План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему Игрушки

Подгрупповое логопедическое занятие по теме: “Игрушки”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

· уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

· закрепить знания о предложении;

· совершенствовать грамматический строй речи;

· развивать диалогическую речь;

· развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

· воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

· формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Логопедическое занятие “Игрушки15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие

(старший дошкольный возраст)

Учитель-логопед Гришунина В.В.

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
  • закрепить знания о предложении;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
  • воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

1. Организационный момент:

Дети стоят, взявшись за руки

Логопед: «Вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. Молодцы!»

2. Упражнение «Повтори правильно».

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

Логопед: «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?» (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках.

Логопед: «Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева или пластмассы, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими».

4. Артикуляционная гимнастика:

1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять»

2. «Кошечка». 4. «Змейка» и т.д.

5. Отгадывание загадок.

Круглый, гладкий и пузатый – Косолапые ноги,

Больно бьют его ребята. Зимой он спит в берлоге.

Почему беднягу бьют? Догадайся, ответь,

Потому, что он надут. Что это за зверь?

7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Самолёт сделан из пластмассы, он…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл?»

(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам). Ребёнок отвечает полным ответом.

9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

– Из каких частей состоит? .

– Из какого материала сделана.

11. Упражнение «Скажи ласково».

Кукла – куколка, мишка – …, дом -…, машина – …, самолёт – …, матрёшка – …, заяц – …, птица – …, корабль – … и т. д.

12. Игра «Один – много».

Одна кукла, а много – …(кукол),

Одна коляска, а много – …,

Один мишка, а много – …,

Один велосипед, а много – …,

Одно колесо, а много – … и т.д.

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(поочерёдное соединение всех пальцев с большим пальцем)

14. Работа в тетрадях.

15. Подведение итогов занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект группового логопедического занятия в средней группе по лексической теме “Игрушки”.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Игрушки».

Цель:- расширение и активизация словаря,развитие связной речи.

Занятие по теме “Игрушки” для дошкольников старшего возраста.

Данное занятие может быть использовано при формировании лексико-грамматических представления у дошкольников с ОНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки&raquo.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек»

Анастасия Жук
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек»

Цели занятия:

– расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки»

– воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

– развитие мелкой моторики;

– развитие общей моторики;

– развитие слухового внимания, фонематического восприятия на неречевых звуках;

– развитие слухового внимания;

– закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

и правильное использование предложных конструкций.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне почтальон вручил письмо, адресованное ребятам группы «Дружная семейка». Откроем письмо? Прочитаем?

Дорогие друзья, здравствуйте! Пишут Вам ваши любимые игрушки из страны Игрушек. Нам живётся очень хорошо и замечательно и нам нравится как вы с нами играете. Но в последнее время из нашей страны стали пропадать игрушки. И пропадают они потому, что многие ребята перестают с нами играть, так как в свободное время смотрят много мультиков. И от этого нам становиться грустно и обидно и мы просто исчезаем. Ребята, помогите нам остаться в нашей игрушечной стране, мы хотим с вами дружить и дальше. Для этого мы вам высылаем цветок «цветик-семицветик», он поможет вам переместиться в нашу страну Игрушек, и вы обязательно расскажите нашим игрушкам, как вы их любите, и как любите вместе с ними играть. Для того чтобы игрушки не пропадали от нас! С любовью, ваши игрушки!

Логопед: Что же будем делать?

Дети: Нужно обязательно помочь игрушкам.

Логопед: Конечно, ребята, нужно выручать игрушки из беды. Вдруг, исчезнут со всем и играть не с чем будет, а ведь мультфильмы нам не заменят живого общения с игрушками?

Дети: Мультики, мультиками, а с игрушками очень интересно играть.

Логопед: Ведь игрушки, нам передали цветок, давайте поищем его в нашей группе. (На окошке стоит цветочный горшок с красивым цветком). А вот и он. Давайте вспомним стихотворение из книги «цветик – семицветик», и благодаря ему мы переместимся в страну игр

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращаясь, сделай круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему вели:

Хотим в страну Игрушек

Логопед: Дети посмотрите, какие здесь игрушки (со стола снимается ткань, а и перед детьми появляются разные игрушки). Ребята, давайте поприветствуем игрушки, и каждую игрушку назовём ласково и обязательно скажем приветливое слово.

Игра «назови ласково».

Здравствуй, замечательная куколка!

Здравствуй, плюшевый медвежонок!

Привет, весёлый петрушка!

Привет, быстрый автомобиль!

Здравствуй, сильный робот!

Логопед: Молодцы ребята! Я только могу добавить, здравствуйте забавные игрушки! Мы пришли к вам в гости и хотим вам помочь. Ой, смотрите, а вон поломанные игрушки в сторонке и здесь рядом табличка «Мы поломаны, нас мастер сможет отремонтироваться, если узнает нашу причину поломки. Помогите»

Игра «Что без чего» (Ребята берут в руки сломанную игрушку и называет, чего у неё нет).

Машина без колеса.

Пирамидка без колечек.

Ослик без хвоста.

Самолёт без крыла.

Логопед: Я записала ваши ответы на листочке, оставим здесь, рядом с табличкой и мастер теперь точно сможет починить игрушки.

Логопед: Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики разбросаны по полу, так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика. «Играю с мячиком – ёжиком» (О. И. Крупенчук).

Я мячом круги катаю Дети катает мяч между ладонями

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку Глядят мячиком правую ладонь

Будто я сметаю крошку. Глядят мячиком левую ладонь

И сожму его немножко, Сжимают мячик в левой ладони.

Как сжимает лапу кошка. Сжимают мячик в правой ладони.

Каждым пальцем мяч Прижимают мячик каждым пальцем левой

прижму, руки к ладони.

И другой рукой начну. Прижимают мячик каждым пальцем

Правой руки к ладони.

А теперь последний трюк Перебрасывают мячик из руки в руку.

Мяч летает между рук.

Логопед: Ребята, посмотрите на свои фланелеграфы.

Игра «Выложи из пуговицы»

Дети на индивидуальных фланелеграфах по линии круга выкладывают мяч, использую пуговицы (одного цвета, одной величины, чередуя два цвета).

Логопед : Ребята, а вы слышали звук? Мне кажется Вот из этого сундучка доносился какой-то звук.

Игра «Угадай звучащую игрушку». Из сундучка достаются и выставляются игрушки (4-6 штук). Демонстрирую звучание каждой из них. Ребёнок отворачивается и угадывает, какая игрушка звучала.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы так хорошо справились с заданием. Ребята, а давайте- кА поможем пропавшим игрушкам вернуться домой. Я думаю, что они не исчезли насовсем, а просто спрятались. Проверим?

Игра «Тихо-громко». Ребёнок-водящий ищет спрятанную игрушку, ориентируясь на силу ударов в бубен. Сила звуков меняется постепенно от тихих к средним и громким в зависимости от удалённости от спрятанной игрушки.

Заключительная часть. Итог занятия.

Логопед: Вот видите, мы смогли отыскать игрушки! Тук-тук (раздаётся стук в дверь). Ребята, давайте посмотрим, кто там стучит. Открываю дверь, а там большая красивая коробка. Открываем её с ребятами, а внутри вкусные конфеты и лежит открытка. Читаем «Спасибо, друзья. Вы помогли найти все пропавшие игрушки. Вы нам показали свою любовь и преданность. Теперь мы никогда не будем с вами расставаться. В знак нашей благодарности, примите сладкий дар от нас! Приятного аппетита».

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе «8 Марта» Орг. момент. Мамин день – 8 Марта – Отмечает вся страна. И пускай еще морозы И сосульки под окном, Но пушистую мимозу Продают уже кругом.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Фрукторию» для детей старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Весенние сельскохозяйственные работы» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Весенние с/х работы» (1) Коррекционно – образовательные цели. Расширение и закрепление представлений у детей о своей малой.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР) Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ» Цель. • Учить четко произносить и давать характеристику.

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА “ОВОЩИ” Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление пройденного материала по лексической теме «Космос». Задачи: – Развитие зрительного внимания; – Развитие интонационной.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда» Коррекционно – образовательные задачи. 1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Носарию» «Путешествие в страну Носарию» Цель: Образовательные: -Продолжать формировать интерес к познанию самого себя -Учить правильно, выполнять.

Конспекты логопедических занятий.

Новогодняя сказка для младших школьников, сценарий детям 1, 2, 3, 4 классов путь на сценарий

Серия конспектов логопедических занятий по теме “ИГРУШКИ”.

Кириллова Ю., учитель-логопед.

Цель: – расширение и активизация словаря.
Задачи: – образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить подбирать прилагательные к существительным;
– учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
– развивать координацию речи с движением;
– развивать мелкую моторику;
– развивать слуховое внимание;
– выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

1 . Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.

3. Игра “Один- много”
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра

4. Игра “Большой – маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик – мячики слон – слоник – слоники
Машина – машинка – машинки кукла – куколка – куколки
Утка – уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц – зайчик – зайчики ведро- ведерко – ведерки
Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек – совочки

5. Игра “Что из чего”.
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
. бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
– Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.
– Что ты сделала?
– Тимур, что ты сделал?
– Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.
– Что ты сделала?
– Женя, что ты сделал?
– Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.
– Что ты сделал?
– Гриша, что ты сделал?
– Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.
– Что ты сделал?
– Лера, что ты сделала?
– Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.
– Что ты сделал?
– Ульяна, что ты сделала?
– Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.
– Что ты сделал?
– Аня, что ты сделала?

8. Игра “Какой, какая,какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) – красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…
9. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)
Мой – мяч, самолет,….
Моя – кукла, машина,….
Моё – ведро,….
Мои – игрушки, кубики, куклы,….

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
“Помоги Андрюшке”.

Цель: – развитие связной речи.
Задачи: -усвоить категории родительного падежа;
– учить согласовывать существительных с числительными;
– дифференцировать предлоги на, под;
– закрепление умения подбирать прилагательные к
существительным;
– учить составлять предложения по образцу;
– учить составлять рассказ – описание;
– обучать отгадыванию загадок;
-развивать внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

2 . Игра “Чего не стало?”
(картина на фланелеграфе).

3 . Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) – красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

4 . Игра “Что из чего”.(составление предложений по образцу)
Игрушки сделаны из разного материала.
Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.
Машинка сделана из железа, значит она железная.
Кубик сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.
Мяч сделан из резины, значит он резиновый.
Самолетик сделан из бумаги, значит он бумажный.
Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.
Собачка сделана из стекла, значит она какая? (стеклянная)

5. Игра “Где игрушки”
(составление предложений по демонстрируемому действию)
Кубик на столе, а машина под столом.
Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. п.

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “1, 2, 5”
Один мяч, два мяча, пять мячей. (слон, кубик, совок, барабан, зайчик,
мишка)
Одна машина, две машины, пять машин. (кукла, уточка,
матрешка)
одно ведро, два ведра, пять ведер.

8. Составление описательного рассказа .
Это – кукла Маша. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С
куклой нужно обращаться аккуратно.

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Светлана Насонова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Тема: «Игрушки»

уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;

образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;

составлять описательные рассказы по игрушкам;

развивать зрительную и слуховую память;

Оборудование: демонстрационный материал – таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки», игрушки – мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: кукла – мяч – танк; матрешка – собака – ведро; машина – кубики – юла; неваляшка – пирамида – мозаика; домино – лото – ракетка; велосипед – дудочка – самокат.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках.)

Круглый, гладкий и пузатый

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут. (Мяч.)

– Какой он формы, какого цвета? (Ответы детей)

– Из какого материала сделан? (Ответы детей)

– Как с ним можно играть? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает

Цель – развитие зрительного внимания.

Матрешка пирамидка мяч

Пирамидка мяч матрешка

– Из каких частей состоит пирамидка? (Ответы детей)

– Каких цветов части пирамидки? (Ответы детей)

– Из какого материала она сделана? (Ответы детей)

– Как с ней можно играть? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Что изменилось?»

(между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Цель – уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

Зимой он спит в берлоге.

Что это за зверь? (Медведь.)

– Что есть у игрушечного медведя? (Ответы детей)

– Из какого материала сделан? (Ответы детей)

– Какой он? (Ответы детей)

– Как с ним можно играть? (Ответы детей)

Воспитатель открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)

Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай»

(по карточкам с изображением игрушек)

На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте,

Куклы Танины стоят останавливаются,

Два медведя, Буратино изображают персонажей,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять прыгают,

Вместе мы пойдем гулять маршируют, уходят с ковра.

Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану

– Из каких частей состоит?.

– Из какого материала сделана?.

– Как с ней можно играть?.

Пример рассказа взрослого:

– Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду – из дерева, лото – из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Итог занятия

– Вы сегодня хорошо занимались, и, я думаю, сейчас мы можем поиграть с вашими любимыми игрушками.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Цель: развитие экспрессивной речи,.

Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки» Старшая группа. Фронтальное занятие Занятие по развитию лексико – грамматического строя языка. Тема: «Игрушки». Цели; 1. Расширять и.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Логопед: Здравствуйте, дети. Сядет на место тот, кто правильно повторит за мной ряд слов. Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро;.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи» Ход занятия: 1. Организационный момент -Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Ах, какое было лето! Не осталось и следа, Все в.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: – уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; – совершенствование грамматического строя речи;.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки» Цели: — активизация словаря по теме; — упражнение в составлении простого.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Конспект занятия “Игрушки”

Конспект занятия по альтернативной коммуникации

«Формирование умения понимания слов,

обозначающих предметы по л.т. «Игрушки»

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия.

Предмет: Альтернативная коммуникация

Класс:

Учитель:

Дата:

Тема: « Формирование умения понимания слов, обозначающих предметы по л.т. «Игрушки» ».

Цель

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательная:

Развитие импрессивной речи через игровую деятельность

Коррекционно-развивающие:

Активизация мыслительной и речевой деятельности

Коррекционно – воспитательные:

Развитие учебной мотивации к логопедическим занятиям .

Формировать умения воспроизводить действия с предметом.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением через прикосновение к предметам.

Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Формирующиеся умения понимать слова обозначающие действия

Формирующийся навык умение внимательно слушать инструкцию, выполнять действия.

Формирующийся навык сотрудничества, самостоятельности.

Этапы занятия

Деятельность

логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

Орг.момент

Л: – Здравствуй… (без сопровождения жестом). – Здравствуй… (сопровождая жестом).

– Возьми колокольчик, поздоровайся.

Здоровается при помощи колокольчика.

Л. осознание себя как ученика.

К. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик).

Р. умение выполнять инструкции педагога;

Развитие

общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие речевого дыхания

Основная часть:

Развитие понимания речи

Развитие речевого подражания

Физ.

минутка

Сенсорное развитие

Восприятие речи

Итог

занятия

Двигательное упражнение.

Л: – Давай, поздороваемся под музыку, будем вместе делать движения:

– Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Здравствуй, мой носик!

Л : – Посмотри какой у нас красивый мяч?

-Давай возьмем его, я сделаю тебе массаж. Хорошо, а теперь сам попробуй.

Массаж ладошек шипованным мячиком:

Здравствуй, мячик, ты, как ёжик,

У тебя есть много ножек.

Поиграем мы с тобой

И пойдём скорей домой!

Упр. «Веселый шарик»

Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился от тебя. Дуть нужно сильнее. Начали!

Л. – Мы поиграли ладошками, подули шарик, а теперь давай, посмотрим, что лежит в коробочке.

Л .- Это, игрушки.

Упр. «Поручение»

(учить находить названную игрушку среди 2-3 игрушек).

Л.- инструкция дай…

– Дай мне (слово подкрепляется жестом), куклу и т.д.

Игрушки: мяч-кукла, машина – мяч-кукла, мишка- машина – зайка, барабан-кукла-мяч-пирамидка.
Упр. «Найди пару»

Л:- Я даю тебе картинки, найди для каждой картинки свою пару.

Например : мячик к мячику, куклу к куколке и т.д.

Л:- Давай построим из кубиков дорожку для куколки.

– Пошла куколка гулять по дорожке. Кукла песенку поет :

Вызывание гласных звуков:

Л: Широко открывай рот, громко пой А-а-а!

Вытягиваем губы трубочкой, громко поем: —У-у-у

Предлагаем ребенку спеть вместе: -А-а-а!, затем У-у-у

Молодец. Хорошо получается.

(Е.Железнова «Танцы с мамой»).

Упр. «Игра с водичкой»

Л:- Давай, бросим мячик в воду? (сопровождая жестом). Перед ребенком лежит корзинка с мячиками, предлагается собрать мячики в корзинку при помощи ситечка (выполнение действий под музыку.)

Упр. «Наоборот» (кукла, мяч, кубик)

Л: «Где кукла большая, а где маленькая? Где мяч большой, а где маленький?

( перед ребенком разложены по 2 одинаковых игрушки: большие и маленькие)

Л: Дай большую куклу (показывает) Дай маленький (показывает) (действия сопровождаются речью.)

Л:- Молодец, у тебя все получается.

Л:- А, теперь давай соберем все игрушки.

Л : – Ты хорошо занималась, молодец! Ты выполнила все задания, ты хочешь печенье?

Покажи. Попроси. Молодец!

Ребенок совместно с логопедом выполняет движения под музыку.

Выполняет задания после объяснения

Выполнение упражнений совместно с логопедом.

Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.

Побуждать произносить звукоподражания

Ребенок должен произносить гласные звуки.

Под музыку, совместно с логопедом ребенок пропевает попевку.

Выполняет действия: собрать мячики.

Ребенок должен посмотреть на стол.

Выполнение упражнений совместно с логопедом.

Ребёнок показывает на печенье, делает просительное движение руки, чтобы получить поощрение.

Л. осознание себя как ученика.

К. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Р. умение выполнять инструкции педагога;

Л. осознание себя как ученика.

К. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Р. умение выполнять действия по образцу и по подражанию, по алгоритму.

Л. осознание себя как ученика.

К. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Р. умение выполнять действия по образцу и по подражанию, по алгоритму.

Л. осознание себя как ученика.

К. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Р. умение выполнять инструкции педагога;

Л. осознание себя как ученика.

К. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Р.Использование по назначению учебных материалов

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Игрушки»

Для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Цели:

  • Формирование устной речи и навыков общения с окружающими.
  • Формирование общих представлений об игрушках, их назначении
  • Обучение детей перессказыванию текста, составленного из трех-четырех простых предложений, с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними.

Материал: игрушки (поезд, машинки, зайка, кукла, кубики, мяч, петрушка, мишка).

Ход занятия

Организационный момент

Психогимнастика.
Упражнение “Заводные игрушки”
Дети стоят по кругу, логопед говорит: сейчас вы превратитесь в заводные игрушки и со словами “вокруг себя повернись и в заводную игрушку превратись”. Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку играющего на барабане, веселого Петрушку. Затем игрушки сломались и застыли в определенной позе.

– Почувствуйте напряжение, а сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую, туловище. Вам жаль сломанных игрушек, покажите, как вы огорчены. Папа починил игрушку, вы рады? Покажите, как вы радуетесь.

Основная часть

Игра “Что звучит?”

Развитие слухового внимания.

Рассматривание звучащих игрушек, сравнение их по звучанию. Узнавание игрушек по звуку. Логопед сажает на стол мишку с погремушкой, зайца с барабаном, кота с бубном. После этого логопед предлагает детям послушать и запомнить, как звучат инструменты.

– Кто пришел и что принес? (за ширмой производит звук, дети отгадывают, что звучит и кто хозяин игрушки)
– Вы правильно отгадали и назвали все инструменты. Молодцы!

Динамическая пауза.

Дети встают около своих стульчиков. Логопед читает стихотворение, содержащее словесные команды. Ребята совершают соответствующие действия.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головкой кивают, все вместе отдыхают.

Логопедическое занятие в старшей группе

Игра “Верно или нет”

Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
– В названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хотя бы один звук, мы не узнаем слово.

– Сейчас слушайте меня внимательно, я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы поднимите зеленый флажок, когда услышите правильно сказанное слово, если неправильное – красный: зайка, дайка, зуйка; туколка, куколка, муколка; витамин, митамин, фитамин, виталим; баман, панам, банам, банан; альбом, айбом, аньбом, авьбом.

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию

Входят дети, с которыми логопед заранее оговаривал, какие действия необходимо им произвести. Мальчик берет кубики и начинает строить башню, девочка кормит куклу, сидящую на стуле. Логопед предлагает всем внимательно смотреть на то, что сейчас произойдет. Дети манипулируют игрушками.

Когда дети посмотрели выполненные мальчиком и девочкой действия, логопед задает вопросы, на которые просит отвечать полно и точно:
– Кто вошел в группу?
– Что взял Миша?

– Что взяла Алиса?
– Что строил Миша?
– Кого кормила Алиса?

Логопед объясняет, что сейчас ребята будут подбирать слова и за каждое правильно сказанное слово они получают фишку. Далее говорит: “Миша выстроил башню, а что еще можно строить?”

Дети подбирают слова: строят дом. (гараж, дачу, магазин, школу и т.д.)
Логопед продолжает: “Алиса кормила куклу Таню, а что еще можно делать с куклой?”
– А сейчас вы услышите рассказ. Не торопясь, четко, громко и выразительно логопед рассказывает.

– Миша и Алиса вошли в группу. Миша взял кубики. Алиса взяла куклу Таню. Миша строил башню. Алиса кормила куклу Таню. Дети играли.
Логопед просит детей самих рассказать о том, что они видели. Пересказывают трое-пятеро детей. Вы очень хорошо справились с рудным заданием, молодцы!

Игра “Собери игрушки”

Логопед предлагает детям собрать на ковре игрушки, в названиях которых есть звук Ш и положить их в корзинку.
Дети берут игрушку, четко произносят название, выделяя звук Ш, и кладут в корзинку. (Шайба, мышка, мишка, лошадка, шар, машина, шашки, шахматы)

Игра с мячом “Подбери семейку слов”

Логопед предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.
– Давайте подберем слова из одной семейки к слову игрушка. Что можно делать с игрушками? (Играть)
– Как можно назвать маленькую игрушку? (Игрушечка)

– Что лежит в коробке на столе? (Игра)
– Как называется шкаф с играми у вас в группе? (Игротека)
– Молодцы! Вы подобрали семейку слов: игрушка, играть, игрушечка, игра, игротека.

Игра “Волшебный сундучок”

– Сегодня я принесла на занятие “волшебный сундучок”, что же в нем лежит?
Дети открывают сундучок и достают карточки со словами: Тани, гномик, у.
Миша, Алиса и Ксюша возьмите по одной карточке и прочитайте. (Дети читают)

– А ты, Сашенька, подойди к магнитной доске и попробуй составить предложение из этих слов. (Ребенок с помощью других детей и логопеда составляет предложение)
– Прочитай предложение, Саша. (Ребенок читает: У Тани гномик)
– Возьми магнитную точку и поставь ее в конце предложения.

– Мы с вами говорили, что в конце предложения ставится точка.
– Давайте все вместе прочитаем предложение. (Дети читают)
– Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Итог занятия

Логопед убирает сундучок и предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно делать. Затем логопед оценивает работу каждого ребенка, подбадривает тех, кто затруднялся.

Читайте также:  Творческое рассказывание по картине В дельфинарии
Ссылка на основную публикацию