План – конспект логоритмического занятия на тему Детский сад (старшая группа)

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья»

Нина Агуреева
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья»

Тема: «Семья»

Цели занятия:

1. Закрепить знания и активизировать словарь детей по теме «Семья», знание последовательности частей суток.

2. Совершенствовать моторную сферу дошкольников как основу развития речи и устранения речевых нарушений (общую, мелкую, артикуляционную моторику).

3. Формировать умение детей согласовывать речь и движения с темпом и ритмом музыки.

4. Упражнять в умении воспринимать и воспроизводить заданный ритм (на слух и по ритмическим схемам).

5. Развивать чувство темпа и ритма.

6. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, память.

7. Способствовать нормализации мышечного тонуса.

Оборудование: картинки по теме «Семья», обручи, символы звуков А, У;

погремушки, ритмические схемы с погремушками, игрушка-солнышко.

Ход занятия:

1. Вход: хороводный шаг под музыку.

2. Слушание песни «Моя семья» муз. Михайлова (1 куплет).

Логопед: – Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

(Мы будем разговаривать о семье.)

3. Логопед: – У каждого человека есть своя семья.

(Выставляется картинка «Семья») И каждая семья живет в своей квартире или доме. Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру, которая называется «Домики».

Игра «Домики» (На полу лежат обручи. Дети занимают место в обруче и запоминают свой «домик». Под музыку дети разбегаются из «домиков», а с окончанием музыки быстро занимают место в своем обруче.)

4. Логопед: – Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в один дом, где живет дружная семья.

Упражнение «Дорожка – тропинка» (На громкую музыку дети идут парами по «дорожке», на тихую музыку – по «тропинке» друг за другом, по одному.)

5. Логопед: – Вот мы и пришли в гости.

(выставляется картинка с изображением бабушки)

А кто же из членов семьи сейчас дома? (Бабушка)

– Давайте назовем бабушке свои ласковые имена и прохлопаем их.

Игра «Назови ласково» (дети проговаривают свое имя в уменьшительно-ласкательной форме и одновременно прохлопывают его ритмический рисунок)

6. Логопед: – Бабушка рада, что мы пришли в гости, и стала угощать нас вкусными оладушками.

Самомассаж под потешку

Лады-лады-ладушки, пришли в гости к бабушке.

(дети гладят себя по голове)

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

(дети гладят себя по рукам)

Маслом поливала, деток угощала.

(дети гладят себя по животу по часовой стрелке)

7. Логопед: – А с кем же бабушка нянчится? (С внучком)

(выставляется картинка с изображением малыша)

– Посмотрите, малыш чем-то расстроен и плачет. Как он плачет? (УА)

(дети показывают, как плачет малыш: громко, тихо)

– Какой первый звук произносит малыш? (А)

– Какой второй звук он произносит? (У)

(выставляются символы звуков, и дети «читают» слово по символам)

8. Логопед: – Чтобы успокоить нашего малыша, давайте поиграем с ним в пальчиковую игру «Этот пальчик…»

(для ведущей руки) (для обеих рук вместе)

Этот пальчик – дедушка. Эти пальцы – дедушки.

Этот пальчик – бабушка. Эти пальцы – бабушки.

Этот пальчик – папочка. Эти пальцы – папочки.

Этот пальчик – мамочка. Эти пальцы – мамочки.

Ну а этот пальчик – я, Эти пальчики – сыночки

Вот и вся моя семья. Или маленькие дочки.

9. Логопед: – Наш малыш перестал плакать, а чтобы его развеселить нам будут нужны погремушки.

Ритмическая игра с погремушками

(дети передают ритмический рисунок в соответствии с ритмической схемой)

10. Логопед: – Мы с вами развеселили малыша, а теперь давайте его чему-

нибудь научим. Расскажем ему, какие мы знаем части суток.

Игра с движениями «Назови части суток»

Логопед: – Когда на улице темно, солнышко уснуло. И все члены семьи

легли спать. Значит, наступила …

Дети: – Ночь. (дети приседают и закрывают глаза руками)

Логопед: – Ночь закончилась. Солнышко проснулось и все члены семьи тоже просыпаются. Значит, наступило …

Дети: – Утро. (дети встают и открывают глаза)

Логопед: – Утро закончилось. Родители пошли на работу. Солнышко поднялось высоко на небе. Значит, наступил …

Дети: – День. (дети поднимают руки вверх)

Логопед: – День закончился. Родители возвращаются с работы, солнышко

снижается на небе. Значит, наступил …

Дети: – Вечер. (дети опускают руки вниз)

(Логопед держит в руках игрушку-солнышко и выполняет вместе с детьми движения)

11. Речь с движением «Солнышко»

(сборник Е. Д. Макшанцевой, М. П., 1991)

Рано утром солнышко поднималось,

Ключевой водою умывалось.

(Дети выполняют притопы в соответствии с музыкальным темпом и ритмом)

Вот как солнышко встает –

(Дети медленно поднимают вверх обе руки)

К ночи солнышко зайдет –

(Дети медленно опускают руки вниз и приседают)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем весело поется!

(Дети выполняют притопы в соответствии с музыкальным темпом и ритмом)

12. Логопед: – Вот и наше утро уже закончилось, наступил … (день).

Из школы вернулись старшие … (Брат и сестра)

(выставляется картинка с изображением брата и сестры)

– И решили они вместе с младшим братиком пойти на прогулку в лес.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.

(дети идут «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали и к лесу побежали.

(дети бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.

(ходьба с высоким подниманием колена, перешагивая через «кочки»)

И снова по дорожке мы весело шагаем.

13. Логопед: – День закончился, на улице стало темнеть. Ребята заторопились домой, потому что наступил … (вечер).

– Вернулись с работы … (мама и папа)

(выставляется картинка с изображением мамы и папы)

– Большая дружная семья собралась вместе. Давайте расскажем про всю эту семью считалку.

Ритмическая игра «Считалка»

Раз, два, три, четыре.

Мы считалочку учили.

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка.

Вот братишка и сестренка,

Он – Антон, она – Аленка,

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я.

(дети проговаривают стихотворный текст и одновременно прохлопывают его ритмический рисунок)

14. Логопед: – В окошко заглянуло солнышко и послало последний привет всем членам семьи.

Речь с движением «Вежливое солнышко»

В яркой шляпе золотой

Ходит солнце над землей,

А потом снимает шляпу и прощается со мной:

– До свидания! Спокойной ночи!

(дети проговаривают стихотворение и одновременно выполняют действия в соответствии с текстом)

15. Логопед: – Закончился вечер и наступила … (ночь).

Вся семья легла спать.

Релаксация «Засыпаем» (лежа на полу, под музыку)

– Все легли в свои мягкие удобные кроватки, закрыли глазки и уснули. И снится нам, что летим на мягком пушистом облачке. Расслаблено лицо, отдыхают наши руки, ноги. Все тело приятно расслаблено. Легкий теплый ветерок ласково дует на нас. А сейчас откройте глаза и тихо вставайте. Пусть вся семья спит, а нам с вами пора возвращаться в детский сад

Конспект интегрированного занятия на тему «Семья» Программное содержание: Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Мамулечка.

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие» в старшей и подготовительной группе Логоритмическое занятие (старшая и подготовительная группа) Тема: «Космическое путешествие» Цель: Преодоление речевых нарушений путём развития.

Конспект логоритмического занятия для логопедической старшей группы «Одежда» Логопед: Ребята, вы хотите поиграть в игру «Подскажи словечко»? (Да) К дню рожденья Кате Мама сшила. / платье/ Купила мама своей дочке.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Музыкальный магазин» Музыкальный магазин Действующие лица: Ведущие Заяц-продавец Ёж Лиса Медведь Мышка Белка Волк Волчонок Дирижер Человек-оркестр Гномы мажор.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логоритмического занятия в старшей группе “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: Развивать умение в образовании однокоренных.

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «Обувь» Цель: коррекция речи и движений с помощью ритмического воздействия музыки и слова Задачи: развивать координацию речи и движения развивать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему «Семья и семейные ценности» с участием родителей Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к семье. Задачи: – воспитывать уважение к членам семьи. – побуждать детей.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья». Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом для всех»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

  • развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;
  • закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
  • формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения;
  • развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу, бег, поскоки, прыжки.
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;
  • воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки для профилактики простудных заболеваний;
  • обучение простейшим приемам массажа.
  • воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
  • развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация по теме в программе PowerPoint, магнитофон, диски с музыкой, воздушный шарик, барабан, шапка волка.

Ход занятия.

Логопед – У меня воздушный шарик

Круглый, желтый и большой.

До чего красив и ярок,

А летает, как живой!

1. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка – «пи-пи-пи». Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками – «ам» и шарик сдулся (вдох – носом, выдох – с-с-с; дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем (вдох – через нос, выдох – ш-ш-ш; дети отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик – «ф-ф-ф», уколол своей иголочкой – «Ой!», шарик сдулся (с-с-с). Мы его заклеим, надуем (ш-ш-ш), и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание.

2. Двигательное упражнение «Прогулка» (под барабан)

По дорожке мы пошли (ходьба)

А теперь мы все поскачем,

Как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей,

Руки в стороны расставим.

Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)

Вдруг полянку увидали,

Дружно к ней мы побежали (бег)

3. Артикуляционная гимнастика «Кто живет в лесу?»

Вот в лесу живут лягушки,
Две лягушки – хохотушки – упражнение «Лягушка»

Утром вылезли на пень –
Целый день болтать не лень – упражнение «Болтушка»

Рассказали нам про всех:
Белка принесла орех- упражнение «Орешек»

Грызла – грызла – не разгрызла,
Обезьянке подарила – упражнение «Обезьянка»

Прибежал большой бульдог,
И орех разгрызть помог – упражнение «Бульдог»

У бобров хвосты лопаткой,
В воду прыгнут очень гладко – упражнение «Лопатка»

Проползала тут змея,
Испугалась ее я – упражнение «Змейка»

Серый зайчик прибежал,
Губку верхнюю поднял – упражнение «Зайчик»

Барабанил и стучал,
Всех зверей перепугал – упражнение «Барабанщик»

Рассердился кот лесной – упражнение «Кошечка»

Мышки гонятся за мной – упражнение «Поймаем мышку

Мышки толстые, худые,
Мышки разные такие – упражнение «Толстячок – худышка»

Прибежал зубастый волк – упражнение «Посчитаем зубки язычком»

Ежик гриб большой нашел – упражнение «Грибок»

Птицы с юга прилетели

И построили качели – упражнение «Качели»

Тут лягушки замолчали,
Видно утку увидали – упражнение «Уточка»

Тучки в небе набежали,
Вот и капли застучали – упражнение – пошлепать губами

Солнцу спрятаться пора –
Вот и кончилась игра.

Логопед – На полянке дом большой –

И с окошком и с трубой.

Мы окошки открываем,

Кто живет в нем, мы узнаем! (Презентация в PowerPoint)

4. Подвижная игра «Гора – дерево – кочка»

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, помахивая руками, как крыльями. Когда музыка обрывается, логопед говорит: «Кочка!» – дети приседают; «Дерево!» – замирают, подняв руки вверх; «Гора!» – встают на колени и поднимают соединенные руки вверх.

5. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» М.Картушина

С барабаном ходит ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

С барабаном за плечами: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрел случайно: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Читайте также:  Программа 'Что за прелесть эти сказки'

Ночью яблоки срывались: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

И удары раздавались: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

6. Песня «Ежик» муз. И.Бодраченко, сл.Н.Зарецкой

1. Жил в лесу колючий ежик – да-да-да.

Был клубочком и без ножек – да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ.

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом двигать – вот так!

2. А ребята в лес пришли – да-да-да.

Ежика в лесу нашли – да-да-да.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – топ-топ-топ.

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

Научили бегать – вот так!

7. Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем.

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках.

А теперь по кругу щёчки дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам память разовьём.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке.

На подбородке круг черчу: мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить, звуки все произносить.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

«Рисовать» круги на лбу.

Чтобы думали получше озорные мишки,

Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Чтобы мишка лучше видел, стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки нарисуем поскорей.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания.

Мы подушечками пальцев в точки попадём:

Так курносому мишутке носик разомнём.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой и налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой и направо двинь щекой…

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки, тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа будет для ребят!

8. Массаж «Зайкин огород» модель и текст С.Луниной, Т.Боровик

Дети разбиваются по парам

Был у зайки огород, («зайка» сидит, другой ребенок приставляет ладони к его

Ровненьких две грядки (плотное поглаживание от плеча до кисти)

Там играл зимой в снежки (легко стучит пальцами по раскрытым в стороны рукам)

Ну а летом в прятки (прячет кулачки под ладонь партнера)

А весною в огород («зайка» прыгает на месте)

Зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)

А потом все разровняет, («расчесывает» спину сверху вниз)

Семена просеет ловко (берет «зайчика» за кисти и трясет)

И пойдет сажать морковку («пружинка»)

Ямка – семя, ямка – семя (собирает в щепотку кожу одной рукой, а в центре ставит

пальчик другой руки)

Закопает, разровняет (вращательные движения кулачками, «расчесывает»)

И глядишь, на грядках вновь (поднимает свободно опущенные руки за второй,

Вырастут горох, морковь третий и остальные пальцы по очереди)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет (ребром ладоней гладит спину, «собирает»)

Все собрал. И как раз

Здесь закончился рассказ. (Плотно проводит руками от макушки до щиколоток.)

9. Коммуникативная игра «Ладошки»

Дети выполняют движения в парах, попеременно

Твоя ладошка – это пруд, (гладят ладошку, ребром ладони делают волнообразные

По ней кораблики плывут движения)

Твоя ладошка, как лужок, (гладят лад

А сверху падает снежок (несколько раз дотрагиваются указательным пальцем,

движения сверху вниз)

Твоя ладошка, как тетрадь, (гладят ладошку)

В тетради можно рисовать («рисуют» указательным пальцем)

Твоя ладошка, как дорожка, (гладят ладошку)

А по дорожке бегут ножки («бегут» указательным и средним пальцами)

10. Песня «Орешки» М-П-Т-Д-К, Сл.Т.Боровик

Смотри, под новогодней нашей елкой,

Сидит зубастый серый волк.

Сидит недовольный, зубами щелкает:

Щелк – на бельчат, щелк – на зайчат,

И на ежика, и на поросят.

– Нельзя сегодня быть таким сердитым, –

Ему зверята говорят.

А рядом с волком, там, гляди под елкой

Лежит с орешками мешок.

И волк орешки зубами щелкает:

Щелк – для бельчат, щелк – для зайчат,

И для ежика, и для поросят.

– Сегодня волк у нас такой хороший, –

Ему зверята говорят: да-да-да

Ему зверята говорят. (Волк) Гав!

11. Пальчиковая игра «Цветочек» текст Т.Боровик, муз.неизв.

Цветочек на клумбе растет и растет,

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок –

Качает, качает жучка лепесток.

Попить сладкий сок прилетела пчела,

В цветок залетела и мед собрала.

В гости к нему прибежал паучок –

Можно я здесь сплету гамачок?

Улитка тихонько ползет по дорожке,

Торчат на головке улиткиной рожки.

Но вот улетела пчела, мотылек, жучок убежал, и остался цветок.

На солнышке, греясь, он будет стоять,

А солнце зайдет, и цветок будет спать.

И под листочек залезет улитка –

Спать до утра, и закроет калитку.

Прозрачный висит на цветке гамачок,

А в гамачке тихо спит паучок.

Спать всем пора!

12. Пластическое упражнение «Дом» М-П-Т-Д-К (мировая песенно-танцевальная детская коллекция), текст Т.Боровик

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Светлана Шурыгина
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Учитель – логопед Шурыгина С. Н.

Тема: Солнце и дождик

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

• Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

• Увеличение объема памяти.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

• Расширение представлений о сезонных изменениях в природе, закрепление знаний о природных явлениях: солнце, дождик.

• Создание у детей положительной установки на занятия.

Оборудование: фланелеграф и картинки для него — большие и маленькие капельки дождя и солнышко; иллюстрация «Дождик»; колокольчики — по одному каждому ребенку; счетные палочки — по 6—7 штук каждому; большой зонтик.

Ход занятия

Логопед: Ребятки, что-то мы с вами засиделись, заигрались в группе.

Один-два-три-четыре-пять — Не пора ли нам гулять?

Покажем, как пошли гулять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, (Пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену).

А вторые догонять. (Выполняют ритмичные движения указательными пальцами).

Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе).

А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям).

Пятый пальчик поскакал (Ритмичные касания мизинчиками по бедрам).

И в конце пути упал. (Хлопок обеими ладонями по коленям).

Логопед:

Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки.

Двигательное упражнение «Ноги и ножки»

Большие ноги шли по дороге: (Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Бежали по дорожке: (Бегут на носках с остановкой на последнее слово).

Логопед:

Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам навстречу? (Показывает иллюстрацию «Дождик»)

К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри — он пускает пузыри.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.

Русская народная закличка «Дождик».

Дождик, дождик, припусти, (Дети, проговаривая закличку, взмахивают кистями рук сверху вниз— 4 раза).

А я сяду под кусты. (Садятся на пол).

Логопед:

– Ребятки, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап. (Выкладывает на фланелеграфе большие капли.)

– А теперь он закапал быстро — кап-кап-кап-кап. (Выкладывает маленькие капли.)

– А вы хотите поймать капельки?

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Дети, сидя на полу, ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап.»

Логопед:

– Посмотрите, ребятки, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Садитесь скорее на стулья и берите колокольчики. Мы будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише. На прогулку дождик вышел».

Мы играть будем негромко, чтобы не испугать дождик.

Дети играют восьмые длительности («дождик капает быстро», подняв колокольчик над головой, а четверти — ударяя им по ладошке («дождик идет медленно»).

Логопед показывает медленное и быстрое движение капель на фланелеграфе.

Что-то дождик долго льет. Попрошу-ка я его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Дождик послушался и перестал.

Дети слушают пьесу «Дождик»

Логопед: Дождик кончился. Но солнышко не появилось на небе. Что же, ребята, делать? Конечно, надо его попросить. Давайте попросим вместе:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Стало солнышко свои лучики из-за тучки выпускать да заборчик освещать. (Выкладывает на фланелеграфе солнышко.)

Логопед: Попробуем и мы построить свои заборчики.

Дети выкладывают на полу забор из палочек, стараясь сделать так, чтобы расстояние между ними было одинаковое, приговаривая при выкладывании каждой палочки: «Так. Так.»

Солнышко с дождиком в прятки играют,

В прятки играют, детей забавляют.

Игра «Прогулка и дождик»

1-я часть музыки— дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении;

2-я часть — весело пляшут, включая в танец знакомые движения (с помощью педагога);

3-я часть — убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым педагогом.

Логопед: Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Попробуем достать до солнышка.

Упражнение на развитие дыхания «К солнышку».

Руки к солнцу поднимаю Поднимают руки через стороны

И вдыхаю, и вдыхаю. вверх, делая вдох через нос.

Ну, а руки опускаю, Через стороны опускают руки

Воздух тихо выдыхаю. и тихо произносят на выдохе:

Это очень хорошо, «Ф-ф-ф.»

Что сегодня дождик шел!

Логопед: – Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Дети ложатся на коврики, звучит тихая музыка.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Дети под музыку уходят из зала.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?» Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода. Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность.

Конспект логоритмического занятия для логопедической старшей группы «Одежда» Логопед: Ребята, вы хотите поиграть в игру «Подскажи словечко»? (Да) К дню рожденья Кате Мама сшила. / платье/ Купила мама своей дочке.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Наша Родина» Цель: Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Задачи: развивать слухомоторную и речедвигательную координацию.

Конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с ТНР на тему «Перелетные птицы» Цель: Развитие психомоторной сферы как основы для коррекции речи у дошкольников с ТНР. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья» Тема: «Семья» Цели занятия: 1. Закрепить знания и активизировать словарь детей по теме «Семья», знание последовательности частей суток.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок» Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок).

Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе по теме: Звуки «П/П’» «Почтальон Печкин из Простоквашино»

Автор: Адиятуллина Лилия Закировна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №38 компенсирующего вида», г. Казань

Читайте также:  Конспект лексико-грамматической НОД Родной край

Описание материала: предлагаю вам конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) с общим недоразвитием речи по теме «Звуки П и Пь». Данный материал будет полезен учителям – логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям подготовительной группы. Этот конспект направлен на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе по теме: Звуки «П/П’» «Почтальон Печкин из Простоквашино»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Цели: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Закрепление произношения звуков «П, П’» в слогах, словах, предложениях.

Закреплять знания детей о согласных звуках.

Обучение детей умению реагировать на смену динамики звучания музыки, сменой направления движения, характера или амплитуды движений.

Развитие речи, внимания, мышления.

Развитие зрительного восприятия.

развитие физиологического и фонационного дыхания;

развитие слухового внимания и фонематического слуха;

развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;

Формирование предпосылок исполнительской деятельности на основе элементарного подражания.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

Наблюдение за работой детей.

Оборудование: домик из модулей, мягкие игрушки: корова, лошадь, собака, кот, петух, курица, цыплята, утка, гусь; тематическая картина «Почтальон Печкин из Простоквашино», иллюстрации скоростного поезда, петуха, пеликана, пингвина, попугая, павлина; дидактическое пособие «Складовые таблицы» (Е. Кузнецовой), плакат к попевке Е.Н. Денежкиной, мяч, конверт, посылка, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть, резинки на руки зеленого и синего цвета, браслетики из бусинок на руки. СD-диск “Весёлая логоритмика”; CD-диск “Круглый год ” 2 часть; фонограммы: песня Эдуарда Хиля «Последняя электричка; песня Э.Пьехи «Веселый сосед», песни из м/ф «Трое из Простоквашино», «Музыка счастья» из к/ф «Усатый нянь», звуки деревни.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети вбегают врассыпную, встают в шахматном порядке (на правой руке у каждого ребенка надета резинка зеленого (синего) цвета). (фонограмма «Музыка счастья» из к/ф «Усатый нянь»)

– Ребята, давайте поздороваемся. «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть

1) Логопедическая гимнастика «Потягушки»

Дети потягивают руками в стороны – вверх

Просыпайтесь, мои ушки!

Потягивают пальчиками за мочки ушей

Просыпайтесь, мои губки!

Вытягивают губки трубочкой

Просыпайтесь, мои зубки!

Показывают зубки («заборчик»)

Надувайтесь, мои щечки,

Словно два больших мешочка

Хлопают ладошками по щекам

Глазки, глазки, открывайтесь,

Проводят указательными пальцами по векам

Зубки острые, кусайтесь!

Покусывают зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю

Губки, губки, улыбайтесь!

Улыбаются, растягивая губы

Дети садятся на стульчики

Логопед: Сегодня, ребята, мы повторим звуки П и ПЬ.

Логопед открывает тематическую картину «Почтальон Печкин из Простоквашино».

Логопед: Вчера к нам в гости прилетал Галчонок, из известного вам мультфильма. Он принёс письмо. Догадаетесь от кого оно? (дети рассматривают конверт, ответы детей)

Логопед: (чтение письма) Здравствуйте ребята! Дядя Федор снова уехал в город к маме и папе, и в Простоквашино стало грустно и тоскливо. Чтобы не скучать, я решил пригласить ребят детского сада «Пчелка» к нам в гости. Пожалуйста, приезжайте, буду очень рад. Почтальон Печкин.

Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в деревню Простоквашино?

2) Определить место звука в словах и характеристика звуков (твердый – мягкий, звонкий – глухой).

Логопед: Но сначала, я хотела бы вас спросить, какой звук слышится в начале слова «Почтальон», «Печкин», «Простоквашино».

Дети: В слове почтальон слышится звук П, в слове Печкин – звук Пь.

Логопед: Какие это звуки?

Дети: Звук П – глухой, твердый, звук Пь – глухой, мягкий.

Логопед: Вижу, вы ребята дружные.

Дети: Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Логопед: С этими добрыми словами можно отправляться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Логопед: А я вам предлагаю отправиться на транспорте, который начинается со звука «п», этот транспорт может двигаться только по железной дороге.

Логопед: Да, это поезд, но не обычный, а современный скоростной, он быстро довезёт нас до места. (Логопед показывает иллюстрацию).

3) Фонетическая гимнастика

Ветер сильно задувает, тучи в небе разгоняет. П-п-п-п.

Вот стоит паровоз.

Он стоит и гудит:

И тебе он говорит:

«У- У- У-У, я тебя прокачу.

Ты садись, милый мой,

Мы поедем с тобой».

Так колёса стучат,

Прокатить тебя хотят.

4) Игроритмика «Веселый поезд»

(фонограмма песни Эдуарда Хиля «Последняя электричка»)

перестроение в одну шеренгу

Логопед: Вот и приехали мы в деревню Простоквашино. (фонограмма звуки деревни: слышатся мычание коров, кукарекание петуха и т.д.)

5) Упражнения на общую моторику «Птицы». (Дети стоят врассыпную)

– Ребята, давайте изобразим птиц, которые начинаются на звуки П И Пь. (чтение стихов детьми, сопровождаемые движениями)

1. Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней. (В. Берестов).

2. Петя, Петя, петушок –

Ну-ка, Петя, нам ответь,

Говорят, ты мастер петь?

«Да, я раньше всех встаю,

Громче всех в селе пою!»

Как на бал – зимой и летом –

Эта птица разодета.

Чуть прищуривает глаз:

– Нет ли зеркальца у вас? (В. Степанов)

У реки, в тени лиан,

Пеликан не ловит мошек,

Ловит он в реке рыбешек.

А он – вредный и скупой

И плюется скорлупой

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный – вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти,

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо низкое глядят.

6) Заходит почтальон Печкин (воспитатель) в руках посылка.(музыка из м/ф «Трое из Простоквашино»)

Я почтальон весёлый,

Логопед: Здравствуйте, Печкин.

Печкин: Здравствуйте. Я рад приветствовать вас в Простоквашино. Ребята, а вы умеете петь?(ответы детей) Я хочу вас послушать.

7) Пропевание слогов на П, П’. (медленно и быстро)

Печкин стоит в центре, справа от него стоят дети с зелеными резинками на руках, слева – дети с синими резинками на руках.

Ребенок: Вижу Петю на пороге.

Побежит он по дороге. (Затем пропевание слогов: с мягким звуком поют дети с зелеными резинками; с твердым звуком – с синими резинками)

(дидактическое пособие С. Кузнецовой «Складовые таблицы»)

Логопед: А сейчас мы споем тебе песенку на звуки П И Пь.

Попевка Е.Н. Денежкиной на звуки П / П’. (медленно и быстро)

Вот со звуком П игра

Нам играть в нее пора

Пепи с Полей тут поют

А вот пони топают

На поляне павлин, лилипуты, пень один

Водопад, в поле выпь.

Выходи на звуки П.

Печкин: Ребята, я приготовил вам сюрприз (достает из посылки браслеты, раздает детям)

8) Чистоговорка «П/ П’» с движениями мелкой моторики (с браслетами).

Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Печкина и прочтем чистоговорку со звуком П и Пь. (На каждое слово отодвигают бусинку).

Пу – пу – пу, попугай клюет крупу

Па – па – па, на пол сыплется крупа.

Пы – пы – пы, больше нет у нас крупы.

Пе – пе –пе – соринки в крупе.

Пи-пи-пи – не сопи.

Пи-пи-пи – знания копи. (дети одевают на руку браслеты)

9) Игроритмика «Веселый сосед» (песня Э.Пьехи «Веселый сосед»)

Логопед: Печкин, а мы не только петь умеем, но и танцевать. Посмотри наш танец «Веселый сосед».

Почтальон Печкин прощается и уходит, оставляя посылку.

9)Пальчиковая гимнастика «Паучина»

Логопед: Ой, Почтальон Печкин оставил посылку. (достает игрушку паука)

(1-ый палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот)

Вдруг закапал дождик,

(Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью скользнуть по левой)

Вот и солнце вышло,

(Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону)

(Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками)

10) Дидактическая игра с мячом «Подскажи словечко». (Логопед достает мячик из посылки).

1. Это – маленькие КОНИ.

Как зовут их, дети? – … ПОНИ!

2. Если все ты будешь знать,

То получишь в школе. ПЯТЬ.

3. Вдруг видят: стоит у колес,

Огромный взъерошенный… ПЕС.

Достает учитель КАРТЫ

4. И кладет на наши … ПАРТЫ

Маленькие, словно ТОЧКИ,

Зеленеют в парке… ПОЧКИ.

5. До чего тяжелый ТРУД-

Очищать от ила … ПРУД!

6. Мой щеночек рыжей МАСТИ

Палку мне приносит в … ПАСТИ!

7.У малышки в ванне ФЛОТ:

Пять корабликов и … ПЛОТ.

8. Для гнезда приносят ГАЛКИ

В клювах тоненькие … ПАЛКИ.

9. От учений будет ТОЛК:

В ногу марширует … ПОЛК!

10. Вода бежит в прохладной РЕЧКЕ

Поленья полыхают в … ПЕЧКЕ.

11. Лечит от болезней ЛЕКАРЬ.

Хлеб печет умелый . ПЕКАРЬ.

12.Собирают сено ВИЛАМИ.

А деревья пилят . ПИЛАМИ.

13. Не заставить нашу ЛЕНКУ

Вместе с молоком съесть . ПЕНКУ.

14. Далеко идти мне ЛЕНЬ,

Лучше сяду я на . ПЕНЬ

15. Все уселись мы на ЛЕСЕНКУ

И поем мы хором . ПЕСЕНКУ.

11) Песня «100 вопросов почему?» (CD-диск “Круглый год ” 2 часть)

III. Заключительная часть.

12) Психогимнастика

Воспитатель: Дети, изобразите добродушного кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина.

VII. Рефлексия.

– Ребята, в посылке у Печкина лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

– Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

– Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.

Логопед из посылки достает записку, читает: «В домик загляните. Последний сюрприз найдите». Вместе с детьми подходят к домику, достают поднос с пряниками.

Логопед: В погожий осенний денёк, мы ездили в Простоквашино

Мы пели и плясали, друзей повстречали

А теперь пора прощаться нам

Гостям мы говорим: (вместе с детьми) до-свиданья вам!

Конспект логоритмического занятия. Тема: «В лесу».

Логоритмические занятия направлены на развитие всех компонентов речи, слуховой функции, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.

Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание (физиологическое и речевое), моторные функции, воспитывают правильную осанку, походку, способность произвольно передвигаться в пространстве, развитию ловкости, силы, выносливости.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия. Тема: «В лесу».»

Конспект логоритмического занятия.

картонное изображение солнышка, треугольники- лучики по числу детей, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, массажные мячики, кукла би- ба- бо ежик, мячик.

1. Приветствие (Монтессори – технология).

Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.

Дети садятся вокруг стола. Логопед кладет в центр картонное изображении солнца и раздает детям картонные лучики. По команде педагога дети по очереди кладут лучики к солнышку и здороваются, называя себя по имени:

– Здравствуй, солнышко, я – . (имя ребенка).

После того, как все назвали себя и положили лучики, логопед говорит:

-А теперь, ребята, разогреем наши ручки, потрем ладошки. Затем вытянем ручки вперед, к солнышку и скажем: «Здравствуй, солнце красное!»

Затем поднимем ладошки к небу и поздороваемся:

«Здравствуй, небо ясное!»

Покачаем руками: «Здравствуйте, деревья!»

Опустим руки вниз, потянемся к земле:

«Здравствуй, матушка- Земля!»

Обнимем себя ручками крест- накрест: «Здравствуй, я!»

Поменяем ручки: «Здравствуй, я!»

Разведем руки в стороны: «Здравствуйте, все мои друзья!»

Покажем на своих друзей со словами: «Здравствуй, ты, ты, ты!».

Покажем на себя и скажем: «Здравствуй, я, я, я!»

Возьмемся за руки и скажем: «Здравствуйте, мы!»

А теперь споем: ««Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»

Похлопаем себе в ладоши. Молодцы!

Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку- приветствие каждому ребенку по очереди:

-Здравствуй, …(имя ребенка), наш дружок! Звонкий колокольчик -динь- динь- дон!

– Колокольчик с вами поздоровался. Давайте и ему песенку споем:

Колокольчик на ладошку положи, положи.

(Дети ставят колокольчики на ладошки).

Колокольчик на ладошке покажи, покажи.

(Дети показывают колокольчики на ладошке).

А теперь его за дужку надо взять, надо взять,

(Дети берут колокольчики за дужку).

И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).

Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно).

И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.

(Дети ставят колокольчики на головы).

Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.

Читайте также:  Пособие по работе над слоговой структурой слова

2. Пальчиковая гимнастика.

Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста песенки и движений.

-А сейчас мы с вами отправимся в лес. Там много всяких чудес.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Меж еловых мягких лап

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Дождик кап, кап, кап.

(Подушечками пальцев постукивать по столу).

Где сучок давно засох,

(Вытянуть указательные пальцы и мизинцы).

Серый мох, мох, мох.

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Где листок к листку прилип,

(Раскрывать и закрывать ладони).

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Поочередно накрывать кулак ладошкой).

Кто нашел его, друзья?

(Указательным пальцем правой руки нажимать поочередно на подушечки пальцев левой руки, закрывая их в кулак).

(Мизинец левой руки поднимать вверх)

-В нашем чудесном лесу живут разные звери, про кого я сейчас расскажу? Отгадайте загадку.

(На каждом занятии для активизации внимания используется новая загадка):

Скачет по лесу весь день,

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу – деревья!

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой.

(Дети скрещивают кисти рук над головой, пальцы раздвинуты)

Он глядит в свое окошко.

(Приставляют ладони ко лбу «козырьком»).

Зайка по лесу бежит

(Показывают пальчиками ушки зайчика).

И в окно стучит.

– Тук, тук! Дверь открой!

(Постукивают кулачком одной руки по ладони другой).

Там в лесу охотник злой!

(Руки прижимают к груди и трясут опущенными кистями).

– Зайка, зайка, не зевай!

(Протягивают руки вперед).

(Финская народная песня)

Логопед рассказывает стихотворение. Дети повторяют «цок- цок».

Я веселый зверек-

Цок- цок, цок- цок!

Я пушистый зверек-

Цок- цок, цок- цок!

Я красивый зверек-

Цок- цок, цок- цок!

Очень ловкий зверек-

Цок- цок, цок- цок!

Игровой массаж с массажными мячиками (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие ручной моторики и тактильных ощущений.

Логопед достает контейнер с массажными мячиками, раздает по

одному мячику каждому ребенку. Включается музыкальное

«Катится колючий ежик»

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь

(Дети катают массажные мячики между ладоней).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

(Дети катают массажные мячики между ладоней).

Мне по ножке вниз бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь

(Дети катают массажные мячики вниз – вверх по ногам).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

(Дети катают массажные мячики между ладоней).

Мне по спинке вверх бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь

(Дети катают массажные мячики вниз – вверх по спине рядом сидящего ребенка. На словах «Бегает туда – сюда…» подставляют спину соседу с другой стороны).

5. Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой. (Методика раннего музыкального развития С.и Е. Железновых):

Упражнение «Охотник и заяц».

(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):

Шел охотничек лесочком,

Шел, идет, идет, глядит:

(Дети идут по кругу).

А под кустиком – кусточком,

А под кустиком – кусточком,

А под кустиком – кусточком,

(Дети присаживаются на корточки).

– Ну – ка, зайка, вылезай – ка!

Так охотничек сказал.

(Наставляют воображаемое ружье).

– Не хочу!- ответил зайка.

– Не хочу!- ответил зайка.

– Не хочу!- ответил зайка.

Прыг – и ускакал.

-А теперь садитесь за столы.

6. Подведение итогов занятия.

Актуализация знаний. Развитие связной речи.

Логопед надевает на руку куклу ежика и обращается к детям:

-Здравствуйте, мои хорошие!

Дети здороваются с куклой.

-Чем вы сегодня занимались? С какими животными встречались? Расскажите мне, пожалуйста.

(Дети рассказывают по очереди, ежик благодарит их, прощается и уходит).

7. Прощание (Монтессори – технология)

Дети садятся вокруг стола. Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку каждому ребенку по очереди:

-До свидания, …(имя ребенка).

– Колокольчик с вами попрощался. Давайте и ему песенку споем:

-Ты, колокольчик, спел про нас.

Пора прощаться нам сейчас.

Мы до свиданья скажем

И ручками помашем:

Дети встают из-за стола и выходят из зала.

Конспект логоритмического занятия с детьми с заиканием в старшей группе

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Дата публикации: 02.10.2019

Статья просмотрена: 72 раза

Библиографическое описание:

Ефремова А. В., Петрова А. Е. Конспект логоритмического занятия с детьми с заиканием в старшей группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №8. — С. 66-68. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/140/4462/ (дата обращения: 28.02.2020).

Тема: Игрушки

Форма: групповая.

Оборудование: игрушки, корзинка мяч, кукла коврики и стулья по количеству детей, аппаратура для проигрывания музыки и музыкальный материал («Сладкая греза», «Марш оловянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Попатенко)

Цель: уточнение усвоенных знаний.

Задачи: образовательные: уточнять и закреплять словарный запас по лексической теме; коррекционные: обучение расслаблению и напряжению мышц, снижение мышечного напряжения, упражнять в шепотной речи; развивающие: развитие общей моторики и пространственной ориентации, развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм, развивать восприятие музыки, развитие физиологического дыхания; воспитательные: воспитывать внимание к речи педагога, умение работать в коллективе.

Содержание:

1. Релаксация «Куклы проснулись».

Логопед: Мы отправляемся в страну игрушек, но чтобы там очутиться нужно погрузиться в волшебный сон. Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка («Сладкая греза» муз. П. Чайковского)

Логопед: «Утром куколка проснулась, руки вверх и потянулась, умывалась, одевалась, аккуратно причесалась». Дети изображают действия.

2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса. «Тряпочная кукла-оловянные солдатики»

У нас есть кукла Маша,

Тряпочная кукла наша,

Кукла мягкая, как вата,

Твердости в ней маловато. — Дети расслабляются, изображая куклу.

Но есть у нас солдатики,

Твердые, прямые оловянные. — Дети напрягаются, выпрямляют спину, прижимают к телу руки, ноги держат вместе.

Упражнение повторяется несколько раз.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с.7)

3. Упражнение на развитие чувства ритма иориентировки впространстве. Под музыку П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков».

Вот солдатики стоят

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы шагать.

Дети заучивают упражнение по показу педагога:

  1. руки согнуты в локтях перед собой,
  2. руки подняты вверх,
  3. руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела.
  4. Шаг на месте
  1. руки согнуты в локтях перед собой,
  2. руки подняты вверх,
  3. руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела.
  4. Бег на месте
  1. поворот, прямые руки вверх,
  2. поворот, руки в стороны,
  3. поворот, прямые руки вверх.
  4. поворот, руки перед собой.

4. Дыхательные упражнения

Петрушка принес надувной мячик. Будем его надувать.

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.

Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх — вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3–4 раза

5. Считалка «Мы сигрушками играем»

1) Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Барабан, юла, гармошка,

Робот, куколка, матрешка.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с.7)

2) Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают стихотворение.

6. Музыкальная игра «Кукла танцует»

Часть 1 «Сладкая греза» (фрагмент), муз. П. Чайковского

Часть 2 «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Попатенко

Оборудование: игрушка — кукла

Дети сидят на стульчиках полукругом перед педагогом. Под музыку, звучащую в медленном темпе (часть 1), кукла, ведомая взрослым, танцует, а дети медленно, в такт музыке, хлопают ей в ладоши. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени. Кукла вновь танцует, но уже под быструю музыку (часть 2), и дети сопровождают танец хлопками в быстром темпе. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени.

«Послушайте музыку, под которую кукла будет танцевать. Музыка будет то медленной, то быстрой. Когда кукла танцует, вы хлопайте в ладоши в такт музыке. Если музыка быстрая, то вы так же быстро хлопайте в ладоши, а если музыка медленная, то вы хлопайте в ладоши реже. С окончанием музыки и танца положите руки на колени.

Игра проводится несколько раз, потом проводится без зрительного ориентира. (Ю. О. Филатова Н. Н. Гончарова Е. В. Прокопенко Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие /под редакцией Л. И. Беляковой. — М.: Национальный книжный центр, 2017–208 с. (Логопедические технологии.), стр. 26).

7. Отработка шепотной речи. «Убираем игрушки»

Логопед: «Игрушки устали и уснули, их нужно убрать в корзину, но говорить нужно тихо, чтобы они не проснулись». Дети по очереди подходят, берут игрушку и кладут в корзину, комментируя свои действия. В корзину кладу Петрушку, в ящик кладу катушку.

Кладу в корзину матрешку.

Кладу в корзину неваляшку. Кладу в корзину мяч.

Кладу в корзину машинку. И т. д.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с 6.)

8. Релаксация.

Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка(«Сладкая греза» П. Чайковского). Завершается игра словами: «Уложили куклу спать. Ну а нам пора вставать!».

Похожие статьи

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

Детский сад — это первая ступень социальной адаптации детей. Чтобы эта адаптация происходила как можно безболезненно, взрослым

Музыкальные занятия в детском саду — это для детей всегда праздник и хорошее настроение. Включение пальчиковых игр в процесс.

Певческие возможности дошкольников: певческие диапазоны.

Дети исполняют песню. После окончания песни из домика выходит принцесса Дашенька. Принцесса: — Ой, как долго я спала.

М.р. — Это детки из подготовительной группы детского сада «Малышок».Они учатся петь. Развивают свои певческие данные.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Игровая форма музыкальных занятий в детском саду создается при помощи особых

Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение

Можно предложить им показать подходящие для такой музыки движения. Кто-то из детей.

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного.

Под веселую музыку дети шумят, играют, выполняют движения по показу музыкального руководителя. Звучит музыка «дождика», дети прячутся от «дождя» со взрослым под большим ярким зонтом и отдыхают под спокойную музыку «капелек-дождинок» или спокойную.

Конспект ритмической гимнастики «Мы и музыка» с элементами.

Немного о классической музыке расскажет музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель рассказывает о великом русском композиторе П. И. Чайковском, затем дети слушают пьесу П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Какую по характеру музыку вы услышали?

Музыкальное сопровождение в группе кратковременного.

Все мы откликаемся на музыку, которая нас окружает с самого рождения, мы ощущаем на себе её способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определённо сказать не может.

Театрализованная игровая деятельность как метод развития.

Музыкальное оформление: отрывок из пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла» (П. И. Чайковский, «Детский альбом»), заключительная песенка (муз.

Музыкальный руководитель просит детей вспомнить, как называется данный вид кукол и как ими нужно управлять.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при.

Речь, музыка, движения между собой очень взаимосвязаны и дополняют друг друга. Благодаря этим компонентам активно укрепляется речевой и мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные и детская мимика. Все это вместе взятое повышает интерес детей к.

Развитие чувства ритма у старших дошкольников в условиях игры.

Под музыку дети свободно двигаются по залу, с окончанием звучания берут в руки любой понравившийся музыкальный инструмент, играют на нем.

Мишунина, А. С. Использование речевых игры с музыкальными инструментами как средство развития речи / А. С. Мишунина.

Методическая разработка урока на тему: «Развитие духовности. »

Используемый музыкальный материал:П. И. Чайковский: «Болезнь куклы», «Новая кукла», Старинная французская песенка», «В церкви», «Итальянская песенка», «Сладкая грёза».

На занятиях по фортепиано ребёнок имеет прекрасную возможность развивать при помощи.

Ссылка на основную публикацию