Подгрупповое занятие в средней группе для детей с ОНР по теме Домашние птицы

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме “Домашние птицы”
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_v_detskom_sadu_domashnie_ptitsy.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

в средней группе для детей с ТНР

Тема: Домашние птицы.

Коррекционно-образовательные цели: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формирование обобщающего понятия домашние птицы ; уточнение и расширение предметного, качественного и глагольного словаря по теме «Домашние птицы».

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, слухового внимания, речевого дыхания, мышления, мелкой моторики посредством гидрогимнастики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, инициативности; воспитание заботливого отношения к домашним птицам.

Оборудование: игра «Собери петушка» (предметная картинка, плоскостные детали для коврографа); компьютерная презентация; тазики по количеству детей; резиновый утенок; гусиные, утиные перышки; салфетки, фартуки, стеклянные камешки, футляры от киндер-сюрпризов.

Логопед загадывает детям загадку:

Яркий сам, как светофор,

На сапожках пара шпор,

Борода и гребешок,

Кто же это? (Петушок.)

Выставляет картинку: – Гулял однажды петушок на птичьем дворе, схватила его лиса и понесла в лес. По дороге петушок разлетелся. Что же делать? Давайте поможем ему вернуться домой. Соберите петушка. Прикрепляйте деталь и называйте ее.

Дети: Это голова. Это шея. Это туловище. Это хвост. Это гребешок. Это бородка.

Логопед: Что расположено на туловище? Какой по цвету гребешок? Наш петушок сказочный, наденем ему сапожки. Что есть на сапожках? (Шпоры.)

– Какой чудесный петушок у нас получился! Подберите слова, петушок – какой? (Красивый, нарядный, важный, разноцветный, большой, смелый.)

– Что умеет делать петушок? (Петь, ходить, бегать, спать.)

  1. Игра «Кто как голос подает?» (проводится по презентации):

Логопед приглашает детей сесть за компьютер и послушать птичьи голоса.

-Кто голос подает? (Курица.)

– Подберите слово, курица что делает? (Кудахчет.) И т.д.

Дети: Гусь – гогочет. Петух – кукарекает. Утка – крякает. Цыпленок – пищит.

На экране появляются все домашние птицы.

– Как мы назовем их общим словом? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичники.)

– Какую пользу нам приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

– А кто из птиц умеет плавать? (Утка и гусь.)

  1. Дыхательное упражнение «Утенок плавает».

– Помогите утенку переплыть на другой берег. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой и подуйте на утенка так, чтобы он поплыл. Не забывайте, щеки не раздуваются. (Проводится поочередно каждым ребенком 3-4 раза.)

  1. Игра «Перышко» (проведение опыта).

– Опустите перышко в воду. Опускается ли оно в воду, тонет? Возьмите перышко, потрогайте его, оно осталось сухим, потому что смазано жиром, поэтому гусь и утка могут хорошо плавать.

– Положите руки на воду. Покажите, как плавает уточка.

На волнах качаясь,

То нырнет, то вынырнет

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

– Опустите руки в воду. Нащупайте там камешки. Потрогайте, какие они гладкие, переложите их из одной руки в другую. Выложите из камешков дорожку. Найдите там яйцо. Возьмите его и покатайте между ладонями – сначала вперед-назад, потом вкруговую. Уберите его из рук.

Первый утенок на речку бежал,

От него второй отстал,

Третий плелся и устал,

А четвертый всех догнал.

Ну, а пятый испугался,

«Мы тут рядом, не пищи!»

Руки опущены в воду.

Поочередно сгибать пальцы рук,

начиная с большого.

Ритмично сгибать и разгибать

пальцы обеих рук в кулачки.

6. Итог: – Выньте руки из воды, вытрите их салфетками.

-О каких птицах мы сегодня говорили? (О домашних).

-Какая игра вам больше всего понравилась?

-Молодцы, вы хорошо занимались. Я вами горжусь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование логопедической работы на учебный год.

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема “Весна”.

Иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой Н.В по лексической теме “Комнатные растения”.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Конспекты логопедических занятий.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по теме Зимующие птицы.

Мамонтова Л.Н.
учитель-логопед, МАОУ Прогимназия №81г. Сыктывкара

– закрепить обобщающее понятие « зимующие птицы»;

– расширять представление о зимующих птицах.

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать детскую эмоциональность в мимике, жестах, речи;

-развивать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве;

-учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже;

-учить употреблять предложения с разноприставочными глаголами.

-воспитывать доброжелательное отношения друг к другу;

-воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам

Оборудование: картинки птиц к игре «Один-много»: снегири, синицы, сороки; плоскостной снеговик из бумаги (60см); кормушка; объёмные птички: синица, сорока, снегирь, воробей ; снежинки на каждого ребенка по 2штуки; детский костюм снегиря.

1.Организационный момент. Приветствие.

Л. Вот проснулось солнышко, лучики сияют… И тебя, и меня лучик согревает. А теперь, дети, выберите того ребенка, к кому вы обратитесь , посмотрите на него добрыми глазками, протяните к девочке или мальчику руки, головку немного наклоните, обратитесь заботливо и нежно.(повторяют слова второй раз).

Введение в тему. Целеполагание.

Л. Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две. Поиграем с ними! (все берут по две снежинки).

2.Стихотворение с движением « Снежинки» Л. Кондрашенко

3.Стихотворение с движением « Снеговик» Н. Пикулева

Снежный ком кувырком

И у нас во дворе

Снеговик родился! Сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулачки, держа снежинки, и вращают перед грудью. Вытягивают руки вперед , ставят руки на пояс.

Л. Вот какого Снеговика мы с вами слепили! (выставляется картинка )Снеговик удивляется и всему восхищается.

4.Артикуляционная гимнастика с дыхательными упражнениями.

Дети поднимают руки, опускают, широко открывают рот (звук А), округляют губы (звук о), произнося звуки , производят длительный выдох. Учатся показывать эмоции удивления и восхищения.

Л. Снеговик увидел на ветке березы незнакомый предмет. (кормушка) Дети, расскажите Снеговику, что это. Для кого? (Ответы детей) Давайте расскажем Снеговику про зимующих птиц. Вот на кормушку уже летит птица. Вы ее узнали? (Сорока).

5.Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Л. У этой птицы острый клюв.- « Острая иголочка» (пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед).

У этой птицы длинный хвост.- «Хоботок» (руки сложены «полочкой», при вытягивании губ вперед прямые руки со сложенными ровно пальцами вытягиваются также вперед).

У этой птицы белые бока.-«Хомячок» (надувание щек с одновременным собиранием пальцев правой и левой руки в щепоть).

У этой птицы два крыла, и машет крыльями она.- «Качели»(движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз).

Л. Отгадайте загадку.

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке.

Это маленькая птичка,

А зовут её …синичка.

5.Упражнение «Синичка на кормушке».

Желтогрудая синичка на кормушку…прилетела.

Маленькая синичка с кормушки…улетела.

Шустрая синичка к кормушке… подлетела.

6.Стихотворение с движением с дыхательными упражнениями «Птички-синички».

Мы синички-маленькие птички.

На ветку присели(хопок)

Песенку запели: тень-тень-тень.

На кормушку полетели.

Зернышки клевать: клю-клю-клю.

Сало щипать: щип-щип-щип.

А устали синички , полетели спать, в гнездах отдыхать.

Дети стоят , отводят руки в стороны.

Приседают с хлопком в ладоши, выполняют повороты головы в стороны , произнося:тень-тень-тень.

Бегают на носочках врассыпную ,взмахивая плавно руками.

Делают наклоны вперед, отводя прямые руки назад-«клюют и щиплют».

Складывают ладошки под щеку. Убегают на места и садятся.

7.Диалог с элементами театрализации.

Л. Снеговик увидел необыкновенную птицу. Вот она летит. ( Ребенок в костюме снегиря пробегает перед детьми. Дети ведут диалог с птицей).

-Ты откуда? Ты откуда

Прилетел к нам ,красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь!

-Снегирь! М. Лапыгин.

8.Ритмическая игра «Снегирь»

Л. Расскажем Снеговику про снегиря.

Ты подай нам голосок!

Отвечает нам снегирь:

Свирь-свирь! Отстукивают ритм кулачками по коленям.

Отстукивают ритм ладонями по коленям.

Отстукивают ритм в ладоши.

Собирают пальцы рук в щепоть, раскрывают кисти, как клювики.

Л. Кто-то скачет вдоль дорожки.

Семечки клюёт и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»-

Крикнул другу… воробей.

Воробей стайку птиц привел.

Дидактическая игра «Один-много».

Синица-синицы, снегирь-снегири, ворона-вороны, сорока-сороки, воробей-воробьи, дятел-дятлы,сова-совы.

Итог занятия. Снеговик рад, что вы, дети, подружили его с зимующими птицами. (Логопед предлагает на прогулке наполнить кормушки зерном, хлебными крошками, сухими ягодами)

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема: «Домашние птицы»

Цель: совершенствование грамматического строя речи

Задачи:

  • Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека (беседа по вопросам, д/игра «Кто как разговаривает?, «У кого кто в семье?»);
  • Уточнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы» (беседа по вопросам, д/игра «Кто как разговаривает?, «У кого кто в семье?»);
  • Совершенствование умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе (д/игра «Один-много»);
  • Совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные (д/игра «Чья, чей, чье?»);
  • Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (д/игра «Назови ласково»);
  • Совершенствование умения образовывать существительные с увеличительным суффиксом –ище- (д/игра «Хвастуны»);
  • Совершенствование умения образовывать существительные в Р.п (д/и «Кого не стало?»).
  • Развитие логического мышления (отгадывание загадок);
  • Развитие зрительного внимания и памяти (д/игра «Кого не стало?»);
  • Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Утята», игра «Собери картинку»)
  • Развитие общей моторики (игра с мячом «Один-много»)
  • Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятии;
  • Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам;
  • Контроль над правильным звукопроизношением.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие детей, отгадывание загадок, введение в тему, объявление темы занятия). – Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете, сказать о ком я говорю. Отвечайте полным предложением и следите за правильным звукопроизношением. (логопед читает загадки и выставляет картинки с изображением домашних птиц)

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» — поет … (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

— Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

Либо белый, либо сизый,

Либо пёстрый, в детстве – лысый,

Любит сесть он где повыше

Например, под самой крышей.

Там сидит, воркует он –

Быстрокрылый почтальон. (Голубь)

— Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня — домашние птицы.

  1. Беседа по вопросам на изученную тему.

А сейчас давайте вместе с вами отправимся на птичий двор. Скажите еще раз, кто здесь живет? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки. (На птичьем дворе живут домашние птицы).

– А как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)

А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками)

— Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья)

— Скажите, как выглядят птицы? Что у них есть? Чем покрыто их тело? (У домашних птиц есть, туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями). Молодцы! Вы все верно ответили!

  1. Игра «Кто как разговаривает?»— Ребята, а ведь птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давайте скажем, кто как из них подает голос. Образец: петух — кукарекает.

гусь – шипит, гогочет

— Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!

  1. Игра «У кого кто в семье?»– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Логопед показывает картинки, а дети называют)

петух – курица – цыпленок.

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок

голубь – голубка — голубята

  1. Пальчиковая гимнастика «Утята».– А теперь давайте вместе с утятами отправимся на речку за водой. (дети вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику)

Раз, два — шли утята. Поочерёдно сгибать пальцы на правой руке,

Три, четыре — за водой. начиная с большого, а со слов

А за ними плёлся пятый

Позади бежал шестой. Загибать пальцы на левой руке, начиная с большого.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался.

Громко- громко запищал: Сжимать и разжимать кулаки.

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

— Ребята, домашние птицы очень любят когда их расхваливают, давайте сделаем им приятно и похвалим.

Петух, какой? – красивый, важный, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой, громкоголосый.

Курица, какая? – толстая, пёстрая, неуклюжая, глупая, пестрокрылая,

Индюк, какой? – большой, большехвостый, разноцветный, толстый

Селезень, какой? – красивый, разноцветный, ширококлювый,

Утка, какая? – заботливая, медлительная, ширококлювая, красноклювая,

гусь, какой? – большой, толстый, задиристый, важный, белоголовый, длинношеий,

— ребята, подскажите чей хвост у петуха?. –петушиный хвост. (Логопед показывает картинку)

Перо, курицы (гуся, утки, петуха, индюка, ) (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост, (курицы, гуся, утки) (чей?) – куриный, гусиный….

Глаза, курицы (утки, индюка) (чьи?) – утиные, индюшачьи…

Клюв утки (курицы, индюшки, гуся, петуха) (чей?) – утиный, куриный, индюшачий, гусиный, петушиный

Крыло утки (индюшки, петуха) (чьё?) – утиное, индюшачье, петушиное.

Нога гуся (петуха, цыплёнка, индюшонка) (чья?) – гусиная, петушиная, цыплячья, индюшачья.

  1. Игра с мячом «Один-много», — А теперь давайте выйдем с вами на полянку и поиграем с мячиком. Я вам сейчас буду бросать мяч и называть одну домашнюю птицу, а вы поймаете его и назовет когда птиц много. Например, утка – утки – много уток (логопед дальше бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет разных птиц, ребенок возвращает мяч, отвечая)

курица – курицы, — много куриц,
петух – петухи – много петухов,
гусь – гуси – много гусей,

утка – утки – много уток,

индюк – индюки – много индюков,

селезень – селезни – много селезней,

голубю – голуби – много голубей,

индюшка – индюшки – много индюшек,

гусыня – гусыни – много гусынь,

голубка – голубки – много голубок,
гусенок – гусята – много гусят,
утенок – утята – много утят,
индюшонок – индюшата – много индюшат,

цыпленок – цыплята – много цыплят,

голубёнок – голубята – много голубят

— Молодцы! А теперь садитесь обратно на стульчики!

  1. Игра «Хвастуны». – Ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются. Давайте посмотрим? (Логопед указкой на картинке или на игрушке показывает называемую им часть тела птицы)Образец:Петух говорит у меня не голос, а голосище,

Индюк – у меня не хвост, а хвостище,
Утка – у меня не лапы, а лапищи,
Гусь – у меня не шея, а шеища,
Курица – у меня не крыло, а крылище,
Селезень – у меня не клюв, а клювище,

Гусыня – у меня не перо, а перище.

у голубя – не глаза, а глазищи,

  1. Игра «Кого не стало?» — А теперь домашние птицы будут играть с вами в прятки. Они сейчас будут прятаться от вас, а вы должны будете сказать, кого не стало. Отвечайте со слов «Не стало …» (не стало утки, не стало петуха, не стало курицы и т.д.)
  1. Игра с мячом «Назови ласково». – Ребята, давайте покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.Например,Как вы обратитесь к птенцу? Что вы ему скажете? – Вы скажете ему птенчик (далее логопед задает про каждую домашнюю птицу отдельно)

петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусик,
утка – уточка,

голубь – голубок,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

  1. Игра «Родственные слова»

Крыло, крылышко, крылья, крылатый, окрылённый, подкрылок;

Перо, пёрышко, перья, перьевой, перьями;

Хвост, хвостик, хвосты, хвостище, хвостатый, бесхвостый;

Петух — петь, пение, петушиный, петушок, петушиться,

Итог. – Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора. Давайте попрощаемся с ними. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах). А что вы о них узнали? Чему вы научились? (дети отвечают на вопросы логопеда).

Сладкова Екатерина Александровна
учитель-логопед, МБ ДОУ «Детский сад №227»
г. Новокузнецк, Кемеровская область

Конспект НОД в средней группе на тему: Птичий двор

1. Загадки о птицах;
2. Организационный момент: Игра «Угадай, кто кричит» (голоса домашних птиц);
3. Что умеют птицы;
4. Игра “Найди маму”;
5. Игра «Один — много»;
6. Чтение рассказа “Петушок с семьёй”;
7. Пальчиковая гимнастика «Приготовим корм птицам». Раздаются коробочки с горохом и фасолью, тарелочки.
Воспитатель. Дети играют. Воспитатель включает голоса птичьего двора.
Ой, ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались? Правильно на птичьем дворе. А как вы думаете, на птичьем дворе живут животные или птицы? Правильно, посмотрите сколько птиц здесь собралось. А вы узнаете этих птицы. А почему мы их называем домашними? Они живут на нашем дворе. Мы за ними ухаживаем и кормим. Они дают нам яйцо, мясо и пух.
А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы найдете птицу, о которой говориться в загадке, и расскажите нам о ней (Какая птица по размеру? Какого цвета? Что делает?).

1. Загадки о птицах
-А теперь вы будете отгадывать загадки.

Первая загадка:
Пою на заре,
На голове гребешок,
Я горластый…(петушок)

Вторая загадка:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,

Третья загадка:
Квохчет, квохчет,
Цыплят созывает,
Всех под крылья подбирает. (курица)

2.Угадай, кто кричит
Включаются голоса птиц. Дети угадывают.

А вы можете показать, как кричат домашние птицы? Тогда давайте поиграем, я вам прочту стихотворение, а вы будете показывать все, о чем в нем говориться (можно играть всем вместе, а можно разделить детей на группы (одним одеть шапочки уточек, другим курочек, третьим гусей и одному ребенку петушка).

Наши уточки с утра – (шагают на месте вперевалочку)
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – (вытягивают шеи и отводят руки назад)
Га-га-га!
Наши курочки в окно- (бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (встают на носочки и отводит руки назад)
Рано-рано поутру
Нам споет: кукареку.
Воспитатель: А сейчас продолжим нашу игру. Я буду показывать картинку, а вы мне назовете мне, что умеет делать эта птица.

3.« Что умеют птицы?».
Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить.
Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.
Гусь умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.
Петух умеет кукарекать, клевать, бегать, летать, драться.
Далее воспитатель просит детей повторить, что умеют птицы.

4. Игра «Найди маму»
Воспитатель: Слышится чей-то плач. Ребята да это же плачут маленькие цыплята, гусята, утята. Как вы думаете, а почему они плачут? Правильно они потеряли свою маму, ведь они еще совсем маленькие. Давайте поможем им найти маму.

Дети подбирают картинки попарно: цыпленок-курица и т.д. (картинки мам расположены на мольберте, а картинки или игрушки цыплят и утят в разных частях группы). Молодцы, помогли цыплятам и утятам найти своих мам.

5. Игра «Один — много».
У курицы не цыпленок, а… (цыплята).
У утки не утенок, а… (утята).
У гуся не гусенок, а… (гусята).

6.Чтение рассказа “Петушок с семьёй”.
Ребята, посмотрите, какой красивый петушок (обращает внимание на картину).
Хотите, я прочитаю Вам рассказ К.Д. Ушинского «Петушок с семьей».
«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка… Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки – хохлаточки, пестренькие -рябенькие, черненькие -беленькие! Собирай-тесь с цыплятками, с малыми ребятками, я вам зернышко припас! Курочки с цыплята-ми собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Понравился вам рассказ про петушка. Скажите какой петушок. Что он делает.
Послушайте рассказ еще раз.

7.Приготовим корм для птиц. Пальчиковая гимнастика.
Ребята поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка. Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились (предложения детей). Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы. Давайте их угостим (курочкам насыплем зерна, уточкам гороху, гусям фасоли).
Воспитатель берет чашку и говорит: ой, что это случилось. Посмотрите ребята, все зерна кто – то смешал.
Что же нам делать ребята (ответы детей). Правильно, давайте зернышки разберем, положим их в разные чашки. Дети разбирают зернышки под спокойную музыку.
Молодцы ребята. А теперь давайте угостим зернышками наших птиц (ставят чашки на макет птичьего двора)

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР Лексическая тема “Домашние животные”

Чугурович Виктория Викторовна

ГБДОУ № 35 комбинированного вида Фрунзенского района

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе детского сада

для детей с ОНР

Лексическая тема «Домашние животные».

– Закрепление представлений о домашних животных.

– Совершенствование грамматического строя (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в Т.п.).

– Совершенствование слоговой структуры слова.

– Развитие диалогической речи.

– Развитие артикуляционной моторики.

– Развитие мелкой моторики.

– Развитие общей моторики.

– Развитие конструктивного праксиса.

– Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.

Коррекционно – воспитательные цели.

– Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Ковролин, картинки на липучках, картинки с изображением: «Водичка льется из крана», «Киска лакает водичку», «Киска сердится», комплекты геометрических форм на каждого ребенка, маска кошки, маски мышек (на каждого ребенка), компьютер, флешкарта с песней «Кошки-Мышки» Слова В.Приходько, музыка А.Кудрявцев.

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к домашним животным. Садимся в поезд, помашем мамам левой ручкой, помашем воспитателям правой ручкой. Поехали.

Игра «Хлопни в ладоши».

Мы приехали на полянку, но чтобы появились животные нужно их позвать, отхлопав в ладоши их название (конь, коза, кролик, корова, кошка, собака).

Ребята отхлопывают и называют.

Посмотрите и скажите, где находятся животные.

Где стоит конь? (Конь стоит за забором.)

Где лежит собака? (Собака лежит в будке.)

Где сидит кролик? (Кролик сидит под кустом.)

Где стоит корова? (Корова стоит перед забором.)

Где сидит кошка? (Кошка сидит на заборе.)

Где стоит коза? (Коза стоит за кустом.)

Все правильно вы сказали.

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Ребята предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Кошка»

Приготовили все свои ладошки.

Вот мука, а вот зерно,

Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот

И картошку не берет

Ей не нравится мука,

Кошка просит молока.

Хлопают в ладоши.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Смыкают большой палец с остальными правой руки («закрывает рот»).

Грозят указательным пальцем левой руки.

Протягивают обе ладошки («просит»)

5. Игра «Накорми животных».

Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.

Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)

Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)

Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)

Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)

Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)

Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)

Я думаю, ребята, что наши животные очень довольны, что вы их накормили.

6. Артикуляционная гимнастика.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука (С).

Дети выполняют уже знакомые им упражнения. «Киска сердится», «Киска лакает водичку», «Течет водичка из крана». После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.

Девочки и мальчики я вас приглашаю пройти к зеркалу.

Если не дать животному попить, то оно может рассердиться.

Давайте покажем, как киска сердится. Мы нальем ей в миску водички и она будет ее лакать. После этого миску надо помыть. Как течет водичка из крана? (Сссссссссссссс)

Игра «Кошки – Мышки».

Импровизация движений под песню «Кошки – Мышки».

Ребята, давайте поиграем в игру «Кошки- Мышки».

Кто хочет быть мышками? Одевайте маски. Кто хочет быть кошкой? Одевай маску.

Сейчас вы услышите песню и отправитесь на прогулку.

Пешком шагали мышки, по узенькой дорожке

От деревушки Пешки по деревушки Ложки.

А в деревушки Ложки у них устали ножки,

Обратно в Пешки Мышки поехали на Кошке.

Если Кошке с Мышкой по пути,

Отчего ж тогда не подвезти?

Если Кошке с Мышкой по пути

Отчего ж тогда не подвезти?

То рощица, то поле,

То с горки, то на горку

Ах, нужно каждой Мышке попасть в родную норку

И что не говорите, дорогу знают Кошки

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

Если Кошке с Мышкой по пути,

Отчего ж тогда не подвезти?

Если Кошке с Мышкой по пути

Отчего ж тогда не подвезти?

Вам понравилась эта песенка? (Да)

(Дети снимают маски.)

А сейчас, я предлагаю вам сесть за стол и собрать из геометрических фигур кошку.

(Дети собирают кошку).

Какого цвета кошка? (Кошка черного цвета)

Какой формы у кошки туловище? (Туловище у кошки овальное).

Какой формы у кошки голова? (Голова у кошки круглая).

Какой формы у кошки лапки? (Лапки у кошки круглые).

Какой формы у кошки ушки? (Ушки у кошки треугольные).

Какой формы у кошки хвост? (Хвост у кошки овальный)

Ребята, вы все правильно сделали и у вас получились замечательные кошки.

9. Окончание занятия.

Наше путешествие подошло к концу. Наш поезд отправляется в обратный путь.

Логопед предлагает детям перечислить игры, в которые они играли, рассказать о том, что им было особенно интересно делать. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Список используемой информации.

Н. В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. «Детство-пресс»,

Автор: Чугурович Виктория Викторовна → vikac

–> 19.06.2013 0 6678 709

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Рассмотрим ситуацию, когда необходимо добавить в презентацию PowerPoint несколько музыкальных файлов, сменяющих друг друга в режиме демонстрации. В нашей учебной презентации 6 слайдов. Нужно добавить первый музыкальный файл, который будет воспроизводиться с 1 по 3 слайд, и второй файл, который будет звучать с 4 по 6 слайд. Как это сделать?

Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят для учеников начальной школы, они просты и понятны для детей. Также их можно использовать и в работе с более взрослыми ребятами.

В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Игрушки»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 170»

Подгрупповое занятие в средней группе

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Краснодар 2019 г.

уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление обобщенного понятия игрушки; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха;

формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование:игрушки : зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, избушка; карточки-лото, предметные картинки с изображением игрушек, пустые пузырьки, флажки, индивидуальные зеркала.

Логопед: Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке.

Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит.

– Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек. Вот он обрадуется!

Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха).

(логопед раздаёт детям чистые пластмассовые бутылочки)

Логопед: чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок.

Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздуха в животики, подуйте так,

чтобы раздался гудок (логопед следит, чтобы губы были «трубочкой»).

(дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)

Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!

В магазин он нас привез.

Игра «Чудесный мешочек».

Логопед: Ой, ребята, а игрушек в магазине то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку.

(дети нащупывают игрушку, называют ее) – Как назвать одним словом, что вы видите на полке ? (игрушки).

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).

Мишка хочет с вами поиграть.

– «Мы и наши язычки превратимся в мишек».

– Нашел мишка малину и стал её кушать.

– Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.

– Ай, какая вкусная малина!

(упражнение «вкусное варенье»)

– Надо бы водички попить.

– Попил водички и лёг отдохнуть.

Игра – лото «Большой – маленький».

Логопед: ребята, а давайте, купим зайчику игрушки разных размеров, большие и маленькие.

(на столах игровые карты-лото на каждого ребенка)

– Посмотрите на свои карточки, что вы видите на них? (кружки)

– Какие они? (большие и маленькие)

– На большой кружок вы должны положить игрушку большого размера, на маленький кружок – маленькую игрушку.

– А теперь расскажите, какие игрушки лежат перед вами:

Игра с флажками.

Логопед: вот мы с вами выбрали игрушки для зайчика, пора нам возвращаться назад в детский сад.

– Чтобы поезд отправился в путь нам снова нужно дать сигнал.

– Я буду подавать сигнал, а вы поднимайте флажки, когда услышите звук «У».

– У, А, И, У, О, У, Ы, У…..

(дети с игрушками встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)

Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!

В детский сад он нас привез.

Составление предложений. (употребление существительных в винительном падеже).

Логопед: что ты подаришь зайчику?

– Я подарю зайчику машинку.

– Я подарю зайчику мячик.

– Я подарю зайчику машинку.

– Я подарю зайчику мишку.

Логопед: зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением.

Читайте также:  Конспект занятия по теме: Дифференциация звуков С-З в слогах, словах, предложениях на лексическом материале Зима
Ссылка на основную публикацию