План работы районного методобъединения учителей-логопедов и педагогов-психологов

–>ЦПМСС –>

–>

–> –>Меню сайта –>
–>
–>

–> –> –> –> –> –> –> –> –> –>

–> –>Статистика –>

С сентября 2020 учебного года руководителем методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов назначена Гриднева Е.Н.,учитель-логопед ДОУ № 31 “Сказка”.В связи с этим заседания МО будут проходить на базе ДОУ № 31.

В марте состоялось заседание методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов,на котором была обсуждена тема “Индивидуальная работа с детьми со сложными нарушениями развития”. Специалисты образовательных организаций отметили,что увеличивается и усложняется контингент воспитанников со сложными нарушениями развития.Учителя-логопеды Шерстнева Т.Ю.,Гриднева Е.Н.,Макарова О.Н.,рассказали об индивидуализации коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.Учитель-логопед Кузичева В.В.поделилась опытом взаимодействия с воспитателем на логопедической группе.Учителя-дефектологи Кавкрак Н.А.,Хеглунд Е.В. работают с детьми с РАС.Они познакомили коллег с индивидуальными планами сопровождения таких детей.

В октябре 2018 года н6а базе ЦПМСС состоялось заседание районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов, на котором они обсудили и утвердили перспективный план работы. В ходе обсуждения была дана информация о размещении в реестре основных образовательных программ новых примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для разных категорий обучающихся с ОВЗ. Было рекомендовано донести эту информацию до коллективов, использовать в работе по составлению адаптированных программ. Участники республиканских семинаров по работе с детьми с ОВЗ Шерстнёва Татьяна Юрьевна и Гриднева Елена Николаевна поделились своими впечатлениями, рассказали о новых подходах к работе воспитателей и специалистов. Коллеги поздравили учителя-дефектолога ДОУ №28 «Родничок» Ковкрак Надежду Александровну с присуждением ей звания «Почётный работник в сфере образования Российской Федерации».

9 июня 2018 года состоялось заключительное совместное заседание методических объединений учи телей – логопедов, учителей – дефектологов и педагогов – психологов «Как жить полной жизнью и не сгореть на работе».

Специалисты из разных образовательных и социальных учреждений города подвели итоги за год. Для них гостеприимно раскрыл свои двери молодежный центр «Сердоболь». Полина Болотская провела для педагогов фотоквест «Лето». Участники квеста с удовольствием выполняли задания. Они проявили креативность, творчество и находчивость. В заключение педагоги просмотрели фотоотчет и получили массу положительных эмоций. Они еще раз подтвердили то, что умеют не только хорошо работать, но и весело отдыхать.

Задание “Изобразить всем участникам «счастье»”

Задание “Фото в шляпе”

18 октября 2017 года в ЦПМСС состоялось первое в этом учебном году заседание методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов

Его участники обсудили тему: «Особенности коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Симптоматика заикания». Учитель-логопед ЦПМСС Поташева Д.А. рассказала о том, что заикание является одним из распространённых речевых нарушений. Количество обращений родителей с детьми, страдающими запинками в речи, растёт. Возникая у ребёнка в период от 2 до 6 лет, заикание ограничивает коммуникативные возможности ребёнка, затрудняет его социальную адаптацию. Тщательно проведённая предупредительная и коррекционная работа в этом возрасте поможет справиться с этим недугом. Необходима совместная работа учителя-логопеда и врача-невролога. Работа методического объединения по данной теме будет продолжена.

31 мая 2017 г. состоялось совместное РМО психологов, учителей – логопедов и учителей – дефектологов.

Оно проходило на базе молодежного центра «Сердоболь» в неформальной обстановке в виде тренинга. Сначала специалисты поделились своими успехами, достигнутыми в течение учебного года. Психологи – Мишина Е. А. и Губайдулина Т. А. приняли участие в Российско – норвежском проекте “Поддержка развития системы ранней профилактики для детей и подростков”.

Учитель – логопед ДОУ №31 Гриднева Е. Н. стала победителем городского конкурса «Воспитатель года» и участницей республиканского конкурса.

Руководители РМО отметили активность участников в обучении и повышении квалификации на вебинарах, семинарах и различных курсах. Было отмечено, что в этом учебном году в заседаниях принимали участие не только педагоги, но и медицинские работники. Во второй части заседания специалисты прошли тренинг «Контактная импровизация». Ведущая тренинга – Валерия Бюлер – старший администратор молодежного Центра «Сердоболь».

Специалистов молодежного центра “Сердоболь” благодарим за сотрудничество!

21.12.2016 г. состоялось РМО учителей – логопедов и учителей – дефектологов

В декабре 2016 г. состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов. Специалисты обсудили тему: «Основные направления и формы работы с детьми раннего и младшего школьного возраста по коррекции речевых нарушений». Все педагоги поделились опытом использования различных форм работы с детьми младшего дошкольного возраста, провели презентацию пособий, игр и упражнений.

Учитель – логопед ДОУ № 28 Шерстнева Татьяна Юрьевна показала совершенно новое интересное методическое пособие – лэпбук, изготовленное ею. Лэпбук (от англ. Lap – колени, book – книга) – небольшая самодельная интерактивная папка, книжка – раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными забавными деталями на магнитах, в которую помещены игры на определенную тему. Ребенок может удобно разложить ее у себя на коленях и совместно с педагогом рассмотреть ее содержимое, поиграть в игры. Все игровые упражнения и задания лэпбука соответствуют возрасту ребенка и несут в себе познавательную и развивающую функцию. Это новое пособие очень заинтересовало специалистов. Они отметили высокий эстетический уровень его изготовления, многофункциональность его применения.

19.10.2016 г. состоялось РМО учителей – логопедов и учителей – дефектологов

В октябре 2016 г. состоялось первое в этом учебном году заседания методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов. Специалисты обсуждали вопросы оказания ранней помощи детям с ОВЗ. Проблема помощи детям раннего и младшего дошкольного возраста продолжает оставаться актуальной, поскольку у них наблюдается много нарушений. Нарушения развития проявляются в период интенсивного формирования высших психических функций и влияют на дальнейшую социальную адаптацию ребенка, а значит на качество его жизни в целом. Специалисты ЦПМСС учитель – логопед Поташева Д. А., учитель – дефектолог Хеглунд Е. В. рассказали о системе коррекционно – развивающей работы с такими детьми в условиях Центра. Они обратили внимание на необходимость сотрудничества с семьей и педагогами ДОУ. В рамках работы Службы сопровождения проводятся совместные психолого – педагогические консилиумы, на которых обсуждаются проблемы ребенка, намечаются конкретные планы его развития. В соответствии с новыми требованиями по созданию в ДОУ специальных условий для ребенка с ОВЗ педагоги и специалисты начали разрабатывать индивидуальные образовательные программы, соответствующие уровню развития и личностным особенностям ребенка. Об это рассказал учитель – логопед ДОУ № 31 «Сказка» Гриднева Е. Н. Коллеги из ДОУ №28 «Родничок» поделились своим опытом работы по данному вопросу. Специалисты обсудили основные направления работы с детьми младшего дошкольного возраста, представили интересный практический материал, методическую литературу.

РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

В мае 2016 года специалисты дошкольных учреждений, учителя – логопеды и учителя – дефектологи, провели заседание методического объединения по теме «Методическая копилка». Специалисты ЦПМСС рассказали о «Нумеконе» – программе и наборе наглядного материала, разработанном в Англии для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Была отмечена его многофункциональность и эффективность. Логопеды продемонстрировали различные методические пособия, коррекционно – развивающие игры для преодоления речевых нарушений, развития мелкой моторики, памяти, внимания и мышления.

Педагоги обсудили тему «Логопедический кабинет: каким ему быть?». Они отметили важность создания в ДОУ развивающей предметно – пространственной среды для возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности воспитанников.

В заключение специалисты подвели итоги прошедшего учебного года, наметили планы на следующий учебный год.

12.05.15 состоялось совместное РМО психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Оно проходило в неформальной обстановке в форме игры «Брейн-ринг» на базе молодежного центра «Сердоболь». Специалистам необходимо было выполнить домашнее задание: найти в литературе, интернете или придумать самим разнообразные вопросы, требующие логического рассуждения или конкретных знаний в области детской психологии или логопедии. Участники РМО разделились на две команды. В игре победила дружба!

После игры руководители РМО Курбатова Л. В. и Петкилева Ю. А. вручали специалистам благодарственные письма за активное участие в работе РМО.

Затем участники играли в различные настольные игры, которые можно использовать с детьми и взрослыми для развития логического мышления, обогащения словаря, скорости реакции. Специалисты получили от процесса игры море позитивных эмоций!

После этого участники попробовали себя в роли танцоров. Им нужно было повторять движения по образцу. Тут эмоциям не было предела!

После этого специалисты заполнили анкеты обратной связи, обозначили интересующие темы РМО на следующий год. Хотелось бы выразить благодарность работникам молодёжного Центра «Сердоболь» за предоставленную возможность провести работу в неформальной обстановке.

Методическое объединение учителей – логопедов и учителей – дефектологов

18 марта 2015 года состоялось заседание методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов. Специалисты обсудили тему: ««Основные направления логопедической работы с детьми, страдающими моторной алалией»».

В начале заседания Курбатова Людмила Вениаминовна – руководитель РМО, познакомила участников с планом работы.

Затем следовал просмотр обучающего вебинара «О задачах логопедической работы с неговорящими детьми», который вела Тамара Никифоровна Новикова – Иванцова, которая является автором методики формирования языковой системы (МФЯС).

Данная методика является результатом обобщения практического опыта работы автора с неговорящими детьми на протяжении более 30 лет. Методики отработаны с детьми, имеющими сложную структуру дефекта c ведущей речевой патологией.

Методика создает условия для прохождения естественного речевого развития ребенка и разработана, исходя из языковых кодов и онтогенеза. Метод возможно не совершенен, но даёт результат.

Методика нашла практическое применение и помогла детям с самыми разными формами речевой патологии в г. Москве.

На вебинаре Тамара Никифоровна раскрыла многократно проверенную на практике, отработанную годами и достоверную информацию.

Все желающие более подробно монут ознакомиться с материалами на сайте:

Источник: http://worldtutors.ru/wppage/vebinar-o-zadachax-logopedicheskoj-raboty-s-negovoryashhimi-detmi
После просмотра видео участники РМО обсудили предложенную методику и задачи работы с неговорящими детьми, отметили положительные стороны методики, приемы работы, подчеркнули строгую структурированность и последовательность метода.

Далее участники приступили к практической работе – рассмотрению результатов логопедической диагностики и определению нарушения речевого развития.

После этого педагог – психолог Петкилёва Юлия Андреевна рассказала, как можно применять в профессиональной деятельности логопедов и дефектологов пособие «Камушки Марблс»

Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии.

Применение камушков “Марблс -” это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, – необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

В занятие может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Данная разработка адресована: учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.

Упражнение “Знакомство”

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камушками “Марблс”.

Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками.

Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой – стеклянные, гладкие; качеством – хрупкое, прозрачное; цветом – красный, синий, зеленый.

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

“Гласная или согласная?”

Цель: развитие умения выделять первый (гласный или согласный) звук в слове.

Оборудование: камушки “Марблс”, карточки для звукового анализа.

Инструкция: Определить первый звук в слове и поставить фишку-камушек необходимого цвета (гласный – красный, согласный – синий).

В заключении логопеды отметили простоту и уникальность применения пособия камушек «Марблс» на занятиях. Логопеды получили домашнее задание: разработать рекомендации для воспитателей и родителей неговорящих детей.

План работы МО педагогов-психологов и учителей логопедов на 2017–2018 учебный год

ольга рубанова
План работы МО педагогов-психологов и учителей логопедов на 2017–2018 учебный год

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ “ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 12”

___ Лопатин М. В.

План работы МО

педагогов- психологов и учителей логопедов

на 2017-2018 учебный год

на педагогическом совете

2017- 2018 учебный год

Годовая задача: «Организация работы педагога-психолога и учителя логопеда в осуществлении эффективной работы КГБОУ ШИ№12»

– Реализация и развитие проекта «Вектор»

– Создание профессионального узкого направления, логопедической и психологической службы.

– Повышение профессионального уровня молодых специалистов.

Дата Тема МО Исполнитель

11.09.17 Определение основных направлений работы МО на

2016—2017 учебный год. Конкретизация и коррекция

плана работы на год.

Уточнение тем по самообразованию.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий молодыми специалистами. Жидкова Л. В. Доценко А. А.

18.09.17 Занятие с молодыми специалистами

«Особенности работы и основные документы в работе школьных педагогов- психологов, учителей логопедов»

-Виды направлений к/р работы

-Индивидуальная к/р работа

-Групповая к/р работа

-Составление представлений на обучающегося

– Виды нормативной документации

-Ведение журналов Шмат К. С.

13.10.17 Изучение кодекса профессиональной этики педагогических работников КГБОУ ШИ №12.

Организация и распределение направлений для экспертных групп специалистов по реализации проекта «Вектор».

– Распределение населенных пунктов

– Методы работы проекта «Вектор»

Сообщение по теме: «Развитие ребенка и методы диагностирования с 0 до 1 года, 1-2 года, 2-4 года, 4-6 лет».

23.10.17 Круглый стол по теме: «Выбор узкого направления работы специалистов и его перспективная реализация»

Жидкова Л. В. Доценко А. А.

13.11.17 Подготовка к недели «Психологии» Рубанова О. Р.

27.11.17 Представление программ по работе узкого направления специалистов Жидкова Л. В. Доценко А. А.

11.12.17 Методы прослеживания динамики развития у обучающихся. Шмат К. С.

18.12.17 Особенности составлений психологических заключений. Шмат К. С.

15.01.18 Социально-бытовая адаптация детей с ОВЗ в образовательных организациях. Особенности работы по социально-бытовой адаптации. Рубанова О. Р.

05.02.18 Круглый стол по теме: «Система работы по профилактике суицидного поведения несовершеннолетних» Рубанова О. Р.

26.03.18 Подготовка к недели «Психологии» Рубанова О. Р.

09.04.18 Круглый стол: Как подготовить аналитический отчёт о работе педагога-психолога, учителя логопеда, тьютера. Шмат К. С.

23.04.18 Анализ работы МО специалистов за текущий год Шмат К. С.

07.05.18 Представление аналитического отчёта о работе МО узких специалистов за текущий год Рубанова О. Р.

Руководитель МО Рубанова О. Р.

Годовой план работы на 2017–2018 учебный год (старшая группа) ГОДОВОЙ ПЛАН Старшей разновозрастной группы «Капитошка» на 2017-2018 учебный год Воспитатель О. В. Рябцева 1. Этап – организационно.

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2017г. -2018г. Тема недели Развернутое содержание работы Период.

Перспективный план взаимодействия педагогов и родителей на 2017–2018 учебный год (вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬФормы работы Мероприятия Сроки проведения Ответственные Тема Цель Активные формы работы1. Анкетирование родителей: «Готов ли ваш.

План методической работы на 2017–2018 учебный год. Методическая тема: «ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – возможности и перспективы». Приоритетные направления работы:.

План методической работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год План методической работы старшего воспитателя на 2017 – 2018 учебный год. Цель работы: Повышение качества воспитательно – образовательного.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

План работы педагога-психолога с родителями на 2017–2018 учебный год План работы педагога- психолога МБДОУ д/с «Рябинушка» с родителями на 2017-2018 учебный год Период проведения Вид деятельности Участники/.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентября 1. Родительское собрание «Знакомство с задачами на год» 2. Беседа с родителями.

План работы с родителями в младшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п Родительские собрания Дата Ответственный 1. «Будем знакомы!» 07.09.2017г Петрова О. В. 2. «Здоровая семья — здоровые дети» 14.12.2017г.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год. Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных.

План работы школьного методического объединения учителей-логопедов и педагогов-психологов на 2016/2017 учебный год

работы школьного методического объединения

учителей-логопедов и педагогов-психологов

на 2016/2017 учебный год

оказание комплексной психолого-логопедической помощи детям с ОВЗ в контексте основных направлений ФГОС и в рамках реализации проекта деятельности инновационной площадки ОО;

повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, дефектологии, психологии;

организация пространства для стимулирования обмена опытом и развитие рефлексии.

– внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;

– повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов и психологов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;

– создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов и психологов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой;

– организовать совместную деятельность учителей-логопедов и педагогов психологов в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности обучающихся;

– создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;

– знакомиться с новинками педагогической и научной литературы.

1. Информационно-методическое обеспечение.

2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.

3. Обмен опытом работы.

4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.

1. Методические материалы по теме ШМО.

2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.

3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.

4. Выставки, буклеты, памятки и т. д.

Основные формы деятельности:

    организационные и методические заседания; обучающие семинары; система наставничества; режим “открытых дверей”; семинары-практикумы; мастер-классы; круглые столы; дистанционная методическая помощь;

Руководитель ШМО – , учитель-логопед высшей квалификационной категории ;

Члены ШМО учителей-логопедов и педагогов – психологов:

, учитель-логопед высшей квалификационной категории,

, учитель-логопед первой квалификационной категории,

, учитель-логопед первой квалификационной категории,

, учитель-логопед первой квалификационной категории,

, учитель-логопед первой квалификационной категории;

, педагог-психолог высшей квалификационной категории,

, педагог-психолог высшей квалификационной категории,

, педагог-психолог высшей квалификационной категории,

, педагог-психолог первой квалификационнойкатегории

Предполагаемые результаты работы РМО учителей-логопедов и педагогов-психологов за 2016/2017 учебный год:

1. Аналитическая справка о состоянии коррекционной работы в ОО.

2. Полные базы данных:

    об учителях-логопедах, педагогах-психологах, владеющих определенными технологиями коррекционной работы, здоровьесбережения; сбор методического материала, выступлений учителей-логопедов и педагогов-психологов на конференциях, семинарах, мастер-классах и т. п; о реализуемых в ОО развивающих, коррекционных и профилактических программах;

3. Конкретные продукты деятельности творческих групп учителей-логопедов и педагогов-психологов по проблемам: программы, отчеты, статьи, справки, методические рекомендации.

4. Аналитический отчет о деятельности ШМО.

Планирование деятельности школьного методического объединения учителей-логопедов и педагогов-психологов на 2016 / 2017 учебный год.

1.Утверждение плана работы ШМО.

2.Организация и содержание коррекционно-образовательной деятельности учителя и педагога-психолога в контексте основных направлений ФГОС.

3.Деятельность ШМО учителей-логопедов и психологов в рамках реализации проекта «Построение модели Ресурсного центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ»

3. «Наши успехи и достижения»

Обсуждение, внесение изменений, дополнений

Ознакомление с приказом № 000/1от 01.01.2001г. по ОУ.

Обмен опытом по проблеме

Итоги участия в конкурсах, проектах

1.Анализ диагностики сенсорной и познавательной сфер обучающихся первых классов с речевыми нарушениями.

2.Анализ логопедического обследования обучающихся первых классов.

3.Согласование планов коррекционной работы на 2016-2017 учебный год.

Анализ в схемах, таблицах

Анализ в схемах, таблицах

1 неделя октября

1.Классические и авторские приемы постановки звуков речи у детей с речевой патологией.

2.Развитие эмоциональной устойчивости и формирование социальных навыков у детей с ОВЗ»

3.Анализ диагностики уровня адаптации первоклассников к школе.

Сообщение из опыта работы

Сообщение в схемах, таблицах

1 неделя ноября

«Игровые технологии в логопедической и психологической работе с детьми с ОВЗ»

Вопросы для обсуждения:

Использование многофункциональных и креативных развивающих игр с целью формирования сенсорных и психических процессов.

2.Использование дидактических игр на логопедических занятиях.

3.Практическое использование сказкотерапии для решения психологических проблем детей.

4.ИКТ на логопедических и психологических занятиях.

«Знаешь сам – поделись с другими»

1.Психологическая коррекция агрессивного поведения как необходимое условие социализации воспитанников.

2.Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у детей с нарушениями речи.

4.Итоги проведения методической недели учителей-логопедов и педагогов-психологов

Учителя, педагоги-психологи, учителя-логопеды

1.Анализ работы ШМО учителей-логопедов и психологов за 2016-2017 учебный год.

2.Мониторинги состояния устной и письменной речи обучающихся, имеющих речевые нарушения по классам.

3.Отчет работы психологической службы ОО по сохранению психологического здоровья школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Сообщения в схемах, таблицах

Сообщения в схемах, таблицах

Участие в работе ШМО учителей младших классов, гуманитарного цикла, воспитателей, классных руководителей, педагогических советах

Участие в проведении методической недели учителей-логопедов и педагогов-психологов

Мастер-классы, презентации, открытые занятия

С 13 по 17 марта 2017 года

Обучение на курсах повышения квалификации

Участие в работе РМО учителей-логопедов Ростовской области

Обмен опытом работы

согласно графика работы РМО

Участие в работе предметных методических недель учителей младших классов, гуманитарного цикла, классных руководителей

Открытые (интегрирован ные) занятия

Согласно графиков проведе ния

Участие в работе ГПМПК(и), ШПМПК(а).

Согласно графика работы

Систематическое пополнение психологическим материалом странички «Психологи» на сайте ОО;

Систематическое пополнение логопедическим материалом странички «Логопеды» на сайте ОО;

План работы РМО на 2017-2018 учебный год

План работы РМО учителей-логопедов

на 2017-2018 учебный год.

Тема: «Система коррекционной работы учителей – логопедов ОУ с детьми с ОВЗ»

Цель: Совершенствование профессиональной компетентности логопедов – как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образований учреждений.

Задачи:

  • Выявление актуальных профессиональных проблем и содействие их рациональному решению;
  • Повышение эффективности коррекционной работы учителей – логопедов ОУ с детьми с ОВЗ;
  • Развитие вариативной образовательной среды, обеспечение её доступности для обучающихся с ОВЗ;
  • Обеспечение и совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях через освоение педагогами нового содержания, технологий, методов педагогической деятельности инклюзивного образования;
  • Обобщение передового опыта педагогов и внедрение его в практику работы;
  • Овладение педагогами навыками рефлексии собственной деятельности;

Категория: учителя – логопеды ОУ.

Руководитель РМО: Ивасюк Л.Н., учитель-логопед филиала МАУ ДОУ «СЦРР-д/с № 1»- «СЦРР-д/с № 4».

Куратор: Король Е.М.-ведущий специалист отдела образования.

п/п

Содержание мероприятий

Ответственные

Сроки выполнения, место проведения.

1.

Тема:

«Разработка и реализация адаптированных образовательных программ с учётом ФГОС для детей с ОВЗ»

План:

1.Утверждение годового плана на 2017 – 2018 учебный год.

2.Организация работы учителей – логопедов на 2017-2018 учебный год (комплектование логопедических пунктов)

3. «Особенности образования и воспитания детей с ОВЗ. Проблема инклюзивного образования»

4.Разработка адаптированных программ для детей с ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут. Оформление документации учителя-логопеда

Форма проведения: круглый стол.

Все логопеды ОУ

Сентябрь 2017г.

Филиал МАУ ДО «СЦРР д/с №1»-«СЦРР д/с №4»

2.

Тема:

«Внедрение инновационных технологий развития и сопровождения ребёнка с ОВЗ»

План:

1.Непосредсвенно-образовательная деятельность «Инновационные технологии развития детей с ОВЗ»

2.Взаимодействие со специалистами РПМПК по организации коррекционной работы с детьми ОВЗ. Создание единой стратегии организации помощи детям с ОВЗ. Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

3.Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ

4.Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

5. Обмен опытом. Работа с детьми с ОВЗ на дому.

Все логопеды ОУ

Декабрь 2017г.

Филиал МАОУ Сорокинской СОШ №1 – Сорокинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната (8 вида)

3.

Тема:

«Активные методы и приёмы обучения в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ в условиях инклюзивного образования»

План:

1.Открытый показ. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях интеграции с педагогами ДОУ

2.Особенности индивидуальной (коррекционной) работы учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Из опыта работы. Взаимодействие логопеда с родителями детей с ОВЗ.

4. Методы и приёмы учителя-логопеда и педагогов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ

5.Система комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ОВЗ (Работа ПМПк ОУ)

Все логопеды ОУ

Февраль 2018г.

МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №1»

4.

Тема:

«Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с ОВЗ (ОНР, ЗПР, нарушение интеллекта).

План:

1.НОД с детьми с ОВЗ

2. Социально-педагогическая работа с семьями детей с ОВЗ

3.Взаимодействие педагога-психолога с детьми с ОВЗ

4.Анализ деятельности учителей-логопедов, учителей – дефектологов за 2017-2018 учебный год

5. Подведение итоговой работы РМО

План работы районного методобъединения учителей-логопедов и педагогов-психологов

В 2019-2020 учебном году продолжится работа по оказанию организационной и методической помощи молодым специалистам. Все мероприятия будут направлены на обогащение коррекционной работы теоретическим и практическим опытом под эгидой «Национальный проект «Образование»

1 ноября 2019 года пройдет Всероссийская научно-практическ ая конференция СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ “ , в которой примут участие учителя-логопеды школ Пушкинского района.

Цель и задачи деятельности районного учебно-методического объединения учителей-логопедов школ

Целью деятельности РУМО является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности школьников.

1.1. Изучение новейших достижений, современных технологий.

1.2. Продолжить создание базы планов-конспектов применяя технологии развития критического мышления при работе над связной речью с использованием краеведческого материала.

1.3. Продолжить работу по организации методического сопровождения работы педагогов по переходу на ФГОС общего образования – создание базы планов-конспектов по используемым коррекционно-развивающим программам.

1.4. Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий в логопедическое сопровождение учащихся образовательного процесса.

1.5. Продолжить работу по созданию условий для исследовательской и проектной работы учащихся.

Успех каждого ребенка

1.6. Содействовать успеху каждого ребёнка общеобразовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой положительной мотивации на успешное обучение, оптимальное речевое общение и здоровый образ жизни.

Поддержка семей, имеющих детей.

1.7. Продолжать работу по развитию и совершенствованию процесса взаимодействия учителя-логопеда с родителями в целях актуализации современных методов и технологий, используя для этого консультации, мастер-классы, родительские клубы.

Цифровая образовательная среда

1.8. Продолжить разработку материалов по созданию и развитию форм дистанционного обучения.

1.9. Продолжить разработку методического пособия с использованием краеведческих материалов для использования учителями-логопедами школьных логопунктов. Как средства создания «Безопасной образовательной среды – Мир детства»

1.10. Постоянное повышение уровня общей дидактической и методической подготовки учителей-логопедов, участвуя в проведении и посещении открытых уроков, мероприятий; ознакомление с новыми теоретическими и практическими педагогическими, коррекционными разработками;

Новые возможности для каждого

1.11. Использовать новые формы работы учителей-логопедов по развитию связной речи учащихся начальной школы (методическая тема РУМО учителей-логопедов) в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

1.12. Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания.

1.13. Постоянное повышение уровня общей дидактической и методической подготовки учителей-логопедов, участвуя в проведении и посещении открытых уроков, мероприятий; ознакомление с новыми теоретическими и практическими педагогическими, коррекционными разработками;

1.14. Продолжать развитие наставничества для обмена опытом успешной педагогической деятельности;

1.15. Принять участие в проведении Патриотического фестиваля “Связь поколений”, посвященного 75-летию Великой ПОБЕДЫ!

Социальные лифты для каждого

1.16. Повышение уровня профессионального мастерства учителя-логопеда. Участие в профессиональных конкурсах.

1. Планирование и анализ деятельности.

2. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации
воспитательно-образовательной деятельности.

3. Совершенствование коррекционных методик, технологий.

4. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, использование банка данных актуального опыта.

5. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов РУМО.

6. Совершенствование педагогического мастерства учителей-логопедов, организация
наставничества над молодыми специалистами.

7. Помощь и участие в аттестации учителей-логопедов.

Организация деятельности районного УМО учителей-логопедов школ и ОУ

1. Возглавляет РУМО руководитель методического объединения, утвержденный решением методического объединения учителей-логопедов школ.

2. Руководитель районного учебно-методического объединения участвует в деятельности городского учебно – методического объединения учителей-логопедов в целях координации методической работы в районе и городе.

3. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год.

4. План составляется членами УМО района, утверждается директором ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района.

5. Заседания РУМО учителей-логопедов ОУ проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседаниях вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколах.

6. Основными формами работы являются:

  • популяризация инновационных технологий;

· мастер-классы, совещания и семинары по учебно-воспитательным вопросам, творческие отчеты учителей-логопедов;

· заседания РУМО по вопросам методики коррекционно-развивающего обучения; открытые уроки, взаимопосещение уроков, мастер-классы;

· лекции, доклады, сообщения, дискуссии по актуальным вопросам методик
обучения и воспитания;

· изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе передового
педагогического опыта;

· контроль качества проведения учебных занятий.

План работы районного учебно-методического объединения учителей-логопедов школьных логопедических пунктов и ОУ Пушкинского района г. Санкт-Петербург на 2019 – 2020 уч.г.

Фамилия, имя, отчество участников и ответственных за проведение РУМО.

Время и место проведения

1. Утверждение плана работы РУМО на 2019-20 уч.г.

План работы районного методобъединения учителей-логопедов и педагогов-психологов










План работы РМО учителей-логопедов на 2008-2009 учебный год.

Цель: Совершенствовать проведение коррекционной работы в ОУ района.

I.

Тема : Актуальные вопросы в практической деятельности учителя-логопеда.

1.Использование компьютерных технологий.

2.Дизартрия: основные этапы коррекционной работы.

3.Обзор новинок литературы. Выставка.

15

октября

II.

Тема : Развитие связной речи у дошкольников с речевой патологией.

1.Развитие связной речи с использованием фольклорных текстов, народных игр. Открытое занятие: «Приходите в гости».

2.Развитие связной речи дошкольников.

3 декабря

III.

Семинар по теме : « Развитие пространственных и временных представлений на логопедических занятиях»

31

марта

IV.

Тема: Предупреждение и коррекция нарушений письма у младших школьников.

1.Нарушение письма у детей с ОНР.

2.Предупреждение нарушений письма у дошкольников и младших школьников с речевыми нарушениями

3.Развитие навыков словообразования и словоизменения у учащихся с фонематическим недоразвитием речи.

4.План работы м/о на 2009/2010г.

22 мая

План работы на 2009-2010 учебный год

Цель: «Интеграция в работе учителя-логопеда со специалистами

с целью обеспечения индивидуального, дифференцированного

подхода к детям с речевыми нарушениями».

Место проведения : ГССОШ

Тема: Организация работы учителей-логопедов на 200910уч.г.г.

1. Анализ работы за 2008уч.год.

2. Утверждение плана работы на 200910уч.г.

3. Организация контроля за коррекционным процессом в условиях логопедических пунктов ДОУ, школ.

4. Обзор новинок литературы. Выставка.

18 сентября

II.

Место проведения : ТСШИ

Тема : Интегрированная работа учителя-логопеда с педагогом-психологом.

1. Интегрированное занятие с педагогом- психологом в подготовительном классе по теме: «Посуда. Составление сложных предложений со значением противопоставления».

2. Интеграция в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях школы-интерната.

3. Психолого-логопедическое сопровождение учащихся первых классов, имеющих речевые нарушения.

декабрь

III.

Место проведения : Д/дом «Надежда».

Тема: Интегрированная работа учителя-логопеда с музыкальным руководителем.

1. Логопедическая ритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими ОНР.

2. Коррекция нарушений речи у детей на музыкальных занятиях.

3. Круглый стол. «Один в поле не воин»

февраль

IV.

Место проведения: ТСШ

Тема: Диагностика и лечение детей с дизартрией, заиканием.

1. Трудные случаи в логопедической практике в работе с детьми с речевыми нарушениями. (дизартрия, заикание).

2. Основные методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда при заикании.

3. Медицинское сопровождение детей с речевыми нарушениями. (врач-педиатр

4. План работы м/о на 2010/2011 уч. год.

май

План работы РМО учителей-логопедов на 2010-2011 уч.год.

Цель: создать единую коррекционно-развивающую среду для детей

с ОВЗ в ОУ района.

Тема: «Работа учителя-логопеда в ПМП консилиуме ОУ».

1. Анализ работы МО за 2009уч.год.(Тылик Т.И.)

2. Организация деятельности учителя-логопеда в ПМПк ОУ. (Мусина Н.В.)

3.Опыт сотрудничества учителя-логопеда с педагогами при проведении ПМПк в условиях ДОУ.(Алейникова О.С.)

4.Круглый стол «Преемственность в работе учителей-логопедов в рамках ПМПк ОУ» (все участники)

октябрь

II.

Тема: «Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья».

1. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в школе-интернате (классы КРО) в условиях интеграции с педагогами и воспитателями. (Колесник Ю.Т.)

2. Особенности индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми с Ограниченными возможностями здоровья. (Белобаева Т.П.)

декабрь

III.

Тема : «Коррекция звукопроизношения у дошкольников и младших школьников».

1. Обследование произношения звуков. Подготовительный этап постановки звукопроизношения. (Тылик Т. И.)

2.Формирование произношения согласных звуков с учётом особенностей их коррекции при стёртой дизартрии. Кайгородова Н.Е.

3.Дифференциация произношения поставленных звуков.

февраль

IV.

Тема : «Итоги и перспективы логопедической работы в ОУ района».

1. Логопедическая ритмика в коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими ОНР в условиях специального коррекционного детского дома . Результаты коррекционной работы. (Тугова Л.М.)

2.Коррекция речевых нарушений на музыкальных занятиях. (копилка игр) Пьянзина О.А.

3. План работы м/о на 2011/2012 уч. год.

май

План работы МО учителей-логопедов Тазовского района

на 2011/2012 уч.год

Цель: Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающей работе и развитие творческого потенциала коллектива учителей-логопедов ОУ Тазовского района.

Задачи:

-Продолжать формировать единую методическую копилку учителей-логопедов.

-Совершенствовать навыки планирования коррекционной работы с учётом компенсаторных возможностей ребёнка и интегрированной работы со специалистами.

-Осуществлять преемственность в работе учителей-логопедов ДОУ, МОУ

-Определить пути обновления содержания, форм и методов работы учителя-логопеда.

Тема: «Основные направления логопедической работы в ОУ района». ТСШ

1.Анализ работы МО в 201011уч.г. Тылик Т.И.

2.Утверждение подробного плана работы на 2011-2012 уч.г.

3.Выставка новинок методической литературы.

4.Круглый стол. «Проблемы в работе логопеда в вопросах и ответах». Глухова Т.В.(главный специалист Департамента образования Администрации Тазовского района)

сентябрь

II.

Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей в коррекции речевых нарушений детей». ДОУ дс «Белый медвежонок»

1.Формы работы учителя-логопеда с родителями ДОУ дс «Белый медвежонок». (Алейникова О.С.)

2. Работа учителя-логопеда в рамках родительского клуба ДОУ дс «Рыбка». (Чабарина Л.Ю.)

3. Еженедельные рекомендации учителя-логопеда родителям. Из опыта работы. (Тугова Л.М.)

ноябрь

III.

Семинар по теме : «Игровые технологии в коррекционной работе учителя-логопеда». МОУ ТСШИ

1. Открытое занятие. Использование игр на коррекционных занятиях. (Колесник Ю.Т.)

2. Практикум. Игры по развитию мелкой моторики пальцев рук. (Цыганкова Ж.Н.)

3.Что жизнь дошкольника? Игра! Об игровых технологиях логопеда в ДОУ. Из опыта работы. (Алейникова О.С.)

4. фрагменты занятий: «Игры в работе по автоматизации звуков на логопедических занятиях в ДОУ». (Гаврилова Е.А.)

5. Современные игровые технологии в коррекции речевых нарушений устной и письменной речи в условиях АШИ.

январь

IV.

Тема : «Дислексия: профилактика и коррекция». Ддом «Надежда»

1.Весна. Оптическая дислексия. Открытое занятие.(Тугова Л.М.)

2. Взаимодействие дислексии с нарушением устной речи и зрительной функции у младших школьников». (Мусина Н.В.)

3.Педагогический проект: «Сказка – ложь, да в ней намёк! О значении сказки в жизни ребёнка». Алейникова О.С.

Читайте также:  Правильная речь - ступень к успешному обучению в школе
Ссылка на основную публикацию