План работы с молодым специалистом

План работы наставника с молодым специалистом
учебно-методический материал на тему

Являясь учителем первой квалификационной категории, я курирую молодых учителей. Перед вами – планы работы с молодым специалистом за последние 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
План работы наставника с молодым специалистом (1 год)98.5 КБ
План работы наставника с молодым специалистом (2 год)21.98 КБ
План работы наставника с молодым специалистом (3 год)20.37 КБ

Предварительный просмотр:

1 «сентября» 2015 года

педагога-наставника, учителя начальных классов первой квалификационной категории Харьковой Елены Олеговны

с молодым специалистом, учителем начальных классов Орсиной Ниной Михайловной на 2015-2016 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Орсина Нина Михайловна

Какое учебное заведение окончил:

Томский государственный педагогический колледж

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

МАОУ «Моряковская СОШ»

Учитель начальных классов

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Харькова Елена Олеговна

Какое учебное заведение окончил:

ТПУ №2, ТГПУ, МГОПУ им. М.А. Шолохова

Год окончания учебного заведения:

1990год – ТПУ№2, 1996 год – ТГПУ, 2006 год – МГОПУ им. М.А. Шолохова.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов, учитель-логопед

МАОУ «Моряковская СОШ»

Учитель начальных классов

Цель – создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

1. Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

Анкетирование молодого педагога , индивидуальные беседы (сентябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

2. Взаимопосещение уроков.

«Основные требования к современному уроку»

Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5 раз в четверть)

«Факторы, которые влияют на качество преподавания»

«Конспект и технологическая карта урока»

«Слагаемые успешности урока»

«Типы и формы уроков»

«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»

3. Воспитательная работа.

Составление плана воспитательной работы в классе.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь

Проведение социометрии в классе

Составления плана взаимодействия со школьным музеем «Отечество»

Организация посещений музея в течение учебного года

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей

Проведение анкетирования учащихся, родителей;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов

в течение уч.года

«Методика составления портфолио учащихся»

Практическое занятие; мастер-класс

«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха»

Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть)

4. Проектная деятельность в начальной школе

«Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы»

Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности

в течение уч.года

«Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности».

Предварительный просмотр:

1 «сентября» 2016 года

План работы с молодым специалистом на 2016-2017 учебный год

Орсина Нина Михайловна

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Орсина Нина Михайловна

Какое учебное заведение окончил:

Томский государственный педагогический колледж

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

МАОУ «Моряковская СОШ»

Учитель начальных классов

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Харькова Елена Олеговна

Какое учебное заведение окончил:

ТПУ №2, ТГПУ, МГОПУ им. М.А. Шолохова

Год окончания учебного заведения:

1990год – ТПУ№2, 1996 год – ТГПУ, 2006 год – МГОПУ им. М.А. Шолохова.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов, учитель-логопед

МАОУ «Моряковская СОШ»

учитель начальных классов

Цель наставничества на 2016–2017 уч. год : формирование практической готовности молодого специалиста к работе в условиях перехода на ФГОС СПОО.

– сформировать навыки проектирования молодым специалистом содержания образования полного общего образования в рамках системно-деятельностного подхода (рабочие программы и др.);

– оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;

– создать условия для развития технологической культуры молодого специалиста (в том числе практической готовности в области применения активных приемов обучения);

– способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных, сформировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;

– отработать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;

–способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта, повышению конкурсной активности молодого специалиста.

– становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;

– развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;

– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

– использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных результатов учащихся

план работы с молодым специалистом

План работы наставника с молодым специалистом – учителем музыки
Санниковой А.Р. на 2019-2020 г.

Цель работы по сопровождению молодых педагогов: организация работы по обеспечению помощи и поддержки начинающему педагогу в становлении их профессиональной компетенции в условиях реализации новых ФГОС.
Задачи:
• оказывать практическую помощь в период их адаптации в образовательном учреждении;
• обеспечивать непрерывность профессионального образования молодого педагога, повышать его теоретико-методический уровень и квалификацию;
• выявлять слабые стороны и проблемы в работе начинающих педагогов и обучать их преодолению;
• оказывать практическую методическую помощь молодым специалистам в разработке учебных программ и программ по внеурочной деятельности;
• обеспечивать освоение ими современных педагогических технологий;
• обеспечивать обмен опытом успешной педагогической деятельности;
• оказывать помощь в разработке уроков в соответствии с реализацией нового ФГОС;
• создавать условия для самореализации и саморазвития молодых специалистов;
• помощь в овладении приемами поддержания дисциплины обучающихся на уроке и активизации внимания на разных этапах урока;
• помощь в создании атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
• анализ оценочной деятельности на уроках

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя советского Союза А.М.Зверева

Заместитель директора по НМР

Директор МОУ Школа с.Катравож

___________ Колистратова И.А.

от «___» __________201___г.

План работы наставника с молодым специалистом – учителем музыки

Санниковой А.Р. на 2019-2020 г.

учитель истории и обществознания

Кузикова Л.Н.

Пояснительная записка

Общие сведения о педагогах.

Наставник – учитель истории и обществознания Кузикова Л.Н. (первая категория), стаж работы – 23 года.

Стажер – учитель музыки Санникова А.Р., стаж работы – 2 года

Цель работы по сопровождению молодых педагогов: организация работы по обеспечению помощи и поддержки начинающему педагогу в становлении их профессиональной компетенции в условиях реализации новых ФГОС.

оказывать практическую помощь в период их адаптации в образовательном учреждении;

обеспечивать непрерывность профессионального образования молодого педагога, повышать его теоретико-методический уровень и квалификацию;

выявлять слабые стороны и проблемы в работе начинающих педагогов и обучать их преодолению;

оказывать практическую методическую помощь молодым специалистам в разработке учебных программ и программ по внеурочной деятельности;

обеспечивать освоение ими современных педагогических технологий;

обеспечивать обмен опытом успешной педагогической деятельности;

оказывать помощь в разработке уроков в соответствии с реализацией нового ФГОС;

создавать условия для самореализации и саморазвития молодых специалистов;

помощь в овладении приемами поддержания дисциплины обучающихся на уроке и активизации внимания на разных этапах урока;

помощь в создании атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

анализ оценочной деятельности на уроках.

Формы сопровождение молодых педагогов:

собеседование с методистом и коллегами;

организация консультаций для молодого специалистами;

организация взаимопосещения и анализ уроков;

проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

защита методических и дидактических материалов на разных уровнях;

содействие в подготовке к конкурсам и фестивалям.

В результате совместной работы с наставником, по итогам работы за учебный год, молодой специалист должен проявить данные навыки:

владение нормативно-правовыми документами в области образования;

динамика роста успеваемости в классах, где работает молодой педагог (самообследование);

владение эффективными методами и приемами, технологиями при организации урока.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).

Выбор темы индивидуального проекта молодого специалиста.. Составление плана индивидуального проекта.

Утверждение плана наставничества.

Практическое занятие “Планирование урока. Современный урок и его анализ”. Требования к современному уроку.

Консультации по планированию уроков.

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

Формы и методы работы на уроке. Посещение и анализ уроков наставника, педагогов – стажистов.

Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение

инструкции, советы при проверке тетрадей).

Изучение молодым специалистом опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков в рамках конкурса педагогического мастерства – 2020.

Посещение уроков наставником с целью изучения работы молодого специалиста за определенный период времени .

Планирование внеклассной работы по предмету. Подготовка мероприятий метапредметной недели искусства, открытого урока.

Практическое занятие. «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

Участие молодого специалиста в работе МО учителей гуманитарного цикла. Проведение интегрированного урока истории и музыки.

Изучение опыта педагогов стажистов на заседании предметной платформы учителей истории и обществознания.

Посещение уроков наставника. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности

Внедрение результатов деятельности молодого специалиста по самообразованию в практику своей работы.

Посещение уроков молодого учителя с целью изучения работы за определенный период.

Практическое занятие «Промежуточная аттестация. Подготовка к экспертизе КИМов».

Изучение опыта педагогов стажистов в рамках единого методического дня.

Подведение итогов работы за год. Составление молодым специалистом

рефлексивного отчета деятельности, определение задач на новый учебный год. Отчет наставника о проделанной работе, анализ работы молодого

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

План работы учителя-наставника с молодым специалис

План работы
учителя-наставника с молодым учителем русского языка и литературы

Цель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание работы
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Планирование и анализ деятельности.
3. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
4. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:
Успешная адаптации начинающего педагога.
Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах преподавания.
Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
Использование в работе начинающего педагога инновационных педагогических технологий.
Улучшение качества обучения учащихся.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
индивидуальной работы с молодым специалистом.
№ п/п Планирование и организация работы по предмету Формы и методы работы Результативность
1. 1/Ознакомление с содержанием аналитической справки по результатам выполнения учащимися Волочанской школы итогового сочинения в декабре 2019г.

2/Составление маршрутной карты по выявленным пробелам в написании итогового сочинения: определение цели, задач в обучении выпускников итоговому сочинению.
3/Диагностика методических и практических умений в работе молодого учителя.
4/Определение форм и методов работы с педагогом. Зимняя сессия. 13-20 января 2020г.
Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.
Разработка алгоритма написания итогового сочинения учащимися. Знакомство с направлениями и темами итогового сочинения. Тренировочные работы по написанию итогового сочинения. Практическое занятие.
Написание итогового сочинения на разные темы.
Проверка выполнения работ согласно критериям. Практическое занятие.
Подготовка учащихся 9-х классов к написанию сжатого изложения. Методики компрессии и проверки работ: на лингвистическую тему, по цитате из текста, по теме – 9.1., 9.2., 9.3. Практическое занятие.
Создание опорных конспектов по подготовке учащихся к ГИА:
-подготовка к ОГЭ -2020 по русскому языку;
-подготовка к ЕГЭ по русскому языку;
-подготовка к итоговому сочинению. Практическое занятие.
Материалы для практической работы с учащимися 5-11 классов по русскому языку. Дистанционная поддержка.
Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам.
Видеоматериалы для подготовки учащихся к ЕГЭ. Дистанционная поддержка.

Саморазвитие педагога. Практическая работа по пройденным темам. Проверка итоговых сочинений. Все зачтены.
Весенняя сессия. 16-30 марта 2020г.
Изучение программ, методических записок, пособий, учебников.
Подготовка учащихся 9-х, 11-х классов к прохождению тестов по русскому языку.
Подготовка учащихся 11-х классов к написанию сочинений по тексту ЕГЭ -2020.
Подготовка учащихся 9-х к написанию сочинений 9.1., 9.2., 9.3. Практическое занятие.
Технологические карты урока русского языка по подготовке учащихся к ОГЭ.

Составление клише сочинений.
Современный урок и его анализ. Составление технологических карт уроков разного вида. Практическое занятие.
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Виды диагностики результатов обученности учащихся. Работа с методической литературой.
Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Работа с методической литературой.
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.
Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей.
Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке. Практическое занятие
Совместная разработка планов уроков Практическое занятие. Предъявление плана.
Выполнение единых требований к проверке работ (изучение критериев, советы при проверки тетрадей).
Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению Работа с методической литературой.
Работа с методической литературой. Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока.
Рекомендации на летний период.
Составление рабочих программ и календарно – тематического планирования на 2020-2021 уч.год.
Оформление рабочих программ, пояснительных записок, поурочных планов по русскому языку и литературе. Программа и КТП на 2020-2021 уч. год.
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Отчет о результатах наставнической работы. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.
Составление учебно-методической базы на следующий год.

План работы с молодыми специалистами на три года

МАОУ «Абалакская СОШ»

План работы с молодыми специалистами на три года

Содержание деятельности

Ответственный

Первый год работы молодых специалистов ()

Собеседование с молодыми специалистами

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Зам. директора по УВР

Час общения “Расскажи о себе”

Посвящение в учителя (клятва молодого специалиста)

Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся)

Практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования

В течение учебного года

Микроисследование возможностей педагогов в обучении, воспитании, проведении исследовательской работы

Методист, зам. директора по УВР, руководители МО

Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

Практикум по темам “Разработка поурочных планов”, “Триединая цель урока и его конечный результат”

Изучение методических разработок “Как подготовить современный урок?”, “Конспект урока”

Выбор темы по самообразованию

Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам

Лекция “Методы изучения личности ученика и классного коллектива”

Зам. директора по УВР

Изучение методических разработок “Анализ внеклассного мероприятия”, “Методика проведения родительского собрания”, “Тематика родительских собраний”

Изучение памяток “Типы уроков. Формы уроков”, “Формы контроля ЗУН”

Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков

Лекция “Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся”

Изучение памяток “Самоанализ урока”, “Виды самоанализа”

Обсуждение методической разработки “Факторы, влияющие на качество преподавания”

Диагностика профессиональных качеств учителя

Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых специалистов

Лекция “Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе”

Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, характеристика урока. Анализ урока с позиции здоровьесбережения)

Психологические тренинги “Учусь строить отношения”, “Анализ педагогических ситуаций”

Дискуссия “Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее”

Практикум “Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока”

Тренинг “Твое оригинальное начало урока”

Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков

Практикум “Организация дифференцированного подхода к учащимся”

Круглый стол “Исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии”

Неделя молодого специалиста:

Методист, зам. директора по УВР, наставники

Методический праздник “Вот какие мы!” (подведение итогов работы Школы молодого специалиста, выставление оценки эффективности и результативности работы с молодыми специалистами)

Методист, наставники, зам. директора по УВР

Круглый стол “Компетенции и компетентность”

Второй год работы молодых специалистов ()

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Час общения с молодыми специалистами “Расскажи о своих впечатлениях, достижениях в прошлом (первом) учебном году”

Обмен мнениями по проблемам, которые возникают у молодых специалистов в педагогической деятельности

Анкетирование молодых специалистов

В течение учебного года

Посещения уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи

Микроисследования возможностей молодых специалистов в обучении, воспитании, проведении исследовательской работы

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

Подготовка к участию в Неделе молодого специалиста:

Методист, зам. директора по УВР

Круглый стол “Педагогическая культура учителя – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса”

Методист, зам. директора по УВР

Практикум “Триединая цель урока и его конечный результат”

Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам

Круглый стол “Формы организации познавательной деятельности учащихся”

Методист, зам. директора по УВР,

Практикум “Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности”

Тренинг проблемных ситуаций

Анализ и самоанализ урока, их виды

Посещение уроков лучших учителей школы, совместный анализ урока

Лучшие педагоги школы

Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых специалистов

Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии

Методист, зам. директора по УВР

Практикум “Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата”

Наставники, зам. директора по УВР

Нетрадиционные формы изучения личности ученика (из опыта работы)

Практикум “Методики изучения личности ученика”

Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования

Деятельность учителя на уроке при применении данных направлений образования (обмен мнениями)

Практикум “Методика выявления одаренных детей”

Работа с одаренными детьми

Подготовка к участию в районном профессиональном конкурсе “Учитель года”:

Подведение итогов работы Школы молодого специалиста:

Анкетирование молодых специалистов

Третий год работы молодых специалистов ()

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Встреча молодых и вновь прибывших специалистов. Обеспечение учебной нагрузкой. Разработка и утверждение плана работы с мол. специалистами и педагогами, пришедшими на работу.

Закрепление наставников за молодыми специалистами

Организация помощи в проведении первых уроков. Первое родит. собрание

В течение учебного года

Посещения уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи

Микроисследования возможностей молодых специалистов в обучении, воспитании, проведении исследовательской работы

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

Подготовка к участию в Неделе молодого специалиста:

Методист, зам. директора по УВР

Оказание помощи в организации и проведении общешкольного воспитательного мероприятия

Методист, зам. директора по УВР

Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам

Лекция «Ученический коллектив – основа воспитания»

Методист, зам. директора по УВР,

Лекция «Оценка и учет результатов учебно-познава­тельной деятельности учащихся»

Анализ и самоанализ урока, их виды

Посещение уроков лучших учителей школы, совместный анализ урока

Лучшие педагоги школы

Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых специалистов

Практикум «Использование ИКТ в учебном процессе»

Методист, зам. директора по УВР

Составление памятки для педагога « Кодекс воспитателя»

Наставники, зам. директора по УВР

Посещение уроков у опытных педагогов с целью накопления опыта

Методические рекомендации «Как помочь слабоуспевающему ученику?»

Практикум «Проектирование урока»

Практикум «Составление характеристики педагогически запущенного подростка»

Посещение классных часов с целью оказания методической помощи»

Подготовка к участию в районном профессиональном конкурсе “Учитель года”:

Подведение итогов работы Школы молодого специалиста:

Положение о работе с молодыми специалистами

ПОЛОЖЕНИЕ о работе с молодыми специалистами

1. Общее положение

1.1. Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в производственный процесс и развитие организации «Бета» (далее – Организация).

1.2. Молодым специалистом считается руководитель (специалист, рабочий) с высшим или средним профессиональным образованием, впервые приступивший к работе в Организации непосредственно после окончания учебного заведения. Статус молодого специалиста исчисляется пятью годами с момента приема на работу.

1.3. Целью работы с молодыми специалистами является обеспечение быстрого и эффективного включения молодого специалиста в производственный процесс, его активного участия в деятельности и развитии Организации.

1.4. Работа с молодыми специалистами направлена на решение следующих задач:

  • адаптация молодых специалистов к требованиям Организации и должности;
  • развитие молодых специалистов в профессиональной деятельности;
  • оценка потенциала молодых специалистов с целью формирования кадрового резерва и построения карьеры.

1.5. Основными принципами работы с молодыми специалистами являются:

  • обязательность – проведение работы с каждым молодым специалистом, приступившим к работе в Организации вне зависимости от должности и направления деятельности;
  • индивидуальность – выбор форм и видов работы с молодым специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития;
  • непрерывность – выбор форм и видов работы с молодым специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития;
  • эффективность – обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития молодого специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.

1.6. Термины и сокращения

В данном положении используются следующие термины и сокращения:

  • вышестоящий руководитель – начальник управления (цеха, участка, отдела) Организации;
  • структурное подразделение – подразделение Организации, наделенное правами для выполнения возложенных функций и ответственностью за их выполнение (управление, цех, участок, отдел, группа);
  • куратор – высококвалифицированный сотрудник структурного подразделения, который на основании приказа осуществляет руководство и контроль деятельности молодого специалиста;
  • специалист по работе с молодежью – сотрудник отдела по работе с персоналом (отдела кадров), которому в рамках должностной инструкции обозначена функция работы с молодыми специалистами;
  • адаптация – процесс включения новых сотрудников в Организации, приспособление к содержанию и условиям труда и социальной среде;
  • внутренняя стажировка – временное перемещение сотрудника в другое структурное подразделение Организации с аналогичными функциями или на другое рабочее место данного структурного подразделения в том же или другом районе;
  • внешняя стажировка – командирование молодых специалистов на предприятия Организации или на другие предприятия, деятельность которых соответствует содержанию стажировки молодого специалиста;
  • Совет молодых специалистов – выборный орган сотрудников Организации, деятельность которого направлена на адаптацию и развитие молодых специалистов.

2. Работа с молодыми специалистами

2.1. Работа с молодыми специалистами проходит по следующим этапам:

  • адаптация молодого специалиста (первые шесть месяцев работы в Организации);
  • профессиональное развитие молодого специалиста (до конца первого года работы в Организации);
  • развитие потенциала молодого специалиста (второй и третий годы работы в Организации).

3. Адаптация молодого специалиста

3.1. Цель этапа – ознакомить молодого специалиста с деятельностью Организации, структурного подразделения и предстоящей работой, обеспечить быстрое и эффективное вхождение сотрудника в производственный процесс.

3.2. Мероприятия по адаптации проводится в первые шесть месяцев работы молодого специалиста.

3.3. Специалист отдела по работе с персоналом (отдела кадров) в течение двух дней со дня приема молодого специалиста на работу в Организацию передает о нем сведения специалисту по работе с молодежью.

Форма письменного извещения:

1) Ф.И.О. молодого специалиста;

3) год окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения;

4) название подразделения, в которое принят сотрудник.

3.4. Специалист по работе с молодежью в течение одного дня после получения сведений заносит информацию о молодом специалисте в базу данных, формирует дело молодого специалиста и информирует об этом непосредственного руководителя молодого специалиста.

3.5. Работа с молодым специалистом на этапе адаптации строится по трем направлениям:

  • введение в Организацию;
  • введение в структурное подразделение;
  • введение в должность.

3.6. Введение в Организацию включает мероприятия, направленные на создание у молодого специалиста наиболее полного и положительного представления об Организации.

3.6.1. Совет молодых специалистов совместно со специалистом по работе с молодежью один раз в год для вновь принятых на работу молодых специалистов организуют вводное совещание, которое проводит генеральный директор Организации. На совещании молодых специалистов знакомят с историей Организации, ее миссией, стратегией развития, с основными нормативными и политическими документами, структурой и принципами функционирования.

3.6.2. Специалист по работе с молодежью на базе учебного центра Организации организует для молодых специалистов вводное обучение по программе «Профессиональная адаптация молодых специалистов».

3.7. Введение в структурное подразделение – мероприятия, направленные на знакомство молодого специалиста с основными направлениями деятельности структурного подразделения и его сотрудниками.

3.7.1. Вышестоящий руководитель (по возможности) в первый день работы молодого специалиста организует знакомство молодого специалиста со структурой подразделения, целями и задачами его функционирования.

3.7.2. После беседы с вышестоящим руководителем непосредственный руководитель знакомит молодого специалиста с основными нормативными документами структурного подразделения по направлению деятельности (положение о структурном подразделении, должностная инструкция) и сотрудниками подразделения.

3.7.3. Молодой специалист проходит вводный инструктаж в отделе промышленно-экологической безопасности и других структурных подразделениях в соответствии с правилами и установленными нормативами Организации.

3.8. Введение в должность – мероприятия, направленные на знакомство молодого специалиста с условиями и содержанием его профессиональной деятельности, требованиями к работе.

3.8.1. Непосредственный руководитель знакомит молодого специалиста с должностными обязанностями (функциями, правами, ответственностью), знакомит с Правилами трудового распорядка Организации, с коллегами.

3.8.2. В течение первого месяца работы молодого специалиста непосредственный руководитель определяет куратора для молодого специалиста, согласовывает кандидатуру с вышестоящим руководителем.

3.8.3. Специалист по работе с молодежью готовит приказ о назначении куратора, указывая сроки кураторства (11 месяцев).

3.8.4. Основными функциями куратора являются:

  • планирование производственной деятельности молодого специалиста;
  • консультирование молодого специалиста по выполнению планов;
  • оказание всесторонней помощи молодому специалисту в решении возникающих в процессе работы проблем.

3.8.5. Куратор несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него дополнительных функций. В случае некачественного и несвоевременного выполнения данных функций по решению вышестоящего руководителя и по согласованию с непосредственным руководителем куратор может быть отстранен. Решение о замене куратора оформляется приказом (см. п. 2.1.8.3).

3.8.6. Куратор совместно с молодым специалистом не позднее одной недели со дня начала кураторства составляет индивидуальный план адаптации (приложение 1) молодого специалиста (на пять месяцев).

3.8.7. По результатам выполнения молодым специалистом индивидуального плана куратор совместно с молодым специалистом не позднее чем за две недели до окончания первого этапа составляет проект индивидуального плана профессионального развития (приложение 2) до конца первого года работы молодого специалиста (на шесть месяцев).

3.9. Оценка адаптации молодого специалиста проводится не позднее чем за одну неделю до окончания этапа адаптации.

3.9.1. Организация работ по оценке адаптации молодого специалиста осуществляется специалистом по работе с молодежью.

3.9.2. На процедуру оценки представляются следующие документы:

  • анкета, заполненная молодым специалистом (приложение 3);
  • отзыв куратора о результатах адаптации молодого специалиста (приложение 4);
  • индивидуальный план адаптации молодого специалиста;
  • отчет молодого специалиста (приложение 5);
  • проект индивидуального плана профессионального развития молодого специалиста.

3.9.3. Непосредственный руководитель совместно с председателем Совета молодых специалистов и специалистом по работе с молодежью рассматривают представленные документы и делают выводы о результатах адаптации молодого специалиста, работе куратора и при необходимости корректируют проект индивидуального плана профессионального развития.

3.9.4. Результаты оценки адаптации молодого специалиста оформляются в виде заключения об адаптации молодого специалиста (приложение 6).

3.9.5. В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных документах, на процедуру оценки могут быть приглашены молодой специалист и (или) куратор.

3.9.6. Собеседование с молодым специалистом по результатам оценки проводит непосредственный руководитель в присутствии специалиста по работе с молодежью и куратора, в ходе которого:

  • сообщает молодому специалисту результаты оценки;
  • обсуждает и согласовывает способы улучшения работы молодого специалиста;
  • согласовывает и вносит изменения в индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста;
  • при необходимости вносит изменения в процесс кураторства;
  • знакомит с заключением об адаптации.

3.9.7. Все материалы, представленные на оценку, и ее результаты в течение двух рабочих дней после проведения собеседования помещаются в дело молодого специалиста специалистом по работе с молодежью.

4. Профессиональное развитие молодого специалиста

4.1. Цель этапа – обеспечить развитие профессиональных знаний и умений молодого специалиста, необходимых для качественного выполнения возложенных на него функциональных обязанностей.

4.2. Мероприятия по развитию молодого специалиста проводятся в течение шести месяцев.

4.3. Работа с молодым специалистом на данном этапе строится в соответствии с индивидуальным планом профессионального развития (приложение 2) и может включать следующие формы:

  • самообучение;
  • кураторство;
  • внутренняя стажировка;
  • участие в конкурсах молодежных разработок;
  • участие в мероприятиях, организованных Советом молодых специалистов.

4.4. Оценка профессионального развития молодого специалиста проводится не позднее чем за одну неделю до окончания данного этапа.

4.4.1. Организация работ по оценке профессионального развития молодого специалиста осуществляется специалистом по работе с молодежью.

4.4.2. На процедуру оценки представляются следующие документы:

  • отзыв куратора о результатах профессионального развития молодого специалиста (приложение 7);
  • индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста (с отметками о выполнении и перечнем выполненных мероприятий, не предусмотренных планом);
  • отчет молодого специалиста (приложение 5);
  • проект индивидуального плана развития потенциала молодого специалиста.

4.4.3. Непосредственный руководитель совместно с председателем Совета молодых специалистов и специалистом по работе с молодежью рассматривают представленные документы и делают выводы о результатах профессионального развития молодого специалиста, работе куратора.

4.4.4. Результаты оценки оформляются в виде заключения о профессиональном развитии молодого специалиста (приложение 8).

4.4.5. В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных документах, на процедуру оценки могут быть приглашены молодой специалист и (или) куратор.

4.4.6. Собеседование с молодым специалистом по результатам оценки проводит непосредственный руководитель в присутствии специалиста по работе с молодежью и куратора, в ходе которого:

  • сообщает молодому специалисту результаты оценки;
  • обсуждает и согласовывает способы улучшения работы молодого специалиста;
  • знакомит с заключением о профессиональном развитии.

4.4.7. Все материалы, представленные на оценку, и ее результаты в течение двух рабочих дней после проведения собеседования помещаются в дело молодого специалиста специалистом по работе с молодежью.

5. Развитие потенциала молодого специалиста

5.1. Цель этапа – обеспечить развитие профессиональных и деловых качеств молодого специалиста и определить из их числа наиболее потенциальных и перспективных сотрудников для формирования кадрового резерва и планирования карьеры.

5.2. Мероприятия по развитию молодого специалиста проводятся на протяжении второго и третьего года работы в Организации.

5.3. Непосредственный руководитель совместно с молодым специалистом составляют, а вышестоящий руководитель утверждает индивидуальный план развития потенциала (приложение 9). В процессе работы индивидуальный план молодого специалиста может быть откорректирован по инициативе непосредственного руководителя или самого специалиста.

5.4. Работа с молодым специалистом на данном этапе строится в соответствии с индивидуальным планом и может включать следующие формы:

  • обучение;
  • самообучение;
  • внутренняя стажировка;
  • внешняя стажировка;
  • участие в конкурсах молодежных разработок;
  • участие в мероприятиях, организованных Советом молодых специалистов.

5.5. Оценка развития потенциала молодого специалиста проводится в последний месяц данного этапа.

5.5.1. Организация работ по оценке развития потенциала молодого специалиста осуществляется специалистом по работе с молодежью.

5.5.2. На процедуру оценки представляются следующие документы:

  • индивидуальный план развития потенциала молодого специалиста (с отметкой о выполнении);
  • отчет молодого специалиста за три года работы в Организации (приложение 5).

5.5.3. Вышестоящий руководитель, непосредственный руководитель, председатель Совета молодых специалистов совместно со специалистом по работе с молодежью рассматривают представленные документы и делают выводы о результатах развития потенциала молодого специалиста.

5.5.4. Результаты оценки оформляются в виде заключения о развитии потенциала молодого специалиста (приложение 10).

5.5.5. В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных документах, на процедуру оценки может быть приглашен молодой специалист.

5.5.6. Собеседование с молодым специалистом по результатам оценки проводит непосредственный руководитель в присутствии специалиста по работе с молодежью, в ходе которого:

  • сообщает молодому специалисту результаты оценки;
  • обсуждает возможные перспективы развития специалиста;
  • знакомит с заключением о развитии потенциала.

5.5.7. Специалист по работе с молодежью в течение двух дней доводит до сведения руководителей соответствующих структурных подразделений содержание рекомендаций для их реализации.

5.5.8. Все сотрудники Организации, привлекаемые к оценке адаптации, профессионального развития и развития потенциала молодого специалиста несут ответственность за разглашение полученной информации.

5.5.9. Специалист по работе с молодежью в течение трех дней передает начальнику отдела по работе с персоналом (отдел кадров) копию заключения о развитии потенциала молодого специалиста (приложение 10), которому вынесены рекомендации: «Планирование карьеры» и «Постановка в перспективный кадровый резерв».

5.5.10. Все материалы, представленные на оценку, и ее результаты в течение трех дней после проведения собеседования помещаются в дело молодого специалиста специалистом по работе с молодежью.

5.5.11. Специалист по работе с молодежью закрывает дело молодого специалиста и передает в отдел по работе с персоналом (отдел кадров).

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Представленный материал включает ряд мероприятий по планированию, организации и содержанию деятельности педагога-наставника с молодым специалистом в начальной школе. Задачи работы педагога-наставника – оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-наставника с молодым специалистом »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Краснодар

Зам. директора по УВР

_____ октября 2014 г.

_____ октября 2014 г.

План работы

учителя – наставника Зарецкой Е.О.

с молодым специалистом ____________________

на 2014 – 2015 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, кубановедение

Сведения об учителе – наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Зарецкая Елена Олеговна

Какое учебное заведение окончил:

Таганрогский государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, кубановедение

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Содержание мероприятий

Формы и методы

Срок испол-нения

Конт-роль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК «Перспектива».

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум “Триединая цель урока и его конечный результат”.

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2014-2015 уч. год, документы строгой отчетности),

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)»

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование).

2.Посещение уроков, оказание методической помощи.

3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

5.Практическое занятие: «Как работать с ученически­ми тетрадями».

1.Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями».

2. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса.

3. Русский язык и литературное чтение в УМК «Перспектива». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия»

1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Марина Потрусаева
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группеДикие животные наших леcов

1)обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

1) закрепить названия диких животных и их детенышей.

2)закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;

3)дать понятие хищник, не хищник;

3) учить отвечать на вопросы полными ответами;

1) способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

3) способствовать развитию логического мышления;

1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Приоритетные образовательные области:

1)познавательное развитие;

1)ребенок имеет представление о среде обитания диких животных;

2)ребенок знает название диких животных и их детенышей.

1)развивать детскую инициативу,самостоятельность,любознательность,поисково-исследовательскую деятельность.

Материалы и оборудование:

1. маски диких животных,

2. загадки про диких животных,

3. картинки животных (отдельные части тела).

4. Магнитофон, диск со звуками леса и голоса животных.Сказка: “Как зайчонку маму искали”

Отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

Разучивание физкультминутки «Дикие животные», пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

2. Сюрпризный момент “Письмо”.

В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет –

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Мужичок тот не простой –

Это доктор наш лесной.

В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти свои домики и детёнышей. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных,отгадайте загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д: Дикие животные.

В: Животных мы с вами нашли, а помните в письме дятел говорил, что они разбежались и не могут найти домики,поможем отыскать их?

3.Игра: “Кто, где живет?”

В: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Д: Медведь спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Лиса живет в норе.

Белка живет в дупле.

Заяц живет под кустиком.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились.Но у нас еще есть задания от дятла:

4. Игра “Собери животное”

В: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните был ураган, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их. (Лиса, медведь, волк, заяц, белка)

В: Молодцы, справились. А вы знаете чем они питаются? Ответы детей.

Их можно разделить на две группы:

• одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций – их называют травоядными,

• другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют хищниками.

В: Теперь пора отдохнуть.

5. Физкультминутка “Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

В: Ребята смотрите мы с вами оказались на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.

6.Сказка: “Как зайчонку маму искали”

Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. –Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В: Дети, а вы узнали этого малыша?

В: Расскажите, какая у него мама?

Д: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

В: Какие животные предлагали стать его мамой?

Д: Белчиха, ежиха, лисица, медведица.

В: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

6. Игра «Скажи, зачем?»

Что? Зачем? И Почему?

Всё никак я не пойму

Ну, ребята, не скучайте,

На вопросы отвечайте!

– Зачем лисе длинный пушистый хвост?

– Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?

– Зачем ежу иголки?

– Почему волки воют?

– Для чего зайцу длинные уши?

– Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?

В: Ну вот, теперь вы мне всё объяснили.

В: Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам.

7.Игра: “ Найди маму”.

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны придти

И деток правильно найти!

(Дети называют детёныша и его маму, ставят соответствующую картинку)

В:Давайте поиграем с пальчиками.

8. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

9. Игра «Кто что ест?»

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)

10. Итог занятия.

Дети встают полукругом.

– Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме. Скажите, что нового вы сегодня узнали про животных? (Ответы детей).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Дикие животные наших лесов” Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе Паспорт проекта “Дикие животные наших лесов” Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 2-е недели Участники проекта: Дети старшей.

Читайте также:  Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений
Ссылка на основную публикацию