Планирование логопеда – Программа по коррекции речевых нарушений у детей с ОНР

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений для детей с ТНР, 5-7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Мамонтёнок»

речевых нарушений для детей с ТНР

Учитель – логопед: В.В.Чуенко

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Содержание рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, устанавливаемым в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.

В основе создания этой программы использован опыт работы по коррекции речевых нарушений, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии. В частности «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой.

Данные программы подходят для работы в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада и предполагают использование новых методов, приёмов, технологий, учитывая клинические особенности детей. Этим и обусловлена значимость написания программы коррекционно-логопедической работы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

В МБДОУ «Детский сад №1 «Мамонтёнок» осуществляется коррекция нарушений речи в условиях логопедического пункта. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникла необходимость введения на логопедическом пункте при МБДОУ специализированных программ по коррекции данных нарушений. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при массовом детском саде.

В нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется основная образовательная программа «От рождения до школы». Эта программа не рассчитана на дошкольников с речевой патологией.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Цель программы – сформировать фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо-произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями решаются следующие задачи:

Ранняя диагностика и профилактика речевых нарушений;

преодоление недостатков в речевом развитии;

воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие фонематического восприятия и слуха;

подготовка к обучению грамоте;

формирование навыков учебной деятельности;

осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Содержание программы коррекционно-логопедической работы определяют принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию

учителя – логопеда, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ТНР, а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к её решению.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ТНР защищать права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей в группы компенсирующей направленности.

Порядок изучения звуков, количество занятий может меняться по усмотрению учителя – логопеда.

Форма организации обучения – индивидуальная, подгрупповая.

Продолжительность занятий с детьми:

ФН – от 3 до 6 месяцев;

ОНР-III-IV ур.р. – 1-2 года.

Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

Учитель-логопед осуществляет создание системы коррекционно-логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями.

1.Диагностика речевых нарушений детей старших и подготовительных к школе групп.

2. Проведение обследования экспрессивной и импрессивной речи воспитанников.

3. Обработка и анализ результатов обследования.

4. По результатам обследования комплектование логопедического пункта для занятий в соответствии с речевым заключением и структурой речевого дефекта.

1. Составление индивидуальных планов на основе результатов логопедического обследования.

2. Индивидуально-подгрупповые логопедические занятия.

3. Речевые карты обследования состояния речи детей.

4. Индивидуальные тетради для коррекционной логопедической работы.

Консультативно – методическая работа.

1.Работа с педагогами:

а) по результатам обследования детей проведение индивидуальных бесед с воспитателями;

б) посещение занятий воспитателей с целью:
– наблюдения за деятельностью детей в условиях учебного процесса;
– изучение работы воспитателя с детьми с нарушениями речи.

2. Работа с родителями:

а) выступление на родительских собраниях;

б) индивидуальное консультирование родителей;

в) посещение родителями логопедических занятий с целью пропаганды различных форм работы с детьми в условиях дома.

Работа с педагогическим коллективом:

– проведение консультаций для педагогов ДОУ,

– подготовка и чтение докладов на педсовете.

Профилактическая работа с детьми.

Работа ведётся по нескольким направлениям:

-развитие фонематических процессов;

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие связной речи.

Учебно – тематическое планирование.

Всего занятий в год

Индивидуальные занятия в неделю

Необходимым условием реализации программы является наличие в дошкольном учреждении магнитофона, компьютера, также возможность педагога использовать технические средства обучения.

Исходя из неоднородности состава детей в дошкольном учреждении (с ФФНР и ОНР III ур.), обусловленной различной этиологией нарушения, важно в результате обследования дифференцированно оценить степень отставания в усвоении учебного материала, также следует учитывать программные требования данного возраста.

Направления коррекционно-логопедической работы:

формирование полноценных произносительных навыков;

развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;

формирование подготовки к обучению грамоте.

Основная цель индивидуально-подгрупповых занятий состоит в выбореи в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленныхна устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуально-подгрупповых занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контактс ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.

На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры.

Важной в методическом аспекте особенностью индивидуально-подгрупповых занятий является то, что они готовят детей к усвоению более сложного фонетического материала.

Данная программа доступна к применению в дошкольном учреждении на индивидуальной основе . С её помощью у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухо-произносительные умения и навыки, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.

Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чём и заключается главная цель данной программы.

Содержание коррекционно – логопедической работы по преодолению

фонетического недоразвития речи (ФНР), фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР),

общего недоразвития речи (ОНР)III уровня речевого развития у детей дошкольного возраста

Программа коррекции ОНР второго уровня

Ольга Кряж
Программа коррекции ОНР второго уровня

В зависимости от степени речевого нарушения выделяются три уровня речевого развития детей (по. Р. Е. Левиной). В соответствии с этим вся коррекционная работа делится также на три этапа. На каждом этапе проводится работа по расширению словаря, формированию фразовой речи и выходу в связную речь. Вместе с тем каждый этап имеет и свои особенности. Данный уровень определяется как начатки общеупотребитель-ной речи, отличительной чертой которой является наличие двух-, а иногда даже трёхсловной фразы.

Цель программы: развивать понимание обращённой речи, развивать речевую активность, подготовить детей к овладению диалогической и монологической речью.

Задачи программы:

• развитие понимания речи;

• активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

• развитие произносительной стороны речи;

• развитие самостоятельной фразовой речи.

Адресат программы: дети с ОНР второго уровня.

В связи с тем, что уровень речевого развития ребенка не зависит от возраста (например, II уровень речевого развития может иметь ребенок 3, 4, 5 и более лет, то коррекционная работа будет одинакова для любого возраста.

Концептуальность программы.

Программа опирается на следующие принципы:

• общедидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).

Формы логопедического воздействия – групповые и индивидуальные формы работы.

Методы логопедического воздействия:

Направления реализации программы:

• логопедическая коррекция устной и предпосылок к формированию письменной речи детей;

• работа с родителями.

Формы работы с родителями

• открытые индивидуальные и групповые логопедические занятия;

• объяснение особенностей выполнения домашних заданий.

Коррекционная работа начинается с комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка. После диагностики для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа коррекции, которая реализуется в процессе логопедических, дефектологических занятий и занятий с психологом.

В самостоятельной речи детей II уровня иногда появляются простые предлоги или их лепетные варианты (тидит а туе — сидит на стуле, щит а той — лежит на столе); сложные предлоги отсутствуют.

Недостаточность практического усвоения морфологической системы языка, в частности словообразовательных операций разной степени сложности, значительно ограничивает речевые возможности детей, приводя к грубым ошибкам в понимании и употреблении приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных, существительных со значением действующего лица (Валя папа — Валин папа, алия — налил, полил, вылил, гибы суп — грибной суп, дайка хвот — заячий хвост и т. п.). Наряду с указанными ошибками наблюдаются существенные затруднения в усвоении обобщающих и отвлечённых понятий, системы антонимов и синонимов. Как и на предыдущем уровне, сохраняется многозначное употребление слов, разнообразные семантические замены. Характерным является использование слов в узком значении. Одним и тем же словом ребёнок может назвать предметы, имеющие сходство по форме, назначению, выполняемой функции и т. д. (муха — муравей, жук, паук; тюфи — туфли, тапочки, сапоги, кеды, кроссовки). Ограниченность словарного запаса проявляется и в незнании многих слов, обозначающих части тела, части предмета, посуду, транспорт, детёнышей животных и т. п. (юка — рука, локоть, плечо, пальцы; стуй — стул, сиденье, спинка; миска — тарелка, блюдце, блюдо, ваза; лиска — лисёнок; мань- ка войк — волчонок и т. д.). Заметны трудности в понимании и использовании в речи слов, обозначающих признаки предметов, форму, цвет, материал.

Связная речь характеризуется недостаточной передачей некоторых смысловых отношений и может сводиться к простому перечислению событий, действий или предметов. Детям со II уровнем речевого развития крайне затруднительно составление рассказов, пересказов без помощи взрослого. Даже при наличии подсказок, наводящих вопросов дети не могут передать содержание сюжетной линии. Это чаще всего проявляется в перечислении объектов, действий с ними, без установления временных и причинноследственных связей.

Читайте также:  Оригами в развитии ребенка с ОВЗ

Звуковая сторона речи детей в полном объёме не сформирована и значительно отстаёт от возрастной нормы: наблюдаются множественные нарушения в произношении 16—20 звуков. Высказывания дошкольников малопонятны из-за выраженных нарушений слоговой структуры слов и их звуконаполняемости: дандас — карандаш, аквая — аквариум, виписед — велосипед, хадика — холодильник.

Для данной группы детей так же характерна несформированность зрительного и слухового внимания и памяти. Внимание неустойчиво, работоспособность низкая.

Коррекционно-развивающая работа планируется с учётом результатов логопедического обследования, позволяющих выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей и соотносятся с общеобразовательными требованиями типовой программы детского сада.

Логопедические занятия для этих детей подразделяются на индивидуальные и подгрупповые. В связи с неврологическим и речевым статусом дошкольников логопедические занятия нецелесообразно проводить со всей группой, поскольку в таком случае степень усвоения учебного материала будет недостаточной. Поэтому индивидуальные занятия носят опережающий характер, так как основная их цель — подготовить детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях.

На индивидуальных занятиях проводится работа по:

• активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

• подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;

• постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.

В зависимости от характера и выраженности речевого дефекта, психологических и характерологических особенностей детей количество их в подгруппах варьируется по усмотрению логопеда.

Содержание логопедических занятий определяется задачами коррекционного обучения.

Выделяются следующие виды подгрупповых логопедических занятий по формированию:

• грамматически правильной речи;

• звукопроизношения, фонематического слуха и слоговой структуры.

Подгрупповые занятия проводятся логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальные — ежедневно в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения.

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях.

Формирование диалогической речи детей с ОНР III уровня К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ Елисеева Елена Владимировна,.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития Коррекционно-образовательные: – уточнить артикуляцию и характеристику звука (л); – автоматизировать звук (л) в слогах, в словах; – расширять,.

Индивидуальный план работы с ребенком, имеющим ОНР 1–2 уровня, моторную алалию Направления работы 1-й период (сентябрь-ноябрь) 2-й период (декабрь-февраль) 3-й период (март-май) Коррекция звукопроизношения Активизация.

Изготовление демонстрационного пособия «Дерево «Времена года» для детей с ОНР 3 уровня Изготовления демонстрационного пособия «Дерево – Времена Года» для детей с ОНР 3 уровня развития речи. Выполнила: учитель логопед первой.

Конспект подгруппового стимулирующего занятия «Стихотворение А. Барто «Зайка» с детьми ОНР (2 уровня)» Цель: • Формировать навыки коммуникативного общения, активно включаться всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться.

Конспект стимулирующего занятия «Сказка «Теремок» c детьми ОНР 2 уровня. Младшая группа Цель: Организовать детей,создать эмоциональное настроение на занятие. Формировать навыки коммуникативного общения. Развивать общую и мелкую.

Коррекция словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Мелешко М. М., студентка ШГПУ научный руководитель: Калинина. О. В., канд. психол. наук, доцент ШГПУ г. Шадринск КОРРЕКЦИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Коррекция ОНР 3 уровня. Конспект индивидуального занятия «Дом. Мебель» Цель: Формирование грамматического строя речи. Задачи: – совершенствование словообразования (относительные прилагательные, – совершенствование.

Рабочие программы для логопеда

Разработки занятий для логопеда [52]Презентации для логопеда [97]
Разное для логопеда [15]Рабочие программы для логопеда [10]

С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки служат целям общения его с взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников” большей частью основывается на методических разработках Е.В. Мазановой “Коррекция акустической дисграфии и школьный логопункт”. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных артикуляторно-акустической дисграфией.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция оптической дисграфии у младших школьников” большей частью основывается на методических разработках Е.В. Мазановой “Коррекция оптической дисграфии и школьный логопункт”. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных оптической дисграфией.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у младших школьников “большей частью основывается на книгах Е.В. Мазановой КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА и школьный логопункт. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников ” большей частью основывается на методических разработках Е.В. Мазановой Коррекция аграмматической дисграфии и школьный логопункт. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных аграмматической дисграфией.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция акустической дисграфии у младших школьников” большей частью основывается на книгах Е.В. Мазановой Коррекция акустической дисграфии и школьный логопункт. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных акустической дисграфией.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа составлена на основе авторских программ Е.В. Мазановой «Коррекция акустической дисграфии»,
« Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза», «Коррекция аграмматической дисграфии».
Данная рабочая программа направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе на обеспечение условий для индивидуального развития учащихся, нуждающихся в специальных условиях обучения, и рассчитана на своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у них недостатков устной и письменной речи.
Цели рабочей программы
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
 предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи;
 преодоление отклонений в речевом развитии и проведение коррекционной работы по профилактике всех видов дисграфии и дислексии учащихся для дальнейшей их социализации;
 создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности учащихся с речевыми нарушениями, посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
 формирование элементарной лингвистической компетенции.

Федеральный
институт
развития
образования

  • Главная /
  • Образование /
  • ФГОС и проф. стандарты /
  • Комплексные образовательные программы дошкольного образования /
  • Программа Н.В. Нищевой

Программа Н.В. Нищевой

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.

Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2018. – 240 с
Рецензия ФГБОУ ВО «УдГУ», протокол № 6 от 27.06.2019 г. заседания Учебно-методической Комиссии Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «УдГУ»

Содержание

  1. Целевойраздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи программы. Педагогические принципы построения программы

  • Взаимодействие участников образовательного процесса. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия
  • Взаимодействие с семьями воспитанников
  • Инклюзивное образование дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
  • Двуязычные дети в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

1.3. Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения программы

1.4. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ОНР)

  1. Содержательныйраздел

2.1. Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

2.2. Содержание образовательных областей программы. Коррекционная, образовательная, игровая, досуговая деятельность

  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Образовательная область «Физическое развитие»

2.3. Тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности

2.4. Рекомендуемые дидактические материалы. Примерный перечень игр, игровых упражнений, иллюстративного материала, литературных и музыкальных произведений

2.5. Культурно-досуговая деятельность

  1. Организационныйраздел.

3.1. Основные направления коррекционной и образовательной деятельности

3.2. Система коррекционной и образовательной деятельности

3.3. Распорядок дня, организация режимных моментов

3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Игровое оборудование

3.5. Рекомендации по написанию части основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, формируемого участниками образовательных отношений

3.6. Методический комплект к программе

3.7. Специальная и методическая литература

Пояснительная записка

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а так же разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Первое издание Программы, вышедшее в свет в 2007 году, было первой попыткой в истории отечественной коррекционной дошкольной педагогики создания комплексной программы, объединяющей действия педагогов, детей с тяжелыми нарушениями речи с трех до семи лет и их родителей.

Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех педагогов, работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), из возможности и потребности. В программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений, содержание культурно-досуговой деятельности для каждой из возрастных групп в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете-логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

В Программе предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей, даны методические рекомендации по проведению диагностики, представлены схемы обследования ребенка с общим недоразвитием речи (с 3 до 4 и с 4 до 7 лет) учителем-логопедом. В методический комплект включен стимульный материал для проведения диагностики учителем-логопедом. Также в методический комплект Программы включены альбомы для проведения диагностики педагогического процесса во всех возрастных группах, разработанные кандидатом психологических наук Н. В. Верещагиной.

Читайте также:  Опыт применения сенсорного оборудования SNOEZELEN

В приложении к Программе представлены перечень пособий методического комплекта, списки специальной и методической литературы.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении недели или двух недель в рамках общей лексической темы.

Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Впервые в практике отечественной коррекционной педагогики к Программе разработан полный методический комплект, включающий в себя все необходимые педагогам методические пособия, наглядно-дидактический материал, дидактические настольно-печатные игры; картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики; методические материалы для родителей, рабочие тетради.

В работе над образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) принимала участие музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, отличник общего образования Гавришева Л. Б.; в работе над образовательной областью «Физическое развитие» принимала участие руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории, аспирант СПб НИИ ФК Кириллова Ю. А., пособия которой включены в методический комплект к Программе.

Также в методический комплект включена программа Н. В. Дубровской «Цвет творчества» (СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011).

В 2006 году Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи в первой редакции была рассмотрена Региональным экспертным советом Комитета по образованию Санкт-Петербург) и рекомендована к использованию в образовательных учреждениях.

В 2012 году Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи во второй редакции была рассмотрена Экспертным научно-методическим советом Академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург) и допущена к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

С 2014 года по настоящее время Программа в третьей редакции, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, представлена на официальном сайте Федерального института развития образования в разделе «Навигатор программ».

На протяжении последних десяти лет Программа использовалась учителями-логопедами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области, Ярославля, Брянска, Кирова, Тулы, Рязани, Нижнего Новгорода и Нижегородской области, Казани и Республики Татарстан, Ижевска, Глазова и республики Удмуртия; Мурманска, Сыктывкара и Республики Коми; Челябинска, Озёрска и Челябинской области; Екатеринбурга, Свердловской и Тюменской областей; Новосибирска и Новосибирской области, Надыма, Сургута, Нового Уренгоя, Великого Новгорода и Новгородской области, Пскова и Псковской области, Волгограда и Волгоградской области, Красноярска и Красноярского края, Кургана, Краснодара и Краснодарского края. В настоящее время Программу осваивают учителя-логопеды Крыма. В этих регионах автором неоднократно проводились семинары для учителей-логопедов и других специалистов, работающих по Программе.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Программа рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с трехлетнего, четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста. Она создавалась для детей с первым, вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи. Программа для каждой возрастной группы является самостоятельным документом, то есть обучение ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР) может осуществляться, начиная с трех, четырех, пяти или шести лет.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом. Конспекты игровых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда и воспитателя приведены в сборниках, входящих в методический комплект Программы

Отзывы

Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Разделы программы тематически и методически насыщены, включают в себя все виды деятельности дошкольников в соответствии с возрастом, особое внимание уделено организации предметно-развивающей среды.

Интерес представляет и идея автора в проведении интегрированных коррекционно-развивающих занятий с детьми с нарушениями речи, которые проводятся большим количеством взрослых (учителем-логопедом, воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем и др.), что позволяет всем участникам образовательного процесса объединить свои усилия в создании условий для развития ребёнка, имеющего нарушения речи.

Кандидат педагогических наук доцент, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» Хабарова Татьяна Валерьяновна

Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательных программ. Программа построена логично, с учетом особенностей детей дошкольного возраста, специфики психического развития детей с общим недоразвитием речи, а также требований, предъявляемых к уровню знаний и умений детей, поступающих в школу.

Особую ценность представляет подробно описанный автором системный подход при коррекции общего недоразвития речи и пути его реализации объединенными усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса — учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Представленная в программе система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также дает возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.

Так как программа гармонично и построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития, она естественным образом включается в жизнь ребенка-дошкольника, охватывает все сферы его деятельности.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагог-психолог высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук, Коноваленко С. В., г. Москва

Основным достоинством программы мы считаем взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.
Данная программа помогает нам, практическим работникам дошкольных образовательных учреждений осуществлять комплексный подход и тесную взаимосвязь всех специалистов педагогического и медицинского персонала ДОУ в коррекционно-развивающей работе.

В основе программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знаний и умения и обеспечивает поступательное развитие, что приводит к высоким результатам коррекционно-развивающей работы в группах для детей с общим недоразвитием речи.

Программа и методический комплект к ней широко используются в практике работы дошкольных образовательных учреждений г. Сыктывкара и Республики Коми, востребованы практиками, помогают достигать высоких результатов в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Анализ программ логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Проанализируем программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ комбинированного вида.

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Структурирование содержания программы осуществлялось на основе тщательного изучения речевой деятельности детей 6-7 лет с ФФН, выделения ведущей недостаточности в структуре речевого нарушения при разных речевых аномалиях. Авторами программы являются: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Логопедическими приёмами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи – нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. Реализация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольников в общеобразовательное дошкольное учреждение.

Во второй части программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» внимание специалистов также акцентируется на отклонениях в развитии фонематического восприятия дошкольников и недостатках произносительной стороны речи. Дети за период пребывания в подготовительной группе специализированного учреждения должны овладеть тем объемом знаний, умений и навыков, который определен как настоящей программой, так и программой общего типа, чтобы быть полностью готовыми к обучению в общеобразовательной школе.

Программа включает такие разделы, как «Формирование произношения» и «Формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. Принципиальным является выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения.

Выделен также период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах (правильное произношение звуков, орфоэпически правильная речь, дикция, культура речевого общения).

Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. В связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. Соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания.

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке данной программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. В программах представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками.

Данная программа содержит четыре части:

«Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

«Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

«Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

«Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

«Программа логопедической работы с заикающимися детьми»

(автор С.А. Миронова)

В исследованиях Р.Е. Левиной по проблеме заикания была теоретически обоснована идея развития коммуникативной функции речи у заикающихся дошкольников. В связи с этим Н.А. Чевелевой была разработана методическая система устранения заикания на основе постепенного перехода от ситуативной речи в условиях наглядности к контекстной речи без наглядной опоры.

В рамках данного подхода С.А. Мироновой создана программа обучения и воспитания заикающихся дошкольников, в которой реализованы общеобразовательные и коррекционные задачи. Особенность этой системы состоит в том, что речь детей формируется как произвольная деятельность с использованием дидактических приемов, устраняющих трудности коммуникативного процесса. Доказано, что заикающимся дошкольникам в конкретной наглядной ситуации уже на первых занятиях доступна самостоятельная речь без заикания. Постепенное нарастание сложности самостоятельной речи определяется прежде всего предметом общения, уменьшением наглядного содержания речи и включением элементов контекстности.

Читайте также:  Развитие лексико-грамматического строя речи у детей ОВЗ

Эти положения отражены в программе, которая на практике доказала свою эффективность в плане решения задач, определяемых программой общего типа, и коррекционных, направленных на обучение детей навыкам пользования связной речью, свободной от заикания. В то же время не исключается применение логопедических приемов нормализации голоса, дыхания и других специфических отклонений, свойственных заикающимся дошкольникам.

Система коррекционно-развивающего воздействия по преодолению заикания у дошкольников реализуется в процессе изучения типовой программы детского сада. В целях коррекции нарушения использованы такие разделы, как «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром» и частично другие, а также дидактические игры и режимные моменты. Последовательность изучения отдельных тем в коррекционно-развивающей программе изменена с учетом состояния речевых навыков заикающихся детей и специфических требований к их речи.

«Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Программа предназначена для специалистов дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида, детских домов, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 3,5-4,5 до 7 лет. Авторы: Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.

Программа рассчитана на три года обучения и содержит необходимый материал для организации коррекционно-развивающей работы с каждой возрастной группой детей по разным направлениям, что обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку

его к школьному обучению в образовательном учреждении общего типа.

Программа рассчитана на три ступени обучения: первая ступень обучения (младший дошкольный возраст 3-4,5 года); вторая ступень обучения (средний дошкольный возраст 4,5 года-5,5 лет); третья ступень обучения 5,5 лет- 6 (7) лет.

Каждая ступень программы включает семь разделов в соответствии с образовательными модулями, определенными общеобразовательным стандартом дошкольного образования, которые в совокупности позволяют обеспечить обучение и воспитание детей с ТНР по разным направлениям:

На каждой ступени выделяются следующие разделы программы:

1) ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ

РЕЧИ Подготовительный этап логопедической работы на первой ступени обучения

2) УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

А) Развитие речи на основе формирования представлений о себе и об окружающем мире

Б) Формирование элементарных математических представлений

3) ИГРА (ролевые игры; театрализованные (отобразительные) игры ; игры с природными материалами; подвижные игры с использованием полифункционального игрового оборудования)

4) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5) МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

6) ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

7) ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Содержание коррекционно-развивающей работы в разделах сгруппировано по темам, которые являются как бы сквозными на весь период дошкольного обучения и отрабатываются в процессе разнообразных видов деятельности.

Задача программы – помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении ребенка с речевыми расстройствами, способствовать обогащению его общего развития, осуществлению коррекции психофизического развития, подготовить ребенка к обучению в школе.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе программы, возможно лишь в условиях комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (логопеда, психолога, воспитателей и педагогов дополнительного образования) дошкольного учреждения, а также участия родителей в реализации единых требований к работе с детьми.

Ответственность за выполнение программы возлагается на администрацию дошкольного учреждения (заведующего, старшего воспитателя), психолого-педагогический консилиум и попечительский совет родителей.

Тематика и краткое содержание вебинаров

(продолжительность каждого видео – 4 часа + презентация, включающая 80-90 слайдов)

Научные основы авторской технологии формирования связной речи «с нуля», подробный анализ 10-ти пусковых ступеней и конспектов; таблица для определения стартового уровня связной речи из 9-ти параметров; направления, задачи, принципы и содержание методики дальнейшего развития связной речи, особенности обучения детей составлению описательных, объяснительных и творческих рассказов, эффективные приёмы актуализации словаря в рамках занятий по развитию связной речи, демонстрация 40-ка нестандартных приёмов совершенствования связной речи, в том числе неопубликованных, показ оригинального стимульного материала из различных авторских пособий.

Вебинар имеется в записи (стоимость 1650 руб.). Оплатить:

Обязательные условия для создания всесторонней готовности к быстрому и точному вызыванию любого звука речи; анализ 3-х блоков подготовительного этапа, их цели, задачи, содержание, принципы, приёмы для создания мотивации ребёнка к логопедическим занятиям, 5 ступеней авторской методики развития фонематического восприятия, рекомендованной Минобразования РФ, особенности создания артикуляционной готовности к вызыванию фонем при функциональном и каждом из органических дефектов речи: алалия, дизартрия, ринолалия, демонстрация новых эффективных приёмов.

Вебинар имеется в записи (стоимость 1250 руб.). Оплатить:

Цели и задачи этапа вызывания нормативного звука речи, авторская технология формирования каждой группы фонем: свистящие, шипящие, трудные сонорные, нёбные (К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ, Й), звонкие, мягкие; 4 ступени в универсальном механизме вызывания фонем, 6 особенностей и 5 направлений в работе над звуком Р, 7 особенностей коррекции ламбдацизма, порядок параллельного исправления фонем при большом количестве нарушенных звуков, 14 принципов коррекции дефектов звукопроизношения на этапе вызывания звука, «три кита», на которых стоит успешное вызывание любой фонемы, показ универсальных логопедических инструментов и наглядных пособий.

Вебинар имеется в записи (стоимость 1250 руб.). Оплатить:

Влияние фонематического восприятия на формирование различных компонентов языковой системы; роль «фонемной решётки» в исправлении дефектов звукопроизношения; всесторонний анализ 5-ти ступеней авторской системы развития фонематического восприятия, рекомендованной Минобразования и науки РФ; 4 фактора, позволяющих отграничить смешиваемые понятия: фонематическое восприятие и звуковой анализ, практическая значимость этого деления, демонстрация 60-ти эффективных, систематизированных приёмов, в том числе неопубликованных.

Вебинар имеется в записи (стоимость 1330 руб.). Оплатить:

Значение звуковой стороны речи в жизни человека, её структура и особенности формирования у детей с различными нарушениями развития, данные мировых психологов о формировании фонетической стороны речи в норме и при патологии: экспрессивный жаргон, материнская манера и пр., современные научные представления о причинах нарушения и важности нормализации мелодико –интонационной стороны речи, положительное влияние её ранней коррекции на всю фонетическую сторону речи, значение особого подбора текстового материала, авторская методика: задачи, направления, 6 ступеней, их содержание, 60 оригинальных, эффективных приёмов коррекционной работы, 50 новых текстов с простыми звуками, 2 видео с фрагментами занятий, демонстрация нового стимульного материала.

Вебинар имеется в записи (стоимость 1500 руб.). Оплатить:

Причины и виды аграмматизма при ОНР, сравнительный анализ авторского и прочих подходов к его коррекции, цели, задачи и методы проведения занятий по формированию лексико –грамматических средств языка, перспективное и календарное планирование занятий для 4-х ведущих видов аграмматизма, определение 4-х сегментов в коррекционной работе, подробный анализ конспектов 16-ти занятий по формированию лексико-грамматических представлений, последовательность грамматических тем для пускового периода, работа по расширению, уточнению и активизации словаря на основе ассоциативных связей и развития «чувства языка», главные принципы в работе над лексикой, демонстрация оригинального стимульного материала.

Вебинар имеется в записи (стоимость 1700 руб.). Оплатить:

Главная причина дислексии у детей, анализ ошибочных представлений о дефекте, часто встречающихся на практике, сущность и сложность процесса чтения, научные и ненаучные подходы к обучению, содержание 4-х этапов добукварного периода, особенности авторской технологии, предусматривающей деление материала не по буквам, а по типам читаемых слов; 7 принципов и 20 этапов авторского подхода к формированию механизма чтения у детей с речевыми расстройствами, демонстрация новых пособий и специальных текстов.

Вебинар имеется в записи (стоимость 1200 руб.). Оплатить:

Сущность процесса письма, 6 этапов в формировании его механизма,6 принципов обучения самостоятельному письму для детей с различными речевыми расстройствами, этапы коррекционного обучения письму, современный подход к левшеству, связь звукового анализа с произношением, прямое и обратное влияние этих процессов, авторские вспомогательные средства для эффективного обучения навыкам слогового, звукового, звуко –буквенного анализа и синтеза, специальная зрительная и жестовая символика, в том числе новая, особенности авторской технологии обучения письму, демонстрация практических приёмов, обеспечивающих грамотность письма.

Вебинар имеется в записи (стоимость 1000 руб.). Оплатить:

Научные основы авторской технологии, сущность универсальной программы запуска речевой коммуникации, её комплексность, научность, высокая эффективность, подтверждённая многолетней практикой, цели, направления, задачи, методы и принципы системы, состоящей из 3-х блоков и 9-ти ступеней, демонстрация 20-ти приёмов для первого блока работы, анализ 18-ти приёмов для 2-ого блока – формирования смысловой стороны речи; объём словаря для пускового периода, научная основа и подробное изложение авторской программы раннего формирования элементарных грамматических представлений: «15 шагов от первого словосочетания до фразовой речи», показ оригинального стимульного материала игрового характера.

Вебинар имеется в записи (стоимость 1500 руб.). Оплатить:

Структура, содержание и особенности 3-его блока логопедической работы, состоящего из 3-х ступеней, тонкости формирования звуковой стороны речи у неговорящего ребёнка, специфические приёмы для развития слухового внимания и фонематического восприятия, демонстрация 20-ти оригинальных приёмов для варьирования различных мелодико –интонационных показателей, 8 важных принципов для работы над звуковой стороной речи у «неговоряшек», методическая основа и подробный разбор планов комплексных занятий для первой, второй и третьей недели обучения, 10 важных организационных принципов проведения индивидуальной логопедической работы на пусковом этапе.

Вебинар имеется в записи (стоимость 1500 руб.). Оплатить:

Сущность ОНР, его структура, основы эффективной коррекции, ключ к дифференциальной диагностике ОНР и сходных нарушений, анализ клинических дефектов, вызывающих ОНР у детей, главное при определении уровня речевого развития, структура грамотных логопедических заключений, научные основы авторской технологии, рекомендованной Минобразования РФ, ведущий процесс в коррекции ОНР и этапы его развития, научная основа структурирования, принципы планирования и результативного проведения индивидуальных логопедических занятий, анализ типичных ошибок планирования, положения нового ФГОС, учтённые в авторском подходе, 3 универсальных блока в структуре индивидуального занятия, содержание 1-го блока, демонстрация 25-ти эффективных приёмов.

Особенности перспективной работы над фонетикой для каждого из клинических проявлений ОНР: на функциональной основе, при алалии, дизартрии, ринолалии, причины и виды аграмматизма при ОНР, сравнительный анализ авторского и прочих подходов к коррекции лексико – грамматических нарушений, активизации словаря; анализ содержания 2-ого и 3-его блоков в структуре индивидуального логопедического занятия, примеры конспектов комплексных индивидуальных занятий для начала, середины и конца учебного года в старшей и подготовительной группах, методические и организационные принципы включения большого количества необходимых задач в структуру индивидуального занятия для эффективной логопедической работы.

Определение, главная причина, диагностическая роль и особенности формирования у детей слоговой структуры слова, современные научные представления о главном, «ключевом моменте» в коррекции этого сложного, стойкого нарушения; взаимосвязь в становлении произношения отдельных звуков и слоговой структуры слова, авторская методика: «болевые точки», задачи, 4 направления работы, этапы, ступени, способы перехода от отражённой речи к самостоятельному воспроизведению слов, 50 эффективных игровых приёмов коррекционного воздействия.

Вебинар имеется в записи (стоимость 1600 руб.). Оплатить:

Особенности формирования лексики у детей с ОНР: зависимость словаря от прочих языковых компонентов, причины лексических трудностей; способы развития языкового чутья у ребёнка, значение работы над сочетаемостью слов, виды ассоциативных связей, способы перевода словаря из пассива в актив, научные основы авторской технологии, система из 40-ка приёмов и игровых упражнений для актуализации различных частей речи: существительных, глаголов, прилагательных.

Система первичного обследования ребёнка, состоящая из 3-х этапов, их содержание, методика использования и особенности, организация свободной деятельности ребёнка, сущность беседы с родителями, примеры решения конфликтных вопросов, основные параметры наблюдения, более 30-ти оригинальных, многоаспектных приёмов игрового, невербального характера для оценки состояния интеллекта, всей познавательной сферы, клинической составляющей дефекта, готовности к коррекционному обучению по логопедическому маршруту, ошибочные и грамотные итоговые заключения, перечень специалистов, к которым направляются дети в случаях выраженных отклонений в эмоционально – волевой сфере и поведении, способы оценки перспективы коррекционного обучения ребёнка и «зоны ближайшего развития».

Вебинар имеется в записи (стоимость 1400 руб.). Оплатить:

Ссылка на основную публикацию