План–конспект непосредственно–образовательной деятельности (К нам в гости Веснянка пришла)

«К нам в гости Веснянка пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Анна Жбанова
«К нам в гости Веснянка пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

ГруппаСтаршая

Воспитатель: Жбанова А. П.

Тема «К нам в гости Веснянка пришла»

ЦельПродолжать закреплять с детьми характерные признаки весны.

– Закрепить представления детей о временах года («Познание»)

– Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе («Познание»,

– Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны («Познание»,

– Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи («Познание»,

– Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»,

– Продолжать развивать умение применять образные выражения («Коммуникация»,

– Продолжать формировать умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на схему(«Коммуникация»,

Познакомить с опасными ситуациями весной («Безопасность»,

– Формировать умение предвидеть опасность(«Безопасность»,

– Формировать знания детей о действиях в случае опасности(«Безопасность»,

– Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека («Здоровье»,

– Продолжать знакомить детей со сказками («Чтение художественной литературы»).

Предварительная работа:просмотр документального фильма «Весна в лесу», чтение стихов о весне, загадок, рассматривание серии картин о весне.

Материалы и оборудование: кукла Веснянка, письмо, письмо со сказкой, клубок, карточки с изображением весны, опорные картинки для беседы «Опасности, которые подстерегают нас весной» ,картинки с изображением лампочки, солнца, костра., круг с пришитыми к нему жёлтыми ленточками, изображение ряда птиц для игры «Четвёртый лишний»

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность

воспитанников Методы, формы,

виды деятельности Результат

2 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группу входит девочка — кукла Веснянка. В руках у неё конверт,воспитатель читает письмо: «Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны там лесные и тропинка в гости ждёт».

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес «не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!»: «В лес по сказочной тропинке нужно вам идти тайком. Но пройти её придётся вам ребятушки с клубком!»

Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Дети делятся впечатлениями, описывая свой путь по сказочной тропинке. (При необходимости воспитатель помогает детям).

Дидактическая игра «Опиши свой путь»

2 мин Организация направленного внимания Игровая ситуация: Сегодня ясно, и я в весенний лес на прогулку приглашаю всех ребят!

Вот мы и пришли. Как хорошо весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Дети подбирают слова определения к слову «лес». (Весенний, таинственный, красивый, сказочный)

Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Какой лес»

Физминутка «Путешествие в лес».

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

2 мин Формирование представленийо предстоящей деятельности, ее задачах Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где вывешены иллюстрации о весне.

Воспитатель интересуется почему они так решили и пытается запутать детей с помощью вопросов: «Может быть это зима, ведь на этой картине изображён снег? А здесь я вижу цветы, может это лето? Дети доказывают, что на картинках изображена всё- таки весна, перечисляют весенние признаки.

Дети говорят какое время года изображено на картинках.

Создание проблемной ситуации «Какое время года?»

Внутренняя мотивация на деятельность

3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Воспитатель говорит, что обнаружила конверт с письмом, где есть надпись «Сказка».Воспитатель читает письмо : «Жили –были четыре времени года: Зима, весна, лето, осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца – зима, три месяца – весна, три месяца – лето, три месяца – осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!» А дальше ничего нет, листок оборван.

Дети садятся на ковёр и слушают сказку.

Рассматривая карточки из конверта (лампочка, костёр, солнце, дети высказывают своё мнение о том, что же может быть чудом, которое поможет весне, делают вывод, что солнце самое большое и доброе чудо.

Дети подбирают слова определения к слову «Солнце» (тёплое, жёлтое, большое, яркое и т. д.). Чтение сказки.

Ситуативный разговор «Что поможет Весне победить Зиму.

Дидактическая игра «Какое солнце». Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Воспитатель предлагает детям в игровой форме ответить на вопросы.

Какое время года наступило? Как догадались? Почему люди радуются весне? Когда наступает весна? Назовите весенние месяцы?

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут,тоже покажем: крылья сложили назад.

Дети определите по картинкам весенние месяцы и распределите их по порядку. Выделяя лишнюю картину и определяя признаки, по которым можно отличить позднюю осень от ранней весны.

Дети произносят по предложению и вытягивают ленту из круга, лежащего на полу.

Делают вывод, что у них получилось солнце, а сами дети – лучики.

Дети рассуждая отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети рассматривают четыре похожих пейзажа.

Дети определяют их по порядку, выделяя лишнюю картинку при этом поясняют свой выбор.

Д/у «За что я люблю весну.

Проблемная ситуация «Как отличить позднюю осень от ранней весны.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Проведение подвижной игры «Скворцы и синички».

Дети делятся на две команды: девочки – синички, мальчики – скворцы. По сигналу воспитателя дети собираются в гнёздышки. Кто быстрее соберётся, мальчики или девочки, та команда и выиграла.

Дети играют в подвижную игру. игра Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

3 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки Ребята, понравилось вам путешествие в лес? О чем говорили? Ребята, что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений?

Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Весна»? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились? Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.

Ответы на вопросы.

Аргументация ответа. Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам в гости Веснянка пришла»

В последнее время идёт переход системы образования от классической к новым требованиям федерального-государственного стандарта. В соответствии с новыми требованиями ФГТ в занятии должны перекликаться различные образовательные деятельности, дети должны проявлять двигательную активность, кроме того у детей должен быть виден конечный результат.

Предлагаю вам разработанный конспект открытого занятия , который построен с учетом новых требований ФГТ. Целенаправленная работа по активизации речевой деятельности детей обеспечивает не только интенсивное речевое общение детей друг с другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребенком.

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности
«К нам в гости Веснянка пришла»

Тема недели: «Весна».

Тема НОД: «К нам в гости Веснянка пришла»

Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», « Чтение художественной литературы», «Здоровье»

Материалы и оборудование: кукла Веснянка, письмо, письмо со сказкой, клубок, карточки с изображением весны, опорные картинки для беседы «Опасности, которые подстерегают нас весной» ,картинки с изображением лампочки, солнца, костра., круг с пришитыми к нему жёлтыми ленточками, изображение ряда птиц для игры «Четвёртый лишний»

– Закрепить представления детей о временах года («Познание»)
– Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе («Познание»),
– Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны («Познание»),
– Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи («Познание»),
– Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»),
– Продолжать развивать умение применять образные выражения («Коммуникация»),
– Продолжать формировать умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на схему(«Коммуникация»),
– Познакомить с опасными ситуациями весной («Безопасность»),
– Формировать умение предвидеть опасность(«Безопасность»),
– Формировать знания детей о действиях в случае опасности(«Безопасность»),
– Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека («Здоровье»),
– Продолжать знакомить детей со сказками («Чтение художественной литературы»).

Методические приёмы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя.

Логика непосредственно — образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группу входит девочка — кукла Веснянка. В руках у неё конверт, воспитатель читает письмо: «Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны там лесные и тропинка в гости ждёт».

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес «не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!»: «В лес по сказочной тропинке нужно вам идти тайком. Но пройти её придётся вам ребятушки с клубком!»

Дети берут по клубку и проходят по «тропинке» , сматывая попутно руками клубок.

Дидактическая игра «Опиши свой путь»

Дети делятся впечатлениями, описывая свой путь по сказочной тропинке. (При необходимости воспитатель помогает детям)

Дидактическая игра «Какой лес»

Дети подбирают слова определения к слову «лес». (Весенний, таинственный, красивый, сказочный)

Физминутка «Путешествие в лес».

Проблемная ситуация «Какое время года?»

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где вывешены иллюстрации о весне. Дети говорят какое время года изображено на картинках. Воспитатель интересуется почему они так решили и пытается запутать детей с помощью вопросов: «Может быть это зима, ведь на этой картине изображён снег? А здесь я вижу цветы, может это лето? Дети доказывают, что на картинках изображена всё- таки весна, перечисляют весенние признаки.

Воспитатель говорит, что обнаружила конверт с письмом, где есть надпись «Сказка». Дети садятся на ковёр и воспитатель читает письмо : «Жили – были четыре времени года: Зима, весна, лето, осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром . Три месяца – зима, три месяца – весна, три месяца – лето, три месяца – осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!» А дальше ничего нет , листок оборван.

Читайте также:  Обучение рассказыванию - конспект логопедического занятия

Ситуативный разговор «Что поможет Весне победить Зиму».

Рассматривая карточки из конверта (лампочка, костёр, солнце), дети высказывают своё мнение о том, что же может быть чудом, которое поможет весне, делают вывод, что солнце самое большое и доброе чудо.

Дидактическая игра «Какое солнце».

Дети подбирают слова определения к слову «Солнце» (тёплое, жёлтое, большое, яркое и т.д.).

Д/у «За что я люблю весну?».

Дети произносят по предложению и вытягивают ленту из круга, лежащего на полу.

Делают вывод, что у них получилось солнце, а сами дети – лучики.

Какое время года наступило? Как догадались? Почему люди радуются весне? Когда наступает весна? Назовите весенние месяцы?

Беседа рассуждение «Как не заболеть в весенний период?»

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сдувает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад.

Беседа «Опасности, которые подстерегают нас весной».

Дети с использованием опорных картинок рассказывают об опасностях весны.

Проблемная ситуация «Как отличить позднюю осень от ранней весны?».

Дети рассматривают четыре похожих пейзажа. Определяют по картинкам весенние месяцы и распределяют их по порядку. Выделяют лишнюю картину и определяют признаки, по которым можно отличить позднюю осень от ранней весны.

Беседа «Птицы весной».

Дети отвечают на вопросы: Какие птицы прилетают к нам весной? Почему люди радуются возвращению птиц? Как мы помогаем птицам весной?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети выделяют птицу, которая «заблудилась», т.е. не улетела в тёплые края.

Подвижная игра «Скворцы и синички».

Дети делятся на две команды: девочки – синички, мальчики – скворцы. По сигналу воспитателя дети собираются в гнёздышки. Кто быстрее соберётся, мальчики или девочки.

Ребята , что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений?

Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Весна»? Кому вы расскажите о том , с чем мы сегодня познакомились?

Борзых Юлия Вячеславовна,
воспитатель С/п «Детский сад «Кораблик»
ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевск Самарской области

“Веснянка”
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Праздник “Веснянка” – интегрированное занятие (НОД, музыка, лепка) в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
“Веснянка”28.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ интегрированного НОД подготовительной группы №7

Тема: Праздник «Веснянка».

Цель: Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа, с праздником «Веснянка».

Задачи: Расширить знания о фольклорном творчестве. Формировать знания о народном поклоне. Продолжать знакомить с творчеством П.И. Чайковского, закрепить знания о характере, форме произведения. Развивать умение передавать характер музыки в движении (музыкально-пластическое интонирование). Развивать музыкальные способности, воспитывать любовь к музыке. Развивать музыкальную память. Вызвать желание исполнять народные песни.

Материал и оборудование: аудио-записи, фортепиано

Музыкальный руководитель : Ребята к нам пришло письмо – давайте посмотрим от кого оно. («Здравствуйте дети. Приглашаю вас вместе встретить Новый год». Весна). Весна – это понятно, а новый год уже ведь был. Странно… Вам хотелось бы пойти? Тогда давайте приготовимся к встрече с Весной.

Все люди говорят словами. Читают ли сказку или вы рассказываете стихотворение – все это на языке слов. Сейчас я тоже с вами разговариваю на языке слов. Но, оказывается, «рассказывать» можно не только словами, но и движениями. Движениями можно выражать мысли, желания, настроения. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попытайтесь отгадать, что я хочу выразить движением.

Поклон – приветствие . Показать движение, выяснить его смысл, выучить с детьми

А мы какой поклон уже знаем?

Муз. рук. Весна – это время пробуждения природы, которое все с нетерпеньем ждут. И весной расцветает первый цветок – подснежник. И сейчас прозвучит фрагмент пьесы. Давай его прослушаем внимательно.

Звучит фрагмент пьесы П.И.Чайковского «Апрель».

Муз. рук. (после прослушивания) : Я думаю, что вы сразу узнали пьесу П.И.Чайковского. Как она называется? (Дети отвечают.) Что вы услышали в музыке? (Ответы детей.) На смену суровой зиме спешит, торопится весна – красавица! В музыке П.И.Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветер касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают все живое…

А сейчас и мы попробуем передать содержание этого произведения в движении. ( Дети двигаются под музыку П.Чайковского, импровизируют.

Во время заключительного звучания основной мелодии входит Весна)

Весна(воспитатель): Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте! Давно вас поджидаю.

Муз рук: Здравствуй, Весна. Ребята, давайте поприветствуем Весну поклоном (поклон-приветствие)

Весна: С праздником вас гости дорогие, с Новым годом. Да, да, я не оговорилась, в Древней Руси и Новый Год начинался весной. А когда мы сейчас встречаем Новый Год? (зимой)

Муз рук: в разных регионах России весну встречали в разное время: в день весеннего равноденствия, на теплого Алексея, на 40 мучеников, на вербное воскресенье, на Благовещение. В эту субботу – Благовещение . Давайте подумаем – что означает это слово. Посмотрите на икону – здесь Архангел Гавриил приносит весть Деве Марии о том, что от нее родится Христос, чтобы спасти мир. И наши предки верили, что весна приходит вместе с этим праздником. Дети отыскивали первые проталины и закликали весну.

Весна: А вы, ребята, знаете заклички?

София: Солнышко, ведрышко, выгляни, красное солнышко из-за горы выгляни солнышко до вешней поры

Ксюша: Приди к нам, весна, Со радостью!
Со великою к нам Со милостью! Со льном со высоким, Со корнем глубоким,
С хлебами обильными, Со рожью зернистою, Со пшеничкой золотистою.

Муз рук – Давайте и мы с вами весну закликать.

разучивание веснянки – работа над дикцией

аудиозапись «Голоса птиц весной»

Весна: А вы слышите, в ответ нам птицы поют. Давайте угадаем, кому принадлежат эти голоса

(Е сли дети не угадали – Весна загадывает загадку

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)

Муз рук: Если солнечным весенним днём вы выйдете на улицу и прислушаетесь, то услышите звонкую песню, похожую на нежный перезвон колокольчиков, на мелодичные переливы флейт. Песня звучит с высокого голубого неба. Это жаворонок. Он поёт с восхода солнце и до заката. Иногда его песня звучит и в светлую лунную ночь. Жаворонок прекрасно летает. И не менее ловко и проворно бегает по земле.

Весна (звенит колокольчиком) :А теперь, господа,

Будем в игры играть,

Чтобы вам показать

Музыкально-дидактическая игра «Жаворонок»

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве. «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!»

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Весна: Какие молодцы. Показали, какие вы удалые.

Весна: На зиму жаворонки улетают в тёплые края. А возвращаются, едва сойдёт снег. Но что же заставляет их вернуться обратно весной ? Как вы думаете?

Весна: знаете, ребята, ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц. Именно здесь они учились летать, родители учили их добывать пищу. Наверное, обратно их зовет любовь к родному краю. Родному дому. Вы со мной согласны?

Муз рук: По верованиям наших предков, 22 марта зима с весной встречается, а возвещает эту весну жаворонок. По обычаю, нужно вылепить, испечь 40 таких птичек и угостить ими детей. Так весело и “вкусно” отмечали приход весны. Рано утром, получив от матери только что испеченные «жаворонки», дети раскладывали их на высокие места: на крыши домов, амбаров, сараев, на стога сена, нанизывали на ограды. Считалось, что чем выше поднимешь «жаворонка», там ближе к солнышку, а значит и весне. При этом пели «веснянки»-специальные песни. И мы с вами сейчас научимся лепить жаворонков. Только тесто мы с вами возьмем необычное, солёное. Присаживайтесь за столы

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Дети загибают пальцы на руке,

перечисляя названия перелетных птиц.

Муз рук: Разрежьте хвостик на 4 части, две крайние полоски загните к головке – это будут крылышки, две средние – хвостик, и на головку положите две изюминки – это глазки.

Весна: А теперь, ребята, давайте выложим наше печенье на противень и полюбуемся на него. Какие птички вам больше всего нравятся?

Муз рук: Молодцы, ребята! Хорошие у вас получились жаворонки! Своих жаворонков вы унесёте с собой в память о нашей встрече. А что вы дома расскажите? О чем вы сегодня узнали?

Муз рук: А какой песней мы приглашали весну? (веснянкой).

Как зовут русского композитора, который написал цикл пьес о временах года? Какую его пьесу сегодня слушали?

Весна: А как вы думаете, новые знания могут вам еще пригодиться? И где?

Можно и чаепитие устроить. Я вам угощение припасла за ваше старание ( в группе) Весна с муз рук делают ворота – дети идут и поют:

Выходят в ворота и поют: Идет матушка-весна, Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, Белый снег сошел.

А за ним и апрель Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит информацию о русском народном празднике “Веснянка – свистунья” Занятие разбито на несколько частей, это удобно для того, чтобы знакомство с праздником провести накануне. Заран.

Сценарий праздника встречи Весны.

Сценарий празника. Участники: Аленушка, Матрена, Тетерев, Снегирь, Птицы, Кикимора, Шишига, Леший, Кулик, Солнце, Весна и дети.

Сценарий развлечения в группе для детей среднего дошкольного возраста, с участием родителей и воспитателей.

Сценарий весеннего развлечения с элементами русского народного обряда “Сороки” для практического использования.В игровой форме дети встречают Весну.

Праздник “Веснянка” для младшего дошкольного возраста.

Восстановить и передать умение делать национальные куклы, пробудить интерес к народным традициям и обрядам.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы.
Тема: «Веснянка в гостях у ребят»

Цель:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным цветам.

2. Расширять знания и представления детей, о многообразии комнатных растений знакомя с новыми их видами (герань душистая и герань обыкновенная).

3. Развивать умение детей анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие взаимосвязи по характерным и общим признакам комнатных растений (строение, форма, цвет, функции).

4. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

5. Упражнять в исследовательской деятельности.

6. Развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус.

Предварительная работа: Рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного. Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).

Д/и «Помощники растений», «Я садовником родился», «Я назову, а ты отгадай».

Словарная работа: растение, герань душистая, герань обыкновенная.

Материал: модели признаков растений, модели потребностей растений, живые цветы (герань душистая, герань обыкновенная), инвентарь для ухода за комнатными растениями, нити, бархатная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, вы хотите, чтобы стало тепло, расцвели цветы, проснулись бабочки?

Воспитатель:

Давайте споём «Весняночку», Веснянка и придёт к нам в гости.

Дети исполняют песню «Весняночка».

– Здравствуйте, ребята! Это вы весну звали? Меня зовут Веснянка. Я весне помогаю снег растопить, землю от зимнего сна пробудить.

А вас как зовут?

Веснянка знакомится с ребятами и предлагает разгадать загадки:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

На окошках расту – людям радость несут.

– А цветы это растения? А что ещё можно назвать растением?

(Беседа о строении цветка).

– Ребята, из каких частей состоит цветок?

Ничего не могу понять, как же комнатный цветок двигается, если у него нет ног, рук? А давайте покажем, как растёт цветок. Дети приседают и потихоньку поднимаются, руками тянутся к солнцу.

Так ведь и носа у цветка нет, а он дышит,

Как же дышит комнатный цветок?

А как же они питаются, если у них нет рта?

В вашем уголке природы много красивых комнатных цветов. Вы знаете, как они называются? Тогда я поиграю с вами в игру «Цветы».

Я буду описывать цветок, а вы должны по описанию угадать и назвать цветок.

А какие ещё есть цветы в вашей группе?

А чтобы я быстрее запомнила ваши комнатные цветы, расскажите, пожалуйста, о них стихи.

Дети читают стихи.

Беседа об уходе за комнатными растениями.

Чтобы цветы хорошо росли за ними нужно ухаживать. А вы знаете, как ухаживают за цветами?

Практические действия по уходу за комнатными цветами.

На столе стоят цветы с гладкими листьями и бархатными (фиалка).

На ваш взгляд требуется ли этим растениям наша помощь и уход? А какая? Что нам для этого понадобится?

Дети приносят инвентарь. Опираясь на модели потребностей растений, дети ухаживают за цветами.

Молодцы, ребята! А ваши цветы раньше были вот такими маленькими семечками.

Что нужно сделать, чтобы из такой маленькой семечки вырос красивый цветок?

Давайте покажем, как мы сажаем цветы.

Пальчиковая игра «Посадим цветы».

Мы ямку раскопаем,

Наши красные цветки,

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки,

Для таких умелых, трудолюбивых, заботливых ребят у меня есть сюрприз. Я принесла вам в группу два очень красивых цветка. Посмотрите вот они:

– это герань душистая, а это герань обыкновенная.

Рассказ Веснянки о цветах, общих и отличительных признаках. Дети обследуют цветы: рассматривают, трогают, нюхают и т.д.

– Ребята, а вы запомнили, как называется вот этот цветок? Почему душистая?

У вас в группе много комнатных цветов, очень разных, красивых. А сейчас какое время года? А на улице сейчас цветут цветы? А какие первые весенние цветы вы знаете?

Давайте в вашей группе сделаем весеннюю лесную полянку?

А из чего мы можем сделать весенние цветы?

Сегодня мы будем делать цветы необычными способами: прикрепляя цветные нити к бархатной бумаге.

Усаживайтесь за стол, выбирайте нитки, бумагу, картинку с изображением цветка.

Во время работы звучит музыка «Приход весны». Готовые цветы прикрепляют к ковролину.

В воздухе над лугом,

Бабочки порхают кругом.

Взлетают и резвятся,

На цветы садятся.

– Ребята, а какие у нас с вами получились цветы?

А может кто-нибудь из вас знает стихи о первоцветах?

Дети рассказывают стихи о первоцветах.

– Ребята, вы такие молодцы! Знаете комнатные растения своей группы, умеете за ними ухаживать, знаете первоцветы и много стихов о цветах. Мне было очень приятно погостить у вас.

Вручение медалей за хорошую работу!

Воспитатель:

– Ребята, пойдёмте, проводим Веснянку!

Дети прощаются с Веснянкой.

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»./М.: ВАКО – 2005
  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!/СПб.: «Детство – пресс» – 2002.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ««Путешествие в весенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 43 «Родничок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

« «Путешествие в весенний лес»

Зиновьева Ирина Станиславовна

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной;

Формировать на основе опытов, представления о свойствах снега; учить детей анализировать; развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы;

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Материал к НОД: видео- презентация на тему «Весенний лес» , «Дикие животные весной» ; аудиозапись голосов птиц, изображение следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «птицы» (на каждого ребенка) ; оборудование для опыта.

Методы и приемы:

игровой – путешествие в весенний лес;

словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы;

экспериментальный – провести опыт и выяснить, почему же снег начинает таять именно весной.

наглядный – видео – презентация на тему «Весенний лес» , «Дикие животные весной» , изображение следов животных, карточки о правилах поведения в лесу;

практический – игра «Собери птичку» , опыт;

сюрпризный момент – письмо Старичка – Лесовичка, подарки от него.

Интеграция 4 образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать) ;

Устанавливать причинно — следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания;

Формировать на основе опытов, представления о свойства снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы;

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Материал к занятию: видео – презентации на тему «Весенний лес» , «Дикие животные весной» ; аудиозапись голосов птиц, изображения следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «Птицы» (на каждого ребенка) ; оборудование для опыта.

Рассматривание иллюстраций, картинок о весне

Наблюдение во время прогулки.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых.

Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.

Дидактические игры: «Времена года» , «Когда это бывает?» , «Назови как можно больше слов» и т. д.

Словарная работа: капель, проталины, оттепель, талая, берлога, ослепительно белый.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

– Ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)

– А почему вы решили, что стихотворение о весне?

Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной.

Весной ночь становятся короче дня.

Только весной тает снеговая баба, и бегут ручьи.

Дети: Ярче светит солнце, день стал длиннее и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня хозяин тропинки – Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости. Вот какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок» .

Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес. Ребята, закройте глаза … (звучит таинственная музыка, дети оказываются в лесу)

Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Давайте присядем.

Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

Видео: сюжет о том, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

ТЕКСТ воспитателя: Начинается весна. Солнышко светит уже ярче, не по-зимнему, а по-весеннему. Посмотрите, как сверкает снег на солнце, он кажется ослепительно белым. Начинается капель, посмотрите, сосульки как будто плачут, ведь их пора скоро закончится, и наступят теплые дни. Мы с вами соскучились по теплу. В лесу хоть и нет сосулек, но тоже можно увидеть капель. Ребята вы видите капли на ветках деревьев, как красиво они сверкают на солнце. А вот и побежали первые весенние ручьи. Если снега в лесу было много то и они разливаются и заливают все вокруг. Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья. Еще один признак весны, появление легких ярко белых облаков. Наконец на деревьях начинают набухать почки. Вот белыми пуховками украсилась верба. Под лучами весеннего солнца тает снег, появляются лужи и проталины.

– Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны? (ответы детей)

Ребята, вы хотите узнать, почему снег начинает таить именно весной? Давайте разберемся, что же происходит.

ОПЫТ: Лампа накаливания оформлена в виде солнца, в мелкой таре снег. Воспитатель подводить детей к тому, что от тепла солнечных лучей снег начинает таить.

Воспитатель: Ребята, мы с вами как настоящие ученые провели опыт, и я предлагаю немножко отдохнуть. Становитесь на танец.

Физкультминутка: Танец «Весенняя капель» .

Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…

Дети: птиц (звукозапись «Пение птиц» )

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем (воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображением птиц: синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)

– Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Зимующим птицам очень тяжело зимой.

– Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой? (насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки) .

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Лесовичок подготовил для нас игру «Собери птичку» . Цель: закрепить знания детей о характерных признаках птиц.

(Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребенка, какую птицу он выкладывает и почему)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но мы с вами немного заигрались, а у нас впереди еще много интересного.

– Ой, ребята посмотрите, а чьи же это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы. Давайте с вами пойдем по следам, может нам удастся встретить лесных жителей (медведь, заяц, белка)

– Ребята посмотрите, какой большой след. Как вы думаете, чей он? (медведь)

– А это чей след? (заяц) Правильно, прибежал зайчик вот с той опушки, да видно напугал его кто-то.

– А это чей след (белка) Почему? (у белочки лапка маленькая и след на снегу маленький) .

Давайте присядем на пенечки и посмотрим, как же животные встречают весну.

Видео: Наблюдение за животными.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать на в сырой берлоге? После дружных весенних оттепелей многие медведи вынуждены покинуть свои берлоги. В весеннем лесу, пока еще не растаял снег, медведю очень трудно найти себе еду. Как жаль, что медведь не делает себе запасов на зиму как белка. Посмотрите, как белочка грызет орешек, и с каким аппетитом. Может и мишке попробовать, наверняка под снегом много орехов спрятано. Всего то нужно раскопать их и съесть. Эх, белка, белка, что же ты до сих пор не научила молодого мишку, где и чем ему можно в лесу полакомиться это и орехи, хвоя, прошлогодняя брусника, черника. Ребята, посмотрите внимательно на шубку белочки. С приходом весны она меняет цвет своей шубки с серой на рыжую. А вот и зайчик — он очень рад весне. И уже поменял цвет своей шубки с белой на серую.

– Почему мишка проснулся и вылез из берлоги? (потому, что начал таить снег и ему там стало сыро) .

– Чем питается медведь весной?

– Что происходит с белочкой с приходом весны? (она меняет цвет шубки с серой на рыжую).

А с зайцем? (заяц поменял цвет своей шубки с белой на серую).

Воспитатель: молодцы, ребята, а вот и Старичок – Лесовичок нас встречает, он хочет узнать, понравилось ли путешествие в весенний лес? Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу?

– А что мы видели в весеннем лесу?

– Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем увлекательном путешествии?

Воспитатель прислушивается к Лесовичку.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Старичок – Лесовичок наблюдал за нами все путешествие, и ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе, и за это он приготовил для вас подарки. А какой самый лучший весенний подарок? Конечно же, молодые зеленые листочки (Картонные зеленые листочки, на которых закреплены конфеты).

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад (прощаются с Лесовичком). Закройте глаза (звучит музыка).

Конспект НОД “В гости к весне”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 «РОМАШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественное творчество»

«В гости к весне»

Интеграция образовательных областей:

Подготовительная речевая группа

Составила: Овсянникова И.А.

воспитатель I категории

Программное содержание.

– развивать умение изображать зверей с помощью ватных дисков, используя дорисовку мелких деталей

– учить подбирать соответствующую цветовую гамму

– учить проявлять свое эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке

– развивать у детей образное мышление, восприятие

– закрепить знания о весне, о ее признаках, особенностях

– воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту ранней весны

– учить находить выход из проблемной ситуации

– воспитывать нравственные качества (отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь)

– упражнять детей в подборе слов-признаков к слову «весна»

Материалы: слайды о весне, гуашь, палитра, краски, ватные диски, ватные палочки, клей, клеенки, салфетки, «непроливайки»

Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Улыбнитесь им. И мы начинаем работать. Для начала мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет. Я предлагаю вам выбрать снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрала, Самира? Какое у тебя настроение, Никита? А у тебя, Костя? Я, ребята, очень рада, что вы выбрали яркие цвета, а это значит, что настроение наше радостное, хорошее, светлое. Давайте вернем снежинки и передадим гостям свое настроение.

Сегодня я получила приглашение, в котором говорится о том, что Солнышко приглашает нас в лес. Вы хотите пойти в лес?

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте почувствуем, какой воздух в лесу.

Дыхательная гимнастика (вдох на счет 5, выдох на счет 5 – губами)

А теперь сядем на полянку и посмотрим, что же происходит в лесу.

Показ слайдов:

– Солнце светит, тает снег

– Появляются подснежники

– Звенит капель

– Появились первые проталины

– Прилет птиц из теплых краев

Какие чудеса происходят весной? А почему это происходит в лесу? Какая весна?

Чтение стихотворения «Весна, весна, будит землю ото сна…»

Ребята, а кого не хватает в лесу? (зверей) Ребята, когда Солнышко приглашало нас в лес, рассказало мне, что у красавицы Весны случилась беда: налетела злая вьюга, и все засыпало снегом. Снежные сугробы такие глубокие, что лучикам никак не пробиться. Может, поможем Солнышку вернуть зверей в лес? А как мы можем помочь им?

Для начала поиграем в игру «Веснянка»

Теперь давайте пройдем на свои места и продолжим нашу работу. Перед тем, как приступить к работе, вспомним, каких зверей мы можем увидеть в лесу. Что происходит с животными весной? Какие краски необходимы нам для рисования? Как получить серый цвет?

Ребята, я предлагаю нарисовать зверей, используя волшебные снежки – ватные диски, которые необходимо приклеить на бумагу. Это будут туловища зверей. Затем дорисовать простым карандашом другие части тела и закрасить.

А теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Выполнение работы детьми под музыку (воспитатель дает указания, по окончании работы вывешиваются на картину с весенним пейзажем)

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась картина: солнышко светит, птицы поют, звери радуются. Молодцы, ребята, вы помогли вернуть всем хорошее настроение.

Лес весенний, до свидания!

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, весенний лес!

Полон сказок и чудес!

Ребята, вам понравилось в лесу? Какое у вас настроение? Что вам больше понравилось в лесу?

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе “В гости к нам весна пришла.”

  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения (72 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Белейчук Юлия Викторовна

воспитатель1 квалификационной категории

г.Ноябрьск ЯНАО МАДОУ «Надежда»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе “В гости к нам весна пришла.”
Цель: Познакомить детей с временем года (весна), учить называть признаки весны. Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева “Весна”.

Задачи:
Расширение лексического запаса по теме «Весна».

Развитие связанной речи.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно – логического мышления.

Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

Формирование умения работать в коллективе.

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Предварительная работа: Во время прогулки обратить внимание детей на признаки весны.(ярче стало светить солнышко, на деревьях начали распускаться листочки, люди поменяли шубы на куртки, пальто).
Ход НОД:
1 часть
Воспитатель достаёт из чудесного мешочка птичку(поющую игрушку) и обращается к детям:
Птичка прилетела, птичка песенки поёт чик- чирик, чик- чирик.
Ребята посмотрите, какая птичка невеличка к нам сегодня в гости прилетела. Посмотрите какие у неё пёрышки, хвостик, клювик и т.д А вы знаете, что птичка к нам прилетела для того, Что бы сообщить нам, что наступила весна. А ну ка расскажите какие признаки весны вы знаете.(Ярче стало светить солнышко, на деревьях начали распускаться листочки, люди поменяли шубы на куртки, пальто.)
А давайте мы нашу гостью угостим зёрнышками.
Пальчиковая игра “Прилетела птичка”
Прилетела птичка, птичка невеличка машем ручками изображая взмах крыльев
Так она летала крыльями махала
На дорожку села зёрнышки клевала Изображаем как птичка клюёт зёрнышки на ладошке
Клю клю клю клю клю
Зёрнышки клевала
-Ребята а вы знаете что у Алексея Николаевича Плещеева есть замечательное стихотворение о весне. Давайте я вам его прочитаю. Воспитатель читает стихотворение А.Н. Плещеева “Весна”
– Ребята а что вам понравилось в этом стихотворение о чём оно?Какие новые признаки весны вы узнали из стихотворения?
Какие вы у меня умнички. И всё то вы знаете.
А давайте всё что мы знаем нарисуем. Сейчас я вам раздам карандаши и мы нарисуем “Весну”.
Что мы с вами сможем нарисовать, давайте ещё раз вспомним признаки весны (ответы детей)Молодцы. Ну что ж за работу.
Вот какие вы молодцы какие у вас у всех работы замечательные. А вы не против если мы наши рисунки подарим нашей гостье. Дарим рисунки птичке.
Ну вот и всё ребята птичка у нас долго загостилась её дома ждут её малыши- птенчики. Давайте попрощаемся с ней. Дети прощаются и приглашают в гости ещё.

Ссылка на основную публикацию