Почему ребенок отказывается заниматься с логопедом?

«Если ваш ребенок начал заниматься с логопедом». Памятка для родителей

Марина Васильевна Беломестнова
«Если ваш ребенок начал заниматься с логопедом». Памятка для родителей

Поверьте, у него будет хорошо поставлена речь, даже если сейчас имеются речевые проблемы. Вы сможете этого добиться, если готовы хорошенько потрудиться вместе со своим ребёнком и логопедом для достижения этой цели.

Родители часто спрашивают, много ли потребуется времени, чтобы добиться желаемого результата. Ответить на этот вопрос сложно, так как каждый ребёнок неповторим и зачастую непредсказуем. Например, звук Р у одного ребёнка можно поставить за 1-2 занятия, а у другого за пол года. И дело здесь не в квалификации логопеда. Работа пойдёт медленно при нарушении мышечного тонуса, аномалии строения зубов, языка, нёба или при укороченной уздечке. А так же в тех случаях, когда родители не выполняют домашнее задание (сформированный на логопедических занятиях навык нестойкий и требует повседневного подкрепления).

Посещая консультации, не стесняйтесь спросить, для чего используется то или иное упражнение, каких целей стремится достичь педагог, предлагая выполнять домашнее задание.

Если вы заметите в своём ребенке, хоть небольшое изменение, обязательно отметьте это. Ведь каждое приобретение очень значимо, имеет причину и объяснение.

Настройтесь на совместную работу с логопедом. Если дано домашнее задание, постарайтесь его добросовестно выполнить. Для того чтобы ребёнок перестал ошибаться в повседневной речи, т. е. довёл произнесение поставленного звука до автоматизма, необходима помощь родителей. Только при участии близких людей ребёнок сможет полностью преодолеть речевые недостатки. Не оставляйте своего ребёнка без вашей помощи, не будьте сторонним наблюдателем. Прежде чем ругать, за то, что у него что-то не получается, вспомните те причины из-за которых они возникли___

Первое, что родители должны сделать – научиться внимательно, слушать. Это не так просто как кажется, так как вы привыкли к речи ребёнка, вы его и так понимаете. Вам должно “резать “ слух.

Заниматься с ребёнком нужно только в те моменты, когда он ничем не занят, не устал, у него хорошее настроение. Например, во время пешеходной прогулки, перед едой, укладывая ребёнка спать и т. д., т. е. в моменты эмоционального контакта. Продолжительность занятий должна быть небольшой 5-10 минут. Занятия должны доставлять удовольствие, как ребёнку, так и родителям. Не скупитесь на похвалу. Очень важно прививать ребёнку веру в свои силы, не допустить возникновения заниженной самооценки. Ни в коем случае не ругать за ошибки, а только показывать, как их исправить, чтобы улучшить результат.

Если ребёнок категорически отказывается делать задание или у его (вас) что-то не получается, оставьте всё как есть и обязательно посетите логопеда, расскажите, что именно не получается. Обязательно, обращайте внимание на то, как выполнять задание, понаблюдайте, каким способами специалист привлекает внимание ребёнка и оказывает помощь.

Консультации будут проводиться в определённое для каждого ребёнка время, по предварительной записи. Обращайте внимание на информацию на стенде в группе, где будет сообщаться о назначенных консультациях с точным указанием времени проведения. На консультацию приходить с конспектами дом. заданий, которые будет получать ребёнок на занятиях. Обязательно вклеивайте их в тетрадь по мере получения, т. к. выполнять задания необходимо ежедневно до получения следующего задания, (не стоит хранить домашние задания в файле в беспорядочном виде). Представьте себе, что вам врач назначил лечение и выздоровление ваше зависит от того как точно вы будете выполнять рекомендации врача.

«Если ваш ребёнок левша». Консультация для родителей «Леворукость- стойкое предпочтение действовать левой рукой, обусловленное функциональной слабостью левого полушария головного мозга» -определение.

Консультация для родителей «Если ваш ребенок еще не читает» (продолжение) ДВА ГЛАСНЫХ ЗВУКА ЛЕГКО произнести. Посмотрите, как это делает малыш. Наверное, он потерялся и зовем маму. Похоже, он зовет ее так: А-О.

Ликбез для родителей. Если ваш ребенок еще не читает (сказочное отступление) О трёх волшебных замках. (сказочное отступление) Жили были в волшебной стране печальные звуки. Почему печальные? Они были так обижены,.

Если Ваш ребенок — «нестандартный» Каждый ребенок – «нестандартный», то есть, не такой, как другие. Но часто в слово «нестандартный» родители вкладывают не гордость, а тревогу.

Консультация для родителей «Ваш ребенок — левша» Консультацию подготовила: воспитатель МБДОУ” Светлячок” Дегтярева Л. Н. Одной из актуальных проблем для воспитателей, родителей и самого.

Консультация для родителей «Ваш ребенок молчит?» Известно, что своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Своевременное и правильное.

Консультация для родителей «Ваш ребенок молчит?» Ваш ребенок молчит? Известно, что своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Своевременное.

Памятка для родителей «Ваш ребенок пришел в детский сад» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ваш ребенок пришел в детский сад! И у него началась новая, совершенно другая жизнь! Чтобы малыш вступил в нее.

Памятка для родителей «Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?» В детстве закладывается основа личности человека и его судьбы. Сейчас все больше современные родители, воспитывая детей, нуждаются в помощи.

Памятка (для родителей) «Как заниматься по логопедической тетради» «КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ» 1. Тетрадь из детского сада забирают родители в пятницу вечером. 2. В выходные, в течение 15-20.

Почему логопед не хочет заниматься с ребенком?

Логопеды все в один голос твердили, что с ребенком до 4 лет нет смысла заниматься, так как он еще не может выполнять определенные задачи. Но я нашла такую информацию, что логопед занимается с детьми любого возраста, и разрабатывает программу индивидуально, учитывая возраст и особенности ребенка.

Автор публикации

sorik

Достижение получено 28.10.2018

Похожее:

Если к трём годам ребёнок не говорит или говорит усечёнными словами или звукоподражаниями, то с ним обычно занимается логопед детского сада. Бывает такое, что в детском саду нет в речевой группе подходящего возраста, а родители не хотят переходить в детский сад, то родители могут попытаться заниматься с логопедом в поликлинике.
Есть ещё несколько случаев, когда с ребёнком начинают работать раньше.
Другой вопрос в том, если ребёнок не говорит в четыре года только”р”, то обычно ребёнка берёт заниматься на пункт коррекционной помощи в детском саду после пяти лет, поскольку считается, что этот звук в норме появляется после 5 лет. То же касается и других звуков, которые появляются в норме к определённому возрасту самостоятельно. Так, например, если к четырём годах ребёнок не произносит шипящие (ш,ж,ч,щ) или произносит их искажённо, то эти звуки нужно ставить.
Поэтому, если вашему ребёнку нужно только поставить несколько звуков, то можно подождать до четырёх, поскольку ребёнок в этом возрасте будет лучше понимать, что он него хотят, будет более старательным и прочее.
Если же у ребёнка страдает речь как система,то есть не только проблемы с несколькими звуками, а есть ещё и другие, то тогда с таким ребёнком занимаются раньше.
В любом случае, если вам сказали это логопеды детского сада, то никто не мешает вам обратиться к частным логопедам и послушать, что они скажут конкретно в вашем случае. Нужно провести диагностику и посмотреть на ребёнка и его возможности. Кроме того, вы сами можете начать разучивать артикуляционную гимнастику, чтобы укреплять разные группы мышц языка, только её нужно уметь делать правильно, иначе потом ребёнка сложно переучить.

Так в том то и дело, что я сначала обращалась к частным логопедам. Они с уверенностью мне твердили, что занятия в трехлетнем возрасте с моим ребенком бесполезны. И как раз достойного логопеда я нашла в детском саду, занимавшегося с детьми в группе со сложным дефектом. Она вместе с дефектологом расписала нам занятия на год, и эти занятия, которые мы посещали, очень помогли. Теперь есть надежда что мой ребенок сможет разговаривать так, чтобы окружающие его понимали. Я это пишу к тому, что не всякий дорогой логопед действительно является специалистом.

всё зависит от человека. а логопеды разные. есть логопеды, которые работают на пункте в садике и в основном ставят звуки,есть логопеды, которые работают на речевых группах и работают со сложными детьми и ставят всё звуки, развивают лексику и грамматику, фонематические процессы и прочее, есть логопеды , которые работают на пунктах в школе и не только ставят звуки, но и работают с нарушениями чтения и письма. И везде своя специфика работы. Поэтому всё зависит от речевого нарушения ребёнка и его возраста.Если вам логопед с речевой группы сказал, что нужно заниматься уже сейчас, значит проблема явно имеется, а значит вы не спроста искали специалиста. Так что продолжайте в том же духе и удачи.

Слышала о таких отказах логопедов. Они объясняют это тем, что формирование большинства проблемных звуков начинается с 4 лет, т.е. логопед то может заниматься с ребенком и раньше, но результатов до четырех лет так и не будет. Родители отводят к логопеду , к примеру, в три года , логопед занимается, занимается… а результата нет! (как кажется родителю, ну и действительно: ” Букву “Р” так и не научила! плохой логопед! Да что она умеет!”). Видела, как мамы, удрученные что платят, ходят, а ребенок не начинает говорить – подслушивают, требуют присутствие на занятии, ведут записи и выясняют степень квалификации специалиста. Родители идут уже с четырехлеткой к другому специалисту и о чудо! Ребенок за месяц начинает говорить! Какой прорыв! А дело то в физиологии, а не в том что специалист плохой. А специалисту репутация испорчена.
Так что если ведете раньше четырех лет, то не ждите видимых результатов. Результаты будут и это очень полезно, но совсем не скоро.

Сразу видно,что вы в этом вопросе не разбираетесь. Нарушения есть разные. Я уже выше об этом писала.С некоторыми детьми коррекционную работу нужно начинать как можно раньше, чтобы не упустить время.

Читайте также:  Тематическое планирование в рамках реализации ФГТ

Сразу видно, что вы не внимательны. У автора поста не было ничего сказано о “особенных детях”

У кого дети занимаются с логопедом, зайдите.

Здравствуйте! У моей дочери ОНР 3 уровня. В саду занятия с логопедом 20 минут, результата ноль. Стали ходить к логопеду-частнику. Там занятие длится час, занимаются разным: учатся на слух различать звуки, пересказывают рассказы, гимнастику для языка делают. Дочь не очень любит занятия, она не усидчива, привыкла, чтобы всё было в игре. Логопед говорит, что невозможно играть всё занятие, и не возможно на каждое занятие придумывать что-то новое. А я не знаю, вроде появились улучшения, но медленно, дочь сильно не сопротивляется, но иногда ей скучно. Одно занятие стоит 250 руб. Теперь вопрос: как вы поняли, что ваш логопед хороший? Нравится ли вашему ребёнку заниматься и сколько вы платите за занятие?

шо за цены? крыжопль что ли? Нужно водить мин. полгода! Это же ребенок, тем более с проблемами. А потом уже делать выводы. Есть эффект или нет. А то мамаши-апапши оч. часто хоятт , чтобы как в маршрутке: заплатил и сразу же поехал. И еще вы должны с реб.дома заниматься. Если запустите, будут проблемы в школе с грамотностью. я знаю, что говорю

Ну да, не Москва.

Занятия с логопедом могут длиться от полугода (это минимум!) до нескольких лет. Моментального результата не ждите, это действительно “не маршрутка”. Занятия и не могут всё время быть в игровой форме, логопед – это специалист, а не клоун.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Когда мы пришли к лагопеду,нам сказали,что короткая уздечка и её необходимо подрезать,когда пришли к хирургу,то он нас отправил и ни чего делать не стал.Через знакомых нашли другого логопеда и она при помощи упражнений её растянула, поставила все звуки и все это было в форме игры.Каждое занятие она приносила новые книги,картинки и постоянно с ним играла.Но и я была практически всегда рядом и если он вредничал, то пыталась с ним договориться, пообещав что нить. Сама она женщина 65 лет, восстанавливает речь людям после инсультов, работает в больнице,очень добрая и интересная.Я сней договорилась и она приезжала к нам домой, т.к для ребенка и тем более для маленького это самый оптимальный вариант.

Узнавала у знакомых, по рекомендации. Ходили к 3 логопедам. (отсеивали)Заниматься нужно дома ЕЖЕДНЕВНО! Иначе толка не будет. У последнего частного логопеда ребенку не нравилось, а сейчас, когда проходим мимо дома, проситься к ней. Занятия делала из-под палки, со скандалами. Это был ад! Сейчас ходит к садичному бесплатно, задания делает на “ура”, сама еще и напоминает. Субъективно: те занятия были интереснее, присутствовала сама, д.з. тоже были интереснее и разнообразнее. Парадокс. Возможно, ребенок привык:) Да, весной тоже 250 было. Не Москва, но и не Усть-Перезвездюйск:)) Опять же цены разные, в среднем – 200 – 300. Одной даме 450 отдали! Но и час занятия – это круто, 30-40 минут. Максимум. Я себя помню, к логопеду в 16 ходила – 40 минут занятия – и я как выжатый лимон. ( А ребенок?

Занятия с логопедом могут длиться от полугода (это минимум!) до нескольких лет. Моментального результата не ждите, это действительно “не маршрутка”. Занятия и не могут всё время быть в игровой форме, логопед – это специалист, а не клоун.

Я с вами не согласна. продолжительность занятий зависит в первую очередь от диагноза. и если вы работаете с маленькими детьми,то у все должно проходить в игровой форме.Нам то же одна сказала, что ой-ёёй минимум месяцев 9 вам придется к нам ходить, а у другого спеца мы все звуки поставили за 2 месяца

Занятия с логопедом могут длиться от полугода (это минимум!) до нескольких лет. Моментального результата не ждите, это действительно “не маршрутка”. Занятия и не могут всё время быть в игровой форме, логопед – это специалист, а не клоун.

Ваш текст Я с вами не согласна. продолжительность занятий зависит в первую очередь от диагноза. и если вы работаете с маленькими детьми,то у все должно проходить в игровой форме.Нам то же одна сказала, что ой-ёёй минимум месяцев 9 вам придется к нам ходить, а у другого спеца мы все звуки поставили за 2 месяца[/quote

вам повезло, у вас гений!

Про продолжительность (полгода – 2 месяца) могу сказать одно – степень нарушений и выполнение дз ежедневное. Знакомой вообще за месяц поставили пару звуков, но они и вкалывали как каторжные. Нам один звук ставили 2 месяца, но про занятия я уже говорила. Логопед у нас один.

Я с вами не согласна. продолжительность занятий зависит в первую очередь от диагноза. и если вы работаете с маленькими детьми,то у все должно проходить в игровой форме.Нам то же одна сказала, что ой-ёёй минимум месяцев 9 вам придется к нам ходить, а у другого спеца мы все звуки поставили за 2 месяца

Вы можете не соглашаться со мной сколько угодно)). Я Вам передаю слова именно логопеда и очень хорошего специалиста. То, что случилось именно у Вас, – никак не показатель. Или Вы логопед по образованию??

А нас смотрела садиковский логопед в 4 года, пригласила на беседу, напугала, что у дочки вообще почти со всеми звуками полный кошмар. При садике организовали речевую группу для детей 5 лет, мы через комиссию туда попали. И что вы думаете, буквально через месяц занятий (занимаются 4 раза в неделю, групповые занятия и индивидуальные + дома выполняем гимнастику языковую, речевую и прочее) в беседе с логопедом выяснилось, что ничего нам и не нужно было ставить, кроме звука “р”, оно у нас горловое немного. Так что у каждого индивидуально. Некоторые детки из нашей группы очень плохо разговаривают, с ними работы очень много, ставят почти все звуки. Нам сказали, что, как только все выравнивается, можно перейти в свою старую группу, но здесь заниятий очень много, детки все читающие выходят, да и дома стараемся

Ребенку 4 года, нарушение артикуляции речи, логопед 2 р. в неделю, 1 занятие – 9 долларов. На занятии ребенок слушается, выполняет указания логопеда. Со мной не хочет заниматься, ругается и отговорки находит. Иногда, под настроение, может повторить задание. При этом пьем гомеопатию и Сомазину. С логопедом отзанимались месяц, улучшения уже есть, но постепенно и медленно.

Отзанимались 2 месяца по 2р/неделю по полчаса. Занятие стоило 500руб. “Р” поставили. Москва.

Час занятий это круто. Даже у школьников уроки по 45 минут. Я водила 2 года назад. Логопед-дефектолог.Занятие-30 мин, 350 руб. Воронеж.

Но проводила недолго. Логопед не понравился.Ребенку на занятиях было скучно.В одно ухо влетает,в другое вылетает.Да и лицо у логопеда было такое,ну я не знаю как объяснить,типа”как задолбали меня ваши дети !”

Сейчас ребенок ходит в логопедический садик,ему там нравится.

Ребенку 4 года, нарушение артикуляции речи, логопед 2 р. в неделю, 1 занятие – 9 долларов. На занятии ребенок слушается, выполняет указания логопеда. Со мной не хочет заниматься, ругается и отговорки находит. Иногда, под настроение, может повторить задание. При этом пьем гомеопатию и Сомазину. С логопедом отзанимались месяц, улучшения уже есть, но постепенно и медленно.

Что это за диагноз или заключение логопедическое нарушение артикуляции речи, никогда не слышала , такого не существует.

Здравствуйте! У моей дочери ОНР 3 уровня. В саду занятия с логопедом 20 минут, результата ноль. Стали ходить к логопеду-частнику. Там занятие длится час, занимаются разным: учатся на слух различать звуки, пересказывают рассказы, гимнастику для языка делают. Дочь не очень любит занятия, она не усидчива, привыкла, чтобы всё было в игре. Логопед говорит, что невозможно играть всё занятие, и не возможно на каждое занятие придумывать что-то новое. А я не знаю, вроде появились улучшения, но медленно, дочь сильно не сопротивляется, но иногда ей скучно. Одно занятие стоит 250 руб. Теперь вопрос: как вы поняли, что ваш логопед хороший? Нравится ли вашему ребёнку заниматься и сколько вы платите за занятие?

Что значит нельзя постоянно играть , ведшая деятельность дошкольника ИГРА , и только по средством ее ребенок может вестись коррекционно- образовательный процесс .

Дизартрический компонент есть, если есть тогда очень долго, как правило будете ставить?

ОНР 3 уровня , это заключения ПМПК или чье?

Сколько лет девочки?

Час если весь час заниматься , то это очень долго для дошкольника

А вообще ОНР 3 степени ничего страшного .

Как вы сами оцениваете речь , вашего ребенка?

Для нашего города 250 рублей большие деньги)))

А моя только в школе пошла к логопеду. В садике было не пробить, все какие-то причины находились. 2 месяца бесплатных занятий с логопедом в школе и все отлично. Проблемы были с шипящими

Моя дочь во втором классе пошла на уроки логопеда. Оказалось , что она не слышит гласные звуки, тоисть ,при писании пропускает их. Я даже и не знала. По рекомендации учителя начали посещать. Занятия безплатные при школе. Училась 9 месяцев 2 раза в неделю. Сейчас в 4 классе отличница.

Моя дочь во втором классе пошла на уроки логопеда. Оказалось , что она не слышит гласные звуки, тоисть ,при писании пропускает их. Я даже и не знала. По рекомендации учителя начали посещать. Занятия безплатные при школе. Училась 9 месяцев 2 раза в неделю. Сейчас в 4 классе отличница.

дисграфия , обусловленная несформированностью фонематических процессов.

Почему ребенок отказывается заниматься с логопедом?

quote: Originally posted by Tk1:

За учебу платить НЕЛЬЗЯ.

Читайте также:  Конспект занятия на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха

Nevalyashka
P.M.
упомянуть

Неповторимая
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Nevalyashka:
Насколько я поняла, проблема не в ребенке, не в логопеде. А в том, что мама не умеет заниматься с ребенком, у нее не хватает терпения.

ivu , спасибо за совет, попробуем обязательно. у меня была мысль сделать вид, что вообще мы его не понимаем. но это не прокатит, раньше-то понимали))) а вот разбить это все на отдельные звуки – надо попробовать. причем, многие звуки-то уже есть, сейчас предстоит большая работа по их автоматизации и введению в речь.

Неповторимая
P.M.
упомянуть

Это смотря как преподнести. Для маленького человечка сидеть и повторять одни и те же слова изо дня в день – нелегкий труд. Наш например к одному логопеду согласен быть ходить хоть каждый день – они пили чай, играли, но результата почти не было. Пришлось поменять педагога, там было не до чая, но ребенок наотрез отказывался заниматься (хотя результат от занятий был хороший). Тогда мы сказали, что занятия – это работа, необходимость. И раз в неделю давали ему по 10р. за успешно выполненную работу.

quote: т.к. вам еще в школе учиться

Сейчас ходим в школу. Ни о каких деньгах и речи не идет.

quote: Originally posted by Nevalyashka:

а ы нучились. Начинли с 3-х лет, не все получалось, но в итоге зто к шоле никких войн. В 7 лет нчинть учиться уже поздно ИМХО,

quote: Originally posted by Nevalyashka:

это табу ,согласна.

ну мне вроде тоже когда-то в детстве какие-то монетки за пятерки в школе давали. Что со мной теперь не так?

Nevalyashka
P.M.
упомянуть

quote: это пригодится в жизни ему, а никак не родителям.

quote: Originally posted by жужелица:
А как вы занимаетесь? Сидите как на уроке?

quote: Originally posted by Tk1:
мы часто занимались по дороге в садик и из садика

quote: Originally posted by ло:
Вы ,наверное, долгое время не обращали внимание ребёнка что он говорит неправильно

вчера мы хорошо позанимались. ребенку был обещан тазик с водой))) душевно он в нем поиграл после занятия, еще и футболку свою потом выстирал шампунем для волос))) думаю, чем бы сегодня завлечь.

в речи я его, конечно, поправляю.. но от этого мало толку, звук не автоматизирован, не может он его произнести, если он на нем не сосредоточен.

кто-то может быть еще какие-нить пособия логопедические порекомендует?

tbay2009, во-первых, у нас нет показаний для речевого сада, а во-вторых, у нас нет рядом таких садов. не думаю, что это необходимость. Есть логопед в детской поликлинике, есть логопед в саду, который занимается с детками со старшей группы. Вот пойдем с сентября в старшую группу, будем и в саду заниматься, и в больничке, и дома.

quote: Originally posted by Amber:

обращали. как только говорить начал, так сразу и обращали. но когда и педиатр с медсестрой и воспитатели в саду все хором говорили, что это возрастная норма, то причин для беспокойства я и не видела. даже сейчас у нас в группе дети почти все говорят очень плохо. хорошая внятная речь – это скорее исключение.
я и планировала заняться правильным произношением с 5 лет, слышала, что логопеды не берут детей младше, если нет каких-то серьезных патологий. теперь вот паникую, что ребенок не хочет рекомендованные упражнения делать..

Мы с года почти с логопедом занимались. Не берут маленьких детей только ленивые и неумелые логопеды. Я всегда говорю, что проблемы речи нужно решать как можно раньше и не слушать рассказы про то, как у троюродной тети соседки внук молчал-молчал и вдруг разом потом заговорил предложениями из 20 слов)
Конечно, в 5 лет ребенок будет сопротивляться, если он не привык с младенчества трудиться.
Сейчас вообще много детей с речевыми проблемами. И жаль, что некоторые специалисты часто безосновательно успокаивают родителей.
Я тоже в шоке от того, как говорят некоторые дети в группе у ребенка. А у них диагноза ЗРР никогда не стояло даже. У нас он был, но мы много занимались, и к 4-м годам уже все самые сложные звуки даже поставили и автоматизировали. И для меня самое огромное счастье – это слышать чистейшую и грамотную речь моего сына. Потому-что это награда за мой и его труд) Ну и респект нашим логопедам, есс-но).

Как уговорить ребенка делать логопедические упражнения?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Мой дома убегает сразу, со словами – “Хватит меня мучать . “.
У логопеда лениться, капризничает и упрямиться.
Что делать не знаю. Нам 4 года.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Логопед – это понятно. Но вот именно сейчас, не полугодом позже? (все-таки к 4 годам чаще отпускает)

Банальный подкуп? Ну или подкуп “красивый” – типа, выполненное упражнение – звездочка, наберешь столько-то, получишь то-то.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Это не фамилия, это трехлетка 🙂

Ну какие-то желания есть у ребенка? Например, наш любит лего и в принципе, при необходимости, его можно “купить” за наборчик.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

gallery87478?MFID=777989&IID=19233665
там внутри кармашки, туда помещаю карточки для гимнастики, и каждый день дети сами хотят это зеркало))) они сами его открывают вынимают карточку – делают упражнение – убирают и закрывают. Карточки стараюсь менять, такой эффект сюрприза не большой, могу в кармашек игрушку посадить)) С малышами прячемся вместе с ним, где нибудь, закрываемся этим зеркалом, а можем и на пол положить))
Может тоже попробовать как то так?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

«Интеллектуально малыши сегодня развиты прекрасно! Но говорить не хотят». Разбираемся, зачем вести ребенка к логопеду

Когда у малыша возникают речевые проблемы, от старшего поколения мы нередко слышим: «Мы же как-то вырастили своих детей и говорить научили! Ни к кому никогда не водили, перерастет!» Да, перерастет, только, скорее всего, дефекты останутся, да и время нынче другое. Мальчики и девочки все чаще вообще отказываются произносить какие бы то ни было звуки. Зачем же все-таки показывать сына или дочку специалисту и, главное, когда? Своим опытом делится логопед Ирина Певнева.

Родители стали мало разговаривать с детьми

— С какими проблемами к вам обращаются чаще всего?

— Обычно родители формулируют свою проблему так: ребенок мало либо плохо говорит. Это основная суть обращений, а по факту мы уже выясняем причины происходящего и предлагаем пути решения речевой проблемы, подбирая для каждого ребенка наиболее эффективные формы работы.

— В последнее время разные специалисты нередко замечают, что все больше детей просто не хотят говорить…

— И это правда. Настоящий бич нового поколения. В современном мире очень много гаджетов. Родителям проще успокоить и занять ребенка на время телефоном или планшетом.

Вот, например, пришла мама с малышом в поликлинику, нужно подождать в очереди. Что раньше приходилось делать? Раз-го-ва-ри-вать. Мама читала сказку или беседовала с ребенком, отвечая на его вопросы, привлекая его внимание к картинкам на стене или к тому, что происходит за окошком, либо мальчики и девочки знакомились друг с другом, прямо на месте придумывая какую-нибудь несложную игру. Теперь возле кабинетов педиатров слишком тихо. Ребята сидят на скамеечках, уткнувшись в маленькие экранчики.

Интеллектуально дети сегодня очень развиты. Они все понимают, знают, как скачать песню из интернета, а говорить отказываются. Вместо этого малыши переходят на язык жестов. Многие папы и мамы, видя, что дочь или сын прекрасно реагируют на вопросы, все понимают, показывают пальчиком на то, что нужно, списывают все на возраст и надеются, что спустя время малыш начнет говорить. Да, скорее всего, в конце концов он действительно начнет говорить. Другой вопрос — как? И не скажется ли задержка в развитии речи на обучении в школе?

Чем раньше чадо позабудет про пустышку, тем лучше

— Правда ли, что ребенок должен начать говорить в 2,5 года?

— Даже раньше. К году в норме ребенок должен произносить первые слова: «МА-МА», «ПА-ПА», «ДЯ-ДЯ», «АМ-АМ». К полутора годам надо пытаться связывать два слова: «Мама! Дай!», «Баба! Ди!» (Баба! Иди!).

К рубежу в 2,5 года уже пора не просто говорить отдельные слова, а начинать строить фразы. Пусть самые простые, вроде: «Мама, дай конфету», «Папа пошел на работу». Оговорюсь, что многие слова могут быть нечеткими. Это связано с еще несовершенной артикуляционной моторикой. В целом, по данным разных источников, ребенок к 2,5-3 годам должен иметь в словарном запасе от 1000-1500 слов. В современном мире требования немного снизились. Раньше, когда семьи были большими и, опять-таки, родители больше разговаривали с малышами, развитие речи мальчиков и девочек шло достаточно быстрыми темпами. К трем годам словарный запас ребенка составлял уже 1500-1700 слов (учитывая самые простые: да, нет, ля-ля, би-би и т.д.). Сегодня такие показатели кажутся сказочными.

Самое важное в период от 1 до 2 лет — воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, а также умение воспроизводить звуки и слова по подражанию.

— Что еще должно насторожить родителей?

— Плохо, если ребенок очень долго не отказывается от пустышки или сосет палец. Это удобно всем, так как данная привычка обычно служит прекрасным успокаивающим средством. Однако из-за нее нередко деформируется прикус, а это влечет за собой изменение положение языка, амплитуда его движений уменьшается, а следовательно, ребенок начинает хуже говорить.

Еще одна особенность поведения, на которую следует обратить внимание, — это если вы просите ребенка повторить слово, а он даже не пытается. Просто отказывается это делать или даже активно протестует, не желая называть предмет или выражать просьбу словами. В данной ситуации малыш явно испытывает трудность. И если подобные вещи происходят постоянно, на то явно есть причины.

Активное общение с ребенком — залог развития речи малыша. Но если не получается «разговорить» ребенка, надо поспешить с визитом к логопеду, чтобы тот подсказал, как и что делать для развития речи малыша.

— В каком возрасте вы бы порекомендовали впервые привести ребенка к логопеду?

— До 3 лет я бы советовала обязательно показать сына или дочку хотя бы раз, даже если вы не замечаете никаких проблем. Это определенный этап, на котором нужно отследить, как идет процесс развития речи. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, особенно, если замечаете, что малыш говорит нехотя или очень мало.

Речь сильно связана с психическими процессами, в частности — с мышлением. Взрослые мыслят абстрактно, мысль оформлена словами, а дети первые два года своей жизни размышляют о том, что видят, что делают, что чувствуют. В этот период они начинают активно понимать слова и пользоваться ими для того, чтобы назвать отдельные предметы или сообщить о своих потребностях. Слова становятся гибким инструментом мышления уже тогда, когда дети начинают складывать их в словосочетания: «Где кубик?» или «Печенья нет».

Проблемы с речью могут оказаться следствием не только моторных нарушений, иногда это сигнал нарушений в развитии интеллекта. Вот почему так важно прийти к логопеду, если ребенок в возрасте до трех лет испытывает речевые трудности.

Ребенок вырабатывает определенную манеру выговаривать звуки и самостоятельно ее уже не поменяет

— Какие речевые ошибки сами собой не исправятся?

— Формирование звукопроизношения у детей происходит постепенно. Каждый возраст определяет появление нового звука (например, свистящие должны сформироваться до 4 лет). В период 4-5 лет у ребенка идет формирование мышц верхнего подъема языка. Он пробует выговаривать определенные звуки и, бывает, вместо «р» произносит «л». Если малыш хорошо выговаривает оба этих звука, но просто порой их путает, это ничего страшного, а вот если появился горловой звук «р», без помощи логопеда этот дефект речи уже не исправить.

К 5 годам дети овладевают правильным произношением, но если ребенок переступает этот возраст, а проблема не уходит (например, замена звука или его искаженное произношение), то высока вероятность, что звукопроизношение будет нарушено, так как ребенок уже сформировал стойкий стереотип произношения и без помощи логопеда может не справиться.

— Не советую родителям пугаться, когда их ребенок, который отлично произносит все слова, после поступления в садик вдруг заимствует неправильную манеру говорить у своих новых маленьких друзей в группе. Это, как правило, временная ситуация. Так малыши играют.

Подражание — очень интересная забава, но рано или поздно она наскучивает. Главное, чтобы дома члены семьи не «сюсюкали», старались говорить четко. В первую очередь малыш копирует образы самых близких людей.

Заикание реально вылечить, главное — не упустить момент

— Может ли логопед помочь ребенку справиться с заиканием?

— Может. Но надо сказать, что в преодолении заикания играет большую роль опытность логопеда. Заикание — достаточно серьезное нарушение речи, и коррекционная работа по его преодолению может потребовать длительного логопедического воздействия. Чем раньше взрослые покажут малыша специалисту, тем быстрее он получит помощь и научится говорить красиво.

Чтобы избавиться от заикания, необходима совместная работа невролога и логопеда. Первый специалист выявит неврологические нарушения, логопед же с помощью голосовых, дыхательных, релаксационных упражнений, специального логопедического массажа и системы коррекционных занятий поможет преодолеть речевое нарушение.

— Как быстро обычно становится заметен результат занятий с логопедом?

— Всегда по-разному. В первую очередь это зависит от речевого нарушения. Например, заикание никогда не лечится очень быстро. Нужно научить ребенка правильно дышать, правильно включать в работу голосовой аппарат, программировать собственную речь — все это система длительных тренировок. А вот что касается нарушения звукопроизношения, не осложненного дизартрией, бывают случаи, когда дети усваивают уже на первом занятии. Достаточно всего пару раз показать, как делать правильно.

Если какой-то звук ребенок вообще не выговаривает, в норме через месяц малыш его уже произносит. Еще два месяца потребуется для окончательной автоматизации процесса, чтобы правильное выговаривание стало привычкой.

Бывают ситуации (сложные речевые расстройства), когда работа с ребенком затягивается на 2-3 года, а то и больше. Каждый случай индивидуален.

3 полезных совета для всех родителей

1. Помогите ребенку «раздышаться»

— Я советую обязательно побуждать мальчиков и девочек делать дыхательные упражнения. Дыхание — это основа речи. Все звуки мы производим на выдохе. У детей часто наблюдается поверхностное дыхание. И из-за этого просто не хватает запаса воздуха для правильного произношения.

Что помогает? Дудочки, свистки, мыльные пузыри… НО! Ни в коем случае не воздушные шарики! Надуть шарик очень сложно. Не каждый взрослый легко справится с этим заданием. Ребенок сталкивается с трудностью, и формируется страх или обычное нежелание заниматься дыхательными упражнениями.

Начинайте с простого, предложите малышу подуть на ватку, на бумажный кораблик, на перышко. Когда процесс интересный, упражнения не воспринимаются как обучение. Это игра, увлекательная и полезная.

2. Разминайте язычок

— Все просто. Показывайте ребенку правильное положение язычка или хотя бы просто поиграйте вместе в игру, когда надо надуть щечки, поцокать, как лошадка, подвигать и похлопать губками, показать/спрятать язык, подвигать им вправо и влево, слегка его покусать — все это будет прекрасной мини-гимнастикой и включит в работу весь артикуляционный аппарат!

3. Читайте малышам сказки

— К сожалению, про эту замечательную традицию постепенно забывают. А очень зря! С ребенком обязательно нужно говорить. Когда вы читаете сказку, мало того, что малыш внимательно слушает и запоминает, он задает вопросы, рассматривает картинки, включает воображение, развивает мышление, расширяет словарный запас, что является залогом его правильного речевого развития.

Читайте также:  Перспективный план коррекционной работы по развитию пространственного восприятия, предупреждению оптической дисграфии (подготовительная к школе группа)
Ссылка на основную публикацию