План – конспект логоритмического занятия на тему Детский сад (старшая группа)

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом для всех»

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Дом для всех»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

• развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;
• закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
• формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения;
• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу, бег, поскоки, прыжки.

• развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
• развитие слухового внимания и фонематического слуха;
• развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;
• воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки для профилактики простудных заболеваний;
• обучение простейшим приемам массажа.

• воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
• развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: презентация по теме в программе PowerPoint, магнитофон, диски с музыкой, воздушный шарик, барабан, шапка волка.

Ход логоритмического занятия

Логопед – У меня воздушный шарик

Круглый, желтый и большой.
До чего красив и ярок,
А летает, как живой! 1. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка – «пи-пи-пи». Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками – «ам» и шарик сдулся (вдох – носом, выдох – с-с-с; дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем (вдох – через нос, выдох – ш-ш-ш; дети отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик – «ф-ф-ф», уколол своей иголочкой – «Ой!», шарик сдулся (с-с-с). Мы его заклеим, надуем (ш-ш-ш), и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание. 2. Двигательное упражнение «Прогулка» (под барабан)

Раз-два-три, раз-два-три –
По дорожке мы пошли (ходьба)
А теперь мы все поскачем,
Как резиновые мячики (поскоки)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим.
Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)
Вдруг полянку увидали,
Дружно к ней мы побежали (бег) 3. Артикуляционная гимнастика «Кто живет в лесу?»

Вот в лесу живут лягушки,
Две лягушки – хохотушки – упражнение «Лягушка»
Утром вылезли на пень –
Целый день болтать не лень – упражнение «Болтушка»
Рассказали нам про всех:
Белка принесла орех- упражнение «Орешек»
Грызла – грызла – не разгрызла,
Обезьянке подарила – упражнение «Обезьянка»
Прибежал большой бульдог,
И орех разгрызть помог – упражнение «Бульдог»
У бобров хвосты лопаткой,
В воду прыгнут очень гладко – упражнение «Лопатка»
Проползала тут змея,
Испугалась ее я – упражнение «Змейка»
Серый зайчик прибежал,
Губку верхнюю поднял – упражнение «Зайчик»
Барабанил и стучал,
Всех зверей перепугал – упражнение «Барабанщик»
Рассердился кот лесной – упражнение «Кошечка»
Мышки гонятся за мной – упражнение «Поймаем мышку
Мышки толстые, худые,
Мышки разные такие – упражнение «Толстячок – худышка»
Прибежал зубастый волк – упражнение «Посчитаем зубки язычком»
Ежик гриб большой нашел – упражнение «Грибок»
Птицы с юга прилетели
И построили качели – упражнение «Качели»
Тут лягушки замолчали,
Видно утку увидали – упражнение «Уточка»
Тучки в небе набежали,
Вот и капли застучали – упражнение – пошлепать губами
Солнцу спрятаться пора –
Вот и кончилась игра.
Логопед – На полянке дом большой –
И с окошком и с трубой.
Мы окошки открываем,
Кто живет в нем, мы узнаем! (Презентация в PowerPoint) 4. Подвижная игра «Гора – дерево – кочка»

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, помахивая руками, как крыльями. Когда музыка обрывается, логопед говорит: «Кочка!» – дети приседают; «Дерево!» – замирают, подняв руки вверх; «Гора!» – встают на колени и поднимают соединенные руки вверх. 5. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» М.Картушина

С барабаном ходит ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!
С барабаном за плечами: бум-бум-бум, бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрел случайно: бум-бум-бум, бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались: бум-бум-бум, бум-бум-бум!
И удары раздавались: бум-бум-бум, бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум! 6. Песня «Ежик» муз. И.Бодраченко, сл.Н.Зарецкой

1. Жил в лесу колючий ежик – да-да-да.
Был клубочком и без ножек – да-да-да.
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать – топ-топ-топ.
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,
Только носом двигать – вот так!
2. А ребята в лес пришли – да-да-да.
Ежика в лесу нашли – да-да-да.
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать – топ-топ-топ.
Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,
Научили бегать – вот так! 7. Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад.
Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.
Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.
Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках.
А теперь по кругу щёчки дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам память разовьём.
Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для щёчек нужно делать всем.
Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке.
На подбородке круг черчу: мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить, звуки все произносить.
Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой нужно делать всем.
«Рисовать» круги на лбу.
Чтобы думали получше озорные мишки,
Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.
Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой нужно делать всем.
Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
Чтобы мишка лучше видел, стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки нарисуем поскорей.
Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой нужно делать всем.
Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания.
Мы подушечками пальцев в точки попадём:
Так курносому мишутке носик разомнём.
Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.
Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.
Мишка, мишка, рот открой и налево двинь щекой…
Мишка, мишка, рот открой и направо двинь щекой…
Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.
Ох, устали наши мишки, тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа будет для ребят! 8. Массаж «Зайкин огород» модель и текст С.Луниной, Т.Боровик

Дети разбиваются по парам

Был у зайки огород, («зайка» сидит, другой ребенок приставляет ладони к его
голове – «ушки»)
Ровненьких две грядки (плотное поглаживание от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки (легко стучит пальцами по раскрытым в стороны рукам)
Ну а летом в прятки (прячет кулачки под ладонь партнера)
А весною в огород («зайка» прыгает на месте)
Зайка с радостью идет!
Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)
А потом все разровняет, («расчесывает» спину сверху вниз)
Семена просеет ловко (берет «зайчика» за кисти и трясет)
И пойдет сажать морковку («пружинка»)
Ямка – семя, ямка – семя (собирает в щепотку кожу одной рукой, а в центре ставит
пальчик другой руки)
Закопает, разровняет (вращательные движения кулачками, «расчесывает»)
И глядишь, на грядках вновь (поднимает свободно опущенные руки за второй,
Вырастут горох, морковь третий и остальные пальцы по очереди)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет (ребром ладоней гладит спину, «собирает»)
Все собрал. И как раз
Здесь закончился рассказ. (Плотно проводит руками от макушки до щиколоток.) 9. Коммуникативная игра «Ладошки»

Дети выполняют движения в парах, попеременно
Твоя ладошка – это пруд, (гладят ладошку, ребром ладони делают волнообразные
По ней кораблики плывут движения)
Твоя ладошка, как лужок, (гладят лад
А сверху падает снежок (несколько раз дотрагиваются указательным пальцем,
движения сверху вниз)
Твоя ладошка, как тетрадь, (гладят ладошку)
В тетради можно рисовать («рисуют» указательным пальцем)
Твоя ладошка, как дорожка, (гладят ладошку)
А по дорожке бегут ножки («бегут» указательным и средним пальцами) 10. Песня «Орешки» М-П-Т-Д-К, Сл.Т.Боровик

Смотри, под новогодней нашей елкой,
Сидит зубастый серый волк.
Сидит недовольный, зубами щелкает:
Щелк-щелк-щелк-щелк-щелк!
Щелк – на бельчат, щелк – на зайчат,
И на ежика, и на поросят.
– Нельзя сегодня быть таким сердитым, –
Ему зверята говорят.
А рядом с волком, там, гляди под елкой
Лежит с орешками мешок.
И волк орешки зубами щелкает:
Щелк-щелк-щелк-щелк-щелк!
Щелк – для бельчат, щелк – для зайчат,
И для ежика, и для поросят.
– Сегодня волк у нас такой хороший, –
Ему зверята говорят: да-да-да
Ему зверята говорят. (Волк) Гав! 11. Пальчиковая игра «Цветочек» текст Т.Боровик, муз.неизв.

Цветочек на клумбе растет и растет,
На солнышке греясь, гостей к себе ждет.
К нему прибежал покачаться жучок –
Качает, качает жучка лепесток.
Попить сладкий сок прилетела пчела,
В цветок залетела и мед собрала.
В гости к нему прибежал паучок –
Можно я здесь сплету гамачок?
Улитка тихонько ползет по дорожке,
Торчат на головке улиткиной рожки.
Но вот улетела пчела, мотылек, жучок убежал, и остался цветок.
На солнышке, греясь, он будет стоять,
А солнце зайдет, и цветок будет спать.
И под листочек залезет улитка –
Спать до утра, и закроет калитку.
Прозрачный висит на цветке гамачок,
А в гамачке тихо спит паучок.
Спать всем пора! 12. Пластическое упражнение «Дом» М-П-Т-Д-К (мировая песенно-танцевальная детская коллекция), текст Т.Боровик

Я хочу построить дом,
Что б окошки были в нем.
Что б у дома дверь была,
Рядом что б сосна росла.
Чтобы рядом была речка,
Был лужок, на нем овечка,
Чтобы в травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
А в саду цветок расцвел.
Что б флажок на доме был,
А за домом ёжик жил.
И такой хочу я дом,
Что б все дружно жили в нем! 13. Итог.

Автор логоритмического занятия: Асташевская Светлана Михайловна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 30 «Аист» г. Смоленска.

Конспект НОД Тема “Детский сад второй наш дом” в старшей группе.

Тема «Детский сад второй наш дом»

в старшей группе.

Расширять знания детей о профессиях работников детского сада.

– развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;

-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

– отвечать на вопросы полным предложением;

Художественно – эстетическое развитие:

– развивать у детей певческие навыки, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа;

– работать с моделями, нетрадиционными материалами для рисования.

– закрепить название дней недели, частей суток.

– воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя.

Воспитатель: Знакомство с профессиями, беседа, подбор наглядного материала.

Музыкальный руководитель: Подготовка музыкального и наглядного материала.

Предварительная работа: Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видеопрезентация.

Приветствие. Песенка «День добрый!»

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

– Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

– Ребята, посмотрите, что это? (дом)

– Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Песня «Что за дом?» музыка и слова Г.Вихаревой (Ж-л «Муз.пал» № 2.09)

– Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

– Как называется наш детский сад? «Малышок».

– Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?

– Большой, красивый, двухэтажный…

– Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду? – Играем, рисуем, гуляем…

– Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад? – Пять.

– Назовите рабочие дни недели. – Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

– Сколько дней в неделе мы отдыхаем? – Два.

– Назовите выходные дни. – Суббота, воскресенье.

– А сколько всего дней в неделе? – Семь.

– В какое время суток вы приходите в детский сад? – Утром.

– А в какое время суток приходят за вами родители? – Вечером.

– А что вы делаете ночью? – Спим.

– Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.

– Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.

– Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.

Игра «Загадки – отгадки».

Детский сад веселый славный!

Читайте также:  Консультация для родителей, чьи дети обучаются по программе 8 вида

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая Заведующая

Как ее зовут? (Дарья Александровна)

– Саша, подойди к столу, найди фото Дарьи Александровны и прикрепи на домик.

(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).

– Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… Воспитатели

– Молодцы, а как зовут воспитателей?

(Татьяна Владимировна, Юлия Юрьевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … Помощник воспитателя

– Правильно. Это наши… (Любовь Валерьевна, Надежда Павлиновна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

А вот еще одна загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет. ( Повар)

– А кто знает , как зовут наших поваров? (Нина Алексеевна, Надежда Валентиновна)

А какой вкусный чай заваривают наши повара.

Речевая игра «Чашки и чайник» р. н. м. «Я на горку шла»

все в кругу, руки на поясе;

1ч. муз. произносят медленно под муз. с «пружинкой»: Буль-буль половинными длительностями (чайник нагревается);

2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);

Пауза. вскипел и засвистел – у- у- у! на высокой позиции; ладошки соединить, руки поднять над головой;

1ч. муз. Произносить звук «С-С» половинными длительностями; ладони прижать, руки вытягивать вперед и прижимать к себе (наливаем чай в чашки);

2ч. муз. Ля-Ля кружится вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)

– Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра

– Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру? (Наталья Анатольевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

– Еще одна загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Рассчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать.

– Это наш физрук… Анастасия Алексеевна.

А вот эту загадку ни за что не отгадаете!

Кто поможет язычок

И воздушную струю по нему направить.

Звук от буквы отличать,

Без запинки отвечать?

– Конечно же, это наш Логопед Марина Николаевна

– И последняя загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель …(Татьяна Валерьевна).

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Игра на музыкальных инструментах. «Оркестр и дирижер»

– Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.

(Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).

– Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру

«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».

– На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

– Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

– Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?

– Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.

ИТОГ : Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Светлана Шурыгина
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Учитель – логопед Шурыгина С. Н.

Тема: Солнце и дождик

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

• Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

• Увеличение объема памяти.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

• Расширение представлений о сезонных изменениях в природе,закрепление знаний о природных явлениях: солнце, дождик.

• Создание у детей положительной установки на занятия.

Оборудование: фланелеграф и картинки для него — большие и маленькие капельки дождя и солнышко; иллюстрация «Дождик»; колокольчики — по одному каждому ребенку; счетные палочки — по 6—7 штук каждому; большой зонтик.

Ход занятия

Логопед: Ребятки, что-то мы с вами засиделись, заигрались в группе.

Один-два-три-четыре-пять — Не пора ли нам гулять?

Покажем, как пошли гулять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, (Пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену).

А вторые догонять. (Выполняют ритмичные движения указательными пальцами).

Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе).

А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям).

Пятый пальчик поскакал (Ритмичные касания мизинчиками по бедрам).

И в конце пути упал. (Хлопок обеими ладонями по коленям).

Логопед:

Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки.

Двигательное упражнение «Ноги и ножки»

Большие ноги шли по дороге: (Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Бежали по дорожке: (Бегут на носках с остановкой на последнее слово).

Логопед:

Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам навстречу? (Показывает иллюстрацию «Дождик»)

К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри — он пускает пузыри.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.

Русская народная закличка «Дождик».

Дождик, дождик, припусти, (Дети, проговаривая закличку, взмахивают кистями рук сверху вниз— 4 раза).

А я сяду под кусты. (Садятся на пол).

Логопед:

– Ребятки, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап. (Выкладывает на фланелеграфе большие капли.)

– А теперь он закапал быстро — кап-кап-кап-кап. (Выкладывает маленькие капли.)

– А вы хотите поймать капельки?

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Дети, сидя на полу, ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром,приговаривая при этом: «Кап, кап.»

Логопед:

– Посмотрите, ребятки, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Садитесь скорее на стулья и берите колокольчики. Мы будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише. На прогулку дождик вышел».

Мы играть будем негромко, чтобы не испугать дождик.

Дети играют восьмые длительности («дождик капает быстро», подняв колокольчик над головой, а четверти — ударяя им по ладошке («дождик идет медленно»).

Логопед показывает медленное и быстрое движение капель на фланелеграфе.

Что-то дождик долго льет. Попрошу-ка я его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Дождик послушался и перестал.

Дети слушают пьесу «Дождик»

Логопед: Дождик кончился. Но солнышко не появилось на небе. Что же, ребята, делать? Конечно, надо его попросить.Давайте попросим вместе:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Стало солнышко свои лучики из-за тучки выпускать да заборчик освещать. (Выкладывает на фланелеграфе солнышко.)

Логопед: Попробуем и мы построить свои заборчики.

Дети выкладывают на полу забор из палочек, стараясь сделать так, чтобы расстояние между ними было одинаковое,приговаривая при выкладывании каждой палочки: «Так. Так.»

Солнышко с дождиком в прятки играют,

В прятки играют, детей забавляют.

Игра «Прогулка и дождик»

1-я часть музыки— дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении;

2-я часть — весело пляшут, включая в танец знакомые движения (с помощью педагога);

3-я часть — убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым педагогом.

Логопед: Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Попробуем достать до солнышка.

Упражнение на развитие дыхания «К солнышку».

Руки к солнцу поднимаю Поднимают руки через стороны

И вдыхаю, и вдыхаю. вверх, делая вдох через нос.

Ну, а руки опускаю, Через стороны опускают руки

Воздух тихо выдыхаю.и тихо произносят на выдохе:

Это очень хорошо, «Ф-ф-ф.»

Что сегодня дождик шел!

Логопед: – Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Дети ложатся на коврики, звучит тихая музыка.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Дети под музыку уходят из зала.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?» Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода. Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность.

Конспект логоритмического занятия для логопедической старшей группы «Одежда» Логопед: Ребята, вы хотите поиграть в игру «Подскажи словечко»? (Да) К дню рожденья Кате Мама сшила. / платье/ Купила мама своей дочке.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Наша Родина» Цель: Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Задачи: развивать слухомоторную и речедвигательную координацию.

Конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с ТНР на тему «Перелетные птицы» Цель: Развитие психомоторной сферы как основы для коррекции речи у дошкольников с ТНР. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья» Тема: «Семья» Цели занятия: 1. Закрепить знания и активизировать словарь детей по теме «Семья», знание последовательности частей суток.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок» Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок).

Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом для всех»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

  • развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;
  • закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
  • формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения;
  • развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу, бег, поскоки, прыжки.
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;
  • воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки для профилактики простудных заболеваний;
  • обучение простейшим приемам массажа.
  • воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
  • развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация по теме в программе PowerPoint, магнитофон, диски с музыкой, воздушный шарик, барабан, шапка волка.

Ход занятия.

Логопед – У меня воздушный шарик

Круглый, желтый и большой.

До чего красив и ярок,

А летает, как живой!

1. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка – «пи-пи-пи». Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками – «ам» и шарик сдулся (вдох – носом, выдох – с-с-с; дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем (вдох – через нос, выдох – ш-ш-ш; дети отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик – «ф-ф-ф», уколол своей иголочкой – «Ой!», шарик сдулся (с-с-с). Мы его заклеим, надуем (ш-ш-ш), и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание.

2. Двигательное упражнение «Прогулка» (под барабан)

По дорожке мы пошли (ходьба)

А теперь мы все поскачем,

Как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей,

Руки в стороны расставим.

Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)

Вдруг полянку увидали,

Дружно к ней мы побежали (бег)

3. Артикуляционная гимнастика «Кто живет в лесу?»

Вот в лесу живут лягушки,
Две лягушки – хохотушки – упражнение «Лягушка»

Утром вылезли на пень –
Целый день болтать не лень – упражнение «Болтушка»

Рассказали нам про всех:
Белка принесла орех- упражнение «Орешек»

Грызла – грызла – не разгрызла,
Обезьянке подарила – упражнение «Обезьянка»

Прибежал большой бульдог,
И орех разгрызть помог – упражнение «Бульдог»

У бобров хвосты лопаткой,
В воду прыгнут очень гладко – упражнение «Лопатка»

Проползала тут змея,
Испугалась ее я – упражнение «Змейка»

Серый зайчик прибежал,
Губку верхнюю поднял – упражнение «Зайчик»

Барабанил и стучал,
Всех зверей перепугал – упражнение «Барабанщик»

Рассердился кот лесной – упражнение «Кошечка»

Мышки гонятся за мной – упражнение «Поймаем мышку

Мышки толстые, худые,
Мышки разные такие – упражнение «Толстячок – худышка»

Прибежал зубастый волк – упражнение «Посчитаем зубки язычком»

Ежик гриб большой нашел – упражнение «Грибок»

Птицы с юга прилетели

Читайте также:  Материал для родителей по лексической теме Дикие животные

И построили качели – упражнение «Качели»

Тут лягушки замолчали,
Видно утку увидали – упражнение «Уточка»

Тучки в небе набежали,
Вот и капли застучали – упражнение – пошлепать губами

Солнцу спрятаться пора –
Вот и кончилась игра.

Логопед – На полянке дом большой –

И с окошком и с трубой.

Мы окошки открываем,

Кто живет в нем, мы узнаем! (Презентация в PowerPoint)

4. Подвижная игра «Гора – дерево – кочка»

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, помахивая руками, как крыльями. Когда музыка обрывается, логопед говорит: «Кочка!» – дети приседают; «Дерево!» – замирают, подняв руки вверх; «Гора!» – встают на колени и поднимают соединенные руки вверх.

5. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» М.Картушина

С барабаном ходит ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

С барабаном за плечами: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрел случайно: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

И удары раздавались: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

6. Песня «Ежик» муз. И.Бодраченко, сл.Н.Зарецкой

1. Жил в лесу колючий ежик – да-да-да.

Был клубочком и без ножек – да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ.

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом двигать – вот так!

2. А ребята в лес пришли – да-да-да.

Ежика в лесу нашли – да-да-да.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – топ-топ-топ.

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

Научили бегать – вот так!

7. Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем.

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках.

А теперь по кругу щёчки дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам память разовьём.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке.

На подбородке круг черчу: мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить, звуки все произносить.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

«Рисовать» круги на лбу.

Чтобы думали получше озорные мишки,

Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Чтобы мишка лучше видел, стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки нарисуем поскорей.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания.

Мы подушечками пальцев в точки попадём:

Так курносому мишутке носик разомнём.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой и налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой и направо двинь щекой…

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки, тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа будет для ребят!

8. Массаж «Зайкин огород» модель и текст С.Луниной, Т.Боровик

Дети разбиваются по парам

Был у зайки огород, («зайка» сидит, другой ребенок приставляет ладони к его

Ровненьких две грядки (плотное поглаживание от плеча до кисти)

Там играл зимой в снежки (легко стучит пальцами по раскрытым в стороны рукам)

Ну а летом в прятки (прячет кулачки под ладонь партнера)

А весною в огород («зайка» прыгает на месте)

Зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)

А потом все разровняет, («расчесывает» спину сверху вниз)

Семена просеет ловко (берет «зайчика» за кисти и трясет)

И пойдет сажать морковку («пружинка»)

Ямка – семя, ямка – семя (собирает в щепотку кожу одной рукой, а в центре ставит

пальчик другой руки)

Закопает, разровняет (вращательные движения кулачками, «расчесывает»)

И глядишь, на грядках вновь (поднимает свободно опущенные руки за второй,

Вырастут горох, морковь третий и остальные пальцы по очереди)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет (ребром ладоней гладит спину, «собирает»)

Все собрал. И как раз

Здесь закончился рассказ. (Плотно проводит руками от макушки до щиколоток.)

9. Коммуникативная игра «Ладошки»

Дети выполняют движения в парах, попеременно

Твоя ладошка – это пруд, (гладят ладошку, ребром ладони делают волнообразные

По ней кораблики плывут движения)

Твоя ладошка, как лужок, (гладят лад

А сверху падает снежок (несколько раз дотрагиваются указательным пальцем,

движения сверху вниз)

Твоя ладошка, как тетрадь, (гладят ладошку)

В тетради можно рисовать («рисуют» указательным пальцем)

Твоя ладошка, как дорожка, (гладят ладошку)

А по дорожке бегут ножки («бегут» указательным и средним пальцами)

10. Песня «Орешки» М-П-Т-Д-К, Сл.Т.Боровик

Смотри, под новогодней нашей елкой,

Сидит зубастый серый волк.

Сидит недовольный, зубами щелкает:

Щелк – на бельчат, щелк – на зайчат,

И на ежика, и на поросят.

– Нельзя сегодня быть таким сердитым, –

Ему зверята говорят.

А рядом с волком, там, гляди под елкой

Лежит с орешками мешок.

И волк орешки зубами щелкает:

Щелк – для бельчат, щелк – для зайчат,

И для ежика, и для поросят.

– Сегодня волк у нас такой хороший, –

Ему зверята говорят: да-да-да

Ему зверята говорят. (Волк) Гав!

11. Пальчиковая игра «Цветочек» текст Т.Боровик, муз.неизв.

Цветочек на клумбе растет и растет,

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок –

Качает, качает жучка лепесток.

Попить сладкий сок прилетела пчела,

В цветок залетела и мед собрала.

В гости к нему прибежал паучок –

Можно я здесь сплету гамачок?

Улитка тихонько ползет по дорожке,

Торчат на головке улиткиной рожки.

Но вот улетела пчела, мотылек, жучок убежал, и остался цветок.

На солнышке, греясь, он будет стоять,

А солнце зайдет, и цветок будет спать.

И под листочек залезет улитка –

Спать до утра, и закроет калитку.

Прозрачный висит на цветке гамачок,

А в гамачке тихо спит паучок.

Спать всем пора!

12. Пластическое упражнение «Дом» М-П-Т-Д-К (мировая песенно-танцевальная детская коллекция), текст Т.Боровик

Конспект логоритмического занятия по теме: «Весеннее настроение» (старшая группа)

Конспект логоритмического занятия по теме:

«Весеннее настроение» (старшая группа)

Цель занятия: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки.

Ход занятия:

Дети легко вбегают в зал под музыку, пробегают змейкой и встают в полукруг.

ПЕСНЯ «ДОБРОЕ УТРО»

Эмоциональный настрой детей — «круг радости и доброты»

Логопед: -Здравствуйте гости, здравствуйте дети! Вы согласны, что каждый день лучше начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. Откройте глаза и посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение.

Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна

Дети: Весна!

Звучит музыка весны

Логопед: Давайте отправимся в лес и увидим, что происходит весной в лесу. Вставайте в полукруг. Проснулся лес, все зашумело, зашелестело вокруг. заговорило.

Проводится двигательные упражнения:

Двигательные упражнения, «Прогулка в лес»

В осенний лес отправимся гулять, дети маршируют
Будем весело шагать.
На носочки встали и к лесу побежали. Бегут на носках
Ноги выше поднимаем, на кочки не наступаем. Ходят высоким шагом
И снова по дорожке мы весело шагаем. Маршируют

Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили»

(Метод В. В. Емельянова)

Дили-дили, диди-дили! Дети произносят «динь-динь. » на разной высоте

Колокольчики будили в высоком регистре.

Всех жуков, Произносят «ж – ж – ж» на продолжительном выдохе

Пауков Произносят «х-х-х» на коротком энергичном выдохе.

И весёлых мотыльков Нежный звук вверх и вниз на гласную [у].

Дили-дили, диди-дили! Дети произносят «динь-динь. » на разной высоте

Колокольчики будили в высоком регистре.

Всех зайчат, Произносят «Бл-л-л..» в высоком регистре на выдохе.

Всех ежат, Произносят «Ф-Ф..» резко вдыхая, работая диафрагмой.

Всех ленивых медвежат. Произносят «р-р-р…», пропевая восходящие, восходящие трихорды.

И воробушек проснулся, Произносят «чик-чирик!» в разных регистрах.

И галчонок встрепенулся. Произносят «кра! кра!», очень громко в среднем регистре.

Дили-дили, диди-дили! Дети произносят «динь-динь. » на разной высоте в высоком регистре.

Встали все, кого будили! Кричат «Ура!» и поднимают руки.

Солнышко сказало: Дети пропевают «а-а-а…» на легато, поднимаясь

Мне пора взойти! от нижнего звука к верхнему.

Травка зашептала: Произносят «ш-ш-ш…» на длительном выдохе.

Пчёлы загудели: Пропевают «ж-ж – …» в пределах терции.

Мёд пора собрать!

Птицы загалдели: Пропевают «чик-чирик»…» в высоком и среднем регистре.

Летать, летать, летать!

Логопед: Давайте посмотрим, что же происходит в лесу

Дети читают чистоговорки со звуком «С-Сь»

са-са-са — в лесу бегает лиса

со-со-со — у Вовы колесо

су-су-су — было холодно в лесу

сы-сы-сы — у осы усы

си – си – си – в тине караси.

се – се – се – прищемили хвост лисе.

ся – ся – ся – вот морковка вся.

А теперьдавайте встанем в хоровод и споем, что происходит в лесу.

ХОРОВОД «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»

Золотило солнышко лес, лес.

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые, тук, тук, тук.

Всюду, всюду слышится стук, стук, стук.

Мотылек на веточку сел, сел.

А скворец на елочке пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук

Зажужжал он весело жу-жу-жу.

Полюбилась песенка всем, всем

Мы запели песенку все, все.

Каблучками топаем, топ-топ-топ

И в ладоши хлопаем хлоп,хлоп,хлоп.

Логопед: Хорошо спели, а теперь садитесь, выполним упражнение на дыхание.

Упражнение на увеличение выдоха «Страшная сказка» Емельянова В.

Дети повторяют за логопедом сказку, произнося каждую строчку на одном дыхании.

Слушай шорох чащи.

Слушай шорох чащи леса.

Слушай шорох: чаща леса дышит.

Гулко гонит галок ветер выше.

Логопед: Кто просыпается с приходом весны?

Дети вместе с логопедом: Просыпаются медведь и еж. Разбудил солнечный лучик медведицу и вылезла она из берлоги: Э-Э-Э-Э—Рычит грубым голосом…

А за ней медвежонок: Э-Э-Э-Э

Голосок у медвежонка потоньше

Вот и еж проснулся и зафыркал от яркого солнца: Ф-Ф-Ф-Ф

Стали просыпаться насекомые:

Подул ветер — В-В-В-В

Застучал дятел -Д-Д-Д-Д

Давайте про всех, кто проснулся в лесу, чистоговорки почитаем.

(с музыкальным сопровождением)

Дети читают:

Ать-ать-ать — в лес идем мы погулять.

Жа-жа-жа —есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла — на цветок летит пчела.

Су-су-су — ой, как хорошо в лесу!

Логопед: – Ребята, пойдемте искать в лесу друга.

Встреча с гномом

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки прямо по дорожке (маршируют врассыпную),

Повстречали друга маленькие ножки (встают в пары).

-Здравствуй, здравствуй, здравствуй милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

Побежали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки (повторить знакомство)

– Только мы познакомились с новыми друзьями, как начался дождик

Гном. Поет свои песни в моем лесу ветер. Нашептал он мне на ушко, что видел в лесу медведя. А, вы видели его?

Ответы детей

Игра “Медведь и пчелы”

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит

Логопед: –Ребята, а вы заметили, что с наступлением весны природа преобразилась, появилось разноцветие. Давайте полюбуемся разноцветием весны.

Психогимнастика «Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из ee семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Логопед: -А теперь отгадайте загадки (с использованием картинок):

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком—

Он поделится медком.

(пчела) Одна пчела—много…

Я на веточке сижу

Я на веточке сижу

И звук Ж твержу.

На вид, конечно, мелковаты,

Но все что можно несут в дом.

Вся жизнь их связана с трудом.

(муравьи) Один муравей—много…

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

(сверчок) Один сверчок—много…

Вы на дом его взгляните:

Он сплетен из тонких нитей

Цокотухе он не друг

Читайте также:  Логопедический проект: Предупреждение нарушений письма и чтения

(паук) Один паук—много…

-О ком были загадки? О насекомых. Давайте представим, что мы насекомые.

Логоритмика «Насекомые» (с музыкальным сопровождением)

Синти-брынти-чок, Это сверчок.-2 раза

Дзинь-6 раз, Звенит муха целый день.-2 раза

Ар-ар-ар, Вот летит комар.-2 раза

Вей-вей-вей, Ползет муравей.-2 раза

Логопед: -Прогулка по весеннему лесу зарядила нас бодрым. хорошим настроением, что нам тоже захотелось потанцевать.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по лесу.

Какое у вас настроение? С таким хорошим настроением начинайте каждый день. Попрощайтесь с гостями.

Дети хором говорят «до свидания».

Затем под музыку убегают змейкой из зала, машут руками.

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Занятия по развитию речи в детском саду для детей 5-6 лет

Методическое пособие является результатом опыта работы воспитателей, логопедов, педагогов детского сада

На занятиях используются все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. Воспитатель создает проблемные ситуации, ставит перед детьми поисковые вопросы, привлекает детей к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания, не спешит с выводами, а предоставляет детям возможность делать их самим, побуждает обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. Предлагаемая серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям, поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.

Уважаемые коллеги! Условиями успешного проведения занятий по развитию речи будут создание особой творческой атмосферы, где всегда найдутся доброжелательные слушатели и неподдельный интерес взрослого к результатам детской речевой активности.

Желаем творческих успехов!

Занятие по развитию речи в детском саду в старшей логопедической группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты». Конспект с презентациейЗадачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»; • расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие “сад” и “огород”) • учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. • учить строить простые предложения при описании предмета по мне.

Конспект логоритмического занятия в детском саду в старшей группе “Непослушная Коза”Автор: Валитова Лариса Владимировна Описание: конспект занятия может быть использован для открытого показа педагогами логогрупп, логопедами, а также музыкальными руководителями Цель: развитие речи детей Задачи: – научить правильному звукопроизношению; – развивать ритмический слух детей; – формировать правильное дыхание. Ход занятияДети под музыку входят в зал и встают в круг. Ведущая. Я расскажу одну и.

Занятие по развитию речи в старшей группе “Осень золотая”Задачи: Образовательные: – Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. – Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Осень в лесу». – Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном пейзаже. Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, певческих навыков. Развивающие: – Развитие связной речи, дыхания, речевого слух.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Обучение связной речи по теме «Весна – красна» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группеТема: «Обучение связной речи по теме «Весна – красна» Автор: Юрлагина Елена Рашитовна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №385» г.о Самара Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1) Формировать связную речь; Обучать детей связному последователь.

Занятие по развитию речи по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн. Старшая группаЦель: формировать умение составлять связный рассказ об овощах с использованием метода Синквейн Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Овощи»; совершенствование и обогащение словаря словами : определениями, прилагательными, глаголами. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Развивающие: развитие связной речи, памяти, речевого слуха, мел.

План-конспект по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) на тему «Золотая осень»Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к восприятию поэтической речи. Задачи: Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях устанавливать простейшие связи между ними; обобщить сведения об осени; учить внимательно слушать поэтическую речь; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев ру.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Весна»Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным.

Закрепление правильного звукопроизношения у старших дошкольниковАвтор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 193» , г. Ярославль. Описание: данный материал подходит для детей старшего дошкольного возраста, а также для детей начальных классов; будет полезен учителям-логопедам, родителям. Цель: автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях. Коррекционно-образовательные задачи: – уточнить правильную артикуляцию звука [р]; – закрепить умение правильно произно.

Конспект занятия по развитию речи “День Победы в стихотворениях” для детей старшей группыАвтор: Лиховидова Софья Михайловна, Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ “Вёшенский центр развития ребенка – детский сад №2”, ст. Вёшенская. Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на развитие связной речи; расширению словаря детей и закрепление имеющихся знаний (ОО Речевое развитие). Данный кон.

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ. Тема «В гостях у сказки три поросёнка»Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка». Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке “Три поросенка», обогащения словарного запаса. Развивающие: Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог. Воспитательные: Воспитывать умение сл.

Индивидуальное логопедическое занятие. Старшая группа. Тема: Автоматизация звука [л]Цель: закрепить навык четкого произношения звука [л] для дальнейшей работы над постановкой звуков. Задачи: 1. Учить выделять звук [л] в речи. 2. Развивать мышление, память, внимание. Оборудование: демонстрационный материалХод занятияI. Организационный момент Сегодня к нам на занятие пришла Золушка. Какой третий звук в слове? II. Артикуляционная гимнастика Каждое утро язычок просыпался, улыбался себе в з.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]»Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка. Задачи: Образовательные: – познакомить детей с новой буквой, – продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н, – учить давать характеристику звуку по акустико – артикуляционным признакам, – познакомить со зрительным образом буквы Н. развивающие: – развивать умение выделять звук Н, Н’ в ряде слов; – развивать .

Дистанционное логопедическое занятие по развитию речи «На кухне с мамой. Посуда». Старшая группаАвтор: Танетова Екатерина Валентиновна, учитель-логопед, ГБОУ города Москвы “Школа № 1799”, дошкольное отделение. Описание: Занятие проводится в условиях нахождения ребенка дома на дистанционном обучении. В роли помощника логопеда выступает мама ребенка. Предполагается, что занятие проводится на кухне с реальными предметами. Цель: Закрепление и расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. .

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем Солнышку».Образовательная область: «Речевое развитие» Возраст: дети 5 – 6 лет Цель: Развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки, делить слова на слоги, научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков гласных звуков. Зак.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-6 лет. Тема: «Домашние животные»Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже. Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас, развив.

Конспект занятия по развитию речи.

Содержимое публикации

Конспект ООД в средней группе с презентацией на тему: Сказки

Конспект ООД по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Автор: Логинова Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №14 «Орешек»г.Топки

Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развития.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй – солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).

– Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
– Кто съел козлят? (волк)
– Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
– В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
– Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
– Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
– В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
– Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Воспитатель: Это кто? (Колобок)
– А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
– А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

– Что случилось с Колобком? (ответы детей).
– Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
– А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
– А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)
– А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
– Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
– А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.

Воспитатель:
– Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
– У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
– А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
– А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?
– А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: ( хорошо – поест, козлятам будет молоко, плохо – оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)
– Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома).
– Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.
– А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
– Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д. )
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).

-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей) . А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись) .

Ссылка на основную публикацию