Посуда – конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме “Посуда”: “Путешествие в царство Самовара”

Задачи:

  1. Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».
  2. Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;
  3. Формировать навык образования относительных прилагательных.
  4. Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, познавательный интерес.
  5. Закрепить у детей знания о народных промыслах: хохломской росписи.

Материал: Набор посуды: стеклянной, фарфоровой, глиняной, металлической, деревянной; 3 таза с водой; магниты.

Ход занятия

1. Игровой момент.

В руках у воспитателя письмо. Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Помогите мне вернуть посуду! Вся моя посуда убежала в царство Самовара. Вернуть ее можно только выполнив все задания Самовара». Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого это письмо?

Воспитатель: Поможем Федоре Егоровне?

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в царство Самовара. Путь туда не близок, и на нашем пути будет много препятствий. А дорогу в царство Самовара нам покажет вот этот клубочек.

2. Основная часть.

1. «Ты клубочек, покатись, нам дорожку укажи!»

Клубочек катится, дети идут за ним, он останавливается. «Клубочек дальше не катится,

значит нужно выполнять первое задание Самовара”. Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится стеклянная посуда:

– Назовите ее: (стакан, кувшин, салатник, фужер, бокал, кружка).

– Из какого материала сделана эта посуда? (из стекла).

– Значит, какая она? (стеклянная).

(Указание воспитателя – отвечать полным предложением).

– Что можно сказать о стеклянной посуде? Какая она может быть? (она тонкая, прозрачная, хрупкая, легкая).

Давайте сравним кружку и бокал. Что у них общего, чем они похожи? Чем они отличаются?

– Для чего используют стеклянную посуду? (в нее наливают воду, сок; из нее пьют; в нее кладут салат).

2. «Ты, клубочек, покатись, нам дорожку укажи!»

Клубочек катится, дети идут за ним, он останавливается. «Придется выполнить второе задание Самовара. Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится фарфоровая посуда.

  1. Что это за посуда? (сахарница, чайник, чашка, молочник, блюдце).
  2. Из чего она сделана? (из фарфора).
  3. Значит она какая? (фарфоровая).
  4. А как называется набор посуды с одинаковым рисунком? (сервиз).
  5. Какие сервизы вы знаете? (чайный, кофейный, столовый).
  6. А это какой сервиз? (чайный).

– А что можно рассказать о фарфоровой посуде? (она изящная, тонкая, хрупкая, легкая, блестящая).

Покатился клубочек дальше.

3. «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи!» А теперь наш Самовар приготовил нам третье задание – загадки.

Загадки:

  • Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)
  • Новая посуда, а вся в дырах. (Сито, дуршлаг)
  • Дам есть – скворчит, ворчит
  • Не дам есть – молчит. (Сковорода)
  • 4 ноги, 2 руки, один нос, одно брюхо. (Самовар)

Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится металлическая посуда.

– О какой посуде эти загадки? (о металлической).

– Значит из чего она сделана? (из металла)

– Назовите ее? (сковорода, кастрюля, дуршлаг, самовар).

– Для чего нужна эта посуда? (для того, чтобы жарить, варить, кипятить, сливать воду).

– Какая она по весу? (тяжелая).

– Справились мы и с этим заданием. Молодцы! А наш клубочек катится дальше.

4. «Ты, клубочек, покатись, нам дорожку укажи». Клубочек останавливается. Четвертое задание Самовара. Воспитатель убирает салфетку, под которой находится глиняная посуда.

– Что это за посуда? (горшочек, кофейник, чашка, блюдце).

– Из чего сделана эта посуда? (из глины).

– Значит какая она? (глиняная).

– Что можно еще сказать о глиняной посуде? (она тяжелая, блестящая, хрупкая, гладкая)

5. «Ты, клубочек, покатись, нам дорожку укажи!»

Дети, клубок привел нас к «Золотой хохломе». Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится деревянная посуда.

Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
Золотая Хохлома!
(Л. Куликова)

– Почему эту посуду называют «Золотая хохлома»? (потому что она расписана элементами хохломы). Назовите их (лист, ягодка, травка).

– А из какого материала изготовлена эта посуда? (из дерева).

– Значит она какая (деревянная)

– Назовите ее (тарелка, солонка, миска, сахарница).

– Что еще можно сказать о деревянной посуде? (она легкая, расписная, золотая).

– Итак, со всеми заданиями Самовара вы справились!

Физминутка. Мы посуду называем. Вместе, дружно поиграем…

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Автор – Н. Нищева)
Дети надули животик,одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.


Взявшись за руки, идут по кругу.

6. За то, что вы выполнили задания Самовара – он хочет с вами поиграть. Дети садятся полукругом.

1) Дидактическая игра. «Узнай, какая посуда звучит?»

Воспитатель ставит ширму, ударяет по посуде, дети угадывают какая посуда «пела».

2) Опыт. «Тонет, не тонет»

Самовар придумал такую интересную игру, он хочет узнать, какая посуда тонет, а какая нет.

Выберете каждый по одному предмету посуды и опустите в тазик. У тебя Катя, почему тарелка плавает? Она легкая, из дерева и т.д. Она не тонет. А теперь давайте посмотрим, утонет ли металлическая посуда. Да, утонет, потому что эта посуда тяжелая, из металла. Давайте расскажем Самовару, какие предметы тонут и какие не тонут? (Вывод: тонет металлическая посуда, не тонет деревянная).

Самовар такой затейник, хочет он в еще одну игру поиграть.

3) Опыт. «Какие предметы притягиваются?»

Дети, что у меня в руке? (магнит).

– Для чего нужен магнит? (чтобы узнать какие предметы притягиваются, а какие нет).

Проведение опыта: Дети берут магниты и подносят к металлической посуде, затем подносят магнит к стеклянной, деревянной посуде. Делают вывод – притягивается к магниту только металлическая посуда.

7. Дети, а теперь давайте вспомним, почему в сказке посуда убежала от Федоры? (потому что она не ухаживала за ней, била ее). Давайте поможем Федоре «отремонтировать» ее посуду.

Игра «Дорисуй». На рисунках у детей чайник, кастрюля, чашка, сковорода, у которых недорисованны детали – крышка, ручка, носик. Им нужно назвать недостающие детали и дорисовать их.

Теперь Самовар разрешает, чтобы мы отправили всю посуду Федоре Егоровне и просит нас о том, чтобы мы написали ей письмо, о том, как надо обращаться с посудой и заботиться о ней. Как за ней ухаживать? Для чего нужна посуда? Ответы детей воспитатель записывает в «письмо».

3. Подведение итогов занятия. Оценка.

– Молодцы ребята. Воспитатель благодарит всех детей за помощь Федоре и предлагает детям угощение, которое передал им Самовар (баранки, печенье, пряники), и приглашает всех попить вкусного чая из самовара.

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе

«Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

  • активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;
  • развивать навык словообразования;
  • вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый.
  • закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении;
  • развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.
  • развивать: моторику пальцев рук; память, восприятие, внимание, мышление.
  • воспитывать бережное отношение к посуде, желание
    содержать ее в чистоте.
  • рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.
  • чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин».
  • отгадывание и разучивание загадок о посуде,
  • игры: «Что в чем?» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Четвертый лишний» и др.
  • конверт с заданиями, плакат с силуэтными изображениями предметов посуды;
  • посуда чайная: чайник, чашка, блюдце, сахарница,
    салфетница, чайная ложка;
  • столовые приборы: ложка, вилка, нож;
  • столовая посуда: глубокая тарелка, мелкая тарелка, хлебница;
  • кухонная посуда: кастрюля, сковорода, терка, чайник, половник;
  • карточки на каждого ребенка;
  • простые карандаши на каждого ребенка;
  • две картины для игры «Что разбилось?»;
  • полочка, два свободных стола;
  • салфетки из ткани для сервировки стола;
  • корзина с угощением;
  • мяч

Методы и приемы: сюрпризный момент: письмо от посуды, загадывание загадки, дидактические игры: «Какая посуда спряталась», «Что без чего», «Накрой на стол», «Что разбилось»

Словарная работа: сервиз, сервировать.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, в это время вбегает плачущая Федора с криками:

Федора: Ой, какое горе, какое горе!

Воспитатель: Что случилось? (обращаясь к Федоре)

– Почему вы врываетесь к нам, кричите, мешаете проводить занятие?

Ф: Разве вы меня не узнали? Я же Федора.

В: Ребята, вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе».

В: Почему же она плачет, может она заболела?

Д: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

Ф: (плачет): Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать – устала.

В: Что же делать? Как же бабушке помочь?

(В это время раздается стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом).

Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно, для кого оно? (разглядывает) Бабушка Федора! (удивленно), да ведь это письмо для тебя (Отдает письмо Федоре).

Ф: (Открывает конверт и читает).

Здесь какая – то загадка. (Читает):

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет.

(делает задумчивый вид) – Ничего не понимаю! Что это?

В: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.

В: А как вы догадались?

Д: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.

В: Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.

Ф: «Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдешь ты их в конверте», (после этих слов Федора начинает плакать):

– Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

В: Ребята, поможем Федоре?

В: (К Федоре) Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать ее в чистоте.

В: Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботится о посуде.

Д: Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.

В: Ну, что, Федора даешь обещание?

Ф.: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

В: Ну что ж, не будем терять времени, ведь на дворе уже зима, нужно поторопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесет. Ты, бабушка, (Обращается к Федоре) посиди, отдохни, а мы немного разомнемся, да к делу приступим!

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

В: Первое задание «Угадай, какая посуда спряталась»? (Воспитатель вывешивает на доске плакат и приглашает детей): Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались?

(Дети называют предметы посуды, объясняют ее назначение) Например: это чашка – чайная посуда, из чашки пьют чай и т.д.

В: Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды. А сейчас второе задание:

Игра «Что разбилось?»

В: Посмотрите на картинку (показывает детям) её нужно хорошо рассмотреть и запомнить все предметы, которые на ней нарисованы. (Дети в течение 1 минуты рассматривают картинку).

В: Стала Федора переставлять посуду на другой стол и кое-что разбила. А что же она разбила? Догадайтесь (Вывешивает другую картинку, дети рассматривают ее и называют разбившийся предмет).

В: А сейчас нужно выполнить третье задание:

Игра «Что без чего?»

В: Федора разбила не только чашку, но и много другой посуды. Такая она неаккуратная. Видела я ее посуду, то одной части не хватает, то другой. Давайте попробуем починить посуду, для этого надо дорисовать и назвать недостающие части. (Раздает листочки, дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали, комментируя свои действия).

Например: Эта чашка без ручки. Я дорисовал ручку и т.д.

В: Молодцы! Все справились. Слушайте следующее задание.

Игра «Накрой на стол»

В: Вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на три команды.

1 команда – накрывает стол к чаю, т.е. выбирает предметы чайной посуды.

2 команда – накрывает стол к обеду (столовая посуда).

3 команда – убирает и расставляет на полочке кухонную посуду.
После этого проверяется правильность выполнения задания.

Дети по очереди перечисляют предметы посуды. При рассматривании столовой посуды обратить внимание на вилку, ложку, нож – как можно назвать эти предметы обобщающими словами? (Столовые приборы).

В последнюю очередь проверяется чайный сервиз.

В: Ребята, а вы знаете, как можно назвать эту посуду (показывает на чайный сервиз) по-другому?

Д: Сервиз, чайный сервиз.

В: Кто знает, что это за слово «сервиз» и что оно обозначает?

В: (Уточняет) А что вы делали, когда расставляли сервиз на столе?

В: Да, можно сказать «накрывать», а можно сказать по-другому – «сервировать», т.е. накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть. Давайте еще раз повторим для Федоры новое слово, чтобы она хорошо его запомнила.

Д: Сервировать – красиво накрывать стол (3-4 ответа).

В: Всю посуду красиво расставили, а вот из чего она сделана так и не сказали. Для этого нужно выполнить следующее задание.

Игра «Что из чего»

В: (Объясняет) Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч.

Ф: Вот вам и мяч (Подает воспитателю).

Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные: хлебница из пластмассы – пластмассовая хлебница,

Стакан из стекла – … (стеклянный)

Ваза из хрусталя – … (хрустальная)

Ложка из дерева – … (деревянная)

Нож из стали – … (стальной)

Вилка из метала – … (металлическая)

Кастрюля из алюминия – (алюминиевая)

Кувшин из глины – … (глиняный)

Чашка из фарфора – … (фарфоровая)

В: А сейчас внимательно посмотрите на столы, на полочку, какие еще предметы посуды вы можете назвать?

Д: Фарфоровая чашка, фарфоровый чайник, фарфоровое блюдце, фарфоровая сахарница.

В: Ну, что, Федора! Давай следующее задание.

Ф: (Заглядывает в конверт).

– Да тут ни одного задания не осталось! Все выполнили! (Удивлено). Ну и молодцы! Выручили меня!

В: Федора, а ты разве ничего не заметила? Посуда давно вернулась! Помоги мне, пожалуйста. (Вносят стол, накрытый сверху скатертью – стол сервирован, в центре чайник).

В: Вот посмотри, Федора, чай уже готов.

Ф: А у меня к чаю, и угощение найдется (Достает корзинку).

В: Если все готово можно и гостей к столу приглашать!

(Дети приглашают гостей за стол).

1. Брозаускас Л.Г., Нужная А.Н., Занимательное обучение дошкольника: Спор на кухне. – СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 192 с. (Серия «Азбука развлечений»).

2. Кузнецова Е.К., Тихонова И.А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. (Серия «Программа развития»).

3. Нефедова К.П., Посуда и столовые принадлежности. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 96 с. (Знакомство с окружающим миром. Развитие речи).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

– Д/и “Назови виды посуды”

– Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»

– Д/и «Из чего сделана посуда?»

– Встреча с Федорой

– Описательные рассказы по схеме

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_fedora1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

открытого занятия по развитию речи

в старшей группе

Цели: 1. Закрепить с детьми название посуды;

2. Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная.

3. Определять посуду, которая стоит, лежит, висит.

4. Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого

5. Учить составлять описательные рассказы по схеме.

6. Р азвивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление,

сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища,

интерес к интеллектуальным играм.

7. Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь;

формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.

Оборудование: 1. Мольберт с кроссвордом.

2. Коробка для сюрприза.

3. Подносы, разная посуда.

4. Картинка «Повара».

5. Логические экраны.

6. Схема для описательных рассказов.

Дети входят в группу. На столе стоит коробка.

1. – Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).

Давайте откроем. (Чашка, кастрюля, тарелка…)

Дети достают по одному предмету. Это чашка.

– Для чего нужна посуда? ( чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).

Давайте расскажем про посуду.

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

3. Д/и «Назови виды посуды».

-На столе стоит разная посуда.

– Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная).

– На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот-чайную.

– Назовите кухонную посуду…

– Назовите столовую посуду…

-Назовите чайную посуду…

– Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).

– Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)

4. Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?».

– Внимательно рассмотрите картинку.

– Назовите посуду, которая стоит. (Стакан, кастрюля, сковорода, тарелка…)

– Назовите посуду, которая лежит. ( Ложка, вилка, нож, разделочная доска…)

– Назовите посуду, которая висит. (Дуршлаг, половник, шумовка…)

5. Д/и «Из чего сделана посуда?».

– Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы…).

Ложка из дерева – деревянная ложка

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

Ложка из металла – металлическая ложка

Миска из глины – глиняная миска

Графин из стекла – стеклянный графин

Чайник из керамики – керамический чайник

6. Логические экраны.

-Садитесь за столы.

– Что нарисовано? (посуда)

– 1 столу найти стеклянную посуду, 2 столу металлическую, 3 – фарфоровую.

Проверяем – переворачиваем лист.

– Называете стеклянную посуду. (графин, банка, стакан)

Назовите металлическую посуду (ложка, вилка, сковорода, кастрюля)

Назовите фарфоровую (чайник, чашка, тарелка).

7. Входит Федора.

– Что ты такая грустная?

Федора – От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?

– Подскажите, ребята. (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)

Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

– А ты, Федора, держала посуду в порядке?(Да)

Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

– Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

Федора – Что делать не знаю?

– Мы поможем найти твою посуду.

8. Описательные рассказы по схеме.

Название, цвет, размер. Из какого материала сделана? Как используется?

Федора узнает свою посуду.

– Федора, а у тебя посуда грязная. Давай мы поможем ее помыть.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

Федора. – Давайте я заберу свою посуду.

Нет, Федора, мы тебе рассказали про посуду, всю ее перемыли. Отгадай сначала кроссворд.

(Загадывают дети, а воспитатель пишет ответ в кроссворде. Отгадывает Федора).

1. Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется. (чайник)

2. Наколоть ей очень просто

Справиться с омлетом. (вилка)

3. Он – пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это? (самовар)

4. У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (кастрюля)

5. Мы им режем мясо,

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

6. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее… (тарелкою)

7. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка)

– Какое слово у нас получилось? ( Чистота )

– Всегда храни в чистоте свою посуду.

В посуде еду и хранят, и готовят,

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

Федора.- Спасибо, ребята. Я все поняла. Будет у меня всегда теперь чистота и порядок.

– Возьми свою посуду.

– Спасибо. До свидания.

-Как вы думаете, будет Федора свою посуду любить?

– Для чего нам нужна посуда?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц.

« Дружба – главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре.

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, ак.

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены.

МБДОУ “Детский сад №7” Конспектоткрытого занятияпо развитию речив старшей группе “Радуга””Что мы знаем о сказках?” Подготови.

Занятие построено с учетом постоянной смены деятельности, насыщено игровыми приемами, что исключает переутомление детей.

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ПОСУДА»

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Самообразование “Формирование патриотических чувств у дошкольников” (1)
  • Дидактические игры (3)
  • Лето (19)
  • Картотека “Развитие связной речи” (1)
  • Космос (1)
  • Безопасность дошкольника (3)
  • О воде (1)
  • Народные промыслы (5)
  • Опыты для дошкольников (6)
  • Самообразование: “Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора ЛЕГО”. (4)
  • Проект по ПДД (31)
  • Памятка для родителей. (4)
  • Презентация (1)
  • Консультации для родителей (60)
  • Для занятий (38)
  • Презентация (1)
  • О хлебе (2)
  • Консультации для воспитателей (12)
  • ЗОЖ (8)
  • Прогулка (2)

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ПОСУДА»

Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Посуда»

формирование представлений о посуде, о их внешнем виде;

уточнение и расширение словаря по теме;

закрепление обобщающего понятия «посуда»;

обогащение словаря прилагательными, развитие зрительного гнозиса, конструк-тивного праксиса.

развитие связной речи детей, умение детей отвечать на вопросы полными пред-ложениями; – закрепить обобщающее понятие «посуда», активизировать словарь детей по теме;

учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существитель-ных;

учить правильно употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа;

развитие слухового внимания и зрительного восприятия и памяти;

развитие наглядно-образного мышления в работе с разрезными картинками;

развитие речевого дыхания, слуха, артикуляционной, зрительной, мелкой и об-щей моторики;

воспитывать самостоятельность, активность;

воспитывать бережное отношение к посуде, желание помогать, навыки сотрудни-чества в игре.

Оборудование: плоскостные изображения посуды, д/и «Играйка-собирайка», мяч, доска, угощения для детей.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художствен-но-эстетическое развитие.

I. Организационный момент дети входят в группу, становятся вокруг воспитателя (создание мотивационного компонента).

– Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, как вы думаете почему?

(к нам пришли гости)

Все в сборе взрослые и дети,

Теперь мы можем начинать!

Но для начала надо

В: -Прежде чем мы начнем занятие, давайте разомнём наши язычки.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Язычок проснулся, зевнул, потянулся и выглянул в окошко. Посмотрел вверх на небо, там светило солнышко. Посмотрел вниз, там лежал белый снег, по-смотрел на право, на лево. Но так никого и не увидел. Вдруг язычок почув-ствовал вкусный запах (вдох носом, выдох ртом, где-то на кухне мама пекла блинчики румяные и вкусные (язычок лежит на губе спокойно). Язычок сел пить чай с малиновым вареньем. Выпачкался наш язычок, решил умыться. Открываем двери ННННННН, включаем кран ЧИК-ЧИК-ЧИК, включаем воду ССССС, моем ручки ШШШШ, закрываем кран ЧИК-ЧИК-ЧИК, закрываем двери НННННН. Теперь с хорошим настроение можно начитать наше заня-тие.

II. Основная часть.

В: – Я вам приготовила много интересных игр и заданий – хотите поиграть, (да) – тогда устраивайтесь поудобнее!

– Ребята, смотрите какую коробочку я нашла у вас в группе…. Что там? (от-веты детей) Давайте посмотрим…. Ой да тут какое-то письмо, сейчас прочтём.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попорчены кастрюли,

Не сварить никак обед!

Если встретите, ловите,

И посуду мне верните.

Фото посуды высылаю. Ваша бабушка Федора.

В: – Сколько много посуды! Давайте поможем Федоре и приведём её в поря-док. (дети выбирают отгадку среди картинок)

Начинаем мы играть.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё … (Сковорода)

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Все изображения предметов вывешиваются на доске.

В: – Как можно назвать все предметы которые мы отгадали одним словом? (Посу-да)

– Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

– А если она у нас на кухне, то мы смело можем назвать ее кухонной посудой. Кухонную посуду мы прикрепим внизу.

– А теперь давайте найдём посуду, которую называют столовой. Что это за по суда?

– Что у нас осталось? (дети называют) Как мы можем эту посуду назвать одним словом? (чайная)

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Глазки вверх и сразу вниз,

Повторить ты не ленись.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

В: Посмотрите. Запомните картинки. На сигнал “Ночь” — закройте глаза, я уберу картинки, “День” — откройте глаза и назовите.

(Игра проводится несколько раз: 1. Что изменилось? 2. Чего не стало? 3. Что лиш-нее)

Ребята, вы любите ласковые слова?

Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково.

Игра “Назови ласково” (игра с мячом)

Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стаканчик, вилка-вилочка и т. д.

Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три четыре,

удар кулачками друг о друга

Мы посуду перемыли.

одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

загибать пальчики по одному, начиная с мизинца

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

отгибать пальчики по одному, начиная с мизинца

Так мы маме помогали.

удар кулачками друг о друга

Игра на развитие зрительного восприятия «Разбитая посуда»

-Ой, разбили мы посуду. Помогите собрать! (на подносах разрезанные картинки, дети садятся за стол. При затруднении предложить образец.). Дети работают стоя каждый за своим столом.

Мы ногами топ — топ,

Мы руками хлоп — хлоп!

Мы глазами миг — миг,

Мы плечами чик — чик

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

В: Ваши глазки зоркие и внимательные, головушки мудрые, умные, язычки разговорчивые.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Воспитатель бросает мяч и называет слова, а дети говорят, как будет наоборот.

Вилка чистая – вилка грязная.

Стакан большой – стакан маленький.

сковородка тяжелая – сковородка легкая.

Половник большой – половник маленький.

Нож тупой – нож острый.

кастрюля горячая кастрюля холодная.

III. Заключительная часть.

– Наше занятие подходит к концу. Скажите, о чем мы с вами разговаривали на се-годняшнем занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?

-Как вы считаете мы справились с сегодняшними заданиями? Давайте погладим се-бя по голове, похвалим.

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»

Занятие, основанное на изучении определённой лексической темы, — благодатный материал для всестороннего развития дошкольника. Комбинация различных видов деятельности позволяет эффективно решать несколько задач одновременно:

  • систематизировать представления малыша об окружающем мире;
  • формировать лексико-грамматический строй речи;
  • обогащать тематический словарный запас;
  • развивать логическое мышление и творческое воображение;
  • укреплять мелкую и общую моторику;
  • стимулировать познавательную активность дошкольника.

Как решаются эти задачи на примере лексической темы «Посуда»? Давайте разбираться вместе!

Кухонные беседы

Иногда родители сетуют, что бытовые дела съедают так много времени, что на развивающие занятия с малышом времени практически не остаётся. Верим, знаем, понимаем! Но всё же уверены, что при желании можно успешно совмещать домашнюю работу и развитие дошколёнка. К примеру, в процессе приготовления обеда, мытья посуды и уборки на кухне вы можете сформировать, расширить и укрепить знания ребёнка по теме «Посуда».

  1. Рассмотрите различные предметы посуды. Позвольте малышу поиграть тарелками, чашками, ложками. Если переживаете за сохранность «дидактического материала», используйте пластиковую посуду или детский игрушечный сервиз.
  2. Проговорите названия всех предметов. Можно организовать это в виде игры: одно слово называете вы, одно ребёнок. Единственное условие этой последовательности: все слова должны обозначать посуду. Если ребёнок ошибся и назвал, к примеру, холодильник, объясните ему, почему он не прав, что такое «холодильник» и к какой группе предметов его можно отнести.
  3. Расскажите, что есть посуда для приготовления пищи. Назовите вместе с малышом, что относится к этой группе. А затем назовите посуду, из которой едят.
  4. Попросите малыша ответить на вопросы:
    • Из какой посуды можно есть?
    • Из какой посуды можно пить?
    • Какая посуда нужна нам для приготовления обеда?
    • Что мы называем столовыми приборами?
    • Какие предметы относятся к чайной посуде?
  5. Если для хранения столовых приборов вы используете вкладку или специальную подставку, попросите ребёнка помочь вам разложить по отсекам ложки и вилки. Покажите, что есть маленькие ложки. Расскажите, для чего они нужны. Объясните, что столовые ложки надо складывать отдельно от чайных. Разумеется, следите за безопасностью малыша, а ножи предварительно уберите в сторону. Даже в старшем дошкольном возрасте этот предмет малыш может использовать лишь под неусыпным контролем взрослого, а уже в 4–5 лет ему и вовсе рано брать его в руки.

Используя «кухонное время» подобным образом, вы достигаете сразу нескольких целей:

  • проводите развивающее занятие в рамках заданной темы;
  • укрепляете доверительные отношения и повышаете родительский авторитет;
  • приобщаете ребёнка к домашним делам, воспитывая ответственность и трудолюбие.

Согласитесь, отличное решение для занятых родителей!

Детское творчество

Создание поделок развивает у дошколят мелкую моторику и стимулирует воображение. Обилие техник позволяет подобрать творческое занятие на любой вкус!

Аппликация «Нарядный чайник»

Подготовьте из однотонного картона заготовку чайника (распечатайте картинку и вырежьте по контуру).

Задача ребёнка — украсить чайничек аппликацией.

Сделать это можно различными способами. Например:

  • мозаичная аппликация;
  • аппликация из салфеток;
  • квиллинг —

выбирайте, что больше по душе, и творите!

«Пластилиновое чаепитие»

Пригласите в гости на чай кукол и плюшевых зверят. Рассадите их вокруг столика. Пусть ваш гостеприимный малыш расставит перед каждым игрушечную посудку.

  • Что нужно для чаепития, ну-ка, вспомни, золотко!

Ставим чашечку, блюдце.

  • Не забудь про чайные ложечки. А чай будем наливать из чайничка.

Всё хорошо! Да вот только чем гостей дорогих потчевать?

  • А давай-ка смастерим сейчас угощения.

Из цветного пластилина можно «испечь» крендельки и пироги, караваи и пышные булочки, можно смастерить бублики и конфеты. Отлично! То, что нам нужно.

Игры на тему «Посуда»

«Найди лишнее»

Для развития зрительного внимания предложите ребёнку картинку с посудой. В каждой строчке есть лишний предмет. Найди его!

С детьми старшего дошкольного возраста можно провести упражнение на тренировку слухового внимания. Пусть малыш прослушает названия предметов, определит, какой из них лишний, и объяснит свой выбор.

  • Чайник, сковородка, тарелка, кастрюля.
  • Стакан, блюдце, кружка, чашка.
  • Вилка, нож, сахарница, ложка.
  • Чайник, сахарница, чашка, сковородка.
  • Чайник, чашка, сковородка, черпак.
«Где хранится»

В этом игровом упражнении, рассчитанном на ребят 4–6 лет, ваш малыш сможет обогатить свой словарный запас новыми понятиями и одновременно отработать навыки образования существительных с помощью добавления суффикса к корню.

Его задача ответить, где хранятся продукты

  • хлеб — в хлебнице;
  • суп — … (в супнице);
  • салат — … (в салатнице);
  • сахар — … (в сахарнице);
  • соль — … (в солонке);
  • масло — … (в маслёнке).
«Сложные слова»

Расскажите ребёнку о том, как образуются новые слова. Приведите пример сложного слова «картофелечистка», образованного от слов «картофель» и «чистить». Объясните, что это слово обозначает устройство для чистки картофеля. Попросите ребёнка по аналогии с примером объяснить значения следующих слов:

  • мясорубка;
  • соковыжималка;
  • овощерезка;
  • кофеварка;
  • пароварка;

Для развития креативного мышления предложите ребёнку придумать, назвать и нарисовать новую кухонную утварь. Мы будем признательны, если результатами этого творческого задания вы поделитесь с нами и нашими читателями в комментариях к статье.

«Такая разная посуда»

Цель игры — научить ребёнка образовывать относительные прилагательные. Расскажите малышу, что посуда бывает из разных материалов: серебра, дерева, стекла… Рассмотрите вместе вашу домашнюю посуду и обсудите, из чего она сделана. А теперь попросите ребёнка ответить на ваши вопросы по образцу:

  • ложка из серебра — серебряная;
  • чашка из фарфора — … (фарфоровая);
  • стакан из стекла — … (стеклянный);
  • блюдце из хрусталя — … (хрустальное);
  • вилка из стали — … (стальная);
  • ковш из глины — … (глиняный).
«Будь внимательным»

Когда ребёнок утомится выполнять задания игровых упражнений, предложите ему весёлую подвижную игру на внимательность.

Встаньте друг напротив друга, а если в игре принимает участие несколько ребятишек, ведущий может встать в центре, построив игроков вокруг себя.

Включите весёлые детские мелодии, под которые малыш может произвольно танцевать. Но, танцуя, он должен внимательно вас слушать. Если вы называете посуду, из которой можно пить, ребёнку надо три раза хлопнуть в ладоши, а если ту, из которой можно кушать, — то три раза подпрыгнуть на месте.

Советы «Эврики»

  1. Планируя развивающее занятие по теме «Посуда», подберите несколько разноплановых заданий, что позволит эффективно переключать внимание ребёнка, не допуская переутомления и потери интереса.
  2. Чем младше ребёнок, тем важнее использовать наглядный материал: настоящую или игрушечную посуду, муляжи, картинки.
  3. Не настаивайте на выполнении заданий, которые вызывают у ребёнка отторжение. Не забывайте, что малыш должен воспринимать занятие как игру — весёлую, увлекательную, интересную.

Пусть ваше родительство будет счастливым! До новых встреч, друзья!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Конспект НОД по развитию речи старшей группе

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку. Называется она «Про Иванушку-дурачка».
Сказка.
Жил-был на свете Иванушка-дурачок, который всё на свете забывал. Как-то раз отправила его мать на базар за молоком и сметаной. Иван собрался и пошёл. Дойдя до рынка, он увидел торговку и купил у неё молоко. Только вот вылить его не во что. Не растерялся Иван, снял с себя шапку, и продавщица налила ему молоко прямо в шапку. Идёт Иван, радуется своей сообразительности и видит – сметану продают, свежую, густую. Подошёл, купил сметану, а положить её некуда. Иван, не будь плох, взял шапку с молоком и вывернул её наизнанку. Молоко вылилось на землю, зато Иван наполнил свою шапку сметаной. Дошёл Иван до дома, а мать его спрашивает:
– Ну что, сынок, купил молока и сметаны?
– Купил, маманя.
– Где же они?
Иван показал шапку со сметаной.
– Хорошо, а молоко?
– Молоко я купил прежде, вот оно – с другой стороны шапки!
И Иван вывернул шапку на другую сторону. Густая сметана вся вывалилась на пол. Так Иван вместе с матерью остались и без молока, и без сметаны.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А кто мне скажет, что забыл Иванушка-дурачок, собираясь на рынок. Правильно, ПОСУДУ! Если бы он взял с собой кувшин для молока и горшок для сметаны, то все продукты он донёс бы до дома. Конечно, мы можем посмеяться над Иванушкой из сказки. Ну, как можно быть таким забывчивым и глупым! Однако ясно одно – без посуды туго пришлось бы не только Иванушке-дурачку, но и нам с вами.
А сейчас я вам загадаю загадки про посуду.
Загадки.
(по мере отгадывания на доску выставляются картинки с отгаданными предметами посуды)
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдаёт поклон.
(чайник)
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут её …. тарелкою.

3. На кухоньке нашей мы варим в неё кашу,
Картошку, бульоны, супы, макароны.
(кастрюля)
4. На кухне ей всегда почёт
Она и жарит, и печёт,
Не приготовить нам еды
На кухне без … сковороды.

5. Он – пузатый великан,
У него не нос, а кран.
От него исходит жар.
Что же это? (самовар)

6. Сел за стол и я копаю маленькой лопаткою.
Инструмент я окунаю в борщ, повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнёт, отправляю сразу в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку…
Знают все, что это … ложка!

7. У неё зубцы стальные, длинные и острые
Ею подцеплять куски очень даже просто нам! (вилка)

8.Он из стали и прекрасно режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь. Ну, конечно, это … нож.

9.Её за ручку мы берём
Чай, кофе из неё мы пьём ( чашка)

10. Сделаны из стекла,
Предназначены для сока, чая, молока (стаканы)

11.Лишь для хлеба создана, бережёт его она (хлебница)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите на доску, как же назвать одним словом все эти предметы, о которых все мои загадки? Правильно, ПОСУДА!
Давайте с вами отдохнём и поиграем.
Пластические этюды (выполняются на ковре)
Воспитатель:Сейчас мы с вами превратимся в посуду. Давайте вместе скажем волшебные слова «Я три раза обернусь и в посуду превращусь!»
Вы превратились в:
кипящий самовар (изобразите его); кастрюлю, наполненную водой; ложку; ведро с крышкой; разбившуюся чашку (дети изображают предметы посуды).
Давайте снова скажем волшебные слова и снова превратимся в детей «Я три раза обернусь и в ребёнка превращусь!»
Изобразите:
как вы моете посуду; наливаете воду в кувшин с узким горлышком; несёте чашку, наполненную водой; размешиваете ложкой сахар в стакане; наливаете суп половником; дотронулись до горячей сковороды.
Воспитатель:А сейчас представьте, что вы разбили чашку. Что вы чувствуете? (огорчение, грусть). Покажите на лице огорчение.
На следующий день мама вам купила новую красивую чашку. Что вы почувствуете? (радость, счастье). Изобразите на своём лице радость(дети изображают радость только мимикой).
Воспитатель: Молодцы! (дети садятся за столы) Давайте вспомним, какая бывает посуда? Ответы детей (чайная, столовая, кухонная).
Правильно, чайная – это какая посуда? (кухонная, столовая) Ответы детей.
( чайная посуда, из которой мы пьём чай
столовая – посуда, из которой мы кушаем.
кухонная – посуда, в которой мы готовим еду).

Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? («Федорино горе») Кто написал эту сказку? ( К. Чуковский) А чем заканчивается сказка? Да, Федора исправилась.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать».
С тех пор Федора ухаживает за своей посудой и называет её только ласковыми словами. Давайте и мы попробуем называть посуду ласково.

Д/игра «Назови посуду ласково» (в кругу с мячом).
(воспитатель каждому ребёнку бросает мяч и называет предмет посуды, ребёнок ловит мяч, называет этот предмет посуды ласково и бросает мяч обратно воспитателю)
Тарелка – тарелочка
Кастрюля – кастрюлька
Бокал – бокальчик
Ложка – ложечка
Сковорода – сковородочка
Чашка – чашечка
Чайник – чайничек

Самовар – самоварчик
Кувшин – кувшинчик
Стакан – стаканчик
Вилка – вилочка
Половник – половничек
Блюдце – блюдечко
Миска – мисочка
Воспитатель: Федора передала вам свой сундучок? Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундучке? Давайте с вами поиграем!

Д/ игра «Опиши посуду».
(ребёнок достаёт 1 предмет посуды из сундучка и описывает его по плану: название предмета, цвет, форма, части, из чего сделана, для чего предназначена)
– деревянная ложка
– фарфоровая тарелка
– стеклянный бокал
– вилка

Воспитатель: Ребята, наши язычки устали и тоже хотят поиграть. А так как мы сегодня говорим о посуде, то наши язычки тоже будут изображать посуду. А, чтобы проверить правильно ли язычки выполняют упражнение, поставьте перед собой зеркала и следите внимательно за своим язычком.

Биоэнергопластика (упражнения «Чашечка», «Нож», «Поставь посуду на полочки»).
(Приложение 1)

Воспитатель: Молодцы! Посуду мы с вами сегодня помыли, на полочки расставили. И, чтобы у нас на кухне был полный порядок, разложим правильно продукты в нужную посуду.

Д/игра «Каждый продукт в свою посуду».

Масло сливочное положим в … маслёнку
Сахар насыпаем в …сахарницу
Соль у нас в … солонке
Перец в … перечнице
Хлеб положим в …хлебницу
Конфеты к чаю у нас в … конфетнице
Салат в …салатнице
Селёдку положим в … селёдочницу.

Рефлексия.
Ребята, о чём мы вами сегодня говорили?
Что вам понравилось?
Что вызвало затруднение?
Какой вывод вы сделали по занятию?

Упражнение «Чашечка»
Исходное положение: сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» улыбнуться, открыть рот высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «Ковшик». Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10. Затем вернуть язык и губы в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
Вместо счёта можно использовать стихотворные строки:
Эту чашечку, дружок,
Сделал ловкий язычок.
Нужно нам как можно дольше
Подержать вот этот ковшик.

Описание движений кисти пальцев рук.
Исходное положение: кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения ладонью вверх, пальцы сомкнуты и слегка согнуты в нижних фалангах.
На счёт «один» сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг и немного поднять кончики вверх, удерживать ладонь в форме «ковшика» под счёт от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение под счёт от 1 до 10. Повторить 4-5 раз.

Упражнение «Нож»
Исходное положение: сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» открыть рот, высунуть узкий язык и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 10. Затем вернуть язык в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
Вместо счёта можно использовать стихотворные строки:
Превратился язычок
В острый, острый ножичек..
Раз, два, три, четыре, пять.
Нужно ножик нам убрать.
Описание движений кисти пальцев рук.
Описание движений кисти пальцев рук.

Исходное положение: кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.
На счёт «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Удерживать счёт от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.

Упражнение «Поставь посуду на полочки» (верхнюю и нижнюю)
Исходное положение: сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счёт «один» улыбнуться, открыть рот, упереть язык в альвеолы за верхними передними зубами. На счёт «два» опустить язык вниз к альвеолам за нижними передними зубами. Выполнять упражнение под счёт от 1 до 10, поочередно касаться бугорков за верхними инижними передними зубами, слегка упираясь в них.
Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5. Повторить упражнение 5-6 раз.
Описание движений кисти пальцев рук.
Исходное положение: кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз.
На счёт «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счёт «два» опустить ладонь вниз. Выполнять упражнение под счёт от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать от 1 до 5. Повторить 5-6 раз.

Читайте также:  Презентация - Закрепление сенсорных представлений как коррекционный компонент занятий по развитию речи
Ссылка на основную публикацию