Плюсы и минусы в работе логопеда

Стоит ли учиться на логопеда? Плюсы и минусы профессии

Логопед — востребованная профессия, а значит, если вы станете хорошим специалистом в этой области, то наверняка не останетесь без работы. Однако при выборе специальности нужно принимать во внимание не только преимущества, но и недостатки.

Мы расскажем о плюсах и минусах профессии логопеда, объясним, кому она подходит. Тем, кто сделает выбор в ее пользу, порекомендуем онлайн-курсы.

Плюсы профессии логопеда

  • Можно открыть частную практику, особенно если уже есть довольные клиенты, готовые дать рекомендацию. Во-первых, это позволит зарабатывать больше. Во-вторых, вы сможете выбирать, с кем работать.
  • Профессия логопеда-дефектолога перспективна. Для хороших специалистов всегда найдется работа. Притом профессионала этой области не заменят ни роботы, ни программы.
  • Рабочий день, как правило, короткий. В первую очередь это касается профессии учителя-логопеда: эти работники системы образования обычно трудятся не более 4-5 часов в день.
  • Отпуск удлиненный: 56 дней в году. Притом у логопедов, которые работают в школах, отпуск бывает каждое лето.
  • Широкие возможности для развития. Можно выбрать профессию логопеда-психолога и освоить игровую, арт-терапию и другие интересные и эффективные методики. Можно помогать детям с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи. Можно обучиться превентивной логопедии и работать с детьми младенческого и раннего возраста. Профессионалам этой сферы всегда есть куда расти. При желании они могут за несколько недель сменить специализацию и место работы — это спасает от выгорания и помогает всегда сохранять интерес к своему делу.
  • Логопедия постоянно развивается, регулярно появляются новые методики, приемы работы, исследования. Если вы предпочтете эту профессию, у вас не возникнет проблем с дополнительным обучением — актуальных книг, статей, конференций, семинаров, курсов повышения квалификации более чем достаточно.

Минусы профессии логопеда

  • Далеко не всегда удается быстро добиться прогресса. Бывают случаи, когда значительного улучшения приходится ждать несколько недель или месяцев. С одной стороны, важно не опускать руки. С другой, если логопедическое вмешательство просто не может дать нужного результата (а это бывает), специалист должен вовремя это понять и тактично объяснить ситуацию родителям или опекунам ребенка.
  • Эмоциональные нагрузки огромны, особенно при работе с детьми с расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями речи. Дети с серьезными речевыми нарушениями часто бывают замкнутыми, капризными или вспыльчивыми, могут срываться на окружающих. В таких случаях важно сохранять не только внешнее, но и внутреннее спокойствие, иначе профессиональное выгорание начнется очень быстро.
  • Если логопед работает в медицинском или образовательном учреждении, ему приходится заполнять огромное количество документов. Иногда эта работа отнимает почти столько же времени, сколько занятия с детьми.

Подходит ли вам профессия логопеда?

Чтобы ответить на этот вопрос правильно, учтите:

  • Специалист этой сферы должен разбираться в основах психологии, быть тактичным, уметь находить общий язык и с детьми, и с их родителями. Чуткий ли вы человек? Умеете ли говорить о проблеме, не раня чувства собеседника?
  • У логопеда должно быть железное терпение и высокая устойчивость к стрессу. Умеете ли вы стойко выдерживать эмоциональные нагрузки, не принимать неудачи близко к сердцу, отстраняться, если есть необходимость?
  • Для логопеда важен педагогический оптимизм. Сможете ли вы поверить в каждого ребенка, с которым работаете, и настойчиво добиваться результатов?
  • Ответственность логопеда огромна: неверно поставленный диагноз, неправильный план занятий, некачественно проведенные сеансы логомассажа или артикуляционной гимнастики могут привести к неприятным последствиям. Готовы ли вы работать с полной отдачей и постоянно развиваться в профессиональной сфере?

Если вы понимаете, что профессия логопеда вам подходит, и хотите освоить ее за несколько месяцев, пройдите курсы профессиональной переподготовки . Вы будете учиться заочно и сможете сочетать курсы с работой. После окончания обучения вам присвоят квалификацию логопеда и выдадут диплом. Останется только составить резюме и найти подходящее место работы!

Плюсы и минусы в работе логопеда

Как известно, идеальных людей не бывает, и у каждого из нас имеется хоть и небольшой, но недостаток: у кого-то проблемная кожа, кто-то страдает от лишнего веса или чрезмерной худобы, а для некоторых предметом недовольства является форма носа или цвет волос. Конечно же, большинство внешних недостатков можно если не исправить, то замаскировать с помощью косметики или одежды. Однако встречаются и такие недостатки, которые нельзя спрятать, с ними можно только бороться с помощью специалистов. К одним из таких недостатков относятся дефекты речи, избавиться от которых помогают логопеды.

Отметим, что в современном обществе профессия логопеда имеет особое значение, поскольку ее представители помогают нам лучше понимать друг друга. Ведь если человек не заикается или правильно выговаривает все буквы, то он не только свободнее себя чувствует во время общения с другими людьми, но и его гораздо легче понять. Кстати, если вы думаете, что стать логопедом может любой человек, то глубоко заблуждаетесь. И прочитав данную статью, в которой мы постараемся рассказать обо всех особенностях этой профессии, вы поймете почему.

Кто такой логопед?

Логопед – высококвалифицированный специалист, который изучает причины появления речевых дефектов (заикания, шепелявости, картавости, дисграфии, дислекции и т.д.), и с помощью специальных методик, методов и приемов помогают взрослым и детям избавиться от них.

Название профессии произошло от греческого logos (речь) и paideia (воспитание). То есть, судя по названию логопед занимается воспитанием речи – по сути, учит правильно говорить. Данная профессия не может похвастаться “богатым” прошлым: становление логопедии началось только в 17 веке, когда европейские педагоги начали разрабатывать методики по обучению детей с проблемами слуха. В привычно нам виде логопедия начала формироваться только в середине 20 века. Именно в этот период педагоги все чаще и чаще стали задумывать о том, что дефекты речи в большинстве своем скорее всего являются результатом психологических проблем, с которыми можно, и нужно бороться.

Именно поэтому современные логопеды владеют не только многочисленными методами и способами исправления дефектов речи, но и изучают основы психологии, которые помогают им выявить первопричины возникновения дефекта (если он не врожденный). Ну а поскольку речевые дефекты могут возникнуть в любом возрасте, а подход к лечению детей и взрослых разительно отличается друг от друга, логопедов сегодня принято разделять на специалистов для взрослых и специалистов для детей.

Естественно, “возрастное” разделение логопедов в основном сказывается только на подходе к “пациентам”. Обязанности же всех логопедов приблизительно одинаковы. Это обследование человека и выявление структуры и степени выраженности дефекта речи, коррекция речевых дефектов, проведение мероприятий, направленных на формирование культуры речи, ведение отчетной документации, своевременное повышение квалификации и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать логопед?

Дефекты речи зачастую становятся причиной различных комплексов, которые иногда могут проявляться в агрессии или депрессивном состоянии, поэтому в своей работе логопедам приходится проявлять чудеса терпения и выдержки. Кроме того, эффективно выполнять свои обязанности логопедам помогут такие личностные качества, как:

  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • толерантность;
  • тактичность;
  • наблюдательность;
  • настойчивость;
  • способность быть убедительным.

Конечно же, все эти личностные качества не помогут, если логопед не будет иметь за плечами огромнейший багаж знаний. Причем не только в сфере логопедии (в том числе, владеть самыми современными методами и приемами коррекции того или иного дефекта речи), но и педагогики, анатомии, медицины и психологии. Ведь причиной проблемы речи могут быть как психологические, так и физиологические нарушения, и логопед должен не только выявить эту причину, но и порекомендовать человеку специалиста, сотрудничество с которым позволит полностью избавиться от дефекта (например, если проблема речи возникла из-за врожденного дефекта речевого аппарата, то избавиться от проблемы можно только с помощью хирургического вмешательства с последующей коррекцией речи).

Преимущества профессии логопеда

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии логопед является ощущение собственно “полезности” и возможности помогать людям. Однако помимо “духовных” преимуществ эта профессия имеет и несколько “материальных”. К последним можно отнести:

  • возможность ведения частной практики и формирования собственной ценовой политики, а значит получения высокого дохода и свободного графика работы;
  • большую “географию” трудоустройства – логопеды востребованы во многих организациях: это и школы, и детские сады, и поликлиники, и центры реабилитации и т.д.;
  • востребованность – услуги логопедов будут нужны всегда, поэтому эти специалисты никогда не останутся без работы;
  • продолжать работу логопедом можно ровно столько, сколько специалист готов и может работать (то есть, такого понятия, как пенсионный возраст у логопедов не существует).

Недостатки профессии логопеда

Но не стоит думать, что логопеды “катаются, как сыр в масле”, и не имеют никаких проблем. Имеются в их работе и недостатки. Основным недостатком профессии логопед можно назвать огромные затраты эмоциональных и физических сил. Достаточно часто логопеду приходится выступать и в роли психотерапевта, готового не только выслушивать, но и сопереживать.

Еще одним явным недостатком этой профессии многие логопеды называют необходимость ведения огромного количества различной документации (особенно, если специалист трудится в госучреждении). При этом “бумажная” работа, как правило, не включена в основное рабочее время, из-за чего специалистам приходится тратить свое свободное время на “писанину”.

Читайте также:  Специфика работы логопеда в 1 классе

Ну и самое главное, логопед никогда не может быть полностью уверен в успехе своей работы, поскольку очень многое зависит не только от уровня его профессионализма, но и от желания и работоспособности самого “пациента”.

Где можно получить профессию логопеда?

Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии. Однако важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность к процессу непрекращающегося обучения – постоянные повышения квалификации, мониторинг и изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, самообразование по смежным направлениям (психология, медицина, педагогика, социология и т.д.).

Выбор учебного заведения во многом зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы выбрали профессию логопеда только потому, что вы гарантированно сможете трудоустроиться, то не имеет значения, какой именно ВУЗ вы выберете. Если же вы поставили перед собой задачу добиться больших успехов на профессиональном поприще, а выбор профессии сделан по велению души и сердца, то лучше всего отдать предпочтение ведущим ВУЗам, которые дают не только диплом, но и качественные знания.

К лучшим ВУЗам России, которые отлично зарекомендовали себя среди работодателей, сегодня относятся:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
  • Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга;
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.

Профессия логопед плюсы и минусы

Профессия логопед безусловно очень важна. В наше время все чаще и чаще встречаются дети с дефектами речи и кто если не логопед способен их исправить.

К большому сожалению карьерный рост логопеда ограничен. Для увеличения собственного дохода необходимо позаботиться о своей репутации. Как правило, новые клиенты обращаются за помощью к логопеду по рекомендациям своего окружения. Если вы выполняете свою работу качественно, четко следуя разработанным методикам и конечно же добросовестно, то клиентов будет очень много.

Перейдем к следующему важному пункту – это плюсы и минусы профессии.

Начнем с хорошего – плюсы:

  • Первое: возможность вести частный прием, но повторюсь, зависит от вашей репутации и рекомендаций пациентов, без этого частный прием просто не имеет смысла;
  • Второй плюс – значимость профессии. Тут все просто, у ребенка в 6 лет не получается выговаривать буковку “Р”, кто нам поможет в этой ситуации? – только логопед;
  • Третий плюс – собственный отдельный кабинет. Работать в тишине и спокойствие очень удобно. Можно включить тихо расслабляющую музыку и получать удовольствие от нахождения на работе;
  • Четвертое: длительность рабочей смены. Например, работа логопеда в детском саду зачастую длится не более 5 часов, в итоге большая часть дня свободна и как раз это свободное время можно посвятить развитию частного приема или вообще открытию своего личного кабинета где-нибудь в частной клинике, почему бы и нет? ;
  • И наконец пятое преимущество – отпуск. Если вы работаете в учебном заведении (детский сад), то ваш отпуск составляет целых 56 дней, да и плюс ко всему отпуск всегда приходится на лето.

Но и в такой, на первый взгляд удобной и простой профессии, имеются недостатки и своя специфика.

Минусы:

  • Первое – самое сложное – определенная трудность в работе. Всем известно, что логопед работает в нейропсихологической сфере, не все смогут вынести такую эмоциональную нагрузку;
  • Второе: документация. Зачастую логопеду приходится заполнять определенную документацию вне рабочее время, иначе просто на это нет времени. В итоге, задержка на работе или приход раннее положенного времени;

Не смотря на то, что логопед – это первая профессиональная помощь при речевом дефекте, зачастую встречается и такое, что даже логопедическое вмешательство бессильно, в конце концов успех работы логопеда просто невозможен.

Как вы можете понимать каждому врачу просто необходимо иметь список особых навыков:

  • Самое важное, это-любовь к детям;
  • Готовность постоянно обучаться, сдавать экзамены на повышение квалификации;
  • Ответственность за здоровье маленьких пациентов
  • Терпение и стрессоустойчивость;
  • Умение ладить с детьми, всем известно, что дети боятся врачей.

Образование вы можете получить в соответствующих учебных заведениях, а так же можно получить образование логопеда дистанционно, что гораздо сложнее для восприятия, но вы можете совмещать учебу с личной жизнью и работой.

Подробнее о работе логопеда вы можете узнать на видео ниже.

Логопед, как профессия: представление, плюсы и минусы, работа и перспективы

Существуют разные специальности. Каждая из них выполняет определенные функции. С детьми работают не только воспитатели и учителя, но и психологи, дефектологи, музыкальные руководители.

Исторический экскурс

Наука появилась не так давно. Активный пик ее развития пришелся на 50-е годы XX века. До этого предпринимались попытки выделить речевые нарушения в отдельную группу. Сохранились упоминания о разных дефектах в Древней Руси.

Косноязычными называли людей, которые с трудом разговаривали. Фофлю — шепелявых, то есть тех, кто не выговаривал свистящие звуки. Заякливый — заикающийся. Выделяли и полностью немых.

У славян не было четкого разделения по нарушениям, но выделялись следующие группы:

  • глухие;
  • с недостатками звукопроизношения;
  • с нарушением темпа и ритмики.

Создано множество пословиц, поговорок о красоте речи, ее связи с мышлением. Славяне были уверены, что дефекты посланы высшими или темными силами в наказание.

В Европе Каменский первый задался вопросами правильного формирования речи. Он подчеркивал, что в норме ребенок не должен быть картавым или иметь другие проблемы с произношением.

В середине IX века начались попытки коррекции заикания. В это время дефекты речи считались медицинской проблемой. Поэтому занимались ими медики.

Количество отечественных работ крайне мало, в основном в Россию приходят переводы литературы из Европы. Активно изучается афазия, ринолалия, тахилалия, косноязычие. Врачи активно ищут причины появления проблем, способы их преодоления.

В 1877 в России выделяют науку логопатология. Ее объектом был человек с патологиями речи, а предметом было наблюдение за ним. Происходит сравнение разных форм, разрабатываются методы преодоления. В это время еще нет научных работ, которые были бы посвящены теории.

К концу IX века появляются труды отечественных ученых. Олтушевский, Хмелевский и другие выделили два подхода к исследованиям нарушений. Первый базировался на выполнении упражнений без учета дефекта, второй предполагал детальное изучение причин возникновения.

В начале двадцатого века была выделена логопедия как отдельная наука. Основная история развития приходится на середину двадцатого века. Предпринимается попытка создания классификации, разрабатывается клинико-педагогический ее вариант.

Организуется помощь детям с нарушениями речи. С 1920 году начинают готовить дефектологов. С 50-х годов идет перемещение логопедии в педагогическую отрасль.

Появляется психо-педагогическая классификация Левиной. Активно развивается сеть дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями речи. Во всех поликлиниках открывают кабинеты, где помощь оказывают специалисты.

Была разработана система коррекционных школ, которых было восемь видов. Созданы училища для лиц с инвалидностью. Педагоги делали упор на обучение и адаптацию всех лиц с ОВЗ.

Логопеды написали ряд фундаментальных трудов по коррекции разных нарушений, способах их выявления. Они начали заниматься развитием междисциплинарного подхода, разработкой категориального аппарата.

Востребованность в современном мире

Актуальность логопедии растет с каждым годом. С начала 90-х неуклонно растет количество детей с нарушениями речи. Доктора часто ставят задержку речевого развития, алалию, неправильное звукопроизношение.

Речь тесно связана с мышлением, памятью, вниманием и деятельностью. Без этой функции психика не будет полноценно развиваться. Вторично возникают проблемы интеллекта.

Ученые доказали, что эффективнее всего работать с устранением дефектов в дошкольном возрасте. Без овладения устной речью не будет письма и чтения. Если ограничиваются социальные контакты, то это негативно сказывается на развитии личности.

У взрослых после инсульта и травм головы наблюдается распад речевой функции. При правильной работе специалиста ее восстановят.

Востребованность логопедов остается высокой. В будущем появится спрос на занятия с детьми 2-3 лет. В науке появляются новые проблемы, есть потребность в специальной литературе.

Европейские страны

В Европе логопедов называют речевыми терапевтами. Для работы нужно получить среднее медицинское образование. Специалисты работают как в государственных учреждениях, так и частным образом (последнее не везде разрешено, в Дании такая деятельность под запретом).

Создаются реабилитационные центры, отделения в больницах. В детских садах и школах работают логопеды. Они проводят мониторинг, выявляют группу риска. В отличие от России, в Европе сфера больше смещена в сторону медицины, чем педагогики.

Самый высокий уровень подготовки в Бельгии, Португалии, Голландии.

В Германии обучение разделено на две ступени. Во времена разделения на две части существовала система переподготовки кадров – воспитатели, учителя начального звена имели право пройти дополнительное обучение в течение двух лет. После чего они считались логопедами.

В современном мире сначала человек получает степень бакалавра и его навыки ориентированы на практическую деятельность. После он может стать магистром, и это больше нужно тем, кто собирается развивать науку.

Читайте также:  Карта первичного обследования речи

Различаются взгляды на коррекцию. При заикании основную работу выполняет психолог. Внимание уделяется интеграции детей с ОВЗ в среду обычных детей.

Способы коррекции аутизма, расстройства аутистического спектра (РАС), детского церебрального паралича (ДЦП) были разработаны в Европе и после перешли в Россию. В обучении широко используются методы бихевиоризма.

Качества специалиста

Перед окончанием школы сложно делать выбор. Перед выпускником открыто множество вузов и колледжей. Для логопеда важны такие качества, как терпеливость, тактичность, нравственность. Нужно уметь находить подход к родителям, убеждать их в необходимости коррекционной помощи.

Для того чтобы логопед пользовался востребованностью, у него должна быть высокая квалификация. Он должен грамотно выбирать средства коррекции, уметь проводить диагностику, планировать работу, использовать основные принципы обучения.

В этой профессии имеет большое значение этика. Родители больного ребенка находятся в шоковом состоянии. Некоторым из них тяжело признать дефект сына или дочери. Они будут отказываться начинать работать над исправлением.

Логопед обязан держать себя в руках. Не допускается пренебрежение, отвращение. Нужно уметь соблюдать дистанцию и не осуждать родителей.

Еще одно главное качество логопеда — чистая и грамотная речь. Не должно быть картавости, шепелявости, других дефектов. Не допускается обилие просторечных выражений, орфоэпических ошибок и т. п.

Речь учителя — образец для ребенка. Поэтому он стремится к идеалу. Нужно хотеть работать с детьми, помогать им справляться с трудностями.

Плюсы и минусы профессии

Заниматься с детьми не так легко. Логопаты (лица с патологиями речи) отличаются проблемами личностного характера. Придется потратить усилия для установления контакта. Еще один минус специальности — результат приходится ждать долго. При тяжелых нарушениях человеку придется трудиться 3-4 года для улучшения ситуации.

Для устранения алалии, заикания, афазии нужно около трех−пяти лет. В некоторых случаях удается добиться незначительного улучшения.

В детских садах и школах специалисты вынуждены заполнять большой объем документации. Это не входит в рабочее время.

Существенный минус — низкая зарплата. В регионах средняя ставка — 10 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация лучше, там она около 44 тысяч.

К плюсам можно отнести короткий рабочий день — в государственных учреждениях он 4 часа. Делается надбавка за особые условия труда — отпуск длится 56 дней, а не 28. Специалисты всегда будут востребованы, потому что у детей все чаще появляются проблемы с развитием.

Всегда есть возможность вести частную практику. В таком случае цена за занятие устанавливается самостоятельно.

Преимущество работы — отдельный кабинет. Вопрос с его наполнением решается по-разному. Где-то руководство образовательного учреждения его предоставляет, в других ситуациях логопед сам все покупает.

Мотивация логопеда — это возможность сделать людей лучше. Исправление дефектов речи приносит удовольствие. Особенно приятно видеть успехи в случае тяжелых нарушений.

Особенности обучения

Логопедия не является врачебной отраслью. Основная цель работы не лечить малыша, а учить его правильно говорить. Для того чтобы пойти учиться, нужно выбрать подходящий вуз. Чаще всего это обычный государственный или педагогический университет.

В Москве учат в МГПУ, в РГПУ им. Герцена, в Новосибирске НГПУ, в Челябинске ЮУрГГПУ.

Если у человека уже есть диплом о высшем образовании, то ему можно пойти простым путем — закончить магистратуру. При наличии педагогического профиля достаточно курсов переподготовки.

Если нужны знания, то стоит тщательно выбирать, куда пойти учиться и где качественно преподают специальные предметы. Важно получить не корочку, а знания.

В центре патологии речи и нейрореабилитации в Москве учат на афазиологов. Это специалисты, которые занимаются коррекцией афазии. Это более углубленный курс. Учат в нем и на заикологов.

Прежде чем начать зарабатывать, человеку нужно пройти многочасовую практику под надзором специалиста

Специальности врач-логопед не существует. Иногда себя так называют лица с медицинским образованием, которые выучились на дополнительную специальность.

Большой спрос на логопедов-дефектологов. До принятия двухступенчатой системы образования (бакалавриат, магистратура) был специалитет. Он подразумевал овладение двумя профилями. Это была тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия. В итоге получалась профессия олигофренопедагог-логопед.

В современном мире это разные специальности. Под логопедом-дефектологом часто скрывается олигофренопедагог-логопед. Родители боятся такого сочетания, поэтому появился смягченный вариант.

Профессия логопед — плюсы и минусы выбора

При столкновении с вопросом по выбору жизненного пути в ракурсе профессионального определения, современные молодые люди помимо ответа на вопросы «Хочу? Могу? Это мне надо?», ставят еще один, не менее для них сегодня важный — что будет «положительным бонусом», а что «отрицательным» после его прихода в эту профессию?

Выделяя плюсы и минусы в каждой профессии нужно чётко знать определение, то есть понимать, чем занимается представитель данной профессиональной области.

Определение профессии «логопед» и его характеристики

Логопед – специалист, занимающийся разработкой артикуляционного (речевого) аппарата, преимущественно у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Также в его функции входит коррекция речевых нарушений (афазий речи), восстановление речевых функций взрослых людей, перенесших инсульт или внешнюю тяжёлую травму головного мозга. Именно она может повлечь нарушение речевых функций. В своей работе логопеды (дефектологи) часто используют современные коррекционные методики.

Кроме того, специалисты логопеды-дефектологи активно помогают в развитии речи у детей с особенностями развития и здоровья. В каждом случае логопедом составляется индивидуальная карта лечения пациента.

Именно этот специалист помогает устранить часто встречающиеся недостатки в речи даже образованных и взрослых людей, такие, как заикание, картавость, шепелявость.

Плюсы профессии логопед

При детальном рассмотрении «плюсами» профессии логопед или дефектолог (что по сути является синонимами) можно считать.

Возможность приложить свои усилия и желание для помощи другим

Логопед – весьма важная специальность. Он выполняет ответственную работу: возвращает речевые функции человеку или помогает развивать их при надобности.

Чаще всего, для абитуриента или специалиста, решившего избрать этот профессиональный профиль в медицинской направленности или приобрести его в дополнение к основному лечебному, именно отношение логопедии (дефектологии), в качестве «помогающих профессий», становится определяющим фактором.

Длительный отпуск

Несомненным положительным бонусом для обладателя этой очень важной специальности является делительное отпускное время (педагогический отпуск) в количестве 56-ти дней, всегда выпадающий летом, в период (по желанию) с мая месяца по сентябрь включительно (можно вразбив). Особенно эта возможность «плюс» профессии важен для женщин и семей, в которых есть дети младшего школьного возраста и совсем маленькие.

Возможность ведения практики частного вида

Наличие такой возможности, по ведению частной практики, как в качестве основного вида работы, так и в дополнение к основной трудовой деятельности, немаловажный факт для получения дополнительного заработка за свой труд.

Непродолжительность рабочего времени

К плюсам профессии «логопеда», можно отнести и сравнительно короткий рабочий день (4-5 часов), что позволяет не только работать, не уставая и не перегружаясь, но и представляется возможность заниматься личными делами, планируя их так, чтобы не отпрашиваться у начальников и не подводить коллег и пациентов.

Постоянное развитие и повышение своего профессионального уровня

Направление логопедии-дефектологии постоянно находится в «движении». С каждым годом, постоянные научные достижения в этом медицинском направлении требуют от специалистов, практикующих в этой области, регулярного самосовершенствования, путём прохождения курсов повышения квалификации, освоения новых методов и методик, участия в симпозиумах и регулярных научных конференциях.

Социально-значимая деятельность

Логопед – это счастливый человек, всегда получающий удовлетворение и удовольствие от работы, проделанной за день, неделю, месяц.

Огромный «плюс» работы логопеда состоит в том, что он всегда имеет свою отдельную комнату-кабинет. Это объясняется тем, что процесс лечения индивидуален и должен проходить в абсолютно защищённом для пациента пространстве, без свидетелей.

«Минусы» профессии логопед (дефектолог)

Кроме перечисленных «плюсов» этой профессии можно выявить ряд и существенных её «минусов»:

  • То время, что затрачивается на ведение документации, в рабочее не защитывается, а соответственно, заимствуется из личного. Следовательно, специалист-логопед должен тратить дополнительное своё время, которое впоследствии оплачено не будет.
  • Логопед несёт большие эмоциональные затраты, которые могут не восстановиться. Получается, что специалист растрачивает свой человеческий ресурс. Именно ресурс – это основной инструмент работы представителя сферы «человек – человек», к которой можно отнести и логопеда (дефектолога). По этой причине рекомендуется контролировать и поддерживать свои ресурсы, во избежание синдрома эмоционального выгорания.
  • К сожалению, работа логопеда с пациентом не всегда успешна, и может не дать быстрый желаемый результат. Работа с одним пациентом может занимать годы. Также можно столкнуться с невозможностью обратимости речевых процессов. Чаще всего, это взрослые посттравматичные люди.

Проанализировав «плюсы» и «минусы» работы логопедом-дефектологом, можно заключить: очевидно, что положительных моментов гораздо больше в этой профессии нежели отрицательных.

Выбирая для себя эту профессию, молодой человек должен понимать, что в эту профессию следует приходить только по большому призванию и в том случае, когда желание помочь превалирует над всеми остальными.

Стоит ли идти учиться на логопеда? Плюсы и минусы работы.

Хочу поступать на второе высшее, первое у меня педагогическое. Заинтересовала специальность логопеда. Стоит ли идти учиться? Хочу узнать плюсы и минусы работы.

Читайте также:  Конспект занятия для детей с ФФН (2 класс)

Я не логопед, но нынешние дети, уж не знаю почему, имеют много проблем с речью, больше, чем наше поколение. Моя сестра и все её подруги нанимают логопедов детям. Дальше уже зависит от вашего профессионализма.

стоит. я вот пожалела.что не пошла.но всеравно 3 года опыта в гос.учр. необходимо.

Новому поколению не требуется вербальное и ручнописьменное – есть клава механическая и сенсорный экран 😉
Беременности стали чаще, чем при с0вке, вестись с дефектами антимикробного сопровождения, дефект переходит с плодом в последующие возрастные катеории, далее иногда склерозируется по слуховому и речевому аппарату.
Советская девушка в среднем думала как пожрать, а российская ‘ как сохранить фигуру, это невосполняемо перечнем бесплатных федеральных и муниципальных таблов – белка и жира там нет, протеиновые вёдра и шматы шпига не выдаются в ЖК 😉

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Стоит. Прикинь, к тебе придут Парубий, Климкин, Луценко, Колесников?

Логопеды же не только по детям специализируются.Они и тем, кто после инсульта, помогают.

Я не логопед, но нынешние дети, уж не знаю почему, имеют много проблем с речью, больше, чем наше поколение. Моя сестра и все её подруги нанимают логопедов детям. Дальше уже зависит от вашего профессионализма.

Не только с речью. Хотя да, много стало с задержкой начала “говорения”. Но еще и появились диковинные проблемы, о которых еще лет так 10 назад никто не слышал, пожалуй- например, невозможность ЖЕВАНИЯ пищи, которую не просто глотать, а сперва прожевать надо. Причем явно по описаниям виден какой-то сбой в безусловных рефлексах. Ну, как если бы надо было УЧИТЬ дышать, скажем. Вот и задумаешься- или это порождение чрезмерного сохранения нежизнеспособных “плодов”, или какая-то генетическая аномалия

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

Моя знакомая логопед с очень большим стажем!Начинала с детских садов, сейчас работает в элитной школе и берет частные уроки!Сказала,что здоровых детей сейчас практически нет, почти у всех проблемы в развитии!Профессия нужная, но идти в неё надо по призванию, а не только ради денег,поскольку работать с людьми с такими проблемами очень сложно!Попадаются и аутисты,дцп и пр.

Работаю логопедом почти 20 лет. Очень нравится. Работа приносит много радости и удовлетворения. Удобный рабочий график в госучреждении – 20 часов в неделю. Интересная, творческая, одухотворяющая работа. Хорошо оплачиваемая. 30 тысяч получаю в детском саду за ставку. Остальное зарабатываю дома – 500 рублей за 30-минутное занятие. То есть ещё 15-20 тысяч в месяц. Люблю свою работу.

Не только с речью. Хотя да, много стало с задержкой начала “говорения”. Но еще и появились диковинные проблемы, о которых еще лет так 10 назад никто не слышал, пожалуй- например, невозможность ЖЕВАНИЯ пищи, которую не просто глотать, а сперва прожевать надо. Причем явно по описаниям виден какой-то сбой в безусловных рефлексах. Ну, как если бы надо было УЧИТЬ дышать, скажем. Вот и задумаешься- или это порождение чрезмерного сохранения нежизнеспособных “плодов”, или какая-то генетическая аномалия

Дышать – поражения дыхательного центра и дефицит эндогенных и экзогенных “дыхательных аналептиков” не лечатся у инструктора по дыханию.
Аналогично с жеванием – родовая травма, инфекции ядер нервов, их стволов, периферии; “дефицитозы”, отравления угарным и углекислым газом (в т.ч. в кабинетах “специалистов”), герметичность пластиковых окон в сравнении с “с0вк0м” и т.д.

Хочу поступать на второе высшее, первое у меня педагогическое. Заинтересовала специальность логопеда. Стоит ли идти учиться? Хочу узнать плюсы и минусы работы.

Плюс- этот хорошая оплата труда, можете работать на себя и неплохо зарабатывать.
Минусы-если вы не любите детей, не можете найти с ними общий язык, то не стоит.

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

Добрый вечер. Напишите мне пожалуйста отзыв. Хочу пойти учиться на логопеда.

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

Здравствуйте Эмилия, работаю в у реждении культуры- веду театральную студию . Столкнулась с речевыми проблемами у детей, все больше и больше детей имеют тот или иной дефект. Хочу выучится на логопеда и начать практику в этой сфере. расскажите о трудностях и плюсах данной профессии

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

zdrastvyite,mojete mne pomoch,otanzada.ru@mail.ru

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

Здравствуйте! А поделитесь и со мной, пожалуйста, опытом) cool.lizaveta@mail.ru

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

Напишите пожалуйста мне на почту про опыт,с чего начать ?базовая литература ,спасибо !! eva-438@mail.ru

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

Не автор,но хотелось бы почитать, т.к.тоже думаю над вторым образованием-логопед .

конечно, стоит. сейчас все картавые, так что работы полно

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

Здравствуйте Эмилия, работаю в у реждении культуры- веду театральную студию . Столкнулась с речевыми проблемами у детей, все больше и больше детей имеют тот или иной дефект. Хочу выучится на логопеда и начать практику в этой сфере. расскажите о трудностях и плюсах данной профессии

плюсы – работа непыльная, минусы – постоянный поиск клиентов и растущая с каждым годом конкуренция.

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

Напишите мне пожалуйста aygul_sultanova@inbox.ru

Работаю логопедом почти 20 лет. Очень нравится. Работа приносит много радости и удовлетворения. Удобный рабочий график в госучреждении – 20 часов в неделю. Интересная, творческая, одухотворяющая работа. Хорошо оплачиваемая. 30 тысяч получаю в детском саду за ставку. Остальное зарабатываю дома – 500 рублей за 30-минутное занятие. То есть ещё 15-20 тысяч в месяц. Люблю свою работу.

Здравствуйте! Без высшего образования нереально отучиться?

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

zsvertannay6@mail.ru напишите пжлста

zsvertannay6@mail.ru напишите пжлста

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

Напишите мне пожалуйста, стою перед выбором))
nata.nata-nata.nata2017@yandex.ru

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

Здравствуйте, у меня такой да вопрос , можете мне ответить моя почта yanaluzenko741@gmail.com

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

Тоже очень интересует тема, напишите, пожалуйста и мне: silververa@mail.ru

Автор, я работаю логопедом 6 лет, могу поделиться опытом, только здесь писать не хочу. Если дадите почту – напишу

Можете мне написать?
lana.dudchenko.06@mail.ru

И мне пожалуйста. Durasova.nadezhda@yandex.ru

Идти работать в КДН?

Перебежчики

почему вас так волнует государственный бюджет?

Женщины в мужских раздевалках.

Байки про семейно-интимную жизнь при СССР

Женская зависть

Покупаем квартиру сыну ,дочь истерит

Опозорилась в туалете

Наркоманка и брошеный внук. Крик души.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Ссылка на основную публикацию