План работы с молодым специалистом

План работы учителя-наставника с молодым специалистом

План работы учителя наставника с молодым специалистом. План составлен на один учебный год, начиная со 2 четверти.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа р,п, Ровное

РУКОВОДИТЕЛЬ МБОУ СОШ

с молодым специалистом на 2017-2018 уч.год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество: Надирова Диана Шалбузовна

Образование: среднее специальное

Какое учебное заведение окончил: Ставропольский педагогический институт

Год окончания учебного заведения:2014

Специальность по диплому: учитель начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Место работы: МБОУ СОШ р.п. Ровное

Учитель начальных классов (1 «В» класс)

Сведения о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество: Валиуллина Людмила Анатольевна

Какое учебное заведение окончил: СГУ им. Н.Г. Чернышевского

Год окончания учебного заведения: 2004

Специальность по диплому: Педагогика и методика начального образования

Квалификация по диплому: учитель начальных классов, школьный психолог.

Педагогический стаж: 27 лет

Место работы: МБОУ СОШ р.п. Ровное

Учитель начальных классов

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

I этап (1 год работы)

Тема «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»

по планированию, организации и содержанию деятельности

Воспитатель ная работа

Работа с нормативной документа цией

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК «Школа России».

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум “Триединая цель урока и его конечный результат”.

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2017-2018 уч. год, документы строгой отчетности),

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)»

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста.

2.Посещение уроков, оказание методической помощи.

3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

5.Практическое занятие: «Как работать с ученически­ми тетрадями».

1.Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями».

2. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

2.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса.

3. Русский язык и литературное чтение в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия»

1.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

1.Беседа: «Индивидуаль ный подход в организации учебной деятельности»

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся»

3.Уроки математики в УМК «Школа России» Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Тренинг: «Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

1.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

2. Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»

3. Уроки окружающего мира в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Индивидуальные беседы с родителями

1. Изучение документов по ФГОС.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.

2. Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

3. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»

1. Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

2. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Контроль ведения портфолио

1.Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя.

2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

3.Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.

4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Подведение итогов работы за год.

2.Подготовка характеристики молодого специалиста.

1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

1. Отчет о результатах наставничес -кой работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)

1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

3.Изучение методической литературы по образователь ным предметам.

4.Взаимопосе щение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания

7.Консульта ции по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий

Людмила Анатольевна, обратите внимание:

Вы можете подать заявку на курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки со скидкой 50%

Заполните, пожалуйста, профиль, расскажите больше о себе.

Внимание! Ваша анкета не отображается в каталоге репетиторов! Заполните, пожалуйста, профиль репетитора.

Автоматическая выдача свидетельствао публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт – БЕСПЛАТНО

Добавить свой материал

За каждый опубликованный материал Вы получите бесплатноесвидетельство о публикации от проекта «Инфоурок»

(Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015)

Новый бесплатный вебинар

«Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования»

Инфоурок / Начальные классы / Другие методич. материалы / Анализ урока по ФГОС (начальные классы)

Анализ урока по ФГОС (начальные классы)

КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение – на сайте «Инфоурок»
(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 15 ноября
(набор групп каждую неделю)

Лицензия на образовательную деятельность
(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800 6 900 руб. / 300 часов

от 17 800 8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

    Воспитатель детей дошкольного возраста

    Логопед (логопед клинический)

    Мастер производственного обучения

    Методист образовательной организации

    Педагог-воспитатель группы продлённого дня

    Педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Руководитель образовательной организации

    Учитель английского языка

    Учитель, преподаватель изобразительного искусства

    Учитель начальных классов

    Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

    Учитель русского языка и литературы

    Учитель, преподаватель технологии

    Учитель физической культуры

    . и ещё 87 других квалификаций, которые Вы можете получить

    Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее –

    ДатаКлассКол-во учащихся на уроке

    Предмет– окружающий мир ФИО учителя – Трофимова Е.М.

    Цель: способствовать расширению, систематизации знаний учащихся об основных жизненных формах растений; формирование экологических знаний учащихся, развитие умения работать со схемами, справочниками; сравнивать, классифицировать, обобщать, работать в парах.

    Предметные: различают виды, формы растений (деревья, кустарники, травянистые растения, дикорастущие, культурные, ядовитые, растения Ульяновская области), значение растений в жизни человека.

    Личностные: имеют желание учиться, применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; видят продукт своей деятельности; осознают себя жителями планеты Земля, родного края, проявляют чувство ответственности за сохранение природы.

    Регулятивные: определяют цель и результат деятельности на уроке с помощью учителя.

    Познавательные: общеучебные – используют информацию, полученную в ходе наблюдения в природе и найденную в справочнике; логические –сравнивают, классифицируют растения, обобщают.

    Коммуникативные: характеризуют существенный признак разбиения объектов на группы, основные признаки (секреты) мира растений, приводят доказательства истинности проведенной классификации и утверждений и выводов.

    Компьютер (презентация Power Point)

    Контрольный вопрос – схема с использованием демонстрационного материала

    Раздаточный материал (снежинки для Рефлексии, набор картинок для задания «Определи группы растений и их названия», карточки с названиями для задания «Угадай-ка»)

    Творческие работы учащихся о растениях Ульяновской области, занесенных в Красную Книгу

    Тип урока: Урок обобщения и повторения знаний учащихся.

    Форма урока: урок-путешествие

    2.Аутотренинг. Минутка настроения.

    3.Введение в тему урока

    Постановка – определение темы, контрольного вопроса, целей урока.

    4. Обобщение знаний учащихся.

    Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, устный.

    Кол-во опрошенных учащихся: 15чел.

    Объяснительно-иллюстиративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ схемы) используются на всех этапах.

    Репродуктивные (выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму) используются на этапе обобщения и повторения.

    Проблемно-сообщающиеся (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое) используются на этапах обобщения, введения в тему).

    Частично-поисковые ( выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое) используются на основном этапе урока.

    Исследовательские методы (самоанализ таблицы по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности) используются на этапе обобщения и повторения.

    Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

    Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные, дифференцированный подход.

    Организация самостоятельной работы: индивидуальная, парная, дифференцированная.

    Организация работы с одаренными учащимися:более сложное задание, и опережающее задание.

    Организация работы со слабоуспевающими учащимися: повторение правил, понятий, разноуровневые задания.

    Использование ИКТ, наглядности, дидактического материала, плана-схемы(маршрута).

    Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

    Композиция урока: логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока.

    Практическая направленность урока:Формирование экологических знаний учащихся об основных жизненных формах растений, умения работать со схемами, справочниками.

    Эрудиция, речь педагога: тактичен, доброжелателен.

    Темп ведения урока: оптимальный.

    Организация работы по профилактике и ликвидации пробелов в знаниях, повторение.

    Работа над формированием УУД: (см.выше)развитие речи, работа с таблицами, схемами, контрольным вопросом, с карточками, в парах, со справочниками, передвигаются по маршруту, видят свой продукт деятельности.

    Активность и работоспособность учащихся:высокая.

    Урок окончен вовремя.

    Выводы, рекомендации: Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно – деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.

    Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.

    План работы наставника с молодым специалистом

    Гаевская Людмила Анатольевна
    План работы наставника с молодым специалистом

    План работы наставника Гаевской Л. А. с молодым специалистом Бурцевой. на 2018-2019 учебный год.

    Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

    • Продолжать изучение нормативно-правовой документации.

    • оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)

    • Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста

    • Механизм использования дидактического и наглядного материалов

    Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.

    • Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.

    • Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности

    • Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)

    Содержание работы:

    1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.

    Закон об образовании

    Конвенция о правах ребенка

    – изучение целей и задач годового плана;

    – структура перспективно-календарного планирования;

    – структура комплексно-тематического планирования.

    2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

    3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду

    Читайте также:  Примерная программа организации оказания дополнительной образовательной услуги в рамках кружка речевого развития Тимоша-говорун

    Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

    1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.

    2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

    3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.

    4. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

    1. Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

    2. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.

    3. Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Рассадина Е. Ю.

    1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.

    2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника». Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.

    3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

    1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение.

    2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.

    1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

    2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.

    1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

    2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

    1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.

    2. Посещение занятий. Обсуждение.

    3. Помощь в ведении портфолио.

    Общие вопросы ведения портфолио.

    1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2018 – 2019 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.

    2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.

    Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

    Нарратив «Несколько советов молодым родителям» Несколько советов молодым родителям. Как быстро растут дети! Первые шаги, первые огорчения, первая любовь… И вот уже вчерашние девочки.

    Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

    План работы на «День Прощения» ПЛАН РАБОТЫ НА ” ДЕНЬ ПРОЩЕНИЯ “Цель: Показать детям, что мириться необходимо, и это возможно, когда мы прощаем другому человеку, умеем.

    План работы наставника с молодым специалистом
    учебно-методический материал на тему

    Являясь учителем первой квалификационной категории, я курирую молодых учителей. Перед вами – планы работы с молодым специалистом за последние 3 года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    План работы наставника с молодым специалистом (1 год)98.5 КБ
    План работы наставника с молодым специалистом (2 год)21.98 КБ
    План работы наставника с молодым специалистом (3 год)20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 «сентября» 2015 года

    педагога-наставника, учителя начальных классов первой квалификационной категории Харьковой Елены Олеговны

    с молодым специалистом, учителем начальных классов Орсиной Ниной Михайловной на 2015-2016 учебный год

    Сведения о молодом специалисте

    Фамилия, имя, отчество:

    Орсина Нина Михайловна

    Какое учебное заведение окончил:

    Томский государственный педагогический колледж

    Год окончания учебного заведения:

    Специальность по диплому:

    учитель начальных классов

    МАОУ «Моряковская СОШ»

    Учитель начальных классов

    Сведения о педагоге-наставнике

    Фамилия, имя, отчество:

    Харькова Елена Олеговна

    Какое учебное заведение окончил:

    ТПУ №2, ТГПУ, МГОПУ им. М.А. Шолохова

    Год окончания учебного заведения:

    1990год – ТПУ№2, 1996 год – ТГПУ, 2006 год – МГОПУ им. М.А. Шолохова.

    Специальность по диплому:

    учитель начальных классов, учитель-логопед

    МАОУ «Моряковская СОШ»

    Учитель начальных классов

    Цель – создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.

    • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
    • определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
    • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
    • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
    • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

    1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

    2. Посещение уроков молодого педагога.

    3. Планирование и анализ деятельности.

    4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

    5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

    6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

    7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

    8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

    • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
    • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
    • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
    • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
    • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
    • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
    • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

    1. Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

    «Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

    Анкетирование молодого педагога , индивидуальные беседы (сентябрь);

    Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

    Составление плана работы по самообразованию

    Практическое занятие (ноябрь)

    2. Взаимопосещение уроков.

    «Основные требования к современному уроку»

    Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5 раз в четверть)

    «Факторы, которые влияют на качество преподавания»

    «Конспект и технологическая карта урока»

    «Слагаемые успешности урока»

    «Типы и формы уроков»

    «Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»

    3. Воспитательная работа.

    Составление плана воспитательной работы в классе.

    Организация взаимодействия с родителями.

    Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь

    Проведение социометрии в классе

    Составления плана взаимодействия со школьным музеем «Отечество»

    Организация посещений музея в течение учебного года

    Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей

    Проведение анкетирования учащихся, родителей;

    Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов

    в течение уч.года

    «Методика составления портфолио учащихся»

    Практическое занятие; мастер-класс

    «Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха»

    Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть)

    4. Проектная деятельность в начальной школе

    «Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы»

    Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности

    в течение уч.года

    «Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности».

    Предварительный просмотр:

    1 «сентября» 2016 года

    План работы с молодым специалистом на 2016-2017 учебный год

    Орсина Нина Михайловна

    Сведения о молодом специалисте

    Фамилия, имя, отчество:

    Орсина Нина Михайловна

    Какое учебное заведение окончил:

    Томский государственный педагогический колледж

    Год окончания учебного заведения:

    Специальность по диплому:

    учитель начальных классов

    МАОУ «Моряковская СОШ»

    Учитель начальных классов

    Сведения о педагоге-наставнике

    Фамилия, имя, отчество:

    Харькова Елена Олеговна

    Какое учебное заведение окончил:

    ТПУ №2, ТГПУ, МГОПУ им. М.А. Шолохова

    Год окончания учебного заведения:

    1990год – ТПУ№2, 1996 год – ТГПУ, 2006 год – МГОПУ им. М.А. Шолохова.

    Специальность по диплому:

    учитель начальных классов, учитель-логопед

    МАОУ «Моряковская СОШ»

    учитель начальных классов

    Цель наставничества на 2016–2017 уч. год : формирование практической готовности молодого специалиста к работе в условиях перехода на ФГОС СПОО.

    – сформировать навыки проектирования молодым специалистом содержания образования полного общего образования в рамках системно-деятельностного подхода (рабочие программы и др.);

    – оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;

    – создать условия для развития технологической культуры молодого специалиста (в том числе практической готовности в области применения активных приемов обучения);

    – способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных, сформировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;

    – отработать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;

    –способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта, повышению конкурсной активности молодого специалиста.

    – становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;

    – развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;

    – обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

    – совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

    – использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных результатов учащихся

    План работы учителя – наставника с молодым специалистом

    План работы учителя – наставника с молодым специалистом.

    1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

    2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

    3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

    Содержимое разработки

    Директор МБОУ «Лицей №20»

    Приказ от 01 .09.2018. №___

    План работы учителя – наставника Невольнковой Е.В.

    с молодым специалистом Литвиновой Н.Г.

    на 2018 – 2019 учебный год.

    о молодом специалисте

    о педагоге – наставнике

    Фамилия, имя, отчество

    Литвинова Наталья Геннадьевна

    Невольникова Елена Викторовна

    Какое учебное заведение окончил

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донской педагогический колледж» г. Ростов-на-Дону, 2018г.

    Ростовское – на – Дону высшее педагогическое училище (колледж) №2. 1993 г.

    учитель начальных классов

    учитель начальных классов

    русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура

    русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура

    Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

    1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

    2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

    3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

    1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

    2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

    3. Планирование и анализ деятельности.

    4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

    5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

    6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

    7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

    8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

    Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении.

    Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.

    Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.

    Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

    Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.

    Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

    по планированию, организации и содержанию деятельности

    индивидуальной работы с молодым классным руководителем

    Планирование и организация работы по предмету

    Планирование и организация воспитательной работы

    Работа со школьной документацией

    Контроль за деятельностью молодого специалиста

    Форма отчетности молодого специалиста

    Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно – тематического планирования.

    Ознакомление с традициями лицея. Рассмотрение ближайших и перспективных планов лицея.

    Изучение плана воспитательной работы лицея, составление плана воспитательной работы класса.

    Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. Посещение молодым специалистом кл. часов, внекл. мероприятий учителя -наставника. Самоанализ мероприятий наставником. Планирование внеурочных занятий. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями.

    Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы лицея на 2018-2019 уч. год, документы строгой отчетности). Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)». Требования к поурочному плану. «Инструкция заполнения журнала» журнал воспитательной работы. Оформление рабочих программ, пояснительных записок, личных дел учащихся и классного журнала.

    Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования.

    Контроль ведения личных дел учащихся. Взаимопосещение уроков. Плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов,

    посещение уроков, кл. часов, внеурочных мероприятий.

    Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещены уроки математики

    Методическая помощь при составлении календарно-тематического планирования по предметам.

    Современный урок и его анализ. Мотивация к обучению. Математика в 1 классе по программе «Школа России». Составление технологических карт уроков. Урок литературного чтения в УМК «Школа России».

    Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Методика проведения родительских собраний. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями». Вопросы организации дисциплины. Требования к плану воспитательной работы. Совместная разработка программы внеурочной

    деятельности, календарного планирования.

    Методы познания личности. План – характеристика класса. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

    Практическое занятие «Как работать с тетрадями и прописями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (изучение инструкции, советы при проверки тетрадей)

    Контроль ведения личных дел учащихся. Посещение уроков.

    Ведение тетрадей, прописи.

    Контроль составления плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов,

    Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

    Наставничество, самообразование, посещение кл.часов,

    внеурочных мероприятий. Взаимопосещение уроков.

    Ведение тетрадей. Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока.

    План – характеристика класса.

    Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Развитие речи и письма. Виды диагностики

    Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия». Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио)». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.

    Регулярно в течение года работать на различных Internet-сайтах.

    Собеседование по итогам четверти.

    Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. Составление аналитических справок».

    Рассылки «Современный Учительский портал».

    Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа.

    Взаимопосещение уроков. Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

    Технологические карты уроков по предметам.

    Проверка выполнения программы.

    Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

    Окружающий мир. Промежуточный анализ результатов деятельности по самообразованию.

    Урок русского языка в УМК «Школа России».

    Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

    Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций».

    Беседа: «Индивидуальный подход в организации внеурочной деятельности» Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников.

    Как вести протоколы родительских собраний.

    Структура учебного проекта.

    Проверка выполнения программы.

    Проверка выполнения программы. Взаимопосещение уроков. Поурочные планы. Посещение кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

    Технологические карты уроков по предметам.

    Проверка выполнения программы. Устранение замечаний по факту проверки.

    Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению. Посещение уроков.

    Урок математики в УМК «Школа России»

    Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

    Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

    Индивидуальные беседы с родителями. Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

    Предупреждение педагогической запущенности учащихся;

    О школьном Совете профилактики. Посещение мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы.

    Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

    Изучение документов по ФГОС НОО. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.

    Ведение тетрадей и дневников учащихся.

    Ведение тетрадей и дневников учащихся.

    Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

    Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Школа России».

    Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

    Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

    Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

    Самообразование педагога. Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

    Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности

    Контроль ведения портфолио класса.

    Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки.

    Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке.

    Литературное чтение и окр.мир.

    Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Анкетирование: Профессиональные затруднения.

    Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. Внеурочная деятельность

    Работа над проектами. Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.

    Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

    Проверка выполнения программы.

    Контроль ведения школьной документации.

    посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

    Проверка выполнения теоретической и практической части программы. Самоанализ.

    Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам.

    Поддержание психического здоровья детей. Методическая выставка достижений учителя.

    Составление характеристики классного коллектива.

    Работа со школьной документацией. Составление КИМов к итоговым контрольным работам. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

    Контроль ведения школьной документации.

    посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

    Посещение уроков. Собеседование по итогам года. (наставник, учитель, руководитель МО, зам. директора.)

    Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

    Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

    Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

    Подготовка характеристики молодого специалиста.

    Помощь в оформлении

    и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся. Работа с личными делами учащихся класса.

    Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы.

    посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

    Отчет о результатах наставнической работы. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

    Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки.

    Уважаемый молодой коллега!

    Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как учителю наставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы работы в школе классным руководителем.

    Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план:

    сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в школе не первый год);

    написать характеристику класса (если Вы взяли классное руководство только в этом учебном году, то выполните это в течение первой четверти);

    определить цель, поставить воспитательные задачи.

    Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний.

    Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите удобную для вас форму самообразования.

    Проанализируйте дела класса как внутренние, так и общешкольные.

    Учтите педсоветы, методсоветы и совещания классных руководителей;

    Вы можете включить в план работы следующие разделы:

    участие в общешкольных мероприятиях;

    работа с родителями;

    индивидуальная работа с учащимися.

    Приготовьтесь к тому, что классный руководитель ведет следующую документацию:

    план воспитательной работы с классным коллективом;

    тетрадь классного руководителя в любой форме;

    личные дела учащихся;

    психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);

    папки с разработками воспитательных мероприятий.

    Составьте себе памятку:

    кабинет, закрепленный за вашим классом;

    помещение, прикрепленное для генеральной уборки;

    дни дежурства по школе;

    график дежурства по классу;

    день выпуска общешкольной или классной газеты;

    список учащихся, воспитывающихся в многодетных семьях/ с отчимами и тд;

    сведения об учащихся класса и их родителях с указанием домашнего адреса, телефона;

    сведения о занятости учащихся во внеурочное время;

    распределение общественных поручений (отдельно указать тех, кто является старостой класса, членом ученического комитета «Лидер клуба»);

    список учителей предметников, работающих в классе;

    расписание внеурочных занятий класса;

    расписание по личной учебной нагрузке;

    состав родительского комитета (если в школе есть Попечительский совет, то указать представителя от класса);

    продумать срочное оповещение учащихся;

    оформить дни рождения учеников класса по месяцам;

    дела, которые требуют предварительной подготовки;

    акции, в которых может принять участие класс, различного уровня, с целью пополнения портфолио учащихся и раскрытия их талантов.

    План работы с молодыми специалистами на три года

    МАОУ «Абалакская СОШ»

    План работы с молодыми специалистами на три года

    Первый год работы молодых специалистов ()

    Собеседование с молодыми специалистами

    Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

      знакомство с традициями школы; выбор и назначение наставников

    Зам. директора по УВР

    Час общения “Расскажи о себе”

    Посвящение в учителя (клятва молодого специалиста)

    Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся)

    Практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования

    В течение учебного года

    Микроисследование возможностей педагогов в обучении, воспитании, проведении исследовательской работы

    Методист, зам. директора по УВР, руководители МО

    Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам

    Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

    Практикум по темам “Разработка поурочных планов”, “Триединая цель урока и его конечный результат”

    Изучение методических разработок “Как подготовить современный урок?”, “Конспект урока”

    Выбор темы по самообразованию

    Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам

    Лекция “Методы изучения личности ученика и классного коллектива”

    Зам. директора по УВР

    Изучение методических разработок “Анализ внеклассного мероприятия”, “Методика проведения родительского собрания”, “Тематика родительских собраний”

    Изучение памяток “Типы уроков. Формы уроков”, “Формы контроля ЗУН”

    Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков

    Лекция “Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся”

    Изучение памяток “Самоанализ урока”, “Виды самоанализа”

    Обсуждение методической разработки “Факторы, влияющие на качество преподавания”

    Диагностика профессиональных качеств учителя

    Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых специалистов

    Лекция “Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе”

    Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, характеристика урока. Анализ урока с позиции здоровьесбережения)

    Психологические тренинги “Учусь строить отношения”, “Анализ педагогических ситуаций”

    Дискуссия “Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее”

    Практикум “Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока”

    Тренинг “Твое оригинальное начало урока”

    Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков

    Практикум “Организация дифференцированного подхода к учащимся”

    Круглый стол “Исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии”

    Неделя молодого специалиста:

      открытые уроки; выступления-презентации по теме самообразования; методическая выставка; конкурс профессионального мастерства “Зажги свою звезду”

    Методист, зам. директора по УВР, наставники

    Методический праздник “Вот какие мы!” (подведение итогов работы Школы молодого специалиста, выставление оценки эффективности и результативности работы с молодыми специалистами)

    Методист, наставники, зам. директора по УВР

    Круглый стол “Компетенции и компетентность”

    Второй год работы молодых специалистов ()

    Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

    Час общения с молодыми специалистами “Расскажи о своих впечатлениях, достижениях в прошлом (первом) учебном году”

    Обмен мнениями по проблемам, которые возникают у молодых специалистов в педагогической деятельности

    Анкетирование молодых специалистов

    В течение учебного года

    Посещения уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи

    Микроисследования возможностей молодых специалистов в обучении, воспитании, проведении исследовательской работы

    Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

    Подготовка к участию в Неделе молодого специалиста:

      открытый урок; мастер-класс; методическая выставка; презентация по теме самообразования; внеклассное мероприятие

    Методист, зам. директора по УВР

    Круглый стол “Педагогическая культура учителя – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса”

    Методист, зам. директора по УВР

    Практикум “Триединая цель урока и его конечный результат”

    Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам

    Круглый стол “Формы организации познавательной деятельности учащихся”

    Методист, зам. директора по УВР,

    Практикум “Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности”

    Тренинг проблемных ситуаций

    Анализ и самоанализ урока, их виды

    Посещение уроков лучших учителей школы, совместный анализ урока

    Лучшие педагоги школы

    Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых специалистов

    Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии

    Методист, зам. директора по УВР

    Практикум “Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата”

    Наставники, зам. директора по УВР

    Нетрадиционные формы изучения личности ученика (из опыта работы)

    Практикум “Методики изучения личности ученика”

    Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования

    Деятельность учителя на уроке при применении данных направлений образования (обмен мнениями)

    Практикум “Методика выявления одаренных детей”

    Работа с одаренными детьми

    Подготовка к участию в районном профессиональном конкурсе “Учитель года”:

      составление портфолио; написание работы “Моя педагогическая философия”; создание презентации по теме самообразования; подбор современных методов, приемов и форм для проведения открытого урока; изучение нормативно-правовой базы современного образования

    Подведение итогов работы Школы молодого специалиста:

      отчет о выполнении индивидуальных планов молодых специалистов; анализ достижений за 2012/13 уч. г.; молодой учитель глазами наставника; оценка работы Школы молодого специалиста

    Анкетирование молодых специалистов

    Третий год работы молодых специалистов ()

    Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

    Встреча молодых и вновь прибывших специалистов. Обеспечение учебной нагрузкой. Разработка и утверждение плана работы с мол. специалистами и педагогами, пришедшими на работу.

    Закрепление наставников за молодыми специалистами

    Организация помощи в проведении первых уроков. Первое родит. собрание

    В течение учебного года

    Посещения уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи

    Микроисследования возможностей молодых специалистов в обучении, воспитании, проведении исследовательской работы

    Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

    Подготовка к участию в Неделе молодого специалиста:

      открытый урок; мастер-класс; методическая выставка; презентация по теме самообразования; внеклассное мероприятие

    Методист, зам. директора по УВР

    Оказание помощи в организации и проведении общешкольного воспитательного мероприятия

    Методист, зам. директора по УВР

    Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам

    Лекция «Ученический коллектив – основа воспитания»

    Методист, зам. директора по УВР,

    Лекция «Оценка и учет результатов учебно-познава­тельной деятельности учащихся»

    Анализ и самоанализ урока, их виды

    Посещение уроков лучших учителей школы, совместный анализ урока

    Лучшие педагоги школы

    Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых специалистов

    Практикум «Использование ИКТ в учебном процессе»

    Методист, зам. директора по УВР

    Составление памятки для педагога « Кодекс воспитателя»

    Наставники, зам. директора по УВР

    Посещение уроков у опытных педагогов с целью накопления опыта

    Методические рекомендации «Как помочь слабоуспевающему ученику?»

    Практикум «Проектирование урока»

    Практикум «Составление характеристики педагогически запущенного подростка»

    Посещение классных часов с целью оказания методической помощи»

    Подготовка к участию в районном профессиональном конкурсе “Учитель года”:

      составление портфолио; написание работы “Моя педагогическая философия”; создание презентации по теме самообразования; подбор современных методов, приемов и форм для проведения открытого урока; изучение нормативно-правовой базы современного образования

    Подведение итогов работы Школы молодого специалиста:

    План работы с молодым специалистом

    Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, сталкивается со многими вопросами. Один из них: с чего начать? Казалось бы, знаний, которые получают выпускники педагогических ВУЗов и ССУЗов, достаточно. Но молодым учителям не хватает педагогического опыта, который приходит с практикой. Поэтому одним из важнейших направлений работы заместителя директора по УВР является организация методической работы с молодыми педагогами.

    Современной школе нужен профессионально компетентный, творчески работающий педагог, оперативно включающийся в инновационные процессы. Для того чтобы личностная и профессиональная адаптация молодых учителей протекала безболезненно, необходимо оказание им квалифицированной методической поддержки. Решить проблемы, встающие перед молодыми учителями, поможет программа работы с молодыми педагогами, а также система школьного наставничества.

    Направляем вам методические рекомендации по организации в образовательном учреждении системы работы с молодыми специалистами. (Приложение 1).

    Информацию о работе необходимо представить в РМК до 10.11 2009г. по предлагаемой форме:

    Наличие программы или плана работы с молодым специалистом (указать название)

    Методические рекомендации по организации системы работы

    с молодыми педагогами

    Выбор формы работы с молодым специалистом можно начать с собеседования, где он расскажет о своих трудностях, проблемах. Затем определяется совместная программа работы с начинающим учителем. В своей работе с молодым педагогом применимы наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в “малых группах”, анализ ситуаций и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать мысли.

    Одной из действенных форм работы с молодыми учителями является постоянно действующий семинар для начинающих педагогов.

    Примерный план работы семинара

    Цель: создание условий для профессионального педагогического становления молодых специалистов.

    Задачи: организация работы по формированию у молодых специалистов конструктивно-содержательных и конструктивно-операционных умений; обеспечение качества проведения учебных занятий на основе формирования и развития познавательных интересов и самостоятельности учащихся, использования в педагогическом процессе продуктивных методов и приемов новых технологий

    Дата, время, место и форма проведения

    Первый год работы

    Изучение нормативных документов Министерства образования и науки РФ к началу нового учебного года

    Вопросы для обсуждения:

    1. Изучение нормативных документов Министерства образования и науки РФ, регламентирующих деятельность учреждения образования.

    2. Должностные обязанности учителя.

    3. Учебный план, программы, стандарты образовательных областей.

    4. Знакомство молодого педагога с требованиями по ведению и проверке классных журналов, тетрадей учащихся, дневников.

    5. Подведение итогов. Выработка рекомендаций.

    Проектирование учебного процесса. Разработка календарно-тематических и поурочных планов.

    Особенности организации воспитательной работы

    Вопросы для обсуждения:

    1.Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).

    2.Функции классного руководителя.

    3.Особенности личности и воспитания школьников.

    4.Программа воспитания как содержание деятельности педагога.

    5.Планирование воспитательной работы.

    6.Организация работы с коллективом (группой) и индивидуальностью.

    7.Классный час как урок взаимопонимания.

    8.Подведение итогов. Выработка рекомендаций.

    1. Просмотр воспитательного мероприятия.

    Практикум по моделированию воспитательной системы класса.

    Формирование и совершенствование проектировочно – целевых умений

    Вопросы для обсуждения:

    1. Методика осуществления целеполагания.

    2. Проектирование структуры уроков различных типов.

    3.Проектирование оптимальности использования методов обучения.

    4. Определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся.

    5. Методика отбора содержания изучаемого материала для достижения образовательных, воспитательных и развивающих целей урока.

    6. Подведение итогов. Выработка рекомендаций.

    1. Разработка технологической карты урока.

    2. Просмотр уроков по теме занятия.

    3. Практикум по постановке задач урока.

    Педагогические умения учителя и пути их дальнейшего развития

    Вопросы для обсуждения:

    1. Анализ работы школы молодого педагога. Анкетирование молодых учителей.

    2. Творческий отчет учителей по темам самообразования.

    3. Обзор новинок методической литературы.

    Второй год работы

    Изучение нормативных документов Министерства образования и науки РФ к началу нового учебного года

    Вопросы для обсуждения:

    1. Изучение нормативных документов Министерства образования и науки РФ, регламентирующих деятельность учреждения образования.

    2.Должностные обязанности учителя.

    3.Учебный план, программы, стандарты образовательных областей.

    4.Знакомство молодого педагога с требованиями по ведению и проверке классных журналов, тетрадей учащихся, дневников.

    5.Подведение итогов. Выработка рекомендаций.

    Проектирование учебного процесса. Разработка календарно-тематических и поурочных планов

    Современный урок как необходимый фактор качества образования

    Вопросы для обсуждения:

    1. Многообразие структуры урока.

    2. Требования к уроку:

    3. Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя.

    4. Анализ и самоанализ урока.

    5. Подведение итогов. Выработка рекомендаций.

    1. Просмотр и анализ уроков по теме занятия.

    2. Составление плана-конспекта урока формирования умений и навыков

    Активизация деятельности учащихся

    путем использования нетрадиционных приемов и методов

    Вопросы для обсуждения:

    1. Формы организации познавательной деятельности учащихся.

    2. Нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся.

    3. Классификация уроков на нетрадиционной основе. Методика их подготовки и проведения.

    4. Начало урока: методы и приемы актуализации знаний учащихся.

    5. Нетрадиционные методы и приемы активизации деятельности учащихся на уроке.

    6. Подведение итогов. Выработка рекомендаций (анкетирование).

    1. Просмотр уроков по теме занятия.

    2. Практикум по составлению нетрадиционных уроков.

    Педагогические умения учителя и пути их дальнейшего развития

    Вопросы для обсуждения:

    1. Анализ работы школы молодого педагога. Анкетирование молодых учителей.

    2. Творческий отчет учителей по темам самообразования.

    3. Педагогическое сочинение «Я как учитель: с позиции прошлого, сегодняшнего дня, будущего».

    4. Обзор новинок методической литературы.

    Примерная циклограмма методической работы с вновь пришедшим молодым педагогом:

    Краткий обзор рассматриваемых вопросов

    Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

    Изучение “Закона об образовании”, документов Министерства образования, локальных актов школы, включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном классе и дежурном учителе, документы НОТ. Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа карьеры молодого учителя

    Посвящение в учителя

    Традиционно посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя

    Современный урок. Требования к организации.

    Семинар-практикум, на котором рассматриваются типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания.

    Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля

    Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика. Критерии и показатели качества обучения. Нормы оценивания учебной деятельности. Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. Организация мониторинговых исследований: при обсуждении данной темы молодым учителям предлагаются образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, предлагаются способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности учащихся, предлагается бланк анализа проведённых контрольных работ и мониторинговых исследований. Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школь

    Эмоциональная устойчивость молодого учителя. Функция общения на уроке.

    Дискуссия на тему: “Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё”. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). Проблемы, с которыми сталкиваются педагоги (по личным отчетам учителей). Ознакомление с работами психологов: Л. Выгодского, В. Давыдова, Л. Занкова, П. Гальпери

    Самообразование учителя – лучшее обучение.

    Выбор методической темы. Молодым учителям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год

    Бенефис молодого учителя.

    Организуется проведение творческого отчётного вечера-концерта, на котором молодые учителя представляют себя не только как молодых педагогов, но и как увлечённых, инициативных молодых людей со своими интересами, талантами. Творческий отчет учителя-наставника.

    Изучение нормативно-правовой базы.

    Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

    Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся

    Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса). Проводится ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы. Предлагается структура плана воспитательной работы классного руководителя. Изучаются основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося. Даётся опора для составления психолого-педагогической характеристики класса, учащегося. Классный час как урок взаимопонимания.

    Основы целеполагания урока. Самоанализ урок

    Методика целеполагания. Триединая дидактическая цель. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока. Самоанализ по качеству цели и задач урока. Памятка для проведения самоанализа урока. Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока.

    Триединая дидактическая цель. Основы анализа урока. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока. Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

    Методическая выставка достижений молодого учителя.

    Уровень профессионализма молодого учителя (заполнение карты учительских достоинств), систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности.

    Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

    Изучаются документы: проводится анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

    Аттестация. Требования к квалификации

    Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Портфолио аттестуемого

    Нестандартные формы урока. Использование информационных технологий.

    Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, карты экспертной оценки проведения нестандартных уроков. Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.

    Внеклассная работа по предмету. Научно-исследовательская деятельность. Методика работы с одарёнными детьми.

    Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету. Система работы с одаренными детьми. Определение “одарённые дети”, “высоко мотивированные дети”. Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.

    Профильное обучение. Профориентация.

    Концепция предпрофильной подготовки, профильного обучения. Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.

    Успешность педагогической деятельности. “Наказ бывшего стажёра”.

    Конференция “Учиться самому, чтобы успешнее учить других”. Портфолио молодого учителя. Анализ карьерных перспектив молодого учителя. Чему наставник научился у молодого учителя?

    Читайте также:  Лексическая тема Овощи (рекомендации для родителей)
    Ссылка на основную публикацию