План-конспект НОД: Игра-путешествие – Мы по городу идём

конспеккт нод для детей старшей группы “Игра – путешествие “Мы идем в поход”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель -создать условия для формирования представлений о растительном иживотном мире на планете

Скачать:

ВложениеРазмер
igra_-_puteshestvie_my_idem_v_pohod.odt12.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад компенсирующего вида №3»

для детей подготовительной группы

область «Познавательное развитие»

Игра — путешествие «Мы идем в поход»

Цель — Создать условия для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

  • Уточнить и расширить знания детей о правилах поведения в природе.
  • Закрепить знания детей о лесе и его обитателях.
  • Закрепить знания детей о лекарственных растениях.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать силу воли, выносливость.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Мыслительную деятельность
  • ориентировку в пространстве
  • общую моторику
  • зрительное восприятие

Знаки с правилами поведения в природе, зрительный тренажер «Стрекоза», два обруча, иллюстрации с изображением дикорастущих цветов.

Беседы на темы «Что нас окружает», «Лес — полный сказок и чудес»,

«Лекарственные травы», «Как вести себя в лесу»; чтение художественной литературы; наблюдения за объектами живой и неживой природы; дидактические игры.

1. Вводная часть.

Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля — дом наш родной, ребята!

Мы – не гости на планете, и Земля — наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

И прозрачные озера, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и речной простор.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами,

Такая планета нужна нам с вами!

2 . Основная часть.

  • Ребята, скоро наступит лето, это время удивительных походов. А вы хотели бы отправиться в поход?. Предлагаю вам отправится в лес. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле — дому, в котором мы живем. Кроме того, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой.
  • Прежде чем мы отправимся в поход, нам нужно знать, что же необходимо иметь в походе. Для этого нужно отгадать загадки.

Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (компас.)

Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый заварить. (котелок.)

В деревянном домике

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (спички.)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (рюкзак.)

Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (термос.)

Этот глаз — особый глаз,

Быстро взглянет он на вас.

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат.)

  • Что же, ребята, теперь нам необходимо отобрать предметы для похода. (на столе лежат необходимые предметы и лишние, дети отбирают необходимые). Пора отправляться в путешествие.

Динамическая пауза «Мы идем во лесок»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок.

Перейти — вот мосток.

Замочить здесь ноги можно.

(высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке.

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом.

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути.

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок.

Загадки о цветах «Лесная опушка»

Когда ты входишь в лес,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говориться .

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (одуванчик.)

А сердце золотое,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (ромашки.)

То фиолетовый, то голубой,

он на опушке встретится с тобой.

Звонким названием он наделен,

но никогда мы не слышим звон. (колокольчик.)

(по мере отгадывания загадок, на мольберте вывешиваются иллюстрации с изображением растений).

Ребята, но в лесу растут не только красивые цветы, на которые приятно смотреть, лес является еще и лечебницей. В лесу растет много лекарственных растений. Попробуйте назвать лекарственные растения, которые вы знаете.(ромашка, подорожник, крапива).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.

Ребята, представьте себе, что гуляя по лесу, вы поранили ногу. Какое

лекарственное растение вам поможет? (подорожник). А если у вас заболит горло, какое растение нужно заварить? (надо приготовить отвар ромашки). Есть растение, которое помогает нашим волосам быть красивыми, быстро расти? (это крапива).

Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте зверей по описанию.

  • Его считают большим трусишкой
  • этих зверей называют санитарами леса
  • его считают неуклюжим сладкоежкой
  • убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост

Что же, ребята, нам пора отправляться дальше.

Ребята, нам необходимо преодолеть топкое болото. На той стороне болота находится родник, засыпанный листвой. Под ней что — то лежит. Когда мы расчистим родник, узнаем, что там. Чтобы перебраться через болото, надо разделится на две команды. Капитаны по одному переправят вас через болото.

Эстафета «Помоги товарищу»

По окончанию эстафеты дети в листве находят экологические знаки «Правила поведения в природе»

Ребята, прежде чем рассказать о правилах поведения в природе, дадим отдохнуть нашим глазам. Поможет нам в этом стрекоза.

Прямо – на стрекозу ты посмотри.

Глаза закрой и отдохни.

Ты зажмурься крепко — крепко,

Поморгай и отдохни.

А потом опять начни.

Рассказы детей по знакам о правилах поведения в природе.

Наше путешествие подошло к концу. И я хочу вам задать несколько экологических задач.

  • Кто — то из девочек заметил: «Что -то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче»
  • Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.

Земля — наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

НОД игра -путешествие “Мой город”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Игра-путешествие с детьми 2-й мл. группы181.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Солнышко» комбинированного вида

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ “МОЙ ГОРОД”

(2 младшая группа)

2-ой младшей группы

(2 младшая группа)

Образовательная область: Познавательное развитие

Тип занятия: закрепление обобщение.

Вид занятия : групповая

Цель : формировать понятие «город», закреплять знания детей об объектах нашего города, побуждать рассказывать об основных объектах городской инфраструктуры, воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Предварительная работа : рассматривание фотографий, иллюстраций с видами родного города.

Словарь : город, улица, тротуар, автобус.

Оборудование : иллюстрации с видами родного города; костюм Петрушки.

(Роль Петрушки исполняет воспитатель)

Пе т р у ш к а: Здравствуйте, ребята!

Д е т и: Здравствуй, Петрушка!

П е т р у ш к а: Я приглашаю вас на автобусную экскурсию. Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию. «Автобус останавливается», дети выходят.

Петрушка предлагает детям последовательно рассмотреть иллюстрации с видами родного города, которые расположены по всей группе.

П е т р у ш к а: Какое здание перед нами? (Наш детский сад.) Для чего нужно это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д.)

(Аналогично рассматриваются другие здания)

П е т р у ш к а: Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей.)

Нравится вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей.) Расскажите, что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей.)

Где стоят дома? (По краям улицы.) Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые.) Где едут машины? (По дороге.) Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то Петрушка объясняет.)

Физминутка: Петрушка предлагает поиграть в игру «По ровненькой дорожке»

П е т р у ш к а: (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица . На ней находится наш детский сад. Улица – это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица, на которой вы живете?

Петрушка читает стихотворение: – Утром солнышко встает, нас на улицу зовет. Выхожу из дома я, здравствуй, улица моя!

Какие улицы в нашем городе вы знаете? Как называется наш город?

Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.

(Дети «садятся» в «автобус» и «едут» обратно по дороге в детский сад, Петрушка задает вопросы детям.)

П е т р у ш к а: Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали?

Петрушка прощается с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры.

25 апреля 2012 годаКраеведческая игра «Удивительный город» (дети под.

Программное содержание:- формирование у детей дошкольного возраста любви к своим близким людям, осознание причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края, страны;- воспитание у дошкольников.

В процессе игры закрепляются знания о родном городе.

Это игра по патриотическому воспитанию,направленная на ознакомление со своим городом.

Разработанный материал поможет в организации сюжетно-ролевой игры.

Конспект занятия «Путешествие по улицам нашего города»

Наталья Гараева
Конспект занятия «Путешествие по улицам нашего города»

Беседа на тему «Путешествие по улицам нашего города».

Цель: Расширить представления детей о нашем городе. Помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение и любовь к родному городу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, разучивание стихотворений,

Словарная работа: памятник, достопримечательности, памятные места.

Ход занятия:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет целый век. (Автор: А. Кондратьев)

Воспитатель: Ребята, что мы желаем друг другу, когда говорим: «Здравствуйте!» (здоровья)

Воспитатель: Правильно, здоровья, давайте и нашим гостям пожелаем здоровья и дружно скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в гости опять пришел Мишка. Он хочет, чтобы мы взяли его в путешествие по нашему городу.

Воспитатель: Все вы знаете, ребята, что мы с вами живем в большой стране, которая называется … (Россия).

Это наша с вами «большая Родина», но у каждого человека есть своя «малая Родина» – это то, местечко, где он родился, ходил в детский сад, где живет.

Настя: Малая Родина-

Под окном смородина,

И березка белая,

А под ней скамья,

Воспитатель: Ребята, давайте, напомним Мишке как называется наш город. (Ноябрьск)

Воспитатель: А наш город молодой или древний? (молодой)

Воспитатель: Правильно, наш город молодой. В 1975 году на лёд реки Иту-Яха высадился первый вертолётный десант для начала освоения Холмогорского месторождения. Но до того, как образовался город, здесь начали добывать нефть, поэтому наш город считается городом нефтяников. (показ иллюстрации нефтяника). Нефтяник одна из самых распространенных профессий в нашем городе. Чьи папы нефтяники? (ответы детей).

Воспитатель: А наш город большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: Да, наш город молодой и маленький, но он очень красивый, в нем много микрорайонов, поселков, улиц, памятных мест.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем вспомнить и рассказать Мишке названия улиц нашего города. А чтобы вам было легче вспоминать, я буду называть крупные известные здания, а вы называть улицу, на которой оно расположено.

Наш детский сад «Мальвина» (улица Холмогорская)

Детская поликлиника (улица Советская)

Северный рынок (улица Советская)

Вечный огонь или «Площадь памяти» (улица Ленина)

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы, Мишке понравилось, что вы знаете свой город. А теперь, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Мы по городу идем». Ну и конечно, возьмем с собой Мишку.

Физминутка «Мы по городу идем».

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Мишка интересуется, а что интересного есть в нашем городе? (магазин «Монетка», кинотеатр «Русь», ДК «Нефтяник», есть интересные памятники, КСК «Ямал»)

Воспитатель: А какие еще места для культурного отдыха есть в нашем городе? (детский парк)

Воспитатель: Правильно, детский парк, там можно покататься на качелях, каруселях, колесе обозрения. Сходить в музей, посмотреть выставки. А сейчас предлагаю поиграть, встаньте парами.

Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди шофер, держит в руках руль.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал. (дети бегут по кругу)

Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет (показывает красный круг)

Дальше вам дороги нет!

Посмотрите – ка в окошки,

И подумайте немножко:

Отвечайте быстро сами (воспитатель показывает фото)

1. (Комар) В: Этот уникальный памятник комару установлен в окрестностях Ноябрьска в поселке Ладный, уникальный экспонат – гигантский комар.

2. (Танк) В: В микрорайоне Вынгапуровском города Ноябрьска расположена площадь опаленной юности, посвященный ветеранам Афганистана и участникам боевых действий в горячих точках.

3. (Люди читают) В: Памятник Читающей паре находится на территории городского «Интеллект-Центра»

4. В: Здание администрации, здесь работает мэр нашего города.

Воспитатель: Вот как много нового и интересного мы сегодня с вами узнали о нашем городе. Вам нравится наш город? А как вы думаете Мишке понравилось наше путешествие по городу? Наш город какой? Что есть в нашем городе?

Воспитатель: А теперь, я хочу, чтобы в заключении мы взялись за руки и показали, какие мы сплоченные, дружные, добрые и подарили нашему городу свои пожелания и улыбки (дети называют по одному желанию)

А Матвей и Тома расскажут нам стихи о нашем любимом городе.

Ноябрьск мой любимый,

Ноябрьск мой родной,

Для всех ребят Ноябрьск

Ты очень дорогой.

Тебя, Ноябрьск, любят

За твой суровый нрав

И я люблю Ноябрьск

И думаю, что прав.

Воспитатель: Мишка благодарит вас за экскурсию и прощается с вами, давайте дружно скажем ему: «До свидания!»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному городу»

Ирина Лесик
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному городу»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»

Конспект НОД в средней группе

на тему «Путешествие по родному городу»,

ОО «Познавательное развитие»

воспитатель Лесик И. А.

Тема НОД: «Путешествие по родному городу».

– закреплять представление о названии города, его жителях, некоторых городских объектах, транспорте;

– развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ, стремление к взаимодействию в практической деятельности, умение использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы;

– воспитывать эмоциональное активное отношение к деятельности.

Ход НОД:

Игровое упражнение «Радостное настроение».

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку». Дети: «Мы тоже»

Воспитатель: «Я вас обнимаю!». Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Приятных вам эмоций!

– Дети, к нам в гости пришёл мальчик в синей большой шляпе, разноцветных кофточке и штанишках, с желтым галстуком и в больших ботинках. Вы случайно не знаете, как его зовут? Интересно, почему он грустный?

– Незнайка попал в беду! Он прилетел к нам на воздушном шаре, который зацепился за дерево, и на нём появилось много дырок. Он никак не может вернуться к себе домой. Давайте ему поможем!

– У каждого человека есть место, где он живёт. Как называется это место? (дом)

– Что нужно знать, чтобы попасть домой? (домашний адрес)

– Незнайка забыл свой домашний адрес. А вы знаете свой домашний адрес? (дети называют)

– Мы с вами живём в одном городе. Как он называется? Значит, мы с вами -кто?

– Давайте пригласим Незнайку в путешествие по нашему году?

– Дети, скажите, на чем еще можно путешествовать?

Д/и «На чем можно путешествовать (дети передают мяч по кругу и называют виды транспорта)

– А вот на чем мы отправимся в путешествие по городу, вы узнаете, если соберёте пазлы! (дети за столами складывают разрезные картинки, ответы детей)

– Автобус – это какой вид транспорта?

– Я вам раздам билеты, займите свои места. (дети выполняют задание)

(воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте, правила вежливости.)

Муз. заставка «Мы в автобусе сидим».

Первая остановка – кинотеатр.

– Кто будет экскурсоводом и расскажет, что это за здание? Для чего оно нужно?

Вторая остановка – детская площадка «Сказка».

– Что мы видим здесь? (это детская площадка, где дети могут поиграть, покачаться на качелях, скатится с горки. А взрослые могут отдохнуть на скамейках)

– Я предлагаю нам здесь немного отдохнуть и поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять…

Идем по парку мы гулять.

По дорожкам мы шагаем,

Ребятишек здесь встречаем…

Любят все они играть.

Бегать, прыгать и скакать.

Много в парке у нас

– Сейчас мы снова садимся в автобус, продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка – физкультурно-оздоровительный комплекс.

– Кто может рассказать об этом объекте?

– Вот и закончилась экскурсия, кто назовёт нашу конечную остановку? (это детский сад «Улыбка». Он находится на улице Кустарёва. Сюда ходит много детей. Они здесь играют, занимаются, танцуют и поют. Наши дети самые хорошие и воспитанные. А наш детский сад самый красивый).

– Незнайке понравилось наше путешествие, он хочет рассказать о нём своим друзьям. Но как ему вернуться домой? Посмотрите, что произошло с его воздушным шаром? (ответы детей)

Заплатки должны быть правильной формы и сочетаться по цвету.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети все вместе «чинят» воздушный шар. Воспитатель предлагает «заплатки» – геометрические фигуры разной величины. Дети подбирают нужные.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия.

– Дети, давайте напомним Незнайке, с какими заданиями нам пришлось справиться, после знакомства с ним?

«Путешествие по родному городу». НОД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи: Обучающие: -учить отвечать на вопросы полным.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»Цель: Продолжать повышать функциональные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Развивать интегративные качества.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Анна Шведчикова Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Iч. Цель: воспитание.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Тема: «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений.

Конспект ООД «Путешествие по родному городу» (средняя группа) Программные задачи: • Дать детям первоначальные знания о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах. • Развивать память,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Конспект открытого занятия “Путешествие по родному городу Семенов” в средней группе Цель: способствовать уточнению и расширению знаний.

НОД «Путешествие по родному городу» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Воспитатель: Рухтина М. Н., г. Сатка, Челябинская область Образовательная.

ООД в старшей группе «Путешествие по родному городу Учалы» ]Цели: Образовательные: – закрепить и обогатить знания о родном городе, его истории и достопримечательностях. Развивающие: – развивать.

Занятие в средней группе «Интерактивное путешествие по моему родному городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №226 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект НОД ” Путешествие по России”.

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Содержимое разработки

по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

ТЕМА: “Путешествие по России”.

Подготовила : Иванникова Ю.О

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

ТЕМА: “Путешествие по России”.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

1. Организационный момент.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, прочитайте стихотворение о Родине?

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?

– Какой цвет вы еще видите на карте. (Зеленый ) Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом.(Растения, трава, деревья, лес)

Да, зеленый цвет- это лес.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной.

Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук.
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

Какую пользу человеку приносят деревья, леса?

(Лес- это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.)

Воспитатель: Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.

Какое дерево является символом России?

(Символ России – белая береза.) Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

-Еще, какой цвет вы видите на карте? (коричневый) А что он обозначает?

-Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. ( Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и т.д.)

-А что дают человеку горы? (предположение детей). В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где, какие полезные ископаемые добывают.

-А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

4. Продолжение основной части.

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

Что за синие волнистые линии на карте вы видите ,которых так много?

– Это реки. Рек в России тоже много?

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные. Реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты, и белые ночи. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.) Какую пользу человеку приносят реки?

Назовите столицу России. (Москва.)

А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

-Как называется город, в котором мы живем?

– В нашей стране много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно.

Воспитатель: Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию «Народных промыслов» или «Чудо – мастеров»

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки:

1.Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?
(Матрешка.)
Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
2.Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

3.Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4.Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
(Дымковская игрушка.)

5.Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки.
(Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Ручеек ”

– Мы поиграли и продолжаем наше путешествие. Поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Станция называется “Государственная

Дети мы говорили столица нашей Родины город Москва.

В Москве находится правительство нашего государства.

Назовите президента нашей страны? ( В.В. Путин)

– Какие государственные символы нашей страны вы знаете? ( Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Государственные символы – это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель: А, сейчас, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Мы с вами пропели гимн России в начале нашего путешествия..

Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета?

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в мастерскую. Где вы изготовите флаг России для воспитанников младших групп.

Перед работой нам нужно подготовить пальчики к работе.

В стране, где мы с тобой живем,

Флаг гордо реет над Кремлем.

Он белый, как снега России,

Как небеса над нами, синий.

И цвета утренней зари

Внизу полоска, посмотри.

Пока он вьется над Кремлем,

Спокойно мы с тобой живем! (Массаж пальчиков)

Воспитатель объясняет, как изготовить флаг, дети выполняют работу под музыку.

Итог занятия: Дети, наше путешествие подошло к концу.

Зачем мы сегодня путешествовали по России? (ответы детей)

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.

Конспект занятия «Дорога и я»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Дорога и я»

(Примечание – презентация к занятию находится в архиве вместе с конспектом, ссылка на который находится внизу страницы).

Автор занятия: Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик», г. Бугульма.

1. Образовательные: формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь.
3. Воспительные: воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Ход занятия:

Здравствуйте. Тема нашего занятия «Дорога и Я» (слайд 1).

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мышонок Джерри. Послушайте стихотворение и догадайтесь, чему хочет научиться Джерри на занятии (слайд 2):

По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил ты
Легко попасть впросак.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад?
Кто тебе помогает переходить улицу?
Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?
(Обобщая ответы детей).

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.

Загадка про дорогу

Куда бежит – сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога
Что это?
(Дорога)

Что такое дорога?

(Возможные варианты ответов детей).

Дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Знакомство с элементами дороги

Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар.
Ребята, мышонок Джерри не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?
Послушайте рассказ И. Серякова «Твой друг – тротуар» и попробуйте найти ответ на вопрос: для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

Рассказ И.Серякова «Твой друг – тротуар»

Это случилось в старой Москве много – много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали:

– Гони, на чай получишь!

Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло:

Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъярённая толпа начала колотить чем попало и пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» – гадали хозяева города.

– Надо переделать улицу между конными экипажами и пешеходами, – предлагали разумные люди. Тогда и решено было мостовую отдать в безраздельное владение повозкам, экипажам, а тротуар – пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится – дорога для пешеходов. Тротуар сделан намного выше, чем мостовая. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль.

В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где почему то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.

Чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть.
И делать там нечего пешим…

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта.
У пеших своя, пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим. (слайд 6)
Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.

Физминутка

Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно и попрыгать: раз, два, три.

Знакомство с видами переходов

Нашему мышонку Джерри тоже захотелось перейти дорогу, но только он не знает, как это сделать. Как перейти с одной стороны улицы на другую? (по пешеходным переходам). Переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах.

Переходы через дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и такие переходы называются «зеброй». Как вы думаете, почему? (Именно так окрашена зебра).
Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой – это надземные переходы.
В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом.
Места этих переходов указывают дорожными знаками.
Это знаки специального назначения, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

Знакомство с дорожными знаками

Ребята, Джерри нашёл дорожные знаки. Но дело в том, что он не может найти те, которые обозначают пешеходный переход.

Какие знаки указывают на пешеходный переход? Почему?

Работа по картинке

Наш гость – Джерри внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило Джерри.

Почему? Как вы думаете, ребята?
Правильно ли поступает мальчик?
Где нужно перейти дорогу?

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!

Игра на внимание «Пешеход»

(Дети выполняют за воспитателем движения только тогда, когда слышат слово пешеход).

В какие игры вы любите играть на улице?
А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему?

Посмотрите на рисунки и скажите, верно – ли выбрано место для игры. (Ответы детей).

Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведенных для них местах (во дворе, на стадионе, детских площадках).

Игра «Доскажи словечко»

Ребята, дайте правильный совет мышонку Джерри:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись … (переход)

Объяснить надо запросто,
Будь ты мал или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя … (тротуар)

Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там … (дорога)

Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим … (не разрешай)

Кого называют пешеходом?
Что такое дорога?
Для чего предназначен тротуар?
Наше занятие подошло к концу. Чему же научился мышонок Джерри?
Какие важные правила дорожного движения мы должны знать?
(Ответы детей).

Ребята, запомните правила пешеходов!

1. Будьте дисциплинированными на улице!
2. Ходите только по тротуару!
3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

А запомнить эти правила вам поможет памятка «Правила поведения пешеходов».

Правила поведения пешеходов

Ребята, будьте дисциплинированными на улице!

1. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.
2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо!
3. Ходите только по тротуару.
4. Идите, придерживаясь правой стороны.
5. Не бегите, идите только шагом.
6. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам.
8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре.
9. Обронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым.
10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также:  Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по профилактике нарушений игровой деятельности
Ссылка на основную публикацию