Практический материал (методические разработки) для проведения занятий с детьми первого года жизни

Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста

Валерия Ванян
Методическая разработка занятия «Домик семьи зайцев» для детей дошкольного возраста

МК ДОУ №5 г. Чехов МО.

Подготовила и провела: Педагог-психолог Ванян В. В.

Методическая разработка предназначена для занятия педагога-психолога/воспитателя с детьми дошкольного возраста в детском саду.

Форма проведения занятия: индивидуально

Сформировать у детей положительное представление о семье, доме

1. Систематизировать представление детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять представление детей о предметах мебели, одежде, продуктах, посуде и их назначении.

4. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

5. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство уважения и привязанности к своей семье.

6. Выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка.

Ход занятия:

1. Педагог-психолог/воспитатель рассказывает ребенку о том, что дом – это то место, где проживает вся семья. У каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. А так –же, в доме есть место, где собирается вся семья вместе, например за обеденным столом на кухне.

Дома бывают разные-

с балконами железными,

бывают даже снежные.

Но самый лучший – это мой,

Я в нем живу с моей семьей.

2. Ребенку демонстрируется семья зайцев, и их уютный домик,

где у каждого обитателя есть свой уголок.

Ребенок играет с фигурками зайцев, вместе с педагогом-психологом/воспитателем размещает членов семьи по их комнатам,

усаживает за обеденный стол.

Показывает зайчишке-сыну, куда следует убирать игрушки после игры,

усаживает зайчишку-сына за письменный стол.

Знакомится с содержимым холодильника,

перечисляет продукты. Знакомится с одержимым платяного шкафа.

Ребенок отводит зайчика в ванную комнату,

вместе с педагогом-психологом рассказывает маленькому зайчику зачем нужно мыться и чистить зубы.

3. Воспитатель может предложить ребенку ответить на вопросы:

-Можно спичками играть?

-На подоконник залезать?

-В уголке игрушками играть?

-Книжки за столом читать?

-Острые предметы брать?

-Из ящика таблетки брать?

-Телевизор и утюг включать?

– Громко в уши всем кричать?

-Игрушки с пола убирать?

-Дверь без спроса открывать?

4. Педагог-психолог обращает внимание ребенка, что у каждого из членов семьи зайцев бывает как веселое, так и грустное настроение.

Педагог-психолог может выявить эмоциональный фон, отношения в семье глазами ребенка, побеседовав с ребенком по следующим вопросам:

-Почему мама/папа радуется?

-Как зайчонок помогает маме/папе?

-Почему папа/мама расстроен (а? Что нужно сделать зайчонку, чтобы мама/папа улыбнулась (ся?

-Как зайчонок помогает маме и папе?

-Чего зайчонок боится? Что нужно сделать, чтобы зайчонок не боялся? и т. д.

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность – такой.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста ОО Речевое развитие. Тема «Понятие о звуках. Восприятие звуковых сигналов» Для детей 5-6 л ЦЕЛЬ:Научить различать звуки, отрабатывать умение.

Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка развлечения «День добрых дел» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть.

Методическая разработка «Традиции россиян» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Рекомендации по организации и проведению занятий

«Рекомендации по организации и проведению занятий».

Воспитатель: Усынина Елена Геннадьевна

Требования к воспитателю в коррекционном учреждении

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Это высказывание К. Д. Ушинского является правилом для каждого воспитателя.

Большую часть времени дети в специальных (коррекционных) учреждениях проводят, взаимодействуя с педагогом-воспитателем (от 8 до 10 часов в сутки и более). Отношение педагога – воспитателя специальных образовательных учреждений, умение его взаимодействовать с особым ребенком полностью отражаются на состоянии, поведении, личностных проявлениях детей не только в период пребывания их в детском доме, но и в последующие годы.
Педагог – воспитатель, в этой ситуации, находится в процессе непрерывного поиска индивидуальных методов, форм и средств взаимодействия для эффективной помощи ребёнку с ограниченными возможностями. Понимая целостность процесса развития ребёнка, значимость разумного сотрудничества (взаимодействия) с ним, воспитатель должен уметь создавать условия «семейных» доверительных отношений. Многоплановость профессиональной деятельности педагога – воспитателя и её специфика предъявляет определённые требования к умениям взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями.

Воспитатель в коррекционной школе:

  • прививает обучающимся любовь к труду, высокие моральные качества, навыки культурного поведения, необходимость соблюдения ими правил личной гигиены;
  • контролирует выполнение режима дня воспитанниками, своевременное выполнение домашнего задания, оказывает помощь в учении и в разумной организации досуга;
  • осуществляет совместно с врачом мероприятия, содействующие укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников;
  • поддерживает постоянную связь с учителями, медицинским персоналом; привлекает детей к самообслуживанию и другим видам общественно – полезного труда с учётом возраста, пола, физических и психических возможностей детей, норм и требований гигиены охраны их здоровья; не должен оставлять детей одних.

Воспитателю необходимо чётко и целенаправленно планировать свою работу с учётом ежедневной индивидуальной работы с детьми.

  • проводить работу, направл енную на максимальную коррекцию недостатков психофизического развития детей, их социальную адаптацию;
  • изучать личность ребёнка, его интересы и использовать полученные материалы для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания, учитывать в работе рекомендации и назначения врачей – психиатра и педиатра;
  • В своё рабочее время н есёт большую ответственность (по закону) за жизнь и здоровье детей.

Общие рекомендации по проведению воспитательных часов.

Необходимо приучать детей к точному началу воспитательного часа (т.е. в точно установленное время). Заранее воспитатель готовит помещение к занятию – организует проветривание, проверяет чистоту и порядок (нельзя заниматься в грязном, замусоренном помещении), готовит влажную тряпку, мел, делает необходимые записи на доске, готовит дидактический материал.

Во время проведения занятий воспитатель контролирует дисциплину и порядок.

Перед проведением занятия необходимо собрать всех воспитанников. Чтобы не сбивать ритм занятий, нужно приучать, чтобы они ходили в туалет перед воспитательным часом.

Воспитательный час должен проводиться в разнообразных формах. Это может быть беседа, инструктаж, викторина, тестирование, диспут, практическое занятие, экскурсия. В процессе самого занятия также необходимо применять разнообразные методы и приемы. Неправильно все занятия строить на монологе воспитателя, самому задавать вопросы и отвечать на них. Необходимо ставить воспитанников в активную позицию, обращаясь к их личному опыту.

Каждое отдельное воспитательное занятие – это маленький кирпичик в общей системе занятий, поэтому он должен быть связан с предыдущим материалом и создавать основу для будущего. По каждому отдельному разделу необходимо продумывать структуру взаимосвязанных занятий.

При проведении занятий воспитатель должен четко понимать для себя следующие вещи:

Тема занятия – о чем он будет говорить, что объяснять, над чем работать.

Цель занятия – это очень важный момент, часто воспитатель сам не может внятно объяснить, какую цель он ставит, проводя занятие (т.е. получается бесцельное занятие), а если цель не ставилась, то и результата в итоге нет.

Методы и приемы. Каждый вопрос внутри занятия – это его маленькая ступенька. Под каждый вопрос (а также, под каждую задачу) воспитатель подбирает методы и приемы (в зависимости от группы, места действия в общей структуре подготовки и т.д.). Разнообразие методов и приемов пробуждают интерес детей, делают обучение легким и приятным, незаметным для ребенка.

Это может быть – викторины, тестирование, проблемные вопросы, дискуссии, инструктажи, работа с карточками, игровые формы.

При разборе занятия воспитатель должен быть готовым отвечать на вопросы:

При решении этой (указанно у него) задачи какие методы и приемы Вы применяли?

Почему Вы выбрали именно их (обоснуйте целесообразность)?

Насколько удачным оказалось их применение?

Обязательно необходимо продумать и записать те вопросы, которые воспитатель будет задавать детям.

Задачи занятий – большая цель разбивается на отдельные, узкие задачи. В конечном итоге, при самоанализе своего занятия, ответив на вопрос – насколько успешно были решены поставленные задачи, воспитатель может сказать об успешности занятия.

Задачи занятий условно можно разделить на три типа:

  • дидактическ ие (учебные)
  • коррекционно-развивающие (коррекция….расширение…)
  • воспитательные (формирование. воспитание. )

Как правило, в методически грамотном занятии выделены задачи всех трех типов, иначе получается обучение без воспитания, или абстрактное воспитание, или воспитание (обучение), не учитывающее особенности психического развития ребенка.

Вопросы – это подразделы темы. Например, тема «Кухонная посуда» может включать вопросы:

Виды кухонной посуды.

Правила ухода (за посудой разного типа).

Средства ухода за посудой.

Обязательно следует учесть, что направление занятия на объяснение нового материала, его закрепление, систематизацию, расширение знаний, на контроль усвоения, на формирование новых навыков и умений, их закрепления, на контроль их сформированности.

Это важный момент, и необходимо соблюдать логическую последовательность в подаче материала.

Воспитатель должен честно уяснить для себя: в результате занятия, какие конкретно знания будут даны (или закреплены, или расширены, систематизированы, проконтролированы) и какие конкретно умения, навыки будут отрабатываться (формироваться, закрепляться, контролироваться).

Методически грамотно выделять в любом занятии три психолого-педагогические и организационные части:

Вступление, организационная часть. В этой части: проверка наличия детей, их готовность. Далее необходимо мотивировать детей, объявить тему (либо дать им самим догадаться), объяснить (привести примеры) почему она важна, заинтересовать ею, провести игровую разминку.

Читайте также:  Сайт специалиста - Зачем логопеду свой сайт

Основная часть. При необходимости, перед подготовкой нового материала, здесь можно повторить, закрепить или проверить ранее изученный. После этого идет работа с новым материалом.

В заключительной части – проводится рефлексия занятия. «Что мы сегодня узнали нового, чему научились? Что Вам особенно понравилось, что нет, почему? И т.д.

Необходимо обязательно учитывать валеологические аспекты:

Контроль осанки, физкультминутки, паузы для отдыха глаз и т.д.

Для более успешного проведения воспитательных занятий можно рекомендовать воспитателю готовить конспект, где указать тему, задачи, вопросы, методы и приемы, использованную литературу.

Хорошо проведенное занятие – это результат большой кропотливой работы (особенно для начинающих воспитателей). Алгоритм проведения работы такой:

Посмотрите тему, посмотрите на какие вопросы Вы ее разобьете.

Определите порядок прохождения вопросов (что вначале, что потом).

Сформулируйте задачи занятия.

Продумайте по виду занятия – эти задачи легче решить через инструктажи, практические занятия, игровые формы, экскурсии или их комбинацию.

Подумайте, какие методы и приемы Вы будите использовать по каждому вопросу.

Определите структуру занятия:

Как Вы будете мотивировать детей в водной части. Как Вы их заинтересуете, удивите, привлечете внимание!

Как в основной части Вы будете решать поставленные задачи? Как будете поддерживать интерес детей.

На что обратите внимание в заключительной части. Какие вопросы зададите?

Еще момент: как эта тема связана с предыдущей? Буду ли я на этом задании повторять, закреплять, контролировать ранее изученный материал? Как?

И конечно, перед такой работой необходимо посмотреть дополнительную литературу, газеты, журналы. Если нужно, заранее подготовить карточки и другой раздаточный материал.

Попробуйте несколько раз отрепетировать занятие, если нужно, перед зеркалом или магнитофоном. Все ли проходит гладко? В чем затруднение? В конце репетиции ответьте себе на вопрос: Я достиг поставленной цели? Мне нравится мое занятие? Если дети будут «засыпать», что я буду делать?

Условно можно выделить два основных момента, на которые обращает внимание администрация при проверке знаний:

Результативность – насколько занятие оказалось понятным для детей, в какой степени решены поставленные задачи, какие знания и умения воспитанники получили.

Яркость, интересность – от этого момента зависит первый момент. Насколько детям было интересно, насколько воспитатель сумел их увлечь, пробудить интерес.

Если система занятий у воспитателя такова, что дети с ужасом и унынием ждут воспитательного часа, сидя, считают минуты до его окончания, сидят с пустыми лицами и занимаются своими делами – это приговор воспитателю как педагогу о его проф. непригодности. Необходимо не допускать такого состояния и после первых занятий с таким исходом очень внимательно и честно проанализировать – что я делаю не так, в чем причина, что необходимо изменить?

Необходимо постоянно работать над собой, профессионально расти – осваивать новый педагогический опыт, читать методическую литературу, ходить на занятия более опытных коллег, собирать необходимый материал.

Методика проведения беседы

Беседа – организованный разговор воспитателя с детьми, посвящённый одному какому – либо вопросу.

Диалог – разговор, беседа – является основной формой речевого общения ребёнка со взрослыми и своими сверстниками.

В школьной педагогике термином «беседа» называют один из методов передачи теоретических знаний по любому предмету. В процессе беседы развивается умение беседовать, т. е. развивается умение вести диалог, и, следовательно, речь обогащается соответствующими синтаксическими формами, а также лексикой, отражающей данную область действительности.

Тему беседы воспитатель планирует заранее: подбирает к ней материалы, иллюстрации, проводит подготовительную работу с детьми, продумывает ход беседы. Тема настоящей беседы должна быть близка и понятна детям.

Продолжительность беседы 25 – 40 минут. В беседе вполне уместны игровые приёмы эмоционального характера: небольшие словесные игры, игровые упражнения, загадки, слушание музыки, чтение художественной литературы, физкультминутки.

В каждой беседе воспитатель применяет наглядный материал. Назначение его разнообразно: он помогает сосредоточить внимание детей, уточняет или обогащает их знания, облегчает участие в беседе подключением разнообразных анализаторов. Материал, используемый в качестве наглядности, должен ярко иллюстрировать программное содержание беседы. В беседе воспитатель:

Уточняет и упорядочивает опыт детей, т. е. те представления и знания о жизни людей и природы, которые дети приобретают во время наблюдений под руководством педагога в разнообразной деятельности, в семье, в школе.

Воспитывает у детей правильное отношение к окружающему миру.

Приучает детей целеустремлённо и последовательно мыслить, не отвлекаясь от темы беседы.

Учит просто и понятно излагать свои мысли.

При проведении беседы воспитатель должен стремиться к тому, чтобы все дети были активными её участниками. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Основным приёмом обучения в беседе являются вопросы. Используются вопросы различной сложности: как по содержанию, так и по форме. Особенно важны вопросы, требующие от детей умозаключений, суждений, устанавливающие связи между объектами.

В беседе используются различные приёмы словарной работы, для обучения родному языку, для активизации, обогащения, уточнения словарного запаса детей.

Каталог статей

Внутренняя структура учебных занятий с дошкольниками представлена в основных его частях: начало занятия, ход, окончание. Моделирование занятий должно происходить с учётом особенностей учебно- познавательной деятельности, без включения в которую ребёнок не получит полноценного развития. Этапы занятия, соответствующие этапам процесса познания, взаимосвязаны и могут быть представлены схемой.

Начало занятия. У детей старшего дошкольного возраста уже сформированы навыки организованного поведения, привычка к смене деятельности, поэтому переход от игры к занятию осуществляется быстро, педагогу достаточно предупредить детей об этом, настроить их на предстоящую деятельность.

Основные дидактические задачи, которые ставятся и решаются педагогом в начале занятия,- вызвать интерес к содержанию, собрать внимание детей и доступно сформулировать задачу. Эффективным методом привлечения непроизвольного внимания детей является игровой метод. Организация деятельности в условиях создания игровой ситуации в наибольшей степени соответствует возможностям и особенностям дошкольников. В условиях игры педагогу легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании.

В группах 2-го и 3 года обучения достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Однако основное значение в возбуждении внимания и интереса у детей дошкольного возраста имеет содержание и характер постановки учебных задач, создание проблемной ситуации. Столкновение представлений детей с новой для них информацией вызывает у них чувство удивления, которое заставляет их выполнять определённые мыслительные операции, возникает необходимость освоения нового способа действий, решения учебной задачи нового типа.

Ход занятия. В соответствии с целью строится план работы, разворачивается поиск решения, определение имеющихся знаний, умений, навыков и тех, которым предстоит научиться для достижения цели. Практический этап занятия соответствует плану и учебно- воспитательным программным задачам.

Руководство практической деятельностью детей на занятии осуществляется разнообразными методами:

– методами, направленными на организацию первичного восприятия материала и установление связи с уже усвоенным,

-методами расширения знаний,-методами, обеспечивающими обобщение, закрепление и применение знаний, навыков, умений.

Отличительной особенностью методов обучения детей 4-6 лет является наличие приёмов проблемно- поискового характера, обеспечивающих вы окую умственную активность, качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей. Для активизации мыслительной деятельности детей 4-6 лет на занятиях рекомендуется использовать:

· чередование видов деятельности,

· заданий на решение логических задач, проблемных ситуаций,

· различные виды игр /словесные, логические, тренирующие, настольные, подвижные, народные и т.д./.

Однако по мере взросления детей изменяется удельный вес игровых приёмов при постановке и решении учебных задач, уступая место другим приёмам, позволяющим формировать осознанное отношение к учебной задаче. Чрезмерное использование игровых приёмов препятствует формированию привычки к систематическому труду, связанной с волевым напряжением. Поэтому необходимо вводить новые познавательные мотивы, отличные от мотивов игры, которые расширяют возможности обучения детей дошкольного возраста.

На этапе закрепления знаний, отработки навыков и умений организуется самостоятельная деятельность учащихся. Оптимальные условия для этого создаются при выполнении заданий на раздаточном материале, а также творческого характера, требующих дополнения, уточнения, оценки и т.д.

В конце занятия с дошкольниками формулируется общий итог познавательной деятельности. Следует добиваться того, чтобы итоговое обсуждение было результатом усилий самих детей, побуждало к эмоциональной оценке занятия.

В заключительной части даётся оценка учебной деятельности, учебных умений группы в целом, а также отдельных детей /дифференцированная оценка деятельности может вводиться уже в среднем дошкольном возрасте/.

В структуре занятий с дошкольниками отсутствует проверка усвоения знаний. Умений, навыков. Проверка осуществляется в процессе наблюдения за деятельностью детей на занятии, в повседневной жизни, а также в ходе диагностических процедур и других научных методик. Результативность занятий определяется тем, насколько полно реализуются поставленные задачи и развиваются навыки, умения воспитанников.

В группах детей дошкольного возраста возможно проведение занятий по отработке каких-либо навыков, умений или систематизации знаний. В соответствии с этим организуется учебная деятельность детей, определяются методы. Структура таких занятий отличается от обычных, типовых: основное место в них занимает соответствующее задаче звено учебного процесса.

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспекты занятий для детей 1-3 лет

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика» Цель: создать условия для развития речевой активности у детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь 2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. 3. Формировать умение вести диалог с педагогом. 4. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение, желание помогать. Дидактический материал: иг.

Конспект ООД в первой младшей группе “Ежик в гостях у ребят”Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №11” г Северска Томской области. Цель: знакомство с лесным жителем – ёжиком. Задачи: • познакомить детей с лесным жителем – ёжиком, его отличительными особенностями; • обучать детей внимательно слушать и наблюдать; • формировать способность детей к диалогической речи; • развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; • воспитывать заботливое отноше.

Читайте также:  Конспект логопедического занятия с младшими школьниками по дифференциации звуков (Ш)-(Щ) и букв Ш-Щ

Занятие по математике для детей 2-3 лет. Тема: «В гостях у бабушки Арины»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Задачи: • Закреплять знания детей о составлении группы из отдельных предметов и выделении одного предмета из многих • Совершенствовать умение детей различать понятия «мн.

Коррекционно-развивающее занятие по адаптации в первой младшей группе на тему “В гостях у Мишки”Программное содержание Цель занятия: повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации. Задачи: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; 2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через.

Сценарий развлечения с песком в младшей группе “Дорожка для зверей”Цели: формировать у детей желание принимать участие в проведение мероприятий группы. Задачи: – закреплять умения обследовать материал (сжать песок в руке и ссыпать с ладони); – формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами (пробками); – Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений; – воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами. Оборудова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования – рисование пальчикамиЦель: Ознакомление детей с приемами рисования пальчиками Задачи: 1. Создание положительной атмосферы в группе. 2. Учить детей рисовать линии пальчиками. 3. Формировать интерес и положительные отношения к рисованию. Материалы: Разведенная гуашь зеленого цвета, бумага с нарисованным зайчиком, вода, салфетки, игрушка «Зайчик». Ход занятияВоспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к .

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей 2-3 лет тему «В гости к солнышку»Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи: – создавать эмоциональное настроение; – активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; – развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук; – учить различать количество предметов “один – много”; продолжать закреплять умения называть основные цвета; – развивать умение детей играть вместе. Словарная работа: грибы, .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадратЦель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате. Задачи: Образовательные: – учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат; – учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом; – учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -7на Развивающие: – развивать внимание; -.

Праздничное занятие в 1 младшей группе по сказке «Маша и Медведь» к 8 марта Сценарий праздничного занятие в 1 младшей группе с кукольным театром или озвученной видеопрезентацией по русской народной сказке «Маша и Медведь». Описание материала: Данный сценарий будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей в первой младшей группе. Праздник можно провести в интерактивном варианте и на куклах би-ба-бо. Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у дет.

Отчёт воспитателя о проведении занятия по рисованию «Ёлочки в снегу», первая младшая группаЛишь наступит Новый го, На высокой тонкой ножке, серебряной дорожки, Чудо-елочка встает. Это елка не простая, И она не для ребят. Возле елочки летая, Птицы весело свистят. Тут и дятел, и синицы, Снегири, и воробей – Все хотят повеселиться Возле елочки своей! Зима – это магическая и невероятно приятная пора года, которая дарит незабываемую атмосферу для детей и взрослых. Именно зимой у нас п.

Занятие по познавательному развитию в детском саду на зимнюю тему. Первая младшая группа Цель: формирование представлений о зиме. Задачи: • уточнить представления детей о зиме, ее признаках; • обучать детей отмечать погодные условия, различать зимнюю одежду; • способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; • развивать активную речь, умение отвечать на вопросы. Словарь: колготки, штаны, кофта, пуховик, шапка, валенки, варежки, шарф, зима, холодно. Материал: кукла, к.

Конспект НОД “Чайная посуда”. Познание. Ранний возраст 2-3 годаНа основе мультфильма «Подарок для слона» Цель: дать детям представление об окружающих предметах – чайной посуде. Задачи: – расширять представление детей о посуде; – развивать речь, расширить словарный запас; Материалы и оборудования: видео-аудио материал, набор чайной посуды: чайник, ложка, сахарница, конфетница, блюдце, чашки – 9 игрушечный стол, 4 лишних предмета для дид.игры, скатерть, поднос, разрезные картинки. Изображе.

Конспект познавательно-развлекательного занятиями с детьми второй группы раннего возраста «Рыбки»Ход мероприятияВедущая: Здравствуйте ребята. Ведущая: Ребята, посмотрите, кто у меня в руках (воспитатель демонстрирует детям рыбку). Дети: Это же рыбка. Ведущая: Ребятки давайте посмотрим на рыбку внимательно . У неё есть глазки, рот, спинка, брюшко и плавники. (Дети за воспитателем повторяют все знакомые и новые слова) Воспитатель показывает детям картинки различных рыбок больших и маленьки.

Конспект познавательно – развлекательного мероприятия с детьми второй группы раннего возраста “Зайка в гостях у ребят”Программное содержание: Задачи: • Учить детей правильно произносить новые слова и закреплять произношение уже знакомых слов • Продолжать развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и пение с движениями. • Закреплять основные цвета красный, синий, жёлтый, зелёный. • Развивать интерес к различным видам музыкально-ритмических игр. • Воспитывать у детей эмоциональный.

Конспект для детей первой младшей группе «Научим Сашу правильно мыть руки»Цель: Формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Образовательные задачи: – Научить правильно, мыть руки с мылом; – соблюдать последовательность действий процесса умывания: – приучать следить за своим внешним видом; ХОДВсе ребята сидят. В это время в группу вбегает мальчик Саша с грязным лицом и с грязными руками. Саша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Саша. Я пришел к вам поиграть. Вы будете со мной играт.

Практический материал (методические разработки) для проведения занятий с детьми первого года жизни

Этот курс направлен на всестороннее развитие ребёнка, которому от 2 до 3 лет. Основной упор мы делаем на интеллектуальное направление – обучение чтению и математике, развитие речи, изучение окружающего мира, развитие внимания, памяти, логики, мышления.

Всё повествование носит последовательный характер, сначала мы изучаем основы географии, узнаем, что такое карты, глобус, материки и океаны. А потом уже начинаем изучать особенности континентов. Дети запоминают пройденное, становятся более эрудированными и удивляют родителей своими познаниями, когда приезжают в пройденные на уроках страны.
Курс рассчитан на возраст от 4 до 8 лет, частота проведения – один раз в неделю, продолжительность занятия – от 60 минут.

Игры подойдут как для одного ребёнка дома, так и для группы детей в классе. Работу со сценариями можно вставить в занятие по раннему развитию, творчеству, сенсорной интеграции, иностранному языку, подготовке к школе для детей 1-9 лет как сенсорный блок продолжительностью от 5-10 минут (если вы выбираете, например, только некоторые упражнения с сенсорным столом) до получаса — в каждом сценарии 2-4 задания, местами с вариациями — их можно выполнять полностью или частично.

Как сделать более эффективным любое занятие для детей от 1 года до 9 лет, добавив в него блок «Сенсорные игры»

Для кого:

  • для педагогов различных направлений
  • методистов
  • арт-терапевтов
  • неравнодушных родителей.

Творческие курсы – это отличный способ увеличения среднего чека в детском клубе. Если у вас полная театральная группа, можно поставить после неё лепку из теста. Многим родителям будет удобно оставить ребёнка сразу на 2 часа. После танцев или английского можно поставить арт-студию. В нашем клубе, например, работает «Школа юных леди» — девочек можно оставить на английский, танцы и арт-студию. «Иностранные языки, грация и искусство – вот чем должны заниматься будущие леди», – говорим мы родителям.

Этот комплект конспектов подходит для проведения двухмесячного курса по рисованию песком, для использования в летнем лагере, в субботних программах, мини-саде, а также для разовых мастер-классов.
Манипуляции с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Они успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных. Многие считают, что песок «заземляет» негативную энергию. Также песочные игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений, что напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

На этом курсе ребята научатся готовить сладкие кулинарные лакомства из полезных продуктов и красиво их украшать.
Эти конспекты можно использовать для организации двухмесячного VIP-курса по сладкой кулинарии, в рамках летнего лагеря или субботней программы, или для проведения праздничных или просто разовых мастер-классов.
На наших сладких мастер-классах дети узнают интересные факты из истории — например, о том, как три тысячи лет назад в Древнем Египте появились первые конфеты, как кондитер из Франции случайно «набрёл» на рецепт пирожного «Картошка», как в России, Европе и Америке придумали очень похожие лакомства — пастилу, зефир и маршмеллоу.

Наличие этой программы позволяет разнообразить предложение для малышей. Для детей старше 3 лет в большинстве клубов выбор неплохой — интеллектуальное развитие, творчество, танцы. А для малышей — только комплексное развитие в группах «Мама и малыш».
Бэби-фитнес помогает отстроиться от конкурентов и предложить что-то необычное.
Игровые занятия с преподавателем и мамами направлены на формирование мышечного корсета, свода стопы, на развитие чувства ритма и общей координации движений.
Все упражнения сначала даются в упрощенном варианте, и от занятия к занятию усложняются. Все задания связаны друг с другом, к каждому придумала своя «завлекалочка», чтобы ребята вместе с героем занятия (мягкой игрушкой) выполняли возникающие задачи и трудности.
Для занятий потребуется реквизит: фитболы, массажные ёжики, мячи, ребристые дорожки и туннель, тканевый парашют, небольшие игрушки — словом всё то, что и так, как правило, есть в клубе.
Каждое упражнение снабжено подробной инструкцией, как его выполнять, и для каких целей оно служит.

Вы уже столкнулись с тем, как тяжело найти хорошего преподавателя по английскому языку? Еще со студенческой скамьи начинающие «англичане» (если в них есть хоть какая-то преподавательская искра) обрастают частной практикой. Они либо не стремятся найти работу в детском центре, либо запрашивают слишком высокую зарплату.
Еще одна проблема – многие молодые преподаватели вполне сносно «репетиторствуют», то есть, проводят индивидуальные занятия. Они привыкли отталкиваться от уровня одного конкретного ученика и подстраиваться под него. Но они не представляют, что делать с группой, когда надо удерживать внимание сразу нескольких детей, уровень которых может немного различаться. Часто получается так: педагог занимается с одним ребёнком, а остальные в это время скучают или, наоборот, «стоят на ушах». В такие группы дети если и набираются, то надолго не задерживаются.
Что можно сказать об этих конспектах? Наш шестилетний опыт проведения занятий по английскому языку показывает: для родителей очень важно, чтобы занятия проходили по респектабельной британской или американской методике. В качестве основы был взят учебник уважаемого издательства Longman – Wonderland Pre-Junior и его диски. Опытный преподаватель-методист дополнил его подробным описанием – как педагог встречает детей, какие игры используются при приветствии и для «разогрева», какие творческие и развивающие задания мы выполняем в процессе урока, даётся дополнительная лексика. Вместе с конспектами вы получите авторские приложения для проведения упражнений. Упражнения из учебника – это примерно 10-15% занятия.
То есть, используя конспекты, вы проводите не просто занятия по английскому языку, а комплексное развивающее занятие на английском языке – с упражнениями на внимание, память, мышление, мелкую моторику руки, с музыкальными паузами и творческими работами.

Читайте также:  Презентация: Домашние животные

Школьному психологу

Тесты для школьного психолога [6]Тренинги для школьного психолога [11]
Презентации для школьного психолога [83]Разработки для школьного психолога [54]
Рабочие программы для школьного психолога [7]

Данная работа будет удобна и полезна для психологов и дефектологов школ, занимающихся коррекционной работой, а также для всех интересующихся диагностикой младших школьников.

Целевая аудитория: для психолога

Программа профилактики «синдрома эмоционального выгорания» у педагогов, взаимодействующих с детьми с ограниченными возможностями.

В современных условиях происходящих изменений, внедрения инновационных технологий в педагогический процесс все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам педагога, но и к уровню его личностного саморазвития, его психологического самочувствия.
Социальная работа предъявляет жесткие требования к психофизиологическим особенностям специалиста-профессионала и требует научно обоснованные методы отбора, адаптации специалистов в сфере социального обслуживания и профилактики «синдрома эмоционального выгорания». Поэтому возникла потребность разработки программы профилактики «синдрома эмоционального выгорания» у педагогов реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Целевая аудитория: для психолога

Обучение педагогов навыкам планирования. Презентацию можно использовать при проведении тренингов по тайм-менеджменту для педагогов.

Целевая аудитория: для учителя

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.» Спиноза Б.

Целевая аудитория: для психолога

Большая часть учащихся перед экзаменом испытывает стресс, находясь в ситуации постоянного страха или тревоги. Что с ними при этом происходит?
Постоянный стресс ослабляет иммунитет, кровяное давление повышается, большая сердечная мышца сокращается. Наряду с долговременной памятью страдает и кратковременная, ухудшается зрение.
Чтобы «распознать», снизить уровень напряжения, преодолеть стресс, а может уменьшить и свести на нет уже существующий, можно использовать релаксационные упражнения.
Данный тренинг рассчитан на 40-45 минут
Цель: Снятие эмоционального напряжения и беспокойства у учащихся, перед экзаменами.

Целевая аудитория: для психолога

Педагоги, работающие с детьми, достаточно часто сталкиваются со случаями осложнений психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы, а не симптомом психического заболевания. Среди наиболее часто встречающихся трудностей в поведении и развитии детей младшего школьного возраста, можно выделить – гиперактивность.
Актуальность выявления и изучения гиперактивных детей обусловлена не только значительной распространенностью таких проявлений поведения, но и в первую очередь выраженной дезадаптацией, затрудняющей у этих детей приобретение знаний и навыков, налаживание отношений в детском коллективе. Именно в отношении детей этого варианта развития, как никакого другого, необходима готовность близких ребенку взрослых людей понять особенности его развития и создать оптимальные условия воспитания, т. е. обеспечить «первичную профилактику» поведения и развития ребенка. Тяжелое положение такого ученика в классе определяется не только особенностями его поведения и организации деятельности, но и трудностями обучения, обусловленными нарушением формирования таких функций, как память, зрительное, пространственное восприятие, речевое, моторное развитие, а также способности к логическому мышлению, планированию деятельности и самоконтролю.
Разработанные коррекционные занятия могут быть использованы в качестве методического пособия для работы с гиперактивными детьми по снижению проявлений гиперактивности.
В банк внеурочных занятий вошли упражнения направленные на развитие внимания, мышления, координации движения, релаксацию, эмоционально-личностную сферу

Целевая аудитория: для психолога

Данный опросник разработан Л.Йовайши. Он очень прост и удобен в применении. Т.к интерпретация результатов тестирования возможна в кратчайшие сроки. Т.е относится к экспресс-методике.
Использую данную методику ужу давно. Будучи еще школьным психологом. Надо отметить и в работе воспитателя спец.школы. Дает объективную оценку возможностей выпускников. Главное очень нравится самим учащимся. Главное преимущество- лаконичность и точность.

Целевая аудитория: для психолога

Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время. Это умение необходимо каждому – в особенности людям, планирующим связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми. Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения. Оно поможет лучше понимать друзей и родителей (ведь часто бывает трудно понять и принять то, что у людей существуют различия в том, как переживаются и отображаются на лице одни и те же эмоции). Поможет угадывать намерения малознакомых людей и быть более успешным в интимно-личностных отношениях. Цель занятия – пробудить в ребятах интерес к этой теме и побудить их к самостоятельному и более полному изучению невербального общения.

Целевая аудитория: для 8 класса

Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников.

  1. развитие познавательных интересов и кругозора.
  2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости.
  3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений.

Целевая аудитория: для 1 класса

Тема: «Приключение в мире сказок»! Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников. Задачи: 1. развитие познавательных интересов и кругозора. 2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости. 3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений. Время занятия: 45 мин. оборудование: интерактивная доска, презентация, карандаши, рисунки – раскраски Тип урока: познавательный.

Целевая аудитория: для 1 класса

Данный урок рассчитан на детей 7-8 лет

Цель: формирование познавательной сферы у дошкольников.

  1. развитие познавательных интересов и кругозора.
  2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости.
  3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений.

Целевая аудитория: для 1 класса

Данная разработка содержит конспект занятия для учащихся 1 – х классов. При проведении занятия используются разные современные образовательные технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия, музыкотерапия; ЦОР: видеоролик с физкультминуткой; ИКТ: презентация. Занятие может быть использовано как часть коррекционно – развивающей программы адаптации, так и как самостоятельное занятие по предложенной теме. Если работоспособность детей в группе не очень высокая, то можно исключить упражнение с совместным рисованием истории. Задание с раскрашиванием рюкзака может быть использовано педагогом – психологом с диагностической целью.

Целевая аудитория: для 1 класса

Актуальность: Обучение ребёнка в начальной школе – первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой – учебной – деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребёнка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

Целевая аудитория: для психолога

Лекция для классных руководителей о влиянии цвета на развитие личности ребёнка. Умело, грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармони, уюта, успешности но и сохранения психологического здоровья обучающихся. Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно сделать помещение унылым и невыразительным, или излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг. В лекции приведены примеры сочетания и влияния различных цветов на личность. Лекция подкреплена примерами находящимися в презентации.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Данная презентация может использовать педагогами-психологами на индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста. В презентации представлены задания на развитие восприятия, внимания, памяти.

Целевая аудитория: для психолога

В презентации “Психологическая подготовка к экзаменам” рассматривается объективный взгляд на экзамен. Ребята из презентации смогут узнать из каких моментов должна состоять подготовка к экзамену и как правильно ее организовать на каждом из этапов. Какими способами бороться со стрессом, какие продукты необходимо употреблять. Узнают о важности режима сна и отдыха в период подготовки, ознакомятся с приемами, мобилизующими интеллектуальные возможности. Презентацию можно использовать педагогу- психологу в рамках профилактической работы.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка поможет Вам скорректировать поведение детей. Материал разработан на основании книги Мишеля Борбра “38 способов изменения проблемного поведения ребенка” материал может быть интересен психологам, классным руководителям и родителям. Данную презентацию можно использовать в качестве методического пособия на методических объединениях и родительских собраниях.

Целевая аудитория: для психолога

Данная методическая разработка направлена на предупреждение детско-родительских конфликтов, изучение методов их разрешения, обучение родителей одной из техник общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений. Основные вопросы, которые раскрывает тема родительского собрания:
 причины возникновения конфликтных ситуаций;
 умение определять проблему (выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого) и анализировать ее;
 поиск возможных выходов решения из конфликтной ситуации.
Материал методической разработки ориентирован для родителей подростков 11-14 лет.
По итогам собрания родители приобретают следующие навыки:
 умение находить компромисс;
 умение применять полученные навыки, упреждающие возможным воспитательным затруднениям;
 применение в личной практике техники активного слушания

Целевая аудитория: для психолога

Родительское собрание-практикум содержит упражнения, рекомендации и презентацию. Направлено на повышение уверенности в себе родителей и повышение самооценки детей. Помогает формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Содержит информацию о психологических знаниях, умениях и навыках, необходимых родителю для достижения успеха в жизни, и жизни детей. Открывает новые грани индивидуальности детей в глазах родителей. Помогает в обеспечении психологического здоровья, профилактика суицидальных проявлений среди детей и подростков.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка способствует созданию благоприятных взаимоотношений между родителями и детьми. Описывает основные причины, приводящие к недопониманию между детьми и родителями. Презентация позволяет учитывать возрастные особенности соответственно возрасту и потребностям ребёнка. Обращает внимание на важность доверительных отношений с детьми. Счастливая семья – пример для окружающих.

Ссылка на основную публикацию