Подгрупповое коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста “Поможем Золушке”

Индивидуальная коррекционная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у Золушки»

сб., 19.03.2011

Овчинникова Нина Александровна,

МАУДО «Детский сад №10»

Тюменская область, город Ялуторовск

Цель: способствование раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения.

Задачи:

1. Познавательная: развитие психических процессов (памяти, внимания, логического и образного мышления);

2. Воспитательная : стимулирование любознательности, познавательной активности и самостоятельности, контролю своего поведения и действий, соблюдению правил;

3. Оздоровительная: развитие двигательной активности ребёнка, обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования психогимнастики, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность.

Контингент: ребёнок 6-7 лет (подготовительная группа), имеющий трудности интеллектуального развития.

Форма работы – индивидуальная.

Занятие строятся на основе принципов системности и преемственности, от простого к сложному, смены видов деятельности, что позволяет сделать работу детей менее утомительной, динамичной.

Структура занятия:

1. Встреча: приветствие, психологический настрой на занятие, упражнения на активизацию мозговой деятельности (глазодвигательные, дыхательные, телесные);

2. Развивающий блок: упражнения на развитие и дальнейшее совершенствование логического, творческого мышления, внимания, памяти, моторики;

3. Прощание: релаксация, психогимнастика, подведение итогов, домашнее задание.

Оборудование: кукла Золушка, мягкие игрушки (мышка, кошка, белка, ёжик, лягушка), «Чудо-дерево», предметные картинки «Классификация», бусы, леска, карточки с заданиями («Переплетённые линии», «Найди заплатку»), цветные карандаши, цифры 1-3, орех, корона, туфли, подарок ребёнку от Золушки.

Ход:

I. Организационный момент.

Психолог: Сегодня мы отправимся в гости к Золушке (появляется кукла в рваном платье, без туфель, бус и короны). Ой, а что это с ней случилось? Что произошло? Как ты думаешь? Она расскажет нам свою историю. Золушка плачет. Как нам помочь ей успокоиться? (ответы ребёнка). Давай вспомним наши упражнения на успокоение и научим Золушку?:

  • Дыхательное упражнение: вдох – закрыть глаза, задержать дыхание, выдох – открыть глаза. Выполнить несколько раз. Затем открыть глаза и поморгать.
  • Глазодвигательное упражнение: голова фиксирована, глаза и язык смотрят вверх, вниз, влево, вправо, каждый раз задерживая положение. Повторить.
  • Упражнение на развитие моторики «Ухо-нос»: левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Прислушайтесь, Золушка успокоилась и решила попросить помощи. А вам интересно знать к кому она обратится за помощью? А ты хотели помочь ей? Давайте отправимся вместе с ней и поможем Золушке собраться на бал. Но нужно запомнить всех, у кого она побывает.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Найди заплатку» (зрительное восприятие).

Психолог: узнать, к кому первому пришла Золушка, нам поможет загадка.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Ребёнок: мышка (появляется игрушка).

Психолог (от лица мышки): добрая фея подарила Золушке нарядное платье, но злая мачеха его порвала. Какой ужас! Такое нарядное платье и так испортить его? Как мы сможем отремонтировать платье? (ответы ребёнка). Давай вместе отремонтируем его, подберём заплатки (ребёнку предлагается несколько платьев и кусочки к ним). Какое ты хочешь выбрать? Тебе нужно подобрать заплатки по цвету и форме (после выполнения задания у Золушки появляется платье). Чем мы помогли Золушке?

2. Упражнение «Переплетённые линии» (внимание).

Психолог: А это что такое? (переплетённые, спутанные нити). Наверно здесь спрятана вторая загадка?

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.

Ребёнок: кошка (появляется игрушка).

Психолог (от лица кошки): я рада помочь Золушке, но заблудилась и очень хочу есть, найдите дорожку, по которой я смогу добраться к миске с молоком (ребёнку даётся карточка с переплетёнными линиями). Я тоже попробую найти свою дорожку. Сначала глазками просмотри все линии, затем нужную обведи цветным карандашом. Под какой цифрой оказалась дорожка? (у всех ребёнка и кота разные цифры). Посмотрите, получились какие-то цифры: 1, 2. Что бы они значили? (ответы ребёнка). Может быть это номер домика? Посмотрим, что там есть? (после выполнения задания у Золушки появляются туфли). Вот так кошка! Справились мы с её заданием? Чем мы помогли Золушке?

Психолог: что-то мы устали с тобой, не пора ли немного отдохнуть?

3. Физминутка: упражнение «Вдох-верх, выдох-низ», «Росток», «Штанга»

4. Упражнение «Чудо-дерево» (логическое мышление).

Психолог: пора отправляться дальше (падает орех). Ой, наверно это потерял тот, к кому третьему обратится за помощью Золушка?

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ребёнок: белка (появляется игрушка).

Психолог (от лица белки): я живу на волшебном дереве, а на нём выросли картинки и все перепутались: найдите одинаковые по признаку картинки, назовите одним словом (дерево с картинками «посуда», «мебель», «обувь», «одежда»). В благодарность за то, что вы помогли мне разобрать картинки, я подарю Золушке корону. Какие группы картинок мы с тобой нашли? Сложно ли тебе было выполнить это задание?

5. Упражнение «Бусы» (развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления).

Психолог: посмотрите, нарядная у нас Золушка? Может ещё чего-то не хватает? (ответы ребёнка: украшения, бусы). Один лесной зверёк захотел подарить Золушке бусы. Кто же он?

Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.

Ребёнок: ёжик (появляется игрушка).

Психолог (от лица ёжика ): в лесу кто-то рассыпал бусины, я их все собрал, но не смог сделать нарядное украшение. Что же делать? (ответы ребёнка). Тогда послушай внимательно: мы возьмём леску и будем нанизывать на неё сначала одну розовую, затем две красных бусины, всего у тебя должно получиться по 8-10 бусин на ниточке, не забывай считать (ребёнок и психолог нанизывают бусины). Теперь, чтобы получились длинные бусы, выложим их в один ряд, подарим Золушке (после выполнения задания ребёнок дарит свои бусы Золушке). Красивое получилось украшение? Как мы его сделали?

6. Упражнение на развитие долговременной памяти.

Психолог: посмотри на нашу Золушку. Готова ли она к балу? Мы помогли ей собраться, теперь она может отправляться на бал, а пока Золушка танцует на балу, давай вспомним всех, кто помог ей собраться. Кто был первый, второй, третий, четвёртый? Что они ей подарили? (Ребёнок называет игрушки и выставляет их на стол).

Психолог: Золушка натанцевалась на балу, и в благодарность за твою помощь и выполненные правильно, точно и аккуратно задания, она привезла тебе с бала подарок (дарит игрушку).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
«Поможем Золушке»

с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, исследовательско – экспериментальной деятельности

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления слов.

Коррекционно–развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, творческого воображения, зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно–воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, умения слушать ответ товарища.

Оборудование. Презентации, металлические предметы (заколки, скрепки, невидимки), стаканчики с водой, листы, карандаши, обручи, предметы по лексическим темам, полочка, баночки с крупами, картинки, звуковые пенальчики, кубики с буквами, тыква, конфеты, магниты, подносы, проектор, ноутбук.

Ι. Орг. Момент

Дети входят в зал.

– Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо.

Логопед включает презентацию.

Видео письмо Золушки:

«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

– Ну, что ребята, поможем Золушке?

– Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

ΙΙ. Основная часть

– Вот мы и в сказке.

1. Игра – эксперимент «Уборка комнаты»

– Ребята, посмотрите, мачеха разбросала на столе много металлических предметов, Как их можно убрать?Ответы детей. Давайте их уберем.

– Зато у нас есть магниты – ведь они собирают все металлические предметы.

Дети собирают со стола магнитом скрепки, заколки, пуговицы.

– Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто-нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же ее достать из стакана не намочив руки?

– Нужно магнитом водить по стенке стакана.

Дети проводят опыт.

– Молодцы! Порядок на столах мы навели.

2. Игра «Расставь мебель»

– А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. Дети садитесь за столы. (Перед ними лист бумаги в клеточку и простой карандаш.)

– Представьте, что лист бумаги – это комната.

– Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.

На доске появляется презентация.

– Телевизор мы будем обозначать квадратом.

Большой цветок – треугольником.

– Возьмите в руки карандаш.

• в правом верхнем углу стоит телевизор;

• в правом нижнем углу кровать;

• в левом верхнем углу шкаф;

• в левом нижнем углу большой цветок;

• в середине комнаты стол.

Читайте также:  Летний образовательный проект 'Цветочная азбука'

– Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель (поменяться листами).

– А теперь сверим с доской.

3. Игра «Разложи вещи по местам»

– Мачеха приказала Золушке разложить все вещи по местам.Без вашей помощи и здесь ей не обойтись.

– Выберите по желанию любой обруч. Найдите лишний предмет и возьмите в руки, объясните свой выбор.

Помидор, огурец, груша, баклажан.

Чашка, кровать, ложка, тарелка.

Яблоко, банан, апельсин, помидор.

Корова, бегемот, слон, лев.

Туфли, чешки, шарф, сапоги.

– Груша, кровать, помидор, корова, шарф. Какой одинаковый звук слышится в названии этих слов?

– Если в названии вашего предмета звук [р] стоит в начале – поставьте ее на первую полочку, если в середине – на вторую, а если в конце – на последнюю.

Дети выполняют задание.

– Порядок в доме мы навели, а теперь можно немного отдохнуть.

Под песенку «Добрый жук».

5. Игра «Подбери нужную картинку»

– Немного отдохнули и можем дальше выполнять задания злой мачехи.

– Перед вами стоят баночки с крупами, вы откройте их, внутри баночки найдите картинку, внимательно рассмотрите ее и прикрепите к соответствующей картинке на мольберте.

Объясните, почему вы соединили именно эти картинки.

На мольбертах: карета, кучер, лошади, пышный наряд, хрустальные туфельки.

В баночках: тыква, крыса, мыши, старое платье, галоши.

Дети выполняют задание, комментируя, почему они соединили именно эти картинки.

6. Игра «Составь слово»

– Перед вами кубики (на каждом кубике только одна буква). Вам нужно из этих букв составить слово. А какое вы узнаете, отгадав загадку:

Помним, как в сказке каретой была,

А каша – то с ней – ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она … (Тыква)

– Соберите из кубиков слово ТЫКВА.

Дети собирают слово.

– Возьмите звуковые пенальчики и выполните звуковой анализ этого слова.

Выполняют звуковой анализ.

– Сколько звуков в слове тыква?

– Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Логопед достает тыкву.

– Ой, ребята, а Золушка вам приготовила сюрприз. Тыква необычная, а волшебная. Интересно, что может быть в ней? (Ответы детей.)

Логопед открывает тыкву и находит там конфеты.

– Ребята, как хорошо вы потрудились. Помогли Золушки выполнить все задания злой мачехи. А сама Золушка поспешила на бал. (Презентация Золушки.)

ΙΙΙ. Итог занятия

– Вот сказка закончилась, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

– Вот мы и в детском саду. Всем спасибо.

Приложения к работе можно скачать здесь .

Конспект занятия “В гостях у Золушки”
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_v_gosti_k_zolushke.docx18.32 КБ
k_zanyatiyu_pro_zolushku.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия “В гостях у Золушки”

Цель : развитие познавательно — интеллектуальной и продуктивной деятельности.

— способствовать развитию памяти;

– способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления;

– способствовать развитию мелкой моторики.

— развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

— воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи.

Методы и приёмы : показ слайдов, беседа, загадка, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальные произведения, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал.

Предварительная работа : беседа по содержанию сказки Ш.Пьеро «Золушка»; просмотр мультфильма.

Оборудование: использование видеопроектора; игра «Парные картинки»; ёмкость с перемешанной крупой (фасоль, горох); чашки; шаблоны платьев по количеству детей; карандаши по количеству детей, шаблоны бус, заготовки для аппликации по количеству детей.

1. Организационный момент:

Дети встают в круг, берутся за руки и вместе говорят:

«Мы за руки возьмёмся

Друг другу улыбнёмся

Друг другу улыбнёмся

И скажем дружно всем:

Психолог: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Сегодня мы совершим с вами путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным.

А как вы думаете, в какую сказку мы отправимся? Послушайте загадку и узнаете.

Она не боится работы

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботе

У мачехи злобной жила.

Но крестная фея однажды

На бал ей попасть помогла

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Дети отвечают: Золушка

А теперь отправляемся в сказку.

Чтобы в сказку нам попасть

Всем скорей в круг надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

-Вот мы с вами и в сказке!

Психолог: Ой, ребята, посмотрите какая грустная Золушка. У неё наверное что-то произошло? Как вы думаете? (ответы детей). Вам жалко Золушку? Почему? (ответы детей)

У Золушки была злая мачеха, которая её не любила и всё время давала много работы по дому. А сегодня во дворце будет бал и Золушка не может туда попасть, пока не выполнить все задания. Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями? Тогда давайте вместе выполним задания мачехи и поможем Золушке собраться на бал.

2. Основная часть:

Психолог: Возле дома, где живёт Золушка, есть огород. Золушке нужно собрать весь урожай. Давайте ей поможем?

1. Упражнение «Чудо-огород» Дети подбирают парные картинки – овощи. Одна картинка у ребенка, парную картинку нужно найти на столе.

Молодцы ребята, вы очень быстро справились с этим заданием.

Психолог: Перед тем как ехать на бал, мачеха высыпала разную крупу в одну чашку и приказала Золушке разобрать её по разным чашечкам. И нам предстоит помочь Золушке справиться и с этим заданием.

2. Упражнение «Перебери крупу»

Детям необходимо перебрать смешанную крупу (фасоль, горох) по разным чашкам. Дети работают в паре.

Психолог: А еще мачеха приказала Золушке перестирать всю одежду. Давайте ей поможем. Становитесь все в кружок и повторяйте за мной.

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

А теперь всё отожмём,

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом.

Психолог: Что ж ребята, по хозяйству мы помогли Золушке. Но вот беда ей не в чем отправиться на бал . Мачехе и сёстрам она успела сшить красивые платья, а то платье, в котором Золушка собиралась ехать на бал злая мачеха порвала. Как мы сможем в этом помочь нашей Золушке? (ответы детей)

Давайте вместе украсим платье для Золушки.

3. Упражнение «Укрась платье»

Детям предлагаются шаблоны платьев (на выбор) и цветные карандаши. Необходимо украсить платье для Золушки

Психолог: Посмотрите ребята, какие нарядные и красивые платья у нашей Золушки. А может ещё что – то не хватает? (ответы детей). Конечно, как и любой принцессе, Золушке не хватает украшения. Давайте мы с вами сделаем для Золушки красивые бусы и подарим ей.

4. Упражнение «Бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать по образцу.

Детям предлагаются уже готовые бусы как образец, по которому они собирают самостоятельно каждый сам свои собственные. (При необходимости психолог помогает).

Психолог: Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу! Ребята, как вы думаете, на чем она сможет туда отправиться?

Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!

Психолог: А нам пора возвращаться.

Чтобы из сказки нам вернуться,

Всем скорей в круг надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Жди нас, сказка и игра!»

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в сказке? Вы очень дружные, смелые, умелые. Мы с вами помогли Золушке! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (Ответы детей). А как вы думаете, у кого получилось самое красивое платье? А самые аккуратные бусы? И Золушка приготовила для вас подарки! Принимайте их.

Конспект подгруппового коррекционно- развивающего занятия (подготовительная к школе группа) «Поможем Золушке»

Тема: «Поможем Золушке» (подготовительная к школе группа)

Цель: Развитие слоговой структуры слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять навыки слогового оформления слов разной степени сложности;
  • упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по аналогии;
  • закрепить навыки словообразования относительных прилагательных;
  • продолжать формировать навыки слогового анализа и синтеза;
  • закрепить умение выделять ударный слог в слове; определять количество слогов и место заданного слога в слове;
  • закреплять умение составлять предложения из заданных слов;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • совершенствовать связную речь;
  • расширять и активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным словам;
  • развивать зрительное восприятие и внимание, память, мелкую моторику;
  • развивать общую моторику с речевым сопровождением;
  • развивать умение проговаривать сложные слова во фразе;
  • продолжать развивать темпо-ритмическую организацию речи;
  • развивать слуховое внимание к своей и чужой речи;
  • развивать слуховую память, логическое мышление;
  • развивать словесно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятии;
  • способствовать воспитанию у детей самоконтроля к собственной речи;
  • воспитывать интерес к занятиям, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • разучивание упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
  • чтение сказки Ш. Перро “Золушка”, беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, корзина, конверты с заданиями, магнитная доска, крупа, стаканчики с цифрами, кольцо, мяч, цветы, предметные картинки, цветок, лепестки красного, жёлтого и синего цвета, подарки детям.

Ход занятия

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а именно в сказку. А к кому, догадайтесь, я загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла.

-Правильно, это Золушка.

-А вы помните какая была в сказке золушка? (на экран выводится изображение Золушки)

Упражнение «Расскажем, какая была Золушка?»

– У Золушки были голубые глаза – она голубоглазая

У Золушки светлые волосы-она светловолосая

У Золушки чёрные брови-она чернобровая

У Золушки белое лицо — она белолицая

У Золушки добрая душа — она добродушная

У Золушки доброе сердце- она добросердечная

Она всегда любила мир, никогда не ссорилась — она миролюбивая

Она всегда трудилась-она трудолюбивая

-Утром у двери я обнаружила корзинку, а в ней письмо.

« Здравствуйте, ребята! Я Лесник- отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо и до свидания!

-Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да).

В ходе занятия дети перемещаются от стола к столу с заданиями

Задание 1

Мачеха: Нечего ворон считать,

Крупу надо перебрать.

– Что будем делать?

Дети: -Крупу перебирать.

На одном большом блюде перемешаны (рис, фасоль, гречка, горох, кукуруза, перловка) их каждого вида крупы крупинок по количеству детей. И рядом баночки с написанной цифрой (1, 2, 3,4)

Задание Не просто разобрать крупу по емкостям, а еще узнать в какую баночку ее положить.

-Для этого разделим названия круп на слоги и положим к соответствующей цифре.

Ход игры: один из детей берет одну крупинку называет ее делит на слоги, определяет в какое блюдечко надо отобрать эту крупу, остальные просто выбирают такие же крупинки и кладут на указанное блюдечко, следующий ребенок объясняет деление на слоги другой крупы.

-Молодцы с задание справились помогли крупу перебрать.

-А знаете ли вы из какой крупы, какая каша получается? (с кольцом)

Логопед: из гречки – дети гречневая каша,

из кукурузы и т.д.

Упражнение «Фасолинка». (игровой самомассаж)

-А давайте отдохнем и научим Золушку нашей игре «Фасолинка»

-Не забудьте слова проговаривать четко, внятно, чтобы Золушке и гостям было все понятно:

Ты, катись фасолинка по ладошке,

Разомни нам пальчики немножко.

Ты катись фасолинка по столу,

Развлекай фасолинка детвору.

Задание 2

-А вы знаете, что в те далекие времена, когда жила Золушка все работы по дому выполняли руками. В наше время есть много различных приборов, помогающие по хозяйству.

-Давайте Золушке о них расскажем

Игра «Для чего это нужно?»

-Почему предмет так назван.

-Из каких слов получилось? (один ребенок – одно слово)

Пылесос, мясорубка, кофеварка, соковыжималка.

Задание 3

Мачеха: Посади-ка ты на клумбу,
Много красочных цветов,
И пока не подрастут,
Подметай дорожки тут.

-Злая мачеха приказала Золушке посеять семена в цветник.

На столе цветы (одинакового цвета). В серединке картинки с цветами.

– Сначала надо посеять цветы, в названии которых один слог (мак)

-Теперь -в названии два слога (пион, роза, ландыш, клевер)

-Теперь- три слога (фиалка, ромашка, гвоздика, василёк)

– Теперь – четыре слога (колокольчик, календула, гладиолус, одуванчик)

-Молодцы, ребята, красивая у нас клумба получилась.

Цветник посеяли мы дружно

Спасибо всем сказать вам нужно.

Но злая мачеха хитра

Не любит Золушку она,

Дала корзинку ей большую

Пойти велела в огород

Собрать там овощей на ужин.

Задание 4

Перед детьми стоят предметные картинки.

Игра «Выделить ударный слог»

-Протопать слово, на ударный слог, «топ» сильнее!

Помидор, огурец, капуста, репа, перец, картофель, баклажан, горох, лук, морковь, кукуруза

Задание 5 (картинка: мачеха дает указ Золушке)

На диване не сиди!

Ну-ка, вещи разложи!

-Перед вами карточки со слогами. Найдите такую вещь, в названии которой есть данный слог?

( пла – платок, лат – халат, бол – футболка, гал – галстук, блу – блузка, лет – жилет, фан –сарафан, жак-пиджак).

Физминутка: (на развитие общей моторики с речевым сопровождением)

Мачеха:

-Хватит бездельничать. Ну-ка, напилите дрова для печи.

-Ой, ребята, это дело нам знакомо, помните нашу зарядку «Пила»?

(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров

Пили, пила, пили дрова,

На печечку и на банечку,

На теплую лежаночку.

Задание 6

Мачеха: -На картинки посмотри,

Выполнять задание начни.

-Ой, ребятки, ещё одно задание даёт Золушке мачеха. Только не понятно, в чём оно заключается? – Аааа, поняла, нужно на последний слог слова подобрать картинку.

Игра «Цепочка слов» (слоговой анализ и синтез)

ЖУКИ-КИМАНО-НОГИ-ГИТАРА-РАМА-МАШИНА-НОЖИ-ЖИЛЕТ

Задание 7

-Ребята, а вы помните какие сестрицы были у Золушки?

-Да, не только злые, но ещё и глупые неграмотные!

-Помогите Золушке разобраться что они хотели сказать.

Послушайте их предложения, исправьте ошибки. (с мячом)

Логопед просит ребенка исправить предложения.

У Золушки на брошке новое платье.

У Золушке на платье новая брошка.

Дворник сгреб грабли и взял листву.

Дворник взял грабли и сгреб листву.

Два гнезда смотрят из дрозда.

Из гнезда смотрят два дрозда.

Плотник забил в гвозди бревно.

Плотник забил в бревно гвозди.

Хлебные крошки клевать птичка.

Птичка клюет хлебные крошки.

Золушка отнести спальню в кресло.

Золушка отнесла кресло в спальню.

Пленку накрыли грядкой.

Грядку накрыли пленкой.

Задание 8

-Мы выполнили почти все задания, осталось, только, превратить тыкву, во что? -В карету

-Но сегодня добрая фея занята и не может помочь Золушке. И она просит это сделать нас. А для этого надо собрать заколдованные феей слова из заклинания:

Логопед называет слово, вставляя между слогами слово ”потом” (”дальше”, ”затем”). Ребенок составляет слово. (с мячом)

ЧУ, затем ДЕ, потом СА

РЕ, потом БЯ, затем ТА

ЗО, дальше ЛУШ, затем КИ

КА, потом РЕ, затем ТУ

– Послушайте, что у нас получилось:

Дружба людям всем важна
Чудеса творит она.
Легко ребята тыкву эту
Превратят для Золушки в . (ка-ре-ту).

– Молодцы! Справились со всеми заданиями. Золушка обязательно попадет на бал.

Логопед: Ребята, мы с вами вместе помогли Золушке выполнить все задания.

Посмотрите, у вас на столе лежат лепестки, они разного цвета.

-Кто считает, что на занятии было легко выполнять все задания, возьмите лепесток красного цвета.

-Кто считает, что выполнять задания было чуть-чуть трудно, возьмите лепесток желтого цвета.

– А кто считает, что все задания были трудные, возьмите лепесток синего цвета.

-Ребята, давайте из этих лепестков составим цветок.

-Теперь расскажите, какое задание понравилось?

Ой, тут в корзине ещё что-то осталось. Сюрпризный момент.

-Посмотрите какие интересные книжки-раскраски. Тут не только надо раскрашивать картинки, но и штриховать, обводить, выполнять логические задания.

-Я думаю, что эти книги для вас. Принимайте их в подарок за успешное выполнение всех заданий.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь Золушке» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Душко
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь Золушке» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.

– правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях;

– закреплять умение образовывать относительные прилагательные (деревянный, бумажная);

– учить подбирать прилагательные к существительным;

– закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда и умения её классифицировать, называть материалы, из которых она сделана;

– совершенствовать грамматический строй речи: развивать навыки словообразования существительных с помощью суффиксов -онк-, -ниц- (солонка, сахарница);

– ввести в словарный запас детей слова приземлиться, латка, заплатка.

Коррекционно – развивающие задачи:

– развивать общую и мелкую моторику;

– вырабатывать направленную воздушную струю;

– развивать фонематическое восприятие;

– развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;

– воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

– воспитывать интерес к играм В. В. Воскобовича;

– формировать навыки сотрудничества, желание оказывать помощь, воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Оборудование: ноутбук, коврограф «Мини ларчик» В. В. Воскобовича, игровизоры, фломастеры, цветные иллюстрации Золушка, Бабы Яги и Емели, разрезные картинки с изображением бального платья, предметные картинки с изображением посуды, «ковёр-самолёт».

Ход занятия

I. Начало занятия. Организационный момент.

Дети стоят друг за другом на входе в логопедический кабинет

Логопед: Дети, проходите к своим стульчикам. Сегодня у нас гости – воспитатели из других детских садов, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются)

Логопед: А теперь сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

1. Какое сейчас время года? (Сейчас поздняя осень)

Какие времена года ты ещё знаешь?

2. Какой сейчас месяц? (Сейчас ноябрь)

Назови все осенние месяцы.

3. Какой день недели сегодня? (Сегодня среда)

Назови все дни недели.

4. А какое сегодня число? (Сегодня 20-е ноября)

Расскажи нам, какая сегодня погода?

II. Основная часть.

1. Итак, начинаем наше занятие. Давайте сделаем сначала самомассаж лица:

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальцы убирают все дурные мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем за щечки.

Носик не забыли, губки мы умыли.

И подбородочек пошлёпали.

2. Введение в тему.

Логопед: Замечательно! Ребята, а вы любите сказки? (Звук СМС). Ой, извините, мне СМС сообщение пришло. (Читает СМС про себя). Как вы думаете, кто мне прислал СМС? Попробуйте угадать. Это молодая девушка, послушайте, что она пишет: «Я просто не успею переделать всех дел, которые мне приказала выполнить злая мачеха: перебрать 2 мешка гороха и фасоли, перемыть и почистить всю посуду, а мне так хочется поехать на королевский бал». Кто это? Да, это Золушка. Она ждет нашей помощи, поможем Золушке?

Дети отвечают дружным «Да!»

Вот только как нам добраться к Золушке, ведь она живёт очень далеко в своём королевстве. Подскажите, на чём можно добраться туда?

Логопед: Вы всё правильно сказали, но ведь это сказочное королевство, и туда идёт только волшебный транспорт. Вы знаете такой транспорт?

Дети отвечают, но могут и не ответить, тогда говорит педагог

Логопед: На чём летает Баба Яга? Да, в ступе с метлой. Но там только одно место. А нас много. На печке с Емелей? У печки скорость маленькая, да и ПДД Емеля плохо знает.

Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. На нём все поместимся.

Педагог достаёт из коробки кусок ткани,

разворачивает его, а он весь в дырах разной формы.

Логопед: Вот это да! Сколько дырок! Кто это сделал? Правильно, мышки. Ну, ничего, сейчас мы всё исправим и полетим. Давайте возьмём «Фонарики», это будут наши латки или заплатки и «пришьём» их на дырки в ковре. Форма заплатки должна совпасть с формой дырки.

Дети закрывают дыры соответствующей формы «фонариками» при этом произнося

«Я пришиваю круглую заплатку» и т. д.

Логопед: Готово. Приготовились, полетели!

Логопед: Ну, вот мы и приземлились. А что значит «приземлились»? (Дети отвечают).

В полёте мы немного запылились, давайте сдуем пыль с ладошек. Молодцы!

Дети выполняют дыхательную гимнастику, затем присаживаются за столы

Золушка хоть и простая девушка, но она умеет говорить красиво, понятно и правильно. И нам нужно показать ей, что мы учимся тоже говорить красиво, понятно и правильно. Для этого мы сделаем зарядку для наших ротиков и язычков.

«Улыбочка»«Хоботок», «Заборчик»«Окошко», «Лопаточка», «Поругаем непослушный язычок», «Качели», «Вкусное варенье», «Сдуй пушинку с носа», «Чашечка». Молодцы! Приведите себя в порядок.

Логопед: А вон и Золушка за своей привычной работой. Здравствуй, Золушка! Мы прилетели помочь тебе.

Дети здороваются с Золушкой

Логопед: Злая мачеха смешала 2 мешка фасоли и гороха и заставила Золушку перебрать всё по отдельности. Давайте поможем ей перебрать и при этом будем проговаривать забавные чистоговорки. Начинают работу девочки.

Дети на коврографе перебирают в 2 «мешка» горох и фасоль,

мальчики проговаривают слоги и слова

Шаги, шары, шуба, шум, шопот, шить, мыши, ешь, хочешь, камыш, малыш, голыш, ландыш, шкаф, школа, шпинат, штык

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – наша Золушка хороша,

Шо-шо-шо, шо-шо-шо- рядом с нею хорошо,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу- к ней на помощь поспешу,

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – Золущку любят малыши.

Наши девочки немного устали, мальчики продолжат работу, а девочки подойдут ко мне.

Логопед: Хорошо, с этим справились. Но вы только посмотрите, как много грязной посуды оставили Золушке мачеха и её дочки! (подходят к столу). Что надо делать с посудой? (мыть). Готовы помочь Золушке? А чтобы было веселее мыть посуду, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли. (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали. (Хлопки в ладоши)

Логопед: Посуду вымыли, теперь нужно расставить её в шкафу на полочках. На верхнюю полочку поставим кухонную посуду.

(Ребёнок крепит картинки, называет предметы посуды «Я ставлю кастрюлю» и т. д. и объясняет, что такое кухонная посуда)

На среднюю полочку – столовую посуду.

Второй ребёнок крепит картинки, называет предметы посуды и объясняет,

что такое столовая посуда

На нижнюю – чайную посуду.

Второй ребёнок крепит картинки, называет предметы посуды

и объясняет, что такое чайная посуда

А давайте теперь посмотрим, из чего же сделана посуда.

Кастрюля из металла – металлическая кастрюля

Блюдце из фарфора – фарфоровое блюдце

Стакан из стекла – стеклянный стакан

Ложка из олова – оловянная ложка

Тарелка из пластмассы – пластмассовая тарелка

Салфетка из бумаги – бумажная салфетка.

Логопед: Молодцы! Обратите внимание: у Золушки на кухне всегда порядок, Каждая посуда стоит на своём месте, и продукты тоже находятся в своей посуде. Где лежит соль?

Соль – в солонке

Масло – в маслёнке

Сахар – в сахарнице

Хлеб – в хлебнице

Конфеты – в конфетнице

Салат – в салатнице

Кофе – в кофейнике

Молоко – в молочнике

Логопед: Все дела сделаны, давай поможем Золушке отправиться на бал. Но у нее нет платья, помогите Золушке сшить его.

(Дети собирают разрезную картинку – платье)

– А теперь, расскажите, какое платье у Золушки?

(Красивое, праздничное, нарядное, атласное, длинное, голубое).

Логопед: На балу Золушка будет танцевать. Давай и мы немного разомнёмся под весёлую музыку, покажем, как мы умеем веселиться.

Дети танцуют под песню «Добрый жук»

Золушка очень довольна, что у нее есть такое красивое платье, и она сможет отправиться на бал. Но подумайте, мы ничего не забыли? А туфельки. Давайте на игровизорах нарисуем бальные туфельки, а Золушка выберет те, которые ей больше понравятся.

Дети рисуют туфли

А вот и Золушка во всей красе. Теперь она может спокойно отправляться на королевский бал. (На коврографе меняется наряд Золушки).

III. Возвращение из сказки.

Логопед: Вы сегодня сделали доброе дело, помогли Золушке. Что вы сделали?

– Мы помогли Золушке перебрать горох и фасоль.

– Мы помогли мы Золушке помыть посуду.

– Мы помогли выбрать нарядное платье и туфельки.

До свидания, Золушка. А нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыкальная заставка, дети «садятся» на ковёр-самолёт):

Ну, вот мы и дома. Присаживайтесь за свои столики.

IV. Окончание занятия. Подведение итогов.

– Вам понравилось сегодняшнее занятие?

– У кого мы были в гостях?

А Золушка очень благодарна всем вам и передала для вас сладости и свои фотографии. Только они чёрно-белые, потому что в те давние времена не было цветной фотографии, но вы сами можете их раскрасить.

На этом наше занятие окончено.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь!» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно – логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Развивающее занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поможем Золушке»

Шеншина Татьяна Васильевна, педагог-психолог МБДОУ д/с 100 г. Таганрога Ростовской области

Развивающее занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поможем Золушке»

Цель: Развитие познавательных процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, воображения, мышления).

Задачи:

образовательные: расширять представления по лексическим темам: «посуда», «мебель», «обувь», «одежда»;

развивающие: содействовать развитию речевых умений, формированию связной речи; развивать зрительное восприятие, умение обобщать; формировать координацию движений общей и мелкой моторики; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

воспитательные: воспитывать чувство доброты, отзывчивости; желание прийти на помощь.

Оборудование: иллюстрации «Грустная Золушка», «Веселая Золушка»; карточки с заданиями «Найди заплатку», «Переплетенные линии»; карточки с предметными картинками («посуда», «мебель», «обувь», «одежда»); цветные карандаши; магнитная доска, магниты для прикрепления картинок; аудиозапись грустной и танцевальной музыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психолог: Сегодня мы отправимся в гости к Золушке. Послушайте музыку и догадайтесь, какое у нее настроение (звучит грустная мелодия, дети высказывают свое мнение, выставляется иллюстрация «Грустная Золушка»)

Как вы думаете, какое у Золушки сейчас настроение? Как вы догадались? Как вы думаете, почему Золушка такая грустная? (высказывания детей).

Оказывается, злая мачеха дала Золушке очень много трудных заданий, ей не справиться с ними до самого утра! Хотите помочь Золушке?

II. Основная часть.

1. Упражнение «Найди заплатки».

Психолог: Мыши прогрызли дырки в ковриках. Давайте поможем Золушке и вместе отремонтируем их, подберём заплатки.

Детям предлагается несколько вариантов ковриков с «дырками» и кусочки к ним. Простые варианты: «дырки» состоят из целых схожих между собой фигур (ромбы, звезды, полукруги и т.д.). В более сложном варианте в «дырки» вставляются комбинации фигурок, состоящих из нескольких деталей.

Дети выполняют задание, психолог от имени Золушки их благодарит и предлагает следующее задание.

2. Упражнение «Из какой корзинки выпал клубок?» («Переплетённые линии»).

Детям предлагаются карточки с изображением трех клубков с перепутанными нитями и трех корзинок (у каждого ребенка клубки с разным расположением нитей – с меньшим и большим пересечением линий)

Помогите Золушке разложить клубочки. Сначала глазками просмотрите все линии, затем нужную обведите цветным карандашом, раскрасьте клубок и корзинку одинаковым цветом.

Дети выполняют задание, психолог от имени Золушки их благодарит и предлагает следующее задание.

Злая мачеха приказала на обед приготовить пирог. И теперь нам нужно помочь Золушке подготовить тесто для пирога.

Мешу, мешу тесто, есть в печке место,
Пеки, пеки, каравай, переваливай, валяй.

Дети с силой «месят тесто» – руки сжаты в кулаки; затем «формуют каравай» мягкими движениями рук.

4. Дидактическая игра «По местам, по полочкам».

Психолог: Мачеха так спешила на бал, что в спешке разбросала все вещи, теперь Золушке надо навести порядок, поможем ей?

Найдите одинаковые по признаку картинки, назовите одним словом («посуда», «мебель», «обувь», «одежда»).

Дети выполняют задание, размещая картинки на магнитной доске в ряд, психолог от имени Золушки их благодарит и предлагает следующее задание.

5. «Спонтанный танец»

Психолог: ребята, вы помогли Золушке, теперь она может спокойно собраться и отправиться на бал! (выставляется иллюстрация «Веселая Золушка»). Мы тоже можем отправиться на праздник!

(Звучит веселая музыка, дети свободно танцуют).

III. Итог.

Психолог: понравилось ли вам помогать Золушке? Скажите, что для вас было самое сложное? Какое задание вам понравилось больше?

Ссылка на основную публикацию