Плюсы и минусы в работе логопеда

Профессия логопед

Описание

Иногда помощь логопеда нужна детям школьного возраста, а также и взрослым. Взрослые обращаются к логопеду, чтобы устранить проблемы с речью из детства или заново научиться говорить после инсульта или травмы головы.

Логопеды в своей практике применяют разные упражнения, логопедический массаж, используют специальные игры и пособия. Все дети разные, поэтому часто логопеду приходится искать индивидуальный подход к каждому ребенку. Для этого специалист, помимо знаний по своему профилю, должен хорошо разбираться в психологии.

Плюсы

У профессии логопед есть очевидные плюсы.

Человек с дефектами речи часто имеет много комплексов и не может нормально общаться с другими. Логопед помогает избавиться от разного рода дефектов и делает жизнь человека лучше.

  • Творческая работа

Работа с маленькими детьми никогда не бывает монотонной. Дети обучаются через игры, поэтому логопед постоянно придумывает новые способы заинтересовать ребенка.

Обычно у логопедов в детских садах короткий рабочий день, 5-дневная рабочая неделя и длительный отпуск летом.

Логопед может работать в государственном учреждении, а также заниматься частной практикой и получать от нее дополнительный доход.

Минусы

У профессии логопед также есть ряд немаловажных минусов.

Логопед, работающий в бюджетном учреждении, должен заполнять много документов и вести отчетность по каждому ребенку.

Чтобы добиться изменений, логопеду и его ученику нужно долго и усердно работать. Обычно результат виден только через несколько месяцев занятий.

  • Эмоциональное выгорание

Работа с детьми, конфликты с родителями или начальством могут сильно вымотать специалиста и привести к эмоциональному выгоранию.

Работники бюджетных учреждений получают скромную зарплату.

Где учиться

Учебные заведения

Приведем небольшой список вузов, где можно получить образование для работы логопедом:

    Московский педагогический государственный университет;

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, (Санкт-Петербург);

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет;

Казанский (Приволжский) федеральный университет;

Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург);

  • Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону).
  • Курсы

    Получить профессию логопед можно также на курсах профессиональной переподготовки. Однако на данный момент в законодательстве нет единогласного ответа на вопрос о том, может ли человек после таких курсов работать логопедом.

    С одной стороны, в Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н указано, что работать учителем-логопедом может только лицо с высшим образованием в области дефектологии. С другой стороны, согласно письму Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» работать логопедом может также кандидат с педагогическим или психолого-педагогическим образованием, окончивший курсы профессиональной переподготовки по логопедии.

    А что на практике? Судя по вакансиям для многих работодателей профильное высшее образование в области дефектологии является одним из ключевых требований к кандидату. Особенно это касается государственных учреждений, так как к ним постоянно приходят проверки, и любое нарушение грозит серьезным штрафом. В частных центрах все не так строго, и есть вакансии для тех, кто прошел профессиональную переподготовку.

    Также существует проект профессионального стандарта для логопедов, согласно которому высшего образования в любой области и курсов переподготовки по логопедии будет достаточно для работы в любом учреждении. Пока этот проект не принят, но в будущем это может измениться. Курсов, которые уже сейчас предлагают пройти обучение независимо от профиля высшего образования, довольно много, но вопрос с трудоустройством так и остается открытым.

    Очные курсы переподготовки часто есть при университетах, где обучают логопедов, но сейчас все большую популярность приобретают онлайн-курсы. При выборе курса нужно обратить внимание на его длительность, квалификацию преподавателей, отзывы студентов и диплом, который выдается в конце. Приведем несколько примеров онлайн-курсов профессиональной переподготовки:

      Курс «Дефектология (логопедия)» на базе Международного социально-гуманитарный института (1080 академических часов);

    Курс «Логопедия и педагогика в общеобразовательных и дошкольных организациях» от Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки Педобучение.рф. (1504 академических часа);

  • Курс «Логопедия». Содержание и организационная работа по устранению различных нарушений речевой деятельности (с присвоением квалификации «Логопед») от АНО ДПО «Институт современного образования» (1280 академических часов).
  • Профессия логопед плюсы и минусы

    Профессия логопед безусловно очень важна. В наше время все чаще и чаще встречаются дети с дефектами речи и кто если не логопед способен их исправить.

    К большому сожалению карьерный рост логопеда ограничен. Для увеличения собственного дохода необходимо позаботиться о своей репутации. Как правило, новые клиенты обращаются за помощью к логопеду по рекомендациям своего окружения. Если вы выполняете свою работу качественно, четко следуя разработанным методикам и конечно же добросовестно, то клиентов будет очень много.

    Перейдем к следующему важному пункту – это плюсы и минусы профессии.

    Начнем с хорошего – плюсы:
    • Первое: возможность вести частный прием, но повторюсь, зависит от вашей репутации и рекомендаций пациентов, без этого частный прием просто не имеет смысла;
    • Второй плюс – значимость профессии. Тут все просто, у ребенка в 6 лет не получается выговаривать буковку “Р”, кто нам поможет в этой ситуации? – только логопед;
    • Третий плюс – собственный отдельный кабинет. Работать в тишине и спокойствие очень удобно. Можно включить тихо расслабляющую музыку и получать удовольствие от нахождения на работе;
    • Четвертое: длительность рабочей смены. Например, работа логопеда в детском саду зачастую длится не более 5 часов, в итоге большая часть дня свободна и как раз это свободное время можно посвятить развитию частного приема или вообще открытию своего личного кабинета где-нибудь в частной клинике, почему бы и нет? ;
    • И наконец пятое преимущество – отпуск. Если вы работаете в учебном заведении (детский сад), то ваш отпуск составляет целых 56 дней, да и плюс ко всему отпуск всегда приходится на лето.

    Но и в такой, на первый взгляд удобной и простой профессии, имеются недостатки и своя специфика.

    Минусы:
    • Первое – самое сложное – определенная трудность в работе. Всем известно, что логопед работает в нейропсихологической сфере, не все смогут вынести такую эмоциональную нагрузку;
    • Второе: документация. Зачастую логопеду приходится заполнять определенную документацию вне рабочее время, иначе просто на это нет времени. В итоге, задержка на работе или приход раннее положенного времени;

    Не смотря на то, что логопед – это первая профессиональная помощь при речевом дефекте, зачастую встречается и такое, что даже логопедическое вмешательство бессильно, в конце концов успех работы логопеда просто невозможен.

    Как вы можете понимать каждому врачу просто необходимо иметь список особых навыков:
    • Самое важное, это-любовь к детям;
    • Готовность постоянно обучаться, сдавать экзамены на повышение квалификации;
    • Ответственность за здоровье маленьких пациентов
    • Терпение и стрессоустойчивость;
    • Умение ладить с детьми, всем известно, что дети боятся врачей.

    Образование вы можете получить в соответствующих учебных заведениях, а так же можно получить образование логопеда дистанционно, что гораздо сложнее для восприятия, но вы можете совмещать учебу с личной жизнью и работой.

    Подробнее о работе логопеда вы можете узнать на видео ниже.

    Профессия логопед — плюсы и минусы выбора

    При столкновении с вопросом по выбору жизненного пути в ракурсе профессионального определения, современные молодые люди помимо ответа на вопросы «Хочу? Могу? Это мне надо?», ставят еще один, не менее для них сегодня важный — что будет «положительным бонусом», а что «отрицательным» после его прихода в эту профессию?

    Выделяя плюсы и минусы в каждой профессии нужно чётко знать определение, то есть понимать, чем занимается представитель данной профессиональной области.

    Определение профессии «логопед» и его характеристики

    Логопед – специалист, занимающийся разработкой артикуляционного (речевого) аппарата, преимущественно у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Также в его функции входит коррекция речевых нарушений (афазий речи), восстановление речевых функций взрослых людей, перенесших инсульт или внешнюю тяжёлую травму головного мозга. Именно она может повлечь нарушение речевых функций. В своей работе логопеды (дефектологи) часто используют современные коррекционные методики.

    Кроме того, специалисты логопеды-дефектологи активно помогают в развитии речи у детей с особенностями развития и здоровья. В каждом случае логопедом составляется индивидуальная карта лечения пациента.

    Именно этот специалист помогает устранить часто встречающиеся недостатки в речи даже образованных и взрослых людей, такие, как заикание, картавость, шепелявость.

    Плюсы профессии логопед

    При детальном рассмотрении «плюсами» профессии логопед или дефектолог (что по сути является синонимами) можно считать.

    Возможность приложить свои усилия и желание для помощи другим

    Логопед – весьма важная специальность. Он выполняет ответственную работу: возвращает речевые функции человеку или помогает развивать их при надобности.

    Чаще всего, для абитуриента или специалиста, решившего избрать этот профессиональный профиль в медицинской направленности или приобрести его в дополнение к основному лечебному, именно отношение логопедии (дефектологии), в качестве «помогающих профессий», становится определяющим фактором.

    Длительный отпуск

    Несомненным положительным бонусом для обладателя этой очень важной специальности является делительное отпускное время (педагогический отпуск) в количестве 56-ти дней, всегда выпадающий летом, в период (по желанию) с мая месяца по сентябрь включительно (можно вразбив). Особенно эта возможность «плюс» профессии важен для женщин и семей, в которых есть дети младшего школьного возраста и совсем маленькие.

    Возможность ведения практики частного вида

    Наличие такой возможности, по ведению частной практики, как в качестве основного вида работы, так и в дополнение к основной трудовой деятельности, немаловажный факт для получения дополнительного заработка за свой труд.

    Непродолжительность рабочего времени

    К плюсам профессии «логопеда», можно отнести и сравнительно короткий рабочий день (4-5 часов), что позволяет не только работать, не уставая и не перегружаясь, но и представляется возможность заниматься личными делами, планируя их так, чтобы не отпрашиваться у начальников и не подводить коллег и пациентов.

    Постоянное развитие и повышение своего профессионального уровня

    Направление логопедии-дефектологии постоянно находится в «движении». С каждым годом, постоянные научные достижения в этом медицинском направлении требуют от специалистов, практикующих в этой области, регулярного самосовершенствования, путём прохождения курсов повышения квалификации, освоения новых методов и методик, участия в симпозиумах и регулярных научных конференциях.

    Читайте также:  Методическое пособие по дифференциации звуков Д-Т

    Социально-значимая деятельность

    Логопед – это счастливый человек, всегда получающий удовлетворение и удовольствие от работы, проделанной за день, неделю, месяц.

    Огромный «плюс» работы логопеда состоит в том, что он всегда имеет свою отдельную комнату-кабинет. Это объясняется тем, что процесс лечения индивидуален и должен проходить в абсолютно защищённом для пациента пространстве, без свидетелей.

    «Минусы» профессии логопед (дефектолог)

    Кроме перечисленных «плюсов» этой профессии можно выявить ряд и существенных её «минусов»:

    • То время, что затрачивается на ведение документации, в рабочее не защитывается, а соответственно, заимствуется из личного. Следовательно, специалист-логопед должен тратить дополнительное своё время, которое впоследствии оплачено не будет.
    • Логопед несёт большие эмоциональные затраты, которые могут не восстановиться. Получается, что специалист растрачивает свой человеческий ресурс. Именно ресурс – это основной инструмент работы представителя сферы «человек – человек», к которой можно отнести и логопеда (дефектолога). По этой причине рекомендуется контролировать и поддерживать свои ресурсы, во избежание синдрома эмоционального выгорания.
    • К сожалению, работа логопеда с пациентом не всегда успешна, и может не дать быстрый желаемый результат. Работа с одним пациентом может занимать годы. Также можно столкнуться с невозможностью обратимости речевых процессов. Чаще всего, это взрослые посттравматичные люди.

    Проанализировав «плюсы» и «минусы» работы логопедом-дефектологом, можно заключить: очевидно, что положительных моментов гораздо больше в этой профессии нежели отрицательных.

    Выбирая для себя эту профессию, молодой человек должен понимать, что в эту профессию следует приходить только по большому призванию и в том случае, когда желание помочь превалирует над всеми остальными.

    Работа логопедом в Москве: восемь плюсов и четыре минуса

    Логопед дефектолог – одна из самых востребованных современных профессий. И это понятно: всё больше детей и взрослых испытывают трудности со звукопроизношением. А плохая речь мешает общаться и, тем более, продвигаться по карьерной лестнице. Поэтому сейчас ни один специалист без работы не останется. И не только детский логопед, но и тот, что проводит занятия для взрослых. Особенно – в Москве. Однако работа в столице предъявляет повышенные требования, оборачиваясь не только плюсами, но и минусами. Причём, не только для приезжих, но и для потомственных москвичей.

    Логопед. Москва. Плюсы

    Плюсов много. Именно поэтому в главный город страны съезжаются люди, которые хотят добиться большого успеха, признания, заработать много денег. И некоторым это удаётся.

    Плюс первый: вакансии логопеда в Москве встречаются часто

    Действительно, в столице трепетно относятся к качественному обучению детей и их раннему развитию. Поэтому родители стараются сделать всё от них зависящее и минимизировать проблемы, мешающие успешному старту в учёбе. В том числе – нечёткую речь.

    Плюс второй: занятия с логопедом стоят дорого

    Для родителей, это, конечно, минус. А вот для специалистов – большой плюс. Стоимость занятий с логопедом в Москве и в Воронеже, к примеру, может отличаться в разы. Значит при одинаковых трудозатратах заработать получится больше у столичного специалиста.

    Плюс третий: повышение квалификации логопедов проходит без отрыва от работы

    Москва – город, предоставляющий массу возможностей для личностного и профессионального роста. Поэтому специалистам не нужно ехать за тридевять земель для получения новых знаний и подтверждения уровня своей квалификации. Это всё можно сделать, не отрываясь от основной работы. А значит – сохранить клиентуру и заработок.

    Плюс четвёртый: товары для логопеда всегда доступны

    В Москве можно логопедическое оборудование купить без всяких переплат и долгих ожиданий. Его продают многие магазины в разных округах столицы. А интернет-магазины предлагают широчайший ассортимент, осуществляют быструю и недорогую (часто бесплатную) доставку. Поэтому, если у логопеда возникла необходимость в том или ином инструменте или пособии, он сможет получить его в тот же день. В глубинке этот процесс занимает гораздо больше времени.

    Плюс пятый: быстрое карьерное повышение логопедов сопровождается ростом доходов

    Специалист, который постоянно учится, достаточно быстро двигается по карьерной лестнице, обрастая новыми клиентами, открывая собственный кабинет и даже центр. Его доходы растут пропорционально.

    Плюс шестой: отзывы приводят новых клиентов

    Заинтересованный человек, набрав в поисковике «логопед отзывы» и свой адрес, сам найдёт подходящего специалиста и свяжется с ним. Логопеду остаётся лишь следить за тем, чтобы отзывы появлялись регулярно и были положительными. Как показывает практика, для этого нужно просто хорошо выполнять свои обязанности.

    Плюс седьмой: мобильность

    В Москве логопед может приезжать на дом к нескольким клиентам в день, так как в городе хорошо развита транспортная система и дорога не отнимает много времени и сил. Поэтому, даже имея основное место работы, получается вести частную деятельность и везде успевать.

    Плюс восьмой: логопед мастер может сам вести курсы повышения квалификации

    У хорошего специалиста со временем появляются ученики. Он может передавать свой опыт им, зарабатывая деньги и на этом.

    Работа логопедом в Москве: минусы

    Минусы тоже есть. Скорее даже не минусы, а трудности. Справедливости ради нужно отметить, что трудности эти, при должном старании и терпении, вполне преодолимы.

    Минус первый: работа логопедом в первые годы не приносит большой прибыли

    Да, чтобы начать зарабатывать деньги, сначала нужно заработать себе имя и репутацию. Начинающий логопед может работать в детском саду, школе, медицинском центре или центре развития ребёнка и даже оказывать услуги бесплатно в качестве волонтёра в разного рода организациях социальной поддержки населения. И только со временем появятся первые частные клиенты, а значит – дополнительный доход.

    Минус второй: приходится проходить курсы логопеда, а они в Москве стоят дорого

    Чтобы продвигаться, приходится учиться. И не только по основному направлению, но и по смежным. Люди предпочитают платить за комплексные услуги. К примеру, логопед плюс дефектолог или психолог. Работая с дошкольниками, современные специалисты занимаются не только постановкой речи, но и проводят развивающие занятия, подготовку к школе.

    Минус четвёртый: речь логопеда должна быть безукоризненной

    В Москву приезжают люди из регионов. Они хорошие специалисты, много чего знают и умеют, однако клиенты не спешат записываться к ним на приём. Всё дело в том, что логопед должен разговаривать на абсолютно правильном русском языке с «московским акцентом» и никаким другим. Поэтому приезжим логопедам приходится сначала отрабатывать свою речь до идеальной, а потом уже заниматься этим со своими клиентами.

    Основы актерского мастерства для старших дошкольников

    Материал предназначен для учителей-логопедов, также может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Представлен опыт работы театрально-игровой мастерской «Талантвилль». Содержит описание основных направлений деятельности и сценарий открытого мероприятия. Авторы считают, что работа в данном направлении может оказать существенную помощь в коррекции речи дошкольников.

    Основы актерского мастерства для старших дошкольников

    В нашем ДОУ создана театрально-игровая мастерская «Талантвилль» для детей старшего дошкольного возраста. Учителями-логопедами ДОУ разработана рабочая программа.

    Основные направления программы:

    1. Театрально-игровая деятельность. Направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

    Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

    2. Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

    Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

    3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

    Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

    4. Основы театральной культуры. Овладение дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве.

    5. Работа над спектаклем. Включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем могут привлекаться родители (подготовка декораций, костюмов).

    Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей.

    Результатом работы театрально-игровой мастерской являются спектакли и театрализованные праздники, в которых принимают участие все без исключения.

    Дети выступают перед зрителями с постановками сказок, спектаклей. Это способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию. Они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

    Представляем вашему вниманию сценарий спектакля «Звериное ассорти», в котором использовались произведения Н. Сладкова, Б. Заходера, В. Левановского, Н. Емельяненко, Л. Давыденко, В. Орлова, И. Пономаревой, В. Лунина, В. Кожевникова, Н. Пикулевой и авторские стихи.

    Сценарий спектакля «Звериное ассорти»

    Звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом.

    Талантвилль друзей встречает,
    Улыбкой встречу начинает,
    Здесь для скуки места нет,
    Скажем радостно: «Привет!»

    Ведущий: Мы очень рады приветствовать вас в нашем городе талантов. Ребята, расскажем сегодня родителям, чем же мы занимаемся.

    Дети поочередно проговаривают фразы, изображая персонаж.

    Я бываю кошкой, иногда собакой,
    Медвежонком неуклюжим, косолапым.
    Даже рыбкой, рыбкой из пруда.
    Лошадкой я бываю иногда
    То синицей по небу летаю,
    То пингвина вдруг изображаю.
    Над цветами, как пчела, жужжу,
    А то просто… девочкой хожу.

    Ведущий: А еще мы приоткрываем занавес в мир театра, у нас даже есть свой театральный словарик. Ребята, а как вы думаете, наши родители знают, какие слова в нем живут. Проверим? ДА!

    Читайте также:  Развитие речевой активности детей в процессе разных видов деятельности

    Загадки сопровождаются презентацией.

    Спектаклем управляет кто? …РЕЖИССЕР

    А роли в театре играет? …АКТЕР

    Распахнет свои двери театр тебе и мне,
    И попадем мы с тобою .. в ФОЙЕ

    Всё, что видите на сцене:
    Что лежит, висит, стоит,
    Все предметы представленья –
    Называют …РЕКВИЗИТ

    В спектакле закончился первый акт,
    Всех зрителей ждет короткий …АНТРАКТ.

    В благодарность актерам цветы, комплименты
    А также бурные …АПЛОДИСМЕНТЫ.

    Дети садятся на места, несколько человек расставляют декорации
    (берлога, елки, пенек) На экране заставка «Зимний лес»

    Ведущий: Итак, сцена первая «Лесные разговоры».

    Все герои выходят под музыкальное сопровождение.

    Заяц скачет по зимнему лесу и будит Медведя, спящего в берлоге.

    – Мишка, мишка! Что с тобой?
    Почему ты спишь зимой?

    – Потому что снег и лед –
    не малина и мед!

    Встречаются Еж и Лиса.

    – Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

    – А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

    – Да не то чтоб некрасивый…

    – Может, я с колючками неуклюжий?

    – Да не то чтоб неуклюжий!

    – Ну так какой же я такой с колючками-то?!

    – Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный…

    Дети поют песенку, двое детей исполняют партии Лисы и Зайца.

    Шла Лиса, сидел Косой,
    Кушал булку с колбасой.
    Начала Лиса просить:
    «Дай кусочек откусить!»

    Лапки он упер в бока:
    «Ты ведь съела колобка!
    У Вороны сыр украла!
    И тебе, Лиса, все мало?»
    Вот! Вот! Вот! Вот!
    Вот! Вот! Вот! Вот!
    Ничего тебе не дам,
    Колбасу я съем и сам! / 2 раза
    Ам! Ам! Ам! Ам!

    Танцевальная зарисовка Белки (с шишкой и грибом) и Медведи (с бочонками)

    — Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

    — А когда же ты не ешь?

    — Да, когда сыт бываю.

    — А когда же ты сыт бываешь?

    – Эй, послушай, косолапый
    Разве можно кушать лапой?
    – Нет, нельзя… и это — грустно,
    – Только очень, очень вкусно.
    Вот попробую немножко,
    А потом пойду за ложкой.

    Вылетают Птицы и садятся на елки.

    Слушай, объясни ты мне: как сову от филина отличить?

    — Это смотря какую сову…

    — Какую сову… Обыкновенную!

    — Такой совы не бывает. Бывает сова-сипуха, сова-неясыть серая, сова ястребиная, сова болотная, сова полярная, сова ушастая…

    — Ну вот ты — какая сова?

    — Я-то? Я неясыть длиннохвостая.

    — Ну вот как тебя от филина отличить?

    — Это смотря от какого филина… Бывает филин тёмный — лесной, бывает филин светлый — пустынный, а ещё рыбный филин бывает…

    — Тьфу ты, нечисть ночная! До того всё запутали, что и сами, поди, не разберётесь, кто у вас кто!

    Ведущий: А сейчас у нас объявляется антракт! Зрители и артисты могут немного отдохнуть.

    Родители и дети выходят в круг.

    Движения по тексту, произношение с различной эмоциональной окраской.

    Надувала кошка шар,
    А котёнок ей мешал:
    Подошёл и лапкой — топ!
    А у Кошки шарик — ЛОП.

    Родители садятся на места.

    Смена декораций (дорожка, печка, стол), на экране заставка «Деревенский дом»,.

    Ведущий: Сцена вторая «Кошачьи истории»

    Встречаются Кот и Мышка.

    – Эй, привет, соседка мышь!
    Может, в гости пригласишь?
    – Извини, голубчик кот,
    Очень узкий в норку вход

    Танцевальная зарисовка Хозяйка и Кот.

    – Почему ты черен, кот?
    – Лазил ночью в дымоход.
    – Почему сейчас ты бел?
    – Из горшка сметану съел.
    – Почему ты серым стал?
    – Меня пес в пыли валял.
    – Так какого же ты цвета?
    – Я и сам не знаю это.

    Выходят три Кошки, одна присаживается на дорожку, две уходят к печке. Выбегают две собаки.

    – Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?

    – Не могу я с вами жить, хвостик негде положить.
    Ходите, зеваете… На хвостик наступаете.

    – Что ты, кошка, сторожишь?

    – Сторожу из норки мышь!
    Выйдет мышка невзначай,
    Приглашу её на чай!

    Из-за печки выглядывает Мышка и хихикает.

    Плачет киска в коридоре:
    «У меня большое горе –
    Злые люди бедной киске,
    Не дают украсть сосиски….»

    Ведущий: Вот такие у нас хитрые кошки в Талантвилле и не менее хитренькие и веселые мышки. А самая веселая из них, какая, ребята? Приглашаем всех гостей познакомиться и поиграть с мышкой Хохошей. А Хохоша подготовила для вас подсказки (на экране мнемотаблица).

    Песенка «Мышка Хохоша» с движениям по тексту

    Ведущий: Сегодня на нашей сцене для вас играли начинающие артисты.

    Представление юных артистов.

    Устроим нашим артистам бурные овации… Ждите афиши нашего театра.

    1) Пенькова Светлана Николаевна,
    учитель-логопед,
    г. Кемерово
    2) Дубровская Светлана Григорьевна,
    учитель-логопед,
    г. Кемерово

    Театральный тренинг для детей дошкольников

    Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

    Сердитый гусь.
    Вот большой сердитый гусь.
    Очень я его боюсь!
    Защищая пять гусят,
    Щиплет больно он ребят.
    Громко гусь шипит, гогочет,
    Защипать ребяток хочет!
    Гусь уже идет на нас!
    Убегайте все сейчас!
    Самолет
    Поиграем в самолет? (Да.)
    Вы все — крылья, я — пилот.
    Получили инструктаж —
    Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)
    В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)
    Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)
    Ры-ры-ры — рычит мотор,
    Мы летаем выше гор.
    Вот снижаемся мы все
    К нашей взлетной полосе!
    Что ж — закончен наш полет.
    До свиданья, самолет.

    Как живешь?
    Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.
    Ход игры
    Педагог Дети
    — Как живешь? — Вот так! С настроением показать большой палец.
    — А плывешь? — Вот так! Любым стилем.
    — Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
    — Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
    — Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
    — Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.
    — Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.
    — А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
    (По Н.Пикулевой)

    Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
    Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
    Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
    Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

    Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
    Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
    Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
    Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

    1.Сидя в полукруге, показать ребятам какой-нибудь предмет:
    – ручку, линейку, перышко, ракушку, блокнот, целлофановый пакет и т.д., и сказать: «Это не ручка (линейка, перышко…), а иголка для шитья». Сделать несколько стежков и передать предмет ребятам.
    Задание: передать предмет, обыграв его каждый по-своему, только не в его истинном назначении. Повторяться нельзя, каждый должен проявить свою фантазию.
    2. Взять со стола карандаш так, будто это:
    а) червяк,
    б) горячая картошка,
    в) булочка.
    Пройти по линии, как будто по канату:
    На канате балеринка,
    Словно легкая пушинка.
    3. «Фантастический тренинг».
    Группа детей должна вести себя соответственно, если вдруг: дверь открывается и заходит – зеленый крокодил на задних лапах!
    – потолок вдруг над нами исчезает, и…
    – в окошко стучится голубь…
    – предложить детям придумать свою фантазию.

    4. Известный детям короткий стих (Наша Таня громко плачет…), прочесть как:
    – робот;
    – старик, старуха;
    – маленький ребенок.

    5. Превращение детей
    Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

    1. Продолжи фразу:
    • «Я радуюсь, когда…»
    • «Я боюсь, когда…
    • «Я грущу, если…»
    2.Упражнение «Волшебный шлем». Приглашать по одному человеку в центр, на стульчик, и сказать, что есть невидимый шлем, который умеет передать эмоцию через того, на кого его наденут. Надеть на голову, застегнуть старательно, чтобы малыши поверили, и сказать на ушко: «Включаю радость!» (нажимаю на кнопку). Дети угадывают, шлем снимаем и надеваем на следующего, называя на ушко эмоции или различные оттенки чувств и состояний: удивление, недоумение, грусть, тоска, хитрость, лукавство, злость, негодование.
    – любит долго спать;
    – не любит есть;
    – обожает маму;
    – любит рисовать;
    – не любит, когда его гладят;
    – любит есть пироги и т.д.
    4.Выразить названую эмоцию – глазами, руками, губами, всем телом.
    Нахмуриться, как туча; как рассерженная мама; как разъяренный лев.

    Игры на развитие выразительной мимики.
    Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
    1. Соленый чай.
    2. Ем лимон.
    3. Сердитый дедушка.
    4. Лампочка потухла, зажглась.
    5. Тепло-холодно.
    6. Обиделись.
    7. Удивились.
    8. Мне грустно.
    9. Получить подарок.
    10. Две обезьяны: одна гримасничает — другая копирует первую.
    11. Верблюд решил, что он жираф,
    И ходит, голову задрав.
    У всех он вызывает смех,
    А он, верблюд, плюет на всех.
    12. Встретил ежика бычок
    И лизнул его в бочок.
    А лизнув его бочок,
    Уколол свой язычок.
    А колючий еж смеется:
    В рот не суй, что попадется!
    13. Радость.
    14. Восторг.
    Игры- этюды:
    1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).
    2. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

    Читайте также:  Программа 'Что за прелесть эти сказки'

    Консультация «Актёрское мастерство для дошкольников»

    мотошкова юлия
    Консультация «Актёрское мастерство для дошкольников»

    Актерское мастерство для дошкольников

    Обучение мастерству актера – это не только и не столько возможность получить профессиональный навык, сколько приятное и развивающее времяпрепровождение. Посещение драмкружков и участие в самодеятельных спектаклях рекомендуют детям с заниженной самооценкой и задержкой развития коммуникативных навыков, а также речевого развития. Выступления на сцене и упражнения по актерскому мастерству для детей способствуют преодолению страха публичных выступлений и страха оказаться в центре внимания, раскрепощают и помогают ребенку поверить в свои силы.

    Полноценный курс актерского мастерства – это комплекс общих физических (хореография и пластика, речевых (вокал и сценическая речь) и специальных (мастерство актера и история театра) дисциплин. Таким образом, ученик театральной студии, выполняя интересные актерские упражнения для детей,развивается всесторонне: приобретает новые знания, учится владению голосом и телом, а также сценическому творчеству. Актерским мастерством можно заниматься дома в семейном кругу. В этой статье мы собрали рекомендации для детей разного возраста, которые позволят родителям организовать домашний драмкружок, не прибегая к помощи репетиторов и детских театральных студий.

    Для детей до 3 лет. Важнейшие направления в развитии детей от 1 года до 3 лет – мелкая моторика и развитие речи. Казалось бы,эти два понятия совсем о разном: мелкая моторика – это точность и координация движений рук, манипуляции с мелкими предметами, а речь – освоение новых слов, постановка и автоматизация звуков. Однако моторная и речевая зоны головного мозга расположены очень близко друг к другу, и активность одной из них стимулирует активность другой.

    Развитие мелкой моторики и речи в играх

    Совместить речевые упражнения с упражнениями на моторику очень просто. Для этого выберите шуточное детское стихотворение, в котором описываются какие-либо активные действия, которые можно проиллюстрировать или сопроводить движениями рук.Например:

    Мы писали, мы писали,

    Наши пальчики устали.

    Мы немножко отдохнем,

    И опять писать начнем!

    Это стихотворение читаем вслух вместе с ребенком и пальчиками показываем, как мы писали, как устали, и т. д. Чем больше мелких движений используется в упражнении, тем лучше. Стихи лучше всего учить наизусть, таким образом мы развиваем и моторику, и речь, и память ребенка. Выбирайте стихи и скороговорки на свое усмотрение.Не забывайте также про традиционные пальчиковые игры и считалочки:

    «Сорока-ворона»;

    «Мальчик с пальчик».

    От 3 до 5 лет. В 3-5 лет рекомендуется активно знакомить ребенка с хорошей литературой – детскими стихами и сказками. Дети демонстрируют феноменальную память в этом возрасте, самое время разучивать тексты наизусть и пробовать читать их с выражением. Только родители могут привить ребенку любовь к слову,будьте для него примером: учите стихи, декламируйте отрывки из прозы, организуйте с ребенком первую простую постановочную сценку. Сюжет лучше всего взять из любимой сказки вашего малыша.

    Не требуйте от ребенка слишком многого на этом этапе. Достаточно того, что он впервые прочел текст наизусть перед публикой (домочадцев, разумеется) от имени своего персонажа. Это новый опыт и немалое достижение для малыша, не забудьте наградить его похвалой. С этого момента активно занимайтесь с ребенком чтением по ролям, заведите традицию давать одно небольшое представление каждую неделю. Если есть возможность – подключите к этому занятию других детей. Делайте все, чтобы ребенок полюбил ваш маленький театр, поощряйте его инициативу и обязательно хвалите за каждое достижение.

    Упражнения на развитие актерского мастерства у детей 3–5 лет сводятся к активному знакомству ребенка с хорошей литературой – детскими стихами и сказками. Дети демонстрируют феноменальную память в этом возрасте, самое время разучивать тексты наизусть и пробовать читать их с выражением. Только родители могут привить ребенку любовь к слову.Будьте для него примером: учите стихи, декламируйте отрывки из прозы, организуйте с ребенком первую простую постановочную сценку. Сюжет лучше всего взять из любимой сказки вашего малыша.

    Не требуйте от ребенка слишком многого на этом этапе. Достаточно того, что он впервые прочел текст наизусть перед публикой (домочадцев, разумеется) от имени своего персонажа. Это новый опыт и немалое достижение для малыша, не забудьте наградить его похвалой. С этого момента активно занимайтесь с ребенком чтением по ролям, заведите традицию давать одно небольшое представление каждую неделю. Если есть возможность, подключите к этому занятию других детей. Делайте все, чтобы ребенок полюбил ваш маленький театр, поощряйте его инициативу и обязательно хвалите за каждое достижение.

    От 5 до 7 лет. Привив ребенку вкус к выступлениям и установив в семейном кругу добрую традицию, не следует останавливаться на достигнутом. В возрасте 5–7 лет ребенок уже перерос простое чтение текста с табуреточки – пора учить его новым, более сложным и интересным упражнениям на осмысленную работу с текстом, импровизацию и внимательность. В этом возрасте ребенок делает первые шаги к артистизму в профессиональном понимании этого слова. Но не забывайте, что все новые знания и навыки могут быть усвоены дошкольником только через игру. Превращайте все актерские тренинги для детей в увлекательные игровые приключения.

    На новый лад. Цель упражнения – научить ребенка искать разные варианты прочтения одного текста. Для этого выберите уже известный малышу текст, например, из числа уже поставленных в вашем домашнем театре. Этот текст необходимо отрепетировать и прочесть совершенно по-новому. Не придумывайте за ребенка новый вариант прочтения, но помогайте и направляйте его поиски. Подготовка должна быть тщательной, важно, чтобы ребенок понимал, чем именно новый вариант чтения отличается от старого.

    Говорим по телефону. Это первый опыт импровизации.Игра заключается в изображении ребенком телефонного разговора: он держит в руке трубку, из которой якобы слышит вопросы, отвечает на них, сам задает вопросы, слушает ответы и т. д. Игра прекрасно тренирует воображение и навыки импровизации, играйте в нее часто и отмечайте успехи ребенка (непринужденность, реалистичность, длительность разговора и т. д.).

    Зеркало. Это упражнение – своего рода пантомима. Заключается оно в том, что два человека – ребенок и взрослый – встают друг напротив друга, взрослый начинает делать движения, а ребенок повторяет за ним. Сложность упражнения может регулировать взрослый соответственно успехам ребенка. Парное упражнение по актерскому мастерству для детей хорошо развивает внимательность, реакцию, интуицию и чувство партнера.

    Отгадай героя. Очень веселое игровое упражнение. Ребенок загадывает себе персонажа и без слов показывает его зрителям. Задача зрителей – угадать, какого персонажа загадал маленький артист. Если вам кажется, что упражнение слишком сложное,начните с более легкого варианта: предложите ребенку изобразить животных или близких людей (маму, папу, бабушку и т. д.). Это упражнение требует внимательности к характерным чертам, умения их улавливать и передавать. Со временем можно усложнять упражнение, например, переключиться на неживые предметы.

    От 7 лет. Основное направление занятий по актерскому мастерству с детьми от 7 лет – работа над ролью и образом. В этом возрасте развиваем воображение и творческие качества. Начинать следует с обсуждений. Если вы готовите новый маленький спектакль, подробно проговаривайте с ребенком его роль, но не навязывайте свое видение. Предоставьте малышу свободу воображения, спрашивайте его,каким он видит своего персонажа: от мельчайших деталей внешнего вида, до характера, мыслей и желаний на момент действия пьесы. Предложите ребенку нарисовать персонажа на бумаге и придумать ему прошлое, которое не описано в произведении.Обязательно спросите ребенка о его отношении к персонажу: что ему нравится в нем, а что не нравится, и почему. Спросите ребенка, что бы делал он сам, окажись на месте персонажа, которого играет в спектакле.

    Такая работа над ролью должна стать нормой, с нее следует начинать подготовку к каждому выступлению. Помимо занятий в домашнем театре, подключайте воображение ребенка к каждому прочитанному литературному произведению. Если это сказка, обсуждайте поведение героев, причины этого поведения, додумывайте произошедшее с героями до начала действия сказки, придумывайте ей продолжение или даже меняйте концовку на свой лад. Переноситесь вместе с малышом в мир сказки, которую только что прочитали, и совершайте воображаемое путешествие по этому миру. В конце концов, просто мечтайте, но не забывайте обсуждать мечты в мельчайших подробностях.

    Беседа «Актерское мастерство» Тема: «Сказка в гости к нам приходит». Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей. Данное занятие соответствует тематическому.

    Деловая игра «Педагогическое мастерство педагога» Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать.

    Консультация «Физминутки для дошкольников» Физминутки для дошкольников Занятия с детьми по обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и т. д., настольные игры, да.

    Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство» 2019 год Указом Президента РФ объявлен годом театра. В нашей школе составлен план мероприятий, приуроченный к году театра 2019. Во время.

    Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.

    Консультация «Закаливание дошкольников» Закаливание детей дошкольного возраста Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно.

    Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! “Мастерство.

    Консультация «Питание для дошкольников» Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего.

    Эссе «Педагогическое мастерство» Эссе «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

    Консультация «Закаливание дошкольников» Дорогие коллеги, всем известно порой как трудно вызвать интерес у родителей наших воспитанников, к деятельности ДОУ. Для этого мы тщательно.

    Ссылка на основную публикацию