План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы средней логопедической группы

Годовой план организационно-методической работы. на учебный год. учителя-логопеда Пановой H.JI.

    Таисия Чемоданова 3 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 38» комбинированного вида Утверждаю: МБДОУ 38.А. Епифанцева/ Годовой план организационно-методической работы на учебный год учителя-логопеда Пановой H.JI. Петропавловск-Камчатский

2 пп Содержание работы Сроки Примечание I. Диагностическая работа Логопедическое обследование детей, раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии. Логопедическое обследование детей, для прохождения ПМПК, с целью зачисления на логопункт. Комплектование групп для занятий итогам заключения ПМПК) (по До 14 сентября 2015г; с 2 по 13 мая Сентябрь, в 15 сентября, в 4. Составление годового плана работы с детьми Сентябрь 5. Составление перспективного планирования коррекционной работы на учебный год. Сентябрь Мониторинг, отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Вывод детей из состава логопункта. 7. Обследование детей средних групп с целью выявления речевой патологии Индивидуально обследование воспитанников с речевыми нарушениями. 9. Анализ коррекционной работы за период обучения. Определение задач на новый учебный год. Октябрь, Январь, Апрельмай В Заполнение пакета документов (с согласия родителя), проведение заочного Заполнение речевых карт, составления плана индивидуальных и подгрупповых занятий. Перспективный план фронтальных занятий, Заполнение «журнала динамического наблюдения. Г одовой отчет о проделанной работе за год.

3 П.Организационная работа 1. Оформление документации: Составление перспективного плана коррекционной работы; Составление списка детей, зачисленных на логопункт; Составление графика работы; обследования речи детей; Заполнение речевых карт; Составление расписания занятий (подгрупповых и индивидуальных); Внесение изменений в планы коррекционнно-развивающего обучения по результатам промежуточного обследования; Ведение журнала учета посещаемости детей; _Составление отчета о проделанной логопедической работы. Октябрь 2015г, май Ш.Работа с педагогами 1. Доведение до сведения воспитателей и До 15 специалистов результатов логопедического сентября Ознакомление воспитателей О А1 201ЭГ. со списками детей, зачисленных на логопункт, а также с расписанием занятий. 2. Консультативно-методическая работа для В педагогов МБДОУ. Консультации для педагогов: 1. Понятие звуковой культуры речи; 2. Взаимосвязь логопеда и воспитателя в Март коррекционной работе 3. Индивидуальное консультирование. В 4. Посещение открытых занятий воспитателей по развитию речи. 5. Ведение листка взаимосвязи учителялогопеда и воспитателей. В года по плану. 6. Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателей в

4 летний период. IV. Работа с родителями 1. Доведение до сведения родителей результатов логопедического обследования 2. Индивидуальное консультирование 3. Выступление на родительских собраниях: «Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий», «Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения»; «Осталось совсем немного времени до Январь поступления ребенка в школу, а речь отстает от возрастной нормы»; обучения детей с нарушениями речи. Рекомендации родителям на летний период». 4. Тренинги: «Физиологическое и речевое дыхание»; «Массаж рук с помощью нетрадиционных 2016г Ноябрь Март способов и природных материалов». 5. Открытые логопедические мероприятия По плану 6. Наглядная агитация: папка-передвижка «Упражнения для папка-передвижка «Игровые упражнения для развития дыхания» V. Оснащение кабинета 1. Оснащение кабинета современными. техническими средствами: магнитофон, компьютер, магнитно-меловая доска. 2. Замена мебели в соответствии с современными требованиями. 3. Пополнение учебно-методического комплекса: новинками методической литературы; пополнение консультаций для педагогов и родителей; пополнение имеющихся картотек по коррекционной работе с детьми. 4. Пополнение канцелярии По необходимости в

5 VI. Работа по повышению квалификации Участие в МО учителей-логопедов Участие в педсоветах, семинарах МБДОУ Просмотр открытых занятий, мастерклассов. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование, «Логопед в ДОУ» и т.д. Работа по теме самообразования: «Ознакомление с ФГОС. Приведение коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствии с ФГОС». Посещение курсов повышения квалификации по теме «Сотшеменные подходы к организации логокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО» Ноябрь по 02 декабря 2015г

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

Коковина Наталья Анатольевна
Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

Основные направления Содержание Сроки

I Работа с детьми:

1.1. Диагностическое направление

1.2. Коррекционно-развивающее направление

Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития детей логопедической группы, комплектация подгрупп).

Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии.

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логопедической группы; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми).

Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование

Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности

Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции фонематического слуха и формированию фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте.

В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей

Май – для детей средней, старшей групп.

С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения

II Работа с педагогами

Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия. (ПМПК)

Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования

Консультация для воспитателей:

Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом

Участие в проведении городских методических объединений

Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК, определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения;

Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет)

Плановые

III Работа с родителями Консультирование родителей логопедической группы;

Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)

Проведение консультаций на родительских собраниях:

Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, фронтальных занятий: «День открытых дверей»

«Логопедические уголки» на тему:

Тематические выставки книг

Папки-передвижки В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

В течение учебного года

IV Работа по повышению квалификации Изучение новинок методической литературы

Участие в проведении методических объединений

Прохождение курсов повышения квалификации

Аттестация на квалификационную категорию

Разработка новых методических пособий

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе В течение учебного года

Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ Принят на педсовете Утверждено Протокол № Приказом № __ от «»___2018г. от «»___ 2018 г. Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6.

Годовой план учебно-методической работы учителя — логопеда на 2018–2019 учебный год Мероприятия, Сроки проведения I. Организационная работа 1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности.

Фотоотчет «Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ» Вся коррекционно-развивающая работа в условиях Логопункта ДОУ направлена на достижение положительной динамики в развитии речи детей. Свою.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Презентация «Кабинет учителя-логопеда ДОУ» “Приходите в кабинет, приглашает логопед. Дверь открыта для детей, проходите поскорей!” ЗОНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА1) Зона индивидуальной.

Современные подходы в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда Методическая тема: «Современные подходы в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Аннотация. Поиск и разработка системы.

Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в ДОУ. Работа с детьми с ТНР В последние годы заметно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи — это.

Особенности применения интерактивного стабилотренажера в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Сформированость умения координировать собственные движения, развитость общей и мелкой моторики играют значимую роль в речевом развитии.

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы) Покалицына В. Ю. учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 17 Невского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельности Воспитать физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ,.

Читайте также:  Рисование песком в работе логопеда

Организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013 2014 учебный год учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы

на 2013 – 2014 учебный год.

учитель-логопед: Максимова Оксана Николаевна

I . Работа с детьми

Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей подготовительных групп, ранее занимавшихся на логопункте), комплектация подгрупп.

Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей.

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы (занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Сентябрь, январь, май-

для детей старшей и подготовительной групп.

Обследование детей младших групп с целью выявления речевой патологии (подготовка к комплектации логопедических групп, зачислению на логопункт).

Проведение подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции заикания, подготовка к обучению грамоте.

Проведение совместных коррекционных мероприятий со специалистами ДОУ (педагогом-психологом, муз. руководителем).

С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения

Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия. (ПМПК)

Планирование коррекционной и образовательной работы с учётом результатов обследования.

Консультации для воспитателей

В течение учебного года, согласно плану работы и запросам педагогов.

Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.

Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.

Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).

Консультирование родителей адаптационных групп

В часы консультаций по циклограмме деятельности

в течение учебного года

Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)

Проведение консультаций на родительских собраниях:

«Дни открытых дверей». Проведение открытых индивидуальных занятий по звукопроизношению, подгрупповых занятий:

Оформление логопедического уголка и информационных стендов.

в течение учебного года

Привлечение родителей к участию в познавательной и коррекционной деятельности детей, подготовке наглядных пособий.

в течение учебного года

Изучение новинок методической литературы.

в течение учебного года

Участие в проведении методических объединений.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Разработка новых методических пособий.

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

Методическая помощь воспитателям

Довести до сведения воспитателей результаты логопедического обследования детей.

Обучать приемам проведения артикуляционной гимнастики, закрепления правильного произношения звуков в речи.

Контролировать индивидуальную работу воспитателя с детьми.

Разработать единый план коррекционно-педагогической работы на учебный год по формированию фонетико-фонематической стороны речи, грамматического строя и развитию связной речи детей. (По подготовке детей к обучению в школе).

Методическая помощь специалистам

Довести до сведения специалистов результаты логопедического обследования детей группы

1 заседание ПМПк

Координировать взаимодействие со специалистами ДОУ по проведению коррекционно-педагогической работы с воспитанниками.

в течение учебного года

в течение учебного года

Методическая помощь родителям

Провести анкетирование родителей с целью сбора анамнестической информации.

Довести до сведения родителей результаты логопедического обследования детей и основные направления коррекционно-педагогической работы.

После 1 заседания ПМПк

Проводить индивидуальные консультации и сообщать о промежуточных результатах логопедической работы.

Провести открытые занятия для родителей с целью ознакомления с условиями и содержанием педагогического процесса.

Провести родительские собрания

Проводить консультации для родителей детей, посещающих логопункт.

в течение учебного года

Провести ознакомительные консультации для родителей детей младших групп с целью подготовки к зачислению на логопункт и профилактики речевых нарушений.

Проведение логопедических практикумов для родителей с целью обучения родителей умению оказать элементарную логопедическую помощь своему ребёнку.

в течение учебного года

Организовывать совместно с сотрудниками МАДОУ

Информационные и практические мероприятия для родителей с целью профилактики нарушений речи, а также психического и физического здоровья детей.

в течение учебного года

Старший воспитатель, Учитель-логопед,

Педагог-психолог, муз.руководитель, физинструктор, мед.работник, воспитатели

Обследование речи детей. Заполнение

речевых карт. Оформление документации. Подготовка пособий к началу учебного года.

Анализ результатов обследования речи детей. Комплектование подгрупп.

Занятия по плану

Разработка рабочей программы коррекции речи детей.

Ознакомление педагогов с результатами диагностики. Разработка планов взаимодействия со специалистами ДОУ и воспитателями.

Родительские собрания в группах по темам:

-Цели и задачи коррекционного обучения;

– Профилактика речевых нарушений;

– Подготовка детей к обучению грамоте.

Обновление и изготовление дидактического материала для коррекционных занятий.

Занятия по плану

«Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи дошкольника»

Консультация «Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий и проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях».

Занятия по плану

«Использование современных образовательных технологий в работе по развитию речи со старшими дошкольниками.

Использование глобальной сети Интернет».

Консультация «Компьютерные обучающие программы для детей дошкольного возраста»

Открытое занятие по развитию связной речи и формированию ЛГСР.

Проведение мониторинга детей логопункта по усвоению обобщающих понятий.

Занятия по плану

«Готовность к школе детей с речевыми нарушениями».

«Показатели готовности ребёнка к школе».

Изготовление дидактического материала для проведения дыхательной гимнастики.

Занятия по плану

задержки речевого развития и способы его преодоления в условиях ДОУ».

Консультация для родителей младших групп

«Формирование начального детского лексикона».

Занятия по плану

«Как и что читать детям с нарушением речи».

«Игры для коррекции

фонетико-фонематического недоразвития речи»

Консультация для родителей детей средней группы, подлежащих зачислению на логопункт «Результаты логопедического обследования. Рекомендации логопеда».

по подготовке к обучению грамоте для родителей старших групп.

Подготовка документов к ПМПК.

Занятия по плану

«Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребёнка».

«Подготовка к ПМПК»

Обследование речи детей.

Заполнение в речевых картах динамики речевого развития.

Занятия по плану

Консультация «Обучение детей рассказыванию».

«Речевые игры дома»

Заполнение документации по итогам учебного года.

Анализ результатов мониторинга речевого развития. Подведение итогов обучения на логопункте.

Занятия по плану

Итоговое методическое объединение. Предоставление отчёта о работе за учебный год.

«Итоги коррекционно-образовательной работы за год. Рекомендации логопеда».

Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха);

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
  2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
  3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
  4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

  1. Организационная работа.
  2. Развитие фонетико-фонематических процессов. Формиро-вание навыков правильного аудирования в процессе обучения. Предупреждение и коррекция дислексии.
  3. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.
  4. Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекция дисграфии.
  5. Коррекция звукопроизношения.
  6. Работа с педагогами.
  7. Работа с родителями.
  8. Методическая работа.
  9. Самообразование.

Направление деятельности и формы работы

Организационная работа. Диагностико-проектная деятельность

Составить годовой план коррекционно-методической работы на 2014-2015 уч. год работы логопункта

Своевременно провести обследование детей.
Первичное обследование устной и письменной речи

Выявление нарушений устной и письменной речи

Знакомство с данными медицинского об­следования, сбор анамнеза

Уточнение этиологии характера речевых нарушений

Комплектование групп и подгрупп

Заполнение речевых карт, состав­ление перспективных планов рабо­ты с каждой группой

Обеспечить оснащение педагогического процесса/p>

Составить комплексную форму речевой карты логопедического обследования.

Своевременно заполнить речевые карты логопатов в соответствии с решением протоколов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

По результатам обследования составить диагностическую карту работы с логопатами, отражающую динамику их развития.

Отследить и проанализировать динамику в ходе коррекционной работы.

Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой.

Составить годовой отчет о работе логопункта.

Повторное обследование устной и письменной речи

Заполнение речевых карт.

Развитие фонетико-фонематических процессов. Предупреждение и коррекция дислексии. Коррекционно-развивающая деятельность.

1.1. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение.

Умение вычленять в словах определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударение, нахождение первого и последнего звука в слове (по картинке).

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении.

выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть;
выделение и дифференцирование парных согласных звуков: п—б; д—т; р—л.

По перспективному планированию

Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкого согласного последующим гласным. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда:
а о у э ы и,
я е ю е.

Коррекция речевых нарушений учащихся

По перспективному планированию

Формирование действия изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов:
анализ слога по звукам;
анализ слова по звукам;
нахождение звука в словах со стечением согласных в начале слова, конце слова, середине слова;
преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими;
преобразование слов путем наращения и отнимания звуков (букв);
преобразование слов путем наращения согласных.

Коррекция речевых нарушений учащихся

По перспективному планированию

Помощь в обучении детей-логопатов чтению (работа со смешанными моделями слов):

слоговой анализ — синтез слова в 2, 3,4, (5) слогов разной слоговой структуры;

чтение предложений и небольших рассказов по слогам;
дописывание слов по картинкам;

помощь учителю в обучении плавному, слитному чтению (до 40—60 слов в 1 минуту).

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении:

выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть;
выделение и дифференцирование парных согласных звуков: п—б; д—т; р—л.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной речи

Коррекция речевых нарушений учащихся

Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

Обогащение, закрепление и активизация словаря:
именами существительными, прилагательными;
глаголами;
наречиями.

Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова.

Развитие обобщающих понятий (классификация предметов).

Систематизация знаний детей о способах словообразования:
суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих различный смысловой оттенок;
суффиксально-префиксальный способ образования глаголов.

По перспективному планированию

Работа над формированием грамматического строя речи:

Упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание;
подбор определений к существительным;
образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного;
обучение разным способам образования степеней сравнения (прилагательных и наречий);
активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного числа);
составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами;
упражнения в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов.

По перспективному планированию

Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений чтения и письма у учащихся 2—3-х классов.

Коррекция на фонетическом уровне:
а) предупреждение и исправление акустических дисграфий:
строение и функции речевого аппарата (повторение);
звуки речи и буквы (повторение);
б) фонематический анализ слов:
простые формы звукового анализа;
сложные формы звукового анализа;
твердые и мягкие согласные;
обозначение мягкости согласных на письме посредством гласных 2-го ряда;
второй способ обозначения мягкости согласных на письме (посредством буквы ь);
в) формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное
сходство:
гласные ё, ю, о, у;
звонкие и глухие парные согласные в-ф; п-б; д-т; д’-т’;з-с;г-к;ж-ш;

— оглушение звонких согласных: с-ш; з-ж; с’-щ’; р-л; р’-л’; г-к-х; с-ц; ч-т’; ч-щ’; ц-ч.

Коррекция на фонетическом уровне.

По перспективному планированию

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.
Коррекционная работа на лексическом уровне.
Выявление активного словарного запаса учащихся.
Уточнение и расширение словарного запаса учащихся:
слова-«сорняки»,
слова-«приятели» (синонимы),
слова-«неприятели» (антонимы),
слова-«близнецы» (омонимы),
сколько значений у слов? (многозначные слова). Слоговой анализ и синтез слов.
Типы слогов.
Ударение в слове.
Схемы слогоритмической структуры слов.
Безударные гласные.
Состав слова (морфемный анализ и синтез слов).
Корень слова. Сложные слова.
Приставка. Суффикс.

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.

По перспективному планированию

Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Словосочетание и предложение. Согласование различных частей речи в числе, в роде.
Управление.
Кого? Что? (винительный падеж).
Кого? Чего? (родительный падеж).
Кому? Чему? (дательный падеж).
О (в, на) ком? чем? (предложный падеж).
Кем? Чем? (творительный падеж).
Закрепление падежных форм.
Связь слов в предложении (словосочетании).
Предлоги.
Приставки.
Приставки и предложения.

Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии.

По перспективному планированию

Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии:
формирование пространственных представлений,
формирование временных представлений,
дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство:
б-д; б-в; д-в; и-у;
о-а; и-ш
п-т; ш-т; ц-ш; п-р; г-ч; у-щ; у-з.

Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии.

По перспективному планированию

Развитие тонкой моторики.

Коррекция звукопроизношения.

Оказание систематической помощи по коррекции речи детей-логопатов.

Консультативно-методическая деятельность
Работа с педагогами. Связь учителя-логопеда с родителями.

Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов.

Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов.

Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка

Конкретная взаимопомощь в организации логопедического кабинета.

Организация речевой игротеки.

Организация родительской школы. Систематическая пропаганда логопедических знаний:

Приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка;
принимать активное участие в родительских собраниях;
доводить до сведения родителей успехи в развитии речи ребенка;
проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.

Ознакомление учителей и роди­телей с актуальными проблема­ми коррекционного воспитания ребёнка

Родительские собрания в 1 классах «Предпосылки обучения грамоте»
«Развитие зрительно-моторной координации первоклассников»

Ознакомление родителей с резуль­татом диагностики речевого разви­тия детей

Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи
детей.

Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выяв­ленных особенностей его речевого развития

Мероприятия по пропаганде логопедичес­ких знаний среди учителей (беседы, лекции, выступления на роди­тельских собраниях)
Выступление на МО учителей начальных классов
«Готовность к обучению грамоте учащихся первых классов».
«Пальчиковая гимнастика»

Ознакомление учителей и роди­телей с актуальными проблема­ми коррекционного воспитания ребёнка

Взаимодействие с учителями, психологом, психотерапевтом

Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение профессиональной компетентности

Систематически
1 раз в месяц

Работа с научной и публицистической ли­тературой

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме­тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных пу­тей обучения и восстановления ус­тной и письменной речи детей

Систематически
Заполнение карт
«Динамика развития»

Планирование методической работы на год

Составление перспективных планов работы с учащихся

Заполнение речевых карт

1 раз в четверть

Составление конспектов занятий

Подобрать методическую и коррекционную литературу и пособия, логопедические игры в помощь учителю и родителям.

Заполнение журнала учета посещаемости

Организовать обследование звукопроизношения и фонематического восприятия у детей, посещающих школу дошкольников «Добрая школа»

По требованию администрации

Пополнить логопедический кабинет дидактическими средствами по всем разделам плана.

Самообразование. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий

Повышение эффективности коррекционной работы

Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. Систематический обзор дефектологической литературы.

Принять активное участие в районных семинарах и методических советах.

1 раз в четверть

Посетить с целью обогащения опыта ближайшие образовательные учреждения дошкольного и школьного типа.

Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования.

Пополнять методическими разработками свой сайт.

Годовой план организационно-педагогической работы учителя – логопеда

В годовом плане отражены основные организационно-методические формы работы учителя логопеда на целый год. В приложении отражены темы консультаций логопеда к специалистам ДОУ и родителям. Данным материал будет полезен учителям -логопедам, психологам ДОУ.

Содержимое разработки

организационно-педагогической работы учителя – логопеда

МАДОУ МО “Детский сад № 221”

на 2014-2015 учебный год

Цель:
Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Задачи:
1. Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности.

2. Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом структуры речевого дефекта.

3. Оказывать всестороннюю помощь семье в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.

4. Вести пропаганду логопедических знаний среди населения.

5. Осуществлять тесную взаимосвязь в коррекционно-воспитательной работе со всеми педагогами ДОУ.

Формы и содержание

1. Комплексное педагогическое и логопедическое обследование детей с ЗПР (группа №. 8)

2. Объективное логопедическое заключение и составление подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.

3. Составление циклограммы рабочей деятельности.

4. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на детей с ЗПР в течение всего года.

Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии.

Создание оптимальных условий коррекционно-образовательного процесса.

Определение оптимального рабочего графика.

Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого воспитанников; Отражение результатов динамики в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Оценка качества коррекционной деятельности всех специалистов, работающих с детьми с ЗПР.

Речевые карты, папка «Мониторинг речевого развития детей с ЗПР».

Речевые карты, перспективный план коррекционнопедагогической работы, календарно-тематические план.

Папка «Мониторинг речевого развития детей с ЗПР», речевые карты, индивидуальные логопедические программы, индивидуальные тетради.

Отчет об эффективности коррекционной работы с детьми, аналитические справки.

1.Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников

2. Посещение занятий в группах ДОУ.

Выявление нуждающихся в коррекционной помощи.

Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния их устной речи; рекомендации педагогу.

Отчет о профилактической работе.

по запросам педагогов и специалистов.

Взаимодействие с родителями группы № 8.

1. Проведение индивидуальных бесед с родителями логопедической группы:

– для сбора данных о раннем речевом развитии детей;

– по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;

– о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;

– о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.

2. Индивидуальные практикумы для родителей группы по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, анализа предложения, знакомство с графическими обозначениями.

1)Результаты обследования детей.

2)Результаты работы за первое полугодие

3) Результаты работы за второе полугодие

4)Итоги работы за год.

4. Посещение родителями логопедических занятий.

5. Показ открытых логопедических занятий.

6. Консультации для родителей

Пропаганда логопедических знаний среди родителей.

Изучение уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества в процессе коррекционной работы, понимание ее важности и необходимости.

Выработка методов дифференцированной помощи родителям по обучению их совместным формам деятельности с детьми, носящих коррекционную направленность.

Стенд, папки с печатными материаламибуклеты.

Перспективный план работы воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями.

1. Знакомство воспитателей с речевой характеристикой группы.

2. Совместное составление с воспитателями группы плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе.

3. Собеседования с воспитателями подготовительной логопедической группы по поводу индивидуальной работы с детьми.

4. Консультации для воспитателей

Взаимодействие с воспитателями и родителями групп ДОУ.

1. Консультации для воспитателей младшей группы

Взаимодействие с другими специалистами.

1. Проведение совместного обследования психомоторного состояния детей.

2. Совместное составление с музыкальным руководителем плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе.

3. Подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей; совместная подготовка к утренникам.

Преемственность работы учителя – логопеда и воспитателей.

Пропаганда логопедических знаний среди воспитателей.

Пропаганда логопедических знаний среди родителей.

Преемственность работы учителя – логопеда и специалистов подготовительной логопедической группы.

Пропаганда логопедических знаний среди специалистов.

Папки с печатными материалами.

перспективный план работы музыкального руководителя, папка «Мониторинг речевого развития детей с ЗПР». Папки с печатными материалами.

Еженедельно в течение года.

1. Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий.

2. Ведение документации.

3. Участие в работе ПМПК консилиумах.

4. Участие в педагогических советах.

5. Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности.

6. Систематизация учебно-методического материала.

Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности воспитанников.

Обеспечение диагностико -коррекционного сопровождения детей с ЗПР.

Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям.

Папка «Мониторинг речевого развития детей с ЗПР».

январь, май 2015.

Повышение собственной квалификации.

1. Участие в педагогических советах.

2. Участие в МО учителей – логопедов.

3.Самообразование: «Развитие контекстной формы речи детей с моторной алалией».

5. Изучение новинок методической литературы.

6. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете и группе.

тетрадь по самообразованию.

1. Оформление документации учителя – логопеда.

2. Составление расписания логопедических занятий.

3. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.

4. Самоанализ работы.

5. Составление ежегодного аналитического отчета.

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда в старшей логопедической группе

1. Организационная работа

– Составление годового и перспективно – календарного планов.

– Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

– Составление графика работы.

– Составление циклограммы деятельности.

– Оформление табеля учета посещаемости детей.

– Написание конспектов занятий.

– Оформление речевых карт.

– Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения.

– Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы.

– Оформление тетради для занятий родителей с ребенком.

– Оформление журнала консультаций логопеда для родителей.

– Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

2. Диагностическая работа

-Диагностика речевых нарушений по методике Нищевой Н.В.

– Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка.

3. Коррекционно-развивающая работа

– Коррекционно – развивающие подгрупповые занятия.

– Подгрупповые занятия по формирование и совершенствование грамматического строя речи.

– Подгрупповые занятия по развитие ФФСЯ и навыков языкового анализа и синтеза.

– Подгрупповые занятия по развитие связной речи и речевого общения.

4. Взаимосвязь со специалистами ДОУ

– Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.

– Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей.

– Рекомендации воспитателям по работе с «Папкой взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей».

– Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.

– Практикум: «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков».

– Семинар «Профилактика дизграфия при коррекции ОНР и ФФНР у дошкольников»

– Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

– Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности

– Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

– Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

– Участие в заседаниях ПМПк

5. Работа с родителями

– Индивидуальные беседы на темы:

«Краткие советы родителям, по выполнению домашних рекомендаций»

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

«Учим детей произносить звуки, писать буквы»

«Мы учим детей рассказывать»

«Нужно ли спешить с обучением детей чтению»

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Профилактика дизграфии у дошкольников»

«Развиваем у детей умение классифицировать»

«А ваши дети произносят «Р»?»

– Семинар: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?»

– Практикум: «Звуко – буквенный анализ слов»

6. Повышение квалификации

-Принимать участие в работе городского и районного методического объединения логопедов.

– Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы, прогрмм.

– Работа по теме самообразования: «Профилактика дизграфия при коррекции ОНР и ФФНР у дошкольников»

– Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

– Написание дополнительной общеразвивающей логопедической программы «Маленькие актеры»

7. Работа по кабинету

– Изготовлений пособий: на развитие дыхания, по звукопроизношению, обновить дидактические игры, по мелкой моторике, для профилактике дизграфии.

– Систематизировать весь наглядный материал по разделам.

Читайте также:  НОД по ознакомлению с окружающим на тему 'Во саду ли, в огороде'
Ссылка на основную публикацию