятся с предлогами. Порой для дошкольников это очень сложно!

Конспект НОД в подготовительной группе «Предлоги над, между»

Альфия Хайруллина
Конспект НОД в подготовительной группе «Предлоги над, между»

Цель НОД: совершенствование лексико – грамматических представлений, употребление предлогов «НАД» и «МЕЖДУ».

Коррекционно-образовательные: учить детей выделять на слух ранее изученные предлоги в предложениях; уточнение пространственного значения предлогов «Между» и «Над»; продолжать учить понимать разницу значений предлогов «над», «под», «на» и «между»; закрепить умение анализировать предложение, выкладывать его схему; продолжать учить детей употреблять существительные в творительном падеже ед. числа с предлогом «между», «над» Активизация словаря предметов, признаков и действий по теме «Цветы». Закрепить знания детей о словах-предметах, словах-действиях и словах-признаках. Закрепить умение детей составлять предложения по схемам, согласование существительного с числительным во мн. числе творительного падежа.

Коррекционно-развивающие: развитие языкового чутья; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве, развивать навыки самоконтроля, расширять словарный запас. Развитие общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет предлог (маленькое слово, которое услышит в предложении.

Маша поливала цветы из лейки.

Девочка посадила семечко в землю.

На цветке сидит красивая бабочка.

Полосатые пчелы летают над тюльпанами.

Шмель собирает нектар с цветов…

2. Закрепление пройденного материала.

1) Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлых занятиях на этой неделе? (о цветах). Я предлагаю Вам отправиться сегодня в страну цветов. Мы вспомним все, что знаем о них. Закроем глаза, и перенесемся в нее. Открываем глаза! Вдохнем с вами воздух, наполненный ароматом цветов. Выдохнем. Еще раз вдохнем, выдохнем. А сейчас вдохнем через нос, выдохнем через рот. И наоборот: вдыхаем через рот – выдыхаем через нос.

Скажите мне пожалуйста, какие цветы вы знаете? (называние детьми).

Как мы скажем про них одним словом? (цветы)

Что такое цветы? (растения)

Как мы можем догадаться, что перед нами цветок? Что у него есть? (называние частей)

Где они растут? Какие они бывают в зависимости от места, где выросли? (садовые, лесные, луговые, полевые, комнатные)

Кто сажает садовые цветы и ухаживает за ними? (садовник)

А кто сажает лесные, луговые, полевые?

2) Сейчас я буду садовником, и посажу цветы, мне хочется посадить не только садовые, но и лесные, полевые. (раздаются «медали»-цветы). Какие только цветы не выросли у нас! Сейчас встанут садовые цветы, а затем лесные.

3) На нашей клумбе будут цвести разные красивые цветы. Роза будет цвести между тюльпаном и гладиолусом. Ромашка будет цвести между васильком и колокольчиком… (дети выходят и располагаются так, как просит логопед).

Самира, где выросла роза? Саша, где вырос василек?

4) Мы сейчас составляли с вами предложения со словом между. Что это за слово? (предлог). Покажите мне схему предлога МЕЖДУ. Что он обозначает?

Сейчас мы с вами вспомним еще один предлог. Посмотрите, какая бабочка прилетела в нашу страну. Она очень рада видеть столько цветочков! Она даже не знает, к какому из вас подлететь. (Бабочка «летит» над головами детей). Где летит бабочка? Над каким цветком она летит? (Бабочка летит НАД ромашкой) Какой предлог мы слышим в предложениях? Что он обозначает?

5) Бабочка принесла на своих крылышках схемы, по которым вам нужно придумать предложение с предлогом НАД.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

7) Вспомним с вами, какие бывают слова? (предметы, действия, признаки)

Что обозначают слова-предметы? На какой вопрос они отвечают? Как обозначаются? (закрепление всех категорий).

Давайте подберем слова-признаки и слова-действия к слову «ЦВЕТЫ».

8) Сейчас мы с вами выложим схему предложения.

КРАСИВАЯ БАБОЧКА ЛЕТИТ НАД КОЛОКОЛЬЧИКОМ.

Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.

Какое первое слово в предложении? Второе? Третье? Четвертое? Пятое?

9) – Ребята, как вы думаете, сорванный цветок – это хорошо или плохо?

Дети. И хорошо, и плохо

– В чем вы видите хорошее?

Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.

Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.

– Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?

– Какими цветами лучше любоваться?

Дети. Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.

10) Вот и настало время нам возвращаться из цветочной страны в наш садик. Закрываем глаза, и переносимся в нашу группу.

3. Подведение итогов занятия. Оценивание работы детей.

Где мы побывали?

Что вы запомнили?

В какие игры мы играли?

Оценивание работы детей. Поощрение.

«Мы юные пожарные». Соревнования между детьми старшей и подготовительной групп Цель: Формировать представление детей о профессии пожарного; закрепить правила противопожарной безопасности, быстро правильно принимать.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Реет гордо флаг России над могучею страной» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Разработала: воспитатель О. Н. Шевелева Тема: «Гордо.

Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат» Тема: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат. Определение предмета в пространстве.

Конспект НОД для подготовительной группы «Над Россией вновь колокольный звон…» МБДОУ ЦРР «Детский сад №117» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы «Над Россией вновь.

Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР ТЕМА: «Предлоги В, НА, ПОД» ЦЕЛИ:.

Логопедическое занятие «Предлоги» ТЕМА: ПРЕДЛОГИ Цели: сформировать представление о смысловой значимости предлогов; сформировать представление.

Математический КВН между детьми подготовительной группы и родителями Ведущий: Добрый вечер! Для успешной подготовки к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение логически мыслить,.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа Программное содержание: • Учить детей выражать свои мысли понятно,.

Спортивный праздник между подготовительной группой и первоклассниками «Первоклассник — это здорово!» Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, дети и родители! Мы рады видеть вас на наших спортивных соревнованиях «Первоклассник – это здорово!».

Конспект занятия в старшей группе «Предлог НА»

Починская Евгения
Конспект занятия в старшей группе «Предлог НА»

Цели:

1. Познакомить детей с предлогом «на» и его схемой.

2. Учить вслушиваться в речь взрослого и слышать предлог в разговорной речи.

3. Учить составлять предложения с предлогом «НА».

Материалы и оборудование: схема предлога «НА», игрушки (жираф, кубики, мелкие игрушки из киндер-сюрприза, кукла, картинки для составления предложений с предлогом «НА».

Примечания: детям дошкольного возраста понятие “предлог” не даётся, а заменяется понятием “маленькое слово”.

Ход занятия

I. Знакомство с предлогом

– Посмотрите на кубики. Они лежат внизу или наверху предмета? (наверху). Послушайте внимательно, что я сейчас скажу. Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА». На столе, на шкафу, на полке.

Демонстрируется схема предлога «НА».

Посмотрите, кто к нам пришёл! (Жираф). Жираф очень любит играть. Скажите, где жираф.

На столе, на стуле, на полке, на окне, на книге, на компьютере…

Ребята, каждый раз мы с вами говорили слово «НА»!

Логопед садит на стол куклу.

Теперь послушайте меня: «Кукла стол». Вы поняли, что я хотела сказать? Видите, если мы не будем употреблять это маленькое слово «НА», то нас никто не сможет понять.

– Это маленькое слово мы должны знать и правильно употреблять!

II. Игра «Выполни инструкцию»

Сейчас вы можете выбрать любую игрушку и положить её на какой-то другой предмет. Дети выполняют задание, затем индивидуально отвечают на вопрос логопеда: «Где твоя игрушка?» («Моя лошадка на столе…»).

IV. Работа с картинками

На столе у детей по две картинки.

– Посмотрите на свои картинки и составьте предложения с маленьким словом «НА».

V. Итог занятия

– С каким маленьким словом мы сегодня познакомились?

– Что вам сегодня понравилось или не понравилось?

Презентация игры «Предлог-на-» для детей с ТНР, ОНР Дети с диагнозом ТНР ОНР нуждаются в формировании представлений о пространственном расположении предметов относительно друг друга, то есть.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «9 мая» в старшей группе Конспект НОД – «День Победы». (старшая группа) Программные задачи: – Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Игра – соревнование «Мы с дорогою на Вы» Цель занятия: Формирование основ культуры безопасности по ПДД у детей. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Я и мой город» Программное содержание: Воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия.

Конспект занятия в старшей группе ко Дню Космонавтики Конспект занятия в старшей группе ко Дню Космонавтики. Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Зима» Конспект занятия в старшей группе на тему :”Зима”Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Задачи: Образовательные: формировать умения.

Читайте также:  Технологическая карта ОУД по лексической теме 'Транспорт'
Ссылка на основную публикацию