План-конспект внеурочного занятия по курсу ‘Говори правильно’

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему Наш цветной мир по курсу Речь

МКОУ «Званновская средняя общеобразовательная школа»
План конспект открытого занятия
по внеурочной деятельности
«Учимся говорить правильно»
курса «Речь»,
данного во 2 классе.
Тема занятия: « Наш цветной мир»
Учитель: Завдовьева Наталья Михайловна
2014 год
Тема занятия: « Наш цветной мир».
Тип занятия: комбинированный.
Технология занятия: коллективного взаимодействия.
Образовательная цель: формирование первичного представления об образности; формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Задачи:
развивающая: развивать речь детей, мышление, внимание, обогащать словарный запас;
воспитательная: воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития обучающихся, воспитывать культуру мышления, сплочение коллектива.
Планируемый результат:
– умение работать с пословицами, используя антонимы;
– совершенствовать умения применять образные слова и выражения для «окрашивания текста».
Формирование УУД:
Познавательные:
-формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
– находить ответы на вопросы в тексте;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
– строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
– составлять тексты в устной форме;
– уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.
Личностные:
– формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
– формирование мотивации к обучению и познанию;
– формирование уважительного отношения к иному мнению;
– осознавать роль языка и речи людей.
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-определять правильность выполнения задания;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Основные понятия: описание, «образные» слова и выражения.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, (содержание слайдов указано в ходе занятия), раздаточный материал для работы в парах, толковые словари, печатные тексты.
Ход урока
I. Мотивационный этап.-Итак, друзья, внимание:( Дети строятся в круг, дарят улыбки приветствия.)
Ведь прозвенел звонок.
Собрались, ребята, в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку – Вове,
Вова передаёт …
– А теперь передадим улыбки нашим гостям.
Я рада приветствовать вас на занятии, присаживайтесь.
II. Введение в тему занятия.
– Начнём занятие.
(Слайд 1)
«Наш цветной мир»
– Прочитайте запись на доске.
(Читают все.)
– Как вы понимаете значение слова МИР?
– Где мы можем узнать более точное значение этого слова?
( В Толковом словаре.)
– Я давала задание ребятам, найти значение слова МИР в словаре.
Пожалуйста, выходите и прочтите.
1 ученик:
– В толковом словаре говориться, что слово МИР –
1) земное и космическое пространство, вселенная;
2) отдельная часть вселенной, планета, например, Звёздные миры;
3)Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.
2 ученик:
МИР –
1) согласные отношения, спокойствие, отсутствие вражды, войн;
2) соглашение воюющих сторон о прекращении войны.

– А в каком значении это слово употреблено в предложении на слайде?
– Как вы понимаете выражение «цветной мир»?
– Как вы думаете, о чём будем говорить на занятии?
III. Актуализация знаний.
– Сегодня мы вместе попробуем узнать, с помощью каких средств языка можем отображать «цветной мир» в нашей речи.
(Слайд 2)
«Не торопись отвечать, торопись думать»
Больше думай, ___________ говори.
Дождик вымочит, а солнышко ___________.
Горькая правда лучше ____________ лжи.
– Вставьте в пословицы подходящие по смыслу антонимы к выделенным словам.
Работаем в парах, посоветуйтесь друг с другом.
(Дети работают в парах. Затем читают пословицы.)IV. Открытие новых знаний.
( Слайд 3)
«Красивые речи приятно и слушать»
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
( Ответы детей)
(Раздаю каждому ученику стихотворения )- Посмотрите внимательно на название стих – я.
«Лиловое стихотворение»
– Где мы можем узнать значение слова лиловый?
(Ученик читает выписку из словаря, задание давалось на дом)
– В толковом словаре говориться:
ЛИЛОВЫЙ – цвета сирени или фиалки, фиолетовый.
(Слайд 4)
– Посмотрите на изображение. Это лиловый цвет.
– Вставьте в стих- е и запишите подходящее по рифме слова, работаем в парах.
– Прочитайте получившееся стих-е.
Читаем цепочкой.
– Хорошо было бы , если все предметы вокруг были одного цвета?
( Ответы детей)
– Можно ли изменить цвета в этой истории?
– Давайте попробуем подобрать другие слова, изменить цвета.
– Прочитайте, что получилось.
(Читают изменённое стих-е)
(Слайд 5)
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
– Послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина.
(Чтение отрывка наизусть учениками)
– Какие слова подобрал поэт, чтобы описать красоту осеннего леса?
(Слайд 6)
– Вот таким увидел осенний лес фотограф, посмотрите.
Можем мы строки из стих-я соотнести с этим пейзажем?
(Раздаю рисунки)
– У вас на столах рисунки листьев. Посмотрите, от каких они деревьев?
– Раскрасьте осенние листья.
Выставка рисунков.
V. Минутка релаксацииА сейчас, дети, отдохнём. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, посмотрите на экран.
(Слайд 7-31)
VI. Продолжение
-Отдохнули, теперь отправимся в зимний лес.
Прочитайте внимательно отрывок из сказки Г. Скребицкого «Четыре художника» «Зима».
(Раздаю текст, дети читают).
– Почему слова «Зима» в этом рассказе начинается с заглавной буквы?
( Это имя собственное)
– Какие краски может использовать художник, рисуя иллюстрацию к этому рассказу?
(Слайд 32)
– А какие слова использовал автор, чтобы описать красоту зимнего леса?
Работаем с текстом.
– С чем сравнивает автор снег на деревьях?
– Такие выражения в речи называются образными.
VII. Первичное закрепление
– Прочитайте выразительно отрывки, в которых описывается рябина, снега.
Следите за голосом, темпом.
– Какие же слова делают нашу речь красивой?
(Слайд 33)
Запомни
Описания очень украшают нашу речь.
(Слайд 34)
«Умел дело делать, умей и позабавиться»
– Отгадайте загадки.
Дни прибывают, а он убывает. (Календарь)
Ниток много, а в клубок не смотаешь. (Паутина)
То рыжая, то серая, а названьем белая. (Белка)
VIII. Рефлексия
– Вспомните цель, поставленную в начале занятия.
(С помощью каких средств языка мы можем изобразить цветной мир в нашей речи.)
– Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?
– Похвалим себя. ( Дети хлопают)
(Слайд 35)
Спасибо за работу!

  • WebUrokCom_237bb9fc8c2e2b
    Размер файла: 21 kB Загрузок: 1

Конспекты внеурочных занятий по направлениям
план-конспект занятия ( класс) по теме

Данные конспекты внеурочных занятий предусмотрены для начальной школы. Направления внеурочной деятельности разнообразны, в данной подборке представлены по 2 конспекта по каждому направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Военно-патриотическое направление21.38 КБ
Научно-познавательное направление53 КБ
Общественно-полезная деятельность29.95 КБ
Спортивно-оздоровительное направление24.53 КБ
Художественно-эстетическое направление41.5 КБ
Социальное направление82.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Полна богатырями земля русская!»

Цель: формировать у детей знания о героях былинного фольклора – русских богатырях.

– расширить представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

– закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем), названия оружия русского воина (меч); воспитывать интерес к истории России; формирование коммуникативных качеств школьников.

Оборудование: дуб, камень, задания, гора, ноутбук, экран, звукозапись русской народной музыки, презентация.

Личностные УУД: ценить и принимать базовую ценность «родина». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные УУД : уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

-Собрались мы с вами сегодня на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы помогали вы мне в беседе, внимательно слушали, а всё, что услышите, может вам пригодиться.

2. Актуализация знаний.

– Кто такой патриот?

– Как называется наша Родина?

– Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина – значит родная. Как мать и отец. Много лет назад наше государство называлось государство Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков – славян это была Родина. Кто такие предки?

– Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

-Правильно! Наши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Славяне – это славный народ. Славяне были светловолосые, голубоглазые, высокого роста, плечистые, крупного телосложения, добрые, гостеприимные, смелые. Они любили свою Родину. Когда надо, становились отважными воинами и не жалели жизни за землю-матушку.

Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Народная мудрость гласит «Земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих источников, но защитить Земля себя не может».

– А кто защищал в давние времена наше государство? Отгадайте загадку.

Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

-Какова тема нашего занятия? (Слайд: Полна богатырями земля русская).

– Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О защитниках Руси – богатырях земли русской; узнаем, какими доблестными качествами должен обладать богатырь.

Богатырь Человек очень большой силы, стойкости, отваги.

– Герои-богатыри Руси жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах дошла до наших дней.

3. Раскрытие основного содержания.

– А откуда вы знаете о богатырях?

– Что такое былина? Былина от слова «быть», но в ней есть и доля вымысла. А рассказывал былины сказитель. Он ходил из селения в селение и рассказывал нараспев о героях-богатырях, об их подвигах (фонограмма Гусляры. «Три богатыря»).

– Посмотрите, камень лежит у вас на пути. (Слайд) Это камень не простой, он укажет вам дорогу.

– Что же на нём изображено?

Направо пойдешь – к дубу придешь.

Налево пойдешь – к реке придёшь.

Прямо пойдешь – к горе попадешь.

– Ребят, но хочу вам сказать, что везде нас ждут испытания. Вы готовы их пройти? Как богатыри не боялись трудностей, так и мы не будем их бояться. А что бы со всеми трудностями справиться, какими мы должны быть?

– Если мы попробуем пойти направо, то куда мы придём?

– Дуб могучий великан, давайте посмотрим, кто там?

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Он служить заставил

Тот чинить разбой и зло

-Как зовут нашего богатыря? (Илья Муромец)

(Портрет в презентации)

– Трудно пришлось Илье Муромцу одному в битве неравной. Но не испугался богатырь. Выстоял.

– Что побеждает все преграды на пути?

– Что же ему помогло, ребята? (смелость)

– Правильно. Посмотрим какое нас здесь ждет испытание?

– Это Илья Муромец, приготовил для нас задание.

-Написаны пословицы. Есть начало, а концовка отсутствует. Я буду читать начало, а вы должны продолжить.

• Тот герой кто за Родину (горой).

• Кто смел тот на коня (сел).

• Один за всех и все (за одного).

• За правое дело стой (смело).

• Храбрый побеждает – трус (погибает).

• Родину предать – воином (не стать).

• Сам погибай, а товарища (выручай).

• Жить – Родине (служить).

– Молодцы, ребята, все пословицы о смелости назвали.

– Одну дорожку мы прошли. А хотели бы вы узнать какие испытания ждут вас дальше?

– Идём прямо к горе.

– Кто на горе Сорочинской побывал?

Змеёнышей малых потоптал?

Забаву дочь Путятичну вызволял

В Киев к князю Владимиру доставлял?

– О каком богатыре идёт речь? Назовите его! (Добрыня Никитич)

(Портрет на презентации)

– Добрыня Никитич, тоже приготовил для вас задание.

-Нам предлагается отгадать загадки об оружии и снаряжении богатыря.

– Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

– Самым распространенным на Руси доспехом была кольчуга – длинная, почти до колен рубаха, сплетенная из металлических колец. Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила более 7 килограммов. Кольчуга стоила немалых денег. Её берегли, передавали по наследству, считали дорогим подарком.

– Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

– Голову богатыря в бою защищал шлем. Шлем изготавливали из металла, его украшали узором. Шлем оберегал голову воина от ударов.

– Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…Ну что, догадались? конечно же…. (меч) .

– Меч был главным оружием воинов-богатырей. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Меч передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел.

– Чтоб грудь защитить от удара врага, уж это вы знаете наверняка,

на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький …(щит).

– Щит – ручное, военное, оборонительное снаряжение, предназначенное для защиты носителя от холодного и метательного оружия. Щит держат за рукоять или носят на руке, продетой через ремни.

– Посмотрите, ребята на камень. Все ли дорожки мы прошли? Куда теперь пойдем?

– Там, где сил не доставало

Я смекалкой побеждал

Над Тугариным, над змеем

Я победу одержал.

– Отгадайте, как зовут нашего богатыря? (Алёша Попович)

(Портрет на презентации)

– Алёша нам оставил тоже свиток с заданием …….

– Вам нужно выбрать те, доблестные качества, которыми должен обладать богатырь.

Конспект занятия по внеурочной деятельности по курсу “Занимательный русский язык”
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Занятие направлено на формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности. Задачами занятия является закрепление понятия «слово», «предложение», «текст»; развитие навыков языкового анализа и синтеза (делить текст на предложения, предложения на слова и составлять предложения из слов); развитие артикуляционного аппарата, мышления, координации речи с движением; воспитание ответственности каждого ученика за выполнение совместной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
1._slovo._predlozhenie._tekst.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

учитель высшей квалификационной категории Афанасьева Л.В.,

учитель первой квалификационной категории Седенкова С.С.

Конспект занятия по внеурочной деятельности

по курсу «Занимательный русский язык»

Тема: Слово. Текст. Предложение.

Методическая тема урока: Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности.

Педагогическая цель: Продолжать формирование познавательной активности к русскому языку.

  • закрепить понятия «слово», «предложение», «текст»;
  • развивать навыки языкового анализа и синтеза: делить текст на предложения, предложения на слова и составлять предложения из слов;
  • развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением;
  • воспитывать умение быть внимательным слушателем;
  • воспитывать ответственность каждого ученика за выполнение совместной работы.

Предметные: знают понятия «слово», «предложение», «текст»; умеют отличать слово от слогов, предложения от группы слов, текст от группы предложений.

Личностные: осознают личный вклад в успех группы, проявят познавательный интерес к русскому языку.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания о «слове», «предложении», «тексте».

Коммуникативные: свободно выражают свои мысли, сплочённо работают в группе.

Оборудование : смарт-доска, карточки со словами, карточки с цифрами, клубок ниток, иллюстрации корабля, самолета, автобуса, иллюстрации сказочных персонажей, смайлики.

– Здравствуйте, ребята! Открываем очередное заседание «Школы всезнаек».

– Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось интересным и плодотворным?

– Желаю вам сохранить позитивный настрой в течение всего занятия.

– Сегодня мы будем много говорить, а для этого необходимо подготовиться. В этом нам помогут дыхательные упражнения.

– Встаньте, сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание и выдохните ртом, задувая воображаемое пламя свечи.

Упражнение «Ароматный цветок»

– Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержите дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок». [1]

– Представьте, что держите этот цветок в руках. Подарите этот чудесный цветок тому, кто стоит рядом с вами со словами «Я очень рад (рада) тебя видеть!»

2. Мотивационный этап.

– 1 сентября вы отправились в большое путешествие по стране Знаний. С тех пор вы проделали большой путь и не затруднитесь с ответом на вопрос, как легче преодолевать препятствия: одному или с друзьями.

– Конечно, вы правы. Друг разделит с вами трудности и умножит радость. Поэтому сегодня мы предлагаем вам поработать в группе. Желаем, чтобы сегодня в вашей группе царствовали дружба, взаимоуважение и ответственность.

3. Основная часть.

– Какие виды транспорта используют для путешествия?

– Отгадайте, на каком транспортном средстве ваша команда продолжит свое путешествие по стране Знаний сегодня.

Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)

– Что вы можете сказать про предмет? Про слово? Выберите его звуковую схему.

На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком. ( автобусе ) [2]

– Что вы можете рассказать про предмет? Про слово? Выберите его звуковую схему.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль) [3]

– Что вы можете рассказать про предмет? Про слово? Выберите его звуковую схему.

– Путешествие нам предстоит долгое. Чем больше команда, тем легче в пути. С каждым правильно выполненным заданием ваша команда будет увеличиваться.

– Первое задание самое простое. Предлагаем выполнить тест .

  1. Царевна-лягушка говорит Ивану-царевичу:

– Как услышишь стук да гром, не пугайся!

Какую речь услышал Иван-царевич?

  1. Где живет голос?
  1. в лесу
  2. на улице
  3. в горле человека
  4. в магазине

Что это за звуки?

  1. Продолжите фразу: «Сколько в слове гласных, столько и…»
  1. букв
  2. звуков
  3. слогов
  4. слонов

– Команды, безошибочно справившиеся с заданиями теста, пополняют свою команду сказочным героем из желтого конверта. Картинки с изображениями сказочных героев можно приклеивать с помощью клея к любой части транспортного средства кроме окошек.

– Запишите слова по звуковым схемам.

– Проверьте правильность выполнения этого задания. Команда, верно выполнившая задание принимает в свою команду нового члена.

– Без какого звука нельзя образовать слог?

Игра «Слово – слог».

– Прошу всех встать. Сыграем в игру «Слово – слог». Если я называю слог, встаем на носочки, поднимаем руки вверх, если слово – два хлопка.

Книга, га, сто, стул, лут, нарь, фонарь, шум, вес, пуш, пушка, снег, дос, доска.

– Как вы отличали слово от слога? Что мы обозначаем словами? (Предметы, признаки, действия)

– Слово – это единица речи, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий.

Всему название дано –

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз –

Над нами, перед нами, –

И все, что в памяти у нас, –

Все названо словами.

Язык – и стар, и вечно нов.

И это так прекрасно –

В огромном море –

На доске слова: медведь, зима, небо, ученик, роза, забор, бабочка, игра, учитель.

– Прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова?

– На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные? Неодушевленные?

– Распределите слова по группам.

– Команда, выполнившая это задание без ошибок, встречает на борту своего транспортного средства еще одного помощника.

– Сколько слов здесь написано?

– Прежде чем ответить, постарайся найти «спрятанное» слова. Прочти его.

– Какие из перечисленных здесь признаков характера являются хорошими качествами, а какие плохими?

– Охарактеризуйте человека, который обладает выбранными вами хорошими качествами. Какой это человек?

Очень занимательное
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно. [5]

– Послушайте загадку. В ней используется различные признаки предмета. По ним мы безошибочно кого-то узнаем.

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
О ком загадка? [6] (О сороке)

Учитель показывает картинку с изображением сороки.

– Какие признаки предмета названы? (Цвет, длина хвоста)

– Подберите прилагательные (признаки) к предложенным существительным

собака кошка лает

– Прочитайте оставшиеся слова. Назовите предметы. Что означает слово «лает»: предмет, признак предмета или действие?

– Как много звуков мы слышим от животных, но понимать их мы не в состоянии пока. Может быть вам это удастся, когда вырастете, а пока…

Слышны звуки тут и там.

Кто-то рыщет по кустам.

Тот поёт, а тот кричит,

В джунглях зверь. Он голосит! [7]

Ваше задание – прочитать, кто как поёт .

Голубь … (воркует) Курица … (кудахчет)

Филин … (ухает) Лягушка – … (квакает)

Утка … (крякает) Свинья – … (хрюкает)

– У вас на столах в конвертах лежат листочки со словами. Возьмите по одному листочку, прочитайте слово, написанное на вашем листочке. Подумайте, какие группы вы можете образовать. (Предмет, признак предмета, действие предмета)

– Ребята, на листочках которых были указаны предметы, продолжат свое путешествие на корабле, признаки предметов – на самолете, действия предметов – на автобусе.

– Ребята, что мы можем составить из слов?

– Как связаны слова в предложении?

– А сейчас я буду приглашать к доске по одному участнику команды. Этот участник должен показать ребятам двух других команд листочек со своим словом. Участники двух других команд выбирают подходящие по смыслу к этому слову слова и выходят с ними к доске. Вышедшие к доске ученики составляют предложение.

– Предложение – это соединение слов, обладающее смыслом.

– У вас на столах лежат красные конверты. Достаньте из них карточки со словами. Составьте из них предложения.

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ.

КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЕШЬ.

ОТ СКУКИ БЕРИ ДЕЛО В РУКИ.

– Как вы понимаете смысл пословиц?

– Продолжите фразу «Слова в предложении связаны …»

– Ребята, справившиеся с этим заданием, могут принять в свою команду еще одного помощника.

– Что мы можем составить из предложений?

– Кто помнит, как начинается сказка «Репка»?

– Ваша задача – рассказать сказку «Репка», соблюдая правильную последовательность предложений. Первому рассказчику, начинающему сказку, завязываем на руке ниточку и даем в руки оставшийся клубок. Клубочек будет передаваться следующему рассказчику, если он правильно продолжит сказку. Следующий рассказчик наматывает себе ниточку на запястье и передает клубок дальше.

– О чем шла речь в сказке, которую мы вспомнили?

– Рассказывая сказку по предложениям, ребята оказались связаны друг с другом. Почему?

– Как называют группу предложений, объединенных одной темой и связанных по смыслу?

– И вновь наши команды пополнили свои ряды.

– Мы вспомнили, что такое текст. Теперь выберем текст из предложенных вариантов.

1) В первый день весны погода выдалась восхитительная. Алиса без стука вошла и побежала по лестнице наверх. Более слабых собак запрягают поближе к саням. Я помчался по тротуару, размахивая портфелем.

2) Лиса – близкий родственник домашней собаки. Характерная особенность рыжей лисы – её пушистый хвост. Лисы часто роют норы под корнями деревьев или в склонах холмов. Питаются лисы дождевыми червями, кроликами, птицами, насекомыми и плодами.

– Чем мы сегодня занимались?

– Из зеленых конвертов возьмите карточки с понятиями. Прочитайте их. Составьте цепочку от «звука / буквы до текста».

Звук / буква – слог – слово – предложение – текст.

– Какие знания вам помогли в составлении цепочки?

– На этом наше путешествие подошло к концу. Продолжите предложение

Сегодня я узнал…

У меня получилось …

– Кто считает, что хорошо поработал на занятии, смог узнать для себя что-то новое, помогал своей команде, с интересом готов работать на уроках и занятиях по русскому языку, может в окошечко приклеить вот такой ☺ смайлик. Кому было тяжело справляться с заданиями, кто считает, что недостаточно сегодня помог работе группы, ☹ .

Занятие по внеурочной деятельности”Урок добра”

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.

Из практического задания дети сделают вывод о том, что все мы абсолютно разные: в мышлениях, поступках, привычках, национальности и культурных традициях, но независимо от этого, мы – единый народ с общей исторической судьбой и у нас одна на всех окружающая среда. Только вместе нам под силу оберегать, любить и заботиться о ней.

Азбука вежливых наук

Изучить основные понятия «душа», её образные характеристики и определения.

Сочетание и взаимодействие разума и чувств в состояниях души.

  • Определять смысловое значение производного понятия «душевность», «вежливость», «отзывчивость», «заботливость», «доброжелательность», «добродетельный». Пути творения души.
  • Объяснять в чём этическая и эмоциональная основа понятия «душа».
  • Осознанно характеризовать понятия «духовность», «душевность». «отзывчивость», «заботливость», «доброжелательность», «справедливость».
  • Аргументировать свои высказывания.
  • способствовать формированию понимания ребёнком того, что окружающая нас среда – наш общий дом, а человек – часть природы;
  • развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения; развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию;
  • формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, учить прогнозированию последствий своих поступков;
  • способствовать развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию, эмоционально положительного отношения к живому;
  • воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению добра в окружающем нас мире

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми задачами для выполнения цели:

  • знание, понимание, принятие и умение формулировать понятия и ценности: знание правил
  • проводить мыслительные операции анализа и синтеза;
  • работать самостоятельно, в парах и группах;
  • оценивать свои достижения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Метапредметные результаты:

  • объективное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • формирование чувства гордости за своих близких
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • умение формулировать понятия, назвать правила взаимосвязи жизни человека;
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • приобрести навыки работы в сотрудничестве;
  • основные моральные нормы поведения;
  • получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «доброжелательность», «терпение», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к окружающим.
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • оценивать результат своих действий

Получат возможность научиться:

  • определять план выполнения заданий под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • понимать знаки, символы;

Получат возможность научиться:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • определять тему.
  • использовать в общении правила вежливости;

Получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • строить понятные для партнёра высказывания

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Элементы проблемного диалога, приём развития критического мышления

Компьютер, интерактивная доска, модель занятия в программе SMART Notebook

Этап урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организацион-ный момент, мотивация деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

– Кто готов показать, как мы умеем работать?

– Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем наших гостей.

– Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Видеоролик «Дорогою добра»

– Ребята, посмотрите видеоролик:

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

– Ребята, как вы понимаете словосочетание «Дорогою добра»?

– Действительно ли в жизни надо идти «Дорогою добра»?

II. Актуализа-

ция знаний у учащихся

Приём «Верите ли вы, что …»

– Ребята, сейчас проведём разминку.

1. Верите ли вы, что добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зло? (да)

2. Верите ли вы, что добро, улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогает подружиться? (да)

3. Верите ли вы, что добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет если (да)

4. Верите ли вы, что добродетельный, т.е. добро делающий (да)

5. Верите ли вы, что мир станет краше если я вы злитесь? (нет)

План–конспект внеурочного занятия «Разговор с незнакомцем»

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Занятие «Разговор с незнакомцем»

Тема: «Разговор с незнакомцем»

Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель:. формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере правил общения с незнакомыми людьми.

Ознакомление обучающихся с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.

Развитие поведенческих действий при общениями с незнакомыми людьми.

Формирование представлений о возможных действиях видов поведения.

1 уровень: Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения с незнакомыми людьми.

2 уровень: Обогащение личного опыта общения детей

Формы организации внеурочного занятия: диалог, ролевые игры, инсценированные, практические занятия, конкурсы.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.

Основные понятия: незнакомый человек.
Оборудование: телевизор, презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал для закрепления, раздаточный материал для рефлексии

Структура занятия ( в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Время: 2-3 минуты

Учитель приветствует уч-ся : «Здравствуйте, ребята. Нас зовут Валентина Александровна и Татьяна Михайловны. »

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.

Познавательные:Умение определить свой кругозор.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 3- 5 минут

Учитель читает цитату из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлятушки, детятушки!

Ваша мать пришла, молочка принесла!,…»
-Ребята, как вы думаете из какой это сказки?

-А Как вы думаете, о чем эта сказка?

– Ну, что, ребята, как вы думаете какой мы теме вас привели?

Обучающиеся слушают, затем предлагают свои

– «Волк и семеро козлят» – О том, что нельзя пускать незнакомых людей в дом.
– Разговор с незнакомыми людьми.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

-Учитель рассказывает и показывает презентацию
1 слайд: Прыгающая анимация

-Учитель задает вопрос

Как вы думаете кто такой незнакомец?

Молодцы, вы все были правы!

2 слайд: «Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)»

Ребята, какие правила поведения с незнакомыми людьми вы знаете?

Давайте прочитаем правила поведения с незнакомыми людьми, вдруг, некоторые из этих правил вы не знаете.

3-5 слайд: Правила поведения с незнакомым человеком.

-Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

-Не садись в чужую машину.

-С наступлением темноты иди домой.

-Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

-Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

-Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых

-Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.

-Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

Обучающиеся слушают и ведут разговор с учителем.

-это незнакомый человек, человек, которого мы не знаем.

Обучающиеся слушают определение.

-проходить мимо, не впускать домой, не вступать в разговор

Дети читают текст,на слайде

Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Обобщение и систематизация информации

Давайте закрепим знания.

Мы раздадим вам ситуации, которые вы должны обыграть, а другие команды должны будут угадать правило, которое нужно соблюдать в этой ситуации. На это мы даем вам 5 минут.

Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли)

Дети обыгрывают ситуации, угадывают и называют правила.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Время: 2-3 минуты

Давайте оценим наше сегодняшнее занятие,

-Кто все понял, поднимает ручки

Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.

Конспект внеурочного занятия для 2 класса «У меня зазвонил телефон»

Михайлова Дарья
Конспект внеурочного занятия для 2 класса «У меня зазвонил телефон»

Направление внеурочной деятельности, в рамках которого проводится данное занятие: общекультурное

Тема занятия: «У меня зазвонил телефон»

Цель: привлечь внимание детей к осознанию ситуации возможности использования телефона, а также к пониманию значения правильно построенного телефонного разговора.

Задачи занятия:

Образовательная: познакомить детей с особенностями построения отношений с другими людьми; познакомить с правилами вежливого разговора по телефону; ввести в речь детей вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор.

Воспитательная: воспитание культуры общения; создание проблемной ситуации необходимости рефлексии по отношению к пользованию телефоном дома, на улице, в общественных местах. вв

Развивающая: развитие речевых навыков; развитие способности коллективного обсуждения проблемы.

Оборудование: мультмедийная презентация, памятки «Правила вежливого общения по телефону», раздаточный материал (телефон, шар вежливости).

Класс: 2

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«Здравствуйте!», – слово какое чудесное.

Чуточку доброе, чуточку нежное.

«Здравствуйте!» – скажем мы этому дню.

«Здравствуйте!» – скажем мы всем и всему.

– Давайте подарим друг другу свои улыбки.

– Посмотрите, как в классе стало светло от ваших улыбок.

– Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

– Желаем вам интересной работы на занятии.

2. Сообщение темы и цели занятия.

– Ребята, мы предлагаем вам посмотреть небольшой мультфильм и ответить на вопрос: «Правильно ли поступил мальчик?»

Просмотр мультфильма (отрывка) «Уроки хороших манер. Разговор по телефону».

-Как вы считаете правильным ли был поступок мальчика?

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать на занятии? (Ответы учащихся)

– Сегодня мы поговорим о правилах общения по телефону.

3. Основное содержание внеурочного занятия.

Рассказ учителя о создании телефонного аппарата

– Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 г. учёный Александр Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. Но и у этого телефона, оказывается, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца.

– В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека трудно представить без мобильного телефона, чуда ХХ века.

Беседа о этикете общения по телефону

– А часто ли вы пользуетесь телефоном? (Ответы учащихся)

– Какие же правила пользования мобильным телефоном вы знаете? (Ответы учащихся)

– Мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения. Свод таких правил называется “телефонный этикет”.

– Слово «этикет» в переводе с греческого означает «обычай». Само слово «этикет» имеет французское происхождение.

– Ребята, а вы умеете вежливо общаться по телефону? (Ответы учащихся)

Исценеровка телефонного разговора:

– Сейчас вы посмотрите небольшую мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?».

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Анализ телефонного разговора

– Как вы думаете, почему обиделась мама? (Ответы учащихся)

– Добилась ли Маша своей цели – поговорить с подружкой Катей? (Ответ учащихся)

– Почему? (Ответы учащихся)

– Маша не знает этикета вежливого общения по телефону.

– Какие слова нужно было использовать Маше, чтобы телефонный разговор получился вежливым и правильным. (Ответы учащихся)

Игра «Испорченный телефон».

– Сейчас мы поиграем в игру «Испорченный телефон».

– Итак, фделимся на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. Ваша задача: придумать слово; шёпотом, на ушко, сказать его своему соседу и передавать слово по цепочке друг другу. Когда очередь доходит до сидящего в конце ряда он поднимает руку и произносит слово, которое услышал, а затем первый участник произносит слово, которое он загадал. Проверим на сколько хорошая была телефонная связь.

– Молодцы, отдохнули, теперь приступаем к работе.

– Сейчас вы посмотрите сценку про мальчика Васю, который разговаривал по телефону. (Выходят два учащихся и ведут диалог).

Инсценировка телефонного разговора

Вася звонит папе на работу:

– Алло! Будьте так любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Александра Ивановича Петрова. Его спрашивает сын.

– Подождите, пожалуйста. Одну минуточку. Его нет в кабинете, но сейчас я его приглашу.

Проанализирует эту ситуацию:

– Умеет ли Вася вежливо разговаривать по телефону? (Ответы учащихся)

– Какие вежливые слова мальчик употребил в разговоре? (Ответы учащихся)

– Добился ли Вася того, что ему было нужно?

– Вежливо ли ответили мальчику? (Ответы учащихся).

Анализ правил общения по телефону

– Какие бы советы вы предложили для вежливого общения по телефону? (Ответы учащихся)

– Для того чтобы вы не забывали, как правильно нужно разговаривать по телефону вам помогут памятки вежливого общения по телефону.

Игра «составь диалог»

-А сейчас мы предлагаем вам составить диалог из предложенных предложений.

-Работать будем в группах, по готовности поднимите руки.

-Давайте оценим, что у нас получилось.

4. Закрепление основного содержания внеурочного занятия

Игра «Шар вежливости»

– А сейчас мы проверим, насколько вы вежливы.

– У нас есть «шар вежливости».

– Передавая его любому ученику, вы должны назвать вежливое слово, которое вы бы использовали в общении по телефону.

5. Подведение итогов внеурочного занятия, рефлексия.

– Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие.

– У вас на партах лежат телефоны, напишите смс сообщение, в котором вы расскажите, что вы узнали и чему научились на сегодняшнем занятии.

-Нам было приятно с вами работать.

Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентации «У меня зазвонил телефон» Тема: «У меня зазвонил телефон» Задачи : 1. Закрепить знания детей об истории изобретения телефона. 2. Познакомить детей с правилами.

Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Как на масляной неделе…» по предмету «Культура добрососедства» Тема занятия: Как на Масляной неделе…. 2 класс Предмет: Культура добрососедства. Музыка Раздел: Традиционная и современная культура. Праздники.

Конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе «Вместе весело шагать» Ход занятия. 1. Приветствие «Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!» Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг.

Конспект внеурочного занятия в 4 классе «История рождественского чуда» История рождественского чуда “Silent night ” (“Тихая ночь. “) – самая популярная рождественская песня в мире. Ее поют на всех языках, и.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи чтение сказки К. Чуковского” Телефон”. Цель: создать условия для расширения детей о творчестве детского.

Конспект занятия по развитию речи «Телефон и мы». Цель: – расширять и закреплять знания детей о средстве связи – телефон, об экстренных службах спасения; – обогащать словарный запас: название.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» приоритетная.

Сценарий внеурочного занятия «Моя семья» по предмету «Культура добрососедства» День семьи Звучит музыка. Выходят три ученика 1. Гремите громче, трубы Звоните, колокола! На встрече нашей сегодня Вся моя семья 2. Все.

Конспект внеурочного занятия «Весёлая математика» Конспект внеурочного занятия в области познавательной деятельности Предмет: Математика (внеурочное занятие) Тип урока: закрепление знаний.

Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников «Усатый полосатый» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится.

Читайте также:  Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе ОНР
Ссылка на основную публикацию