План работы районного методобъединения учителей-логопедов и педагогов-психологов

План работы МО педагогов-психологов и учителей логопедов на 2017–2018 учебный год

ольга рубанова
План работы МО педагогов-психологов и учителей логопедов на 2017–2018 учебный год

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ “ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 12”

___ Лопатин М. В.

План работы МО

педагогов-психологов и учителей логопедов

на 2017-2018 учебный год

на педагогическом совете

от «___»___2017г.

2017- 2018 учебный год

Годовая задача: «Организация работы педагога-психолога и учителя логопеда в осуществлении эффективной работы КГБОУ ШИ№12»

– Реализация и развитие проекта «Вектор»

– Создание профессионального узкого направления, логопедической и психологической службы.

– Повышение профессионального уровня молодых специалистов.

Дата Тема МО Исполнитель

11.09.17 Определение основных направлений работы МО на

2016—2017 учебный год. Конкретизация и коррекция

плана работы на год.

Уточнение тем по самообразованию.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий молодыми специалистами. Жидкова Л. В. Доценко А. А.

18.09.17 Занятие с молодыми специалистами

«Особенности работы и основные документы в работе школьных педагогов-психологов, учителей логопедов»

-Виды направлений к/р работы

-Индивидуальная к/р работа

-Групповая к/р работа

-Составление представлений на обучающегося

– Виды нормативной документации

-Ведение журналов Шмат К. С.

13.10.17 Изучение кодекса профессиональной этики педагогических работников КГБОУ ШИ №12.

Организация и распределение направлений для экспертных групп специалистов по реализации проекта «Вектор».

– Распределение населенных пунктов

– Методы работы проекта «Вектор»

Сообщение по теме: «Развитие ребенка и методы диагностирования с 0 до 1 года, 1-2 года, 2-4 года, 4-6 лет».

23.10.17 Круглый стол по теме: «Выбор узкого направления работы специалистов и его перспективная реализация»

Жидкова Л. В. Доценко А. А.

13.11.17 Подготовка к недели «Психологии» Рубанова О. Р.

27.11.17 Представление программ по работе узкого направления специалистов Жидкова Л. В. Доценко А. А.

11.12.17 Методы прослеживания динамики развития у обучающихся. Шмат К. С.

18.12.17 Особенности составлений психологических заключений. Шмат К. С.

15.01.18 Социально-бытовая адаптация детей с ОВЗ в образовательных организациях. Особенности работы по социально-бытовой адаптации. Рубанова О. Р.

05.02.18 Круглый стол по теме: «Система работы по профилактике суицидного поведения несовершеннолетних» Рубанова О. Р.

26.03.18 Подготовка к недели «Психологии» Рубанова О. Р.

09.04.18 Круглый стол: Как подготовить аналитический отчёт о работе педагога-психолога, учителя логопеда, тьютера. Шмат К. С.

23.04.18 Анализ работы МО специалистов за текущий год Шмат К. С.

07.05.18 Представление аналитического отчёта о работе МО узких специалистов за текущий год Рубанова О. Р.

Руководитель МО Рубанова О. Р.

Годовой план работы на 2017–2018 учебный год (старшая группа) ГОДОВОЙ ПЛАН Старшей разновозрастной группы «Капитошка» на 2017-2018 учебный год Воспитатель О. В. Рябцева 1. Этап – организационно.

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2017г. -2018г. Тема недели Развернутое содержание работы Период.

Перспективный план взаимодействия педагогов и родителей на 2017–2018 учебный год (вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬФормы работы Мероприятия Сроки проведения Ответственные Тема Цель Активные формы работы1. Анкетирование родителей: «Готов ли ваш.

План методической работы на 2017–2018 учебный год. Методическая тема: «ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – возможности и перспективы». Приоритетные направления работы:.

План методической работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год План методической работы старшего воспитателя на 2017 – 2018 учебный год. Цель работы: Повышение качества воспитательно – образовательного.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

План работы педагога-психолога с родителями на 2017–2018 учебный год План работы педагога- психолога МБДОУ д/с «Рябинушка» с родителями на 2017-2018 учебный год Период проведения Вид деятельности Участники/.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентября 1. Родительское собрание «Знакомство с задачами на год» 2. Беседа с родителями.

План работы с родителями в младшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п Родительские собрания Дата Ответственный 1. «Будем знакомы!» 07.09.2017г Петрова О. В. 2. «Здоровая семья — здоровые дети» 14.12.2017г.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год. Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных.

План работы РМО учителей-логопедов на 2019-2020 учебный год

План

работы районного методического объединения учителей-логопедов

на 2019-2020 учебный год.

Тема: «Активные методы совместной работы учителей-логопедов с педагогами и родителями, как залог ускоренного качества развития речи»

Цель: повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии и дефектологии.

Задачи:

v внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;

v повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;

v создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой, воспитанием детей в образовательных учреждениях;

v создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;

Категория: учителя – логопеды ОУ.

Руководитель РМО: Л.Н.Ивасюк, учитель-логопед филиала МАУ ДОУ «СЦРР-д/с № 1» – «СЦРР-д/с № 4».

Куратор: Ю.А.Вагнер, куратор учителей-логопедов, ведущий специалист отдела образования.

п/п

Содержание мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения, место проведения.

Тема: «Основные направления логопедической работы в ОУ района»

Аналитическая деятельность

План:

1.Утверждение годового плана на 2019 – 2020 учебный год.

2.Организация работы учителей – логопедов на 2019-2020 учебный (комплектование логопедических пунктов)

3. Круглый стол. «Проблемы в работе логопеда в вопросах и ответах».

Сентябрь, 2019г.

Филиал МАУ ДО «СЦРР д/с №1»-«СЦРР д/с №4»

Тема: «Преемственность учителей-логопедов, воспитателей и учителей начальных классов в коррекционно-образовательном процессе с детьми, имеющими нарушения речи»

План:

1. Преемственность педагогов ДОУ и школы. Открытый урок в1 классе. Тема: «Нумерация чисел от 1 до 10»

2. Взаимодействие воспитателя, учителя-логопеда в коррекционной работе. НОД в старшей группе.

3. Взаимодействие воспитателя, учителя-логопеда в коррекционной работе. НОД в подготовительной группе.

4. Круглый стол с педагогами ОУ: «Задай вопрос специалисту». Проблемы речевого развития детей 1 класса. Точки соприкосновения.

Октябрь, 2019г.

Филиал МАОУ Сорокинской СОШ№3-Сорокинская СОШ №2

МАУ ДО «СЦРР дс №1»

Тема: «Методы взаимодействия с родителями и педагогами в профилактике речевых нарушений»

План:

1.Повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития детей» (организация работы с детьми КМП).

2.Круглый стол: «Один в поле не воин»:

v Современные подходы в работе с родителями. «Использование инновационных форм и методов взаимодействия с семьями» (из опыта работы).

Ранняя профилактика нарушений речи. Взаимодействие логопеда с воспитателями группы раннего возраста.

v «Модель взаимодействия учителя-логопеда со всеми педагогами ОУ в организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Февраль, 2020г.

Филиал МАУ ДО «СЦРР д/с №1»-«СЦРР д/с №4»

Тема: «Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми».

План:

1.Семинар «Создание условий для успешности в коррекционном процессе образовательном пространстве»

2.Итог годовой темы: Проблемы в работе с родителями и педагогами в коррекционном процессе.Трудные случаи в логопедической практике.

3. «Удачи и поражения» – анализ работы РМО, проблемы и пути их решения, задачи на 2020-2021 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи на 2020/2021 учебный год

методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи на 2020/2021 учебный год

Руководитель РМО: Лемеш Анастасия Александровна, учитель-дефектолог ГУО «Мажский учебно-методический комплекс детский сад -начальная школа»

Тема: Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного и общего среднего образования.

Цель : повышение уровня профессионального мастерства и педагогической компетентности учителей-дефектологов, овладение ими современными подходами в оказании эффективной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи

Задачи:

создавать условия для совершенствования уровня профессиональной компетенции учителей-дефектологов района;

содействовать активизации профессионально-личностного развития учителей-дефектологов через поддержку их творческой инициативы;

способствовать внедрению в коррекционный процесс современных технологий, методов и приемов коррекционно-педагогической помощи ;

продолжить работу по повышению качества оказания коррекционной помощи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи;

содействовать формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса .

З А Н Я Т И Е 1

Место проведения: ГУО «Средняя школа №2 имени Т.Гартного»

Время проведения: 04 декабря 2020 года

Форма проведения: семинар-практикум

Тема. Эффективность использования логопедического массажа и артикуляционной гимнастики по устранению дизартрии у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ι. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК:

Вопросы для обсуждения:

1. Структура дефекта при дизартрии . Этапы и направления коррекционной работы при устранении дизартрии .

Волнистая О.В., учитель -дефектолог

ГУО «Гимназия №1 имени Н.В.Ромашко»

2. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата у детей с дизартрией через применение логопедического массажа.

Сацура О.Е., учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №1 г.Копыля»

3. Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков.

Маскалик В.Н., учитель-дефектолог

ГУО « Ясли-сад №6 г.Копыля »

ІІ. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК:

  1. Просмотр открытого коррекционно-педагогического занятия.

Ермакович И.А., учитель-дефектолог

ГУО “ДЦРР «Солнышко» г.Копыля»

2. Самоанализ и анализ занятия.

Ермакович И.А., учитель-дефектолог,

Радкевич О.А., заместитель заведующего по ОД ГУО “ДЦРР «Солнышко» г.Копыля» , присутствующие педагоги

ІІІ.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАСЕДАНИЯ МО: рефлексия, выработка рекомендаций

З А Н Я Т И Е 2

Место проведения: ГУО «Средняя школа №2 имени Т.Гартного»

Время проведения: 25 февраля 2021 года

Форма проведения: семинар-практикум

Тема. Система коррекционной работы над предложно-падежными конструкциями у детей с нарушениями речи .

Ι. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК:

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности нарушения предложно-падежных конструкций у детей с ОНР.

Мелешко Е.Н., учитель-дефектолог

ГУО “ Ясли-сад №6 г.Копыля »

2. Диагностика состояния предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.

Ефимчик А.Н., учитель-дефектолог

ГУО «Семежевский УПК детский сад-средняя школа»

3. Игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов.

Борисевич Е.С. , учитель-дефектолог

ГУО “ Средняя школа №2 имениТ.Гартного »

ІІ. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК:

  1. Просмотр открытого коррекционно-педагогического занятия

Демидчик А.Н., учитель-дефектолог

ГУО «Тимковичский ясли-сад »

2. Самоанализ и анализ занятия.

Демидчик А.Н. , учитель-дефектолог,

Писаренко М.С., заместитель заведующего по ОД ГУО«Тимковичский ясли-сад», присутствующие педагоги

ІІІ.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАСЕДАНИЯ МО: рефлексия, выработка рекомендаций

З А Н Я Т И Е 3

Место проведения: ГУО «Средняя школа №2 имени Т.Гартного»

Время проведения: 16 апреля 2021 года

Форма проведения: панорама педагогических идей

Тема. Инновационные подходы в работе учителя-дефектолога с детьми с особенностями психофизического развития.

Цель: Содействовать развитию мастерства учителей-дефектологов как единства разносторонних профессиональных компетенций, необходимых для современного педагога, с целью обеспечения эффективности коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР.

Ι. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК:

Вопросы для обсуждения:

1. Калейдоскоп творческих находок учителя– дефектолога по обеспечению эффективности коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР (из опыта работы ).

Климашевская М.Г., учитель-дефектолог

ГУО «ЦКРОиР Копыльского района »

ІІ. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК:

1. Проведение ярмарки педагогических идей. Представление и презентация пособий, альбомов, развивающих игр, изготовленных своими руками.

Каждый участник РМО

2. Открытый микрофон. Анкетирование и определение перспектив деятельности МО.

ІІІ.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАСЕДАНИЯ МО: рефлексия, выработка рекомендаций

1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций / Сост. РГПУ им. Герцена. – СПб, 2000.

3. Коноваленко, В.В. Индивидуально – подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко – М.: 1998г.

4. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб, 2001.

5. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб, Изд-во «Союз», 2001.

6. Рудакова Н.П. Особенности усвоения предложно-падежных конструкций детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – Логопед. – М., 2004. – № 3.

7. Щерба, Н.В. Звуки в картинках. Дидактический материал для формирования правильного звукопроизношения / Н.В. Щерба – Мозырь: Белый Ветер, 2014.

План работы районного методобъединения учителей-логопедов и педагогов-психологов










План работы РМО учителей-логопедов на 2008-2009 учебный год.

Цель: Совершенствовать проведение коррекционной работы в ОУ района.

I.

Тема : Актуальные вопросы в практической деятельности учителя-логопеда.

1.Использование компьютерных технологий.

2.Дизартрия: основные этапы коррекционной работы.

3.Обзор новинок литературы. Выставка.

15

октября

II.

Тема : Развитие связной речи у дошкольников с речевой патологией.

1.Развитие связной речи с использованием фольклорных текстов, народных игр. Открытое занятие: «Приходите в гости».

2.Развитие связной речи дошкольников.

3 декабря

III.

Семинар по теме : « Развитие пространственных и временных представлений на логопедических занятиях»

31

марта

IV.

Тема: Предупреждение и коррекция нарушений письма у младших школьников.

1.Нарушение письма у детей с ОНР.

Читайте также:  Конспект открытого психологического занятия по теме Радость

2.Предупреждение нарушений письма у дошкольников и младших школьников с речевыми нарушениями

3.Развитие навыков словообразования и словоизменения у учащихся с фонематическим недоразвитием речи.

4.План работы м/о на 2009/2010г.

22 мая

План работы на 2009-2010 учебный год

Цель: «Интеграция в работе учителя-логопеда со специалистами

с целью обеспечения индивидуального, дифференцированного

подхода к детям с речевыми нарушениями».

Место проведения : ГССОШ

Тема: Организация работы учителей-логопедов на 200910уч.г.г.

1. Анализ работы за 2008уч.год.

2. Утверждение плана работы на 200910уч.г.

3. Организация контроля за коррекционным процессом в условиях логопедических пунктов ДОУ, школ.

4. Обзор новинок литературы. Выставка.

18 сентября

II.

Место проведения : ТСШИ

Тема : Интегрированная работа учителя-логопеда с педагогом-психологом.

1. Интегрированное занятие с педагогом- психологом в подготовительном классе по теме: «Посуда. Составление сложных предложений со значением противопоставления».

2. Интеграция в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях школы-интерната.

3. Психолого-логопедическое сопровождение учащихся первых классов, имеющих речевые нарушения.

декабрь

III.

Место проведения : Д/дом «Надежда».

Тема: Интегрированная работа учителя-логопеда с музыкальным руководителем.

1. Логопедическая ритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими ОНР.

2. Коррекция нарушений речи у детей на музыкальных занятиях.

3. Круглый стол. «Один в поле не воин»

февраль

IV.

Место проведения: ТСШ

Тема: Диагностика и лечение детей с дизартрией, заиканием.

1. Трудные случаи в логопедической практике в работе с детьми с речевыми нарушениями. (дизартрия, заикание).

2. Основные методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда при заикании.

3. Медицинское сопровождение детей с речевыми нарушениями. (врач-педиатр

4. План работы м/о на 2010/2011 уч. год.

май

План работы РМО учителей-логопедов на 2010-2011 уч.год.

Цель: создать единую коррекционно-развивающую среду для детей

с ОВЗ в ОУ района.

Тема: «Работа учителя-логопеда в ПМП консилиуме ОУ».

1. Анализ работы МО за 2009уч.год.(Тылик Т.И.)

2. Организация деятельности учителя-логопеда в ПМПк ОУ. (Мусина Н.В.)

3.Опыт сотрудничества учителя-логопеда с педагогами при проведении ПМПк в условиях ДОУ.(Алейникова О.С.)

4.Круглый стол «Преемственность в работе учителей-логопедов в рамках ПМПк ОУ» (все участники)

октябрь

II.

Тема: «Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья».

1. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в школе-интернате (классы КРО) в условиях интеграции с педагогами и воспитателями. (Колесник Ю.Т.)

2. Особенности индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми с Ограниченными возможностями здоровья. (Белобаева Т.П.)

декабрь

III.

Тема : «Коррекция звукопроизношения у дошкольников и младших школьников».

1. Обследование произношения звуков. Подготовительный этап постановки звукопроизношения. (Тылик Т. И.)

2.Формирование произношения согласных звуков с учётом особенностей их коррекции при стёртой дизартрии. Кайгородова Н.Е.

3.Дифференциация произношения поставленных звуков.

февраль

IV.

Тема : «Итоги и перспективы логопедической работы в ОУ района».

1. Логопедическая ритмика в коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими ОНР в условиях специального коррекционного детского дома . Результаты коррекционной работы. (Тугова Л.М.)

2.Коррекция речевых нарушений на музыкальных занятиях. (копилка игр) Пьянзина О.А.

3. План работы м/о на 2011/2012 уч. год.

май

План работы МО учителей-логопедов Тазовского района

на 2011/2012 уч.год

Цель: Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающей работе и развитие творческого потенциала коллектива учителей-логопедов ОУ Тазовского района.

Задачи:

-Продолжать формировать единую методическую копилку учителей-логопедов.

-Совершенствовать навыки планирования коррекционной работы с учётом компенсаторных возможностей ребёнка и интегрированной работы со специалистами.

-Осуществлять преемственность в работе учителей-логопедов ДОУ, МОУ

-Определить пути обновления содержания, форм и методов работы учителя-логопеда.

Тема: «Основные направления логопедической работы в ОУ района». ТСШ

1.Анализ работы МО в 201011уч.г. Тылик Т.И.

2.Утверждение подробного плана работы на 2011-2012 уч.г.

3.Выставка новинок методической литературы.

4.Круглый стол. «Проблемы в работе логопеда в вопросах и ответах». Глухова Т.В.(главный специалист Департамента образования Администрации Тазовского района)

сентябрь

II.

Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей в коррекции речевых нарушений детей». ДОУ дс «Белый медвежонок»

1.Формы работы учителя-логопеда с родителями ДОУ дс «Белый медвежонок». (Алейникова О.С.)

2. Работа учителя-логопеда в рамках родительского клуба ДОУ дс «Рыбка». (Чабарина Л.Ю.)

3. Еженедельные рекомендации учителя-логопеда родителям. Из опыта работы. (Тугова Л.М.)

ноябрь

III.

Семинар по теме : «Игровые технологии в коррекционной работе учителя-логопеда». МОУ ТСШИ

1. Открытое занятие. Использование игр на коррекционных занятиях. (Колесник Ю.Т.)

2. Практикум. Игры по развитию мелкой моторики пальцев рук. (Цыганкова Ж.Н.)

3.Что жизнь дошкольника? Игра! Об игровых технологиях логопеда в ДОУ. Из опыта работы. (Алейникова О.С.)

4. фрагменты занятий: «Игры в работе по автоматизации звуков на логопедических занятиях в ДОУ». (Гаврилова Е.А.)

5. Современные игровые технологии в коррекции речевых нарушений устной и письменной речи в условиях АШИ.

январь

IV.

Тема : «Дислексия: профилактика и коррекция». Ддом «Надежда»

1.Весна. Оптическая дислексия. Открытое занятие.(Тугова Л.М.)

2. Взаимодействие дислексии с нарушением устной речи и зрительной функции у младших школьников». (Мусина Н.В.)

3.Педагогический проект: «Сказка – ложь, да в ней намёк! О значении сказки в жизни ребёнка». Алейникова О.С.

–>ЦПМСС –>

С сентября 2020 учебного года руководителем методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов назначена Гриднева Е.Н.,учитель-логопед ДОУ № 31 “Сказка”.В связи с этим заседания МО будут проходить на базе ДОУ № 31.

В марте состоялось заседание методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов,на котором была обсуждена тема “Индивидуальная работа с детьми со сложными нарушениями развития”. Специалисты образовательных организаций отметили,что увеличивается и усложняется контингент воспитанников со сложными нарушениями развития.Учителя-логопеды Шерстнева Т.Ю.,Гриднева Е.Н.,Макарова О.Н.,рассказали об индивидуализации коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.Учитель-логопед Кузичева В.В.поделилась опытом взаимодействия с воспитателем на логопедической группе.Учителя-дефектологи Кавкрак Н.А.,Хеглунд Е.В. работают с детьми с РАС.Они познакомили коллег с индивидуальными планами сопровождения таких детей.

В октябре 2018 года н6а базе ЦПМСС состоялось заседание районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов, на котором они обсудили и утвердили перспективный план работы. В ходе обсуждения была дана информация о размещении в реестре основных образовательных программ новых примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для разных категорий обучающихся с ОВЗ. Было рекомендовано донести эту информацию до коллективов, использовать в работе по составлению адаптированных программ. Участники республиканских семинаров по работе с детьми с ОВЗ Шерстнёва Татьяна Юрьевна и Гриднева Елена Николаевна поделились своими впечатлениями, рассказали о новых подходах к работе воспитателей и специалистов. Коллеги поздравили учителя-дефектолога ДОУ №28 «Родничок» Ковкрак Надежду Александровну с присуждением ей звания «Почётный работник в сфере образования Российской Федерации».

9 июня 2018 года состоялось заключительное совместное заседание методических объединений учи телей – логопедов, учителей – дефектологов и педагогов – психологов «Как жить полной жизнью и не сгореть на работе».

Специалисты из разных образовательных и социальных учреждений города подвели итоги за год. Для них гостеприимно раскрыл свои двери молодежный центр «Сердоболь». Полина Болотская провела для педагогов фотоквест «Лето». Участники квеста с удовольствием выполняли задания. Они проявили креативность, творчество и находчивость. В заключение педагоги просмотрели фотоотчет и получили массу положительных эмоций. Они еще раз подтвердили то, что умеют не только хорошо работать, но и весело отдыхать.

Задание “Изобразить всем участникам «счастье»”

Задание “Фото в шляпе”

18 октября 2017 года в ЦПМСС состоялось первое в этом учебном году заседание методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов

Его участники обсудили тему: «Особенности коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Симптоматика заикания». Учитель-логопед ЦПМСС Поташева Д.А. рассказала о том, что заикание является одним из распространённых речевых нарушений. Количество обращений родителей с детьми, страдающими запинками в речи, растёт. Возникая у ребёнка в период от 2 до 6 лет, заикание ограничивает коммуникативные возможности ребёнка, затрудняет его социальную адаптацию. Тщательно проведённая предупредительная и коррекционная работа в этом возрасте поможет справиться с этим недугом. Необходима совместная работа учителя-логопеда и врача-невролога. Работа методического объединения по данной теме будет продолжена.

31 мая 2017 г. состоялось совместное РМО психологов, учителей – логопедов и учителей – дефектологов.

Оно проходило на базе молодежного центра «Сердоболь» в неформальной обстановке в виде тренинга. Сначала специалисты поделились своими успехами, достигнутыми в течение учебного года. Психологи – Мишина Е. А. и Губайдулина Т. А. приняли участие в Российско – норвежском проекте “Поддержка развития системы ранней профилактики для детей и подростков”.

Учитель – логопед ДОУ №31 Гриднева Е. Н. стала победителем городского конкурса «Воспитатель года» и участницей республиканского конкурса.

Руководители РМО отметили активность участников в обучении и повышении квалификации на вебинарах, семинарах и различных курсах. Было отмечено, что в этом учебном году в заседаниях принимали участие не только педагоги, но и медицинские работники. Во второй части заседания специалисты прошли тренинг «Контактная импровизация». Ведущая тренинга – Валерия Бюлер – старший администратор молодежного Центра «Сердоболь».

Специалистов молодежного центра “Сердоболь” благодарим за сотрудничество!

21.12.2016 г. состоялось РМО учителей – логопедов и учителей – дефектологов

В декабре 2016 г. состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов. Специалисты обсудили тему: «Основные направления и формы работы с детьми раннего и младшего школьного возраста по коррекции речевых нарушений». Все педагоги поделились опытом использования различных форм работы с детьми младшего дошкольного возраста, провели презентацию пособий, игр и упражнений.

Учитель – логопед ДОУ № 28 Шерстнева Татьяна Юрьевна показала совершенно новое интересное методическое пособие – лэпбук, изготовленное ею. Лэпбук (от англ. Lap – колени, book – книга) – небольшая самодельная интерактивная папка, книжка – раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными забавными деталями на магнитах, в которую помещены игры на определенную тему. Ребенок может удобно разложить ее у себя на коленях и совместно с педагогом рассмотреть ее содержимое, поиграть в игры. Все игровые упражнения и задания лэпбука соответствуют возрасту ребенка и несут в себе познавательную и развивающую функцию. Это новое пособие очень заинтересовало специалистов. Они отметили высокий эстетический уровень его изготовления, многофункциональность его применения.

19.10.2016 г. состоялось РМО учителей – логопедов и учителей – дефектологов

В октябре 2016 г. состоялось первое в этом учебном году заседания методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов. Специалисты обсуждали вопросы оказания ранней помощи детям с ОВЗ. Проблема помощи детям раннего и младшего дошкольного возраста продолжает оставаться актуальной, поскольку у них наблюдается много нарушений. Нарушения развития проявляются в период интенсивного формирования высших психических функций и влияют на дальнейшую социальную адаптацию ребенка, а значит на качество его жизни в целом. Специалисты ЦПМСС учитель – логопед Поташева Д. А., учитель – дефектолог Хеглунд Е. В. рассказали о системе коррекционно – развивающей работы с такими детьми в условиях Центра. Они обратили внимание на необходимость сотрудничества с семьей и педагогами ДОУ. В рамках работы Службы сопровождения проводятся совместные психолого – педагогические консилиумы, на которых обсуждаются проблемы ребенка, намечаются конкретные планы его развития. В соответствии с новыми требованиями по созданию в ДОУ специальных условий для ребенка с ОВЗ педагоги и специалисты начали разрабатывать индивидуальные образовательные программы, соответствующие уровню развития и личностным особенностям ребенка. Об это рассказал учитель – логопед ДОУ № 31 «Сказка» Гриднева Е. Н. Коллеги из ДОУ №28 «Родничок» поделились своим опытом работы по данному вопросу. Специалисты обсудили основные направления работы с детьми младшего дошкольного возраста, представили интересный практический материал, методическую литературу.

РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

В мае 2016 года специалисты дошкольных учреждений, учителя – логопеды и учителя – дефектологи, провели заседание методического объединения по теме «Методическая копилка». Специалисты ЦПМСС рассказали о «Нумеконе» – программе и наборе наглядного материала, разработанном в Англии для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Была отмечена его многофункциональность и эффективность. Логопеды продемонстрировали различные методические пособия, коррекционно – развивающие игры для преодоления речевых нарушений, развития мелкой моторики, памяти, внимания и мышления.

Педагоги обсудили тему «Логопедический кабинет: каким ему быть?». Они отметили важность создания в ДОУ развивающей предметно – пространственной среды для возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности воспитанников.

В заключение специалисты подвели итоги прошедшего учебного года, наметили планы на следующий учебный год.

12.05.15 состоялось совместное РМО психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Оно проходило в неформальной обстановке в форме игры «Брейн-ринг» на базе молодежного центра «Сердоболь». Специалистам необходимо было выполнить домашнее задание: найти в литературе, интернете или придумать самим разнообразные вопросы, требующие логического рассуждения или конкретных знаний в области детской психологии или логопедии. Участники РМО разделились на две команды. В игре победила дружба!

Читайте также:  Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе (Волшебная буква М)

После игры руководители РМО Курбатова Л. В. и Петкилева Ю. А. вручали специалистам благодарственные письма за активное участие в работе РМО.

Затем участники играли в различные настольные игры, которые можно использовать с детьми и взрослыми для развития логического мышления, обогащения словаря, скорости реакции. Специалисты получили от процесса игры море позитивных эмоций!

После этого участники попробовали себя в роли танцоров. Им нужно было повторять движения по образцу. Тут эмоциям не было предела!

После этого специалисты заполнили анкеты обратной связи, обозначили интересующие темы РМО на следующий год. Хотелось бы выразить благодарность работникам молодёжного Центра «Сердоболь» за предоставленную возможность провести работу в неформальной обстановке.

Методическое объединение учителей – логопедов и учителей – дефектологов

18 марта 2015 года состоялось заседание методического объединения учителей – логопедов и учителей – дефектологов. Специалисты обсудили тему: ««Основные направления логопедической работы с детьми, страдающими моторной алалией»».

В начале заседания Курбатова Людмила Вениаминовна – руководитель РМО, познакомила участников с планом работы.

Затем следовал просмотр обучающего вебинара «О задачах логопедической работы с неговорящими детьми», который вела Тамара Никифоровна Новикова – Иванцова, которая является автором методики формирования языковой системы (МФЯС).

Данная методика является результатом обобщения практического опыта работы автора с неговорящими детьми на протяжении более 30 лет. Методики отработаны с детьми, имеющими сложную структуру дефекта c ведущей речевой патологией.

Методика создает условия для прохождения естественного речевого развития ребенка и разработана, исходя из языковых кодов и онтогенеза. Метод возможно не совершенен, но даёт результат.

Методика нашла практическое применение и помогла детям с самыми разными формами речевой патологии в г. Москве.

На вебинаре Тамара Никифоровна раскрыла многократно проверенную на практике, отработанную годами и достоверную информацию.

Все желающие более подробно монут ознакомиться с материалами на сайте:

Источник: http://worldtutors.ru/wppage/vebinar-o-zadachax-logopedicheskoj-raboty-s-negovoryashhimi-detmi
После просмотра видео участники РМО обсудили предложенную методику и задачи работы с неговорящими детьми, отметили положительные стороны методики, приемы работы, подчеркнули строгую структурированность и последовательность метода.

Далее участники приступили к практической работе – рассмотрению результатов логопедической диагностики и определению нарушения речевого развития.

После этого педагог – психолог Петкилёва Юлия Андреевна рассказала, как можно применять в профессиональной деятельности логопедов и дефектологов пособие «Камушки Марблс»

Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии.

Применение камушков “Марблс -” это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, – необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

В занятие может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Данная разработка адресована: учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.

Упражнение “Знакомство”

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камушками “Марблс”.

Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками.

Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой – стеклянные, гладкие; качеством – хрупкое, прозрачное; цветом – красный, синий, зеленый.

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

“Гласная или согласная?”

Цель: развитие умения выделять первый (гласный или согласный) звук в слове.

Оборудование: камушки “Марблс”, карточки для звукового анализа.

Инструкция: Определить первый звук в слове и поставить фишку-камушек необходимого цвета (гласный – красный, согласный – синий).

В заключении логопеды отметили простоту и уникальность применения пособия камушек «Марблс» на занятиях. Логопеды получили домашнее задание: разработать рекомендации для воспитателей и родителей неговорящих детей.

Блог руководителей методических объединений Яйского муниципального округа

Логопед

1.1. Настоящее Положение определяет организационно – методическую основу деятельности районного методического объединения (РМО) учителей – логопедов пгт Яя и Яйского округа.

1.2. Деятельность РМО осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, законом «Об образовании в РФ», нормативно – правовыми документами об образовании, настоящим Положением.

1.3. В состав РМО входят учителя – логопеды дошкольных и школьных учреждений пгт Яя и Яйского округа.

1.4.РМО осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по коррекции устной и письменной речи детей дошкольного и школьного возраста.

1.5. По вопросам внутреннего порядка РМО руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Цели и задачи методического объединения.

2.1. Целью деятельности районного методического объединения учителей-логопедов является осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов и объединение их творческих инициатив для повышения эффективности коррекционной логопедической работы.

2.2. В ходе работы районного методического объединения учителей-логопедов решаются следующие задачи:

– выработка основных направлений методической работы учителей-логопедов и ее координирование в течение учебного года;

– повышение уровня научно-методической подготовки учителей-логопедов;

– осуществление профессиональной поддержки начинающих учителей-логопедов;

– обобщение передового педагогического опыта учителей-логопедов, его пропаганда и внедрение в практику работы;

– организация методического обеспечения учителей-логопедов, подбор необходимых информационных материалов;

– распространение по различным каналам (электронная почта, сеть Internet и т.д.) информации о своей деятельности;

– организация и проведение различных мероприятий с участием детей-логопатов с последующим их самоанализом и анализом (открытые занятия, конкурсы, логопедические недели, викторины и др.);

– проведение отчётов о профессиональном самообразовании учителей-логопедов.

Результатом работы РМО является эффективно функционирующая система оперативной, специализированной, высококвалифицированной методической помощи учителям-логопедам с различным уровнем профессиональной подготовки, стажем и стилем профессиональной деятельности на основе своевременного выявления и удовлетворения имеющихся информационных и иных потребностей.

3. Содержание деятельности РМО

3.1.РМО учителей-логопедов осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

• анализ факторов, препятствующих речевому развитию детей, принятие мер по оказанию различного вида логопедической помощи;

• изучение профессионального становления учителей-логопедов, выявление реальных типичных проблем;

• выявление общей картины информационных потребностей специалистов;

• разработка развивающих и коррекционных программ и пособий коррекционной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности воспитанников и обучающихся, для более полного освоения детьми норм речевого развития;

• организация компьютерной базы данных об учителях-логопедах;

• организация первичной экспертизы, обобщение информации и пропаганда передового положительного опыта;

• разработка положений о проведении конкурсов и других мероприятий;

• выработка совместных решений, носящих обязательный характер;

• изучение, обобщение, распространение актуального педагогического опыта, эффективных педагогических практик.

4. Организация работы.

4.1. Для организации работы методического объединения назначается его руководитель, имеющий высшую квалификационную категорию. назначается методическим кабинетом Управления образования Яйского округа.

4.2. Работа РМО проводится в соответствии с планом работы на текущий год, который составляется руководителем, рассматривается и утверждается на заседании РМО.

4.3. В течение учебного года проводится не менее 4 (четырёх) заседаний РМО учителей-логопедов. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.

Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.

4.4. К основным формам работы методического объединения учителей-логопедов относятся:

– круглые столы, совещания, семинары по учебно – методическим вопросам и т.д.;

– заседания РМО по вопросам оказания логопедической помощи воспитанникам;

– открытые занятия, мастер-классы и д.р.;

– лекции, доклады, сообщения, презентации и дискуссии по вопросам коррекционной работы;

– изучение и реализация требований и методических рекомендаций нормативных документов, актуального педагогического опыта;

– активные способы организации педагогического общения: дискуссионные клубы, самопрезентации;

– организация и проведение конкурсов, выставок творческих работ.

4.5. В конце учебного года руководитель МО представляет отчет о работе в форме анализа.

4.6. Планы работы, протоколы заседаний МО, отчет о проделанной работе хранятся в течение 5 лет.

5. Права членов методического объединения.

Члены методического объединения имеют право:

5.1. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОУ.

5.2. Приглашать на заседания специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.

5.3. Рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте.

5.4. Рекомендовать к поощрению и награждению педагогов МО за активное участие в инновационной работе.

5.5. Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.

5.6. Предлагать для обсуждения новые формы, методы, наглядно-методические пособия для эффективной коррекционной логопедической работы.

5.7. Быть инициаторами, разработчиками конкурсов с коллегами, воспитанниками в рамках профессиональной деятельности РМО.

6. Обязанности членов методического объединения.

Каждый участник методического объединения обязан:

6.1. Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану методического объединения.

6.2. Принимать участие в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

6.3. Знать современные методики воспитания и образования детей дошкольного возраста с нарушениями речи, руководствоваться в своей деятельности Законом «Об образовании в РФ», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям, уметь проводить самоанализ педагогической деятельности.

6.4. Руководитель РМО обязан:

– создавать условия для эффективной работы каждого участника, обеспечить реализацию их прав и выполнение ими своих обязанностей;

– разрабатывать текущие и долгосрочные планы работы РМО;

– вести протоколы заседаний РМО;

– проводить регулярный анализ итогов деятельности РМО;

– составлять в конце учебного года отчет о деятельности РМО;

– выявлять пути повышения качества методической помощи учителям-логопедам;

– организовывать учет и хранение результатов, проводимых исследований;

– обеспечивать повышение уровня методической культуры участников РМО;

– обеспечивать включение РМО в различные системы обмена профессиональным опытом;

– подбирать состав временных рабочих групп и контролировать их работу;

– действовать от имени РМО учителей-логопедов образовательных учреждений посёлка и округа и представлять его интересы в различных инстанциях.

7. Документация и отчётность методического объединения.

Методическое объединение должно иметь следующие документы:

7.1. Положение о методическом объединении.

7.2. Анализ работы методического объединения за учебный год.

7.3. План работы методического объединения на учебный год с указанием темы методической работы, цели, задачи, плана-сетки с графиком проведения мероприятий.

7.4. Банк данных об учителях-логопедах: количественный и качественный состав (Ф.И.О. , образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, стаж работы, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования); информация об имеющихся в рамках МО публикациях, авторских и адаптированных программ, учебно-методических пособиях.

7.5. Протоколы заседаний методического объединения.

7.6.Аналитические материалы (информационные справки о проведенных мероприятиях, фото и другие материалы).

7.7.Материалы по выявлению, изучению, распространению и обобщению позитивного и передового опыта педагогов МО (адреса, публикации, доклады, консультации и др.)

Срок хранения документации МО – 5 лет.

8. Контроль за деятельностью методического объединения.

8.1. Контроль над организацией и проведением МО осуществляет методическая служба Управление образования пгт Яя и Яйского округа.

8.2. Анализ деятельности РМО представляется в конце учебного года в срок до 10 июня.

Анализ работы

№ 1 – 28.08. 2020 (МБОУ «Яйская СОШ № 2»)

1. Реализация ФГОС ДО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях. (планирование работы данного направления).

2. Обсуждение нового положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 06.08.2020 г.

3. Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога. Выбор актуальных тем для самообразования.

4. Годовые отчёты учителей-логопедов о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.

5. Планирование деятельности РМО на учебный год в свете современных требований.

№ 2 – первая половина ноября 2020 (МБОУ «Яйская СОШ № 2»)

Педагогическая гостиная по теме: «Организация и содержание дистанционных логопедических занятий». (готовят все логопеды)

№ 3 – первая половина января 2021 (МБОУ «Яйская СОШ №2»).

Семинар по теме: «Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

1. «Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в школе -интернате в условиях интеграции с педагогами и воспитателями». (отв. Кулигина Л.Н.)

2. «Особенности индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ». (Готовят все логопеды, кто работает с детьми ОВЗ)

3. Особенности организации взаимодействия учителя-логопеда с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ». (готовят все логопеды)

№ 4 –вторая половина марта2021 (МБОУ «Яйская СОШ № 2»)

Круглый стол по теме: «Работа учителя-логопеда в ПМП консилиуме ОУ».

1.«Организация деятельности учителя-логопеда в ПМПК ОУ».

(отв. Вохмянина Е.Ю.)

2. «Опыт сотрудничества учителя-логопеда с педагогами при проведении ПМПК в условиях ДОУ». (готовят учителя-логопеды ДОУ)

3. Преемственность в работе учителей-логопедов в рамках ПМПК ОУ». (готовят учителя-логопеды МБОУ и МКОУ)

Читайте также:  Конспект подгруппового логопедического развлечения

Фамилия, имя, отчество

Тема по самообразованию

  1. Вохмянина Елена Юрьевна
  1. Рощенко Анна Геннадьевна

3. Кулигина Любовь Николаевна

4. Мартынова Оксана Николаевна

5. Маркова Мария Сергеевна

6. Рейбергер (Волкова) Надежда Михайловна

7. Мордакова Дарья Сергеевна

8. Андреева Елена Ивановна

9. Вальтер Евгения Валерьевна

«Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста»

“Коррекция речи детей дошкольного и младшего школьного возраста с дизартрией, средствами игровых технологий»

«Развитие фонематического слуха с применением ИКТ»

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

«Особенности организации взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с речевыми нарушениями»

«Логопедические приёмы постановки и коррекции звуков»

«Система упражнений и игр здоровьесберегающей направленности, как условие оптимизации процесса коррекции речи детей».

«Развитие мелкой моторики и речевого дыхания на логопедических занятиях»»

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

пгтЯя Кемеровской обл.

Районное методобъединение учителей-логопедов

Председатель – Вохмянина Е.Ю.

Секретарь – Кулигина Л.Н.

Присутствовали: Вохмянина Е.Ю., Рощенко А.Г., Кулигина Л.Н, Маркова М.С., МордаковаД.С. Мартынова О.Н., Андреева Е.И..

1. Реализация ФГОС ДО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях. (планирование работы данного направления).

2. Обсуждение нового положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 06.08.2020 г.

3. Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога. Выбор актуальных тем для самообразования.

4. Годовые отчёты учителей-логопедов о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.

5. Планирование деятельности РМО на учебный год в свете современных требований.

1.СЛУШАЛИ: РМО логопедов впервые прошло в дистанционном формате в ZOOM .

Вохмянина Е.Ю.рассказала о реализация ФГОС ДО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях , об организации дистанционной работы учителей-логопедов в образовательных учреждениях.

Дистанционное коррекционно-развивающее обучение строится в соответствии с теми же целями, задачами, содержанием, что и очное обучение. Но форма подачи материала, взаимодействия учителя-логопеда и детей между собой будут иными. Рассказала о плюсах и минусах дистанционного обучения, о техническом оснащении логопедических занятий.

Проведение дистанционных занятий – принципиально новый творческий процесс, и каждый специалист создаёт свою собственную методико-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ. Небольшая практика дистанционной работы доказывает, что при правильной организации системы занятий, с учётом индивидуальных возможностей ребёнка, можно добиться неплохих результатов.

Логопеды обсудили новое положение Министерства Образования (от 06 августа 2020 года) по организации проведения логопедических занятий.

Педагоги РМО обсудили третий вопрос заседания РМО – Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога. Учителя-логопеды выбрали наиболее актуальные темы для самообразования.

3 . ВЫСТУПИЛИ: Учителя-логопеды выступили с отчётами о проделанной работе за прошедший учебный год, в своих образовательных учреждениях, о результатах коррекции, количестве выпущенных воспитанников с нормальной речью. Обсудили трудности, препятствующие более высоким показателям и результатам, в числе которых снижение родительской ответственности в соблюдении требований к речи детей, пассивность родителей в коррекционном взаимодействии с логопедом в преодолении речевых нарушений, недостаточная материальная база и др.

4. ЗАПЛАНИРОВАЛИ: приоритетные направления в работе РМО на текущий учебный год. Учителя-логопеды заинтересованы в реализации требований ФГОС; в освоении инновационных технологий; инновационных форм работы с родителями в свете ФГОС.

На основании обсуждённых вопросов был составлен текущий годовой план работы РМО учителей-логопедов:

№ 1 – 28.08. 2020 (МБОУ «Яйская СОШ № 2»)

1. Реализация ФГОС ДО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях. (планирование работы данного направления).

2. Обсуждение нового положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 06.08.2020 г.

3. Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога. Выбор актуальных тем для самообразования.

4. Годовые отчёты учителей-логопедов о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.

5. Планирование деятельности РМО на учебный год в свете современных требований.

№ 2 – первая половина ноября 2020 (МБОУ «Яйская СОШ № 2»)

Педагогическая гостиная по теме: «Организация и содержание дистанционных логопедических занятий». (готовят все логопеды)

№ 3 – первая половина января 2021 (МБОУ «Яйская СОШ №2»).

Семинар по теме: «Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

1. «Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в школе -интернате в условиях интеграции с педагогами и воспитателями». (отв. Кулигина Л.Н.)

2. «Особенности индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ». (Готовят все логопеды, кто работает с детьми ОВЗ)

3. Особенности организации взаимодействия учителя-логопеда с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ». (готовят все логопеды)

№ 4 –вторая половина марта2021 (МБОУ «Яйская СОШ № 2»)

Круглый стол по теме: «Работа учителя-логопеда в ПМП консилиуме ОУ».

1.«Организация деятельности учителя-логопеда в ПМПК ОУ».

(отв. Вохмянина Е.Ю.)

2. «Опыт сотрудничества учителя-логопеда с педагогами при проведении ПМПК в условиях ДОУ». (готовят учителя-логопеды ДОУ)

3. Преемственность в работе учителей-логопедов в рамках ПМПК ОУ». (готовят учителя-логопеды МБОУ и МКОУ)

1.Годовой план работы РМО одобрить и принять к сведению.

Секретарь: Л.Н. Кулигина

  1. Вохмянина Елена Юрьевна

МБОУ «Яйская СОШ № 2»

  1. Рощенко Анна Геннадьевна

МБОУ «Яйская ООШ № 1»

3 . Кулигина Любовь Николаевна

НКОУ «Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»

Открытое занятие в подготовительной группе по теме “Звук [у], буква У”

Разделы: Логопедия

Цель:

– закреплять правильное произношение звука У;

– учить слышать и выделять звук У в начале, середине, конце слова;

– познакомить с понятием “гласный” звук;

– ввести новое обозначение гласного звука (красный цвет);

– познакомить с буквой У;

– учить читать букву У;

– обучать навыкам звуко – буквенного анализа и синтеза слогов и слов;

– закреплять правильное согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ с именами существительными;

– закреплять правильное употребление имен существительных в Р. п., ед. и мн. числе;

– обогащать предметный словарь со звуком У;

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

– развивать пространственную ориентацию на плоскости;

– развивать память, внимание, мышление;

Оборудование: Игрушка утка, картинки со звуком У (на усмотрение педагога – в сильной, слабой позиции; в начале, середине слова) – утка, утки, гусь, гуси, петух, петухи, муха, мухи, курица, курицы, акула, арбуз, арбузы, луна, жук, уши, лук, лупа, руки, удочка, улитка, узел, улей, улица, уголь, круг, утюг, паук, лягушка, тулуп, кнут; зеркала логопедические индивидуальные; картинка артикуляции звука У; картинка Паровоз – ту -ту; картинка Пароход – у – у – у; доска магнитная; маркер черный, красный; карточка буква У, карточка – картинка “На что похожа буква У” – “Буква У как будто ушки, У зайчонка на макушке”; настенная Азбука; буквы – заготовки, для прописывания пальчиком, с тактильной поверхностью (бархатная или наждачная бумага); кружки из картона красного цвета; карточки “Светофоры” с фишками, для определения места звука в слове; тетрадки (половинки обычной тонкой тетради в клетку); карандаши ( простой, красный);

Организационный момент: Отгадывание загадок: Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (Петух); Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать (Утюг); Он никогда и никого не обижал на свете, Ну что же плачут от него и взрослые и дети (Лук); Сто одежек и все без застежек (Капуста); Какой звук мы услышали в отгадках – звук У;

Фонетическая гимнастика “Паровозы – Пароходы”

У нас в гостях Утка. Утка любит плавать на речке. По речке часто проходят пароходы и гудят – У – У. Погудите, как пароходы. А через речку проходит мост. По мосту часто проносятся паровозы. Паровозы гудят – Ту – Ту. Дети гудят, как паровозы. Произносим то тихо, то громко. Картинка артикуляции звука У. Рассматривание артикуляции. Уточнение артикуляции. Дети произносят звук У все вместе, затем по одному. Молодцы.

Игра “Назови картинку”

Дети называют картинки со звуком У (на усмотрение педагога), выделяя звук голосом. В игре используются карточки “Светофоры” с фишками для определения места звука У в слове.

Игра “Жадина”

Логопед раскладывает перед детьми картинки. Просит их правильно назвать. Затем участники игры по очереди закрывают ладошкой любую картинку и говорят: – Моя утка. Мой утюг. Мои гуси и т.д. Логопед следит за правильностью выполнения задания.

Игра “Чего нет”

Логопед раскладывает перед детьми картинки. Просит их назвать слово. Дети проверяют есть ли звук У в слове. Затем педагог просит детей назвать подряд все картинки, запомнить их – сфотографировать глазками. А теперь дети закрывают глаза – логопед убирает одну картинку, спрашивая: – Чего нет? Одну любую картинку убираем три раза. Две картинки прячем два раза. Три картинки один раз. Отработка правильного употребления существительных ед. и мн. числа в Р.падеже.

.Игра “Поймай звук”

Логопед предлагает детям потренировать ушки. Как только услышите звук У, поймайте звук, хлопните в ладошки. В игре можно дать слова на звуки У или И для сравнения. Таким образом подготавливая детей к дифференциации звуков У – А или У – И. Примерный лексический материал: утюг, утро, утка, ананас, петух, лужа, пудра, овца, ужик, ус, кукла и т.д.

Физ. минутка

Игра “Утки”

Уточки в гнезде сидят
(Дети садятся на корточки.)
И по сторонам глядят.
(Повороты головы в стороны.)
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Дети разлетаются и машут руками.)
Налетались, утомились
И обратно возвратились.

Игры с мячом “А ну-ка, повтори”

Дети встают в круг, логопед бросает мяч ребенку и просит его повторить чистоговорки:

– ду – ду – ду – дети бегают в саду;
– су – су – су – тихо осенью в лесу;
– ву – ву – ву – в лесу видели сову;
– шу – шу – шу – веточкой машу т. д.

Игра “Эхо”

Логопед просит детей повторить ряды слогов – сначала громко, затем тихо:

Ту – ту – ду
Ду – ду – ту
Пу – пу – бу
Бу – бу – пу и т.д.

– Гуляй, да дела не забывай;

– Купил кота в мешке;

– Маленькое дело лучше большого безделья;

– Труд даром не дается;

– Рыбка мелка, да уха сладка;

– Без труда не вынешь и рыбку из пруда (объяснить смысл).

Игра “Загадки – добавлялки”

Дети в стихотворения добавляют слова по смыслу.

– А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые . (тучи);

– Подарили нам игрушки,
Целый день стреляли. (пушки);

– На лесной опушке,
Будут петь. (лягушки);

– У березы, по утру,
Коза вовсю грызет. (кору);

– Я по улицам брожу,
На прохожих я. (гляжу);

– В новом кресле я сижу,
Шерстяной носок . (вяжу);

– На диване я лежу,
Сладкий леденец. (лижу);

– У меня в кармане брюк,
В коробочке зеленый. (жук);

– Не послушал Зайка папу,
Отдавили Зайке . (лапу).

– Нам темно, мы просим папу
Нам включить по ярче . (лампу).

– Какой звук слышали в добавлялках? (Звук У).

Буква У

Показ буквы – карточки У. Нахождение и показ буквы У на настенной Азбуке. Показ карточки “На что похожа буква У” – Буква У как будто ушки, У зайчонка на макушке. Прописывание буквы У в воздухе, прописывание буквы пальчиками на тактильных карточках – буквах.

Понятие “гласный” звук

Дети произносят звук У, рассматривая при этом в зеркало артикуляцию. Звук У – губы трубочкой, ротик открыт, нет преграды. Звук поется голосом. Звук У не имеет преграды – он гласный звук. Гласные звуки обозначать будем красным цветом. Логопед под буквой У рисует маркером красный кружок.

Работа в тетрадях

Дети печатают букву У в тетрадях. Под буквой У рисуют красный кружок, проговаривая при этом, что буква У обозначает звук У. Звук У не имеет преграды – он гласный звук. А гласный звук обозначаем красным цветом.

Игра “Придумай слово”

Логопед предлагает детям придумать слова со звуком У. Затем логопед предлагает придумать имена людей или клички животных со звуком У. Дети называют: Пушок, Дружок, Шалун, Мурка, Пеструшка, Рыжуха и т.д.

Итог занятия

Логопед спрашивает детей: – С каким звуком мы сегодня играли? У звука У нет преграды – как называется такой звук (гласный). Как обозначаем гласный звук? Какой буквой обозначаем звук У ? (Буквой У). На что похожа буква У? (ушки зайчика, усики улитки). Как мы ее пишем? Молодцы. Наше занятие закончено.

Ссылка на основную публикацию